О нет жизнь на воле уже не та что прежде мир сошел с ума: Review: Superjail — Shazoo
Review: Superjail — Shazoo
Творчество на самом деле не включает в себя какую-то мораль изначально. Дикое и необузданное по своей природе, приходящее и уходящее случайным образом, оно не поддается ни логике, ни здравому смыслу. И только со временем мозг пытается обработать то, что создал человек по наитию. Представьте, что группа мультипликаторов во главе с Кристи Каракасом решили экранизировать первобытное, изначальное творчество. То творчество, которое не прикрывается клишоваными ярлыками, которое не морально или аморально, а просто стоит за гранью этих понятий. Представьте, что люди, вдохновившись не причиной или последствием, а самим процессом, экранировали то безумие, которое происходит в их головах. Сложно? Тогда можете просто посмотреть Superjail.
Про мир Супертюрьмы очень сложно говорить. Марк Твен в свое время сетовал, что иной раз невозможно описать словами увиденное, что слова будто «нарисованное пламя». И в данном случае это как никогда правда.
Супертюрьма — это огромный тюремный комплекс, который находится на вулкане, а этот вулкан в свою очередь находится на еще большем вулкане, а он в свою очередь на необитаемом острове. Здесь собирают все отбросы общества, которые уже не способны жить в социуме: психопаты, маньяки, убийцы, патологичные преступники и вообще все подряд.
Супертюрьма — это самое безумное место во вселенной. Оно настолько большое, что порой кажется, будто комплекс безграничен. Не поддаваясь никакой закономерности или логике, внутри этих стен может происходить все что угодно: геноцид инопланетян, восстание растений, воскрешение Сатаны… Невозможно предсказать хоть что-либо из происходящего, кроме одного: в процессе умрет десятки тысяч заключенных, на место которых придут новые… А старые воскреснут.
В настолько безумной вселенной не может не быть колоритных персонажей. И авторы в данном случае постарались на славу. Все главные герои имеют ярчайшие образы и характера, а их внешний вид так и блещет креативом. Особенно стоит выделить автора всего этого безобразия, хозяина Супертюрьмы. Его имя неизвестно, и скорее всего он сам его не знает. Но все зовут его Warden — Директор. Живое олицетворение окружающего безумия, Warden способен силой мысли создать все что угодно, менять форму собственного тела, летать на радуге… Он — абсолютный психопат без тормозов и ограничений, который, подобно местному богу, судит всех за их грехи, а потом, вне зависимости от результата, перемалывает их тела и души в безумной мясорубке, при этом смеясь и радуясь всему происходящему. Все безумия, все проблемы, все невероятные ситуации имеют корни у этого персонажа. Как он сам говорит, у него «специфические» методы перевоспитания, которые этот мир еще не способен принять. Его главная роль — никогда не заставлять заключенных скучать.
Все остальные персонажи не менее забавны, но далеко не так колоритны, как Warden. Тут есть и местный доктор Франкенштейн по имени Добрый Доктор, есть и начальник охраны гермафродит, и главный бухгалтер с хронической потребностью во вредных привычках, и магические близнецы инопланетного происхождения… В общем, есть где разгуляться.
С медленным, ненавязчивым, но при этом всем и порой стремительным развитием сюжета, мы можем узнать много чего интересного из жизни персонала тюрьмы, некоторых заключенных. И, на самом деле, именно в развитии сюжета и заключается главная проблема этого сериала. В бессистемном и хаотичном безумии происходящего есть и главная изюминка мультсериала, которая может завлечь зрителя. С развитием сюжета этот эффект медленно, но уверенно пропадает, пока очарование окончательно не пропадет в 4 сезоне. Проблемы там всюду: убрали шикарную заставку сериала (кстати, задники в ней всегда разные), а акцент окончательно сместился на мясорубку, а не само безумие.
Так как первоначальная цель сериала — изобразить безумие, то и работа над визуальной составляющей была важна в первую очередь. Мультипликаторы постарались на славу, создав воистину непонятное, таинственное нечто. Никогда не узнаешь, что нам будут показывать на следующей секунде, и, самое главное, как это будет выглядеть. Рисовка богата на неожиданные и частые смены визуального стиля. Очень много труда вложили в анимации, а оно и не странно, учитывая, как много действия происходит из серии в серию. Доисторический птеродактиль, пожирающий остатки ацтекского бога, которого убил один из заключенных, которого в свою очередь убили огромные пряничные человечки, которых съели дети демонической гидры — стандартное зрелище в сериале. Выглядит все сочно, красиво, со стилем и душой. В общем, авторы отлично поработали.
* * *
Сложно представить себе что-то более безумное и безбашенное, чем Супертюрьма. Предельная простота совмещается с невероятной сложностью. Логичность некоторых моментов объединяется с абсурдностью и дикостью всего происходящего. Весь мультфильм — это выброс чистой энергии, материальное воплощение наития и вдохновения, которое не поддается ни логике, ни рациональному объяснению. Супертюрьма, завладев вниманием зрителя, западает в его душу и, сделав качественный плевок в сторону мозга, надолго остается в сердце. Сотни тысяч людей умирают без какого-то либо повода, и если обычно это тема для каких-то горьких новостей или воспоминаний, то в Супертюрьме это повод для смеха. Но не потому, что это смешно, а потому, что это мелочно, неважнo.
Супертюрьма — настоящий ад на Земле, карнавал безумия и абсурда. Но боятся ли заключенные этого места? Хотят ли они убежать? Нет. Для них «обычный» мир куда более безумен. Супертюрьма стала их новым домом, последним пристанищем.
Супертюрьма — тот самый тип творчества, который почти невозможно описать, который нужно просто увидеть.
♫ О нет, жизнь на воле уже не та, что прежде,
Мир сошел с ума, в нем нет места надежде,
И, как ни жаль, раз мир таков, мне остается одно —
Вернуться домой, о да, вернуться домой! ♫
Больше статей на Shazoo
- «Газпром-Медиа»: Рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный
- Анимационный контент Warner Bros. во вселенной DC начнет выходить в Prime Video
- «Ночь в музее» получит сиквел в виде полнометражного мультфильма — трейлер уже доступен
Тэги:
О НЕСЕНИИ КРЕСТА И СЛЕДОВАНИИ ЗА ХРИСТОМ
В третье воскресение Великого поста совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту. В воскресном евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Так что же значат эти слова – «нести свой крест», которые, к сожалению, нередко становятся расхожим выражением? Имеют ли они какое-либо отношение к нашим жизненным обстоятельствам? Как понять, что именно есть «наш крест», несение которого является условием следования за Христом? За ответами на эти вопросы мы обратились к нашим пастырям.
***
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря.
Его ответ смотрите здесь.
***
Игумен Сильвестр (Стойчев), кандидат богословия, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии:
– Прежде всего, надо различать мирское и сакральное понимание выражения «взять свой крест». Часто в нецерковной среде им обозначают простое несение трудностей без всякого религиозного их осмысления.
Само собой разумеется, что у каждого из живущих есть дела, «которыми трудится он под солнцем» (Еккл. 1: 3), и в большинстве случаев, по слову премудрого, это суета сует (Еккл. 1: 2). Естественно, даже самый нерелигиозный человек, осознающий тягость жизни, начинает характеризовать ее как крест.
Но крест, который мы должны взять и следовать за Христом, не просто заурядная тягость бытия, его монотонности. Крест, о котором говорится в евангельском тексте, непосредственно связан с верой во Христа! Кто верует Господу, тому дается крест! И этот крест не тот крест, о котором говорят в миру, не крест трудностей жизни, а крест Христа, ради Христа, и несем его вместе со Христом.
Следует обратить внимание на контекст фразы: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Это исповедование Петра (см.: Мк. 8: 29), после которого апостол уговаривает Спасителя не идти на страдания, на что Господь и отвечает: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Таким образом, кто хочет быть христианином, тот должен следовать за Христом и в несении креста Христова. Вместе с верой и доступом к благодати через веру во Христа (см.: Рим. 5: 2) даются и те испытания, которые мы должны нести ради Господа Иисуса Христа. Несение этого креста – подражание Христу. Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти. Вот в чем тот крест, который каждый из нас должен нести вслед Христу.
***
Игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова:
– Наверное, я скажу то, что мог бы сказать и практически каждый пастырь… Есть в церковной, христианской жизни темы, на которые проповедовать очень легко — столь богатый для этого материал находим мы как в самой теме, так и в творениях святых отцов, не говоря уже об окружающей нас реальности. Вот и о кресте говорить легко и говорить можно много. Но… стыдно подчас говорить, потому как ведь точно как-то выразился митрополит Антоний Сурожский: «Если проповедь священника не поразила прежде всего его собственного сердца, то и сердца слушателей она не достигнет». Да, повторюсь, говорить о кресте легко, нести вот только его непросто… Из чего складывается он? По большей части из двух составляющих. Из того, что влечет нас долу — наших греховных навыков, страстей, немощей. И из того, что все-таки заставляет стремиться горе — нашей веры, нашей слабой и несовершенной любви к Господу. Одно противится в нас другому, и нет оттого мира в душе, оттого страдает и мучается она. Как сказал однажды какой-то греческий подвижник: «Главное крест нести, а не тащить. Тащить — слишком тяжело». Нести — это значит мужественно «пробиваться» сквозь все то, что мешает идти за Христом каждому из нас, день за днем преодолевая себя, день за днем полагая начало исправлению. Тащить — малодушествовать, жалеть себя, страшиться вечной погибели и практически ничего не делать для своего спасения.
Впрочем, бывает и иной крест — болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно — древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков.
***
Иерей Алексий Зайцев, клирик Свято-Троицкого храма г. Челябинска, член Союза писателей России:
– Мне видится, что «несение своего креста» в жизни христианина проявляется в стремлении исполнить волю Божию, в повиновении Промыслу Божию.
Для каждого человека на земле существует свой путь, уготованный Богом, по которому Творец желает привести нас к конечной цели бытия – спасению и жизни вечной. Господь непрестанно направляет нас к тому, чтобы мы более всего обогащались не земными благами, но небесными, которые сможем взять за пределы этой жизни. Каждый человек может принимать волю Божию в своей жизни и следовать согласно с ней, а может отвергать ее, следуя своей собственной воле. Принимающий волю Божию в своей жизни «берет свой крест», а отвергающий – «отвергает свой крест». При этом мы должны понимать, что практически никому не дано исполнить волю Божию в совершенстве, так как нечистота нашего сердца, отсутствие духовного опыта, гордость и прочие наши немощи не позволяют всегда ясно расслышать голос Божий и найти силы следовать ему.
Не стоит полагать, что «несение креста» относится к отдельным жизненным обстоятельствам, к отдельным важным решениям – как сегодня считают многие. На самом деле «несение креста» продолжается всю жизнь и не прерывается до самой кончины, ведь нам непрестанно приходится делать выбор между добром и злом, между земным и небесным, между правдой и ложью – между волей Божией и волей собственной. Наш путь к вечности, путь ко спасению, согласно Промыслу Божию, не должен прерываться ни на секунду. Поэтому даже среди повседневных жизненных забот мы не должны прерывать движение к вечности. Пример такого жития показали нам святые угодники Божии.
К сожалению, нередко случается так: человек считает, что он «несет крест Божий», а на самом деле следует своей собственной воле и противится Богу. Встречая все новые и новые искушения на своем пути, он считает себя страдальцем за веру, служителем Божиим, а на самом деле причиной страданий является его собственная гордыня. Подобные страдания в итоге опустошают человека и духовно, и физически.
Для того чтобы различать «волю Божию» и «волю человеческую» и не делать трагических ошибок на своем жизненном пути, в Православии имеются верные средства: 1) чистота духовная и смирение христианина, делающие его более чутким к действиям Божественного Промысла; 2) хорошее знание православной веры и чтение святоотеческих творений, которое уберегает от ложных представлений о Боге и искажений в духовной жизни; 3) полноценное участие в таинствах святой Церкви, а также участие в жизни своей церковной общины, стремление к послушанию Церкви и ее священноначалию, ибо с нарушения такого послушания начинались многие беды; 4) следование совету духовно опытных людей.
Не стоит упускать из внимания очень важного обстоятельства: когда мы «берем свой крест», исполняя волю Божию, то на этом пути Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений, ибо Христос учил: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 30). Внешние трудности могут быть значительными, но Господь всегда остается с нами, укрепляя сердце действием Своей благодати.
Если человек, «неся крест», не получает духовных утешений от Бога, то это, на мой взгляд, является признаком не совсем верного его следования за Христом. Возможно, где-то человек перепутал «волю Божию» с «личным произволением». Это повод для серьезных размышлений о своем жизненном пути, о своем духовном устроении.
Иерей Николай Булгаков, настоятель храма Иконы Божией Матери Державная:
Нести крест свой – это значит выбирать не то, что получается, не то, что легче, а то, что лучше. То, что Богу угодно, то, что по совести, то, что приносит пользу ближнему.
Несение креста – это дело прежде всего внутреннее. Господь больше всего обличал внешнее, показное благочестие, фарисейство. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Разбойников было два со Спасителем на Голгофе, физически они страдали одинаково, а главное – вера, смирение, покаяние – то есть спасение – было внутри.
Можно нести свой крест в мыслях, в чувствах. Это очень важная часть нашей духовной жизни – борьба с помыслами. Не осуждать никого даже в мыслях, а молиться. Не распускаться, не капризничать, не раздражаться, а терпеть. Не ругать даже погоду, не сердиться даже на неодушевленные предметы, на узелки, например, которые приходится иногда развязывать на ботинках, а они почему-то не развязываются, а ты, как всегда, опаздываешь: «Ну что ж, вот и слава Богу, это мне упражнение на терпение, для души это лучше, полезнее, чем когда всё идет без сучка без задоринки».
Не обижаться, а принимать укоры и каяться. Не говорить лишнего, а молчать. Не упрямиться, а уступать. Не унывать, а радоваться. Выбирать все время, постоянно благую часть, которая не отымется (Лк. 10, 42), уйдет с нами в будущую жизнь.
Когда мы не злимся, не даем сдачи, не огрызаемся, не надуваемся, даже не думаем ничего в свою защиту, не осуждаем про себя никого, когда мы страдаем, терпим – пусть даже самое малое, — это очень много. Мы не оставляем своего креста. Мы живем. Каждый миг этого страданья – это как чистое золото души, как драгоценные крупицы святости — жизни христианской, евангельской, небесной – уже на земле.
Жаль, что мы помолчим-помолчим – а потом всё и выскажем. Потерпим-потерпим, — а потом сорвемся. Вроде не думаем, не осуждаем, изо всех сил стараемся во всем видеть хотя бы долю своей вины, — а потом опять накатывают старые и новые обиды, и жалко себя, и так очевидны немощи ближнего… И – бросили терпеть, и не думать, не говорить, и все труды насмарку, все одним махом разрушено, креста уже нет.
Возгордился – и сошел со креста. Осудил – и сошел со креста. Бросил терпеть – и сошел со креста. Можно очень долго терпеть, а потом сойти со креста мгновенно.
Дьявол, конечно, все время хочет сделать так, чтобы мы сошли со креста. Так и Спасителю говорили: Сниди со Креста (Мф. 27, 40). Всё для этого делает: лишь бы только раздражились, осудили, ослабили, оставили пост, молитву, хранение ума, сердца, языка…
Кайся – и снова бери крест. Другого пути нет.
Несение креста – как сама жизнь – может быть только постоянным. Поэтому апостол Павел заповедовал нам: Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (1 Сол. 5, 16-18).
Крест можно нести только с Божией помощью.
Потому Батюшка Николай Гурьянов просил:
Господи, помилуй, Господи, прости,
Помоги мне, Боже, крест мой донести.
Крест нужно донести до конца. Претерпевый до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).
Верный в мале, и во мнозе верен есть (Лк. 16, 10). Жизнь протекает в мелочах вроде бы, но сам выбор – это главное в течении нашей жизни. Из этого выбора она вся и составляется – как из минут составляются годы и вся жизнь, это и определяет ее качество.
Благой выбор – это путь жизни. Когда мы несем свой крест, мы действительно живем, мы идем путем Жизни Вечной. Крест – это путь на Небо. Крест – Животворящий.
Быть верным своему кресту бывает очень трудно. Даже когда требуется малое наше страдание – например, промолчать на какую-то напраслину, на недоверие, на холодность, равнодушие, раздражение, или ответить спокойно, доброжелательно, – бывает трудно. Проглотить, потерпеть. Не физическое страдание – а всего лишь вот такое страдание души – оно может быть очень велико, даже если речь не идет о чем-то важном: какая-то обидная, может быть очень обидная (для нас) мелочь (если смотреть на нее со стороны). Это незлобие – это несение креста.
Но даже если и «клевета ядовитая» (по Лермонтову), даже если явная несправедливость: тебе, допустим, приписали какие-то низкие намерения, которых у тебя не было, у тебя были даже какие-то высокие соображения – и это можно стерпеть, понести как крест, как страдание, остаться яко нем не отверзаяй уст своих (Пс. 37, 14). Смириться, сказать себе: а разве не было такого, что ты думал нечто дурное, а никто об этом и не догадался? Да сколько угодно! Но эта несправедливость тебя устраивала? Понеси и другую. Разве не было такого, что ты когда-то думал, говорил о ком-то, воспринимал кого-то хуже, чем они есть? Наверняка это было, теперь ты можешь почувствовать, каково им это было.
Даже предательство, любой чужой грех можно понести по-христиански, обратив на себя: вот какую боль причинял я, делая так, и еще хуже, ближнему.
Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2).
Ни один человек не относится к тебе хуже, чем ты есть, потому что ни один человек не заглядывал, не мерил твою бездну греховную – один Господь о ней знает. Какая же любовь Божия: знать это всё про нас, до дна – и все таки любить нас куда больше, чем мы любим друг друга, терпеть, прощать без конца… Страдать за нас! И прежде всего – страдать от нашей нелюбви: к Богу, друг к другу, от нашей безграничной неблагодарности.
Крест – это правда, это мудрость. Грех, гордость – это принятие дьявольской лжи, это глупость.
Крест – это то, что выше всех земных соображений, земной справедливости. Он поднимается и нас поднимает над землей. До него тянуться надо. Крест – это чудо, это неземное на земле, в самых простых обстоятельствах, в посте. Это небесные плоды земных усилий.
Страсти невозможно уговорить, убедить, ущипнуть – можно только плоть распять со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).
Страсть чревоугодия распинается постом. Гордость – смирением, терпением. Это мучительно для гордости. Но иначе с ней не справиться. Только несением креста.
Без поста, без креста нет истинной веры.
«Русский народ – один из тех немногих народов, которые любят сущность христианства, крест, — писал французский историк Леруа-Волье, — он не разучился ценить страдание; он воспринимает его положительную силу, чувствует действенность искупления и умеет вкушать его терпкую сладость».
Радости, удовольствия, комфорт, которые в наше время возведены в ранг высших ценностей жизни, — они ведь на самом деле ничего не стоят, они ничего не создают, они потребляются – и всё. А создает, строит жизнь несение креста, препятствует распространению зла, именно оно не дает ему хода – тем, что не дает сдачи, не передает зло дальше, не умножает его, а гасит в себе, страдая.
Отвергнуться себя, взять крест свой (Мк. 8, 34) – этот евангельский призыв – это важнейшая тайна жизни, открытая нам Господом. Господь, Творец жизни, открыл нам, как она Им устроена. Истина эта не очевидна для нас, грешных людей, она противоположна тому, что видится снаружи, тому, что видит плотское мудрование, так называемый «здравый смысл». «Здравый смысл» считает, что чем больше человек приобретает, получает, тем больше он имеет, тем он богаче. Но имеет ведь не он сам, это всего лишь его окружает, это то, что вне него: одежда, мебель, деньги… Даже пища, которую он съедает, не проникает в его душу, а только в тело, а человек-то ведь – это прежде всего его душа. А душа его обогащается по-другому. Она устроена иначе. Она устроена по-евангельски. Об этом знает Господь, ее Создатель. И Он говорит нам, что когда человек заботится о приобретении благ, душа его, то есть он сам, беднеет, пустеет, остается ни с чем. Но вот когда мы отвергаемся себя, преодолеваем, отдаем что-то, забывая о себе, не считаем, что «имеем право на свой кусочек счастья», не думаем о человеческой «справедливости» (недостижимой для нас в силу нашего неведения – несравнимости для нас людей), — то тогда с душой происходит чудо, открытое нам Господом: душа обогащается, наполняется, оживает, крепнет, светлеет, приближается к Богу. Мы несем свой крест – и потому уподобляемся Спасителю, наш малый крест соединяется с непобедимым Крестом Господним, таинственно берет его силу.
То есть всё происходит наоборот по отношению к тому, как видит жизнь мiр сей, прелюбодейный и грешный (Мк. 8, 38). Он страдает от эгоизма – и на него-то и надеется, за него-то и держится, никак не хочет, не решается от него отвергнуться. Боится, что потеряет себя. И теряет все больше и больше. Бояться не нужно, раз Сам Господь призывает нас к этому. Он – податель всякого блага. Он поможет. Будь что будет. Великое дело – решимость. Не бойся потерять – найдешь.
Отвержение себя – это тайна любви. Любовь – это тайна. Настоящая любовь – это самопожертвование: другой для тебя важнее, чем ты сам. И тогда-то и начинаешь по-настоящему быть. Без любви тебя нет в этом мiре, ты замкнут на себе, ты потребитель. Без любви нет человека, нет семьи, нет Церкви, нет страны. Любовь – это жизнь, без любви ее нет, жизнь не имеет никакого смысла.
Пост учит нас отвергаться себя, не делать всё только для себя, для своего удовольствия, по-своему, не потакать себе даже по мелочам, начиная с выбора блюд. Не отвлекаться на всякие ненужности – например, посмотреть, кто идет за окном (какая разница? Ну, допустим, Павел Иванович Чичиков – тебе какое дело?)
Пост вроде бы отнимает у нас что-то: этого не ешь, того не делай… А на самом деле он куда больше нам дает – причем, самое главное: укрепляет душу, учит ее отвергаться себя. И мы потом опытно открываем для себя, как много дает это святое время. Как говорил мудрый Гоголь, еще в Петербурге воспевший Великий пост: «Я своих скорбных минут ни за какие счастливые не отдам».
Это можно даже детям объяснять: когда ты сам съел яблоко или конфету, – порадовался твой рот, твое тело. Но когда ты отдал, подарил яблоко или конфету другому, даже если тебе самому хотелось бы это съесть, – порадовалась твоя душа. А душа наша важнее, чем тело, и радости ее выше, радостнее. Душа – главное в нас.
Пост – Великий не только по продолжительности, но и по своему духовному содержанию, по своей духовной глубине. Крест открывает нам суть поста: это очень малое, совсем посильное для нас лишение, но по сути – участие в великом: в страданиях Спасителя.
Высшее страдание, драгоценнее всех человеческих страданий, и самых острых, как страдание оскорбляемой любви (например, любви матери, оскорбляемой детьми), – это страдание Спасителя, несоизмеримое ни с каким нашим, человеческим страданием, даже самым сильным.
Страдания ребенка за родителей. Страдание невиновного за виноватого. Страдание чистого за грехи грешника. Страдание родителей, видящих, как их дети делают глупости, от которых потом будут страдать… Таковы наши отношения с Богом постоянно, только неизмеримо сильнее.
Как же нам нужно благоговейно лобызать Крест Господень – Крест Его страдания за нас, страдания чистейшего, непостижимого, не смешанного ни с чем греховным, ни с какой нашей человеческой слабостью души.
Крест выносится нам на поклонение посреди поста – напоминая и о том, что пост – это подвиг, и о том, что впереди – Воскресение.
***
Иерей Павел Гумеров, клирик храма святителя Николая на Рогожском кладбище г. Москвы:
– Путь христианина – это всегда крестоношение. Это не путь удобства и комфорта. Что мы носим на груди? Никакой другой знак, а именно крест Христов. И он каждый день напоминает нам, что дорога к нашему воскресению лежит только через крест.
Христианская жизнь по правде Божией, борьба с грехами – это уже крест. Но Господь никому не обещал легких путей. Он Сам нес Свой крест на Голгофу и был распят на нем. И каждый, кто хочет любить Христа, должен быть к этому готов. Но даже в обычной, повседневной, земной жизни мы несем наш крест – это те испытания и скорби, которые посылает нам Бог. Но не те, что мы сами себе находим, от которых сами потом и мучаемся.
Мы часто ропщем, не выдерживая тяжести жизненных трудностей, но Господь Сам знает, что нам по силам и что мы можем понести, что нам будет полезно в данное время. Я думаю, лучше об этом расскажет одна христианская притча о крестах.
Решил один человек, что у него слишком тяжелая жизнь. И обратился к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы Ты заменить мой крест на более легкий?» И сказал Бог: «Хорошо, Я приглашаю тебя в хранилище крестов: выбери себе крест сам». Пришел человек в хранилище и стал примерять себе кресты. И все они кажутся ему слишком тяжелыми и неудобными. Перебрав все кресты, он заметил у самого входа крест, который показался ему меньше других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот крест, он кажется мне самым подходящим». И тогда Господь ответил ему: «Ведь это и есть твой крест, который ты оставил у дверей, перед тем как стал мерить все остальные».
***
Иерей Димитрий Шишкин, клирик храма Трех святителей г. Симферополя:
– «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Чтобы правильно понять смысл этих слов, надо вспомнить, в каких обстоятельствах они были сказаны. Перед входом в Иерусалим апостол Петр стал отговаривать Христа от страданий примерно так: «Учитель… Зачем?.. Да не будет этого с Тобой!.. Ведь все только начало как-то мало-мальски устраиваться… Ты учишь, мы учимся… народ за нами ходит… слава, почет, уважение… Да и просто стабильность какая-то, устроенность житейская, доступная пониманию… И вдруг – какие-то страдания, смерть, катастрофа… Зачем это все, Учитель? Да не будет этого с Тобой! Мы Тебя так любим, не лишай нас Твоего общения, не покидай, будь с нами здесь, на земле, подольше…»
Так примерно говорил Петр, и вот Господь обернулся к нему и гневно сказал: «Отойди от Меня, сатана»! Вы слышите, что Господь сказал тому, кого недавно называл основанием Церкви?! «Отойди от Меня сатана, – сказал, – потому что ты думаешь о том, что человеческое, а не о том, что Божие». В этот момент в апостоле проявилось в полной мере то, чем живет современный мир. И дальше Господь говорит, как будто прямо о нашей цивилизации, о главном в ней: «Кто хочет душу свою спасти, – говорит Господь, – тот ее потеряет». То есть тот, кто захочет прилепиться к земле, к земной жизни с ее удобствами, наслаждениями, достатком, комфортом, властью, тот душу свою погубит.
Главная трагедия этого мира заключается в противлении человека Божественной воле, которая только и есть благо в полном смысле этого слова. Грехопадение человека, обрекшее мир на страдание и смерть, именно и началось с отделения свободной человеческой воли от воли Божественной. И самое трагическое заблуждение человека – это мысль, что счастье возможно без Бога. Именно в силу свободы человека ошибочность этой мысли нам приходится опытно познавать каждому на себе.
Иисус Христос преодолел это трагическое противоречие, соединив свободную человеческую волю с волей Божией. И воля Божия была не в том, чтобы Христос в страшных муках умер на кресте, а в том, чтобы Он преобразил человеческое естество, восстановил утраченное единство человека с Богом. С одной стороны, страдание и смерть Христа обнажили крайнее противоречие Божественной и человеческой воли, показали, до какого безумия дошло человечество в своем падении, но с другой – Иисус стал первым Человеком, не оскверненным от мира, то есть непричастным греху, и прежде всего греху болезненной гордости. И к согласию с Божественной волей Его привела не слепая покорность, а любовь. Эта любовь, жертвующая собой ради Бога, победила смерть, потому что смерть и была последствием человеческой непокорности.
Когда мы говорим о необходимости отвергнуться себя и взять крест, мы говорим о необходимости отречься греха и приобщиться святости Бога. Но святость противна этому миру, который «лежит во зле», вот почему этот выбор предполагает конфликт и страдание.
«Несение своего креста» – это всякое страдание за правду в этом неправедном мире. Но и правда бывает душевная, человеческая. Можно быть яростным правдолюбцем, начетчиком и ригористом, но при том быть лишенным правды Божией. Эта правда заключается в жертвенной любви, без которой, по слову апостола Павла, все наши дела – «медь звенящая или кимвал звучащий», то есть банальное пустозвонство.
По-житейски рассуждая, первый человек, оказавшийся в раю, – разбойник, распятый с Христом, – страдал совсем не за правду. Он страдал за свои грехи. Но что же сделало этого грешника святым? Вера в Бога, покаяние и смиренное терпение заслуженных мук. Вот такое расположение души более приличествует и нам, в большинстве своем утратившим понятие о подлинной праведности. Терпеливое перенесение находящих скорбей, покаяние и распятие себя греху – вот наш крест, крест кающегося разбойника, терпящего за прежние грехи очистительные страдания.
Разбойник в сердце своем пожертвовал мнением падшего мира о Христе, прозрев в распятом человеке Спасителя. И тогда «безвольные» страдания на кресте стали для кающегося грешника поступком жертвенной любви.
Распиная себя греху, смиренно перенося ради Христа прилучающиеся страдания, мы несем «свой крест», в каких бы обстоятельствах ни находились. И только тогда мы можем надеяться на исполнение в нашей жизни слов апостола Павла: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2: 11–12).
Прокладка кабеля сошла с ума | InfoWorld
Не для записи
Аноним, ИнфоМир |
По мере того, как наша компания расширялась, росли и наши кабельные кошмары — из-за ленивого установщика кабелей и отношения менеджера «не вмешивайся, если это вроде как работает»
Много лет назад я работал временным сотрудником в Biz X, небольшой сплоченной компании, которая неуклонно росла с каждым годом. Недавно они переехали в помещение, гораздо большее, чем им было нужно, чтобы оставить место для расширения.
Руководители отделов и вице-президенты по эксплуатации выработали вкус к перемещению людей, в среднем одна текучесть кадров в квартал. Они решат, что целые отделы должны либо переехать на другую сторону здания, либо перетасовать свой состав. У нас также было несколько этапов крупной реконструкции офиса, когда 50 или более человек одновременно должны были переехать, дождаться реконструкции, а затем снова переехать.
Излишне говорить, что персонал службы поддержки не был в восторге от бесконечной музыкальной компьютерной игры. С другой стороны, наш установщик кабелей — я назову его Джон — был счастлив видеть нас в числе своих лучших клиентов. В течение многих лет он управлял магазином из одного человека, нанимая фрилансеров по мере необходимости. Он занимался прокладкой кабелей для компании практически с тех пор, как им понадобилась полномасштабная сеть.
Входит внештатный сотрудник «Шон», крепкий, беспечный парень с жаждой жизни и соответствующим ей характером. Я много видел его в первые дни, после переезда в новое здание. Это было связано с тем, что новый сетевой кабель, который он и его босс только что протянули, имел несколько аномалий. Машина пользователя могла видеть, что она подключена к сети, но не могла получить никаких данных. Домкрат, который, как они настаивали, «прошел испытания хорошо», вообще не показал признаков жизни. И мой любимый: домкраты были неправильно маркированы.
Как новичок в области сетевых технологий, у меня были припадки по поводу этих аномалий, потому что я ошибочно полагал, что кабельщики выполнили свою работу точно. Однажды, примерно через час ходьбы взад и вперед по очень большому зданию (я тогда был единственным техником), я наконец понял, что произошло.
Шон приходил после того, как я звонил с проблемой, рад за несколько минут, взгляните на рассматриваемые домкраты и скажите: «Мне придется вернуться позже, чтобы поработать над этим. Подпишите здесь». Мой босс был занят более крупными проблемами по вымогательству сети, поэтому я подписал и отправил Шона в путь после получения даты возвращения, но он, похоже, так и не появился в обещанную дату.
В следующий раз, когда Шон запустил процедуру проезда, я спросил его, выставляется ли компании счет за каждое посещение нашего офиса. «Конечно, я не делаю ничего, за что мы не выставляем вам счет». Другими словами, мы платили ему около 90 долларов за каждый пятиминутный визит «Мне нужно вернуться сюда», ни один из которых не включал никакой реальной работы, кроме быстрого заглядывания под стол или два.
Я упомянул об этом своему боссу, который сказал: «Ну, вы знаете, Джон занимается нашей кабельной работой в течение многих лет. Не будем слишком усердствовать». В то время я еще не знал, что эта тема будет повторяться в ближайшие годы.
Много лет спустя наступила эпоха точечной бомбы. Работа, которую я любил, работать над отличным веб-сайтом (даже по словам конкуренты), давно испарились, и мой постоянно сокращающийся банковский счет взывал о помощи. Я вернулся в Biz X, размер которого увеличился вдвое, и да, Джон и Шон по-прежнему были кабельщиками, которые к тому времени добавили еще много слоев и еще много миль кабелей CAT-5 в зону пленума.
Поскольку расширение Biz X происходило по частям, нумерация сетевых и телефонных разъемов не имела никакого смысла. Номера 24-50 вроде как были вместе. Затем последовательность перескочила бы на 126-183. Если, конечно, № 183 на самом деле не был замаскированным № 187! Шон, к моему большому облегчению, наконец ушел, но у Джона все еще была его разношерстная команда фрилансеров.
К этому времени я уже достаточно выучил, чтобы понимать, что делаю, и научился ожидать, что после того, как Джон объявит, что его работа завершена, мне пора сыграть в «Найди валетов с неправильным обозначением». Всегда были один или два, всегда в критических местах. Бизнес значительно оживился и стал еще более чувствительным ко времени, чем раньше. Компания переводила десятки миллионов долларов каждый день, и это должно было происходить вовремя. Я начал кампанию по найму нового поставщика кабелей. И снова услышал рефрен, который стал слишком знакомым: «Ну, вы знаете, Джон занимался нашей кабельной работой в течение многих лет. Не будем слишком усердствовать».
Я стал известен как помощник, когда кто-то хотел, чтобы что-то было сделано — и сделано правильно и своевременно. И постепенно, инцидент за инцидентом, я понял, что и мой босс, и другой штатный техник, нанятый до меня, были кислыми и злыми, и они ненавидели пользователей и их работу. Мой босс, как оказалось, скорее откажется действовать в ущерб компании и своей репутации, чем создаст себе какую-то новую работу.
Но я отвлекся. Вернемся к Джону и его разношерстной команде. Жизнь в нашем деле удалась, каждый месяц ставятся новые рекорды. Высокоскоростные факсимильные аппараты гудят (после долгого кошмара, заставляющего работать программное обеспечение очереди факсов). Пришло время подготовиться к крупному расширению офиса, и команда Джона уже приступил к работе. Потолочные панели открыты, и мальчики на лестницах готовятся удалить слой кабеля, который больше не используется.
«Вырежи все синие», говорит бригадир «Бруту». Он смотрит вверх с вершины своей 12-футовой лестницы и орудует своими болторезами, как человек на задании. Тем временем я иду в своем ритме, делая мир безопасным для электронной почты и печати. Внезапно кто-то кричит: «Эй, я вдруг перестал получать факсы!»
Я оглядываюсь назад, на Брута, и на провисшую, похожую на спагетти связку из более чем 100 синих кабелей CAT-5. Среди них тяжело свисает один-единственный кабель. Он тоже синий. Тот самый синий, что и убираемые морально устаревшие кабели. О, нет. О да, это 50-парный кабель диаметром около дюйма. Факсы молчат. Не я.
«Э-э, ребята, я думаю, вы только что отключили наши факсимильные аппараты.» «О нет, — говорят они, — мы этого не делали». «Вы просто перерезали кабели, есть 50-парный кабель, который идет прямо к нашему центру обработки данных, и наши факсимильные аппараты внезапно отключились. Я почти уверен, что именно поэтому». Продолжение отрицаний. Звоню Джону, их боссу. «Я сейчас приду!» он говорит.
Час или меньше спустя взволнованные старшие вице-президенты немного успокоились, факсы заполнили лотки для бумаги, и деньги снова могли течь. Больше мы Брута не видели. Последними словами, которые я услышал от него, были: «Но вы сказали вырезать все синие!»
После этого у нас было больше командных перетасовок, и новый парень Джона, который был более добросовестным, чем большинство его предшественников, все еще умудрялся постоянно ошибаться в валете или тройке в каждом проекте. В конце концов, мой босс уступил и нанял новую компанию для прокладки кабеля для нас. Они всегда появлялись вовремя, и мне больше никогда не приходилось устранять неполадки с загадочными номерами валета.
Связанный:- Управление данными
ИТ-специалисты, отправьте свою реальную техническую историю по адресу [email protected]. Если мы опубликуем его в блоге Off the Record, мы отправим вам подарочную карту American Express на 50 долларов и, конечно же, сохраним вашу анонимность.
Copyright © 2008 IDG Communications, Inc.
Премия InfoWorld Technology of the Year 2023. Прием заявок открыт!
Лучшее грустное аниме в рейтинге | Мэри Сью
Потому что иногда нам всем нужно хорошенько выплакаться.
Потому что иногда нам всем нужно хорошенько выплакаться.
Иногда я просто хочу быть как Рейнира Таргариен, бродить по залам Красной крепости, слушая на повторе одну и ту же грустную песню. Даже известные люди любят грустить! Адам Скотт делает это все время! Но иногда взгляд на реальных людей, грустных, не совсем утоляет этот меланхолический зуд. Ведь настоящие люди некрасивы. Некрасиво плачут. Их лица приобретают странные цвета. Они становятся все морщинистыми, как гигантский угрюмый младенец. Но анимированные люди всегда красивы когда плачут. Ни волоса нашего места. Никаких соплей, свисающих с их носов. Только мягкие кинематографические слезы, катящиеся по их безупречным щекам.
Если вы ищете грустных персонажей аниме, вы попали по адресу. Статья. Что бы ни.
10.
Твоя апрельская ложь (фотографии A-1)Твоя апрельская ложь — это история молодого вундеркинда по имени Косей Арима. После того, как его жестокая мать скончалась, Косей теряет способность слышать звук собственной игры и не может продолжать выступать. Однако все меняется, когда он встречает беззаботную скрипачку по имени Каори Миядзоно, которая призывает его снова начать играть. Пара сближается и начинает вместе участвовать в музыкальных конкурсах. Но вскоре Косэй понимает, что у Каори тайная болезнь, которую она от него скрывает. Я думаю, вы знаете, к чему все идет… в Ошибка в наших звездах территория. О, нет.
9.
Анохана – цветок, который мы видели в тот день (A-1 Pictures)Анохана вращается вокруг группы друзей детства, которые расстались после внезапной смерти одного из их друзей, Менмы. Спустя годы призрак Менмы появляется перед ее другом детства Дзинтой Ядоми, который теперь является социальным отшельником. Менма говорит ему, что она не может перейти в загробную жизнь, пока не выполнит определенное желание. Проблема в том, что она не может этого вспомнить. Джинта берет на себя задачу воссоединиться со своими давно потерянными друзьями из прошлого, чтобы помочь духу Менмы обрести покой и уйти.
8.
Devilman Crybaby (Science SARU)Это гротескное аниме-хоррор может быть горячим, но я думаю, что Devilman Crybaby — очень грустная работа. Будучи одержимым демоном, подросток по имени Акира Фудо становится человеком-дьяволом, гибридом человека и дьявола. Обладая своими адскими новыми способностями, он пытается защитить мир от нападения демонов, одержимых желанием уничтожить человечество. Все идет не так, как планировалось. Сериал — трагедия в самом прямом и шекспировском смысле этого слова. Непрекращающийся шквал ужасающего и бессмысленного насилия способно повергнуть зрителя в глубокое чувство безнадежности и меланхолии.
7.
Муси-Ши (Funimation)Еще один горячий дубль. Mushi-Shi рассказывает о мастере муси по имени Гинко, который путешествует по сельской Японии, чтобы спасти людей от таинственной болезни, вызывающей формы жизни, известные как муси. Однако иногда Гинко не может полностью вылечить больного человека, и эпизоды часто заканчиваются горько-сладким финалом, когда жертва должна научиться жить со своей болезнью. Это грустно, как грустна песня Элиота Смита. Заниженный и тихо разрушительный.
6.
Clannad: After Story (sentai filmworks)Продолжение не менее душераздирающей серии Clannad , Clannad: After Story следует за молодой семейной парой и их новой дочерью Ушио. Однако в паре случается трагедия, и отец Ушио теряет волю к жизни. Чтобы спасти его от пропасти, его друзья и семья пытаются поддержать его в трудную минуту. Будьте осторожны: 18 серия знаменита своими душераздирающими моментами.
5.
Вайолет Эвергарден (изображение предоставлено Киотской анимацией)Вайолет Эвергарден следует за историей молодой девушки-солдата по имени Вайолет Эвергарден. После окончания войны юную Вайолет забирает друг ее бывшего командира. Ей дают новую работу «Кукла с автоматической памятью», профессия, которая включает в себя написание писем для других, которым трудно выразить свои эмоции в письменной форме.
По мере того, как Вайолет учится справляться со своими новыми обязанностями, она начинает заново открывать для себя свои собственные эмоции, которые она была вынуждена похоронить из-за своего жестокого прошлого. Сериал представляет собой разрушительный медленный ожог о любви, горе и движении вперед.
4.
Ветер крепчает (Studio Ghibli)Ветер крепчает — это фильм студии Ghibli, рассказывающий реальную историю Дзиро Хорикоши, японского инженера, который проектировал истребители во время Второй мировой войны. В молодости Дзиро мечтает строить красивые самолеты и обеспокоен тем, что его конструкции будут использоваться для войны. По мере развития своей карьеры Дзиро встречает девушку по имени Наоко, и они влюбляются друг в друга. Однако Наоко болеет туберкулёзом, и её болезнь грозит уложить персонажей ещё в 9 лет.0064 Ошибка в наших звездах такая ситуация.
3.
Могила светлячков (Studio Ghibli)Могила светлячков — это разрушительная военная драма, в центре которой — Сейта и Сецуко, пара молодых братьев и сестер, выросших в последние дни императорской Японии. После того, как бомбардировка Кобе в 1945 году разлучила детей с их родителями, братья и сестры вынуждены постоять за себя, поскольку их страна разваливается. Они вынуждены искать еду, просить о помощи и отбиваться от других отчаявшихся выживших, которые сделают все, чтобы выжить. Несмотря на их любовь друг к другу и желание выжить, фильм принимает трагический оборот. Ты будешь горько плакать.
2.
5 сантиметров в секунду (CoMix Wave Inc.)5 сантиметров в секунду рассказывает о двух друзьях детства, Такаки и Акари, чей многообещающий роман обрывается после того, как Акари переезжает в другой город. Фильм разделен на три части, в которых освещаются разные этапы жизни Такаки и Акари. От старшей школы до раннего взросления пара обменивается письмами, но каждый персонаж переживает разлуку разными и часто душераздирающими способами.
1.
Сказка о принцессе Кагуя (Студия Гибли)Сказка о принцессе Кагуя вдохновлена одной из самых древних и любимых народных сказок Японии. История начинается с пожилого дровосека и его жены, которые едва сводят концы с концами в японской деревне.