Эссе по высказыванию сенека: «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
Эссе По Высказыванию Сенека – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Эссе По Высказыванию Сенека
В Интернете Я ндекс нашёл 1 млн ответов
ООО «Техноспринт Нева» — Ваш сервисный партнер по ремонту промышленной электроники
Россия, Санкт-Петербург, Красносельский район, территория Старо-Паново, Рабочая улица, 9Б
Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу Эссе по цитате Сенеки Обществознание 9 класс. Хотя Сенека жил в Древнем Риме, до нашей эры.
Поэтому я полностью согласен с высказыванием Сенеки.
Я абсолютно согласна с высказыванием Сенеки. Действительно, общество, обычно состоит из группы людей, которых соединяет какой-либо
Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Данным высказыванием автор хотел затронуть проблему целостности общества.
Вот что имел в виду Сенека, говоря о своде камней.
Другие эссе вы можете увидеть в разделе банк мини-сочинений.
Сенека утверждал следующее: «Принимай с достоинством то, что изменить не можешь». С этим высказыванием-советом нельзя не согласиться. В жизни каждого человека есть ситуации, результат которых зависит конкретно от него самого, но есть и такие ситуации…
Эссе Общество как система Аргументы Примеры Мини-сочинение Задание 29 ЕГЭ.
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека ). Данным высказыванием автор хотел затронуть целостность общества.
(Сенека) Я полностью согласна с утверждением римского философа.
Эссе на тему «Щадя преступников, вредят честным людям» — (Сенека )». Эссе на тему «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал…
Эссе по высказыванию : «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека ). Что такое общество? Действительно ли общество является своеобразным «сводом из камней»? Попытаюсь разобраться в высказывании римского. ..
#эссе обсудим! «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Сенека.
Важна ли поддержка и целостность людей в обществе? Своим высказыванием автор заставляет нас задуматься об этом.
Данное высказывание Сенеки посвящено характеристике ключевых признаков преступления. Великий древнеримский философ утверждает, что преступные намерения человека, даже ещё не воплощенные в реальности, уже можно считать преступлением.
(Сенека ). Фраза Сенеки затрагивает проблему формирования общества. Взаимосвязь и взаимозависимость в нем.
Тема раскрыта. Автор понял смысл высказывания . Приведены необходимые определения. Приведен только один пример, подтверждающий цитату.
Размещение рекламы
+ 375 (17) 336-91-01
Хостинг: HOSTER.BY
Поиск реализован на основе Яндекс.XML
Эссе по обществознанию. Блок Социология. «Общество — свод…»
Эссе на тему «Общество – свод камней, который обрушился бы.. .»
Эссе по цитате Сенеки Обществознание 9 класс
Эссе по обществознанию: «Общество — свод камней, который…»
Эссе : Общество – свод камней, который обрушился бы… — Studrb.ru
Язык И Культура Реферат По Русскому Языку
Как Писать Эссе По Английскому Егэ
Г Сенкевич Собрание Сочинений
Теплая Зимняя Сказка Сочинение Самопожертвование Евсеева
Реферат На Тему Моделирование Педагогической Ситуации
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Разбор эссе
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Разбор эссе.
Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают.» (Я.Л.Коломинский
В данном высказывании Я.Л. Коломинский затрагивает идею зависимости общественной ценности личности от того, какую пользу обществу приносит её деятельность, направленная на удовлетворения потребностей. Автор подразумевает, что значимость и важность человека в обществе определяется тем, какие у него потребности преобладают. Я считаю, что он безусловно прав, поскольку потребности – мотив деятельности человека, а по активности можно многое сказать об индивиде.
9.1. Смысл высказывания раскрыт верно (1 балл)
Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают.» (Я.Л.Коломинский
Теория:
9.2. Т еоретическое содержание раскрыто (2 балла)
Личность, социализация, потребности, пирамида Маслоу, деятельность
Мотив – это внутренний, психологический по своей природе источник целенаправленной деятельности человека – ее предмет, который организует и направляет деятельность на достижение определенной цели.
Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают.» (Я.Л.Коломинский
Так как потребности бывают разные, деятельность осуществляется с разной мотивацией.
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (1 балл) Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод
Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают.» (Я.Л.Коломинский
В качестве примера можно взять следующий факт из биографии М.В. Ломоносова. Ломоносов – уникальный ученый, который смог проявить себя практически во всех отраслях науки. Потребность в знаниях, потребность в созидании, признании, более высоком социальном положении, огромное трудолюбие — вот что сделало из простого крестьянина великого русского ученого. Его статус был достигнут честным, упорным и результативным трудом, который ценится и уважается в социуме до сих пор. Результаты его деятельности очень значимы для общества.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл) Привязать пример к истории!!!!
Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают.» (Я.Л.Коломинский
Идея, затронутая автором, прослеживается и в произведении Гончарова «Обломов». Главный герой – Обломов – живет праздной жизнью, тратя её только на сон и еду, то есть удовлетворяя только свои физиологические, первичные потребности. И именно поэтому его жизнь бесславная. А его друг – Штольц – жил социальными и идеальными потребностями. Ему была важна семья, слава, самовыражение, значимость в обществе, и он добился всего этого. Таким образом, общественная ценность Штольца в разы выше, чем у Обломова
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К. Гельвеций)
В данном высказывании Гельвеций затрагивает тему становления личности. Человек не может быть личностью с момента рождения. Личностями люди становятся в процессе социализации в обществе. Я согласна с автором. Становление личности человека происходит в процессе его жизнедеятельности
29.1 Смысл высказывания раскрыт (1 балл)
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К.Гельвеций)
Теория:
29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)
Личность, социализация, агенты социализации
НЕ хватает:
Биосоциальная сущность человека, факторы социализации, виды личности
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К.Гельвеций)
Подтвердим примерами, что человек не рождается сформированной личностью, а становится ей в процессе социализации.
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К. Гельвеций)
Приведу пример из личного опыта. Я в журнале «Cosmopolitan» прочитала статью о Лейтон Мистер. Она проделала долгий путь к славе. Лейтон родилась в тюрьме, куда ее мать посадили за контрабанду наркотиков. Девушка росла в бедности и сама зарабатывала себе на жизнь. В 11 лет она стала ходить на фотосессии. Её актерские задатки заметил режиссёр Френсис Коппол. И девушка стремительно шла по актерской тропе и достигла успеха. Теперь же она является американской актрисой, певицей и фотомоделью. Этот пример доказывает, что судьба человека лишь в его руках.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть (К.Гельвеций)
Приведу другой пример из СМИ. В 2019 году в интернет-медиа произошёл резонанс из-за случая в Челябинской области. Сын местного депутата Руслан Монголов сбил супружескую пару на пешеходном переходе. С лихача взяли подписку о невыезде. Этот пример доказывает, человек можешь стать тем, кем должен, или остаться никем.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека)
В данном высказывании Сенека говорит о том, что равноправие заключается не в реализации всеми гражданами прав и свобод, а в наделении каждого равными правами не зависимо от каких-либо критериев. Я согласна с мнением автора и считаю, что все люди, не зависимо от их национальности, расы, социального статуса и материального положения , равны в правах. В данном высказывании рассмотрим следующие аспекты: право, виды права, государственные органы и документы по защите и реализации права.
29.1 Смысл высказывания раскрыт. Очень грамотно изложены основные идеи и тезисы. (1 балл)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека)
Право- это система норм, ценностей, установленных государством и обеспечивающихся его силой. Виды прав: личные, политические, социально-экономические, культурные. К личным правам относят: право на жизнь, на личную неприкосновенность, на тайную переписку. К политическим относят: право избирать и быть избранным, право участвовать в политической жизни страны, право на мирные шествия и собрания.
29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека)
К социально- экономическим относят: право на жилище, право на медицинское обеспечение, права на труд, право на отдых. К культурным относят: право пользования культурными ценностями, право творчества, право на участия в культурной жизни страны. К органам по защите прав и свобод человека относят: полиция, суды, прокуратура, таможенные службы. Так же, помимо органов, которые занимаются защитой прав человека и гражданина, существуют специальные документы, в которых прописываются права людей, к ним относятся: Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушения РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.
29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека)
Для подтверждения слов автора приведу в пример статью, которую я прочитала в газе “Башкортостан”. В ней говорилось, что гражданина Пакистана Ахмеда Ахмедова, работавшего продавцом на Центральном рынке в городе Уфа, республике Башкортостан, работодатель, гражданин Быков, обвинил в том, что тот продал несвежие фрукты посетительнице рынка, которая впоследствии отравилась ими. Гражданин Быков обязал Ахмеда Ахмедова в полном объеме выплатить компенсацию вреда гражданке под предлогом, что в отношении граждан стран Азии применяются более жёсткие наказания. Ахмедов Ахмед обратился к юристу, который объяснил ему, что каждый человек, независимо от гражданства и происхождения, обладает равными правами и что работодатель согласно ТК РФ обязан сам возместить ущерб гражданке. Таким образом, каждый человек имеет равные права.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека)
Приведу пример из собственной жизни. Моя сестра, Ольга, совместно со своим избранником недавно обратилась в органы ЗАГСа с просьбой зарегистрировать их брак. Однако сотрудница ЗАГСа отказала им в этой просьбе, так как хотела поскорее уйти с работы, под предлогом, что избранник моей сестры является представителем негроидной расы, и браки с представителями различных рас запрещены. Но моя сестра отлично знала Семейный кодекс РФ и сказала, что такого положения в нём нет, поэтому сотруднице ЗАГСа пришлось принять это заявление. Таким образом, каждый человек имеет право вступать в брак с представителем любой расы.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл)
В данном высказывании Дж.Сэмюэл говорит о том, что в законе отражаются принципы права, законности, и что он принимается для регулирования общественных отношений, для поддержания стабильности и порядка в государстве. Я согласна с мнением автора и считаю, что закон издаётся для предотвращения конкретных поступков, действий, которые имели место в прошлом.
29.1 Смысл высказывания раскрыт. Очень грамотно изложены основные идеи и тезисы. (1 балл)
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл)
Закон является источником права, а так же нормой права. Как и все социальные нормы, закон регулирует общественные отношения. Вместе с тем закон выполняет и ряд других функций, такие как: предупреждение правонарушений, наказание лиц за совершение правонарушений. За нарушение закона налагается юридическая ответственность. Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, гражданско-правовая, материальная, дисциплинарная. Законы в РФ фиксируются в специальных документах, таких как Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Семейный кодекс. Так, законы закреплены в специальных документах и выполняют важнейшие функции в обществе.
29.2 Раскрыты все ключевые понятия. (2 балла)
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл)
Так, законы закреплены в специальных документах и выполняют важнейшие функции в обществе.
29.3 Корректность использования понятий, рассуждений Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (1 балл)
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл)
Для подтверждения слов автора приведу в пример телепередачу “Суд присяжных”. В ней рассказывалось о гражданке Петровой, которой обвиняла свою соседку гражданку Николаеву за то, что та отравила её собаку, которая постоянно заходила на дачный участок гражданки Николаевой. При вскрытии собаки в её организме нашли опасный яд, а при обыске в дачном доме гражданки Николаевой нашли упаковку от этого яда. Гражданка Николаева призналась в содеянном преступлении и заявила, что она отравила собаку, а не человека и что она не может быть привлечена к уголовной ответственности. Однако судья заявил, что за преднамеренное отравление собак в УК РФ есть соответствующая статья. Таким образом, наличие закона, который наказывает преступников за подобные преступления, помог гражданке Петровой восстановить справедливость.
29.4 Первый пример подходит, но не совсем четко объяснен. (0 баллов)
«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (Дж. Сэмюэл)
Приведу пример из своей жизни. Моя сестра Анна Васильевна является владелицей тур агентства “Три моряка”, где у неё в штате работала бухгалтер гражданка Фёдорова. Однажды моя сестра стала замечать, что в офисе постоянно не хватает бумаги и картриджей для принтера. Она поставила камеры видео наблюдения, и выяснилось, что бумагу и картриджи ворует её бухгалтер. Анна Васильевна заявила гражданке Фёдоровой, что увольняет её, так как она ворует имущество компании. Однако гражданка Фёдорова заявила, что в ТК РФ нет пункта, где сотрудников увольняют за мелкую кражу. Однако моя сестра прекрасно знала ТК РФ и заявила гражданке Фёдоровой, что работодатель может уволить сотрудника за хищение имущества работодателя. Таким образом, наличие статьи в ТК РФ на хищение имущества компании, помогло моей сестре уволить сотрудника, который ворует имущество работодателя.
29.4 Второй пример совсем не подходит или, можно сказать, совсем аналогичный. Лучше в пример привести прецедентную систему права в США. Там решения суда основываются на судебных прецедентах, т.е. предыдущих приговорах по аналогичным делам.
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
В данном высказывании Б. Дизраэли говори о том, что партия представляет собой политический институт, который отражает мнения общества. Я согласна с мнением автора и считаю, что политическая пария это механизм реализации целей и желаний населения страны.
29.1 Смысл высказывания раскрыт. Очень грамотно изложены основные идеи и тезисы. (1 балл)
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
29.2 Даны определения всех ключевых понятий и логичные рассуждения по заданной теме. (2 балла)
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
29.3 Вывод логичный, структура сочинения верная. (1 балл)
Таким образом, политические партии выполняют различные функции в обществе, занимаются поддержкой граждан государства.
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
Для подтверждения слов автора приведу в пример статью из газеты “Страна”. В ней говорилось, что в государстве Н. политическая партия “Народ и слово” выступает за повышение пенсий по старости, а так же за снижение возраста выхода на пенсию. Данная партия поддерживает нуждающихся пенсионеров: предоставляет необходимые лекарства, выдаёт путёвки в санатории, предоставляет продуктовые наборы. Таким образом, партия “Народ и слово” выражает интересы пенсионеров, стремиться помочь нуждающимся пожилым людям.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
Приведу пример из истории. Цели партии ВКП(б ), основанной Лениным, состояли в проведении активной социальной политики. Предоставление бесплатного жилья молодым семьям, бесплатное медицинское и курортное лечение, внедрение бесплатного среднего специального и высшего образования, предоставление денежных пособий на содержание детей до 18 лет. Таким образом, данная партия стремилась повысить уровень жизни её граждан.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Партия есть организованное общественное мнение» — Б. Дизраэли
Приведу пример из истории. Цели партии ВКП(б ), основанной Лениным, состояли в проведении активной социальной политики. Предоставление бесплатного жилья молодым семьям, бесплатное медицинское и курортное лечение, внедрение бесплатного среднего специального и высшего образования, предоставление денежных пособий на содержание детей до 18 лет. Таким образом, данная партия стремилась повысить уровень жизни её граждан.
29.4 Фактические аргументы – (1 балл)
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» Й. Шумпетер
29.1 Хорошо, но слишком закручено. (1 балл)
Данным высказыванием Й. Шумпетер хотел сказать, что любой бизнес требует затраты на развитие, чтобы получить доход, который позволяет покрыть затраты на развитие бизнеса, и получить прибыль на его дальнейшее развитие. Ну и так же требуются предпринимательские способности.
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» Й. Шумпетер
Предпринимательство — это самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью получения прибыли.
Как нам известно главной целью предпринимательства является прибыль (это разница между доходом и издержками производства), которую впоследствии можно инвестировать в развитие своего бизнеса. Как я уже упомянул выше, чтобы развивать свой бизнес нужны определённые затраты, т.е. нужно какое-то финансирование, источники финансирования бывают внутренние (личные накопления, амортизационные средства, прибыль) и внешние (кредит в банке, инвестиции других людей). А также немаловажную роль играют предпринимательские способности человека. Человек, который обладает данными способностями сможет правильно организовать развитие своего бизнеса. Без развития бизнеса не будет и желаемой прибыли, а без прибыли не будет дальнейшего развития бизнеса.
29.2 Приведены корректные теоретические положения. Обществоведческие ошибки отсутствуют. (2 балла)
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» Й. Шумпетер
С автором трудно не согласиться, ведь должное развитие бизнеса приносит прибыль, а полученная прибыль даёт возможность дальше развиваться.
29.3 Логика и тезис на месте. (1 балл)
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» Й. Шумпетер
Обратимся к статье журнала «Мир экономики» в которой говорится о предпринимателе занимающимся выпечкой хлебобулочных изделий. Взяв кредит, он открыл свою пекарню, купил оборудование, и нанял поваров, что повысило эффективность производства. Получив свою первую прибыль, предприниматель вкладывает полученные деньги в бизнес, что позволило ему открыть вторую пекарню. Таким образом предприниматель благодаря вложенным средствам, и предпринимательским способностям смог развить бизнес до определённого уровня, получить предпринимательскую прибыль, вложив её, он смог выйти на новый уровень развития своего бизнеса.
29.4 Фактические аргументы СМИ – (1 балл)
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» Й. Шумпетер
Другим примером служит случай из изучаемого курса «экономики», в котором рассказывается о компании «Apple», которая занимается разработкой и выпуском электроники. Компания во главе со Стивом Джобсом в 2007 году выпустила новый революционный продукт под названием «iPhone» этим самым компания вышла на новый уровень развития, получила прибыль и впоследствии вложила деньги на дальнейшее развитие компании и линейки «iPhone».
29.4 Фактические аргументы личный опыт – (1 балл)
Критический анализ моральных эссе Сенеки
ВведениеЭссе о благах посвящено характеру относительных благ для дающих или получателей в социальном взаимодействии. Внутри общества это включает в себя обмен выгодами, сотрудничество и готовность делиться. Тематика работ может быть классифицирована как социальная этика, особенно стоическая этика. Пособия касаются этики политического лидерства. В результате работа была сосредоточена на жизни римской знати и динамике связей. Это предписание того, как аристократы должны вести себя на благо старого римского общества, с точки зрения формы и протокола установления связей между людьми посредством дарения и обмена подарками или услугами. В древнеримской цивилизации ополчение — это латинский термин, означающий дружбу. Это воплощение идеала. Эти отношения будут состоять из двух элитных мужчин примерно одинакового социального положения.
Часть I. Объясните, что имеет в виду автор, обсуждая тему, и почему это важно для него?Полное собрание сочинений Луция Аннея Сенеки — захватывающее восьмитомное собрание новых англоязычных переводов произведений Сенеки. Он играет видную роль в стоической литературе и формирует понимание стоических концепций будущими поколениями. Интеллектуальные сочинения Сенеки сыграли решающую роль в возрождении стоических взглядов на протяжении всей эпохи Возрождения. Вместо более фрагментарных свидетельств о ранних стоиках, которые мы имеем сегодня, многие читатели входят в стоическую философию через Сенеку. Сочинения Сенеки охватывают такой широкий круг тем.
Самая длинная из работ Сенеки, касающаяся темы преимуществ, сосредоточена на том, как давать и принимать преимущества и как эффективно выражать признательность. «О благах» — единственный полный текст античности о том, что мы сейчас называем «обменом дарами». В одном из своих последних писем Сенека подчеркнул ценность выгод, отметив, что философия учит, прежде всего, правильно платить и отплачивать за выгоды. Единственная литература, в которой исследуется обмен подарками и услугами, — это «О благах» Сенеки. В последнее время трактат привлек на удивление мало научного внимания, несмотря на его актуальность для моральной и практической философии и ответ на исследовательские вопросы о том, как устроено римское общество. Отчасти это связано с его объемом, который представляет собой наиболее полное изложение Сенекой одного предмета, а также с его запутанной структурой. Этот выпуск призван прояснить интеллектуальную, культурную и историческую значимость De Beneficiis («О льготах») и расширить доступ для читателей.
Часть II: Объясните, что, по вашему мнению, важно в трактовке автором этой темы.Стоики объясняют благо удобством (выгодой). Он симпатизирует предшествующей стоической концепции о том, что удовлетворительное (хорошее) полезно. Сенека считает, что политическая сфера с этикой — это отличный образ жизни, если они осуществляются должным образом, именно потому, что они помогают другим. При объяснении другим благ интеллектуальной жизни, даже если добродетельный человек не выполняет никаких общественных задач, по мнению Сенеки, ценна ее жизнь. 3 Ее походка, ее тихая настойчивость и выражение глаз работают в ее пользу. Добродетель приносит пользу даже издалека, подобно тому, как некоторые лекарства действуют благодаря своему запаху. Сенека посвятил целый трактат тому, как следует помогать другим и как следует помогать самому себе. Самый длинный из сохранившихся трактатов Сенеки по конкретному сценарию — « О преимуществах» . Хотя тема разворачивается в римской социальной среде, это больше, чем исторический артефакт, благодаря всестороннему анализу и обилию примеров.
Автор рассказывает о добрых делах и злых милостях, элегантном и недипломатическом принятии, удовольствии или весе отплаты за милости, благодарности, ревности и многом другом. Утверждение о том, что важны мотивы и поведение, уже было создано методами, которые весьма индивидуалистичны по отношению к заботе стоического истеблишмента об удовлетворительном (хорошем), путем дифференциации выгоды от обязательств; подчеркивая последствия угнетения людей предположениями, с которыми они не смогут столкнуться; улучшая реальность того, что даже люди без материальных ресурсов должны найти способ отплатить; и многое другое. Он открыто обсуждает проблемы, которые неизбежно возникают в обществе, основанном на обмене услугами. Подобно последствиям неумелых пожертвований, получатели могут быстро положиться на своих жертвователей и почувствовать себя в их плену. De Beneficiis по своей сути носит нормативный характер, стремясь построить «закон жизни» с точки зрения предоставления, получения и выплаты благ.
С другой стороны, совет Сенеки основан на том, что он считает психологическими фактами. Например, он считает, что неприятные аспекты того, как другие относятся к нам, будут задерживаться в нашем мозгу дольше, чем положительные, и что у нас есть ненасытное стремление к новым вещам, поэтому мы неизбежно будем меньше осознавать прошлые выгоды, чем то, чего мы хотим. в настоящем и будущем. Признание таких вещей является неотъемлемой частью разумного дарения. Сенека отмечает, что люди часто уклоняются и лишь неохотно помогают. Неудивительно, что наши колебания помнят больше, чем тот факт, что мы в конце концов сдались; Неудивительно, что нас не любят за нашу скромную щедрость. Предполагая, что Сенека прав и что быть хорошим помощником сложно, тема этических дебатов об оказании помощи не должна быть в первую очередь связана с тем, какая поддержка должна быть предложена в первую очередь (как это часто бывает сегодня). Вместо этого следует сосредоточиться на выполнении чего-то необычного и сложного, а именно на оказании помощи, чтобы получатель не страдал в результате помощи. Когда Сенека заявляет, что неблагодарность является ужасным и широко распространенным злом, его тон показывает, что он согласен с преобладающим отношением. Тем не менее, по его словам, плохая отдача часто предшествует плохому получению или отсутствию окупаемости и является прямой причиной этого.
Часть III: Со ссылкой на пример, взятый вне текста из истории или художественной литературы, какой-то человек, персонаж или история размышляют над этой темой. Вы можете использовать эту тему для освещения или критики некоторых аспектов примера.Согласно Сенеке, есть три типа жизни на выбор: философская жизнь, политическая жизнь и жизненные удовольствия, и, между прочим, этот вид жизни не был отличительной чертой стоиков. Наоборот, это традиционное деление (по времени Сенеки), если рассматривать прошлую жизнь; жизнь теории обсуждалась Аристотелем вместо жизни политики, дальнейшее участие в ключевых взглядах на добродетели Платона и Аристотеля. Сенека не считает, что жизнь философии и практика исключают друг друга. Однако аристотелевский подход к построению темы помогает ему описать жизненный выбор, с которым сталкиваются аристотелевцы и некоторые из его ярлыков: либо уйти из политики, либо продолжить преданную политическую карьеру. Пособия в основном распределяются между теми, кто не живет в одном доме. Они отличаются от обязанностей сына или жены, а также от услуг, которые могут предложить порабощенные люди или персонал. С другой стороны, то, что родители делают для своих детей, считается благом, а не ролевой обязанностью. 4 Сыновья возвращают то, что они должны, выполняя обязанности, связанные с их положением. Однако Сенека считает, что для сыновей крайне важно приносить пользу своим родителям, например, если их выдающиеся достижения привлекают внимание родителей, что, по мнению Сенеки, является бесценным преимуществом. Кроме того, Сенека тратит много времени на объяснение того, что порабощенные люди могут служить своим хозяевам, делая больше, чем они вынуждены делать. Учитывая, насколько ужасно принуждение для всех, Сенека считает, что преимущества порабощенных людей демонстрируют исключительную способность преодолевать негодование за то, что они находятся в их положении.
Не выгодно давать деньги в долг. Одолжение, связанное с деньгами или богатством, должно быть оказано безвозмездно. В самом деле, если кто-то не желает участвовать в социальном взаимодействии, связанном с предоставлением и получением преимуществ, деньги могут быть приняты только в качестве займа. Вы могли бы согласиться, если бы человек, которого вы не хотели видеть в своей жизни, предложил заплатить выкуп, чтобы освободить вас из заключения, но вам нужно было бы быстро собрать деньги, чтобы возместить ей ущерб. Таким образом, связь не образуется. На протяжении всего трактата подчеркивается различие между ссудой и пожертвованием. Он пробует еще две концепции. В эссе « О благах согласно Сенеке» предоставление, получение и возврат благ надлежащим образом влечет за собой свободу, которую разделяют поработители и порабощенные люди, подразумевая, что порабощенные люди также могут давать блага.
ЗаключениеВ заключение трудно преувеличить значение Сенеки. Даже если читатель только позже осознает, что это начало не предназначено специально для этого тома, стоицизм Сенеки является базовым, простым и актуальным для обычного читателя; подчеркивал значение его мысли для римского мира, в том числе и для нашего известного в античном стоицизме: Почти не осталось греческих стоических текстов, таким образом, римский стоицизм, особенно Сенеки, является нашим первоисточником знаний о старой школе мышления. В контексте Сенеки христиане могли видеть дальше непосредственных целей морали, чтобы подготовить человечество к будущему развитию, которое стоики не могли себе представить. В результате в их понятиях, даже в их языке так много такого, что одно считается заимствованным прямо из другого, даже если это должно быть допущено без достаточных оснований. Наконец, в «О льготах» объясняется, как взаимодействовала верхушка римского общества и что она ценила.
БиблиографияЛич, Элеонора Винзор. «Подразумеваемый читатель и политический аргумент в Апоколоцинтозе Сенеки и Де Клементии». (2008).
Сенека О преодолении краткости жизни
В своем блестящем эссе 49 г. н.э. «О краткости жизни» римский философ-стоик Сенека обращается к своему тестю Паулинусу по поводу, казалось бы, универсальной человеческой жалобы на краткость жизни: мы рождаемся, наше существование проносится быстро, и, прежде чем мы это осознаем, мы умираем.
Перед лицом этой неизбежной судьбы, как мы можем избавиться от всепроникающего подозрения, что, как бы мы ни прожили свою короткую жизнь, мы не используем ее по максимуму? Как мы можем сдерживать экзистенциальные беспокойства и отчаяния?
Ну, Сенека считает, что наши жалобы на краткость жизни не совсем оправданы: они отражают не реальность нашей ситуации, а скорее наши уродливые отношения и реакции на нее. Как он пишет:
Дело не в том, что нам осталось жить недолго, а в том, что мы теряем его много. Жизнь достаточно длинна, и достаточно щедрая сумма дана нам для высших достижений, если бы она вся была хорошо вложена. Но когда оно растрачивается на безрассудную роскошь и тратится на бесполезную деятельность, последнее принуждение смерти заставляет нас, наконец, осознать, что оно прошло прежде, чем мы узнали, что оно проходит. Так оно и есть: нам не дана короткая жизнь, а мы делаем ее короткой, и мы не бедствуем, а расточаем ее… Жизнь длинна, если умеешь ею пользоваться.
Итак, жизнь сама по себе не коротка, но мы делаем ее короткой. Как же так? Что ж, здесь Сенека указывает на несколько человеческих взглядов и моделей поведения, которые способствуют ощущению быстротечности жизни. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди, прежде чем исследовать предложенное Сенекой решение о том, как мы можем жить полноценной жизнью и встретить смерть без страха.
Мы не в полной мере ценим время.
Во-первых, Сенека утверждает, что мы не в полной мере ценим время. Мы придаем ценность таким вещам, как деньги, имущество и имущество, и тщательно охраняем их. Но когда дело доходит до нашего времени — которое, как выразился Сенека, является «единственным, в чем правильно быть скупым», — мы растрачиваем его, не задумываясь. Как он объясняет:
Ты живешь так, словно тебе суждено жить вечно; ваша собственная слабость никогда не приходит вам в голову; вы не замечаете, сколько времени уже прошло, а растрачиваете его так, как будто у вас полный и переполняющий запас, — хотя при этом тот самый день, который вы посвящаете кому-то или чему-то, может оказаться для вас последним. Вы поступаете как смертные во всем, чего боитесь, и как бессмертные во всем, чего желаете.
Деньги, имущество и статус, за которыми мы гонимся и ради которых торгуем в повседневной жизни, в конечном итоге не приносят нам душевного спокойствия или продолжительного удовольствия. Когда приближается смерть, указывает Сенека, мы бы обменяли их всех на еще немного времени:
Люди с удовольствием принимают пенсии и вознаграждения, ради которых они отдают внаем свой труд, свою поддержку или свои услуги. Но никто не вычисляет ценность времени: люди тратят его щедро, как будто оно ничего не стоит. Но если этим самым людям грозит смерть, вы увидите, как они молятся своим врачам; если они боятся смертной казни, вы увидите, что они готовы потратить все, чтобы остаться в живых. Так непоследовательны они в своих чувствах.
«Немощные старики молятся еще несколько лет, — продолжает Сенека, — они притворяются моложе, чем они есть на самом деле; они утешают себя этим обманом и дурачат себя так жадно, как если бы дурачили в то же время и судьбу. Но когда наконец какая-нибудь болезнь напомнила им об их смертности, с каким ужасом они умирают, как будто не просто уходят из жизни, а вытаскиваются из нее. Они восклицают, что были дураками, потому что не жили по-настоящему, и что если только они смогут излечиться от этой болезни, то будут жить в праздности. Затем они размышляют о том, как бессмысленно они приобретали вещи, которыми никогда не могли бы наслаждаться, и как весь их труд был напрасным».
Родившийся в 4 г. до н.э., Сенека был римским философом-стоиком, обучавшим императора Нерона. Влияние Сенеки на Нерона со временем уменьшилось, и в 65 году нашей эры Сенека был вынужден покончить с собой за предполагаемое соучастие в убийстве Нерона — обвинение, в котором он, вероятно, был невиновен. Его стоическое и спокойное самоубийство стало предметом многочисленных картин, в том числе приведенной выше картины Питера Пауля Рубенса, около 1614 года.
Почему мы оставляем это до приближения смерти, чтобы внезапно признать, что время — самый ценный ресурс, который у нас есть? Сенека пишет: «Если бы каждый из нас мог иметь перед собой счет своих будущих лет, как мы можем считать наши прошлые годы, как бы встревожились те, кто видит лишь несколько лет вперед, и как осторожно они использовали бы их!»
Так почему бы не начать использовать наше время более бережно сейчас , а не ждать, пока смерть не за горами? Насколько нам известно, завтра нас может ждать смерть. В самом деле, говорит Сенека, «легко организовать сумму, пусть даже маленькую, которая гарантирована; мы должны быть более осторожными в сохранении того, что прекратится в неизвестном месте».
Получайте одну философскую идею, улучшающую жизнь, на ваш почтовый ящик каждое воскресенье (бесплатно):
Мы озабочены будущим, которого не существует
Наряду с тем, что мы придаем слишком большое значение имуществу, а не времени, еще одна человеческая установка, делающая жизнь скоротечной, заключается в том, что мы склонны проводить повседневную жизнь в надежде на будущее, которого не существует.
Например, многие из нас, возможно, мысленно распределили будущую часть своей жизни, скажем, годы выхода на пенсию, на то время, когда мы начнем вести более неторопливый или приносящий удовлетворение образ жизни. Но это вздор, утверждает Сенека:
Вы услышите, как многие люди говорят: «Когда мне будет пятьдесят, я уйду на покой; когда мне будет шестьдесят, я брошу общественные обязанности». А какая у вас гарантия на более долгую жизнь? Кто позволит вашему курсу продолжаться так, как вы его организуете? Разве вам не стыдно оставлять себе только остатки своей жизни, а посвящать мудрости только то время, которое нельзя потратить ни на какое дело? Как поздно начинать по-настоящему жить именно тогда, когда жизнь должна закончиться! Как глупо забывать нашу смертность и откладывать разумные планы на пятидесятые и шестидесятые годы, стремясь начать жизнь с точки, до которой дошли немногие!
«Никто не вернет годы, — подчеркивает Сенека, — никто не вернет тебя себе. Жизнь пойдет по тому пути, по которому начала идти, и не повернет вспять и не изменит своего течения. Он не вызовет волнения, чтобы напомнить вам о своей стремительности, но будет скользить тихо. Он не будет удлиняться для повеления короля или благосклонности народа. Как началось в первый же день, так и будет продолжаться, нигде не останавливаясь и не сворачивая. Каков будет результат? Вы были заняты, пока жизнь шла своим чередом. Тем временем придет смерть, и у тебя нет выбора, чтобы сделать себя доступным для нее.
Озабоченность будущим отвлекает нас от наслаждения и нахождения ценности в настоящем. Мы планируем и пытаемся контролировать будущее, которое в конечном счете непознаваемо. Мы ерзаем от тоски и скуки, растрачивая свою жизнь по пустякам. Мы барабаним пальцами, предвкушая следующее событие, тоскуя по каким-то развлечениям в будущем и мечтая перепрыгнуть через дни между ними. Тем не менее, когда ожидаемое событие все-таки наступает, настоящее наслаждение часто бывает кратким, и как только оно заканчивается, мы снова становимся беспокойными, и нам нечего делать.
Нравится эта статья? Каждое воскресенье получайте такие же на свой почтовый ящик (бесплатно)
Каждое воскресенье я делюсь одной философской идеей, улучшающей жизнь. Вы получаете дистилляцию прямо на свой почтовый ящик.
По словам Сенеки, мы «теряем день в ожидании ночи и ночь в страхе перед рассветом». Так он нас ругает:
Что может быть глупее некоторых людей, хвастающихся своей дальновидностью? Они официозно озабочены тем, чтобы улучшить свою жизнь; они тратят свою жизнь на организацию своей жизни. Они направляют свои цели с прицелом на далекое будущее. Но откладывание дел — самая большая трата жизни: она уносит каждый день таким, какой он есть, и лишает нас настоящего, обещая будущее. Величайшим препятствием для жизни является ожидание, которое зависит от завтрашнего дня и теряется сегодня. Вы устраиваете то, что находится под контролем Фортуны, и отказываетесь от того, что находится в вашей власти. На что ты смотришь? С какой целью вы напрягаетесь? Все будущее лежит в неопределенности: живи немедленно.
Мы отдаем свою жизнь вещам, которые не имеют значения
До сих пор Сенека установил, что мы не ценим время, уделяем слишком много внимания имуществу и проводим большую часть своей жизни, озабоченные будущим. Следующий разрушительный аспект человеческих отношений и поведения, на который он нацелен, — это наша склонность гоняться за почестями и статусом. Мы одержимы восхождением по служебной лестнице, утверждает Сенека, будь то в обществе или в карьере. Но действительно ли обретение статуса и чести добавляет к нашему жизненному опыту что-то непреходящее?
Амбиции порождают амбиции, объясняет Сенека. Того, к чему мы так стремимся, никогда не будет достаточно, как только мы этого достигнем:
Неизбежно, что жизнь будет не только очень короткой, но и очень несчастной для тех, кто приобретает с большим трудом то, что они должны сохранить с большим трудом. Они добиваются желаемого кропотливым трудом; они владеют тем, чего с тревогой достигли; а между тем они не принимают во внимание время, которое никогда больше не вернется. На смену старым приходят новые заботы, надежда возбуждает еще большую надежду, а честолюбие — еще большее честолюбие. Они не ищут конца своему страданию, а просто меняют его причину.
Мы можем обманывать себя, думая: «Как только я достигну этого , я буду счастлив» — но это все равно убогие рассуждения озабоченного человека. Вместо того чтобы ценить то, что у нас есть, и довольствоваться сейчас , мы откладываем свое счастье на более поздний срок, привязывая его к вещи или обстоятельствам, находящимся вне нашего непосредственного контроля.
Как прожить хорошую жизнь (согласно 7 мудрейшим мировым философиям)
Усовершенствуйте свой подход к жизни, исследуя 7 великих жизненных философий, включая буддизм, стоицизм и экзистенциализм.
Получить мгновенный доступ★★★★★ (более 50 отзывов о наших курсах)
В этом круговороте мимолетных взлетов и бесконечных желаний, как выразился Сенека, «всегда будут причины для беспокойства, будь то из-за процветания или из-за убожество. Жизнь будет протекать через череду забот: мы всегда будем жаждать досуга, но никогда не будем наслаждаться им».
Итак, когда мы слышим об «успешных» людях — людях достижения — мы не должны им завидовать, ибо они пожертвовали своими драгоценными жизнями ради чего-то мимолетного: «Чтобы от их имен датировался один год», Сенека говорит: «Они потратят все свои годы». Он заключает:
Пока грабят и грабят, как нарушают покой друг друга, как делают друг друга несчастными, жизнь их проходит без удовлетворения, без удовольствия, без душевного совершенствования. Никто не держит в виду смерть, никто не воздерживается от надежд, устремленных далеко вперед; действительно, некоторые люди даже устраивают вещи, которые находятся за гранью жизни, — массивные гробницы, освящение общественных зданий, представления на свои похороны и показные похороны. Но на самом деле похороны таких людей должны проводиться с факелами и восковыми свечами, как будто они прожили самую короткую жизнь.
Итак, как
мы должны проводить время?Ответ на вопрос, как мы должны проводить свою жизнь, конечно же, лежит в философии. «Из всех людей, — пишет Сенека, — отдыхают только те, кто находит время для философии, только те действительно живы». И почему Сенека придает такое значение философии как деятельности? По трем основным причинам.
Во-первых, изучая философию, мы впускаем в свою жизнь величайшую мудрость истории, соединяя сокровища прошлого со славой настоящего и таким образом удлиняя и обогащая время.
Как выразился Сенека, изучая философию, «мы оказываемся в присутствии вещей, вышедших из тьмы к свету. Мы не исключены ни из какого возраста, но у нас есть доступ ко всем им; и если мы готовы в возвышенном уме выйти за узкие рамки человеческой слабости, то у нас есть долгий период времени, в котором мы можем блуждать».
Во-вторых, мы можем опираться на богатую мудрость философии для решения любых и всех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Сочинения философов прошлого всегда будут рядом, когда бы они нам ни понадобились. Они ничего у нас не берут, а дают нам все, что нам нужно. Как пишет Сенека:
Мы можем спорить с Сократом, выражать сомнение с Карнеадом, культивировать уединение с Эпикуром, преодолевать человеческую природу со стоиками и выходить за ее пределы с киниками… Никто из них не будет слишком занят, чтобы увидеть вас, никто из них не будет отправить своего гостя более счастливым и более преданным себе, ни один из них не позволит никому уйти с пустыми руками. Они дома для всех смертных ночью и днем.
Вместо того, чтобы гоняться за компанией тех, кто может тратить наше время ради статуса или предполагаемого продвижения, нам следует искать труды величайших мыслителей человечества. «Ни один из них не заставит вас умереть, — отмечает Сенека, — но все научат вас умирать. Ни один из них не истощит ваши годы, но каждый внесет свой вклад в ваши годы. Ни с одним из них разговор не будет опасен, ни дружба его гибельна, ни уход за ним дорог… Какое счастье, какая прекрасная старость ожидает человека, который сделался их клиентом!»
Наконец, мы должны изучать философию, потому что знание, которое мы получаем, — в отличие от статуса, собственности или достижений, за которыми мы гонимся, — навсегда. Сенека пишет:
Почести, памятники, все, что честолюбивые приказали указами или воздвигли в общественных зданиях, скоро разрушаются: нет ничего, что течение времени не разрушило бы и не убрало. Но она не может повредить трудам, освященным философией: никакая эпоха не сотрет их, никакая эпоха не уменьшит их.
Итак, жизнь философа дарует нам полноценную и долгую жизнь, думает Сенека, ибо «он не ограничен теми же границами, что и другие. Он один свободен от законов, ограничивающих род человеческий, и все века служат ему, как богу. Прошло какое-то время: он схватывает это в своем воспоминании. Время присутствует: он использует его. Время придет: он предвидит его. Это соединение всех времен в одно дает ему долгую жизнь».
Как также утверждает римский философ Лукреций в своей защите эпикуреизма, когда мы относимся ко времени мудро и с уважением, смерти нечего бояться.
Однако для тех, у кого нет времени на философию, жизнь будет действительно очень короткой: «жизнь очень коротка и тревожна для тех, кто забывает прошлое, пренебрегает настоящим и боится будущего», — пишет Сенека. «Когда дело доходит до конца, несчастные слишком поздно понимают, что все это время они были заняты бездельем».
Где нас оставляют слова Сенеки?
Сильные слова Сенеки призваны отвлечь нас от озабоченной жизни. Он утверждает, что мы торопим свою жизнь, отрицая настоящее и стремясь к будущему. Но если мы осознаем драгоценность времени и будем тратить его на удовлетворение собственных потребностей, а не на погоню за мимолетными желаниями, если мы организуем каждый день так, как если бы он был последним, если мы будем размышлять о мудрости философии и примем настоящее, тогда мы сможем прожить долгую, богатую и полноценную жизнь, даже если ее фактическая продолжительность коротка.