Политика цитаты аристотель: Аристотель. Политика / Цитаты / Цитаты. Высказывания. Афоризмы

Содержание

Афоризмы про политику и политиков

Лучший способ добиться отмены плохого закона — это добиваться его строгого соблюдения.

Закон

Те, кто достаточно умен, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Политика — это война без кровопролития, в то время как война — это политика с кровопролитием. Подробнее…

Война

Политик – это человек, готовый сделать всё на свете для рабочих, кроме как стать одним из них. Политика — тухлое яйцо. Политик — это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину. Подробнее… Честным политиком быть нетрудно — конкуренции почти никакой. Подробнее… Серьезная политическая партия осуждает всякую подлость, если она не включена в программу партии. Оппозиция — это часть правительства, которая ест с ним из одной плошки, при этом лает, но не кусает. Политика — это искусство жить вместе. Характеристики популярного политика: ужасный голос, плохое воспитание и вульгарные манеры.
Подробнее… В подлость политиков люди почему-то верят охотнее, чем в их глупость. Политик — это человек, путающий свой голос с гласом народа. Политик даже в мечтах не может себе позволить сказать о любом журналисте то, что любому журналисту позволено говорить о политиках.

Журналистика и СМИ

Политик думает о следующих выборах; государственный деятель – о грядущем поколении. В принципе великий политик должен быть злодеем, иначе он будет плохо управлять обществом. Порядочный человек в роли политика — это все равно, что чувствующая паровая машина или кормчий, который объясняется в любви, держа рулевое колесо: корабль идет ко дну. Политика – неплохая профессия. Если вы сделали политическую карьеру, вас ожидают награды; если же вы опозорились, всегда можете сесть за книгу. Голосуйте за того, кто обещает меньше других: так вы меньше разочаруетесь.

Выборы | Обещания

Честность в политике есть результат силы, лицемерие — результат слабости.

Честность

Упорядоченности и силы государства нельзя приобрести извне, они кроются во внутренней политике.

Государство

Политике нужны люди, которым не нужна политика. Подробнее… Качество государства зависит от качества людей, поэтому задача политики — обучение и изучение их нужд.

Государство

В любви и в политике выигрывает тот, кто не признает никаких правил.

Любовь

О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем — журналисты.

Журналистика и СМИ

Политика – изменчивая дама,
Но к ней мужчины тянутся упрямо.
Когда б не эта тяга мужиков,
До не было б на свете бардаков. Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло.

Цитаты Аристотеля о политике | Procitaty.ru

На данной странице вы найдете цитаты Аристотеля о политике, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.

***

Более слабые всегда стремятся к равенству и справедливости, а сильные нисколько об этом не заботятся.

***

Сложилось мнение, будто действительные причины счастья заключаются во внешних благах; но это все равно как если бы причину блестящей и прекрасной игры на кифаре стали усматривать скорее в самом инструменте, а не в искусстве играющего.

***

Высшим благом является счастье, а счастье состоит в совершенной деятельности и применении добродетели.

***

С течением времени из ложно понятого блага неизбежно последует истинное зло, и государственный строй губит скорее алчность богатых, нежели простого народа.

***

Тремя качествами должны обладать те, кто намерен занимать высшие должности: во-первых, сочувствовать существующему государственному строю; затем, иметь большие способности к выполнению обязанностей, сопряженных с должностью; в-третьих, отличаться добродетелью и справедливостью, соответствующими каждому виду государственного строя.

***

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума и физическое воспитание должно предшествовать воспитанию умственному.

***

Никто не станет добиваться должности, не будучи честолюбивым. Однако же и большая часть сознательных преступлений совершается людьми именно вследствие честолюбия и корыстолюбия.

***

Счастье есть деятельность в духе добродетели и совершенное применение этой последней, причем не в условном, но в полном смысле; под условным я разумею необходимое, под полным – прекрасное само по себе.

***

Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо.

***

Наилучший человек предпочитает наилучшее удовольствие и проистекающее из прекраснейших источников.

***

Мы исследуем не то, кто прав, кто виноват, но что правильно и что неправильно.

***

Блага, за которые бьются люди, достигаются скорее при помощи добродетели, чем порока, и в этом отношении они совершенно правы; но нехорошо то, что эти блага они ставят выше добродетели.

***

Быть в некоторой зависимости от других и не иметь возможности делать все, что тебе заблагорассудится, – дело полезное: ведь предоставление каждому возможности поступать по его желанию не может оберегать против того дурного, что заложено в каждом человеке.

***

Человеческая порочность ненасытна: сначала людям достаточно двух оболов, а когда это станет привычным, им всегда будет нужно больше, и так до бесконечности. Дело в том, что вожделения людей по природе беспредельны, а в удовлетворении этих вожделений и проходит жизнь большинства людей.

***

Искать повсюду лишь одной пользы всего менее приличествует людям высоких душевных качеств и свободнорожденным.

Аристотель: биография философа

Аристотель: YouTube / Величайшие биографии

Все знания, доступные человечеству в эпоху древних цивилизаций, сосредоточивались в одной науке — философии. Это обстоятельство определило, кем был Аристотель тогда и как его учение повлияло на развитие человечества.

Многим проблемам дал свое решение Аристотель, биография и достижения которого интересуют людей уже много веков.

Аристотель: биография, факты из жизни

Родился античный философ в городе Стагир во Фракии, которая тогда была колонией Греции. Ученые определили год рождения Аристотеля — 384-й до нашей эры.

Его родители — греки. В те времена люди считали себя потомками богов. Так было и с отцом Аристотеля Никомахом: свой род он вел от бога медицины Асклепия. Он служил врачом при дворе царя — деда Александра Македонского. Мать тоже происходила из знатного греческого рода.

Отец не только исцелял людей, а еще и писал труды по медицине. Он стал первым учителем сына. Однако мальчик остался без родителей в 15 лет, оказался под опекой дальних родственников. Потом начинал самостоятельную жизнь Аристотель. Биография кратко описывает его жизнь в такие периоды:

Афоризм Аристотеля: Nur.kz

Обучение в Афинах

Семнадцатилетний юноша отправляется в Афины, учится ораторскому мастерству в риторической школе. Не здесь ли родился его знаменитый афоризм «Ясность — главное достоинство речи»? В течение 20 лет он пребывает слушателем и преподавателем в академии Платона — знаменитого древнегреческого философа.

Но, будучи учеником Платона, как философ, Аристотель не во всем с ним соглашался, отстаивал свои позиции. Это вызывало очень эмоциональные и острые споры. По свидетельству современников, Платон иногда даже избегал встреч со своим учеником.

Позже в труде «О философии» Аристотель критиковал платоническое учение. Об этом противостоянии известно всему миру по фразе «Платон мне друг, но истина дороже».

Фреска Рафаэля Санти «Афинская школа». В центре Платон и Аристотель: Pixabay

Жизнь в Ассосе

Аристотель покидает Афины после того, как учитель умер (347 год до нашей эры). Он уезжает в город Ассос (сейчас — Турция).

В течение 3-х лет читает здесь лекции, сближается с правителем города: молодой человек женится на его приемной дочери Пифиаде, которая вскоре родила ему дочь.

Но первая жена умерла. Аристотель повторно женится. На этот раз его избранница — служанка. С ней философ воспитывает девочку и общего сына.

Аристотель — воспитатель Александра Македонского

В 343 году до нашей эры Филипп II, царь Македонии, приглашает ученого стать воспитателем своего наследника — подростка Александра, в будущем — великого полководца.

В течение 8-ми лет Аристотель обучает его истории, географии, политике, становится его наставником в жизненных вопросах. После восхождения ученика на престол Аристотель опять уезжает в Афины.

Создание философской школы

Биография Аристотеля теперь более чем на десятилетие связана с созданием собственной философской школы:

  • Учебное заведение называлось Ликей, как и соседствующий с ним храм.
  • Преподавание в нем было обычное для того времени — в форме бесед во время прогулок.
  • По широте изучаемых вопросов, которые охватывало обучение в Ликее, учебное заведение можно приравнять к университету.
Наставление Аристотеля: Nur.kz

Последние годы жизни Аристотеля

После ранней смерти Александра Македонского в Афинах разразилось восстание против македонского правления. Знали ли афиняне, кто такой Аристотель и чем он прославился? Им известно было, что он ученый, не имевший гражданства, следовательно, никаких политических прав и даже права на созданную им школу.

Прошлую связь с правителями Македонии ему поставили в вину. Чтобы избежать расправы, философ с семьей уезжает на родину матери в Халкиду Эвбейскую. На следующий год он умирает то ли от тяжелой болезни желудка, то ли от отравления.

Таким образом, годы жизни Аристотеля пришлись на непростое время борьбы греческих правителей за власть. Прожил он 62 года (с 384-го по 322-й год до нашей эры).

Так сложилась жизнь этого выдающегося человека. Современники оставили очень противоречивые описания его внешности. Нам известен в скульптурах и картинах великих художников Аристотель. Портрет его есть в учебниках и энциклопедиях.

Но Аристотель — это прежде всего ученый, сделавший вклад в основы многих наук. Поэтому биография мыслителя не будет полной без перечисления его достижений.

Афоризм Аристотеля: Nur.kz

Аристотель: чем известен, цитаты философа

Как ученый, Аристотель годы жизни посвятил рассуждениям, как устроен мир, как развивается, как познается. Все науки Аристотель делил на три вида:

  1. Теоретические: физика, математика, метафизика как наука, исследующая мир и бытие.
  2. Практические, которые помогают организовывать жизнь общества: политика, наука о государстве, этика.
  3. Поэтические, или творческие: музыка, поэзия и др.

Аристотель как философ

Аристотель подвел итоги двухвековому развитию древнегреческой философии. Одно из главных мест в его учении занимает труд «Метафизика» — рассуждения о началах и причинах всего сущего. В этой сфере сделал Аристотель открытия такие:

  • Материя вечна, существует она в виде 5 -ти первоэлементов: воздуха, земли, воды, огня и эфира.
  • Ввел в философию такие понятия, как пространство и время, определил уровни всего существующего на Земле — от неорганической природы до человека.

До Аристотеля философия была совокупностью всех знаний. С него она начинается как наука о природе, обществе и мышлении.

Афоризм Аристотеля: Nur.kz

Аристотель — основоположник логики

Античный ученый вошел в историю как основоположник формальной логики. Он развивал теорию познания, определил, с чего оно начинается и в каких формах существует мышление. Аристотель сформулировал логические законы:

  1. Закон тождества, согласно которому нельзя менять при рассуждениях значение понятий.
  2. Закон противоречия, по которому два противоположных друг другу суждения не могут быть истинными одновременно.
  3. Закон исключенного третьего, утверждающий, что из двух противоположных суждений только одно может быть истинным.

Учение Аристотеля о государстве и политике

В этих взглядах философ отошел от учения своего наставника Платона, который считал, что собственность и семья подрывают устои идеального общества и что все должно быть общим. Аристотель защищал право на частную собственность и существование моногамной семьи. Признавал он и существование рабства.

Формы государства Аристотель делил на две группы:

  1. Те, что несут общее благо (монархия, аристократия), он отнес к правильным.
  2. Тиранию, олигархию и демократию считал неправильными формами.

Аристотель утверждал, что людям присуще жить только в общности: «Человек по своей природе есть существо общественное». А политика существует, чтобы правильно организовать жизнь общества.

Афоризм Аристотеля: Nur.kz

Этические взгляды Аристотеля

Философ изучал душевные качества человека, которые делил на мыслительные и этические. Именно он ввел термин «этика» для обозначения этих особенностей людей, рассматривал такие добродетельные черты, как кротость, справедливость, благородство, великодушие и др. При этом замечал: «Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать».

Мировоззрение Аристотеля

Как философ, осмысливал Аристотель существование мира и человека в нем, то, что в наше время называется мировоззрением. Его взгляды были такими:

  • Единым двигателем мирового развития он считал существование Бога. С Аристотеля начинается философская теология.
  • В фундаментальном сочинении «О душе» он развивает идею души как неотъемлемую от тела внутреннюю силу. Как части души, он рассматривает память, эмоции, восприятие, знания. К ним же относит пять чувств, через которые человек познает окружающий мир. Рассуждая о способностях человека, ученый говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».
  • Аристотель был сторонником геоцентрического устройства мира, то есть считал, что Земля — центр Вселенной. Эти взгляды преобладали до появления учения Коперника.

Аристотель и естественные науки

В трактате «Физика» ученый обозначил общие принципы научных исследований. Эти идеи стали основой развития многих естественных наук, а изучение их и сегодня начинается с упоминания вклада античного мыслителя.

Сам ученый увлекся изучением природы в отрочестве под влиянием отца. Позже он сделал описание растительного мира, а его ученики — животного мира. При этом Аристотель относил растительный мир к одушевленной природе.

Краткая биография Аристотеля показывает, что мыслитель охватил почти все области знаний, которые проходили становление в античный период. Его наследие, дошедшее до нашего времени, составляет около 50 книг — так называемый «Аристотелев корпус». Полные издания сочинений философа появились в Европе в XV века, в XVIII–XIX вв. выходили латинские и греческие издания.

Современному человеку доступны все сохранившиеся сочинения Аристотеля. Востребованность его учений через века — самое красноречивое свидетельство научной значимости античного философа.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1882387-aristotel-biografia-cem-izvesten-citaty-i-aforizmy/

38. Основные формулировки аристотелевской «Политики». Что означает высказывание Аристотеля о естественной необходимости рабства? — Мои статьи — Каталог статей

Политика (греч. Πολιτικά) — аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии, политологии, а также теории управления. Трактат написан в последние годы (335—322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, находящихся под македонской оккупацией [1]. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей.

Книга 1

  • Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» (с.377)
  • Семья составляет неотъемлемую часть государства (с.380, 401). Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с. 386).
  • В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с.379).
  • Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с.389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с.389)
  • Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления (с.398).

 Книга 2

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с.406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение» (с.417)

 Книга 3

  • Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7 книге и крестьянам (с.604).
  • По количеству граждан в государстве он различал три правильные (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с.457):
    • Царская власть (монархия) — власть принадлежит одному правителю, которому власть передают по наследству или выбирают. Извращением царской власти является тирания.
    • Аристократия — власть принадлежит немногим. Извращением аристократии является олигархия (власть богачей).
    • Полития — власть принадлежит воинам, вооруженным за свой счёт. Эту форму правления Аристотель считает наилучшей, поскольку «масса менее подвержена порче» (с.478). Извращением политии является демократия (власть неимущих). В следующей главе он назовёт политию смешением олигархии и демократии (с. 502).

 Книга 4

  • Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с.493):
    • Народ — крестьяне, производящие продукты питания
    • Ремесленники — создают орудия труда.
    • Торговцы — занимаются обменом и распределением товаров
    • Чиновники — рационально управляют государством
    • Военные — защищают государство
  • Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть «граждан обладающих собственностью средней, но достаточной» (с.508)
  • Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:
    • Законодательный орган, ведающий вопросами войны, мира, союзов и казней.
    • Должностной орган
    • Судебный орган

 Книга 5

  • Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с.532), личные противоречия в среде правящего класса (с.533), а также демагогия, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с.537).
  • Для укрепления стабильности Аристотель, предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с.545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

 Книга 6

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

 Книга 7

  • Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с.601)
  • Высшим благом Аристотель называет счастье, а задачами государства следующие:
    • Обеспечение пропитанием
    • Комфорт
    • Защита
    • Достаток
    • Религиозный культ
    • Справедливость
  • Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Книга 8

  • Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет сам государственный строй терпит ущерб» (с.628).
  • Существует четыре основных обучающих предмета (c.630):

Рабство Аристотель считал естественным, а раба – говорящим орудием. Он говорит о необходимости деления общества на свободных и рабов, а их труда – на умственный и физический. Все виды хозяйства и жизнедеятельности людей рассматриваются Аристотелем с точки зрения используемых каждым сословием способов приобретения богатства и относятся либо к естественной сфере – экономии, либо к неестественной – хрематистике.

Кроме родовой общины, другим важным элементом всякого исторического государства является у Аристотеля рабство. По мнению великого философа, никакое государство невозможно без наличия в нем господ и рабов. Античный способ производства в основном всегда был результатом непосредственного физического труда одних и организующей воли других. Однако философ тут не ограничивается простой констатацией факта. Аристотелю принадлежит глубокий анализ понятия раба и отчетливое о нем представление в отличие от мыслителей предшествующего периода.

По Аристотелю, «рабом является только тот человек, кто является рабом по своей природе»[5]. Сама природа требует рабства для существования государства. Аристотель не находит в нем ничего постыдного и противоестественного. Законы природы можно нарушать. Раб может восстать против своего господина, но это противоестественно, безобразно, уродливо и требует уничтожения.

Аристотель тонко анализирует понятие раба, утверждает универсальность рабства во всем мире, включая неодушевленную природу, спорит с различными непоследовательными теориями по этим вопросам.

Противоположение господина и раба является отношение целого и его частей. Если нет целого, то нет и частей. Если же есть части, то есть и целое, частями которого они являются. Раба необходимо считать естественной частью господина. Господин же управляет всеми своими рабами и из бессмысленности превращает их в осмысленное целое. Это, по мнению Аристотеля, и естественно, и логично, и морально, и справедливо.

Цитаты выдающихся людей: Аристотель | RA-JA

Skip to content