Описание лошадей в художественной литературе: Презентация проекта «Образ лошади в произведениях русской литературы»

Содержание

ИППОКРЕНА, ИЛИ ЛОШАДЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

ПОД СЕДЛОМ 

Литература началась… с удара копытом. Сказано, что крылатый конь Пегас ударил копытом по склону горы Геликон? Сказано. Сказано, что на месте удара возник источник Иппокрена, дарующий вдохновение поэтам? Сказано. Значит, так оно и есть.

И это не случайно. «Древнеримские греки» абсолютно правы. Мифы никогда не врут. В молодости мы подозревали греков в наглой подмене, поскольку думали, что только красивая дама, топнувшая прелестной ножкой, может вызвать подлинное поэтическое вдохновение. Но с возрастом смирились с основной версией, ибо действительно нет зрелища более поэтичного, нежели скачущая лошадь. 

Вот и для лермонтовского Казбича красавицы в сравнении с конём явно проигрывают. Вспомните, какую красноречивую песенку напевает на привале абрек: 

«Золото купит четыре жены – 

Конь вороной не имеет цены!» 

Да и его приятель Азамат без лишних раздумий обменял на лошадь … родную сестрёнку. 

Режиссёры давно приметили, что зрители могут часами любоваться скачущей лошадью. И бессовестно пользуются этим, перегружая фильмы долгими погонями. О скульпторах вообще умолчим. Просто постоим у клодтовских коней в немом восхищении перед грацией и стихией. И напомним, какой тонкий и несколько фривольный комплимент получил гениальный создатель от государя-императора: «Вы, Клодт, умеете делать коней не хуже жеребца!» 

Поскольку литература началась с удара копытом, не удивительно, что произведений, посвящённых лошадям, написано великое множество. И навести «космос» в этом «хаосе» не представляется возможным (космос переводится как порядок). 

Все классики мировой литературы побывали в конюшне. Как наши, так и ихние. И Толстой, и Чехов, и Куприн, и Лермонтов, и Пушкин, и Голсуорси, и Фолкнер. О Гомере или Шекспире с его «Полцарства за коня!» даже и неловко упоминать. 

«Примешь ты смерть от коня своего» – пожалуй, исключительный случай в литературе, когда человек пострадал от гривастой животины. Хотя, если быть точным, вещий Олег принял кончину и не от коня вовсе. От змеи. Нечего шляться по черепам. 

И эта отговорка «Боливар не вынесет двоих!» явно от лукавого. Лошадь наверняка вынесла бы двоих ковбоев из рассказа о, Генри. Просто-напросто один из них не захотел делиться добычей с товарищем. Пристрелил другана. И свой бессовестный поступок замаскировал, видите ли, заботой о лошади. Гуманист! 

И злополучного троянского коня сколотили опять-таки люди, чтобы по наущению хитроумного Одиссея устроить резню в Илионе. 

Шахматный Конь по правилам ходит непросто. За что его, прямодушного и стремительного воина, наделили петляющими ходами? Несправедливо! Скорее, лукавая царедворка Ферзь должна совершать подобные дипломатические экивоки, а Конь должен взять на себя ее быстрые рейды по доске. 

Разве ж эти бессердечные и чёрствые люди, поглощённые только собой, смогут понять горе человека, потерявшего сына? Потому-то извозчик, герой чеховского рассказа, и доверяет свою исповедь… лошадке. Она-то поймёт безутешного отца и разделит его тоску. 

Если верить Генриху фон Клейсту, классику немецкой литературы, крестьянское восстание в Германии под предводительством Михаэля Кольхааса произошло из-за пары вороных лошадей, нагло присвоенных помещиком-юнкером в уплату за то, что мимо его замка, видите ли, гоняли табуны на продажу. 

У каждого богатыря есть в жизни только одна-единственная, предна значенна я ему судьбой, любимая… лошадь. Стоит себе в конюшне Бурушка- Косматушка, грязью зарастает, но никого к себе не подпускает. Ждёт, когда возвратится из княжеской темницы Илья Муромец и приласкает ее богатырской десницей. И ему тоже никого больше не надо, ведь былинный конь не просто транспортное средство, а верный друг-сподвижник, который на пару с седоком тоже истребляет в бою живую силу противника – с ног стряхивает и топчет по ходу движения. 

Конь – это настоящая «пролетарская сила». Так назвал своего верного товарища незабвенный Степан Копёнкин, персонаж платоновского «Чевенгура». Былинный герой, всецело поглощённый идеей мировой революции, ставит своего верного товарища на третье место после Розы Люксембург и коммунизма. А Пролетарская Сила заслуживает большего. Она сама определяет движение Копёнкина по дорогам, выбирая пути по своему усмотрению. Потому-то бандит Грошиков никак не может угнаться за героем и встретиться с ним в поединке. Копёнкин непобедим. Подобно Дон Кихоту с его Россинантом он совершает подвиги во имя своей Розы-Дульсинеи, и движение его продолжается. Приложите ухо к земле – и вы услышите поступь подкованных копыт Пролетарской Силы где-то в горах Северной Кореи. Копёнкин по-прежнему в седле. Бок о бок с Ильёй Муромцем, Дон Кихотом и майнридовским Всадником-Без-Головы вершит Степан Копёнкин свой ратный труд во имя грядущего всемирного братства. И кони вполне соответствуют героическому облику этих вечных поборников Правды и Справедливости на земле. 

«Я никак не мог понять, что значило то, что меня называли собственностью человека, – размышляет толстовский Холстомер, пегий мерин, искалеченный людьми. – Слова: моя лошадь, относимые ко мне, живой лошади, казались мне так же странны, как слова: моя земля, мой воздух, моя вода…Мы стоим в лестнице живых существ выше, чем люди». 

Такой вот неутешительный вывод делает от лица лошади граф Толстой, которого всю жизнь терзала мысль о несправедливом распределении материальных благ в обществе. 

Граф имел право говорить от морды (?), нет, пожалуй, от лица лошади. И не только талант позволил вжиться ему в образ Холстомера. По воспоминаниям Тургенева, в юности без малого с десяток лет провёл Толстой в седле и прекрасно разбирался в лошадях. 

Купринский персонаж, жеребец Изумруд, становится жертвой человеческой подлости, идущей к цели по головам других. Быть отравленным – участь королей и чемпионов. И резвая лошадка не исключение. Хотя на ипподромах редко прибегают к ядам. Проще вставить иголку в мышцу, чтобы лошадь захромала. А после бегов незаметно иголку вытащить. Потому-то накануне заездов к лошадям никого не подпускают. Да что говорить о бегах и скачках, если даже в театрах балерины подсыпали толчёное стекло в пуанты соперниц. Люди всюду вносят грязь в чистый азарт состязаний. 

Не случайно Свифт подарил лошадям целую страну, населённую идеальными гривастыми созданиями, до которых мелким человечишкам, как до Луны пешком. Гуигнгмы умнее, благороднее и поэтичнее людей. Это несколько противоречит свойствам дружбы, возникающей между существами, близкими по качествам натуры. Простим декану его излишнюю желчность. Или признаем, что наши друзья обладают теми же слабостями, что и мы, грешные. 

Мы тоже покорно тащим свою лямку по жизни и тоже мечтаем о воле. «Я б тавро зубами выгрыз!..» – спел Александр Розенбаум, вживаясь в образ коня. 

Мы тоже стремимся обогнать соперников в карьерной беготне. И кто-то падает замертво у финишной ленты. 

Один из авторов этой рубрики с детства был связан с лошадьми. Его пламенное желание написать благодарственный гимн в адрес гривастых созданий можно объяснить только тем, что он повидал, как не щадят на ипподромных бегах и скачках лошадей в погоне за наградами. Или просто-напросто всегда воспринимал своих питомцев как партнёров и друзей, предать которых не представляется возможным. 

А если это предательство свершилось, оно останется навеки пятном на совести людей. Помните стихотворение Бориса Слуцкого «Лошади в океане»? Не нашлось места в лодках напоровшегося на мину парохода для коняг. «Плыл по океану рыжий остров». Потрясающий реквием по преданным людьми существам. 

Есть на одном из московских бульваров памятник Михаилу Шолохову. И даже не столько ему, сколько коням, захваченным водоворотом то ли Гражданской войны, то ли тихого Дона, то ли бескрайнего океана. Вода из фонтана стекает по наклонной плите, из которой выступают лошадиные морды. И кажется, еще чуть-чуть, и поглотит бездушная стихия задыхающихся коней. И верится, что выдюжат, выплывут они, несмотря ни на что. И закончится всё не так, как в стихах Слуцкого. Удивительно емкий, многозначный этот символ не оставляет равнодушным, заставляет каждого задуматься о жизни и ее непостижимых разуму законах, далёких от высшей справедливости. 

«Вот и всё. И всё-таки мне жаль их, рыжих, не увидевших земли», – завершает поэт трагическое повествование. Единственное, что режет наш слух в этом пронзительном стихотворении, так это «всё-таки». Почему «всё- таки»? Для связки слов? Вряд ли. Не тот автор Слуцкий, чтобы ставить слова для заполнения ритмических пустот. Видимо, на фоне спасённых людей потеря табуна не столь уж значительна. Но «всё-таки» их жаль. Тем обиднее и несправедливее звучит это «всё- таки» по отношению к тем, кто испокон веков не щадил для человечества живота своего. 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. И кто же ты? Ты – лошадь! А иначе как объяснить такое пристальное внимание со стороны писателей к подкованным на все четыре копыта существам, прирученным когда-то с прагматичной целью – возить тяжести и людей. Со временем лошадь вочеловечилась до такой степени, что взаимопонимание стало почти 100-процентным. Лошадь в литературе практически равна человеку в поступках и переживаниях. Не безропотным, забитым рабом предстаёт она в лучших произведениях, а верным другом, жертвующим без колебаний своей жизнью ради человека. 

Литература началась с удара копытом. И пока не прекратит своего существования, лошадь всегда будет служить источником вдохновения для настоящих и будущих художников слова. И не только слова. А вот о прочих «иппических» жанрах поговорим позже. 

Леонид ТКАЧУК, 

Илья КОВЕНСКИЙ 

 

Список прозаических произведений о лошадях.

Список найден в архивах сайта «Читай-город», составлен Иванюковичем Н.А., гл. библиографом ДО БЦ «Читай-город» и Ставровской Ф.Г., гл. библиографом ПО БЦ «Читай-город», за что им огромное спасибо. Полный список можно найти здесь, «на блюдечке» книжного червя.

Для своей 9-летней дочери, увлекающейся лошадьми, пришлось крепко прошерстить этот список, поэтому делюсь своей выборкой. Про животных вообще многие произведения не обходятся без грустного, но для начала я решила всё-таки выбрать наиболее позитивные, так сказать, произведения. Некоторые из них мы нашли на просторах Интернета, некоторые же найти весьма и весьма проблематично, разве что купить у букинистов, кое-что уже прочли, и могу рассказать поподробнее, что-то ещё ждёт своего прочтения.

1. Первым делом настоятельно рекомендую короткую яркую повесть Бориса Алмазова «Самый красивый конь», написанную и впервые изданную в 70-х годах прошлого века. Её легко найти в библиотеке Мошкова, например, да и саму книгу часто предлагают букинисты. По книге в 1977 году снят фильм. Эта повесть про самого обычного мальчика, честного и доброго, немножко «шляпы»… про то, как он влюбился в лошадей, как новое увлечение — конный спорт — повлияло на его характер, про настоящую мальчишескую дружбу, и не только мальчишескую. Для современных детей эта повесть ещё и настоящий путеводитель в советское прошлое нашей страны, с пионерами и ещё нужными в хозяйстве лошадками, дожившими до тех времён ещё дореволюционными извозчиками… целый пласт истории открывается перед внимательным читателем! — даже удивительно, как в такую небольшую по объёму повесть столько всего вошло!

2. «Черный красавчик» Анны Сьюэлл. Эта женщина, жившая в Англии в позапрошлом веке, с 14-ти лет была практически инвалидом и не могла свободно передвигаться. Она написала только одну эту книгу, про Чёрного Красавчика. Вернее, даже не ПРО, а как бы от имени этого породистого коня, впервые заставив посмотреть своих современников на мир глазами лошади. Похоже, что для общества это было действительно ново и необычно, и возможно, книга сыграла, как и положено, свою просветительскую роль. Сейчас это произведение является классикой английской литературы. Можно найти издания на английском языке и приобщиться к чтению в оригинале. Книга, кажется, так и пропитана вся духом того времени, «доброй старой Англией», так что, читая её, можно не только представить себе жизнь лошади «изнутри» (понятно, что условно), но и проникнуться викторианской эпохой.

3. Повесть «Удивительный монгол» Джеймса Олдриджа написана в форме переписки двух ребят — английской девочки Кэти и монгольского мальчика Барьют. Эта повесть про непокорный дух дикого жеребца лошади Прижевальского (Таха) и верность ему маленькой ручной шетлендской пони, про дружбу двух ребят «по переписке», переросшую в нечто большее, про ответственность людей перед природой, про разные страны… да это настоящий географический справочник! Произведение удивительно пронзительное. История кажется невероятной, и скорее всего, это действительно вымысел, но я думаю, что что-то подобное наверняка было, хотя бы какие-то детали. Особенности разных стран, через которые автор проводит своих героев, до мелочей правдоподобны, особенно что касается поведения людей. Похоже, этот английский журналист австралийского происхождения хорошо знал о чём писал. У писателя есть и другие произведения для детей, о лошадях например: «Сломанное седло».

4. Маршалл «Я умею пригать через лужи» — сильное произведение о мальчике-инвалиде и его силе духа, как он преодолевает трудности и становится наездником.

5. Астафьев В.П. «Запах сена» Об увлекательной поездке деревенских детей на дровнях за сеном.

6. Бедкер С. «Силас и Вороной«: Паренек выиграл у барышника красавца-коня, но приключения только начинаются… (не знаю, где достать)

7. Знаменитая книга, говорят, культовая у конников: «Браслет 2» Льва Брандта.

8. Гийо Р. «Белая Грива«: Мальчик из бедной рыбацкой семьи подружился с диким жеребцом и не смог расстаться с ним даже в минуту смертельной опасности. (интересно было бы почитать, но нигде не нашла)

9. Джемс В. «Дымка: Конь ковбоя»: Суровые испытания выпали на долю мышастого жеребца из американских прерий, но он сумел выжить и вернуться домой.

10. Коринец Ю.И. «Самая умная лошадь»: О дружбе мальчика-пастуха военной поры и лошади, которая «умела» разговаривать.

11. Минчковский А.М. «Дженни и Женя«: Добрая повесть о дружбе девочки-наездницы и циркового коня. (тоже хотелось бы раздобыть)

12. Нечаев Л.Е. «Конь голуб»: Любовь к лошадям приводит паренька на ипподром, где он находит работу, друзей и первую любовь.

13. Паустовский К.Г. «Сивый мерин» Добрый рассказ о колхозном мерине-пенсионере.

14. Перовская О.В. Пегуша: О жизни знаменитого племенного конного завода, о дружбе лошади и человека.

15. Погодин Р.П. «Где ты, гдеты, гдеты?» Сказка о дружбе рыжего жеребенка Миши и отчаянного мышонка Терентия, проживавших в Новгороде. «Кони»: В военную пору тяжело приходилось крестьянам без лошадей, потому и ценилась любая кляча…

16. Ржига Б. «Дикий конек Рин» Простая и бесхитростная история о приключениях старика и его внучки, у которых есть «необъезженный конек с желтой гривой, непоседливый, хитрющий и горячий».

17. Романовский С.Т. «Двое в седле» Короткие рассказы о летней деревне и лошадях.

18. Толстой А.Н. «Клопик»: Глава из повести «Детство Никиты» Маленький мальчик учится ездить верхом на рыжем меринке Клопике…

19. Френсис Д. «Фаворит». Детективы классика остросюжетной литературы и профессионального жокея Дика Френсиса знакомят с миром скаковых лошадей.

20.  Хэрриот Дж. «О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — прекрасных и удивительных», «Среди йоркширских холмов«: Рассказы английского ветеринарного врача Джеймса Хэрриота и рассмешат, и опечалят, и заставят задуматься: потому что полны искренней любви и сочувствия ко всему живому.

21. Штритматтер Э. «Двое мужчин в одной телеге»: Забавные рассказы о лошадях.

22. Штритматтер Э. Пони Педро: Веселые и смешные проделки маленького пони приносят людям много неожи-
данностей и все время заставляют их быть начеку.

Про лошадей сказочно. Дополненный список.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)

КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ: Художественная литература о лошадях

К начавшемуся году Лошади 
на блоге и в библиотеке проведена викторина «Хорошее отношение к лошадям». 
Созданный список художественной литературы предлагаю для читателей.


Эванс, Н. Заклинатель лошадей/ пер. с англ. В. Бернацкой – М.: Эксмо; Спб.: Домино,2011.

Тринадцатилетняя Грейс, выехавшая на прогулку верхом, попадает в тяжелейшую аварию. Девочка и ее любимый конь Пилигрим чудом остались в живых. Энни, мать Грейс, отказывается пристрелить Пилигрима, понимая, что с его смертью умрет и часть души ее дочери…Но вдруг Энни узнает о Томе Буккере, обладающем замечательным даром понимать лошадей, — когда-то таких людей называли заклинателями. И Энни отправляется в далекое путешествие, с трудом уговорив дочь поехать вместе с ней. В специальном фургоне они везут и Пилигрима. Сумеет ли Том помочь любимцу Грейс? Сумеет ли вселить надежду в девушку и вернуть ей веру в себя и любовь к жизни?

По роману, сразу же ставшим бестселлером, снят одноименный фильм, в котором Роберт Редфорд сыграл Тома Буккера. Роль Грейс принесла Скарлетт Йохансен настоящее признание.

Трогательно! Увлекательная книга с неожиданной концовкой.

Андреев М.В. Васька: повесть /худ. Н. Соколова, К. Прокофьев – М.: Аквилегия-М; 2012.  «Васька» — повесть о беспородной лошади, написанная с большой теплотой и профессиональным знанием этих удивительных животных. История лошади тесно переплетается с судьбой главного героя повести – Вовки Васильева, несмотря на серьезные жизненные испытания, обретает в конце концов не только четвероногого друга, но и настоящую любовь. Михаил Владимирович Андреев родился в Москве, в настоящее время живет в Санкт- Петербурге. Служил офицером на атомной подводной лодке. Лошадьми заболел 10 лет назад. Имеет второй разряд по конкуру. Пишет как прозу, так и стихи.  Абрамов Ф. О чем плачут лошади: рассказы/худ. А. Милованов – М.: Дет. лит., 2012. В рассказе «О чем плачут лошади», давшем название книги, известный писатель Федор Абрамов удивительно трогательно повествует об отношениях конюха Миколки и лошадки Рыжухи. Миколка так понимает своих подопечных, что может разговаривать с ними, понимать их, и даже участвует в споре о … лошадиной жизни…. Читайте также:
·        Ершов П.П. Конек – горбунок – М.: Эксмо, 2006. ·        Зощенко М. Очень умная лошадь. // Зощенко М.М. Рассказы для детей – М.: Оникс, 2008. ·        Кинг-Смит Д. Найти Белую Лошадь/ пер. с англ. М. Арсеньевой – М.: Самовар, 2007. ·        Крылов И.А.  Собака и лошадь: басня //Крылов И.А. Басни/худож. И. Цыганков – М.: Мир искателя, 2012. ·        Маяковский В.В. Хорошее отношение к лошадям // Маяковский В.В. Стихотворения и поэмы  — М.: Дрофа, 2002. ·        Рыжая лошадь: цыганская народная сказка/ пер. Е. Друц и А. Гесслер // Сказки народов России – М.: Оникс, 2011. ·        Седов Н. Жеребчик: рассказ – Омск, изд-во «Проксима», 2012. ·        Сивка-бурка // Русские народные сказки. – М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова; Изд-во Оникс, 2008. ·        Слуцкий Б. Лошади в океане // Слуцкий Б. Я историю излагаю…М.: Правда, 1990. ·        Толстой Л.Н. Холстомер. История лошади // Толстой Л.Н. Повести – М.:Художественная литеоатура, 1998. ·        Ушинский К.Д. Слепая лошадь: сказка/ худож. В. Гальдяев – М.: Малыш, 1989. ·        Чехов А.П. Лошадиная фамилия: рассказ // Чехов А.П. Рассказы. – М: АСТ; Астрель, 2011. ·        Шолохов М.А. Жеребенок: рассказ // Шолохов М.А. Донские рассказы. – М.: Дет. лит., 2012.
 А у вас есть предложения для внесения в наш список художественной литературы о лошадях? Пишите!!!

✅ Произведения где упоминается о крестьянских лошадях. Обоснование актуальности темы

Произведения где упоминается о крестьянских лошадях. Обоснование актуальности темы

Изучив произведения по данной теме, можно выделить ряд проблем, которые ставят авторы:

  • несправедливого отношения человека к лошади
  • одиночества и человека, и животного
  • старости человека и животного
  • нравственных ценностей в жизни
  • Анализ нашего материала показал, что в основе раскрытия образа коня в художественной литературе лежат мотивы:
  • мотив боевого коня и воина,
  • мотив пути, дороги (в т. ч. жизненного искания)
  • мотив восхваления коня;
  • мотив коня как основного средства передвижения;
  • мотив помощника.
  • Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. Их на земле не мало — и в нашей стране и за рубежом.

Что сила лошадиная! Порой твердят, что кони не для наших дней. И я не против скорости сверх звука, Но сверх того — за добрых лошадей!

Лошади – это сильные, выносливые, грациозные животные. У них очень добрые глаза. Они, как и человек, могут радоваться, страдать, переживать, и это показывают писатели в своих произведениях. Также литература учит добру, любви, состраданию, в том числе доброму отношению ко всему живому.

В ходе работы, я подтвердил свою гипотезу, что образ лошади раскрывает нравственное и духовное состояние человека, который находится рядом с ней: злой он или добрый, равнодушный или отзывчивый, жестокий или милосердный. Образ лошади рисуется автором благороднее и чище. Через образ лошади писатели дают читателям важные нравственные уроки:

  1. воспитывают любовь к животным, учат получать радость от общения с ним;
  2. пробуждают чувство сострадания, а также показывают пример преданности, верности;
  3. позволяют человеку посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону. Читайте больше произведений о животных. Писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих.

Данная работа актуальна. Выполняя её, научный руководитель посоветовала мне подобрать к рассмотрению произведения именно с исторической тематикой для того, чтобы я мог пополнить свои знания не только в области литературы, но и истории, что является для меня крайне необходимым при сдаче ЕГЭ в ближайшем будущем времени.

Также информация данной работы может быть использована при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе, истории, биологии, при подготовке к классным часам по соответствующей тематической направленности. Но, на мой взгляд, самая основная ценность моей работы заключается в том, чтобы пробудить у сверстников чувство сострадания, жалости, понимания и уважения к братьям нашим меньшим.

Ведь современный мир с его глобализацией мне кажется очень жестоким и далеко несовершенным, если в нём появляютя девушки – живодёрки. Несмотря на то, что миссия каждой девочки, рождённой на планете, – в будущем стать любящей женой и матерью. А что можно ожидать от общества, в котором появляются такие элементы, как «хабаровские живодёрки»! Это страшно!

А посмотришь на улицу – там бродят брошенные собаки, кошки. В приют собирают брошенных детей. Речки высыхают, деревни исчезают, увидеть лошадь – редкость. Во всей круговерти жизни, мне кажется, необходимо остановиться каждому человеку и внимательно к себе присмотреться, задуматься о том, какую роль играют животные в нашей жизни:

  • человек и животное — это часть природы, они равноправны,
  • лошадь всегда полезна человеку,
  • отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный, корыстный или милосердный.

Рекомендации:

  • если вы имеете животное, вы ответственны за него;
  • животное рядом с вами показывает, каков вы;
  • постарайтесь больше общаться с животным, изучите его характер и полюбите его;
  • читайте больше произведений о животных, писатели откроют вам много интересного и полезного о них и о вас самих.

Литература

1. Б. Васильев «Вещий Олег». М. ПРОЗАик, 2009

2. Б. Васильев «Ольга – королева руссов». М. «Вече»,2016

3. Б. Васильев «Князь Святослав». М. Издательство АСТ, 2015

4. Б. Васильев «Владимир Красное Солнышко». М. Издательство АСТ, 2015

5. Б. Васильев «Владимир Мономах». М. Издательство «Вече», 2016

6. В. Маяковский Великие поэты. Комсомольская правда, Амфора. М.- СПб, 2011

7. Раффи «Самвел». Ереван «Советакан Грох», 1988

8. В. Ян «Чингисхан». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

9. В. Ян «Батый». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

10. В. Ян «К «последнему морю»»». М. Комсомольская правда. Директ. Медиа, 2014

Приложение

Социологический опрос «Конь и его значение для человека»

Я провёл анкетирование среди учащихся своего 8 класса, в котором приняли участие 23 человека. Предложил ребятам вопросы:

Любите ли вы читать книги о животных? (Да -23 %, Нет – 11%, Не знаю-4%, Затрудняюсь ответить-7%, Другое – 65%)

Кто из животных может быть другом человеку? (Собака – 78 %, Кошка – 8 %, Лошадь – 2%, Попугай – 2%, Другое – 10%)

Может ли лошадь быть другом человеку? (Да-23 %, Нет – 7%, Не знаю – 11%, Затрудняюсь ответить – 19%, Другое – 40%)

Есть ли у лошади свой характер, душа? (Да – 60%, Нет – 4%, Не знаю – 3%, Затрудняюсь ответить – 18%, Другое – 13%)

Может ли лошадь превосходить человека в чём-либо? В чём? (Скорость – 87%., Преданность – 3%, Не знаю – 10%.)

Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли человеку лошадь? (Да – 20 %., Нет – 3 %, Не знаю – 27%, Затрудняюсь ответить – 47%, Другое – 3%)

Вы любите читать произведения о лошадях? ( Да – 11%, нет – 15%, Не знаю – 20%, Затрудняюсь ответить – 14%, Другое – 40%)

kid_home_lib

Детская библиотека интересов

Что, как и где читать детям, для детей и про детей

Часть вторая (часть первая здесь, сказки лежат отдельно):
для ребят СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАС ТА. Эту часть я бы озаглавила » О роли лошади в нашей жизни «. Здесь рассматриваются более «взрослые» вопросы, однако, помним о том, что деление очень условно. За подготовку обзора спасибо большое, как обычно, составителям «лошадиного списка» на сайте «Читай-город» — библиографам Ставровской Г.Ф. и Иванюкович Н.А., а также нашим уважаемым изыскателям

frometta и to_guy .

Особой рекомендации здесь заслуживает книга Бориса Алмазова «Прощайте и здравствуйте кони!» — это книга не художественная, но, судя по отзывам, совершенно уникальная, к сожалению, издана была только один раз 30 лет назад и не переиздавалась, сейчас стала библиографической редкостью, даже, судя по статье в библиогиде, в центральной детской библиотеке остался всего один экземпляр, и тот уже достаточно ветхий, в буквальном смысле «зачитанный до дыр».

ЛОШАДИ В КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ

Михаил Алексеев «Карюха» » Пронзительная повесть о русской деревне и главной опоре любой крестьянской семьи, друга и помощника, страдалицы и кормилицы — лошади.

«С точки зрения ее хозяев, кобылка эта обладала всеми
мыслимыми и немыслимыми лошадиными пороками: стара, ленива, коварна и зла – может подкрасться сзади и укусить ни за что ни про что, лягуча – поддаст задними копытами так, что костей не соберешь, неуживчива – выведешь в ночное, не будет пастись с другими лошадьми, обязательно ее унесет черт знает куда. Зато неприхотлива к кормам, а в работе хоть и не спора, но очень вынослива.
Что еще сказать о Карюхе? По весне ей было очень трудно. Соха – куда ни шло. А потяни-ка однолемешный плуг, который и двум-то кобылкам влачить было нелегко! К полудню Карюха останавливалась в борозде не из-за хитрости: она уставала так,что напружинившиеся ноги ее дрожали, и тут секи не секи, а Карюха будет стоять как вкопанная, – один раз она просто упала в постромках, и только тогда хозяин,обескураженный и несчастный, понял, что хоть на один час, но надо распрячь Карюху.»
.
Отец. встал впереди кобылы, долго глядел в ее сумеречные глаза, порывисто обнял шею и, всхлипнув, хрипло вымолвил:
– Ничего, ничего, Карюха, мы еще того… мы, знаешь…»

Лев Толстой «Холстомер: история лошади» «Трагическая история жизни пегого мерина, чья необычная масть послужила источником всех его несчастий.»

Салтыков-Щедрин «Коняга»: «Сатирическая сказка-притча, где в образе загнанной Коняги изображён русский крестьянин и его горькая доля.»

Иван Бунин «Белая лошадь» этот рассказ можно рассматривать как мистический, будто землемер встретил приведение в виде белой лошади. однако, мне кажется, что смысл его гораздо глубже, и лошадь в нём — символ настоящей, прексраной силы и величия, чего-то очень прекрасного, что существует в нашем мире. » «Пропал я!» — с радостным отчаянием подумал землемер и, закрыв глаза, опять ударил по кореннику вожжами.» . «- Все сила, сила! — воскликнул землемер, мысленно видя перед собой белую лошадь, с ее дико-веселым, вызывающим и беспощадным взглядом.»

Соколов-Микитов «Фурсик» «Печальная история старательной и покорной крестьянской лошадки, проданной богатею-мельнику обедневшим мужиком»

Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади» Об изменившемся отношении к лошадям, после того, как их эпоха закончилась.

Чингиз Айтматов «Прощай, Гульсары!» О судьбе и душевной драме пастуха Танабая и о его верном коне Гульсары, загубленном жестокими людьми.

Радий Погодин «Кони».

Борис Васильев «Великолепная шестёрка» Рассказ, скорее, для подростков, в нём поднимаются уже такие тонкие вопросы, которые с одной стороны, близки «взрослым», а с другой — как мне кажется, детям младшего возраста вообще неведомые. В маленьких детях, кажется, есть какая-то природная доброта, которую как тушуй, она всё равно проявится. Наверное, они действительно живут «по ту сторону добра и зла». а когда наступает тот возраст, когда, согласно всем религиям, человек вступает в полосу различения добра и зла, то многих надо бы доброте учить заново, хотя порой некому. Рассках Бориса Васильева поможет хотя бы задуматься над этими вопросами.

Ирина Стрелкова «Одна лошадиная сила»: «Детективная история, в которой компания подростков занимается угоном фабричных лошадей в старинном провинциальном городке».

Чернолусский «Конокрад«: «Подросток угодняет Розку, пытаясь спасти от гибели хромую лошадь».

Марысаев «Машутка»: «Трагический рассказ о брошенной гологами якутской лошадке, которая прошла 380 километров до родной конюшни, но люди пустили её на мясо».

Валентин Распутин «Игренька»: из повести «Последний срок«: «Измученный непосильной работой конь упал в борозде, но деревенская женщина снова пожалела его и помогла. «

ЛОШАДИ НА ВОЙНЕ

Надежда Дурова «Кавалерист-девица». Из аннотации: «Надежда Андреевна Дурова (1783-1866) — человек героической биографии, первая женщина-офицер. Жизнь ее воспроизведена в ряде произведений русской дореволюционной и советской литературы. Н. Дурова была талантливой писательницей, творчество которой высоко ценил А.С. Пушкин, В.Г. Белинский. В книгу включены ее автобиографические записки «Кавалерист-девица», печатающиеся здесь полностью.»

Николай Тихонов «Военные кони» — об использовании лошадей во время I мировой войны.

Михаил Шолохов «Жеребёнок»: «Красноармеец спас тонущего жеребёнка, но белогвардейская пуля догнала смельчака».

Рябинин «Атаман, который не хотел плавать» : «О дружбе старого коня и красноармейца»

Симон Соловейчик «Отчаюха»: В один день началась служба в Красной Армии девочки и коня, в один день и кончилась».

Коржиков «Никаких подозрительных!», «Два коня», «Гошка и Горбунок«: «О лошадях на войне, после войны в мирной жизни».

КОННЫЙ СПОРТ

Елена Петушкова «Кони мои, кони» — книга написана нашей олимпийской чемпионкой, про лошадей, про выездку, подходит на любой возраст, начиная с младшего школьного.

Александр Куприн «Изумруд» «Правдивая история о скакуне, который пал жертвой человеческой зависти и корыстолюбия»
«Рыжие, гнедые, серые, вороные...»: » Вот граф Воронцов возьми и влюбись в одного бырдинского жеребенка-трехлетка. Пристал к Бырдину без короткого — продай да продай. Давал две тысячи; по тому наивному и первобытному времени — сумма огромная. Бырдин — нет. Граф разгорячился: десять тысяч. — Нет! Рассердился граф: — сам назначай цену. Отвечаю. — Тогда этот упорный козел, Бырдин, говорит ему спокойно и, — как всем он всегда говорил, — говорит по-московски, на «ты»:
— Видишь ли, граф: ты и молод, ты и красив, и многим взыскан от бога, и государь к тебе ласков, и богат чрезвычайно, и женщинами любим. На кой ляд тебе мой жеребенок? Ведь это каприз у тебя, не больше? А для меня эта лошадка — моя последняя, единая радость. Давай, брат, разойдемся лучше по-хорошему и останемся приятелями. Жеребенка же не продам.
И граф понял, укоротился. Потом друзьями стали. Много Бырдин ему дельными советами помог по устройству завода.»

Иван Шмелев «Мэри» : о загнанной на скачках лошадке Мэри, которая теперь работает вместе со старыми рабочими лошадьми на водокачке.(в продаже есть аудиокниги)

Боровик «Петушок: Повесть о коне»: «О замечательном рысаке-рекордсмене 30-ых годов прошлого века, его характере, о людях, воспитавших такого коня.»

Кашафутдинов «Высокая кровь»: «О людской недобросовестности — пока жокей болен и находится в больнице, его начальство отправляет его высокопородистого коня на конезавод.» По книге снят фильм.

Даурский «Вихрь степей»: «Конные состязания в забайкальских степях законичились трагически для обоих скакунов-победителей»

Леонид Нечаев «Конь голуб»: об обычном пареньке, который очень любит лошадей и приходит на ипподром.

Николай Насибов, Дмитрий Урнов «Железный посыл», как говорят в интернете, история рассказана Николаем Насибовым Дмитрию Урнову, вот откуда двойное соавторство, Насибов — профессиональный жокей.

Дик Фрэнсис «Последний барьер», «Скованный в пустыне», «Фаворит», «Кураж» — сочетание конного спорта и детектива.

Пётр Ширяев «Внук Тальони»: » взволнованный рассказ о лошадях. Писатель хорошо знал мир коннозаводства, ипподромов и жокеев, его лицо и изнанку. Это знание и позволило ему создать поистине проникновенное произведение.» Книга — одна из «культовых» у конников, по книге снят фильм «Рысак».

Лев Брандт «Браслет-2» — также одна из культовых книг, к счастью, переизданная, так что её можно свободно приобрести.

Фёдор Кудрявцев «Тогда были лошади»: «- Служил я тогда в славном 19-м Манычском полку. Стояли в Новом Петергофе под Ленинградом, в бывших лейб-уланских казармах. Назначили меня ехать за лошадьми в Канаду. Я было уперся: языками иностранными не владею, образование имею ниже среднего. «Как,- говорят,- в анкете у вас указано: «Образование- ЦПШ». Это же Центральная политическая школа?» «Никак нет,- говорю, церковно-приходская, двухклассная». Исправив ихнее заблуждение, я спросил, могу ли быть свободным. А они обратно уговаривают ехать, поскольку я хорошо в конях разбираюсь. «Ладно,- говорю,- Готов исполнять приказ. Когда седлаем?» Я почему-то думал, что поедем верхами, а Канада — она же за морем. В те годы географию я еще не проходил. Однажды сдуру с политруком связался спорить. Он объяснял, что Англия — государство островное, а я не верил. Он говорит, что там очень большой остров, а я говорю, что на Дону тоже есть большие острова. Вон станица Старо-Черкасская-на огромном острову, а все ж не государство? Потом меня просветили, показали глобус. На нем Дон крохотной царапинкой обозначен, а Англия поболе всей Донской области, мне ее тоже показали.»

Вкаких произведениях упоминаются крестьянские лошади? можно с писателем)

Ответы на вопрос

1) автор (игорь северянин) советует не завидовать чужому счастью, а разделять его. зависть деструктивна, она отвлекает от борьбы за собственные успехи.

кроме этого, автор говорит о непостоянности успеха. еще мудрый омар хайам говорил — «не завидуй тому, кто силѐн и богат, за рассветом всегда наступает закат». эта тема всегда актуальна.

2) северянин использовал замечательную метафору «пусть его достатки, пусть его удачи у твоих сандалий не сотрут ремней».

а также эпитеты (на пример, бодро двигаться, широко улыбаться) и тавтологию (смейся шумным смехом).

прости, я всегда был слабоват с различением художественных приемов, поэтому написал только три))

на зеленой траве сидели витязи. слепой старик баян рассказывал о подвигах богатырей, а его юный поводырь играл на гуслях. виктор васнецов заслушался, и рассказы баяна ожили перед его глазами. «баян» — имя певца из «слова о полку игореве», но в.в. васнецов не связывает своего героя с только с этим персонажем; для великого художника это собирательный образ древних певцов-сказителей. именно на курган пришли представители военного сословия послушать сказы баяна. в картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. решение пейзажа носит эпический характер. панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. на первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. это хорошо соотносится с пословицей : «делу — время, а потехе – час». умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг богатырей-дружинников несущих службу. доступная взору местность является типичной для средней полосы россии. желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность. ключевым моментов картины, естественно, являются люди. главенствующее место, как и полагается, занимает князь. рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. на лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. исконно белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. да! не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий.

время создания » слова о полку игореве» 12 ст. это период феодализма на руси. князья должны подчиняться киевскому князю, но у себя дома они единоличные правители. и чаще всего, желая отделаться малой кровью и желательно не своей, они не киевскому князю защищать земли .а иногда поступают опрометчиво, разрушая то, что завоевано предыдущими правителями и кровью воинов. последствия междуусобиц и нежелание объединения приводило всегда к тяжелым последствиям. ударь одним единым кулаком войско , никакие половцы или другие племена надолго были бы отважены от родины. об этом и говорят горькие слова святослава .

плачем о погибших воинах заканчиваеться «».

Источники:

http://obuchonok.ru/node/4089
http://kid-home-lib.livejournal.com/26529.html
http://iznaniya.com/literatura/question25471178

✅ Произведения русской литературы с упоминанием почтовых лошадей. Детская библиотека интересов

10 художественных произведений о лошадях, которые должен прочесть каждый лошадник!

Специально для читателей EquiLife.ru мы представляем список лучших художественных произведений о лошадях, которые должен прочесть каждый конник.

В нашем списке – произведения и классиков, и современных авторов; в центре всех этих рассказов и повестей – лошади, а зачастую и повествование в них идёт от лица лошади. Многие из этих историй основаны на реальных событиях, и большинство из них были экранизированы.

1. Дымка (Виль Джемс)

Виль Джемс (1892-1942) — американский художник и писатель франко-канадского происхождения. «Дымка» — повесть о ковбойском коне по имени Дымка, умном, храбром и гордом. Суровые испытания выпали на долю мышастого жеребца из американских прерий, но он смог с достоинством пройти через них. Книга была экранизирована в Голливуде.

2. Холстомер (Лев Толстой)

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – великий русский писатель, один из величайших писателей мира. «Холстомер» — рассказ старого пегого мерина о своей жизни. Рысак Мужик I-ый по прозвищу Холстомер был очень резвой лошадью, но был выбракован по причине пегости. Его жизнь была очень трудной, он сменил множество владельцев и попал под седло табунщика…

По рассказу был поставлен спектакль «История лошади» и опера «Холстомер».

3. Изумруд (Александр Куприн)

Александр Иванович Куприн (1870-1938) – русский писатель и переводчик. «Изумруд» — рассказ о сером рысаке, ставшем жертвой человеческой непорядочности и корыстолюбия. Рассказ основан на реальных событиях – истории серого якобы орловского рысака Рассвета, который на самом деле был американским рысаком по кличке Вильям С. К.

4. Внук Тальони (Петр Ширяев)

Петр Алексеевич Ширяев (1888-1935), русский писатель и переводчик, хорошо знал мир коннозаводства и бегов. «Внук Тальони» — рассказ о временах Гражданской войны; о том, как одному крестьянину попала в руки орловская кобыла Лесть, про её судьбу и судьбу её потомка, рысака по кличке Внук Тальони. Книга основана на реальной истории жеребца по кличке Милый (внук Барона Роджерса) и его матери Скоморошки; была дважды экранизирована.

5. Браслет II (Лев Брандт)

Лев Владимирович Брандт (1901-1949) — советский писатель. «Браслет II» — удивительная история призового рысака, ставшего по капризу судьбы обозным конём, подвозившим снаряды во время наступления Юденича на Петроград в 1919 году. В повести трагедия одного животного сплетается с трагедиями людей и показывает ужас эпохи, сломавшей жизни многих людей и животных и полностью изменившей судьбу огромной страны. Правдивая, тяжёлая и сильная повесть, которая была экранизирована в 1968 году.

6. Прощай, Гульсары! (Чингиз Айтматов)

Чингиз Айтматов (1928-2008) — русский и киргизский писатель, дипломат. В повести «Прощай, Гульсары!» — история киргизского крестьянина Тананбая и иноходца Гульсары, который сопровождал Тананбая и был ему другом на протяжении долгих лет. Критики отмечали, что образ Гульсары является метафорой сущности человеческой жизни, в которой неизбежно подавление личности, отказ от естественности бытия. Книга была экранизирована.

7. Боевой конь (Майкл Морпурго)

Майкл Морпурго (р. 1943) – английский писатель и сценарист. «Боевой конь» — трогательная история о дружбе между конём Джоуи и мальчиком Альбертом, рассказанная от лица коня, прошедшего через кровавую войну. Автор предлагает нам взглянуть на войну глазами лошади – смирного и преданного человеку существа, почувствовать абсурдность и жестокость войны, которая не щадит ни людей, ни животных. В 2011 году книга была экранизирована.

8. Мустанг-иноходец (Эрнест Сетон-Томпсон)

Эрнест Сетон-Томпсон (1860-1946) — канадский писатель, художник-анималист, натуралист. Он чрезвычайно правдиво и точно описывает действия, поступки и повадки животных. «Мустанг-иноходец» — красивая и жестокая история о гордом и свободном жеребце. Книга была экранизирована.

9. Чёрный Красавчик (Анна Сьюэлл)

Анна Сьюэлл (1820-1877) – знаменитая английская писательница. Её повесть – пожалуй, самая известная английская книга про лошадей, в Англии ее читают практически все дети и подростки. Эта книга заставила людей посмотреть на мир глазами лошади, научив их добру и сочувствию. «Черный Красавчик» — история жизни вороного коня, полная непредсказуемых поворотов и драматических событий. По мотивам этой знаменитой книги снято несколько фильмов, сериалов и мультфильмов.

10. Самый красивый конь (Борис Алмазов)

Борис Александрович Алмазов (р. 1944) – советский и российский бард и писатель. «Самый красивый конь» — добрая повесть про мальчика, который попал на конюшню и влюбился в лошадей. Перед читателем в этой книге открывается целый пласт советской истории, жизнь детской и юношеской конноспортивной школы. В 1977 году по книге был снят фильм.

Список прозаических произведений о лошадях.

Список найден в архивах сайта «Читай-город», составлен Иванюковичем Н.А., гл. библиографом ДО БЦ «Читай-город» и Ставровской Ф.Г., гл. библиографом ПО БЦ «Читай-город», за что им огромное спасибо. Полный список можно найти здесь, «на блюдечке» книжного червя.

Для своей 9-летней дочери, увлекающейся лошадьми, пришлось крепко прошерстить этот список, поэтому делюсь своей выборкой. Про животных вообще многие произведения не обходятся без грустного, но для начала я решила всё-таки выбрать наиболее позитивные, так сказать, произведения. Некоторые из них мы нашли на просторах Интернета, некоторые же найти весьма и весьма проблематично, разве что купить у букинистов, кое-что уже прочли, и могу рассказать поподробнее, что-то ещё ждёт своего прочтения.

1. Первым делом настоятельно рекомендую короткую яркую повесть Бориса Алмазова «Самый красивый конь», написанную и впервые изданную в 70-х годах прошлого века. Её легко найти в библиотеке Мошкова, например, да и саму книгу часто предлагают букинисты. По книге в 1977 году снят фильм. Эта повесть про самого обычного мальчика, честного и доброго, немножко «шляпы». про то, как он влюбился в лошадей, как новое увлечение — конный спорт — повлияло на его характер, про настоящую мальчишескую дружбу, и не только мальчишескую. Для современных детей эта повесть ещё и настоящий путеводитель в советское прошлое нашей страны, с пионерами и ещё нужными в хозяйстве лошадками, дожившими до тех времён ещё дореволюционными извозчиками. целый пласт истории открывается перед внимательным читателем! — даже удивительно, как в такую небольшую по объёму повесть столько всего вошло!

2. «Черный красавчик» Анны Сьюэлл. Эта женщина, жившая в Англии в позапрошлом веке, с 14-ти лет была практически инвалидом и не могла свободно передвигаться. Она написала только одну эту книгу, про Чёрного Красавчика. Вернее, даже не ПРО, а как бы от имени этого породистого коня, впервые заставив посмотреть своих современников на мир глазами лошади. Похоже, что для общества это было действительно ново и необычно, и возможно, книга сыграла, как и положено, свою просветительскую роль. Сейчас это произведение является классикой английской литературы. Можно найти издания на английском языке и приобщиться к чтению в оригинале. Книга, кажется, так и пропитана вся духом того времени, «доброй старой Англией», так что, читая её, можно не только представить себе жизнь лошади «изнутри» (понятно, что условно), но и проникнуться викторианской эпохой.

3. Повесть «Удивительный монгол» Джеймса Олдриджа написана в форме переписки двух ребят — английской девочки Кэти и монгольского мальчика Барьют. Эта повесть про непокорный дух дикого жеребца лошади Прижевальского (Таха) и верность ему маленькой ручной шетлендской пони, про дружбу двух ребят «по переписке», переросшую в нечто большее, про ответственность людей перед природой, про разные страны. да это настоящий географический справочник! Произведение удивительно пронзительное. История кажется невероятной, и скорее всего, это действительно вымысел, но я думаю, что что-то подобное наверняка было, хотя бы какие-то детали. Особенности разных стран, через которые автор проводит своих героев, до мелочей правдоподобны, особенно что касается поведения людей. Похоже, этот английский журналист австралийского происхождения хорошо знал о чём писал. У писателя есть и другие произведения для детей, о лошадях например: «Сломанное седло».

4. Маршалл «Я умею пригать через лужи» — сильное произведение о мальчике-инвалиде и его силе духа, как он преодолевает трудности и становится наездником.

5. Астафьев В.П. «Запах сена» Об увлекательной поездке деревенских детей на дровнях за сеном.

6. Бедкер С. «Силас и Вороной«: Паренек выиграл у барышника красавца-коня, но приключения только начинаются… (не знаю, где достать)

7. Знаменитая книга, говорят, культовая у конников: «Браслет 2» Льва Брандта.

8. Гийо Р. «Белая Грива«: Мальчик из бедной рыбацкой семьи подружился с диким жеребцом и не смог расстаться с ним даже в минуту смертельной опасности. (интересно было бы почитать, но нигде не нашла)

9. Джемс В. «Дымка: Конь ковбоя»: Суровые испытания выпали на долю мышастого жеребца из американских прерий, но он сумел выжить и вернуться домой.

10. Коринец Ю.И. «Самая умная лошадь»: О дружбе мальчика-пастуха военной поры и лошади, которая «умела» разговаривать.

11. Минчковский А.М. «Дженни и Женя«: Добрая повесть о дружбе девочки-наездницы и циркового коня. (тоже хотелось бы раздобыть)

12. Нечаев Л.Е. «Конь голуб»: Любовь к лошадям приводит паренька на ипподром, где он находит работу, друзей и первую любовь.

13. Паустовский К.Г. «Сивый мерин» Добрый рассказ о колхозном мерине-пенсионере.

14. Перовская О.В. Пегуша: О жизни знаменитого племенного конного завода, о дружбе лошади и человека.

15. Погодин Р.П. «Где ты, гдеты, гдеты?» Сказка о дружбе рыжего жеребенка Миши и отчаянного мышонка Терентия, проживавших в Новгороде. «Кони»: В военную пору тяжело приходилось крестьянам без лошадей, потому и ценилась любая кляча…

16. Ржига Б. «Дикий конек Рин» Простая и бесхитростная история о приключениях старика и его внучки, у которых есть «необъезженный конек с желтой гривой, непоседливый, хитрющий и горячий».

17. Романовский С.Т. «Двое в седле» Короткие рассказы о летней деревне и лошадях.

18. Толстой А.Н. «Клопик»: Глава из повести «Детство Никиты» Маленький мальчик учится ездить верхом на рыжем меринке Клопике…

19. Френсис Д. «Фаворит». Детективы классика остросюжетной литературы и профессионального жокея Дика Френсиса знакомят с миром скаковых лошадей.

20. Хэрриот Дж. «О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — прекрасных и удивительных», «Среди йоркширских холмов«: Рассказы английского ветеринарного врача Джеймса Хэрриота и рассмешат, и опечалят, и заставят задуматься: потому что полны искренней любви и сочувствия ко всему живому.

21. Штритматтер Э. «Двое мужчин в одной телеге»: Забавные рассказы о лошадях.

22. Штритматтер Э. Пони Педро: Веселые и смешные проделки маленького пони приносят людям много неожи-
данностей и все время заставляют их быть начеку.

Почтовая лошадь, ее роль в истории и литературе

Еще каких-то 300 лет назад словом «почта» обозначали промежуточные станции, где казенный люд менял почтовых лошадей, иногда сильно уставших и загнанных. В ту пору не было никакого транспорта, кроме конного. Так кого возили почтовые лошади, и почему они так назывались?

В XVII веке путешествие по просторам России было событием не только серьезным, но и значимым. Для передвижения использовались сначала собственные лошади. Но они не могли преодолевать большие расстояния, уставали и нуждались в смене. На помощь путешественникам пришли лошади казенные. Они стали именоваться почтовыми, а дорога — почтовым трактом.

Почтовая лошадь и развитие отрасли

Место, где менялись лошади, сначала назывались ямом или постоялым двором, а уж потом почтовой станцией. У каждой станции был свой смотритель, который проверял документы и давал разрешение на смену лошадей. Гужевой транспорт в основном перевозил почтовую корреспонденцию и тех, кто должен был доставить эти письма собственноручно.

Ездили с почтарями и нарочные, фельдегери, да и просто путешественники по любой другой надобности. В конце XVII века государственным императорским указом было увеличено количество почтовых станций и лошадей, появилось расписание. То есть о времени прибытия почтовой лошади и экипажа было известно заранее и к его отправке далее уже все было готово.

Появление гостиниц и вольные служащие

К концу XVIII века в почтовых дворах первого и второго разряда начали появляться гостиницы, а несколько губерний даже освободили от почтового налога. В это же время вышел указ, которым было разрешено использовать почтовую лошадь вольным людям. Они могли собирать погонные деньги и пользоваться ими в своих целях. Их заработок был весьма приличным. Жалование же почтовых казенных извозчиков, наоборот, было скудным.

Названная услуга пользовалась большим спросом, особенно у государевых людей. А казна получала с увеличения количества станций и экипажей немалую прибыль. Почтовых трактов тоже становилось больше, они строились не только в сторону города Пскова, но и на Восток. Весточку как от государя, так и от простых людей ждали везде.

Лошадиные тройки и колокольчик

В это же время вместо одной впряженной в экипаж почтовой лошади стали появляться тройки, а их количество стало увеличиваться пропорционально росту сибирских трактов. Холод, стужа, большие безлюдные расстояния, а в основном, непролазное бездорожье требовали большей выносливости и сил. Почтарей даже обязали вешать на среднюю дугу упряжи колокольчик и не зря.

Он извещал о прибытии экипажа на почтовую станцию, да и предупреждал встречные почтовые повозки, дабы избежать столкновения. Именно колокольчику обязаны своим появлением в литературе почтовые лошади. Многие авторы в своих произведениях упоминали почтовую тройку и тот веселый, безмятежный звон, с которым она мчалась, доставляя пассажиров и письма.

Эстафета почтарей

Почтовый тракт размечали верстами, а счет их велся от главного почтового двора — Почтамта. Версты обозначали столбами. На каждом из них был обозначен остаток расстояния до города и уже пройденный путь. Но так уж устроена лошадь — она устает, хочет есть, пить и отдохнуть. Именно по этой причине вся почтовая служба того времени работала по принципу эстафеты.

Проехав путь до определенной станции, экипаж возвращался домой, передав почтовые отправления следующему. Для удобства, в экипаже чаще всего менялись именно лошади. Это позволяло не перекидывать груз с места на место и не терять времени. Ехать на «перекладных» означало, что груз или багаж переносили с одного экипажа на другой, а лошадей при этом не меняли. В таком случае времени на почтовой станции терялось много.

Русские ямщики в литературе

Для русских почтарей время было особенно дорого. Они имели обыкновение ездить с достаточно высокой скоростью, чем обычно очень пугали иноземцев. Многие русские произведения, упоминающие почтовых лошадей, описывали ту удаль молодецкую, которая была присуща русским извозчикам. Так, высокую скорость почтового экипажа описал и А.С. Пушкин в своем «Евгении Онегине». В седьмой главе произведения он сравнил быструю езду русских ямщиков с возницей бога Ахиллы. Посвятил он этой теме и повесть «Станционный смотритель».

Сам Пушкин частенько пользовался услугами почтарей, любил их и поминал добрым словом. Кроме него, многие писатели и поэты описывали быт и службу ямщиков (Вяземский П. А. «Станция», Чехов А. П. «Почта»), насколько трудной и опасной она была. Кстати, были и чужеземцы, которые писали отдельные главы или даже целые произведения литературы, упоминающие почтовых лошадей и русских почтарей.

Развитие почтовой службы

Год от года почтовая служба совершенствовалась, и государями вносились изменения в ее работу. Так, каждый путешественник в дорогу получал специальный документ, без которого выехать за черту города было проблематично.

Подорожная — так называлась эта бумага. Она удостоверяла личность путешественника, цель поездки. Документы подлежали обязательной проверке на почтовых станциях и караульными службами. Без подорожной бумаги было невозможно получить почтовый экипаж. Сколько лошадей будет выдано, указывалось там же и их количество зависело от чина и звания пассажира. У того же Пушкина после учебы в лицее было право на экипаж в три лошадиные силы, а генеральские чины уже могли рассчитывать на пятнадцать, а то и на все двадцать.

Путешествие на лошадях было излюбленным занятием писателей и поэтов. Дороги и связанные с ними впечатления встречаются в произведениях Карамзина, Лермонтова, Гоголя. Грусть расставания и радость встречи отмечают в своих произведениях русские поэты XVIII-XIX вв. Такие эмоции почти всегда связаны с почтовыми экипажами, с колокольчиками и ямщиками.

Источники:

http://equilife.ru/uncategorized/10-equestrian-books/
http://kid-home-lib.livejournal.com/267.html
http://fb.ru/article/358760/pochtovaya-loshad-ee-rol-v-istorii-i-literature

Подходящих лошадей для использования, климата и персонажей в художественной литературе

Эта статья о соотнесении лошадей с художественной литературой является частью серии блогов «Наука в научной фантастике, факты в фантастике ». Каждую неделю мы занимаемся одной из научных или технологических концепций, широко распространенных в научной фантастике (космические путешествия, генная инженерия, искусственный интеллект и т. Д.), С участием экспертов. Пожалуйста, присоединяйтесь к списку рассылки , чтобы получать уведомления каждый раз, когда публикуется новый контент.

Эксперт: Рэйчел Чейни

Рэйчел Аннелиз Чейни провела детство, вдыхая каждую клочок информации о лошадях, которую могла найти, и каталась на каждой лошади, на которую могла взобраться.С тех пор, как она взяла бывшую скаковую лошадь, она каталась, тренировала и ухаживала за всем: от чистокровных до четвероногих, от шашек до арабов, от теплокровных прыгунов до скаковых гонщиков.

Рэйчел, читающая и писающая SFF, в настоящее время томится в Вечной Яме Пересмотра. Вы должны подписаться на нее в Twitter . Отправьте кофе. Не обращайте внимания на разочарованные крики.

Кастинг лошадей в вымышленных мирах

Если вы ведете этот блог, вы заботитесь о том, чтобы правильно оформить своих вымышленных лошадей.Поздравляю! Это ставит вас на 90% выше Голливуда.

Вот в чем дело, большинство писателей правильно понимают терминологию лошадиных сил (походки, цвета, галс и т. Д.). Это универсальные факты. Неизменные истины. Правильно вне зависимости от породы или построения мира. Если вы не знакомы с этой терминологией, ознакомьтесь с отличными статьями Эми МакКенна и Карли Харт о лошадях!

Подобрать маунта для вашего мира и / или персонажа — дело более сложное, и Голливуд каждый раз будет вести вас неправильно.Использование не той лошади может показаться мелочью, но это вырвет знающих лошадей читателей прямо из вашей истории. Три ключевых вопроса, которые следует учитывать при написании своих фантастических лошадей:

  • Использование лошади или цель
  • Климат, в котором живет лошадь
  • Опыт вашего персонажа

Давайте подберем ваше крепление!

Подходящие лошади для использования

Заблуждение: Лошади универсальны.

Реальность: * сдерживает смех * Гм, нет. Как и собаки, люди развили породы лошадей на протяжении веков избирательного спаривания. Каждая порода создавалась для определенной цели.

Первое, что вам нужно сделать, это точно определить цель вашей лошади. Они всадники рыцаря? Лошадь для пересеченной местности, чтобы взять вашего персонажа в поход? Дворянский охотник или конный конь?

Для каждой цели нужны разные лошади.

Рыцарский конь

Clydesdales.Предоставлено: Анхойзер-Буш (вероятно)

.

Итак, вы пишете средневековую фэнтези, и у вас есть бронированные воины, которым нужно броситься в бой. Вы могли подумать, что им нужна большая лошадь, крепкая и мускулистая. Может быть, что-то вроде Budweiser Clydesdales?

Извините, но нет. Вопреки распространенному мнению, большинство рыцарей в доспехах не использовали гигантских тяжеловозных лошадей. Судя по найденным лошадиным доспехам и иллюстрациям, рыцари (известные как чарджеры или дестриеры ), как правило, были короткими или коренастыми, в среднем 14-16 ч.

Причина: если он без коня, воин в доспехах должен иметь возможность прыгнуть обратно на свое животное. Эти 18хх шашки? Не происходит! 15хх лошадь? Абсолютно!

Меньшая коренастая конструкция также лучше подходит для резких поворотов, ударов ногами, ягодиц и атак в пылу боя. Большинство упряжных лошадей известны как Нежные Гиганты. Огонь нужен для битвы? Не их дело.

Ближайший современный эквивалент средневекового зарядного устройства: ирландский драфт.

Ирландская упряжная лошадь

Лошади для длительных походов

De Vedras Working

Самая частая ошибка, которую я вижу в книгах, фильмах и телешоу, — это использование лошадей с тонким костяком в длительных походах, часто чистокровных.Когда большинство людей думают о лошадях, чистокровные обычно представляют собой представление о том, как они выглядят, двигаются и действуют. Чистокровные отличные. Я владею ими. Я обожаю их. Я не питаю иллюзий по поводу них.

Как и большинство чистокровных, Де Ведрас и его приятели обладают большим сердцем, поэтому, если их попросят, они отправятся в долгий переход через горы и лес. Но они сбросили бы вес, вероятно, получили бы травмы или обезвоживание и определенно пострадали бы от усталости.

20 минут спустя

Если ваш персонаж отправляется в длительное путешествие, дайте ему крепкого верхового животного, например, выносливого монгольского коня.Или маленький, но бесстрашный Маренго, египетский араб, который пронес французского диктатора через Альпы. Маленькие лошади, возможно, не смогут увести вашего персонажа от опасности или великолепно встать на спину, но они будут смеяться перед лицом истощения или опасных условий.

Арабский

Охотничьи / кавалерийские лошади

Все еще любите чистокровных? Радуйтесь! Вот их оптимальное размещение.

И охотничьи лошади, и пост-средневековые кавалерийские лошади обладали схожими должностными инструкциями и необходимыми навыками, поэтому я объединяю их вместе.Для охоты лошадь должна быть достаточно энергичной, чтобы преодолевать препятствия, достаточно быстрой, чтобы не отставать от добычи, и достаточно хладнокровной, чтобы слушать своего всадника.

Чистокровные породы, подобные этому американскому фараону, в первую очередь разводятся для гонок, но они очень универсальны. Предоставлено: Барбара Ливингстон из Daily Racing Form

.

Теплокровный (Сэм) на Олимпийских играх в Рио в 2016 году. Крепче, но медленнее, чем чистокровные. Предоставлено: Дирк Кэерманс из Hippo Foto

.

После появления порохового оружия и падения доспехов физическая форма кавалерийских лошадей изменилась.Вместо коротких коренастых зарядных устройств и кавалерийские конники стали выше и стройнее. Они должны были быть достаточно пылкими, чтобы броситься в бой, достаточно проворными, чтобы вывести своих всадников из смертельных ситуаций, но в то же время достаточно спокойными, чтобы немедленно подчиняться командам.

Ближайшими современными эквивалентами этих лошадей являются чистокровные и теплокровные — те же породы, которые участвуют в конном спорте, возникшем в результате обучения кавалерии.

Если вы пишете охотника на дворян (из любой эпохи), ездового животного для удовольствия или Фэнтези с кремневым замком, придерживайтесь чистокровных и теплых кровей.Они высокие (15,2-18 лет), мускулистые, быстрые и подвижные.

Что вы узнали из Голливуда

БРОСЬТЕ ФРИЗСКОГО В НЕГО. Когда фризианец украл шоу в Ladyhawke (1985), кинопродюсеры решили, что фризы — лучшее, что есть после арахисового масла. Итак, теперь они бросили их. В. Все.

* преувеличенно закатывает глаза * Нет, нет, нет, нет.

Если вы обнаружите, что описываете лошадь своего персонажа как большую и черную с развевающейся гривой, хвостом и оперенными лапами: остановитесь, послушайте и послушайте . фризов обходятся чрезвычайно дорого. Всегда было. Они удивительные животные, но это НЕ повозки, простолюдины или сумасшедшие лошади-повозки. Глядя на вас Красавица и чудовище (2017).

Итог использования лошадей
  1. Есть ли у вашей лошади особенное применение? Ведите описания в соответствии с предназначенными для этого породами.
  2. Сделайте , а не , дайте вашему простолюдину фризский. Не давайте никому фризов, если они не А) богаты Б) нуждаются в теплокровке.

Лошадь, соответствующая климату

Заблуждение : Лошади выносливы и могут переносить суровые климатические условия.

Реальность : Лошади на удивление выносливы и исключительно хрупки. Если в вашем мире суровый или необычный климат, подберите своих лошадей к этому миру.

Лошади для жаркого и сухого климата

Ваши персонажи движутся через пустыню, каменистую пустошь или другой жаркий и засушливый мир? Не тяните Game of Thrones и не ставьте туда тяжелых лошадей.Вы бы не бросили сибирского хаски в пустыню?

Большим, мускулистым лошадям нужно много, много, МНОГО воды, еды и кормов, чтобы поддерживать такой размер. На самом деле те фризы, которые дотракийцы едут по пустошам, скорее всего, умрут от обезвоживания и теплового истощения.

Если вы пишете мир в стиле пустыни, выберите породу, которая фыркает в условиях сильной жары и отсутствия растительности — например, арабов, ахалтекинцев или марвари. Как и у этих пород, ваше животное должно быть поджарым, компактным и легким на ногах.На более короткой стороне (14-16hh) пустынные породы мастера выносливости. Нужно проехать пару тысяч миль? Они вас прикрывают!

Ахалтекинская

Эти маленькие и поджарые лошади могут доставить вас на большие расстояния с меньшим количеством еды, чем тяжелое животное!

Лошади для холодного и снежного климата

С другой стороны, не помещайте этого аравийца в зимний климат! Вы не стали бы заводить хаски в Сахаре, поэтому не ставьте борзую в упряжную команду Аляски.

Большинство лошадей могут переносить низкие температуры (предполагается каламбуром. Я убиваю себя.) С помощью одеял и заботы хозяев. Но если в ваших условиях температура ниже нуля, метели или постоянные зимние условия, вам, возможно, придется подумать о выборе породы лошадей, предназначенной для жизни в морозном климате.

Лошади в холодную погоду, как правило, тяжелее обычных верховых лошадей, и зимой у них образуется густая пушистая шерсть. В то время как большая упряжная лошадь отвечает всем требованиям, более мелкие породы, такие как исландская лошадь или фьорд, являются отличными примерами лошадей, предназначенных для холодной зимы и горной местности.

Фьордская лошадь

Если у вас гористая местность, ледяной покров или низкие температуры, лучшим вариантом для вашего мира будет лошадь с сильными копытами, толстыми мышцами и супер пушистой зимней шерстью. Насколько они должны быть высокими или короткими, зависит от их предназначения.

Итоги по климату

Если у вас необычные условия или климат, выберите подходящую породу.Если в вашем окружении нет экстремальных погодных условий или уникальных условий местности, обратитесь к предыдущему разделу о том, как приспособить ваше животное к его назначению. Почти все породы могут прекрасно выжить в любом месте, где нет сильной жары или холода.

Что вы узнали из Голливуда

Используйте любую породу, которую хотите! ЙОЛО.

* указывает на Игра престолов Фризский * Не думаю, что мне нужно больше объяснять, почему Голливуд здесь неправ.

Соответствие лошади персонажу

Заблуждение : Лошади — это живые велосипеды.Если вы научились ездить верхом, то сможете ездить на любой лошади.

Реальность : У каждой лошади есть воля, эмоции, характеры и причуды. Они думают, чувствуют, действуют и реагируют.

Сопоставление вашего персонажа с дополнительной лошадью — это индивидуальная проблема, и она не обязательно важна, если только лошади не являются важной частью вашего повествования. Однако есть несколько серьезных проблем, которых следует избегать.

О Жеребцах

Если вы персонаж не опытный наездник, то НЕ посадите его на жеребца! Не сажайте никого на жеребца без веской причины.

Как Голливуд любит фризов, книги и фильмы — еще больше. Большинство жеребцов темпераментны, агрессивны и опасны. Спокойные, внимательные жеребцы существуют, но они — исключение из правил. Если сомневаетесь, выбирайте мерина или кобылу.

Лошадь Темперамент

В то же время, не давайте своему персонажу крутой, энергичной лошади, если он нервный или возбужденный тип. Лошади невероятно восприимчивы, и все чувства всадника передаются через их тело и язык, а также через поводья к лошади.

Ваш персонаж уверенный в себе, опытный гонщик? Конечно, бросьте их на огненного коня! В противном случае я бы не рекомендовал это.

Заключительная записка

Лошади — существа странные и неприятные. Даже лошади одной породы, пола и возраста могут вести себя как совершенно разные животные. В качестве примера можно привести мою чистокровную собаку (порода, известная как «горячая» и «жуткая»), которая дремлет, когда ему подстригают копыта и проходит гроза:

Он даже ни к чему не привязан

Таким образом, не существует правил, которые бы верны в 100% случаев.В конце концов, вы знаете, что лучше всего подходит для вашей истории, включая ваших персонажей-лошадей. Но помните это хорошее практическое правило:

«Изучите правила как профессионал, чтобы вы могли их нарушать, как художник».

— Пабло Пикассо?

Поделитесь этой статьей:

Следуйте за мной, и вы никогда не пропустите сообщение:

Книги / романы о лошадях (1317 книг)

1 Черная красота
пользователя

3.96 средняя оценка — 240,122 оценок

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Черный жеребец (Черный жеребец, # 1)
пользователя

4.18 средняя оценка — 69 659 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Царь Ветра: История Годольфина Аравийского
пользователя

4.20 средняя оценка — 24 479 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 Мисти из Чинкотиг (Misty, # 1)
пользователя

4.05 средний рейтинг — 41663 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Сухарь: американская легенда
пользователя

4,21 средняя оценка — 145 579 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Моя подруга Девушка (Flicka, # 1)
пользователя

4,16 средняя оценка — 27 988 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Заклинатель лошадей
пользователя

3,81 средняя оценка — 51220 оценок

Научная фантастика — Лошадь

  • Кентукки Дерби 2021
    • Кентукки Дерби 2021 Претенденты
    • Кентукки Дерби 2020 — Поле и результаты
    • — Дерби 2020 — Дорога к Дерби
    • — Дерби 2020 — Повторы подготовки к дерби
    • Triple Crown Races
    • — Кентукки Дерби,
    • — Ставки Preakness
    • — Бельмонт Стейкс
    • Кентукки Дерби Новости
    • Новости Preakness Stakes
    • Новости Belmont Stakes
    • История (Результаты Дерби 1875-2019 и видео)
    • Тройная корона победителей и промахов
  • Записи и результаты
    • Трекер ставок
    • — Вероятность всех ставок
    • Все треки: Записи и результаты
    • — Записи и результаты в Белмонт-парке
    • — Записи и результаты Черчилля Даунса
    • — Поля Золотых Ворот Записи и результаты
    • — Записи и результаты в Gulfstream Park
    • — Записи и результаты Laurel Park
    • — Записи и результаты в парке Санта-Анита
    • — Записи и результаты в Тампа-Бэй-Даунс
  • Новости
    • Свободно! Скачайте приложение HRN
    • Последние заголовки
    • — Новости Кентукки Дерби
    • — Лучшие блоги
    • — Пари и гандикап
    • — Игроки делятся большими хитами
    • — Рейтинг дивизиона
    • — Воспоминания о гонках
    • Повторы со ставками
    • Программа Коневодства Университета Луисвилля — Сделайте карьеру в скачках!
    • Искать по всем новостям
  • Блоги
    • Избранные блоги
    • — От побережья до побережья
    • — Галопом
    • — Видео шоу HorseCenter
    • — Обсуждение скачек
    • — The Kentucky Derby Post
    • — Круг победителей Кентукки
    • — Взгляд орлов
    • — Гоночный штат Нью-Йорк
    • — В эфире с Dr.Дерби
    • — Родословная Power
    • — Пресс-центр
    • — Выберите 6 Блог
    • — Задание темпа
    • — Zipse на треке
    • Все блоги
  • Лошади
    • Активные лошади
    • — Девушка-Мономой
    • — Швейцарский парашютист
    • — Тиз Закон
    • Текущие рейтинги:
    • — 2-летние жеребята
    • — 2-летние кобылы
    • — 3-летние жеребята
    • — 3-летние кобылы
    • — Все активные лошади
    • — Международный
    • 250 лучших лошадей всех времен
    • — Секретариат
    • — Человек O ‘War
    • — Американский Pharoah
    • 250 лучших женщин за всю историю
    • — Zenyatta
    • — Рэйчел Александра
    • — Beholder
    • Лошадь победителя года
  • Выбор экспертов
    • Все статьи о инвалидах
    • — Лучшая ставка на сегодня
    • — Бесплатные выборы: каждый трек!
    • — Бесплатные прошлые выступления
    • Супер скринер
    • — Лучшие оплачиваемые подборки
    • — Анализ ставок и пари
    • Эксперт TVG выбрал
  • Делать ставки
    • Ставки онлайн (ADW)
    • Бесплатные ПП
    • Выбор ставок и билеты экспертов
    • DerbyWars
    • — Сегодняшние игры
    • — Игра на деньги
    • — Сыграть в бесплатную игру
    • Делайте ставки с TVG и получите 100 долларов БЕСПЛАТНО!
    • Сайты для ставок в Великобритании
  • Конкурсы
    • Играйте в соревнования по скачкам Nation
    • — Сегодняшние игры
    • — Сыграть в кэш-игру
    • — Сыграть в бесплатную игру
    • Более 20 миллионов долларов выиграли!
    • — Ежемесячный рейтинг
    • — Король Саратоги
    • — Список победителей конкурса на $ 10 000!
    • — Личный бой чемпионов
  • Насчет нас
    • О Horse Racing Nation
    • — Свяжитесь с нами
    • — Знакомьтесь, команда
    • — Карьера в HRN
    • Подписывайтесь на нас!
    • — Twitter
    • — Facebook
    • — YouTube
    • Загрузите приложение HRN!
    • — iTunes
    • — Google Play
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *