О душе цитаты аристотель: 10 цитат из трактата Аристотеля «О душе»
Аристотель цитаты о душа | QuotesBox.org
Великий философ всех времен и народов Аристотель родился второго октября триста восемьдесят четвертом году до нашей эры. Родился Аристотель вблизи от Афонской горы в Греции. Отец Аристотеля, Никомах был потомственным врачом. Медицинское учение передавалось из поколение в поколение. Никомах служил лекарем при дворе Аминты третьей. Аминта третий являлся македонским царем того времени. Отец Аристотеля дал ему многое в жизни. Он стал для сына первым наставником и лучшим другом. Отец его познакомил с будущим царем Македонии Филиппом. Первые годы жизни Аристотеля припали как раз на рассвет македонской империи. В возрасте двадцати пяти лет, в триста шестьдесят девятом году до нашей эры, Аристотель лишился своих родителей опеку над молодым человеком взял друг семьи Проксен. Взаимоотношения у Аристотеля со своим отчимом слаживались крайне благоприятно. После смерти отца Аристотель унаследовал небольшое денежное состоянии, что позволило ему продолжить свое обучение, но уже под покровительством своего отчима. Книги в то время были крайне дорогими, но отчим доставал своему пасынку самые редкие учебники. Так Аристотель серьезно увлекся изучением растений и животных. Аристотель очень быстро полюбил науку и прочитывал все, что попадалось ему под руку. После смерти отчима, Аристотель решил усыновить его сына. Таким образом, он выразил благодарность и почтение тому человеку, который не отвернулся от него, когда умерли родители. Аристотель в 347 году до нашей эры женился на Пифиаде. У них родилась прекрасная дочь, которую назвали в честь ее матери. Аристотель был личным преподавателем Александра Македонского , ставший царем после смерти своего отца Филиппа. В сохранившихся летописях того времени описываются изречения многих политических деятелей которые говорили что успех Македонской империи построился на учениях Аристотеля. Аристотель первый, который поделил науки на естественные, точные и творческие. Чрезмерно многочисленные научные работы Аристотеля охватывали все знания того времени, он их развил и сделал большое развитие в дальнейшем всей научной системы в целом. Аристотель первый из философов, который представил теорию о существовании человеческой души. Аристотель умер в 322 году до нашей эры.
40 цитат Аристотеля, который доказывают, что именно он был величайшим умом человечества — Я так вижу
Не Эйнштейн, а именно он.
Аристотель был греческим философом и ученым, родившимся в македонском городе Стагире, Халкидики, на северной периферии классической Греции.
В восемнадцать лет он присоединился к Академии Платона в Афинах и оставался там до возраста тридцати семи лет (около 347 г. до н.э.).
Его труды охватывают многие предметы — в том числе физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство — и составляют первую всеобъемлющую систему западной философии.
Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и, по просьбе Филиппа Македонского, воспитывал его сына — Александра, впоследствии ставшего великим полководцем.
Преподавание Александру подарило Аристотелю множество возможностей и изобилие ресурсов. Он создал библиотеку, которая помогала в создании многих из его сотен книг.
Взгляды Аристотеля на физическую науку глубоко укоренились в средневековой науке. Их влияние распространилось на эпоху Возрождения и систематически не заменялось до Просвещения и теорий, таких как классическая механика.
В метафизике аристотелизм глубоко повлиял на иудео-исламскую философскую и теологическую мысль в средние века и продолжает влиять на христианское богословие, особенно на схоластическую традицию католической церкви.
Вот самые важные цитаты Аристотеля.
1) «Познание себя — начало всей мудрости».
2) «Благодарность быстро стареет».
3) «Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия».
4) «Воспитание разума без образования сердца — это совсем не образование».
5) «Мастерство никогда не бывает случайным. Это всегда результат высокого намерения, искреннего усилия и разумного исполнения; оно представляет собой мудрый выбор из многих альтернатив — выбор, а не случайность, определяет вашу судьбу».
6) «Чтобы избежать критики, ничего не говори, ничего не делай, будь ничем».
7) «Недостаточно выиграть войну; более важно организовать мир».
8) «Удовольствие в работе делает совершенство в работе».
9) «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время».
10) «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
11) «Что такое друг? Единственная душа, обитающая в двух телах».
12) «Надежда — это сон наяву».
13) «Счастье зависит от нас самих».
14) «Счастье — это смысл и цель жизни, цель и конец человеческого существования».
15) «Любой может рассердиться — это легко, но злиться на правильного человека и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели, и в правильном направлении — это не просто и не подвластно каждому».
16) «Друг для всех — друг никому».
17) «Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего, чем тех, кто их производит; потому что они только даровали им жизнь, те, которые хорошо умеют жить».
18) «Образованные отличаются от необразованных, так как живые отличаются от мертвых».
19) «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен».
20) «Те, кто знают, делают. Те, которые понимают, учат».
21) «Я считаю храбрее того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая тяжелая победа — над собой».
22) «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости».
23) «Бедность является родителем революции и преступности».
24) «Высокопоставленный человек должен больше заботиться о правде, чем о том, что думают люди».
25) «Все человеческие действия имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природу, принуждение, привычку, разум, страсть и желание».
26) «Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь».
27) «В наши самые мрачные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет».
28) «Энергия ума есть сущность жизни».
29) «Не всегда одно и то же — быть хорошим человеком и хорошим гражданином».
30) «Тот, кто не может быть хорошим последователем, не может быть хорошим лидером».
31) «Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости».
32) «Все люди по природе желают знания».
33) «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что не знаете».
34) «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их».
35) «Природа ничего не делает бесполезно».
36) «Во всех вещах природы есть что-то чудесное».
37) «Мудрые люди говорят, когда им есть что сказать, дураки говорят, потому что они должны что-то сказать».
38) «Единственное стабильное государство — это то, в котором все люди равны перед законом».
39) «Корни образования горькие, но фрукты сладкие».
40) «Жизнь требует движения».
Возможно, мудрые изречения величайшего философа окажутся полезными и вам!
источник
Цитаты Аристотеля о душе | Procitaty.ru
На данной странице вы найдете цитаты Аристотеля о душе, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Душа же есть суть бытия и форма такого естественного тела, которое в себе самом имеет начало движения и покоя. Если бы глаз был живым существом, то душой его было бы зрение.
***
Все философы, определяли душу тремя признаками: движением, ощущением, бестелесностью.
***
Благодаря чему мы прежде всего живем, ощущаем и размышляем, – это душа, так что она есть некий смысл и форма, а не материя или субстрат.
***
Душа не может существовать без тела и не есть какое-либо тело. Ведь душа есть не тело, а нечто принадлежащее телу, а потому она и пребывает в теле.
***
Способности души, одним существам они присущи все, другим – некоторые из них, иным – только одна. Мы назвали растительную способность, способности стремления, ощущения, пространственного движения, размышления.
***
Поэтому надлежит относительно каждого существа исследовать, какая у него душа, например: какова душа у растения, человека, животного.
***
Очевидно также, что душа есть причина и в значении цели. А такая цель у живых существ по самой их природе есть душа. Ведь все естественные тела суть орудия души – как у животных, так и у растений, и существуют они ради души. Цель же понимается двояко: как то, ради чего, и как то, для кого.
***
Размышляющей душе представления как бы заменяют ощущения. Утверждая или отрицая благо или зло, она либо избегает его, либо стремится к нему; поэтому душа никогда не мыслит без представлений.
***
Иногда с помощью находящихся в душе образов или мыслей ум, словно видя глазами, рассуждает и принимает решения о будущем, исходя из настоящего. И когда мыслящее скажет себе, что там есть нечто доставляющее удовольствие или неудовольствие, оно и здесь начинает избегать или стремиться и вообще становится деятельным.
Цитаты Аристотеля
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат древнегреческого философа Аристотеля (384 — 321 до н. э.).
Он был человеком разнообразных знаний и интересов, поэтому высказался о многом.
Цитаты сгруппированы по темам: жизненная этика, дружба, человеческие проявления, воспитание и образование, люди, добродетель, любовь, смешное, нравственность, мужество, поступки, страсти, жизнь, власть, искусство, речь, женщины и мужчины, счастье, справедливость, познание, музыка, ум, страх, пьянство, о себе, истина, честь, рассудительные, деяние, медицина, красота, науки.
О жизненной этике
Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но насколько возможно подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.
Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами.
Из двух зол выбирай меньшее.
Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.
Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
Охотиться должно как на диких животных, так и на тех людей, которые, будучи от природы предназначенными к подчинению, не желают подчиняться; такая война по природе своей справедлива.
О дружбе
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.
Никто не согласился бы жить без друзей, даже если бы ему предложили взамен все прочие блага.
Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.
В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья – это надежное прибежище.
Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
Друг всем — ничей друг.
О, друзья мои! Нет на свете друзей!
У кого есть друзья, у того нет друга.
Кстати, цитаты про дружбу
О человеческих проявлениях
Раб предпочитает раба, господин — господина.
Скромность – середина между бесстыдством и стеснительностью.
Надежда – это сон наяву.
Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
Совесть – это правильный суд доброго человека.
Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.
Благодарность быстро стареет.
Люди честолюбивые более завистливы, чем люди без честолюбия.
Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.
Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
Все льстецы — прихвостни.
О воспитании и образовании
Корень учения горек, а плоды его сладки.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
Воспитание – лучший припас к старости.
Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
О людях
Человек по своей природе есть существо общественное.
Человек вне общества — или бог, или зверь.
Человек – политическое животное.
Мы — это то, что мы постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка.
Назначение человека — в разумной деятельности.
Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей — для умопостижения и действия, как некий смертный бог.
Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.
Наш характер есть результат нашего поведения.
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
Кстати, цитаты о людях
О добродетели
Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более, чем в том, чтобы не совершать постыдных.
Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.
Добро для человека – это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью.
Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим.
Хорошо рассуждать о добродетели не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях не значит еще быть справедливым на деле.
Нравственная добродетель сказывается в удовольствиях и страданиях: ибо если дурно мы поступаем ради удовольствия, то и от прекрасных поступков уклоняемся из-за страданий.
Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
О любви
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Не любит тот, кто не любит всегда.
Самому любить лучше, чем быть любимым: любить — это некое действие, доставляющее наслаждение, и благо, а быть любимым не вызывает в предмете любви никакой деятельности. Тем не менее люди из честолюбия предпочитают быть любимцами, а не сами любить, поскольку быть любимцем связано с каким-то превосходством.
Всякий зверь после соития печален.
Кто по природе принадлежит не самому себе, а другому, и при этом все-таки человек, тот раб.
Кстати, цитаты про любовь
О смешном
Из всех живых существ только человеку свойственен смех.
Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.
Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
Человек с чувством юмора — это тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки.
Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
Привычка находить во всем только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.
О нравственности
Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
О мужестве
Мужество обнаруживается в страхах и дерзаниях, соразмерных человеку.
Мужество – это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен, мужество увеличивается.
Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество.
Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
Быть смелым – значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость.
О поступках
Принципы поступков – это то, ради чего они совершаются.
Совершать проступок можно по-разному, между тем поступать правильно можно только одним единственным способом…
Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.
Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок.
Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
О страстях
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.
Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
О жизни
Уничтожение одного есть рождение другого.
Жить – значит делать вещи, а не приобретать их.
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Природа ничего не делает без цели.
Есть многое, что совершается не по необходимости, а случайно.
Жизнь требует движения.
Чувство жизни относится к вещам, которые сами по себе доставляют удовольствие, потому что жизнь – благо по природе.
Кстати, цитаты про жизнь
О власти
Нельзя хорошо начальствовать, не научившись подчиняться.
При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется.
Не хорошо многовластье: один да будет властитель.
Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.
Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством.
Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
Об искусстве
Достоинство стиля заключается в ясности.
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
Хорошая книга – та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.
Кстати, цитаты о творчестве
О речи
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
Ясность — главное достоинство речи.
Речь должна отвечать законам логики.
Риторика – это способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
Кстати, цитаты о речи
О женщинах и мужчинах
Матери больше любят своих детей, потому что они больше уверены, что это их детёныши.
Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему.
Кстати, цитаты о женщинах и цитаты о мужчинах
О счастье
Счастье человека состоит в беспрепятственном приложении его преобладающей способности. Счастье — это довольство собою.
Счастье на стороне того, кто доволен.
Счастье, по-видимому, заключается в досуге.
Кстати, цитаты о счастье
О справедливости
Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда.
Справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель, и противоположность ее – несправедливость – не часть порочности, а порочность вообще.
Если ты будешь говорить справедливое, тебя полюбят боги, если несправедливое — люди.
О познании
Познание начинается с удивления.
Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
О музыке
Музыка облагораживает нравы.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Об уме
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Разум — это одна из способностей человека.
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
О страхе
Страх определяют как ожидание зла.
Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность: люди ведь боятся не всех зол… но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить…
О пьянстве
Опьянение – добровольное сумасшествие.
Многое может случиться меж чашей вина и устами.
О себе
Платон мне друг, но истина дороже.
Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель распорядился так.
Об истине
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
О чести
Честь – это награда, присуждаемая за добродетель…
Для кого даже честь – пустяк, для того и все прочее ничтожно.
О рассудительных
Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.
Кто способен принимать разумные решения, тот и рассудителен в общем смысле слова.
О деянии
Деяние есть живое единство теории и практики.
Начало есть более чем половина всего.
О медицине
То, в чем мы больше всего нуждаемся для тела, оказывает и наибольшее влияние на здоровье: это главным образом вода и воздух.
Талантливые врачи придают исключительную важность точному знанию анатомии человека.
О красоте
Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.
Кстати, цитаты о красоте
О науках
Политика — наилучшая из наук.
Мудрость — это самая точная из наук.
Кстати, цитаты о науке
О разном
Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Целью войны является мир.
Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.
Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании.
Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
Везение – это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Преступление нуждается лишь в предлоге.
Лучше всего откармливает коня хозяйский глаз.
Если бы каждое орудие по приказанию или по предугадыванию могло исполнять предназначенную ему работу подобно тому, как творения Дедала двигались сами собой или как треножники Гефеста по собственному побуждению приступали к священной работе, если бы таким же образом ткацкие челноки ткали сами, то не потребовалось бы ни мастеру помощников, ни господину рабов.
Аристотель являлся талантливым систематизатором накопленных в то время научных и философских знаний. Правда, он не прославился каким-нибудь ярким деянием, как тот же Сократ. Ну да, был учителем Александра Македонского, но это все-таки не подвиг философа…
Цитаты про Аристотеля
- Платон: Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребёнок свою мать. (о разрыве с Аристотелем)
- Альберт Великий: Когда между ними [философией и Откровением] нет согласия, то в том, что касается веры и нравственности, нужно больше верить Августину, чем философам. Но если бы речь зашла о медицине, я больше поверил бы Гиппократу и Галену; а если речь идёт о физике, то я верю Аристотелю — ведь он лучше всех знал природу.
- Фома Аквинский: Вы ничего не понимаете. Истина — одна. Не может быть двух истин. И Аристотель учит о природе правильно, не противореча при этом христианству.
- Г. Гегель: Аристотель был одним из богатейших и глубокомысленнейших из когда-либо явившихся на арене истории научных гениев, человек, равного которому не произвела ни одна эпоха.
- М. Хайдеггер: Чем больше я упражнялся в феноменологическом зрении и плодотворно толковал в этом ключе сочинения Аристотеля, тем сильнее я привязывался к нему и другим греческим мыслителям. Правда, тогда я еще не мог предвидеть, к каким серьезным последствиям приведет это новое открытие Аристотеля.
Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.
Комментарии также всячески приветствуются!
Аристотель — афоризмы, цитаты и высказывания
Друг – это одна душа, живущая в двух делах.
Дружба
Друг всем – ничей друг.
Дружба
Дружба — золотая середина между стремлением нравиться и хамством.
Дружба
Неспособный к раскаянию неисцелим.
Без темы
Искусство завершает то, что не в состоянии завершить природа.
Искусство
Раб предпочитает раба, господин — господина.Лат.: Servus servo praestat, dominus domino.
На латыни
Когда хорошее портится, оно становится особенно плохим.
Без темы
Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.
Жизненный опыт
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Смысл жизни
Платон мне друг, но истина дороже.Лат.: Amicus plato, sed magis amica est veritas
Истина
Познание начинается с удивления.
Знание, ум, интеллект
Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
Совесть
Человек по своей природе есть существо общественное.
Общество
Все льстецы — прихвостни.
Лесть, подхалимство
Даже известное известно лишь немногим.
Без темы
Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из неё прибыль.
Власть | Власть, правительство
Опьянение — добровольное сумасшествие.
Пьяные
Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
Война
Хвалить людей в лицо — признак лести.
Лесть, подхалимство
Начало есть более чем половина всего.
Действие, бездействие
Революция – дело не пустячное, но происходят они из за пустяков.
Революция
Счастье, по-видимому, заключается в досуге.
Счастье | Хобби, увлечения
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Ученики и студенты
Старики привязаны к жизни, и чем ближе к последнему дню, тем больше.
Старость
Город — единство непохожих.
Народ | Люди
Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Любовь
Всего афоризмов в разделе: 300
40 знаменитых цитат Аристотеля об этике, любви, жизни, политике и образовании
Обновлено: 3 января 2020 г. / Главная »Цитаты [Урок для жизни]
Греческий философ Аристотель был известен как первый учитель, его сочинения охватывают множество предметов — включая физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, лингвистику, политику и правительство — и составляют первую всеобъемлющую систему западной философии.Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и, по просьбе Филиппа Македонского, обучал Александра Великого, начиная с 343 г. до н. Э.
Альтернатива 2020 Статья № 40 известных философских цитат Платона о любви, политике, знании и власти
Любовь состоит из одной души, обитающей в двух телах.
Корни образования горьки, а плод сладок.
Лучший друг — это человек, который, желая мне всего наилучшего, желает этого ради меня.
Без мужества вы никогда ничего не сделаете на свете. Это высшее качество ума после чести.
Надежда — это сон наяву.
Качество — это не действие, это привычка.
Друг всем — друг никому.
Счастье зависит от нас самих.
В своих лучших проявлениях человек — благороднейшее из всех животных; отделенный от закона и справедливости, он худший.
Нет великого гения без примеси безумия.
Аристотель: идеи, цитаты и биография
I. Введение
Аристотель, возможно, был самым влиятельным ученым и философом в западном мире до Исаака Ньютона — то есть примерно за 2000 лет — эмпирические наблюдения и тщательный анализ Аристотеля моделировали научный метод для всех последующих ученых. Более того, его наблюдения, например, в биологии, были настолько обширными, что некоторые из них, такие как репродуктивная рука осьминога, не были повторно подтверждены наукой до 19 -го века.
Работы Аристотеля составляют основу:
- Литературный анализ
- Политическая философия
- Этика, эстетика
- Метеорология
- Ботаническая и биологическая классификация
Он также внес вклад в математику, астрономию, теорию музыки, метафизику и лингвистику ; фактически, он был первым, кто признал и назвал большинство этих дисциплин как отдельные области знания. И какую бы тему он ни брался, он трансформировался.
Аристотель был известен в средневековой Европе как «Философ», а древние мусульманские ученые как «Первый учитель» — что примечательно, учитывая, что он открыто верил в древнегреческих богов, которые могли сделать его еретиком как в исламе, так и в исламе. Римско-католические глаза. Но его мысль была настолько влиятельной, что его постоянно признавали первым авторитетом в вопросах философии и науки, по крайней мере, до эпохи Возрождения.
Фактически, только в двадцатом веке его система логики была полностью заменена; достижения Просвещения и эпохи разума включали идеи Аристотеля о логике, не противореча им.И во многих областях мысли, таких как литературная, этическая и политическая теория, эстетика и метафизика, ученые до сих пор изучают его идеи, дискутируют и извлекают уроки из его идей.
II. Краткая биография
Аристотель (384-322 до н.э.) родился в Стагире, Халкидики, на северном побережье Древней Греции. Мать Аристотеля и его отец Никомах, личный врач царя Македонии, умерли в юности Аристотеля, большую часть которой он провел при дворе Македонии.Его зять Проксен стал его опекуном.
Примерно в возрасте 18 лет Проксен отправил Аристотеля учиться в Афины в Академию Платона, ведущее учебное заведение того времени. Аристотель учился там двадцать лет. Смерть Платона в 347 году стала поворотным моментом для Аристотеля, который был таким ведущим учеником в академии, что он, вероятно, взял бы на себя ее руководство, если бы не то, что он давно не соглашался с теорией форм Платона; Аристотель думал, что сущность вещей заключается в их наблюдаемых частностях, а не в абстракциях.
После смерти Платона Аристотель несколько лет посвятил себя эмпирическим наблюдениям. Он путешествовал по Малой Азии (недалеко от Турции) и ко двору своего друга Гермия, и подробно наблюдал за растениями и животными в этом регионе, особенно на побережье острова Лесбос, где он встретил свою первую жену, Пифию, племянницу Эрмия. от которой у него была дочь, также по имени Пифия.
В 343 году король Македонский Филипп попросил Аристотеля наставить 13-летнего мальчика, который впоследствии стал Александром Великим, одним из самых успешных завоевателей в истории.Аристотель делал это, будучи главой королевской академии Македонии, пока Александр не стал королем. В 335 году Аристотель вернулся в Афины и основал там свою школу — лицей.
В лицее Аристотель написал много своих знаменитых произведений. Он и его последователи получили прозвище «перипатетики», что означает «те, которые ходят» из-за привычки Аристотеля ходить, разговаривая со своими учениками. Также в это время умер Пифий, и Аристотель женился на женщине, Герпиллисе, из своего родного города, которая, как полагают, ранее была его рабом, которого он освободил (есть некоторые споры о точной природе их ранних отношений).У них был сын по имени Никомах в честь отца Аристотеля.
Ближе к концу своей жизни Аристотель и Александр стали отчужденными друг от друга из-за политики Александра в Персии. Затем, когда Александр умер, антимакедонские настроения в Афинах обернулись против Аристотеля, и в конце концов он сбежал в поместье своей матери на севере, где умер естественной смертью в следующем году.
III. Работы Аристотеля
Из 200 письменных работ, приписываемых Аристотелю, выживает только 31, и ни одно из них не выглядит столь безупречно, как его древняя репутация.Цицерон, римский политический деятель и писатель, считающийся величайшим стилистом латинской прозы, описал произведения Аристотеля как «реку золота» в отличие от «серебра» Платона. Но работы Аристотеля, которые у нас есть, хотя и убедительны по своей мысли, не заслужили бы такой похвалы за стиль; они выглядят как конспекты лекций, черновики и другие документы, предназначенные только для «внутреннего» использования (в лицее).
Работы Аристотеля разделены на группы, отражающие собственное разделение науки Аристотелем на теорию, практику, производство и его логические основы:
Органон («инструменты»): работы в основном о логике, рациональном аргументе и научном методе. в частности, Analytics , Categories и Sophistical Refutations , названия которых точно описывают их темы.
Теоретические науки : В дополнение к самым известным книгам, Физика и Метафизика , эта группа включает его работы по биологии, метеорологии, астрономии и психологии.
Практические науки : Включает книгу Политика и три книги по этике, центральной теме политической философии Аристотеля.
Производственные науки: Поэтика , и риторика , обе связаны с тем, что мы теперь называем «языковыми искусствами».”
IV. Идеи Аристотеля
Научный метод: Аристотель радикально отошел от теории «форм» своего учителя Платона — абстрактных сущностей наблюдаемых явлений, которые Платон считал реальными и источником всех наблюдаемых явлений. Аристотель, напротив, считал, что сущности вещей являются их наблюдаемыми формами и что эмпирическое наблюдение — лучший путь к истине; он верил в правдивость человеческого восприятия и не видел необходимости в привычном скептицизме.В дополнение к таким наблюдениям Аристотель также считал важным учитывать мнение экспертов — и даже общественное мнение — в философии; он не утверждал, что мы должны соглашаться с этими мнениями, но он принял их как важные данные; он часто утверждал, что популярные, даже наивные, идеи указывают на важные открытия и требуют учета.
В логике Аристотель наиболее известен своим систематическим подходом к силлогистическому рассуждению как к сердцу дедукции. Силлогизм — это последовательность утверждений, включающая как минимум две посылки и заключение, например:
Предпосылка 1: Все люди смертны
Предпосылка 2: Сократ — человек
Заключение: Сократ смертен
Аристотель был далек от первый человек, который хорошо рассуждал, но он описал законы, управляющие здравым рассуждением, более ясно и подробно, чем когда-либо до него.Его вклады включали в себя тщательный анализ всех наиболее фундаментальных элементов логического мышления, таких как «включение» и «исключение» — основы теории категорий — и множество мета-теорем о логике, таких как «закон исключенного среднего». »- что сводится к закону, согласно которому утверждения должны быть либо истинными, либо ложными, но не обоими одновременно (что больше не считается истинным для всех форм логики).
В области естественных наук Аристотель классифицировал более 500 видов птиц, животных и рыб на основе их анатомии и поведения.Эти классификации укладываются в более крупную схему, частью которой считалось, что человек продвигается от неживой материи через растения и животных к человеческому уровню, уникально характеризуемому способностью рассуждать.
Аристотель видел психологию как естественную науку — еще один аспект живой материи. Он постулировал существование трех душ, растительной, животной и человеческой, которые были совокупными; то есть у людей есть все три, а у животных — первые два. Растительная душа обладает только способностью питать и поддерживать свою жизнь, животная душа также обладает способностями чувствовать, воспринимать и двигаться — а человеческая душа — разумом.В своей книге « De Anima » «Души» Аристотель обсуждает пять чувств, память, сны и воображение.
Возможно, потому, что Аристотель ошибался в большей части своих научных работ. Они вращаются вокруг идеи, что цель политики — создать условия, при которых люди могут достичь максимального счастья, реализовав свой природный потенциал, — условие, которое он назвал eudaimonia .Когда Аристотель подошел к этим вопросам с научной точки зрения, его больше интересовало описание человеческой природы, чем определение системы моральных законов.
Его анализ человеческих добродетелей как форм умеренности является одним из самых известных разделов его Никомаховой этики . Аристотель утверждает, что все добродетели, такие как воздержание, мужество и скромность, проходят средний путь между двумя пороками — пороком избытка и пороком недостатка; так, например, он утверждает, что мужество — это нечто среднее между трусостью и опрометчивостью.Этот подробный анализ человеческих добродетелей — одно из его самых ясных и актуальных произведений.
Наиболее общие идеи Аристотеля о политике, такие как продолжение этики, все еще часто обсуждаются, хотя его более конкретные идеи были слишком ограничены его культурным происхождением, чтобы иметь вес сегодня; например, он считал рабство частью естественного порядка и что только богатые и образованные должны работать в правительстве. Он также поддерживал государственное образование, демократию и свободу вероисповедания.
Последняя область его работы — Поэтика и Риторика — представила множество идей о письме, убеждении, драме и эстетике, которые мы все еще изучаем сегодня. Поэтика фокусируется на драматической трагедии с такими идеями, как катарсис . Риторика остается самым влиятельным в истории обсуждением методов убеждения.
V. Споры
Из-за статуса и древности Аристотеля «разногласия» по поводу его работ в основном касаются вопроса о том, что он имел в виду .
Один из этих споров касается его теории восприятия; Аристотель верил в присущую нашему сенсорному восприятию точность в передаче нам реальных свойств наблюдаемых вещей. Он утверждал, что наши органы чувств работают, «демонстрируя» регистрируемые ими свойства, но что он имел в виду под этим, все еще обсуждается. Согласно буквальной интерпретации, он считал, что наши органы чувств буквально приобретают такие свойства, что, например, когда глаз воспринимает красный цвет, студенистый материал глаза фактически становится красным.Альтернативная, интенционалистская интерпретация утверждает, что он имел в виду только то, что органы чувств кодируют или представляют свои объекты в некотором смысле.
Еще один спор об Аристотеле касается его идеи «естественного рабства»; он утверждал, что некоторые люди являются рабами по своей природе, и этот аргумент, к сожалению, использовался для доказательства правомерности рабства некоторыми, например, испанским теологом XVI -го -го века Сепульведой. Другие, пытаясь реабилитировать Аристотеля, утверждают, что он верил, что природа людей может измениться через образование и привычки, и что, следовательно, он не обязательно считал рабство постоянным условием.Этому противоречию, конечно же, не дает покоя тот факт, что вторая жена Аристотеля была рабыней, и точно не известно, хотя часто предполагается, что Аристотель освободил ее.
VI. Влияния
Аристотель находился под влиянием многих великих греческих философов, предшествовавших ему, в частности, Сократа, Платона, Гераклита, Демокрита, Гиппократа, Эмпедокла, Эпикура, Парменида и Анаксимандра.
Хотя Аристотель отверг метафизику своего учителя Платона в отношении теории «форм», он явно многим обязан Платону, который заложил основу для теорий политики и этики Аристотеля, будучи первым, кто четко связал эти предметы между собой. в республике .Теория телеологии Аристотеля, занимающая центральное место в его философии, также уходит корнями в платоновский «Федон » .
Аристотель также находился под влиянием милетских философов, таких как Анаксимандр, которые продвигали материалистическое мировоззрение, поощряя преданность Аристотеля эмпирическим наблюдениям.
В целом мысль Аристотеля прочно укоренилась в предшествовавшей ему греческой традиции с ее акцентом на разуме, физике, математике, риторике и культивировании личных добродетелей.Он был продуктом культуры, которая больше всего ценила демократию и дебаты до современности.
VII. Цитаты
Цитата № 1: «Признак образованного ума — быть способным принимать мысли, не принимая их».
Эта цитата представляет мысль Аристотеля о природе интеллекта и исследовательском духе, которыми славятся греческие философы. Эта цитата дает ценный взгляд на работу Аристотеля, которая в значительной степени состоит из классификаций, определений и авторитетных аргументов.Аристотеля не считают «скептиком», потому что он считал, что наблюдение и разум могут дать истину. Но эта цитата напоминает нам, что подход Аристотеля к знанию и истине основывался на признании того, что мы часто не знаем, что правда, а что ложь, поэтому мы занимаемся философскими и научными исследованиями.
Цитата № 2: «Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка ».
Эта мощная идея была центральным элементом аргументов Аристотеля в «Никомаховой этике » , где он обсуждает человеческие добродетели и способы их развития.«Совершенство» — это воплощение добродетелей, качеств действия и ума, которые направлены на «высшее благо» в любой сфере жизни, включая не только этическое благо, но и «добро», как в словах «квалифицированный» или «эффективный». Аристотель утверждал, что мы воплощаем такие добродетели только тогда, когда автоматически становимся привлеченными к добродетельному выбору и автоматически проявляем превосходные навыки. И хорошо это или плохо, но характер формируется привычкой.
Цитата № 3 : «Я считаю того, кто побеждает свои желания, храбрее, чем побеждающего врагов; ибо самая трудная победа над собой.
Это утверждение можно рассматривать как следствие утверждения из цитаты №2 и идеи, которую, возможно, чаще всего усваивают через стремление к совершенству. Таким образом, эта цитата подчеркивает как зрелость Аристотеля — он, должно быть, усвоил этот урок для себя, — так и его интерес к самосовершенствованию. Обсуждения Аристотеля о добродетели в Этике подразумевают, что самосовершенствование требует длительного самоанализа и сопротивления укоренившимся образцам поведения. Нам не сообщается, победил ли Аристотель себя, но его поразительная продуктивность предполагает, что он добился определенного успеха.
VIII. Поп-культура
Пример №1: Аристотель определил сюжет популярной художественной литературы в том виде, в каком мы ее знаем. Именно Аристотель первым описал трехактную структуру драмы, которую мы видим почти во всех популярных фильмах и на телевидении. Ожидается, что драмы будут иметь начало, середину и конец, с экспозицией, конфликтом и развязкой. Аристотель также писал, что именно сюжет , в частности, выполняет цель трагической драмы, а не характер или другие элементы.Эта идея, кажется, с тех пор господствует в драме; Хотя некоторые писатели экспериментировали с другими типами драмы, анализ Аристотеля, кажется, стал первым законом сценария.
Пример № 2 : Аристотель появлялся как персонаж во многих фильмах об Александре Великом, а также как персонаж в образовательных, а иногда и в комедийных программах. Он упоминается в нескольких набросках Монти Пайтона, и в этот момент из The Simpsons :
.Цитаты Аристотеля
Цитаты Аристотеля и о нем
(Продолжение его основной записи на сайте)
Аристотель: «Точка зрения [Платона] явно противоречит наблюдаемые факты «
Аристотель: «Сократ говорит, что вредные дела основываются от незнания. Я не согласен: мужчины вполне способны на вредные поступки, хорошо зная какое зло они причиняют ».
Аристотель: «Они должны править, кто умеет править лучше всех».
Аристотель: «Необходимо и правильно, чтобы одни люди правили, а другие находились под властью.«
Аристотель: «Некоторые по своей природе предназначены быть господином и господином, в то время как … [другие] рабы».
Аристотель: «Образование … прикрывает бедность бедняков».
Аристотель: «[Превосходство в написании художественной литературы заключается в том, чтобы] справляться с иррациональностями; скрывать их позади других хороших качеств, чтобы позволить им существовать ».
Аристотель: «Люди приобретают особое качество, постоянно действуя определенным образом … Вы становитесь, просто выполняя простые действия, сдержанным, выполняя умеренные действия, храбрым, выполняя смелые действия.«
Аристотель: «Закон есть порядок, и хороший закон есть хороший порядок».
Аристотель: «Считается, что добро и колодец находятся в функции, поэтому кажется, что для человека он [должен иметь] функцию «.
Аристотель: «Можно потерпеть поражение разными способами … но возможно только добиться успеха. с одной стороны … точно так же, как промахнуться легко, а попасть в цель — сложно ».
Аристотель: «Любой может рассердиться, это легко; но сердиться на правильного человека, и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели и правильным способом, что не в пределах всеобщая сила и непросто.«
Аристотель: «Человеческий удел всегда выбирать меньшее из двух зол».
Аристотель: «Разум — средство к прибыльной жизни».
Аристотель: «Несправедливо, чтобы неравные получали равные награды».
Аристотель: «Обучая молодых, мы ведем их рулями удовольствия и боли».
Аристотель: «Разум превосходит [другие способности], потому что он не преследует цели, за пределами себя. «
Аристотель: «Было бы абсурдно пытаться доказать… что очевидно, а чего нет. Это признак человека, который не может отличить очевидное от того, что не является очевидным. … Эта относится к аргументам как Мелисса, так и Парменида ».
Аристотель и Платон о прекрасном письме
Аристотель: «Языковые навыки играют небольшую … роль [в той мере], в какой способ что-то объясненное влияет на его понятность. Но хорошая речь не важна, это просто шоу надеть, чтобы обратиться к слушателю.В конце концов, при обучении математике никто не говорит на широких тонах «.
Дионисий Галикарнасский: «Даже в возрасте 80 лет Платон не переставал расчесывать, завивать и плести свои диалоги. Каждый философ знает о том, с какой любовью он относился к ним. Рассказ о его планшете особенно интересен. знакомо: после его смерти, первые слова «Республики»: «Вчера я спустился в Пирей с Главконом, сын Аристона », были найдены на нем со всякими изменениями».
Дж.К. Маккеун: «Платон стремился усовершенствовать ритм, а не содержание предложения».
Энтони Кенни: «Философы-экстраверты … смотрят на Аристотеля как на своего защитника».
Альфред Коржибски: «… система экстраверта Аристотеля была принята в пользу Платон-интроверт ».
Альфред Коржибски: «Аристотель был типичным экстравертом, который проецирует все свои внутренние процессы во внешнем мире и объективизирует их ».
Томас МакЭвилли: «[Аристотель] возражает против Сократа, [постулируя], что цель состоит не в том, чтобы интеллектуально выяснить, что такое добродетель, а в том, чтобы обрести добродетель [и] действовать добродетельно.«
Генрих Гейне: «[Платон] провидец и мистичен … [Аристотель] практичен и аккуратен ».
Генрих Гейне: «[Аристотель] строит из идей фиксированную систему».
Генрих Гейне: «Платон и Аристотель! Это не просто две системы, они являются типами двух различных человеческих сущностей ».
C.G. Юнг: «Аристотель был полностью человеком реальности».
Энтони Готлиб: «Сократ, Платона и Аристотеля часто смешивали, но еще трое разных мужчин? »
Джон Палмер: «Аристотель не верил, что в Этике возможна такая же точность, как в других науках.«
Элиан: «Платон называл Аристотеля« Кольтом ». Что он имел в виду по этому имени? Как всем известно, жеребенок пинает мать, как только наелась. Итак, Платон намекал в степени неблагодарности у Аристотеля. Когда Аристотель получил от Платона величайшие семена философии и величайшее введение в дисциплину и был полон лучших вещей, которые мог предложить Платон, Аристотель натянул поводья; Взяв с собой друзей, он основал другую школу и объявил себя соперником Платона.«
Мария Елена Диас: «Имея дело с [досократическими] мыслителями [Аристотель] не показывает интерес к интерпретации их текстов, но [только] к тому, что они внесли в проблемы, которые пробудить в нем собственный философский интерес ».
Пилар Спангенберг: «В отличие от [Платона] у Аристотеля нет сыновние отношения с более ранние философы. Напротив, он берет на себя роль сурового и справедливого отца, который, столкнувшись с их философское бормотание, указывает на мудрые поступки и исправляет отклонения.«
Пилар Спангенберг: «Что касается Парменида, Аристотеля. не так холоден, как, например, когда он критикует Платона ».
Пилар Спангенберг: «Аристотель утверждает, что Парменид … интереснее, чем … все остальные мыслители-монисты. … Он упоминает Ксенофан и Мелисс, который, по его утверждению, более «деревенский» ».
Джон Дуглас Тернер: «[В отличие от Платона] согласно Аристотелю, материя не является принципом зла или источником беспорядка. Приватизация или отсутствие формы — реальная сила — оба положительное и отрицательное — в физическом мире.«
Бертран Рассел: «После смерти [Аристотеля] это был 2000 год. за несколько лет до того, как в мире появился философ, которого можно было бы считать примерно равным себе ».
Джордж Генри Льюис: «Существование зла не вызывает недоумения для души [Аристотеля]; это принято как простой факт. Вместо того, чтобы беспокоиться, опечалиться, он спокойно объясняет это как следствие того, что Природа неправильно написала свое значение. Эта тайна, омрачившая так много чувствительных медитативные умы с тоской он считал плохой орфографией.«
.Обсуждение: Аристотель — Wikiquote
Я заметил, что есть цитата из Никомаханской этики (Книга II, глава 9, параграф 1), указанная как «Приписываемая», а не в N.E. раздел. Я поместил цитату из Никомаханской этики («… любой может рассердиться…») в N.E. раздел. Поскольку я новичок в Викицитатнике, я не был уверен, что стоит вытащить немного другую цитату с атрибутами. Получив предписание «будь смелым», я все равно сделал это. (Джесси Фриман)
Я сделал то же самое, но добавил еще одну важную цитату из NE (kopasa)
Спасибо за редактирование.Ребята, как вы думаете, какие усилия мы прилагаем, чтобы источник был таким же, как и другие книги, согласно изданию Берлинской академии? — Афайя 10:21, 25 марта 2006 г. (UTC)
Внесены некоторые предварительные правки для капитального ремонта этой страницы: (1) добавлено «Примечания к ссылкам» с указанием номеров Беккера; (2) добавлены «Источники»; (3) выделили 3 неверно обозначенных цитаты из «Поэтики» и присвоили им правильные числа Беккера. Если позволит время, я надеюсь добавить больше номеров Беккера, устранить неверные цитаты и т. Д.
Предлагаемый стандарт: При цитировании по номеру Беккера указывайте только строку для начала цитаты: e.g., «1402b3», а не «1402b3-6». Давать ряд строк педантично и загромождено. Громмель 20:51, 24 июня 2007 г. (UTC)
Заглушка [править]
Я удалил некоторые нежелательные вещи, которые были здесь написаны. (аноним)
- Спасибо. Я рекомендую вам не только удалить его, но и, если возможно, вернуть такую версию. —Aphaia 10:21, 25 марта 2006 г. (UTC)
Я удалил цитату «« человек — животное, которому свойственно жить в городе-государстве »». HDF Kitto, которого цитирует плакат, написал , «« Человек — политическое животное »на самом деле означает« человек — это животное, которому свойственно жить в городе-государстве »» (11).Это нормативное утверждение, интерпретация цитаты «Человек — политическое животное», которую можно найти во многих английских переводах, которые я прочитал.
Диоген, «Что такое любовь?» [Править]
Я только что просмотрел две версии Жизни выдающихся философов Диогена и обнаружил цитату «любовь — это душа, обитающая в двух телах», но не другую, перечисленную ниже: «Любовь подобна солнцу; без света, нет жизни «.
Кто-нибудь знает, есть ли это в другой работе Диогена? Или эта цитата приписывается другому философу, а не Аристотелю? Я не могу его найти.
Unsourced [править]
- Терпение горько, но плод его сладок.
- Друг — это второе «я».
Именно то, что сказано в Eth. Ник. 1170b6-7: ἑτερος γὰρ αὐτὸς ὁ φίλος ἐστίν.
- Великий город не следует путать с густонаселенным.
- Чувство — это то, что способно принимать в себя чувственные формы вещей без материи, подобно тому, как кусок воска принимает отпечаток перстня с печаткой без железа или золота.
- Вся оплачиваемая работа поглощает и деградирует ум.
- Все люди должны стремиться следовать тому, что правильно, а не тому, что установлено.
- Вся добродетель сводится к справедливому ведению дел.
- Все, кто размышлял об искусстве управления человечеством, были убеждены, что судьба империй зависит от воспитания молодежи
- Любой может рассердиться — это легко, но сердиться на правильного человека и в нужной степени, в нужное время, для правильной цели и правильным способом — это под силу далеко не всем и нелегко.
- Плохие люди полны раскаяния.
- Застенчивость — украшение молодости, но укор старости.
- Сведите свои желания к средствам настоящего. Увеличивайте их только тогда, когда позволяют ваши увеличенные средства.
- Смелость — первое из человеческих качеств, потому что это качество гарантирует все остальные.
- Демократия возникает из представления о том, что равные во всех отношениях равны во всех отношениях; поскольку мужчины одинаково свободны, они заявляют, что они абсолютно равны.
- Демократия — это когда правят неимущие, а не люди с богатством.
- Разные люди ищут счастья по-разному и разными способами и поэтому создают для себя разные образы жизни и формы правления.
- Достоинство не в том, чтобы обладать почестями, а в том, чтобы их заслужить.
- Варианты: Достоинство приходит не в обладании почестями, а в том, чтобы их заслужить.
Достоинство состоит не в обладании почестями, а в сознании того, что мы их заслуживаем.
- Варианты: Достоинство приходит не в обладании почестями, а в том, чтобы их заслужить.
- Образование — украшение благополучия и прибежище в невзгодах.
- Воспитание ума без воспитания сердца — это совсем не образование
- Равенство заключается в одинаковом обращении с подобными людьми.
- Страх — это боль от ожидания зла.
- То, чему мы должны научиться, прежде чем мы сможем это сделать, мы узнаем, выполняя их.
- Что является лучшим выбором, для каждого человека — это самое высокое, которого он может достичь.
- Дружба — это, по сути, партнерство.
- Великие люди всегда изначально меланхоличны по натуре.
- Счастье зависит от нас самих. [Упоминается в разделе «Спорные»]
- Счастье — это своего рода действие.
- Если один способ лучше другого, вы можете быть уверены, что это путь природы.
- В условиях демократии бедные будут иметь больше власти, чем богатые, потому что их больше, а воля большинства верховна.
- В наше время существуют противоположные взгляды на практику образования. Нет единого мнения о том, что молодые люди должны учиться ни в отношении добродетели, ни в отношении лучшей жизни; также не ясно, должно ли их образование быть направлено больше на интеллект, чем на характер души … И неясно, должно ли обучение быть направлено на то, что полезно в жизни, или на то, что способствует добродетели, или в несущественных … И нет согласия относительно того, что на самом деле ведет к добродетели.Не все люди высоко ценят одну и ту же добродетель, поэтому, естественно, они расходятся и в том, как правильно ее тренировать.
- В девяти случаях из десяти женщине лучше проявить больше привязанности, чем она чувствует.
- В бедности и других жизненных невзгодах верные друзья — надежное убежище. Молодых они держат подальше от шалостей; для стариков они утешение и помощь в их слабостях, а для тех, кто в расцвете сил, они побуждают к благородным делам.
- На арене человеческой жизни почести и награды выпадают на долю тех, кто проявляет свои хорошие качества.
- Лучше всего вставать с жизни как с пиршества, не испытывая жажды и не пьяный.
- Легко совершить хорошее действие, но нелегко выработать устоявшуюся привычку выполнять такие действия.
- В центре упорядоченности общества находится справедливость.
- Просто мы должны быть благодарны не только тем, с чьими взглядами мы можем согласиться, но и тем, кто выразил более поверхностные взгляды; ибо они тоже кое-что внесли, развивая перед нами мыслительные способности.
- Не раз и не два, а бесчисленное количество раз одни и те же идеи появляются в мире.
- Признак образованного ума — способность принимать мысли, не принимая их.
Искаженная версия Eth. Ник. 1093b23-25, πεπαιδευμένου γάρ ἐστιν ἐπὶ τοσοῦτον τἀκριβὲς ἐπιζητεῖν καθ` ἕκαστον γένος. ἐφ`ὅσον ἡ τοῦ πράγματος φύσις ἐπιδέκεται (все, что после слова «образованный ум» — чистое изобретение (на самом деле греч. говорит: «…. стремиться к точности во всем в той мере, в какой это позволяет природа предмета »
- Молодым мужчинам не подобает говорить максимы.
- Жизнь в истинном смысле слова — это восприятие или мышление.
- Меланхолики самые остроумные среди всех остальных.
- Люди приобретают особое качество, постоянно действуя определенным образом … вы становитесь просто, выполняя простые действия, умеренными, выполняя умеренные действия, храбрыми, выполняя смелые действия.
- Вариант: Моральное превосходство — результат привычки. Мы становимся просто, делая простые поступки, сдержанными, делая умеренные поступки, храбрыми, совершая смелые поступки.
- Люди создают богов по своему собственному образу, не только в отношении их формы, но и в отношении их образа жизни.
- Большинство людей предпочитают отдавать, а не получать.
- Матери больше любят своих детей, чем отцы, потому что они более уверены в том, что они сами себе.
- Вариант: Это причина того, что матери более преданы своим детям, чем отцы: они больше страдают, рожая их, и более уверены в том, что они свои.
- Ни одна прекрасная душа не свободна от смеси безумия.
- Варианты: Ни один великий гений никогда не существовал без некоторой примеси безумия.
Нет великого гения без примеси безумия.
Не было гения без привкуса безумия.
- Варианты: Ни один великий гений никогда не существовал без некоторой примеси безумия.
Приписывается Аристотелю Сенека в книге «О спокойствии разума»
- Маленькое зло не замечается, но когда оно увеличивается, оно бросается в глаза.
- Из всех разновидностей добродетелей либерализм — самый любимый.
- Личная красота — более важная рекомендация, чем любое рекомендательное письмо.
- Удовольствие от работы делает работу безупречной.
- У политиков тоже нет досуга, потому что они всегда стремятся к чему-то, кроме самой политической жизни, власти, славы или счастья.
- Республики приходят в упадок, а демократии превращаются в деспотии.
- Странно, что тщеславие, которое сопровождает красоту — простительно, может быть, когда есть такая великая красота, или, во всяком случае, понятно — должно сохраняться после того, как красота исчезла.
- То, что в душе, называемой умом, до того, как она думает, на самом деле не является чем-то реальным.
- Цель искусства — передать не внешний вид вещей, а их внутреннее значение.
- Цель мудрых — не получить удовольствие, а избежать боли.
- Комплект — это больше, чем сумма его частей.
- Вариант: Целое больше суммы его частей.
- Образованные отличаются от необразованных не меньше, чем живые от мертвых.
- Приписывается Аристотелю; сообщается Диогеном Лаэртским, в Жизни выдающихся философов , пер. Р. Д. Хикс (1942), т.1, книга 5, раздел 19, с. 463. —174.135.87.95 05:22, 3 июля 2015 г. (UTC)
- Большинство людей естественно склонны подчиняться страху, а не благоговению, и воздерживаться от зла, скорее, из-за наказания, которое он приносит чем из-за своей нечистоты.
- Вариант: Мужчин больше волнует страх, чем благоговение.
- Боги тоже любят шутить.
- Благо человека должно быть концом политической науки.
- Величайшие преступления совершаются не ради необходимости, а ради излишества. Не становитесь тираном, чтобы избежать холода.
- Величайшие добродетели — это те, которые наиболее полезны для других людей.
- Из Риторика , Книга I, Глава 9. Более полная цитата: «Величайшими добродетелями обязательно являются те, которые наиболее полезны для других, если добродетель — это способность приносить пользу.»- Хахх (разговор) 03:56, 6 января 2017 (UTC)
- Наименьшее первоначальное отклонение от истины умножается позже в тысячу раз.
- Таким образом, моральные добродетели производятся в нас ни по природе, ни против природы. Природа действительно готовит в нас почву для их приема, но их полное формирование является продуктом привычки.
- Чем больше ты продвинешься, тем больше ловушек встретятся твои ноги. Путь ведущий освещен одним огнем — светом смелости, горящим в сердце.Чем больше человек осмеливается, тем больше он получит. Чем больше он боится, тем больше бледнеет этот свет — и только это может вести.
- Наиболее совершенное политическое сообщество — это такое, в котором средний класс контролирует и превосходит по численности оба других класса.
- Единственный признак глубоких знаний — это сила обучения.
- Единственное добро — знание, а единственное зло — невежество.
- Единственное стабильное состояние — это такое, в котором все люди равны перед законом.
- Корни образования горьки, но плод сладок.
— Не знаю, как это сделать правильно, но это из Книги V Жизни философов Диогена Лаэртия. Греческая версия находится здесь http://www.mikrosapoplous.gr/dl/dl05.html#aristotelis (это предложение начинается со стиха 18), а здесь есть английский перевод http://classicpersuasion.org/pw/diogenes/dlaristotle .htm с другим номером.
- Секрет юмора — сюрприз.
- Душа никогда не мыслит без картинки.
- Торговлю мелкого ростовщика ненавидят по большинству причин: она извлекает прибыль из самой валюты, а не за счет того процесса, для которого предназначена валюта. Общей чертой, очевидно, является их гнусная жадность.
- Обучение — это высшая форма понимания
- Высшая ценность жизни зависит от осознания и силы созерцания, а не от простого выживания.
- Добродетель справедливости заключается в умеренности, регулируемой мудростью.
- Мудрый человек не подвергает себя напрасной опасности, так как есть несколько вещей, о которых он достаточно заботится; но он готов в великих кризисах отдать даже свою жизнь, зная, что при определенных условиях жить не стоит.
- Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего уважения, чем родители, потому что они только дали жизнь, а те — искусство жить хорошо.
- Те, кто преуспевают в добродетели, имеют лучшее из всех право на бунт, но тогда они менее всего склонны к этому из всех людей.
- Ты найдешь покой от суетных фантазий, если будешь делать каждое действие в жизни так, как будто оно будет твоим последним.
- Время рушит вещи; все стареет под властью Времени и с течением времени забывается. ( Physics )
- Осознавать, что мы воспринимаем или думаем, — значит осознавать свое собственное существование.
- Чтобы вынести удовлетворительное решение относительно истины, необходимо быть скорее арбитром, чем стороной в споре.
- Воспринимать — значит страдать.
- Убегать от неприятностей — это форма трусости, и, хотя это правда, что самоубийца сопротивляется смерти, он делает это не для какой-то благородной цели, а для того, чтобы избежать болезни.
- Мы становимся справедливыми, выполняя простые действия, умеренными, выполняя умеренные действия, храбрыми, выполняя смелые действия.
- Мы не должны больше спрашивать, едины ли душа и тело, чем спрашивать, едины ли воск и отпечатанная на нем фигура.
- Мудрость — это награда, которую вы получаете за всю жизнь, слушая, когда вы предпочитаете говорить.
- То, что в наших силах сделать, в наших силах не делать.
- Государственный деятель больше всего стремится вызвать у своих сограждан определенные моральные качества, а именно склонность к добродетели и совершение добродетельных действий.
- Злые люди подчиняются из страха; хорошие мужчины, от любви.
- Желать дружить — быстро работать, а дружба — медленно созревающий плод.
- Что касается совершенства, недостаточно знать, но мы должны стараться иметь и использовать его.
- Вы никогда ничего не сделаете в этом мире без мужества. Это высшее качество ума после чести.
- Молодые люди находятся в состоянии стойкого опьянения, потому что молодость сладка и они растут.
- Молодежь легко обмануть, потому что на нее легко надеяться.
- Природа ничего не делает напрасно и ничего не делает ненужным.
«Амикус Платон …» [править]
Я слышал, что это выражение имеет какое-то отношение к Аммонию Саккасу.
«Худшая форма неравенства …» [править]
Происхождение, кажется, находится в этой статье 1974 Time . У меня нет доступа: кто-нибудь может найти автора и дату? Gordonofcartoon 05:04, 5 ноября 2009 г. (UTC)
Подобное утверждение действительно появляется в Политике VII 3.5 (т. Е. 1325b): «Но то, что неравное должно быть отдано равным, а непохожее на подобных, противоречит природе, и все, что противоречит природе, не является добром».
«Идеальный мужчина переносит жизненные случайности» [править]
Я обратил внимание на строчку: «Идеальный мужчина с достоинством и изяществом переносит жизненные случайности, используя обстоятельства наилучшим образом». был в спорном участке с комментарием, что это должно быть в Никомаховой этике , но исследование «до сих пор не нашли.«Я сам посмотрел и в конце концов обнаружил, что« по-настоящему хороший и мудрый человек будет приносить все виды удач подходящим образом и всегда будет действовать самым благородным образом, который позволяют обстоятельства », в переводе Рэкхема на perseus.tufts [1]. У меня нет точного номера Беккера, но я добавил его на эту страницу с «I.1101a». Я не знаю, какой из переводов лучший, но я выбрал Rackham. Singinglemon 23 : 06, 21 июля 2011 г. (UTC)
«Мы — то, что мы постоянно делаем. Итак, совершенство — это не действие, а привычка» [править]
В разделе «Ошибочная атрибуция» находится запись (скопированная и вставленная из статьи):
- Мы то, что делаем неоднократно.Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка.
Затем цитируется отрывок из Аристотеля, и в нем дословно приводится следующий отрывок (скопированный и вставленный из статьи):
- мы то, что делаем неоднократно. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка
Как же тогда это неправильное приписывание? Пунктуация? Использование заглавных букв? Мне кажется, что эта цитата является собственно словами Аристотеля (или их переводом) и вдобавок истинным выражением смысла самого большого раздела.Я предлагаю перенести цитату в текст статьи в раздел Источник. LookingGlass (разговор) 21:18, 29 марта 2012 (UTC)
- Цитата не из Аристотеля, это из Уилла Дюранта, обсуждающего Аристотеля. Это простой случай из следствия 2C правил неправильного цитирования: «Комментарии, сделанные о ком-то, также могли быть высказаны этим человеком». ~ Нингобль (разговор) 13:47, 30 марта 2012 (UTC)
«Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен» [править]
- Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен.
- Вариант: Я считаю того, кто преодолевает свои желания, храбрее, чем побеждающего врагов.
- Цитируется в Florilegium Джоаннесом Стобаусом
Не дается ни конкретной цитаты, ни ссылки на вторичный источник. — Омнипедиста (разговор) 14:21, 29 мая 2014 г. (UTC)
«Сколько спор …» [править]
Из плохих источниковː
- Сколько споров могло быть сведено в один абзац, если бы участники спора осмелились определить свои условия.
- Цитаты Петра: идеи для нашего времени Лоуренс Дж. Питер. Книги Bantam, 1977. стр. 24.
- — Омнипедиста (разговор) 23:31, 29 мая 2014 (UTC)
Франсуа Фенелон и цитата о проблеме «Курица или яйцо»? [Править]
было опрошено Math в 2015 году
Я не могу найти «яйцо» в викицитатнике.
Яйца обсуждались в en: wikisource: History of Animals (Thompson), но вопрос должен быть косвенным.
У меня нет времени пересматривать все работы Аристотеля. D1gggg (разговорное) 15:16, 7 ноября 2017 (UTC)
Цитата удалена со страницы. [Править]
Следующая цитата была удалена со страницы другим редактором. Обсудите, следует ли включать его на страницу. Ура! BD2412 T 20:33, 23 апреля 2018 г. (UTC)
- Трудно испытывать энтузиазм по поводу Аристотеля, потому что ему было трудно проявлять энтузиазм по поводу чего-либо… Он слишком хорошо осознавал Дельфийскую заповедь, чтобы избежать эксцессов: он так стремится избавиться от крайностей, что, наконец, ничего не остается.Он так боится беспорядка, что забывает бояться рабства; он настолько робок перед неопределенными переменами, что предпочитает некоторую неизменность, которая почти напоминает смерть. Ему не хватает того гераклитовского чувства текучести, которое оправдывает консервативную веру в то, что все постоянные изменения постепенны, и оправдывает радикальную веру в то, что неизменность не бывает постоянной. Он забывает, что коммунизм Платона был предназначен только для элиты, немногих бескорыстных и неграмотных; и он окольным путем приходит к платоническому результату, когда говорит, что, хотя собственность должна быть частной, ее использование должно быть по возможности обычным.Он не видит (и, возможно, от него нельзя было ожидать в первые дни своей жизни), что индивидуальный контроль над средствами производства был стимулирующим и благотворным только тогда, когда эти средства были настолько просты, что их мог купить любой человек; и что их возрастающая сложность и стоимость ведут к опасной централизации собственности и власти и к искусственному и, наконец, разрушительному неравенству.
- Will Durant, История философии: жизни и мнения величайших философов мира (1926), перепечатано в Simon & Schuster / Pocket Books, 1991
Он носил на ногах…блистеры [править]
Эта предполагаемая цитата встречается во многих местах, но я не нашел цитаты на Аристотеля. Может кто поможет? TomS TDotO (разговор) 21:11, 21 января 2020 (UTC)
.