Но всего приятнее для меня то место на котором возвышаются мрачные: Читать Бедная Лиза онлайн (полностью и бесплатно)

Читать Бедная Лиза онлайн (полностью и бесплатно)

Карамзин Н М Бедная Лиза

Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты. Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си…нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом.

На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные. Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим.

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, — стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. Иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили, — печальные картины! Здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости. Там юный монах — с бледным лицом, с томным взором — смотрит в поле сквозь решетку окна, видит веселых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит — и проливает горькие слезы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет — и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сем монастыре случившихся, там рыбы падают с неба для насыщения жителей монастыря, осажденного многочисленными врагами; тут образ богоматери обращает неприятелей в бегство. Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного бога ожидала помощи в лютых своих бедствиях.

Но всего чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! Я люблю те предметы, который трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!

Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.

Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги. К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, — одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве. Чувствительная, добрая старушка, видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери.

«Бог дал мне руки, чтобы работать, — говорила Лиза, — ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою. Перестань только крушиться, перестань плакать; слезы наши не оживят батюшки».

Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих — ах! она помнила, что у нее был отец и что его не стало, но для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою. «На том свете, любезная Лиза, — отвечала горестная старушка, — на том свете перестану я плакать. Там, сказывают, будут все веселы; я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего, Только теперь не хочу умереть — что с тобою без меня будет? На кого тебя покинуть? Нет, дай бог прежде пристроить тебя к месту! Может быть, скоро сыщется добрый человек. Тогда, благословя вас, милых детей моих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю».

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. «Продаю», — отвечала она. «А что тебе надобно?» — «Пять копеек?». — «Это слишком дешево. Вот тебе рубль». Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более заскраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берешь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня», Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку; «Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой», — «А где дом твой?» Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось, «Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек…» — Ах нет, матушка! Я этого не думаю» У него такое доброе лицо; такой голос…» — «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». У Лизы навернулись на глазах слезы; она поцеловала мать свою.

На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали.

Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вами!» — сказала Лиза, чувствуя какую-то грусть в сердце своем.

На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!..» Молодой незнакомец стоял под окном.

«Что с тобой сделалось? » — спросила испугавшаяся мать, которая подле нее сидела. «Ничего» матушка, — отвечала Лиза робким голосом, — я только его увидела». — «Кого?» — «Того господина, который купил у меня цветы». Старуха выглянула в окно.

Молодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хорошего. «Здравствуй, добрая старушка! — сказал он. — Я очень устал; нет ли у тебя свежего молока?» Услужливая Лиза, не дождавшись ответа от матери своей — может быть, для того, что она его знала наперед, — побежала на погреб — принесла чистую кринку, покрытую чистым деревянным кружком, — схватила стакан, вымыла, вытерла его белым полотенцем, налила и подала в окно, но сама смотрела в землю. Незнакомец выпил — и нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее. Всякий догадается, что он после того благодарил Лизу, и благодарил не столько словами, сколько взорами.

Между тем добродушная старушка успела рассказать ему о своем горе и утешении — о смерти мужа и о милых свойствах дочери своей, об ее трудолюбии и нежности, и проч. и проч. Он слушал ее со вниманием, но глаза его бы л и нужно ли сказывать где? И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блестит и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза ее обращались к земле, встречаясь с его взором. — «Мне хотелось бы, — сказал он матери, — чтобы дочь твоя никону, кроме меня, не продавала своей работы. Таким образом, ей незачем будет часто ходить в город, и ты не принуждена будешь с нею расставаться. Я сам по временам могу заходить к вам». Тут в глазах Лизиных блеснула радость, которую она тщетно сокрыть хотела; щеки ее пылали, как заря в ясный летний вечер; она смотрела на левый рукав свой и щипала его правою рукою. Старушка с охотою приняла сие предложение, не подозревая в нем никакого худого намерения, и уверяла незнакомца, что полотно, вытканное Лизой, и чулки, вывязанные Лизой, бывают отменно хороши и носятся долее всяких других.

Бедная Лиза — Карамзин Николай Михайлович » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью

Бедная Лиза

Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.

Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си…нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные. Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим.

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалины гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, – стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. Иногда вхожу в келии и представляю себе тех, которые в них жили, – печальные картины! Здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости. Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решетку окна, видит веселых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слезы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сем монастыре случившихся, там рыбы падают с неба для насыщения жителей монастыря, осажденного многочисленными врагами; тут образ богоматери обращает неприятелей в бегство. Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества – печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного бога ожидала помощи в лютых своих бедствиях.

Но всего чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря – воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!

Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.

Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обработывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги. К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего – ибо и крестьянки любить умеют! – день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза, – которая осталась после отца пятнадцати лет, – одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве. Чувствительная, добрая старушка, видя неутомимость дочери, часто прижимала ее к слабо биющемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери. «Бог дал мне руки, чтобы работать, – говорила Лиза, – ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою. Перестань только крушиться, перестань плакать; слезы наши не оживят батюшки». Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих – ах! она помнила, что у нее был отец и что его не стало, но для успокоения матери старалась таить печаль сердца своего и казаться покойною и веселою. – «На том свете, любезная Лиза, – отвечала горестная старушка, – на том свете перестану я плакать. Там, сказывают, будут все веселы; я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего. Только теперь не хочу умереть – что с тобою без меня будет? На кого тебя покинуть? Нет, дай бог прежде пристроить тебя к месту! Может быть, скоро сыщется добрый человек. Тогда, благословя вас, милых детей моих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю».

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», – отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек». – «Это слишком дешево. Вот тебе рубль». – Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, – еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. – «Для чего же?» – «Мне не надобно лишнего». – «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берешь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». – Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку. – «Куда же ты пойдешь, девушка?» – «Домой». – «А где дом твой?» – Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.

Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось. «Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек…» – «Ах нет, матушка! Я этого не думаю. У него такое доброе лицо, такой голос…» – «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». – У Лизы навернулись на глазах слезы; она поцеловала мать свою.

На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. «Никто не владей вами!» – сказала Лиза, чувствуя какую-то грусть в сердце своем. – На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!..» Молодой незнакомец стоял под окном.

«Бедная Лиза» читать бесплатно онлайн книгу автора Николай Карамзин на MyBook.ru

«Бедная Лиза»
Какая же наивная история. Если каким-то непонятным образом вам удалось избежать знаний о судьбе бедной Лизы, то все равно с первых строчек совершенно понятно, что будет дальше и почему. Но знаете, какое чувство возникает при чтении? Умиление. Неужели же была такая наивность, неужели может быть такая любовь? И еще… если Лиза такая чистая и благородная девушка, как она могла обречь свою мать на одинокую старость? Вообще самым любопытным при чтении этой повести было составление в голове образа идеальной женщины по Карамзину. Какая же она? Мне показалось, что приблизительно такая: любить мужчину всем сердцем, доверять ему во всем, плевать на всех остальных, быть невинной, скромной и т.д. Бывают ли такие? Вот уж точно нет  Бедный Карамзин…
«Наталья, боярская дочь»
Где-то слышала, что когда Екатерине Великой принесли газету, которую по ее повелению печатали в Санкт-Петербурге, она возмущалась, что описывают журналисты то, что плохо и сказала что-то типа: «Зачем же вы пишете только о плохом? Что у нас плохого я и так знаю. Вы лучше напишите, что у нас есть хорошего!». За точность цитаты не ручаюсь, но смысл передала верно. Рассуждать на тему буквальности восприятия ее слов и несколько веков спустя мы сейчас говорить не будем, да и не так уж это и однозначно, поговорим о другом. Карамзин пишет о хорошем. Во-первых: вся повесть просто пронизана любовью к России, верой в царя, тоской о настоящих и именно русских людях. Во-вторых: образы героев повести настолько идеальны, что в реальность их существования поверить тяжело, да и не нужно. В-третьих: вера в справедливость и в чистую, вечную любовь – лейтмотив, который покоряет, несмотря на всю сказочность, даже очень циничного современного писателя. Мне кажется, что эту повесть Карамзина надо воспринимать как сказку, а сказка, как известно, не должна быть ни правдоподобной, ни, тем более, реальной. Она должна быть просто доброй и рассказывать о чем-то хорошем (наличие принцессы и принца, кем бы они ни были, обязательно).
«Марфа-Посадница»

Народы дикие любят независимость, народы мудрые любят порядок, а нет порядка без власти самодержавной

И мог народ вольного Новгорода послушать царского гонца, но больше ему понравилось слушать обиженную судьбой женщину. А обиженные, а тем более одинокие женщины – советчики плохие. Благодаря советам «вольнолюбивой» мадам Марфы не одна она стала одинокой, к ее одиночеству прибавились почти все женщины Великого Новгорода, а всем вместе уж и не так тоскливо. Мда… Когда вольные жители поголодали, побились с царской ратью и хлебнули лиха стала им неинтересна вольная жизнь и радостно приветствовали они Ивана Грозного, который эту самую Марфу с дочкой (видимо чтобы уж наверняка) и порешил. Так что как ни крути, а все дороги ведут к самодержавию, каким бы грозным оно ни было.

Бедная Лиза — Карамзин Николай Михайлович, стр. 1

———————————————

Карамзин Н М

Бедная Лиза

Н.М.Карамзин

Бедная Лиза

Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты. Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си…нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: великолепная картина, особливо когда светит на нее солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся! Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную

Москву хлебом.

На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные. Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим.

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных,

— стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. Иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили,- печальные картины! Здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости. Там юный монах — с бледным лицом, с томным взором — смотрит в поле сквозь решетку окна, видит веселых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит — и проливает горькие слезы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет — и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сем монастыре случившихся, там рыбы падают с неба для насыщения жителей монастыря, осажденного многочисленными врагами; тут образ богоматери обращает неприятелей в бегство. Все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времен, когда свирепые татары и литовцы огнем и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного бога ожидала помощи в лютых своих бедствиях.

Но всего чаще привлекает меня к стенам Си…нова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! Я люблю те предметы, который трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!

Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончин, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.

«И крестьянки любить умеют». По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». 8-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок начинается с формулировки цели и задач. Проверка домашнего задания помогает актуализировать опорные знания. На данном этапе урока использование кластера помогает провести  устное тестирование по биографии Н.М.Карамзина.
Далее следует основная часть урока. Объяснение нового материала начинается со знакомства с литературоведческим термином  «сентиментализм». Проводится работа с портретами Екатерины II, выявляются отличия полотен,  созданные классицистом и сентименталистом. Для обобщения основных сведений о классицизме и сентиментализме как литературных направлениях XVIII века ученики самостоятельно заполняют сравнительную таблицу, которую чертят в своих тетрадях и заполняют пустые графы. Одна группа заполняет графу «Классицизм»,  другая группа — графу «Сентиментализм».  Ответы высвечиваются на слайде поэтапно.
Далее ученики знакомятся с историей создания повести «Бедная Лиза». Продолжается  работа над литературоведческой терминологией: рассматривается понятие «эпигонство».
Непосредственно анализ текста художественного произведения начинается с заочной экскурсии по окрестностям Москвы, так как именно здесь происходили события, описанные Карамзиным в повести «Бедная Лиза». Вслед за писателем отправляемся на экскурсию по окрестностям Москвы: Симонов монастырь, Москва-река, Данилов монастырь, Воробьёвы горы, Село Коломенское.
Анализ повести включает вопросы о роли пейзажа в повести, об образе повествователя. Рассмотрение темы любви и социального неравенства начинается с проблемного задания: назвать известные произведения, в которых авторы затрагивают эту же тему, и найти соответствие между указанными авторами и названиями произведений. Проверяем: появляются стрелочки, соединяющие  произведение с его автором.
Обращаемся к социальному статусу героини, который обозначен словом «бедная» в названии произведения. Это слово может быть понято двояко: указание на социальное положение героини и отношение к ней автора. Далее задается проблемный вопрос: «Только ли сословные барьеры разделяют героев?» Ученики сопоставляют героев и заполняют таблицу, делают вывод.
Обращаемся к тексту повести. Работа с текстом помогает определить основные мотивы: мотив чистоты и мотив денег.  Образу Лизы неизменно сопутствует мотив белизны, чистоты и свежести. Обращаемся к сцене первой встречи. В отношениях Эраста автор всегда подчёркивает мотив денег. Ученики приводят  примеры сцен, где Эраст пытается в сфере чувств действовать при помощи денег. Выясняем отношение автора и других героев повести к Лизе. Делаем вывод: душа Лизы отличается богатством и глубиной. «И крестьянки любить умеют!» Обращаемся к сцене расставания героев: для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Дальнейшее существование становится бес­смысленным, и она накладывает на себя руки.
Подводятся итоги урока. В качестве домашнего задания ученикам предлагается письменно ответить на вопрос: Какие чувства вызвала повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цель урока: (слайд 2) Познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Цель урока: (слайд 2) Познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепить знания о биографии Н.М.Карамзина;
    • дать понятие сентиментализма как литературного направления;
    • представить повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма;
    • развивать навык выразительного чтения и анализа прозаического произведения;
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения.
    • воспитывать отношение к любви как к внесословной ценности человека.
  • Развивающие:
    • расширять словарный запас;
    • способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point.

Используемые технологии: информационно – коммуникационная, проблемное обучение.

Форма организации познавательной деятельности:  коллективная, самостоятельная, групповая.

Методы: проблемный, эвристический, аналитический, сравнительный, обобщающий.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Николая Михайловича Карамзина, блестящего литератора, историка, публициста, его повестью «Бедная Лиза», которая является образцом русского сентиментализма.

II. Актуализация опорных знаний: проверка домашнего задания

Устное тестирование по биографии Н.М.Карамзина (кластер) (слайд 4)

– Когда и где родился Карамзин? (Симбирская губерния, 1766 г.)
– Из какой семьи вышел писатель? (Небогатая, родовитая)
– Какое получил образование? (Московский пансион, знание иностранных языков)
– Какой службе посвятил себя вначале Карамзин? (Военная служба, Преображенский полк)
– Кому обязан Карамзин приходом в литературные круги? (И.П.Тургеневу – московскому писателю и переводчику)
– Когда Карамзин отправился в путешествие по Европе, сколько оно длилось? (1789 г., полтора года)
– Какой журнал издавал Карамзин? («Московский журнал»)
– Над каким произведением до конца жизни работает Карамзин? («История Государства Российского»)
– Какие ещё произведения написал Карамзин? (Письма русского путешественника», «Наталья, дочь боярская», «Бедная Лиза»)

III. Мотивация к учебной деятельности: объяснение нового материала

Н.М.Карамзин утвердил в русской литературе художественное противопоставление увядающему классицизму – сентиментализм. (слайд  5) Сентиментализм – это художественное направление в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX вв. Понятие «сентиментализм» (от англ. sentimental – чувствительный) указывает на то, что чувство – центральная эстетическая категория этого направления.
Поэт П.А.Вяземский определил сентиментализм как«изящное изображение основного и повседневного». Как вы понимаете слова «изящное», «основное и повседневное»?
Более наглядно показать отличительные признаки сентиментализма нам помогут произведения живописи. Перед нами два портрета Екатерины II. (слайд  6) Автор одного из них – художник-классицист, автор другого – сентименталист. Определите, к какому направлению принадлежит каждый портрет, и попытайтесь обосновать свою точку зрения. (Портрет, выполненный Ф.Рокотовым, классицистический, а портрет В.Боровиковского можно отнести к сентиментализму).

IV. Самостоятельная работа в группах: составление сравнительной таблицы

Для того чтобы обобщить основные сведения о классицизме и сентиментализме как литературных направлениях XVIII в. заполним таблицу. Начертите её в своих тетрадях и заполните пустые графы. (1 группа заполняет графу «Классицизм», 2 группа – «Сентиментализм», ответы высвечиваются на слайде 7 поэтапно)

Сравнительная таблица

Классицизм Линия сравнения Сентиментализм
Воспитание в духе верности государству, культ разума Основные идеи Стремление представить  личность в движении души

Анализ произведения «Бедная Лиза» Карамзина — Карамзин Н.М.

Кратко:

Именно о любви, и о любви печальной, рассказывается, по­жалуй, в наиболее известной повести Карамзина «Бедная Лиза» (1792), которая вызвала огромный интерес у современников. Ее популярность стала причиной появления немалого числа подра­жательных произведений. Повышенное внимание к повести объяснялось своеобразной «приближенностью» происходящего в ней к читателю. Писатель изобразил реальные места: окрест­ности московского Симонова монастыря, берег реки Москвы. Карамзин угадал интерес читателя к чувствам простого чело­века, с психологической достоверностью передал переживания влюбленных, показал судьбу простой крестьянки, полюбившей аристократа. Успех повести проявился, в частности, в том, что пруд у стен Симонова монастыря, где нашла свой конец об­манутая героиня, стал местом паломничества читателей.

Европейские просветители выдвинули важные положения о «естественном человеке», отстаивали внесословную ценность личности. Именно с этих позиций изобразил свою Лизу Карам­зин. «Прекрасная телом и душою», сохранившая естествен­ность чувств крестьянка живет в гармонии с природой, обла­дает тонкой душой и отзывчивым сердцем. Ее чувства беско­рыстны, Лиза не питает иллюзий по поводу возможного брака с барином. Очень важно в этой связи новаторское для конца XVIII в. утверждение автора о том, что «и крестьянки любить умеют».

Барин Эраст не выдерживает проверку чувством. О нем Ка­рамзин пишет: «Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Эта краткая ав­торская характеристика молодого дворянина как будто предвос­хищает художественные наблюдения писателей первой полови­ны XIX в., когда перед читателем предстанет целая плеяда ра­зочарованных в жизни молодых дворян. Эрасту кажется, что он «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало». Слабый и ветреный герой восхищается «своей пастушкой». Увы, испорченный обществом, Эраст предпочитает обман и «женится на пожилой богатой вдове». Карамзин на­рисовал образ, полный противоречий. Эраста никак не назо­вешь злодеем, но своими поступками он обрекает верную воз­любленную и ее мать на гибель, а себя — на муки раскаяния. 

Писатель не ставит перед собой задачу разобла­чения коварного дворянина. Для него гораздо важнее создать определенное настроение, вызвать читателя на сопереживание. Этой цели служат своеобразное авторское присутствие в по­вествовании (например: «Ах! Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы неж­ной скорби!»), тонкие пейзажные зарисовки, лирические инто­нации. 

Источник: История русской литературы XIX века / Под ред. А.И. Журавлевой. — М.: Изд-во Моск. ун-та; «ЧеРо», 2006

Подробнее:

Повесть «Бедная Лиза» Карамзина ознаменовала собой новый этап в русской словесности. В знаменитом произведении Карамзина, посвященном не внешним событиям, а «чувствительной душе», — новое художественное видение, в котором мерой всех вещей становится человек. Ценность героя определяется не сословной принадлежностью, не чиновным величием, а исключительно душевными достоинствами.

Повесть имела большой успех у читателей. Поскольку автор точно назвал место действия, то окрестности Симонова монастыря сделались в Москве местом, модным для прогулок, а пруд, в котором — по преданию — утопилась несчастная героиня, начал зваться Лизиным прудом.

Одна из причин широкой популярности карамзинской повести — «новый слог» произведения. Современники восторгались легким языком повести, им нравилась задушевность повествования.

Однако нельзя не заметить присутствующую в речи персонажей некую искусственность, манерность: герои произносят лишенные естественности слова, употребляют изысканные обороты речи, даже думают галантно. Но дело, конечно же, не в том, что писатель умышленно идеализирует явления действительности. «Галантный» язык повести раскрывает чувства героев Карамзина, его персонажи говорят стилем чувствительного сердца.

Герои повести, как и живые люди, заключают в себе и хорошие, и плохие качества. Во многом и развернутая в повести трагедия определяется сложной, противоречивой душевной организацией героев. Вот почему повествователь не резонерствует по законам разума, как фонвизинский Стародум, а сопереживает.

Повествователь, как демиург во вселенной, царит в повести. Он постоянно откликается на происходящие события, всегда рядом с героями, знает всю правду, рисуемую для читателя.

Экспозиция, представляя развернутый монолог повествователя, задает определенный ракурс для читательского восприятия произведения. В начале повести четко зафиксировано место в пространстве («Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышается мрачные, готические башни Симонова монастыря. Стоя на сей горе, видишь…»), с которого рассказчик обозревает окрестности Москвы. Обозначенная точка зрения рассказчика является своего рода точкой отсчета для художественной шкалы ценностей.

Обозреваемая с горы Москва, «сия ужасная громада домов и церквей», представляется рассказчику в «образе величественного амфитеатра». Следующий за этим сравнением пассаж завершается описанием «грузовых стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом».

Выделенные слова недвусмысленно ассоциируются с языческим мироощущением. Амфитеатр в Древнем Риме — сооружение для публичных зрелищ; мотив насыщения алчной Москвы хлебом вызывает в сознании читателя известные слова Ювенала, которые обозначали жадные требования языческой толпы, желающей получить наслаждения: «Хлеба и зрелищ!».

Вид опустошенного полуразрушенного монастыря вызывает у повествователя безотчетный страх и трепет.

Однако и жизнь монастыря, представленная воображением повествователя, лишена благодати, христианской духовности как таковой. Старец молит о скорой смерти, ибо жизнь ему уже не приносит удовольствия, юный монах «с томным взором», смотрящий в поле сквозь решетку, проливает «горькие слезы из глаз своих». Монастырь как средоточие христианской жизни представлен на удивление бездуховным.

Как видим, ракурс, заданный повествователем в экспозиции, демонстрирует не только окрестности Москвы, но и ценностные доминанты, определяющие человеческие отношения, которые развернутся в дальнейшем повествовании.

С описанием Москвы, представленным в экспозиции, связан образ Эраста, ее жителя.

Эраст, молодой человек «с изрядным умом и добрым сердцем», представлен в повести далеко неоднозначно. «Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах», однако рамки светской жизни для него были тесными, он «скучал и жаловался на судьбу свою». Духовная неустроенность Эраста, душевное скитальчество роднит его (хотя и отдаленно) с лучшими героями русской литературы: Онегиным и Печориным, Рудиным и Чацким.

Воображению Эраста, увлекавшегося чтением романов и идиллий, рисовалась новая, не похожая на светскую жизнь, которая была «сконструирована» по образу, взятому им из буколической поэзии. В сочиненном им образе счастливой жизни присутствует душевная чистота и невинность, которые, однако, соседствуют с праздностью и поиском новых удовольствий: «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которые страстная дружба невинной души питала сердце его». Ложь и искусственность «сконструированного» счастья (сколько героев русской литературы, впрочем и русской истории, будут пытаться на свой лад, по готовому рецепту, создавать счастье, только уже не личное, а всего человечества!) также изобличает странное сочетание несоединимых друг с другом слов — «страстная дружба».

Лиза, так же как и Эраст, наделена богатым воображением, мечтает и создает свой «вариант счастья». Карамзин подробно описывает сцену, когда в сознании Лизы происходит соединение придуманного, идеального образа любовника и реального героя: «Эраст выскочил на берег, подошел к Лизе и — мечта ее отчасти исполнилась, ибо он взглянул на нее с видом ласковым, взял ее за руку…»

После того как мечта отчасти воплотилась, чувства героини будут разворачиваться словно по чужому сценарию. В конечном счете, она сама их испугается: «Лиза не понимала чувств своих, удивлялась и спрашивала».

Интерес представляет сцена разговора между Лизой и ее матерью. Образ матери в повести наделен важной художественной функцией: через сопоставления с христианскими ценностями, носительницей которых является мать героини, сильнее оттеняются чувства Лизы, проясняется их нравственная сторона. Мать героини восхищается Божьим миром («Ах, Лиза! как все хорошо у Господа Бога!»). Лиза же ради Эраста готова отказаться от Бога, что и приведет к дальнейшей трагедии.

В сцене падения автор передает внутреннее состояние Лизы при помощи повтора слов: «…она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания…» Героиня перешагивает через нравственные заповеди («ничего не боялась»). Отказавшись от Бога, она переступает и его законы, не случайно героиня воспринимает себя преступницей: «Лиза вся дрожала. — Эраст, Эраст! — сказала она, — мне страшно! Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!»

Самоубийство Лизы, которым завершается последующая цепь событий, — трагическое следствие не столько предательства Эраста, сколько ее внутреннего отчуждения от нравственного закона, которым «скрепляется» жизнь людей: «Мне нельзя жить, нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!.. Нет! Небо не падает; земля не колеблется! Горе мне!»

Убив себя, Лиза оказалась виноватой и в смерти своей матери. Неужели она действительно думала, что десять империалов смогут утешить больного, старого человека?

Похоронили Лизу «близ пруда, под мрачным дубом» (церковь запрещала хоронить самоубийц на кладбище, на их могилах даже крест не ставили). На Лизиной могиле, однако, поставили деревянный крест… Значит, есть надежда, что ее душа получит прощение.

В судьбе Эраста тоже все переменится: чувства вины и раскаяния лягут печатью на всю его дальнейшую, как отметит автор, «несчастную» жизнь.

Источник (в сокращении): Сергушева С.В. Русская литература XVIII века. — СПб.: «Литера», 2006

IELTS Speaking Part 1 Band 8 Пример ответа на тему Погода — Luyện thi онлайн

Погода

— thời tiết là một trong những chủ đề thường xuyên xuất hiện trong IELTS Speaking . Chúng ta có nhiều thứ để nói về thời tiết lắm. Và cũng có những câu trả lời riêng cho mỗi phần này. Хай cùng khám phá một số câu trả lời, bài mẫu và từ vựng dưới đây nhé.

I. IELTS Speaking Part 1 пример темы Погода

1.Какая погода в вашей стране?

Это зависит от того, в какой части страны вы имеете в виду. В настоящее время я живу на севере, я бы сказал, что погода немного комфортная, потому что здесь все четыре сезона, но иногда погода также может быть довольно экстремальной, особенно летом, когда температура может достигать 40 градусов по Цельсию из-за ужасающие сильные волны тепла охватывают город.

2.Какой сезон тебе нравится больше всего?

Я большой поклонник лета. Я считаю, что лето — лучшее время года, потому что летом все спортивные или физические нагрузки находятся на максимальном уровне, потому что вы потеете, и ваше тело выводит токсины, так что это действительно полезно для вас, это как освежает, хотя время от времени у меня могут появиться серьезные кожные жалобы, такие как сыпь или аллергия.

3. Делаете ли вы разные вещи в разную погоду?

Да, конечно.Я имею в виду, что летом делаю много упражнений. Но когда дело доходит до зимы, когда погода мрачная, небо кажется таким серым и унылым, а из-за плотного облачного покрова я чувствую себя таким утомительным и совершенно не продуктивным

4. Вы бы предпочли жить в месте с одинаковой погодой круглый год или в месте с четырьмя временами года?

Я должен сказать, что мне повезло, что у меня есть четыре сезона, чтобы наслаждаться, хотя резкое различие между сезонами на Севере постепенно исчезает.Мне как-то скучно, если у нас есть только один сезон в году, как в южной части Вьетнама, погода жаркая круглый год и только два сезона — сезон дождей и сухой сезон.

5. Как вы думаете, погода важнее для людей, занимающихся спортом?

Абсолютно да, особенно это касается людей, занимающихся спортом на открытом воздухе. Например, это существенно влияет на результаты спортсменов. Высокая температура может вызвать различные тепловые заболевания, такие как тепловые спазмы и тепловой удар, а очень низкие температуры могут привести к переохлаждению.

6. Какая сегодня погода?

Что ж, я думаю, что сегодня прекрасный день, хотя сегодня утром прошел небольшой дождь. Когда я вышел из дома, погода, казалось, улучшилась, и я надеюсь, что так будет и дальше до конца дня.

7. Какая у вас любимая погода?

Знаете, я вообще-то не люблю какую-то определенную погоду. Я думаю, что в каждом сезоне есть своя уникальная красота, и мы должны наслаждаться ею. Например, не многим нравится морозная погода зимой, но я считаю это прекрасным поводом для меня собраться и продемонстрировать свою одежду.

8. Какой климат в вашей стране?

Вьетнам — это тропическая страна, поэтому климат здесь довольно жаркий и влажный. Больше всего меня расстраивает то, что погода становится все более непредсказуемой. Утром может идти дождь из собак и кошек, а днем ​​внезапно уходит.

9. Влияет ли погода на жизнь людей в вашей стране?

Я считаю, что погода всегда влияет на нас во всех отношениях. Я уверен, что в пасмурный день всем быстро надоест или надоест то, что они делают.Напротив, солнечные дни заставляют нас чувствовать себя живыми и бодрыми.

10. Меняются ли люди летом?

В летние месяцы может быть душно, поэтому я думаю, что это окажет определенное влияние на темперамент людей. Все становятся менее терпеливыми, чем обычно, часто расстраиваются и легко расстраиваются из-за каких-то пустяков.

Xem thêm bài mẫu, часть 1 theo chủ đề hay khác: Tuyển tập bài mẫu IELTS Speaking Part 1

TỪ VỰNG HỮU ÍCH:

Зависит от: phụ thuộc vào

Экстрим: Vô cùng

Достичь: Đạt đến

Волна тепла: 1 khoảng thời gian mà thời tiết nóng hơn bình thường

Аллергия: Dị ứng

Холодный: Lạnh lẽo

Знак отличия: Sự khác biệt

Судорога: Chuột rút

Осветление: sáng sủa lên

Любите: thích cái gì

Пакет: mặc nhiều quần áo

Unpredictable (прил.): Khó l 900ng

Собаки и кошки дождя: mưa trút nước

Очистить: quang đãng

Мрачный (прил.): Mù mịt

Upbeat (прил.): Vui vẻ

Sweltering (прил.): Nóng nực

Темперамент (сущ): tính khí

II.Câu trả lời mẫu tham khảo khác

1. Какая погода в вашей стране?

Погода в моей стране довольно хорошая. У нас мягкий климат, поэтому летом никогда не бывает жарко, а зимой не бывает морозов.

2. Какая сегодня погода?

Сейчас у нас волна тепла, поэтому температура действительно высокая. Я избегаю солнца и хожу по делам в конце дня.

3.Погода влияет на ваше настроение?

Да … Холодные, хмурые дни портят мне настроение. Люблю лето, когда тепло и солнечно.

4. Любишь дождливые дни?

Да, конечно! Я люблю, когда идет дождь … Я люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок после сильного дождя. Это замечательно!

5. Какое ваше любимое время года?

Ну, кажется, весна … Погода очень приятная, и приятно видеть, как все оживает и цветет.

6. Любишь зиму?

Нет, не совсем … Зима для меня самое депрессивное время года, потому что там, где я живу, зимой очень холодно. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

7. Есть ли в вашей стране часть страны, где мало дождей?

Зимой в моей стране довольно часто идут дожди. Это маленькое место, поэтому дождь обычно бывает во всех частях острова.

8. Можете ли вы вспомнить когда-нибудь, когда в вашем родном городе шел особенно сильный дождь?

Да, несколько лет назад дождь был настолько сильным, что многие районы были полностью затоплены, берега реки вышли из строя. Многие машины были потеряны, и людей пришлось спасать из домов.

9. Влияет ли дождь на работу транспорта в вашем родном городе?

Да, иногда, в зависимости от силы дождя и от наводнения.Некоторые дороги, возможно, придется закрыть из-за наводнения, поэтому будут введены в действие отводы.

10. Любишь солнечный свет? Почему?

Да, верю! Солнечный свет может порадовать вас, а когда вы просыпаетесь в ясный день, он может дать вам положительную энергию.

11. Чем вы любите заниматься на солнышке / в солнечный день?

В зависимости от того, насколько жарко, я люблю гулять с собакой в ​​парке, но если жарко, то люблю ходить на пляж и купаться, чтобы остыть.

12. Любите гулять по выходным в солнечные дни?

Совершенно верно! Если жарко и солнце светит, я люблю гулять на улице, гулять с собакой или сидеть на улице, чтобы выпить кофе в городе. Однако если температура действительно высокая, я предпочитаю оставаться в помещении, чтобы защитить себя от солнца.

13. Какая погода (обычно) в вашем городе?

В городе, где я вырос, обычно низкие температуры, как на севере Англии.Даже в летние месяцы температура достигает 16-24 градусов. Очень много дождей и много пасмурных дней.

14. Какая у вас любимая погода? (Почему?)

Я предпочитаю теплые дни с температурой около 24/25 градусов с чистым голубым небом и солнцем. Это хорошо для прогулки с собакой и для удовольствия от прогулки на свежем воздухе, но при этом не будет слишком неудобным.

15. Любишь снег? (Почему?)

Обожаю снег! Есть что-то увлекательное в сильном снегопаде, когда небо полно, и вам нужно носить много слоев одежды.Мне он нравится, потому что он такой красивый и в нем очень весело гулять и играть.

16. Смотришь прогноз погоды?

Я не слежу за прогнозами по телевизору, но проверяю погодное приложение на телефоне, чтобы видеть температуру каждый день и проверять влажность.

17. Влияет ли погода на то, что вы делаете?

Да, планы меняются в зависимости от погоды, например, если будет сильный ливень, я не смогу выгуливать собаку или ходить по магазинам в городе.

Нгуан: подъем, подъем

IELTS Speaking Part 2:

Опишите вашу любимую погоду. Вы должны сказать:

Какая погода

Почему тебе это нравится

Где можно увидеть такие погодные условия.

Образец:

Это может прозвучать странно, но моя любимая погода — это пасмурная, ветреная и моросящая погода, которая заставляет меня чувствовать себя спокойно и расслабленно… Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу, как падают капельки дождя, и вижу росу на окне, и это помогает мне спать … Это очень приятно … А еще я люблю туманную погоду … Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я попал в старый черно-белый фильм. Однако я не люблю сильные дожди и ливни. И я ненавижу, когда температура опускается ниже нуля, мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Великобритании … Но в моем родном городе такая погода встречается очень редко.Обычно у нас бывают сухие и солнечные дни, а иногда и дождливая погода.

Từ vựng hữu ích:

Мягкий климат: Khí hậu ôn hòa

До кипения: Rất nóng

Морозный холод: Rất lạnh

Мрачные дни: Нгаи Ам Ам, Нхыу Май Сен

Ветерок: Gió nhẹ

Сильный дождь: Mưa nặng hạt

Моросящий дождь: Mưa phùn

Туманная погода: Thời tiết sương mù

Ливни: Mưa rất nặng hạt

Trên đây là một số câu trả lời và bài mẫu IELTS Выступление Часть 1, тема Погода, các bạn tham khảo và ng dụng trả lời cho bài viết của mình nhé!

Tham khảo thêm tài liệu hay khác:

Xem thêm các bài học khác cùng IELTS Fighter nhé!

c biệt là podcast trọn bộ từ vựng siêu hay từ Ms.Quỳnh nhé:

.

IELTS Speaking Part 1 Band 8 Пример ответа тема Погода — Luyện thi выступает онлайн

Погода

— thời tiết là một trong những chủ đề thường xuyên xuất hiện trong IELTS Speaking . Chúng ta có nhiều thứ để nói về thời tiết lắm. Và cũng có những câu trả lời riêng cho mỗi phần này. Хай cùng khám phá một số câu trả lời, bài mẫu và từ vựng dưới đây nhé.

I. IELTS Speaking Part 1 пример темы Погода

1.Какая погода в вашей стране?

Это зависит от того, в какой части страны вы имеете в виду. В настоящее время я живу на севере, я бы сказал, что погода немного комфортная, потому что здесь все четыре сезона, но иногда погода также может быть довольно экстремальной, особенно летом, когда температура может достигать 40 градусов по Цельсию из-за ужасающие сильные волны тепла охватывают город.

2.Какой сезон тебе нравится больше всего?

Я большой поклонник лета. Я считаю, что лето — лучшее время года, потому что летом все спортивные или физические нагрузки находятся на максимальном уровне, потому что вы потеете, и ваше тело выводит токсины, так что это действительно полезно для вас, это как освежает, хотя время от времени у меня могут появиться серьезные кожные жалобы, такие как сыпь или аллергия.

3. Делаете ли вы разные вещи в разную погоду?

Да, конечно.Я имею в виду, что летом делаю много упражнений. Но когда дело доходит до зимы, когда погода мрачная, небо кажется таким серым и унылым, а из-за плотного облачного покрова я чувствую себя таким утомительным и совершенно не продуктивным

4. Вы бы предпочли жить в месте с одинаковой погодой круглый год или в месте с четырьмя временами года?

Я должен сказать, что мне повезло, что у меня есть четыре сезона, чтобы наслаждаться, хотя резкое различие между сезонами на Севере постепенно исчезает.Мне как-то скучно, если у нас есть только один сезон в году, как в южной части Вьетнама, погода жаркая круглый год и только два сезона — сезон дождей и сухой сезон.

5. Как вы думаете, погода важнее для людей, занимающихся спортом?

Абсолютно да, особенно это касается людей, занимающихся спортом на открытом воздухе. Например, это существенно влияет на результаты спортсменов. Высокая температура может вызвать различные тепловые заболевания, такие как тепловые спазмы и тепловой удар, а очень низкие температуры могут привести к переохлаждению.

6. Какая сегодня погода?

Что ж, я думаю, что сегодня прекрасный день, хотя сегодня утром прошел небольшой дождь. Когда я вышел из дома, погода, казалось, улучшилась, и я надеюсь, что так будет и дальше до конца дня.

7. Какая у вас любимая погода?

Знаете, я вообще-то не люблю какую-то определенную погоду. Я думаю, что в каждом сезоне есть своя уникальная красота, и мы должны наслаждаться ею. Например, не многим нравится морозная погода зимой, но я считаю это прекрасным поводом для меня собраться и продемонстрировать свою одежду.

8. Какой климат в вашей стране?

Вьетнам — это тропическая страна, поэтому климат здесь довольно жаркий и влажный. Больше всего меня расстраивает то, что погода становится все более непредсказуемой. Утром может идти дождь из собак и кошек, а днем ​​внезапно уходит.

9. Влияет ли погода на жизнь людей в вашей стране?

Я считаю, что погода всегда влияет на нас во всех отношениях. Я уверен, что в пасмурный день всем быстро надоест или надоест то, что они делают.Напротив, солнечные дни заставляют нас чувствовать себя живыми и бодрыми.

10. Меняются ли люди летом?

В летние месяцы может быть душно, поэтому я думаю, что это окажет определенное влияние на темперамент людей. Все становятся менее терпеливыми, чем обычно, часто расстраиваются и легко расстраиваются из-за каких-то пустяков.

Xem thêm bài mẫu, часть 1 theo chủ đề hay khác: Tuyển tập bài mẫu IELTS Speaking Part 1

TỪ VỰNG HỮU ÍCH:

Зависит от: phụ thuộc vào

Экстрим: Vô cùng

Достичь: Đạt đến

Волна тепла: 1 khoảng thời gian mà thời tiết nóng hơn bình thường

Аллергия: Dị ứng

Холодный: Lạnh lẽo

Знак отличия: Sự khác biệt

Судорога: Chuột rút

Осветление: sáng sủa lên

Любите: thích cái gì

Пакет: mặc nhiều quần áo

Unpredictable (прил.): Khó l 900ng

Собаки и кошки дождя: mưa trút nước

Очистить: quang đãng

Мрачный (прил.): Mù mịt

Upbeat (прил.): Vui vẻ

Sweltering (прил.): Nóng nực

Темперамент (сущ): tính khí

II.Câu trả lời mẫu tham khảo khác

1. Какая погода в вашей стране?

Погода в моей стране довольно хорошая. У нас мягкий климат, поэтому летом никогда не бывает жарко, а зимой не бывает морозов.

2. Какая сегодня погода?

Сейчас у нас волна тепла, поэтому температура действительно высокая. Я избегаю солнца и хожу по делам в конце дня.

3.Погода влияет на ваше настроение?

Да … Холодные, хмурые дни портят мне настроение. Люблю лето, когда тепло и солнечно.

4. Любишь дождливые дни?

Да, конечно! Я люблю, когда идет дождь … Я люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок после сильного дождя. Это замечательно!

5. Какое ваше любимое время года?

Ну, кажется, весна … Погода очень приятная, и приятно видеть, как все оживает и цветет.

6. Любишь зиму?

Нет, не совсем … Зима для меня самое депрессивное время года, потому что там, где я живу, зимой очень холодно. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

7. Есть ли в вашей стране часть страны, где мало дождей?

Зимой в моей стране довольно часто идут дожди. Это маленькое место, поэтому дождь обычно бывает во всех частях острова.

8. Можете ли вы вспомнить когда-нибудь, когда в вашем родном городе шел особенно сильный дождь?

Да, несколько лет назад дождь был настолько сильным, что многие районы были полностью затоплены, берега реки вышли из строя. Многие машины были потеряны, и людей пришлось спасать из домов.

9. Влияет ли дождь на работу транспорта в вашем родном городе?

Да, иногда, в зависимости от силы дождя и от наводнения.Некоторые дороги, возможно, придется закрыть из-за наводнения, поэтому будут введены в действие отводы.

10. Любишь солнечный свет? Почему?

Да, верю! Солнечный свет может порадовать вас, а когда вы просыпаетесь в ясный день, он может дать вам положительную энергию.

11. Чем вы любите заниматься на солнышке / в солнечный день?

В зависимости от того, насколько жарко, я люблю гулять с собакой в ​​парке, но если жарко, то люблю ходить на пляж и купаться, чтобы остыть.

12. Любите гулять по выходным в солнечные дни?

Совершенно верно! Если жарко и солнце светит, я люблю гулять на улице, гулять с собакой или сидеть на улице, чтобы выпить кофе в городе. Однако если температура действительно высокая, я предпочитаю оставаться в помещении, чтобы защитить себя от солнца.

13. Какая погода (обычно) в вашем городе?

В городе, где я вырос, обычно низкие температуры, как на севере Англии.Даже в летние месяцы температура достигает 16-24 градусов. Очень много дождей и много пасмурных дней.

14. Какая у вас любимая погода? (Почему?)

Я предпочитаю теплые дни с температурой около 24/25 градусов с чистым голубым небом и солнцем. Это хорошо для прогулки с собакой и для удовольствия от прогулки на свежем воздухе, но при этом не будет слишком неудобным.

15. Любишь снег? (Почему?)

Обожаю снег! Есть что-то увлекательное в сильном снегопаде, когда небо полно, и вам нужно носить много слоев одежды.Мне он нравится, потому что он такой красивый и в нем очень весело гулять и играть.

16. Смотришь прогноз погоды?

Я не слежу за прогнозами по телевизору, но проверяю погодное приложение на телефоне, чтобы видеть температуру каждый день и проверять влажность.

17. Влияет ли погода на то, что вы делаете?

Да, планы меняются в зависимости от погоды, например, если будет сильный ливень, я не смогу выгуливать собаку или ходить по магазинам в городе.

Нгуан: подъем, подъем

IELTS Speaking Part 2:

Опишите вашу любимую погоду. Вы должны сказать:

Какая погода

Почему тебе это нравится

Где можно увидеть такие погодные условия.

Образец:

Это может прозвучать странно, но моя любимая погода — это пасмурная, ветреная и моросящая погода, которая заставляет меня чувствовать себя спокойно и расслабленно… Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу, как падают капельки дождя, и вижу росу на окне, и это помогает мне спать … Это очень приятно … А еще я люблю туманную погоду … Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я попал в старый черно-белый фильм. Однако я не люблю сильные дожди и ливни. И я ненавижу, когда температура опускается ниже нуля, мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Великобритании … Но в моем родном городе такая погода встречается очень редко.Обычно у нас бывают сухие и солнечные дни, а иногда и дождливая погода.

Từ vựng hữu ích:

Мягкий климат: Khí hậu ôn hòa

До кипения: Rất nóng

Морозный холод: Rất lạnh

Мрачные дни: Нгаи Ам Ам, Нхыу Май Сен

Ветерок: Gió nhẹ

Сильный дождь: Mưa nặng hạt

Моросящий дождь: Mưa phùn

Туманная погода: Thời tiết sương mù

Ливни: Mưa rất nặng hạt

Trên đây là một số câu trả lời và bài mẫu IELTS Выступление Часть 1, тема Погода, các bạn tham khảo và ng dụng trả lời cho bài viết của mình nhé!

Tham khảo thêm tài liệu hay khác:

Xem thêm các bài học khác cùng IELTS Fighter nhé!

c biệt là podcast trọn bộ từ vựng siêu hay từ Ms.Quỳnh nhé:

.

Отражает ли место, где живет человек, его личность? Почему бы нет)?

Некоторые люди думают, что дом — такое же отражение его личности, как одежда, которую он носит, еда, которую он ест, друзья, с которыми он проводит время. Я согласен с тем, что многие дома отражают образ жизни и привычки их владельцев. На мой взгляд, жить с комфортом — это не значит жить в роскоши в отдельно стоящем доме со всеми современными удобствами и техникой, который хорошо меблирован и красиво оформлен.Конечно, не будет вреда иметь все эти вещи, которые делают нашу жизнь легче, приятнее и приятнее. Хорошие жилищные условия очень важны для создания хорошего качества жизни. Но я убежден, что все это не так важно, как расслабляющая дружеская атмосфера дома.

Ваш друг хочет украсить свою новую квартиру. Дайте ему / ей совет, как его обставить.

Думаю, будет разумным поискать в интернете образцы дизайна.Если выбрать определенный стиль, то с мебелью будет легко определиться. Не рекомендую перегружать комнату мебелью. Должно быть все необходимое. В этом случае в комнате будет достаточно места и воздуха. К тому же в таких помещениях легче убирать. Но самое главное в дизайне любой комнаты — сделать ее уютной.

Дом моей мечты

Все любят мечтать. Мечта — это надежда на лучшее.Это помогает нам преодолевать трудности повседневной жизни. Сон зависит от людей, от их образования, национальности, характера и прочего. Люди воображают, что у них много денег, собственная семья, дорогая машина. Другие люди воображают себя президентами разных стран или целых планет и т. Д.

Испокон веков людям всегда хотелось сделать свое жилище местом, где комфортно и уютно, куда всегда хочется возвращаться.

Жилище моей мечты — это не квартира, а двухэтажный особняк.И как настоящий хозяин, я бы хотел все в доме устроить по своему вкусу. А теперь позвольте мне рассказать вам о моем доме. Когда вы подходите ко мне, вы толкаете большую деревянную входную дверь и входите в холл. На полу ковровое покрытие, обои светлые с мелким рисунком. У стены есть место и небольшой столик, а над ним огромное зеркало.

Затем вы входите в гостиную. Яркие шторы в полный рост задернуты, и комнату наполняет солнечный свет. Гостиная, состоящая из буфета, книжного шкафа, дивана, элегантного журнального столика и трех кресел, расположена вокруг трех стен.У окна есть видеосистема.

На первом этаже также кухня и ванная комната. Кухня очень большая комната с большим окном. Там газовая плита с вытяжкой, два навесных шкафа и мойка. У противоположной стены — посудомоечная машина, холодильник, стол.

Пойдем наверх и осмотрим спальню. Это очень уютный и теплый номер. Спальный гарнитур состоит из кровати, двух прикроватных тумб и платяного шкафа. Окно выходит на задний двор.В моем доме также есть терраса, гараж, сад и многое другое, что я хотел бы иметь; по крайней мере, в доме моей мечты.


Дата: 17.12.2015; просмотр: 3764


.

Словарь для разговоров по IELTS — Тема: Погода

Пример разговоров по IELTS о погоде

Часть 1

Какая погода в вашей стране?

Погода в моей стране довольно хорошая. У нас мягкий климат , поэтому здесь никогда не бывает до кипения летом или до нуля зимой.

Погода влияет на настроение?

Да… Холодные, хмурых дней испортили мне настроение.Люблю лето, когда тепло и солнечно.

Любите дождливые дни?

Да, конечно! Мне нравится, когда идет дождь… Люблю всю свежесть вокруг, прохладный ветерок после сильного дождя . Это замечательно!

Какое ваше любимое время года?

Ну, кажется, весна… Погода очень приятная, и приятно видеть, как все оживает и цветет.

Любишь зиму?

Нет, не совсем… Зима для меня самое удручающее время года, потому что там, где я живу, морозы зимой. Кроме того, дни короткие, и вы не можете много заниматься на свежем воздухе.

Часть 2

Теперь взгляните на карточку и приготовьте монолог.

Опишите период времени из вашей учебы, который до сих пор был для вас самым трудным.Вы должны сказать:
• Когда было
• Почему это было сложно
• Чем вы тогда занимались


Это может прозвучать странно, но моя любимая погода — это пасмурная, ветреная и моросящая погода , потому что она заставляет меня чувствовать себя спокойно и расслабленно … Мне нравится такая погода, особенно ночью, потому что я слышу падающие капли дождя и вижу росу на окно, и это помогает мне заснуть … Это очень приятно … Еще я люблю туманную погоду … Это очень романтично и дает мне ощущение, будто я в старом черно-белом фильме.Однако я не люблю проливных дождей и ливней . И я ненавижу, когда температура опускается ниже нуля , мне слишком холодно. Наверное, та погода, которая мне нравится, обычна для Великобритании… Но в моем родном городе такая погода очень редка. Обычно у нас сухих и солнечных дней с редкими периодами дождливой погоды .

Часть 3

Влияет ли загрязнение воздуха на погоду?

Да, влияет … Это влияет на общую температуру мира, делая погоду теплее.Также он часто вызывает смога и пасмурную погоду .

Считаете ли вы, что погода влияет на поведение людей?

Да, я думаю, что люди реагируют на непогоду… На мой взгляд, в холодные и пасмурные дни люди более подавлены и раздражены, чем обычно… А яркое солнце и тепло заставляют нас чувствовать себя хорошо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *