Не быть рядом не значит не любить: Дарить себя — не значит продавать. И рядом спать — не значит переспать. Не отомстить

Содержание

Омар Хайям и его лучшие цитаты о мудрости жизни

Высказывания Омара Хайяма, великого поэта Востока и одного из самых известных мудрецов и философов, передающиеся от поколения к поколению, наполнены глубоким смыслом, яркостью образа и изяществом ритма.

С присущим Хайяму остроумием и саркастичностью он создал изречения, которые поражают своим юмором и лукавством. Они дают силы в трудную минуту, помогают справиться с нахлынувшими проблемами, отвлекают от неприятностей, заставляют думать и рассуждать.

Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение — дописано, а любимая женщина — счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

  • Дарить себя — не значит продавать.
  • И рядом спать — не значит переспать.
  • Не отомстить — не значит все простить.
  • Не рядом быть — не значит не любить!

***

  • Не делай зла-вернется бумерангом, не плюй в колодец—будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что нибудь просить.
  • Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых-не вернешь, не лги себе—со временем проверишь что ложью сам себя ты предаёшь.

То что Бог нам однажды отмерил, друзья, Увеличить нельзя и уменьшить нельзя. Постараемся с толком истратить наличность, На чужое не зарясь, взаймы не прося.


Можно соблазнить мужчину у которого есть жена, можно соблазнить мужчину у которого любовница, но нельзя соблазнит мужчину у которого есть любимая женщина!

  • Любовь в начале — ласкова всегда.
  • В воспоминаниях — ласкова всегда.
  • А любишь — боль! И с жадностью друг друга
  • Терзаем мы и мучаем — всегда.
  • В этом мире неверном не будь дураком:
  • Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
  • Твердым оком взгляни на ближайшего друга —
  • Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

  • И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
  • Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
  • Обидишь друга — наживешь врага ты,
  • Врага обнимешь — друга обретешь.
  • Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
  • И помни: лучше близких, вдали живущий друг.
  • Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
  • В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.

  • Не зли других и сам не злись.
  • Мы гости в этом бренном мире,
  • А что не так, то ты смирись.
  • Холодной думай головой.
  • Ведь в мире всё закономерно:
  • Зло, излученное тобой,
  • К тебе вернется непременно!
  • Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей —
  • Не делай больно мудростью своей.

***

  • Лучше пасть в нищету, голодать или красть,
  • Чем в число блюдолизов презренных попасть.
  • Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
  • За столом у мерзавцев, имеющих власть .
  • Ты выбрался из грязи в князи, но быстро князем становясь…
  • Не позабудь, чтобы не сглазить…, не вечны князи — вечна грязь…

***

  • Коль день прошел, о нем не вспоминай,
  • Пред днем грядущим в страхе не стенай,
  • О будущем и прошлом не печалься,
  • Сегодняшнему счастью цену знай!
  • Не завидуй тому, кто силён и богат.
  • За рассветом всегда наступает закат.
  • С этой жизнью короткой, равною
  • Обращайся как с данной тебе напрокат!…

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Любовь — это глагол: английский психолог Кит Лоринг о современных отношениях

Интервью:
Настасья Матрохина
Иллюстрации:
Дарья Меркулова

Что такое любовь и как меняются отношения в XXI веке, почему важно быть в контакте со своим внутренним ребенком и как в этом помогает терапия искусствами — об этом мы поговорили с психологом Китом Лорингом.

Кит Лоринг — английский психолог и психотерапевт, клинический терапевт искусствами.

Как вы думаете, любовь действительно может быть «современной»? Неужели она была другой 50 лет назад?

О, это хороший вопрос. У нас всех одинаковые потребности — чувствовать свою принадлежность, нужность, найти свое место в мире и высший смысл. В детстве нам нужен значимый взрослый, который сможет обеспечить нам безопасность и комфорт — это вроде фундамента на всю дальнейшую жизнь. Вырастая, мы продолжаем в этом нуждаться, но уже в состоянии сами создавать необходимые условия.

Надо понимать, что «любовь» довольно условное название для тех чувств, которые мы испытываем в самом начале отношений. Это прекрасные переживания, всплеск гормональной активности… который проходит. Но это не значит, что любви не существует, наоборот, ровно в этот момент она и начинается.

Мы наконец-то понимаем, что это значит: любить и быть любимым, брать на себя ответственность за это чувство — не как гарантию его бесконечности, но признавая, что у любви есть «и взлеты, и падения», и она способна их пережить. В этом и есть главная прелесть близости: мы учимся поддерживать любовь, выражая нежность и заботу, уделяя друг другу время и внимание, это приносит прекрасные награды и открытия, которые могут продолжаться всю жизнь.

Но, конечно, мы уже не чувствуем такого давления, которое раньше на нас возлагала религия, когда двое состояли в браке до конца своих дней.

Сейчас на первый план выходит важность «я». И это не так просто осознать, поскольку «язык» любви всегда укреплял эгоистическую позицию: «Ты мой, ты принадлежишь мне». Виды или формы отношений сегодня гораздо более разнообразны. Например, полиамория, когда мы допускаем, что человек открыто может находиться в нескольких отношениях одновременно, или однополые браки.

Интернет-знакомства превращают потенциальных партнеров в «товары», которые в случае чего можно будет обменять на любой из тысяч других. Это заставляет людей постоянно испытывать неудовлетворенность и любопытство. А кто-то встретит одного человека и — на всю жизнь. Такое тоже бывает!

Получается, нет никаких правил и границ в современной любви? Люди свободны быть с тем, с кем они хотят, в любой момент времени, не неся за это ответственность перед партнером или семьей? Похоже на хаос…

Действительно, отсутствие верности и приверженности может создать атмосферу нестабильности и конкурентности… Но, кажется, эти страхи всегда сопровождали романтические отношения. Возможно, только тогда, когда любовь свободна от проекций и ожиданий, которые возникают из-за неосознанных неудовлетворенных потребностей (часто из детства), или больше не подвержена семейным моделям и интроецированным ролям (то, как наши родители были мужем-отцом-мужчиной и женой-матерью-женщиной), мы можем испытать всю полноту этого чувства по отношению к другим и прочувствовать их любовь к нам.

Так меняется ли понятие любви? Да, наши ожидания от романтических отношений сейчас другие, но потребности остаются теми же. Сознательная, конгруэнтная, чистая любовь — вот к чему мы стремимся.

У меня есть ощущение, что все больше людей стали предпочитать одиночество отношениям — это безопаснее, никто не сделает тебе больно, если ты не испытываешь чувств и привязанности. Что вы думаете об этом, с чем это связано?

Я думаю, что такой выбор чаще делают люди, у которых был не самый удачный опыт близких отношений, связанный не только с душевными страданиями, но, возможно, и с физическим насилием. Эта тревожность может сохраняться на долгие годы, даже если человеку хватило смелости из этих отношений выйти. Я часто встречаю людей после такого разрушительного опыта. Факт того, что для кого-то любовь может быть предметом бессознательных неудовлетворенных потребностей и проекций, подавляет и угнетает другого. 

Так, например, дефицит любви и внимания в детстве, когда, возможно, никто не был искренне и по-настоящему с нами в контакте, может привести к тому, что мы станем искать в партнере отца или мать. А когда они не смогут удовлетворить наши потребности и надежды, которые мы неосознанно привносим в отношения, наше общение станет нетерпеливым, несчастным, агрессивным (не обязательно на физическом уровне).

Я понимаю, почему люди предпочитают быть одни — это лучше, чем быть в отношениях, где не хватает «кислорода» или где любовь другого человека паразитирует на вас и давит ожиданиями, которые вы не в состоянии выполнить.

Когда легкость ушла, а человек любит радоваться жизни и не готов становиться пленником отношений, ему не хочется жить с разочарованием, ощущением «обрезанных крыльев» и того, что «я существую, только если интересен другому». И тогда «быть одному» значит быть свободным, радостным и жить в удовольствие.

Но тут возникает мысль о том, что если ты один, ты как будто неполон. Конечно, время от времени мы все чувствуем себя одиноко, даже будучи в отношениях, поэтому мы ищем по-настоящему глубокое общение и не обязательно находим его в браке или с постоянным партнером. Любовь — это не безусловное счастье по самому факту существования отношений и не безграничная свобода, в которой мы можем делать что хотим, даже если это причиняет боль тому, кто рядом.

Я думаю, что у нас у всех (и у людей, которые выбрали быть одни, и у людей в отношениях), одинаковые потребности — быть частью сообщества, найти свое место в мире и высший смысл.

Выросло поколение людей, у которых в детстве было все: родители занимались их ранним развитием, показали им весь мир, отдали в лучшие школы и помогли поступить в престижные вузы. В итоге к 20 годам эти люди уже устали и ничего не хотят.

Может, для них отсутствие отношений — это возможность восполнить свое детство, которого не было, побыть наконец-то свободными и узнать, что им на самом деле интересно?

Мысль о том, чтобы освободиться от ответственности и найти радость и удовольствие в жизни, настолько привлекательна, что почему бы и нет — это великолепно! Я люблю своего внутреннего ребенка и не хочу его терять, благодаря ему я могу удивляться простым вещам, наслаждаться театром, музыкой, искусством, уметь их воспринять. Сохранить в себе эту детскую часть — это не то же самое, что оставаться ребенком на всю жизнь. Мы вырастаем и перестаем играть, а ведь это весело, это полезно для человеческого сердца, духа и тела. И когда в человеке гаснет этот огонек игривости, радости, это всегда чувствуется, общение с ним уже не такое жизнерадостное и легкое. Потерю своего внутреннего ребенка мы оплакиваем всю жизнь. Отсюда эти осуждающие фразы: «Это так по-детски, так глупо!»

Возможно, это еще одна причина, по которой мы иногда чувствуем себя подавленно в отношениях: неспособность спонтанно и искренне выразить, насколько мы ценим друг друга.

Получается, что мы живем с внутренней неуверенностью: «Есть ли кто-то, кто действительно заинтересован мной, кто рад мне просто так?»

Радость привлекательна, нам нравится быть рядом с людьми, которые позволяют нам чувствовать себя живыми, которые действительно рады нам. Вы знаете, как дети, когда ждут кого-то, так взволнованы и нетерпеливы, в то время как взрослые серьезны и будто безразличны. Мы, конечно, выражаем свое удовольствие, но не так ярко и не с таким энтузиазмом, как дети. Я помню, в детстве, когда мы ждали приезда дедушки и бабушки, нас невозможно было оторвать от окна, мы с нетерпением предвкушали встречу с ними. И когда они наконец приезжали, весь мир взрывался красками!

Детство — это еще и период бесстрашного творчества, если можно так выразиться. Я наблюдаю за своими детьми и восхищаюсь смелостью, с которой они рисуют, лепят, придумывают игры. Расскажите, как терапия искусствами может помочь нам разыскать своего внутреннего ребенка, наладить с ним контакт?

В детстве мы выражаем себя творчески, играя, мы исследуем мир, наше в нем присутствие и даже отношения, репетируем роли, которые ждут нас во взрослой жизни, или те, с которыми мы боремся прямо сейчас.

Искусство действительно связывает нас с нашим творческим началом. Для ребенка игра естественна и спонтанна, он рисует картину без чувства неуверенности или страха быть осужденным — он просто рисует.

Быть художником — это часть нашей природы. Часто люди думают, что «выросли» из творчества. Наверняка вы встречали людей, которые говорят: «Я совсем не креативен…» Но это невозможно! Если мы люди, мы креативны. Даже в общении к нам приходят мысли, у нас есть чувства, мы их выражаем, а творчество нам в этом помогает.

Терапия искусствами связывает нас с теми частями себя и своей жизни, которые мы потеряли, бессознательное напрямую подключается к творческому самовыражению. и когда я смотрю на картинку, которую нарисовал человек, начинаю ее исследовать, там внутри столько всего зашифровано! Ни в одном учебнике вы не прочитаете «Это значит то, а вот это — другое» — истинный смысл откроет только сам человек.

Роль терапии искусствами заключается в том, чтобы помочь людям увидеть, с чего начать, осознать то, о чем они пока не знают, но оно уже в них. Задавать бережные открытые вопросы, дать возможность исследовать свои представления о мире и своих потребностях.

Творческий процесс сам по себе уже радость, удовольствие и лекарь (даже если мы не до конца понимаем смысла всех деталей), мы находим в нем облегчение и наслаждение. И это связывает нас с нашим внутренним ребенком и его мудростью.

И на групповой терапии, когда мы являемся частью команды, создавая вместе музыку, этюд или танец, это соединяет нас и с собой, и с другими. В этой связи рождается настоящая радость сотворчества: каждый привносит что-то уникальное, что-то свое — в этом и заключается творческая магия.

Так что да, искусство связывает нас с ребенком внутри и друг с другом. А когда этим пренебрегают, когда у нас нет времени для игры и для творческого самовыражения, мы страдаем, и наши отношения страдают. Модель современного мира, особенно в городах, препятствует хорошему самочувствию как на личном уровне, так и на уровне отношений. Давление перерастает в стресс и выходит за рамки наших внутренних переживаний наружу.

Это разрушает красоту любви, мы становимся требовательными и нетерпеливыми, все делаем быстро, и вся эта гонка бесконечно давит на нас.

А как человек, утопающий в своей работе, быте, проблемах, бесконечно занятый и не успевающий толком поднять головы, чтобы понять, где он и что он, вдруг приходит к вам? Почему он приходит?

Часто люди приходят к кому-то вроде меня с мыслью: «я несчастлив, чувствую, что-то не так, и я не хочу так жить». Раньше внутри сообщества люди действительно сильнее поддерживали друг друга, а сейчас нам, может быть, и есть с кем поговорить, но далеко не у многих из нас есть настоящий друг, которому можно довериться. А иногда просто наступает момент, когда мы понимаем, что друг не в состоянии помочь или что нам неловко его беспокоить… Тогда мы начинаем искать того, с кем можно поговорить и проработать волнующую тему до конца.

На первой встрече я предлагаю создать символ, изображение, которым человек представляет себя, свои чувства. Сначала, конечно, люди беспокоятся — мы так привыкли со школьных времен к оценкам, что становимся ужасно застенчивыми и неуверенными в своем творческом выражении, уязвимыми. Это правда нелегко, человек должен чувствовать себя достаточно безопасно. Я объясняю, что здесь невозможно ошибиться, и в конце концов люди создают что-то простое. А потом мы вместе смотрим на то, что получилось, и это действительно похоже на восстановление чего-то, что было потеряно. и поначалу люди могут отмахиваться и говорить, что это глупо и не очень-то хорошо получилось, но чем дольше они смотрят, тем ярче видят, как много зашифровано в этом рисунке вещей, которые так ценны для них. Пробуждаются воспоминания и оживают чувства из прошлого, давно забытые и порой непрожитые.

С помощью этих рисунков люди возвращаются «домой», в прекрасное безопасное место, и могут рассказать свою историю не от первого лица, а «от лица» изображения.

Исцеление — это радость и облегчение, это такой замечательный момент, который можно разделить с другими, например, на групповой терапии. Мы можем начать с создания картин, а потом пригласить всех танцевать. Кому-то это будет в радость, а кто-то будет не готов «присутствовать в теле», поскольку это пробуждает все воспоминания, которые в нем зашифрованы, и необъяснимым образом может вытащить на поверхность вещи, ко встрече с которыми не все могут быть готовы.

Самое важное в моей работе — это момент осознания человеком того, что он наконец-то пробуждается к жизни. И это очень приятно, а иногда и очень больно, поскольку мы входим в контакт с тем, что бывает трудно осознать. Это действительно как искра, приносящая свет в темные места души, и очень важно, чтобы мы чувствовали себя в этот момент в безопасности. Иногда я вижу, что людям стыдно говорить о чем-то вслух — это возвращает нас к разговору о том, как важно нам ощущать себя любимыми и быть уверенными в том, что нас принимают любыми и о нас заботятся. Это очень помогает на пути к тому, кем мы являемся на самом деле. Подавляя эмоции, отрицая себя и теряя чувство собственного достоинства, мы не в состоянии создать глубокие отношения с другим человеком — сперва их нужно построить с самим собой.

Да, и в Библии сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Как мы можем любить кого-то с открытым сердцем, если мы не любим себя?

Именно, но любовь к себе не в смысле эго и «я величайший, а все остальные в моей тени», нет, это про уважение себя и заботу о себе.  

Нужно помнить, что «любовь» — это глагол, и любить себя значит относиться к себе с уважением, заботой и нежностью, так, как, мы надеемся, нас полюбит другой.

Такая любовь развивает и укрепляет нас, возвращает нам нашу ценность. Для меня любовь — это научиться любить себя так, чтобы вы могли любить другого свободно. Чтобы он мог расти в этих отношениях, расправлять крылья и все больше становиться собой,  а не обслуживающим персоналом ваших страхов и чувства незащищенности — это не любовь, такие вещи происходят из глубокой неуверенности и страха.

Кроме того, большинство романтической литературы и медиа проповедуют собственничество в отношениях, ревность и даже месть. Люди чувствуют, что имеют право быть такими агрессивными и жестокими по отношению к другим, если те не являются центром их вселенной. Это эгоцентрическая любовь, она исходит из сильно раненной души. Неуверенный в себе человек может легко стать ревнивым.

Вы сказали, что «любовь — это глагол».

Давайте назовем еще несколько действий: любить — это…

Относиться к другому с нежностью и добротой, понимать и принимать его таким, какой он есть, уделять друг другу время, разговаривать. Поддерживать и питать любовь — это как поливать цветок. Если этого не делать, он высохнет. Некоторые цветы нуждаются в этом каждый день, и люди тоже. Если мы относимся друг к другу с заботой, любовью и вниманием, мы меняем мир. Но никогда не издеваться и не унижать друг друга — все, что заставляет человека чувствовать себя меньше, является антилюбовью.

Любовь может быть очень сложной. Есть еще одна цитата из Библии: «искренни укоризны от любящего». Иногда друг или любимый человек может сказать что-то, что действительно больно слышать. И это может показаться ударом в спину, но настоящий друг никогда не сделает больно нарочно, только для того, чтобы помочь и исцелить. Они знают и чувствуют нас, и их любовь на самом деле может помочь решить эту проблему. Важно понимать, почему человек так поступает, у всего есть причина и смысл. Иногда полезно дать время, чтобы снова найти то, что было утеряно.

А как вы думаете, любовь меняется с возрастом и нашим жизненным опытом? Она становится глубже?

Только в том случае, если мы смогли подружиться с нашими эмоциями, в особенности теми, которые сложно принять. Если мы находим в себе силы принять их.

Читайте также:

Что означает 1 Иоанна 2:15, когда говорится: «Не любите мира»?

Home > Индекс > Библейские отрывки > Общие послания > не любите мира

Увещевание не любить мира или того, что в мире, обращено к христианам апостолом Иоанном в Слове Божием: «Не любите мира, ни того, что в мире. Нет в Нем Отца, ибо все, что есть в мире, и похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира. желает, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:15–17).

Прежде чем определить, что значит не любить мир, давайте рассмотрим, что это не означает. Нелюбовь к миру не означает, что мы не должны любить людей в этом мире; Бог ясно повелевает нам любить всех в этом мире, включая наших врагов (Марка 12:31; Иоанна 15:12; Матфея 5:44). Нелюбовь к миру не означает, что мы не должны наслаждаться или использовать добрые дары, которые Бог дал нам в этом мире (Иакова 1:17). Бог дает нам много хороших вещей для наслаждения, и мы должны принимать их с благодарностью (1 Тимофею 4:4).

Итак, что значит, что мы не должны любить мир? Во-первых, надо понять, что грешен не сам тварный мир, а мятежный антибожественный строй мира. Дух мира сего, исходящий от бога мира сего (сатаны), настроен против Бога и Его путей (Ефесянам 2:1–3; 1 Коринфянам 2:12; 2 Коринфянам 4:4). Иоанн поясняет, что именно он имеет в виду, когда запрещает нам любить мир; а именно, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Все эти отношения греховны и восстают против Бога и Его воли для нас.

Похоть плоти включает такие грехи, как сексуальная безнравственность, чревоугодие и другие потворства. Похоть очей есть корень любостяжания. Это жадное желание материальных богатств и имущества этого мира. Наконец, гордость жизни — это хвастовство честолюбием и достижениями, жажда почестей, дарованных миром, и аплодисментов, получаемых от мира. Гордость жизни приводит к хвастовству тем, что мы имеем или делаем. Иисус был искушаем сатаной во всех трех областях и одержал победу над каждой из них (Матфея 4:1–11). Примечательно, что Иисус цитировал Слово Божье в ответ на каждое искушение. В противоположность этим проявлениям любви к миру (похоть плоти/похоть очей/гордость житейская) христианам заповедано подражать Христу и жить воздержанной, праведной и благочестивой жизнью (Титу 2:11– 14).

Когда человек обращается ко Христу, он или она становится новым творением с новыми желаниями. Старая, эгоистичная, греховная природа умерщвляется, а новая природа, вызванная Святым Духом, оживает. Мирские страсти принадлежат не к нашей новой природе, а к нашей ветхой природе и как таковые должны быть отвергнуты (1 Петра 1:14–16). Вместо того, чтобы жить для себя, мы теперь живем для Христа (Филиппийцам 1:21). Вместо стремления следовать своей эгоистичной воле мы теперь стремимся исполнять волю Божью (1 Иоанна 2:17). Вместо того, чтобы сообразовываться с ценностями и установками этого мира, мы должны преобразовываться обновлением нашего ума (Римлянам 12:2).

Несмотря на то, что мы должны любить людей в этом мире и наслаждаться добрыми дарами, которые Бог дарует нам, мы всегда должны быть осторожны, чтобы не ставить никого из них на первое место в наших сердцах и жизнях. Если мы сделаем это, мы превратим хороший подарок в идола. Наш Бог — ревнивый Бог, и Он запрещает идолопоклонство (Второзаконие 4:24; 1 Иоанна 5:21). Вот почему для нас так важно любить Бога в первую очередь. Есть причина, по которой первая и самая большая заповедь является первой. Отчасти это удерживает нас от создания идолов из тех, кого мы призваны любить во вторую очередь. Пока мы наслаждаемся добрыми дарами, которые Бог дал нам в этом мире, и пользуемся ими, мы никогда не должны ставить их на первое место. Иисус сказал, что всякий, кто любит свою мать или отца, сына или дочь или даже свою собственную жизнь больше, чем Его, не достоин Его (Матфея 10:37–39).). Наша любовь к Иисусу должна быть больше, чем наша любовь к кому-либо или чему-либо в этом мире. Если мы любим мир преимущественно, то любви к Богу нет в нас. Чтобы любить Бога превыше этого мира, мы должны постоянно обновлять свой разум Словом Божьим и направлять свои мысли в первую очередь на духовное, а не на земное (Колоссянам 3:1–4).

En Español



Родственная правда:

Как христиане не от мира сего?

Что значит для христиан быть в мире, но не от мира?

Что имел в виду Павел, когда писал: «жизнь есть Христос» (Филиппийцам 1:21)?

Какое значение имеет заповедь любить Господа всем сердцем, душой, разумом и силой?

Почему так трудно любить других?


Вернуться к:
Истина о христианской жизни

Что значит «не любить мирское»? — Блог

Автор Рэнди Алкорн

18 июня 2012 г.

Читатель блога спросил:  Что именно означает выражение «не любить ни мира, ни того, что в мире» (1 Иоанна 2:15)? Время от времени я слышу, как об этом проповедуют, но, кажется, ни у кого не хватает смелости сказать нам, что это значит.

1 Иоанна 2:15-16 гласит: «Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что есть в мире, — желания плоти [греховная природа] и желания глаз [относящиеся к искаженной перспективе, которую мы иногда имеем] и гордыня имуществом — не от Отца, а от мира. ». (Гордость — корень всех других грехов. Это бунт против Бога и самодостаточность. Это отношение: «Я могу сделать это сам. Мне не нужен Бог. Я буду делать все по-своему». , Не указывай мне, что делать».)

Современный мир находится под проклятием греха. Этот мир, который мы не должны любить. Итак, мы непременно должны любить мир таким, каким его создал Бог. (Конечно, в начале Эдем был совершенным миром, а грядущий мир — Новая Земля — будет великим и чудесным миром.) Так что это не земля, которую мы должны отвергать и избегать (на самом деле мы не может избежать этого), и, конечно же, мы не должны ненавидеть людей или культуру. Что мы должны ненавидеть, так это грех.

«Не любите мира» в Иоанна 2:15 не означает «не любите мира», о котором говорится в Иоанна 3:16, где используется то же слово космос . Что означает выражение «Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного»? Это не значит, что Бог любил грехов мира. Это означает, что Бог любил человек в мире. Очевидно, когда Писание говорит нам в 1 Иоанна 2: «Не любите мира», оно не говорит нам: «Не любите людей в мире». Скорее, оно говорит нам: «Не любите грех мира».

С точки зрения того, что это означает на практике, я думаю, это значит не быть загипнотизированным массовой культурой. Одна из негативных вещей, которые я вижу сегодня в американской церкви, — это ее озабоченность поп-культурой. Это настолько стало частью нас, что мы, как правило, погружаемся в то же самое, что и окружающие нас люди. Нет ничего плохого в том, чтобы смотреть приличную телевизионную программу, ходить на музыкальные концерты или заниматься искусством или спортом, которые являются приличными и не содержат ничего, что конкретно нарушает Писание. (И, надеюсь, у них есть некоторые вещи, которые не только не нарушают Писание, но на самом деле согласуются с ним и уважают его.) В нашей культуре есть такие вещи, и они могут быть очень положительными. Но давайте посмотрим правде в глаза — их много.

Иногда мы, христиане, любим окружающий мир так, что наши сердца отдаляются от Бога. Теперь, конечно, вы можете любить людей в мире в правильном смысле и иметь свое сердце, обращенное к Богу. Но нам нужно остерегаться любви к декадентским культурным элементам, которые апеллируют к нашей греховной природе, гордыне и независимости. Эти вещи не угодны Богу.

Я думаю, это действительно то, о чем говорит 1 Иоанна 2. Я не знаю, нужно ли много мужества, чтобы сказать, что мы не должны быть очарованы миром, но нужно мужество, чтобы действительно жить этими словами. Один из способов начать это делать — спросить себя: «Какие романы я читаю?» «Какие фильмы я смотрю?» «Какие вещи меня беспокоят?» «О чем я говорю?» «Горжусь ли я своей любимой профессиональной командой, командой колледжа или старшей школы и готов ли говорить об этой команде и защищать ее, но при этом стыжусь Евангелия Христа?» Что-то в корне неправильно, если мы не будем говорить людям об Иисусе с какой-либо страстью и энтузиазмом, как мы говорим о спортивной команде, фильме или телепрограмме. Эти вещи могут стать идолопоклонством. Страсти, которые мы вкладываем в другие вещи, должны быть направлены на Иисуса.

Предупреждение в 1 Иоанна 2:15-16 прекрасно соответствует последнему стиху 1 Иоанна, в котором говорится: «Дети, храните себя от идолов». Идол — это любой заменитель Бога, все, что мы делаем больше, чем Он. Если мы возьмем какой-то элемент популярной культуры — будь то наш досуг, времяпрепровождение, хобби или особый интерес к спорту, искусству или музыке — и сделаем из этого идола вместо служения Господу, он станет нашим богом. Мы вращаемся вокруг него, и Бог становится второстепенным. Идолопоклонство – это когда Бога смещают с престола и вместо Него ставят что-то другое. Но Бог всегда должен быть первичным.

Итак, мы должны спросить себя: «Есть ли для меня что-нибудь более важное, чем Бог?» Если это так, то это идол, и его следует снести. Мы также должны спросить себя: «Не оскверняет ли меня эта деятельность или место, куда я собирался пойти, искушая меня к греху и помогая мне развлекаться грехом? Смеюсь ли я над шуткой, которая должна заставить меня съежиться?» Если это что-то, что гневит Бога в Его святости и вызывает гнев Божий в суде, почему мы должны желать, чтобы это развлекало нас и смеялось над этим? Вот почему мы должны исследовать наши сердца и встать на колени перед Господом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *