Ну что сказать леонардо да винчи 5 букв: Ну, что сказать, — Леонардо Да Винчи, 5 букв

Содержание

7 тайн знаменитой «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»), созданная в XVI веке, — пожалуй, самое знаменитое произведение искусства. За это звание с ним могут посоперничать разве что только «Крик» Эдварда Мунка или «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера. Однако, что такого особенного в этом портрете, помимо таинственной улыбки девушки, на нем изображенной? Почему именно «Мону Лизу» знают даже те, кто совсем далек от мира искусства? Предлагаем вам погрузиться в самые удивительные и невероятные тайны, которыми окружена эта легендарная картина.

Даже в XXI веке слава самого популярного полотна Леонардо да Винчи не утихает и дарит почву для размышлений многочисленным конспирологам и вдохновение — писателям и режиссерам. В 2006 году свет увидел фильм «Код да Винчи», снятый по одноименному роману Дэна Брауна, который заставил многих зрителей поверить в нелепые теории заговора вокруг «Моны Лизы». Однако, стоит признать, что и до выхода киноистории о зашифрованном послании в работах художника, легендарный портрет уже был овеян многочисленными тайнами и слухами. Историки, критики и эксперты из мира искусства на протяжении многих столетий спорят о том, кем в действительности была девушка, изображенная на картине, и о прочих загадках этого портрета. Некоторые из этих теорий могли бы удивить даже самого Дэна Брауна.

Портрет беременной жены торговца шелком из Флоренции

Эта одна из самых распространенных теорий. Она гласит, что «Мона Лиза» создана по образу и подобию жены флорентийского джентльмена по имени Лиза дель Джокондо. Согласно историческим документам, эта женщина была беременна вторым ребенком в то время, когда (предположительно) Леонардо да Винчи писал ее портрет — где-то между 1503 и 1506 годами. Свидетельства этому можно найти и на самом полотне. Как мы видим, руки дамы скрещены в области живота, что характерно для женщин, ожидающих ребенка. А в 2006 году группа канадских ученых использовала лазерное и инфракрасное сканирование для создания трехмерного изображения картины, и обнаружила еще одно подтверждение этой версии. Они пришли к выводу, что изначально на плечах у изображенной на полотне дамы была тонкая вуаль или гарнелло (от итальянского «guarnello») — предмет одежды, который носили женщины эпохи Ренессанса во время беременности. Возможно, эта дама не так уж и пыталась скрыть свое интересное положение, как кажется нашим современникам.

Девушка легкого поведения, которая вдохновила художника

Предыдущая теория, возможно, и считается одной из самых распространенных, однако это не означает, что она единственная. Некоторые предполагают, что на знаменитой картине художник изобразил свою собственную мать, другие — что «Мона Лиза» стала собирательным изображением нескольких женских и мужских образов. Есть даже исследователи, которые убеждены в том, что «Джоконда» — это попытка автора нарисовать свой портрет так, как если бы он был женщиной.

Однако существует и еще более фантастическая версия, которая появилась благодаря все тому же инфракрасному сканированию канадских ученых. У дамы на картине, можно сказать, полностью отсутствуют волосы на лице — брови и ресницы визуально не считываются. В Италии XVI века такими признаками могли обладать только женщины определенного рода занятий — а именно, дамы, предлагающие свои интимные услуги. Представительницы древнейшей профессии в те времена предпочитали высветлять свои ресницы и брови, или даже совсем избавляться от них, чтобы их взгляд был более соблазнительным. Впрочем, это единственное указание на то, что «Мона Лиза» могла быть итальянской куртизанкой. Ее одежда и поза (если это не художественное видение автора) говорят о том, что эта женщина была совсем иного социального статуса.   

Причиной таинственной улыбки стало… нарушение работы организма

Жан-Пьер Кассель во французской комедии «Компаньон» 1964 года

Помимо личности этой женщины не меньший интерес для исследователей представляет ее улыбка. Это одна из самых горячо обсуждаемых тем как в научном сообществе, так и среди обычных поклонников творчества да Винчи. Действительно ли она ухмыляется над своим портретом? Или, быть может, Леонардо да Винчи рассказал ей забавную шутку, которая заставила ее улыбнуться? Или она была просто очень жизнерадостным человеком? А, возможно, у нее просто очень высокий уровень холестерина? Согласны, эта версия звучит странно и на первый взгляд никак не может быть связана с улыбкой дамы на портрете. Однако искусствовед из Сицилии Вито Франко пришел именно к таким выводам.

Конечно, в эпоху Ренессанса все представители аристократии обладали пышными формами — это считалось признаком богатства и власти (только посмотрите на Генриха VIII). И все же, по словам сицилийского ученого, женщина с картины Леонардо да Винчи была не на шутку увлечена мучными изделиями, а уровень холестерина в ее крови зашкаливал. Вито Франко указал на то, что под глазами «Джоконды» видны следы отложений жирных кислот, а в левом глазу у нее и вовсе была ксантелазма. Словом, загадочное выражение лица «Моны Лизы» — всего лишь внешнее проявление нарушений в работе организма, вызванных повышенным холестерином в ее крови. Удивительное заключение искусствоведа! Судя по всему, Вито Франко мог бы сделать отличную карьеру в медицине, если бы не проводил все свое время за изучением старых картин.

Таинственное исчезновение бровей и ресниц

Кадр из британской комедии «Доброе утро, мальчики» 1937 года

Как мы уже говорили, на портрете полностью отсутствуют признаки каких-либо волос на лице дамы. Однако то объяснение, что Леонардо да Винчи решил изобразить девушку легкого поведения, не устроило большинство исследователей. Тогда наш современник, французский инженер и изобретатель, Паскаль Котт решил провести свой собственный анализ старинной картины с помощью высокотехнологичных гаджетов, о которых во времена Леонардо да Винчи никто не мог и мечтать. Паскаль использовал цифровую камеру высокой четкости и сделал несколько снимков знаменитого полотна, чтобы впоследствии рассмотреть его в деталях, увеличив изображение в 24 раза. В результате француз обнаружил один единственный темный мазок краски на линии роста ресниц над левым глазом «Джоконды». Это открытие подтолкнуло его к дальнейшим размышлениям.

А что если художник изначально нарисовал и брови, и ресницы, однако по какой-то причине они «исчезли» спустя несколько столетий? Например, такое могло случиться при неудачной попытке отреставрировать картину. Либо с веками краски начали выцветать. В пользу этой теории есть еще один довод: художник Джорджо Вазари, живший в одно время с Леонардо да Винчи, оставил записи, из которых очевидно, что изначально у «Моны Лизы» были густые брови.

Математическое объяснение притягательности портрета

Задумывались ли вы над тем, почему невозможно оторвать взгляд от «Джоконды»? Ответ на вопрос, почему это происходит, дали математики. Все просто — это «золотое сечение». Ученые обнаружили, что на полотне очень много условных геометрических фигур, которые влияют на восприятие картины: так, например, лицо «Джоконды» идеально вписывается в золотой прямоугольник, а другой прямоугольник проходит через правую кисть ее руки до левого локтя, при этом его верхняя граница касается головы «Моны Лизы». Подобные визуальные хитрости, создающие ощущения красоты и равновесия, Леонардо да Винчи использовал и при создании другого своего шедевра — «Тайной вечери». И все же он не был первооткрывателем этого трюка. «Золотое сечение» в качестве руководящего принципа создания произведений искусства и архитектуры использовали даже в древние века (вспомним пирамиды Гизы). Леонардо да Винчи просто очень хорошо разбирался в художественных приемах, основанных на математических вычислениях. А вы думали, это все чудесное воздействие искусства?

Тайные знаки на картине

Возможно, Дэн Браун был не таким уж фантазером, потому что недавно ученые пришли к поразительным умозаключениям: в легендарной картине действительно может содержаться секретный шифр. Оказывается, что разглядывая многократно-увеличенное изображение «Моны Лизы» Паскаль Котт упустил одну очень важную деталь — цифры (и/или буквы), которые едва различимы в глазах женщины. «Невооруженным глазом символы не видны, — рассказывает итальянский исследователь Сильвано Винчети. — Но если вы посмотрите через увеличительное стекло, то сможете их разглядеть».

Ученый обнаружил, что в левом зрачке «Джоконды» скрываются буквы «LV». Это может быть подпись самого художника, заглавные буквы его имени — Leonardo da Vinci. Символы в правом зрачке разобрать сложнее. Винчети склоняется к тому, что там есть очертания букв «C» и «E». Однако на сегодняшний день объяснения этим знакам еще не найдено. Но это не единственные символы, спрятанные на полотне. Винчети также обнаружил цифру «72» чуть ниже арочного моста на заднем плане картины. Исследователь считает, что данные символы могут обозначать двойственность человеческой природы, единство противоположностей. Ведь цифра «7» в христианской культуре ассоциируется в Богом-отцом. А цифра «2» в кабале указывает на оба пола — мужской и женский, а также на сочетание божественного и человеческого начал. Другой ученый — Джузеппе Папаньи — и вовсе убежден, что цифра «72» на картине Леонардо да Винчи является зашифрованным именем Всевышнего (в эпоху Возрождения считалось, что имя Бога состоит из 72 букв). Словом, теорий существует превеликое множество.

Добро пожаловать в мир животных, или оптический обман «Моны Лизы»

null

null

На  протяжении веков ученые ломали голову над тем, кем же была эта таинственная женщина с портрета Леонардо да Винчи, и что скрывается за ее загадочной улыбкой. Но только американский художник Рон Пиччирилло решил посмотреть на загадку легендарной «Моны Лизы» с другой стороны. А точнее — сбоку. И обнаружил много всего удивительного!

Начал Пиччирилло с того, что изучил все дневники Леонардо да Винчи и другие записи XVI века, где упоминается имя художника. Затем американец стал тщательно исследовать его картины — разумеется, больше всего внимания уделяя «Джоконде».  И в какой-то момент он догадался повернуть картину на бок, и обнаружил целый «зверинец», который можно различить на заднем плане картины. Здесь вам и голова льва, и голова обезьяны, и даже голова буйвола! Настоящее звериное царство, да к тому же еще и с библейской символикой. Любопытно также, что если смотреть на картину сбоку, то улыбка «Джоконды» становится еще более отчетливой. Как будто женщина на полотне «поздравляет» вас с тем, что вы раскрыли тайну ее портрета. По крайней мере, в этом убежден Рон Пиччирилло.

Мария Тюмерина

Фото: Getty Images

Невероятное творчество Да Винчи — Жизнь на DTF

В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.

10 958 просмотров

Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.

Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.

Флоренция

Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции)

, в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.

Панорама города Винчи, Флорентийская республика.

Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.

В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.

В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).

Крещение Христа / The Baptism of Christ — 1475 Андреа дель Верроккьо / Andrea del Verrochio

По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.

Живописные работы Леонардо при покровительстве Андреа

Благовещение / Annunciation — 1472 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы

(комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.

На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.

Мадонна Бенуа / Madonna with a Flower (Madonna Benois) — 1478 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо.

В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.

Мадонна с гвоздикой / The Madonna of the Carnation — 1480 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику

(интерпретируется как символ исцеления).

«Сэр» Да Винчи

В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.

Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.

Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.

Инженерия

Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.

Бронированный танк — 1482-1499 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.

Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.

33-х ствольная пушка — 1481 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.

Гигантский арбалет —

1482 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.

Длина его как и было сказано выше составляла примерно 30 метров, и мог он стрелять не только стрелами но и камнями.

Вертолёт — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.

Крылатый летательный аппарат —

1488 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.

Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.

Живопись

До 1499.

Портрет музыканта / Portrait of a Musician —

1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.

Мадонна в скалах / The Virgin of the Rocks — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах.

Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Прекрасная Ферроньера / Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте)

.

Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.

Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.

Мадонна Литта / Madonna Litta (Madonna and the Child) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.

Дама с горностаем / The Lady with an Ermine (Cecilia Gallerani) — 1489-1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.

Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.

Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.

От 1500 и дальше.

Спаситель мира / Salvator Mundi — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Битва при Ангиари / Battle of Anghiari — 1503-1505 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.

Копия работы Питера Пауля Рубенса

Центральная сцена изображает четырех мужчин верхом на разъяренных боевых конях, сражающихся за штандарт в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо — Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Леда и лебедь / Leda — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.

Мадонна с веретеном / Madonna with the Yarnwinder — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.

Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом / The Virgin and Child with St. Anne — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.

Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна была именем жены короля и Святая Анна — покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Тайная вечеря

Тайная вечеря / The Last Supper — 1495 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.

Монументальная роспись в трапезной

Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Мона Лиза

Мона Лиза / Mona Lisa — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.

От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Джорджо Вазари / Giorgio Vasari — 1550, Автор биографий итальянских художников

Картина хранится в Лувре, французском музее расположенном в Париже. Защищено произведение искусства пуленепробиваемым стеклом от актов вандализма со стороны посетителей музея.

Портрет Джоконды в Лувре

Так-же картина была подвергнута краже в 1911 году работником Лувра, мастером по зеркалам — Винченцо Перуджейем.

Смерть поэта

Вид черепа / View of a Skull — 1489 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — 2-го мая 1519 года, на 68-м году жизни скончался в окружении своих учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе (Французский средневековый замок, ныне дом-музей посвященный в честь Да Винчи).

Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.

За два года до смерти у маэстро Леонардо да Винчи онемела правая рука, что в последствии привело к проблемам перемещения без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе он провёл в постели.

Задолго до болезни и скорой кончины Леонардо открыл свою мастерскую, где он учил морали и нраву уже своих учеников, став маэстро. Среди его учеников числятся:

  • Джованни Амброджо де Предис — портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Леонардо да Винчи. Один из самых характерных леонардесков.
  • Джованни Антонио Больтраффио — художник Высокого Возрождения, прошёл полное обучение в мастерской Леонардо.
  • Джан Пьетро Рицци — живописец Ломбардской школы, ученик и последователь Леонардо да Винчи, настолько искусно перенял и скопировал стиль поздней живописи своего учителя, что долгое время его работы считались произведениями самого Леонардо.
  • Бернардино Луини — один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
  • Марко д’Оджоно — Один из ближайших учеников Да Вични. Как и Леонардо, Марко не имел фамилии в современном смысле; «д’Оджоно» — прозвище по городку, из которого он был родом, а сохранившиеся работы подписаны просто именем Marcus.
  • Франческо Мельци — ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник.
  • Салаи или Джан Джакомо Капротти да Орено — ученик Леонардо, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные отношения. Участвовал в написании Иоанна Крестителя.
  • Чезаре да Сесто — Огромное влияние на его творчество оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем (выше имеется изображение данной картины). В Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором было великолепное сочетание классицизма и раннего маньеризма.
  • Андреа Соларио — живописец ломбардской школы, автор ряда портретов («Мужчина с гвоздикой», «Шарль д’Амбуаз» и др.).

Леонардески — именно так называют ломбардских художников эпохи Возрождения и учеников великого Да Винчи.

Леонардо так и не закончил некоторые свои ранее начатые труды, оставив след великого незаконченного искусства.

Надеюсь данная статья была вам полезна и вы насладились известными работами Да Винчи так-же, как и насладился ими я.

Были показаны не все копии и не все макеты / чертежи инженерных проектов и набросков, для их полного ознакомления вы можете посетить данный сайт с подробными трудами.

Все работы Леонардо да Винчи сделали кардинальный переворот в мире искусства и оставили свой след в периоде итальянского ренессанса. Он не просто был обычным итальянским художником, он был человеком целой эпохи в истории мирового искусства.

Леонардо да Винчи Определение и значение

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

[ lee-uh-nahr-doh du х-вин-чи, лей-; le-aw-nahr-daw dah veen-chee]


существительное

  1. 1452–1519, итальянский художник, скульптор, архитектор, музыкант, инженер, математик и ученый.

Слова рядом Леонардо да Винчи

  • Леоминстер
  • Леон
  • Леона
  • Леонард
  • Леонардеск
  • Леонардо да Винчи
  • Леонардо Пизанский
  • Леонкавалло
  • Леоне 900 04
  • Леони
  • Леонид

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать Леонардо да Винчи в предложении

  • Леонардо да Винчи нарисовал анатомические изображения мозга с помощью восковой заливки.

    Нейробиологи составляют карту всех 100 миллиардов клеток человеческого мозга | Ёнсу Ким/Разговор | 18 ноября 2021 г. | Popular-Science

  • Он содержит одну из лучших в мире коллекций произведений искусства, стоимость которой оценивается в 30 миллиардов долларов, в том числе 600 рисунков Леонардо да Винчи, которые сами по себе, вероятно, стоят около 7 миллиардов долларов.

    Будет ли королева снова жить в Букингемском дворце? | Клайв Ирвинг, Том Сайкс | 16 ноября 2021 г. | Ежедневный зверь

  • В мире есть много эрудитов, которые объединили эти два понятия, от Леонардо да Винчи и его «орнитоптеров» 15-го века до современной корейско-американской художницы-бактериолога Аники Йи.

    Алхимики, смешивающие искусство с наукой | Кейт Бартлетт | 7 сентября 2021 г. | Ozy

  • Каждое из них имеет такие же превосходные пропорции, как Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», свободно плавающие деревья Bearss представляют собой видения идеальной вселенной.

    В галереях: Лицом к лицу с миром одновременно прекрасным и ужасающим | Марк Дженкинс | 16 апреля 2021 г. | Washington Post

  • Как биограф — среди прочих он написал Стива Джобса и Леонардо да Винчи — Исааксон сосредоточился здесь на одном главном герое, Дудне.

    Ожесточенное научное соперничество за мощную технологию редактирования генов | Сэм Кин | 12 марта 2021 г. | Washington Post

  • Эта работа вдохновлена ​​ Леонардо да Винчи Культовая картина «Тайная вечеря», написанная в конце 15 века в Милане, Италия.

    «Боги пригорода»: захватывающая серия фотографий Дины Гольдштейн о религии и защите прав потребителей | Дина Гольдштейн | 8 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Каковы были ее отношения со своим знаменитым документалистом — Леонардо да Винчи ?

    Жизнь Лизы Герардини дель Джокондо, (наиболее вероятной) настоящей «Моны Лизы» | Джастин Джонс | 9 августа 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Леонардо да Винчи : «Я оскорбил Бога и человечество, потому что моя работа не достигла должного качества».

    «F*ck You» Тупака полицейскому и лучшие последние слова | Марлоу Стерн | 27 мая 2014 г. | THE DAYLY BAST

  • Леонардо да Винчи однажды сказал, что «самая маленькая кошка — это шедевр».

    Приложение Weather Kitty превращает метеорологию в развлечение | Мелисса Фарес | 7 августа 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Недавно я наткнулся на информацию, что Леонардо да Винчи владел 118 книгами, довольно много для 16 века.

    Как я пишу: Стивен Гринблатт, лауреат Пулитцеровской премии «The Swerve» | Ной Чарни | 19 сентября 2012 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Леонардо да Винчи мог знать искусство летать по воздуху и даже практиковать его.

    Чудесные полеты на воздушном шаре | Фульгенс Марион

  • Тонкое изящество и восторг этого последнего, кажется, недвусмысленно предполагают странную и прекрасную работу Леонардо да Винчи .

    Флоренция и Северная Тоскана с Генуей | Эдвард Хаттон

  • Он был уроженцем Флоренции и другом Леонардо да Винчи .

    История искусства для начинающих и студентов | Клара Эрскин Клемент

  • Что это за чудесные изображения Рафаэля и Леонардо да Винчи ?

    Ухаживание министра | Гарриет Бичер-Стоу

  • Он, безусловно, был одним из первых учеников знаменитых мультфильмов 9-го века.0058 Леонардо да Винчи и Микеланджело.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 11, часть 8 | Различные

Определения Леонардо да Винчи в Британском словаре

Леонардо да Винчи

/ (ˌliːəˈnɑːdəʊ də ˈvɪntʃɪ) /


9 0017 существительное

  1. 1452–1519, итальянский художник, скульптор, архитектор и инженер: самый разносторонний талант итальянского Возрождения. Его самые известные картины включают «Мадонну в скалах» (1483–85), «Мона Лизу» (или «Джоконду», 1503) и «Тайную вечерю» (? 149).5–97). Его многочисленные рисунки, сочетающие в себе научную точность наблюдения с мощной силой воображения, отражают широту его интересов, которые простирались от биологии, физиологии, гидравлики и воздухоплавания. Он изобрел первый бронированный танк и предвидел изобретение самолетов и подводных лодок. 3

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Digital Edition 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Научные определения Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи

    [ lē′ə-när′dō d ə vĭn′chē ]


    1. итальянский художник, ученый и изобретатель, чьи научные открытия намного опередили свое время. Он исследовал анатомию, геологию, ботанику, гидравлику, оптику, математику, метеорологию и механику. Он также разработал проекты первого работоспособного вертолета, парашюта и велосипеда, которые в конечном итоге были построены спустя столетия после его смерти с использованием современных материалов и технологий.

    Научный словарь American Heritage® Copyright © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Культурные определения Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи

    [ (lee-uh-nahr-doh, lay-uh-nahr-doh duh vin-chee)]


    Итальянский художник, конца пятнадцатого и начала шестнадцатого веков. Его широкий круг интересов и способностей делает его ярким примером «человека эпохи Возрождения». Леонардо написал «Мону Лизу» и «Тайную вечерю». Его рисунки включают в себя блестящие исследования человеческого тела и природных объектов. Некоторые из его эскизов предвосхищают современные изобретения, такие как самолет и танк.

    Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    6 вещей, которых вы не знали о Леонардо да Винчи

    Искусство

    Джулия Фиоре

    7 сентября 2018 г. 21:46

    Хотя он оставил после себя тысячи страниц блокнота, заполненных всевозможными наблюдениями об искусстве, природе, и жизнь Леонардо да Винчи остается чем-то вроде загадки. В бесконечном перечне фильмов, телешоу, биографий, заговорщических романов и экспериментальных выставок новаторский эрудит принимает совершенно разные формы. Он поочередно появляется как фантастический изобретатель, амбициозный художник с ожесточенным соперничеством, добрый эксцентрик или загадочный создатель культовых головоломок. В грядущем биографическом фильме, адаптированном на основе исчерпывающей недавней биографии Уолтера Айзексона, Леонардо ДиКаприо нанесет свой собственный удар по окончательному изображению.

    Хотя Леонардо редко писал о себе или своих чувствах в своих блокнотах, плодотворные, дальновидные эксперименты Леонардо свидетельствуют о том, что он был лихорадочно творческим и неустанно любопытным человеком, оторванным от философии и социальных обычаев своей эпохи. Его навязчивые наблюдения за миром природы привели к своеобразным — и теперь уже легендарным — проектам прототипов летательных аппаратов; беспрецедентно точные анатомические рисунки, полученные при вскрытии трупов; и несколько мастерских, психологически сложных работ. Однако другие аспекты жизни и творчества Леонардо могут помочь демистифицировать человека, стоящего за легендой. Ниже мы углубимся в некоторые малоизвестные детали, связанные с окончательным Человеком эпохи Возрождения.

    Незаконнорожденность позволила ему заняться искусством

    Леонардо да Винчи

    Épouse de Francesco del Giocondo, dite Mona Lisa, ou la Joconde (жена Франческо дель Джокондо, прозванная Мона Лиза, или la Joconde) конде) , 1503 -1506

    Музей Лувра

    Постоянная коллекция

    Леонардо да Винчи

    Витрувианский человек , ок. 1409

    Galleria dell’Accademia, Венеция

     

    15 апреля 1452 года Леонардо да Винчи родился у Пьеро да Винчи, известного нотариуса, и Катерины Липпи, незамужней местной крестьянки, в маленьком городке примерно в 20 милях от него. Флоренции. Как отмечает Уолтер Айзексон в своей биографии художника, Леонардо «посчастливилось родиться вне брака». Если бы он был результатом законного союза, Леонардо пошел бы по стопам своего отца, как и все мужчины в семье, по крайней мере, в пяти поколениях (гильдия Пьеро, Arte dei Giuduci e Notai, также навязывала исключительные моральные правила, запрещающие ублюдки).

    Фактически, поразительное число гениев эпохи Возрождения были non legittimo , включая Леона Баттиста Альберти, Боккаччо, Лоренцо Гиберти, Филиппо Липпи и Петрарку, среди многих других. Италия эпохи Возрождения была «золотым веком для бастардов», утверждает историк Джейкоб Буркхардт в своей книге 1860 года «Цивилизация эпохи Возрождения в Италии ». Это, по-видимому, было верно, по крайней мере, среди высших классов общества. Среди выдающихся сыновей, рожденных вне брака за это время, семь принцев из семьи Эсте, а также папа Александр VI, у которого было много внебрачных детей, среди них пресловутый Чезаре Борджиа, выросший до кардинала и командующего папской армии (а также работодателем Леонардо).

    Несмотря на свой статус non legittimo , к пяти годам Леонардо жил со своим дедом по отцовской линии в Винчи как общепринятый член семьи (его отец вел свой бизнес в соседней Флоренции). Хотя второй ребенок Пьеро родился только после того, как Леонардо исполнилось 24 года, казалось, он никогда не был вынужден узаконивать Леонардо своим наследником, хотя это было довольно распространенной практикой. Тем не менее этот выбор позволил Леонардо избежать профессии нотариуса и вместо этого следовать своему любопытству в качестве художника, архитектора и изобретателя.

    Леонардо был самоучкой

    Леонардо да Винчи, Благовещение , 1472. Галерея Уффици, Флоренция. Фото с Викисклада.

    Реклама

    Если бы Леонардо стал нотариусом, его бы отправили в латинскую школу изучать классику и гуманитарные науки. Вместо этого Леонардо некоторое время посещал местную школу счетов, чтобы изучать коммерческую математику. Кроме того, он был в значительной степени самоучкой. Предоставленный самому себе, Леонардо разработал эмпирический подход к обучению, в котором приоритет отдавался опыту, наблюдению и экспериментированию. Таким образом он избавился от полученных знаний и господствующих догм; он подходил к миру и своим разнообразным проектам с честным и необузданным любопытством.

    Очевидно, гордясь этим необразованным подходом, он однажды подписал документ «Леонардо да Винчи, discepolo della sperientia» («ученик опыта»). Тем не менее, на протяжении всей своей жизни Леонардо, казалось, несколько двойственно относился к отсутствию формального образования. Хотя он самоуничижительно называл себя «неграмотным человеком», он также очень гордился своей уникальной методологией. «Они скажут, что, поскольку у меня нет книжной учености, я не могу правильно выразить то, что хочу описать, — ворчал он в одной из своих тетрадей, — но они не знают, что мои предметы требуют опыта, а не слов других».

    Успех в значительной степени ускользал от него при жизни

    Андреа дель Верроккьо, Крещение Христа , 1472–1475. Галерея Уффици, Флоренция. Фото с Викисклада.

    Леонардо да Винчи, Св. Иероним в пустыне , ок. 1482. Музей Ватикана. Фото с Викисклада.

    Хотя сейчас Леонардо можно считать одним из самых известных деятелей эпохи Возрождения и, возможно, всей человеческой истории, он не сделал особенно успешной карьеры, хотя его выдающийся талант, безусловно, был признан. В молодости Леонардо стал учеником флорентийской мастерской художника Андреа дель Верроккьо и заработал репутацию расточительного художника. К тому времени, когда ему исполнился поздний подростковый возраст или чуть больше двадцати, ученик намного опередил своего учителя.

    По словам Джорджио Вазари, реалистичный ангел, которого Леонардо использовал для Крещения Христа (1468–1477) Верроккьо, настолько ошеломил своего хозяина, что Верроккьо «решил никогда больше не прикасаться к кисти». Вазари, как известно, преувеличивает, но после Крещения Верроккьо до конца своей жизни не завершил ни одной новой картины без соавтора или помощника. Утонченный взгляд Леонардо на природу и его почти идеальная способность изображать трехмерные объекты на двухмерной поверхности возвестили о новой эре живописи.

    Мастерство Леонардо в масляной живописи, в том числе его разработка новаторских техник, таких как сфумато и светотени , а также его точная передача природных явлений, должны были сделать его востребованным художником. Но когда он наконец основал свою собственную мастерскую в 1477 году, это потерпело неудачу с коммерческой точки зрения; Леонардо получил только три заказа, два из которых так и не были выполнены, а один так и не был начат. Всего через несколько лет он закрыл свою мастерскую, чтобы искать работу в другом месте.

    Позднее в его жизни видные меценаты из ведущих семей, таких как Борджиа, Эсте и Сфорца, а также католические папы и французские короли заказывали у Леонардо произведения искусства, а также военные и архитектурные проекты. Но хотя он придумал сотни изобретений, нет никаких доказательств того, что хоть одно из них когда-либо было реализовано. Ни одно из сочинений Леонардо не было опубликовано при его жизни, и он едва закончил большинство своих заказанных картин. В настоящее время известно, что существует только 15, хотя Благовещение (ок. 1472 г.), Поклонение волхвов (ок. 1482 г.), Богородица с младенцем и святой Анной (1503–1919 гг.) И даже Мона Лиза (1503–1519 гг. ), Среди другие остаются незавершенными. Его неустанное любопытство (и, возможно, перфекционизм) мешали его продуктивности.

    Младший соперник Леонардо, Микеланджело, публично высмеял старшего художника за его неспособность завершить работу. И все же Леонардо вел длинную игру: он часто хранил свои картины в течение многих лет, возвращаясь к ним по мере того, как узнавал больше об анатомии и оптике. Леонардо начал Мона Лиза в 1503 году и работал над ней до конца своей жизни (чтобы запечатлеть ее неуловимую улыбку, он сначала проверил на трупах, как щечные мышцы двигают губы). Как указывает Исааксон, работа художника « Святой Иероним в пустыне », начатая в 1480 году, «кажется, точно отражает анатомические знания, которые он почерпнул позже, в том числе из вскрытий, сделанных в 1510 году», в частности, лечение мышц у истощенного шея святого.

    Леонардо умер в 1519 году, и когда Вазари опубликовал свои Жизнеописания художников в 1550 г., он оставил великую похвалу мастеру: «Потерю Леонардо безмерно оплакивали все, кто его знал, ибо никто не оказал такой чести живописи… Действительно, как Флоренция. обладала величайшим даром при его рождении, поэтому она понесла бесконечную потерю в его смерти».

    Он заботился о мостах и ​​оружии не меньше, чем о картинах

    Страница из Леонардо да Винчи Кодекс Арундела, конец 15 – начало 16 века . Предоставлено Британской библиотекой.

    В начале 1480-х годов, когда Леонардо приближался к 30 годам, его живописная карьера во Флоренции пошла на спад, поскольку он изо всех сил пытался выполнить свои заказы. В поисках постоянной работы он написал длинное письмо герцогу Миланскому. В более чем 10 абзацах Леонардо превозносил свои обширные инженерные способности. Для герцога он мог проектировать мосты и бронетехнику, оружие и общественные здания. Лишь в 11-м абзаце, отмечает Айзексон, он добавляет, что он еще и художник: «Так же и в живописи я могу все возможное». Спустя десятилетия, в 1502 году, он присоединился ко двору Чезаре Борджиа в качестве военного инженера, сконструировав поистине ужасающее оружие, которое так и не было реализовано (хотя современные модели можно увидеть в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане).

    Даже когда он рисовал, Леонардо был движим научными интересами. Например, сфумато и светотень родились из его оптических исследований и вскрытия трупов, что, конечно же, не было обычной практикой в ​​то время. И все же Э.Х. Гомбрих пишет в своей основополагающей «Истории искусства » , что «все эти исследования природы были для него в первую очередь средством получения знаний о видимом мире, которые ему понадобятся для его искусства». Леонардо, утверждает Гомбрих, стремился использовать научное исследование для того, чтобы поднять живопись, которая на протяжении сотен лет считалась ручным (и, следовательно, чернорабочим) трудом, до уровня гуманитарного искусства: «Он думал, что, поместив ее на научный основы, он мог превратить свое любимое искусство живописи из скромного ремесла в почетное и джентльменское занятие».

    Его блокноты с зеркальным шрифтом имеют негламурное объяснение

    Леонардо да Винчи, Кодекс Форстера I , конец 15 – начало 16 века. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

    Леонардо да Винчи, Эскизы руки, показывающие движения бицепса , c. 1510. Изображение с Викисклада.

    Известно, что Леонардо писал в своих блокнотах справа налево, используя обратный почерк, который можно прочитать, только если поставить его перед зеркалом. Многие предполагали, что побуждением к использованию этого, казалось бы, кропотливого метода была секретность, уровень безопасности для защиты уникальных идей и наблюдений Леонардо. Помимо того, что он решил не публиковать свои записные книжки, это объяснение способствует общему ощущению загадочности и изобретательности в жизни и творчестве Леонардо. Роман Дэна Брауна 9 2003 г.0058 В Коде Да Винчи есть Приорат Сиона, вымышленное тайное общество, использующее зеркальный сценарий художника для написания закодированных сообщений.

    Леонардо писал задом наперёд в блокнотах не для того, чтобы быть скрытным, а потому, что он был левшой (к тому же он был амбидекстром и дислектиком). Этот метод просто предотвратил смазывание чернил. Как отмечает Мартин Кемп, профессор истории искусств Оксфордского университета, в своей книге Леонардо , писать справа налево было «кстати, естественным движением для левши, использующего свои материалы и работающего со своей скоростью. ”

    Леонардо был геем. Но это не значит, что он был репрессирован

    Леонардо да Винчи

    Святой Иоанн Креститель , 1513-1515

    Лувр, Париж

    Постоянная коллекция

    90 014 Леонардо да Винчи, Головы старика и Молодежная , гр. 1495. Изображение с Викисклада.

    В 1476 году, за неделю до своего 24-летия, Леонардо вместе с тремя другими молодыми людьми был анонимно обвинен в содомии с 17-летним мужчиной-проституткой по имени Якопо Сальтарелли. К счастью для Леонардо, один из других обвиняемых был связан с влиятельным Медичи; все они были отпущены при «условии отказа от дальнейших обвинений». Но через несколько недель на четверых была подана еще одна анонимная жалоба, опять же в связи с Сальтарелли. Свидетели не явились, и дело было прекращено навсегда.

    Хотя наказание за содомию могло быть суровым (включая тюрьму, изгнание или смерть), похоже, что многие другие выдающиеся флорентийские художники также были гомосексуалистами (среди них Микеланджело, Донателло, Сандро Боттичелли и Бенвенуто Челлини). По мере того, как гуманисты эпохи Возрождения обращались к заново открытым работам Платона, воспевавшим «мужскую любовь», гомосексуальность стал таким фактом флорентийской жизни, что слово Florenzer стало в Германии жаргонным словом «гей».

    В эссе 1910 года Зигмунд Фрейд проанализировал детское воспоминание, которое Леонардо записал в свои записные книжки, и пришел к выводу, что подавленные гомосексуальные желания художника были «сублимированы» в его творчестве, и, действительно, объяснил, почему он оставил так много работ незавершенными.

    Но у Леонардо на протяжении всей жизни было несколько юных любовниц. Через два года после обвинений в гомосексуализме он нарисовал в своем блокноте каракули, изображающие пожилого мужчину и мальчика, стоящих лицом друг к другу. «Фьораванте ди Доменико из Флоренции — мой самый любимый друг, — написал он рядом с рисунком, — как если бы он был моим…». Незавершенное предложение предполагает настоящую эмоциональную близость между ними. Сексуальные предпочтения Леонардо также отражались в его зарисовках и картинах, которые проявляют гораздо больший интерес к мужскому телу, чем к женскому (в то время как он изображал многих мужчин в виде обнаженных портретов в полный рост, почти все женщины изображены одетыми и выше пояса). . Его 9Например, считается, что 0058 Святой Иоанн Креститель (1513–1515) создан по образцу своего давнего ученика и, по слухам, любовника Джан Джакомо Капротти да Орено по прозвищу Салаи, что означает «маленький дьявол».

    Леонардо казался в значительной степени непринужденным со своими желаниями — в отличие от Микеланджело, который мучился из-за собственной сексуальности. Исааксон напоминает нам, что его гомосексуальность «вероятно способствовал тому, что он чувствовал себя нетрадиционным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *