Молитва ломоносов: Молитва — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Молитва

«Молитва» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – жанр, история создания, идея, эпитеты

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 163.

Обновлено 26 Марта, 2021

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 163.

Обновлено 26 Марта, 2021

Стихотворение Лермонтова “Молитва”, написанное в 1839 году, — это лирический монолог на христианскую тематику о силе молитвы. Полный и краткий анализ “Молитва” по плану поможет ознакомиться с идеей, проблемой и композицией произведения, что будет полезным при подготовке к уроку литературы в 9 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением В минуту жизни трудную.

История создания – стихотворение написано в период знакомства Лермонтова с княгиней Щербатовой, которая оказала существенное влияние на его взгляды, литературные и духовные.

Тема – сила и роль молитвы в жизни человека.

Композиция – три строфы, объединённые лирическим монологом героя.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, рифма мужская чередуется с дактилической.

Метафоры – “сила слов”, “теснится грусть”, “дышит святая прелесть”.

Эпитеты – “сила благодатная”, “слов живых”, “молитва чудная”, “святая прелесть”.

История создания

Стихотворение было написано в 1839 году, издано в 1842, после смерти поэта. В 1839–40 годах Лермонтов посещал салон Карамзиных, где, вероятнее всего, познакомился с молодой вдовой Марией Алексеевной Щербатовой. Княгиня была очень умна, образованна, красива. Восторженно относилась к творчеству поэта, была влюблена в него.

По словам друзей и родственников Лермонтова, он тоже любил княгиню, они были во многом похожи, могли бы составить чудесный союз. Однажды при встрече поэт посетовал на то, что его одолевает тоска, бывает тяжело на душе. На что молодая княгиня ответила, что в такие минуты нужно молиться, и уныние пройдёт. Поэт очень серьёзно относился к её словам, внял совету и написал чудесное стихотворение. Серьёзное влияние на его взгляды оказала эта удивительная женщина. Именно она отнесла в печать его стихотворение “Молитва” после смерти поэта.

Тема

Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Оно написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении лирический герой и сам автор представлены как одно лицо.

Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.

Идея: молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль: вера важна для человека, справиться с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.

Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.

Композиция

В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу, традиционно сложившиеся строки чудотворны и сильны. О какой именно молитве идёт речь в стихотворении, не указано. Но близость лирическому герою состояния покоя, чистоты, одухотворённости, наступающей после молитвы чувствуется в каждом стихе последней строфы:

“И верится, и плачется, и так легко, легко…”. Слёзы – состояние очищения, когда верующие люди молятся – это нередкое явление. После них всегда становится “легко” и умиротворённо.
Написано стихотворение трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Жанр

Стихотворение написано в жанре лирического стихотворения. В нём самые сокровенные мысли и чувства лирического героя. Черты романтизма всё ещё присущи лермонтовскому стихотворению, однако он переосмысливает свой взгляд на религию, видит в ней спасение и покой. В первой строфе – мастерский ассонанс звука “у” придаёт звучанию оттенок церковного песнопения, лёгкости, тягучести.

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным.

В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них”. Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг анализа

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 163.


А какую оценку поставите вы?

Кузнецова Светлана Владимировна — пользователь, сотрудник

отправить сообщение

МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет искусств, зам.
декана, с 1 февраля 2012
кандидат искусствоведения с 2015 года
13 статей, 2 доклада на конференциях, 1 стажировка, 1 диссертация, 16 дипломных работ
IstinaResearcherID (IRID): 17472838

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2019
        ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КНР КАК ФАКТОР ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМ И ДИСПРОПОРЦИЙ
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Социодинамика, № 5, с. 33-42
      • 2014 Contribution G.
        V. Sviridov’s creativity in development of spiritual culture of Russia
      • Kuznetsova S.V.
      • в журнале British Journal of Educational Studies, издательство Blackwell Publishing Inc. (United Kingdom), № 1
      • 2014 «Миф о России»: «Поэма Памяти Сергея Есенина» Г.В. Свиридова в контексте русской национальной культуры
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Современные проблемы науки и образования, издательство Общество с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Академия Естествознания» (Пенза), № 2
      • 2014 Древнерусская музыкальная образность в кантате Г.
        В. Свиридова «Светлый гость»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Обсерватория культуры, издательство Рос. гос. б-ка (М.), № 2, с. 78-86
      • 2014 Особенности образно-композиционного построения поэмы Г.В. Свиридова «Отчалившая Русь»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Теория и история искусства, с. 176-190
      • 2013 «Песнопения и молитвы» Г. В. Свиридова: толкование священных текстов музыкальными средствами
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Обсерватория культуры, издательство Рос. гос. б-ка (М.), № 1, с. 79-84
      • 2013 Христианская нумерология в поэме Г.В. Свиридова «Отчалившая Русь»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Сб. науч. статей по материалам IX Всерос. студенч. науч.-практич. конф. «Свиридовские чтения», 30-31 октября 2013, с. 139-149
      • 2013 Христианская семантика чисел в поэме Г. В. Свиридова «Отчалившая Русь»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013» (апрель 2013 г.). Тезисы докладов докторантов, научных сотрудников, аспирантов, магистрантов
      • 2012 «Отчалившая Русь» Г.В. Свиридова как «фреска старинного письма»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Театр. Живопись. Кино. Музыка, издательство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства — ГИТИС» (Москва), № 1, с.  115-129
      • 2012 Молитва-славление в хоровом цикле Г.В. Свиридова «Песнопения и молитвы»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Сб. науч. статей по материалам IX Всерос. студенч. науч.-практич. конф. «Свиридовские чтения», 30-31 октября 2013, с. 148-154
      • 2012 Особенности преломления древнерусских певческих традиций в номерах «Тайная вечеря» и «Предательство Иуды» из хорового цикла Г.В. Свиридова «Песнопения и молитвы»
      • Кузнецова С. В.
      • в журнале Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2012» (апрель 2012 г.). Тезисы докладов докторантов, научных сотрудников, аспирантов, магистрантов
      • 2011 Молитва в жизни и позднем периоде творчества Г.В. Свиридова: её претворение в хоровом цикле «Песнопения и молитвы»
      • Кузнецова С.В.
      • в журнале Сб. науч. статей по материалам VII Всерос. студенч. научно-практич. конф. «Свиридовские чтения», 23-24 ноября 2011, с. 150-154
  • Статьи в сборниках
      • 2018 Социально-демографические проблемы современного Китая
      • Кузнецова С. В.
      • в сборнике Материалы III Всероссийской научно-практической конференции по спортивной науке, место издания ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта Москва
  • Доклады на конференциях
      • 2015 Современное музыкальное искусство: в каком направлении двинулось время (Устный)
      • Автор: Кузнецова Светлана Владимировна
      • III Социально-гуманитарный Форум, Университет Тохоку, г. Сэндай, Япония, 5 марта 2015
      • 2011 «Песнопения и молитвы» Г. В. Свиридова: взгляд через века» (Устный)
      • Автор: Кузнецова Светлана Владимировна
      • Ежегодный международный научно-творческий симпозиум БРАЖНИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2011, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ имени Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА, Россия, 11-16 апреля 2011
  • Стажировки в организациях
      • 1 сентября 2015 — 1 сентября 2019 , Россия
  • Диссертация
      • 2015 Музыкальные интерференции древнерусской певческой традиции в вокально-хоровом наследии Г. В. Свиридова.
      • Кандидатская диссертация по специальности 24.00.01 — Теория и история культуры (искусствоведение)
      • Автор: Кузнецова Светлана Владимировна, к.иск., МГУ имени М.В. Ломоносова
      • Научный руководитель: Владышевская Татьяна Феодосьевна, д.иск., проф., МГУ имени М.В. Ломоносова
      • Защищена в совете Д 212.117.10 при ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева»
      • Организация, в которой выполнялась работа: ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
      • Ведущая организация: ГОБУ ВПО «Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке»
      • Оппоненты: Фадина Наталья Владимировна, Зейфас Наталья Михайловна
  • Руководство дипломными работами
      • 2021 Эволюция национальной китайской виолончельной школы
      • Научный руководитель: Кузнецова С. В.
      • Автор: Цуй Шаньсян (Магистр)
      • 2021 Эволюция музыкального языка в китайской патриотической опере XX века
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Дун И (Магистр)
      • 2021 Традиционная музыка Синьцзянь-уйгурского автономного района Китая на современном этапе
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Ван Сяои (Магистр)
      • 2021 Типичные женские образы в китайской опере XX века
      • Научный руководитель: Кузнецова С. В.
      • Автор: Лю Илин (Магистр)
      • 2021 Специфика вокального исполнения в коллективной опере «Сестра Чжан»
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Ли Цянь (Магистр)
      • 2021 Принципы музыкального образования во времена династий Суй и Тан и их реализация в Китае на современном этапе
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Бай Цзюньюй (Магистр)
      • 2021 Особенности музыкального языка и оркестровки произведения «Вспомнить о прошлом» Хуан Ций
      • Научный руководитель: Кузнецова С. В.
      • Автор: Сун Джэньмин (Магистр)
      • 2021 Китайские конкурсы по современной хореографии
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Чэнь Сяовэй (Бакалавр)
      • 2021 Китайская народная музыка и её педагогические возможности в процессе профессиональной подготовки будущих музыкантов
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Люй Баочэнь (Магистр)
      • 2021 А. Скрябин — композитор-пианист: репертуарные предпочтения китайских пианистов
      • Научный руководитель: Кузнецова С. В.
      • Автор: Чжоу Мэнтин (Магистр)
      • 2020 Баллада о Хуа Мулань: стилевые и жанровые особенности
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Чжао Цзэхуа (Магистр)
      • 2019 СОВРЕМЕННОЕ КИТАЙСКОЕ ФОРТЕПИАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
      • Научный руководитель: КУЗНЕЦОВА С.В.
      • Автор: ФЭН ДУНФЭН (Магистр)
      • 2019 Музыка модерна: социокультурный анализ
      • Научный руководитель: Кузнецова С.В.
      • Автор: Каканова Роза Малхазовна (Магистр)
      • 2019 ИСТОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКИ
      • Научный руководитель: КУЗНЕЦОВА С. В.
      • Автор: СУН ШЭНЦИ (Магистр)
      • 2018 Опыт постановки «Истории солдата» на музыку И.Ф. Стравинского
      • Научный руководитель: Кузнецова Светлана Владимировна
      • Автор: Мамедов Мехти Эльчин Оглы (Магистр)
      • 2018 Живопись как феномен современного искусства
      • Научный руководитель: Кузнецова Светлана Владимировна
      • Автор: Махмудова Аида Рафик Кызы (Магистр)

Время молитвы клематисов — сегодня время намаза, намаза

19 марта 2023 г. Сегодня время молитвы клематисов — время фаджра 5:51, время зухра 13:26, время аср 16:54, время магриба 19:32 и иша Время 20:55. Сегодняшнее время молитвы клематисов основано на исламской дате 27 шабана 1444 года. Расписание на 7 дней и 30 дней для клематисов намаза или времени намаза доступно для удобства всех мусульман.

Сегодня Время молитвы Клематисы, Австралия

Сегодня, 19 марта 2023 г., Клематисы Намаз: Фаджр 5:51, Зухр 13:26, Аср 16:54, Магриб 19:32 и Иша 20:55.

Также предоставляется городской азан, расписание салатов и расписание на 7 дней. Доступны ежедневные часы фаджар (фаджр) в клематисах, время зухур, время аср в клематисах, время молитв магриб клематисов и время иша клематисы намаз. Сегодняшнее время намаза 27 шабана 1444 г. клематиса на следующие 7 дней. Расписание с 19 марта 2023 г. по 25 марта 2023 г. с настраиваемыми методами расчета времени молитвы, чтобы рассчитать подходящее время для вашей молитвы. С другой стороны, вы также можете прочитать обновления времени Clematis zawal с полной информацией о времени начала и окончания.

Сегодня время захода солнца клематисов или время ифтара в клематисах 7:20 утра, а время рассвета или конец сехри. Время клематисов 5:51 утра. Наряду со временем молитв клематисов вы также можете прочитать время клематисов Сехри и ифтар для фика ханафи (суннитов) или клематисов сери и время ифтара для фика джафрии (шиитов).

Настройка времени молитвы
Используя эту опцию, вы можете изменить или настроить время в соответствии с методами расчета молитвы в вашей стране. Эти сроки доступны для всех суннитских школ, включая ханафитскую, шафиитскую, маликитскую и ханбалитскую.

Вы также можете найти здесь обновления времени макрух, включая время Clematis zawal с полной информацией о времени начала и окончания.

Клематисы Время захода солнца, также называемое ифтаром. Время в клематисах — 19:33, а время рассвета — конец Сехри. Время в клематисах — 5:50. Время сехри и ифтара также называют временем Рамадана в течение месяца Рамадан.

Время молитвы клематисов сегодня

Время молитвы в Карачи на воскресенье, 19 марта 2023 года:

  • Время фаджра в клематисах: 5:51 AM
  • Zuhr Время в Клематисе: 13:26
  • Asr Время в Клематисе: 16:54
  • Магриб Время в Клематисе: 19:32
  • Иша Время в Клематисе: 20:55

В: Сколько времени Фаджр в Клематисе?

A: Фаджр Время в Клематисе 5:51 утра. Фаджр состоит из 4 ракатов, 2 фарз и 2 сунны. Время утренней молитвы начинается на рассвете в 5:51 утра и продолжается до восхода солнца. Сегодня время фаджра в Клематисе заканчивается с восходом солнца в 7:20.

В: Во сколько Ишрак в Клематисе?

A: Ишрак Намаз Отсчет времени в Клематисе сегодня начинается в 07:35 и заканчивается в 10:23.

В: Что такое время зухр в клематисах?

A: Zuhr Время в Клематисе 13:26. Зухр намаз состоит из 12 ракаатов и включает в себя 4 сунны, 4 фарза, 2 сунны и 2 нафля. Время зухр-намаза начинается после окончания времени завала в 13:26 и заканчивается до времени аср в Клематисе в 16:54.

В: Какое время аср в Клематисе?

A: Это послеполуденная молитва, состоящая из 8 ракатов, всего 4 сунны и 4 фарза. Сегодня время Аср начинается в 16:54 и заканчивается перед временем Магриба в Клематисе в 19:32.

В: Сколько времени Магриб в Клематисе?

A: Время Магриба в Клематисе 19:32. Это закатная молитва, состоящая из 7 ракатов: 3 фарз, 2 суннат и 2 нафль. Сегодня время Магриба начинается в 19:32 и заканчивается раньше времени Иша в Клематисе в 20:55.

В: Что такое время Иша у клематисов?

A: Это ночная молитва, состоящая из 17 ракатов: 4 сунны, 4 фарда, 2 сунны, 2 нафль, 3 витр и 2 нафль. Сегодня время Иша Намаза начинается в 20:55 и заканчивается до времени Фаджр в Клематисе. в 5:51.

ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЯ МОЛИТВЫ ВО ВСЕХ СТРАНАХ

Комментарии: Время молитв клематисов

Станция клематисов Брук, Массачусетс, США Время молитв (намаз)

Отображение времени молитвы за Станция Клематис Брук, Массачусетс , США.

Не то место?

Получите время молитвы для вашего текущего местоположения, или поиск вашего города или города.

Ищете время молитвы в Рамадан 2023 или расписание станции Клематис Брук?

Скачать время молитвы:

PDF Слово Excel Текст CSV

Высокоширотный метод: Midnight RuleOne Седьмое правилоПравило на основе угла

Метод молитвы: Мусульманская всемирная лигаЕгипетское главное управление по исследованиюИсламское общество Северной Америки

Метод Асара: Шафи Ханафи

Месяц: Декабрь 2022Jan 2023FEB 2023Mar 2023APR 2023MAY 2023JUN 2023JUL 2023AUG 2023SE 2023OCT 2023NOV 2023DEC 2023JAN 2024FEB 2024MAR 2024APR 2024MAY 2024JUN 2024JUL 2024. MAR 2024APR 2024MAY 2024JUN 2024JUL 2024.MAR 2024APR 2024MAY 2024JUN 2024JUL 2024.MAR 2024APR 2024MAY 2024JUN 2024JUL 2024.MAR 2024APR 2024MAY 2024JUN 2024JUL 2024. От:

К:

Отображение в 24-часовом формате

18 марта 2023 г. — 31 марта 2023 г.
День Фаджр Восход солнца Зур Аср Магриб Иша
Сб 18 5:35 6:52 12:53 4:16 6:55 8:12
Вс 19 5:33 6:50 12:53 4:16 6:56 8:13
Пн 20 5:31 6:49 12:52 4:17 6:57 8:14
Вт 21 5:29 6:47 12:52 4:17 6:58 8:16
Ср 22 5:27 6:45 12:52 4:18 6:59 8:17
Чт 23 5:26 6:43 12:51 4:19 7:00 8:18
Пт 24 5:24 6:42 12:51 4:19 7:01 8:19
Сб 25 5:22 6:40 12:51 4:20 7:03 8:21
Вс 26 5:20 6:38 12:51 4:20 7:04 8:22
Пн 27 5:18 6:36 12:50 4:21 7:05 8:23
Вт 28 5:16 6:35 12:50 4:21 7:06 8:25
Ср 29 5:14 6:33 12:50 4:22 7:07 8:26
Чт 30 5:12 6:31 12:49 4:22 7:08 8:27
Пт 31 5:11 6:29 12:49 4:23 7:09 8:28

апрель 2023 г.
День Фаджр Восход солнца Зур Аср Магриб Иша
Сб 1 5:09 6:28 12:49 4:23 7:10 8:30
Вс 2 5:07 6:26 12:48 4:24 7:12 8:31
Пн 3 5:05 6:24 12:48 4:24 7:13 8:32
Вт 4 5:03 6:23 12:48 4:25 7:14 8:34
Ср 5 5:01 6:21 12:48 4:25 7:15 8:35
Чт 6 4:59 6:19 12:47 4:26 7:16 8:36
Пт 7 4:57 6:17 12:47 4:26 7:17 8:38
Сб 8 4:55 6:16 12:47 4:26 7:18 8:39
Вс 9 4:53 6:14 12:46 4:27 7:20 8:41
Пн 10 4:51 6:12 12:46 4:27 7:21 8:42
Вт 11 4:49 6:11 12:46 4:28 7:22 8:43
Ср 12 4:47 6:09 12:46 4:28 7:23 8:45
Чт 13 4:46 6:07 12:45 4:29 7:24 8:46
Пт 14 4:44 6:06 12:45 4:29 7:25 8:48
Сб 15 4:42 6:04 12:45 4:29 7:26 8:49
Вс 16 4:40 6:03 12:45 4:30 7:27 8:50
Пн 17 4:38 6:01 12:44 4:30 7:29 8:52
Вт 18 4:36 5:59 12:44 4:31 7:30 8:53
Ср 19 4:34 5:58 12:44 4:31 7:31 8:55
Чт 20 4:32 5:56 12:44 4:31 7:32 8:56
Пт 21 4:30 5:55 12:44 4:32 7:33 8:58
Сб 22 4:29 5:53 12:43 4:32 7:34 8:59
Вс 23 4:27 5:52 12:43 4:32 7:35 9:01
Пн 24 4:25 5:50 12:43 4:33 7:36 9:02
Вт 25 4:23 5:49 12:43 4:33 7:38 9:04
Ср 26 4:21 5:47 12:43 4:33 7:39 9:05
Чт 27 4:19 5:46 12:43 4:34 7:40 9:07
Пт 28 4:17 5:44 12:42 4:34 7:41 9:08
Сб 29 4:16 5:43 12:42 4:34 7:42 9:10
Вс 30 4:14 5:42 12:42 4:35 7:43 9:11

Зарегистрируйтесь у нас, чтобы настроить бесплатные уведомления о времени молитвы в Clematis Brook Station по электронной почте или в slack.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *