О дружбе о верности: Проблема дружбы и верности • СПАДИЛО
Проблема дружбы и верности • СПАДИЛО
Вступление
Дружба – вторая значимая эмоция в жизни человека после любви. Друзья становятся настоящей опорой в сложных ситуациях: дают советы, помогают делом. «Друг познается в беде», – гласит старинная русская пословица.
Проблема
И.А. Крылов поднимает проблему дружбы. Он размышляет над самим понятием дружбы и ее значении для человека. Почему человечество, понимая все плюсы дружества, не делает ничего ради сохранения истинных дружеских отношений? Автор ищет ответ на этот вопрос.
Комментарий
Крылов пишет, что о дружбе говорили испокон веков. С самого рождения человек стремится найти родное сердце, близкого по духу человека, который был бы поддержкой и опорой ему на всю жизнь.
Но почему-то за всю историю человечества известно только три-четыре примера настоящей совершенной дружбы. Автор задается вопросом – почему же так происходит? Почему, если в дружбе столько плюсов, люди так легко теряют друг друга?
Человек одинокий чувствует внутреннюю пустоту, а с близким по духу человеком он найдет поддержку, всегда сможет утешить свои даже самые тяжелые чувства.
Друзья помогают уберечься от коварства людей лживых и притворных. Они помогут советом, и человеку этот совет очень нужен, так как полагаться только на свой разум не стоит – эмоции могут захлестнуть рассудок.
Люди древности так восхваляли дружбу, что людям она стала казаться чем-то недостижимым. И это не есть хорошо, так как люди больше удивляются чему-то недосягаемому, а не пытаются этому следовать, к этому стремиться.
Очень важно правильно выбрать друга. Он должен быть добродетельным, надежным. Но во времена Крылова люди стали сходиться по иным принципам – по необходимости, из какой-либо корысти. Такая дружба, уверяет автор, весьма недолговечна. Как быстро начинается она, так быстро и закончится. Нужно уметь выбрать правильного человека из тысячи, и подходить к этому выбору с умом, так как от него зависит наше будущее благополучие.
Авторская позиция
Автор уверяет читателя в необходимости дружбы, в ее ценности. Самым главным, по его мнению, становится умение правильного выбора друга среди множества коварных и лживых недоброжелателей. Настоящая дружба станет залогом более счастливой жизни.
Своя позиция
Позиция автора мне максимально близка. Дружба – главное для человека в жизни. Наверное, даже важнее любви. Любовь способна угаснуть, а вот настоящая дружба никогда не закончится. В мире есть не так много людей, которые смогут понять вас полностью и принять со всеми недостатками и слабостями. Поэтому очень важно тщательно присматриваться к окружающим, чтобы исключить возможность неверного выбора, что может привести к нежелательным и печальным последствиям.
Аргумент №1
Проблема дружбы раскрывается во многих произведениях русской литературы. Одно из первостепенных значений она занимает в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой романа Евгений Базаров – нигилист. Он отрицает все – любовь, дружбу, законы и моральные нормы. Но сам того не замечая, на основе общности интересов он начинает дружить с Аркадием Кирсановым, который разделяет его взгляды и убеждения.
Но как только Аркадий влюбляется и создает семью, его интересы уходят далеко от жизненной позиции Базарова. Они постепенно отдаляются друг от друга, и дружба их заканчивается.
Тургенев пытается показать, что без общности интересов дружба невозможна.
Аргумент №2
Григорий Печорин, главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» также не верит в дружбу. Он считает, что среди друзей всегда один раб другого. На протяжении всего романа судьба сталкивает его с разными людьми, которые искренне желают помочь ему, но он всячески открещивается от их дружбы.
Пожалуй, самым близким по духу для него становится доктор Вернер, с которым он делится своими самыми сокровенными мыслями. Вернер понимает Печорина, но вскоре и он отворачивается от него, так как воззрения Григория противоречат его нравственным принципам.
Печорин так и остается один, потому что не способен дать окружающим ни единого шанса для сближения с ним.
Заключение
Дружба важна для каждого человека. Без дружбы жить становится намного сложнее. Друзья всегда поддержат и дадут совет в сложной ситуации, когда нам самим бывает сложно сделать правильный выбор. Очень важно выстраивать правильные отношения с людьми.
Даниил Романович | Просмотров: 4.6k«Дружба и верность» для учащихся 8 класса
Внеклассное мероприятие в 8 «Б» классе на тему:
«Дружба и верность»
Классный руководитель: Зайцева Н.Б.
Цель мероприятия:
- Образовательная: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей в обществе, о дружбе; развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- Развивающая: способствовать развитию общей культуры и культуры общения
- Воспитательная: в процессе изучения
данной темы развивать такие качества, как дружелюбие, толерантность и
взаимоуважение.
Оборудование: — Мультимедиа презентация на тему «Дружба верностью сильна»,
— мяч, учебная доска, видео на тему: «Самые верный друг»
Учебная задача:
Этапы урока:
I. Организационный момент;
II. Актуализация;
III. Объяснение;
IV. Подведение итогов мероприятия;
V. Рефлексия.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент;
Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вас видеть! Садитесь.
II. Актуализация;
Сегодняшнее мероприятие посвящено «верности и дружбе». Как вы думаете почему?
III. Объяснение;
Ребята, знакомо ли вам такое слово как дружба? Данное слово настолько вошло в нашу жизнь, что на сегодняшний день далеко не все уже задумываются о его значении. Сегодня ты называешь своего собеседника другом, а завтра ты уже рассказываешь соседу по парте его главные секреты и тайны. Именно поэтому тема нашего внеклассного мероприятия называется «Верность и дружба». Сегодня мы с вами попробуем разобраться с такими вопросами: «Что такое дружба, друг и кто им может стать».
А может кто-то уже в начале нашего мероприятия знает ответы на поставленные вопросы? Давайте проверим это?
1 этап. «Мозговой штурм: Дружба – это…»
Детям предлагается продолжить высказывание «Дружба – это……» (Выслушать ответы желающих)
Обобщение результатов опроса: Ребята, в итоге мы можем сделать следующий вывод, что дружба это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
2 этап. «Легенда о дружбе»
Как-то раз шли по дороге человек, конь и собака. Когда проходили они мимо огромного дерева, в него попала молния и испепелила всех троих. Однако, человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал свой путь вместе с конём и собакой.
Путь был долог и шёл в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный, мраморный портал, а за ним -площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине был фонтан с холодной и чистой водой. Путник направился к стражу, охранявшему вход.
-Здравствуй.
-Здравствуй.
-Как называется это прекрасное место?
-Это рай.
-Как славно, что мы добрались до рая! Нам очень хочется пить.
-Можешь войти и пить, сколько захочешь.
-Но со мной конь и собака. Они тоже страдают от жажды.
-Очень сожалею, — ответил страж. — Но животным сюда нельзя.
Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошёл дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот, наконец, увидели некое селение, обнесённое покосившейся ветхой деревянной оградой, а за ним дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости спал.
Тот молча склонил голову в знак приветствия.
-Я, мой конь и моя собака умираем от жажды.
-Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю.
Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся. чтобы поблагодарить.
-Приходите, всегда будем рады вам,- отвечает тот
-А не скажешь ли, как называется это место?
-Рай.
-Рай? А страж из мраморного портала сказал нам, что рай — там.
-Нет там не рай. Там — ад.
-Отчего же вы не запретите им называться чужим именем?! — растерялся от неожиданности путник. — Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу!
-Ничуть не бывало: на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей!
Выслушать мнения детей. Напомнить, что дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, и главная ее сила заключается в верности искренности и преданности.
3 этап. «Займи позицию»
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос
Ребята, как вы успели заметить, на противоположных сторонах класса висят два плаката. На одном написано — «Дружба в классе не нужна», на другом — «Дружба в классе нужна». Вам предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос, аргументируйте ваш выбор.
После бурного обсуждения в классе необходимо сделать следующий вывод:
Дружба в классе нужна, но не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Но в любом случае, даже если у вас с вашими одноклассниками нет теплых взаимоотношений, нужно учиться прощать, уступать, помогать, не обижать и быть терпимым к окружающим.
4 этап. «Самый верный друг»
Ребята, как мы уже говорили, главная сила дружбы в верности искренности и преданности.
Давайте просмотрим небольшой документальный фильм о самых преданных друзьях человека и сделаем вывод о том, что же верность?
С какой бы стороны не рассматривалось данное понятие, оно всегда основывается на том, что было раннее вложено в человека, на том, что он вложил в себя сам через свое окружение в лице родных и близких, друзей и знакомых. Верность сложно назвать плохим качеством и состоянием человека, конечно, если то, чему или кому он остается верен, не несет в себе зла. Верностью удерживают себя от пороков, изживают из себя животные инстинкты, взращивая в себе тем самым человека, способного им противостоять. Верность, как чувство долга нельзя отдать до конца, но и растерять до конца невозможно.
Обобщение:
5 этап. Игровое упражнение: «Верность к….»
У одного ученика в руках будет мяч, его задача: передать мячик соседу, и тот, у кого он оказывается в руках должен одним или двумя словами охарактеризовать слово верность.
IV. Подведение итогов мероприятия;
— Что вы сегодня делали на уроке?
— Каковы результаты работы?
— Как вы чувствовали себя во время работы?
— Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
— Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
— Можно ли назвать наш класс дружным?
Предложить желающим памятку: «Правила дружбы».
Правила дружбы.
1. Не оставляй друга в беде! Будь верным товарищем!
2. Не бойся честно говорить другу о его недостатках. Помоги ему их исправить.
3. Радуйся успехам своего товарища. Умей сопереживать его неудачам.
4. Не допускай проявления в коллективе таких качеств, как зависть, ябедничество, эгоизм.
5. Не требуй от товарища того, что не выполняешь сам.
6. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его.
7. Делись с товарищем, отдай самое лучшее другу, не жадничай.
8. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
9. Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.
10. Обращайся с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы они обращались с тобой.
V Рефлексия
Что узнали нового?
Что вам понравилось?
Ребята, большое спасибо вам за участие!
Верность дружбе | Кэрри Ллойд Шоу, христианский блогер
«Всегда стремитесь делать добро друг другу и всем». | Фессалоникийцам 5:15, ESV
Верность.
Это слово, скорее всего, будет использоваться в контексте его отсутствия, а не присутствия. К сожалению, он часто привлекает наше внимание из-за его отсутствия; неверность .
Хотя мы склонны думать о верности как о физической верности в преданных, интимных отношениях, она не ограничивается только ими.
Слово «верность» также используется для описания лояльности сотрудников к компании, точности научного моделирования и симуляции, а в аудио — насколько точно копия воспроизводит свой источник (термин «hi-fi», сокращенная версия « High Fidelity» относится к высококачественному воспроизведению звука из исходного источника).
Произведено от латинского слова fidēlis , верность — это качество быть верным, преданным, точным или правдивым. И это качество необходимо для всех подлинных межличностных отношений.
Верность + ЛояльностьВ ориентированном на потребление и крайне нарциссическом обществе верность является быстро исчезающим товаром. Тех, кто поддерживает верность как своего рода добродетель, особенно в отношении брака, многие считают ребячливыми и несколько наивными. Нам все чаще говорят, что более важным, чем ваше слово, обещание или верность кому-то еще, является то, что делает то, что лучше для вас* .
Подобно тем, кто когда-то верил, что вселенная вращается вокруг земли, это поколение, пожалуй, самое неверующее своего времени; создание дружеских отношений, которые в значительной степени построены на пользе или удовольствии, теми, кто считает, что все остальное подчинено их собственным интересам или потребностям.
В отличие от философов древности, которые много писали о важности дружбы, кажется, что, хотя мы все еще придаем большое значение дружбе, сегодня она уже не имеет для нас того же значения, что и для древних.
О верности в браке написано много; а как же верность в дружбе?
Больше, чем польза или удовольствиеДружба, построенная либо на пользе, либо на удовольствии, сама по себе не является изначально неправильной. Но они преходящи и недолговечны просто потому, что потребности и удовольствия со временем могут меняться. Верность на самом деле не является частью динамики. Лояльность на самом деле не является обязательным требованием в отношениях, которые в значительной степени носят транзакционный характер. Если потребности или удовольствие больше не удовлетворяются, человек просто переходит к другому источнику или источнику без чувства вины или привязанности.
Тем не менее, как люди, и особенно как христиане, мы поощряемся к более глубокой дружбе. Наши отношения должны строиться на чем-то гораздо более постоянном и значимом, чем просто мимолетные сделки полезности или удовольствия.
Библия предлагает изменяющую жизнь мудрость о том, как мы должны подходить к дружбе и как выглядит верная дружба, основанная на культуре добра.
Культура добраПервое, что нам говорят о сотворении мира, в котором мы живем, это то, что это было хорошо. В переводе с еврейского слова tov (טוב), постоянное использование слова хороший на протяжении всей Бытие 1 связывает цветущее и гармоничное творение, которое оживает, с собственной жизнью Бога (Бытие 1:1-31). Все существующее благо исходит от Самого Бога и проникает во все это новое творение; его доброта — просто продолжение Его.
Человечество, созданное с целью олицетворения Божьей благости, включено в это резюме хороший. Из Бытия мы узнаем, что все, что вокруг нас и, в самом деле, в нас, предназначено быть богообразным и богоисполненным; культура добра.
Мы, конечно, знаем, что это добро длилось недолго.
Непослушание… позор… смертность ; зло греха вошло в Божий добрый мир и в конечном итоге распространилось по поверхности земли. От того мира, который существовал тогда, от совершенного Эдема, где слава Божья мягко сияла между высокими стройными деревьями, а Небо и Земля были единым целым, до сегодняшнего дня — это длинная и грустная история.
Но даже в темноте Бог был занят созданием всего нового. Его история примирения и искупления наконец нашла свет, жизнь и добро в Иисусе Христе.
Мы, церковь, как тело Христово, сотворены заново, теперь уполномочены процветать в той цели, для которой предназначен Бог; празднование и демонстрация культуры добра.
Как в первом повествовании о сотворении мира, так и во втором. Бог становится динамичной и животворящей добродетелью, которая пронизывает культуру церкви и наши отношения; как с домочадцами веры, так и с нашими неверующими соседями и друзьями. Эти отношения строятся на чем-то прочном и ценном; врожденная доброта Бога.
Как выглядит верность в дружбе?«Плохие люди могут дружить ради удовольствия или пользы, но только хорошие люди могут дружить друг с другом». | Аристотель
Основанная и укорененная в благости Бога, верность является важнейшим элементом дружбы, основанной на культуре доброты.
Во-первых, верность в дружбе означает, что мы будем людьми, надежными в дружбе и что наши друзья человек, на которых можно положиться . Мы верим и знаем, что их слово верно и что они верны, и мы гарантируем им то же самое в ответ. (Притчи 18:24, Притчи 12:26).
Неудивительно, что верность чаще испытывается во времена невзгод, чем радости, но Притчи 17:17 уверяют нас, что верные друзья найдутся и в трудные времена. Притча о блудном сыне — это урок разочарования в дружбе, построенной на меньшей, более преходящей основе полезности или удовольствия, дружбе, которая вскоре исчезает, когда иссякает деловой характер отношений (Луки 15:11-32).
Во-вторых, верность в дружбе гасит злые сплетни и клевету . Пресная и соленая вода не могут течь из одного и того же источника. Точно так же и мы не можем на одном дыхании восхвалять нашего Господа и Отца, а на другом проклинать своих друзей (Иакова 3:1-12). Такая динамика в дружбе не животворящая, а губительная, сродни разжиганию лесного пожара от одной, казалось бы, незначительной искры. Мелкие, но катастрофические сплетни и клевета отравят любую дружбу (Иакова 4:11, Притчи 16:28). Однако приверженность верности в дружбе предотвратит разорение, которое неизбежно несут сплетни или клевета.
В-третьих, верность в дружбе моделирует жертвенную любовь, проявленную Иисусом. Это проявится не только в словах, но и в действиях; желая добра нашим друзьям и действуя для его достижения, выступая за них (Иов 16:20-21), проявляя сострадание (Галатам 6:2), проявляя смирение в наших взаимоотношениях друг с другом (Филиппийцам 2:3), решая выбирать терпение и доброту (Притчи 22:24-25) и быть готовым предложить прощение, когда его просят, или, наоборот, принять прощение, когда оно предлагается (Колоссянам 3:12-14).
Требует ли верность в дружбе не замечать греха? Нисколько. Но дружба, основанная на культуре добра, также признает, что мы существуем в еще падшем и еще не полностью искупленном мире, и из-за этого мы потерпим неудачу и потерпим неудачу в течение этой жизни.
Возможно, именно здесь верность подвергается величайшему испытанию; думаем ли мы хорошо, говорим ли мы хорошо и хотим ли добра для наших друзей, несмотря на реальность, что они могут и подведут нас? Чувствуем ли мы доброжелательность наших друзей по отношению к нам? Знаем ли мы в глубине души, что они тоже думают о нас хорошо, говорят о нас хорошо другим и активно желают нам добра, несмотря на то, что иногда мы их подводим?
«Друг, который может молчать с нами в минуту отчаяния или смятения, который может остаться с нами в час горя и утраты, который может терпеть незнание… не исцеляет, не лечит… это друг, который заботится. ” | Анри Нувен
«Хотеть дружить — дело быстрое, а дружба — медленно созревающий плод». | Аристотель
В конечном итоге верность в дружбе выглядит так: дерево на одиноком холме и любимый Сын, отдающий свою жизнь, чтобы мы могли иметь жизнь, и иметь ее с избытком. Из примера верности и верности Иисуса мы узнаём, что Нет большей любви у человека, чем отдать жизнь за своих друзей .
Верность в падшем миреВажно признать, что, хотя мы можем желать построить процветающую дружбу верности, мы все еще земные создания, живущие в падшем мире. Апостол Павел комментирует в Послании к Римлянам 7:19: « Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. »
Хотя это не означает, что мы должны отказаться от нашего стремления к верности в дружбе, нам, возможно, следует Ожидай лучшего, планируй худшее и готовься удивить (Денис Уэйтли).
Ожидание лучшего , я думаю, определяется в этом контексте как то, что мы обязаны привнести в любые предполагаемые отношения. Мы должны быть готовы внести свой вклад не только в пользу пользы или удовольствия, но и в построении нашей дружбы в культуре добра. Готовы ли мы лично предложить непоколебимую верность, продемонстрировать стремление к истине и проявить приверженность благоразумию и верности?
Христианское ученичество — это процесс, который превращает нас из духовно и эмоционально незрелых детей во вполне зрелых и развитых взрослых людей — « людей, посвященных Богу, способных и подготовленных ко всякому доброму делу. » (2 Тимофею 3:17).
Этот процесс ученичества представляет собой ориентированный на принципы, основанный на характере подход «изнутри наружу» к развитию нашего подлинного «я» во Христе. Это значит начать сначала с себя; еще более фундаментально, начать с самой внутренней части себя — нашего ядра — и честно проанализировать наши парадигмы, наш характер и наши мотивы. Мы не можем ожидать, что культура добра будет процветать в наших отношениях, если мы плохо подготовлены для того, чтобы способствовать этому.
Планирование худшего — это, я думаю, реальность того, что и мы сами, и те, с кем мы хотим расти в дружбе, будем совершать ошибки, подводить друг друга и причинять боль и разочарование. Действительно, все творение было подчинено суете не по своей воле, а по воле того, кто его подчинил (Римлянам 8:19-23). До этого идеального дня мы можем и будем продолжать терпеть неудачи.
Признаем ли мы, что эти недостатки существуют в нас самих и других? Выбираем ли мы любовь, несмотря на эти неудачи? Планировали ли мы и готовились ли мы к тому времени, когда нам, возможно, придется предложить прощение, терпение, мягкость и доброту тем, кто нас разочаровал? Или время, когда мы тоже должны молить о прощении и стремиться к примирению с теми, кого мы подвели? И давайте не будем упускать из виду тот факт, что именно в то время, когда мы были еще врагами Бога, Он больше всего доказал Свою любовь к нам, послав Своего Сына (Римлянам 5:8).
И приготовьтесь удивляться! Приготовьтесь удивиться тому, что способна совершить любовь Божья, воссиявшая в наших сердцах через Его Сына, Иисуса Христа! В Иисусе мы свободны оставить сомнения, осуждение, неприятие, утрату. Мы свободны принять корону королевства и стать возлюбленными сыном или дочерью. С этой позиции знания и известности, и глубокой любви, как чада Божьего, мы свободны жить жизнью любви, и Его благодать даст нам способности и силу, намного превосходящие человеческие возможности.
«Бог есть любовь. Когда мы постоянно живем в любви, мы живем в Боге, и Бог живет в нас. Таким образом, любовь управляет домом, становится в нас домом и взрослеет, чтобы мы были свободны от беспокойства в Судный день – наше положение в мире идентично положению Христа. В любви нет места страху. Правильно сформированная любовь изгоняет страх. Поскольку страх калечит, жизнь в страхе — страх смерти, страх осуждения — это жизнь, еще не полностью сформированная в любви. А мы будем любить — любить и быть любимыми. Сначала нас любили, теперь мы любим». | 1 Иоанна 4:17-21, МСГ
*Эту статью не следует интерпретировать как критическую или не поддерживающую потребность в заботе о себе, реальность потребности в надлежащем установлении границ в отношениях или необходимость узнавать, называть и прекращать токсичные отношения.
Я бы сказал, что это также аспекты отстаивания культуры добра. Делать то, что лучше для вас , иногда является правильным и необходимым шагом для взращивания этой культуры в вашей собственной жизни на том основании, что Бог является основой жизни. «Если у нас нет чувства первенства Бога, мы никогда не поймем его правильно. Не Бог на полях, не Бог как вариант, не Бог по выходным. Бог в центре и на периферии; Бог первый и последний; Боже, Боже, Боже». | Юджин ПетерсонО верности дружбе. «Какие 3 главные черты вы ищете, или… | Микки Мейнхардт | One Conversation
Опубликовано в·
7 мин. чтения·
2 июня 2016 г.«Какие 3 главные черты вы ищете или больше всего цените в лучшем друге?»
Так спросил мой сосед по комнате, а на самом деле лучший друг. Мы были в конце длинных выходных, посвященных Дню поминовения, запертые в доме в дождливый и серый день, и нам нечего было делать, кроме как печь печенье, пить летний эль за кухонным столом и болтать.
«Хммм», — подумала я, выкладывая ложкой овсяное тесто с изюмом на противень. Это был менее сложный вопрос, чем предыдущий: «Что вы ищете в партнере?» Но не легко, несмотря ни на что.
— Понятно, — сказал я. «У всех моих друзей есть способность видеть, когда что-то происходит, и либо быть там, либо уступить место. Чтобы знать, когда кто-то слишком занят, но все еще любит вас и просто не может найти время в данный момент, или иметь возможность сидеть и слушать тяжелое положение, даже если он никогда не разделял его. По сути, чтобы заполучить тебя.
«Быть на одном уровне в том, что нас интересует». Я не очень хорошо отношусь к людям, с которыми у меня нет ничего общего, которых она знала и над которыми смеялась.
«И верность. Что отличается от верности».
При этом она кивнула и украла то же слово для своих ответов (другие: Сострадание и честность.)
Первое определение верности в OED: «Верность человеку, делу или убеждению, верность и поддержка». Это позднесреднеанглийское слово, происходящее от старофранцузского 9.0009 фиделит; или латинское fidelitas, fidelis «верный» и fides «вера». Его можно сравнить с верностью или «присягой на верность».
Обратите внимание на упоминание лояльности в этом определении. Верность — это верность, которой приказали, завербовали и пообещали навсегда.
Определение лояльности: «Качество верности кому-то или чему-то; (часто преданность) сильное чувство поддержки или преданности». (Лояльность определяется как «предоставление или демонстрация твердой и постоянной поддержки или верности какому-либо лицу или учреждению».)
Твердая и постоянная поддержка или постоянная верность. Верный. Присяга.
Конечно, у меня не было перед собой словаря, когда я отвечал на верность, но именно это ощущение вечной или, по крайней мере, очень длительной связи я имел в виду. Я как пингвин с друзьями: когда я спариваюсь, я спариваюсь на всю жизнь. Мне труднее всего пережить потерю дружбы; как знает любой, кто потерял друга из-за времени, других людей или ссоры, это очень большой разрыв, и часто хуже, чем с романтическими партнерами. Для меня эта боль потери связана как с эмоциональным воздействием потери, так и с отрицанием потраченного времени. Я очень неравнодушный человек. Занят, всегда в движении и всегда продуктивен. (Житель Нью-Йорка, сплошь и рядом.) Мое время очень важно для меня. Но таковы и мои дружеские отношения. Поэтому я посвящаю значительное количество своего времени их поддержанию, потому что без этих людей я был бы непришвартованным кораблем в очень опасном море реальности. Они держат меня в здравом уме, счастливой, здоровой. Я отлично умею быть один для заклинаний, но я никогда не хочу БЫТЬ один. Таким образом, когда я инвестирую в кого-то — в ухо, чтобы слушать, в плечо, чтобы поплакать, в свою энергию, в свою любовь, в свое ВРЕМЯ, — я ожидаю от этого постоянного возврата. Я ожидаю верности.
Хотя я и моя соседка по комнате белые цис-женщины, стоит отметить, что верность не является чем-то особенным для женской дружбы. Термин феодальный, первоначально предназначенный для арендаторов и подданных, присягающих своим лордам; его корни прочно уходят в патриархат. Есть еще что-то благородное в этом слове. Это вызывает прошлую ответственность. Импульс «Я никогда тебя не отпущу».
Верность — базовое требование для дружбы. (Потому что что у вас есть без этого? Прихлебатель, друг в хорошую погоду, знакомый.) Это то, что люди на реалити-шоу осуждают кого-то за то, что у них нет. Это прилагательное №1 для собак. Однако верность — это сила. Вы связаны с ним и им. Если бы верность проявилась, она могла бы выглядеть как золотые нити света, которые окружают вас и другого человека, согревая, укрепляя и соединяя до тех пор, пока вы оба будете заботиться друг о друге. И они всегда есть.
В ходе нашего разговора я заметил разницу. Лояльность — это то, что вы доказываете. Верность — это то, что у вас есть.
За ужином в тот вечер, за несколькими бокалами вина, мы вернулись к разговору о дружбе. В конечном счете, верность была так важна для нас обоих, потому что у каждого из нас были друзья, которые действительно обманывали нас. Мы рассказали истории тех людей, которые не просто исчезли или подвели нас; кто разорвал связи сурово, безжалостно, таким образом, что мы опасались людей — и обязательств — навсегда идти вперед. Потому что там, где мы когда-то верили, что им не все равно, они ясно дали понять, что больше не заботятся. Их больше ничего не связывало с нами. Эта боль долгая, глубокая и разнообразная. Сначала порез, ножевое ранение от неожиданности. Затем это шок от кровотечения, потери того, что поддерживало вас. Затем он латает, восстанавливает, удерживает вещи и скрепляет их, пока не образуется струп, который вы ковыряете — видите фотографию в рамке на стене, книгу, которую они вам дали, их имя в списке «Избранное» — и чувствуете жало так же плохо каждый раз. В конце концов это заживает, но этот шрам будет постоянным напоминанием о том, что произошло, когда вы так глубоко доверяли кому-то. Наберется достаточно шрамов, трудно вспомнить, каково было вообще быть открытым.
Потери молодежи были самыми тяжелыми. Помните узы средней и старшей школы и раннего поступления в колледж? Когда вы находите этих людей, они светятся в комнате без окон, как глоток воздуха для утопающих. Вы цепляетесь за них и никогда не хотите их отпускать. Вы идете в ад и обратно, или как вам кажется, ад принимает форму незнакомой столовой в новой школе; танец возвращения на родину; первый день в общежитии; первый семестр вдали от дома. Но, как и те формирующие моменты, эти дружеские отношения опьянены эмоциями, бурлят волнением, страхом, первым и пьянящим духом товарищества, возникающим в результате совместного преодоления этих трудностей. Они пронизаны неуверенностью. Иногда они основаны на большем: истинном понимании, сострадании, общих интересах. Вещи, которые позже будут важны для вас больше, чем возможность гулять вместе и веселиться ночь за ночью. Это те, которые продолжаются. И что трудно понять, так это то, что когда вечеринка закончилась, когда вы становитесь скучным, когда дерьмо становится реальным, когда люди меняются, та дружба, которая была вашим всем, может начать казаться ничем. Если вам повезет, это медленное исчезновение. Если нет — как мы с моим соседом по комнате обнаружили — это пылающий мусорный костер, который ты тушишь своим сердцем.
Мне было трудно слушать, как моя подруга, за которую я бы убила, говорила о том, как кто-то, кого она любила, отвернулся от нее с резкой, преднамеренной жестокостью. Я знаю каково это. У меня такие же шрамы. Но мы оба ушли не только более сильными людьми, но и со способностью формировать более крепкие дружеские отношения. Ее и мое особенно не похожи ни на какие другие с точки зрения непоколебимого доверия и постоянного удовольствия, даже когда мы ввязываемся в потрясающие, действительно сокрушительные драки. Но она не единственная; У меня есть люди, разбросанные по стране — мои люди, мне нравится думать о них, — с которыми я сформировал эту любовь. Вы знаете эту поговорку, Хорошие друзья вытащат тебя из тюрьмы, лучший друг будет с тобой ? Fidelity — это человек, который живет в 6 часах езды и приезжает на арендованной машине, чтобы забрать вас, когда вы взбодритесь, и отвезти в ваш любимый магазин сэндвичей. Верность — это человек, который слышит «Я в порядке» и говорит: «Хорошо, я приглашу тебя сегодня на ужин, без вопросов».