Народ хунза опровержение: Разоблачаем ! Существует ли феномен племени хунза ?

Содержание

Ох уж эти хунзакуты! (разоблачение одного мифа) — Как обрести крепкое здоровье (olga ignatova) — NewsLand

Люди всегда мечтали о крепком здоровье, и эта мечта отразилась в разных легендах, притчах и мифах. Как правило приписывают необычные и желаемые качества тем, кто живёт далеко, какому-нибудь дикому племени, неизвестному современному цивилизованному человеку. Обычно придумывают красивую сказку о таком месте, в которое трудно попасть. Вспомним старинную русскую поговорку «там хорошо, где нас нет», в ней отражается исконное стремление к лучшей доле, к краям, где реки молочные, а берега кисельные, как говорится в русской народной сказке. В таком творчестве всегда просматривается некая тоска по вечной и счастливой жизни без болезней и проблем (которая, как мы знаем, привела к созданию многочисленных верований в вечную жизнь после смерти в частности и религий вообще).

Сказки теперь немного другие, но смысл тот же. А вот люди, несмотря на доступ к информации, точно так же верят новым мифам, как раньше наши предки верили старым легендам, всевозможным россказням путешественников.

Современных мифов много и сегодня, вот недавно один из них мне прислали по электронной почте. В Интернете много текстов о таинственной стране Хунза, где люди вроде как совсем не знают болезней и живут невозможно долго, аж до 160 лет, а средний возраст у них 120 лет, причём долгожители они, получается, вроде исключительно из-за правильного питания. В русских вариантах тексты эти имеют одинаковое содержание. Вот пример: (взято отсюда http://www.liveinternet.ru/users/3729042/post266863075/)

Есть на Земле удивительное племя, члены которого не знают никаких болезней. Они живут в очень суровых условиях на севере Индии, в штате Джамму и Кашмир, на берегу реки Хунзы, в 100 километрах от самого северного города Индии Гилгита, и называют себя хунзакутами.

Впервые о них рассказал европейцам английский военный врач Мак Каррисон, в начале прошлого века 14 лет лечивший больных в этом забытом Богом районе. Все племена, которые там живут, не блещут здоровьем — туберкулез, тиф, диабет, базедова болезнь, наследственный кретинизм, чума, холера, сифилис… Этот список можно продолжать долго.

Но за все годы работы Мак Каррисон не встретил ни одного больного хунзакута. Даже во время страшных эпидемий все они оставались здоровыми. В 1963 году хунзакутов посетила французская медицинская экспедиция, руководимая доктором Бельвефе. Она подтвердила все наблюдения Мак Каррисона.С разрешения вождя этого племени французы провели перепись населения, что оказалось не так уж трудно, так как их было всего около 20 000, а сведения о рождении бессрочно хранятся в мечети. Перепись показала, что средняя продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет, вдвое больше, чем у нас! Еще два любопытных сообщения из разных источников.

В августе 1977 г. информационное агентство Франс Пресс сообщило из Парижа с Международного ракового конгресса следующее: «Согласно данным геоканцерологии (науки, изучающей заболеваемость раком в различных частях земного шара), полное отсутствие раковых заболеваний наблюдается только среди народности хунза, живущей в Северных Гималаях…

Для всех других районов земного шара сейчас характерно повышение уровня заболеваемости раком». В России рак вышел на третье место по смертности!

В апреле 1984 г. газета «Эйшауик», выходящая в Гонконге, рассказала о таком удивительном случае: «Когда Саид Абдул Мабуд прибыл в лондонский аэропорт Хитроу, он ошеломил работников иммиграционной службы, предъявив паспорт, где датой рождения значился 1823 год (за два года до восстания декабристов в России!). По документам выходило, что седобородому старцу минуло 160 лет.

Сопровождавший Мабуда мулла Амир Султан Малик заявил, что его подопечный считается святым в родной местности Хунза, славящейся своими долгожителями. У Мабуда отменное здоровье и здравый рассудок, он хорошо помнит события начиная с 1850 года».

Хунзакуты живут и более 160 лет, а 120 лет — лишь средняя продолжительность их жизни. В чем причина «чуда»? Итак, не один какой-то уникальный человек, а целый народ, насчитывающий около 20 000, обладает фантастическим здоровьем и долголетием. В чем же причина такого чуда?

Земля, вода, воздух, климат такие же, как у обильно болеющих соседей, но…

Все европейские наблюдатели отмечали, что единственное отличие хунзакутов от соседей — их рацион.

Они едят не так, как остальные люди на Земле.
Позже подобные публикации о людях племени Хунза встречались ещё не раз, и почти везде отмечалось, что феномен их здоровья и физического, и духовного можно объяснить только особенностями их питания.

Это единственное, что отличает их от соседних народов, живущих в тех же природных условиях. Основа их рациона — пшеничные лепешки из цельной муки и фрукты, главным образом абрикосы. Всю зиму и весну они к этому ничего не добавляют, так как и добавлять нечего. Несколько горстей пшеничных зерен и урюка — вот и вся суточная еда. И на таком скудном рационе 100 километров в горах без отдыха!

В остальное время года добавляются другие фрукты, овощи и ягоды в сыром виде, без кулинарной обработки. Все дело в том, что самыми полезными продуктами для нас являются цельные зерна (пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, гречки, риса, проса, гороха, чечевицы) и орехи.

Хунзакутские женщины растирают пшеничные зерна в каменных ступках в муку и без дрожжей заливают их водой, а из полученного теста готовят лепешки вроде наших оладьев и высушивают их на стенках своих домов.

Все ценное, что было в зернах, остается в их хлебе. В урюке, естественно, съедаются зерна, укрытые внутри косточек. Когда Мак-Каррисон рассказал об этом своим коллегам, английским врачам, ему никто не поверил.

Но, вернувшись из Гилгита в Дели, он стал личным врачом вице-короля Индии и получил высокое воинское звание.

Правительство Великобритании в местечке Конур организовало для него специальную научноисследовательскую медицинскую станцию.
— ЭКСПЕРИМЕНТ!

В ней-то он и осуществил знаменитые эксперименты, чтобы доказать свою правоту. Три группы крыс, по 1200 штук в каждой, в течение многих месяцев находились в отдельных клетках. Первую группу кормили обычной европейской пищей, вторую — пищей индусов, а третья жила на хунзакутском рационе.

За время эксперимента крысы первой группы переболели многими нашими болезнями. Они были крайне раздражительны, регулярно дрались и даже загрызали противников до смерти.

Крысы второй группы переболели болезнями индусов, а крысы, получавшие хунзакутский рацион, были абсолютно здоровы: они играли, отдыхали и приносили жизнерадостное потомство. Не надо было ехать в Хунзу, чтобы убедиться в правоте выводов доктора Мак Каррисона, главный из которых таков:существует идеальный пищевой рацион, который больных делает абсолютно здоровыми, а здоровых предельно долгоживущими, и его основа — зерна и орехи, способные создать новую жизнь».

Это из серии «Берите пример с них и будете здоровы».

Если порыться немного в справочниках, то можно понять, что это всё — очередной миф и подтасовка фактов.Это фактически газетная «утка», которой пользуются более полувека.

Во-первых, из первой половины текста приведенной выше небылицы про Хунзу, очевидно, материал взят из старых текстов, написанных до 1947 года, то есть до получения Индии и Пакистаном независимости.

Во-вторых, исследователи в основном фальшивые, которые исследователями и не были. Первое имя вообще переврали, жил там, в Хунзе, семь лет (а не 14) некий Роберт Маккаррисон (Robert McCarrison), а не Мак Каррисон, который был далеко не первым европейцем, писавшим про Хунзу и народ, её населяющий.

Одним из первых был британский полковник Джон Бидделф (John Biddulph), живший в Гилгите с 1877 по 1881 годы.

Этот военный исследователь написал книгу «Племена Гиндукуша» (Tribes of Hindoo Kush), в котором были описаны и хунзакуты, но про их здоровье он ничего такого не писал.

Роберт Маккаррисон проработал на должности хирурга в Гилгите с 1904 по 1911 год и, по его словам, не обнаружил у хунзакутов расстройств пищеварения, язвы желудка, аппендицита, колита и рака. Однако упор в исследованиях Маккаррисон делал на заболевания, лишь связанные с питанием. Множество других болезней осталось вне поля его зрения.

Маккаррисон жил и работал в административной столице Гилгитского агентства. Работа эта невыездная, так как своих больных в Гилгите предостаточно, плюс те, кто приходил из близлежащих деревень. На тот момент дороги до Хунзы не существовало, были лишь караванные тропы, путь был очень нелегким и занимал 2 – 3 дня. Климат суровый. Теперь подумаем: какой больной, тем более тяжело больной будет в состоянии пройти более сотни километров по страшной жаре летом или по весьма неприятному холоду зимой к европейскому, тем более британскому врачу? Их же там ненавидели! Ведь в 1891 году англичане провели успешную военную операцию по захвату княжества, присоединили его к Британской империи, и можно предположить, что любить англичан особых поводов у хунзакутов не было.

Что касается доктора Ральфа Бирхера, то надо отметить тот факт, что в Хунзе он никогда не был, все «изыскания» Бирхер проводил, не выходя из дома. А написал книгу под названием «Хунзакуты, народ, который не знает болезней» (Hunsa, das Volk, das keine Krankheit kannte) видимо из желания прославиться какой-нибудь сенсацией.

Другой такой «писатель» — Джером Родейл (Jerome Rodale), опубликовавший в США в конце 1940-х книгу «Здоровые хунзакуты» (The healthy Hunzas), работал на заказ диетологов и вегетарианской лиги, кстати, эта стала крайне популярной ввиду того, что как раз в этот момент у американцев начался бум здорового питания. Издание это способствовало укоренению мифа о Хунзе в США. Надо сказать, однако, что Родейл в предисловии своей книги честно написал, что никогда не был в Индии и все данные про Хунзу он взял из британских военных источников. То есть «утка» расправила крылья и полетела дальше!

 Если добавить к этому мелочи вроде того, что, например, женщины-мусульманки с гинекологическими проблемами никогда и ни при каких условиях в то время (да и сейчас, полагаю) не пошли бы к врачу-мужчине, да еще и неверному, то очевидно, что статистика, которую собирал врач Маккаррисон, далека от реального положения вещей в княжестве Хунза. Что и подтвердили позднее другие исследователи, о трудах которых поборники вегетарианства и здорового образа жизни либо умалчивают сознательно, либо, что скорее всего, просто о них не знают.

Некоторые могут подумать, что, возможно, болезни миновали хунзакутов ввиду того, что они живут в труднодоступных краях и вообще почти не соприкасаются с чужеземцами. Это неверно. Труднодоступные эти края были поначалу для европейцев. Что касается последнего времени, с 1970-х годов ни о какой изоляции речи нет: Каракорумское шоссе – главный торговый путь между Пакистаном и Китаем пролегает как раз через Хунзу.

Среди всего объема доступной литературы про Хунзу имело смысл выбрать те документы, авторы которых долго прожили в Хунзе и занимались наблюдениями и изысканиями. Подавляющее же большинство путешественников попадало в Хунзу ненадолго и, как правило, только в сезон, то есть летом.

Вот, например, книга Джона Кларка «Хунза. Затерянное гималайское королевство» (John Clark «Hunza – Lost Kingdom of the Himalayas»). Кларк – американский ученый, отправившийся в княжество с целью поиска полезных ископаемых в 1950 году. Это была основная его цель, кроме того, он планировал организовать школу деревообработки, познакомить хунзакутов с достижениями сельского хозяйства США и устроить в княжестве лазарет или мини-госпиталь.

Очень интересна статистика лечения хунзакутов, которую Кларк, как и подобает настоящему ученому, скрупулезно вел.

И вот что он пишет: «За время своего пребывания в Хунзе я лечил 5 тысяч 684 пациента (население княжества – на тот момент менее 20 тысяч человек)». То есть более пятой, а то и четвертая часть хунзакутов нуждались в лечении. Какие же были болезни? «К счастью, у большинства были легко диагностируемые заболевания: малярия, дизентерия, глистные инвазии, трахома (хроническое инфекционное заболевание глаз, вызываемое хламидиями), трихофития (стригущий лишай), импетиго (кожная сыпь, причиной которой являются стрептококки либо стафилококки), цинга и серьезные проблемы с зубами и глазами, особенно у стариков.

О кожных заболеваниях у детей, вызванных недостатком витаминов, писал и полковник Дэвид Лоример (David Lockart Robertson Lorimer), представлявший британское правительство в Гилгитском агентстве в 1920 – 1924 годах и живший в Хунзе с 1933 по 1934 год: «после зимы дети хунзакутов выглядят истощенными и страдают различного вида кожными болезнями, которые проходят лишь, когда земля дает первые урожаи».

Проблемы с глазами, особенно у пожилых хунзакутов, были вызваны тем, что в домах топили «по-черному», а дым от очага хоть и выводился через отверстие в крыше, все равно ел глаза.

Так что ни Бирхер, ни Родейл исследователями не являются — они не только в Хунзе не были, но даже и в Индии. И рассматривать их «труды» в качестве первоисточников, скажем так, несколько наивно.

В-третьих, долголетие хунзакутов явно преувеличено. Исходя из статистики сроков жизни в Хунзе за1990-е годы, преодолевших 100-летний рубеж было всего 2 человека. На Каказе или в Армении их намного больше. А что было раньше статистики нет вообще! Нет никаких метрических книг в Хунзе и их никогда не было, потому что язык, на котором говорят хунзакуты — бурушаски — не имеет письменности. Весь комплекс сказаний и прочей информации всегда передавался из уст в уста. Так что, про метрики — просто ложь.

Да, местное население действительно вегетарианцы. Но вынужденно, ведь если бы у них была возможность есть мясо чаще, хунзакуты бы его ели. Вновь слово доктору Кларку: «забив одну овцу на праздник, большая семья может позволить себе питаться мясом целую неделю. Так как большинство путешественников оказываются в Хунзе только летом, отсюда возникли нелепые слухи о том, что жители страны – вегетарианцы. Просто они могут позволить себе есть мясо в среднем две недели в году. Поэтому они съедают убитое животное целиком – мозг, костный мозг, легкие, требуха – все идет в пищу за исключением трахеи и гениталий».

И еще: «так как диета хунзакутов бедна жирами и витамином D, у них плохие зубы, у доброй половины бочкообразная грудная клетка (один из признаков несовершенного остеогенеза), признаки рахита и проблемы с опорно-двигательным аппаратом».

Хунза, действительно, красивое место. В Хунзе действительно растут замечательные абрикосы. Это все – реальность. Остальное — мифы. Причину которых я написала в начале статьи. Хунзакутов просто превратили в бренд. Раскрутили его в середине прошлого века и продолжают раскручивать! Ведь Бирхер свою книгу написал в начале 1940-х, а Родейл — в 1950-х. Тогда не было интернета, информации по Хунзе вообще нигде не было. Так что этим товарищам приходилось опираться только в основном на труд Маккаррисона. В остальных источниках (до 1950-х годов) по Хунзе никаких достоверных материалов об  «феноменальном» здоровье хунзаитов нет.

P.S. Я лично сама вегетарианка, не имею ничего против описанной в статье диеты (зерно и фрукты), но не согласна с теми, кто всеми правдами и неправдами стремится притягивать людей под свои знамёна. Я выступаю всего лишь за логику расуждения и за достоверность фактов.

хунза хунзаиты хунзакуты вегетарианцы

47

15627

Феномен загадочного племени хунза — Алексей С.

Железнов, он же Алекс Авни, он же Гримнир Татхагата — LiveJournal

Долину реки Хунза (граница Индии и Пакистана) называют «оазисом молодости». Продолжительность жизни обитателей этой долины — 110-120 лет. Они почти никогда не болеют и выглядят молодо.

Значит, существует некий образ жизни, приближающийся к идеальному, когда люди чувствуют себя здоровыми, счастливыми, не стареют, как в других странах, уже к 40-50-летнему возрасту. Любопытно, что жители долины Хунза, в отличие от соседних народностей, внешне очень похожи на европейцев (как и калаши, которые живут совсем рядом).

Согласно легенде, расположенное здесь карликовое горское государство основала группа воинов армии Александра Македонского во время его Индийского похода. Они, естественно, установили тут строгую боевую дисциплину — такую, что жителям с мечами и щитами пришлось и спать, и есть, и даже плясать…

При этом хунзакуты с легкой иронией относятся к тому, что кого-то еще в мире называют горцами. Ну, в самом деле, не очевидно ли, что с полным правом это имя должны носить лишь те, кто живет возле знаменитого «места горной встречи» — точки, где сходятся три высочайшие системы мира: Гималаи, Гиндукуш и Каракорум. Из 14 пиков-восьмитысячников Земли пять находятся поблизости, в том числе вторая после Эвереста К2 (8611 метров), подъем на которую в альпинистском сообществе ценится даже больше, чем покорение Джомолунгмы. А что сказать о не менее прославленной здешней «вершине-убийце» Нанга-Парбат (8126 метров), похоронившей рекордное число восходителей? А о десятках семи- и шеститысячников, буквально «толпящихся» вокруг Хунзы?

Пройти через эти скальные массивы будет не под силу, если вы не спортсмен мирового уровня. Вы сможете лишь «просочиться» узкими перевалами, ущельями, тропами. Издревле эти редкие артерии контролировались княжествами, которые облагали значительной пошлиной все проходящие караваны. Хунза считалась среди них одним из самых влиятельных.

Жителям бывшего СССР про этот «затерянный мир» известно немного, причем по причинам не только географическим, но и политическим: Хунза, наряду с некоторыми другими долинами Гималаев, оказалась на территории, за которую почти 60 лет ведут яростный спор Индия и Пакистан (главным его предметом остается куда более обширный Кашмир).

СССР — от греха подальше — всегда старался дистанцироваться от конфликта. К примеру, в большинстве советских словарей и энциклопедий та же К2 (другое имя — Чогори) упомянута, но без указания местности, в которой она находится. Здешние, вполне традиционные названия были стерты и с советских карт, и, соответственно, из советского новостного лексикона. Но вот что удивительно: в Хунзе все наоборот.

Два капитана

«Замком» многие местные жители почтительно называют Балтитский форт, нависающий со скалы над Каримабадом. Ему уже около 700 лет, и в свое время он служил местному независимому правителю и дворцом мира, и крепостью. Не лишенный импозантности снаружи, изнутри Балтит кажется мрачным и сырым. Полутемные помещения и бедная обстановка — обычные горшки, ложки, гигантская печь… В одном из помещений в полу люк — под ним мир (князь) Хунзы держал своих личных пленников. Светлых и больших помещений немного, пожалуй, лишь «балконный зал» производит приятное впечатление — отсюда открывается величественный вид на долину. На одной из стен этого зала — коллекция старинных музыкальных инструментов, на другой — оружие: сабли, мечи. И шашка, подаренная русскими.

В одной из комнат висит два портрета: британского капитана Янгхазбенда и русского капитана Громбчевского, которые решили судьбу княжества. В 1888 году на стыке Каракорума и Гималаев чуть не появилась русская станица: когда к тогдашнему миру Хунзы Сафдару Али прибыл с миссией русский офицер Бронислав Громбчевский. Тогда на границе Индостана и Средней Азии шла Большая Игра, активное противостояние двух сверхдержав XIX века — России и Великобритании. Не только военный, но и ученый, а впоследствии даже почетный член Императорского географического общества, этот человек не собирался завоевывать для своего царя земли. Да и было с ним тогда всего шестеро казаков. Но все же речь шла о скорейшем устройстве торговой фактории и политическом союзе. Россия, имевшая к тому времени влияние на всем Памире, устремила теперь свой взор к индийским товарам. Так капитан вступил в Игру.

Сафдар очень тепло принял его и охотно заключил предлагаемое соглашение — он опасался напиравших с юга англичан.

И, как оказалось, не без оснований. Миссия Громбчевского не на шутку встревожила Калькутту, где в то время находился двор вице-короля Британской Индии. И хотя специальные уполномоченные и шпионы успокаивали власти: вряд ли стоит опасаться появления русских войск на «макушке Индии» — с севера в Хунзу ведут слишком трудные перевалы, к тому же закрытые снегом большую часть года, — сюда было решено срочно отправить отряд под командованием Фрэнсиса Янгхазбенда.

Оба капитана были коллегами — «географами в погонах», они не раз встречались в памирских экспедициях. Теперь им предстояло определить будущее бесхозных «хунзакутских бандитов», как их называли в Калькутте.

В Хунзе тем временем потихоньку появлялись русские товары, оружие, а во дворце Балтит появился даже парадный портрет Александра III. Далекое горское правительство начало дипломатическую переписку с Санкт-Петербургом и предложило разместить у себя казачий гарнизон. А в 1891 году из Хунзы пришло сообщение: мир Сафдар Али официально просит о приеме его со всем народом в российское подданство. Эта весть скоро дошла и до Калькутты, в результате 1 декабря 1891 года горные стрелки Янгхазбенда захватили княжество, Сафдар Али бежал в Синьцзян. «Дверь в Индию для царя захлопнута», — написал британский офицер вице-королю.

Британцы закрепились и держались тут до самого 1947 года, когда в ходе распада получившей независимость Британской Индии княжество вдруг оказалось на территории, подконтрольной мусульманам.

Сегодня Хунза управляется пакистанским Министерством по делам Кашмира и Северных территорий.

При этом, хотя британцы и ушли почти 60 лет назад, до сих пор их хиппи наводняют территории.

Абрикосовые хиппи

Считается, что Хунзу заново для Запада открыли именно хиппи, которые бродили в 1970-е годы по Азии в поисках истины и экзотики. Причем популяризовали это место настолько, что даже обычный урюк американцы сегодня называют Hunza Apricot. Впрочем, сюда «детей цветов» влекли не только эти две категории, но и индийская конопля.

Одна из основных достопримечательностей Хунзы — ледник, который широкой холодной рекой спускается в долину. Впрочем, на многочисленных террасных полях выращивают картофель, овощи и коноплю, которую здесь не сколько курят, как добавляют в качестве приправы к мясным блюдам и супам.

Что же касается молодых длинноволосых ребят с надписью Hippie way на майках — то ли настоящих хиппи, то ли любителей ретро, — то они в Каримабаде в основном уплетают абрикосы. Это, несомненно, главная ценность хунзакутских садов. Весь Пакистан знает, что только здесь растут «ханские плоды», которые сочатся ароматным соком еще на деревьях.

Хунза привлекательна вовсе не только для радикальной молодежи — сюда едут и любители горных путешествий, и поклонники истории, и просто любители забраться подальше от родины. Дополняют картину, конечно, многочисленные скалолазы…

Поскольку долина находится на полдороге от Хунджерабского перевала до начала индостанских равнин, хунзакуты уверены, что контролируют путь вообще в «верхний мир». В горы как таковые. Трудно сказать, действительно ли это княжество когда-то основали солдаты Александра Великого или это были бактрийцы — арийский народ, но какая-то тайна в появлении этого небольшого и самобытного в своем окружении народа, безусловно, есть. Говорит он на своем собственном языке бурушасхи (Burushaski, родство которого до сих пор не установлено ни с одним из языков мира, хотя все здесь знают и урду, а многие — английский), исповедует, конечно, как и большинство пакистанцев, ислам, но особого толка, а именно исмаилитского, одного из самых мистических и таинственных в религии, который исповедует до 95% населения. Поэтому в Хунзе вы не услышите привычных призывов на молитву, несущихся из динамиков минаретов. Все тихо, молитва — личное дело и время каждого.

Здоровье

Хунзы купаются в ледяной воде даже при 15-градусном морозе, до ста лет играют в подвижные игры, 40-летние женщины у них выглядят как девушки, в 60 лет сохраняют стройность и изящество фигуры, а в 65 лет еще рожают детей. Летом они питаются сырыми фруктами и овощами, зимой — высушенными на солнце абрикосами и пророщенными зернами, овечьей брынзой.

Река Хунза являлась естественной преградой для двух средневековых княжеств Хунза и Нагар. С XVII века эти княжества постоянно враждовали, воровали друг у друга женщин и детей и продавали в рабство. И те и другие жили в укрепленных деревнях. Интересно еще одно: у жителей есть период, когда фрукты еще не поспели, — он зовется «голодной весной» и продолжается от двух до четырех месяцев. В эти месяцы они почти ничего не едят и лишь раз в день пьют напиток из сушеных абрикосов. Такой пост возведен в культ и строго соблюдается.

Шотландский врач МакКаррисон, первым описавший Счастливую долину, подчеркивал, что потребление белков там находится на низшем уровне нормы, если вообще это можно назвать нормой. Суточная калорийность хунзы составляет в среднем 1933 ккал и включает в себя 50 г белка, 36 г жира и 365 г углеводов.

Шотландец жил в непосредственной близости от долины Хунза в течение 14 лет. Он пришел к выводу, что именно диета является основным фактором долголетия этого народа. Если человек питается неправильно, то от болезней его не спасет и горный климат. Поэтому неудивительно, что соседи хунза, живущие в тех же климатических условиях, страдают самыми различными заболеваниями. Их продолжительность жизни в два раза короче.

МакКаррисон, вернувшись в Англию, поставил интересные эксперименты на большом количестве животных. Одни из них питались обычной пищей лондонской рабочей семьи (белый хлеб, сельдь, сахар-рафинад, консервированные и вареные овощи). В итоге в этой группе стали появляться самые разнообразные «человеческие болезни». Другие же животные находились на диете хунза и на протяжении всего опыта оставались абсолютно здоровыми.

В книге «Хунзы — народ, который не знает болезней» Р. Бирхер подчеркивает следующие очень существенные достоинства модели питания в этой стране:

— прежде всего оно вегетарианское;
— большое количество сырых продуктов;
— в ежедневном рационе преобладают овощи и фрукты;
— продукты естественные, без всякой химизации, и приготовленные с сохранением всех биологически ценных веществ;
— алкоголь и лакомства потребляют исключительно редко;
— очень умеренное потребление соли;
— продукты, выращенные только на своей отечественной почве;
— регулярные периоды голодания.

К этому надо добавить и другие факторы, благоприятствующие здоровому долголетию. Но способ питания имеет здесь, несомненно, очень существенное, решающее значение.

В 1963 году в Хунзе побывала французская медицинская экспедиция. В результате проведенной ею переписи населения было выяснено, что обычная продолжительность жизни у хунзакутов составляет 120 лет, что вдвое превышает этот показатель среди европейцев. В августе 1977 года в Париже на международном раковом конгрессе было сделано заявление: «В соответствии с данными геоканцерологии (науки по изучению раковых заболеваний в разных регионах мира) полное отсутствие раковых заболеваний имеет место только среди народности хунза».

В апреле 1984 года одна из гонконгских газет сообщила о следующем удивительном случае. Один из хунзакутов, которого звали Саид Абдул Мобуд, прибывший в лондонский аэропорт Хитроу, привел в недоумение работников эмиграционной службы, когда предъявил паспорт. В соответствии с документом, хунзакут родился в 1823 году и ему исполнилось 160 лет. Сопровождавший Мобуда мулла отметил, что его подопечный считается святым в стране Хунза, славящейся своими долгожителями. У Мобуда отличное здоровье и здравый рассудок. Он прекрасно помнит события начиная с 1850 года.

О своем секрете долголетия местные жители говорят просто: будь вегетарианцем, трудись всегда и физически, постоянно двигайся и не меняй ритма жизни, тогда и проживешь лет до 120-150. Отличительные черты хунз как народа, обладающего «полноценным здоровьем»:

1) Высокая трудоспособность в широком смысле слова. У хунзов эта трудоспособность проявляется как во время работы, так и во время плясок и игр. Для них пройти 100–200 километров — все равно что для нас совершить короткую прогулку возле дома. Они необычайно легко взбираются на крутые горы, чтобы передать какое-то известие, и возвращаются домой свежие и веселые.

2) Жизнерадостность. Хунзы постоянно смеются, они всегда в хорошем расположении духа, даже если голодны и страдают от холода.

3) Исключительная стойкость. «У хунзов нервы крепкие, как канаты, и тонкие и нежные, как струна, — писал МакКарисон. — Они никогда не сердятся и не жалуются, не нервничают и не выказывают нетерпения, не ссорятся между собой и с полным душевным спокойствием переносят физическую боль, неприятности, шум и т.п.».

Предложение 1899 года Китаю | Пограничная проблема между Индией и Китаем 1846–1947

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Проблема границы Индии и Китая 1846–1947 гг. Азиатская историяИстория ИндииМеждународная историяСовременная история (1700–1945 гг.) Оксфордская стипендия OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордская академическая пограничная проблема между Индией и Китаем, 1846–1819 гг.47История АзииИстория ИндииМеждународная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Нурани, А. Г., «Предложение Китаю 1899 г.», , пограничная проблема между Индией и Китаем, 1846–1819 гг.47 (

Delhi , 2011; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 сентября 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198070689.003.0008, по состоянию на 18 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордская академическая пограничная проблема между Индией и Китаем, 1846–1819 гг.47История АзииИстория ИндииМеждународная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Оксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Проблема границы Индии и Китая 1846–1947 гг. Азиатская историяИстория ИндииМеждународная историяСовременная история (1700–1945 гг.) Оксфордская стипендия OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе обсуждается предыстория линии Макдональда. 14 марта 1899 года правительство Индии впервые предложило точную линию границы. В нем также обсуждается линия Арда, а также дипломатия, связанная с этими предполагаемыми границами в России, Китае и Индии.

Ключевые слова: Линия Макдональда, линия Арда, Индия, пограничная линия, Россия

Предмет

Международная историяАзиатская историяСовременная история (с 1700 по 1945)Индийская история

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Министр нефти отрицает нехватку топлива, говорит, что у Пакистана достаточно запасов ЛОНДОН: Инвесторы снова вложили средства в облигации Пакистана и Аргентины после денежных вливаний и оптимизма по поводу многосторонней поддержки, но обе страны получили достаточно помощи, чтобы дотянуть до осенних выборов, говорят эксперты.

Рост международных облигаций, выпущенных двумя странами, усилился за последние две недели: доходность облигаций Пакистана выросла до более чем 45 процентов, а доходность облигаций Аргентины приблизилась к 30 процентам с начала года, что делает их одними из лучших в своей отрасли. класса активов, по данным JPMorgan.

Но повышение цен на облигации скрывает трудности, с которыми сталкиваются обе страны при проведении крупных реформ после прихода новых лидеров после предстоящих выборов.

«Этого недостаточно для решения проблем страны — даже близко недостаточно», — сказал Карлос де Соуза, управляющий портфелем развивающихся рынков в Vontobel Asset Management, о недавнем увеличении финансирования Пакистана, добавив, что проблемы Аргентины также огромны.

11-часовая сделка Пакистана на 3 миллиарда долларов от Международного валютного фонда (МВФ) после нескольких месяцев переговоров получила официальное одобрение на этой неделе. За ними последовали Саудовская Аравия и ОАЭ с вливаниями в размере 2 и 1 млрд долларов.

Эти свежие наличные деньги означают, что Пакистан вряд ли объявит дефолт по своему долгу в ближайшие шесть-девять месяцев, сказал де Соуза. Выборы в политически нестабильной стране должны состояться к началу ноября.

Резервы остаются сомнительно низкими и составляют $9,8 млрд по состоянию на 7 июля, что составляет примерно два месяца импорта. JPMorgan оценивает свои потребности во внешнем финансировании на уровне более 30 миллиардов долларов.

Даже в ближайшей перспективе Пакистану придется оставаться на вершине хитрых реформ, таких как предоставление своей валюте свободы в обращении.

«У Пакистана есть история недостижения бюджетных целей, и риск проскальзывания бюджета высок в год выборов», — говорится в заметке JPMorgan.

Настоящая проблема для Пакистана, который все еще восстанавливается финансово и физически после разрушительных наводнений прошлого года, возникает после спорных выборов, когда ему, вероятно, потребуется обеспечить долгосрочную программу МВФ.

Это, вероятно, потребует наказания и непопулярных сокращений субсидий на продукты питания и топливо, повышения цен на электроэнергию и ослабления контроля над рупией.

«Это дает им некоторое пространство, чтобы они могли пережить политический момент, который они переживают сейчас», — сказал Роберто Х. Сифон Аревало, глава отдела глобальных рейтингов суверенных и международных государственных финансов в S&P Global, добавив, что «это все еще очень сложная политическая ситуация».

Отражая предстоящие проблемы, ралли пакистанских облигаций было сильно смещено в сторону более коротких сроков погашения.

ГЛУБОКИЕ ПРОБЛЕМЫ

В Аргентине, печально известной своими хаотичными циклами долгов и дефолтов, проблемы укоренились еще глубже. Вторая по величине экономика Южной Америки балансирует на грани рецессии, инфляция превышает 100 процентов, а курс валюты на официальных и параллельных рынках продолжает обесцениваться.

Международные резервы находятся на рекордно низком уровне, и страна изо всех сил пытается оставаться в курсе программы МВФ на сумму 44 миллиарда долларов, кредита, обеспеченного в прошлом году для рефинансирования неудавшейся финансовой помощи 2018 года.

Борясь с острой нехваткой долларов, в июне он выплатил часть 2,7 млрд долларов из-за вашингтонского кредитора с китайскими юанями из пекинской своп-линии.

Инвесторы заявили, что доход Аргентины от облигаций отражает обязательства МВФ перед Буэнос-Айресом, что составляет примерно 28 процентов от общего объема кредитования фонда.

Первым испытанием того, что должно произойти, станет обязательное первичное голосование в Аргентине 13 августа в преддверии всеобщих выборов в октябре.

«Результат не влияет на то, кто будет сидеть в президентском дворце, но он покажет, какие кандидаты работают хорошо», — сказала Химена Бланко, главный аналитик Verisk Maplecroft.

Инвесторы и социологи говорят, что трудные времена могут заставить лидеров Пакистана и Аргентины считаться с необходимыми фискальными реформами.

«Правительство перонистов сталкивается с большими шансами проиграть выборы», — сказал Алехандро Каттерберг, директор компании Poliarquia, занимающейся опросами общественного мнения в Буэнос-Айресе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *