Остальное все неважно: Не важно или неважно? 5 слов, в которых вы всегда сомневаетесь, но больше не будете
Не важно или неважно? 5 слов, в которых вы всегда сомневаетесь, но больше не будете
Частица «не» — частенько портит нам жизни. Когда мы путаем её с «ни», и когда ломаем голову, нужно ли писать слова слитно. Больше никаких мучений: вот пять слов, которые с «не» пишутся всегда слитно. Ну или почти всегда.
Правильно: только этого недоставало!
Все помнят про первое правило всех справочников по русскому: «не» с глаголами пишется раздельно. Да, но не все. Есть те, которые без «не» не употребляются. А есть глаголы-исключения. Среди них «недоставать» — то есть быть в недостаточном количестве. «Этого ещё недоставало!», «В семье постоянно недоставало денег». Всё слитно. Для сравнения: «Артём не доставал до верхней полки» (не дотягивался, незаконченное действие).
Правильно: мы не досмотрели фильм
Правильно: мы недосмотрели за ребёнком
Ещё о хитрых глаголах, которые заставляют нас писать их слитно. Тут надо очень тонко чувствовать и различать приставку «недо-» и приставку с частицей «не до».
Всё просто: «недо-» употребляется в значении «мало», «недостаточно». А «не до-» в значении «сделать что-либо не до конца». То есть завершить действие мы физически можем, но по каким-то причинам его пришлось отложить. Например, «мы не досмотрели фильм» — но вернёмся и досмотрим, «мы недосмотрели за ребёнком» — недоглядели за ним. И «доглядеть» уже не можем. Запомните: недолюбить, недопонять, недооценить, недослышать, недосолить — всё слитно.
Правильно: Я дочитал книгу, несмотря на позднее время
Хватит глаголов. После правила «„не“ с глаголами пишется раздельно» следом идёт похожее «„не“ с деепричастиями пишется раздельно». Правило известное, а ошибаются всё равно много и часто. Деепричастие «не смотря на» принимает иногда (очень часто) форму предлога «несмотря на», который значит «не обращая внимание». Да, пишется слитно. Предлог можно проверить словами «наперекор» или «вопреки». Сравните: «несмотря на жёсткий дедлайн, она сдала эссе вовремя» и «он прошёл мимо, не смотря на них» (то есть «не глядя» на них).
Правильно: Неважно, сколько вам лет
Пример сложного двойственного написания. «Неважно» пишется слитно в значении «плохо» («он что-то неважно выглядит»). Это первый случай. В остальных — он может писаться и слитно, и раздельно. И эту тонкую грань нужно уловить. Если коротко, то когда мы утверждаем важность — слитно. Если отрицаем важность — раздельно. Ну вы поняли, что всё сложно. Чаще всего отдаётся предпочтение слитному написанию, особенно если мысленно можно подобрать утвердительный синоним. А если подразумевается противопоставление или есть пояснительные слова с дополнительным отрицанием («далеко не важно», «ничуть не важно», «отнюдь не важно»), тогда раздельно. То же самое относится к наречиям «невозможно» и «неизвестно».
Правильно: это было крайне необдуманное решение
Независимо от частей речи есть сигнальные слова, которые намекают нам, что дальше никаких пробелов — пишем слитно. Это слова, обозначающие так называемую степень качества («очень», «крайне», «весьма», «совершенно», «вполне», «слишком», «абсолютно»).
Они сигнализируют о том, что следующие слова с частицей «не» пишутся слитно. «Очень непродуманное решение задания», «совершенно неподходящий пример» и так далее.
Только самые полезные и весёлые карточки о правописании — в телеграм-канале «Грамотность на «Меле“». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!
частица не — «Это неважно» или «Это не важно»
Вопрос задан
Изменён 5 лет 2 месяца назад
Просмотрен 302k раз
В Корпусе Русского языка можно найти в употреблении оба варианта (примерно одинаково популярны):
Всё это неважно. Важно, что вы его любите, и он вас.
Хулиганьё невероятное. ― Это неважно. ― Ну, тогда приезжай.
,
― Я перепутал, ― сказал Гена.
― Но это не важно… ― Да как не важно!
Играть вы, наверно, не умеете, но это не важно.
Я так понимаю, что эти выражения взаимозаменяемые и автор решает сам что использовать?
- частица-не
- наречия
- слитно-раздельно
0
ВАЖНЫЙ — имеющий особенно большое значение, значительный, существенный. НЕВАЖНЫЙ — не имеющий большого значения, не заслушивающий особого внимания.
Смысл одинаковый, поэтому лучше пользоваться утвердительной конструкцией. Раздельно стоит писать в том случае, когда слово выделяется логически, в том числе при наличии тире, паузы в речи:
А всё остальное ― не важно. Утрясётся само собой.
Но это не важно… ― Да как не важно! ― Николай Васильевич воздел руки к небесам.
В первом примере выбор слитно/раздельно можно подвести под схему написания отрицаний при наречиях: «слитно, если нет прямого или подразумеваемого противопоставления (утверждается о неважности чего-то)»; во втором примере — раздельно по причине наличия такого подразумеваемого противопоставления («но» — уже индикатор его присутствия): мол, можно подумать, что «перепутывание» что-то меняет (важно для нашей затеи), но это не так — это не важно.
Что касается «авторского» написания: это не совсем произвольный выбор; автор вполне может и сознательно придать тот или иной оттенок (здесь — слитностью и раздельностью написания). Если же авторство выйдет за пределы грамматики, с автором начнёт переговоры корректор издательства.
1
Оба варианта подходят:
Теперь уже не важно (неважно), какой она была дочерью и какие поступки совершала.
Это или отрицание признака (не важно), или утверждение противоположного признака (неважно).
Примеры:
Теперь уже неважно, как ее звали и чем она прославилась. [Евгения Озерова. Сказки атомного века (2002)]
И теперь уже не важно, обоснованным было это ощущение или нет. [Алексей Слаповский. Второе чтение (2000) // «Новый Мир», 2002]
9
Слитное написание стало набирать популярность в последние лет 20-25.
Проверьте в Нацкорпусе.
Розенталь:
- Слитно или раздельно пишутся с не так называемые
предикативные наречия на -о (слова категории состояния)
типа нетрудно видеть – не трудно видеть: при утверждении они пишутся слитно, при отрицании – раздельно. Например: а) неважно, что он о нас думает;
Примечание 2. Различается написание с
В нашем случае, судя по примечанию, Это неважно неважно — это краткое прилагательное и, значит, пишется слитно.
Но, с другой стороны, в предложении Неважно, что он о нас думает Неважно — безлично-предикативное слово и вроде, согласно примечанию, должно писаться раздельно.
Я вижу, что мое мнение для вас неважно. (краткое прилагательное)
Неважно (не важно при отрицании), что я сделаю в следующий час.
Хоть я и не эксперт в этом вопросе, но всё же попрошу заметить, что слово неважно, в отличие от его раздельного написания, имеет другой, переносный смысл — плохо, посредственно. Это значит, что читатель, ещё не до конца дочитав/поняв предложение, будет неосознанно вспоминать второе значение. Это же должно как-то повлиять на восприятие текста?
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Трамвай «Желание»: Стелла Ковальски Цитаты
Ты никогда не давала мне возможности много говорить, Бланш.Так что я просто привык молчать рядом с тобой.
В первой сцене Стелла честно делится своим опытом взросления с Бланш на плантации под названием Бель Рив. На самом деле Стелла всегда честна с Бланш. Личности Стеллы и Бланш резко контрастируют друг с другом на протяжении всей пьесы. Бланш, более разговорчивая из них двоих, является сестрой слова, а Стелла — сестрой действия.
Я постараюсь не пускать Бланш, пока вечеринка не закончится, потому что не знаю, как она это воспримет. Так что потом мы сходим в одно из мест квартала, и ты лучше дашь мне немного денег.
Стелла пытается защитить свою хрупкую сестру от суровости ночной игры в покер. Она приглашает ее на ужин, а затем на представление. Стэнли это не устраивает, потому что ему приходится есть холодный ужин в одиночестве. Он уже начинает возмущаться присутствием Бланш в их доме и не доверяет ее нежной персоне.
Ты не представляешь, какой ты глупый и ужасный! А теперь закрой багажник, пока она не вышла из ванной!
Стелла потрясена, обнаружив, что Стэнли копается в сундуке Бланш, и критикует его за подозрения и вторжение в ее личную жизнь.
В одном из первых примеров, когда Стелла принимает сторону Бланш, а не Стэнли, Стелла закладывает основу для одной из главных тем пьесы: личной неприкосновенности. Стелла — самая вдумчивая и сострадательная из главных героинь. Она часто выбирает большую дорогу, в то время как Бланш и Стэнли, кажется, соперничают за места на низкой дороге.
Это мой дом, и я буду говорить столько, сколько захочу!
В редкий момент доминирования Стелла напоминает мужу, что он не может указывать ей, что делать, а чего не делать. Стэнли только что приказал Стелле и Бланш замолчать, пока мужчины играют в покер, но Стелла ясно дает понять, что она сама себе хозяйка в собственном доме.
Пьяный-пьяный-животное, ты! [Она бросается к покерному столу] Все вы, пожалуйста, идите домой! Если в ком-то из вас есть искра порядочности…
Стелла выходит из себя со своим мужем, его друзьями и их пьянством. Стэнли только что выбросил радио из окна в приступе ярости и вскоре обращает свой гнев на Стеллу, пока друзья не оттаскивают его и не прижимают к земле.
Он не знал, что делает. . . Когда я вернулся, он был как овечка, и ему очень, очень стыдно за себя.
Стелла оправдывается за оскорбительное поведение Стэнли прошлой ночью, когда она разговаривает с Бланш. Бланш критикует ее за то, что она вернулась домой и переспала со Стэнли после такого жестокого поведения. Для Стеллы, как и для Стэнли, грань между сексуальностью и физическим насилием стирается, и Стелла признает, что Стэнли всегда был непостоянным. Бланш потрясена, но втайне чувствует влечение. Как обычно, ее реакция драматична, но нечестна.
Вы считаете само собой разумеющимся, что я нахожусь в чем-то, от чего хочу избавиться.
Стелла неоднократно говорила это Бланш, когда Бланш предлагала найти способ «вытащить нас обоих». Это главный предмет раздора между сестрами.
Бланш считает жизнь и брак Стеллы невыносимыми или делает вид, что это невыносимо. Стелла защищает и цепляется за свой брак. Она довольна своим домом и своим браком, независимо от того, как и то, и другое кажется другим. Стелле комфортно в своей шкуре и жизни, а Бланш — нет.
Но есть вещи, которые происходят между мужчиной и женщиной в темноте — из-за этого все остальное кажется неважным.
Стелла защищает свои отношения со Стэнли, споря с Бланш. Бланш только что предположила, что Стелла влюбилась в Стэнли в униформе, но не видит в реальности того, кем он является на самом деле: жестоким животным. Стелла, как и ее муж, руководствуется своей сексуальностью и считает ее первостепенной для хорошей жизни и хорошего брака. Эти строки раскрывают истинные чувства Стеллы и объясняют ее верность перед лицом физического насилия.
Что я сделал с сестрой? О, Боже, что я сделал с моей сестрой?
Это одни из последних слов Стеллы в пьесе, которые она сказала Юнис, когда врач и медсестра уводят Бланш из квартиры в психиатрическую больницу.
Она боится, что ее действия и действия Стэнли ранят Бланш, и чувствует себя ответственной за психический срыв, который пережила ее сестра.
Анализ цитат — Трамвай «Желание»
1) «Положим! Ты не могла забыть так много из нашего воспитания, Стелла, что ты просто полагаешь, что любая черта джентльмена есть в его натуре! Ни одной частицы, ни О, если бы он был просто… обыкновенный! Простой… но хороший и здоровый, но… нет. В нем есть что-то прямо-животное! Вы ненавидите, что я говорю это, не так ли? (Сцена четвертая, стр. 71)
Объяснение: Это цитата, сказанная Бланш Стелле в сцене 4, когда она пытается предупредить свою сестру, что Стэнли не тот, кем она себя считает. Она говорит ей, что он ведет себя как животное и «ест как один, двигается как один и разговаривает как один». Эта цитата многое говорит нам об обоих персонажах; Бланш, кажется, знает, какова реальность, в то время как Стелла застряла в своем собственном мире и заставляет себя поверить, что Стэнли — тот, кто ей подходит.
Мы начинаем понимать, насколько она слепа к действиям своего мужа. Стелла всегда пытается убедить себя, что в той ситуации, в которой она оказалась, нет ничего плохого. Много раз мы видим очень отчаявшуюся Стеллу, которая считает, что не может выжить без мужа рядом с ней. Бланш может заметить все эти ошибки, но Стелла по-прежнему упряма в этой теме.
