Не ценят: Что делать, если вас не ценят на работе

Что делать, если вас не ценят на работе

Варвара Гранкова

Салли Срок хорошо помнит времена, когда ее недооценивали на работе. Она была главой гостиничного департамента в Francis Ford Coppola Winery. Ее прежний начальник уволился, и Салли с командой перешли под начало нового руководителя. К тому же фирма только что объединила несколько офисов, переместив штаб-квартиру в новое место. «Из-за этого многие начали работать из дома», – вспоминает она.

Салли нравился ее начальник. В том, что она чувствовала себя недооцененной, не было с его стороны ничего личного.«Просто компания поменялась, и у него в приоритете оказались другие департаменты», – говорит она. И все же Салли чувствовала, как ее моральный дух угасал, и понимала, что должна что-то предпринять. Она решила, что может повлиять на ситуацию, если будет обращать внимание на вклад членов команды в общее дело и публично благодарить коллег за хорошие результаты. «Я раздавала благодарности во время наших утренних собраний, и это повлияло на атмосферу среди сотрудников гостиничного департамента», – вспоминает Салли.

31%
на столько увеличивается производительность труда сотрудника, который увлечен работой и чувствует, что его ценят, показал анализ более 100 исследований, проведенный Harvard Business Review
37%
на столько увеличиваются продажи сотрудника, когда работа его увлекает, а начальство – ценит, выяснил Harvard Business Review

Однако за его пределами ничего не изменилось. Коллеги Салли в других отделах по-прежнему чувствовали, что их не ценят. Тогда Салли поговорила с начальником, они устроили мозговой штурм и в результате придумали карточки Grazie. Сотрудникам предложили передавать эти карточки друг другу, когда хотелось кого-то поблагодарить. «Люди были очень рады и раздавать, и получать их, – говорит Салли. – Когда я перестала думать о себе, а вместо этого сконцентрировалась на изменении культуры компании, благодарность и признательность стали частью нашей ежедневной реальности».

Что думают эксперты

Энни Макки, автор книги How to Be Happy at Work, утверждает: «Нет ничего хуже ощущения, что вас не слышат и не видят на работе. Всем нам хочется, чтобы наш труд ценили, поэтому, когда коллеги не обращают внимания на ваш вклад в общее дело, вы перестаете чувствовать себя частью команды». Естественно, в такой ситуации вы еще и начинаете волноваться о своей карьере. «Вы думаете: «Если никто не замечает того, что я делаю, какие у меня перспективы?» – объясняет эксперт. Впрочем, убеждена Карен Диллон, автор книги HBR Guide to Office Politics, вам по силам изменить ситуацию: «Существует множество способов добиться того, чтобы люди понимали и видели, что вы делаете». Самое главное – найти «дипломатичный способ хвалить самого себя».

Будьте реалистичны

Оцените, насколько реалистичны ожидания признания со стороны руководителя, коллег или клиентов, советует Макки: «На работе обычно все очень заняты, поэтому обратной связи может быть не так много, как вы рассчитываете». «Даже при хорошем к вам отношении коллеги и руководство могут упускать вашу работу из виду и просто принимать ее как должное», – добавляет Диллон. В том случае, если вы чувствуете, что вас недооценивают, Диллон рекомендует самостоятельно провести непредвзятый тест своих последних достижений. Спросите себя, была ли ваша работа экстраординарной, более масштабной и значимой, чем работа коллег. Если вы не до конца уверены в ответах, спросите, что думают старшие коллеги или сотрудник, которого вы глубоко уважаете.

Запомните эти принципы

Что делать:
оцените, насколько реалистичны ваши ожидания похвалы со стороны коллег. Помните, что люди заняты своими делами;
хвалите других и признавайте их вклад в общее дело. Обращая внимание на хорошо сделанную работу, вы создаете более позитивную культуру;
ищите способы сделать вашу работу заметной.

Чего не делать:
не забывайте о самооценке. Думайте о том, что у вас получилось;
не присваивайте себе похвалу за достижения команды. Подчеркните вклад каждого сотрудника;
не оставайтесь в компании, где вас не ценят, дольше, чем это необходимо.

Поговорите с начальником

Если ваши старания не приносят результата, Макки рекомендует поговорить с начальником: «Не начинайте разговор с фразы: «Я хочу большего признания». Макки советует сказать что-то вроде: «Я хочу поговорить о последних трех месяцах работы и понять, что у меня получается хорошо, а над чем еще стоит поработать». Диллон добавляет: приходить на такую встречу стоит с заранее подготовленным списком недавних достижений, чтобы подчеркнуть ценность вашей работы.

Сделайте работу своей команды более заметной

Диллон утверждает, что если вы считаете себя частью команды, то нужно найти способ объяснить другим, что конкретно эта команда делает и почему ее работа важна. Надо попросить менеджера дать вам минуту на объяснения, чем занята команда, какие у нее цели и как вы стараетесь улучшить результаты работы. Макки рекомендует более тонкий подход: не отправляйте начальству ваши презентации или отчеты без указания их авторов. «Убедитесь, что на каждом документе указаны имена всех, кто участвовал в проекте», – советует она. Цель в том, чтобы ваша работа была видна не только руководству, но и всем остальным. Не присваивайте все лавры только себе, но не стесняйтесь подчеркивать и свою роль в управлении проектом. Женщины, по ее мнению, поступают так чаще мужчин. Вполне нормально, считает эксперт, использовать местоимение «я», когда говоришь: «Я достигла того-то и того-то и благодарна коллегам за поддержку».

Признавайте вклад других

Как это ни парадоксально, верный способ сделать так, чтобы вашу работу заметили, – «хвалить и признавать вклад других», считает Макки. «Когда вы сами замечаете хорошо сделанную работу, вы становитесь проводником перемен внутри компании, – говорит она. – Чаще всего люди вам ответят тем же». Если начальник редко хвалит сотрудников, обсудите с командой, как вы сами можете поддерживать друг друга и создавать атмосферу оптимизма. «Современные компании очень динамичны, то, что мы производим, часто или незаметно, или быстро устаревает», – отмечает Макки. Она предлагает взять за правило: когда кто-то в команде делает что-то значимое или заканчивает какой-то проект, все должны остановиться ненадолго и поздравить коллегу. Однако Диллон предупреждает, что этим не стоит злоупотреблять: «Подумайте и спросите себя, кого на самом деле нужно отметить за дополнительные усилия?»

Оценивайте себя сами

Мотивация, однако, не строится лишь на признании, наградах и публично выраженных благодарностях, замечает Макки. Внутренние мотиваторы намного сильнее. «Вам надо стараться найти смысл в самой работе, – подчеркивает Макки. – Настоящее чувство удовлетворения приходит изнутри». Она предлагает просто постараться чаще хвалить себя: «Попробуйте каждую неделю уделять время на размышления о том, что пошло хорошо, а что не очень. Старайтесь не скатываться в негатив, когда вы фокусируетесь на том, что пошло не так. Коллекционируйте победы».

Забота о репутации

Анна Броквей начала карьеру в рекламном агентстве в Сан-Франциско с позиции младшего исполнительного директора. Она была усердной, любила свою работу и главного клиента – Levi Strauss, но ее работу как будто не замечали. «Нас с детства учат вести себя скромно, – говорит она. – Но демонстрировать свою работу – это как проводить внутрикорпоративную PR-кампанию. С одной стороны, не стоит хвастаться, с другой – важно не оставаться в тени».
Однажды Анна увидела, как ее коллега готовит презентацию новой идеи для клиента, и поняла, чего именно ей не хватает. Она составила описание работы, которую выполнила, чтобы новейшие модели джинсов были представлены в магазинах наилучшим образом. Презентация подчеркнула не только ее вклад, но и вклад дизайнеров Levi Strauss, которые поменяли отделку джинсов и тоже «искали способ прорекламировать свою работу». Анна вспоминает, как глава отдела продаж сказал ей, какой честью для него было увидеть свое имя в презентации и получить благодарность за сделанную работу. Сегодня Анна – сооснователь и директор по маркетингу в Chairish, онлайн-магазине винтажного декора, мебели и картин. Каждый понедельник в 2 часа дня она пишет «старую добрую благодарность» одному из членов команды. «Я верю, что люди чувствуют, что их по-настоящему ценят, когда их усилия замечают, – поясняет Анна. – Деньги, карьерный рост и проч., конечно, важны, но самое главное – знать, что тебя ценят».

Думайте о том, как двигаться дальше

Если вы по-прежнему чувствуете, что вас недооценивают, значит, пришло время расстаться с компанией. Многие причины вынуждают нас держаться за место, которое для нас неидеально, говорит Макки. Но если вы сделали все от вас зависящее, а работа по-прежнему не приносит удовлетворения, то, может быть, пришло время искать новое место.

Об авторе. Ребекка Найт – независимый журналист из Бостона, читает лекции в Уэслианском университете, пишет для The New York Times, USA Today и Financial Times

Оригинал статьи

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Что делать, если не ценят на работе — Карьера на vc.ru

Меня тут спросили, что делать, если не ценят на работе, увольняться или терпеть? Расскажу, как с этим справляются взрослые и самостоятельные люди. Допустим, спрашивающего звали Степан.

1308 просмотров

Я исхожу из того, что Степан — действительно хороший работник, который выполняет задачи и не продалбывается! Иногда про «не ценят на работе» — задумываются, в какой-то мере инфантильные люди, которые ожидают, что будет карьерный рост, повышение зарплат, просто так, потому что у них прекрасные глаза или ещё по какой причине.

В подобной ситуации, кажется, человеку самому нужно научиться ценить себя, прежде чем требовать этого от других.

Для начала стоит разобраться с «ценностью».

Во-первых, Степану нужно понять, что такое «ценность», и как ему мешает то, что его не ценят.

Вероятно, причина в том, что Степан — работает на ура, но на совещаниях его не хвалят, премиями не одаривают. А больше всего внимания привлекают сотрудники, которые много говорят. В итоге Степану хочется, чтобы его работу хвалили и поощряли.

Во-вторых, стоит убедиться, что его действительно не ценят. Достаточно прийти на тет-а-тет разговор к начальнику и в лоб спросить: как он оценивает работу.

Получится что-то вроде такого:
— Василий Петрович, скажите, как вы оцениваете мою работу в компании?
— Нормально, я думаю. Ты справился со всеми задачами, которые мы тебе дали. Это нормально!

И вот тут Степан «включает» переговорщика и выясняет, что можно сделать, чтобы было «замечательно оцениваю твою работу».

Я не уверен, но, вероятнее всего, мы не найдём компанию, в которой не было бы прописаны хоть какие-то KPI и без какого-то учёта показателей сотрудников. Поэтому о важности KPI, разработки системы KPI и об их автоматическом сборе — я не буду говорить.

Задача Степана будет — вытащить свои KPI, которые полезны для компании и которые он не сможет «редактировать задним числом». Как минимум, это показатели, которые собираются независимо от Степана в какую-нибудь таблицу показателей. Неплохо, если подобная таблица будет на каждого сотрудника.

Например, для интернет-маркетолог, отвечающего за рост SEO-трафика, раз в какой-то период будем собирать SEO-посетителей и количество страниц в ТОПе. Есть рост показателей — маркетолог работает хорошо. Данные не подделать, их легко проверить, да и автоматическую выгрузку в сводную гугл-таблицу можно сделать за 10 минут.

Для начала можно использовать такой полуручной метод, без 100% автоматизации. Затем можно собрать автоматический сбор KPI со всех сотрудников компании!

План примерно такой:

  • Разработать честные показатели эффективности для всех.
    Например, количество сделок или объём встреч.
  • Придумать, как измерить показатели независимо. Из бухгалтерии определяются сделки в разрезе сотрудника.
  • Автоматизировать сбор и учёт показателей.
  • Отражать всё в отчётах.
  • Составить план по росту каждого показателя.

Для упорных, можно собрать панель индикаторов по сотрудникам. Такие панели сразу показывают, кто по-настоящему работает, кто много говорит, а кто не говорит, но завидует и думает про себя, что их на самом деле не ценят. Многие отделы продаж ставят экраны в офис, где выводят такие панели.

Пример подобных панелей индикаторов в отделе продаж (с сайта инфостарт)

Правда, я к таким панелям с финтифлюшками отношусь скептично. Убеждён, что тут визуализация, ради визуализации! Которая, к тому же, со временем замыливается. Гораздо эффективнее — обычная сводная таблица-письмо, которая приходит на почту каждое утро с короткими данными по ключевым показателям.

Подобные дашборды руководителя, мы хоть и редко — но собираем. Редко, так как менеджеры, которые внедрили автоматический учёт KPI, предпочитают самостоятельно формировать отчёт и изучать подробные отчёты.

Недооцененное определение и значение — Merriam-Webster

необработанный ˌən-ə-ˈprē-shē-ˌā-təd 

-ˈpri-,

 также  -ˈprē-sē-

: not given deserved recognition or thanks : not properly appreciated

unappreciated volunteers

felt unappreciated for her efforts

a career largely unappreciated by critics

an unappreciated skill

Synonyms

  • thankless
  • неблагодарный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Поднимитесь духом с этими

недооцененными коктейлями , любимыми как барменами, так и миксологами. — Лиз Кадар, Redbook , 10 марта 2023 г. Музыка, доступная на Qobuz, прекрасно дополняет аналоговую музыку и заставит наушники и домашние колонки работать, демонстрируя в остальном недооцененная глубина и нюанс. — Лина Абаскаль, WSJ , 8 декабря 2022 г. Просто не берите страницу из книги паука-питомника и не маскируйте недооцененный подарок
большим количеством оберточной бумаги, так как это вряд ли сработает в человеческом мире. — Рена Кингери, Discover Magazine , 20 декабря 2021 г. Скинхеды, конфедераты и коренные жители, владеющие казино, чувствуют себя обязанными и недооценено , но Ханна-Джонс не предлагает ни единой точки зрения, ни надежного решения. — Армонд Уайт, National Review , 1 февраля 2023 г. Хлюпающие и щелкающие звуки пользуются большой популярностью в фильмах ужасов, но противный бас хорошего удара тела не должен остаться недооцененным
. — Джордан Кручиола, Стервятник , 27 октября 2022 г. В любом случае, ваша близость к культуре эльфов не уменьшится.0035 недооцененный . — Брайс Джонс, Better Homes & Gardens , 5 декабря 2022 г. Хендрик, занявший пост временного директора в сентябре, просит время, чтобы изменить тюрьмы и культуру агентства, сотрудники которого часто чувствуют себя забытыми и недооцененными . — Из отчета Usa Today Network And Wire, USA TODAY , 29 июля 2022 г. Не позволяйте своим уникальным дарам и талантам оставаться неиспользованными или
недооцененный
. — Дэйви Уиндер, Forbes , 8 июня 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «неоцененный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

около 1828 г., в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование недооцененного было около 1828 г.

Посмотреть другие слова того же года незаметный

недооцененный

недооценка

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Неоцененный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/unappreciated. По состоянию на 11 апреля 2023 г.

Копировать ссылку

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

однословных запросов — Как вы называете того, кто не ценит красивый сад?

спросил

Изменено 7 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

Я знаю, что для такого человека есть слово, но я его не помню. Какой человек купит дом с красивым садом сзади и заменит его травой?

Пышный сад со статуями; пруд с карпами; фонтаны; скамейки для веранды; всевозможные цветы, привлекающие колибри; цветущие деревья; решетчатые лозы.

Только тот, у кого не развито чувство прекрасного, кто вообще не обладает эстетическими способностями… для такого человека должно быть какое-то слово.

Ingrate не совсем покрывает это. Как и невежда .

  • однословные запросы
  • уничижительные выражения

8

Одна возможность.

обыватель
/ˈfɪlɪstʌɪn/

существительное : обыватель ; существительное во множественном числе : обыватели

  1. человек, враждебно или безразлично относящийся к культуре и искусству.
    Я полный обыватель, когда дело доходит до картин

прилагательное : обыватель

  1. враждебные или равнодушные к культуре и искусству.
    мещанское правительство

Происхождение

начало 19 века: от филистимлянина, первоначально со ссылкой на противостояние между студентами университета и горожанами в Йене, Германия, конец 17 века; проповедь о конфликте цитируется «филистимляне на вас» (Судей 16), что привело к ассоциации между горожанами и враждебными культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *