Мы страдаем настолько насколько себе позволяем кто сказал: Любовь у Платона, Аристотеля и неоплатоников • Arzamas

Содержание

Как избавиться от чувства вины — Юлия Гридасова

Вина — это клубок эмоций, мыслей, воспоминаний, фантазий. Это сложный комплекс, целое переживание, сигнал: что-то пошло не так. Вина выполняет важные функции, но иногда она непродуктивна. Чувствовать себя виноватым — не всегда значит быть таковым. Иррациональная вина заставляет проживать ситуацию из прошлого без возможности ее завершить, толкает на поступки в ущерб себе. И появляется вопрос: как избавиться от чувства вины?

Функции вины

Мнение, что вина — однозначно вредное и неправильное чувство, распространено. Считается, что вина только заставляет человека застревать в прошлом и является формой самоистязания. Но не все так однозначно. Вина выполняет важные функции. Стоит только представить себе общество на 100% лишенное чувства вины! Вина и стыд играли важную роль в эволюции человеческого общества, формируя социальную ответственность. Вина выполняет такие функции:

  • помогает адаптации в обществе;
  • стимулирует соблюдать моральные нормы;
  • помогает осознать ответственность за влияние на других людей;
  • стимулирует восстанавливать справедливость, проявлять личную ответственность;
  • сигнализирует о том, что важно для человека;
  • в определенных случаях служит индикатором психического здоровья;
  • в какой-то степени служит нашему развитию.

Однажды я работала с парнем, назовем его Антон. С его слов, он жил достаточно легкомысленную жизнь до тех пор, как не начал встречаться с девушкой своего друга. Эти отношения продлились всего пару месяцев, девушка снова вернулась к другу, но тот больше никогда не заговорил с Антоном. Вспоминая об этом, мой клиент сказал, что чувствовал себя виноватым за этот поступок, и это чувство вины заставило его повзрослеть и посмотреть иначе на отношения, дружбу и на самого себя.

Вина выполняет свои функции только в том случае, если количество и интенсивность переживания этого чувства оптимальное, и если человек вину проживает — делает выводы, восполняет ущерб, меняет отношение и поведение к лучшему. Чрезмерная или неадекватная вина подрывает чувство собственного достоинства, самоценности, губительно влияет на отношения.

Какие могут быть причины возникновения вины

Вина возникает вследствие нашей оценки поступка как неправильного. Если мы причинили кому-то вред, вина стимулирует восполнить ущерб.

Это чувство, которое сигнализирует: ты человек, ты делаешь ошибки и тебе не все равно. Совсем не чувствовать вину ненормально, она хоть и неприятна, но возникает, потому что мы все — социальные существа, связанные друг с другом и друг на друга влияющие. Мы не можем быть безразличными. Но часто вина не связана с реальным ущербом или масштабы вины и ущерба несоизмеримы. Мы не можем простить себя и живем с плитой на душе.

Чувство вины — симптом чего-то большего. Особенно часто вина проявляется в связи с переживанием потери, горя. Мы виним себя, что чего-то не успели, не сказали, не сделали, а человека рядом уже нет. В сложных жизненных обстоятельствах, например, когда мы вынуждены быть вдали от родных, или когда не хватает средств на все, что хотелось бы дать детям. Во время депрессии очень распространено ощущение, что мы виновны перед своими близкими и собой. Социальная тревога тоже сопровождается виной наряду со стыдом. Если у человека заниженная самооценка, то чувство вины — его частый спутник.

Жертвы насилия также страдают от вины и стыда. Затяжная, интенсивная вина настолько тяжело переносится, что люди часто начинают употреблять алкоголь или наркотики, чтобы заглушить ее, а в крайних случаях даже сводят счеты с жизнью.

Советы, как избавиться от чрезмерного чувства вины

Работа с чувством вины — процесс комплексный. В основе лежит понимание истоков, особенностей личности, жизненных обстоятельств, ситуации.

Совет 1: Оцените масштабы вины

Чувствовать вину за одну ситуацию и чувствовать себя по жизни виноватым во всем — разные истории. Недавно одна девушка сказала мне: «Я еще только знакомлюсь с человеком, а уже чувствую себя будто бы обязанной ему и немножечко виноватой». Если вы чувствуете вину на пустом месте, это повод задуматься, что дело в вашем восприятии себя и других людей. Вероятно, в детстве к вам выдвигали высокие требования и теперь есть страх не соответствовать им. Или вы пережили ситуации, когда другие люди по разным причинам покидали вас, и теперь стремитесь быть хорошим, чтобы это не повторилось.

Постарайтесь разграничить, когда вина — это реакция на конкретную ситуацию, а когда это отголосок прошлого.

Совет 2: Убедитесь, что нет ничего, о чем еще стоило бы позаботиться

Если наряду с виной есть подавленное настроение, истощенность, проблемы со сном и питанием, трудности с концентрацией внимания и сама вина носит глобальный характер «я подвел(а) своих близких и себя», убедитесь, что у вас нет депрессии. Если вы потеряли близкого человека, вина может быть признаком усложненной реакции утраты. Повышенная тревожность, пережитая психологическая или физическая травма, хронический стресс, перфекционизм, интенсивная самокритика, низкая самооценка, проблемы в отношениях, споры, накопление проблем, неоправданные ожидания — все это становится благоприятной почвой для развития чувства вины. И справляться здесь нужно не с ним, а с этой почвой. Если вы подозреваете, что корни вины глубже, обратитесь за помощью к психологу.

Совет 3: Оцените ситуацию взвешенно

Чувствовать себя виноватым — еще не значить быть виноватым. Попробуйте разобраться, действительно ли вы несете ответственность за причиненный ущерб и был ли он вообще нанесен. Чтобы реалистично посмотреть на ситуацию, задайте себе несколько вопросов:

  1. Есть ли другие точки зрения на произошедшее? Слышу ли я альтернативные взгляды или сразу их отметаю?
  2. Если бы мой ребенок рассказал мне такую же ситуацию и поделился тем, что он винит себя, что бы я ему сказал(а)?
  3. Если бы мой родной человек или лучший друг попал в такую ситуацию, что бы я ему сказал(а)? Каким бы был мой совет?
  4. Если бы человек, который любит меня, узнал, как я виню себя, что бы он мне сказал?
  5. Не прихожу ли я к таким резким выводам относительно себя, не имея каких-то конкретных доказательств?
  6. Если я продолжу винить себя, как это скажется на моей жизни через 5 лет? Помогает ли это возместить ущерб, который я, как мне кажется, нанес(ла)?

Совет 4: Определите, не берете ли вы на себя лишнего?

Мы можем брать на себя больше, чем есть на самом деле.

Чтобы разобраться, так ли это, сделайте следующее.

  1. На листе А4, в центре, нарисуйте круг. Это 100% вины.
  2. В правом верхнем углу напишите «Кто ответственен за произошедшее?» И в столбик запишите всех, кто (что) пришел на ум.
  3. Дальше определите, какую долю из этих 100% несет на себе каждый из списка.
  4. Превратите круг в диаграмму, отметив все доли.

Я часто применяю эту технику в работе. Самый яркий эпизод, который мне вспоминается, это работа с чувством вины после утраты. Девушка потеряла маму и несколько лет винила в этом одну себя. Ее привели ко мне панические атаки, проблемы со сном и трудности с регулированием эмоций. Когда мы сделали эту технику, оказалось, что ее ответственность минимальна. Ведь она делала все, что сделала бы любая дочь, но обстоятельства, нежелание мамы лечиться и другие моменты повлияли на то, как все сложилось.

Мы часто путаем вину и ответственность. Вина зациклена на нашем «Я», в то время как ответственность сфокусирована на совершенном действии и его результатах. В случае с ответственностью есть возможность двигаться вперед — и появляется возможность.

Совет 5: При необходимости возместите причиненный ущерб

Иногда мы действительно причиняем ущерб и боль, от этого никто не застрахован. Мы можем сгоряча сказать или сделать что-то, о чем потом жалеем. Просто забыть об этом, закопать внутри себя вредно и невозможно. Мы должны уметь возмещать причиненный ущерб. Такое умение — признак силы и зрелости личности, ее эмоциональной грамотности и умении нести ответственность.

  1. Начните с признания. Признайте перед собой, что сделали ошибку.
  2. Осознайте, что прятать ее и прятаться от нее — только усугубит ситуацию. Внутренний критик не должен убедить вас «не позориться еще больше и оставить все, как есть».
  3. Скажите человеку, которому умышленно или нет нанесли вред, что признаете свою ошибку, и выдержите реакцию.
  4. Почувствуйте и выскажите искреннее сожаление. Не преуменьшайте вред, назовите, за что конкретно извиняетесь.
  5. Измените свое поведение и по возможности возместите ущерб.

Совет 6: Поделитесь с кем-то

Поделитесь чувствами и переживаниями с кем-то, кто сумеет выслушать и поддержать. С кем-то, кто достаточно смел, чтобы услышать и не говорить «да что за бред, чего ты паришься». С тем, кто умеет сопереживать. Это может быть ваш друг, партнер, психолог, духовный наставник. Даже если причина, по которой вы страдаете, кажется глупой или недостаточной, само страдание реально и болезненно. Позвольте себе получить поддержку. Посмотрите на мир свежим взглядом, постарайтесь увидеть, что все мы неидеальны, каждый ошибается. Важно то, что мы делаем после совершения ошибок.

Совет 5: Отлепите Внутреннего критика от своего «Я»

У вины есть внутренние роли. Есть кто-то, кто винит, и кто-то, кто чувствует себя виноватым. А еще есть некто, кто этот процесс замечает. Зачастую мы сливаемся с первым или вторым внутренним персонажем. Но «Я» — нечто большее, чем все эти состояния. Займите позицию наблюдателя, замечайте, как разворачивается внутренний диалог между «критикующей» и «виноватой» частью. Не вовлекайтесь и не сливайтесь с ними, наблюдайте, будто это облака на небе.

Позвольте им уйти, когда они решат уйти.

Совет 4: Напишите историю своей вины

Если вы уже поняли, что вина нецелесообразна, этот совет для вас. Ум рассказывает «историю вины» изо дня в день. С каждым разом история становится все мрачнее. Вам уже не нужно слушать ее до конца, чтобы начать чувствовать себя ужасно. Запишите эту историю и дайте ей название. Постарайтесь взглянуть отстраненно. Каждый раз, когда эта история зазвучит снова, просмотрите написанное и напомните себе, что это всего лишь рассказ ума и не больше. Не кормите не того волка.

Совет 4: Напишите письмо

Письменные техники очень сильные. Есть несколько вариаций, я предложу вам три.

  • Напишите письмо человеку (людям), перед которым чувствуете вину. Опишите искренне все, что испытываете, о чем думаете. Попросите прощения. Если хочется плакать, плачьте. Отправлять или нет — решение ваше.
  • Напишите себе письмо от имени человека, перед которым виноваты. Особенно важно это сделать, если человека больше нет рядом и другого способа услышать что-то от него не существует. Перед тем, как писать, можно погрузиться в воображение и представить его, представить диалог с ним, мысленно извиниться, а потом записать его ответ-прощение.
  • Напишите письмо себе сегодняшнему(ей) от себя же из будущего. Пусть это письмо будет полно житейской мудрости и хороших разрешений: жить дальше, выдохнуть, отпустить.

Совет 6: Почувствуйте, что там, под виной

А под виной очень часто бессилие, грусть, скорбь, даже злость. Коктейль запрещенных, непрожитых эмоций и чувств, которые прячутся от нашего осознания. Смотреть на них больно и неприятно, а проживать — подавно.

На прошлой неделе как раз работала с девушкой, которую уже несколько лет беспокоит чувство вины. В разговоре появилась метафора закрытых дверей, которые хочется открыть, но что-то не позволяет. Мы погрузились в этот образ, детально и полно чувствуя его, находясь там, в контакте с этой дверью, никуда не убегая. Цвет, температура помещения, текстуры и запахи, положение тела, ощущения в теле. Через несколько минут я попросила девушку сделать в воображении то, что хочется сделать по отношению к этим дверям, и увидела, как она плачет. Когда это небольшое путешествие завершилось, я узнала, что же она сделала. Оказалось, ей очень захотелось обнять эти двери. И это разбудило давно спрятанную грусть, которая сказала: «Мне жаль, что все так сложилось». Грусть была щемящей, но приносила облегчение.

Если вы чувствуете в себе силы, постарайтесь заглянуть в глаза своей вине. Обратитесь к психологу, чтобы получить помощь и поддержку в этом процессе.

Совет 7: Простите себя и начните желать себе добра

Нам важно уметь прощать. И других, и самих себя. Есть вещи, которые уже не изменить, поступки, которые не переделать. Очень часто, когда человек винит себя за какой-то проступок в прошлом, теперешние отношения страдают. Дети не получают того естественного и искреннего внимания и любви, партнер замечает, что мы где-то не здесь. Наши поступки и голова полностью подчиняются прошлому. Вина парализует — прощение позволяет двигаться вперед и делать что-то ценное и хорошее для себя и для других.

Закройте глаза и представьте кого-то, кто воплощает собой безусловное прощение, любовь и принятие. Это может быть Бог, если вы верите в Бога, ваша бабушка, луч света, ваша кошка, ваш ребенок, книжный герой или персонаж из фильма — кто и что угодно. Представьте его настолько, насколько сможете, даже если это просто мысль об образе — уже замечательно. Побудьте с этим образом. Дальше вообразите, будто он говорит вам: «Я тебя люблю, я тебя принимаю такой(им), какая(ой) ты есть. Я прощаю тебя и хочу тебе счастья. Я желаю тебе быть в мире с собой. Даже если ты не веришь в то, что тебя можно простить, я прощаю тебя и я люблю тебя несмотря ни на что.» Пусть образ говорит вам эти слова, а вы слушайте, впитывайте. Сделайте это упражнение столько раз, сколько посчитаете нужным.

Умейте прощать себя, ведь прощение открывает дверь в ваше сердце и из вашего сердца.

 

Обратитесь за помощью к психологу Юлии Гридасовой, чтобы избавиться от чрезмерного чувства вины:

Страдания | Цитаты бахаи

Ты был создан, чтобы терпеть и терпеть, о Терпение миров.

Бахаулла, Огненная Скрижаль, Молитвы бахаи, с. 317

… Покажите миру, что, несмотря на крайние страдания, бедность, болезни, в вас есть что-то, что дает вам утешение, силу и покой — что вы счастливы, безмятежны, довольны всем, что есть в вашей жизни.

Абдул-Баха, Звезда Запада, том 9, с. 86

Все человечество страдает в этом земном мире; нет никого в таком спокойствии, чтобы это (состояние) могло быть наградой за его добрые дела в прежней жизни и нет души столь счастливой, чтобы это могло быть плодом его прошлой боли!

Абдул-Баха, Скрижали Абдул-Баха т. 3, с. 643

‘Кто больше движется в этом мире через горе или через радость?’ Абдул-Баха. — «Разум и дух человека продвигаются вперед, когда он испытывается страданием». Чем больше вспахана земля, тем лучше прорастет семя, тем лучше будет урожай. Как плуг глубоко бороздит землю, очищая ее от сорняков и чертополоха, так страдания и скорби освобождают человека от мелочных дел сей мирской жизни, пока он не придет в состояние полного отрешения. Его отношение к этому миру будет отношением божественного счастья. Человек, так сказать, незрел: жар огня страдания созреет. Оглянитесь назад, в прошлое, и вы обнаружите, что величайшие люди страдали больше всех».

‘Абдул-Баха, Парижские беседы, с. 178

Тот, кто через страдание достиг развития, должен ли он бояться счастья?’ Абдул-Баха. — Через страдание он достигнет вечного счастья, которого ничто не сможет у него отнять.

‘Абдул-Баха, Парижские беседы, с. 178

Какими бы тяжкими ни были ваши страдания, оставайтесь невозмутимыми и с совершенным упованием на обилие благодати Божией смело переносите бури скорбей и огненные испытания.

Абдул-Баха. Выдержки из Писаний Абдул-Баха, с. 73

Если мы страдаем, то это следствие материальных вещей, а все испытания и беды исходят из мира иллюзий.

‘Абдул-Баха, Парижские беседы, с. 109

‘Значит, невозможно достичь счастья без страданий?’ Абдул-Баха. — «Чтобы достичь вечного счастья, нужно страдать. Тот, кто достиг состояния самопожертвования, имеет истинную радость. Временная радость исчезнет».

‘Абдул-Баха, Парижские беседы, с. 178

Те, кто заявляют о желании много пострадать ради Христа, должны доказать свою искренность; те, кто заявляют о своем желании принести большие жертвы, могут доказать свою правоту только своими делами.

‘Абдул-Баха, Парижские беседы, с. 50

Когда приходит бедствие, будьте терпеливы и спокойны. Как бы ни были тяжелы ваши страдания, оставайтесь невозмутимыми и с совершенным упованием на обилие благодати Божией смело переносите бури скорбей и огненные испытания.

Абдул-Баха. Выдержки из Писаний Абдул-Баха, с. 73

Когда ты оглянешься вокруг проницательным взглядом, ты заметишь, что на этой пыльной земле страдает все человечество. Здесь ни один человек не отдыхает в награду за то, что он совершил в прошлых жизнях; и нет никого более блаженного, чем, казалось бы, срывающего плоды былых страданий. И если бы человеческая жизнь с ее духовным бытием была ограничена этим земным сроком, то какова была бы жатва творения? В самом деле, каковы были бы последствия и результаты Самой Божественности? Если бы такое представление было верным, то все сотворенные вещи, все случайные реальности и весь этот мир бытия — все было бы бессмысленно. Не дай бог держаться за такую ​​выдумку и грубую ошибку.

Абдул-Баха. Избранное из Писаний Абдул-Баха, с. 184-185

Все агония, страдания, лишения и духовная слепота, от которых сегодня страдают люди во всем мире, в большей или меньшей степени, происходят из-за того, что они не осознают или равнодушны к Посланному им Богом Лекарству.

Шоги Эффенди, Директивы Хранителя, с. 73

Что касается вашего вопроса о значении физического страдания и его связи с психическим и духовным исцелением. Физическая боль является необходимым спутником всего человеческого существования и, как таковая, неизбежна. Пока будет жизнь на земле, будут и страдания в различных формах и степенях.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 280

Но страдание, хотя и неизбежная реальность, тем не менее может быть использовано как средство для достижения счастья. Таково толкование, данное ему всеми пророками и святыми, которые среди суровых испытаний и испытаний чувствовали себя счастливыми и радостными и испытывали лучшее и самое святое в жизни.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 280

Он призывает вас выбросить из головы эти темные мысли и помнить, что Бог, Творец всех людей, может бить, видя их страдания, поэтому не нам сомневаться в Его мудрости. Он может вознаградить невиновных по-своему за страдания, которые они несут.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 237

В каждом страдании можно найти смысл и мудрость. Но не всегда легко найти секрет этой мудрости. Иногда, только когда все наши страдания прошли, мы осознаем его полезность. То, что человек считает злом, часто оказывается причиной бесконечных благ. И это связано с его желанием знать больше, чем он может. Божья мудрость действительно непостижима для всех нас, и нет смысла заходить слишком далеко, пытаясь открыть то, что навсегда останется тайной для нашего разума.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 280

В таком процессе очищения, когда все человечество испытывает ужасные страдания, бахаи не должны надеяться остаться незатронутыми. Если бы мы рассмотрели бревно, которое в нашем собственном глазу, мы бы сразу же поняли, что эти страдания также предназначены для нас самих, которые утверждали, что достигли. Такой мировой кризис необходим, чтобы пробудить нас к важности нашего долга и выполнения нашей задачи. Страдание умножит нашу энергию в открытии человечеству пути к спасению, оно отдалит нас от покоя, ибо мы далеки от того, чтобы делать все возможное, чтобы учить Делу и передавать Доверенное нам Послание.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 133-134

Только через страдание может проявиться благородство характера.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 603

Шоги Эффенди никогда не говорил, насколько далеко идущими будут последствия будущей войны или какие другие катастрофы могут сопровождать ее или следовать за ней. Из наших учений мы знаем, что человечество может и должно быть объединено в некую форму политического единства, такую ​​как Всемирное Федеративное Государство, — через страдание, как кажется, только сильное страдание способно побудить людей к необходимым духовным усилиям. Любому думающему человеку кажется ясным, что война будет главной причиной такой степени страданий.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 129

Страдание — это и напоминание, и руководство. Это стимулирует нас лучше приспосабливаться к условиям окружающей среды и, таким образом, ведет к самосовершенствованию.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 280

Страдание того или иного рода, по-видимому, является уделом человека в этом мире. Даже Возлюбленные, Пророки Божьи, никогда не были свободны от болезней, которые можно найти в нашем мире; бедность, болезнь, тяжелая утрата — кажется, они являются частью полировки, которую Бог использует, чтобы сделать нас лучше и дать нам возможность отражать больше Его качеств!

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 603-604

Бахаи во всем мире иногда страдают вместе со своими собратьями. Какие бы невзгоды ни постигали их страну, Бахаулла, тем не менее, будет защищать их и наблюдать за ними, и им не следует бояться будущего, а следует бояться любой неудачи с их стороны в выполнении дела Его Дела.

Шоги Эффенди, Рассвет нового дня, с. 202

Бахаи, несмотря на свое самоотверженное желание отдать последнюю каплю своих сил на служение Делу, должны остерегаться полного истощения своих сил и срывов. Ибо иногда это может принести больше вреда, чем пользы, потому что они так связаны с жизнями других… «Нет сомнения, что существует заместительное искупление для других, и наши страдания иногда могут носить характер жертвоприношения. принято для других.Но где провести грань-загадка.Если вы будете лучше заботиться о собственном здоровье,и наращивать свои резервы,то конечно будет лучше для вас и для вашей работы.Тогда ваше чуткое,тоскующее сердце,хотя вы по-прежнему можете часто страдать за других и вместе с ними, вам будет легче выдерживать его испытания, и вы не будете так изнурены, что, безусловно, не способствует вашей работе на благо Дела.0003

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 279

Так много страданий, так велика и отчаянна потребность в истинном лекарстве, и бахаи должны осознать свою священную обязанность — донести послание до своих ближних немедленно и в как можно большем масштабе. Если они этого не сделают, то они действительно частично ответственны за продление агонии человечества.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 127

Мы не можем нести бремя чужих страданий и не должны пытаться.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 237

Что касается вашего вопроса о том, могут ли люди помогать друг другу, соглашаясь страдать друг за друга. Несомненно, такая жертва ради наших ближних может иметь полезные результаты. Этот закон жертвы действует в нашей собственной жизни, а также в жизни Божественных Явителей.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 118

Вы не должны считать себя бесчувственным, потому что видите в этом мире агонии рождение нового, лучшего мира. Это как раз то, чему бахаи должны учить других. Сколько бы жалости и сочувствия мы ни питали к человечеству, мы тем не менее понимаем, что люди сегодня страдают за свои собственные грехи бездействия и совершения. Мы должны помочь им увидеть это и направить свои мысли и действия в русло, Божественно предписанное Бахауллой.

Шоги Эффенди, Путеводные огни, с. 129

Но в нашей заботе о таких непосредственных очевидных призывах к нам на помощь мы не должны позволять себе забывать о непрекращающемся, ужасающем бремени страдания, от которого всегда стонут миллионы человеческих существ, — бремя, которое они несут из века в век. и поднять ее, наконец, является Миссия Бахауллы. главная причина этих страданий, свидетелями которых можно стать повсюду, — это испорченность человеческой морали и преобладание среди людей предрассудков, подозрительности, ненависти, недоверия, эгоизма и тирании.

Всемирный Дом Справедливости, Путеводные огни, с. 122

Тогда мы не призваны быть настолько успешными и счастливыми, чтобы никогда не страдать. Наша готовность страдать является частью нашего проявления любви ко всему человечеству. Вместе с тем, однако, мы должны уметь развивать и духовную музу, чтобы не останавливаться на своем страдании, а обращать свое внимание на великие и многочисленные источники нашей радости. Ибо мы доверяем Богу, мы доверяем жизненным процессам, запущенным Верой, зная, что это требует времени и сопряжено со многими неудачами.

Всемирный Дом Справедливости, Quickeners of Mankind, p. 120

Работа во имя Веры, служение тем, кто может в вас нуждаться, и самопожертвование могут помочь вам в борьбе за преодоление ваших страданий. Одним из полезных занятий, конечно же, является стремление учить Делу, несмотря на личные чувства недостатков, позволяя тем самым исцеляющим словам Дела наполнять ваш разум своей благодатью и положительной силой.

Всемирный Дом Справедливости, Путеводные огни, с. 284

Наша готовность страдать является частью нашей демонстрации любви ко всему человечеству. Вместе с тем, однако, мы должны уметь развивать и духовную музу, чтобы не останавливаться на своем страдании, а обращать свое внимание на великие и многочисленные источники нашей радости. Ибо мы доверяем Богу, мы доверяем жизненным процессам, запущенным Верой, зная, что это требует времени и сопряжено со многими неудачами.

Оживители человечества, с. 121

Преодоление домашнего насилия является одной из насущных потребностей этого века, и страдания, возникающие в результате этого, могут стать причиной поиска духовных решений проблем общества и стремления всем сердцем и душой понять и применить эти решения для предотвращения дальнейших страдания. С трудом обретенная мудрость, которую такие страдания и поиски привносят в развитие отдельных людей, семейных сообществ и институтов, может быть одним из самых драгоценных плодов тайны страдания, вдохновляя и мотивируя борьбу за создание более здоровых семей для более счастливой и мирной жизни. мир.

Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенных Штатов, Руководство для Духовных Собраний по вопросам домашнего насилия, стр. 135

Признание того, что страдание может быть причиной духовного развития, никогда не является оправданием для причинения или игнорирования жестокого обращения, неспособности помочь тем, кто страдает от жестокого обращения, или неспособности призвать к ответу того, кто совершает жестокое обращение. Но для тех, кто пострадал от жестокого обращения и изо всех сил пытается восстановить единство, исцелить или изменить себя и свои отношения или продолжать жить перед лицом непреодолимых трудностей, может быть источником мужества и утешения знание того, что такие испытания дают возможность духовного прогресса.

Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенных Штатов, Руководство для Духовных Собраний по вопросам домашнего насилия, стр. 134

Страдание, которое следует за ошибкой, однако, не мстительно, а воспитательно и исцеляюще. Это Голос Бога возвещает человеку, что он сбился с правильного пути. Если страдание ужасно, то только потому, что опасность проступка более ужасна, ибо «возмездие за грех — смерть». Как бедствие происходит от непослушания, так и избавление от бедствия можно получить только через послушание. Нет никаких шансов или неопределенности в этом вопросе. Отвращение от Бога неизбежно приносит несчастье, а обращение к Богу неизбежно приносит благословение.

Д-р Дж. Э. Эсслемонт, Бахаулла и Новая Эра, с. 95

Страдание доказывает, что мы реальны

Когда приходит страдание, мы часто останавливаемся и просим Бога дать нам то, что нам нужно, чтобы хорошо страдать. Иногда само страдание неожиданно становится его ответом на эту молитву.

Один опыт страдания — в присутствии и помощи Бога — может подготовить нас к будущему опыту страдания. На самом деле Писание идет еще дальше и говорит, что когда мы получаем и переживаем страдания определенным образом, мы действительно можем начать радоваться нашим страданиям. Я не страдал так сильно, как многие, но я достаточно страдал, чтобы хотеть знать, как это происходит, как мы можем радоваться, даже находясь среди наших страданий. Какой чудесный фильтр я мог поставить в свои самые трудные дни, чтобы заставить себя реагировать таким образом? Как могла радость пустить корни и расцвести в темной и сухой почве страданий?

Одним из самых ясных текстов в этом направлении является Римлянам 5:3–4. Если вы уже слышали эти слова снова и снова (как некоторые из нас), прочтите их снова, но замедлитесь настолько, чтобы услышать, насколько они поразительны.

Мы радуемся своим страданиям, зная, что страдание порождает стойкость, а стойкость порождает характер, а характер порождает надежду. (Римлянам 5:3–4)

Кто в вашей жизни так говорит о страданиях? Мы не просто принимаем и терпим страдание, когда оно приходит; радуемся этому . Наша надежда не просто переживает страдания; странное страдание укрепляет нашу надежду . Страдание порождает стойкость, порождающую характер, порождающий надежда . Были ли у вас такие же переживания душевной боли и потери?

Прежде чем придет страдание

Страдание само по себе не дает надежды на пустом месте. Страдание не создаст надежду там, где ее нет. Но оно может укрепить и усовершенствовать уже живую надежду. Независимо от того, что мы страдаем и как долго мы страдаем, никто не страдает хорошо без реальной и неизменной надежды на Бога. Посмотрите на стихи непосредственно перед:

Верою мы получили доступ к той благодати, в которой стоим, и радуемся надежде славы Божией . Не только это, но мы радуемся нашим страданиям. . . . (Римлянам 5:2–3)

”»> «Никто не страдает хорошо без настоящей и неизменной надежды на Бога».

Прежде чем страдание сможет укрепить нашу надежду, нам сначала нужно возложить самую глубокую и самую сильную надежду на Бога. Те, кто может радоваться вселяющему надежду переживанию страдания, могут делать это только потому, что у них есть надежда, на которую можно опереться. Они уже радуются надежде славы Божией.

Это означает, что первый шаг к хорошему страданию — это умереть для всей нашей уверенности в себе и научиться вместо этого полагаться на Бога. Если страдание загоняет вас внутрь себя (как это обычно и бывает), вы, вероятно, впадете в нисходящую спираль отчаяния, как это делают многие. Однако если страдание поднимет ваш взор на кого-то выше этой боли или проблемы, оно может стать лестницей к большему мужеству и радости. Лестница может быть трудной и мучительной, но она может вывести вас на более твердую почву и в более прекрасные поля — если вы не являетесь своей собственной надеждой в страдании. Страдание не опустится до служения вам, если вы не преклоните колени перед Богом.

Страдание порождает стойкость

Мы все видим, как надежда может помочь кому-то принять и вынести страдание, но апостол Павел не довольствуется простым выживанием. Он требует, чтобы страдания укрепляли надежду и служили радости. Так как же это происходит? Во-первых, показывая нам, как много может сделать Бог, когда мы подходим к концу того, что можем сделать сами.

Частью страдания страдания является закрадывающееся подозрение, что мы не справимся, что это будет стоить нам больше, чем мы должны дать, что завтра будет последняя капля. Если вы чувствовали это, Павел знает, что вы чувствуете: «Мы были настолько обременены сверх сил, что отчаялись в самой жизни. Действительно, мы чувствовали, что получили приговор к смерти» (2 Коринфянам 1:8). Это не похоже на рост надежды. Это не похоже на радость. Как мог Бог переписать смертный приговор и заставить его дать жизнь? Следующая строка: «Но это для того, чтобы мы полагались не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Коринфянам 1:9). ).

Мы находим надежду в конце самих себя и за его пределами — в конце всего, что мы можем делать, говорить и чувствовать — если мы находим там Бога. Страдание порождает надежду, потому что оно показывает нам, как ничто другое, что мы можем справиться с большим, чем мы думаем, — с Богом. Другими словами, 90 143 страданий порождают выносливость 90 144. Когда мы опираемся на Бога, Он укрепляет нас со всей силой, «по могуществу славы Своей, во всяком терпении и терпении с радостью» (Колоссянам 1:11).

Выносливость подтверждает характер

Во-вторых, страдание укрепляет надежду, раскрывая и уточняя, кто мы есть на самом деле. Нам может не нравиться то, что раскрывает страдание, но оно раскрывает нас. Мы думали, что терпеливы, пока машина не умерла в третий раз за этот год. Мы думали, что были добрыми и нежными, пока наш ребенок не устроил очередной припадок перед сном. Мы думали, что наша вера тверда и непоколебима, пока не заболел наш супруг, а потом еще больше, а потом еще больше. Страдания сотрясают наши души, вынося на поверхность грех, обнажая в нас самое худшее.

И , если Бог начал Свою работу в нас, то страдание также раскрывает и питает в нас лучшее творение Божие. Апостол Петр описывает красоту и ценность этого мучительного процесса:

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, привести к хвале, славе и чести в откровении Иисуса Христа. (1 Петра 1:6–7)

Чудо исполненного Духом терпения сияет ярче всего в моменты, когда терпение испытывается. Чудо доброты больше всего сверкает там, где мы ожидаем найти раздражение и грубость. Чудо любви кажется самым чудесным, когда у нас есть все болезненные причины сосредоточиться на себе. Удобные обстоятельства могут затмить эти чудеса, но страдание проливает на них свет, обнажая скрытую в нас работу Божию.

Другими словами, выносливость производит проверенный характер . Наша терпеливая стойкость в страданиях с радостью говорит о том, что мы реальны, что мы не порабощенная грехом душа, которой когда-то были, а новое творение Бога, которое Он обещает завершить (Филиппийцам 1:6).

Характер порождает надежду

Если бы мы могли увидеть, что мы реальны во Христе, как бы мы отнеслись к нашему будущему? Если мы реальны — если Царь Небесный живет в нас, и ходатайствует за нас, и обещает вернуться за нами, — тогда наше будущее чрезвычайно светло и безопасно, каким бы невыносимым ни казалось наше настоящее. Другими словами, 9Символ 0143 производит надежду .

С великой радостью принимайте, братья мои, когда вы встречаете различного рода испытания, ибо знаете, что испытание вашей веры производит стойкость. И пусть стойкость будет иметь полное действие, чтобы вы были совершенны и совершенны, без всякого недостатка. (Иакова 1:2–4)

”»> «Через страдания мы видим, что мы те, кем никогда бы не стали без благодати».

Страдание требует терпения, позволяя нам увидеть, что может сделать Бог, когда мы приходим к концу самих себя. Претерпевая трудности с Богом, мы открываем, что происходит внутри нас, поскольку Он шаг за шагом приводит нас в соответствие со славой Своего Сына. Когда это происходит, мы видим проблески чуда того, кем мы являемся во Христе. Таким образом, через страдания мы видим, что мы те, кем мы никогда не были бы без благодати.

Больше, чем облегчение

Таким образом, вместо того, чтобы молиться о том, чтобы Бог сохранил нашу надежду через страдания, мы могли бы начать молиться о том, чтобы Бог созидал нашу надежду через страдания — чтобы это время тьмы действительно могло приблизить нас к и увереннее в нем. Вместо того, чтобы просто молиться о том, чтобы Бог исцелил нас и вернул нас туда, где мы были, мы можем молиться о том, чтобы Он использовал страдания, чтобы вырастить нас и привести нас туда, где Он хочет, чтобы мы были.

От Ваниты Риснер я узнала о том, как хорошо страдать, больше, чем от кого-либо еще на земле. Она страдала больше, чем большинство других — у нее диагностировали постполиомиелит (болезненное и изнурительное состояние), она потеряла маленького сына из-за ошибки врача, а затем посреди урагана боли и потерь ее бросил муж. . И все же, по милости Божией, она пострадала более радостно чем большинство. Когда вы встречаетесь с ней, вы не можете объяснить ей — но для Бога.

Вот что она говорит о преобразующей силе своих испытаний:

Я вскричал, прося Бога помочь мне довериться ему, воссоединиться и обрести надежду в том, что казалось непроницаемой тьмой. Мне нужен был покой, и я не мог найти его нигде, кроме Христа. Именно тогда моя вера радикально изменилась. Я обрел необъяснимый покой и надежду, которых раньше не испытывал, — моя легкая беззаботная жизнь не давала ничего, кроме наслаждения настоящим. Но страдание производило нечто непоколебимое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *