Наиболее важные признаки пословицы 5 класс: Значение пословиц и поговорок. | Проект по литературе (5 класс) на тему:
Значение пословиц и поговорок. | Проект по литературе (5 класс) на тему:
Научно — исследовательская работа на тему
«Значение пословиц и поговорок в русских народных сказках».
Автор: Иванова Любовь,
ученица 5к1 класса
МБОУ «СОКШ №4»
Научный руководитель:
Немальцева Анна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
г. Нефтеюганск, 2016 г.
Аннотация.
Пословицы и поговорки представляют собой народную мудрость, они выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений. «Пословица недаром молвится», — гласит народная мудрость. В них выражены радость и горе, гнев и печаль, любовь и ненависть, ирония и юмор. Они обобщают различные явления окружающей нас действительности, помогают понять историю нашего народа. Поэтому в текстах пословицы и поговорки приобретают особое значение. Они не только усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, но и помогают найти путь к сердцу слушателя, читателя, завоевать их уважение и расположение. Владение ярким языком — признак высокой культуры, эрудированности, широты кругозора, начитанности. Поэтому исследование значений пословиц и поговорок является актуальным.
Русские пословицы и поговорки — это меткие выражения, придуманные русским народом, а также переведенные из многих древних письменных источников, заимствованные из разнообразных произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые и глубокие мысли. Многие русские пословицы и поговорки состоят из двух и более соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл. Зачастую существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью. Пословицы отличаются от поговорок так сказать более высоким обобщающим смыслом.
Цель исследования – определение роли пословиц и поговорок в русских народных сказках.
Задачи исследования:
— Изучить историю происхождения пословиц и поговорок.
— Познакомиться с устным народным творчеством пословиц, поговорок.
— Проанализировать значение пословиц и поговорок в русских народных сказках.
— Доказать многообразие проявления народной мудрости.
Объект исследования: культура и быт русского народа, заключающийся в устном народном творчестве.
Предмет исследования: пословицы, поговорки.
В своей исследовательской работе мы использовали следующие методы:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Изучение и использование информационных источников.
3. Выборки из словарей пословиц и поговорок.
4. Поиск информации в Интернете.
Анализ основных понятий.
Толкование слова « Пословица, поговорка»
Пословица – это жанр устного народного творчества, крылатая фраза, обычно состоящая из двух частей, выражающая собой народную мудрость и имеющее назидательный смысл.
Поговорка – это образное выражение, метко определяющее и оценивающее то или иное жизненное явление. В поговорках, как и в пословицах, ярко проявляется народная мудрость. Различие между ними заключается в том, что поговорка состоит из одной части, без противопоставления, а пословица, всегда состоит из двух частей.
Кроме того необходимо познакомиться с понятием «фольклор»:
Толковый словарь С.И.Ожегова
Фольклор — народное творчество; совокупность народных обрядовых действий. Оно произошло от английского Folk Lore- что значит народная мудрость, народное знание.
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.1 История появления пословиц и поговорок
Пословицы и поговорки — неизменная часть любого разговорного языка. Они передавались из уст в уста от поколения к поколению, пока не были записаны и не стали фольклорными сокровищами. Ранние сборники пословиц «издавались» еще в Древнем Египте, около 2500 г. до нашей эры. Ветхий Завет приписывает около 900 пословиц царю Израиля Соломону (10-й век до н.э.). В средневековой Европе составлялись сборники пословиц; до нас дошло около трех десятков рукописных сборников, составленных в XIII—начале XV веков. Тексты подобного рода встречаются вплоть до XV века, иногда с иллюстрациями: тогда пословица служит подписью к рисунку. Однако, первым человеком, который обобщил и классифицировал пословицы, был греческий философ Аристотель. Его ученик, Синезий писал, что Аристотель считал пословицы древней мудростью: «Пословицы — это элементы старой философии, которая выжила благодаря своей краткости и точности». Коллекционером пословиц был Аристофан Византийский, который составил шесть книг пословиц (две в стихах и четыре в прозе). Плутарх, знаменитый биограф, написал «Лаконичные изречения», которые, по сути, являются сборником пословиц и поговорок. Во времена Римской Империи, Зиновий, греческий софист составил свод римских пословиц, поговорок и изречений. В византийский период монах и переводчик Максим Плануд записал 275 пословиц. Распространение древнегреческих и древнеримских пословиц в различных европейских странах является результатом работы известного голландского гуманиста Эразма Роттердамского. В своем труде «Пословицы», который был опубликован в 1500 году, Эразм перевел около 3000 греческих и римских пословиц и поговорок. Их с удовольствием читали образованные люди Европы на латинском языке, который был международным языком того времени. Позже они были переведены на разговорные языки европейцев. Но перенесемся в Россию. Пословицы и поговорки в русском языке – пласт языковой культуры. Это тончайшие наблюдения повседневности и философия русской жизни. Они обеспечивают понимание человеческого поведения и характера. Пословицы и поговорки выжили благодаря своей краткости, а рифма и ритм радуют ухо и помогают памяти. В основном, это творчество народа, но есть и заимствования, о чем упоминалось выше. Также русские пословицы и поговорки «перетекают» в разговорную речь из литературных произведений. Пословицы и поговорки не утратили своего языкового значения и сегодня. Они, как и много веков назад, отражают нашу жизнь и делают речь точнее и образнее.
Все-таки трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки родились давно – во времена, когда только зарождалась человеческая речь, и формировались навыки общения. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи. Пословица не простое изречение. Она выражает мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Конечно, в связи с тем, что пословицы и поговорки – жанр устного характера, они имели множество модификаций (преобразование, видоизменение чего-либо с приобретением новых свойств), передаваясь из уст в уста. В первых пословицах и поговорках чаще всего передавался опыт охоты, жизненные наблюдения, семейные проблемы и радости. С развитием цивилизации малые жанры развиваются, обретая все больше и больше новых тем и направлений.
За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы не спорят, не доказывают – они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все ими сказанное – твердая истина. Прислушайтесь, как определенно и категорично звучат они: « Что посеешь, то и пожмешь», « В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Люди, создавшие пословицы, не знали грамоты, и не было у простого народа иного способа хранить свой жизненный опыт и свои наблюдения. Если взять народные пословицы во всей их совокупности, то мы увидим, что они отражают менталитет народа во всем его разнообразии и противоречиях, более того, они являются важной частью народных черт, образа жизни, его моральных стандартов. Пословица призывает следовать ее мудростям, даже говорят: «Как пословица говорит, так и действуй». Пословица вселяет уверенность в людях в том, что опыт народа ничего не пропускает и ничего не забывает. Пословица — едва ли не первое блистательное проявление творчества народа. Пословица – это мудрость многих, остроумие каждого.
1.2. Крылатая мудрость — в пословицах, поговорках.
Пословицы и поговорки напоминают о себе каждый день, даже если никто их не произносит. Потому что они – сама жизнь, ее отражение. Ведь в пословицах – народная мудрость. Опыт поколений, не зависящий ни от исторической эпохи, ни от моды, ни от политической или экономической ситуации. Единственное, от чего зависит этот опыт – это время, которое обогащает, наполняет его. Кладом опыта и мудрости в чистом виде можно назвать именно пословицы. Это – короткое изречение, поучительное по духу и имеющее завершенный смысл. Например: «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление: «как две капли воды», «как снег на голову», «ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать»… Что же такое все-таки «пословица» и «поговорка»? Какие между ними сходства и различия? Наверняка, употребляя то, или иное высказывание мало кто задумывается об этом, ведь они словно, две подружки, «ходят вместе». На самом деле, общее между пословицами и поговорками только народное авторство и заложенная в них мудрость.
Пословица – это меткое завершенное высказывание, которое несет в себе какое-то поучение, вывод, сделанный из определенного события или случая. Тогда, как поговорку можно по праву назвать «половиной пословицы».
Поговорка – красивое высказывание, преимущественно образное, которое не несет в себе законченной мысли.
Пословица Поговорка
Мал золотник, да дорог. «мал, да удал»
Пустая бочка громче гремит. «собака на сене»
Не зная броду, не суйся в воду. «остаться с носом»
Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое.… Так было изначально, так появились самые старинные пословицы и поговорки. Ведь были времена, когда даже книги представляли собой огромную редкость, и все, чем располагал человек – это его собственный разум и речь. Потом, когда распространилась литература, печать, даже телевидение, кладовую мудрости стали пополнять «авторские» пословицы и поговорки – крылатые фразы героев любимых фильмов, меткие обороты в текстах книг. … «— Кто не работает, тот ест! Учись, студент!», «Не будите спящую собаку!». Но значение пословиц и поговорок в нашей жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать. Поэтому мы и вспоминаем так часто школьный учебник по чтению, поэтому обращаемся к пословицам и поговоркам снова и снова, на протяжении всей жизни.
На протяжении веков мудрость народа заключается в небольшие умные высказывания. Трудно представить народ, у которого нет своего клада словесной мудрости. Из поколения в поколение, из уст в уста передаются поговорки и пословицы – образные выражения, несущие в себе вековой опыт и отражающие жизнь, культуру и традиции предков. Используя всевозможные пословицы, поговорки и прочие народные мудрости, мы не только украшаем свою речь, но и делаем ее более понятной и привлекательной для окружающих. Иногда, с помощью таких вот популярных народных жанров, можно донести очень многое, ведь они, как маленькие советчики, способны в нескольких словах передать весь смысл жизни, рассказать о радости и горе, дать ответ на все случаи жизни.
Нашему народу присуще огромное количество пословиц, поговорок. Поистине талантливыми можно назвать составителей малых жанровых форм. Ведь, на самом деле, очень тяжело одним предложением, или даже словосочетанием, передать опыт поколений, дать умный совет, утешить, развеселить, дать наставление. У каждого народа, есть свой фольклор, в Англии бытует поговорка «родился с серебряной ложкой во рту» — это значит, родился счастливым. Наша поговорка о таких скажет – «в рубашке родился».
Ко всем известным пословицам «Учится — всегда пригодиться», «Тише едешь – дальше будешь» и многим другим добавляются новые образцы народной мудрости.
Почему мы так говорим.
«Покажу, где раки зимуют» — сейчас это выражение означает угрозу, предупреждение. Это выражение связано со временами крепостного права, когда помещики уезжали на зиму в города, где начинался сезон балов и приемов. И одним из изысканнейших блюд на званых обедах считались раки. Гурманы утверждали, что раки по-настоящему вкусны только в те месяцы, в названиях которых есть буква «р. », т. е. с сентября по апрель. За зимними раками крепостным крестьянам приходилось лезть в студеную воду. Найти их в норах было очень трудно, поэтому отыскать место, «где раки зимуют», было худшим наказанием.
1.3. Значение пословиц поговорок в русских народных сказках.
Пословицы и поговорки часто встречаются и в русских народных сказках, перечитывая которые, я постаралась определить, какую же роль они играют в сказках и почему так часто упоминаются. И вот что получилось: известно, что многие сказки начинаются с зачина: «Жили-были», а кончаются приговоркой: «Стали жить-поживать и добра наживать». Да и само рассказывание сказок предполагает знание особых формул, вроде такой: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок. Я заметила, что в сказках, пословицы и поговорки дают советы, поучают, разными способами помогают героям сказок. В сказке «Гуси-лебеди» Маша обращается к печке: «Печка-матушка, спрячь меня» — это очень показательное обращение, его мы уже встречали в пословицах. ( «От теплого слова и лед тает», «Держись за землю-матушку — она одна не выдаст»). В сказках очень часто встречается образ Дурачка, который лежит на печи и ничего не делает. Он простодушен, глуп, сам себе на уме. (Вспомним пословицы и поговорки: «Дурака учить — только портить», «Учился читать да писать, а выучился петь да плясать», «Дурак, кто с дураком свяжется», «Чужой дурак — смех, а свой дурак – стыд», «Свой дурак дороже чужого умника», «Ленивого дошлюсь, сонливого добужусь, а с дураком ничем не свяжусь», «Похвали дурака, а он и рад»). Однако мы видим, что в сказках именно дурачок оказывается самым честным, смелым, находчивым, добрым, не падающим духом, способным найти выход из любого положения, человеком. Он выступает носителем лучших черт народа, и его в конце обязательно награждает судьба. А вот еще: например, в одной из сказок о Василисе Премудрой рассказывается, о невыполнимых заданиях, которые герой сказки должен выполнить к следующему дню. Например, в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» говорится: — О чём горько плачешь? — спрашивает его [Ивана-царевича]. .. Василиса Премудрая.— Как мне не плакать, доброму молодцу? Приказал морской царь за одну ночь сделать церковь из чистого воску.— Ну, это еще не беда, беда впереди будет. Ложись-ка спать: утро вечера мудренее… Поутру встал Иван-царевич, глянул — стоит церковь из чистого воску. Мудренее — употребляемая только в этой пословице устарелая форма сравнительной степени от мудрёный, здесь в значении ‘более мудрый, разумный’. В современном литературном языке слово мудрёный (разг.) употребляется в других значениях “загадочный, непонятный”; “трудный, замысловатый”. Сравнительная степень — мудрёнее. Утром придет более правильное решение. Говорят, когда решение чего-либо откладывают на завтрашнее утро (потому что надеются, что за ночь что-то может измениться, утром всё будет выглядеть иначе, и отдохнувший человек примет более правильное решение, чем накануне вечером, когда он устал, может ошибиться).
Еще одна из самых главных ролей в жизни русского народа отводилась хлебу, поэтому не случайно с ним связано так много пословиц и поговорок.
Хлеб — всему голова.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем душевное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
«Хлеб — дар божий»,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару, который спасает от голода. «Худ обед — коли хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска — а хлеба каравай — так и под елью рай. Этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в своей жизни. Хлеб. У этого слова много значений. Русский народ никогда не считал главным в жизни деньги. Наши предки учили: «При сытости помни голод». Хлеб у нас есть, он необходим каждый день. Почитание хлеба началось давно. Древние земледельцы были убеждены, что «не пашня родит хлеб, а небо» и называли хлеб «небесный», «божественный». Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту. Хлебом солью всегда встречали гостей дорогих, заезжего гостя. Этим они доказывали свою почтенную покорность. Хлеб вносят в дом на новоселье «Не красна изба углами, а красна пирогами». Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу «Хлеб в пути не тягость». Именем хлеба клянутся «Чтоб мне хлеба не видать». «Хлеб – всему голова», — уверяют трудолюбивые крестьяне, которые всех ближе и вернее могут судить об этом: землю пашут, хлеб сеют, собирают, продают. (Сказка «Легкий хлеб» — Ну что ж, -говорит мужик, -если не хочешь трудный хлеб есть, ешь легкий. Иди на выгон, там конь пасется…)
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перечитывая русские народные сказки, изучая пословицы и поговорки, знакомясь с разными приметами и суевериями, я поняла, что пословицам и поговоркам в жизни народа действительно отводилось особое место, и моя гипотеза о том, что пословицы и поговорки для русского человека были центром его жизни, подтвердилась. Мы увидели, что они в русском фольклоре занимают далеко не последнюю роль, они учат добру, мудрости, справедливости. Наши бабушки, дедушки, их родители, их бабушки и дедушки, просто не обходились без мудрых высказываний. С ними были связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Поэтому не случайно выражение: «Пословица недаром молвится», « Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится», « Поговорка — цветочек, пословица – ягодка».
Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что выполнила главную цель исследовательской работы: изучила значение пословицы и поговорки в жизни русского народа. Я проделала очень большую, интересную работу, пополнила словарный запас и обогатилась бесценными знаниями и умениями, которые я смогу в будущем использовать на уроках, литературы, истории, изобразительного искусства, а также поделиться ими со всеми желающими.
Несмотря на свою многовековую историю, пословицы и поговорки успешно дожили до наших дней. До сих пор они используется жителями нашей страны. Но, конечно, уже не так как раньше.
Что интересно, наши русские пословицы и поговорки знают и любят не только у нас в стране, но и за рубежом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Русские народные сказки, Москва, 2011.
2) Народные русские сказки в обработке А.Н.Афанасьева, Москва, 1999.
3) Русские народные сказки в обработке Л. Н. Толстого. – Москва, 2010.
4) Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- Москва, 2011.
5) Русские пословицы и поговорки. – Москва, 2013.
6) Т. Тарабарина Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль, 2007.
7) В. Даль Пословицы русского народа. – Москва, 1997.
8) С.И. Ожегов Толковый словарь
9) В. И. Даль. Пословицы русского народа. М. 2000.
10) Н.В. Уваров. Энциклопедия народной мудрости. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, сравнения, устойчивые словосочетания, встречающиеся в русском живом языке во второй половине XX – начале XXI веков. М.: Инфра-Инженерия. — 2013.
11) Фонограмма песни « Хлеб — всему голова» Автор текста (слов): Балачан В. ,
Композитор (музыка): Захарченко В.
Приложение1
Классификация русских народных сказок.
Как правило все русские народные сказки бывают нескольких видов. Самым древним видом являются сказания о животных, в них все действия, мысли и чувства людей перенесены на животных. Другой вид- это бытовые сказки о людях. Главными героями в них являются обычные русские люди. И, наконец, третий вид- сказки о волшебстве.
Структура русских народных сказок.
Сказка состоит из 3-х основных частей:
Зачин ( жили-были, в некотором государстве…и т.д.)
содержание сказки
окончание ( Живут-поживают, добра наживают)
Основные герои сказок.
Главными героями наших сказаний являются сильные, находчивые, добрые и благородные герои- Иван-царевич, Иван-дурак, Елена Прекрасная, Елена Премудрая. Кроме добрых героев, всегда присутствуют и злые- Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
сообщение о пословицах и поговорках
Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы — «училищем народа», греки и римляне — «господствующими мнениями», испанцы — «врачевством души», а немцы — «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах учёных и всё-же во многом так и остаётся загадочным и непонятным явлением.
Пословица — это краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.
Поговорка — это общеизвестное выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла.
Владимир Иванович Даль давал определение поговорке так: «Поговорка, — окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без осуждения, заключения, применения: это одна первая половина пословицы».
У всех народов, пословицы создавались главным образом в крестьянской среде. Они возникали как общие суждения, выводы из непосредственных наблюдений над жизнью, трудом и бытом народа, социальным и историческим опытом своих предков. Чего не было в истории народа, то и не отражается в его пословицах.
Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют двуплановость, т.е. буквальный и переносный смысл. Но вообще, грань, отделяющая пословицы от поговорок, условна. В отличии от крылатых выражений, пословицы и поговорки имеют народное, а не книжное происхождение. Но правда, далеко не всегда удаётся установить, принадлежит-ли то или иное выражение определённому автору или писатель позаимствовал его из народной речи. Пословицы и поговорки могут легко переходить в крылатые выражения, если забывается породивший их литературный источник. Пословицы и поговорки отличаются также и разной степенью смысловой мотивированности. С этой точки зрения можно выделить три наиболее чётко очерченных типа пословиц и поговорок.
К первому типу относятся те пословицы, которые в настоящее время уже не употребляются в буквальном, т.е. прямом смысле. Сюда можно отнести пословицы типа: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Ко второму типу можно отнести пословицы, которые отличаются двойным планом – и буквальным и иносказательным. Например: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Третий тип составляют такие выражения, которые употребляются только в буквальном смысле. Сюда относятся собственно поговорки, такие как например: «Век живи, век учись», «Старый друг лучше новых двух».
Кроме пословиц и поговорок существует ещё один тип выражений, довольно-таки обширный, это пословично-поговорочные выражения, которые сочетают в себе и признаки пословиц и признаки поговорок. Эти выражения характеризуются тем, что часть слов в их составе сближается или совпадает со словами свободного употребления, а другая часть (нередко реальные или потенциальные фразеологизмы) имеет фигуральное, переносное значение. Допустим, в таком пословично-поговорочном выражении как «Пьяному море по колено», первое слово имеет буквальное значение, а сочетание «море по колено» имеет фигуральный смысл. Пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения могут выражать как общие суждения, так и суждения частного характера.
Пословицы издавна были предметом исследования разных учёных — фольклористов, этнографов, литературоведов, лингвистов. К пословицам, как к эффективному стилистическому средству, обращаются писатели и публицисты. Ведь значение пословицы — это суждение, выведенное из опыта, значимость которого возросла до степени всеобщности, что делает возможным его использование в любой ситуации.
Ещё Н. В. Гоголь подметил, что «все великие люди наши, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами».
К примеру, император Пётр I — один из выдающихся русских полководцев и государственных деятелей, создатель регулярной армии и флота — часто обращался к пословицам и поговоркам. Будучи в Голландии, он из Амстердама прислал полковнику Левашову письмо, в котором говорилось:
«Господин полковник! В бытность нашу в Копенгагене приказали Мы Вам через денщика Юрова о книжке, которая у нас есть, о русских пословицах, чтобы её к нам прислать, о чём и ныне напоминаем, дабы ту книжку списав, прислать к нам. Пётр».
Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи, в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения. Поэтому в изолированном виде – т.е. вне контекста или ситуации, пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит: «Пословица к слову молвится».Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы — «училищем народа», греки и римляне — «господствующими мнениями», испанцы — «врачевством души», а немцы — «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах учёных и всё-же во многом так и остаётся загадочным и непонятным явлением.
Пословица — это краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.
Поговорка — это общеизвестное выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла.
Владимир Иванович Даль давал определение поговорке так: «Поговорка, — окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без осуждения, заключения, применения: это одна первая половина пословицы».
У всех народов, пословицы создавались главным образом в крестьянской среде. Они возникали как общие суждения, выводы из непосредственных наблюдений над жизнью, трудом и бытом народа, социальным и историческим опытом своих предков. Чего не было в истории народа, то и не отражается в его пословицах.
Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют двуплановость, т.е. буквальный и переносный смысл. Но вообще, грань, отделяющая пословицы от поговорок, условна. В отличии от крылатых выражений, пословицы и поговорки имеют народное, а не книжное происхождение. Но правда, далеко не всегда удаётся установить, принадлежит-ли то или иное выражение определённому автору или писатель позаимствовал его из народной речи. Пословицы и поговорки могут легко переходить в крылатые выражения, если забывается породивший их литературный источник. Пословицы и поговорки отличаются также и разной степенью смысловой мотивированности. С этой точки зрения можно выделить три наиболее чётко очерченных типа пословиц и поговорок.
К первому типу относятся те пословицы, которые в настоящее время уже не употребляются в буквальном, т.е. прямом смысле. Сюда можно отнести пословицы типа: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Ко второму типу можно отнести пословицы, которые отличаются двойным планом – и буквальным и иносказательным. Например: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Третий тип составляют такие выражения, которые употребляются только в буквальном смысле. Сюда относятся собственно поговорки, такие как например: «Век живи, век учись», «Старый друг лучше новых двух».
Кроме пословиц и поговорок существует ещё один тип выражений, довольно-таки обширный, это пословично-поговорочные выражения, которые сочетают в себе и признаки пословиц и признаки поговорок. Эти выражения характеризуются тем, что часть слов в их составе сближается или совпадает со словами свободного употребления, а другая часть (нередко реальные или потенциальные фразеологизмы) имеет фигуральное, переносное значение. Допустим, в таком пословично-поговорочном выражении как «Пьяному море по колено», первое слово имеет буквальное значение, а сочетание «море по колено» имеет фигуральный смысл. Пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения могут выражать как общие суждения, так и суждения частного характера.
Пословицы издавна были предметом исследования разных учёных — фольклористов, этнографов, литературоведов, лингвистов. К пословицам, как к эффективному стилистическому средству, обращаются писатели и публицисты. Ведь значение пословицы — это суждение, выведенное из опыта, значимость которого возросла до степени всеобщности, что делает возможным его использование в любой ситуации.
Ещё Н. В. Гоголь подметил, что «все великие люди наши, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами».
К примеру, император Пётр I — один из выдающихся русских полководцев и государственных деятелей, создатель регулярной армии и флота — часто обращался к пословицам и поговоркам. Будучи в Голландии, он из Амстердама прислал полковнику Левашову письмо, в котором говорилось:
«Господин полковник! В бытность нашу в Копенгагене приказали Мы Вам через денщика Юрова о книжке, которая у нас есть, о русских пословицах, чтобы её к нам прислать, о чём и ныне напоминаем, дабы ту книжку списав, прислать к нам. Пётр».
Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи, в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения. Поэтому в изолированном виде – т.е. вне контекста или ситуации, пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит: «Пословица к слову молвится».Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», италь
19 библейских стихов о жадности и богатстве
Жадность может стать уродливой реальностью.
Граница между жадностью и стремлением — между бездонным желанием большего и человеческим стремлением к успеху — легко стирается.
Библия очень ясно понимает это.
Вот почему в Библии мы не находим строгих абсолютизмов, которые демонизируют или затемняют сложные реальности стремления, богатства, роста, наследования, успеха, прибыли и возможности для жадности поселиться в человеческом сердце и расти. как сорняк.
В Писании мы находим взаимодействие с реальностью денег — и стремлением к деньгам — как с тем, что они всегда представляли: с властью.
Деньги — это способ отследить долг.
Обязательство.
Верность.
Возможность.
Движение.
Деньги представляют способности. Чем больше у вас денег, тем больше возможностей вам доступно. Тем сильнее вы можете стать. Более высокий статус вы можете приобрести. Чем больше зависти вы можете искоренить. Чем больше боли вы можете разрешить.
Жадность так соблазнительна в человеческом сердце, потому что сила так… сильна.
И деньги — один из способов представления этой власти.
Сложно, да?
Бог понимает это и использует жадность как запутанную и запутанную реальность в человеческом сердце, чем она и является на самом деле.
1. Жадность не от Бога«Ибо все в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира» (1 Иоанна 2:16)
Поскольку физические благословения — даже земная власть и деньги — исходят от Бога, следует тщательно остерегаться неумеренного желания накопить и накопить богатство таким образом, который искажает человеческую природу.
Жадность — это не то же самое, что стремление.
Жадность — это неумеренное, ненасытное желание накопить деньги, власть и безопасность до такой степени, что это заменяет моральную целостность и даже духовную целостность.
2. Жадность несовместима с благочестием«Каждый из вас уделяйте по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:7).
Весело дающего любит Бог.
Сколько жадных людей охотно дарят?
Это не то же самое, что спросить: «Сколько богатых людей щедро дарят?»
Богатые и бедные одинаково могут быть щедрыми или жадными.
Но если и есть антоним жадности, так это щедрость.
И если в основе благочестия лежит добродетель, то это, безусловно, великодушие: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13).
3. Жадность обещает удовлетворение, но никогда не бывает удовлетворенным«Кто любит деньги, никогда не бывает вдоволь; тот, кто любит богатство, никогда не будет удовлетворен своим доходом. Это тоже бессмысленно» (Екклесиаст 5:10).
Ненасытность — одна из определяющих характеристик жадности.
Он неумолим — единственное, чего он хочет, это: «Еще».
Цели жадности неизмеримы и бесконечно уклончивы.
Чем больше человек погружается в жадность, чтобы питать устремления, тем менее удовлетворительны цели, к которым он стремится.
В конце концов, все остальные цели вынуждены служить накопительным целям жадности.
4. Жадность мешает нам покоиться в Божьей верности«Сохраняйте свою жизнь свободной от любви к деньгам и довольствуйтесь тем, что имеете, потому что Бог сказал: «Я никогда не оставлю тебя; никогда не покину тебя» (Евреям 13:5).
Бог поддержал Израиль в пустыне.
Бог давал им ежедневную манну.
Бог мог бы дать Израилю бесконечный запас золота, оружия и огненный столп для ведения сражений.
Но он соблаговолил не делать этого, чтобы Израиль доверился Богу.
Бог дает то, что необходимо на сегодняшний день. Заявление Иисуса в Нагорной проповеди является полной противоположностью жадности: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. Достаточно для дня своей заботы» (Матфея 6:34).
5. Жадность крадет лучшие радости жизни«Тогда он сказал им: «Осторожно! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не в изобилии имения» (Луки 12:15).
Жизнь — это больше, чем деньги.
Конечно, деньги могут значительно облегчить жизнь.
Как и здоровье, финансы — это одна из вещей, которую легко принять как должное, пока они не исчезнут.
Тем не менее, когда желание накопить богатство становится всепоглощающим, оно может затмить реальность, в которой деньги стоят чего угодно: 9
«Никто не может служить двум господам. Либо вы будете ненавидеть одного и любить другого, либо будете преданы одному и презираете другого. Не можете служить и Богу, и деньгам» (Матфея 6:24).
Жадность ощущается как свобода, потому что денежная ценность «наличных» чрезвычайно высока.
С деньгами приходит сила.
С силой приходит почти все остальное.
Опыт накопления богатства и получения доступа, который он предоставляет богатым, может быть высоким.
Этот библейский стих о деньгах объясняет, как жадность может стать рабовладельцем, который обещает свободу, но лишь доставляет дальнейшее рабство.
7. Жадность сводит всю безопасность к финансовой безопасности«Надеющиеся на свое богатство падут, а праведник расцветет, как зеленый лист» (Притчи 11:28).
Есть более важные виды здоровья, чем финансовое здоровье.
Те, кто полагает, что их финансовая безопасность трансформируется в другие формы безопасности — физическую, семейную, общественную и духовную, — глубоко заблуждаются. Понимание этих библейских стихов о жадности может позволить вам искать другие формы безопасности.
8. Жадность искушает нас обменять честность на деньги«Нечестное деньги убывает, а кто собирает деньги мало-помалу, тот их приумножает» (Притчи 13:11)
Когда мы устремлены на столь долгое накопление богатства, трудно не задаться вопросом: «А что, если Я срезал несколько моральных углов, чтобы получить больше богатства?»
Библия называет это «похотью».
Похоть — это когда наши сердца настолько поглощены накоплением материальных ценностей, что мы начинаем видеть знаки доллара перед своей моральной целостностью.
Хуже того — мы начинаем рассматривать нашу моральную целостность как барьер на пути к богатству, который необходимо обойти и, возможно, даже разрушить.
Проблема в том, что деньги, вырученные за продажу своей честности, часто недолговечны, так как люди хотят вести дела с авторитетными бизнесменами, которые держат свое слово. Редко когда компромисс целостности окупается в долгосрочной перспективе. Чаще всего эти решения приносят сожаление, разорение и упущенные возможности.
9. Жадность губит не только отдельных людей, но и семьи«Скупой разоряет дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притчи 15:27)
Пример, который вы подаете своим детям в отношении жадности и денег, может длиться поколениями. Финансовые привычки могут обеспечить долгосрочное финансовое и духовное здоровье на долгие годы, или они могут создать семью, которая всегда заинтересована в новейших схемах, самых быстрых деньгах, а финансовая близорукость, которой учит нас история, никогда не стоит последствий.
Последствия такого подхода могут ухудшить качество жизни вашей семьи не только из-за того, что вы подаете пример, но и из-за реальных правовых и гражданских последствий того, что жадность управляет финансовым планом семьи. Использование этих библейских стихов о жадности может позволить чтобы показать пример своей семье и другим людям в том, что действительно важно.
10. Жадность может испортить верность похотью«Наследство, полученное слишком рано, не будет благословлено в конце» (Притчи 20:21)
Преданность — один из самых важных активов в вашем портфеле отношений.
Как мудро сказал предприниматель Тим Феррис: «Ваша сеть — это ваш собственный капитал».
Если вы пытаетесь выманить деньги даже у своих ближайших родственников слишком рано, вы променяете свой родственный капитал со своей семьей на недолговечную возможность.
11. Жадность может заставить вас забыть ценность хорошей репутации«Доброе имя более желанно, чем большое богатство; быть уважаемым лучше серебра или золота» (Притчи 22:1)
Ваша репутация среди коллег, сверстников и даже в семье может оказать долгосрочное влияние на ваш потенциал заработка — даже на всю жизнь.
Важно не торговать своей репутацией ради быстрых денег. Это распространенная ошибка молодых предпринимателей и бизнесменов, которой следует избегать. Одна только денежная ценность репутации быстро обучающегося, трудолюбивого и честного сотрудника принесет более высокую пожизненную отдачу, чем любая уловка с быстрой отдачей.
12. Жадность может лишить вас благословения быть щедрым«Благословен будет и сам щедрый, потому что делится своей пищей с бедным» (Притчи 22:9)
Щедрость имеет решающее значение для личного, духовного , и эмоциональное благополучие.
Это справедливо с момента вашего рождения до момента вашей смерти.
Как сказал сам Иисус: «Большее блаженство — давать, чем получать» (Деяния 20:35).
13. Жадность ослепляет вашу финансовую безопасность отчаянием«Верный человек будет обильно благословлен, но жаждущий разбогатеть не останется безнаказанным. Нехорошо проявлять лицеприятие, но за кусок хлеба человек сделает зло. Скупые жаждут разбогатеть и не знают, что их ждет бедность» (Притчи 28:20-22)
Когда у тебя лазерный прицел в вашем финансовом состоянии это может затмить вид уравновешенности, которая представляет собой спокойного, хладнокровного, собранного бизнесмена, с которым люди хотят иметь дело, независимо от того, являетесь ли вы владельцем бизнеса или наемным работником.
Я не хочу нанимать кого-то, кто мотивирован исключительно деньгами.
Я хочу нанять того, кто пытается построить свою карьеру и свой бизнес, потому что я знаю, что могу доверять их ценностям. Если все, что кто-то ценит, это деньги, это проявится как своего рода отчаяние, которое может превратить даже самые лучшие деловые сделки в изменчивые и нестабильные возможности, которые никому не нужны.
14. Жадность мешает даже самой лучшей дружбе«Жадный сеет раздор, а надеющийся на Господа будет благоденствовать» (Притчи 28:25).
Это называется «кликбейт».
Люди с большей вероятностью «щелкнут» чем-то, что мучает их тревогу или вожделение.
На интернет-рынке, где трафик является королем, жадные люди разрушают свою мораль и пытаются привлечь людей на свои веб-сайты, преувеличивая скандалы, катастрофы, опасности, секс и чувственность.
Это не морально нейтральные действия, и они не достаются душам этих предпринимателей даром.
15. Жадность прямо противоречит пастырскому служению«Будьте пастырями Божьего стада, которое находится под вашей опекой, присматривая за ним — не потому, что вы должны, а потому, что вы желаете, как Бог хочет, чтобы вы были; не преследующий нечестной выгоды, но желающий служить; не господствуя над вверенными вам, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:2-3).
Жадность не соответствует квалификации служителя евангелия.
Это выводит жадность на совершенно другой уровень.
Следует отметить: для пасторов нет ничего плохого в том, чтобы желать справедливого вознаграждения.
Для пастора также нет ничего плохого в том, чтобы договариваться о более высокой зарплате или быть богатым.
Апостол Павел пишет: «Старейшины, хорошо управляющие делами церкви, достойны двойной чести, особенно те, чье дело проповедовать и учить. Ибо Писание говорит: «Не заграждай рта у вола молотящего» и «Трудящийся достоин награды своей» (1 Тимофею 5:17-18).
Однако предупреждение Петра имеет отношение не столько к сумме, которую платят пастору, сколько к нравственности приобретения богатства пастырем: «не гнаться за нечестной корыстью» (1 Петра 5:2).
Использование пастырского служения как средства зарабатывания денег, когда вы на самом деле не верите посланию или не заботитесь о людях, нарушает Божьи требования к рукоположенному церковному лидеру.
16. Жадность заставляет забыть славу страданий за Евангелие«До сего часа терпим голод и жажду, мы в лохмотьях, с нами жестоко обращаются, мы бездомны. Мы много работаем своими руками. Когда нас проклинают, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим; когда нас клевещут, мы отвечаем добром. Мы стали отбросами земными, отбросами мира доныне» (1 Коринфянам 4:11-13).
Христианская жизнь — это не просто процветание.
Бог хочет, чтобы христиане процветали.
Но иногда христиане проходят периоды страданий во имя Евангелия.
Жадность может культивировать чувство права, которое противоречит мышлению, необходимому для процветания, даже когда его преследуют.
Когда страдающий человек имеет право, он пытается купить себе выход из страданий.
Но вы не можете купить избавление от страданий ради Евангелия.
Скорее, вы проповедуете свой путь в него.
Это произойдет только в том случае, если вы будете ценить что-то большее, чем деньги и комфорт, который они обеспечивают.
17. Жадность может заставить забыть о бренности земных владений и прочности Царства Божия«Ну, слушайте, богатые люди, плачьте и рыдайте о надвигающейся на вас беде. Твое богатство сгнило, а мотыльки съели твою одежду. Ваше золото и серебро подверглись коррозии. Их ржавчина будет свидетельствовать против вас и съест вашу плоть, как огонь. Вы копили богатство в последние дни. Смотреть! Заработная плата, которую вы не выплатили рабочим, косившим ваши поля, вопиет против вас. Вопли жнецов достигли ушей Господа Всемогущего. Вы жили на земле в роскоши и баловстве. Вы откормили себя в день заклания. Вы осудили и убили невиновного, который не противостоял вам». (Иакова 5:1-6)
Одним из естественных аргументов против прагматической ценности жадности является тот факт, что мы живем в Божьем мире, а земля исчезает. Никакое земное владение не будет длиться вечно, а если бы и существовало, то с собой его не забрать.
18. Жадность может прервать обращение к надежде на Бога«Повели богатым в этом мире не превозноситься и не уповать на богатство, столь зыбкое, но уповать на Бог, Который обильно дает нам все для нашего наслаждения. Прикажите им делать добро, быть богатыми добрыми делами, быть щедрыми и готовыми делиться. Так соберут себе сокровище в твердое основание для будущего века, чтобы иметь жизнь, которая есть жизнь истинная» (1 Тим. 6:17-19).).
Когда вся жизнь сводится к количественной форме ее потенциальной денежной ценности, жизнь может казаться безнадежной, когда финансы колеблются в отрицательном направлении.
Мы не можем накопить в этой жизни наши сокровища и взять их с собой.
Эта реальность должна отрезвить и смягчить нашу жадность.
19. Жадность ведет к гибели и разрушению«Но благочестие с довольством есть великая выгода. Ибо мы ничего не принесли в мир и ничего не можем взять из него. Но если у нас есть еда и одежда, мы будем довольны этим. Желающие разбогатеть впадают в искушение и в ловушку и во многие безрассудные и вредные желания, которые повергают людей в разорение и погибель. Ибо любовь к деньгам есть корень всех зол. Некоторые, жадные до денег, уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:6-10).
Эта строка должна нас очень отрезвить: «Те, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение и в ловушку и во многие глупые и вредные желания, которые повергают людей в разорение и погибель».
Библия предостерегает нас от того, чтобы прислушиваться к своим желаниям.
Нет ничего плохого в желании разбогатеть.
Когда Павел говорит: «Те, кто хочет разбогатеть, впадает в искушение», он делает не предикатное утверждение — что все, кто хочет разбогатеть, виновны в грехе — но то, что греческие ученые называют «гномическим утверждением», имея в виду: Так часто устроен мир.
Птицы летают.
Рыба плавает.
Желающие разбогатеть впадают в искушение.
Это очень распространено — настолько распространено, что тем, кто действительно желает разбогатеть, следует проявлять особую осторожность и не принимать свои эмоции как закон.
С уважением,Размышляйте над этими библейскими стихами о деньгах, пока вы строите богатство на протяжении всей своей жизни.
Библия не романтизирует бедность.
Наоборот, предостерегает от этого: «Всякое усердие приносит пользу, а пустословие ведет к бедности» (Притчи 14:23).
Жадность, как и похоть, должна диагностироваться совестью каждого человека.
Мы узнаем это, когда увидим.
Нам знакомо всепоглощающее ощущение желания большего — желание, которое никогда не бывает удовлетворено. То желание, которое Соломон называет «суетой».
Да хранит нас Бог от такой жадности, развивая в нас щедрость, преданность Богу, участие в поместной церкви и честность в отношении доли наших собственных желаний.
Посмотрите эти дополнительные посты со стихами из БиблииДополнительные ободряющие стихи из Библии и посты с библейскими стихами можно найти на следующих ресурсах:
- 100+ ободряющих библейских стихов и религиозных цитат
- 100 библейских стихов о молитве и молитве
- 36 библейских стихов о папах на День отца Люблю тебя навсегда, мама | Библейские стихи о матерях и Дне матери
Семь знамений Второго пришествия Христа
Иисус Христос вернется! И хотя многие утверждают, что мы не можем знать, когда Он придет, Библия дает нам четкие знамения, говорящие нам, что время близко.
Конец света завораживает миллионы. Многие блокбастеры, такие как прошлогодний « Мстители: Финал », изображают мир на грани разрушения, в то время как другие, например, Капитан Марвел, изображают его посреди конфликта между силами добра и зла. Другие популярные фильмы, такие как триллер 2017 года «Геошторм », изображают масштабные стихийные бедствия, способные уничтожить всю нашу планету.
Есть ли в этих фильмах-катастрофах реальное будущее?
К сожалению, реальность разрушительных бедствий окружает нас повсюду, осознаем мы это или нет. Кто из нас в Северной Америке вообще слышал об ужасном наводнении прошлой осенью в Центральной Африке, в результате которого погибли десятки людей и тысячи были вынуждены покинуть свои дома, многие из которых были разрушены? Ранее ураган Дориан, нанесший ущерб восточном побережье Соединенных Штатов, стал самым страшным стихийным бедствием в зарегистрированной истории Багамских островов, в результате чего около 70 000 человек остались без крова, а сотни предположительно погибли.
В других местах пожары вызвали ужасные разрушения. За первые девять месяцев 2019 года более 40 000 лесных пожаров в США сожгли около 4,4 млн акров земли. Калифорния была одним из наиболее пострадавших штатов. Один зарегистрированный отчет:
Если кажется, что в наши дни лесные пожары горят почти все время, что в Калифорнии больше нет определенного сезона пожаров, вы правы. Четырнадцать из 20 самых разрушительных пожаров в истории штата произошли с 2007 года, а в Калифорнии сейчас на 78 ежегодных «пожарных дней» больше, чем 50 лет назад. Когда 2018 год стал самым пожароопасным годом за всю историю наблюдений, мы осознали новую реальность. Теперь каждый год может превзойти предыдущий, устанавливая рекорды по размерам, разрушениям, затратам и человеческим жертвам («Калифорнийские пожары становятся хуже. Что происходит?», LAist.com , 28 октября 2019 г.).
Во многом кажется, что дела становятся
Но что, если есть совершенно другое измерение очевидного увеличения числа стихийных бедствий и мировых беспорядков? Что, если вещи разве не поправится? Многие потрясены, узнав, что Библия предсказывает резкий рост конкретных явлений и ранее невообразимых бедствий и страданий. Хорошая новость, однако, заключается в том, что Сын Божий
Выживет ли человечество?
Мы живем в великом эксперименте человечества по управлению собой без Бога. Может ли 193 государства-члена ООН когда-нибудь найдут путь к миру во всем мире? История должна прояснить ответ! Двадцатый век принес с собой две мировые войны, унесшие жизни десятков миллионов людей, и жестокие тирании, унесшие жизни еще миллионов невинных мирных жителей. Она поставила человечество на грань ядерного самоуничтожения. Даже сегодня биологические, химические, ядерные и другие угрозы держат нашу планету на грани катастрофы и разрушения.
Итак, выживет ли вообще планета Земля? Есть ли надежда на мир во всем мире? Многие не знают, что Библия предсказывает конкретные события, ведущие к концу этого века. Мы читаем: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матфея 24:21–22).
Но кто сократит эти дни, чтобы спасти нас? Ваша Библия открывает, что Христос вернется на эту землю, чтобы предотвратить тотальный космоцид . Впереди опасность, но Писание также сообщает удивительную благую весть о грядущем мировом правительстве во главе с Царем царей. Пока Он не придет, что нам делать? Многие пытаются «жить сегодняшним днем» и наслаждаться всем, чем могут, избегая отрезвляющей реальности того, что грядет.
Но Христос хочет, чтобы мы были другими. Он увещевает нас: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас неожиданно. Ибо он придет, как сеть, на всех живущих на лице всей земли. Итак бодрствуйте и всегда молитесь, чтобы сподобиться вам избежать всего, что будет, и предстать перед Сыном Человеческим» (Луки 21:34–36).
В этой статье мы рассмотрим семь тенденций или признаков, за которыми нам следует следить. Наблюдая, мы будем знать, что приближаемся к тому чудесному дню, когда вернется Иисус Христос и прозвучит седьмая труба. «Тогда седьмой ангел вострубил: и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков!» (Откровение 11:15). ). Готовы ли вы встретить Его, когда Он придет? Вы это сделаете, если будете следовать Его заповедям во время подготовки. Итак, ищите эти семь знаков!
1. Растущая опасность ядерной войны
Несмотря на множество договоров, призванных контролировать распространение ядерного оружия, эксперты обеспокоены. Одно агентство сообщает, что с 2016 года «произошло значительное отступление от стандартов, связанных с контролем над вооружениями и снижением рисков» («Оценка прогресса в области ядерного нераспространения и разоружения», Ассоциация по контролю над вооружениями, июль 2019 г., стр. v). В дополнение к известным ядерным державам — России, США, Франции, Китаю, Великобритании, Израилю, Индии, Пакистану и Северной Корее — в отчете рассматриваются Иран и Сирия, где также имеется биологическое и другие формы смертоносного оружия. расследуются и обнаружили «доказательства того, что Иран, Северная Корея и Сирия занимались незаконным оборотом материалов и технологий двойного назначения [оружейных и невоенных]» (стр. vi).
Сможет ли Россия взорвать одно из своих 6850 единиц ядерного оружия в грядущей войне? Взорвут ли Соединенные Штаты один из своих 6550? Мы должны помнить, что модель человечества — это , а не , позволяющая технологиям оставаться неиспользованными. В январе прошлого года Бюллетень ученых-атомщиков напомнил нам об этой опасности: «Нынешняя ситуация, в которой пересекающиеся угрозы ядерной, климатической и информационной войны недостаточно распознаются и устраняются, если их не просто игнорируют или отрицают, — это неустойчивый.
К сожалению, ваша Библия подтверждает, что человечество не покончило с войной. Писание предсказывает третью мировую войну, когда огромная армия двинется на запад через реку Евфрат.
Число же всадников было двести миллионов; Я слышал их количество. И такими я видел лошадей в видении: у тех, кто сидел на них, были нагрудники огненно-красного, гиацинтового синего и желтого цвета серы; и головы коней были подобны головам львов; и изо рта их вышел огонь, дым и сера. От этих трех язв умерла третья часть человечества — от огня, дыма и серы, вышедших изо рта их (Откровение 9).: 16–18).
Каким бы шокирующим это ни казалось, треть человечества погибнет в будущей мировой войне! Следите за развитием ядерного потенциала на мировой арене.
2. Землетрясения и другие стихийные бедствия
Как мы видели выше, наводнения и пожары продолжают разрушать нашу планету и, похоже, их число увеличивается. Обратите внимание на следующие комментарии главного редактора этого журнала, евангелиста Джеральда Э. Уэстона, в его поучительной брошюре
Гавайи — очень популярное туристическое направление, как и острова в южной части Тихого океана. Эти красивые вулканические острова — материал для песен и мюзиклов. Но, как мы знаем, вулканы могут быть очень опасны для всех, кто живет слишком близко к ним. Тысячи людей погибли в Помпеях и их окрестностях во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Пятьдесят семь человек погибли во время извержения горы Сент-Хеленс 18 мая 1980 года…. Были предупреждающие признаки готовящейся катастрофы, как это было до извержения вулкана Везувий. Северная сторона Сент-Хеленса вздулась примерно на 300 футов и росла на пять-шесть футов в день.
Были даны предупреждения об эвакуации местности, но, как это часто бывает, люди не внимают таким предупреждениям: «Благоразумный человек предвидит зло и укрывается; простые идут и наказываются» (Притчи 27:12).
Как мы видели ранее, стихийные бедствия вызывают как человеческие, так и финансовые разрушения. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) сообщило в конце 2019 года, что с 1980 года США понесли финансовые потери на сумму более 1,7 триллиона долларов в результате 254 крупных погодных явлений, каждое из которых стоило стране более 1 миллиарда долларов. Прошлый год стал пятым годом подряд, когда в США произошло десять или более отдельных стихийных бедствий на миллиарды долларов («Миллиардные погодные и климатические бедствия: обзор», 9).0401 NCDC.NOAA.gov
И эти цифры только для потерь США. Одно единственное событие 2011 года — землетрясение и цунами 11 марта, повредившие японскую АЭС «Фукусима», — привело к гибели более 20 000 человек и экономическому ущербу в размере 360 миллиардов долларов. Это сопоставимо с «всего» $250 млрд ущерба и дополнительных экономических последствий в США от урагана Катрина в 2005 г.
Мы могли бы продолжать перечислять эти события и оплакивать страдания, которые они причиняют, но ваша Библия показывает, что самые ужасные бедствия сегодняшнего дня меркнут по сравнению с тем, что произойдет до возвращения Христа в конце этого века. В книге Откровение объясняется: «И произошли шумы, и громы, и молнии; и произошло великое землетрясение, такое сильное и великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди существуют на земле» (16:18).
Писание открывает, что страшные времена впереди, до возвращения Христа. «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство. И будут глады, моры и землетрясения в разных местах.
Конечно, подготовка к случайным чрезвычайным ситуациям или стихийным бедствиям разумна. Но в то время как «готовящиеся к судному дню» запасаются огромным количеством еды, воды и ресурсов, единственная подготовка, которая в конечном итоге защитит вас от того, что грядет на весь мир, — это оставаться рядом со своим Спасителем и делать то, что Он говорит вам делать!
3. Объединенная Европа стремится к мировому первенству
Европейский Союз столкнулся с проблемой «Брекзита» — спорами вокруг решения британских избирателей покинуть Европейский Союз и последствиями этого голосования. ЕС также борется с проблемами, вызванными массовыми потоками беженцев и других иммигрантов, некоторые из которых приносят в свои новые страны совсем другие ценности стран, которые они покинули. Меньшие и более слабые страны ЕС раздражаются, когда Германия стремится играть лидирующую роль, пропорциональную ее экономической мощи, в то время как всех беспокоит неопределенный характер приверженности Соединенных Штатов Организации Североатлантического договора (НАТО).
Многие считают, что только сильная и харизматичная сила может объединить борющийся ЕС. На самом деле, ваша Библия пророчествует, что придет такой вождь, символизируемый зверем с семью головами и десятью рогами. Бог раскрывает значение этого символа: «Десять рогов, которые ты видел, — это десять царей, которые еще не получили царства, но получают власть на один час, как цари со зверем. У них одни мысли, и они отдадут свою силу и власть зверю» (Откровение 17:12–13).
Десять королей или королевств поддержат этого харизматичного лидера, создавая мощную объединенную силу. В настоящее время Европейский Союз не настолько объединен, но следите за международными событиями, которые подтолкнут будущее объединение наций в Европе для окончательного возрождения исторической Римской империи, которая будет доминировать в мире в политическом и военном отношении. Обратите внимание на описание его силы: «И дивилась вся земля, и шли за зверем… и поклонялись зверю, говоря: кто подобен зверю? Кто может сразиться с ним?» (Откровение 13:3–4). Структура мировой власти кардинально изменится в ближайшие годы. Наблюдайте за развитием событий в Европе, поскольку набирающий силу Европейский Союз стремится и в конечном итоге достигает глобального первенства.
4. Могущественный лидер объединяет миллиарды в религиозном возрождении
Мы видели пророчество о том, что на мировую арену взойдет великая сверхдержава, но обратите внимание, что есть
И увидел я другого зверя, выходящего из земли, и у него было два рога, как у агнца, и он говорил, как дракон. И он действует перед ним со всей властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. Он творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю на глазах у людей. И он обольщает живущих на земле теми знамениями, которые ему было дано делать пред лицем зверя, говоря живущим на земле сделать образ зверю, пораженному мечом и живому (Откровение 13). :11–14).
Иисуса Христа называют Агнцем Божьим. Напротив, этот религиозный самозванец будет выглядеть Христианином, говоря как дракон. Вам нужно следить за всемирно уважаемым религиозным деятелем, который будет влиять на европейскую политическую и военную сверхдержаву. Вы не должны позволить ему обмануть вас, хотя его чудодейственные обманы заставят миллиарды последовать за ним и его ложной религией. Обратите внимание: «Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фессалоникийцам 2:9).). Одним из ложных чудес лжепророка будет призывать огонь с неба, как мы видели в Откровении 13:13.
Апостол Павел подчеркивает, что этот лжепророк будет слугой сатаны, а не Бога, и будет судим в пришествие Царя царей, Иисуса Христа: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь духом уст Своих пожрет и явлением пришествия Своего истребит» (2 Фессалоникийцам 2:8). Наблюдайте за религиозными тенденциями в Европе, где великое религиозное возрождение привлечет миллиарды людей к ложной и беззаконной религии.
5. Мерзость запустения
Иисус дал нам важный предупреждающий знак: «Итак, когда увидите «мерзость запустения», реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте» (кто читает, пусть понимаете), «тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Матфея 24:15–16). Если вы читали книги Даниила и Матфея в своей Библии, вы, возможно, были озадачены таинственной «мерзостью запустения». Что это такое и что оно означает в пророчестве последнего времени?
Ясно, что это важный знак для понимания. Это сигнализирует о том, что Божий народ должен бежать и избегать последней трех с половиной лет пророческой опустошенности последнего времени.
Исторически так сложилось, что греческий правитель Антиох Эпифан в 167 г. до н.э. издал указ, запрещавший евреям совершать храмовые жертвоприношения. Мы читаем: «И соберутся у него силы, и осквернят крепость святилища; тогда уберут ежедневные жертвы и поставят там мерзость запустения» (Даниила 11:31). Антиох не только прекратил ежедневные жертвоприношения, но и воздвиг в храме статую Юпитера Олимпийского и приказал всем поклоняться ей.
Это событие, также описанное в Даниила 8, до , стало предсказанной вехой последнего времени. «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (Даниила 12:11).
Да, за 1290 дней до Второго пришествия Иисуса Христа жертвоприношения животных снова будут прекращены! Иисус предупреждает христиан быть бдительными в отношении мерзости запустения последнего времени! Подобно тому, как Антиох Епифан осквернил Храм и отрезал жертвоприношения в 167 г. до н.э., так и нечестивая власть будет пресекать еврейские жертвоприношения в будущем! Вам нужно следить за событиями в Израиле, которые приведут к восстановлению жертвоприношения животных религиозными евреями, и за событиями, ведущими к международному договору, разрешающему эти жертвоприношения.
6. Евангелие Царства Божьего проповедано всем народам
Иисус дал это знамение, означающее конец неудачных попыток человека установить мир во всем мире: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Вы читали в этом журнале то Евангелие, которое возвещает завтрашний мир и Царство Божие на земле. Да, правящее миром Царство Божие принесет мир и процветание всем народам земли. Им будет править Царь царей и Господь господствующих, Иисус Христос. На самом деле, Иисус пришел, проповедуя это Евангелие или благую весть: «После того как Иоанна отдали в темницу, пришел Иисус в Галилею, благовествуя о Царствии Божием и говоря: исполнилось время и Царствие Божие настало. под рукой. Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:14–15).
Пророк Исаия раскрывает вдохновляющее обещание Мессии о царстве мира, правящем миром: «Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам; и правительство будет на Его плече. И нарекут имя Ему Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы упорядочить его и утвердить его судом и справедливостью с того времени и вовеки. Ревность Господа Саваофа сотворит это» (Исаия 9).:6–7).
Сегодняшний мир конфликтов, угнетения и войн сменится Царством Божьим — правлением Божьим. «И седьмой ангел вострубил: и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15). .
7. Небесные знамения и День Господень
Многие, кто смотрит мировые новости и изучает библейские пророчества, знают, что космическое возмущение на небе потрясет всех на земле. В некоторых Библиях есть заголовок над Откровением 6:12, привлекающий внимание к этому беспокойству: «Шестая печать: космические возмущения» — но к чему это относится? Имеются ли в виду недавние лунные затмения «кровавой луны», которые привлекли так много внимания? Читаем следующее:
Я смотрел, когда Он снял шестую печать, и вот, произошло великое землетрясение; и солнце сделалось черным, как власяница, и луна стала как кровь. И звезды небесные упали на землю, как смоковница роняет свои поздние смоквы, когда ее качает сильный ветер. Тогда небо отошло, как свиток, и всякая гора и остров сдвинулись с места своего. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и сказали горам и скалам: «Обрушьтесь на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца! Для великий день Его гнева пришел, и кто может устоять?» (ст. 12–17).
Так называемые затмения «кровавой луны», безусловно, напоминают нам об этом предсказанном событии, но реальное явление будет гораздо, гораздо более впечатляющим — даже ужасающим — и его нельзя будет объяснить положением Земли, Солнца и Луны. . Эти предсказанные космические возмущения возвестят День Господень, «великий день гнева Его [Христа]». Через Писание Бог заранее предупреждает нас о будущих судах. Луна окрасится в цвет крови, а Солнце станет темным. Тысячи метеоров осветят небо.
Да, грядет суд над всеми народами планеты Земля. Как вы можете избежать великой скорби и Дня Господня? Наш Спаситель увещевает нас «беречься, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас неожиданно. Ибо он придет, как сеть, на всех живущих на лице всей земли. Итак бодрствуйте и всегда молитесь, чтобы сподобиться вам избежать всего, что будет, и предстать перед Сыном Человеческим» (Луки 21:34–36).
Смотрите и готовьтесь к возвращению Христа!
Некоторые проповедники ошибочно учат, что мы не можем понять пророчества и что Иисус Христос может вернуться в любой момент. Напротив, как мы видели из Библии и как вы можете знать из других публикаций Завтрашний мир , существует определенная пророческая структура, в которой вы можете быть уверены. А как насчет вас лично? Вы можете умереть в любое время и проснуться для воскресения святых или для воскресения суда. Вы не можете позволить себе медлить с ответом своему Спасителю!
Мы с нетерпением ждем возвращения Иисуса Христа, Мессии, чтобы править всеми народами и установить Царство Божье на Земле на тысячу лет.