2) Стелла: «Я не могла поверить в ее историю и продолжать жить со Стэнли».
Юнис: «Никогда не верь в это. Жизнь должна продолжаться. Что бы ни случилось, ты должен продолжать жить.» (Сцена 11, стр. 133)
Объяснение : Эта цитата из последней сцены перед тем, как доктор собирается забрать Бланш. Бланш говорит Стелле, что Стэнли изнасиловал ее, но Стелла отказывается в это верить, хотя знает, что Бланш говорит правду. В этой ситуации у Стеллы есть два варианта; поверить Бланш и уйти от Стэнли или проигнорировать Бланш и остаться со Стэнли. Как видно, она выбирает последнее и отсылает Бланш, чтобы она могла вернуться к своей нормальной жизни со Стэнли.
Юнис поддерживает ее решение и говорит ей «никогда в это не верить». Она уверяет Стеллу, что приняла правильное решение и ей просто нужно жить дальше. Из этой цитаты мы видим изменение характера Стеллы, поскольку она становится все больше похожей на свою сестру Бланш. Одной из главных проблем, приведших к падению Бланш, было ее нежелание принять свою реальность из-за своих иллюзий, которые были созданы ее собственной ложью. В этой сцене Стелла отказывается принять реальность того, что на самом деле произошло между Стэнли и Бланш, и вместо этого заставляет себя жить в своей собственной иллюзии, пытаясь вернуться к тому, что было до прибытия Бланш.
3) «[…] Я хочу быть рядом с тобой, должен быть с кем-то, я не могу быть один! м- не очень хорошо… [ Ее голос падает, а взгляд испуган. ]» (Сцена 1, страница 23)
Объяснение: Эта цитата Бланш говорит Стелле в начале пьесы.
Бланш появляется в квартире Стеллы, и Бланш рассказывает ей о работе, которую она потеряла, и спрашивает Стеллу, куда Стелла «собирается поместить [ее]». Затем она продолжает спрашивать о друзьях Стеллы. Бланш говорит, что она знает, что Стелла, вероятно, надеется остановиться в отеле, но Бланш хочет остаться рядом со Стеллой, потому что она отказывается быть там, где она одна. Именно здесь мы впервые видим растущее безумие Бланш. Бланш, казалось, достигла самого низкого уровня в своей жизни, и поэтому она, кажется, на грани. Эта цитата важна, потому что растущее беспокойство Бланш заставляет ее не доверять себе, и поэтому она чувствует потребность в том, чтобы кто-то — в данном случае Стелла — был рядом с ней, чтобы помочь сохранить то, что осталось от ее здравомыслия. Это способ Бланш сказать Стелле, что ей нужно, чтобы Стелла позаботилась о ней, потому что она не думает, что достаточно умственно сильна, чтобы позаботиться о себе. Эта цитата иронична, потому что Бланш не хочет быть одна из-за своего безумия, но люди вокруг нее были причиной ее безумия.
4) «Кем бы ты ни был — я всегда зависел от доброты незнакомцев». (Сцена 11, стр. 142)
Пояснение: Эта цитата Бланш говорит доктору, когда ее увозят. Он показывает тему зависимости в жизни Бланш, как это видно на протяжении всей пьесы. Бланш зависела от других в своем счастье. Например, она чувствовала уверенность в себе и гордость всякий раз, когда кто-то хвалил ее внешний вид, поэтому ей нравилось слышать, что она хорошо выглядит. Бланш чувствовала себя очень одинокой после того, как ее муж покончил жизнь самоубийством. Таким образом, она стремилась заполнить пустоту, полагаясь на мужчин и сексуальные контакты. Позже в этой истории Бланш обнаружила, что хочет, чтобы Митч подарил ей счастье и забрал ее одиночество / печаль.
5) «Но есть вещи, которые происходят между мужчиной и женщиной в темноте- Так что все остальное кажется- неважным.» -Стелла (Сцена четвертая, страница 81)
Пояснение: Несмотря на настойчивость Бланш в том, чтобы заставить Стеллу осознать свои ошибки, Стелла продолжает объяснять свою непреодолимую любовь к Стэнли.

― Но это не важно… ― Да как не важно!
Так что я просто привык молчать рядом с тобой.