Ошо в молодости фото: Семья. Ошо. История жизни независимого мистика

Комментарии к материалу Центр «Э» устроил обыски в квартирах последователей Ошо в Екатеринбурге. 16 апреля 2021 | e1.ru

Все новости

В Екатеринбурге раньше срока открыли улицу, из-за которой жители стояли в адских пробках

Россиянам пригрозили арестом за въезд в ЕС на своих авто: новости СВО за 3 июля

«Тут всё взлетит на воздух». В Екатеринбурге поезд с авиационным топливом сошел с рельсов

На Урале заметили «инопланетное» насекомое

В Екатеринбурге родители Миши Бахтина со СМА добились от властей лечения сына

137 дней в океане: в Атлантике нашли дрейфующего на лодке человека — кадры спасения

Загнали в угол и заломали. В Екатеринбурге ОМОН эффектно задержал автоугонщика: видео

На конференции «Вызовы-2030» обсудили роль бизнеса в устойчивом развитии регионов России

«Прямо до костей сгорели». Страшное видео с места аварии на Серовском тракте, где погибли пять человек

И ради чего это всё? Рассказываем, сколько жилья построят в Екатеринбурге на месте домов под снос

Месяц на грани жизни и смерти: врачи спасли свердловчанку, которая обожглась жидкостью для розжига

Следственный комитет обратился к губернатору, чтобы помочь Мише Бахтину со СМА

«Я сделаю всё, чтобы забрать детей». Муж опекунши Далера — о том, что будет дальше

Одну из общаг УрФУ на выселках в Новокольцовском решили отдать студентам других вузов. Кто там будет жить?

Режиссер фильма «Экипаж» Александр Митта попал в реанимацию

В Екатеринбурге воспитательница элитного садика, которая ударила ребенка, осталась на свободе

А у вас шалят? Только человек с железными нервами найдет кролика на этой картинке за 10 секунд

В Екатеринбурге решили сровнять с землей кладбище домашних животных, чтобы проложить наземное метро

«Они в надежных условиях». Стало известно, куда определили детей из семьи Наумовых после гибели Далера

В пятиэтажке на Ленина разобрали легендарный золотой балкон. Грустно

В Екатеринбурге перекроют центр города и запретят продавать алкоголь

В России увеличат МРОТ — как вырастут зарплаты и пособия

Стало известно, как в Екатеринбурге будут хоронить убитого Далера

Шойгу впервые прокомментировал вооруженный мятеж ЧВК «Вагнер»

В Екатеринбурге выставили на продажу квартиру в зверином стиле. Фото

Врачи рассказали, почему брокколи и яйца спасают от переедания

«Цена вашей квартиры выросла»: как увеличивается стоимость жилья в Екатеринбурге

Настаивает на несчастном случае. Опекунша Далера потребовала отпустить ее домой

Следственный комитет объявил о проверке после жеста о помощи от ребенка в эфире программы Первого канала

«Прав нужно лишать!» В Екатеринбурге автохамка на BMW с блатными номерами заимела привычку разворачиваться на зебре

Пользователи кикшеринга могут помочь благотворительным организациям каждой поездкой

На Крымском мосту — многокилометровые пробки из-за туристов. Когда это закончится?

За рулем Hyundai, в котором после лобового столкновения сгорели четверо, был таксист из Екатеринбурга

В Екатеринбурге на месяц закроют переход со стеной Виктора Цоя. Объясняем зачем

В Екатеринбурге на неопределенный срок закроют движение трамваев по Волгоградской. Как изменят маршруты

«Главой этой семьи была Вероника». Что сказал и как себя вел на допросе муж опекунши Далера

ФСБ сообщила о попытке покушения на главу Крыма

В Екатеринбурге на пустынном перекрестке за неделю случилось три ДТП. Что с ним не так

Манит нас Оман! Пять фактов о малоизвестном для россиян направлении, которое обречено на популярность

Все новости

Перейти к публикации

Бхагван Шри Раджниш — Смерть, Движение иОрегон

Статьи 16:16, 07.05.2019

Лидер индийского культа Бхагван Шри Раджниш создал духовную практику динамической медитации. Он основал коммуну Ранчо Раджниш в Орегоне в 1980-х годах.

Содержание статьи

Синопсис

Бхагван Шри Раджниш, позже известный как «Ошо», родился 11 декабря 1931 года в Кучвада, Индия. После окончания колледжа и утверждения, что он достиг просветления, в 1970 году он ввел практику «динамической медитации», стал духовным учителем и начал привлекать значительных последователей. Когда его противоречивые учения неоднократно приводили его в конфликт с индийскими властями, Раджниш и его последователи бежали на ранчо в Орегоне, где они попытались создать коммуну. Конфликты с местным сообществом привели к тому, что Раджниш и члены его группы обратились к преступлению для достижения своих целей, а в 1985 году Раджниш был арестован за иммиграционное мошенничество. После признания вины он был депортирован в Индию. Он умер 19 января 1990 года в Пуне, Индия.

Ранняя жизнь

Бхагван Шри Раджниш (урожденный Чандра Мохан Джайн) родился 11 декабря 1931 года в Кучвада, Индия. Он жил с бабушкой и дедушкой в ​​молодости, а затем с родителями и был умным, но мятежным ребенком. В 1951 году Раджниш окончил среднюю школу и начал посещать колледж Хиткарини в Джабалпуре, но был вынужден перевестись в колледж Д.Н. Джайна после того, как его подрывное поведение поставило его в противоречие с одним из его профессоров. В 1953 году, после годичного отпуска от занятий до поиска души и медитации, Раджниш заявил, что достиг просветления. Однако он вернулся в школу и после получения степени бакалавра в области философии продолжил обучение в магистратуре по философии в Университете Сагар. После его окончания в 1957 году Раджниш принял должность доцента философии в Райпурском санскритском колледже, но его радикальные идеи вскоре привели его в противоречие с администрацией учреждения, и он был вынужден найти работу в другом месте, в конечном итоге став профессором в университете Джабалпура.

Духовное лидерство

Одновременно с преподаванием в университете Джабалпура Раджниш путешествовал по всей Индии, распространяя свои нетрадиционные и противоречивые идеи о духовности. Среди его учений было понятие, что секс был первым шагом к достижению «сверхсознания». К 1964 году он начал проводить медитационные лагеря и нанимать последователей, а через два года он уволился с должности профессора, чтобы более полно сосредоточиться на распространении своих духовных учений. В процессе он стал чем-то вроде парии и заслужил прозвище «секс-гуру».

В 1970 году Раджниш ввел практику «динамической медитации», которая, как он утверждал, позволяет людям испытывать божественность. Перспектива соблазнила молодых жителей Запада приехать в его ашрам в Пуне, Индия, и стать набожными учениками Раджниша, которых называют саньясинами. В своем стремлении к духовному просветлению последователи Раджниша взяли новые индийские имена, оделись в оранжевые и красные одежды и участвовали в групповых сессиях, которые иногда включали в себя как насилие, так и сексуальную распущенность. К концу 1970-х годов ашрам площадью в шесть акров был настолько переполнен, что Раджниш искал новое место для переезда. Однако, его движение стало настолько противоречивым, что местное правительство бросило различные контрольно-пропускные пункты, чтобы сделать его трудным. Напряженность достигла своего апогея в 1980 году, когда индуистский фундаменталист попытался убить Раджниша.

Столкнувшись с постоянным давлением со стороны правительственных властей и традиционных религиозных групп, в 1981 году Раджниш бежал в Соединенные Штаты с 2000 своих учеников, обосновавшихся на ранчо в 100 квадратных миль в центральном Орегоне, которое он назвал Ранчо Раджниш. Там Раджниш и саньясины начали строить свой собственный город Раджнишпурам. Не одобряющие соседи связались с местными чиновниками в попытке закрыть Раджнишпурам, утверждая, что он нарушил законы штата Орегон о землепользовании, но Раджниш одержал победу в суде и продолжал расширять коммуну.

Преступления и арест

Поскольку напряженность в отношениях между общиной и местными органами власти возросла, Раджниш и его последователи вскоре обратились к более решительным мерам для достижения своих целей, в том числе убийство, прослушивание телефонных разговоров, мошенничество на выборах, поджог и массовое отравление сальмонеллой в 1984 году, в результате которого пострадали более 700 человек. После того, как несколько его лидеров коммуны бежали, чтобы избежать судебного преследования за свои преступления, в 1985 году полиция арестовала Раджниша, который сам пытался бежать из Соединенных Штатов, чтобы избежать обвинений в мошенничестве с иммигрантами. Во время его последующего судебного разбирательства Раджниш признал себя виновным в предъявлении иммиграционных обвинений, осознав, что сделка о признании вины была единственным способом, которым ему было разрешено вернуться в Индию.

Поздняя жизнь и наследие

После, признав себя виновным, Раджниш вернулся в Индию, где обнаружил, что число его последователей значительно сократилось. В ближайшие месяцы он безуспешно искал место для восстановления своего ашрама. Ему было отказано во въезде во многие страны, прежде чем он снова вернулся в Индию в 1986 году.

В течение следующих нескольких лет он продолжал преподавать и переименовал себя в Ошо, но его здоровье начало ухудшаться. 19 января 1990 года он умер от сердечной недостаточности в одной из своих немногих оставшихся коммун в Пуне, Индия. После его смерти коммуна была переименована в Институт Ошо, а затем и в Международный Медитационный Курорт Ошо, который в настоящее время привлекает до 200 000 посетителей в год. Последователи Ошо также продолжают распространять свои убеждения в одном из сотен Центров посредничества Ошо, которые они открыли в крупных городах по всему миру.

Все еще… Здесь и сейчас: Выращивание крыльев в саду Ошо

Мадхури рецензирует последнюю книгу Арджавы. Она пишет: «Это игривый, любвеобильный, счастливый человек, и его понимание своей удачи при встрече с Ошо течет рекой через всю книгу».

Все еще… Здесь и сейчас
Растущие крылья в саду Ошо

Фрэнк Арджава Петтер
Мягкая обложка, 359 страниц, 6×0,82×9″
Независимо опубликовано (20 октября 2022 г.)
ASIN: ‎ B0BJTHNh5J
ISBN-13 : 979-8355524166
Доступно на Amazon

Эта книга обладает такой внутренней силой, что я хочу отдать ей должное. Итак, прежде чем начать писать о прочитанном… Я тоже хочу читать по-другому.

Сидя на диване, я выстраиваюсь, закрываю глаза, на мгновение захожу внутрь себя. Затем я беру книгу и расслабленно держу ее в руках.

Сначала я чувствую что-то грандиозное и сильное. Мгновение спустя я вижу джинна, выходящего из бутылки: сила жизни, которая собирается взобраться по дереву самой себя, все выше и выше, движимая и подпитываемая самой своей жизненной силой.

Мое тело тяжело вздыхает и снова приходит в себя, более глубоко, здесь, на диване. Все еще держа в руках книгу:

Далее у меня возникает ощущение падения, и я вижу картину этого же дерева, упавшего в глубины океана, где оно все еще вертикально; и он полый, и наполнен морем, и он просто… внизу внутри . Я делаю небольшой прыжок из «себя» в это глубокое место… и здесь есть что-то чудесное: доверие, простое и глубокое, которое позволяет этому существу отпустить – может быть, немного испугаться, может быть, удивиться, но и смеяться тоже – потому что это прекрасно, прекрасно чувствовать, как океан ласково тянет тебя, унося тебя неизвестно куда; может быть, растворяя вас по крупицам — выплескивая вас. Это как быть ребенком на аттракционе на ярмарке развлечений – живот сворачивает, но вы в восторге! Есть волнение… Что дальше?

Затем я выпрыгиваю обратно в «себя», постукиваю волшебной палочкой по верхней части всей картинки и спрашиваю: «Что здесь должно произойти?» Этот маленький вопрос дает сигнал Вселенной преподнести мне некоторое удивление, какое-то интегрировал всю картину.

Я вижу инь и ян, гоняющихся друг за другом за хвостами, по кругу и по кругу… вперед и назад, вверх и вниз, внутрь и наружу, да и нет, тьму и свет, поддерживать ткань нашей вселенной… И в том, чтобы войти в них обоих, заключается секрет, и этот человек нашел это.

Итак – книга.

Очень весело. Арджаве было всего восемнадцать, он был подмастерьем в сельском хозяйстве из Германии, когда встретил Ошо. Свежесть и непосредственность этого факта наполняет его рассказ и его жизнь. Счастливое детство, любящая семья, которая всегда поддерживала его решения – эти редкие факты дали ему возможность полностью принять Ошо и по-настоящему хорошо провести время в своей жизни в Коммуне. Я помню давно молодого человека, чье фото мы видим то здесь, то там на страницах, — я не думаю, что разговаривал с ним более одного или двух раз, но я помню, что он вообще сиял, и что также сильная полоса «не ерунды» в его поведении — как будто он не хотел бы терпеть дураков с удовольствием. Все фотографии светятся одним и тем же юмором и радостью, одной и той же сияющей улыбкой, балансирующей над длинным долговязым телом, между прядями длинных светлых волос.

Многие из нас рассказывали свои истории, каждая из которых уникальна. Вот еще одна история встречи с Ошо, работы, любви и медитации в его коммунах; а также работы и события, когда они находятся «в мире». Это наша общая история, и все же это только его история, потому что он привносит в нее свой собственный, по существу радостный взгляд. Это игривый, любвеобильный, счастливый человек, и его понимание своей удачи при встрече с Ошо течет рекой через всю книгу.

Несколько выдержек:

(Об энергетическом даршане) «Уф, просто пишу об этом, и меня возвращает в то трансцендентное, неописуемое пространство. Время от времени он просил людей, которые не были запланированы на энергетический даршан, выйти вперед спонтанно. Однажды он посмотрел на меня и жестом попросил выйти вперед, но я не мог встать. Он продолжал смотреть на меня, но мое тело просто не двигалось. В какой-то момент он сдался, смеясь. Его глаза просверлили большую безмолвную дыру в моем сердце. Здесь.»

(О уличных собаках) «Еще одна щекотливая ситуация, которая повторялась снова и снова, касалась стаи уличных собак, которые нападали на тех из нас, кто шел домой в одиночестве ночью. После нескольких страшных столкновений, по счастливой случайности и провидению, я обнаружил, что единственный способ прогнать их — это кричать на них по-немецки. Это напугало их до чертиков! Некоторые индейцы, проживающие в парке Корегаон, всегда брали с собой палку, когда шли на прогулку, может быть, потому, что, в отличие от меня, они не говорили по-немецки».

(О фестивалях на ранчо) «Как я уже говорил, фестиваль посетило около 10 000 человек. Это был красивый праздник. С людьми Ошо у вас никогда не было ощущения, что вы находитесь в толпе, а скорее плывете в разноцветном океане отдельных личностей».

(Об уходе с ранчо в конце) «Другим событием, которое помогло мне сделать правильный выбор, было то, что мой друг Натьям сказал мне, что он прочитал часть старой беседы Ошо, в которой он сказал: что у него будет три коммуны. Первый должен был быть сфокусирован на сексуальной энергии, второй — на силе, а третий — на смерти. Первые два уже прошли, и я знал, что будет еще один».

(Часть длинной цитаты Ошо) «Я безмерно рад, что здесь собралось так много Будд. Сам факт твоего прихода сюда ко мне есть начало узнавания. Уважение ко мне в вашем сердце, любовь ко мне в вашем сердце — это уважение и любовь к вашему собственному состоянию будды. Доверие ко мне — это не доверие к чему-то внешнему для вас, доверие ко мне — это доверие к себе. Доверяя мне, вы научитесь доверять сами. Приблизившись ко мне, вы приблизитесь к себе. Нужно только добиться признания. Бриллиант там — вы забыли о нем или никогда не вспоминали с самого начала».

(Из раздела в конце с шутками и остротами Ошо) «Однажды Ошо спросили: «В чем секрет долгой жизни?» Он ответил: «Просто продолжайте дышать». В другой раз кто-то пожаловался. что он сказал накануне, что все люди братья, и спрашивающий был обеспокоен политкорректностью этого заявления. Ошо ответил, что передумал, и сказал: «Все люди — сестры». . Я наслаждался ими. Мне также нравилось читать о его работе в саду Ошо, выращивании овощей для Ошо, работе над различными сельскохозяйственными проектами на ранчо, социальной среде этой работы и различных боссах; веселье, которое было. Так много вещей, о которых я не знал!

В конце нас ждет совершенно другое приключение: он, взрослый мужчина, живет в Греции и отправляется в тур (под руководством Авеша и Варши) к месту рождения Ошо и местам, которые Ошо посещал в детстве и юности. Это увлекательная хроника в форме дневника, полная как подробностей повседневной жизни в пути, так и описаний благодатных состояний, которые постигают участников, когда они находились в различных храмах, домах Ошо, сидели на мраморных скалах или плавали между ними. , и так далее. Меня тронули встречи с людьми, которые знали Ошо в юности и жизнь которых навсегда изменилась в его присутствии. Для человека они подчеркивали удачу, что он знал нашего Учителя.

Я вышел из книги с чувством, что если бы жизнь позволила, то такая экскурсия была бы отличным делом!

Арджава несколько раз по-разному говорит, что общение с Ошо помогло ему вернуться к себе; что, наконец, стрелка указывает внутрь, и это то, что он получил. Пространство, чтобы действительно быть собой.

Мне понравилось — честно, обоснованно и по-настоящему. Это тоже мой собственный опыт, или то, к чему я стремлюсь. Мы здесь не для того, чтобы быть грандиозными подражателями Будды, а просто для того, чтобы встретиться с тем, что такое «этот». Остальное зависит от Вселенной.

Три слова приходят мне в голову, чтобы описать эту книгу и, следовательно, этого автора:

Интегрировано.
Целостность.
Блаженство.

Отрывок из книги «Новости Ошо»
  • Возделывание собственного сада

Мадхури

Мадхури — целительница, художница, поэтесса и автор нескольких книг, последняя из которых — «Подростковые стихи». madhurijewel.com

Мятежное детство – OSHO Life And Vision

Мятежное детство

Ошо вырос в сердце сельской Индии у бабушки и дедушки. Он не ходил в школу до семи лет.

Его звали Раджниш, и он получил степень магистра с отличием, выиграл всеиндийский приз за дебаты, золотую медаль за выпускной класс и был назначен университетским профессором философии.

По пути ему удалось побеспокоить и расстроить свою семью, своих учителей и общество вокруг него. Он, кажется, родился типичным бунтарем — не просто волевым мальчиком с нонконформистской жилкой, но мальчиком, посвятившим себя игнорированию всех установленных правил и всех принятых форм поведения, придуманных обществом, и подвергающих сомнению все принятые убеждения и убеждения. .

Он всегда был вовлечен в споры. С самого начала он отказывался верить или принимать то, что не испытал на себе . Это включало религиозные убеждения его семьи, их ожидания относительно того, как он должен жить, и уроки, которым его научили в школе и университете.

Когда ему было семь лет, умер его дедушка, и он впервые уехал жить к своим родителям в Гадавара. Там он впервые пошел в школу — «затащили в тюрьму», как он позже описал это. В школе он быстро зарекомендовал себя как откровенный бунтарь. Он получил копию Кодекса об образовании и без колебаний отправлял своих учителей к директору, если его наказывали за какое-либо правонарушение, не упомянутое в кодексе. «Где сказано, что я не могу смотреть в окно на красоты природы, а не на унылую, безжизненную доску?» — спрашивал он. То, что он проводил больше времени, стоя вне класса, чем внутри, будучи наказанным за то, что задавал вопросы учителю, отвечал или причинял какие-либо другие неудобства, свидетельствует о его решимости «делать все, что не разрешается».

Он подверг сомнению все гипотетическое . Даже ребенок может понять определение Евклида, что у линии есть длина, но нет ширины, сказал он учителю, попросив его нарисовать на доске линию без ширины и точку без длины и ширины. Учитель сказал ему выйти из класса и пойти уладить дела с самим Евклидом.

Возглавлял акции протеста других студентов против бессмысленных правил, таких как обязательное ношение матерчатых шапок (требование было отменено), и против жестких дисциплин – подавал жалобы на жестокость в полицию. В первый же день в школе, в возрасте семи лет, он уволил учителя, который наказывал маленьких детей, вставляя карандаши между пальцами и сжимая их. Сразу после школы он пошел к директору школы, затем к комиссару полиции и, наконец, к президенту и вице-президенту муниципальной корпорации.

Не только его действия, но и отношение сводили с ума всех, кто имел с ним дело. Например, он никогда не воспринимал наказание как наказание, а скорее как награду. Если бы ему сказали обежать вокруг школы семь раз, он бы поблагодарил учителя и обежал бы ее десять раз, объяснив, что у него не было возможности сделать упражнение этим утром, и это была прекрасная возможность. Если бы ему сказали встать за пределами класса, он бы громко расхваливал достоинства пребывания на свежем чистом воздухе с природой, а не в грязном, душном классе.

Когда его учителя в раздражении пригрозили ему телесными наказаниями, он тут же пригрозил пойти в полицейский участок вместе с адвокатом, другом его отца (телесные наказания были запрещены в индийских школах).

Один учитель пытался оштрафовать его, записав свое имя в Журнале штрафов в кабинете директора. Ошо тут же пошел и написал на имя учителя двойной штраф. Когда директор спросил его, не сошел ли он с ума, он ответил, что в правилах ничего не говорится о том, что ученик не может оштрафовать учителя, который плохо себя ведет. Он объяснил, что учитель поступил неправильно, наказав своего отца, который должен был заплатить штраф, вместо настоящего преступника, сына. «Почему мой отец должен быть наказан? Он вообще в этом не участвует. Если учитель не заплатит, я платить не буду». Оба штрафа остались неоплаченными.

Он часто прогуливал уроки, подделывая записи от своих родителей. В своем стремлении узнать о жизни все, что только можно, он исследовал город и все в нем и вокруг него, проводя долгие часы с борцами, заклинателями змей, артистами цирка, фокусниками, пьяницами, музыкантами и странниками

всех мастей. Заинтригованный смертью, какое-то время он посещал самых разных умирающих людей, независимо от того, знал он их или нет, что было источником большого смущения для его семьи, которая держалась строго в социальных кругах джайнов.

Его семья была набожной и поначалу брала мальчика на религиозные собрания, но его обескураживающая привычка задавать простые, но не требующие ответа вопросы или бросать вызов приезжим монахам и святым людям, чтобы доказать свои духовные цели, мешала собраниям. Он спросил одного джайнского монаха, который учил не верить ничему без личного опыта, откуда он знает, что существует вечный ад, ведь если бы он был вечным, он не смог бы посетить его и вернуться, чтобы рассказать об этом. В другой раз он спросил: «Кто создал эту прекрасную вселенную?» Джайны не верят в Бога, поэтому монах ответил: «Никто».

«Сколько себя помню, я любил только одну игру поспорить. Так что очень немногие взрослые люди могли меня выдержать. О понимании не могло быть и речи».

Родители перестали водить его на эти собрания.

Он посещал религиозные ярмарки и посещал священные праздники всех религий – джайнской, индуистской и мусульманской. Он часами беседовал со святыми людьми, изучая техники медитации и другие секреты.

Он всегда искал и экспериментировал, особенно над собой. Небольшая группа бесстрашных мальчишек, пытавшихся последовать за ним, часто оказывалась в глубокой воде — в буквальном смысле. Он вел их в прыжках с невероятно высокого железнодорожного моста в реку Шаккар и переплывал ее в бушующей и набухшей от муссонных дождей воде (один из мальчиков был унесен и утонул во время одного из таких заплывов). Он экспериментировал с засасыванием в водовороты, обнаружив, что если он позволит им сбить себя с ног вместо того, чтобы бороться с ними, он может просто выскользнуть из их сил на дне. Ночью его друзья следовали за ним по узким тропинкам, тянувшимся вдоль утеса высоко над рекой — «волосы дыбом», как позже сообщил один из друзей.

Он любил разыгрывать унизительных розыгрышей с учителями и горожанами, которых считал напыщенными, набожными или лицемерными . Учитель, прочитавший возвышенную лекцию о тонкостях мужества и бесстрашия, быстро подвергся испытанию. Ошо, который во время одного из своих прогулов убедил магометанского заклинателя змей научить его искусству ловли змей, принес в школу большую змею в мешке. К его огромному удовольствию, учитель прыгнул на стол и закричал о помощи, когда Ошо показал змею в его классе. «Отличное проявление бесстрашия», — прокомментировал мальчик.

Летописцы, писавшие позже с безопасного расстояния исторической перспективы, описали его как « одаренного, энергичного, независимого человека»  (профессор Пол Хилас в Путь Сердца, Aquarian Press, 1986) и как «мальчик исключительного интеллекта и харизмы» (Рональд Конвей в The Weekend Australian, , 14–15 февраля 1981 г.). Те, кто страдал от него одновременно, видели его иначе. В более поздних интервью родственники описали его репортерам как своенравного, упрямого и непослушного. Другие за пределами семейного круга описывали его несколько менее вежливо, как нескромного, наглого, невежливого, неуважительного и даже мятежного. Замечания в конце года, сделанные всеми его учителями, и особенно его директором, осуждали его «насколько это было возможно в аттестате». Однажды он сказал своему директору: «Это не свидетельство о репутации, это подрыв репутации»9.0003

Непрерывный поток жалоб на него отец получил с покорностью. Он очень рано понял, что безопаснее всего не вмешиваться в жизнь сына. Он пытался дважды, когда Ошо впервые переехал жить к нему после смерти его дедушки. Волосы мальчика были длинными и непослушными — он никогда не позволял своим бабушке и дедушке стричь их, — и он носил специфический стиль пенджабской одежды, которой он восхищался и скопировал у приезжей певческой труппы. С его длинными волосами и необычной одеждой, похожей на ту, что носила женщина в округе его отца, люди думали, что он девочка.
Это не беспокоило его, но смущало его отца, особенно когда покупатели спрашивали: «Чья это девушка?», когда Ошо проходил через магазин по дороге домой. Обиженный и расстроенный отказом мальчика подчиниться, его отец наконец подстригся. Ошо быстро пошел в курящий опиум парикмахер , с которым он подружился (все его друзья были необычными), и убедил его побрить голову налысо. Цирюльник сделал это неохотно, потому что голову мальчику обрили только после смерти его отца. Затем семилетний мальчик выставил на всеобщее обозрение свою только что облысевшую голову и наблюдал за резким смущением своего отца, когда в магазин начали хлынуть неизбежные вопросы и соболезнования. Позже, когда другие члены семьи попытались заставить его надеть более обычную одежду, спрятав его любимую пенджабскую одежду, он просто0005 вышел из дома и зашел в магазин голым . Его одежду немедленно вернули.

Ошо не пощадил свою семью. Однажды его отец увидел человека, идущего к дому, который ему не нравился, и попросил Ошо сказать ему, что его нет дома. Ошо открыл дверь и сказал: «Мой отец велел передать вам, что его нет дома». Когда его семья попыталась заставить его пойти в джайнский храм, он выскользнул оттуда пораньше и положил несколько сладостей на вершину статуи Махавиры. Когда позже он вернулся в храм со своими родителями, там была крыса, которая ела сладости и мочилась на лицо Махавиры. «Что это за бог, который не может спастись даже от крысы?» — спросил он. Вскоре семья сдалась и предоставила его самому себе.

Повзрослев, он какое-то время флиртовал с политикой, проводя долгие часы в ожесточенных спорах и дискуссиях с друзьями. В школе и в университете он был известен как участник дебатов, раз выигрывал золотые медали и всеиндийский титул в дебатах. Он всегда задавал вопросы, никогда не довольствуясь жизненными решениями, предлагаемыми власть имущими. Он говорит, что его интерес в жизни тогда, как и сейчас, заключался в том, чтобы «познать, что является конечным».

Он тоже был ненасытным читателем — он проглотил все книги в городской библиотеке — у многих и сегодня в читательских карточках только его имя. Когда он был студентом университета, он каждый второй месяц тратил свое довольствие на покупку книг, чуть ли не морил себя голодом. К тому времени, когда он покинул тело, его личная библиотека насчитывала более 100 000 книг.

Ошо поступил в университетский колледж в Джабалпуре. На самом деле он учился в двух колледжах. Его попросили уйти первым, когда его профессор логики пожаловался вице-канцлеру, что он не может преподавать, потому что Ошо не переставал задавать вопросы. На увещевание профессора не спорить, Ошо указал, что это сведет на нет всю цель занятий по философии и логике. Раздраженный профессор, старый и уважаемый человек, поставил ультиматум: «либо он уходит, либо я ухожу». Вице-канцлер нашел Ошо место в другом колледже, но его репутация опередила его, и было поставлено условие, что он не будет посещать занятия по философии в новом колледже. Ошо с радостью согласился.

Он предпочитал учиться в библиотеке , где продолжил свое ненасытное чтение. Он также продолжал пытать своих профессоров. Он заметил, что немногие из них когда-либо посещали библиотеку, и начал засыпать их вопросами об актуальных материалах в их области. Когда он обнаружил одного профессора, который никогда бы не признал, что он чего-то не знает, Ошо заманил его в ловушку, процитировав в классе вымышленную книгу « Principia Logica». Когда профессор ответил, что читал книгу, Ошо представил его вице-канцлеру. «В колледже он не пощадил учителя, который говорил неправду, и он восстал против традиции и шокировал людей своим нетрадиционным образом мышления», — сообщала газета «Нью-Дели» 9.0024 Патриот в обзоре жизни Ошо, опубликованном в 1981 году. Несмотря на неприятие своих профессоров, в 1957 году он получил первоклассную степень магистра логики, философии и литературы.

С ранних лет он был очарован мистической духовностью . Он искал и расспрашивал каждого священника и святого человека, которого мог найти, независимо от их религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *