Милосердие примеры из литературы: Приведите примера сострадания из литературных произведений, где выражается
Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Милосердие (таблица)
Автор: Guru ·
В данной подборке мы сформулировали наиболее распространенные проблемы из тематического блока «Милосердие», которые повсеместно встречаются в текстах для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Каждой из них посвящен отдельный заголовок, под которым располагаются литературные аргументы, иллюстрирующие данную проблему. Также вы можете скачать таблицу с этими примерами в конце статьи.
Содержание:
- 1 Милосердие как помощь человеку
- 2 Равнодушие и милосердие
- 3 Умение сопереживать как положительная черта
- 4 Милосердие как самопожертвование
- 5 Необходимость проявления сочувствия
Милосердие как помощь человеку
- Каждому человеку нужна поддержка, забота и внимание, тем более в трудных обстоятельствах так важно знать, что можно на кого-то рассчитывать. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главному герою была необходима помощь, ведь, совершив убийство, он так долго не мог прийти в себя.
- В романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова проявила милосердие по отношению к раненым солдатам. Отзывчивая героиня отдала раненным подводы, которые были отведены под вывоз имущества графской семьи. Так же девушка заботилась об умирающем Андрее Болконском. Доброе сердце Наташи помогало героям в трудные минуты. В сложных обстоятельствах понимаешь, как необходимо милосердие. Ведь иногда именно чуткость и сострадание могут нас по-настоящему выручить.
- Настоящее милосердие способно выручить не только окружающих, но и самого человека, проявляющего чуткость. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов, узнав, что его родные погибли, остается совершенно один. В конце рассказа он встречает оставшегося одиноким мальчика Ваню. Главный герой решает представиться осиротевшему ребенку его отцом, тем самым спасая и его, и себя от тоски и одиночества. Милосердие Андрея Соколова дало Ване и ему самому надежду на счастье в будущем.
Равнодушие и милосердие
- К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
- Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине.
- Милосердие способно действительно спасти многих, и литература подтверждает эту мысль. В пьесе Александра Островского «Гроза» к Катерине плохо относится свекровь Кабаниха, а супруг главной героини не заступается за жену. От одиночества и отчаяния молодая женщина тайно ходит на свидания с Борисом, но потом все же решает признаться в этом мужу в присутствии его матери. Не встретив понимания и милосердия, девушка осознает, что идти ей некуда, поэтому решает броситься в воду. Если бы герои проявили к ней милосердие, она бы осталась жить.
Умение сопереживать как положительная черта
- Такая черта, как милосердие, нередко говорит о человеке в целом. Если герой может испытывать сострадание и поддерживать других, скорее всего, перед вами положительный персонаж. В комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» герои строго поделены на отрицательных (Простаковы, Митрофан, Скотинин) и положительных (Правдин, Софья, Стародум и Милон). И действительно, за время действия пьесы никто из необразованных и грубых помещиков-крепостников не проявляет сострадание и милосердие, чего нельзя сказать о честных и умных дворянах-интеллигентах. К примеру, в финальной сцене Митрофан грубо отталкивает родную мать, которая все делала ради его благополучия. А вот Софья получает неожиданную помощь от сочувствующего ей Стародума.
- Вспоминая повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза», читатель негативно будет настроен к Эрасту, из-за которого утопилась главная героиня. Для Лизы чувства – самое главное, поэтому она не выдерживает новости о том, что любимый человек помолвлен на богатой вдове. Девушка воспринимает все близко к сердцу, она способна к милосердию, ведь вся ее жизнь была посвящена больной матери, нуждающейся в заботе. Но ее богатый внутренний мир не был по-настоящему оценен Эрастом. Героиню становится жалко, мы понимаем, насколько чистой была душа влюбленной Лизы.
Милосердие как самопожертвование
- Многие литературные герои проявляют милосердие не только словами, но и совершают какие-либо действия. Именно так поступает главная героиня романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», когда свое заслуженное желание от Воланда тратит не на возвращение любимого, а на то, чтобы помочь Фриде, которую встретила на балу у Сатаны. Марго прониклась горем девушки и доказывает, что ее сострадание не ограничивается переживаниями. Поэтому Маргарита загадывает, чтобы Фриде больше никогда не напоминали об ее удушенном ребенке. Отныне женщине не будет подаваться платок, а все потому, что хозяйка Весеннего Бала героически проявила чуткость и милосердие.
- Милосердие означает готовность помочь людям словами, действиями, а иногда даже и жертвами. В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» сразу выделяется образ Данко, проявившего заботу о народе. Только чтобы люди не сдавались врагу и смогли выйти из темного леса, Данко разорвал свою грудь, вынул оттуда сердце и осветил путь односельчанам, не обращая внимания на упреки. Любовь к человечеству и милосердие героя помогли племени преодолеть все преграды на пути, а сам Данко погиб, зато в последние минуты он был по-настоящему счастлив.
- Милосердие может быть выражено по-разному: и в словах, и в поступках. В романе Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев дарит безвестному казаку тулупчик, и потом читатель догадывается, что любезность героя впоследствии спасла его от виселицы. На самом деле казак – это Пугачев, который не забыл помощь главного героя, поэтому тоже идет на милосердие в ответ: дарит жизнь и Петру, и его невесте. Очевидно, что это качество не только спасает людей, но и делает их лучше, ведь передается от одного к другому.
Необходимость проявления сочувствия
- Милосердие всегда будет оценено, особенно если оно проявляется в тяжелых обстоятельствах. Вспомним рассказ Александра Солженицына «Матренин двор». Перед нами героиня с тяжелой судьбой, но светлой душой. Ее муж не вернулся с войны, дети умерли маленькими, а она болела и жила одна. Тем не менее, Матрена всегда проявляла милосердие к окружающим даже в жестких условиях тоталитаризма. При жизни ее не поняли, но после смерти тот человек, который, будучи рассказчиком, жил у нее дома и описывал ее быт и нрав, осознал важнейшую социальную роль этой женщины. «Не стоит село без праведника» — писал он, определяя значимость отзывчивой старушки для всего поселения. Ее образ он увековечил в своем рассказе.
- Даже в любовной лирике Лермонтова можно наблюдать мотив милосердия, или, вернее будет сказать, его отсутствия в жестоком мире. В стихотворении «Нищий» автор, конечно, пишет о чувствах, которые остаются «обмануты навек». Однако Лермонтов сравнивает это состояние с ситуацией нищего, просящего лишь кусок хлеба.
По отношению к бедняку не было проявлено ни капли милосердия, а только положен камень «в его протянутую руку». Как и лирическому герою, нищему, были необходимы помощь и сострадание, однако оба они встретились лишь с жестокостью окружающих.
Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Примеры милосердия из литературы (аргументы)
- Сочинения /
- Литература /
- Разные
Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ. Главная проблема милосердия в наше время заключается в том, что, к сожалению, люди не хотят его проявлять. Они живут в своих маленьких мирках, заботясь только о себе и не обращая внимания на других.
Еще с детства нас учат состраданию родители, сказки, мультфильмы. Не обошли стороной эту проблему и русские писатели. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», повествующем о жизни и о людях в Москве тридцатых годов двадцатого века, автор рассказывает о многих вещах, волнующих его. В их число входят идеи добра и зла, справедливости, милосердия.
Идея сострадания в романе связана с образом Маргариты. Эта женщина – совсем не святая, у нее хватает грешков. К тому же, она еще и продала свою душу дьяволу. Но именно она является здесь живим воплощением прощения и милосердия. Став королевой бала Воланда и получив возможность исполнить любое свое желание, Маргарита жертвует своей возможностью увидеть любимого и просит избавить бедную Фриду от проклятья. С этой женщиной она познакомилась на балу, но услышав ее трагическую судьбу – пожалела горе-мать. Воланд в этой ситуации также проявил великодушие, дав Маргарите второй шанс, благодаря которому она все же смогла увидеться с Мастером.
И это не единственный случай милосердия со стороны Маргариты. Позже, Маргарита жалеет Понтия Пилата и просит у Воланда помиловать его, также, как она просила за Фриду. Узнав, что на протяжении двух тысяч лун он нес свое наказание вместе со своим верным псом Бангой, который оставался с ним и разделял его участь, женщина сжалилась над прокуратором.
Мне полностью импонирует виденье автора. Я считаю, что доброта и милосердие – это самое святое, что у нас есть. И мы не должны пренебрегать ими.
Хорошим реальным примером милосердия, являются благотворительные фонды, существующие во всем мире. Благодаря им, многие люди могут помогать нуждающимся: сиротам, тяжело больным, бездомным, родителям-одиночкам и сделать это может каждый. Это даже не обязательно должны быть деньги. В каждом доме могут найтись и вещи, что могут стать дороже денет, такие, как одежда, книги, детские игрушки.
Судьба может привести каждого к довольно сложной жизненной ситуации, и когда кто-то просит о помощи, вы должны быть в состоянии ответить и протянуть руку помощи. Только так мы можем сделать мир, в котором живем, чуточку лучше.
Другие темы:← Интеллигенция и революция в романе Доктор Живаго↑ РазныеТема Родины в творчестве Цветаевой →
Примеры милосердия из литературы
Популярные сочинения
- Мой любимый поэт и писатель Лермонтов — сочинение
У каждого из нас есть свой любимый писатель, поэт. Мне очень нравится творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Я познакомился с его произведениями не так давно, и они оставили определенный след в моей душе.
- Сочинение по рассказу Бежин луг Тургенева
Рассказы И. С. Тургенева – это видение мира и его изображение с позиции человека, хорошо осведомленного в вопросах крестьянского быта, традиций, жизни детей простого народа.
- Сочинение Тихон Щербатый в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Тихону Щербатому – простому русскому мужику, в романе «Война и мир» отводится отнюдь не первостепенная роль. Тихон состоял в партизанском отряде, который возглавлял офицер Денис Давыдов
Учебное пособие по милосердию | Справочник по литературе
Учебное пособие по милосердию | Путеводитель по литературе | ЛитЧартсДобро пожаловать в учебное пособие LitCharts по книге Тони Моррисон « Милосердие ». LitCharts, созданные оригинальной командой SparkNotes, являются лучшими в мире справочниками по литературе.
Милосердие: введение
Краткая биография Тони Моррисон плюс исторический и литературный контекст для Милосердие .
Милосердие: Краткое описание сюжета
Краткое описание: Мерси на одной странице.
Милосердие: Подробное изложение и анализ
Подробное изложение и анализ каждой главы Милосердие . Визуальное отслеживание тем тоже.
A Mercy: Темы
Объяснения, анализ и визуализация тем A Mercy .
A Mercy: Цитаты
Важные цитаты A Mercy , сортируемые по теме, персонажу или главе.
Милосердие: Персонажи
Описание, анализ и сроки для Персонажи Mercy .
A Mercy: символы
Объяснение символов A Mercy и отслеживание их появления.
A Mercy: Theme Wheel
Интерактивная визуализация данных сюжета и тем A Mercy .
Краткая биография Тони Моррисон
Тони Моррисон родилась как Хлоя Арделия Уоффорд в Лорейне, штат Огайо, в семье рабочих Рамы и Джорджа Уоффорд. Родители Моррисона переехали в Огайо с юга, чтобы избежать расизма, который становился все более жестоким на юге в начале 19 века.00с. После окончания Говардского университета со степенью бакалавра английского языка в 1953 году Моррисон получил степень магистра искусств английского языка в Корнельском университете. Затем Моррисон работала профессором английского языка в различных университетах, в том числе в Университете Говарда, ее альма-матер. Свой первый роман «Самый голубой глаз» она опубликовала в 1970 году. Со времени своей первой работы Моррисон опубликовала одиннадцать романов, в том числе получивший Пулитцеровскую премию «Возлюбленный», а также несколько пьес, произведений детской литературы и научно-популярных книг. В 19В 93 году Моррисон был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 2019 году в возрасте 88 лет она скончалась от осложнений пневмонии.
Исторический контекст
МилосердиеКак произведение исторической фантастики, роман Тони Моррисон отсылает к историческому климату и событиям периода времени и места, в котором он установлен: Америка 17-го века. В ранней колониальной Америке различные типы человеческого рабства, от рабства движимого имущества до подневольного рабства, были обычным явлением и вездесущи. Моррисон намекает на то, как в 17 веке собственность на землю в Америке постоянно менялась, а европейские державы боролись за право собственности с местными племенами и друг с другом. Через образ Лины Моррисон описывает зверства, совершенные против коренных народов Северной Америки под колониальным правлением. Чтобы обрисовать меняющийся расовый климат конца 17 века, Моррисон конкретно намекает на восстание Бэкона, восстание рабов и наемных слуг 1676 года против правления губернатора Вирджинии Уильяма Беркли. Восстание, возглавленное колонистом Натаниэлем Бэконом, в конечном итоге было подавлено. Однако сотрудничество рабов (по большей части чернокожих) и наемных слуг (преимущественно белых европейцев) беспокоило богатых виргинских землевладельцев, поскольку демонстрировало подрывную силу объединенного низшего класса. После восстания Бэкона правительство Вирджинии приняло ряд законов, именуемых Вирджинскими рабскими кодексами 1705 года, которые ограничивали права черных рабов и чернокожих в целом в штате Вирджиния. Историки обычно понимают эти и другие законы, принятые после восстания Бэкона, как попытку землевладельцев и чиновников Вирджинии поощрять расизм и обострять расовые разногласия. Они сделали это, чтобы предотвратить объединение низшего класса по расовому признаку, которое угрожало власти белых землевладельцев в 1676 году. Милосердие происходит в критический период после восстания Бэкона, когда расовые границы начали ужесточаться.
Другие книги, связанные с
МилосердиеВо время публикации издатель Моррисона рекламировал «Милосердие» как дополнение к роману Моррисона «Возлюбленная», получившему Пулитцеровскую премию. Обе книги сосредоточены на материнстве и невозможном моральном выборе, который люди должны сделать под игом рабства и в обществах, основанных на рабском труде. Южный готический писатель Уильям Фолкнер и писатель-модернист Вирджиния Вульф, о которых Моррисон написала свою магистерскую диссертацию, оказали большое влияние на творчество Моррисона в целом.
Ключевые факты о A Mercy
- Полное название: Милосердие
- Когда опубликовано: 2008 г.
- Литературный период: постмодернизм, современная афроамериканская литература.
- Жанр: Историческая фантастика
- Место действия: колониальная Америка XVII века.
- Кульминация: Множественная: Кузнец покидает Флоренс после того, как она причинила боль ребенку в его доме, последнее откровение о мотивах матери Флоренса, попросившей Джейкоба взять Флоренс с собой.
- Антагонист: Д’Ортега, рабство
- Точка зрения: Множественная (повествование от первого лица о Флоренс и матери Флоренс, ограниченное повествование от третьего лица с точки зрения Джейкоба, Ребекки, Лины, Скорби, Уилларда и Скалли)
Дополнительный кредит для
МилосердиеИмя. Псевдоним Тони Моррисон значительно отличается от ее имени при рождении. Моррисон взяла свою фамилию от бывшего мужа Гарольда Моррисона. Ее прозвище «Тони» — это сокращенная версия ее имени при крещении Энтони.
Нобелевская премия. Нобелевская премия Моррисон в 1993 году сделала ее первой афроамериканкой, когда-либо удостоенной этой награды. Она также была первой американкой, получившей награду за 55 лет.
25 лучших фильмов о милосердии
Image Journal
Посох
Искусство и вера 25 лучших фильмов о милосердии
Эти фильмы показывают нам видения мира, в котором так часто не хватает милосердия, а также миры, в которых один акт милосердия навсегда меняет ландшафт человеческого опыта. Составленный интернет-сообществом Arts & Faith, этот список включает 93 года в кино: от «Малыш » 1921 года и «Повозка-призрак» до «Любовь и милосердие » 2014 года.
Прочтите полное введение в этот кураторский список в Crux.
25 лучших фильмов о милосердии спонсируются Image , ежеквартальным изданием литературы и искусства, основанным в 1989 году для демонстрации жизнеспособности и разнообразия хорошо сделанных произведений искусства и литературы, которые серьезно относятся к историческим верованиям Запада в наше время. . Сейчас это один из ведущих литературных журналов, издаваемых на английском языке, его читают во всем мире, и он является связующим звеном теплого и живого сообщества. Исследуйте Изображение здесь.
1.
Monsieur Vincent (1947), Maurice ClocheСуповые столовые, приюты для бездомных и другие социальные органы скоординированной благотворительности являются необходимыми проявлениями милосердия в просвещенном обществе сегодня — социальный прогресс, напрямую связанный с дальновидными достижениями Священник 17-го века и филантроп, социальный реформатор Сент-Винсент де Поль, которого сыграл Пьер Френе в ярком фильме Клош, получившем специальную премию Оскар в 1949. От его нежелательного служения в бедной деревне, охваченной страхом перед чумой, до его защиты интересов осужденных, приговоренных к изнурительному рабскому труду на галерах, фильм подчеркивает вызов Винсента своему миру к более высоким стандартам милосердия, убедительно каталогизируя различные причины, большинство из которых мы, сейчас, как и тогда, не можем милосердно ответить на бедность, болезнь или какое-либо страдание: страх, фатализм, ограниченность взглядов, эгоцентризм, разного рода трайбализм и т. д.
— Steven D. Greydanus
2.
The Ox-Bow Incident (1943), William A. WellmanThe Ox-Bow Incident — фильм об отказе в пощаде. Граждане Окс-Боу — закаленные мужчины и женщины, реагирующие в страхе на внешний ужас, который связывает их вместе в бездумную массу и делает их слепыми к реальной человечности их жертв. Тем не менее, на протяжении всего фильма есть проблески более превосходного пути, например, пример Спаркса (Ли Уиппер), афроамериканца, который видел подобное насилие раньше и делает шаг вперед, чтобы предложить утешение, если не спасение, жертвам. моб. Фильм заканчивается тем, что Гил (отличный Генри Фонда) читает письмо одной из жертв. В этом письме резюмируются темы милосердия, лежащие в основе 9 главы.0003 The Ox-Bow Инцидент : «Не может быть такой вещи, как цивилизация, если у людей нет совести, потому что если люди прикасаются к Богу где угодно, то где, как не через свою совесть? И что такое чья-то совесть, как не частичка совести всех когда-либо живших людей?
— Натаниэль Т. Бут
3.
Дневник сельского священника (1951), Роберт Брессон«Сделайте видимым то, что без вас, возможно, никогда бы не увидели». Кино Робера Брессона трудно кристаллизовать, но сам великий режиссер приблизился к этим словам. Ритм фильма Брессона имеет одну цель — раскрывать слой за слоем искрометные связи между моментами; невидимая ткань жизни становится видимой благодаря терпеливому наблюдению. Поэтому неудивительно, что его первый шедевр должен быть адаптирован из рассказа Жоржа Бернаноса о затаившемся, убитом горем деревенском священнике, тайно страдающем за бездушные души, находящиеся под его опекой. Тренируя безошибочный взгляд и слух на простой мир простого священника — жизнь, пропитанную ничем не примечательным проявлением милосердия, — Брессон переводит любящий взгляд Отца на свою камеру. Глубоко сломленные люди, окружающие нашего кюре, показаны с чуткой откровенностью, не более чем измученная графиня, чье примирение обеспечивает наиболее ошеломляюще реализованный эпизод фильма. Из этого ритма возникает полифония сострадания, наполняющая каждое мгновение Дневник с той щедростью, которую Базен считал выдающимся достоинством кино, — любовью, которая связывает все.
— Натан Дуглас
4.
Счастливы вместе (1997), Вонг Кар-вайВонг Кар-Вай заметил, что критики склонны интерпретировать название этого фильма с иронией, но в нем нет иронии . Возможно, в названии нет иронии, но « Счастливы вместе» глубоко обеспокоен фундаментальной иронией, заключающейся в том, что милосердие слишком часто может обернуться своей противоположностью. Когда Хо По-винг (Лесли Чунг) избит, его отчужденный любовник Лай Ю-фай (Тони Люн Чиу Вай) вылечивает его, купая, позволяя ему спать на кровати, кормя его. Эти акты милосердия сначала бескорыстны; двое мужчин больше не любовники, и Лай Ю-фай не хочет возобновлять отношения. Однако Лай Ю-фай глубоко втягивается в отношения, и милосердие и эгоизм начинают сливаться друг с другом. Несмотря на эту иронию, двое мужчин находят милосердие именно в мимолетных моментах счастья, упомянутых в названии.
— Натаниэль Т. Бут
5.
Отверженные (1935), Ричард БолеславскиСозданная под влиянием Дрейера кинематографическая версия классического произведения Виктора Гюго, созданная Болеславским, сочетает в себе беззастенчивую искренность и беззастенчивое христианство. Потерянная жизнь оправданно горького и разочарованного Жана Вальжана (Фредерик Марч) преображается милостью, предложенной ему епископом Мириэлем (сэр Седрик Хардвик). Между тем, Жавер (Чарльз Лотон, запоминающийся внутренний конфликт) — мужественный, принципиальный инспектор полиции, преданный бескомпромиссному стремлению к закону и порядку в мире, раздираемом революцией. В этой атмосферной жемчужине фильма широкомасштабные последствия повторяющихся столкновений между милосердием и справедливостью, олицетворяемые этими двумя персонажами, разворачиваются посреди черно-белого света, длинных темных теней и красивых образов оператора Гражданина Кейна. , Грегг Толанд.
— Джереми Пурвс
6.
О богах и людях (2010), Ксавье БовуаФильм Ксавье Бовуа 2010 1996 Гражданская война в Алжире. До тех пор эта небольшая группа братьев-христиан мирно жила со своими соседями-мусульманами, оказывая медицинскую помощь и помощь. Фильм прекрасно передает тихий ритм их преданности; молитвы, гимны и молчание ежедневно сотканы вокруг их небольших актов заботы о местных сельчанах. Но когда нависает угроза насилия со стороны исламских фундаменталистов, монахи обсуждают цену пребывания. Их гимны и разговоры противоречат друг другу, когда они сопоставляют баланс своей жизни с призывом к любви и верности.
Благодаря этим медитациям, признаниям в страхе и последней буханке хлеба, преломленной вместе, когда Лебединое озеро Чайковского заполняет комнату, мы видим, как материализуется христианское Евангелие. Древнее повествование о любви Иисуса к своим врагам оживает. Неизбежная опасность воспринимается как возможность засвидетельствовать чудо мира, даже если оно кажется безнадежным. И в этом изысканном фильме мы узнаем, что хотя масштаб милосердия часто невелик, его цена часто неизмеримо велика.
— М. Лири
7.
Человек-слон (1980), Дэвид Линч -на сегодняшний день невыявленное сочетание шокирующих физических уродств. Фильм Линча, его второй полнометражный фильм после « Голова-ластик », рассказывает об открытии Меррика (Джон Хёрт) в шоу уродов доктора Фредерика Тревеса (Энтони Хопкинс) и попытках Тревеса дать многострадальному Меррику лучшую жизнь. История Меррика, возможно, самый прямолинейный и сентиментальный фильм Линча, хотя прекрасная черно-белая кинематография и сюрреалистические начальные и конечные эпизоды с участием матери Меррика типично линчевские. Было бы легко приписать роль милосердия в фильме заботе Тревеса о несчастном Меррике, но милосердие значительно проявляется в действиях самого Меррика: в его любви и его настойчивости на своем достоинстве среди своих собратьев, несмотря на его плохое обращение в их руках. Меррик проявляет милосердие к состоянию человечества, на которое не ответили взаимностью, даже до его собственной смерти.— Андерс Бергстрем
8.
Фриско Дженни (1932), Уильям А. ВеллманВыпущенный в 1932 году, за два года до того, как голливудские студии начали применять ограничительные правила Кодекса кинопроизводства Уильяма А. Веллмана. Frisco Дженни остается шокирующе современной в 2016 году. Рут Чаттертон играет главную роль добросердечной девушки, ставшей мадам и бутлегером, которая яростно не раскаивается в своем выборе. То есть до финальных моментов фильма, когда она чудесным образом превращается в кинематографическую святую наравне с Жанной Дрейера и деревенским священником Брессона.
— Даррен Хьюз
9.
Сын (2002), Жан-Пьер и Люк ДарденныБратья Дарденн создают кинематографические притчи, пробуждающие у зрителя этическое воображение, разрушая ожидания. На первый взгляд, «Сын » может показаться типичным триллером о мести, поскольку плотник (Оливье Гурмэ) берет молодого человека в ученики, зная, что этот беспокойный мальчик — убийца его сына. Но в то время как образы пил и инструментов намекают на насилие и напряженное путешествие в третьем акте на изолированный лесной склад, кажется, подготавливают к акту мести, Дарденны постоянно сопротивляются условностям ради тайны и милосердия. Фильм открывается в медиа-разрешении , камера лихорадочно следует за Оливье, пока мы задаемся вопросом, куда направляется этот человек. Загадочные решения Оливье заставляют зрителей гадать, напряжение нарастает по мере сближения плотника и молодого человека, а финальные сцены предлагают катарсис, который кажется одновременно заслуженным и необъяснимым. В какой-то момент бывшая жена Оливье со слезами на глазах спрашивает его, почему он взял убийцу их сына под свое крыло. «Я не знаю», — это все, что он может сказать. Мы тоже не знаем. Иногда — возможно, каждый раз — акты милосердия сбивают с толку наши человеческие ожидания и наклонности, но мы всегда тронуты, когда видим их.
— Джоэл Мейворд
10.
Повесть о двух городах (1935), Джек Конвей и Роберт З. Леонард позволил своей личной жизни лишиться как любви, так и смысла. Затем, несмотря на его распутный и неудавшийся образ жизни, мисс Манетт предлагает ему только милость простой дружбы. Прямым результатом этого, несмотря на то, что все его другие мечты были разрушены, является то, что история внезапно дает Картону возможность совершить один из самых известных актов самоотверженного милосердия во всей литературе. Смертельно пойманный в ловушку революционной жестокости, проявление милосердия также может быть актом героизма, и этот поступок позволяет Картону предлагать силу и утешение окружающим до последних моментов фильма.— Джереми Пурвс
11.
Скрудж (1951), Брайан Десмонд ХерстЭкранизация классической рождественской истории Чарльза Диккена Брайаном Десмондом Херстом не только претендует на звание лучшей экранизации адаптированной истории, но и знаменательный фильм о милосердии, дарованном заблудшей душе. В канун Рождества скупого и несчастного Эбенезера Скруджа, которого здесь играет неподражаемый Аластер Сим, посещают четыре духа: его мертвый деловой партнер Джейкоб Марли и призраки прошлого, настоящего и будущего Рождества. Их попытка заставить Скруджа изменить свое эгоистичное поведение отправляет его в кинематографическое путешествие в собственное прошлое, настоящее и будущее. В результате Скрудж развивает в себе сердце милосердия не только к бедным и угнетенным мира, но и к себе.
— Андерс Бергстрем
12.
Малыш (1921), Чарли ЧаплинМалыш дает особенно очаровательное выражение сострадательному гуманизму, который пронизывает весь фильм Чаплина. «Малыш » был первым полнометражным художественным фильмом Чаплина в качестве режиссера, и если ему не хватает утонченности последующих фильмов Чаплина, он компенсирует это сердцем. Огромный талант Чаплина к физическому исполнению проявляется в полной мере, когда он наполняет пафосом серию истерических комедийных декораций. В Малыш , самый культовый персонаж Чаплина, Бродяга, становится суррогатным отцом брошенного ребенка. Испытания, которые они преодолевают вместе, одновременно забавны и трогательны, это видение милосердия, передаваемого от одного изгоя другому.
— Райан Холт
13.
Малыш с велосипедом (2011), Жан-Пьер и Люк ДарденнСирил — злой молодой человек, и это правильно. Будь то из-за обстоятельств или части его характера, Кирилл обладает буйным и дерзким духом. Будучи брошенным отцом в местный приют, он постоянно находится в бегах в поисках вещей, из-за чего сталкивается с Самантой, добросердечной парикмахершей, которая из сострадания берет Сирила в свой дом. Привычка Сирила убегать или драться не исчезает волшебным образом с новыми отношениями с Самантой. Он ранит ее как эмоционально, так и физически. Почему она продолжает оказывать милость этому дерзкому молодому человеку? Почему она вообще потрудилась впустить его в свою жизнь и свое сердце? Кирилл открыто требует от нее этих вопросов, а она может лишь тихо пожать плечами: она не знает. Нам не даются четкие причины ее благодати; мы знаем только эту благодать это . Малыш с велосипедом это 400 ударов встречается с Похитители велосипедов встречает милость Божию. Пока Сирил мчится по городу на своем велосипеде, его ярко-красная рубашка развевается на ветру, а яростные глаза сканируют горизонт, я вижу картину блудного сына, ищущего свой дом.
— Джоэл Мейворд
14.
Огни большого города (1931), Чарли ЧаплинОгни большого города , возможно, венчающее достижение Чаплина как режиссера и кинозвезды, изображает роман между его слепым персонажем и Бродягой. цветочница. Как всегда, сквозь картину просвечивает общественное сознание Чаплина; Комические декорации фильма сосредоточены на злоключениях Бродяги с алкоголиком-миллионером, который постоянно переходит от опьяненной щедрости к трезвой жестокости в уморительном изображении непостоянного отношения богатых к несчастным. Душераздирающий финал фильма смешивает горечь жертвы с вознаграждением за щедрость в захватывающей дух последовательности простых образов.
— Райан Холт
15.
Joyeux Noël (2005), Christian CarionВ декабре 1914 года в окопах Первой мировой войны было заключено неофициальное перемирие между немецкими, французскими и шотландскими солдатами. Немецкий солдат, присутствовавший при заключении перемирия, записывает в своем дневнике такие слова: «Когда в тыловых деревнях Вогезов прозвучали рождественские колокола… произошло нечто фантастически невоенное. Немецкие и французские войска стихийно заключили мир и прекратили боевые действия; они навещали друг друга через заброшенные туннели и обменивали вино, коньяк и сигареты на вестфальский черный хлеб, печенье и ветчину. Это их так устраивало, что они остались хорошими друзьями даже после того, как Рождество закончилось». Дружба, милосердие, товарищество и радость — это, безусловно, «фантастически невоенные» позы. Joyeux Noël предлагает краткий обзор экономики королевства, где мечи перековываются на орала, копья — на серпы, а солдатам больше не нужно готовиться к войне.
— Джоэл Мейворд
16.
Любовь и милосердие (2014), Билл ПоладЛюбовь и милосердие выделяется среди биографических фильмов своим необычным подходом к изображению жизни его героя, Брайана Уилсона. Легко перескакивая между мучительной юностью Уилсона в разгар музыкальных триумфов (блестящий Пол Дано) и его более поздними годами жестокого обращения под видом психического заболевания (великий Джон Кьюсак), фильм подчеркивает боль художника, достигающего через его музыку к любому, кто будет слушать. Человек, который слышит его сквозь всю его боль и неловкость, — это продавщица Cadillac Мелинда Ледбеттер (великая Элизабет Бэнкс), которая воплощает не только физические акты милосердия в своих отношениях с Брайаном, но и дает ему неожиданный второй шанс наладить свою жизнь. , напоминая о духовной милости, предложенной всем нам Богом.
— Эван Когсвелл
В одном дальнем плане из фильма Ли Исаака Чанга Муньюрангабо мы наблюдаем, как семья поднимает свои кирки и снова и снова ударяет по твердой пыльной земле. Это также может быть картиной того, что должно произойти с ожесточенными сердцами по всей Руанде, которая, как показывает эта интимная драма о двух мальчиках, все еще разделена разжигаемой ненавистью обидой по поводу недавнего геноцида. По мере того, как эти мальчики, чьи истории разделены войной между хуту и тутси, вместе проходят через области разрушений и обид, мы начинаем понимать, что у одного из них есть мстительные намерения, и будущее Руанды, кажется, висит на волоске.
— Джеффри Оверстрит
18.
Повозка-призрак (1921), Виктор Шёстрём. Первый — от умирающей монахини, которая оказала ему самый незаслуженный акт милосердия, который он когда-либо получал; второй — от призрака, управляющего титульной каретой Смерти. Поскольку в фильме показаны воспоминания о потраченной впустую жизни Холма, чередование красно-оранжевых и синих оттенков создает дихотомию между теплом и холодом, жизнью и смертью, проклятием и милосердием, которая пронизывает фильм. Смесь фэнтези и нравоучительной сказки разыгрывается так же невероятно, как и спецэффекты тонких прозрачных призраков, которые плывут по экрану, как мимолетные неосязаемые предложения милосердия и искупления.
— Эван Когсвелл
19.
Цоци (2005), Гэвин Худ«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Адаптация Худом жестокого южноафриканского криминального романа « Цоци » выдающегося южноафриканского писателя и драматурга Атола Фугарда (который также написал сценарий к фильму) рассказывает о, казалось бы, бездушном молодом головорезе (Пресли Чвенеягае), чей хищный образ жизни переворачивает с ног на голову неожиданный злоумышленник — беспомощный младенец, пробуждающий в нем почти угасшую искру сострадания. То, как Цоци реагирует на эту эмпатическую связь, часто столь же ужасающе, сколь и гуманно, но фильм до самого конца проходит по лезвию бритвы между надеждой и отчаянием. С окончательным изображением трансцендентной правоты фильм предлагает финал, который, как мы смеем надеяться, является также и началом.
— Стивен Д. Грейданус
20.
Дьявол и Дэниел Вебстер (1941), Уильям Дитерле Уолтер Хьюстон в роли своего дьявольского противника мистера Скретча создает дополнительную предысторию для фермера Джейбеза Стоуна (Джеймс Крейг) и его отношений с Дэниелом Вебстером до того, как Стоун был испорчен, продав свою душу дьяволу за семь лет успеха и изобилия. Эта предыстория изображает грехопадение, что делает Стоуна совершенно несимпатичным персонажем, когда он узнает, что «все, что можно купить за деньги» (первоначальное название фильма). Что еще более примечательно, предыстория подчеркивает обильное милосердие предложения Вебстера защитить Стоуна от дьявола, предполагая, что перед лицом духовной и физической смерти можно найти надежду и милосердие, надежду, которую Вебстер проявляет даже к проклятым.— Эван Когсвелл
21.
Хадевийх (2009), Брюно ДюмонРебяческая Селин/Хадевийх (Юлия Соколовски) считает себя недостойной Божьей благодати и милости. Тем не менее, она по-прежнему ищет Бога, и делает это со страстью и силой, которые тревожат и тревожат ее единоверцев. В отличие от других, она сверхчувствительна к красоте Бога в окружающем ее мире. Но эта чувствительность не делает ее менее уязвимой, и ее вера по-прежнему нуждается в руководстве. Невинная легкость, с которой она внезапно находит руководство во тьме манипулятивного религиозного фанатизма, должна заставить нас задуматься. И хотя режиссер Брюно Дюмон не предлагает простых ответов, он делает поиски божественного присутствия, праведности и милости правдоподобно убедительными, а затем дает фильму загадочный финал, который намекает на то, что Бог, возможно, все еще может предложить нам милость в пределах разумного. реальные подкупные подробности, которые нам даны.
— Jeremy Purves
22.
Pieces of April (2003), Peter HedgesИногда акт милосердия — это также прыжок веры или, по крайней мере, надежды. Неблагополучная семейная комедия-мелодрама сценариста и режиссера Хеджеса рассказывает о риске, на который мы идем, предлагая второй шанс, когда это не второй, третий или даже четвертый. Оливер Платт и Патрисия Кларксон играют многострадальных родителей из пригорода беспокойной Эйприл (Кэти Холмс), чье предложение принять ее семью на День Благодарения в ее квартире на Манхэттене является непродуманной заявкой на искупление. Так много зависит от этого воссоединения, но вероятность катастрофы велика. Мощный результат: все равно попробуйте еще раз.
— Стивен Д. Грейданус
23.
Унесенные призраками (2001), Хаяо МиядзакиСпор о том, какой из шедевров любимого аниматора Хаяо Миядзаки является его величайшим, не разрешен, но 00040093 популярный выбор — и дело не только в роскошных цветах и деталях. Это также замечательный поворот в Алиса в стране чудес , в котором неуверенная в себе девочка достигает совершеннолетия, стремясь спасти своих глупых родителей из мира монстров. Принимая каторжный труд в карающей бане, Тихиро отвечает на враждебные силы, включая ужасающе жестокого жадного монстра и зловещего преследователя по имени Безликий, все более мужественным духом сострадания и милосердия вместо обычных героических проявлений разрушительной силы.
— Джеффри Оверстрит
24.
Остров (2006), Павел ЛунгинАнатолий в этом фильме — священник, живущий среди отдаленной монашеской общины, как пророк и провокатор. Рассказ режиссера Павла Лунгина о нем — это, конечно, фильм, но он как бы вписывается в великую русскую литературную традицию. Действия Анатолия по отношению к другим монахам подобны действиям лукавого проказника, однако можно рассматривать эти оскорбления как юродивое милосердие, разоблачающее лицемерие монахов, чтобы исцелить его. Возможно, мы должны рассматривать действия Анатолия как отражение Божьего милосердия, взывающего к миру, в котором, как писал Пол Саймон, «никто не осмеливался нарушить звук тишины». Тем не менее, человечность Анатолия становится особенно заметной благодаря тому, как он сам получает милость — в начале фильма ему дарована насмешливая копия милости, а в конце — милость, искренняя и проистекающая из любви. Это фильм, место которого достаточно широкое, чтобы вместить в себя как тайны, так и уверенность в милосердии.
— Брайан Д.