Нужно знать что для: Что нужно знать и уметь, чтобы начать свое дело: советы начинающим предпринимателям
О чем нужно знать начинающему предпринимателю
В процессе управления своим бизнесом предприниматель сталкивается со множеством вопросов и проблем. Ему приходится многому учиться и многое пробовать делать первый раз в своей жизни. Тех, кто не испугается этого, в будущем ждет вознаграждение и моральное, и материальное. Однако прежде чем начать строить свой малый бизнес, и чтобы дальнейшее его развитие было более динамичным, предприниматель должен еще на стадии разработки идеи бизнеса и планирования, выполнить несколько главных действий, которые в будущем станут надежным фундаментом на пути построения прибыльного малого бизнеса.
Наилучшим вариантом здесь будет формулирование четкого и осознанного ответа на вопрос: «Что я буду делать?» И ответ должен быть не просто: «Я буду продавать что-то», нет, это не ответ. Ответ должен быть развернутым: что продавать, кому продавать, по какой цене, почему это будет востребовано. Ответ на этот вопрос может занять не один день, но это время необходимо для четкого понимания того, что начинающий предприниматель собирается делать.
Первое — изучить рынок. Анализ рынка первостепенный вопрос, который поможет начинающему предпринимателю в дальнейшем четко понимать: кто является потенциальным потребителем, т.е. целевой аудиторией, какие конкуренты присутствуют на рынке, какие у них позиции, трудно ли с ними будет вести конкуренцию, какие товары или услуги наиболее востребованы. Решение этого вопроса также может помочь определить нишу бизнеса, в которой будет легче начать строить свой бизнес.
Приняв решение создать собственный бизнес, начинающий предприниматель обязательно должен понимать, что необходимо для того, чтобы запустить задуманный им бизнес. Здесь он должен не просто определиться с необходимым количеством денежных средств, нужных ему для запуска бизнеса, он обязан хорошо понимать, что еще ему нужно. Возможно, ему будут необходимы дополнительные знания и навыки, наличие знакомств и связей, наличие достаточного времени, человеческих и других ресурсов.
В этом вопросе Вам помогут сервисы Бизнес-навигатора АО «Корпорация «МСП»» и обучение в центре «Мой бизнес» Коми.
Второе – позаботиться об источниках финансирования начала бизнеса. Начало бизнеса естественно требует денежного вложения. И вопрос поиска источников денежных средств стоит решить еще до начала создания своего дела. Приоритет лучше всего отдавать своим собственным средствам, либо средствам близких родственников, хотя здесь есть риск испортить отношения с ними. Крайним вариантом будет обращение в кредитную организацию. Если все-таки принимается решение получить кредит в банке на открытие или развитие бизнеса, то заранее все просчитайте.
И тут у предпринимателя, зарегистрированного и действующего на территории Республики Коми, есть возможность обратиться в АО «Микрокредитная компания Республики Коми» за микрозаймом и в АО «Гарантийный фонд Республики Коми» при возникновении трудностей с залоговой базой.
Третье – рассмотреть все варианты имущественной поддержки по размещению своего бизнеса. Для этого необходимо изучить список предлагаемого имущества передаваемого субъектам МСП в аренду.
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений предоставляет начинающим субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность не более трех лет с момента государственной регистрации, в аренду нежилые помещения, расположенные на 4 этаже корпуса № 2 по адресу: г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 2 (помещения бизнес-инкубатора).
Также на сайте Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений размещен перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организация, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы), аналогичная информация размещается и на официальных сайтах администраций муниципальных образований региона.
Четвертое — подготовить маркетинговый план.
Определить стратегию рекламы и продвижения бизнеса еще на стадии изучения рынка и целевой аудитории. К моменту запуска бизнеса предприниматель должен уже иметь план маркетинга и четко понимать, какими инструментами для рекламы ему лучше всего пользоваться. Часто рекламные компании запускаются за некоторое время до официального открытия бизнеса, дабы подогреть интерес потенциальных потребителей.
Пятое — начинающий предприниматель должен для себя четко решить, что создаваемый им бизнес строится надолго. Это не просто увлечение или хобби, это полноценная работа, даже более трудоемкая и требующая больше времени, чем просто наемная деятельность за зарплату.
Выполнение этих главных действий перед началом своего дела, позволит начинающему предпринимателю быстрее запустить намеченный бизнес, позволит также больше времени уделять текущим вопросам ведения и управления бизнесом, не отвлекаясь на фундаментальные вопросы.
А также:
Какую правовую форму выбрать для своего бизнеса
Какой режим налогообложения подойдет именно вашему бизнесу
Что нужно знать, уметь и понимать, чтобы не иметь проблем с поиском работы питонистом / Хабр
Язык — лишь малая часть того, что вам нужно знать.Может быть около 5%, а то и меньше.
Эта статья повторяет и дополняет содержание моего выступления «Что отличает джуниора от сеньора или как питонисту не иметь проблем с поиском работы» на последнем MoscowPython Meetup 39. Многие обращались ко мне после выступления с вопросами и я обещал опубликовать статью на Хабре и обсудить в комментариях.
Под катом вы найдете ответ на тему статьи и немного оффтопа. Имейте ввиду, что эта статья написана мной лично, по моему практическому опыту, так как у меня редко когда-либо возникали трудности с поиском работы. Она может отличаться от опыта других людей и я буду очень рад любым дополнениям и исправлениям, если я в чем-нибудь неправ.
Ответы будут чуть ниже
Сперва расскажу о результатах опроса с митапа (если кто был там или слушал трансляцию):
Кто же приходит на митап?
Из поднявших руки примерно по трети — джуниоров, мидов и сеньоров и совсем немного — тимлидов и технических директоров.
При этом подняли руки примерно половина и кто остальные — остается загадкой
Есть ли вообще проблема?
Далее на митапе я спрашивал есть ли у присутствующих проблема поиска работы. Для неуверенного большинства проблем нет, но соотношение, на вскидку, примерно 60/40 (из тех кто поднял руки). Так что тема определенно актуальна и статья многим может стать полезной.
Как устроиться работать джуниором?
Это почти самый популярный вопрос, на который я отвечу так: работодатель вряд ли наймёт вас, если вы вообще ничего не знаете и не имеете никакого опыта. Весьма редко работодатели нанимают джуниоров и это зачастую что-то типа экперимента — вдруг поймаем реально таланта, который резко станет мидом, а мы сможем платить ему зп джуниора? Поэтому мой вам совет: не старайтесь устроиться джуниором, а лучше как следует изучите то, что здесь написано и сразу цельтесь в миды. Многие не знают и половины того, что надо и их берут только из-за «опыта» (зачастую бестолкового).
Что нужно знать
- Английский язык. Он нужен для чтения документации, примеров на stackoverflow и статьей
, а так же чтобы клеить иностранок, когда будете ездите в отпуск. Многие в России имеют печальный опыт обучения языку в школе и в институте, но на самом деле, ребят, это действительно на 95% проблема системы образования, а на остальные 5% — отсутствие реальной необходимости в языке. Не существует людей (не считая немых и больных амнезией), которые не смогли бы научиться говорить на английском, а уж тем более свободно читать. Почти все вы уже умеете читать со словарем и для начала этого вполне достаточно. - POSIX-операционная система. Конечно с появлением docker и прочих vagrant’ов это стало не так критично как ранее, но все же работать на UBUNTU или MacOS на порядок комфортнее из-за нормальной нативной консоли (особенно под убунтой) с ее командами ls, cd, cat, ps, grep, kill, killall, vim, ssh, cp/scp и множеством других, используемых ежедневно в работе.
Оболочка bash, переменные окружения, ssh и ключи доступа к удаленным машинам — все это используется весьма и весьма часто. Как изучать? Да никак особо, просто установите и пользуйтесь, постепенно само все изучится, ну можно статейки по отдельным командам посмотреть. - Python и его структуры данных. Структуры данных называются в питоне немного иначе, чем в других языках. Для изучения синтаксиса я настоятельно рекомендую самый обычный туториал на официальном сайте, он отлично написан — если не сильны в английском заодно и попрактикуете. Помните, если вы собираетесь работать питонистом, то английский нужен будет постоянно.
- Библиотеки Python. Именно знание их в основном от вас будут ожидать работодатели. О существовании некоторых достаточно просто знать, а некоторые нужно знать хорошо. Django сейчас в тренде и хорошее знание этого фреймворка сильно упрощает поиск работы. Вкратце: с одним лишь знанием языка вы нафик никому не нужны. Нужно иметь представление о популярных библиотеках, а найти список таких можно просто полистав вакансии.

- Форматы данных XML, HTML, JSON. Это форматы данных, без которых нынче никуда. Для изучения XML я рекомендую почитать документацию lxml (и попробовать все примеры оттуда), для HTML — htmlbook.ru, для json — хотя бы просто погуглите что это.
- Протокол HTTP. Имхо, самое полезное в нем это знать статусы сообщений HTTP, что такое cookies, session, заголовки, тело и reason. Мне кажется статьи в википедии хватит для начала, но может кто подскажет хорошую статью?
- Базы данных. Их можно изучать годами — настолько обширная тема и хорошее знание баз данных, умение оптимизировать структуру и запросы необходимы чтобы стать ведущим разработчиком с большой зарплатой. Но для начала вам нужен хотя бы минимум — уметь установить СУБД и знать что такое INSERT, UPDATE, SELECT, JOIN, GROUP BY для реляционных баз. Лично я рекомендую PostgreSQL, так как она хорошо поддерживает гео-данные, которые нынче в каждом втором стартапе. Помимо реляционных, вам надо знать, что есть ещё noSQL типа Mongo (и зачем они нужны) и key-value хранилища типа Redis.

- (очень желательно) Javascript, jQuery и прочие AngularJS. Сейчас все больше сайтов уже не генерят HTML, а асинхронно обмениваются с сервером информацией и ее отображают. Надо понимать зачем это все и из этого вытекает следующий пункт.
- (желательно) Архитектуры информационных систем. Фактически хорошее понимание архитектур вкупе с хорошим знанием баз данных делает вас сеньором. www.insight-it.ru — к сожалению мало обновляется последнее время, но даже то что там есть я нахожу крайне полезным.
- (желательно) Еще один тренд — это асинхронное программирование. Это не является чем-то необходимым для того чтобы найти работу, но это может быть вектором для дальнейшего развития.
Не пугайтесь такого большого списка. Английский и ОС изучаются по ходу, не нужно отдельно тратить на это месяцы и годы; Python, основы баз данных, форматы данных, HTTP изучаются за считанные дни, доскональное их знание не требуется, если это не отмечено в вакансии отдельно.
Изучение архитектур, знакомство с Javascript — этим конечно можно заниматься годами, но для начала тоже можно лишь ознакомиться.
Пожалуй, единственное что я настоятельно рекомендую, это освоить какой-нибудь фреймворк и сделать что-нибудь реальное, что можно будет показать. Готовый сайт, пусть даже простой, выложенный на хостинге — это показатель того, что вы освоили каждый из множества небольших шагов на пути.
Постойте, а как же алгоритмы?
После митапа ко мне подошел один парень и спросил «а как же алгоритмы?». За 6 лет работы Python-разработчиком мне довольно редко приходилось писать что-то действительно не тривиальное, в основном все сводится к каким-нибудь манипуляциям с данными, их преобразование из одной формы в другую для дальнейших нужд ну и элементарная логика уровня школьной информатики. Чаще всего все алгоритмы давно реализованы в рамках специфичных библиотек и легко доступны.
Что нужно уметь?
- Читать чужой код — если не умеете, то фактически вы не умеете пользоваться существующими ресурсами и каждый раз будете пилить велосипед.
Как правило это не эффективно (ну давайте может быть еще язык программирования каждый раз снова создавать под каждую задачу?). Со временем вы поймете, что иногда быстрее написать что-то свое, но по началу — старайтесь учиться у других. Даже если вы в итоге решите писать что-то свое, у вас будет уже хоть какое-то представление о том как надо или как не надо делать. - Владеть IDE — это и ускорение написания кода и возможности отладки, тэстирования кода, подсказки ошибок и недочетов, где вы не следуете гайдлайнам, множество полезных инструментов. Я рекомендую PyCharm или PyDev — они достаточно зрелые и имеют хороший функционал прямо из коробки.
- Сразу осваивайте и пользуйтесь стандартными инструментами — virtualenvwrapper, pip. Недавно наткнулся на pyenv — имхо тоже хорошая штука.
- Немножко сисадминить — это пересекается со знанием ОС, рано или поздно надо все-таки уметь настраивать софт на сервере где ваше приложение/сайт будет жить (Дима, привет).

- Совсем забыл сказать на митапе и ребята подсказали: конечно же системы контроля версий — хотя бы только git, но не помешают и mercurial с svn — мало ли где с ними столкнетесь. НИКОГДА не используйте архивы и прочий PHP-стайл. Владение git должно быть чуть ли не выше, чем самим Python, если вы устраиваетесь на работу в команду. Посмотрите github.com, bitbucket.org.
- (желательно) освоить такие средства как vagrant, docker, puppet/chef/ansible, fabric — если у кого в этом пробелы, советую Moscow Python Conf, я вот сам пойду, если будет возможность.
Все это — постоянно используемые в работе инструменты, без знания которых даже отлично владея языком вы будете обузой для команды, потому что либо вы будете медленно работать (не используя IDE), либо постоянно писать велосипеды не используя существующие решения (не читая чужой код; особенно извращенная форма — не изучив даже код своих коллег в рамках проекта), будете испытывать проблемы с переходом на новые версии используемых библиотек (не используя virtualenvwrapper), дергать других при любой задаче связанной с сервером (не имея элементарных навыков админа), создавая лютый зуд в заднице коллег косячными коммитами (не зная git).
Вас проще будет убить, чем прокормить в команде, а ваша эффективность может быть даже отрицательной, потому что другие могут тратить время на исправление ваших косяков и помощь вам. Поэтому потратьте немного времени, освойте эти инструменты, это тоже совсем-совсем не долго.
Что нужно понимать
С этого я начал свое выступление на митапе, потому что в устном выступлении сперва надо было наладить контакт с аудиторией, но здесь я постарался это сократить.
Помните, что для работодателя вы — инструмент решения бизнес-задач, которые в будущем должны принести ему выгоду. Поэтому фактически ваша задача на собеседовании убедить его, что платить вам зарплату — выгодное вложение денег. Вас нанимают не по клавиатуре стучать, а генерировать прибыль.
Язык — лишь малая часть того, что вам нужно знать. Может быть около 5% или даже меньше.
Таблица соответствия того, что нужно работодателю и как вы можете ему с этим помочь
| Мечта работодателя | Что от вас требуется |
|---|---|
| делегирование — поставил задачу и её сделали правильно без твоего участия | не боитесь брать на себя ответственность и достаточно компетентны |
| скорость разработки (основное преимущество питона) | владеете языком, знаете сторонние библиотеки и понимаете, что скорость разработки очень важна |
| надежность системы | тэстирование собственного кода насколько это возможно или требуется |
| поддерживаемость (еще одно преимущество синтаксиса и рекомендаций питона) | знакомство с гайдлайнами (pep, import this) и по возможности следование им |
| эффективность системы | знакомство со свежими технологиями, библиотеками и другими приложениями |
| эффективность разработчика | заинтересованы в проекте. Тут я советую действительно выбирать проекты, которые интересны. |
| предсказуемость, возможность планирования | ваши планы на ближайший год ясны |
Интересно что он ей такое сказал на самом деле?
Советы
- Развивайте коммуникацию. Когда ищете работу — ходите на как можно больше собеседований. Успех собеседования напрямую зависит от навыка коммуникации и она отлично оттачивается на собеседованиях.
Вот вам пример
Приехали мы как-то в баню, и там чувак вениками орудует. А я веников 3 года не видал — в Азии туго с ними. Ну я ему “ого, братюня, фартануло тебе, где ты веников раздобыл?”. Он мне: “да вот привез с собой из России, че хочешь я тебя тоже напарю?”. Ну я не дурак отказываться, конечно. Пообщались с ним, нормальный такой чувак. Ну и разъехались по домам. Через пару недель опять приезжаем — там он же, опять с веником, стали снова общаться, он меня и спрашивает, мол, “а ты вообще чем занимаешься?”.
Я говорю ну так-сяк, вот коворкинг у меня свой, а в свободное время на питоне программирую. Он “да ладно? Мне как раз питонщики нужны”. Оказался он основателем небезызвестной компании и я до сих пор с ним работаю.
Помимо собеседований рекомендую играть в мафию (только не по турнирным правилам, а таким, когда возможна дискуссия, но чтобы без балагана — это очень круто тренирует нервы и навык общения), ходите на хакатоны, митапы, конференции. Не пропустите, кстати, Moscow Conf, такие конференции даже не каждый год бывают — это вам не митап двухчасовой, а реально можно за день наобщаться с опытными ребятами, позадавать вопросы спикерам. - Навык продаж. Этот навык позволяет иметь ЗП выше рыночной. Вряд ли конечно вы побежите работать продавцом, но если у вас есть такой опыт, то считайте это плюсом.
Антипример:
Жил у нас в коворкинге один парень — крутейший JS-программист, уровня сеньора с зп 120000+. Работает за 80, потому что неловко себя чувствует на собеседованиях, не может себя правильно позиционировать.

- Привирайте. Слегка, ну может процентов на 20, не больше. Например, можно сказать, что вы знаете что-то, о чем вы всего лишь слышали или слегка знакомы.
Правда жизни
Правда жизни в том, что как правило, никто не держит в голове все что он когда-либо делал. Сколько есть случаев, когда человек начинает искать ответ на какой-то вопрос, а находит свою собственную статью на эту тему 1-3 годовой давности. В конечном итоге работодателю как правило важно чтобы вы умели решать поставленные задачи, а не были ходячей энциклопедией.
- Чаще меняйте работу. Профессиональный рост на новом месте работы длится обычно порядка 2-3 месяц, изредка до полугода, потом начинается рутина и мало нового. Чтобы этого избежать, надо как можно чаще менять место работы (примерно раз в полгода-год). Как вариант — переходить на другую должность или в другой проект в рамках одной крупной компании, но если вы засиделись на одной позиции уже год и никаких изменений не предвидится — смело уходите.

Исключения
Исключения для этого совета: если вам ну очень интересен проект в котором вы работаете и/или у вас есть опцион и проект явно ждет успех.
UPD Этот пункт вызвал много споров в комментариях. Дело в том, что вас нанимают не за карму, а за ваше умение делать работу. Сидение 5 лет в одной конторе и делание одного и того же все это время сделает из вас мастера делать это одно и то же, но не сделает вас действительно хорошим специалистом. Умение решать любую задачу — это ценно, для этого вам надо сталкиваться с как можно большим количеством различных задач. Не надо впадать в крайности и менять работу каждые 2 месяца — это конечно чересчур (но и бояться уйти с говноработы где вам реально не нравится тоже не стоит — уходите и не парьтесь). В конечном итоге удержать вас в проекте — это головная боль работодателя, а не ваша. Это немного цинично, но это лишь совет и вам самим решать. Просто имейте ввиду — если вы уйдете с работы где как вы чувствуете у вас остановилось развитие или тем более вам что-то не нравится — скорее всего будет хорошей идеей.
- Изучайте смежные отрасли, новинки, новые библиотеки. Дедушка Ленин завещал ведь.
- Работайте за валюту напрямую на иностранных работодателей. Хорошим специалистам — на toptal.com, попроще — на upwork.com. С хорошим английским переехать в США, Австралию, Германию и прочие Великобритании дело вообще не хитрое.
как я английский выучил
Сперва я 9 лет изучал английский в школе, потом 3 года в институте и уже мог разве что читать и переводить со словарем. Потом я несколько лет оттачивал навык чтением документации, но сказать сложнее «how much for coconut» получалось с трудом. Первым действительно эффективным шагом был просмотр видеоуроков Дмитрия Петрова «Полиглот» с канала Культура, следующим шагом — практика общения с иностранцами в нашем коворкинге на Пхукете, ну а совсем легко стало после женитьбы на филиппинке. Кроме всего прочего один мой знакомых открыл школу английского с уникальным методом, который позволяет за месяц-два обучиться, правда это на Пхукетике опять же.

- Идите вообще на воркшоп. В США это нормальная практика — окончив школу (даже не вуз, представьте себе) пойти отучиться 2-3 месяца на воркшопе и всё — ты уже востребованный специалист, который без труда найдёт высокооплачиваемую работу наравне с выпускниками вузов и с опытом работы. Это мне рассказал один молодой-парень, американец, который жил у нас в коворкинге и прошёл именно такой путь. У нас в России такой практики пока, к сожалению, нет (чаще это трата 5 лет в вузе, просто курсы синтаксиса языка, который, как я надеюсь вы поняли — лишь малая часть того, что нужно знать). После митапа у меня возникла идея организовать воркшоп, но в конце октября я уже улетаю обратно в Азию и просто не успею провести его здесь. Поэтому если есть желающие уехать на зимовку вместе с нами, а заодно научиться всему тому, что я тут написал — пишите в личку, что-нибудь придумаем.
UPD: В комментариях выразили мнение, что эта статья относится только к веб-разработке на питоне.
Это не совсем так, просто веб-фреймворк Django, который я советую к изучению является самым востребованным на данный момент в чем легко можно убедиться. Вы можете запросто выбрать другое направление и большая часть статьи так же останется актуальной, но легко ли вам будет найти работу — я не знаю. Более того, совет про изучение других популярных библиотек именно на то и нацелен, чтобы вы не ограничивались только лишь Django и расширяли свои знания по другим направлениям.
Буду бесконечно признателен за любые дополнения и постараюсь оперативно добавлять их в статью! Про орфографию пишите, пожалуйста, в личку, чтобы не засорять комментарии.
Чего я хочу?! 9 советов, как понять, чего вы действительно хотите в жизни
Чего я хочу?! 9 советов, как понять, чего вы действительно хотите в жизниЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии Вам трудно понять, чего вы хотите, поставить цели и двигаться вперед? Может быть трудно понять, чего мы действительно хотим. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов. Чего я хочу?Этот вопрос задают себе многие из нас. Мы задаемся вопросом, чего мы хотим в жизни? Что действительно важно? И как мы это выясним? На самом деле, это вопросы, с которыми я лично довольно много борюсь. Если мы не знаем, чего хотим, нам может быть трудно ставить или преследовать цели, которые сделают нас счастливыми или улучшат нашу жизнь. Мы делаем ходы, но они неправильные. Или вместо того, чтобы сделать неверный шаг, мы предпочитаем вообще не делать никакого движения. Вот почему так важно понять, чего вы хотите — чего вы хотите.0013 действительно хотите, чтобы вы могли начать жить жизнью, отражающей ваши потребности, ценности и цели. Вот несколько вопросов, которые можно задать себе, чтобы понять, чего вы хотите. ✓ Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее 1. Что делает вас счастливым? Подавляющее большинство людей хотят счастья. Правда в том, что на наше счастье влияют как внешние обстоятельства (такие как трудности дома, в нашей стране или в мире), так и внутренние обстоятельства (например, наша склонность к негативу или трудности с любовью к себе). Поэтому, если вы действительно хотите счастья, может быть полезно сосредоточиться на улучшении своих обстоятельств, например, научившись проявлять то, что вы хотите, и развить такие навыки, как благодарность, устойчивость, внимательность и доброта. 2. Каковы ваши потребности? Часто, когда мы спрашиваем себя: «Чего я хочу?» мы ищем конкретные ответы — хотим ли мы этой работы? Или мы хотим этого опыта? Или мы хотим этого объекта ? Когда мы задаем себе эти вопросы, мы можем потеряться, потому что ответы могут не удовлетворять наши основные потребности.
Далее идут наши психологические потребности, такие как социальная связь и самооценка. Маслоу предполагает, что все эти потребности должны быть удовлетворены, прежде чем мы сможем достичь удовлетворения от таких вещей, как раскрытие нашего потенциала и творчество. Используйте эту модель, чтобы немного больше подумать о том, какие потребности могут быть для вас наиболее приоритетными прямо сейчас. Теория основных потребностей
Удовлетворение этих потребностей неразрывно связано с нашим благополучием (Reis et al., 2000). Это говорит о том, что исследование того, что мы хотим, используя эту модель, может быть полезным. 3. Каковы ваши ценности? Еще одна область, которую следует изучить, пытаясь выяснить, чего вы хотите, — это ваши ценности. Ценности несколько более абстрактны, чем цели, но они служат руководящими принципами, которые помогают нам двигаться вперед важными для нас способами (Roccas, Sagiv, Schwartz, & Knafo, 2002). У каждого из нас разные ценности, и мы часто чувствуем себя лучше, когда живем в соответствии со своими ценностями. Поэтому знание того, что мы ценим, может указать нам на то, чего мы хотим. Вы можете исследовать свои личные ценности здесь. 4. Что дает вам ощущение цели? Еще один момент, который следует учитывать при вопросе «Чего я хочу?» что дает вам чувство цели? Как правило, мы обретаем целеустремленность, когда делаем что-то для других или улучшаем их жизнь, даже в мелочах. Видео: Чего ты действительно хочешь?5. Какие действия приводят к потоку?Поток — это позитивное состояние, которое мы испытываем, когда полностью вовлечены в работу (Jackson & Marsh, 1996). Считается, что это пиковый опыт, потому что он включает в себя деятельность, которая идеально подходит для наших навыков. Нам это так нравится, что кажется, что время летит незаметно, и мы очень продуктивны. Итак, спросите себя, есть ли занятия, которые доставляют вам такое удовольствие, что вы теряете счет времени, может быть, даже забываете поесть или сходить в туалет? Есть ли способ, которым вы можете больше заниматься этими делами и сделать их более неотъемлемой частью своей жизни? 6. Чего бы вы хотели, если бы не было ограничений?Некоторым из нас трудно понять, чего мы хотим, потому что мы не хотим думать о том, чего не можем иметь. Я знаю, что борюсь с этим. В прошлом году я понял, что на самом деле хочу вернуться в свой родной город, чтобы быть рядом с семьей и друзьями (чтобы удовлетворить мою потребность в родстве), но я не мог позволить себе жить там. Я не позволял себе знать, чего я действительно хотел, потому что не думал, что смогу это получить. Так было до тех пор, пока я не понял, что если это так важно для меня, я найду способ получить это. И теперь у меня есть план на 2 года, который поможет мне этого добиться. Задавая себе этот вопрос, помните о предыдущем обсуждении. Желание получить миллион долларов не имеет значения, если вы не знаете, на что бы вы их потратили. Желание иметь интересную работу не имеет значения, если работа не соответствует вашим потребностям, ценностям и интересам. Но расширяя свой разум, думая о больших, может быть, даже о недостижимых целях, вы можете лучше понять более глубокие желания, которые вы, возможно, похоронили. 7. Кем вы восхищаетесь (или кому завидуете)?Эмоции могут быть полезными индикаторами, которые пытаются подсказать вам, чего вы действительно хотите. Возможно, вы восхищаетесь кем-то, кто каким-то важным образом повлиял на мир. Или, может быть, вы замечаете, что завидуете тому, у кого карьера, которую вы хотели бы иметь. Хотя ревность — не забавная эмоция, она может быть попыткой сказать вам, что вы хотите чего-то, что есть у кого-то другого. Если это действительно правда, спросите себя, если бы она у вас была, действительно ли она сделала бы вас счастливым? И если да, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы получить это? 8. Как вы представляете себе гештальт вашей жизни? Gestalt в переводе с немецкого означает «шаблон», «форма» или «конфигурация». В психологии это идея о том, что целое отличается от суммы своих частей. Части взаимодействуют друг с другом, создавая нечто совершенно иное (Rock & Palmer, 1990). Я считаю, что гештальт-теория применима, когда дело доходит до определения того, чего мы хотим. Часто изменение одной мелочи в нашей жизни не приводит к большим и устойчивым последствиям, которых мы желаем. Например, если мы из тех, кто хочет любви, то мы ее находим, мы все еще можем быть несчастливы, если мы еще не любим себя. Или, если мы хотим похудеть и нам это удается, мы все еще можем быть тем человеком, от которого хотели сбежать, и поэтому не чувствуем удовлетворения, даже когда достигаем своей цели. На мой взгляд, это одна из причин, по которой определить, чего мы хотим, бывает так сложно. Чего мы действительно хотим, так это каким-то образом изменить гештальт нашей жизни, общий порядок вещей. Обозначение и планирование того, как мы достигнем какой-то небольшой конкретной цели, может показаться неудовлетворительным, потому что в глубине души мы знаем, что это не изменит нашу жизнь. Но это понимание также указывает на новый способ прояснить, чего мы действительно хотим. Видео: выясните, чего вы действительно хотите9. Чего ты не хочешь?Еще один способ выяснить, чего вы хотите , состоит в том, чтобы четко определить, чего вы не хотите . Перечислите вещи, которые важнее всего убрать из вашей жизни. Возможно, в ваш список войдут такие вещи, как ненависть, несправедливость, одиночество и т. д. Когда у вас будет список, подумайте о том, что осталось. Какую жизнь вы могли бы сделать из более позитивного опыта? Какие цели вы можете поставить, чтобы попытаться избежать неприятного опыта? Больше читайте, чтобы получить то, что вы хотитеВот еще несколько статей, которые могут вас заинтересовать:
Заключительные мысли о «Чего я хочу?» Не отказывайтесь от изучения того, чего вы хотите, и следуйте за своей мечтой. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!Ключевые статьи:
|
Обучение учителей, поддерживающее обучение учащихся: что нужно знать учителям
Интерпретация заявлений и действий учащихся и формирование для них продуктивного опыта требуют понимания развития детей и подростков и того, как поддерживать рост в различных областях — когнитивные, социальные, физические и эмоциональные.
Преподавание таким образом, чтобы наладить связь со студентами, также требует понимания различий, которые могут возникать из-за культуры, семейного опыта, развитого интеллекта и подходов к обучению. Учителя должны уметь чутко задавать вопросы, внимательно слушать и вдумчиво смотреть на работу учащихся.
Учителя должны знать о ресурсах и технологиях учебной программы, чтобы связать своих учеников с источниками информации и знаний, которые позволяют им исследовать идеи, получать и синтезировать информацию, формулировать и решать проблемы. И учителя должны знать о сотрудничестве: как структурировать взаимодействие между учащимися, как сотрудничать с другими учителями и как работать с родителями, чтобы сформировать поддерживающий опыт в школе и дома.
Новые стратегии обучения учителей
Приобретение этих сложных знаний и развитие практики, отличной от той, которую сами учителя испытали в студенческие годы, требует от учителей возможностей обучения, которые являются более мощными, чем просто чтение и обсуждение новых педагогических идей.
(Болл и Коэн, в печати.) Учителя лучше всего учатся, изучая, делая и размышляя; сотрудничая с другими учителями; внимательно присматриваясь к учащимся и их работе; и поделившись тем, что они видят. Такое обучение не может происходить в аудиториях колледжей, оторванных от практики, или в школьных классах, оторванных от знаний о том, как интерпретировать практику.
Появляются лучшие настройки для такого обучения. Более 300 учебных заведений в Соединенных Штатах разработали программы, выходящие за рамки традиционной четырехлетней программы бакалавриата. Некоторые из них рассчитаны на один или два года для недавних выпускников или новобранцев в середине карьеры. Другие представляют собой пятилетние модели для будущих учителей, которые поступают на педагогическое образование на уровне бакалавриата. В любом случае пятый год позволяет учащимся сосредоточиться исключительно на задаче подготовки к преподаванию, а годичные школьные стажировки связаны с курсовой работой по обучению и преподаванию.
Исследования показали, что выпускники этих расширенных программ более удовлетворены своей подготовкой, а их коллеги, директора и сотрудничающие с ними учителя считают их лучше подготовленными. Выпускники расширенной программы так же эффективны со студентами, как и гораздо более опытные преподаватели, и у них гораздо больше шансов начать преподавание и остаться на нем, чем у их сверстников, подготовленных по традиционным четырехлетним программам. (Эндрю и Шваб, 1995 г.; Дентон и Питерс, 1988 г.; Шин, 1994 г.)
Многие из этих программ объединились с местными школьными округами для создания школ профессионального развития. Подобно учебным больницам, эти школы стремятся предоставить места для современной практики и обучения учителей. И университетские, и школьные преподаватели планируют и преподают по этим программам. Начинающие учителя получают более последовательный опыт обучения, когда они преподают и учатся в командах с этими опытными преподавателями и друг с другом. Старшие преподаватели углубляют свои знания, выступая в качестве наставников, вспомогательных преподавателей, соисследователей и учителей-руководителей.
(Дарлинг-Хаммонд, 19 лет.94.)
Эти новые программы представляют профессионального учителя как того, кто учится, обучая, а не как того, кто закончил учиться преподаванию.
Профессиональное обучение на практике
В таких странах, как Германия, Франция и Люксембург, уже давно требуется от двух до трех лет обучения на уровне магистратуры для будущих учителей в дополнение к степени бакалавра по предмету (предметам), который они будут преподавать. Образовательные курсы включают изучение развития и обучения детей, педагогики и методов обучения, а также стажировку под интенсивным наблюдением в школе, связанной с университетом.
Во Франции все кандидаты в настоящее время проходят аспирантуру в недавно созданных университетских институтах подготовки учителей, связанных с близлежащими школами. В Японии и на Тайване новые учителя проходят годичную стажировку под наблюдением с уменьшенной преподавательской нагрузкой, которая позволяет им заниматься наставничеством и дополнительно учиться.
Согласно японскому законодательству, учителя-первокурсники проходят не менее двадцати дней обучения без отрыва от производства и шестьдесят дней профессионального развития. Учителя-мастера освобождаются из своих классов, чтобы давать им советы и рекомендации. (Национальная комиссия по обучению и будущему Америки, 1996.)
В своем исследовании преподавания математики в Японии, Тайване и Соединенных Штатах Стиглер и Стивенсон отмечают: «Одна из причин, по которой уроки в азиатских классах так хорошо организованы, заключается в систематических усилиях передать накопленную мудрость практики преподавания каждому новому поколению учителей и продолжать совершенствовать эту практику, предоставляя учителям возможность постоянно учиться друг у друга». (1991)
Без этой поддержки научиться хорошо преподавать чрезвычайно сложно. Большинство американских учителей начинают свою карьеру в неблагополучных школах, где текучесть кадров наиболее высока, им назначаются наиболее нуждающиеся в учебе ученики, которых больше никто не хочет учить, им дается самая большая учебная нагрузка с наибольшим количеством дополнительных обязанностей, и они получают мало учебных материалов и без наставничества и поддержки.
Ожидается, что после поступления учителя будут знать все, что им понадобится для карьеры, или учиться на периодических семинарах, в основном самостоятельно, с небольшим количеством структурированных возможностей для наблюдения и анализа обучения с другими. Как однажды сказал мне один школьный учитель, проработавший в классе двадцать пять лет: «Я провел 20 000 занятий; меня «оценивали» тридцать раз, но я никогда не видел, чтобы другой учитель преподавал».
Некоторые школьные округа начали разрабатывать новые подходы к профессиональному развитию, включающие наставничество для новичков и ветеранов; коллегиальное наблюдение и коучинг; местные исследовательские группы и сети по конкретным предметным областям; академии учителей, которые проводят постоянные семинары и курсы обучения, связанные с практикой; и партнерские отношения между школой и университетом, которые спонсируют совместные исследования, межшкольные посещения и возможности обучения, разработанные в ответ на ощущаемые потребности учителей и директоров.
Например, в Wells Junior High, школе профессионального развития, работающей с Университетом Южного Мэна, вся концепция развития персонала была перевернута с ног на голову. Акцент сместился с внешних консультантов на внутренних экспертов. Группы совместного обучения заменили традиционный формат лекций/демонстраций. Постановка проблем и их решение вытеснили рецепты и предписания эффективных школ, которые учителя слышали годами и которые так и не удалось реализовать. (Миллер и Сильвернейл, 19 лет.94, стр. 30, 31.)
Точно так же в средней школе Fairdale High School в Луисвилле, штат Кентукки, исследования учителей в сочетании с совместным принятием решений привели к серьезным изменениям.
В рамках самостоятельных занятий десять учителей сопровождали десять детей в течение учебного дня. Когда все закончилось, учителя сказали что-то вроде: «Было скучно» или «Знаешь, это не очень гуманное место». Учителя прочитали и начали обмениваться статьями из Kappan , Educational Leadership и Education Week 9.
0014 . Еще до того, как в Fairdale было введено партисипативное управление, учителя начали меняться. «Не заблуждайтесь, — сказал [директор], — мы строим профессиональную культуру». (Kerchner, 1993, p. 9.)
Стратегии профессионального развития, успешно улучшающие преподавание, имеют несколько общих черт. (Darling-Hammond and McLaughlin, 1995.) Как правило, это:
Польза для студентов
Растущие данные свидетельствуют о том, что такого рода профессиональное развитие не только помогает учителям чувствовать себя лучше в своей практике, но и приносит пользу учащимся. , особенно в тех видах более сложного обучения, которых требуют новые стандарты. (Дарлинг-Хаммонд, 19 лет.97; NFIE, 1996.) Создание профессии учителя, в которой учителя имеют возможность для постоянного обучения, является наиболее вероятным способом вдохновить детей на большие достижения, особенно тех, для которых образование является единственным путем к выживанию и успеху.
Эта статья адаптирована из Educational Leadership Vol.
55, № 5, февраль 1998 г., и взято с разрешения. Эта статья в значительной степени опирается на книгу автора The Right to Learn (Сан-Франциско: Jossey-Bass, 1997).
Эндрю, доктор медицинских наук, и Р.Л. Шваб. (осень 1995 г.). «Повлияла ли реформа педагогического образования на успеваемость учителей? Оценка результатов выпускников одиннадцати программ педагогического образования». Действия в области педагогического образования 17, 3: 43-53. Дарлинг-Хэммонд, Л. (1997). Делать то, что важнее всего: инвестиции в качественное обучение. Нью-Йорк: Национальная комиссия по обучению и будущему Америки. Дарлинг-Хаммонд, Л., и М. В. Маклафлин. (1995). «Политика, поддерживающая профессиональное развитие в эпоху реформ».
Фи Дельта Каппан 76, 8: 597-604. Дарлинг-Хаммонд, Л., изд. (1994). Школы профессионального развития: школы повышения квалификации. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. Дентон, Дж. Дж. И У. Х. Питерс. (1988). «Отчет об оценке программы: оценка учебной программы нетрадиционной программы сертификации учителей». Неопубликованный отчет. Колледж-Стейшн: Техасский университет A&M. Дьюи, Дж. (1929). Источники науки образования. Нью-Йорк: Гораций Ливерит. Керхнер, CT (1993). «Строим самолет, катящийся по взлетно-посадочной полосе». Администратор школы. 50, 10: 8-15. Миллер Л. и Д.Л. Сильвернейл. (1994). «Неполная средняя школа Уэллса: эволюция школы профессионального развития». В школах профессионального развития : школы развития профессии, под редакцией Л. Дарлинг-Хаммонд. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. Национальная комиссия по обучению и будущему Америки. (1996). Что важнее всего: обучение для будущего Америки.

Может быть около 5%, а то и меньше.
Оболочка bash, переменные окружения, ssh и ключи доступа к удаленным машинам — все это используется весьма и весьма часто. Как изучать? Да никак особо, просто установите и пользуйтесь, постепенно само все изучится, ну можно статейки по отдельным командам посмотреть.

Как правило это не эффективно (ну давайте может быть еще язык программирования каждый раз снова создавать под каждую задачу?). Со временем вы поймете, что иногда быстрее написать что-то свое, но по началу — старайтесь учиться у других. Даже если вы в итоге решите писать что-то свое, у вас будет уже хоть какое-то представление о том как надо или как не надо делать.
Тут я советую действительно выбирать проекты, которые интересны.
Я говорю ну так-сяк, вот коворкинг у меня свой, а в свободное время на питоне программирую. Он “да ладно? Мне как раз питонщики нужны”. Оказался он основателем небезызвестной компании и я до сих пор с ним работаю.


Итак, вот несколько научно обоснованных советов, которые помогут вам обрести необходимую ясность.
Вы можете узнать о себе еще больше с помощью нашей онлайн-программы «Найди себя».
И под счастьем я подразумеваю как положительные эмоции, такие как радость, удовлетворение и спокойствие, так и то, что называется эвдемония, что больше похоже на смысл, цель и благополучие (Huta & Waterman, 2014). Но если мы спрашиваем себя, чего мы хотим, мы также, вероятно, спрашиваем себя, что делает нас счастливыми?
Но психологи предложили несколько теорий, которые могут помочь нам лучше понять, каковы наши потребности. Давайте немного поговорим об этом, чтобы понять, что нам действительно нужно.
Но также имейте в виду, что это несколько старая модель потребностей, поэтому, если она не находит отклика у вас (или если она кажется слишком упрощенной, чтобы быть полезной), это тоже нормально.
Например, спросите себя, чувствуете ли вы, что в вашей жизни не хватает какой-либо из этих трех потребностей? Если да, то какие? Как вы хотите, чтобы все было по-другому? И что вы будете делать, чтобы это произошло?
Например, мы можем получать удовольствие, готовя обед для своей семьи, говоря доброе слово незнакомцу, делая что-то, что используют другие, или каким-то образом улучшая мир. По этим причинам может быть полезно подумать не только о том, чего мы хотим, но и о том, какое влияние мы хотим оказать на других. Часто это лучший путь к выбору занятий, которые действительно заставляют нас чувствовать себя хорошо.
Чего бы вы хотели, если бы не было ограничений?

Спросите себя, какую жизнь вы хотите вести? Каким образцам вы хотите следовать в своей жизни? И как вы хотите, чтобы кусочки вашей жизни работали вместе? Это большие и сложные вопросы, но поиск ответов на них может быть полезным.
Ваша жизнь такая, какой вы ее делаете, и стоит попытаться сделать ее такой, какой вы хотите ее видеть.
, Шварц, С.Х., и Кнафо, А. (2002). Большая пятерка личностных факторов и личных ценностей. Бюллетень личности и социальной психологии , 28 (6), 789-801.