Мои опасения не раз заставляли меня: Закончите предложение одним или несколькими словами так,чтобы получилась законченная мысль
На границе миров – Наука – Коммерсантъ
Академик Юрий Оганесян — живая легенда отечественной ядерной физики, единственный из ныне живущих ученых, чьим именем назван элемент периодической таблицы Д. И. Менделеева — оганесон. Практически всю свою научную жизнь он живет и работает в подмосковной Дубне, в честь которой также назван один из элементов таблицы — дубний. Совсем неудивительно, что Юрий Цолакович стал победителем Научной премии «Сбера». О том, что для него эта премия значит и как он к ней пришел, наш разговор.
Юрий Оганесян
Юрий Оганесян
— Юрий Цолакович, вы удостоены Научной премии Сбербанка «за основополагающие работы по синтезу сверхтяжелых элементов и вклад в становление экспериментальной базы ускорителей, заложивших перспективы будущих открытий и революционных ядерных технологий». Это для вас неожиданно или закономерно?
— Премия была для меня полной неожиданностью. Потом выяснилось, что шла огромная работа: был создан комитет по премии, члены которого, известные ученые, внимательно рассматривали каждого номинанта, работали более 360 экспертов! Но я ничего этого не знал, пока мне не позвонил Константин Новоселов.
— Но теперь-то уже осознали. Как расцениваете премию сейчас?
— Научные работники всегда относятся к премиям очень чувствительно и серьезно, потому что любая премия — это прежде всего оценка их работы. Но одно дело, когда вручают премию в академии. Это приятно и понятно. А когда получаешь премию от банка, это особенно важно, потому что это уже оценка общества, реакция на твою научную работу.
Я считаю, что учреждение новой премии — хорошее начинание. Если посмотреть на многие престижные премии, их учреждал частный капитал. Например, Демидовскую, Нобелевскую и много других премий. Тут, правда, нет персоны, которая ее учреждает, а есть крупнейший банк страны. Я уверен, что престиж Научной премии Сбербанка будет расти.
— Юрий Цолакович, я не раз слышала от ваших коллег, что вы тот ученый, который достоин Нобелевской премии.
Как думаете, сможет ли Научная премия «Сбера» стать своего рода «русской Нобелевской»?
— Разница, конечно, есть. Нобелевская премия присуждается независимо от страны, где работает ученый. По сути, это просто открытый конкурс научных результатов. А здесь, как я понимаю, важно, чтобы вся работа проводилась в России, что тоже вполне понятно и допустимо. По такому принципу учреждалась, например, Демидовская премия. Я слышал, что Демидову в свое время предлагали сделать свою премию международной, но он отказался, счел необходимым, чтобы премия была только для российских ученых. Он, как известно, учредил свою премию до Альфреда Нобеля. Д. И. Менделеев был лауреатом Демидовской премии, я тоже ею горжусь. Уверен, что Научную премию Сбербанка ждет такая же судьба.
— Давайте вспомним, как начинались ваши исследования в области синтеза сверхтяжелых элементов. В какой момент вы поняли, что это важно?
— В целом это наука о мироздании, но синтез искусственных элементов — занятие не очень древнее.
Первым из них стал элемент с атомным номером 94 — плутоний. Это произошло в США в 1940 году. С тех пор мы заметно продвинулись и пополнили таблицу: с 94-го до 118-го. Наша планета старая, с момента образования Солнечной системы прошло 4,5 млрд лет. Все элементы тяжелее урана распались и не дожили до наших дней. И все они появились в таблице как искусственные элементы, которых сейчас в природе нет.
А когда мы говорим о синтезе сверхтяжелых элементов, то их, может быть, в природе и не было никогда. Иначе говоря, синтез элементов, который имел место во Вселенной, не дотягивал до элементов, которые мы сегодня называем сверхтяжелыми. Тем самым они как бы оказались творением человеческого разума. Нам, конечно, очень интересно понять, как они вписываются в законы природы.
— Мы знаем, что один из законов природы — это периодический закон химических элементов Д. И. Менделеева, где все разбито на ряды и группы. И эти новые элементы мы туда вписываем. Но, выходит, при этом не знаем, должны они там находиться или нет?
— Сейчас, полтора века спустя после открытия Менделеевым периодического закона, это вопрос, как ни странно, один из первых в нашей науке.
— Как известно, самый тяжелый на сегодня 118-й элемент таблицы Менделеева назван в вашу честь — оганесон. Про него-то вам все известно?
— Совсем нет! Согласно таблице Менделеева, он должен быть благородным газом. Но будет ли он благородным газом? На эту тему в мировой научной литературе написано уже много теоретических статей. Одни авторы считают, что нет, не будет. Другие пишут — да, он будет проявлять свойства благородных газов, хотя, может быть, и не будет газом при комнатной температуре. Если существуют столь разные сценарии химического поведения уже на уровне 118-го элемента, то, когда мы продвинемся дальше, к более тяжелым элементам, вопросов только прибавится.
— Сколько всего может быть элементов? Есть ли граница у таблицы Менделеева?
— Теория квантовой электродинамики допускает существование элементов вплоть до 173-го. Но будет ли существовать такое ядро? Мои опасения как ядерного физика не столько в надежности электронной конструкции атома, сколько в стабильности его ядра.
А ядерная материя — другая субстанция. Где предел существования ядер? Поиски ответа на этот вопрос заставляли нас идти как можно дальше, а дойдя до 118-го элемента, мы пределов для существования ядер пока не видим. И это означает, что могут быть ядра тяжелее, чем у 118-го элемента.
Тогда за семь лет, не прекращая работы на действующем ускорителе, мы построили новую лабораторию, оснащенную более мощным ускорителем, новыми установками и прочим оборудованием, и назвали ее «фабрикой сверхтяжелых элементов». Фабрика СТЭ работает уже второй год и в настоящий момент в 15 раз превосходит все подобные установки в мире. Поэтому Научная премия Сбербанка, о которой мы сейчас с вами говорим, это премия большому коллективу талантливых людей, моих коллег, которые трудятся в этой области. Такого масштаба работа, которая делает нас мировыми лидерами и дает прорывные результаты, не может быть заслугой одного человека. Думаю, что все это хорошо понимают.
— Зачем нужно синтезировать элементы, которых, вероятно, вообще нет и никогда не было в природе?
— Мы смотрим на эти элементы не как на какую-то материальную ценность, из которой можно что-то очень нужное сотворить и тут же применить на практике, а как на то, что дает нам возможность понять основные законы природы, пределы и причины их возникновения и применения.
— Что конкретно вы хотите получить?
— Нужно, во-первых, получить более тяжелые элементы, а открытые недавно элементы, расположенные в конце 7-го периода таблицы Д. И. Менделеева, получать в большем количестве. В существующих теориях ожидается, что резкие изменения в таблице произойдут после 121-го элемента. Там возможны разные сценарии заполнения таблицы.
— В формулировке премии говорится не только о фундаментальных результатах, но и революционных ядерных технологиях. О чем речь?
— Речь в том числе о физике и технике ускорителей тяжелых ионов. Этот тип ускорительных установок возник как насущная потребность для постановки и проведения ядерно-физических исследований с того момента, как я пришел в эту профессию.
— Когда это случилось?
— Я окончил МИФИ по специальности «ускорители» в 1956 году. Меня приняли на работу в группу академика Флерова, которая собиралась строить самый большой в мире ускоритель тяжелых ионов в Дубне. Работали мы поначалу на старом и маленьком ускорителе в Москве, который находился у Курчатова в Институте атомной энергии.
Меня сразу включили в ночные смены. Флеров считал, что так должна «закаляться сталь». Целый год я работал в таком режиме.
— Тяжело было?
— Нет. Совсем не тяжело. Этот год был просто золотым для меня. Хотя занимался я ускорителем, совсем не приспособленным к получению пучков тяжелых ионов. Он требовал постоянной реконструкции. Флеров направлял меня к известным физикам — Л. А. Арцимовичу, И. К. Кикоину и другим, работающим в нашем институте. Помню, что мне нужно было вечно просить их что-то нам дать или что-то для нас сделать. Я приходил к этим великим людям, они меня усаживали, поили чаем и просили рассказать, зачем мне все это нужно. Я у доски рассказывал, а они внимательно слушали. Это был для меня не только экзамен, но и настоящая научная Мекка.
Однажды ночью на ускоритель к нам нагрянул сам И. В. Курчатов. Он жил на территории института. В три часа ночи дверь открывается, заходит Борода (так мы все его называли): «Чем занимаетесь? Какие открытия?» Я отвечаю: «Игорь Васильевич, какие тут могут быть открытия? Проклятый источник не работает, всю душу вымотал!»
Он говорит: «Ладно! Пойдем в соседнюю комнату, спокойно поговорим».
И целый час меня расспрашивал, чем мы занимаемся, что получается, а что не получается. Кажется, остался доволен тем, что я ему говорил. Потом спрашивает: «Вы когда заканчиваете смену?» — «В восемь утра» — «До девяти дотянете?» — «Дотяну» — «Приходите в девять ко мне и напишите, что вам нужно для работы».
В половине пятого утра звоню Флерову, рассказываю: дескать, был Борода, сказал написать, что нам нужно. Флеров отвечает: «Буду через полчаса». Приехал, написали мы 20 пунктов, и я пошел к Курчатову. Мне было ужасно неловко: не много ли просим? Он внимательно все прочитал и написал: «Принять к исполнению».
— А что вам было нужно?
— Я сейчас уже точно не помню, что нам было нужно, но, если бы мы попросили тогда птичье молоко, думаю, нам бы его достали. Потрясающее было время. А через год я уже уехал в Дубну, мы построили ускоритель, и с тех пор я здесь.
— В чем принципиальное отличие нынешней ускорительной техники от той, на которой вы начинали?
— Отличия огромные.
Тогда, как я говорил, был построен первый ускоритель тяжелых ионов, мы запустили его в 1960 году. Сейчас, на фабрике СТЭ, уже восьмой. Эти машины даже сравнивать трудно. А общее, пожалуй, на всех этапах это всегда была лучшая ускорительная техника тяжелых ионов в мире. В этом мы держали рекорд с самого начала. И пока его держим.
— Модели атома и звездной системы очень похожи. Недаром говорят о планетарной модели атома. Как думаете, это не случайно? Может ли случиться такое, что для кого-то наш мир — это мир электронов, а наши электроны — это целый мир, который мы не видим?
— Пока считается, что электрон не имеет структуру более сложную, чем мы себе представляем. Мы считаем его элементарной частицей.
— Но вы говорите «пока», то есть допускаете, что он не такой уж элементарный?
— Да, мы практически про все говорим «пока». Вот, например, Д. И. Менделеев, когда создавал свою таблицу, вовсе не периодичность искал: он думал, как и все в его время, что элемент и есть кирпичик мироздания.
Когда он их расставил по ранжиру от легкого до тяжелого и увидел, что свойства повторяются через каждые восемь, то пришел в страшное уныние, потому что сразу понял, что «кирпичики мироздания», как и буквы в алфавите, не должны быть похожи друг на друга, иначе это не «кирпичики», не буквы, а слова. И он бросил заниматься этим делом и начал копать глубже — искать эфир, некую непрерывную среду, в которой рождаются элементы. Не нашел — мир оказался не непрерывным, а квантовым. А таблица осталась. Ей 153 года. И только через 42 года после Менделеева Резерфорд представил модель атома, где было положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются электроны.
— Какие вы видите здесь перспективы?
— Огромные. Вот, например, мы хотим исследовать химические свойства элемента. А представьте, что он живет одну миллисекунду. Что можно изучить за это время? Даже перемешать раствор в пробирке не успеете. Можно вести химический эксперимент не в жидкой, а в газовой фазе, ведь газ может двигаться со скоростью звука.
Мы начинаем именно в такой постановке опыта искать так называемый релятивистский эффект в электронной структуре очень тяжелых атомов. Мы обнаружили его впервые в 2007 году в структуре атома 112-го элемента, и сейчас идут эксперименты по 114-му элементу.
Когда мы начали заниматься химией сверхтяжелых элементов, наш укоритель, хоть и был лучшим в мире, для этих целей оказался слабоватым. Современная техника стремительно устаревает. Надо безжалостно уходить от старых конструкций и делать новые установки. Это очень непросто. Но другого пути нет.
В 2018 году мы получили первый пучок, построили новую лабораторию, в ней день и ночь идут эксперименты. А лет через 20 выяснится, что все это тоже безнадежно устарело — надо выбросить и делать что-то новое, быть может, совсем другое. Так требует наука, и так устроена наша жизнь. Но только так можно получить так называемые прорывные результаты.
— Юрий Цолакович, у вас в молодости было чувство, что скоро вы поймете, как устроен мир?
— Нет, такого чувства никогда не было.
Наука — это бескрайний океан, где берегов не видно. В этом океане надо поставить себе задачу, найти цель и двигаться к ней, чтобы получить четкий ответ — да или нет.
— Какая у вас сейчас цель в этом океане?
— Пока получить 120-й элемент и понять границы применимости периодического закона в структуре тяжелейших атомов.
— Как вы думаете, может быть, природа создала человека, чтобы он создал элементы, которых нет в природе?
— Может быть. Хотя не думаю, что только это было причиной возникновения жизни.
Беседовала Наталия Лескова
Женский институт ЭНВИЛА СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ Пособие Минск 2006 УДК 159.9(075.8) В 64 (протокол № 4 от 16.02.2006).
ISBN 985-6517-31-1 В 64 Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с. Предлагаемое издание представляет собой подборку наиболее популярных тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики. УДК 159.9(075.8) ISBN 985-6517-31-1 © Миронова Е.Е., 2006. © Женский институт ЭНВИЛА, оформление, 2006. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ 5 1.1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА 5 1.2.КАРТА ИНТЕРЕСОВ ГОЛОМШТОКА 7 1.3.ТЕППИНГ-ТЕСТ 15 1.4. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 2. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 21 2.1.ВОСЬМИЦВЕТНЫЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА 21 2.2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С.РОЗЕНЦВЕЙГА 58 2.3 ТЕСТ «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК» 67 2.4. МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 84 2. 2.6. ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТИПА ЛИЧНОСТИ 94 3. МИОКИНЕТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА Е.МИРА И М.ЛОПЕЦА 98 1. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ1.1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВАИнструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака «+», что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам — поставьте три знака «+». Знаком «—» отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака « —», а если вид деятельности очень не нравится —то три знака « —».
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Обработка и интерпретация результатов После заполнения «Листа ответов» подсчитывается число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять, в соответствии с типами профессий). Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков « — » и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной — склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X. Ч — профессии типа «человек —человек»; основной объект труда— человек. Т — профессии типа «человек — техника»; основной объект труда— техника, технические системы. П — профессии типа «человек — природа»; основной объект труда — природа. 3 — профессии типа «человек — знаковая система» (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т.п.). X —профессии типа «человек — художественный образ». При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.
Каталог: book -> psychodiagnostic systems Скачать 2.1 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
10 способов побороть свои страхи
Что бы вас ни пугало, вот 10 способов, которые помогут вам справиться с повседневными страхами и тревогами.
Эти советы предназначены для людей, которые борются с повседневными страхами. Если у вас диагностировано состояние, связанное с тревогой, см. нашу страницу о генерализованном тревожном расстройстве.
1. Возьмите тайм-аут
Невозможно ясно мыслить, когда вас переполняет страх или тревога. Первое, что нужно сделать, это взять тайм-аут, чтобы вы могли физически успокоиться.
Отвлекитесь на 15 минут от забот, прогулявшись по кварталу, заварив чашку чая или приняв ванну.
2. Дышите сквозь панику
Если у вас начинает учащаться сердцебиение или потеть ладони, лучше не бороться с этим.
Оставайтесь на месте и просто почувствуйте панику, не пытаясь отвлечься. Положите ладонь на живот и дышите медленно и глубоко.
Цель состоит в том, чтобы помочь уму привыкнуть справляться с паникой, которая избавляет от страха перед страхом.
Попробуйте эту дыхательную технику от стресса
3. Взгляните в лицо своим страхам
Избегание страхов только усугубляет их.
Каким бы ни был ваш страх, если вы столкнетесь с ним лицом к лицу, он должен начать исчезать. Например, если однажды вы запаниковали, садясь в лифт, лучше вернуться в лифт на следующий день.
4. Представьте себе самое худшее
Попробуйте представить самое худшее, что может случиться – возможно, это паника и сердечный приступ. Затем попытайтесь вообразить, что у вас случился сердечный приступ. Это просто невозможно. Страх убежит, чем больше вы его преследуете.
5. Посмотрите на улики
Иногда помогает бросить вызов страшным мыслям. Например, если вы боитесь застрять в лифте и задохнуться, спросите себя, слышали ли вы когда-нибудь, чтобы с кем-то такое случалось. Спросите себя, что бы вы сказали другу, у которого был такой же страх.
6. Не пытайтесь быть идеальным
Жизнь полна стрессов, но многие из нас считают, что наша жизнь должна быть идеальной. Плохие дни и неудачи будут всегда, и важно помнить, что жизнь беспорядочна.
7.
Визуализируйте счастливое местоНа мгновение закройте глаза и представьте себе безопасное и спокойное место. Это может быть фотография, на которой вы гуляете по прекрасному пляжу, или вы лежите в постели с кошкой рядом с вами, или счастливое воспоминание из детства. Позвольте положительным чувствам успокоить вас, пока вы не почувствуете себя более расслабленным.
8. Расскажите об этом
Разделение страхов избавляет от большей части их пугающих качеств. Если вы не можете поговорить с партнером, другом или членом семьи, позвоните в службу поддержки, например, в Breathing Space по телефону 0800 83 85 87 или Samaritans по телефону 116 123.
Вы также можете попробовать когнитивно-поведенческую терапию по телефону в такой службе, как NHS Living Life. Если вы хотите узнать больше об этой услуге на основе предварительной записи, вы можете посетить веб-сайт Living Life или позвонить по телефону 0800 328 9655 (с понедельника по пятницу, с 13:00 до 21:00).
Если ваши страхи не исчезают, вы можете обратиться за помощью к своему лечащему врачу.
Врачи общей практики могут направлять людей на консультацию, психотерапию или помощь через онлайн-службу психического здоровья, такую как «Жить полной жизнью».
9. Вернитесь к основам
Многие люди прибегают к алкоголю или наркотикам, чтобы избавиться от беспокойства, но это только усугубит ситуацию. Простые повседневные вещи, такие как хороший ночной сон, полезная еда и прогулка, часто являются лучшим средством от беспокойства.
10. Вознаградите себя
Наконец, побалуйте себя. Например, когда вы сделали звонок, которого боялись, закрепите свой успех, побаловав себя массажем, прогулкой за городом, обедом в ресторане, книгой, DVD или любым небольшим подарком, который сделает вас счастливым.
Когда вы боитесь принять «неправильное» решение
«Страх — это естественная реакция на приближение к истине». ~Пема Чодрон
Последние три недели я целый год пытался решить, переезжать в Корею или нет.
В некоторые дни я полностью решился на поездку. Я с удовольствием изучаю корейский язык и провожу часы в Интернете, изучая культуру.
В другие дни у меня эмоциональное расстройство, я боюсь, что принимаю неправильное решение.
Что, если я заскучаю по дому? Что, если я должен делать что-то еще? Что делать, если я не люблю кимчи? Что, если? Что, если? Что, если?
А еще бывают дни, когда мой разум сопротивляется всем попыткам принять какое-либо решение. Я обездвижен, не в силах преодолеть изнурительный страх.
Будучи саморефлексивным (сверханализирующим) типом, которым я являюсь, я решил копнуть глубоко в себя, чтобы найти корень этой надоедливой маленькой эмоции, которая саботировала мои усилия двигаться вперед или в любом направлении, для этого иметь значение.
Я понял, что проблема не в том, чтобы бояться ехать в Корею. Настоящая проблема в том, что у меня есть общий страх принимать «неправильные» решения в своей жизни.
Интересно, что я также понял, что этот вид страха напрямую совпадает с моим решением жить более целеустремленной и духовно сосредоточенной жизнью.
(Запись останавливается.)
А? Я отправился в это путешествие в надежде обрести внутренний покой, блаженство, радугу и единорогов, и на самом деле, похоже, я испытываю больше негативных эмоций, чем раньше. Кажется нелогичным, верно?
Не совсем так.
То, что я интерпретировал как усиление негативных эмоций, можно более точно описать как большую чувствительность к себе. Я слышу сообщения, которые мой разум, тело и дух пытаются передать мне, потому что я принял сознательное решение слушать .
Внимательно выслушав свои опасения по поводу Кореи, я осознал некоторые довольно негативные убеждения, которые у меня были о себе, и сомнения в своих способностях. Страх, которого я избегал, на самом деле оказался единственным, что сделало мое решение ясным и придало мне смелости, необходимой мне, чтобы подготовиться к поездке в Корею.
Для тех из вас, кто, возможно, борется со своими собственными страхами, я хотел бы поделиться некоторыми уроками, которые я усвоил на этом пути:
Примиритесь со своими эмоциями.

Эмоции, даже те, которым мы придаем отрицательное значение (например, страх), предоставляют нам ценную информацию и выполняют очень специфические функции. Если вы сможете преодолеть враждебные отношения с эмоциями, они могут быть очень полезными.
Эмоции могут:
- сообщить вам, что для вас важно
- предложить вам выполнить какое-либо действие
- направит вас к аспекту вашей личности, который необходимо раскрыть и исцелить
- сообщит вам, когда вы потеряете равновесие, чтобы вы могли вернуть его в исходное положение
Поймите, что не бывает «неправильных» решений.
Это действительно снимает напряжение, если вы понимаете, что каждый опыт, который у вас есть, независимо от того, характеризуете ли вы его как «хороший» или «плохой», — это именно тот опыт, который вам нужен в данный момент. Некоторые решения могут привести к более болезненным урокам, чем другие, но ничто так не ранит, как жизнь в страхе.
Когда я пытался решить, отправляться мне в путешествие или нет, у меня был друг, который подбросил монетку и заставил меня согласиться на результат. Жизнь связана с некоторым риском. Подбросьте монетку и посмотрите, куда она вас приведет.
Интуиция может использовать страх, чтобы помочь вам расти.
Страх часто описывается как психологическая реакция на предполагаемую угрозу. Большинство ученых согласны с тем, что когда дело доходит до выживания, страх служит эволюционной цели. Имеет смысл только избегать вещей, которые потенциально могут навредить вам.
Однако у многих из нас развился страх из-за негативного опыта в прошлом. Мы построили защитный забор вокруг наших эмоциональных шрамов и научились отгонять кого-либо или что-либо, что вызывает бессознательный страх.
Иногда наша интуиция подсказывает нам то, чего мы боимся больше всего, чтобы мы могли преодолеть их и в результате стать сильнее. В следующий раз, когда вы почувствуете страх, примите его, изучите его и, если вас направят к этому, смело двигайтесь к нему.

Е.Миронова, старший преподаватель
5 ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 88
Содержать животных
Выполнять вычисления, расчеты
п.
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов.
8)