Никому в науку пути не закрыты: Пословицы и поговорки про науку

Содержание

Никому в науку пути не закрыты | Новости Оренбурга

Фото: 1pku.ru

Для кадет 5-11 классов и педагогов училища прошло информирование , посвященное году Науки и технологий в России , а также Всемирному дню науки за мир и развитие.

Преподаватели информатики, технологии и естественных наук показали вклад российских ученых в мировую копилку открытий, продемонстрировали влияние технологических достижений на развитие общества, раскрыли суть государственной программы «Научно-технологического развития РФ», согласно которой к 2030 году  Россия должна занять седьмое место в мире по объему научных исследований и разработок. 

Кадеты узнали полезную информацию о Российских организациях, занимающихся производством процессоров, квантовых центрах по созданию квантовых компьютеров и центрах компетенций НТИ. Особый интерес у кадет, как будущих офицеров, вызвали робототехнические комплексы и боевые роботы «Нерехта», «Уран-6», «Уран-9», «Маркер», беспилотные летательные аппараты «Охотник» и «

Ланцент», супертанкер «Владимир Мономах», атомный ледокол «Арктика», ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс», многофункциональный серийный истребитель пятого поколения Су-57 и серийные вертолеты Ми-28НМ.

А. В. Заслонова обратила внимание кадет на два проекта в области атомной энергетики: проект «Прорыв» и проект ИТЭР (ITER, International Thermonuclear Experimental Reactor). 

Ф. Ю. Мушин представил новейшие разработки в космической области: трёхмерная биопечать в условиях невесомости, транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-11», уникальный проект «Радиоастрон» и  радиотелескоп «Спектр-Р», лазерно-оптическая система космического базирования.

Проведенное для кадет и преподавателей интерактивное голосование «Важное направление, достижение или изобретение для дальнейшего развития нашей страны» показало важность и значимость достижений в области атомной энергетики, раскрыло роль квантового компьютера и роботизированных комплексов.

Сегодня начала свою работу выставка «НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ», приуроченная ко Всемирному дню науки за мир и развитие, который ежегодно отмечается 10 ноября.

⭐Сегодня начала свою работу выставка «НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ», приуроченная ко Всемирному дню науки за мир и развитие, который ежегодно отмечается 10 ноября.
15:32 10.11.2021 Межпоселенческая библиотечная система — Малая Вишера

📘ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКАХ📘

10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Наша страна по праву гордится выдающимися деятелями науки.
15:32 10.11.2021 Межпоселенческая библиотечная система — Малая Вишера

Видео-мероприятие, посвященное глобальной проблеме, связанной с изменением климата на планете

10 ноября ежегодно отмечается Всемирный день науки за мир и развитие, призванный подчеркнуть важную роль науки в обществе и необходимость участия широкой общественности в обсуждении возникающих научных вопросов.
10:34 10.11.2021 ЦБС г. Лыткарино — Лыткарино

10 ноября – Всемирный день науки за мир и развитие

10 ноября – Всемирный день науки за мир и развитие Всемирный День науки за мир и развитие подчеркивает важную роль науки в обществе и направлен на обеспечение информированности граждан о научных достижениях.


15:21 10.11.2021 Роспотребнадзор — Пермь

Наука без скуки

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают ученые всего мира.
13:16 10.11.2021 ЦБС г. Подольска — Подольск

10 НОЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ ЗА МИР И РАЗВИТИЕ

Всемирный день науки (World Science Day) отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки,

11:18 10.11.2021 КГЭУ — Казань

Поздравляем с Всемирным Днем науки

Всемирный день науки берет свое начало в 1999 году. Под эгидой ЮНЕСКО в Будапеште проходила Всемирная научная конференция.
11:17 10.11.2021 ЮЗГУ — Курск

Калейдоскоп открытий «Тайны научного мира» (6+)

9 ноября, в преддверии Всемирного дня науки, сотрудники Центральной детской библиотеки имени А. С.
15:01 10.11.2021

ЦБС г. Прокопьевск — Прокопьевск

10 ноября — Всемирный день науки

Всемирный день науки – профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности, независимо от званий, занимаемых должностей и выслуги лет.
10:54 10.11.2021 Управление образования — Йошкар-Ола

Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день науки за мир и развитие, отмечаемый ежегодно 10 ноября, призван подчеркнуть важную роль науки в обществе и необходимость участия широкой общественности в обсуждении возникающих научных вопросов.
09:40 10.11.2021 Центральная районная библиотека — Яранск

 Всемирный день науки

  10 ноября отмечается Всемирный день науки. Его полное название, которое наиболее точно отражает саму идею праздника —  Всемирной день науки за мир и развитие.
08:52 10.11.2021 Калининская библиотека — Калининск

Поздравляем с Всемирным днем науки!

Поздравляем всех научных сотрудников с  праздником —  Всемирным днем  науки!
10:47 10.11.2021 Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок — Ханты-Мансийск

10 ноября — Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день науки за мир и развитие — международный день, который отмечается практически по всему миру каждый год  10 ноября .
08:46 10.11.2021 Библиотека имени Г.М. Вяземского — Кирс

Со Всемирными днём молодёжи и днём науки!

Сегодня, 10 ноября, весь мир отмечает два праздника – Всемирный день науки и день молодёжи .
11:00 10.11.2021 Кузбасская ГСХА — Кемерово

10 ноября – Всемирный день науки за мир и развитие

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие, подчеркивающий важность и актуальность научного движения в жизни общества.
13:20 10.11.2021 ЗабГУ — Чита

10 ноября — Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день науки за мир и развитие  (World Science Day for Peace and Development) или проще —  Всемирный день науки  (World Science Day) отмечается ежегодно  10 ноября  с целью повысить осознание общественностью во в
10:31 10.11.2021 Ust-Kut24.Ru — Усть-Кут

ВЫСТАВКИ В БИБЛИОТЕКАХ

10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Наша страна по праву гордится выдающимися деятелями науки.
22:50 09.11.2021 Межпоселенческая библиотечная система — Малая Вишера

«Волонтеры Победы» приглашают нижегородцев поучаствовать в интеллектуальной онлайн-игре «Наука»

Акция приурочена к Всемирному дню науки.
20:30 09.11.2021 Время Н — Нижний Новгород

«Волонтеры Победы» приглашают нижегородцев поучаствовать в интеллектуальной онлайн-игре «Наука»

Акция приурочена к Всемирному дню науки Региональное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» приглашает нижегородцев в возрасте от 14 лет принять участие во Всероссийской интеллектуальной он

13:53 09. 11.2021 Газета Районный вестник — Первомайск

Ria56.Ru В Областном колледже культуры и искусств ждут абитуриентов на вновь открытую специальность «Фото- и видеотворчество».
Культура Оренбуржья ProOren.Ru Орская хроника Правительство Оренбургской области OrenGrad.Ru Орская хроника ProOren.Ru Time56.Ru Газета Бугурусланская правда Централизованная библиотечная система Библиотечный портал 11 июля 2023 г.
 в аудитории 111 состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам магистратуры, специалитета и бакалавриата очной формы обучения.
Оренбургский филиал МГЮА им. О.Е. Кутафина Жители Южного поселка после возведения нового учебного заведения волновались, что путь к знаниями их детей будет в прямом смысле тернист, потому что дороги нет.
OrenGrad.Ru Центральная детская библиотека 12 июля в 12 часов – креатив-лаборатория «Чудеса из ничего» (0+).
Орская хроника В национальном парке «Бузулукский бор» потушили пожар. Пламя вспыхнуло из-за сухой грозы.
Ria56.Ru В районе населенных пунктов произошло возгорание лесополосы. В результате сильного порывистого ветра произошел переход пожара на сухую траву.
МЧС России Возгорание случилось на ул. Невельской областного центра. Об этом рассказали в региональном МЧС.
ProOren.Ru К первым маленьким пациентам после посещения дошкольных учреждений скорая помощь начала приезжать по вызовам после 20:00.
OrenGrad.Ru 8 июля в рамках областной профилактической акции «Субботний онкодесант» состоялся выезд специалистов Оренбургского областного клинического онкологического диспансера в Тюльганский район.
Правительство Оренбургской области Юный оренбуржец попал в реанимацию Областной детской клинической больницы.
ProOren.Ru 7 июля в Оренбурге на 76-м году жизни умер поэт, прозаик, бард, журналист Александр Аверьянов.
Газета Оренбуржье В студии телекомпании “Тонус” побывал поэт, публицист, кандидат филологических наук Михаил Кильдяшов.
Союз писателей России Ансамбль танца «Сюрприз» приняли участие в Международном многожанровом фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Черноморская радуга» в Сочи.
УФСИН по Оренбургской области

Тесты по русскому языку на тему «Местоимения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по теме «Местоимение»

 

(6класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень А

 

1.      Отгадайте загадки.

 

1) Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? 2) Что возвратить нельзя? 3)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. 4) Пятак есть, а ничего не купит. 5) Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал, без тела, а живет оно, без языка – кричит. 6) Годовой кусточек каждый день роняет листочек, год пройдет – весь лист опадет. 7) Сидит дед, в шубы одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.  8) Есть спина, а  не  лежит,  четыре ноги, а не ходит, но всегда стоит и всем сидеть велит. 9) Снег на полях, лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает? 10) Зубов много, а ничего не ест.

• Выпишите местоимения, распределяя их по разрядам. Местоимения каких разрядов не встретились в загадках?

• Найдите и запишите в тексте загадок мест.-сущ., мест.-прил., мест.-нареч.

• Какие местоимения и по какому признаку можно назвать антонимами? Приведите примеры загадок, где использованы такие слова.

 

2. Обозначьте, местоимения каких разрядов встретились в тексте.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Ежи с трудом отыскали небольшую пещеру. Чтобы было теплее, сбились в кучу. Но тем, кто оказался в середине, было жарко, а крайние мерзли. Попробовали расположиться иначе. Опять неудачно – то они кололи друг друга иглами, то сталкивались, то разбегались. И наконец ежи нашли то, что искали: устроились так, что всем было и тепло, и никто никого не колол. Это идеальное расположение они и назвали «хорошими манерами».

…Хорошие манеры нужны для того, чтобы всем было удобно и легко. Если ты хочешь, чтобы тебе было хорошо, сделай так, чтобы с тобой было хорошо и другим. Приучай себя постоянно думать об окружающих – именно в этом и заключается подлинная вежливость… (М. С. Ходаков.)

 

3. Обозначьте, местоимения каких разрядов использованы в тексте.

1) Послушайте!  Ведь если звезды зажигаются, значит – это кому-нибудь нужно? (В. Маяковский.) 2) И прожитому я подвел черту, жизнь разделив на эту и на ту, и полужизни опыт подытожил: та жизнь  была  беспечна  и  легка, легка,  беспечна, молода,  горька,  а  этой жизни  я  еще не  прожил.  (О. Чухонцев.)  3) В  небе  вон луна такая  молодая,  что  ее  без  спутников  и  выпускать  рискованно.  (В. Маяковский.) 4) Здесь за стеклянными дверями – веселый попка с пирогами. Он пироги не продает, а так ребятам раздает. (Б. Заходер.) 5) Ах, эти школьные годы!

 

4. Обозначьте, местоимения каких разрядов использованы в тексте.

Сколько же лет я не был тут? И не припомнить. Все спешил, все бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкой речка, привычным куст ивы над рекой. Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все так же били, перезваниваясь меж собой. И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. А вот я, быть может, потерял бы многое.

Раздвигаю заросли, обжигаясь крапивой, и отыскиваю один родничок, второй, третий… Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

…Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. Сюда я могу прийти на свидание с детством. (Н. Андреев.)

 

5. Спишите, вставляя нужные местоимения и буквы. Какие местоимения показывают, что автору неизвестен виновник происшествия?

Пройдя шагов сто, я увидел около десятка ворон. ____________ сидели на ветвях деревьев и перекл..кались между ____________. Из этого Гобули вывел два заключения: первое – что (то) привлекл.. их сюда; второе – эт.. что (то) находил..сь поблизости. А Миону добавил еще третье заключение: здесь, кроме ворон, был еще кто (то), которого птиц.. боялись и, по-видимому, ждали, когда он уйдет. (По В. К. Арсеньеву.)

• Подчеркните эти местоимения как члены предложения.

 

6. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(Кое) (о) ком подумать, (кто) нибудь (с, з) делает, (кое) (о) чем пор..змыслить, п..звать кого (либо), к кому (то) уехать, что (либо) приве..ти, (кое) (в) чем (не) согл..ситься, (кое) кого ра..спросить, чего (то) (не) хв..тает, (кое) кем зам..нить, (кое) (в) чем прот..воречит, кому (нибудь) поручить.

• Подчеркните глаголы в настоящем времени.

 

7. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

Так мне еще удастся поживит(?)ся сырком, иль косточкой, иль чем (нибудь)? К кому (то) прин..сли от мастера Ларец. В механик.. и я чего (нибудь) да стою. Так это был твой брат и, словом, кто (нибудь) из вашего же роду. Так вид..шь ли, мой друг, чего (то) нет на свет..! Уж я (кой) что посеял, пос..дил. Какой (то) молодец купил огромный дом. Идет он [Медведь] в лес толкнут. .ся у соседей, чтоб с кем (нибудь) зн..комство свесть. (И. А. Крылов.)

• Подчеркни эти местоимения как члены предложения.

 

8. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные запятые. Обозначьте орфограммы.

Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть-то (не) кому. Кто дважды оглян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет. Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) гл..дит. Иного (ни) чем (не) удовлетворишь и (ни) чем (не) насытишь. В одной руке пусто а в другой нет (ни) чего. Поехали с орехами – пр..дут (ни) (с) чем. Воин с оружием – все воин без оружия – (ни) что. Остер меч, да (не) кого сеч.. . (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва. Плохого человека (ни) чем (не) уваж..шь. (Пословицы.)

• Подбери антонимы к выделенным словам.

 

9. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные запятые. Обозначьте орфограммы.

(Ни) чего я (не) боюсь но (ни) (с) кем и (не) бр..нюсь. Тому (не) чего боят..ся, кого (не) стр..шатся. И то быва..т что (ни) чего (не) убывает. Тот (не) ош..бается, кто (ни) чего (не) делает. Когда густо, когда пусто, когда нет (ни) чего. Р..диться – р..дился а (ни) (к) чему (не) пригодился. За все брат(?)ся – (ни) чего (не) сделать. Не стыдно м..лчать, коли (не) чего ск..зать. (Ни) кому в науку пути не закрыты. (Пословицы.)

• Подбери синонимы к выделенному слову.

 

10. Восстановите пословицы, вставив на место пропусков отрицательные местоимения, сопоставьте свой вариант с исходным.

1) Лучше поздно, чем … . 2) Друг за дружку держаться — … не бояться. 3) Худо тому, кто добра не делает … . 4) Лежит лежень до вечера, а поесть … . 5) Спишь, спишь, а отдохнуть … . 6) Мелет день до вечера, а послушать … . 7) На словах и так и сяк, а на деле … . 8) Скучен день до вечера, коли делать … . 9) … хвалиться, коль все из рук валится. 10) От правды … деться.

Для справки: 1) никогда; 2) ничего;) 3) никому; 4) ничего; 5) некогда; 6) нечего; 7) никак; 8) нечего; 9) нечем; 10) некуда.

 

11. Обозначьте разряды местоимений.

словарный самодиктант

(Н..) на кого (н..) п..хожий, о ком (то) ра..прашива..т, с кем (нибудь) пос..вет..ват..ся, (н..) за что бл..г..дарить, (н..) у кого (н..) ок..залось, на темно(к..ричн..в..м) п..р..плете, (н..)сложные контуры рисунка, кост..ной нож, шес..десят семь комнатных р..стений, ко(й, е) (кого) по..орить, из шерст..ной пряжи.

 

Уровень В

 

12. Найдите в тексте предложения, из которых становится ясно, что оно – живое существо. Подчеркните слова использованной в этих предложениях части речи, которые проясняют, на что (кого) указывает местоимение. Запишите найденные предложения, предварительно вставив пропущенные буквы и проработав все орфограммы глагола, встретившиеся в них.

…И все-таки я дождался: оно по..вилось.

Дождался, хотя неле..ко было прос..деть в засаде несколько ночей, чу..ствуя, как сл..пают(?)ся веки, в рукава рубашки зап..лза..т х..л..док и т..чет за шиворот с мокрых веток. Даже к..стер нельзя ра..жеч(?) – иначе спугнеш(?). Спугнеш(?) – оно настор..ж..т(?)ся, притихн..т, заб(?)ет(?)ся под к..рягу и уж тогда ни за что не появит(?)ся. Вот я и прос..дел, не ра..жигая к..стра и не ре..шаясь даже чиркнуть спичкой, зашуршать бумагой, кашл..нуть, распр..мит(?)ся и пот..реть онемевшую спину. В последнюю ночь чуть было не заснул, и лишь легкий всплеск разбудил меня.

Я с трудом открыл глаза и вдруг увид..л, как оно вынырнул.., опасливо огл..дел..сь, прислушал..сь, пов..л.. носом, как бы опозн..вая знакомые зап..хи, и тихонько поплыл.. к бер..гу. На бер..гу с зя..кой судорогой отр..хнул..сь от воды, сладострас..но поклацав зубами, блаже(н, нн)о выгнув спину и высоко задрав узкую дли(н, нн)ую морду, и я смог х..р..шенько разгл. .деть его при свете луны. Да, это было настоящее зло – с хищным оскалом клыков, ко..тисными лап..ми и тусклыми вольч(?)ими глазами. Настоящее, хотя и мелковатое – первым в драку не бросит(?)ся. (Рассказ Л. Бежина.)

• Найди и выпиши из текста местоимения (кроме оно) с теми частями речи, с которыми они соотносятся по значению и грамматическим признакам.

 

13. Найдите в тексте и выпишите примеры разных местоимений (мест.-существит., мест.-прилагат., мест.-нареч.).

Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно, не были: туда и войти невозможно. Там, где летом вы шли по широкой дорожке, теперь через эту дорожку и в ту и в другую сторону лежат согнутые деревья и так низко, что только зайцу под ними и пробежать. (М. Пришвин.)

 

14. Найдите в тексте и выпишите примеры разных местоимений (мест.-существит., мест.-прилагат., мест.-нареч.).

Разговаривать надо уметь – это один из признаков воспитанности. Достаточно тебе произнести несколько слов, чтобы окружающие составили суждение о твоей культуре, характере, уме. Если ты отвечаешь на вопросы четко и кратко, без лишних разглагольствований, не бормоча и не заикаясь, внятно и приветливо, не дичась и не умничая, если ты говоришь просто и правильно, не употребляя грубых слов, если при разговоре не держишь руки в карманах, не озираешься по сторонам, не поглядываешь на часы, а смотришь на собеседника, о тебе скажут: «Какой вежливый, воспитанный человек!»

Конечно, ты учтив и обходителен. Ты знаешь, что без разрешения нельзя вмешиваться в чужой разговор. Ты не перебиваешь, когда кто-то, в особенности если это взрослый человек, говорит. Если же тебе крайне необходимо высказаться, ты обратишься к говорящему со словами: «Простите, я вас перебью». Если в разговоре перебьют тебя, ты не пытаешься заглушить перебившего, а умолкаешь и выслушиваешь его возражения. Ты понимаешь, что, если вы оба будете говорить одновременно, ни он тебя не услышит, ни ты его. Ты умеешь вежливо и внимательно слушать собеседника даже тогда, когда он высказывает мнение, с которым ты не согласен. Ты дослушиваешь его до конца и потом уже возражаешь. И вообще для тебя не секрет, что хороший собеседник – это человек, который не только хорошо говорит, но и хорошо слушает (между прочим, хорошо слушать, может быть, труднее, чем говорить). (Из книги «Магистр вежливых наук…»)

 

15. Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. Обозначьте, какими членами предложения они являются.

Я услыхал сегодня первый гром –

Он в полдень пр..гремел из тучки малой;

А через час цветок гвоздики алой

Уж распустился в цветнике моем

И весело кивал мне головою,

Обрызганный весь влагой дождевою. А. Голенищев-Кутузов

 

16. Выпишите словосочетания с местоимениями и сочетание сказуемого с местоимением-подлежащим. Поставьте к местоимениям вопросы.

Прощай, скворец, мой славный друг,

Вернись ко мне назад!

Когда услышу подо льдом

Стеклянный звон ручья,

Я подновлю твой прежний дом

И стану ждать тебя. Р. Галинская

• Найди предложение с обращением. Охарактеризуй его по цели высказывания.

 

17. Запишите исправленные варианты предложений. Подчеркните неопределенные местоимения.

1) Я хочу сказать вам кой-чего. 2) Я принес вам чего-то. 3) Чего-нибудь придумаем. 4) Кто-то из женщин вошла сюда.

 

18. Запишите отрицательные ответы на вопросы, используя в ответах отрицательные местоимения. Обозначьте падеж местоимений.

Образец: чем нам забивать гвозди? – Нам нечем забить гвозди.

Есть ли у вас какие-нибудь новости? К кому нам обратит..ся за помощью? О чем тут спорить? Для чего тебе брать ружье? С кем мне посоветова..ся? О чем вам беспокоит..ся?

• На какое правило пропущены буквы?

 

 

19. Замените сложные предложения простыми, используя отрицательные местоимения некого, нечего, не с кем и др.

Образец: не было человека, которому я мог бы довериться. – Мне некому было довериться.

У меня нет ничего такого, во что можно было бы пол..жить яблоки. Тут нет ничего такого, чему можно было бы уд..вляться. Нет человека, с которым я мог бы поиграть в шахматы. Здесь нет ничего такого, над чем следовало бы л..мать голову.

• Подчеркните эти местоимения как члены предложения.

• Укажите фразеологизмы. Объясните его значение.

 

20. Запишите отрицательные местоимения, составив их из данных слов. Обозначьте орфограмму.

Не, кого, у; ни, кого, у; ни, кто; не, чем, с; не, чем; ни, чем, с; ни, чем; ни, кому, к; ни, кому; не, чему, к; не, чему; ни, чем, о; не, чем, о; ни, чем, перед; не, чего, с; не, чего; ни, чего, с; ни, чего; ни, что; не, что; не, кто; ни, кто.

 

21. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните то отрицание, которое усиливается отрицательным местоимением. Найдите предложение в обращением.

В записк.. крупно син..м карандаш..м было написано: «Девочка, н.. кого дома (не) бойся. Все в порядке. И н..кто от меня н..чего (не) узнает». Непод..леку от Тимура сидела Женя и наст..роже..о пр..слушивал..сь (ко) всему, что происходит на совещании.. этого н..кому не изве..ного штаба. Ступай. Ты смешон. Ты н..кому (не) страшен и (не) нужен. (По А. Гайдару.)

 

22. Озаглавьте отрывок. Выпиши словосочетания «притяжательное местоимение + существительное (главное слово)». Определите род, падеж, число притяжательных местоимений. Подчеркните их как члены предложения.

Найдите предложение, в котором стоит тире. Объясните его постановку. Составьте схему предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Кем бы вы ни стали, мои юные друзья, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда радом с вами будут любимые книги!

Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и ваших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг – самые большие друзья.

Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведениями наших классиков: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Льва Толстого, Горького. Прочитав их книги, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.

 

23. Вставьте притяжательные местоимения в соответствии с замечаниями, данными в скобках (эти замечания списывать не нужно). Подчеркните местоимения как члены предложения.

Каждый должен пр..быть на конференцию со _____________ книгами (книги принадлежат каждому). Мой брат пр..нял _________ предл..жение выступить с пр..ветствием (предложение было сделано вами). Мои товарищи высказали __________ мнение о прочитанном произведении (мнение принадлежит товарищам). Вы, как видно, пр..небрегли ____________ рецензией (рецензию писали мы). Ты должен позаботиться о ___________ библиотеке (библиотека твоя).

 

24. Найдите и запишите притяжательные местоимения в фразеологизмах.

Для справки: и нашим и вашим, взять свое, выносить на своих плечах, на свой страх и риск, на свою голову, пойти своей дорогой и др.

– Определите разряд местоимений и их морфологические признаки.

1) За тридевять земель, в горах Урала,  твой мальчик спит. (К. Симонов.) 2) Владимир слушал его с презрением и ничего не отвечал. (А. С. Пушкин.) 3) Его убийца хладнокровно навел удар… спасенья нет. (М. Ю. Лермонтов.) 4) Случилось соловью на шум их прилететь. (И. А. Крылов.) 5) Не понять не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня. (К. Симонов.)

 

25. Раскрыв скобки, зачеркните то местоимение, которое позволит не допустить ошибки в употреблении местоимений в устной и письменной речи.

1) Еще с вечера Васька условился с Петькой, что (он, тот) разбудит его. (А. Гайдар.) 2) В другой раз Петя выкинет с Гавриком  такую  шутку,  что  (он, тот)  не  обрадуется.  (В. Катаев.)  3) Свет ударил спящему Альке в  лицо,  и (он, тот) заворочался. (А. Гайдар.)

 

26. Вставьте синонимичные определительные местоимения, доказав умение пользоваться этими синонимами.

Ребята! … из вас после окончания школы может выбрать … профессию. Нужно только помнить, что … работа требует упорства, и учиться уже в школе преодолевать … трудности.

Для справки: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

 

27. Выпишите известные вам местоимения, в скобках укажите их начальную форму и, где возможно, слова (части речи), с которыми они соотносятся.

Мы-то привыкли выслушивать погодный прогноз как нечто очень простое и само собою разумеющееся: ты поднялся утром, сел выпить стакан чаю, а рядом стоит твой радиоприемник, и ты, пока допивал тот чай, за какую-нибудь минуту-две все о погоде и узнал. А кто добывает сведения о состоянии погоды? Никто об этом не задумывается. Нам уже и в голову не приходит спросить себя, каким образом, трудом скольких сотен и тысяч людей добыта эта коротенькая сводка. (По Шуртакову.)

 

28. Уточните значения фразеологизмов с местоимением себя, подобрав к ним синонимы.

Уйти в себя; прийти в себя; выйти из себя; быть вне себя; владеть собой; ему не по себе; быть себе на уме.

 

29. Вставьте на месте пропусков местоимения всякий, каждый, любой.

1) … должен пройти медосмотр. 2) … может записаться в библиотеку. 3) Зайди в … книжный магазин и купи эту книгу. 4) В читальном зале можешь выбрать … книгу. 5) … весну эти птицы прилетают в родные края. 6) В нашей реке водится … рыба. 7) Консультации проводятся в … удобное для вас время.

 

 

Уровень С

 

30. Найдите в отрывке из письма А. П. Чехова (Я. П. Полонскому) и посчитайте: а) сколько местоимений других разрядов, кроме личных и притяжательных, встретилось в отрывке; б) сколько среди всех местоимений, использованных в тексте, местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных, местоимений-наречий.

Несколько дней, многоуважаемый Яков Петрович, я придумывал, как бы получше ответить на Ваше письмо, но ничего путного и достойного не придумал и пришел к заключению, что на такие хорошие и дорогие письма, как Ваше, я еще не умею отвечать…

…Мне стыдно, что не я первый написал Вам. Признаться, я давно уже хотел написать, да стеснялся и трусил.

…На Ваше желание посвятить мне стихотворение я могу ответить только поклоном и просьбой – позволить мне посвятить Вам в будущем ту мою повесть, которую я напишу с особенною любовью. Ваша ласка меня тронула, и я никогда не забуду ее…

 

31. Изложите содержание высказывания английского историка Маколея, жившего в прошлом веке, от 3-го лица.

…Всего приятнее было мне узнать, что она любит книги; и когда она доживет до моих лет, непременно убедится в том, что книги вкуснее печенья и пирожков, занятнее всех игрушек и игр, интереснее всех зрелищ на свете. Если бы мне предложили стать королем – хозяином дворцов, садов и слуг, кормили бы вкусными-вкусными обедами… укладывали спать в мягкую-мягкую постель, наряжали бы в роскошные одежды – с единственным условием, чтобы я не читал книг, – я бы ни за что не согласился. Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королем – но без библиотеки.

 

32. Найди среди местоимений-омонимов восклицательные местоимения в отличие от вопросительных и относительных. Запишите, распределяя в местоимения по столбикам.

1) Кто обезьян видал, те знают, как жадно все они перенимают. 2) Друзья! К чему весь этот шум? 3) Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом? 4) Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! 5) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна… 6) Стрекоза уж не поет: и кому же в ум пойдет на желудок петь голодный!

 

33. Составьте текст по данным словам. Подчеркните местоимения и словосочетания с местоимениями, которые служат для связи отдельных частей текста.

Я вышел (вышла) на балкон (на улицу, в двор, в поле и т. д.) и вот что я увидел (увидела). (Передо мной) … . Справа (от) меня … . Слева (от) меня … . (Надо) мной … . (Подо) мной … .

 

34. Составьте таблицу «Местоимения 3-го лица с предлогами», употребив данные предлоги.

Предлог

Падеж

Примеры

для

Р.

для него, для нее, для них

 

Без, до, возле, из-за, у, от, к, под, перед, над, между, при, о.

 

35. Переделайте предложения так, чтобы выделенные местоимения употреблялись как относительные.

Образец: что случилось? – Н знаете ли вы, что случилось?

Кто поет в лесу? Какие птицы выучиваются говорить? Чье пение особенно славится? Сколько птичьих домиков вы смастерили?

Материал для составления предложений: нам (мне) известно, догадайтесь, скажите, мы знаем, расскажите.

• Подчеркните эти местоимения как члены предложения.

 

36. Переделайте предложения так, чтобы выделенные местоимения употреблялись как относительные.

Образец: Что случилось? – Не знаете ли вы, что случилось?

Кто поет в лесу? Какие птицы выучиваются говорить? Чье пение особенно славится? Сколько птичьих домиков вы смастерили?

Материал для составления предложений: нам (мне) известно, догадайтесь, скажите, мы знаем, расскажите.

• Подчеркните эти местоимения как члены предложения.

 

37. Выделите указательные местоимение, объясните их синтаксическую роль для образования сложных (сложноподчиненных) предложений; расставьте знаки препинания.

1) Да жалок тот в ком совесть нечиста. (А. С. Пушкин.)

2) То сердце не научится любить которое устало ненавидеть. (Н. А. Некрасов.)

3) За каждый глоток воды люди должны были платить господину Ковалевскому столько, сколько он пожелает. (В. Катаев.)

 

38. Выпишите все местоимения, распределяя их по четырем группам в зависимости от соотнесенности с другими частями речи.

Сколько слов включает словарь человека? Ответ не прост. Объем словаря человека зависит от того, о каком человеке идет речь. Но не только от этого. Само понятие «словарь языка человека» нуждается в истолковании. Какие слова входят в этот словарь? Те, которые он употребляет сам, или те, которые он понимает? Между двумя этими крупами слов есть важные различия.

Слова, которые человек употребляет, составляют его активный словарь. Слова, которые он не употребляет, но узнает в тексте, понимает, составляют его пассивный словарь. (По Земской.)

 

 

 

Контрольный тест по теме: «Местоимение» 6 класс.

Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Какое из слов является местоимением?

а) другой; б) первый; в) резкий; г) вчерашний.

2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?

а) значение предметности; б) значение признака; в) значение указательности.

3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.

а) Нас сочетала строгая пора. б) Он рукой разровнял гальку.

в) Тоска сжимала её сердце.

1. Подлежащее. 2. Дополнение. 3. Определение.

4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?

а) личное, притяжательное, возвратное;

б) притяжательное, личное, возвратное;

в) притяжательное, возвратное, личное.

5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?

а) указательное, определительное, относительное;

б) относительное, указательное, определительное;

в) определительное, относительное, указательное.

6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

а) н..чего не говорит; б) н..чего говорить; в) н..сколько не раскаивается.

7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?

а) Что за честь, если н..чего есть. б) Моя хата с краю, я н. .чего не знаю.

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

а) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

б) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

 

 

переросших друзей? 6 признаков того, что вы переросли свою дружбу

В жизни много глав, и персонажи в них постоянно меняются. Вам разрешено перерастать пожилых людей и старые версии вас самих. Перерастание дружбы — совершенно нормальный опыт для любого, кто претерпевает значительные изменения в своей жизни. Старые друзья, которые идут другим путем, могут непреднамеренно мешать вам полностью реализовать свой потенциал.

Вот 6 главных признаков того, что вы переросли дружбу, и несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы отпустить друзей… 

Выяснить, переросли ли вы кого-то или нет, не всегда простая задача. Расставание с друзьями иногда может ощущаться как романтическое расставание. Годы накопленных воспоминаний, эмоций и взаимной поддержки до сих пор связывают вас вместе.

Вы же не хотите обидеть своего друга или заставить его думать, что вы на высокой лошадке. Но в то же время вы не можете продолжать истощать свою энергию только ради старых времен. Немного поразмыслив, вы можете заметить некоторые из этих признаков того, что ваша дружба угасает. Думайте о них как о указателях на пути к дальнейшему росту и новым связям.

#1 Ваша дружба уходит корнями в прошлое

Самая распространенная причина, по которой старая дружба рассеивается, заключается в том, что прошлое становится единственным, что связывает двух людей вместе. По мере взросления или личного развития люди естественным образом меняют свои интересы, точки зрения и общий ход своей жизни.

Когда вы перерастете дружбу, вы можете обнаружить, что вы и ваш друг говорите только о ностальгических воспоминаниях из вашей юности или много лет назад, когда вы были на похожем этапе жизни. Но это не значит, что вспоминать о веселых моментах плохо. Ностальгия активирует центры вознаграждения в вашем мозгу и связана с психологической устойчивостью.

Проблема возникает, когда ностальгия только объединяет вас. Это затрудняет рост как индивидуально, так и в паре. Воспоминания о «старых добрых временах» становятся вашим единственным общим интересом.

Например, все знают тех школьников, которые до сих пор живут в том же городе, работают на той же работе и рассказывают о тех же старых воспоминаниях. В их решениях нет ничего плохого, но если вы уехали, начали новую траекторию карьеры и нашли более глубокий смысл жизни, у вас может не хватить общего. Вы сосредотачиваетесь на настоящем и будущем, которые застряли в прошлом. Или вам не хватает общих интересов в настоящем.

Из-за того, что вы так сильно изменились, изменилась и динамика вашей дружбы. В нынешней реальности сложно найти общие интересы, потому что у вас может быть мало общего. И это нормально.

Совет от профессионала: Если вы заметили, что большинство ваших разговоров и общения основаны на старых воспоминаниях, возможно, пришло время немного отдалиться. Звучит сложно, но это обычная и необходимая борьба даже для знаменитостей!

Размышляя над уроками, полученными в ее 30 лет, Тейлор Свифт публично заявила, что переросла многие дружеские отношения с 20 лет. Она сказала: «Это грустно, но иногда, когда ты взрослеешь, ты перерастаешь отношения».

«Вы можете оставить друзей на своем пути, но вы всегда будете хранить воспоминания».  

— Тейлор Свифт

Она также подчеркнула, что то, что вы перерастаете дружбу, не означает, что вы не цените время, проведенное вместе. Некоторые люди приходят в вашу жизнь «на важный этап, но не навсегда».

Когда люди становятся старше и меняют свои приоритеты, дистанцирование от старых друзей может означать конец эпохи. Возможно, вы захотите признать красоту ваших совместных воспоминаний, но начнете проводить меньше времени с этим человеком.

#2 У вас больше нет общего

Иногда ключевой признак того, что дружба перерастает, прост: вы больше не чувствуете, что вы «привязываетесь» к своим старым друзьям. Возможно, у вас больше не будет общих интересов или увлечений.

Это естественно на любом этапе жизни, но особенно часто встречается в юношеском возрасте, когда люди открывают для себя свой путь в мире. После того, как вы покинете дом или начнете новую учебу, карьеру или жизненный путь, старые друзья могут не знать, о чем с вами говорить, потому что они остались на месте или выбрали другое направление. Они могут сказать вам, что «вы изменились», или даже вызвать у вас чувство вины за то, что вы отказались от прежнего сходства.

Возможно, вам кажется, что они стоят на месте, в то время как вы стремительно продвигаетесь к своим целям и личному развитию. Вы можете двигаться в другом темпе по совершенно другому маршруту.

Как говорит Тони Роббинс: «Если вы не растете, вы умираете». Непрерывная работа над собой необходима для достижения ваших самых больших желаний и реализации вашего высочайшего потенциала. Но не все разделяют установку на рост. Некоторые люди предпочитают оставаться в своей зоне комфорта, и для них это нормально. Если вы попытаетесь выйти из своей зоны комфорта, ваши интересы естественным образом изменятся.

Полезно помнить, что каждый находится на пути к самопознанию, поэтому сдвиг в ваших общих чертах не является признаком того, что вы сделали что-то не так. Это просто сигнал о том, что вы выбираете новое направление.

#3 Когда вы находитесь рядом с ними, вы возвращаетесь к более молодой версии себя

Когда вы переросли дружбу, ваша связь может казаться вынужденной. Вы можете подсознательно вернуться к более старой версии себя, находясь рядом с этим человеком, пытаясь сделать его более комфортным. Это создает разрыв между вашим новым поведением и новой личностью, а не старыми привычками или более молодыми личностными чертами, которые вы, возможно, воплотили, когда впервые завязали дружбу.

Всемирно известный психолог Джеймс Прочаска разработал транстеоретическую модель изменения поведения, которая помогает объяснить, почему это происходит. Есть 6 основных этапов, через которые проходят люди, чтобы изменить свое поведение и привычки. Хотя может показаться, что люди будут продвигаться по этапам линейно, исследования показали, что люди склонны прыгать туда-сюда между разными этапами.

Источник: Школа общественного здравоохранения Бостонского университета

Другими словами, возвращение к предыдущим стадиям или возвращение к старым привычкам совершенно нормально. Тем не менее, старые версии вас с большей вероятностью всплывут на поверхность, когда вы находитесь рядом с людьми из прошлого этапа вашей жизни. Просто потребуются дополнительные усилия, чтобы вернуться на правильный курс и заново закрепить новые привычки и поведение.

Если вы замечаете, что возвращаетесь к прошлым темам, словам, поведению, привычкам, действиям или мыслительным процессам, находясь рядом со старым другом, возможно, вы переросли свою более молодую версию. Вы даже можете чувствовать себя неловко или некомфортно, когда пытаетесь притвориться, что вас интересуют прошлые темы, которые связывали вас вместе.

В конечном счете, этот опыт может быть невероятно изматывающим. Вы не можете полностью воплотить новую версию себя, потому что ваш мозг вынужден возвращаться к старым привычкам и способам поведения.

#4 Вы не хотите иметь старые (плохие) привычки

Говоря о привычках, переросшая дружба может препятствовать избавлению от вредных привычек и формированию новых привычек, необходимых для достижения ваших целей. Так легко впасть в старые стереотипы, когда ты рядом с людьми, которые раньше делали определенные вещи.

Эффект социальной близости объясняет, почему привычки ваших друзей становятся вашими собственными. Вы с большей вероятностью будете пить алкоголь или курить сигареты, если ваши друзья пьют или курят. Вы с большей вероятностью купите продукты и бренды, которые покупают ваши друзья или семья.

Когда дело доходит до вашего личностного роста, вы, вероятно, знаете несколько вредных привычек, от которых хотели бы избавиться, и более полезные, которыми хотите их заменить. Когда вы перерастаете дружбу, вы можете заметить, что старые друзья соблазняют вас вернуться к старым привычкам.

Горизонтальная стрелка указывает «где они находятся» (обозначая застой и зону комфорта), с боковой панелью: «Застой, зона комфорта, старые привычки, старые модели».

Например, если вы раньше выпивали или курили сигареты, но работаете над формированием новых привычек, вам, вероятно, не захочется находиться рядом с людьми, которые пьют или курят. Когда вы переросли дружбу, ваш старый друг может по-прежнему иметь плохие привычки, от которых вы пытаетесь избавиться. Нахождение рядом с ними может негативно сказаться на вашем прогрессе и, возможно, даже на вашем здоровье.

Та же логика применима и к привычному взгляду людей на мир. Например, если вы работаете над новым позитивным мышлением, а ваши старые друзья все еще сплетничают о людях или жалуются на работу, это может быть признаком того, что вы переросли эти отношения. Вы не хотите заниматься этой старой привычкой, потому что работаете над собой.

Совет профессионала : Не нужно осуждать своих старых друзей или чувствовать себя выше себя из-за того, что вы боретесь со своими вредными привычками. Вместо этого любезно скажите им, что вы работаете над устранением какой-то паршивой привычки и, следовательно, вам нужно проводить с ними меньше времени. Если вы работаете над преодолением вредных привычек, вам может понравиться это руководство «Как сформировать лучшие привычки и избавиться от плохих».

#5 Рядом с ними вы чувствуете себя утомленным, а не энергичным

Если притворяться старой версией себя недостаточно, вы также можете понять, что ваша старая дружба истощает вашу страсть и волнение в этот новый период жизни. твоя жизнь.

В любых отношениях важно сосредоточиться на том, что вы чувствуете в чьем-то присутствии.

  • Вы боитесь их видеть и находите оправдания, чтобы избежать встречи?
  • Вы замечаете, что пытаетесь тусоваться в группах, чтобы не нести на себе основную тяжесть общения один на один?
  • Вы чувствуете себя опустошенным и усталым после их просмотра?

Позитивная дружба должна заряжать энергией и вдохновлять. Усталость или опустошенные эмоции — верные признаки того, что вы, возможно, навязываете эту дружбу только ради старых времен. И это несправедливо по отношению к вам обоим. Самым добрым может быть разорвать отношения или отучить себя от общения с этим человеком.

Действие-этап : Очистив свою жизнь от токсичных людей, вы почувствуете себя более радостным, свободным и открытым для искренней дружбы.

Возможно, вы слышали о методе Мари Кондо #KonMarie, который поможет избавиться от хлама в вашей жизни. Почему бы не сделать то же самое с людьми в вашей жизни? Ванесса Ван Эдвардс создала метод #VanEdwards для детоксикации ваших отношений:

  1. Напишите имена всех людей в вашей жизни на стикерах
  2. Возьмите каждый стикер и вспомните, когда вы в последний раз были с ним. человек. Спросите себя: «Этот человек вызывает у меня радость?» Обратите внимание, помните ли вы какие-либо негативные чувства, такие как сомнение или страх, когда вы находитесь рядом с этим человеком.
  3. В зависимости от вашего ответа положите записку в одну из 3 стопок:
    1. Spark Joyers : Эти люди дают вам энергию, и вы хотите строить с ними планы прямо сейчас!
    2. Нужна проверка кишки : Вы не совсем уверены в этих людях. Возможно, вам придется встретиться с ними, чтобы проверить себя и посмотреть, как вы себя чувствуете.
    3. Просто скажи нет : Это люди, которые явно не вызывают радости в вашей жизни. Они могут не поддерживать вас, или вам может быть плохо, когда вы находитесь рядом с ними.
  4. Повторяйте эту «генеральную уборку» ваших отношений не реже одного раза в год, чтобы гарантировать, что неудовлетворительная дружба не отягощает вас. #6 Дружба стала односторонней .

    • Баланс четный?
    • Стараетесь ли вы так же сильно, как и они, поддерживать вашу дружбу?
    • Вы чувствуете себя виноватым, когда не хотите строить с ними планы?

    Качественные отношения — это желание разделить свое время с кем-то еще. Если вы чувствуете себя обязанным или «должны» проводить время с этим человеком, это может означать, что вы движетесь в другом направлении и дружба больше не служит вам.

    Что делать, если вы переросли дружбу

    Вы можете заметить некоторые из этих тонких признаков того, что вы отдаляетесь друг от друга. Часто именно ваша интуиция подсказывает, подходит ли вам тот или иной человек на данном этапе вашей жизни. Или, может быть, вы даже понимаете, что они все это время были фальшивыми друзьями. Это видео поможет вам понять, есть ли у вас фальшивый друг, и как красиво разорвать дружбу: 

    Использование своей интуиции и тщательная оценка своих чувств — это самый простой способ определить, действительно ли вы переросли дружбу.

    «Вы можете любить их, прощать их, желать им добра… но продолжать жить без них».

    — Мэнди Хейл

    Это нормально — расстаться со старой дружбой, которая больше не питает и не стимулирует ваш интеллект. Вы любите их, но они больше не служат вам. Иногда уход из дружбы может ощущаться как разрыв. Вы не хотите создавать неудобную или драматическую ситуацию, но нутром чувствуете, что дружба вам не подходит, и вам нужно ее отпустить.

    Вот несколько способов действовать:

    • «Поговорить»: Как и в случае прекращения романтических отношений, иногда вам нужно поговорить с друзьями, чтобы уточнить границы, пересмотреть отношения и посмотреть, где каждый из вас относится к вашей дружбе. Используйте эту возможность, чтобы прояснить любые недоразумения и открыто рассказать о своих чувствах.
    • Сделайте перерыв : Иногда вам нужен свежий взгляд. Сообщите другу, что вам нужно время и пространство, чтобы сосредоточиться на себе. Вы можете сказать что-то вроде «давай прервемся на пару недель» или «мне нужно немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и других друзьях». Вы можете установить точное количество времени («давайте поговорим через две недели») или указать более расплывчато («посмотрим, как мы себя чувствуем, и отметимся, когда будем готовы возобновить общение»).
    • Хватит принуждать: Если вы тратите много сил и времени на то, чтобы навязать старую дружбу, самый простой способ разорвать отношения — перестать соглашаться проводить с ними время. Односторонняя дружба не доставляет удовольствия никому, поэтому она может помочь перестать тянуться и избавиться от чувства долга, навязывая дружбу.
    • Отучить себя от дружбы : Иногда легче постепенно отступать. Вам не нужно приводить кого-то в призрак или расставаться, чтобы положить конец дружбе. Вместо этого меньше общайтесь с ними и перестаньте связываться с ними так часто. Используйте свое время, чтобы пообщаться с другими людьми или завести новых друзей в вашем городе.
    • Открыто общаться : Это не всегда лучший вариант, потому что это может привести к драматическому «разрыву» дружбы. Однако в определенных ситуациях (например, когда речь идет о том, чтобы избавиться от вредной привычки) сострадательное выражение потребности в дистанции с вашим другом может помочь вам прекратить дружбу на взаимовыгодной основе.
    • Отпустите чувство вины : Вам не нужно чувствовать вину за то, что вы переросли друзей. Вместо этого вы можете смотреть на это как на естественный процесс развития себя.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как клинический психолог доктор Антонио Паскуаль-Леоне рекомендует пережить конец дружбы.

    Некоторые люди предпочитают оставаться на месте или продолжать следовать старым схемам. Ваш личностный рост не делает вас лучше, чем они. Вместо этого он просто ставит вас на другой путь.

    В конце концов, если вы чувствуете, что переросли некоторые из ваших дружеских отношений, возможно, пришло время любезно расстаться, чтобы продолжать расти и становиться лучшей версией себя. Переросшая дружба может быть удобной, но она также может означать застой в вашей жизни.

    Вы могли заметить:

    1. Ваша дружба уходит корнями в прошлое . Воспоминания о «старых добрых временах», а не о настоящем опыте или будущих целях, характеризуют переросшую дружбу.
    2. Вас больше не интересуют одни и те же вещи. По мере взросления люди неизбежно меняют свои интересы и увлечения. Если у вас мало общего со старыми друзьями, это может быть признаком того, что вы развиваетесь в разных направлениях.
    3. Может показаться, что вы возвращаетесь к более молодой версии себя , когда находитесь рядом со старым другом. Вы можете заметить, что старые привычки или модели поведения всплывают на поверхность. Возможно, вы чувствуете, что ведете себя как себя в прошлом, а не как сегодня.
    4. Вы переросли людей, которые придерживаются старых привычек, от которых вы пытаетесь избавиться . Например, когда вы сосредоточены на здоровье и трезвости, вы можете испытывать раздражение, когда болтаетесь со старыми друзьями, с которыми вы когда-то выпивали и курили. Часто полезно отказаться от дружбы, основанной на вредных привычках.
    5. Если вы чувствуете себя утомленным рядом с определенными людьми, их дружба может больше не служить вам. Друзья должны вдохновлять и воодушевлять вас, а не тянуть вас вниз или заставлять вас чувствовать себя обязанным что-то делать.
    6. Когда дружба становится односторонней , один человек тратит больше времени и усилий, чем другой. Вы можете чувствовать себя обязанным тусоваться с ними «ради старых времен», а не из искреннего взаимного интереса.

    Эти люди могут вернуться в вашу жизнь в будущем, чтобы вы могли развиваться так, как вам нужно.

    Когда вы отпускаете вещи, которые больше не служат вам, вы позволяете себе сбросить вес вещей, которые вас сдерживают. Это может открыть пространство для новых дружеских отношений, которые помогут вам в этой главе вашей жизни.

    Если вы чувствуете, что застряли в старых привычках или дружбе, вы можете попробовать эти 10 шагов, чтобы заново открыть себя и реализовать свой потенциал.

    Отчет об участии д-ра Алондры Нельсон в министерской конференции G7 по науке: продвижение к более открытому и справедливому миру | OSTP

    С 12 по 14 июня 2022 г. д-р Алондра Нельсон представляла Соединенные Штаты и администрацию Байдена-Харриса в качестве главы делегации на встрече министров науки Группы семи (G7) во Франкфурте, Германия, где она присоединилась к министрам науки. из Германии, Японии, Италии, Канады, Франции, Великобритании и Европейского Союза.

    Германское председательство в «Большой семерке» поставило «Прогресс на пути к справедливому миру» в качестве своей центральной цели — тема, которая перекликается с принципами, сформулированными в самом первом указе президента Байдена «О продвижении расового равенства и поддержке малообеспеченных сообществ через федеральное правительство».

    Министерское совещание под руководством министра образования и исследований Германии Беттины Старк-Ватцингер решило поднять четыре темы, имеющие решающее значение для научных и технологических исследований, инноваций и политики, которые также соответствуют приоритетам администрации Байдена-Харриса. Эти темы были:

    • Защита свободы, неприкосновенности и безопасности науки и исследований
    • Удаление углекислого газа из атмосферы
    • Синергетические исследования в области биоразнообразия и изменения климата
    • Состояние после COVID-19 или длительный период COVID

    Во время G7 На встрече министры также имели возможность виртуально пообщаться с министром науки Украины доктором Шкарлетом Сергеем, который рассказал о состоянии украинского научного сообщества. Доктор Нельсон и другие министры науки G7 коллективно осудили действия России и обязались найти способы поддержать украинских ученых. Группа также взяла на себя обязательство ограничить научное сотрудничество с российским правительством в соответствии с указаниями наших союзников по G7 и указаниями администрации. Д-р Нельсон также провела двусторонние встречи со своими различными коллегами из G7 для обсуждения областей, представляющих взаимный интерес, сотрудничества и определения приоритетов.

    Коммюнике министров науки G7 можно найти здесь. Приложение к коммюнике, содержащее дополнительную информацию о работе министров науки G7 и их рабочих групп, доступно по ссылке здесь.

    Ниже приводятся комментарии доктора Нельсона, сделанные на встрече министров науки G7.


    О «Защите свободы, неприкосновенности и безопасности науки и исследований»

    Благодарю вас, министр Штарк-Ватцингер, за то, что собрали нас по теме «продвижение к справедливому миру» и за то, что сделали эту тему основой нашей сегодняшней встречи, и спасибо моим коллегам-министрам за столь содержательную дискуссию.

    Я также хочу поблагодарить доктора Кинцельбаха за основное выступление, с которого началась наша сессия. Спасибо, что так эффективно используете мощные эмпирические инструменты науки для улучшения нашего понимания научной целостности и подчеркиваете важность открытости и автономии для исследователей и исследовательских институтов.

    Соединенные Штаты твердо — с абсолютной убежденностью — верят в важность поощрения и защиты свободы, честности и безопасности в науке и исследованиях. Действительно, в первую неделю своего пребывания у власти администрация Байдена-Харриса выпустила Меморандум о восстановлении доверия к правительству посредством научной добросовестности и разработки политики, основанной на фактических данных.

    Ценности и обязательства, изложенные в проекте коммюнике, хорошо описывают нашу точку зрения по этим вопросам.

    В более широком научном дискурсе многие — в том числе ряд правительств — привязались к фразе, которая, кажется, описывает то, что нас волнует, но на самом деле является проблематичной и неполной.

    Фраза звучит так: «настолько открыто, насколько возможно, настолько безопасно, насколько необходимо».

    Эти слова слишком легко подразумевают, что мы воспринимаем открытость и безопасность как находящиеся в напряжении друг с другом — в оппозиции друг к другу. Они подразумевают, что можно пожертвовать открытостью в науке, чтобы иметь безопасность в науке.

    Товарищи министры, мы не можем допустить подобного.

    Не как ученые. Не как чиновники. Не как демократии.

    Вместо этого мы должны быть четкими и недвусмысленными. Открытость и безопасность не противоречат друг другу. Они дополняют друг друга и взаимно усиливают друг друга.

    Подразумевать иное — подразумевать выбор между открытостью и безопасностью — было бы серьезной ошибкой. Вместо этого мы должны иметь как открытость, так и безопасность. Позвольте мне объяснить, почему.

    Я знаю, что все мы, ученые, понимаем ценность открытости.

    Из нашего образования и из нашего опыта мы знаем, что открытость имеет решающее значение для открытий, потому что наука не продвинется вперед, если мы не будем публиковать, делиться и передавать наши знания и открытия, чтобы другие могли их использовать.

    Без открытости фундаментальные исследования никогда не реализуют свой потенциал.

    И мы также знаем, что открытость имеет решающее значение для создания и восстановления общественного доверия — к науке и к правительствам.

    Конечно, одной открытости недостаточно. Нам тоже нужна безопасность.

    Во-первых, мы знаем, что страны всегда будут иметь важные активы национальной безопасности, которые необходимо защищать. И это жизненно важно.

    Мы также знаем, что некоторые страны пытаются скомпрометировать науку и технологии других и нарушают честность отдельных ученых и исследователей. А это просто недопустимо.

    Наши действия должны быть продуманными и эффективными.

    Как страны-единомышленники, мы не можем позволить, чтобы наши действия наносили нам больший вред, чем это сделал бы любой конкурент или противник.

    Мы также не можем поступиться нашими общими демократическими ценностями — ценностями, которые способствуют процветанию фундаментальных исследований и научных открытий.

    Мы знаем путь автократии. Мы не должны следовать ему.

    Потому что закрытость фундаментальных исследований — скрытие большего количества науки за стенами и в тени — не решит проблему.

    Это только задушит наши собственные инновации и сократит наши конкурентные преимущества — точно так же, как ограничение открытости только ограничит границы наших открытий.

    Товарищи министры, сегодня мы все вместе подтвердим, что решение не в тенях. Решение — солнечный свет.

    Когда исследователи открыто и прозрачно рассказывают обо всех своих связях, обо всех своих отношениях со спонсорами и коллегами-учеными, это помогает избежать потенциальных конфликтов интересов и обязательств.

    Когда данные и доказательства становятся общедоступными и открытыми — при сохранении конфиденциальности людей — это помогает другим убедиться в том, что наши выводы точны, честны и непредвзяты — при этом защищая благополучие людей.

    Когда мы приветствуем, привлекаем и сотрудничаем с учеными и исследователями самого разного происхождения, это не делает нашу науку менее надежной. Это делает нашу науку сильнее.

    Как ученые — как министры — как демократические государства — мы не должны хотеть и не можем выбирать между безопасностью и открытостью.

    Вместо этого мы должны хотеть и должны добиваться безопасности через открытость — через прозрачность, через научную честность, через профессиональную подотчетность.

    Сегодня мы должны отказаться от представления о том, что открытость — это просто возможность, а безопасность — необходимость.

    Открытость не только возможна, но и фундаментальна.

    Безопасность не только необходима, она необходима.

    А свобода и честность имеют решающее значение.

    Товарищи-министры, давайте заменим в глобальном научном дискурсе фразу «настолько открыто, насколько возможно, насколько необходимо» на такое мышление, как «открытость имеет основополагающее значение, безопасность имеет важное значение, а свобода и честность имеют решающее значение».

    Пусть это будут новые лозунги науки, исследований и инноваций в наших демократиях.


    Об «Удалении двуокиси углерода из атмосферы»

    Спасибо, министр Штарк-Ватцингер, за уделение первоочередного внимания удалению двуокиси углерода в качестве темы для сегодняшнего обсуждения. И спасибо доктору Понгратцу за наводящие на размышления программные замечания.

    Как известно, климатический кризис не одинаково затрагивает все сообщества или все страны. Общины с низкими доходами и малые островные государства уже испытывают первые и самые тяжелые последствия изменения климата, несмотря на то, что они в наименьшей степени способствовали возникновению этой проблемы.

    Чтобы разрешить климатический кризис и добиться прогресса на пути к справедливому миру, мы должны удалить углекислый газ из нашей атмосферы и предотвратить дальнейшее закисление океана.

    Климатическая повестка президента Байдена имеет историческое значение. Он начал свое президентство с того, что снова присоединился к Парижскому соглашению, и, в соответствии с консенсусом COP26 в Глазго в ноябре прошлого года, он поставил три амбициозные цели перед американским обществом: чистая электроэнергия к 2035 году и

  5. Для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году.
  6. Стратегии удаления углерода необходимы для достижения нулевого уровня выбросов. Они компенсируют некоторые трудно поддающиеся сокращению выбросы и помогут сократить выбросы парниковых газов, которые мы выбрасываем, по крайней мере, с середины 19 века.

    Чтобы ограничить потепление 1,5 градусами Цельсия, человечеству необходимо удалить из атмосферы от 500 миллиардов до 1,15 триллиона тонн углекислого газа к концу века.

    Мы знаем, что для выполнения этой работы важными инструментами являются как технологическое, так и природное удаление углерода.

    В рамках более чем 200-миллиардных инвестиций администрации Байдена-Харриса в экологически чистую энергию и решения для обеспечения устойчивости к изменению климата мы инвестируем более 10 миллиардов долларов в исследования, разработки, инновации и развертывание улавливания и удаления углерода.

    Сюда входят 3,5 миллиарда долларов на создание четырех центров прямого захвата воздуха для удаления углекислого газа из нашей атмосферы.

    Мы также понимаем, что сегодня инженерные решения по удалению углерода, такие как прямое улавливание воздуха, являются дорогостоящими и энергоемкими.

    Вот почему в прошлом году Министерство энергетики США запустило инициативу «Earthshot» по ускорению исследований и разработок в области удаления углекислого газа — всеобщий призыв к инновациям для удаления CO 2 из атмосферы. и надежно хранить его экономически эффективным, справедливым и устойчивым образом.

    Важно, чтобы мы применяли инклюзивный и справедливый подход к развитию этой технологии, чтобы каждая часть нашего общества имела право голоса в отношении безопасности, рабочих мест и размещения объектов.

    Наши усилия также включают решения, основанные на природе, такие как лесовосстановление и восстановление водно-болотных угодий. Например, одним из первых указов президента Байдена было сохранить 30 процентов земель и вод США к 2030 году, отчасти для привлечения инвестиций в защиту и восстановление запасов природного углерода для достижения наших климатических целей.

    Помимо удаления углекислого газа из атмосферы, решения, основанные на природе, имеют важные сопутствующие преимущества, если они осуществляются таким образом, чтобы сохранять или восстанавливать экосистемы.

    Эти варианты также могут быть недорогими, но нам все еще нужно найти хорошие способы измерения сокращения выбросов и определить, как долго улавливаемый CO 2 будет секвестрирован.

    Нам также необходимо тесно сотрудничать с местными сообществами и использовать знания коренных народов, чтобы гарантировать, что методы удаления углекислого газа полезны для окружающей среды и людей.

    Соединенные Штаты высоко оценивают исследования членов G7 как в области природных решений, так и в области технологического удаления углекислого газа.

    В духе сотрудничества мы рады работать со всеми вами в рамках инициативы Mission Innovation, где некоторые из нас играют ведущую роль в развитии глобальной индустрии обезуглероживания, продвигая исследования и разработки в области технологий удаления углерода.

    Глядя в будущее, мы надеемся продолжить совместную работу по стабилизации климата с помощью экологически чистых энергетических решений и безопасного удаления выбросов парниковых газов из нашей атмосферы. Есть еще много работы.

    Нам всем понадобится, чтобы это сделать. Соединенные Штаты надеются на сотрудничество с «Большой семеркой» в дальнейших исследованиях и справедливой разработке стратегий декарбонизации.


    О «синергетических исследованиях биоразнообразия и изменения климата»

    Спасибо, министр Старк-Ватцингер, за то, что вы сделали «синергетические исследования биоразнообразия и изменения климата» приоритетом в нашей сегодняшней дискуссии.

    И спасибо нашим коллегам-министрам за сегодняшнюю продуктивную беседу, и спасибо, д-р Висбек, за ваши вдумчивые программные выступления.

    Очевидно, что изменение климата и утрата биоразнообразия усугубляют друг друга, и эти потери оказывают несоразмерное воздействие на недостаточно обслуживаемые сообщества. Это неравенство необходимо устранить, если мы хотим добиться прогресса на пути к справедливому миру.

    Как уже испытали некоторые из наших стран, более высокие температуры приводят к усугублению лесных пожаров, которые горят дольше, уничтожая больше экосистем, загрязняя больше воздуха, отравляя больше сообществ и сжигая больше домов людей, которым не хватает ресурсов для быстрого восстановления.

    Мы должны разорвать этот порочный круг.

    И дело не только в лесных пожарах. Это и засухи, и наводнения, и штормы, и закисление океана. Все это наносит ущерб биоразнообразию нашей планеты, нашему здоровью и нашим сообществам.

    Вот почему Соединенные Штаты сосредоточены как на исследованиях биоразнообразия, так и на исследованиях изменения климата. Потому что мы признаем, что интеграция исследований биоразнообразия и климата имеет решающее значение для устойчивости, а также для экологии и здоровья человека.

    Например, ранее в этом году Соединенные Штаты объявили о нашей первой в истории Национальной оценке природы, в ходе которой будут подведены итоги земель, вод, дикой природы США и выгод, которые они приносят.

    Эта работа расширит наше понимание наших океанов, биоразнообразия и климата, а также того, как природа взаимодействует с обществом.

    Оценка также исследует, как устойчивое управление океаном может способствовать достижению наших целей в области сохранения, климата, экономики и национальной безопасности.

    Потому что невозможно справиться с климатическим кризисом без понимания связи между океаном, биоразнообразием и климатом.

    Большая часть нашей планеты покрыта океаном, и морскому биоразнообразию от побережья до морских глубин угрожают загрязнение, чрезмерный вылов рыбы, разрушение среды обитания, инвазивные виды и изменение климата.

    Океан, биоразнообразие и климат всегда взаимодействуют. Мы не всегда создавали науку для их изучения таким образом, но мы должны.

    Действительно, наука и технологии об океане имеют решающее значение для решения множества проблем, с которыми сталкивается наш климат и окружающая среда. Нам нужны совместные наблюдения за океаном, исследования и исследования, чтобы способствовать здоровью экосистем, сохранять биоразнообразие, помогать прибрежным сообществам адаптироваться и улучшать климатические услуги, которые могут предсказывать экстремальные погодные явления и другие стихийные бедствия.

    По всем этим причинам Соединенные Штаты будут продолжать поддерживать глобальное сотрудничество в области наблюдения за океаном, в том числе в рамках Инициативы G7 «Будущее морей и океанов».

    Мы считаем, что наблюдения и исследования океана должны быть доступны, и мы видим возможность для усиления координации для обеспечения своевременной, точной, четкой и надежной информации об океане, которая будет распространяться в глобальном масштабе и на равноправной основе.

    Одним из примеров международного партнерства в странах «Большой семерки» и за ее пределами является программа Арго, которая изменила наблюдение и исследования океана за счет развертывания почти 4000 плавучих инструментов по всему миру.

    Арго произвел революцию в нашем понимании глобальной циркуляции океана, помогая нам изучать влияние изменения климата на морское биоразнообразие.

    И мы с нетерпением ждем возможной сети OneArgo, которая превратит этот проект в глобальный междисциплинарный массив полной глубины.

    В завершение я хотел бы призвать нас продолжать — и даже увеличивать — внимание к этой важной проблеме в течение года, предвидя Конференцию ООН по океану в конце этого месяца и COP27 осенью.

    Угрозы, с которыми мы сталкиваемся на стыке океан-биоразнообразие-климат, пугают, и масштабы наших ответных мер должны быть равны масштабам наших проблем. Океан — это глобальная система, необходимая для благополучия всего живого на нашей планете.

    Это год, чтобы переломить ситуацию с океанами — решить задачи исследований и сделать инвестиции, необходимые для обеспечения того, чтобы океаны играли центральную роль в решении климатических кризисов и кризисов биоразнообразия.

    Шаги, которые мы предпринимаем сегодня для защиты нашего климата и биоразнообразия — для устранения угроз повышения уровня моря, экстремальных погодных явлений, засухи, отсутствия продовольственной безопасности и т. д. — имеют решающее значение для будущего наших стран и мира для будущих поколений .



    на тему «Состояния после COVID-19 или длительный COVID»

    Спасибо, министр Старк-Ватцингер, за поднятие вопроса о пост-COVID-19 в министре науки G7 иал. И спасибо нашему основному докладчику д-ру Варешильду за этот мощный призыв к действию, а также нашим коллегам-министрам за ваши замечания. Это важная тема, и Соединенные Штаты приветствуют использование встречи министров науки для поднятия этой проблемы.

    В рамках продвижения к справедливому миру нам необходимо лучше понимать, предотвращать и лечить пост-COVID-19условия — как социальные, так и медицинские. Потому что эта пандемия ясно показала, что никто не находится в безопасности, пока все не будут в безопасности.

    За последние два года, когда мы наблюдали распространение вариантов COVID-19 по всему миру — и когда мы начали понимать долгосрочное воздействие болезни на организм человека — первоначальные данные свидетельствуют о том, что большое количество людей, во всем мире сталкиваются с физическими, эмоциональными и экономическими проблемами после заражения COVID-19.

    Как также отмечает министр Немер, эти пост-COVID-условия не являются тривиальными. Они не уважают доход или социальный статус. Они не уникальны для определенных географических регионов. И, как ученые и государственные чиновники, мы обязаны лучше их понимать и решать.

    Члены G7 известны во всем мире своими выдающимися биомедицинскими исследовательскими учреждениями. В Соединенных Штатах, и особенно в недостаточно обслуживаемых сообществах, у нас есть наследие медицины и общественного здравоохранения, которое в лучшем случае не учитывает или не удовлетворяет потребности всех сообществ должным образом.

    Если мы хотим, чтобы люди доверяли будущим достижениям в области биомедицины, в том числе предложенным в рамках усилий G7 по обеспечению готовности к пандемии, мы должны четко сообщать людям, включая ответы на вопрос, почему они продолжают испытывать осложнения спустя долгое время после того, как их вирусная инфекция закончилась.

    Чтобы получить эти ответы, нам нужно провести исследование прямо сейчас.

    Соединенные Штаты осознают эту необходимость и предпринимают шаги по устранению условий после COVID-19, включая то, что мы называем «длительным COVID» в Соединенных Штатах.

    Это главный приоритет администрации Байдена Харриса. В апреле этого года президент Байден активизировал усилия всего правительства США по предотвращению, выявлению и лечению длительного COVID. К исследовательским мероприятиям при этом относятся:

    • Запуск национального плана исследований;
    • Ускорение регистрации в инициативе RECOVER, которую возглавляют Национальные институты здравоохранения США, чтобы улучшить наше понимание и способность прогнозировать, предотвращать и лечить эти состояния;
    • Дополнительные инвестиции в научные исследования, сбор данных и анализ; и более.

    Кроме того, в начале 2021 года президент Байден учредил Целевую группу по обеспечению справедливости в отношении здоровья в связи с COVID-19, чтобы рекомендовать способы смягчения неравенства, вызванного или усугубляемого пандемией, и предотвращения такого неравенства в будущем.

    Его окончательный отчет, выпущенный в октябре, включал несколько рекомендаций по преодолению состояний после COVID, таких как проведение коммуникационной кампании после COVID, поддержка страхового покрытия и лечения после COVID, а также прием всех пациентов и предложение общественных ресурсов в пост-COVID Центры лечения COVID.

    Как член Большой семерки, я знаю, что наши правительства ценят нашу особую ответственность за борьбу с бедностью и расширение возможностей. В рамках этого мы должны убедиться, что мы не пренебрегаем поколением людей, которые стали инвалидами из-за COVID-19..

    Это означает, что мир должен иметь равный доступ к наиболее эффективным лекарствам, которые мы открываем и разрабатываем.

    Чтобы понять суть пост-COVID-состояний, нам нужно иметь адекватные более адекватные и подходящие данные, которые позволяют нам проводить необходимые исследования, чтобы мы могли предоставлять людям соответствующую медицинскую помощь, социальную поддержку , и другие формы ухода.

    И мы должны тесно сотрудничать с недостаточно обслуживаемыми сообществами — в наших странах и за их пределами — таким образом, чтобы повысить доверие к науке и правительству.

    Наконец, важно, чтобы мы делали эту работу открыто и прозрачно.

    Публичный доступ к данным о COVID-19 ускорил открытия и ускорил преобразование научных достижений в стратегии профилактики, лечения, вакцины и стандарты ухода.

    Несмотря на ужасные, продолжающиеся потери от пандемии, эта открытость спасла жизни.

    Продолжая работать быстро, справедливо и открыто, мы надеемся уменьшить боль и страдания, которые многие испытывают спустя долгое время после того, как их коронавирусная инфекция закончилась.

    Уважаемые министры, Соединенные Штаты рады возможности принять участие в этом разговоре. И я еще раз воздаю должное Германии, председательствующей в Совете, за то, что она привлекла внимание международного сообщества к этому вопросу и ко всем вопросам, которые мы сегодня обсуждали.


    Ответ Министру образования и науки Украины д-ру Схарлету Сергею

    Спасибо, министр Схарлет, за ваши страстные замечания.

    Американский народ с вами.

    Я также хочу поблагодарить президента Зеленского, который несколько недель назад говорил с университетами и исследовательскими институтами США о том, как поддержать Украинский глобальный университет, среди других важных тем.

    Мы все видели разрушения, вызванные неспровоцированной агрессивной войной президента России Путина против Украины, которая причинила Украине ужасные страдания.

    Соединенные Штаты — вместе с остальными членами «Большой семерки», разумеется, — отреагировали. А с февраля президент Байден выделил 54 миллиарда долларов на помощь правительству и народу Украины.

    Как известно, научная общественность Украины не избежала этих страданий. Вот почему несколько правительственных агентств США опубликовали или готовятся к выпуску письма, призывающие исследовательское сообщество поддержать ученых, технологов и студентов, пострадавших от войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *