Не надо ничего спасибо: Кашин Павел — Спасибо, не надо
Спасибо, не надо! – Учительская газета
«Ничего личного, только бизнес!» – думаю, каждому из вас знакома эта фраза. Причем многим даже не понаслышке. Замените слово «бизнес» на что-нибудь более близкое нашему слуху и духу, и окажется, что как бы мы ни относились к своим коллегам, подчиненным, ученикам, соседям и т. п., мы должны уметь выстраивать с ними деловые отношения, работать в коллективе и достигать отличных результатов. Но что, если в этой формуле ее части поменять местами? Тогда ведь получится «Никакого бизнеса, только личное!». И вот здесь, как ни странно, таится самое интересное и сокровенное.
Однажды меня пригласили на радио в роли спикера. Тема была весьма знакомая, обсуждали какие-то проблемы образования, мне было что сказать, а потому я согласился. Эфир прошел гладко, ведущий делал весьма грамотные подводки и давал возможность высказаться каждому. Словом, мне понравилось.
Потом было еще несколько приглашений. И всякий раз ведущий находил такую тему, которая волновала всех, и я непременно вспоминал что-то подобное из своей школьной практики, поэтому с удовольствием принимал приглашения.
Тем более что помимо меня на передачу приглашали интересных людей, с которыми было приятно и поспорить, и согласиться.
А потом…
Потом я пересекся с этим ведущим в одной из социальных сетей. И был неприятно ошарашен тем, как резко и ядовито он отзывается о нашей российской школе, учителях, учениках. Дескать, педагоги – сплошь замшелые и узколобые грымзы, которые ничего, кроме своего предмета, не знают и знать не хотят, да и его на самом деле знают из рук вон плохо, иначе бы дети не бегали по репетиторам. Но и дети тоже не подарок – один к одному ленивые и зажравшиеся сынки, которым совершенно не интересно учиться, им бы лишь жрать, пить да развлекаться. А все потому, что родители у них точно такие же…
В общем, это был такой поток грязи и помоев, замешанный на какой-то реликтовой обиде в духе «да у нас все через одно место, то ли дело в Германии…», что мне стало буквально физически неприятно продолжать этот разговор. Человек плевался в школу, к которой я, несмотря ни на что, до сих пор чувствую себя принадлежащим.
И когда мне в очередной раз позвонила девочка-менеджер с приглашением принять участие в той самой передаче, я отказался и попросил ее больше не звонить. А на удивленный вопрос, мол, в чем причина, ответил, что ведущий не уважает учителей и учеников, а мы ведь «Учительская газета», поэтому, увы, я отказываюсь принять предложение. «Никакого бизнеса, только личное!» – сказал я ей, добавив, что к радиоканалу у меня нет никаких претензий, к профессиональным качествам ведущего – тоже, но, извините, я категорически не разделяю его взгляды на нашу систему образования.
…Потом я долго анализировал ситуацию, спрашивал себя, может, стоило поступить как-то иначе, ведь была такая замечательная возможность и дальше ходить на радио, пиарить себя любимого и свою дорогую газету. Мало ли кто кому чисто лично не нравится, главное ведь – уметь переступить через личную неприязнь и продолжать работать на общее благо.
И все же я не жалею об этом. Потому что убежден, что у каждого из нас должно быть право выбора, чтобы человек всегда мог решить: вот это я могу и буду делать, а вот это, извините, нет, потому что оно в корне противоречит моим принципам и идеалам.
Разумеется, это право должно быть и у подчиненных, и у начальников, чтобы увольнять тех, кто не хочет идти против своих убеждений. Но ведь на то она и жизнь, чтобы уметь выбирать и быть готовым нести ответственность за последствия своего выбора.
Иван ПОРТНОВ
как переубедить клиента 14 лучших техник
При продажах мы часто сталкиваемся с различными возражениями – занят, нет времени, дорого…. Одним из таких часто встречаемых возражений является возражение «Мне это не интересно». И вот его давайте рассмотрим поподробнее.
Это возражение может Вам встретиться и при холодных звонках, когда клиент хочет, чтобы Вы от него отстали, и при личной встрече, когда то, что Вы предлагаете, не вызывает у клиента заинтересованности. То есть оно может быть как истинным, когда «реально не интересно», так и ложным, когда от Вас хотят отвязаться, назвав удобную причину отказа. Все эти моменты разберем ниже.
ПРИ ПЕРВОМ КОНТАКТЕ
В начале Вашего разговора с клиентом Вы сразу получили ответ «Мне это не интересно» или «Нам ничего не надо».
Что дальше? Запомните главное — это не возражение, это отговорка, когда клиент не хочет тратить свое время и слушать Вас и кидает любую фразу, чтобы от Вас отделаться. Очевидно, причину здесь Вы не выявите, потому что ее просто нет.
Поэтому тут важно зацепить клиента, чтобы начать с ним диалог и осознанное взаимодействие. Есть несколько работающих техник, которые Вы можете использовать слово в слово или немного менять сами фразы, в зависимости от ситуации, главное – вызвать интерес клиента.
На заметку. Один из пунктов успешной сделки — это умная IP телефония. Кликайте и тестируйте -> LPTracker
Техника 1. Встать на сторону клиента
Что сказать: «Понимаю Вашу реакцию. Когда мне звонят, я тоже обычно так отвечаю, но это действительно интересное предложение. Давайте я Вам расскажу и, если Вы скажите, что Вам не интересно, я больше не буду тратить Ваше время», “Конечно, я Вас понимаю! Давайте, я Вам очень кратко расскажу про наше предложение, и Вы уже решите — действительно ли это Вас не интересует».
Техника 2. Сделать клиента VIP-клиентом
Что сказать: «Я Вас понимаю, но я именно поэтому и звоню, чтобы узнать подробности и подготовить для Вас и Вашей компании индивидуальное предложение. Мне нужно обсудить эти вопросы с человеком, который принимает решения в таких важных вопросах. Меня сориентировали на Вас, я могу с Вами это обсудить?»
Техника 3. А почему?
Что сказать: «А что именно Вам не интересно? Какие у Вас есть сомнения, чтобы я мог на них ответить?», «Вам это не интересно вообще или в данный момент?», «Предложение подготовлено специально под Вашу компанию, какие именно аспекты Вас не устраивают?»
Техника 4. Играем на эмоциях
Если Вы при общении будете попадать в любую из этих эмоций, то сможете удержать внимание клиента. А дальше уже сможете продолжить разговор.
- Страх. «Вы же можете упустить уникальную возможность!», «Работая сейчас в ином программном обеспечении Вы рискуете, поэтому я и звоню»;
- Жадность.
«Вы же можете потерять около 15% годового дохода, если откажитесь от сотрудничества»; - Тщеславие. «Но Вы ведь еще не знаете всех наших уникальных условий, которые могут быть выгодны для такой компании, как Ваша», «Я слышал о Вас много положительных отзывов и уверен, что такого руководителя, как Вы, это предложение точно заинтересует».
Техника 5. Повтор
Если с первого раза не заинтересовали, то попробуйте еще раз проговорить предложение, только, конечно, уже другими фразами.
Что сказать: «Подождите, Вы меня неправильно поняли. Давайте я вкратце Вам расскажу и…», «Именно поэтому я и предлагаю встретиться, чтобы в деталях рассказать про продукт, и Вы смогли принять решение более объективно».
Техника 6. Перенос общения на другое время
Что сказать: «Я чувствую, что я позвонил в неудобное для Вас время. Я могу связаться с Вами через час, чтобы рассказать подробнее про наше предложение?», «Я слышу, Вы сейчас заняты, а я не хотел бы, чтобы Вы прослушали наспех мое предложение, так как оно действительно интересное.
Давайте я перезвоню Вам в 13:00 и расскажу о наших услугах/продукте. Договорились?».
Техника 7. Игра на потребностях
Что сказать: «Я знаю, что Вы являетесь лидером по соотношению цена-количество-качество нашей отрасли, поэтому я и предлагаю Вам этот продукт, который поможет Вам удержать лидерство и позволит Вам сэкономить более 300 000 ежеквартально», «Все мои коллеги и я, в том числе, восхищаемся Вашей благотворительной деятельностью и поддержкой N фонда. Именно поэтому я и обращаюсь к Вам с этим предложением, кого как не Вас оно должно заинтересовать. Готовы уделить мне несколько минут, чтобы я предварительно смог описать Вам основные моменты?».
По теме:
Работа с возражениями: 6 техник + 15 примеровИнтересно. Хотите увеличить продажи по телефону? Рекомендуем Вам использовать онлайн-конструктор скриптов. С помощью HyperScript Вы повысите эффективность и качество работы менеджеров с новыми и старыми клиентами.
ПРИ ОЗВУЧИВАНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если Вы все-таки озвучили предложение, Ваш разговор продолжается, но клиент говорит фразу «Спасибо, не интересно», что делать дальше? Какой-то интерес у клиента уже есть, поэтому необходимо выявить, что же мешает ему согласиться на Ваше предложение.
А для этого сначала нужно выявить потребности потенциального клиента, которые есть в самом начале и возникающие на протяжение всей сделки. Делать это нужно при помощи вопросов. Важно задавать вопросы и очень внимательно слушать ответы, так как в них и кроются все возражения. Вот основные типы вопросов Вам в помощь:
- Закрытые. На такой вопрос ответы могут быть в двух формах — Да или Нет;
- Открытые. Такие вопросы начинаются со слов «Как?», «Зачем?», «Когда?», «Почему?», «Где?»;
- Уточняющие. Вы переспрашиваете, уточняете детали, конкретику.
Это вопросы «То есть?», «Я правильно понял, что это…?»; - Хвостатые. Вопросы, «хвостиком» которых Вы вынуждаете клиента быть с Вами на одной волне — «Вы согласны, что?», «Верно ли?», «Правда ли?»;
- Вовлечения. Этими вопросами Вы привлекаете клиента, приглашаете к обсуждению: «Если бы Вы увидели падение этих акций на 15%, что бы Вы предприняли?», «Вы приобретаете это ПО, какие бы качества Вы рассматривали в первую очередь?»;
- Альтернативные. С этими вопросами нужно аккуратней, так как Вы при их использовании даете клиенту варианты развития только своего сценария. То есть Вы уточняете делали самой сделки, еще не получив как такового согласия на приобретение: «Вы хотите, чтобы мы установили новое программное обеспечение сразу на всю технику или в течение месяца, заменяя постепенно старое?», «Я договорюсь по вопросу доставки – Вам необходимо 100 единиц для тестирования или 1000 единиц сразу под замену?».

Причина 1. «Мне правда не интересно»
Ну не привлекаете Вы клиента своей «болтовней» непонятно о чем, и все тут! Однако, еще рано разворачиваться и уходить, Вам нужно срочно заинтересовать клиента.
Техника 1. Идем напролом
Допустим, Вы презентовали свое предложение HR сотруднику/секретарю/заместителю, и после этого Вам ответили, что Ваше предложение не является интересным.
Что сказать: «Я Вас понял, принял Ваши аргументы и уважаю Ваше мнение. Но я все-таки считаю наше предложение не таким же, как у всех. А еще я слышал, что Ваш руководитель очень продвинутых взглядов и любит инновации, поэтому если он проявит к предложению интерес (а я сделаю все для этого) и я, и Вы будем в выгодном положении».
Техника 2. Последствия
Расскажите Вашему клиенту, что может произойти, если он откажется от предложения. Здесь же можно использовать техники с эмоциями, описанные выше.
Что сказать: «Хорошо, я понял Вас. Но при отказе от предложения сейчас, Вы продолжите взаимодействия с имеющими поставщиками, гарантия у которых истекает в следующем месяце, что значит, если что-то произойдет, Вы понесете существенные убытки. У нас же гарантия входит в стартовый пакет».
Техника 3. Добавить правдивости
Рассказывая клиенту о предложении, подкрепляйте свои слова конкретными доказательствами, которые добавят веса всему Вами сказанному – статистикой, авторитетом, отзывами, рейтингами и т.п. Но ссылка должна быть на всеобще-признанные авторитетные источники – ГОСТ, Положения правительства, Постановления, Регламент, международные стандарты.
Что сказать: «Согласно статистике, за предыдущий год спрос на этот продукт вырос у целевой аудитории на 52% (клиенты склонны больше доверять не круглым числам), что позволит получить выгоду в следующем году согласно нашим расчетам в размере …..», «Согласно рейтингам ICCA на 2021 г, российские конгрессные города стали терять свои позиции.
На правах рекламы
Причина 2. Предложение не имеет ценности
Клиенту не понравились предложенные Вами условия. Вот в этой ситуации можно и нужно прорабатывать сомнения.
Техника 1. Встречные вопросы
Обязательно задавайте встречный вопрос, чтобы выявить истинное сомнение и развеять его сильными аргументами с Вашей стороны.
Что сказать: «Мы же с Вами профессионалы, я понимаю, что Вам не интересно предложение по каким-то причинам. Я заинтересован в нашем выгодном сотрудничестве, поэтому мне нужно знать, какие именно у Вас есть сомнения. Давайте их и обсудим», «А я и не ждал, что Вы сразу заинтересуетесь. Это вполне нормально, предложение же не является еще итоговым. Поэтому давайте я задам несколько вопросов, чтобы мы могли прояснить, какие именно моменты Вас не устраивают в предложении».
Причина 3. «У нас есть другие партнеры»
Когда клиент говорит «У нас уже есть поставщик» (и иже с ним), он либо реально есть, либо от Вас все еще пытаются отвязаться. Но в любом случае, нужно выяснить подробности об этих партнерах, поэтому задавайте соответствующие вопросы об их условиях.
Техника 1. Оставить выбор
Что сказать: «Я и не уговариваю отказаться от их [партнеров] услуг. Но для Вашей выгоды и интереса всегда полезно иметь несколько вариантов, чтобы в каждой из областей выбрать наиболее выгодное предложение. Например, если говорить про выгоду я предлагаю…»
Техника 2. Сравнение
Что сказать: «Давайте сравним первичные условия по пунктам: оплата, наличие гарантии, есть ли рассрочка, какой производитель, рейтинг компании…. Хочу обратить Ваше внимание, что по этим основным показателям наша компания удовлетворяет Вашим интересам гораздо лучше».
Причина 4. Предложение не удобное
Клиенту не понравились предложенные Вами условия, так как он считает их, например, не выгодными.
Техника 1. Завышенная планка
Расскажите клиенту, что сталкивались с проблемами и похуже, и что Вы уж точно можете решить трудности клиента.
Что сказать: «У нас уже был подобный опыт с растаможкой и мы поставляли товар в более удаленные районы, чем Ваш без нарушения сроков. Кроме того, в договоре будет указана фиксированная стоимость, включающая траты на доставку».
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания“
ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЯ ЗАРАНЕЕ
Чтобы предотвратить появление возражения «Мне не интересно / мне ничего не надо», необходимо подготовиться заблаговременно. Зная клиента, его предпочтения, какие возражения можно от него услышать, Вы сможете проактивно проработать все его сомнения заранее.
- Изучите заранее потребности и особенности клиента. Чтобы на опережение своим предложением заинтересовать его при первой фразе;
- Подготовьте презентацию. Она должна отображать все преимущества и сильные стороны Вашего дальнейшего сотрудничества с клиентом;
- Прорабатывайте причины возражений. Возможно, улучшив что-то в товаре/услуге/компании, Вы услышите меньше возражений;
- Закрывайте предложение готовностью обсудить детали. Проработайте возможное возражение фразой: «Так как мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и взаимовыгодных условиях с обеих сторон, мы с готовностью обсудим любые сомнения, которые у Вас появились после моей презентации»;
- Попробуйте технику на опережение. Прямо во время разговора сообщите клиенту его же возражение: “Хочу сделать Вам предложение, понимаю, что Вы можете сразу сказать, что Вам это не интересно, но я знаю, что оно реально выгодно для Вас и Вашей компании и не тратил бы Ваше время, если бы это было не так ”
По теме:
Алгоритм работы с возражениями: уникальная техникаКОРОТКО О ГЛАВНОМ
Работать с этим возражением, в том числе и на опережение, очень интересно.
Вы должны изучить клиента, наблюдать за ним, вызвать интерес. Поэтому самые важные правила именно с этим возражением такие:
- Применяйте несколько техник одновременно, миксуя их;
- Действуйте на опережение – всегда лучше сработать на опережение, чем в дальнейшем уговаривать клиента;
- Готовьтесь к разговору или встрече заранее, изучая клиента;
- Обращайте внимание на интонацию, настрой, модель поведения. Чувствуя эти моменты, Вы в момент разговора можете применять одну из техник;
- Определяйте истинные возражения, задавая вопросы и слушая клиента, когда он отвечает на эти вопросы;
- Клиенты склонны больше доверять не круглым числам – скажите лучше 52%, чем 50%;
- Не «зависайте» после отказа, не делайте пауз — Вы должны быть уверены в том, что предлагаете.
И помните, что любое возражение – не конечный отказ, а фраза, определяющая Ваш следующий шаг. Цель – не завершить сделку с Вашей первой фразы, а, двигаясь шаг за шагом, услышать в конце «Да, я согласен».
По теме:
Что ответить на возражение “Я подумаю”: 39 техник с примерамиСкрипт входящего звонка: 9 шагов + готовые фразы15 вежливых способов сказать «спасибо, но не спасибо» взятию на себя…
Мы все хотим быть более эффективными и продуктивными. Для многих из нас одним из самых больших препятствий на пути к достижению этих целей является то, что нам трудно сказать «нет».
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Управление персоналом
Обслуживание клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможность удаленной работы
Стоматологическое страхование
401K с соответствующим
Vision Insurance
продвигайте с
Гибкий рабочий час в следующий раз, когда у вас возникнет искушение переусердствовать.
Потренируйтесь произносить их вежливо и доброжелательно, но твердо и без извинений.
«Нет, но спасибо, что спросили!»
«Спасибо, но позвольте мне вернуться к вам».
«Извините, не сейчас, но, может быть, в следующий раз».
«Я просто не могу сказать да».
«Спасибо, но я не тот человек, которого стоит спрашивать. Позвольте мне сделать несколько предложений».
«Позвольте мне кое-что проверить, но лучше планировать работу без меня».
«Прежде чем я смогу сказать «да», я должен четко обозначить, чего от меня ожидают».
«Извините, я не смогу этого сделать, но позвольте мне помочь вам найти того, кто сможет».
«Я не могу взять на себя всю задачу, но, может быть, я могу помочь вам с частью того, что вам нужно».
«Я серьезно хотел бы помочь, но в данный момент не могу».
«Извините, но на моей тарелке уже слишком много».

«Спасибо, что подумали обо мне, но, к сожалению, мне придется пройти мимо».
«Сейчас я не беру на себя никаких новых обязательств».
«Мне очень жаль, я просто не могу заставить это работать».
«Я хотел бы помочь, но в данный момент я просто не могу».
Научитесь произносить эти фразы с уверенностью и уважением. Потому что иногда, говоря «нет» кому-то другому, вы на самом деле говорите «да» себе.
Еще от Inc.
- 17 вещей, которые действительно успешные люди никогда не перестают делать
- Как сказать «нет» стильно и дипломатично
- Почему восхождение по карьерной лестнице не сделает вас хорошим руководителем
Фотография часов предоставлена Shutterstock.
Inc.com — это место, где вы можете найти все, что вам нужно знать, чтобы начать и развивать свой бизнес прямо сейчас. Inc.com изобилует идеями, информацией и вдохновением для малого бизнеса, а также практическими советами от тех, кто делал это раньше.
Как сказать спасибо за неожиданный подарок – Ink+Volt
Опубликовано 17 октября 2022 г.
«Испытывать благодарность и не выражать ее — все равно, что завернуть подарок и не подарить его.» — Уильям Артур Уорд
Почему иногда так трудно выразить сердечную благодарность словами, даже когда мы это чувствуем? Писать не всегда получается естественно, и иногда кажется, что наши слова не соответствуют той благодарности, которую мы чувствуем. В других случаях подарок приходит неожиданно, и мы не знаем, что от нас ожидают взамен.
Но написать благодарственное письмо не так сложно. Фактически, вы можете изучить структуру хорошей благодарственной открытки и воспроизвести ее всякий раз, когда вам нужно сказать «спасибо» в любое время. Несколько ключевых деталей могут поднять любую благодарность, чтобы она отражала ваши искренние чувства счастья, благодарности и благодарности.
Наука показала, что выражение благодарности улучшает самочувствие как дарителя, так и получателя.
Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что люди, которые недооценивают влияние выражения благодарности, на самом деле могут удерживать их от того, чтобы делиться ею чаще. Проще говоря: чем больше вы практикуете благодарность, тем лучше она ощущается и тем больше вероятность того, что вы это сделаете.
Но люди хоть пишут благодарности? Может быть, не так часто, как раньше, но это не значит, что вы должны их пропускать. Зачем упускать возможность сделать себя и других счастливыми?
Благодарность никогда не выходит из моды.
Прежде чем вы начнете писать, вам понадобится ручка или карандаш, а также хорошая бумага или канцелярские принадлежности. Старайтесь не слишком зацикливаться на своих материалах; если вы не можете позволить себе модные открытки и авторучки, это не умалит смысла вашего сообщения. Поистине, это мысль, которая имеет значение.
Если вы любите канцелярские принадлежности и ручки, воспользуйтесь возможностью повеселиться! Написание благодарственной записки — это выражение радости и счастья, поэтому, если вам нравятся ваши материалы, это поможет вам написать счастливую, радостную записку.
Часть 1. Приветствие
Это, вероятно, самая очевидная часть благодарственного письма, но вам нужно, чтобы оно соответствовало получателю. Приветствие задает тон для благодарности.
Для более формальных отношений можно использовать Mr. или Mrs., но для людей, с которыми вы более близко знакомы, не стесняйтесь использовать имена и «Привет» или «Привет!».
Не зацикливайтесь на этой части! Это всего лишь способ добраться до вашего основного сообщения. Как и в любом сообщении, вы можете дать краткое введение, прежде чем перейти к основной благодарности. Что-то вроде:
- «Надеюсь, вы наслаждаетесь праздниками в этом году!»
- «Надеюсь, у тебя все хорошо!»
- «Было так приятно видеть вас в ____.»
Часть 2. Сообщение
Это основная часть заметки, поэтому здесь вы будете проводить большую часть своего времени. Однако не думайте, что вам нужно потратить час на создание идеального абзаца! Всего пара искренних, дружеских предложений — это действительно все, что вам нужно.
Добавьте несколько деталей, например, почему подарок так много значит или как вы планируете его использовать. Вот что делает хорошее спасибо большим спасибо! Здесь не нужно много писать, но несколько предложений помогут показать, почему вы так благодарны.
- «Я просто хотел сказать спасибо за подарочную карту Starbucks! Латте был именно тем, что нужно на этой неделе».
- «Мне очень понравился шарф, который ты подарил мне на день рождения. Он идеально подходит к моему гардеробу».
- «Эта книга — прекрасное дополнение к моей коллекции. Я не могу дождаться, чтобы провести некоторое время за чтением в эти выходные! Ты действительно так хорошо меня знаешь».
Будьте искренними! Вам не нужно идти сверху. Простота имеет большое значение в благодарственном письме. Кто-то, кто нашел время, чтобы выбрать подарок для вас, хочет знать, что он был оценен по достоинству или полезен; вам не нужно продолжать и продолжать, чтобы сделать это осмысленным!
Если это подарок, который вам на самом деле не понравился или который вы не планируете часто использовать, не позволяйте этому удержать вас от отправки благодарности.
Вы можете поблагодарить человека за то, что вы *действительно* цените в подарке; например:
- «Как мило с твоей стороны привезти мне что-нибудь из отпуска!»
- «Я так благодарен, что вы всегда думаете о нас во время праздников.»
- «Я был так удивлен, когда получил посылку по почте! Это сделало мой день лучше.»
Вы также можете добавить линию, указывающую на будущее, чтобы ваш даритель знал, насколько вы лично его цените:
- «У вас отличный вкус!»
- «Ты такой заботливый.»
- «Вы так добры!»
- «Ты всегда знаешь, что нужно сделать, чтобы поднять мне настроение!»
Часть 3. Подписание
Завершите записку так же, как начали, словами о том, как вы благодарны за подарок. Вам не нужно повторяться, чтобы донести суть в последний раз, поэтому не стесняйтесь добавлять личное сообщение, которое не совсем связано с подарком, если оно уместно. В противном случае никогда не помешает подписаться, убедившись, что они знают, что вы цените их жест.
Некоторые примеры:
- «Скоро мы попробуем то новое место для обеда, о котором мы говорили».
- «Еще раз спасибо, что подумали обо мне. Это действительно много значит!»
- «Мне повезло, что у меня есть такой друг, как ты!»
- «Ты такой заботливый! Еще раз спасибо.»
Помните об отношениях для подписания, как вы это делали в начале заметки.
- «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями» хорошо подходит для более официальных отношений.
- «Любовь» или «Твой друг» — хорошие способы закончить менее формальные заметки.
Когда отправлять благодарственное письмо
Если есть сомнения, отправьте благодарственное письмо! Почти никогда не бывает неправильным сказать спасибо, даже за что-то очень маленькое, когда кто-то изо всех сил старается подарить вам что-то.
Эксперт по этикету Диана Готсман дает следующий совет: «Вообще говоря, если вы живете в одном доме или пользуетесь одной ванной комнатой, вы, скорее всего, близкие родственники, поэтому словесная благодарность — это все, что вам нужно.
Однако все зависит от дара, жеста и усилий. Даже ваша мать или муж были бы признательны за неожиданную и сердечную благодарность за их жест доброты».
Еще одно хорошее эмпирическое правило — отправлять благодарственное письмо как можно раньше, но Готсман считает, что лучше отправить письмо с опозданием, чем не отправить его вовсе. Благодарность никогда не стареет!
«Даже через год, поверьте мне, даритель все еще помнит и с облегчением узнает, что вы воспользовались подарком или оценили деньги», — говорит она.
В тех случаях, когда вы пропустили время и чувствуете, что благодарственное письмо может быть неудобным, добавьте строку о том, как часто вы используете подарок или что вы думали о том, насколько продуманным он был все это время позже.
- «На этой неделе у меня наконец-то появилась возможность воспользоваться подарочной картой, и это было именно то удовольствие, в котором я нуждался после нескольких напряженных месяцев».
- «Это были напряженные пару недель, но я хотел сказать спасибо за новую кружку.
Я использую это каждый день!» - «Извините, что не дошло до вас раньше! Твой подарок был таким продуманным. Спасибо!»
Итак, как узнать, нужно ли отправлять благодарственное письмо?
«Если вы когда-нибудь задавались вопросом, нужно ли вам писать благодарственное письмо, ответ, скорее всего, будет утвердительным!» — говорит Гоцман. «… когда вы получаете подарок или кто-то делает жест, выходящий за рамки служебного долга, благодарность за их заботу всегда уместна».
Хотите, чтобы благодарность стала частью вашей повседневной жизни? Попробуйте этот отмеченный наградами журнал благодарности. С упражнениями и ежедневными записями вы найдете большие и малые причины написать благодарственное письмо важным людям в вашей жизни.
Если вам понравилась эта запись в блоге, вам также понравятся эти ценные ресурсы:
- Как максимально эффективно использовать свой еженедельник
- Ежедневные вдохновляющие цитаты на каждый день недели
- 30 идей для ведения дневника, которые вдохновят вас на день
Бестселлер
Заголовок по умолчаниюПросмотр продукта — Панель управления Deskpad
Приборная панель Рабочий стол
21,00 долл.
США
Распродажа
ЛазурьПодсолнухРубинЗолотарникСливаЕльИндигоФламингоВсплескПолночь-ОрхидеяСиний-СумеркиСерый-ГолубьСиний-СланецШалфейПросмотр продукта — Планировщик целей 2023 — Обложка из книжной ткани
Планировщик целей на 2023 год — обложка из книжной ткани
49,00 долларов США 24,50 долларов США
Распродано
Просмотр продукта — Блокнот на спирали One On One
Блокнот на спирали One On One
Распродано
Название по умолчаниюПросмотр продукта — Блокнот для планирования еды
Блокнот для планирования приема пищи
18,95 долл.

«Вы же можете потерять около 15% годового дохода, если откажитесь от сотрудничества»;
Это вопросы «То есть?», «Я правильно понял, что это…?»;

Я использую это каждый день!»