На земле живут глупцы для наших маленьких удовольствий: Лев Николаевич Толстой. Мысли мудрых людей на каждый день (1903)

Почему в России терпят, а не живут / Хабр

Под впечатлением от:
первой главы книги «Мифы экономики», «запрещенного» ролика про год молодежи, воспоминаний о фильме «Изображая жертву», вчерашней беседы с Михерисом, Витюшей и Шнюгой 🙂

Обычно я считаю составление таких обобщенных заголовков неправильным. Люди слишком разные, чтобы однозначно навешивать ярлыки на целые группы. Но явление, которое я постараюсь описать, на мой взгляд, носит очень массовый характер, и поэтому в данном случае выбранное название мне кажется оправданным.

И еще одно. Пожалуйста, дочитайте до конца прежде, чем оставлять комментарий. Я знаю, «много букав», но я уверен, вы не пожалеете о потраченных 3-5 минутах, тем более, что в конце вас ждет сюрприз 🙂

Для начала объясню, что я имею в виду, когда говорю, что люди «терпят». Быть может вы встречали у себя на работе “ коллег”, идеальный рабочий день которых — просмотр фоток в одноклассниках или в контакте, которые очень лениво выполняют свои рабочие обязанности и обижаются, когда руководство ставит перед ними новые задачи.

Если вы еще не работаете, а учитесь, то, наверняка, у вас в группе есть человек 10-20 (в некоторых вузах больше), которые не понимают, «нафига» им читают бОльшую часть предметов, для которых учеба — это насилие над собой. У меня до сих пор есть куча таких знакомых, которые отговариваются тем, что якобы уже «поздно» менять профиль, что уже слишком много сил потрачено. Ребят, это в 19 то лет поздно?! Скажите это Биллу Гейтсу или Стиву Джобсу. Посмотрим, что они ответят. Честно говоря, я и сам так очень долго думал. А потом у меня кончились сопромат и черчение :))

Вот еще пример. Многие люди не считают должным даже выкидывать окурки и жвачки в урны. Они не считают, что их город — это их дом, и не хотят получать удовольствие от нахождения в нем и чувствовать себя уютно. Все бросают, и я брошу, чего такого?..

Такие люди терпят жизнь. Вместо того, чтобы изменить что-то рядом с собой к лучшему они принимают условия и отплачивают системе своей ненавистью. Не нравится работа — не буду работать, не нравится учеба — куплю экзамен, не нравится грязь — намусорю сам.

Я думаю, сейчас вы мысленно отмахиваетесь, убеждая себя, что все это не про вас. Я очень рад, если это правда. Но все же дочитайте до конца.

Быть может вы подумали, что сейчас я начну беспощадно мочить таких людей. Нет! Я убежден, что такой человек есть в каждом из нас. Ну почти 🙂 Как и любой сложный вопрос, этот не имеет простого ответа. Кроме действий самого человека, существенную роль на его судьбу оказывают внешние факторы. Например, многие реализовавшие себя бизнесмены среди главных предпосылок своего успеха называют такую вещь, как удача. Удача — это внешний фактор. Оставим врожденные способности человека (в том числе способность к самосовершенствованию) в стороне и поговорим о внешних факторах. Почему мы Терпим?

Это обширная философская тема, которой можно посвятить не одну книгу. Я же предлагаю вам ряд своих воскресных ответов на этот вопрос:

Во-первых, у нас нет примеров для подражания. Нет кумиров в хорошем смысле слова. Назовите главного героя России 20 века. Отец народов, убийца Сталин? Космонавт Гагарин, с момента подвига которого прошло уже почти 50 лет? Уже лучше, но очень давно. Кого бы вы назвали героем России за последние 17 лет? Задумались?.. Горбачев? Ельцин? Ходорковский? Путин? Но потребность в героях есть. Этим обусловлен высокий спрос на красные футболки с серпом и молотом и на прочую советскую символику – за время существования новой России у нас нет хороших примеров. Саша Белый, Дима Билан…

Почему труп коммуниста Ленина лежит в самом сердце столицы? Мы все еще живем в СССР? Да хоть бы он был первым из демократов, я спрашиваю, какого черта забальзамированное тело человека должно делать в центре моего города? Мы что, в древнем Египте? Нет, у нас есть, слава богу, интернет, Blue Ray и метеорологические спутники. Почему это всех устраивает?! Итак, первый пункт – отсутствие идеалов, отсутствие четкой государственной политики в этом направлении.

Во-вторых, существующая система не дает человеку возможности реализоваться. Тут много подпунктов: и коррупция, и произвол судов, и несвободные СМИ, и бюрократия, и налоги… И образование! Это очень важный пункт. Существующая система образования не позволяет человеку найти то, чем ему было бы действительно интересно заниматься. В СССР человеком затыкали дырку в госплане. Но из него делали качественную затычку. Это была плохая система, но она давала свои результаты. Сейчас еще хуже. Никакого контроля, никакого качества, никакой свободы выбора.

Мой одноклассник заканчивает физфак МГУ. Последние 2 года он учился экономике. Хочет работать в большой четверке консалтинга. В дипломе будет написано что-то вроде «менеджер в области науки». До этого он 4 года со всеми подробностями и гистерезисами зубрил физику. Вопрос: зачем?! Зачем человеку, который будет работать экономическим консультантом 4 года преподавать физику и писать в дипломе, что он работник науки?!

По поводу школ. Мне повезло, с пятого класса в нашей гимназии были курсы по выбору, и мы могли постепенно нащупывать те области, которые нам интересны. И все равно это не всем помогло. В обычных школах даже этого нет. Вопрос: почему? Пусть ребенок с детства делает то, что ему интересно. Пусть он вместо годового скалачивания табуреток на уроке труда узнает что-то дополнительное о математике, о живописи, о технике, об интересных местах в городе – о чем угодно. Зачем клепать этих домохозяек и домохозяинов, когда человечество изобрело Икею?

К слову, на мой взгляд, ЕГЭ был бы в шагом в лучшую сторону, но только в том случае, если бы коррупция была на порядки меньше. Итак, пункт два – непродуманная система образования.

Ну что, я убедил вас, что все плохо? На самом деле, не очень. Обещанный мной в начале сюрприз заключается в том, что этот пост не просто нытье очередного либерала и моралиста из ЖЖ. У меня есть для вас набор вполне конкретных советов. Хотите следуйте, хотите нет, но это лучшее, чем я могу с вами поделиться. Этот список может быть удвоен, утроен, возведен в степень и все равно не будет полным. И лучшим ответом на него будет ваше дополнение.

Итак, начнем:

Ищите книги, семинары, видео курсы о том, что вам интересно. Сейчас этого добра полно. Гугл поможет.

Не проводите выходной день, сидя в аське или в контакте. Откройте сайт aroundme.ru или maps.google.ru (с привязкой фотографий к местности) и найдите какое-нибудь неожиданное интересное место неподалеку от дома. Пригласите друзей.

Когда выбираете на сайте Афиша фильм для пятничного вечера, делайте сортировку не по количеству экранов, а хотя бы по оценкам. А еще лучше воспользуйтесь и остальными вкладками этого сайта: выставки, музеи, театры. Там тоже много интересного.

Заверните потерявшую вкус жвачку в клочок бумаги и положите в карма. Выкинете в ближайшую урну.

Не смотрите телевизор (за редкими исключениями, одним из которых является футбол) 🙂

Общайтесь с интересными людьми. Знакомьтесь с новыми.

И наконец, делитесь с вашими друзьями всем новым и интересным, что вы узнали. Не храните эти сокровища в себе. Не сосредотачивайтесь только на своих потребностях, подтягивайте за собой ваших друзей.

Спасибо, что дочитали. С первым днем весны вас!

UPD. Дорогие друзья! Решение о перенесении данного поста в черновики было принято администрацией из-за кросспостинга. На данный момент удалось достигнуть договоренности. Хочу сказать, что я не ставил перед собой целью раскрутки своего ЖЖ. Хабр мне нравится намного больше 🙂

Броня крепка, но глупость наша крепче. 333 удовольствия и 1000 проблем

Броня крепка, но глупость наша крепче

Хорошо, что у Дарьи хотя бы была смелость признаться: да, она боится голову потерять и потому старается не прикасаться к «предмету искушения». А большинства критиков и на такую откровенность не хватит. Многие люди вообще не затрудняют себя поиском мотивации. Живут себе отрицанием, следят за тем, что другие хвалят — и тут же принимаются ругать фаворита. Букмекеры хреновы. На подобной тактике они делают себе имя и репутацию «глубокого человека» и «продвинутого специалиста», хотя ничем, кроме «зыркости и протырливости»,[38] как Майка выражается, не обладают.

Беспроигрышные обожатели классики, пафосные хулители действительности, мастера синхронного плавания в унитазе до самых преклонных лет обходятся этим скромным набором, бесконечно отыгрывая на нервах окружающих один и тот же мотивчик: настоящее отвратно и беспросветно, наше спасение — в нашем вчера, я — лучший ваш проводник и звать меня Сусанин.

Даже когда слышишь аналогичную «проводниковую» ахинею от малолетнего придурка, это жуть как раздражает. Хоть и сознаешь нехитрую причину такого поведения: собеседник, отморозок, всего-навсего судорожно, будто перепуганный грызун, «копает норку», в смысле долбит нишку во льдах вселенского безразличия. Вот и демонстрирует свою (якобы) незаменимость: ах, я знаю истину, я приведу вас прямиком к цели, туда, где хранится Святой Грааль… Конечно, все мы рано или поздно сталкиваемся с тотальным равнодушием, поскольку однажды оно окружает — вернее, обволакивает — человека со всех сторон. Только что все было, может, и не так, чтобы замечательно, но вполне терпимо: вокруг друзья и родня, опекают, оберегают, сочувствуют.

И вдруг обнаруживается, что близкие — просто крошечный островок в целом Ледовитом океане безразличного отношения к твоей персоне. Немудрено и испугаться, представив, как мала вероятность победить это.

Но с возрастом у человека должны, непременно должны появиться и возможности, и перспективы, и намерения побежать изначально равнодушную реакцию посторонних людей. В общем, с года человек обязан сформировать хоть что-то кроме истерически-пафосного имиджа крестоносца-энтузиаста или, например, маски неопознанного, неуловимого и нафиг никому не нужного Бэтмена. А между тем вокруг полным-полно народа, которого не осенили ни возможности, ни перспективы, ни намерения. Хотя их возраст можно охарактеризовать и как зрелый, и как перезрелый. Я не о «потерянном поколении» говорю: потерянные люди в изобилии встречаются в любом поколении — через всю жизнь пронесут чувство невостребованности, ненужности, некондиционности. И кстати, страсть какую гордость испытают от собственной никчемности: как я, однако, достал общество одним лишь фактом своего существования! Экий я какой! Особенно много подобных «Недопечориных» среди шестидесятников… Во всяком случае, с «дедушками-подростками», у которых состояние психики и данные паспорта не соответствуют друг другу, сталкиваешься постоянно. И я уже вывела некоторые закономерности обращения с оными. Впрочем, эти закономерности работают независимо от возрастной категории.

Закономерность первая. Не стоит пристально разглядывать и тщательно планировать поведение и мышление дурака — не из-за таинственной (якобы) структуры дурацкой психики. А исключительно из-за особенности любого сознания, о которой говорят психологи: то, на что человек смотрит пристально, увеличивается и начинает казаться куда значительнее. Если сложить это правило восприятия и фигуру дурака, то получается нехитрая вещь: разглядывая «фигуранта» через мощную лупу сознания и рассуждая умозрительно, недолго решить, что роль и место дурака в природе куда завиднее, чем даже роль и место гения. А что? так оно и выглядит, ориентируясь на данные статистики (кстати, о роли статистики в трактовке индивидуальности я вообще намеревалась высказаться отдельно — и не в пользу статистики). А от пресловутого вывода о доминантной роли глупца в биосфере — буквально два шага до парадокса насчет равноценности гения и дурака перед лицом мироздания. А там и вовсе перестаешь одного от другого отличать.

Среди людей способных и неординарных, действительно, множество чудиков встречается. И есть большое искушение намертво связать одно с другим: вот еще псих — не иначе, как новый Эйнштейн! Или Эйзенштейн. А он всего-навсего под придурка косит, добиваясь именно такого эффекта: пускай за мной никаких талантов отродясь не водилось, зато неустанными трудами за мной закрепится звание гения. Непризнанного. В смысле, все знакомые, полузнакомые и незнакомые признают меня непризнанным гением. Софизм, зато какой полезный! Дутыми (точнее было бы сказать «надутыми» — причем «наполнителем» служит именно этот софизм) фигурами пестрит любая тусовка — богемная, научная, финансовая, а тем паче политическая. Чем чаще мы на них натыкаемся, тем основательнее уверяем себя: вот они, столпы и устои общества! Вот люди земли русской, чьи крепкие лбы подпирают… В общем, неважно. До чего достанут, то и подпирают. В зависимости от роста и положения обладателей лбов. Большой дурак на высоком посту ужас что с… то есть подпереть может.

Со временем даже перестаешь воспринимать адекватную (адекватную в силу своей свежести) реакцию новых людей. Тебе говорят: ну и петух, ну и лопух, ну и козел! А ты в ответ: прекратите флору и фауну всуе поминать! Мой кумир — он в высшей степени человекообразный! У него награды имеются, грамоты, регалии, он конкурс «Жуем с закрытым ртом» выиграл! Его на «Фабрику звезд» приглашают — черной дырой работать! И так, шаг за шагом, недолго и самому перейти в стан дураков — вначале на правах пресс-секретаря, имиджмейкера или просто «сочувствующего»; а потом… Мир твоему мозгу: спи спокойно, дорогой товарищ, в твоих услугах боле не нуждаются. Твой хозяин обрел себя на иной стезе — там мозги не требуются.

Закономерность вторая. И, несмотря на то, что дураки, действительно, «любят собираться в стаи», не стоит им приписывать тех свойств, которыми они не обладают — в частности, способности подниматься выше облаков, как в песне поется. Но и отказывать дуракам в том, что является неотъемлемым дурацким качеством — ужасно непредусмотрительно. А самое неотъемлемое свойство — это кучность. Дураки — животные в высшей степени общественные. Они, конечно же, часть природы — хоть и не настолько «базовая», «опорная», как кажется некоторым пристрастным особам (или особям). Дураки — не почва, на которой произрастают всяческие злаки и побеги. И не дождик, который помогает им расти. И не воздух, который растения обогащают кислородом. Дураки — нечто иное. Они — неблагоприятные климатические условия, которым приходится сопротивляться: регулярные засухи, пожары и потопы, ядовитые вулканические выбросы, прилет саранчи и прочие семь казней египетских. Все, кто сосуществует с этим, вынуждены превращать листья в иголки или в поплавки, чтобы успешнее осваивать пески пустынь или, наоборот, поверхность озер, цвести ранней весной, прямо посреди сугробов, плодоносить орехами в небывало твердой скорлупе — словом, использовать весь арсенал защитных средств и ухищрений, лишь бы выжить.

Некоторые, далекие от естественных наук, личности готовы сказать «спасибо» трудностям за участие в деле закаливания хрупких и чувствительных натур. Все равно, что благодарить кирпич, упавший на чью-то умную голову: ну, теперь-то эта башка прекратит выпендриваться и займется насущной проблемой выживания и последующего выздоровления. Еще один софизм — идиотский, зато какой привычный! Благодаря ему дурак вправе заявить человечеству: «Спасибо мне, что есть я у тебя»,[39] а может потребовать себе новых льгот и привилегий. К тому же подобное «благодарственное» отношение почему-то не принято разрушать всякими рациональными аргументами. Хотя я рискну. Вот, например: естественный отбор, конечно, незаменим, когда речь идет о физике (то есть не об элементарных частицах, а о наших собственных о телесах) — защитные системы, системы оповещения, системы терморегуляции, дыхательные системы, выделительные системы — да мало ли что там еще совершенствовалось в ходе эволюции! А результат? Крокодил, акула и таракан — идеальные для выживания существа. Они на динозавров с презрением смотрели — и на нас также смотрят. И вполне заслуженно. Потому что наше главное средство совершенствования — мозг. Средство, но не опора. Почему? Сейчас увидите.

Чтобы насытить, развить, обеспечить и сохранить мозг, тело отдало все, чем было богато: утеплители и панцири — чешую, шерсть, перья; крепость суставов и мощность мышечного аппарата; неприхотливость пищеварительной и выделительной системы; удобную форму передвижения — на четырех ногах, на четырех руках; хвост в качестве балансира; наконец, способность никогда не скучать и получать высшее наслаждение от процесса щелканья вшей. Но мозгу и этого мало. Он сам решает, но и сам создает проблемы, как любая чересчур сложная система: чем тоньше устройство, тем выше вероятность поломки. Недаром говорят, что все болезни — от нервов. Куда нам с такой «бомбой замедленного действия» до тараканов? Она взрывается и в самых стабильных (якобы) условиях существования, а уж в кризисную эпоху — и говорить нечего. А вот таракан может пережить ядерную катастрофу и ничего: «Пожар способствовал ей много к украшенью».[40] В смысле, ему — таракану то бишь. К тому же таракан — одно из составляющих этой самой «проблемной среды». Тот, кто хоть раз в жизни заглядывал на кухню или в сортир старого дома, взывающего о ремонте, не сможет с этим не согласиться. Вот и дурак так же способен испытывать своеобычное презрение стихийного бедствия к человеку и человечеству. Я — чума на ваши дома,[41] и потому с самоощущением у меня все в порядке! А кому-то кажется: вот это и есть настоящий полет за облаками, осуществляемый всей дурацкой братией.

Закономерность третья. Помимо бесполезной переоценки дурака, бесполезны бывают также и попытки его уязвить — во всяком случае, большинство подобных выбросов психической энергии уходит на обогрев астрала. Нет, честно говоря, первое время у меня у самой возникало ощущение, что это вполне возможно и даже нетрудно — дать дураку понять хотя бы то, что между вами «дистанции огромного размера». [42] Но понемногу я засомневалась. Иному дашь под зад, посмотришь с удовлетворением вслед, заметишь: «Низко летит! К дождю!» — и думаешь, избавился. Например, от общения с такими, как Хлебовводов. А заодно исполнил пылкое желание, возникающее в присутствии дурака — как следует высказаться в адрес собеседника. Разоблачить и отплатить за неприятные моменты, испытанные по его вине. К сожалению, все тычки и оплеухи дурак воспринимает… как нападки на выдающуюся личность. Его пафос — его броня. Он рассердится или оскорбится, или прекратит попытки «общнуться» — но никогда не примет уничтожающие выпады за побочный эффект от своих собственных удушающих идиотизмов.

Сомнения ведомы человеку умному. Он, бедняга, понимает, сколь разнообразен мир вокруг. При чем тут разнообразие мира? Да при том, что никакого «единственно правильного» пути для решения какой угодно задачи просто не существует. И всякий, кто говорит: «Надо так и никак иначе!» — тот либо дурак, либо лидер — религиозный или политический. Либо и то, и другое разом. А между тем из любой проблемной ситуации есть множество выходов. Некоторые приводят к лучшим результатам, некоторые — к худшим, а некоторые вообще никуда не приводят, словно дверь, которую открываешь, а там стоит он — ужас на букву «п». И сообщает, что вот, дескать, пришел. Чтобы выбрать такой выход, которые приведет к максимальному профиту с минимальными потерями, нужно столько всего учесть! Умный это видит и сомневается в собственной компетентности, пока дурак всласть предается пафосу. Можно сказать, что дурак перманентно живет в обстановке предвыборной компании: он — центр всеобщего внимания, с ним обращаются деликатно и даже заискивают, отчего ему, олуху, кажется, что он есть средоточие всяческих благ и достоинств. И никогда дурак не поймет, что своими «достоинствами» заслужил лишь одно благо — благо быть использованным.

Люди, которым свойственны два признака душевного здоровья — цинизм и эгоизм, вовсю используют дураков во благо себе и своим близким. И отнюдь не мучаются ненужными угрызениями. Есть резон примкнуть к «партии пользователей» — хотя бы ради того, чтобы не оказаться в противоположном блоке, в «партии использованных». Но этому благодатному намерению часто мешают разные препоны эмоционального порядка, и в первую очередь брезгливость — та самая, которая мешает европейцу, прибывшему на восток, бестрепетно собирать сухие верблюжьи какашки и складывать горкой в качестве отличного топлива. К тому же можно оказаться родственником, сослуживцем или даже другом дурака, а потому часть неприятностей (как правило, большая часть) достается именно тебе. Дураку вообще свойственно «делегировать ответственность», пока он сам пребывает в медитации и молит высшие силы о чуде. Пусть суетятся те, кому кажется: надо действовать, чтобы исправить положение. А он, дурак, особо величественно смотрящийся в позе лотоса, сядет, заплетет ноги в косичку и примется ожидать чудес. А заодно наслаждаться убеждением, что он и сам — чудо природы, феномен и уникум. Увы! Это чистое счастье неразвитого ума. Всем, чей ум в той или иной степени испытал на себе воздействие сомнений, попыток обработать полученную информацию, развращающее влияние само- и миропознания — им, как пить дать, не встретить на пути своем ни трубящих путти,[43] ни архангелов с оливковыми саженцами, ни климатических явлений, символизирующих (опять же по мнению дурака) то и се. А главное: умнику не доведется уверовать. Это чудное состояние безжалостно искореняет привычка мыслить. А вот дуракам вера часто заменять упомянутую привычку. И результат бывает… как бы это помягче выразиться… ошеломляющим.

Закономерность четвертая. Среди дураков попадаются жутко упертые и трудолюбивые особи. Не имея особых талантов, они берут задницей и высиживают награды и звания, словно яйца. Видимо, их подталкивает одержимость, которая для способного человека — средство самореализации, а для дурака — средство самодемонстрации. Вот почему умных зачастую не видать и не слыхать, а некоторые представители семейства пустоголовых лезут и лезут во все СМИ с информацией о себе любимом. Синдром Бобчинского. Это ведь он Хлестакова просил сказать в Петербурге «всем там вельможам разным», а также «если этак и государю придется», то так и сообщить, что «живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский».[44] Даром что подобная информация ни вельможам, ни самому Бобчинскому никакой пользы не принесла бы. Да разве дурак думает о пользе? Дурак — поднимай выше — он о душе печется. Причем ему невдомек, чего той самой душе требуется, поэтому он предпочитает обходиться стандартными приемами — стандартными настолько, что приемы те уже претерпели превращение в… ритуалы. Ужас, до чего дурак разные обряды любит. Его хлебом не корми, солью не соли — дай поучаствовать в чем-нибудь древненьком типа хаджа[45] или свального греха.

Каждый из нас тут же вспомнить о своих знакомых или о знакомых своих знакомых, ударившихся в «жречество» по отношению к мировой культуре или еще к чему. Так что примеров можно и не приводить, а лучше сразу перейти к анализу причин. Кто составляет большую часть контингента, уверовавшего неважно во что, но готового защищать это неважно что до последней капли крови противника? На первый взгляд, среди этих «масс верующих» можно отыскать какие угодно социальные группы, категории и образцы. Можно прямо брать учебник социологии и перечислять. Но общая черта все равно существует: это дезадаптация. Ну нет у человека никаких идей, чем бы по жизни заняться — и сразу же возникает желание приписаться к какой-нибудь живой или полуживой «легенде». В крайнем случае, сойдет и мумифицированная легенда, лишь бы склеп у нее был попросторнее и могильщикам бы регулярно мзду выплачивали. Поиск Большого-пребольшого Папы, как правило, затягивается ненадолго, благо культовые фигуры и символы эпохи у всех на слуху, на губах и на глазах, словно соответствующая разновидность герпеса. Да к тому же боязнь жизни и перемен — явление удивительно стабильное, древнее, а на Руси так просто традиционное: старички боятся оттого, что их эпоха либо совсем прошла, либо в страшных корчах отдает концы; молодежь нервничает оттого, что не разбирается в «наступающем окружающем». И в сочетании инфантильно-старческие страхи порождают новые рабочие места типа объединений «Идущих вместе».

А поскольку страдающие эскапизмом божьи одуванчики и малышня, радеющая о духовности, неизбежно сливаются в экстазе («Фу! Ну и гадкие двусмысленности приходят тебе на ум, Бяка!» — скажете вы. А я самодовольно ухмыльнусь и отвечу: «А як же!»), то происходит… химическая реакция. Катализ называется. Когда одно вещество стимулирует другое к видоизменению, а то, на которое воздействуют, в свою очередь так же воздействует на своего «инициатора». И они дружно, скоренько, бодренько… ржавеют. Если не верите, спросите любого сантехника — и он опишет весь упомянутый процесс катализа в занятной, живописной форме, и даже, вероятно, продемонстрирует пару протекающих труб, излияния которых не в силу остановить никакая прокладка. Вот такими «моральными протечками» страдают множество наших знакомых. Обретя в других дураках «группу поддержки», они безбожно и планомерно совершенствуются. Из дураков вообще получаются очень «впертые» энтузиасты, последователи, адепты и апологеты.

В силу вышеупомянутых закономерностей дурацкой психики умоляю вас: не обольщайтесь; не перетруждайтесь; не влипайте. Будьте бдительны! Ваше благополучие охраняет не только безопасный секс, но и безопасный цинизм. И не говорите мне, что это безнравственно, не льстите мне. Ведь это гораздо хуже — это естественно.

Глупость как объект осмеяния

Глупость как объект осмеяния Учение без размышления вредно. Размышление без учения опасно. Конфуций Разбор патологического остроумия подводит нас еще к одному вопросу — что такое глупость? Вопрос этот далеко не риторический. Анализ категории комического также

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче Часто возникает вопрос: «О советах по применению тех или иных приемов общения наверняка слышал мой собеседник. Он же тоже их будет применять, и что из этого получится?». Здесь два варианта ответа. Если ваш собеседник

Глупость умных людей

Глупость умных людей Рассмотрим теперь целую группу эвристик, объединённых общим названием «подспудные убеждения». Этот термин был впервые использован Джоффри Дином и Айвеном Келли (Geoffrey Dean and Ivan Kelly, 2003)[14] для описания аффективных и когнитивных ошибок, а также ошибок в

Наши маленькие моторчики или Осознанная глупость

Наши маленькие моторчики или Осознанная глупость Интересным моментом косяков является то, что они по сути наши самые сильные «двигатели» в социальном обществе. Большинство действий (стратегий), которые человек совершает за свою сознательную жизнь, являются

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость Интересным моментом косяков является то, что они по сути наши самые сильные «двигатели» в социальном обществе. Большинство действий (стратегий), которые человек совершает за свою сознательную жизнь, являются

12.

 Глупость

12. Глупость — Дон Сальвадор, на сцену! — Дон Сальвадор всегда на сцене! Сальвадор Дали186 Теперь более персонально.Мой опыт ориентации в пространстве (как, возможно, и ваш) с самого раннего детства формировался на переживаниях плотности материального мира. Не имея

Страх, глупость и боль

Страх, глупость и боль И последнее. Сострадать можно страданию, но нельзя сострадать страху, глупости или боли — это технически невозможно. Но где вы видели страдание без страха, глупости или боли? Такого в нашей жизни в принципе не встречается! При этом все наше страдание

Эпизод третий. «Броня крепка, и танки наши быстры…» 

Эпизод третий. «Броня крепка, и танки наши быстры…»  Если вы хотите уверить человека в своем благом расположении, а сами выстраиваете перед ним дистанцию, – вам его не обмануть! Он почувствует, что вы его просто «динамите». Правила, по которым мы устанавливаем

3. Конституциональная глупость. «Салонное слабоумие»

3. Конституциональная глупость. «Салонное слабоумие» Дебильность очень легкой степени и так называемая конституциональная (врожденная) глупость, описанная П. Б. Ганнушкиным, находятся в малоотделимой пограничной области с некоторыми интеллектуально ограниченными

Как реагировать на чужую глупость?

Как реагировать на чужую глупость? Что делать, когда люди отказываются признать свою неправоту или высказывают совершенно глупые, заведомо ложные слова? Первым делом следует удержаться от соблазна тут же разоблачить человека в его неискренности или глупости. «Когда

Почему глупость уныла и пессимистична?

Почему глупость уныла и пессимистична? Почему же глупость пессимистична? Потому, что глупец эгоцентричен и оттого никогда не отдает, а только принимает или забирает у других жизненные блага — внимание, заботу, энергию, время, любовь, деньги и пр. Он зависим от энергии,

Глупость

Глупость Мне неловко оправдывать глупость, ибо я сам неразумен, о чем искренне поведал в предисловии к этой книге. Преодолевая себя, начертал я название «Глупость». Неловко и стыдно мне. Ведь имей я разум оправдать глупость, то солгал бы, назвавшись дураком. И в то же время,

2. Мужская глупость и динамика женщины-приманки

2. Мужская глупость и динамика женщины-приманки Когда я думаю о мужчинах, то первая ассоциация, которая приходит мне в голову, связана со стаей собак, которые глупо собираются вокруг одной самки, находящейся в периоде течки: собаки чистейшей породы, чемпионы, самые

Предупреждаем: вы собираетесь сделать глупость

Предупреждаем: вы собираетесь сделать глупость К чему приведут эти удары кулаком в грудь? Давайте считать их предупреждением. Чем больше нам кажется, что нужно применить силу и власть, тем более вероятно, что мы себе что-то придумали. Как сказал герой популярного

Франкенштейн: Глава 16 | SparkNotes

«Проклятый, проклятый творец! Зачем я жил? Почему в тот миг я не погасил искру бытия, которую ты так безрассудно даровал? Не знаю; отчаяние еще не овладело мной; мои чувства были те гнева и мести Я мог бы с удовольствием разрушить хижину и ее обитателей и пресытиться их криками и страданиями. и теперь, больше не сдерживаемый страхом разоблачения, я излил свою тоску в страшных завываниях. Я был подобен дикому зверю, который прервал работу, уничтожая предметы, мешавшие мне, и рыскал по лесу с оленьей быстротой. Ой! Какую жалкую ночь я провел! Насмешливо сияли холодные звезды, и голые деревья махали надо мной ветвями; время от времени среди всеобщей тишины раздавался сладкий голос птицы. Все, кроме меня, были в покое или в наслаждении; Я, как архидьявол, носил в себе ад, и, оказавшись несимпатичным себе, хотел вырвать деревья, сеять вокруг себя опустошение и разрушение, а потом сесть и насладиться разорением.

«Но это была непереносимая роскошь ощущений; я утомился от избытка телесных усилий и опустился на сырую траву в болезненном бессилии отчаяния. помогите мне, и должен ли я чувствовать доброту к моим врагам? Нет, с этого момента я объявил вечную войну роду и, более всего, тому, кто создал меня и послал меня на это невыносимое страдание. Роза; Я слышал мужские голоса и знал, что в этот день невозможно вернуться в свое убежище. Поэтому я спрятался в каком-нибудь густом подлеске, решив посвятить последующие часы размышлениям о своем положении.

«Приятное солнце и чистый дневной воздух вернули мне некоторую степень спокойствия, и когда я обдумывал то, что произошло в коттедже, я не мог не поверить, что был слишком поспешным в своих выводах. Я определенно действовал Было очевидно, что мой разговор заинтересовал отца в мою пользу, и я был глупцом, выставив свою особу ужасу его детей. Я должен был ознакомить меня со старым Де Лейси и постепенно обнаружил себя перед остальными членами его семьи, когда они должны были быть готовы к моему приезду. Но я не верил, что мои ошибки непоправимы, и после долгих размышлений решил вернуться в хижину, найти старика и, по моему представления завоюют его на мою сторону.

«Эти мысли успокоили меня, и после полудня я погрузился в глубокий сон; но лихорадка моей крови не позволяла мне посещать мирные сны. Ужасная картина предыдущего дня вечно действовала перед моими глазами. ; самки летели, а разъяренный Феликс рвал меня с ног отца. Я проснулся в изнеможении и, обнаружив, что уже ночь, выполз из своего укрытия и отправился на поиски пищи. Успокоившись, я направил свои шаги на известную тропинку, ведущую к хижине. Там все было спокойно. Я забрался в свою лачугу и остался в молчаливом ожидании привычного часа, когда встанет семья. Прошел этот час, солнце поднялось высоко в небо, а дачники не появлялись. Я сильно дрожал, предчувствуя какое-то ужасное несчастье. Внутри коттеджа было темно, и я не слышал никакого движения; Я не могу описать агонию этого ожидания.

«Вскоре мимо прошли два земляка, но, остановившись возле коттеджа, вступили в разговор, используя бурные жесты; но я не понял, что они сказали, так как они говорили на местном языке, который отличался от языка моих покровителей. Вскоре после этого, однако, подошел Феликс с другим человеком, и я был удивлен, так как знал, что он не выходил в то утро из коттеджа, и с нетерпением ждал, чтобы узнать из его речи значение этих необычных явлений.0002 «Считаете ли вы, — сказал ему его спутник, — что вам придется платить трехмесячную арендную плату и потерять урожай вашего сада? вам потребуется несколько дней, чтобы обдумать свою решимость.

«Это совершенно бесполезно, — ответил Феликс. «мы больше никогда не сможем поселиться в вашем коттедже. Жизнь моего отца находится в величайшей опасности из-за ужасных обстоятельств, о которых я рассказал. Моя жена и моя сестра никогда не оправятся от своего ужаса. Умоляю вас больше не спорить со мной. Займитесь своей квартирой и позвольте мне улететь отсюда.

«Феликс сильно дрожал, когда говорил это. Он и его спутник вошли в коттедж, в котором они пробыли несколько минут, а затем ушли. Больше я никого из семьи Де Лейси не видел.

«Я продолжал остаток дня в моей лачуге в состоянии полного и глупого отчаяния. Мои защитники ушли и разорвали единственную связь, связывавшую меня с миром. Впервые чувства мести и ненависти наполнили мою грудь, и я не стремился совладать с ними, но, дав себя унести течению, я склонил свой разум к ранению и смерти. Когда я думал о своих друзьях, о мягком голосе Де Лейси, нежных глазах Агаты и утонченной красоте аравийки, эти мысли исчезали, и слезы несколько успокаивали меня. Но опять же, когда я сообразил, что они отвергли и бросили меня, вернулся гнев, ярость гнева, и не в силах причинить вред чему-либо человеческому, я обратил свою ярость на неодушевленные предметы. С наступлением ночи я расставил вокруг коттеджа различные горючие материалы и, уничтожив все остатки культивации в саду, с вынужденным нетерпением ждал, пока зайдет луна, чтобы приступить к своим операциям.

«С наступлением ночи из леса поднялся свирепый ветер и быстро разогнал тучи, слонявшиеся по небу; порыв ветра пронесся, как могучая лавина, и произвел в моем духе какое-то помешательство, вырвавшее все границы разума Я зажег сухую ветку дерева и в ярости затанцевал вокруг преданного домика, по-прежнему глядя на западный горизонт, края которого почти касалась луна. взмахнула головней, она затонула, и я с громким воплем поджег собранные мною солому, вереск и кустарники Ветер раздувал огонь, и хижину быстро окутало пламя, которое прилипло к ней и лизнуло ее. своими раздвоенными и губительными языками.

«Как только я убедился, что никакая помощь не может спасти какую-либо часть жилья, я покинул место происшествия и отправился искать убежища в лесу.

«И теперь, когда передо мной мир, куда мне свернуть мои шаги ? Я решил улететь подальше от места моих несчастий; но для меня, ненавидимого и презираемого, каждая страна должна быть одинаково ужасна. Наконец мысль о тебе пришла мне в голову. Из твоих бумаг я узнал, что ты мой отец, мой создатель; и к кому я мог бы обратиться с большей пригодностью, чем к тому, кто дал мне жизнь? Среди уроков, которые Феликс преподал Сафии, не обошлось без географии; Из них я узнал относительное положение различных стран земли. Вы упомянули Женеву как название вашего родного города, и я решил отправиться туда.

«Но как мне было направить себя? Я знал, что должен двигаться в юго-западном направлении, чтобы добраться до места назначения, но солнце было моим единственным проводником. Я не знал названий городов, через которые мне предстояло пройти, я не мог спросить информации ни от одного человека, но я не отчаивался. Только от тебя я мог надеяться на помощь, хотя к тебе я не испытывал никакого чувства, кроме ненависти. Бесчувственный, бессердечный творец! Ты наделил меня проницательностью и страсти, а затем выставил меня на всеобщее презрение и ужас человечества.Но только у тебя я имел право на жалость и возмещение, и от тебя я решил искать той справедливости, которую я тщетно пытался добиться от любого другого существа, которое носило человеческая форма

«Путешествия мои были долгими и страдания, которые я перенес, были интенсивными. Поздней осенью я покинул район, где так долго жил. Я путешествовал только ночью, опасаясь встречи с человеческим ликом. Природа вокруг истлела меня, и солнце сделалось нетеплым, вокруг меня лил дождь и снег, могучие реки замерзли, поверхность земли была тверда, холодна и гола, и я не находил убежища. причина моего существа! Кротость моей природы бежала, и все во мне обратилось в желчь и горечь. Чем ближе я подходил к твоему жилищу, тем глубже я чувствовал дух мести, воспламененный в моем сердце. Падал снег , и воды затвердели, но я не отдыхал. Несколько происшествий время от времени направляли меня, и у меня была карта страны, но я часто блуждал далеко от моего пути. Агония моих чувств не давала мне передышки, нет произошел случай, из которого моя ярость и страдание не могли извлечь себе пищи; но одно обстоятельство, случившееся, когда я прибыл в пределы Швейцарии, когда солнце вновь пригрелось и земля снова стала зеленеть, особенно подтвердило горечь и ужас моих чувств.

«Обычно я отдыхал днем ​​и путешествовал только тогда, когда ночью был защищен от людских глаз. Однако однажды утром, обнаружив, что мой путь лежит через густой лес, я рискнул продолжить свое путешествие после того, как взошло солнце. день, который был одним из первых весенних дней, развеселил даже меня прелестью своего солнечного света и благоуханием воздуха, я почувствовал, как чувства кротости и удовольствия, которые давно казались мертвыми, оживают во мне. новизны этих ощущений, я позволил себе увлечься ими и, забыв свое одиночество и уродство, осмелился радоваться, Мягкие слезы снова омыли мои щеки, и я даже с благодарностью поднял влажные глаза к благословенному солнцу, которое даровал мне такую ​​радость.0003

«Я продолжал петлять среди лесных тропинок, пока не пришел к его границе, которую окаймляла глубокая и быстрая река, в которую склонялись ветви многих деревьев, распускавшихся свежей весной. Вот я остановился, не зная точно, какой дорогой идти, когда услышал шум голосов, заставивших меня спрятаться под сенью кипариса. , как будто она бежала от кого-то в шутку. Она продолжала свой путь по крутым берегам реки, как вдруг ее нога соскользнула, и она упала в быстрый поток. Я бросился из своего убежища и с огромным трудом, из сила течения, спасла ее и вытащила на берег.Она была без сознания, и я пытался всеми силами восстановить оживление, как вдруг меня прервало приближение крестьянина, который, вероятно, был тем человеком, от которого она Увидев меня, он бросился ко мне и, вырвав девушку из моих рук, поспешил в глубь леса. Я быстро последовал за ним, сам не зная почему; но когда человек увидел, что я приближаюсь, он нацелил ружье, которое он нес, на мое тело и выстрелил. Я рухнул на землю, а мой обидчик с возросшей стремительностью убежал в лес.

«Тогда это была награда за мою благосклонность! Я спас человека от гибели, и в награду я теперь корчился от жалкой боли раны, которая раздробила плоть и кости. Чувства доброты и нежности, которые я лишь несколько мгновений назад сменились адской яростью и скрежетом зубов. Воспылав болью, я поклялся в вечной ненависти и мщении всему человечеству. Но агония моей раны одолела меня, пульс остановился, и я потерял сознание. «Несколько недель я вел жалкую жизнь в лесу, пытаясь вылечить полученную рану. Мяч попал мне в плечо, и я не знал, остался ли он там или прошел; во всяком случае, у меня не было возможности извлечь его. Страдания мои усиливались еще и гнетущим чувством несправедливости и неблагодарности их причинения. Мои ежедневные клятвы отомстили — глубокой и смертоносной мести, которая одна могла бы компенсировать оскорбления и страдания, которые я пережил.

«Через несколько недель моя рана зажила, и я продолжил свой путь. Труды, которые я перенес, уже не облегчались ни ярким солнцем, ни ласковым весенним ветерком; вся радость была лишь насмешкой, которая оскорбляла мое одинокое состояние и заставляла меня мне больнее, что я не создан для наслаждения удовольствиями…

«Но теперь мои труды подошли к концу, и через два месяца после этого времени я достиг окрестностей Женевы.

«Был вечер, когда я прибыл, и я удалился в укрытие среди окружающих его полей, чтобы поразмыслить, как я должен обратиться к вам. Я был угнетен усталостью и голодом и слишком несчастен, чтобы наслаждаться нежной вечерний бриз или перспектива заката солнца за колоссальными горами Юры.

«В это время легкий сон избавил меня от боли размышлений, которая была нарушена приближением прекрасного ребенка, вбежавшего в выбранную мною нишу со всей игривостью младенчества. Внезапно, когда я смотрел меня охватила мысль, что это маленькое создание было беспристрастным и прожило слишком мало времени, чтобы впитать в себя ужас уродства, поэтому, если бы я мог схватить его и воспитать в качестве своего товарища и друга, я не был бы таким пустынна на этой населенной земле. 0003

«Побуждаемый этим порывом, я схватил мальчика, когда он проходил, и привлек его ко мне. Как только он увидел мою фигуру, он закрыл глаза руками и издал пронзительный крик; я силой вырвал его руку из его лицо и сказал: «Дитя, что это значит? Я не хочу причинять тебе боль, послушай меня».

«Он яростно боролся. «Отпусти меня,» закричал он; монстр! Уродливый негодяй! Ты хочешь съесть меня и разорвать на куски. Ты огр. Отпусти меня, или я скажу папе.

«Мальчик, ты больше никогда не увидишь своего отца, ты должен пойти со мной».

«Гнусный монстр! Отпусти меня. Мой папа — синдик, он мистер Франкенштейн — он вас накажет. Ты не смеешь меня удерживать.

«»Франкенштейн! Значит, ты принадлежишь моему врагу — тому, кому я поклялся вечно мстить; ты будешь моей первой жертвой».

«Ребенок все еще боролся и осыпал меня эпитетами, которые вселили в мое сердце отчаяние; Я схватил его за горло, чтобы заставить его замолчать, и через мгновение он лежал мертвым у моих ног.

«Глядел я на свою жертву, и сердце мое переполнялось ликованием и адским торжеством; хлопая в ладоши, я восклицал: «Я тоже могу творить опустошение; мой враг не неуязвим; эта смерть принесет ему отчаяние и тысячу другие несчастья будут мучить и уничтожать его».

«Когда я посмотрел на ребенка, я увидел что-то блестящее на его груди. Я возьму это; это был портрет самой прекрасной женщины. Несмотря на мою злобность, она меня смягчила и привлекла. Несколько мгновений я с наслаждением смотрел на ее темные глаза, окаймленные густыми ресницами, и на ее прелестные губы; но вскоре мой гнев вернулся; Я вспомнил, что навсегда лишился тех наслаждений, которые могли даровать эти прекрасные существа, и что та, чье сходство я созерцал, в отношении ко мне сменила бы выражение божественной благосклонности на выражение отвращения и страха.

«Вы можете удивляться, что подобные мысли приводили меня в ярость? Я только удивляюсь, что в тот момент, вместо того, чтобы излить свои ощущения в восклицаниях и агонии, я не бросился среди человечества и не погиб в попытке уничтожить их.

» Охваченный этими чувствами, я покинул то место, где совершил убийство, и, отыскивая более укромное укрытие, вошел в сарай, который показался мне пустым. На соломе спала женщина; она была молода, правда, не так красива, как та, чей портрет я держал в руках, но приятной наружности и цветущей красотой юности и здоровья. Вот, подумал я, один из тех, чьи радостные улыбки дарят всем, кроме меня. И тогда я склонился над ней и прошептал: «Проснись, прекраснейшая, твой возлюбленный близок — тот, кто отдал бы свою жизнь, лишь бы получить один взгляд любви из твоих глаз; мой возлюбленный, проснись!

«Спящий шевельнулся, меня пронзил трепет ужаса. Неужели она проснется, и увидит меня, и проклянет меня, и обличит убийцу? Так бы она поступила, если бы ее потемневшие глаза открылись и она увидела бы меня. Мысль было безумие, оно возбудило во мне дьявола — не я, а она пострадаю, убийство, которое я совершил, потому что я навеки лишен всего, что она могла мне дать, она искупит. да будет ей наказание! Благодаря урокам Феликса и кровавым законам человека я теперь научился творить зло. Я наклонился над ней и надежно сунул портрет в одну из складок ее платья. Она снова шевельнулась, и я бежал

«В течение нескольких дней я бродил по тому месту, где происходили эти сцены, иногда желая увидеть вас, иногда решив навсегда покинуть мир и его страдания. «Поглощенный жгучей страстью, которую ты один можешь удовлетворить. Мы не можем расстаться, пока ты не пообещаешь выполнить мою просьбу. Я одинок и несчастен, человек не хочет общаться со мной, но такой уродливый и ужасный, как я, не станет отрицать себя ко мне. Мой компаньон должен быть того же вида и иметь те же дефекты. Это существо вы должны создать «.

Еще Коллекция цитат из моей жизни

уродливое может быть красивым, красивое никогда.

 

политика предназначена для людей, у которых есть страсть к изменению жизни, но которой не хватает страсти жить ею.

 

величайшие люди, когда-либо жившие, уходят неизвестными.

 

есть много вещей, ради которых стоит жить, есть несколько вещей, ради которых стоит умереть, но нет ничего, ради чего стоило бы убивать.

 

Земля — это Божий автомат для игры в пинбол, и каждое землетрясение, приливная волна, внезапное наводнение и извержение вулкана — результат наклона, который происходит, когда Бог обманом пытается выиграть бесплатную игру.

 

остановите мир, я хочу выйти.

 

специализироваться — чистить один зуб.

 

Если вы возьмете любую деятельность, любое искусство, любую дисциплину, любой навык, возьмете его и продвинете его так далеко, как только возможно, доведете его до самых диких краев, тогда вы вытесните его в царство магии.

 

В детстве я был воображаемым товарищем по играм.

 

Прошлое и будущее производятся настоящим?

 

мы то, что мы видим. мы видим, что мы выбираем.

 

Определения являются ограничивающими.

 

если хочешь изменить мир, измени себя.

 

Функция художника состоит в том, чтобы дать то, чего нет в жизни.

 

логика дает человеку только то, что ему нужно, магия дает ему то, что он хочет.

 

Странных людей не бывает. просто некоторым людям требуется больше понимания, чем другим.

 

цивилизация притупляет чувства.

 

у индейцев хайда на северо-западе Тихого океана глагол «создавать стихи» — это тот же глагол «дышать».

 

есть три потерянных континента; му (гавайцы), атланты и романтики.

 

бутерброды были изобретены графом сэндвичем, попкорн был изобретен графом попкорна, а заправка для салатов — уксусным маслом.

 

в обществе возникла проблема преступности. он нанял полицейских для борьбы с преступностью. теперь у общества проблемы с полицейскими.

 

Яичница-болтунья вдохновляет тем, что, как бы вы ее ни переворачивали, она остается солнечной стороной вверх.

 

равенство не в одинаковом отношении к разным вещам, а в разном отношении к разным вещам.

 

не мужчины ограничивают женщин, не натуралы ограничивают геев, не белые ограничивают черных. что ограничивает людей, так это отсутствие характера.

 

люди никогда не бывают совершенными, но любовь может быть.

 

нет ничего необычного в том, что любовь длится всю жизнь. это страсть, которая не длится долго.

 

Выкурить сигарету — это как иметь друга.

 

Пространство — это всего лишь средство, предотвращающее расположение всего на одном месте.

 

как только вы откажетесь от него, вы сможете его получить.

 

законы подобны пуговицам, их нужно расстегнуть в нужный момент.

 

жизнь, прожитая ради любви, — единственная разумная жизнь.

 

Романтика — это не та повозка, на которую запрыгивают заблудшие души, у которых нет ничего более интересного.

 

нравственность зависит от культуры.

 

объекты, меньшие, чем человеческое тело, обладают качеством приватности. объекты крупнее человеческого тела обладают качеством публичности.

 

Забавно, как мы думаем о романтике с участием двоих, когда романтика одиночества может быть намного более восхитительной и насыщенной.

 

для нас важна не любовь, а сама тайна.

 

самые великие люди самые одинокие.

 

любить — это все равно, что пытаться нести на спине полный мусорный бак через бурлящую реку мочи.

 

земля вечна, а вы?

 

Вы живете сегодня или завтра?

 

ненависть убивает душу, а что такое жизнь без души?

 

не пейте крэк, это наркотик из гетто.

 

Успех — это послушание структурированному образу жизни.

 

фанатиками не рождаются.

 

Чтобы любить мир глазами, их используют как руки, чтобы любить мир идеями, используют их как глаза.

 

любовь есть неразрывная связь между телом и духом.

 

Если бы Бог хотел, чтобы на вас писали, он бы сделал вас бумагой.

 

лучше отрыгнуть и попробовать, чем пукать и выбрасывать.

 

занятия мешают веселиться.

 

крайность всегда производит впечатление.

 

глупых вопросов не бывает.

 

полностью высказаться, а потом помолчать.

 

приключение — это то, где вы находитесь, когда вам этого не хочется, и где вас нет, когда вам этого хочется.

 

молчание — это голос соучастия.

 

в вашем сознании радуга.

 

ваш лучший друг — это ребенок внутри.

 

жизнь стоит того, чтобы жить только потому, что ты жив.

 

если con противоположно pro, то congress противоположно прогрессу.

 

мы начинаем с плоти и заканчиваем с духом, мы начинаем с фактов и заканчиваем с верой.

 

путешествие начинается там, где заканчивается карта.

 

Художник без свободы подобен птице без крыльев.

 

знать — вообще ничего; представить — это все.

 

когда вы пытаетесь изменить реальность, вы самоуничтожаетесь.

 

Никто не может предсказать, как далеко вы взлетите, даже вы, пока не расправите крылья.

 

любите друг друга, но не связывайте себя узами любви: лучше пусть она будет движущимся морем между берегами ваших душ.

 

полностью выразись, а потом молчи. будьте подобны силам природы: когда дует, бывает только ветер, когда идет дождь, бывает только дождь, когда проходят тучи и светит солнце.

 

близость — сложное искусство.

 

История начинается, когда вы осознаете ее.

 

воображение важнее знаний.

 

истинное счастье состоит не в множестве друзей, а в ценности и выборе.

 

все, что можно увидеть, — это тень, отбрасываемая невидимым.

 

уметь находить радость в чужой радости: в этом секрет счастья.

 

самые лучшие и самые красивые вещи в мире нельзя увидеть или даже потрогать. Их нужно чувствовать сердцем.

 

мы не видим вещи такими, какие они есть, мы видим их такими, какие мы есть.

 

Секрет гения заключается в том, чтобы перенести дух детства в зрелость.

 

правильно видеть можно только сердцем; главное невидимо для глаз.

 

когда вы отдаете себя, вы действительно отдаете.

 

Человеческое существование всегда иррационально и часто болезненно, но в конечном счете остается интересным.

 

рациональные объяснения редко облегчают чувства…

 

подарки — это осязаемые воспоминания.

 

если изучение, которым вы занимаетесь, имеет тенденцию ослаблять ваши привязанности и разрушать вашу склонность к тем простым удовольствиям, в которых никакая смесь не может быть смешана, то это исследование, безусловно, незаконно, то есть не подобает человеческий разум.

 

ничто не причиняет человеческому разуму большей боли, чем великие и внезапные перемены.
товарищи нашего детства всегда обладают определенной властью над нашим сознанием, которую вряд ли сможет получить какой-либо более поздний друг.

 

искусство показывает нам наш мир таким, каким мы его не видим сами, фокусируя нас на его красоте или странности или пафосе.

 

совершенству нет предела. совершенство существует.

 

ехать лучше, чем прибывать.

 

вербальные утверждения о реальности никогда не следует считать самой реальностью.

 

чем больше смотришь, тем больше видишь.

 

мы всегда больше всего осуждаем в других то, чего больше всего боимся в себе.

 

все на пике совершенства.

 

примешайте ко всему немного тайны, и сама тайна вызовет благоговение.

 

осторожное молчание есть священное святилище житейской мудрости.

 

провозглашенная резолюция никогда не бывает высоко оценена – она оставляет место только для критики.

 

человек без знаний находится в мире без света.

 

красивая внешность может быть скрыта небрежной одеждой.

 

нет высшего правила, чем над собой, над своими порывами; есть триумф свободы воли.

 

вы получаете признание за то, что вы уникальны среди своих собратьев, потому что то, что менее ожидаемо, ценится тем больше.

 

удачу желают, а иногда и взращивают, но славу зарабатывают.

 

Сделайте своих друзей своими учителями и совместите удовольствие от общения с преимуществами обучения.

 

В каждом есть что-то необработанное, требующее тренировки, и каждое совершенство нуждается в полировке.

 

реальное никогда не может сравниться с воображаемым, ибо легко сформировать идеалы, но очень трудно их осуществить.

 

Часто шутка учит большему, чем самое серьезное учение.

 

одно облако может скрыть все солнце.

 

лучшее всегда мало и редко – изобилие снижает ценность.

 

Излишества народных аплодисментов никогда не удовлетворят здравомыслящих.

 

осторожный человек не выдает своего стремления к мудрости.

 

Никогда не открывайте дверь меньшему злу, ибо за ним обязательно прокрадется другое, большее зло.

 

заниматься тем, что тебя не касается, хуже, чем ничего не делать.

 

каждый бы в чем-то преуспел, если бы знал свою сильную сторону.

 

Предусмотренный выстрел всегда не попадает в цель.

 

красивое отступление так же хорошо, как храбрая атака.

 

Это особая привилегия хорошего вкуса – наслаждаться всем в полной мере.

 

любить так, чтобы быть любимым.

 

преувеличение растрачивает различия и показывает узость знаний или вкуса.

 

Думай с немногими и говори со многими.

 

Нет ничего более постыдного, чем не любить тех, кто лучше нас.

 

Чтобы не браться за дело, нужно больше доблести, чем чтобы победить в нем.

 

интерьер должен быть не менее впечатляющим, чем внешний вид.

 

чтобы быть выбором, вы должны сделать правильный выбор.

 

страсти суть настроение души, и всякое излишество в них ослабляет благоразумие.

 

усердие быстро выполняет то, что тщательно продумано разумом.

 

торопитесь медленно.

 

моральное мужество превосходит физическое мужество.

 

сначала овладей собой, если хочешь овладеть другими.

 

все делается достаточно быстро, если сделано хорошо.

 

то, что дорого стоит, дорого стоит.

 

нет необходимости показывать свои способности перед всеми.

 

сделать первый ход — большое преимущество, когда игроки равны.

 

лучше, чтобы он страдал сейчас, чем вы страдали потом и напрасно.

 

немногие вещи имеют первостепенное значение, поэтому пусть признательность будет редкостью.

 

уважение для совершенства то же, что западный ветер для цветов: дыхание жизни.

 

большинство вещей не получаются просто потому, что к ним не предпринимались попытки.

 

самопознание – начало самосовершенствования.

 

мудрый человек всегда постоянен в своих лучших качествах, и благодаря этому он пользуется доверием.

 

потоки приносят меньше вреда течению, чем когда они запружены.

 

Быть недоступным — вина тех, кто не доверяет себе.

 

подражать, а не имитировать.

 

ухо — это боковая дверь истины, но входная дверь лжи.

 

правда обычно видно, редко слышно.

 

доведите до крайности, и это станет неправильным.

 

Вина подобна молнии – она поражает самого высокого.

 

мудрый человек получает больше пользы от своих врагов, чем глупец от своих друзей.

 

чем больше света дает факел, тем больше он сгорает и тем ближе к тому, чтобы сгореть.

 

легко получить дурную репутацию, потому что в зло легко поверить, но трудно искоренить.

 

гораздо легче предотвратить, чем исправить.

 

вы не можете овладеть собой, если вы не знаете себя.

 

есть зеркала для лица, но нет зеркала для разума.

 

Тот, кто живет быстро, бежит по жизни до конца вдвойне быстро.

 

унция мудрости стоит больше, чем тонна ума.

 

великое искусство извлекать пользу из всего хорошего, и, поскольку природа сделала людей в их наиболее совершенном виде абстракцией самой себя, так пусть искусство создаст в них истинный микрокосм, тренируя их вкус и интеллект.

 

страсти — врата души.

 

вещи принимают за то, чем они кажутся, а не за то, чем они являются.

 

не надо падать духом, если кому-то что-то не нравится, ибо другие это оценят; и не нужно, чтобы их аплодисменты вскружили нам голову, потому что наверняка найдутся другие, кто осудит это.

 

изменение освежает разум.

 

Хорошие вещи, когда они короткие, вдвое лучше.

 

хорошо сказано скоро сказано.

 

не жди, пока станешь заходящим солнцем.

 

друг — это второе я.

 

Во времена процветания готовьтесь к невзгодам.

 

чествует каждого, кто оказывает честь.

 

проявляйте уважение, чтобы вас уважали, и знайте, что для того, чтобы вас уважали, вы должны проявлять уважение.

 

если ты мудр, живи как можешь, если не можешь жить так, как хотел бы.

 

Думай больше о том, что дала тебе судьба, чем о том, в чем она отказала.

 

часто лекарство вызывает болезнь.

 

глупость состоит не в том, чтобы совершить глупость, а в том, чтобы не скрыть ее при совершении.

 

научиться забывать.

 

вещи принимают не за то, что они есть, а за то, чем они кажутся.

 

хороший внешний вид — лучшая рекомендация внутреннего совершенства.

 

лучше злиться на весь мир, чем мудрить в одиночестве.

 

Лучше быть мудрым со многими, чем быть дураком в одиночестве.

 

величайшая мудрость часто состоит из невежества или притворства.

 

находить трудности во всем, может показаться, что ты умный, но такие споры запишут тебя в дурака.

 

тот, кто может жить в одиночестве, ни в чем не похож на грубого зверя, во многом на мудреца и во всем подобен богу.

 

все находится в процессе изменения, даже разум, и никто не всегда мудр.

 

в этом нет ничего хорошего.

 

бесполезно угождать себе, если не угождаешь другим.

 

не показывай своего раненого пальца, ибо все стукнется об него.

 

почувствовать пульсацию души на языке.

 

в разговоре осмотрительность важнее красноречия.

 

все не может быть хорошо, и все не могут быть довольны.

 

всякий избыток страсти есть отступление от разумного поведения.

 

проницательность настоящего друга полезнее, чем доброжелательность других.

 

Лучше быть обманутым в цене, чем в качестве товара.

 

дружить важнее, чем заводить их.

 

Нет пустыни лучше жизни без друзей.

 

дружба умножает благо жизни и разделяет зло.

 

мудрые всегда нетерпеливы, ибо умножающий знание увеличивает нетерпение от глупости.

 

всегда есть время добавить слово, но никогда не время убрать его.

 

каждый должен поступать таким, какой он есть, а не таким, каким его заставили бы быть другие.

 

дурные слова и без дурных дел достаточно плохи; хорошие слова плохими делами хуже.

 

В великие кризисы нет лучшего товарища, чем смелое сердце.

 

всякое уродство ума более неприятно, чем уродство тела, потому что оно нарушает высшую красоту.

 

злые новости уносят дальше любых аплодисментов.

 

многие люди не известны миру, пока не покинут его.

 

человек должен использовать все свои способности и силы сразу и в каждом случае.

 

Проживайте каждое действие полностью, как если бы оно было вашим последним.

 

любовь в прошлом — это только воспоминание. любовь в будущем — это фантазия. только здесь и сейчас мы можем по-настоящему любить.

 

в уме новичка есть много возможностей, в уме эксперта их мало.

 

проблемы вызывают не наши предпочтения, а наша привязанность к ним.

 

научиться отвечать, а не реагировать.

 

каким бы трудным ни было прошлое, вы всегда можете начать заново сегодня.

 

страх — это всегда предвкушение того, что еще не наступило.

 

плод падает с дерева, когда он созрел. Их нельзя заставить.

 

если дать мутной воде отстояться, она станет прозрачной. если вы позволите своему расстроенному уму успокоиться, ваш курс также станет ясным.

 

обучение — это узнавание того, что вы уже знаете. делать — это демонстрировать, что вы это знаете.

 

вы лучше всего учите тому, что вам больше всего нужно узнать.

 

в первую минуту знакомства ваши друзья узнают вас лучше, чем ваши знакомые узнают вас за тысячу лет.

 

лучший способ избежать ответственности — сказать: «У меня есть обязанности».

 

вы всегда можете передумать и выбрать другое будущее или другое прошлое.

 

подобное притягивает подобное.

 

аргументируйте свои ограничения, и, конечно же, они ваши.

 

вам никогда не дается желание, если у вас нет силы воплотить его в жизнь. однако вам, возможно, придется поработать над этим.

 

образы — мечты, красота — реальность.

 

Если вы немного попрактикуетесь в том, чтобы быть выдуманным, вы поймете, что вымышленные персонажи иногда более реальны, чем люди с телами и сердцебиением.

 

ваша совесть является мерилом честности вашего эгоизма.

 

каждый человек, все события вашей жизни там, потому что вы их туда нарисовали. что вы решите делать с ними, зависит от вас.

 

быть ответственным значит быть в состоянии ответить, быть в состоянии ответить за то, как мы выбираем жизнь.

 

нет ни добра, ни зла, кроме того, что делает нас счастливыми и что делает нас несчастными.

 

чтобы жить свободно и счастливо, вы должны пожертвовать скукой.

 

не пугайтесь прощаний. прощание необходимо, прежде чем вы сможете встретиться снова. и встреча снова неизбежна для тех, кто дружит.

 

Знак вашего невежества — это глубина вашей веры в несправедливость и трагедию.

 

глупцы смеются над другими; мудрецы на себя.

 

Настоящего критика отличает умение видеть не недостатки, а красоту.

 

лучше быть одному, чем в плохой компании.

 

тот, кто слушает, что ему говорят люди, никогда не обретет покоя.

 

больше проблем в том, чтобы ничего не делать, чем в том, чтобы делать много.

 

одно дело говорить много, а другое дело говорить по существу.

 

ложный друг и тень присутствуют только тогда, когда светит солнце.

 

когда пересыхают колодцы, мы знаем цену воде.

 

молчание не всегда является признаком мудрости, но болтовня всегда является глупостью.

 

над ним не смеются другие, тот смеется в первую очередь над собой.

 

у него есть здравый смысл, который не полностью полагается на свои собственные.

 

содержание делает бедных богатыми; недовольство делает богатых людей бедными.

 

‘Это большая уверенность в том, что друг говорит ему о своих недостатках, и еще больше говорит ему о своих.

 

мудрец передумал; дурак никогда.

 

немногие вещи кажутся настолько возможными, пока их не попытаются сделать.

 

будет темно, если вы закроете глаза.

 

величайший победитель тот, кто побеждает самого себя.

 

Лучше сидеть с мудрецом в тюрьме, чем с дураком в раю.

 

хороший пример — лучшая проповедь.

 

ранение ставит вас ниже вашего врага; мстительный делает тебя, но даже с ним; прощение ставит вас выше него.

 

сердце глупого в устах его, а уста мудрого в сердце его.

 

то, что глупец делает в конце, мудрец делает в начале.

 

люди, погруженные в себя, делают маленькие пакеты.

 

дураки больше всего нуждаются в совете, но только мудрые люди получают от него больше пользы.

 

Те, кто хотел бы быть молодым в старости, в молодости должны вести себя как старики.

 

великие ораторы: маленькие делатели.

 

тот, кто теряет деньги, теряет много; тот, кто теряет друга, теряет больше; но тот, кто теряет мужество, теряет все.

 

дьявол может цитировать Священное Писание в соответствии со своей целью.

 

желают не столько жить долго, сколько жить хорошо.

 

того, кто считает, что деньги сделают все, вполне можно заподозрить в том, что он все делает за деньги.

 

отношения могут иногда наполнить человека, но только столкновение может изменить их.

 

мечты не сбываются, мечты сбываются.

 

в каждом приветствии подразумевается прощание.

 

посредственность — комок шерсти, выкашлянный на персидском ковре творения.

 

успех в жизни и любви всегда зависит от времени.

 

страсть — это не тропинка через лес. страсть — это лес.

 

театр человека не всегда забавен, но это всегда театр.

 

мир — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.

 

щедрый человек обогащается, отдавая, а скупой накапливает бедность.

 

величайшее богатство — довольствоваться малым.

 

вставай, ленивый, и не растрачивай жизнь; в могиле будет спать достаточно.

 

Природа дала нам два уха, два глаза и всего один язык, чтобы мы больше слышали и видели, чем говорим.

 

горстка здравого смысла стоит бушеля знаний.

 

ненавижу, когда что-то делается наполовину; если это правильно, делай это смело; если это неправильно, оставьте это незавершенным.

 

того, кто всегда жалуется, никогда не жалеют.

 

учись так, как будто тебе суждено жить вечно; живи так, как будто ты умрешь завтра.

 

мудрецы учатся на чужих ошибках, глупцы на своих.

 

не говорите о себе ни хорошо, ни плохо. если хорошо, мужчины вам не поверят; если они больны, они поверят гораздо больше, чем вы говорите.

 

гордиться знанием значит быть слепым к свету.

 

хорошие слова ничего не стоят, но многого стоят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *