Меня сможет открыть лишь тот кто познал все радости крепости хлыста: Живые сундуки — Гайды — Каталог статей

Содержание

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Результат поиска: найдено 1 объектов.

Кол-во строк: 5101520253050100Все

1. Ланин Борис Александрович
(Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
… (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …
В течение недели участники семинара будут работать над созданием управленческих решений в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В рамках семинара команда школы МДЦ «Артек» приняла участие в практикуме по конструированию рабочих программ и учебных планов на основе обновленных ФГОС…

Уважаемая Юлия Николаевна! От всего коллектива Института примите сердечные поздравления с прекрасной датой — Вашим юбилеем! Вашу профессиональную жизнь Вы посвятили исследованию актуальных проблем обучения русскому языку в школе.
Вы внесли ценный вклад в обновление содержания филологического общего…

Более 100 представителей педагогического сообщества новых субъектов Российской Федерации приняли участие в совещании по актуальным вопросам обновления содержания общего образования, которое провел директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения …

Дорогие друзья! Сердечно поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности! Этот теплый и добрый праздник напоминает нам о важности таких человеческих ценностей, как семья, о значимости наших близких. Именно они определяют счастье каждого из нас. В семье мы находим поддержку и опору на всю жизнь, учимс…

Выпуск посвящен прошедшей в марте Международной научной конференции «Научное наследие великого русского педагога К. Д. Ушинского». Ее цель: актуализация научно-педагогического наследия К. Д. Ушинского, идей его научной школы педагогики в России, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, ме. ..

Сегодня в торжественной обстановке министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов вручил нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» академику РАО, доктору философских наук, профессору, научному руководителю Института стратегии развития обра…

В очередном номере издания «Учительская газета» № 27 от 4 июля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Николай Чернышевский: что делать в педагогике». Статья посвящена целостному и многогранному представлению подвижнической деятельности Николая Гавриловича Чернышевского (18…

ВСЕ НОВОСТИ ➥

Электронная библиотека ИМЛИ РАН

Недавно загружены книги:

Расширенный поиск

Разделы

  • Каталог 804

    • Русская литература 334

      • Андреев Л.

        Н. 2
      • Блок А.А. 13

      • Велимир Хлебников 7

      • Герцен А.И. 29

      • Гоголь Н.

        В. 8
      • Горький А.М. 69

      • Достоевский Ф.М. 16

      • Есенин С.А. 12

      • Ранняя русская драматургия 5

      • Чехов А.

        П. 32
    • Литература России и стран СНГ 4

    • Фольклористика 128

    • Зарубежная литература 163

    • Теория литературы 95

    • Указатели и справочники 8

    • Периодика ИМЛИ 72

      • Герменевтика древнерусской литературы 19

      • Контекст 24

      • Литература Средних веков 7

      • Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.

        4
      • Теория литературных стилей 3

      • Шахматовский вестник 3


    • Ресурсы ИМЛИ РАН:

Крепость истины: Мартин Лютер

16 февраля 2023 г.

История церкви Общая история церкви Богословы

Стивен Лоусон 10 минут чтения

Мартин Лютер был гигантом истории. Некоторые считают, что он был самой значительной европейской фигурой второго тысячелетия. Он был первопроходцем-реформатором, которого Бог впервые использовал, чтобы вызвать преобразование христианства и западного мира. Он был бесспорным лидером немецкой Реформации. Во времена церковной коррупции и отступничества он был доблестным борцом за истину; его сильная проповедь и перо помогли восстановить чистое Евангелие. О нем написано больше книг, чем о любом другом человеке в истории, кроме Иисуса Христа и, возможно, Августина.

Лютер происходил из трудолюбивой семьи. Он родился в маленьком городке Эйслебен, Германия, 10 ноября 1483 года. Его отец, Ганс, был шахтером, который в конечном итоге разбогател благодаря общему интересу к рудникам, плавильным заводам и другим предприятиям. Его мать была набожной, но религиозно суеверной. Лютер воспитывался в условиях строгой дисциплины Римско-католической церкви, и его трудолюбивый отец готовил его к тому, чтобы он стал успешным юристом. С этой целью он получил образование в Эйзенахе (149 г. 8–1501), а затем в Эрфуртском университете по философии. В последнем он получил степень бакалавра искусств в 1502 году и степень магистра искусств в 1505 году.

Жизнь Лютера приняла неожиданный поворот в июле 1505 года, когда ему был двадцать один год. Он попал в сильную грозу и был сбит на землю ударом молнии. В ужасе он закричал католической покровительнице горняков: «Помоги мне, святая Анна, и я стану монахом». Лютер пережил бурю и сдержал свой драматический обет. Через две недели он поступил в монастырь августинцев в Эрфурте. Его отец был в ярости из-за того, что Лютер зря учился, но Лютер был полон решимости выполнить свою клятву.

Потерянный в самодовольстве

В монастыре Лютер был вынужден найти признание у Бога через дела. Он написал:

Истязал себя молитвой, постом, бдением и морозом; один мороз мог убить меня. . . . Чего еще искал я, делая это, кроме Бога, который должен был заметить мое строгое соблюдение монашеского устава и мою аскетическую жизнь? Я постоянно ходил во сне и жил в настоящем идолопоклонстве, ибо не верил во Христа: я видел в Нем только сурового и грозного Судию, изображаемого сидящим на радуге». В другом месте он вспоминал: «Когда я был монахом, то сильно утомлял себя почти пятнадцать лет ежедневными жертвами, истязал себя постами, бдениями, молитвами и другими весьма строгими трудами. Я искренне думал приобрести праведность своими делами.

В 1507 году Лютер был рукоположен в священники. Когда он отслужил свою первую мессу, впервые взяв в руки хлеб и чашу, он был настолько поражен мыслью о пресуществлении, что чуть не потерял сознание. «Я был совершенно ошеломлен и охвачен ужасом, — признался он. «Я подумал про себя: кто я такой, чтобы поднимать глаза или возносить руки к божественному величию? Ибо я прах и пепел и полон греха, и я говорю с живым, вечным и истинным Богом ». Страх только усугублял его личную борьбу за принятие с Богом.

В 1510 году Лютера отправили в Рим, где он стал свидетелем разложения римской церкви. Он поднялся по Scala Sancta («Святая лестница»), предположительно по той же лестнице, по которой поднимался Иисус, когда предстал перед Пилатом. Согласно басням, ступени были перенесены из Иерусалима в Рим, а жрецы утверждали, что Бог прощает грехи тем, кто поднимается по лестнице на коленях. Лютер так и поступал, повторяя молитву «Отче наш», целуя каждый шаг и ища мира с Богом. Но когда он достиг верхней ступеньки, он оглянулся и подумал: «Кто знает, правда ли это?». Он не чувствовал себя ближе к Богу.

Лютер получил степень доктора богословия в Виттенбергском университете в 1512 году и был назначен там профессором Библии. Примечательно, что Лютер сохранял эту позицию учителя в течение следующих тридцати четырех лет, вплоть до своей смерти в 1546 году. Один вопрос занимал его: как грешный человек становится праведным перед святым Богом?

В 1517 году странствующий доминиканец по имени Джон Тетцель начал продавать индульгенции недалеко от Виттенберга с предложением прощения грехов. Эта грубая практика была введена во время крестовых походов, чтобы собрать деньги для церкви. Простолюдины могли приобрести в церкви письмо, которое якобы освобождало умершего близкого человека из чистилища. Рим извлек огромную выгоду из этого обмана. В данном случае вырученные средства предназначались для помощи Папе Льву X в оплате нового собора Святого Петра в Риме.

Это ужасное оскорбление привело Лютера в ярость. Он решил, что должны быть публичные дебаты по этому вопросу. 31 октября 1517 года он прибил к парадной двери Замковой церкви в Виттенберге список из 95 тезисов об индульгенциях. Прибивать такие тезисы к дверям церкви было обычной практикой в ​​научных дебатах того времени. Лютер надеялся вызвать среди преподавателей спокойное обсуждение, а не народную революцию. Но экземпляр попал в руки печатника, который увидел, что «Девяносто пять тезисов» были напечатаны и разошлись по Германии и Европе за несколько недель. Лютер стал героем за одну ночь. С этим, по сути, родилась Реформация.

Опыт Башни

Возможно, Лютер еще не был обращен. В разгар своей духовной борьбы Лютер стал одержим Посланием к Римлянам 1:17: «Ибо в нем открывается праведность Божья от веры в веру, как написано: праведник верою жив будет». На этих условиях он признал, что ненавидит Божью праведность. Но, сидя в башне Замковой церкви в Виттенберге, Лютер размышлял над этим текстом и боролся с его значением. Он пишет:

Хоть я и жил монахом без упрека, но чувствовал себя грешником перед Богом с крайне беспокойной совестью. Я не мог поверить, что его успокоило мое удовлетворение. Я не любил, да, я ненавидел праведного Бога, наказывающего грешников, и тайно, если не кощунственно, то, конечно, сильно роптав, я гневался на Бога и говорил: «Как будто и в самом деле мало того, что несчастные грешники, навеки погибшие через первородный грех, сокрушаются всякими бедствиями по закону Десятисловия, не имея Бога к боли прибавляя Евангелием, а также Евангелием, угрожающим нам своей праведностью. и гнев!» Таким образом, я бушевал с жестокой и беспокойной совестью. Тем не менее, я настойчиво бил Павла в этом месте, горячо желая узнать, чего хотел св. Павел.

Наконец, по милости Божией, размышляя день и ночь, я внял контексту слов, а именно: «В нем открывается правда Божия, как написано: «Праведный верою жив будет». И в этом смысл: праведность Божия открывается Евангелием, а именно пассивная праведность, которой милостивый Бог оправдывает нас верою, как написано: «Праведный верою жив будет». Здесь я почувствовал, что совершенно заново родился и вошел в самый рай открытыми вратами. Там мне открылось совсем другое лицо всего Писания. После этого я пробежался по Писанию по памяти. Я нашел аналогию и в других терминах, как, дело Божие, то есть то, что Бог делает в нас, сила Божия, которой Он делает нас сильными, премудрость Божия, которой Он делает нас мудрыми, сила Божия, спасение Божие, слава Божия.

Время обращения Лютера обсуждается. Некоторые считают, что это произошло еще в 1508 году, но сам Лютер писал, что это произошло в 1519 году, через два года после года, когда он опубликовал свои Девяносто пять тезисов. Более важным является реальность его обращения. Лютер пришел к выводу, что спасение было даром для виновных, а не наградой для праведников. Человек спасается не своими добрыми делами, а доверием к завершенной работе Христа. Таким образом, оправдание только верой стало центральным принципом Реформации.

Атака на папскую власть

Оправдание только верой противоречило римскому учению об оправдании верой и делами. Таким образом, папа осудил Лютера за проповедь «опасных доктрин» и вызвал его в Рим. Когда Лютер отказался, в 1519 году его вызвали в Лейпциг для публичных дебатов с Джоном Экком, ведущим католическим богословом. В этом споре Лютер утверждал, что церковный совет может ошибаться, на что указывали Джон Уиклиф и Джон Гус.

Лютер увидел, что Бог использовал его как глашатая истины. Реформация была основана не на нем и его учении, а на непоколебимой основе одного лишь Писания.

Далее Лютер сказал, что власть папы появилась недавно. Такое религиозное суеверие, восклицал он, противоречит Никейскому собору и церковной истории. Хуже того, это противоречило Писанию. Заняв такую ​​позицию, Лютер раздражал главный нерв Рима — папскую власть.

Летом 1520 года папа издал буллу, указ, скрепленный буллой , или красной печатью. Документ начинался словами: «Восстань, Господи, и рассуди дело Твое. Вепрь вторгся в Твой виноградник». Этими словами папа обращался к Лютеру как к безудержному животному, причиняющему хаос. Сорок одно учение Лютера было признано еретическим, возмутительным или ложным.

При этом у Лютера было шестьдесят дней, чтобы покаяться или подвергнуться отлучению от церкви. В ответ он публично сжег папскую буллу. Это было не что иное, как открытое неповиновение. Томас Линдсей пишет: «Мы, живущие в двадцатом веке, вряд ли можем себе представить трепет, охвативший Германию, да и всю Европу, когда распространилась весть о том, что бедный монах сжег папскую буллу». Но хотя многие приветствовали его, Лютер был заметным человеком в глазах церкви.

Диета червей: Стенд Лютера

В 1521 году молодой император Священной Римской империи Карл V вызвал Лютера на Вормский сейм в Вормсе, Германия, чтобы официально отречься. Монаху-отступнику показали его книги на столе у ​​всех на виду. Затем Лютера спросили, откажется ли он от учений, содержащихся в книгах. На следующий день Лютер ответил своими теперь уже известными словами:

.

Если я не убежден свидетельством Писаний или ясным основанием (ибо я не верю ни в одного папу, ни в соборы, ибо известно, что они часто заблуждались и противоречили сами себе), я связан Писаниями, которые я цитировал, и моя совесть находится в плену у Слова Божия. Я не могу и не буду ни от чего отрекаться, так как небезопасно и не правильно идти против совести. Я не могу иначе, вот стою, да поможет мне Бог, аминь.

Эти вызывающие слова стали боевым кличем Реформации.

Карл V осудил Лютера как еретика и назначил за его голову огромную цену. Когда Лютер покидал Вормс, у него был двадцать один день, чтобы безопасно добраться до Виттенберга, прежде чем приговор будет вынесен. Пока он был в пути, некоторые из его сторонников, опасаясь за его жизнь, похитили его и отвезли в замок Вартбург. Там он был скрыт от посторонних глаз в течение восьми месяцев. Во время этого заключения Лютер начал свой перевод Библии на немецкий язык, язык простолюдинов. Благодаря этой работе пламя Реформации распространится еще быстрее.

10 марта 1522 года Лютер объяснил в проповеди растущий успех Реформации. С твердой уверенностью в Божьем Слове он заявил: «Я просто учил, проповедовал и писал Божье Слово; иначе я ничего не делал. А пока я спал. . . Слово настолько сильно ослабило папство, что ни один князь или император никогда не наносил ему таких потерь. Я ничего не делал; Слово сделало все». Лютер видел, что Бог использовал его как глашатая истины. Реформация была основана не на нем и его учении, а на непоколебимой основе одного лишь Писания.

В 1525 году Лютер женился на Катерине фон Бора. Эта удивительная женщина была сбежавшей монахиней, посвятившей себя делу Реформации. Эти двое отказались от своих монашеских обетов, чтобы пожениться. Лютеру было сорок два года, а Кэти двадцать шесть. В их союзе родилось шестеро детей. У Лютера была чрезвычайно счастливая семейная жизнь, что облегчало требования его служения.

До конца своей жизни Лютер вел тяжелую работу по чтению лекций, проповеди, обучению, письму и дискуссиям. Эта работа по реформированию стоила высокой физической и эмоциональной цены. Каждая битва извлекала из него что-то и делала его слабее. Вскоре он стал подвержен болезням. В 1537 году он так заболел, что его друзья боялись, что он умрет. В 1541 году он снова тяжело заболел, и на этот раз сам думал, что уходит из этого мира. Он снова выздоровел, но последние четырнадцать лет его мучили различные болезни. Среди других болезней он страдал от камней в желчном пузыре и даже потерял зрение на один глаз.

Верность до конца

В начале 1546 года Лютер отправился в Айслебен, свой родной город. Он проповедовал там, а затем отправился в Мансфельд. Два брата, графы Мансфельды, попросили его разрешить семейный спор. Лютер испытал огромное удовлетворение, увидев, что эти двое примирились.

В тот вечер Лютер заболел. Когда прошла ночь, трое сыновей Лютера — Иона, Мартин и Павел — и несколько друзей наблюдали за ним. На него напирали: «Преподобный отец, стоите ли вы за Христа и за то учение, которое проповедовали?» Реформатор ответил отчетливым «да». Он умер рано утром 18 февраля 1546 года в пределах видимости купели, где его крестили в младенчестве.

Тело Лютера несли в Виттенберг, а по дороге шли тысячи скорбящих и звонили церковные колокола. Лютер был похоронен перед кафедрой в замковой церкви Виттенберга, той самой церкви, где двадцать девять лет назад он прибил к двери свои знаменитые «Девяносто пять тезисов».

После его смерти его жена Кэтрин написала о его длительном влиянии и монументальном влиянии на христианский мир: «Ибо кто не был бы опечален и огорчен потерей такого драгоценного человека, каким был мой дорогой господин. Он сделал великие дела не только для города или отдельной страны, но и для всего мира». Она была права. Голос Лютера звучал по всему Европейскому континенту в его дни и с тех пор разносился эхом по всему миру.


Эта статья является частью коллекции «Люди Реформации».

Бог может справиться с вашим кризисом

Были ли в вашей жизни моменты, которые вы бы назвали «кризисом»? Некоторые в этой комнате, возможно, сейчас переживают кризис. Я подозреваю, что большинство из нас — если мы прожили достаточно долго — могут оглянуться назад на какой-то момент в нашей жизни, какое-то время, какое-то время (если не на многие!), которые мы назвали бы кризисом.

Можно сказать, что у нас под ногами тряслась земля. Мы могли бы описать это как наш мир, перевернутый с ног на голову. Мы прибегаем к катастрофическому языку, как это делает Псалом 46:2–3, чтобы выразить словами и конкретными образами смятение в наших собственных душах.

Это может быть национальный кризис. Это действительно может усилить наши тревоги. Возможно, это был национальный кризис, который вдохновил на создание Псалма 46. Но национальный кризис в современном мире — разыгрываемый далеко, в новостях и на наших экранах — может быть далек от личного кризиса.

Псалом 46 был составлен во время кризиса, и он сохранен для нас сегодня для наших кризисов. Этот псалом дает нам готовое к кризису видение Бога. Конкретный кризис, породивший эти стихи, остается неизвестным. Это может не удовлетворить наше любопытство, но показывает нам вневременность нашего Бога. Эти слова были написаны не для одного кризиса, а для многих. И они готовы к нашим сегодняшним кризисам.

Уверенность в кризисе

Псалом 46 описывает кризис как две угрозы жизни или смерти. Первая и, возможно, первоначальная угроза — это враждебные народы , угрожающие Иерусалиму. В стихе 6 говорится, что «возмущаются народы, царства колеблются», а затем в стихе 9 мы слышим о войне, луках, копьях и боевых колесницах (или, возможно, о повозках для осады города).

Вторая угроза природа . Земля и горы, типичные образы стабильности, меняются. В стихах 2–3 упоминается, как «земля колеблется», «горы [смещаются] в сердце моря, [и] его воды ревут и пенятся», и «горы дрожат от волнения [моря]». Стабильная, безопасная земля и горы сменяются беспокойным, бушующим, неустойчивым, опасным морем. Это картина природного катаклизма, возможно, даже катастрофы последнего времени.

«Если Божий народ может быть без паники, когда земля колеблется, и моря бушуют, и народы бушуют, тогда мы можем уверенно противостоять любому кризису».

И в этом конкретном хаосе, этом кризисе, этих угрозах жизни или смерти городу Иерусалиму Псалом 45:2 удивительно говорит: «Мы не убоимся». Вот как Бог хочет помочь нам этим псалмом — заменить страх уверенностью, дать нам твердую почву под ногами даже в кризисе. Если Божий народ может быть без паники, когда земля колеблется, и моря бушуют, и народы бушуют, тогда мы можем уверенно противостоять любому кризису.

Всемогущий Бог

Какая бы ни пришла беда, Псалом 46 первым словом говорит нам, куда обратиться. Не к изменению обстоятельств. Не в наших силах решить проблему. Не к нашим тревожным стратегиям избежать боли и потерь. А скорее к Богу.

Бог нам прибежище и сила,
     скорый помощник в беде. (Псалом 46:1)

Весь псалом звучит с именем Бога. Стих 4: «город Божий». Стих 5: «Бог посреди нее». Стих 5: «Бог поможет». Стихи 7 и 11: «Бог Иакова». Его заветное имя, «Господь», появляется в стихах 7, 8 и 11. А затем следует крайне важный стих 10: «Умолкни и познай, что Я Бог».

Вот к чему мы идем: Хватит бушевать, суетиться и плести интриги. Прекратите свои отчаянные усилия. Умолкни и поклонись Богу. Но не просто кланяйтесь; знать. Знаю его. Знайте в первый раз или узнайте заново, что Он есть Бог, и что, как Иаков имел Его как своего Бога завета, так и мы, и тем более, во Христе.

Если Бог может справиться с окончательным уничтожением мира и народами, бунтующими против избранного Им народа, Он сможет справиться с вашим кризисом. Он может помочь в вашей беде, какой бы катастрофической она ни казалась. Этот псалом всегда будет готов, потому что наш Бог всегда готов — что приводит к тому, что именно этот псалом говорит нам о нашем Боге. Сила этого псалма в его видении Бога. Он дает нам Бога, чтобы мы могли не бояться, но иметь настоящий душевный покой в ​​кризисе, зная Его. Три основных столпа поддерживают это видение Бога в Псалме 46.

1. Он безгранично силен

Одним из ошеломляющих эффектов псалма 46 — возможно, главным эффектом псалма — является то, что он сообщает нашим душам: «Ваш Бог силен, с бесконечной силой». Некоторые называют это «псалом уверенности». Повторяя Божью силу, Его народ замещает свои страхи, основанные на лжи, уверенностью в Нем, основанной на том, кто Он такой.

Вот почему Мартин Лютер любил этот псалом и взял его за вдохновение для своего великого «боевого гимна» Реформации «Могучая крепость — наш Бог». Перед лицом вошедшего в поговорку бушующего моря и буквально бушующих врагов за воротами Божий народ имеет Саму Силу на нашей стороне, как бы быстро мы ни постарались забыть об этом.

Если бы вы попытались изобразить бесконечную силу и могущество Бога уставшей душе, как бы вы это сделали? Одно дело сказать: «Бог силен»; другое — показать, сделать конкретным и осязаемым. Как измерить божественную силу? Как вы даете проблески бесконечной силы? Я вижу по крайней мере четыре здесь.

Первые два стиха 1: «Бог нам прибежище и сила». То есть он и защищает и наделяет силой своих людей. «Убежище» — оборонительное, место защиты и безопасности. Как Хельмова Падь в Две Башни , убежище — это место, куда можно убежать в поисках защиты, когда приближается враг. Таким образом, «сила» — это то, что Бог дает Своему народу внутреннюю силу, чтобы продолжать идти. Энергия и надежда продолжать дышать, продолжать идти, продолжать бороться. Таким образом, «убежище и сила» — это внешнее и внутреннее, оборонительное и наступательное — первые два изображения Божьей силы, помогающей Своему народу.

В-третьих, это последняя часть стиха 6: «Он произносит свой голос, земля тает». Богу не нужен огонь, чтобы расплавить землю. Ему даже руки и руки не нужны. Ему не нужен инструмент или лазер. Ему нужен только его голос. Он только слово говорит, и земля тает. Сила нашего Бога видна в силе его слова. Все, что ему нужно сделать, это сказать это, и это произойдет. Точно так же, как он создал мир, а затем привел его в порядок, он может растворить его в хаосе и в прекращении существования просто своим голосом, если он того пожелает. И своим голосом, своим словом он может изгнать страх из сердец своего народа и вселить в них уверенность в себе.

Четвертый и связанный с ним стих 9: «Он прекращает войны до края земли; он ломает лук и ломает копье; он сжигает колесницы огнем». Другими словами, Бог побеждает врагов своего народа. Какой бы свирепой, сильной, вооруженной и ужасной ни была армия, когда он будет готов, он скажет: «Хватит!» И в конце концов, как бы он сейчас ни терпеливо переносил войну и зло, война прекратится. Будет полный и прочный окончательный мир. Бог в Своей бесконечной силе позаботится об этом — и сделает это Своим словом.

Итак, первый столп, поддерживающий это готовое к кризису видение Бога, — его сила.

2. Он внимательно присутствует.

Удивительно, учитывая его силу. Удивительно, если ты на его стороне, если он твой Бог. И это ужасно, если ты против него. Что является второй частью стиха 1:

Бог нам прибежище и сила,
      скорый помощник в беде. (Псалом 46:1)

Он не только силен, обладает безграничной силой, но и готов помочь в беде. И не просто присутствует, а «очень присутствует», внимательно присутствует. Другими словами, он готов и хочет помочь. ему не только способен помочь, когда захочет; он стремится помочь. И он рядом, он присутствует, он доступен.

Стихи 4–5 раскрывают для нас значение того, что Бог есть «скорая помощь»:

Есть река, потоки которой веселят град Божий,
     святое жилище Всевышнего.
Бог среди нее; она не должна двигаться;
     Бог поможет ей, когда рассветет. (Псалом 46:4–5)

Река в стихе 4 не является первым упоминанием воды в Псалме 46. Какой была другая вода? Море — беспокойное, бушующее, неустойчивое, опасное море. Море угрожает воде. Но сейчас у нас совсем другая вода: река. То есть вода предсказуемая и живительная. Вода, которая поддерживает жизнь в городе, отрезанном от внешнего мира осадой чужеземной армии. Эта река в городе Божьем, когда он переживает кризис, настолько драгоценна, что не просто поддерживает жизнь в городе, но и «радует [людей]». Даже в разгар кризиса есть радость. Радость есть даже в боли и угрозе. Потому что эта живительная река, которая есть сам Бог, присутствует со Своим народом, чтобы поддержать его в кризисе. Наш Бог, как наше прибежище и сила, не только выводит нас из кризиса, но даже дает нам радость в кризисе.

”»> «Божья помощь означает не то, что Его народ удержан от кризиса, а то, что Он хранит нас от кризиса».

Но эта река и город поднимают важный вопрос: где? Это особый город, который Бог веселит водой жизни и рекой Своего присутствия. Это не какой-то город. Это Сион, город Иерусалим, место, которое Бог избрал быть «среди него», чтобы «она не сдвинулась» (Псалом 46:1), что важно для нас, читающих Псалом 46 как христиан. Больше нет конкретного физического места, где Бог обещал Свою особую милость и присутствие. Так вот, есть особая личность, собственный Сын Бога.

Христиане не объединяются в определенный город; мы обращаемся к конкретному человеку за убежищем, силой и очень скорой помощью в беде. И мы делаем это вместе — формируем народ. Это означает, что церковь является важным контекстом для поиска радости в кризисе. И это место, где Бог хочет присутствовать во всей Своей силе — когда-то в древнем Иерусалиме, а теперь в Иисусе Христе и Его теле — стих 5 говорит «не сдвинется». В стихе 2 говорится о горах, сдвинутых в море. В стихе 6 говорится о царствах, пошатнувшихся, то есть буквально сдвинутых с места. Природа движется, народы движутся, и в стихе 5 говорится, что народ Божий, тогда в Его избранном городе, а теперь в Его возлюбленном Сыне, верою «не поколеблется» (Пс. 45:5) 9.0003

Это не значит, что Божий народ никогда не попадает в беду. Этот псалом, при всей его уверенности в силе, близости и рвении Бога, никогда не обещает, что мы будем избавлены от кризиса. По сути, это предполагает кризис. Он готовит нас к кризису. А в кризис обещает Божью помощь, но не по нашему графику. Стих 5: «Бог поможет ей когда рассветет ».

Когда рассветает

В 14-й главе Исхода, когда народ Божий пытается сбежать из египетского рабства, прижавшись спиной к Красному морю, а египтяне приближаются к ним с «шестьюстами избранными колесницами и всеми другими колесницами Египта» (Исход 14:7), люди паникуют. Это действительно кризис, когда нет города-крепости и реки с пресной водой. И в этот кризис Моисей, по наущению Бога, говорит своему народу такие слова: «Не бойся, стойте твердо и узрите спасение от Господа, которое Он сотворит вам сегодня» (Исход 14:13). Затем он поднимает свой посох, морские части, и народ Божий проходит по суше. Египтяне следуют за ними, и поэтому, по повелению Бога,

Моисей простер руку свою над морем, и море вернулось в нормальное русло когда наступило утро . И когда египтяне бежали в него, Господь бросил египтян в середину моря. (Исход 14:27)

«Для каждого кризиса, с которым мы сталкиваемся во Христе, и всей его тьмы Бог уготовил рассвет».

Для каждого кризиса, с которым мы сталкиваемся во Христе, и всей его тьмы Бог уготовил рассвет. Он поможет, когда рассветет. Твой рассвет придет. Божья помощь не означает, что его люди сохранены из кризис, но что он держит нас через кризис. В идеальное время, когда наступает назначенное утро, он спасает свой народ от беды, оберегая его всю долгую ночь.

Который ведет к третьему и последнему столпу этого прохода.

3. Он будет возвышен.

Что может показаться удивительным. Если Бог бесконечно силен, внимательно присутствует и готов помочь, разве этого недостаточно? Какое отношение возвышение Бога имеет к помощи, в которой мы нуждаемся в кризисе? Почему в самом разгаре 46-го псалма, в стихе 10, кульминационном стихе — знаменитом стихе «умолкни и познай» — почему Бог говорит здесь: «вознесусь между народами, вознесусь на земле!»? Как собственное заявление Бога о том, что Он Сам будет возвышен, подпитывает нашу уверенность?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим стих 10 в контексте. Стих 8 призывает разъяренные народы, которые настраивают себя как врагов против Бога и Его народа. Это почти насмешка, а также приглашение к любому из Божьих людей, которые могут бояться:

Придите, посмотрите на дела Господа,
      как Он навел опустошение на землю. (Псалом 46:8)

Помните, все, что нужно сделать Богу, это сказать слово. Как мы видели в стихе 9, когда он выбирает, в свое идеальное время, он прекращает войны, ломает луки, разбивает щиты, сжигает колесницы и осады огнем. Другими словами, противопоставлять себя живому Богу — безнадежное дело.

Стих 10, таким образом, издает еще одно слово приглашения, снова как к разъяренным народам, так и к народу, напуганному Богом. И это кульминация псалма. Разбушевавшиеся народы, напуганные люди: «Умолкните и знайте, что *Я Бог».

Вы уловили изменение голоса? Первое приглашение, стих 8, исходит от псалмопевца: «Придите, посмотрите на дела Господни». Но теперь, в стихе 10, говорит сам Бог. Он выдает приглашение. Он возглашает Свой голос бушующим народам и шатающимся царствам — и о, знаем ли мы еще шатающиеся царства и бушующие народы!

И он говорит в хаос, в бушующее и шатающееся: « Умолкни ». Сложите оружие. Прекратите свою войну и разрушение. Прекрати свою ярость и беспорядок. Умолкни, что есть прежде всего упрек бушующим народам, нашему беспокойному миру.

Счастлив быть человеком

Однако это также слово для Божьего народа, который слышит, как он говорит это своим врагам, и читает это в своих Библиях. Молчи, церковь. Вам не нужно беспокоиться. Вам не нужно бояться. Вам не нужно впадать в бешенство, чтобы помочь себе, спасти свою семью и вернуть свою страну в 1950-е годы. Умолкни и посмотри на меня. Отдохните от всех своих горизонтальных отклонений, отвлекающих факторов и уныния и посмотрите вверх. Будь спокоен и в этой тишине признай, что ты не Бог, и можешь радоваться этому. Вы не бесконечно сильны. Вы невнимательно присутствуете. Вы не смеете возвеличивать себя. Но знай, что я Бог.

И затем следуют два великих заявления из уст самого Бога, его собственного определенного возвышения. Точно так же, как Он Бог, «Я буду превознесен среди народов. Я буду превознесен на земле!» (Псалом 46:10).

Крепость никогда не подведет

Для народа Божьего завета в Израиле тогда и для Его народа завета сегодня во Христе возвышение нашего Бога является нашим спасением. Его возвышение — наше прибежище и сила — и скорая помощь в беде. Уверенность в Его возвышении бесценна и дает нам точку опоры, когда все вокруг кажется неуверенным. Уверенность в том, что Он будет возвышен, — гранит под нашими ногами. Это гарантия нашей помощи. Это наша крепость.

Псалом 46 заканчивается сильным словом. Слово «крепость» в стихе 7 и припев в стихе 11, последнее слово, которым заканчивается псалом, представляют собой еще более сильный образ безопасности, чем «убежище» в стихе 1. Эта «крепость» представляет собой образ недосягаемой высоты. Хельмова Падь — убежище. Небо в крепости. Не просто крепкий бастион, а один никогда не выходит из строя .

Рефрен прекрасен в стихе 7, но в стихе 11 он приобретает дополнительную силу, вслед за Божьим обетованием о том, что Он будет превознесен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *