О сказках высказывание: Цитаты о сказках (150 цитат) 📃
Цитата № 457910 — Максим Горький о сказке. Лучшие высказывания автора
5 минут на осмысление… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.
Цитаты о сказке
7 минут на осмыслениеМы говорим о книгах так, будто они — голоса самой жизни, тогда как они — только её слабое эхо. Сказки прелестны как сказки, они ароматны, как первоцвет после долгой зимы, и успокаивают, как голоса грачей, замирающие с закатом солнца. Но мы больше не пишем сказок. Мы изготавливаем «человеческие документы» и анатомируем души.
7 минут на осмыслениеНачинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету
7 минут на осмысление… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!
7 минут на осмыслениеЕсли так смотреть на вещи — чудесные волшебные предметы, которые достаются герою без особых стараний с его стороны, — то они соответствуют мошенничеству в игре, но в пользу партнёра, а не собственную. Мир сказки — это как бы благороднейший из шулеров, который не допустит того, чтобы его фаворит мог проиграть. Вместе с тем, согласно закону симметрии в структурах игры, в сказке нет выигрышной стратегии для отрицательных персонажей., Ничто так не беззащитно в реальном мире, как благородство, неспособное к холодному расчёту, значит, мир сказки — это перевёрнутая действительность. Сказка не является моралите, поэтому мораль, охватывающая доброжелательностью и врагов, ей чужда. То, что благородные герои усердно толкают в печь Бабу Ягу на лопате, не будит читательских возражений, ибо согласуется с их чувством справедливости. Полностью последовательна сказка только в установлении абсолютной стратегической опеки над героем. Поэтому мир сказки можно назвать миром всегда счастливой игры. Совершенны не герои сказок — совершенна сама игра, если на неё можно до такой степени положиться. Все же герои не имеют об этом ни малейшего понятия. Они не знают, что успешно играют краплёными картами, ибо, если бы знали, это бросило бы тень сомнения на их благородство., Мир сказки — это гомеостат, выбитый из равновесия, к которому благополучно возвращается., Сказки отдалённых культурных кругов, например, японского, африканского, индонезийского фольклора, для нас похожи на мифы, и даже на аппроксимацию антисказки, или мира пристрастного уже только зловеще. Это происходит потому, что сказка (как вообще любое языковое сообщение) сильно недоопределена в значениях, досказать её надлежащим образом может только тот, кто принадлежит к культуре, породившей сказку. То, что может европейцу, или, шире, человеку, воспитанному в сфере иудеохристианской культуры, показаться крайней несправедливостью судьбы, не должно быть таким для члена африканского племенного сообщества. Этот аспект дела изо всех сил пытался последнее время загладить в этнологии структурализм, который искал только черты, представляющие общие знаменатели языкового сообщения. Разумеется, такие черты существуют, хотя бы учитывая топологическое совпадение структуры всех сформированных на Земле этнических языков. Всё же это банальное открытие — так же, как открытие топологического соответствия скелетных структур всех позвоночных. И так же, как гомеоморфизм в остеологии не даёт права на отождествление с собой всех позвоночных животных, так гомеоморфизм генеративных лингвистических структур не даёт права на требование изоморфизма сказки, мифов или преданий разных культур., Сказки — это жанр, отлично укрепившийся, отполированный поколениями в пересказах. Плавность повествования, плывущего в просто литургизированных нисходящих интонациях — обращает слёзы, кровь, страдание, так же как шепот любовников, в условные фигуры балета, с еле слышной музыкой: фигуры, приводимые в движение не только собственной жизнью, поскольку через неё сквозит множество тематических вариантов. Там всё, возникая снова, лишь повторяется. Там никто ничего не может сказать действительно в первый раз, со всей подлинной неловкостью первого раза. — см. там же в гл. II рассуждения об антисказке
7 минут на осмысление— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева?.. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916
3 минуты на осмыслениеСказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
7 минут на осмыслениеВо всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19
3 минуты на осмыслениеНет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
7 минут на осмыслениеВ мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.
5 минут на осмыслениеСегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.
Темы цитат по буквам
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Щ
Э
Ю
Я
P
Сказки — Высказывания
Три богатыря — новая сказка.Жибы-были на одной пятой части суши, три богатыря. Первого богатыря звали Илья Муромец, и отличался он кроме силы своей, стремлением к справедливости и патриотизмом. Второго звали Добрыня Никитич, ему вдобавок к силе дана была воля и умение ладить с людьми. И был третий богатырь, Алеша Попович, что получил в добавок к силе смекалку и расчетливость. И были они все одного роду племени называемого русский мир. Много сотен лет жили они вместе, врагов били, страну строили, и все сильнее и сильнее становились. Но как у любого человека у богатырей были и свои недостатки. У Илюши это была лень, У Добрыни воля иногда переходила в упрямство, а Алеша, был очень непостоянен, и легко менял свое мнение. Но вместе они дополняли друг друга, и не было в мире страны сильнее чем у них. Конечно каждому была ближе своя часть, Илюше — Российские просторы, Добрыни — Белорусские поля и леса, а Алеше — Украинские степи и реки. Но все вместе это был их край, общий. И не делили они это на твое и мое, а жили вместе, как братья.
Далеко от Русского мира и богатырей, лежала страна заморская. Населял ее народ краснокожий. гордый и смелый. И стали люди бежать с разных земель в ту страну богатую, кто от гнета царей, кто от гнева правосудия. Огромными потоками потек род людской, так, что жизни не стало народу краснокожему. И сила была пришельцев великая, и сломлен был народ живший там. Стали пришлые свою страну создавать, а с ней и дух страны стал образовываться. Но, что за дух могут создать те, кто либо бросили свои земли из-за малодушия и убежали, либо преступный люд, что от правосудия ушел.
Ну, что други, как думаете успокоится ворог коварный? Нет, он по истории Илюши бьет, чтобы Илья сам своих предков предал, и всех хулой покрыл. Зачем, а затем, что тогда и ему, зверю заморскому проще будет гадости на Илюшу говорить. Много его засланцев в стан Илюши проникло, трудно разобрать кто они. Но надо, ой надо, а не то конец придет стране богатырей, ведь сила их в единстве. А где теперь единство, Алеша и от веры и от крови своей отказался, Добрыня пока держится, хоть шатает и мотает его во все стороны. А Илюшу истории лишают и тоже подменить ценности стараются, а что из этого выходит? Ответ рядом, на Алешу посмотрите. Неужто нет никого кто богатырям глаза откроет, чистой водой протрет, чтоб ворога увидели , делишки его подлые заметили, и так всем засланцам под зад дали, чтоб они через океан без остановки летели. Нужно внимательно богатырям в странах своих посмотреть, кто народ бездной нищеты и богатства разделил, кто смуты хочет, кто страну на мелкие княжества разбить желает? И туда же пинком под зад. Только так выстоит народ братский, мир славянский, земля богатырей. А жадность, жажда царствовать, и народ свой в худом теле держать погубят страну, дух и мир богатырей, что много веков вместе жили.
Цитаты из сказок для бизнеса
102 акции- Поделиться
- ватсап
Я люблю использовать цитаты из сказок для бизнеса. Есть что-то настолько сильное в том, чтобы вернуть зрителя в то время, когда он был молод и полон надежд. Это отличное сочетание сказок прошлого и новой классики, так что выбирайте сами!
Это все деловые цитаты, которые уместно публиковать в социальных сетях, если вы занимаетесь бизнесом. Для изображений, пожалуйста, поделитесь свободно, но оставьте авторство на фотографиях.
Если я пропустил один из ваших любимых, сообщите мне об этом в комментариях, и я добавлю его!
Цитаты Питера Пэна
«Я полагаю, это похоже на тикающего крокодила, не так ли? Время гонится за всеми нами».
― Питер Пэн (Дж. М. Барри)
«Все это случалось раньше, и все это произойдет снова».
― Питер Пэн (Дж. М. Барри)
«Мечты сбываются, если только сильно захотеть. Вы можете получить в жизни все, что угодно, если пожертвуете ради этого всем остальным».
― Питер Пэн (Дж. М. Барри)
«Секрет счастья не в том, чтобы делать то, что вам нравится, а в том, чтобы вам нравилось то, что вы делаете».
― Питер Пэн (Дж. М. Барри)
Alice In Wonderland Quotes
«Я не могу вернуться во вчерашний день, потому что тогда я был другим человеком».
― Алиса в Стране Чудес (Льюис Кэрролл)
«Начни с начала, — очень серьезно сказал Король, — и продолжай, пока не дойдешь до конца: затем остановись».
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
«Я не думаю…» тогда не стоит говорить, сказал Шляпник.
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
«Если бы каждый занимался своим делом, мир вращался бы намного быстрее, чем сейчас».
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
«Если не знаешь, куда идешь, любая дорога приведет тебя туда»
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
морская свинья».
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
«Ты о чем-то думаешь и забываешь говорить».
― Алиса в стране чудес (Льюис Кэрролл)
Винни-Пух Цитаты
«Нельзя оставаться в своем уголке леса и ждать, пока к тебе придут другие. Ты должен иногда ходить к ним».
― Винни-Пух (А. А. Милн)
«Когда вы видите, как кто-то надевает свои Большие Сапоги, вы можете быть уверены, что Приключение произойдет».
― Винни-Пух (А. А. Милн)
«Думай, думай, думай».
― Винни-Пух (А. А. Милн)
«Поэтому, возможно, лучше всего перестать писать предисловия и заняться книгой».
― Винни-Пух (А. А. Милн)
Цитаты доктора Сьюза
«Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете. Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите».
― (Доктор Сьюз)
Только вы можете контролировать свое будущее.
― (Доктор Сьюз)
Цитаты из Гарри Поттера
«Я буду продолжать, пока не добьюсь успеха или не умру. Не думай, что я не знаю, чем это может закончиться. Я знаю это много лет».
― Гарри Поттер и Дары Смерти (Дж. К. Роулинг)
«Если вы хотите знать, каков мужчина, внимательно посмотрите, как он обращается с подчиненными, а не с равными».
― Гарри Поттер и Кубок огня (Дж. К. Роулинг)
«Не годится зацикливаться на мечтах и забывать жить».
― Гарри Поттер и Философский камень (Дж. К. Роулинг)
«Книги подобны зеркалам: если в них заглянет дурак, нельзя ожидать, что гений выглянет наружу».
― (Дж. К. Роулинг)
«Нам не нужна магия, чтобы изменить наш мир. Мы уже несем всю необходимую нам силу внутри себя».
― (Дж. К. Роулинг)
«Разницы в привычках и языке вообще ничто, если наши цели одинаковы и наши сердца открыты».
― Гарри Поттер и Кубок огня (Дж. К. Роулинг)
«Единственный выход — пройти».
― (Дж. К. Роулинг)
«Знаете, мы, учителя, неплохо разбираемся в магии».
― Гарри Поттер и Дары Смерти (Дж. К. Роулинг)
«Если сомневаетесь, идите в библиотеку».
― Гарри Поттер и Тайная комната (Дж. К. Роулинг)
Цитаты Тома Сойера
«Чтобы заставить мужчину или мальчика чего-то желать, нужно всего лишь сделать вещь труднодостижимой».
― Приключения Тома Сойера (Марк Твен)
Цитаты из «Голодной игры»
«Пусть удача всегда будет на вашей стороне!»
― Голодные игры, (Сюзанна Коллинз)
«Если вы обращаетесь к толпе с юмором, жестокостью или эксцентричностью, вы получаете благосклонность».
― Голодные игры, (Сюзанна Коллинз)
«Надежда — единственное, что сильнее страха».
― Голодные игры, (Сюзанна Коллинз)
99+ Сказки Цитаты и высказывания с обоями и плакатами
99+ Сказки Цитаты и высказывания с обоями и плакатами — Quotes.PubОн смотрит на меня слезящимися глазами и спрашивает: «Как ты, из всех людей, можешь говорить, что все будет в порядке?» Он прав. Я обдумываю свой ответ. «Ну, это лучше, чем говорить: «Продолжай плакать, я уверен, что дальше будет только хуже», верно?
Барашек яростно залаял, когда Мэри потащила его в маникюрную, и Зел вздрогнул. Она действительно должна настоять, чтобы Джули приехала на работу. Ей не помешала бы помощь, к тому же это означало бы дополнительное время для матери и дочери, и, с иронией подумал Зел, мне не придется искать лишнюю вышку в пригороде. Зел пошел подстригать волосы Линды. «Я слышал овец там?» — спросила Линда. — Больная собака, — сказал Зел. — А теперь наклони голову. Линда повиновалась, и Зел провела пальцами по ее затылку, проверяя, ровно ли они выровнены. Все, что ей нужно было сделать, это придумать способ заставить Джули кончить, чтобы Джули сразу не подумала, что ее мать пытается разрушить ее жизнь. Непростая задача.
Хоть и страшно, Хоть глубоко, хоть темно И хотя можно сбиться с пути, Хотя можно встретить волков, Нельзя просто действовать, Нужно слушать. нельзя просто действовать, надо думать. Хоть и темно, Всегда есть волки, Всегда есть чары, Всегда есть бобы, Или там живет великан. Так что в лес ты снова идешь, Тебе приходится время от времени. В лес, неизвестно когда, Будь готов к путешествию. В лес, но не слишком быстро или как вам угодно, в конце концов вы проиграете. В лес, но помни о прошлом. В лес, но думай о будущем. В лес, но не блуждать, Ни волка соблазнить, ни у великана украсть— Путь темен, Тусклый свет, Но теперь есть ты, я, она и он. Шансы кажутся маленькими, Выбор выглядит мрачным, Но все, чему вы там научитесь, Поможет, когда вы туда вернетесь. Свет становится тусклее.. Мне кажется, я вижу мерцание— В лес — ты должен идти наощупь, Но так ты учишься справляться. В лес, чтобы найти надежду Пройти через путешествие. В лесу, каждый раз, когда ты идешь, Там есть что узнать из того, что ты знаешь. В лес, но не слишком медленно— В лес, близится полночь— В лес присматривать за волком, Прислушиваться к ведьме, прислушиваться к великану, Прислушиваться, прислушиваться, находить, думать, учить, присоединяться, идти на Фестиваль! В лес, В лес, В лес, Потом из леса… И счастлива навсегда!
Волк сказал: «Знаешь, дорогая, маленькой девочке небезопасно ходить по этому лесу одной». Красная Шапочка сказала: «Я нахожу ваше сексистское замечание крайне оскорбительным, но я проигнорирую его из-за вашего традиционного статуса изгоя общества, стресс которого заставил вас выработать свое собственное, абсолютно правильное мировоззрение. , если вы извините меня, я должен быть на моем пути.
Доктор Мэннинг сказал, что сначала он подумал, что это может быть сонная болезнь или даже нарколепсия, что бы это ни было, но… нет, Пит был достаточно здоров физически. Маноэль проворчал, что мальчик ленивый, проводит время за рыбалкой и чтением. Чтение! Ничего хорошего из этого не выйдет. — В некотором смысле вы правы, Маноэль, — нерешительно сказал доктор Мэннинг. «Для мальчика естественно мечтать время от времени, но я думаю, что Педро делает это слишком часто. Я разрешала ему пользоваться моей библиотекой, когда он хотел, но, похоже… гм… кажется, он читает не то. Сказки очень очаровательны, но они не помогают мальчику справиться с реальной жизнью. — Com certeza, — согласился Маноэль. — Вы имеете в виду, что у него в голове крутятся сумасшедшие идеи? — О, это довольно милые идеи, — сказал доктор Мэннинг. — Но это всего лишь сказки, и они начинают казаться Питу правдой. Видишь ли, Маноэль, на самом деле есть два мира: реальный и тот, который ты придумываешь в уме. Иногда мальчику или даже мужчине настолько нравится мир его грез, что он просто забывает о реальном мире и живет в том, который сам придумал. — Я знаю, — сказал Маноэль. — Я видел некоторых, кто так делает. Это плохо. — Это было бы плохо для Пита. Он очень чувствительный мальчик. Если вы слишком много живете во сне, вы не можете смотреть в лицо реальной жизни прямо». («Прежде чем я проснусь…»)
Подобно «Синей Бороде», сказка «Белоснежка» не фиксирует ни одного ужасающего преступления, а свидетельствует о структурном и постоянном конфликте в обществе, который был политическим, социальным и личным, порождая множество, множество случаев подобного насилия. .
Магазин сказок, эта голубая палата, где истории ждут своего открытия, обещает именно эти творческие чары не только для своих персонажей, вовлеченных в собственные сюжетные линии; она предлагает волшебные метаморфозы тому, кто открывает дверь, кто передает то, что там было найдено, и тому, кто слышит то, что приносит рассказчик. Способность удивляться, как и любопытство, может вызывать события; настало время принять желаемое за действительное.
Просто прямо сейчас я хочу услышать, как ты пообещаешь мне, что если у нас закончится время и я сойду с ума, как Миранда, это закончится со мной. Проклятие заканчивается здесь, потому что наш ребенок будет в безопасности. Вы сделаете это возможным. Разве не так?» Ему потребовалась минута. «Да, — сказал он наконец. — Это так. Хотя, если мы просто собираемся поговорить о ребенке, я могу придумать более простой способ спасти ее. — О? Что? — Я бы просто запер ее с шестнадцати лет. — Люси не засмеялась. «Не думай, что я об этом тоже не думал, дорогая. но вот в чем дело. Это родители стараются, чтобы во всех сказках. Это никогда не работает.
О, конечно, мы меньше смеемся, меньше играем и носим неудобную маскировку, как взрослые, но под костюмом скрывается ребенок, которым мы всегда являемся, чьи потребности просты, чья повседневная жизнь все еще лучше всего описывается сказками.
Видите ли, ни один из этих конфликтов не связан с вещами, которые нравятся людям лишь отчасти. Это всегда о любви. Вы можете счесть меня кощунственным, если я использую Страсти Христовы в качестве примера драмы, но это не так: это единственная правдивая история, величайшая история из когда-либо рассказанных, история сказок, как Христос есть Царь царей, и все действительно вдохновенные сказки и художественная литература должны содержать какое-то эхо или отражение Единой Истинной Сказки, иначе это не сказка, обладающая какой-либо силой, а просто забава. Самые сильные и сильные сказки, даже когда они рассказаны неуклюже и грация, поэзия или ремесло — это истории о потерянном и вновь обретенном рае; жертвенность, бескорыстная любовь, прощение и спасение; истории человека, который учится лучше.
Сказки процветают на черно-белом. В жизни бывает только серое — ни плохих парней, ни хороших парней. Вы можете быть Чеширским котом, Белоснежкой, троллем или ведьмой-кондитером, чей рацион состоит только из маленьких детей, но вы всегда будете собой.
В Англии в 19 веке достижения в методах печати в сочетании с ростом процветающего среднего класса породили бурно развивающуюся новую индустрию книг, издаваемых только для детей. В поисках дешевого сюжетного материала английские издатели приложили руки к утонченным, чувственным сказкам для взрослых континентальной традиции и превратили их в более простые рассказы, привитые викторианскими ценностями. Хотя эти упрощенные версии сохранили большую часть жестокости старых историй, элементы сексуальности и моральной сложности были тщательно вычищены — вместе с бойкими героинями, которые появлялись повсюду в старых сказках, теперь прирученных в модели викторианской приличия и пассивности. В 20-м веке студия Уолта Диснея еще больше смягчила сказки в популярных анимационных фильмах, таких как «Спящая красавица» и «Белоснежка», продолжая тенденцию превращать активных героинь в бессильных девиц, попавших в беду. Уолт Дисней считал даже викторианские версии сказок слишком мрачными для зрителей 20-го века. «Просто люди теперь не хотят, чтобы сказки были такими, какими они были написаны», — прокомментировал Дисней. «Они были слишком грубы».
Сказки для взрослых читателей оставались популярными во всей Европе вплоть до XIX века, особенно в Германии, где братья Гримм опубликовали свой огромный сборник немецких сказок (пересмотренных и отредактированных с учетом патриотических и патриархальных идеалов братьев), которые вдохновляли писателей. , поэты и драматурги среди немецких романтиков. Недавно исследователи сказок заново открыли для себя огромное количество работ, созданных женщинами-писательницами, связанными с немецкими романтиками: Гризелой фон Арним, Софи Тик Бернхарди, Каролиной фон Гюндерроде, Джули Бергер и Софи Альбрехт, и это лишь некоторые из них.
На меня сильно повлиял фольклор, сказки и народные баллады, поэтому я люблю все классические произведения, основанные на этих вещах, — например, сказки Джорджа Макдональда XIX века, волшебную поэзию У. Йейтса и великолепную книгу Сильвии Таунсенд Уорнер «Королевства эльфов». (Я думаю, что эта ее книга не была опубликована до 1970-х, незадолго до ее смерти, но она была английской писательницей, популярной в середине 20-го века.) Я также большой поклонник прерафаэлитов, так что я люблю ранние фантастические романы Уильяма Морриса. О, и «Луд-в-тумане» Хоуп Миррлис (Нил Гейман тоже большой поклонник этого романа), и я мог бы продолжать и продолжать, но я не буду !
Молчание — еще один элемент, который мы находим в классических сказках — девушки, заглушенные магией или поклявшиеся молчать, чтобы разрушить чары. В «Диких лебедях» мачеха заключает принцессу в тюрьму, валяется в грязи, а затем изгоняет из дома (как до нее были ее старшие братья). Она отправляется на поиски своих пропавших братьев, обнаруживает, что они превратились в лебедей, после чего юная девушка клянется найти способ разрушить чары. Во сне к ней приходит загадочная женщина и говорит, что ей делать: «Собери крапиву, которая растет на кладбище, раздави и спряди ее в нити, потом сплети из них пальто и накинь на спины своих братьев». Крапива горит и покрывается волдырями, но она никогда не колеблется: собирает, прядет, плетет, работает ранеными, покалеченными руками, решив спасти своих братьев. Все это время она молчит. «Ты не должен говорить, — предупредила женщина из сна, — ибо единый мир будет подобен ножу, вонзенному в сердца твоих братьев». Ты не должен говорить. Так говорил мой отчим: не говори, не плачь, не говори. То же самое сказала и моя мать, когда мы сидели в больничных залах ожидания, и я повиновался, как и мои братья. Мы сидели неподвижно и молчали, как камень, пока моя мать рассказывала лживые истории, чтобы объяснить каждый перелом, синяк и ожог. Наша семья переезжала ровно настолько, чтобы ее рассказы были свежими и правдоподобными; каждый новый доктор верил ей и упрекал нас, детей, чтобы мы были осторожнее. Я никогда не противоречил этим рассказам. Я бы не посмел и не захотел. Они бы отправили меня в приемную семью. Они бы отослали моих младших братьев. И вот мы сидели, и невысказанная правда была острой, как острие ножа.
У большинства людей сегодня имя Белоснежка вызывает образ гномов, насвистывающих во время работы, и порхающей принцессы с широко открытыми глазами, поющей: «Когда-нибудь придет мой принц». (Мой друг утверждает, что эта песня несет ответственность за проблемы целого поколения американских женщин.) Тем не менее, тема Белоснежки — одна из самых мрачных и странных в сказочном каноне — леденящая душу история об убийственном соперничестве, подростковое половое созревание, отравленные дары, кровь на снегу, колдовство и ритуальный каннибализм. . .короче говоря, не сказка, изначально предназначенная для нежных детских ушей. Известная диснеевская киноверсия этой истории, выпущенная в 1937, якобы основан на немецкой сказке, популяризированной братьями Гримм. Первоначально названная «Подснежник» и опубликованная в Kinder-und Hausmarchen в 1812 году, «Белоснежка» братьев Гримм — более мрачная и холодная история, чем музыкальный мультфильм Диснея, но она также была очищена для публикации, отредактирована, чтобы подчеркнуть хорошие протестантские ценности, которых придерживались Якоб и Вильгельм Гримм. (…) Варианты «Белоснежки» были популярны во всем мире задолго до того, как братья Гримм заявили о нем в Германии, но их версия истории (наряду с версией Уолта Диснея) известна большинству людей сегодня. Элементы этой истории восходят к старейшим устным рассказам древности, но самая ранняя известная письменная версия была опубликована в Италии в 1634 году.
Современные писатели используют темы трансформации животных, чтобы исследовать вопросы пола, сексуальности, расы, культуры и процесса трансформации. .. точно так же, как это делали рассказчики во всем мире на протяжении многих веков. Однако в современных пересказах отмечается одно отчетливое изменение, отражающее наше изменившееся отношение к животным и природе. В обществе, в котором большинство из нас никогда не столкнется с настоящей опасностью в лесу, большой белый медведь, который стучится в дверь [в сказках], уже не такой пугающий предполагаемый муж; вместо этого он экзотичен, почти привлекателен. В то время как когда-то дикая природа угрожала цивилизации, теперь ее приручили и окультурили; опасности животного мира носят ностальгический характер, поскольку они удалены от нашего повседневного существования. Это удаление дает «дикой» силу другого рода; это то, чего мы жаждем, а не боимся. Оборотень, существо-оборотень, бог с головой оленя из сердце леса — они пришли из места, которое мы почти забыли: из непроторенных лесов прошлого; первобытные леса мифического воображения; леса наших детских фантазий: нетронутые, нетронутые, безграничные. Точно так же сказки о животных-невестах и женихах пропитаны древней магией и все же имеют большое значение для нашей сегодняшней жизни. Они напоминают нам о дикой природе внутри нас… а также о наших любовниках и супругах, ту их часть, которую мы никогда не можем полностью узнать. Они представляют Других, живущих рядом с нами — кошек, мышек, койотов и сов — и Других, которые живут только в снах и кошмарах нашего воображения. На протяжении тысячелетий их рассказы рождались там, где мы проводим границы между животными и людьми, миром природы и цивилизацией, женщинами и мужчинами, магией и иллюзиями, вымыслом и жизнью, которой мы живем.
Среди создателей литературных сказок, начиная с 17 века, есть писатели, чьи произведения до сих пор широко читаются: Шарль Перро (Франция 17 века), Ганс Христиан Андерсен (Дания 19 века), Джордж Макдональд и Оскар Уайльд (Англия 19 века). ). Братья Гримм (Германия XIX века) стирали грань между устными и литературными сказками, представляя свои немецкие «бытовые сказки» так, как будто они исходили прямо из уст крестьян, хотя на самом деле они переработали эти сказки, чтобы лучше отразить их собственную протестантскую этику. . Интересно отметить, что все эти канонизированные писатели — мужчины, поскольку это отход от традиции устного повествования, в которой исторически доминировали женщины. Действительно, Страпарола, Базиль, Перро и даже братья Гримм не скрывали того факта, что их исходный материал в значительной степени или полностью был получен от женщин-рассказчиц. Тем не менее у нас осталось впечатление, что женщины выпали из истории сказок, как только они стали литературной формой, существуя только на заднем плане как безымянная старая крестьянка по имени Матушка Гусыня.
На полпути своей жизни я проснулся и обнаружил себя в темном лесу», — пишет Данте в «Божественной комедии», начиная поиски, которые приведут к трансформации и искуплению. Путешествие по лесной тьме — общий для сказок мотив: юные герои отправляются через опасный лес, чтобы достичь своей судьбы, или оказываются там брошенными, брошенными и оставленными умирать. Дорога длинная и коварная, по ней бродят волки, призраки и волшебники, но по пути также появляются помощники, добрые феи и животные-поводыри, часто одетые в невероятные маскировки. Задача героя — отличить друга от врага и неуклонно идти вперед.
Французские писатели-сказочники были настолько популярны и плодовиты, что, когда их рассказы в конце концов были собраны в 18 веке, они составили сорок один том огромного издания под названием «Кабинет феи». Шарль Перро — французский писатель-сказочник, на которого история обратила особое внимание, но большинство сказок в Кабинете феи было написано женщинами-писательницами, которые руководили и посещали ведущие салоны: Мари-Катрин д’Ольнуа, Анриетта Жюли де Мюрат. , Мари-Жанна Л’Эритье и многие другие. Это были образованные женщины с необычайной степенью социальной и художественной самостоятельности, и в их использовании сказочной формы можно обнаружить отчетливо подрывной, даже феминистский подтекст.
По мере того, как литературная сказка распространялась во Франции среди всех возрастных групп и всех социальных классов, она стала выполнять разные функции в зависимости от интересов писателя. Он олицетворял славу и идеологию французской аристократии. Это обеспечило символическую критику с утопическими коннотациями аристократической иерархии, в основном внутри самой аристократии и с женской точки зрения. Он вводил нормы и ценности буржуазного цивилизационного процесса как более разумные и эгалитарные, чем феодальный кодекс. Как развлечение для аристократии и буржуазии сказка отвлекала внимание слушателей/читателей от серьезных социально-политических проблем времени, компенсируя лишения, которые высшие классы ощущали на себе. Присутствовал также элемент самопародии, раскрывающий нелепые представления прежних сказок и представляющий себе иной аспект придворного общества; такие пародии можно увидеть в «Тысяче и одной глупости» Жака Казота (1746 г.), «Фантастической королеве» Жан-Жака Руссо (1758 г.) и «Белом быке» Вольтера (1774 г.). Наконец, сказки с четкими дидактическими и нравственными уроками были одобрены для чтения как тонкое, более приятное средство приобщения детей к классовым ритуалам и обычаям, укреплявшим статус-кво.
Само название жанра — сказка — возникло в это время, так как французские писатели придумали термин conte de fee в семнадцатом веке, и с тех пор он закрепился за этим жанром в Европе и Северной Америке. Этот «отпечаток» важен, потому что он раскрывает нечто важное в сказке, что осталось частью ее природы до настоящего времени. Ранние сочинители сказок отдавали силу метаморфоз в руки женщин — грозных фей. Кроме того, эта чудодейственная сила не была связана с определенной религией или мифологией, через которые должен был объясняться мир. Это была светская таинственная сила сострадания, которую нельзя было объяснить, и она исходила от творческого воображения писателя. Призвать на помощь фей мог любой, и понятно, что одаренные французские писательницы XVII века предпочитали обращаться к фее и чтобы фея разрешала конфликты в своих сказках, а не церковь с ее мужественностью. доминируемая иерархия. В конце концов, именно Церковь уничтожила сотни тысяч так называемых женщин-ведьм в течение предыдущих двух столетий, пытаясь обуздать еретические и нонконформистские верования. Однако эти «языческие» представления сохранились в традиции устной волшебной сказки и всплыли в опубликованной форме во Франции, когда стало безопаснее вводить в символический код сверхъестественные силы и существа, отличные от официально санкционированных христианским кодексом. Короче говоря, было что-то подрывное в институционализации сказки во Франции в 169 г.0S, поскольку это позволило писателям создать диалог о нормах, нравах и власти, который избежал придворной цензуры и освободил фантазию писателей и читателей, в то же время отдавая дань уважения французскому кодексу цивилизованности и величию аристократии. . Как только были установлены определенные дискурсивные парадигмы и условности, писатель мог продемонстрировать свою «гениальность», переставляя, расширяя, углубляя и играя с известными функциями жанра, который к 1715 г. не только великих классических сказок — «Золушка», «Спящая красавица», «Рапунцель», «Румпельштильцхен», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Красавица и чудовище», «Синяя борода», «Золотой карлик», «Синяя птица» и «Белый кот», а также гигантский сборник «Тысяча и одна ночь».
В конечном счете, определение как волшебной сказки, так и сказки, вытекающей из нее, зависит от того, каким образом рассказчик/автор эстетически и идеологически упорядочивает известные функции сказки, чтобы вызвать удивление, а затем передает сказку как единое целое согласно обычному употреблению общества в данный исторический период. Первый этап литературной сказки включал своего рода классовую и, возможно, даже гендерную апроприацию. Голоса неграмотных рассказчиков были заглушены, а поскольку женщинам в большинстве случаев не разрешалось быть писцами, сказки писались в соответствии с указаниями или фантазиями мужчин, даже если их рассказывали женщины. Грубо говоря, можно сказать, что литературное присвоение устных волшебных сказок служило гегемонистским интересам мужчин в высших классах определенных сообществ и обществ, и в значительной степени это верно. Однако такое утверждение должно быть оговорено, ибо запись сказок также сохранила многое из системы ценностей лишенных власти. И чем больше культивировалась и развивалась литературная сказка, тем больше она индивидуализировалась и разнообразилась интеллигенцией и художниками, которые часто симпатизировали маргиналам общества или сами были маргиналами. Литературная сказка давала новые возможности для подрывной деятельности в письменном и печатном виде, и поэтому власти, управляющие цивилизационным процессом, всегда относились к ней с опаской.
Поскольку эти волшебные сказки были с нами тысячи лет и претерпели в устной традиции столько различных изменений, трудно определить идейный замысел рассказчика, а когда мы пренебрегаем намерением рассказчика, часто трудно реконструировать (и/или деконструировать) идеологический смысл сказки. В конечном счете, даже если мы не можем установить, является ли волшебная сказка идеологически консервативной, сексистской, прогрессивной, освободительной и т. д., именно воспевание чуда составляет ее главную привлекательность. Каким бы ни был сюжет, рассказ такого типа вызывает у нас как у читателей и потенциальных передатчиков его знаков и значений способность удивляться.