Не верю кто сказал эту фразу: Режиссер Станиславский: «Не верю», — фраза, сделавшая его цитируемым

Содержание

Режиссер Станиславский: «Не верю», — фраза, сделавшая его цитируемым

Константин Сергеевич Станиславский: «Не верю!» С этим сочетанием может сравниться только выражение Маяковского о Ленине и партии. Если его слегка перефразировать, то получается следующее — стоит только услышать два слова о недоверии чему-либо, в голове тут же звучат имя, отчество и фамилия основателя МХТ им. Чехова.

Популярность фразы

Если человек совсем ничего не знает об этом режиссере, о его всемирно известной Системе, все равно он с легкостью дополнит первую фразу второй. Потому что «Станиславский» и «не верю» — братья-близнецы. Эту хлесткую фразу Константин Алексеев (это настоящая фамилия) использовал на уроках по мастерству и репетициях спектаклей. Фраза не сделала его знаменитым, признание ему принес талант, она сделала его известным и цитируемым во всем мире, за пределами театрального искусства.

Память о режиссере

Алексеевы – фамилия, известная в царской России. Отец – крупный промышленник, двоюродный брат – московский градоначальник, семья состояла в родстве с Третьяковыми и Мамонтовыми – известными меценатами. Это был действительно «цвет России», в которой, как известно, не было своих пророков. Остается только удивляться, как представителю дворянства и промышленной элиты удалось избежать преследования. Тем не менее, он получил все государственные награды, звание академика и народного артиста. Его именем названы улицы в десятках городов, изданы памятные медали, существуют премии его имени — награда ММКФ «Верю. Константин Станиславский». Уже несколько лет существуют сезоны его имени. Это театральные фестивали, на которые привозятся лучшие мировые спектакли. Незабываемая фраза людей, подвергающих что-либо сомнению: «Не верю, как говорил Станиславский», — стала крылатой. Ее первая часть, сказанная отдельно, звучит грубо и даже оскорбительно. А вот в комплекте с фамилией ласкает слух толерантностью и намекает на эрудицию собеседника.

Основание МХАТа

В 1898 году, в тридцатилетнем возрасте, Константин Сергеевич вместе с Немировичем-Данченко основывает новый Московский Художественный театр. Перед ними остро встает вопрос о реформации сценического искусства. И Станиславский приступает к созданию своей знаменитой Системы, цель которой — добиться от актеров «правды жизни». Сверхзадача, основная идея этой теории, требовала не исполнять роль, а полностью вживаться в нее. Оценкой работы актеров на репетициях была фраза, которую бросал Станиславский: «Не верю». Сохранились документальные кадры такой обкатки роли. Идет репетиция спектакля «Тартюф», последней постановки Константина Сергеевича, и он дает советы актрисе театра В. Бендиной, играющей Дорину, врать на сцене, как она бы сама врала в жизни. Уникальные кадры. На дворе 1938 год, год смерти гениального режиссера. Даже Немирович-Данченко, с которым отношения были полностью разорваны на протяжении многих лет (их дружба-вражда очень хорошо описаны в «Театральном романе» М. Булгакова), сказал знаменитую фразу: «Осиротели». Умер Станиславский. «Не верю» актерам больше не сказал никто.

Секреты мастерства

Но осталась школа, осталась Система Константина Сергеевича, которая легла в основу русского театрального мастерства. Полностью ее постулаты описаны в книгах «Моя жизнь в искусстве» и «Работы актера над собой». Сами репетиции двух знаменитых мхатовских спектаклей были подробно описаны талантливейшим актером театра Топорковым и представляют собой яркое документальное свидетельство работы режиссера с исполнителями.

Игра ни одного американского актера не может сравниться по накалу страстей и правдивости с мастерством российских артистов, умерших и живых, таких как Плятт, Попов, Маковецкий, Ефремов. У них просто другие сверхзадачи. О большинстве сериалов, как зарубежных, так и отечественных, речь вообще не идет. В этом случае даже лень произносить фразу: «Как сказал Станиславский, «не верю»», потому что она все же относится к «высокому искусству», хорошо или плохо играют актеры.

Необычайная одаренность Станиславского

Как талантливый человек, Константин Сергеевич был талантлив во всем. В молодые годы довольно долго он трудился на фабрике отца и дослужился до звания директора. Продукция, выпускаемая предприятием, была недалека от мира прекрасного – выпускали тончайшую золотую и серебряную проволоку – основу для производства парчи. Все вечера отдавались любительской игре в театре Алексеевых. Любовь к актерскому мастерству, как очевидно, и талант Станиславскому достались от бабушки – французской артистки Мари Варлей. Позже Константин Сергеевич учился пластике и вокалу, хорошо пел. Один из лучших музыкальных театров страны носит его имя и имя Немировича-Данченко. Знаменитый талантливый теоретик и реформатор сценического искусства, Станиславский был очень одаренным актером. Ряд его знаменитых ролей вошел в мировую копилку актерских работ (например, Старик). Его заметили с первых профессиональных постановок. Однако в 1916 году он полностью прекращает артистическую деятельность. Исключение было сделано один-единственный раз – вынужденно, на гастролях театра за рубежом. Для всех резкое прекращение выступлений на сцене, причем после блестящих репетиций, включая генеральную, осталось загадкой. Это была роль Ростанева из «Села Степанчиково» Достоевского, над которой он трудился в течение года. Приходится предположить, что Константин Сергеевич впервые произнес такую известную впоследствии фразу, обращаясь к себе самому: «Станиславский, не верю». Но режиссерской и научной работы он не оставлял до конца своей жизни. После смерти остались один из лучших театров мира, его знаменитая Система, его школа театрального мастерства, талантливые ученики и гениальные книги. И навсегда осталась фраза, символ сомнения в чем-либо или недоверия – «Не верю».

«Кто не с нами, тот против нас!»

Одна из самых известных крылатых фраз, которая избежала превращения в цитату и стала буквально лозунгом, на самом деле имеет древнюю историю. На митингах и во всевозможных риторических диспутах можно услышать пламенное воззвание: «Кто не с нами, тот против нас!», и мы настолько привыкли слышать эту фразу, что расцениваем её буквально как народное творчество. Однако она не имеет ничего общего с пословицами и поговорками. История этого выражения более почтенна и в каком-то смысле изысканна.

Библейское происхождение фразы

Людей, обладающих пытливым умом, может заинтересовать, кто сказал эту фразу и почему она так широко разошлась в мире. Смысловые аналоги данного выражения есть во многих языках, поэтому можно говорить о мировой популярности. Изначально это высказывание звучало по-другому, и хотя до нас дошли оба варианта — и базовый и интерпретированный, — больше используется именно этот: «Кто не с нами, тот против нас». Автор же имел в виду только себя лично, не распространяя значение сказанного на некое сообщество.

Прочитать первоначальный вариант можно в Евангелии от Матфея, глава 12, стих 30. Иисус сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Значит ли это, что он имел в виду, что все люди, моментально не уверовавшие, являются его врагами?

Пояснения от автора крылатой фразы

Конечно, невозможно взять интервью у Иисуса и уточнить, что именно он имел в виду. Обычно фразу «кто не с нами, тот против нас» употребляют в значении «отсидеться в стороне не получится, нейтралитета не существует, вы думаете, что нейтральны, но вы уже наши враги». Тем не менее, если внимательно изучить ту библейскую историю, к которой и относится произнесённая Иисусом фраза, можно обнаружить также его слова, обращённые к ученикам: «Не запрещайте ему, кто не против вас, тот за вас». Как можно истолковать эту двойственность, ведь кажется, будто автор выражения явно противоречит сам себе?

Возможно, Иисус имел в виду строгую конкретику и действительно полагал, что отношение к богу и отношение к его ученикам — это разные вещи, а к богу ведёт множество дорог. Следовательно, изначально смысл выражения был не таким радикальным, как после более современной интерпретации.

Использование Библии в пропагандистской риторике

Почему эта фраза имеет такое влияние, ведь не зря многие радикальные течения с такой охотой цитируют фразу «кто не с нами, тот против нас»? Библия по умолчанию считается авторитетным источником истин, так исторически сложилось европейское мышление. Непререкаемый авторитет, к которому в своей речи обращается оратор, придаёт вес его аргументам.

После триумфального шествия христианства по Европе Библия использовалась в качестве источника оправданий практически чего угодно. Вера на самом деле является мощным оружием, и было очень сложно найти людей, которые осмелились бы спорить со словами из книги, вдохновлённой самим Богом. Однако это не значит, что оратор сам должен быть верующим.

Владимир Ленин или Макс Штирнер?

Чаще всего это выражение приписывают Владимиру Ульянову, больше известному как Ленин — идеологическому лидеру Октябрьской революции, произошедшей в Российской империи в начале прошлого века. Адресатом была партия социал-демократов, которые не поддерживали идею о революционном захвате власти. Не удивительно, что фразу цитировали и буквально зубрили наизусть. Почему же фраза «кто не с нами, тот против нас» на латыни звучит гораздо внушительнее? Qui non est nobiscum, adversus nos est…

Возможно, Ленин немало времени посвятил изучению работ философа и анархиста Макса Штирнера. Именно ему приписывают авторство данной интерпретации библейского отрывка. Остаётся выяснить, кто сказал это первым, но тут всё очень просто: Штирнер скончался в 1856 году, а Ленин родился только в 1870-м.

Стихийное распространение выражения

Хлёсткая и ёмкая фраза, чётко расставляющая акценты и вынуждающая слушателей принять «правильную» сторону. Пожалуй, этого было достаточно, чтобы превратить выражение «кто не с нами, тот против нас» в настоящий лозунг большевиков. Лозунги хорошо приживались на благодатной почве массовой неграмотности пролетариата, а вот о библейском происхождении выражения ораторы предпочитали не распространяться. Хотя, скорее всего, они просто не знали Библию в таких подробностях, чтобы проводить какие-то параллели.

Соблазн использовать удачное выражение, подкреплённое богатой историей, время от времени просыпается у разных ораторов, однако оно звучит достаточно радикально. Неудивительно, что в наши дни фраза расценивается как агрессивная и непримиримая.

Уместность применения фразы с разной эмоциональной окраской

Как выглядит человек, который в пылу прочувствованной речи бросает фразу «кто не с нами, тот против нас»? Сейчас этим выражением можно всего лишь безнадёжно испортить впечатление, и вместо союзников, которых рассчитывает получить политический деятель таким манером, он получит шквал критики.

Современное европейское общество старается придерживаться политики толерантности, предоставляя людям довольно широкий спектр прав и свобод. Так что такое резкое противопоставление однозначного Добра непререкаемому Злу вызывает в лучшем случае саркастическую реакцию. Тем не менее приходится признать, что радикальные высказывания находят своих поклонников, и тогда политическая ситуация начинает накаляться.

Нередко в разговоре эта фраза упоминается с отчётливыми издевательскими интонациями — когда кто-то начинает слишком пламенно отстаивать свою правоту, противопоставляя разные группы людей и высказывая оценочные суждения. Действительно, едва слишком разгорячившийся оратор понимает, что перегибает палку и становится похож на Ленина, вещающего с броневика о необходимости мировой революции, как напряжение спадает. Безусловно, это относится только к адекватным людям, способным верно оценить настроения аудитории и скорректировать направление высказываний.

Сейчас речь, украшенную такими радикальными лозунгами, вряд ли воспримут всерьёз, поэтому спичрайтеры стараются составлять сбалансированные тексты, в которых не допускаются ошибочные или двойственные толкования и (по возможности) отсутствует радикальная риторика и категоричные воззвания.

«О нас с тобою»: 10 цитат из фильма о Москве, не верящей слезам

07:3011.02.2020

(обновлено: 08:07 11.02.2020)

81050

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 фев – РИА Новости Крым, Ольга Леонова. 40 лет исполнилось фильму, который мы можем смотреть с любого кадра. «Москва слезам не верит» — двухсерийная сага о жизни трех девушек, попавших в столицу и пытающихся устроиться в большом городе. Сказка со счастливым концом или иллюстрация реальности советского прошлого?

За 19 дней был написан сценарий, который лег в основу фильма, снятого Владимиром Меньшовым. Валентин Черных писал его специально для конкурса сценариев о Москве. И занял он в соревновании всего почетное третье место. По признанию Меньшова, сначала сценарий его не заинтересовал, но затем все же привлек некой общностью жизни с описанными «лимитчиками». Ведь и сам режиссер Меньшов, и его жена Вера Алентова, сыгравшая главную роль, были для москвичей «понаехавшими».

Кстати о ролях. Очевидно, что успех фильму придал и, как сейчас говорят, звездный состав актеров: Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Олег Табаков, Лия Ахеджакова, Владимир Басов и другие. Стихи популярнейших в 1970-е Юрия Визбора, Юрия Левитанского и Дмитрия Сухарева, песни, исполненные Татьяной и Сергеем Никитиными – все это сделало картину классикой советского кинематографа с печатью «знака качества».

Афиша фильма «Москва слезам не верит»

Лента получила признание советского зрителя – сначала в кинотеатрах (лидер проката – 90 млн зрителей!), а потом несчетное количество раз показанная с экранов телевизоров (тут уж и зрителей посчитать совсем невозможно).

И критики, и ценители едины во мнении – «Москва слезам не верит», как и любая хорошая история, – это рассказ о жизни как она есть. Недаром американский  президент Рейган смотрел ленту восемь раз, пытаясь разгадать загадочную душу современного русского человека. Смотрел ее и Тарантино, это был его первый фильм на иностранном языке. Картина, в 1980 году взявшая «Оскар», ему очень понравилась.

Фото со съемок фильма «Москва слезам не верит»

Этот фильм — культурный код позднего советского человека, состоящий из электричек и Визбора, генералов из химчистки и их таранов-жен, печальной крутизны ломающегося «Жигуля» и физика-отшельника, умного, но не справляющегося с карьерными ступенями советского времени. Код женщины и код успеха жизни, сильных слабостей и железной повседневки.

Это кино, разобранное на песни и реплики. Они прочно вошли в жизни даже тех, кто родился спустя 20 лет после выхода картины на большой экран. И вот уже 20-летние, не зная происхождения фраз, безапелляционно заявляют «шашлык женских рук не терпит», риторически спрашивают, «не погладить ли шнурки», толкаются в транспорте с приезжими, упоминая, что тот или иной город «не резиновый», качают в спортазалах «комок нервов» и просят «не учить жить, а помочь материально». А в ответ слышат от родителей, что у них «станок печатный сломался». И поколения понимают друг друга. Даже если живут далеко от Москвы.

Кадр из кинофильма «Москва слезам не верит»

Десятка лучших цитат из фильма:

1. Незамужние женщины смотрят по-особенному. Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины.
2. Одиночество — это когда рождаемость падает, а алкоголизм растёт.
3. У тебя каждое утро эти «крайние обстоятельства». «Похмельный синдром» называется!

4. Все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я мужчина. 

Афиша фильма «Москва слезам не верит» для корейского зрителя

5. Как там погода? — С утра шел дождь. — А что вообще в мире делается? — Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.

6. Москва — это большая лотерея. Ведь можно сразу все выиграть.

7. Тогда, когда всего добьешься в жизни, больше всего волком завыть хочется.

8. Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения.

9. Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение.

10. Гляжу я на них — такая тоска меня берет. Сами себе, дуры, хомут на шею надеваем. Все ж заранее известно! Сначала будут деньги копить на телевизор, потом на стиральную машину, потом холодильник купят. Все, как в Госплане, на двадцать лет вперед расписано.

Читайте по теме: 

И опасна, и трудна: «народные» милиционеры от Анискина до Гоцмана>>

«Не верю!» В чем смысл системы Станиславского и как она изменила мир

В чем суть системы Станиславского

Система Станиславского строится по законам жизни и тесно связана с искусством переживания. Актер должен переживать то, что происходит с его персонажем, опираться на собственный опыт, наблюдать за окружающими.

Система строится на выяснении причин, которые порождают результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», сделать его переживания, чувства, мысли своими, уточняет Юлия Вернадская, кандидат философских наук, преподаватель Омского государственного технического университета.

Идеи Станиславского оказывают большое влияние на актеров и режиссеров по всему миру. Так или иначе большинство голливудских актеров знакомы с его системой или используют ее в своей работе. Американский актер Марлон Брандо говорил, что является приверженцем системы Станиславского, она помогла ему меняться от образа к образу до неузнаваемости, пишет «Российская газета». Идеи глубокого погружения в роль разделял также Эдриан Броуди. Чтобы вжиться в роль в фильме «Пианист», он похудел, отказался от телефона и автомобиля, бросил девушку и научился играть на пианино.

Хотя есть и те, кто до конца не поняли и не разделили идей Станиславского. К примеру, актер Энтони Хопкинс (известен по образу Ганнибала Лектера) говорил, что к эмоциям не нужно готовиться, хотя, если в какой-то ситуации ничего не чувствуешь, можно прибегнуть к советам Станиславского, пишет РИА Новости.

Мим. Актер. Игра.

СС0

Правда переживаний

Под «переживанием» Станиславский понимал процесс актерского творчества, его направленность и характер. «Переживание» — итог органического процесса перевоплощения, его высшая точка и оправдание, говорится в его книге «Работа актера над собой».

Актер должен переживать то, что происходит с персонажем. Эмоции не должны быть подлинными.

«Переживать», по Станиславскому, — значит оставаться живым, куда бы ни бросила актера мизансцена, идти от свежего чувства, а не от штампа, оставаться творцом, а не только имитатором, исполнителем чужой воли, прикрытым режиссером, художником и т. д». (Константин Станиславский «Работа актера над собой»).

Актер должен верить в «правду» того, что он делает, не должен изображать что-то, но должен проживать на сцене это что-то. Если игра будет максимально приближена к реальности, то зритель поверит актеру.

«Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий» (Константин Станиславский «Работа актера над собой»).

Режиссер требовал внутреннего оправдания всего, что делает артист на сцене.

Театр.

СС0

Продумывание предлагаемых обстоятельств

Станиславский требовал от артистов, чтобы они рассказывали ему полную историю жизни своих героев, даже если она не прописана в пьесе.

Для этого актер должен найти нужное ему переживание в себе, обратиться к собственному опыту и фантазировать. Чтобы персонаж действовал верно, следует продумать обстоятельства, в которых он существует. Актер должен «оправдать» каждое действие персонажа, понять его мотивы и логику.

Существует три круга обстоятельств, которые артист должен примерить на себя:

  • большой круг — исторический фон, на котором развиваются события пьесы;

  • средний круг — обстоятельства жизни персонажа: беден ли он, богат ли, женат или холост и прочее;

  • малый круг — то, что происходит с персонажем прямо сейчас, его желания и цели, пишет teatr-benefis.ru.

Рождение места и действий «здесь и сейчас»

Актер должен переживать игру «здесь и сейчас». Любая эмоция, любое действие должны родиться на сцене. Актер должен дать себе возможность захотеть совершить то или иное действие, которое будет естественным и оправданным. Если одно и то же действие из спектакля в спектакль будет совершаться каждый раз «здесь и сейчас», то он будет выполнять его по-новому, пишет wiki.

Театр.

СС0

Работа актера над своими собственными качествами

Актер должен фантазировать, чтобы роль получалась максимально «живой», для этому стоит использовать свою наблюдательность и память. Актер должен уметь управлять своим вниманием — не уделять внимание залу, но концентрировать его на партнерах, на происходящем на сцене.

«Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки. А это удаётся только по-настоящему заинтересованному, внимательному художнику» Константин Станиславский.

Кроме того, важный аспект актерской деятельности — это работа со своим телом. Константин Станиславский размышлял над тем, как изобрести средства, которыми можно было бы освободить организм актера от клише и дать ему наибольшую свободу и творчество, необходимые для решения предстоящей задачи.

Взаимодействие с партнерами

Партнеры на сцене должны друг другу доверять, помогать и содействовать. Чувствование партнера, взаимодействие с ним — один из основных элементов актерской игры, позволяющих поддерживать включенность в процесс игры на сцене.

Что Станиславский говорил о жизни и театре

«Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей».

«Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры».

«Театр начинается с вешалки».

«Сначала убедись, а потом уж убеждай».

«Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить».

«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».

10 фактов из биографии Станиславского

Константин Станиславский.

Bundesarchiv, Bild 183−18073−0003 / CC-BY-SA 3.0

  • Родился в Москве в семье промышленника Сергея Алексеева в 1863 году.

  • Семья увлекалась искусством и театром. В их доме был оборудован театральный зал. В юности Константин занимался вокалом и пластикой с лучшими учителями, подражал в ролях актерам Малого театра.

  • Первый его сценический дебют состоялся на любительской сцене в декабре 1884 года. Станиславский сыграл Подколесина в пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

  • Псевдоним Станиславский Константин взял для сцены в 80-е годы XIX века. В течение десяти лет актерской работы он стал известным, пользовался успехом наравне с профессиональными актерами императорской сцены.

  • Первая самостоятельная режиссерская работа Станиславского состоялась в 1891 году — он поставил «Плоды просвещения» Льва Толстого, пишет histrf.ru.

  • В 1898 году Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко основали Художественный театр (МХТ).

  • В 1905 году была создана экспериментальная студия. Здесь Станиславский пыталcя найти новые формы передачи действительности с помощью декоративных средств.

  • В 1912 году Станиславский организовал 1-ю студию при МХТ для работы с молодежью. Здесь он хотел реформировать сценическое искусство, создать систему, которая могла бы дать артисту возможность публичного творчества по законам «искусства переживания» во всякую минуту пребывания на сцене.

Станиславский — «Не верю!» | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

Сегодня исполнилось 150 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского, русского театрального режиссёра, актёра и педагога, реформатора театра и создателя знаменитой актёрской системы, основа которой заключалась в достоверности игры актёра, в его умении прожить роль на сцене, эмоционально затронув чувства зрителей. Недаром слова Константина Станиславского: «Не верю!», стали той точкой отсчёта достоверности игры актёра на сцене, к которой стремятся все современные режиссёры, постановщики спектаклей.

Станиславский – актёрский псевдоним Константина Алексеева, дед его был родом из Украины и носил фамилию Алексеенко.

Константин Алексеев родился в многодетной купеческой семье. Его отец — Сергей Владимирович Алексеев (1836—1893), мать — Елизавета Васильевна (урождённая Яковлева), (1841—1904),  состояли в родстве с братьями Третьяковыми и С. И. Мамонтовым.

В 1888 году Константин Станиславский стал основателем Московского общества искусства и литературы, а в союзе с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко был задуман и создан в 1898 году Московский Художественный театр, впоследствии МХАТ.

Жизнь Московского художественного театра в самом начале своего становления была часто связана с Крымом. Первая поездка труппы московских актёров в Крым была в Ялту к Антону Павловичу Чехову. Актёры Московского Художественного театра очень любили Крым, и летом часто совершали, гастрольные поездки на курорты Южного Берега Крыма.

Приведём некоторые отрывки из книги Станиславского К. С. «Моя жизнь в искусстве»,  Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1988. Т. 1.

Отрывки из главы «ПОЕЗДКА В КРЫМ»

«Это была весна нашего театра, самый благоуханный и радостный период его молодой жизни. Мы ехали к Антону Павловичу в Крым, мы отправлялись в артистическую поездку, мы — гастролеры, нас ждут, о нас пишут. Мы — герои дня не только в Москве, но и в Крыму, то есть в Севастополе и в Ялте. Мы сказали себе:

«Антон Павлович не может приехать к нам, так как он болен, поэтому мы едем к нему, так как мы здоровы. Если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету».

Артисты, их жены, дети, няни, рабочие, бутафоры, костюмеры, парикмахеры, несколько вагонов имущества в самую распутицу двинулись из холодной Москвы под южное солнце….. Вот наконец Бахчисарай; теплое весеннее утро, цветы, татарские яркие костюмы, живописные уборы, солнце. А вот и белый Севастополь! Мало в мире городов красивее его! Белый песок, белые дома, меловые горы, голубое небо, синее море с белой пеной волн, белые облака при ослепительном солнце, белые чайки!..

….Из Севастополя мы переехали в Ялту, где нас ждал почти весь русский литературный мир, который, точно сговорившись, съехался в Крым к нашим гастролям. Там были в то время Бунин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Чириков, Станюкович, Елпатьевский и, наконец, только что прославившийся тогда Максим Горький, живший в Крыму из-за болезни легких.

… Кроме писателей в Крыму было много артистов, музыкантов, и среди них выделялся молодой композитор С. В. Рахманинов.

Ежедневно, в известный час, все актеры и писатели сходились на даче Чехова, который угощал гостей завтраком.

…. Однажды кто-то сказал, что из какой-то повести Чехова легко сделать пьесу. Принесли книгу и заставили Москвина читать рассказы. Его чтение так понравилось Антону Павловичу, что с тех пор ежедневно после обеда он заставлял талантливого артиста читать что-нибудь. Вот так Москвин сделался присяжным чтецом чеховских рассказов на благотворительных концертах.

Наши гастроли в Крыму кончились. В награду за наш приезд Чехов и Горький обещали написать нам по пьесе».

Статьи по теме:

from your own site.

«Не верю!» В чем секрет системы Станиславского – Москва 24, 17.01.2018

17 января исполняется 155 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского – режиссера, педагога, актера и всемирно известного реформатора театра, создавшего актерскую систему, до сих пор пользующуюся популярностью в актерских школах всего мира. Система Станиславского – такой же всемирно известный культурный феномен родом из России, как русский театр, балет или опера в целом. Что же именно стоит за определением системы, кроме знаменитого «Не верю!», – в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/А Фишман

Свою «систему» Станиславский создавал с целью осмысления процесса актерского перевоплощения. Достижение полной психологической достоверности актерской игры – главная цель, которую преследовал режиссер и педагог. Как именно актер должен «вживаться» в образ, передавать на сцене идею и содержание произведения, чтобы зритель вышел из театра обогащенным новыми ощущениями и мыслями, – именно эти проблемы поднимает в своем исследовании актерского мастерства Константин Станиславский.

Его труд делится на две части: работа актера над собой в представленных автором обстоятельствах (она включает в себя самые разные элементы творчества, такие, как пластика, воображение, внимание, чувства, техника речи и т.д.) и работа над сценической ролью, завершающаяся «срастанием» актера с воплощаемым им образом.
По мнению Станиславского, актерское мастерство состоит из трех элементов:

– Ремесло – готовые клише, «рабочие инструменты» актера, необходимые для приближения его игры к действительности.

– Представление – форма, рождающаяся в процессе длительных репетиций и представляющая не испытываемые актером переживания, становящиеся подлинными в результате работы.

– Переживание – анализ актером роли, «расщепление» ее на составляющие и их последующее осмысление. Это позволяет актеру понять ощущения и эмоции воплощаемого им героя, чтобы сделать его образ «живым».

Для актера не существует понятия «я так не смогу», для актера существует «а как это сделать?»

Интересный факт – в рамках Московского международного кинофестиваля существует специальный приз «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского», вручающийся с 2001 года. Премия называется «Верю. Константин Станиславский», и ее первым обладателем в год учреждения стал Джек Николсон. Среди других актеров, награжденных призом, – Харви Кейтель, Фанни Ардан, Жанна Моро, Мерил Стрип, Катрин Денев, Изабель Юппер и другие.


В работе над этими элементами Станиславский выделял множество отдельных принципов актерской игры, призванных сделать ее максимально правдоподобной и заставить зрителя воскликнуть вслед за режиссером: «Верю!»

Константин Станиславский (слева) и Владимир Немирович-Данченко. Фото: ТАСС

Вот лишь некоторые из этих принципов и понятий:

– Сверхзадача – цель, основная идея произведения, являющаяся также и целью артиста. Та мысль, которую хочет донести до сознания зрителя вся команда людей, работающих над постановкой, от автора и режиссера до актера и сценографа.

– Естественность, призванная впечатлить, вызвать реакцию зрителя, заставить его поверить в происходящее на сцене. Без этого принципа вся остальная работа теряет смысл. Естественность достигается посредством правды переживаний: актер должен испытывать подлинные эмоции, а не изображать их.

Согласно идее Станиславского, актер сможет лучшим образом сыграть роль, лишь «прожив» ситуацию, максимально в нее поверив.


– Перевоплощение как итог длительной творческой работы, заключающийся в создании на сцене правдоподобного образа. Ему способствует продумывание предлагаемых обстоятельств, в рамках которого актер исследует собственный внутренний мир, пытаясь найти нужное ему переживание в себе самом, в собственном опыте. Чтобы понять своего персонажа, он должен знать все обстоятельства, в которых тот существует, а также объяснить для себя причины его поступков, поведение и «внутреннюю логику».

«Когда я обучалась актерскому мастерству в Театральном институте им. Б. Щукина по системе Станиславского, я поняла, что это лучшая система для формирования так называемого «актерского аппарата», – рассказала Ксения Покровская, актриса кино, преподаватель актерского мастерства. – Прежде чем актеру дать роль, Станиславский долгое время уделяет развитию внимания, памяти, мышления, воображения, физической форме актера, пластике, акробатике, ритмике, дикции, сценической речи, вокалу, тренингам на раскрепощение, снятию зажимов и комплексов, освоению искусства импровизации и пр. Станиславский вводит понятие «синтетический актер», который непрерывно развивается, работает над собой и беспрестанно осваивает новые навыки. Для актера не существует понятия «я так не смогу», для актера существует «а как это сделать?»


– Взаимодействие с партнерами, театральная этика – театр как коллективное искусство требует слаженной работы всех участников готовящейся постановки. Взаимодействие с партнером, чуткость и внимание – важнейшие элементы актерской игры, направленные на создание цельной постановки.

– Работа над собственными внутренними качествами – такими, как фантазия, память, внимание, воображение. Они необходимы актеру для того, чтобы «лепить» роль максимально «объемной», а потому правдоподобной, интересной и живой для зрителя. Развитию этих навыков способствовали специальные этюды и упражнения.

Предложных фраз — In, On, Out и Under (18)

Не волнуйтесь. Я простил тебя за то, что ты не пришел на ужин. Это вода ……… мост.
из
на
из
под

Думаю, сегодня я уйду с работы. Я полностью ……… энергии. Я совершенно измучен копанием этих ям раньше.
из
по
из
под

Я тебе не верю.Ложь для него совершенно ……… характерно. Я знаю его десять лет и никогда не слышал, чтобы он лгал.
из
по
из
под

Он увидел, как несколько канадских гусей летят ……… строем, и задумался, как далеко им нужно лететь, чтобы добраться до места назначения.
из
по
из
под

Привет. Мы детективы из полицейского управления Ричмонда. Ищем Mr.Питерс. Он здесь? Он разыскивается ……… связан с бандой, убивающей в Окленде.
из
по
из
под

Мне нужно отвести машину в магазин. Мои передние шины … снова выровнены. На прошлой неделе я ударил енота.
из
по
из
под

По мнению некоторых аналитиков, рецессия сейчас ……… ее спад. Они говорят, что конец близок, и что экономика сейчас идет на поправку.
из
по
из
под

Садоводы рекомендуют держать больное растение или пораженное насекомыми ……… в изоляции до тех пор, пока насекомые не будут полностью уничтожены или болезнь не будет излечена.
из
по
из
под

Прошу прощения, сэр. Вам придется подождать до следующей недели, чтобы поговорить с сержантом О’Брайеном. Он в настоящее время ……… уезжает прямо сейчас до понедельника. Некоторое время назад он попросил этот короткий отпуск.Если хочешь, я могу передать ему сообщение, как только вернусь.
из
по
из
под

Ты мне совершенно противен. ……… на самом деле, я больше не хочу тебя видеть.
Вход
Вкл
Выход
Меньше

английских идиом секретности — english-at-home.com

Сейф с вами? Вот несколько английских идиом о том, как рассказывать секреты и хранить секреты.

Раскрытие секретов

утечка = раскрытие секрета: «Кто-то утек дипломатические телеграммы». (Если что-то протекает, из него выходит вода.)

Свисток = тот, кто дает свисток организации, рассказывает всему миру о плохих / незаконных действиях: «Разоблачители не всегда защищены законом».

рассказать обо всем по секрету = рассказать секрет: «Джози рассказала о своих отношениях с боссом».

выпустить кота из мешка = раскрыть секрет: «Не выпускай кота из мешка! Я хочу, чтобы его подарок был секретом.«

трещина под давлением = сказать что-нибудь, потому что на вас давили:« Преступник сломался под давлением допроса и сознался в ограблении ».

снимите крышку с чего-нибудь = раскройте секрет: «Он снял крышку с того, что на самом деле происходит в лабораториях тестирования на животных».

Некоторые идиомы сплетен:

Вылейте грязь = расскажите публике о бывшем: «Она собирается вылить грязь на своего мужа-футболиста?»

поцелуй и рассказ = история, рассказанная бывшим: «В последнем поцелуе и рассказе мы слышим все о голливудском актере.

быть болтуном = говорить все (blab = сленг для разговора): «Она такая болтунья. Не могу поверить, что она тебе сказала!

Хранить в секрете

молчать = молчать: «Ты умеешь молчать? Мне есть что тебе сказать.

оставайтесь schtum = молчите: «Если вы можете остаться schtum, я хочу сказать вам кое-что…»

мои губы запечатаны = Я не скажу ни слова: «Вы можете мне доверять. Мои губы запечатаны.

Сохраняйте покерное лицо = ничего не отдавать: «Если вы можете сохранить покерное лицо, люди будут рассказывать вам секреты».

возьмите свой секрет с собой в могилу = никогда не раскрывайте секрет: «К сожалению, он унес свой секрет с собой в могилу. Мы никогда не узнаем правды ».

держать что-то в секрете = держать что-то в секрете: «Они держали свои планы в секрете».

Свободно говорите по-английски!

Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.

Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:

10 основных фраз для беглости речи — фразы для легкого общения
НОВИНКА: присоединяйтесь к клубу беглости английского языка — получите мои 2 программы беглости речи + еженедельные задания и групповые уроки

Докладная речь 1 — утверждения | Грамматика — от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы понять, как мы можем сказать кому-то то, что сказал другой человек.

прямая речь: «Мне нравятся фильмы История игрушек », — сказала она.
косвенная речь: Она сказала, что ей понравились фильмы История игрушек .

прямая речь: «Я работал официантом, прежде чем стать поваром», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что работал официантом, прежде чем стать поваром.

прямая речь: «Я позвоню тебе завтра», — сказал он.
косвенная речь: Он сказал, что позвонит мне на следующий день.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Отчетная речь — это когда мы говорим кому-то то, что сказал другой человек. Для этого мы можем использовать прямую речь или косвенную речь.

прямая речь: «Я работаю в банке», — сказал Дэниел.
косвенная речь: Даниил сказал, что работал в банке.

В косвенной речи мы часто используем время, которое находится «дальше назад» в прошлом (напр.грамм. работает ), чем первоначально использованное время (например, работает ). Это называется «обратная передача». Нам также может потребоваться изменить другие использованные слова, например местоимения.

Настоящее простое, настоящее постоянное и настоящее совершенное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, мы представляем простые изменения в прошедшие простые, текущие непрерывные изменения в прошлые непрерывные и настоящие совершенные изменения в прошлые совершенные.

«Я много путешествую по работе».
  • Джамиля сказала, что по работе много путешествовала.
«Ребенок спит!»
  • Он сказал мне, что ребенок спит.
«Я повредил ногу».
  • Она сказала, что повредила ногу.

Прошлое простое и прошедшее непрерывное

Когда мы переключаемся на обратную передачу, прошедшее простое обычно меняется на прошедшее совершенное простое, а прошедшее непрерывное обычно меняется на прошедшее совершенное непрерывное.

«Мы пять лет жили в Китае.’
  • Она сказала мне, что они жили в Китае пять лет.
‘Весь день шел дождь.’
  • Он сказал мне, что весь день шел дождь.

Прошлое совершенное

Прошлое совершенное не меняется.

«Я пробовал все безуспешно, но это новое лекарство великолепно».
  • Он сказал, что перепробовал все безуспешно, но новое лекарство оказалось великолепным.

Без переключения передач

Если то, что сказал говорящий, все еще верно или актуально, не всегда нужно менять время. Это может произойти, если говорящий использовал настоящее время.

«Я хожу в спортзал рядом с твоим домом».
  • Дженни сказала мне, что ходит в спортзал рядом с моим домом. Я думаю пойти с ней.
«Следующие полгода я работаю в Италии.’
  • Он сказал мне, что работает в Италии следующие шесть месяцев. Может мне стоит навестить его!
«Я сломал руку!»
  • Она сказала, что сломала руку, поэтому на этой неделе ее не будет на работе.

Местоимения, указательные и наречия времени и места

Местоимения также обычно меняются в косвенной речи.

«Мне нравится работать в своем саду, — сказал Боб.
  • Боб сказал, что ему нравится работать в своем саду.
«Мы играли в теннис в нашей школе», — сказала Алина.
  • Алина сказала мне, что они играли в теннис в своей школе.

Однако, если вы человек или один из людей, которые говорили, то местоимения не меняются.

«Я работаю над диссертацией, — сказал я.
  • Я сказал ей, что работаю над диссертацией.
«Мы хотим вернуть наши рабочие места!» мы сказали.
  • Мы сказали, что хотим вернуть наши рабочие места.

Мы также меняем указательные и наречия времени и места, если они перестают быть точными.

«Это мой дом».
  • Он сказал, что это его дом. [Вы сейчас находитесь перед домом.]
  • Он сказал, что это его дом. [Вы в данный момент не находитесь перед домом.]
«Нам здесь нравится».
  • Она сказала мне, что им здесь нравится. [Вы сейчас находитесь в том месте, которое им нравится.]
  • Она сказала, что им там нравится. [Вы находитесь не в том месте, которое им нравится.]
«Я собираюсь сделать это сегодня».
  • Она сказала мне, что планирует сделать это сегодня. [Сейчас тот же день.]
  • Она сказала мне, что собиралась сделать это в тот день. [Сегодня уже не тот день.]

Таким же образом эти изменения на те , сейчас изменения на затем , вчера изменения на день до , завтра изменения на на следующий / следующий день и назад меняется на перед .

Выполните это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Докладная речь 1: 2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *