О хайям: Омар Хайям Стихи, Рубаи: Читать лучшие рубаи, стихотворения Омара Хайяма онлайн

Содержание

6 мудрых изречений Омара Хайяма — Российская газета

4 декабря 1131 года не стало одного величайших мудрецов и поэтов востока Омара Хайяма. «Величайший из мудрых!» и «Мудрейший из великих!», как называли его современники, прославился своими остроумными изречениями и четверостишьями «рубаи».

Сегодня мы решили привести несколько примеров восточной мудрости Хайяма и рассказать о его жизненном опыте, который лежал в фундаменте этих философских сокровищ Персии.

Об любви

Главную любовь своей жизни Омар Хайям обрел уже в преклонном возрасте — мудрецу было под 80. Его жене исполнилось тогда лишь восемнадцать, и он оказался старше своего тестя на 20 лет.

«Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,

Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,

Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина!»

Об утратах

Юные годы поэта пришлись на тяжелое военное время. Тяжелым ударом для Центральной Азии стало сельджукское завоевание, в результате которого погибло множество людей и глубоко уважаемых Хайямом ученых.

«И нет конца? Да нет, в конце концов — конец».

О самодостаточности

Ранние потери (мать и отец Омара Хайяма умерли, когда юноша еще не достиг совершеннолетия) приучили мудреца к самостоятельности: в своем обучении и прочих сторонах жизни ему приходилось полагаться лишь на себя.

«Ты — рудник, коль на поиск рубина идешь,

Ты — любим, коль надеждой свиданья живешь.

Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:

Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!»

О Боге

Полное имя мудреца звучит как Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури. Здесь Гиясаддин означает «Плечо веры», что отражает глубокое знание Корана. Уже в 12 лет Хайям стал учеником в Медресе и блестяще освоил мусульманское право. Разумеется, Бог занимал важное место в его творчестве и философии. Несмотря на это, в конце жизни ему пришлось столкнуться с обвинениями в вольнодумстве и безбожии.

«Не забывай, что ты не одинок:

И в самые тяжкие минуты рядом с тобою — Бог».

О познании Вселенной

Помимо философии и поэзии, Омар Хайям прославился в науке — математике, астрологии, астрономии. Значительную часть своих сил он потратил на астрономические изыскания, составив один самых точных календарей в истории. Вселенная, которая представала перед ним, вызывала у поэта восторг и благоговение.

«Без нас кружился мир, без нас кружиться будет.

Вселенной все равно, и больно только нам».

О богатстве и успехе

Осиротевшему Хайяму в своей жизни пришлось пережить как взлеты, так и падения. После смерти родителей юноша отправился в Самарканд, где своими речами произвел огромное впечатление на ученые круги. Уже через десятилетие он оказался в Исфахане при дворе султана, где получил возможность развивать свои таланты и заниматься научной и философской деятельностью. Однако смерть покровительствовавшего правителя изменила ситуацию: в адрес Хайяма посыпались обвинения, и ему пришлось покинуть столицу государства Санджаров.

«Ты выбрался из грязи в князи,

Но быстро князем становясь,

Не позабудь, чтобы не сглазить,

Не вечны князи-вечна грязь?»

Биография Омара Хайяма :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Омар Хайям

-Вариант 1
-Вариант 2

    Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури родился 18 мая 1048 года в Иране (Нишапур), умер 4 декабря 1122 года. Занимался поэзией, математикой, астрономией и философией.
     В литературе добился признания своими четверостишиями («рубаи»), в алгебре построил классификацию кубических уравнений, плюс создал более точный, чем европейский, календарь.
     Родился Омар в семье палаточника. Его детство было тяжелым, ведь оно пришлось на период сельджукского завоевания Центральной Азии.
     Омар был способный и умный, он все схватывал на лету. В 8 лет уже знал Коран (священная книга мусульман) по памяти, глубоко занимался астрономией, математикой и философией. В 12 лет стал учеником Нишапурского медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии). Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.

     Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» — палатка, от этого же слова происходит старорусское «хамовник», т.е. текстильщик. Ибн Ибрахим — значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников. Можно предположить, что этот человек имел достаточные средства и не жалел их, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим способностям.

     В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.
     В 1074г., вскоре после того, как после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха, Хайям был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Приглашение было, по-видимому, сделано сельджукским визирем Низам ал- Мулком. Тем самым другом юности Хайяма, если все-таки верить легенде, вопреки упоминавшемуся выше расхождению в возрасте Хайяма и знаменитого визиря. 1074 год стал знаменательной датой в жизни Омара Хайяма: ею начался двадцатилетний период его особенно плодотворной научной деятельности, блестящей по достигнутым результатам.

     Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом — по настоянию Низам ал-Мулка — для строительства и управления дворцовой обсерваторией. Собрав у себя при дворе «лучших астрономов века», как об этом говорят источники, и, выделив крупные денежные средства для приобретения самого совершенного оборудования, султан поставил перед Омаром Хайямом задачу — разработать новый календарь.
     Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Долгое время был забыт, но его творчество стало известным европейцам в новое время благодаря переводам Эдварда Фицджеральда.
     Не спрашивают мяч согласия с броском.
     По полю носится, гонимый Игроком.
     Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
     Тому все ведомо, Тот знает обо всем.



/ Биографии / Омар Хайям


О. Хайям. =Когда уходите на пять минут=



    • 17 Запись понравилась

    • 25
      Процитировали

    • Подписаться на комм-рии

    • 25
      В цитатник или сообщество

    • 2 Сохранить как ссылку

  • Отправить в Evernote

Понравилось 17

0

http://www. liveinternet.ru/users/3166127/post278701124/» rel=»nofollow» target=»_blank»>Нравится

О. Хайям.
=Когда уходите на пять минут=



Когда уходите на пять минут
Не забывайте
оставлять тепло в ладонях
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех,
которые вас помнят.
Не забывайте заглянуть в глаза,
С улыбкой робкой и
покорною надеждой.
Они в пути заменят образа
Святых, даже неведомых вам
прежде.
Когда уходите на пять минут
Не закрывайте за собою
двери-
Оставьте это тем, которые поймут,
Которые сумеют в вас
поверить.
Когда уходите на пять минут,
Не опоздайте вовремя
вернуться,
Чтобы ладони тех, которые вас ждут,

За это время не успели
разомкнуться.

О. Хайям

Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури родился 18 мая 1048 года в Иране (Нишапур), умер 4 декабря 1122 года. Занимался поэзией, математикой, астрономией и философией.
В литературе добился признания своими четверостишиями («рубаи»), в алгебре построил классификацию кубических уравнений, плюс создал более точный, чем европейский, календарь.
Родился Омар в семье палаточника. Его детство было тяжелым, ведь оно пришлось на период сельджукского завоевания Центральной Азии.
Омар был способный и умный, он все схватывал на лету. В 8 лет уже знал Коран (священная книга мусульман) по памяти, глубоко занимался астрономией, математикой и философией. В 12 лет стал учеником Нишапурского медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии). Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.


Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» — палатка, от этого же слова происходит старорусское «хамовник», т.е. текстильщик. Ибн Ибрахим — значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников. Можно предположить, что этот человек имел достаточные средства и не жалел их, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим способностям.
В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.


В 1074г., вскоре после того, как после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха, Хайям был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Приглашение было, по-видимому, сделано сельджукским визирем Низам ал- Мулком. Тем самым другом юности Хайяма, если все-таки верить легенде, вопреки упоминавшемуся выше расхождению в возрасте Хайяма и знаменитого визиря. 1074 год стал знаменательной датой в жизни Омара Хайяма: ею начался двадцатилетний период его особенно плодотворной научной деятельности, блестящей по достигнутым результатам.


Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом — по настоянию Низам ал-Мулка — для строительства и управления дворцовой обсерваторией. Собрав у себя при дворе «лучших астрономов века», как об этом говорят источники, и, выделив крупные денежные средства для приобретения самого совершенного оборудования, султан поставил перед Омаром Хайямом задачу — разработать новый календарь.
Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Долгое время был забыт, но его творчество стало известным европейцам в новое время благодаря переводам Эдварда Фицджеральда.
Не спрашивают мяч согласия с броском.
По полю носится, гонимый Игроком.
Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
Тому все ведомо, Тот знает обо всем.

* * *

В колыбели — младенец, покойник — в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу
судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет
секрета рабу.

* * *

Чтоб мудро жизнь
прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты
лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем
попало.

* * *

Трясу надежды ветвь, но где
желанный плод?
Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдёт?
Тесна мне
бытия печальная темница, —
О, если б дверь найти, что к вечности
ведёт!

* * *

Растить в душе побег унынья –
преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья
Лови же радости и
жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья.

* * *

Запрет вина – закон , считающийся с тем,
Кем
пьётся, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти
оговорки,
Пить – признак мудрости, а не порок совсем.

* * *

Шёл я трезвый – веселья искал и вина,
Вижу:
мёртвая роза – суха и черна.
«О несчастная! В чём ты была виновата?»
«Я
была чересчур весела и пьяна…».

http://rifmoved.ru/omar_haiyam.htm

Омар Хайям. РУБАИ о ЛЮБВИ

Прорицатель Омар Хайям. Хроника легенды 1 Серия

Омар Хайям » Рубаи» — О. Хайям

День прекрасен: ни холод с утра,
                                               ни жара,
Ослепителен блеск травяного
                                                        ковра.
Соловей над раскрытою розой с 
                                                           утро
Надрывается — браться за чашу
                                                            пора!

                          *********

Не избежать конца пути земного,
Вели же принести вина хмельного!
Глупец,ведь ты не золото, тебя,
Раз закопав,не откопают снова.

                          **********

Ты перестань себя держать в такой
                                                            чести,
О бренности того,  что дышит,не
                                                        грусти!
Пей! Жизнь, которая идет
                               навстречу  смерти,
Не лучше ли во сне иль в пьянстве
                                                    провести?

                      ************

Нет, никто не раскрывал тайн
                                    извечных бытия,
ШАГУ в сторону ступить не даёт
                                                   нам колея.
Кто от матери рождён, только
                                 скорбью полон  он.
От начала до конца — только это
                                                  вижу я.

                          *********

Пусть не жадность, а радость
                                        владеет тобой,
Постарайся поладить с коварной
                                                    судьбой.
Будь всегда неразлучен с любимой
                                              и с чашой,
Дни проходят неслышной,пос-
                                    — пешной стопой.

                           *********

В этой тленной Вселенной в поло-
                                          — женный срок
Превращаются в прах человек и
                                                     цветок,
Кабы прах испарялся у нас из- под
                                                            ног—
С неба лился б на землю кровавый
                                                         поток! 

                            *********

Рыба утку спросила:»Вернётся ль
                                                         вода,
Что вчера утекла? Если да,то
.                                                     когда?»
Утка ей отвечала:» Когда нас
                                                поджарят,
Разрешит все вопросы сковорода!»

   
                              *******

Если в лучах ты надежды, сердце
                                   ищи себе, сердце,
Если в обществе друга, сердцем
                                   гляди в его сердце.
Храм и бесчисленность храмов
                  меньше, чем мило сердце,
Брось же свою ты каабу, сердцем
                                    ищи себе сердце.

                         ********
Не растрачивай эту двухдневную
.                                                       жизнь,
Получивший отсрочку с вином
                                                подружись.
С виду крепкое здание держится
                                                           еле,
Так что, пьяный,  и ты на ногах не
                                                     держись.

                             ********

Перед вином главу склоняю сам,
Жизнь за него, не дрогнув, я отдам.
Моя рука держать устала чашу,
Но тянется душа к её устам.

                       ********

То вино, что по сути способно при-
            — нять разные видимых форм
                                                очертанья,
Что способно животным, растени-
              — ем стать, изменять даже
                                 форм очертанья.
Не исчезнет и будет все то же вино
Так как вечную сущност имеет оно.

                           ********

В этом мире не вырастет правды
                                                      побег.
Справедливость не правило миром
                                                       во век.
Не считай, что изменишь течение
                                                      жизни.
За подрубленный сук не держись,
                                                     человек!

                           ******

От безбожья до Бога — мгновенье
                                                         одно.
От нуля до итога- мгновенье одно,
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь -ни мало, ни много- мгно-
                                           — венье одно!

                            ********

Смысла нет перед будущим дверь
                                                  запирать,
Смысла нет между злом и добром
                                                 выбирать.
Небо мечет вслепую игральные
                                                            кости.
Все,что выпало, надо успеть
                                                  проиграть .

                      ***********

Омар Хайям — это… Что такое Омар Хайям?

Омар Хайям
عمر خیام

Памятник Омару Хайяму в Бухаресте
Имя при рождении:

Гиясаддин Абу ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури

Род деятельности:

поэт, философ, астроном, математик

Дата рождения:

18 мая 1048(1048-05-18)

Место рождения:

Нишапур, Персия

Дата смерти:

4 декабря 1131(1131-12-04) (83 года)

Место смерти:

Нишапур

Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури (перс. غیاث ‌الدین ابوالفتح عمر بن ابراهیم خیام نیشابورﻯ‎;  18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131[1], там же) — персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог.

Омар Хайям знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи». В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен также созданием более точного по сравнению с европейским календаря, который официально используется с XI века.

Имя

В имени отображены сведения о жизни поэта.

  • غیاث ‌الدین Гийяс ад-Дин — «Плечо веры», означает знание Корана.
  • ابوالفتح عمر بن ابراهیم Абу ль-Фатх Омар ибн Ибрагим — кунья. «Абу» — отец, «Фатх» — завоеватель, «Омар» — жизнь, Ибрагим — имя отца.
  • خیام Хайям — прозвище, лакаб — «палаточный мастер», ссылка на ремесло отца. От слова «хайма» — палатка, от этого же слова происходит старорусское «хамовник» — текстильщик.
  • نیشابورﻯ Нишапури — ссылка на родной город Хайяма — Нишапур.

Биография

Уроженец города Нишапура в Хорасане (ныне иранская провинция Хорасан-Резави).

Омар был сыном палаточника, также у него была младшая сестра Аиша. В 8 лет знал Коран по памяти, глубоко занимался математикой, астрономией, философией. В 12 лет Омар стал учеником Нишапурского медресе. Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.

Детство Хайяма пришлось на жестокий период сельджукского завоевания Центральной Азии. Погибло множество людей, в том числе значительная часть учёных. Позже в предисловии к своей «Алгебре» Хайям напишет горькие слова:

Мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек.

Картина «На могиле Омара Хайяма»

В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В то время это был признанный на Востоке научный и культурный центр. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.

Как и другие крупные учёные того времени, Омар не задерживался подолгу в каком-то городе. Всего через четыре года он покинул Самарканд и переехал в Бухару, где начал работать в хранилищах книг. За десять лет, что учёный прожил в Бухаре, он написал четыре фундаментальных трактата по математике.

В 1074 году его пригласили в Исфахан, центр государства Санджаров, ко двору сельджукского султана Мелик-шаха I. По инициативе главного шахского визиря Низам аль-Мулька Омар становится духовным наставником султана. Кроме того, Малик-шах назначил его руководителем дворцовой обсерватории, одной из крупнейших. Он не только продолжал занятия математикой, но и стал известным астрономом. С группой учёных он разработал солнечный календарь, более точный, чем григорианский. Составил «Маликшахские астрономические таблицы», включавшие небольшой звездный каталог[2]. Однако в 1092 году, со смертью покровительствовавшего ему султана Мелик-шаха и визиря Низам ал-Мулка, исфаханский период его жизни заканчивается. Обвинённый в безбожном вольнодумстве, поэт вынужден покинуть сельджукскую столицу.

О последних часах жизни Хайяма известно со слов его младшего современника — Бехаки, ссылающегося на слова зятя поэта.

Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнёс: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.

Также есть свидетельство о последних годах жизни поэта, оставленное автором «Четырёх бесед»:

В году 1113 в Балхе, на улице Работорговцев, в доме Абу Саида Джарре остановились ходжа имам Омар Хайям и ходжа имам Музаффар Исфизари, а я присоединился к услужению им. Во время пира я услышал, как Доказательство Истины Омар сказал: «Могила моя будет расположена в таком месте, где каждую весну ветерок будет осыпать меня цветами». Меня эти слова удивили, но я знал, что такой человек не станет говорить пустых слов. Когда в 1136 я приехал в Нишапур, прошло уже четыре года с тех пор, как тот великий закрыл свое лицо покрывалом земли, и низкий мир осиротел без него. И для меня он был наставником. В пятницу я пошел поклониться его праху взял с собой одного человека, чтобы он указал мне его могилу. Он привел меня на кладбище Хайре, повернул налево у подножия стены, огораживающей сад, и я увидел его могилу. Грушевые и абрикосовые деревья свесились из этого сада и, распростерши над могилой цветущие ветви, всю могилу его скрывали под цветами. И пришли мне на память те слова, что я слышал от него в Балхе, и я разрыдался, ибо на всей поверхности земли и в странах Обитаемой четверти я не увидел бы для него более подходящего места. Бог, Святой и Всевышний, да уготовит ему место в райских кущах милостью своей и щедростью!

Рубаи

Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Долгое время был забыт, но его творчество стало известно европейцам в новое время благодаря переводам Эдварда Фицджеральда.

Не спрашивают мяч согласия с броском.
По полю носится, гонимый Игроком.
Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
Тому все ведомо, Тот знает обо всем.

Научная деятельность

Математика

Хайяму принадлежит «Трактат о доказательствах проблем ал-джебры и ал-мукабалы». В его первых главах Хайям излагает алгебраический метод решения квадратных уравнений, описанный ещё ал-Хорезми. В следующих главах он развивает геометрический метод решения кубических уравнений, восходящий к Архимеду: неизвестное в этом методе строилось как точка пересечения двух подходящих конических сечений. Хайям привёл обоснование этого метода, классификацию типов уравнений, алгоритм выбора типа конического сечения, оценку числа (положительных) корней и их величины. К сожалению, Хайям не заметил, что кубическое уравнение может иметь три положительных вещественных корня. До явных алгебраических формул Кардано Хайяму дойти не удалось, но он высказал надежду, что явное решение будет найдено в будущем.

В «Трактате об истолковании тёмных положений у Евклида», написанном около 1077 года, Хайям рассматривает иррациональные числа как вполне законные, определяя равенство двух отношений как последовательное равенство всех подходящих частных в алгоритме Евклида. В этой же книге Хайям пытается доказать пятый постулат Евклида, исходя из более очевидного его эквивалента: две сходящиеся прямые должны пересечься.

Астрономия

Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Он был принят официально в 1079 г. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в зодиакальное созвездие Овна[3]. Так, 1 фарвардина (Новруз) 468 солнечного года хиджры, в которое был принят календарь, соответствовало пятнице, 9 рамазана 417 лунного года хиджры, и 19 фарвардина 448 года эры Йездигерда (15 марта 1079 г. ). Для отличия от зороастрийского солнечного года, называвшегося «древним»[4] или «персидским»[5] , новый календарь стали называть по имени султана — «Джалали»[6] или «Малеки»[7]. Количество дней в месяцах календаря «Джалали» варьировало в зависимости от сроков вступления солнца в тот или иной зодиакальный знак и могло колебаться от 29 до 32 дней[8]. Были предложены и новые названия месяцев, а также дней каждого месяца по образцу зороастрийского календаря. Однако они не прижились, и месяцы стали именоваться в общем случае именем соответствующего знака зодиака[9].

С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь хорошо соответствовал астрономическому году и природным сезонам, но требовал трудоёмких астрономических наблюдений и расчётов, чем обусловлена была его непростая судьба даже на его родине — в Иране, не говоря уже о других странах исламского мира, упорно державшихся традиционного лунного календаря. В конечном итоге календарь Хайяма уступил место другим календарным системам.

Научная школа

Учениками Хайяма были такие учёные, как ал-Асфизари и ал-Хазини.

Примечания

Литература

Поэзия: крупнейшие переводы Рубайят

Математические, естественнонаучные и философские трактаты

  • Хайям Омар. О доказательстве задач алгебры и алмукабалы. Историко-математические исследования, 6, 1953, с. 15—66.
  • Хайям Омар. Комментарии к трудным постулатам книги Евклида. Историко-математические исследования, 6, 1953, с. 67-107.
  • Хайям Омар. Об искусстве определения золота и серебра в состоящем из них теле. Историко-математические исследования, 6, 1953, с. 108—112.
  • Хайям Омар. Трактаты.. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012. Перевод А. П. Юшкевича. Статья и комментарии Б. А. Розенфельда и А. П. Юшкевича. М.: Изд. вост. лит., 1961.
  • Хаййам Омар. Трактаты. Перевод Б. А. Розенфельда. Редакция В. С. Сегаля и А. П. Юшкевича. Статья и комментарии Б. А. Розенфельда и А. П. Юшкевича. М., 1962.
  • Хайям Омар. Первый алгебраический трактат. Историко-математические исследования, 15, 1963, с. 445—472.
  • Хайям Омар. О прямом кустасе. Историко-математические исследования, 19, 1974, с. 274—278.
  • Хайям Омар. Речь о родах, которые образуются квартой. Историко-математические исследования, 19, 1974, с. 279—284.

О нём

  • История математики. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012. с древнейших времён до начала XIX столетия (под ред. А. П. Юшкевича). — Т. I. — М.: Наука, 1972.
  • Крамар Ф. Д. Об исследованиях Омара Хайяма и Насирэддина Туси по теории параллельных линий.  — Алма-Ата, 1964.
  • Розенфельд Б. А., Юшкевич А. П. Омар Хайям. — М., 1965.
  • Розенфельд Б. А., Юшкевич А. П. Теория параллельных линий на средневековом Востоке. — М.: Наука, 1983.
  • Султанов Ш. З., Султанов К. З. Омар Хайям. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012.. — М.: Мол. гвардия, 1987. — 320 с. Тираж 150 000 экз. (Жизнь замечательных людей. Вып. 679)
  • Шамсиддинов Д. Проблема общих понятий и научной абстракции в творчестве Омара Хайяма // Философские науки. — 1987. — № 7. — С. 101—105.
  • Ильясов Я. Заклинатель змей; Башня молчания: Повести. — Т.: Изд-во лит. и искусства, 1986. — 496 с.
  • Гулиа Г. Д. «Сказание об Омаре Хайяме». — М.: Художественная литература, 1980.

Издания

  • Омар Хайям. Рубаи: Пер. с перс.-тадж. / Вступ. ст. З. Н. Ворожейкиной и А. Ш. Шахвердова; Сост. и примеч. А. Ш. Шахвердова. — Л.: Сов. писатель, 1986. — 320 с. Тираж 100 000 экз. (Библиотека поэта. Большая серия. Издание третье)

Ссылки

цитаты О. Хайяма о жизни, любви и мудрости

Омар Хайям (ок. 1048-1131) при жизни достиг общественного признания своей научной деятельности, о чем свидетельствовал ряд его почетных титулов. В возрасте двадцати пяти лет он написал выдающийся труд по алгебре, в тридцать один год, возглавляя обсерваторию, составил календарь, который сегодня считается одним из наиболее точных.

Мыслитель Омар Хайям

Наибольшую известность у потомков заслужил Омар Хайям своей оригинальной поэзией. Цитаты О. Хайяма о жизни, о мудрости и о любви представлены четверостишьями – афоризмами (рубаи). Они несут глубокий философский смысл о том самом ценном, что есть у человека, – его жизни. Изречения О. Хайяма остаются актуальными уже много веков, поскольку при каждом новом прочтении создают почву для нового переосмысления действительности.

Цитаты Омара Хайяма о жизни

Поэт призывает наполнять каждый день «весельем» и «радостью», проводить его в кругу друзей и подруг, в работе и отдыхе находить удовлетворение, поскольку бытие временно. Высказывания Хайяма о жизни оптимистичные, жизнерадостные, жизнеутверждающие, жизнелюбивые: «Если можешь, хоть миг поживи без забот», «От жизни бери все…». Словом, любить и наслаждаться каждым мгновеньем, стремиться к совершенству, пока жизнь не прошла «как меж пальцев песок», учит Омар Хайям. Мудрости жизни (цитаты) не подаются автором как единственно правильные. Афоризмы часто имеют нотки агностицизма, скепсиса, нигилизма, а порой отчаяния и неверия. Читателю всегда оставляет свободу для размышления Омар Хайям. Цитаты о жизни короткие, но каждая из них — это маленькая законченная поэма, в которой добро побеждает зло.

Быстротечность жизни, неотвратимость смерти, предначертанность судьбы еще сильнее вызывают желание жить. Никто не может отсрочить собственную смерть, жизнь человека во власти Всевышнего, поскольку никакие вещи не могут быть вечными, «плакать» об этом не стоит.

Цитаты Омара Хайяма о жизни и любви

О. Хайям возглашает любовь основой всей жизни. Поэт использует такие эпитеты: любовь прекрасна, трепетна, страстна, поцелуи любимого человека – «хлеб и бальзам», а дни без любви безрадостны, тягостны, ненужные и постылые. «День, который прошел без любви, прокляни и забудь», – пишет О. Хайям. Любовь он сравнивает с солнцем, которое никогда не сгорает. Любовь по О. Хайяму духовна, она чиста и безгреховна. Сама жизнь – это любовь. Любовь украшает человека, он излучает особый внутренний свет и к нему тянутся другие люди.

Каждое мгновение жизни нужно проживать с любовью, не боясь своих желаний, которые угаснут со смертью.

Цитаты Омара Хайяма о мудрости жизни

Поскольку не во власти человека заглянуть в будущее, и никто не знает, когда настанет его последний день, то не стоит тратить свою жизнь попусту, «быть благоразумным» — призывает Омар Хайям. Мудрости жизни, цитаты Хайяма гласят, что необходимо придерживаться двух нехитрых правил: есть хорошую пищу, а если ее нет, то лучше голодать, и искать достойного себя человека, а если он не встретился на жизненном пути, то лучше одному быть.

И в нужде, и в богатстве нужно оставаться собой. Суть жизненной мудрости в том, что на жизненном пути сам человек выбирает свой маршрут и сам его проходит, но главная дорога – это возвращение к себе.

Чтобы жить меж людей, следует быть разумным, добрым и терпимым, молчаливым и скромным, нелюбопытным, а также стараться не унижать, не обижать и прощать других. Не стоит делиться своими тайнами, чтобы тебя не предали. Цитаты О. Хайяма о жизни, мудрости наставляют — в невзгодах не ищи друга, который с тобой разделит беду, сам справляйся со своими страданиями.

В озлобленном обществе, где правят насилие и месть, не старайся отстаивать справедливость, ведь она никогда миром не правила. Не думай, что сможешь изменить течение жизни.

Цитаты О. Хайяма о жизни напоминают человеку, что его жизнь – это мгновенье, которое каждый творит сам. Судьба изменчива, говорит поэт, и если сегодня жизнь дается тебе сполна, то завтра все может измениться. Поэтому с благодарностью следует принимать и радость, и горе. Без разлуки не испытаешь наслаждения встречи, без горя – не оценишь счастья. Если был день счастья, значит, будет ночь горечи, – пишет О. Хайям.

Цитаты О. Хайяма о жизни учат нас не печалиться о прошлом и беспокоиться о будущем, поскольку жизнь нельзя ни сократить, ни удлинить – нужно знать цену сегодняшнему счастью.

Омар Хайям школьное сочинение по произведению на тему, Разное, Раздумья о смысле человеческого бытия (по лирике О. Хайяма) (2)

Сочинения

Сочинение по произведению на тему: Раздумья о смысле человеческого бытия (по лирике О. Хайяма) (2)


Омар Хайям — великий представитель литературы Востока,
создатель одного из самых сложных жанров таджикско-персидской поэзии — рубай.
Рубай — это оригинальные философско-лирические четверостишия, в которых три строки рифмуются между собой. Изначально они объединялись в тематические группы и исполнялись как куплеты одной песни, разделяемые паузой.
Поэзия О. Хайяма отличается напевностью и ритмичностью, мастерски построенными поэтическими фразами, яркими образами и глубоким философским смыслом.
Среди многочисленных тем, которые затрагивает поэт, особое внимание он уделяет раздумьям о смысле человеческого бытия. По мнению О. Хайяма, каждый рожденный на земле еще при жизни должен получить свою меру счастья. Именно в нем наибольшая ценность человеческого существования. Однако в понятии «счастье» для автора заключается несколько смыслов. Это и умение любоваться красотой окружающего мира, его неповторимостью, и увеселение своего духа и тела:

Отврати свои взоры от смены времен,
Весел будь неизменно, влюблен и хмелен.
Не нуждается небо в покорности нашей —
Лучше пылкой красавицей будь покорен!

О. Хайям утверждает, что в основе человеческой жизни лежит любовь, дарующая счастье всему живому. Он так выражает свою мысль:
Изначальней всего остального — любовь.
В песне юности первое слово — любовь.
О несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!

Эти строки свидетельствуют о том, что именно любовь является главной духовной основой нашего бытия. Вместе с тем, поэт с нескрываемой иронией относится к обещаниям мусульманской религии обрести счастье на небе. Он уверен, что смысл человеческой жизни как раз и состоит в том, чтобы суметь обрести счастье на земле. Причем искать счастье нужно внутри себя, отделяя зерна от плевел:

Ни к другу не взывай, ни к небесам
О помощи. В себе ищи бальзам.
Крепись в беде, желая кликнуть друга,
Перестрадай свое несчастье сам.

Поэзия Омара Хайяма является ценным вкладом в развитие
мировой литературы, она и сегодня волнует и вдохновляет многих людей.

Внеклеточные матрицы синовиума, засеянные трансдуцированными мезенхимальными стволовыми клетками, стимулируют созревание хондроцитов in vitro и заживление хрящей при клинически индуцированных поражениях коленного сустава у крыс in vivo

Натали А. Рейсбиг

В этой работе в равной степени участвовали: Натали А. Рейсбиг, Алисия Л. Бертоне

Роли Концептуализация, Курирование данных, Формальный анализ, Получение финансирования, Расследование, Методология, Ресурсы, Надзор, Проверка, Визуализация, Написание — оригинальный черновик, Написание — просмотр и редактирование

Текущий адрес: Клиника крупных животных и полевая служба, Западный колледж ветеринарной медицины, Университет Саскатчвен, Саскатун, Саскачеван, Канада

Принадлежность Лаборатория сравнительных исследований ортопедии, Департамент ветеринарных клинических наук, Колледж ветеринарной медицины, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки

Эрин Пиннелл

Роли Курирование данных, Расследование

Текущий адрес: Ветеринарные клинические науки, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки.

Принадлежность Лаборатория сравнительных исследований ортопедии, Департамент ветеринарных клинических наук, Колледж ветеринарной медицины, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки

Логан Шойерман

Роли Курирование данных, Расследование

Текущий адрес: Ветеринарные клинические науки, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки.

Принадлежность Лаборатория сравнительных исследований ортопедии, Департамент ветеринарных клинических наук, Колледж ветеринарной медицины, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки

Хайям Хусейн

Роли Курирование данных, Расследование

Текущий адрес: Департамент паразитологии и болезней животных, Отдел ветеринарных исследований, Национальный исследовательский центр, Гиза, Египет

Принадлежность Лаборатория сравнительных исследований ортопедии, Департамент ветеринарных клинических наук, Колледж ветеринарной медицины, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки

Алисия Л.Бертоне

В этой работе в равной степени участвовали: Натали А. Рейсбиг, Алисия Л. Бертоне

Роли Концептуализация, Формальный анализ, Администрация проекта, Надзор, Визуализация, Написание — просмотр и редактирование

* Эл. Почта: [email protected]

Текущий адрес: Управление по академическим вопросам, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки.

Принадлежность Лаборатория сравнительных исследований ортопедии, Департамент ветеринарных клинических наук, Колледж ветеринарной медицины, Государственный университет Огайо, Колумбус, Огайо, Соединенные Штаты Америки

Авторы заявили, что не существует никаких конкурирующих интересов.

Катепсин К локализуется в кости лошади in vivo и ингибирует дифференцировку стволовых клеток костного мозга и клеток-предшественников in vitro

Селективное ингибирование катепсина К (CatK) имеет многообещающий терапевтический потенциал при заболеваниях, связанных с потерей костной массы и воспалением костей, таких как остеоартрит, пародонтит и остеопороз. У лошадей часто возникают связанные со стрессом травмы костей, которые сопровождаются болью в костях и воспалением, что приводит к чрезмерной резорбции кости и периоститу.VEL-0230 — высокоселективный ингибитор CatK, который значительно снижает резорбцию кости и увеличивает биомаркеры костеобразования. Целью этого исследования было продемонстрировать присутствие CatK в кости лошади и одновременное влияние на клеточные компоненты костного мозга, включая функцию и дифференцировку. Нашими целями были: 1) исследовать тканевую локализацию белка CatK в кости лошади с помощью иммуногистохимии и 2) определить влияние ингибирования CatK на потенциал остеокластогенной, хондрогенной и остеогенной дифференцировки стволовых клеток лошади и клеток-предшественников in vitro с использованием гистохимических исследований. окрашивание и анализ экспрессии генов, связанных с дифференцировкой.Биопсии костей, взятые из тазиков клубня и проксимальной фаланги шести здоровых лошадей, обрабатывали для иммуноокрашивания против CatK. Аспираты костного мозга грудины культивировали в 0, 1, 10 или 100 мкМ VEL-0230 с последующим подсчетом окрашивания и анализами экспрессии генов. Все клетки, морфологически характеризуемые как остеокласты, и умеренное количество активных остеобластов выстилки кости, окрашены положительно на CatK. Гистохимическое окрашивание и анализ экспрессии генов выявили значительное увеличение остеокластогенного, хондрогенного и остеогенного дифференцировочного потенциала клеток костного мозга лошади, который зависел от концентрации VEL-0230 для последних двух.Эти результаты предполагают, что ингибирование CatK может иметь анаболические эффекты на регенерацию костей и хрящей, что можно объяснить как ответную реакцию на истощение CatK. В заключение следует отметить, что использование ингибирования CatK для уменьшения воспаления и связанной с ним резорбции костей при костных заболеваниях лошадей может дать преимущества другим терапевтическим средствам, которые потребуют дальнейшего изучения.

Ключевые слова: Резорбция костной ткани; Хондроцит; Остеобласт; Остеокласт; Остеопороз.

Благослови Господа, душа моя

Трассы

Играть
Колея
Время
О, благослови Господа, душа моя 01:33

Вкладыши

Благослови Господа, душа моя — это один из многих текстов гимнов нееврейского происхождения, включенных в издание 1914 года реформистского движения Union Hymnal , которое было опубликовано Центральной конференцией американских раввинов.Текст, представляющий собой рифмованный английский пересказ Псалма 103 и, таким образом, теологически нейтральный, был первоначально написан как христианский гимн Исааком Уоттсом и встречается в ряде гимнов Кристейна, написанных на разные мелодии. Его включение в ранние издания Union Hymnal было общепринятой практикой того времени в поклонении американской реформе. В издании 1914 года это мелодия, адаптированная из произведения Роберта Шумана.

При редактировании третьего издания сборника гимнов 1932 года одной из целей Авраама Вольфа Биндера было познакомить службы американских реформ с традиционными версиями мелодий, а также с рядом мелодий, извлеченных из классических сочинений европейских синагог. часть пропущена в более ранних изданиях и поэтому была неизвестна реформаторским общинам в Америке.В этом случае Биндер сохранил текст Уоттса, но вместо этого установил его на одну из самых известных традиционных мелодий западного, или амстердамского, испанского и португальского сефардского обряда, в котором он поется на библейский текст аз яшир моше ( так Моисей пел) в субботу утром и в другие особые дни литургического календаря. Она известна как мелодия шира , или шират хаям (песня [Моисея] у Тростникового моря, последовавшая за успешным побегом древних израильтян от их египетских преследователей).Эта же мелодия или ее вариант также поется в традиции западных сефардов в испанском тексте Bendigamos al Altísimo (Славим Господа Всевышнего), который, по сути, представляет собой краткую инкапсуляцию биркат хамазон (благословения [ «Благодать»] после еды), который обычно поется в дополнение к полному тексту или как дополнение к нему. Например, согласно обычаю испанской и португальской синагоги в Нью-Йорке, Шеарит Исраэль, его поют после еды во время праздника Суккот, а также в других случаях.

Автор: Нил В. Левин


Тексты песен

Поется на английском языке
Из службы нила (отрывок из Псалма 103 для заключительной службы в Йом Кипур).

Благословите Господа, все вы, дела Его, во всех местах владычества Его.
Благослови Господа, душа моя!


Кредиты

Композитор: Авраам Биндер

Длина: 01:33

Жанр: литургический

Исполнителей: Самуэль Адлер, дирижер; Рочестер Певцы

Дата записи: 01.05.1991

Место проведения: Kilbourn Hall / Eastman School of Music (L) University of Rochester, NY

Инженер: Дусман, Давид

Помощник инженера: Исааксон, Майкл

Руководитель проекта: Исааксон, Майкл

Дополнительные кредиты:

Издатель: Трансконтинентальный
Текст: Молитвенник Союза 1949

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Партнеры по синагоге ShalomLearning

Партнеры по синагоге

Северная Америка

НАЧас — Ханствиль, AL

Temple Beth EI — Бирмингем, AL

Конгрегация Бейт Симха — Тусон, Аризона

Храм Эману-Эль — Тусон, Аризона

Храм Бет Шалом — AZ

Конгрегация Бет Исраэль — Ванкувер, КАНАДА

Синагога Санта-Моники, Калифорния

Синагога Ор Ха-Тора — Мар Виста, Калифорния

Ner Tamid Synagogue, Poway, CA

Семейная домашняя школа Оррен — Южная Пасадена, Калифорния

Начальная дневная школа Бравермана

Еврейский храм и центр Пасадены — Пасадена, Калифорния

Храм Бербанка Эману Эль

Храм Бат-Яхм — Ньюпорт-Бич, Калифорния

Храм Меноры — Редондо-Бич, Калифорния

Стивен С.Мудрый Храм — Лос-Анджелес, Калифорния

Temple Beth Israel — Помона, Калифорния

Храм Бет Эль — Аптос, Калифорния

Конгрегация Эмет — Морган Хилл, Калифорния

Конгрегация Шир Хадаш — Лос-Гатос, Калифорния

Еврейское братство Конгрегации Бет Хаверим — Дэвис, Калифорния

Конгрегация Бет Дэвид — Сан-Луис-Обиспо, Калифорния

Конгрегация Бет Шалом Сакраменто Еврейское братство — Кармайкл, Калифорния

Temple Sinai — Окленд, Калифорния

Храм Бейт Тора — Вентура, Калифорния

Бет Шир Шалом — Санта-Моника, Калифорния

Конгрегация Бет Хаим Хадашим — Лос-Анджелес, Калифорния

Храм Израиля — Аламеда, Калифорния

Храм Ор Ришон — Оранжвейл, Калифорния

Конгрегация Бет Ам — Лос Альтос Хиллз, Калифорния

Школа Темпл на бульваре Уилшир — Лос-Анджелес, Калифорния

Конгрегация Эману Эль — Редлендс, Калифорния

Конгрегация Бнай Тиква Карлсбад, Калифорния

Синагога в пустыне

Kanaley Homeschool — Фресно, Калифорния

Конгрегация Бет Эвергрин — Эвергрин, Колорадо

Домашняя школа Аманды Гринберг — Evergreen, CO

Temple Emanuel — Денвер, CO

Hebrew Education Alliance — Денвер, Колорадо

Temple Sinai — Денвер

Храм Шалом — Норуолк, Коннектикут

Храм Израиля — Вестпорт, Коннектикут

Конгрегация Бет Шалом Родф Цедек — Честер, Коннектикут

Храм Эману-Эль — Уотерфорд, Коннектикут

Храм Бет-Тиква, CT

Адас Исраэль Конг — Вашингтон, округ Колумбия.С.

Храм Бет-Эль — Ормонд-Бич, Флорида

Храм Торат Эмет — Бойтон-Бич

Храм Бет Эль — Ft. Майерс, Флорида

Нина Файн — виртуальный репетитор

Gordon School Майами, Флорида

Храм Иудеи — Корал-Гейблс, Флорида

Temple Solel — Голливуд, Флорида

Temple Beit HaYam — Стюарт, Флорида

Temple Beth Am — Юпитер, Флорида

Конгрегация Бет Шалом — Клируотер, Флорида

Темпл Бет Дэвид — Сады Палм-Бич, Флорида

Бнай-Авивская синагога в Вестоне, Флорида

Храм Шаарей Шалом — Бойнтон-Бич, Флорида

Храм Синая в Палм-Бич — Делрей-Бич, Флорида

Храм Израиля — Уэст-Палм-Бич, Флорида

Конгрегация Бнай Израиль — Бока-Ратон, Флорида

Родеф Шолом — Тампа, Флорида

Храм Бейт Тора Шаарей Цедек Тамарак, Флорида

Темпл Бет Эмет Купер Сити, Флорида

Темпл Эману-Эль-Палм-Бич, Флорида

Храм Синая — Сэнди Спрингс, Джорджия

Конгрегация Etz Chaim — Marietta, GA

Семья Levy Homeschool — Атланта, Джорджия

Синагога Ахават Ахим — Атланта, Джорджия

Temple Beth Tikvah — Розуэлл, Джорджия

Shearith Israel — Атланта

Конгрегация Б’Най Тора — Сэнди-Спрингс, Джорджия

RCohen Домашняя школа для всей семьи

Еврейская община Вуд-Ривер — Кетчум, ID

Шерил Кабак.- Homeschool Chicago, IL

.

Семейная домашняя школа Карденас

Am Yisrael — Northfield, IL

Beth Judea Long Grove, IL

Опыт еврейской семьи — Дирфилд, Иллинойс

Конгрегация Бет Гиллель Бнаи Эмуна — Уилметт, Иллинойс

Achduth VeSholom Ft. Уэйн

Shaarey Tefilla — Индианаполис, IN

Конгрегация Бет Шалом — Оверленд-Парк, KS

Конгрегация Агудат Ахим — Тонтон, Массачусетс

Нехар Шалом — Ямайская равнина, Массачусетс

Домашняя школа им. Марши Шуфрина

Stone Family Homeschool — Хингем, Массачусетс

Шират Хайям — Маршфилд, Массачусетс

Cheryl Vogel Репетиторство

Конгрегация Шират Хайям — Болото, Массачусетс

Храм Исайи — Лексингтон, Массачусетс

Конгрегация Шаарай Шалом — Хингхам, Массачусетс

Центр Бет Эль Темпл, Бельмонт, Массачусетс, США

Конгрегация Бет Эль Садбери, Массачусетс

Храм Синая — Бруклин, Массачусетс

Храм Эмануэля Синая — Вустер, Массачусетс

Конгрегация Бет Джейкоб — Плимут, Массачусетс

Еврейская община Амхерста

Бнай Шалом из Олни, Мэриленд

Осех Шалом — Лорел, Мэриленд

Конгрегация Кол Ами — Фредерик, Мэриленд

Temple Solel — Боуи, Мэриленд

Конгрегация Бет Эль — Балтимор, Мэриленд

Еврейская конгрегация Балтимора — Балтимор, Мэриленд

Кол Шалом — Роквилл, Мэриленд

Адат Шалом Бетесда, Мэриленд

Бет Шолом Фредерик, Мэриленд

Кехилат Шалом — Гейтерсбург

Хар-Шалом — Потомак, Мэриленд

Шаарей Тора — Гейтерсбург, Мэриленд

Кехила Чадаша — Бетесда, Мэриленд

Bolton Street Synagogue Baltimore MD

Конгрегация Shaaery Zedek Lansing, MI

Temple Beth Emeth — Ann Arbor, MI

Конгрегация Бет Эль — Блумфилд-Хиллз, Мичиган

Объединенная еврейская школа — Гранд-Рапидс, Мичиган

Конгрегация Шаарей Цедек — Саутфилд, Мичиган

Храм Израиля — Вест Блумфилд, Мичиган

Конгрегация Бет Исраэль — Анн-Арбор, Мичиган

Heilicher Minneapolis Jewish Day School — MN

.

Объединенная еврейская конгрегация — Св.Луи, Миссури

Конгрегация Бет Шалом-Бозман, MT

Конгрегация реформ Иудеи — Дарем, Северная Каролина

Храм Кол-Тиква на озере Норман

Храм Израиля — Шарлотта, Северная Каролина

Синагога Бет Эль — Дарем, Северная Каролина

Дневная школа Бнаи Шалом — Гринсборо, Северная Каролина

Синагога Бет Эль Омаха, NE

Храм Адат Йешурин — Манчестер NH

Общественная школа Коль ха-Эмек — Ганновер, NH

Храм Израиля — Портсмут, NH

Шомрей Тора — Уэйн, Нью-Джерси

Масорет — Восточный Брансуик, Нью-Джерси

MAKOMnj — Морристаун, Нью-Джерси

Конгрегация Ахават Олам — Хауэлл, штат Нью-Джерси,

Храм Хар Шалом — Уоррен, Нью-Джерси

Храм Шалом — Суккасунна, Нью-Джерси

Конгрегация Бет Исраэль — Нортфилд, Нью-Джерси

Храм Бет-Эль — Джерси-Сити, Нью-Джерси

Храм Бет Мириам — Эльберон, Нью-Джерси

Храм Нер Тамид — Блумфилд, Нью-Джерси

Объединенная синагога Хобокена

Еврейский центр — Принстон, штат Нью-Джерси,

Храм Бет-Эль-Мекор Чайим — Крэнфорд, штат Нью-Джерси

Еврейский центр Лос-Аламос — Нью-Мексико

Школа еврейских исследований Конгрегации Альберта, NM

Temple Beth Sholom — Лас-Вегас, Невада

Конгрегация Сыновей Израиля — Усадьба Брайарклифф, Нью-Йорк

Еврейский центр Бэй Ридж — Бруклин, Нью-Йорк

Конгрегация Бнай Шолом-Бет Дэвид — Роквилл-Центр, Нью-Йорк

SAJ — Иудаизм, стоящий за всех — Нью-Йорк, NY

Домашняя школа Мендельсона — Ривердейл, штат Нью-Йорк,

Shearith Israel- Испанская и португальская синагога, Нью-Йорк

Еврейская конгрегация Сомерс, Нью-Йорк

Бруклинский храм Союза — Бруклин, штат Нью-Йорк

Temple Am Echad — Линбрук, Нью-Йорк

Синайская бесплатная синагога — Маунт-Вернон, Нью-Йорк

Temple Israel NYC — Нью-Йорк, NY

Храм Израиля — Статен-Айленд, Нью-Йорк

Храм Синая Рослинского — Roslyn Heights, NY

Еврейский центр порта — Порт Вашингтон, Нью-Йорк

Синагога на северном берегу — Syosset, NY

Храм Бейт Тора — Мелвилл, Нью-Йорк

Конгрегация Эману-Эль из Вестчестера — Рай, Нью-Йорк

Конгрегация Бет Шолом — Чевра Шас — ДеВитт, Нью-Йорк

Еврейский центр Дикс-Хиллз — Дикс-Хиллз, Нью-Йорк

Еврейский центр Меррик — Меррик, Нью-Йорк

Еврейский центр в новом городе — New City, NY

Темпл Бет Эль Рочестер, Нью-Йорк

Проект «Еврейское путешествие»

Городская и деревенская синагога, Нью-Йорк

Конгрегация Берит Шолом — Троя, Нью-Йорк

Temple Tikvah — New Hyde Park, NY

Храм Эману-Эль — Ютика, Нью-Йорк

Храм Вассара — Покипси, Нью-Йорк

Храм Хаверим — Плейнвью, Нью-Йорк

Храм Бет Эль — Женева, Нью-Йорк

Temple Beth Sholom — New City, NY

Конгрегация Mount Sinai — Brooklyn Heights, NY

Еврейский центр Хантингтона — Хантингтон, Нью-Йорк

Еврейский центр Парк-Слоуп — Бруклин, Нью-Йорк

Еврейский центр Плейнвью — Плейнвью, NY

Temple Beth Sholom — Roslyn Heights, NY

Храм Шолом Западного Эссекса

Храм реформ в Рокленде — Найак, штат Нью-Йорк

Temple B’nai Abraham, Elyria, OH

Конгрегация Адат Исраэль — Цинциннати, Огайо

Синагога Северных холмов — Бнай Авраам Цинциннати, Огайо

Храм Исаака Мудрого

Храм Рокдейл К.К. Бене Исраэль — Цинциннати, Огайо

Храм Израиля — Колумбус, Огайо

Конгрегация Бет Эль — Акрон, Огайо

Храм Израиля — Талса, OK

Современная еврейская школа Оттавы

Шаар Хашомаим — Садбери, ON

Конгрегация Бет Радом — Торонто

Конгрегация Бет Цион Ошава, Онтарио

Портлендская еврейская академия — Портленд, ИЛИ

JJEP Питтсбург, Пенсильвания

Конгрегация Бет Эль — Саут-Хиллз, Питтсбург, Пенсильвания

Кешер Питтсбург — PA

Конгрегация Бет Исраэль округа Честер, Пенсильвания

Конгрегация Бет Эль Санбери, Пенсильвания

Конгрегация Охеб Шолом — Рединг, Пенсильвания

Храм Реформы Главной Линии Бет Элохим — Виннвуд, Пенсильвания

Temple Kol Ami — Fort Mill, SC

Конгрегация Древа Жизни, Колумбия, SC

Храм Израиля — Мемфис, Теннесси

Конгрегация Мика — Нэшвилл, TN

Конгрегация Мицпа — Чаттануга, Теннесси

Heska Amunah Syn — Ноксвилл, TN

Конгрегация Аншай Тора — Плано, Техас

Семья Вандера — Остин, Техас

Семья Шлютера на дому

Конгрегация Бнай Цион Эль-Пасо

Конг.Shearith Israel — Даллас, Техас

Храм Бет Шалом-Остин, Техас

Конгрегация Адат Рейим — Спрингфилд, Вирджиния

Конгрегация Олам Тиква — Фэрфакс, Вирджиния

JWB — Ft Belvoir

Etz Hayim — Арлингтон, VA

Еврейская конгрегация Бет Эль — Александрия, Вирджиния

Храм Бейт Шолом — Фредериксбург, Вирджиния

Храм Шир Шалом VT

Храм Синая — Южный Берлингтон, VT

Temple Beth El — Tacoma, WA

Домашняя школа Сараи и Бенджамина Адди JWB

Конгрегация Бет Исраэль Нер Тамид — Милуоки, Висконсин

Храм Бет Гилель, Кеноша, Висконсин

Семья Яэль Самуэль в домашнем обучении

Другие регионы

Объединенная еврейская конгрегация Гонконга

JWB — Stuttgart Base Stuttgart, Германия

Whitney Waldenburg Homeschool Roatan, Гондурас

Семейная домашняя школа Кейлин Каррик Япония

JWB — База Окинава Окинава, Япония

Домашняя школа Рабина Семья Сенегал

JWB — База Роты Рота Испания

«Временная экспрессия адипокинов во время слияния позвоночника» Сохраб Вирк, Алисия Л.Bertone et al.

Абстрактные

Фоновый контекст

Адипокины секретируются белой жировой тканью и связаны с заживлением переломов. Наша цель состояла в том, чтобы сообщить о временной экспрессии адипокинов во время слияния позвоночника на известной модели кролика.

Назначение

Наша цель состояла в том, чтобы сообщить о временной экспрессии адипокинов во время слияния позвоночника на установленной модели кролика.

Дизайн исследования

Дизайн исследования включал модель лабораторного животного.

Методы

новозеландских белых кроликов были назначены на фиктивную операцию (n = 2), односторонний задний спондилодез (n = 14) или двусторонний задний спондилодез (n = 14). Кроликов умерщвляли через 1–6 и 10 недель после операции. Слияние оценивали с помощью рентгенограмм, ручной пальпации и гистологии. Цепная реакция полимеразы обратной транскрипции на костной сращенной массе каталогизировала экспрессию генов лептина, адипонектина, резистина и фактора роста эндотелия сосудов (VEGF) в каждый момент времени.ΔΔCt). Количественные данные анализировали с помощью двухфакторного дисперсионного анализа (p

Результаты

Оценка при ручной пальпации, оценка рентгенограммы и гистологические данные показали прогрессирование костного сращения с течением времени (p

Выводы

Экспрессия

лептина, вероятно, связана с фазой созревания костного сращения. Адипонектин и резистин могут играть роль на ранних этапах процесса слияния. Наши результаты предполагают, что экспрессия лептина может быть выше экспрессии VEGF во время спондилодеза, и оба, по-видимому, играют важную роль в спондилодезе костей.

Рекомендуемое цитирование

Вирк, Сохраб; Бертоне, Алисия Л .; Хусейн, Хайям Хамаз; Тот, Джеффри М .; Кайдо, Мари; и Хан, Сафдар, «Временная экспрессия адипокинов во время слияния позвоночника» (2017). Исследования и публикации факультета биомедицинской инженерии . 516.
https://epublications.marquette.edu/bioengin_fac/516

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *