Любовь к женщине есенин: Стихи есенина о любви к женщине

3. Любовь к женщине.

Любовная лирика Сергея Есенина яркая, эмоциональная, неподражаемая. Будучи человеком с глубоким сердцем и открытой душой, поэт обнажает перед читателями свои чувства. Его поэзия настолько откровенная и простая, что каждый читатель может увидеть в образе лирического героя самого себя. Многие поэты выбирали и выбирают своей музой одну единственную и неповторимую женщину и все свои лирические произведения посвящают ей. О Есенине этого сказать нельзя. За всю свою жизнь поэт влюблялся и любил не один раз. Он постоянно находился в поиске, и когда казалось, что счастье близко, оно ускользало, и продолжались душевные терзания. На мотивы любовной лирики Есенина влияли его повседневная жизнь, его окружение, мировоззрение. Именно поэтому существует такой поразительный контраст между периодами творчества поэта.

Детство и юность Сергея Есенина прошли в деревне. С ранних лет он увлекался фольклором, мотивы которого часто встречаются в его первых произведениях. Юная душа поэта была открыта для радости, наполнена созерцанием великолепной природы, любовью к родине, романтическими порывами и переживаниями.

Первой возлюбленной молодого Есенина была сестра его друга — Анна Сардановская. Стихотворения, посвященные ей, полны наивности, душевного трепета, предвкушения счастья. В «доме с голубыми ставнями» Есенин встретил свою первую любовь — озорную черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую. Ей он посвятил:

В пятнадцать лет

Взлюбил я до печенок

И сладко думал,

Лишь уединюсь,

Что я на этой

Лучшей из девчонок,

Достигнув возраста, женюсь.

В стихотворениях данного периода гармонично переплетаются любовь к девушке и красота природы. Поэт больше мечтает, чем рассказывает о своей реальной жизни. Его мир полон сказочных грез, юношеских мечтаний и наивного романтизма. Складывается впечатление, что Есенин воспевает не любовь к женщине, как жене и матери, а любовь ко всему миру, как воплощению добра и света. Природа оживает — она прекрасна, она воплощает в себе любовь поэта. И в то же время любимая девушка отождествляется с красотой и могуществом природы.

Стихотворения первого периода творчества Сергея Есенина несказанно прекрасны. Они вдохновляют, переполняют сердце радостью, заставляют поверить в существование всеобъемлющей гармонии. Они завораживают своей мелодичностью и песенным лиризмом.

С приездом поэта в Москву начинается новый период его жизни, внесший в душевный мир Есенина и его творчество основательные, фундаментальные изменения. Столкнувшись с жестокостью революции и несправедливостью общества, вера поэта в счастливое будущее пошатнулась. Он теряет юношескую мечтательность и приобретает душевную потерянность И такие горькие упреки Есенин адресовал себе:

Но ты детей

По свету растерял,

Свою жену

Легко отдал другому,

И без семьи, без дружбы,

Без причал

Ты с головой

Ушел в кабацкий омут.

В этом стихотворении раскрывается вся скорбь поэта, от потери самого любимого в жизни человека.. Не находя своего места в жизни, разочаровавшись в любви и преданности, Есенин начинает вести разгульный образ жизни.

Откровенность и прямолинейность его новых стихотворений поражает. Не в силах сдержать эмоций, поэт выплескивает их на бумагу. Начинается новый период его творчества, в котором нет места мечтам и любви. Отныне женщина становится врагом, низким существом, к которому автор не питаем уважения и понимания. Этот цикл любовной поэзии называется «Москва кабацкая». В ней поэт открыто презирает любовь, считает ее недостойным чувством, наваждением, бедой. Герой подавлен, он не понимает окружающий мир, отказывается принимать его. Разочарованию Есенина нет предела. Он больше не верит в чистоту и глубину любви, в непорочность и возвышенность женщины. Потерянный, опустившийся, вымотанный — поэт просто плывет по течению. Но его волю не так легко сломать. Постепенно Есенин начинает понимать бессмысленность своего существования и начинает медленно возрождаться. Его исстрадавшаяся душа стремится к свету, и этот свет, как это ни удивительно, поэт находит именно в женщине.

Есенин снова влюблен, снова в его стихотворениях появляется лиризм и чувственность.

Но нет в них больше наивных мечтаний, на их место пришли одухотворенность, осознанное перерождение, желание простого тихого счастья. Новый цикл любовной лирики «Любовь хулигана» был посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине возродила сердце поэта, подарила ему новый, прекрасный смысл жизни. В каждом стихотворении Есенин старается доказать, что любить способен каждый, что даже самое измученное и холодное сердце способно откликнуться на это чувство. Впоследствии, в жизни поэта появляется другая женщина и новый цикл любовной поэзии под название «Персидские мотивы». Его стихотворения снова полны душевного трепета, стремления быть вместе с любимой, желания обрести долгожданное счастья. Этот период творчества Есенина самый осознанный. Годы беззаботной юности и последовавшего за ними бессмысленного существования были переосмыслены. Чувства стали более спокойными и глубокими, но в то же время нежными и радостными. Есенин устал, он хочет покоя, тихого и умиротворенного счастья. Он снова воспевает силу любви и красоту природы как единое целое.
Но теперь его чувства более требовательны. Поэт выступает против измены, предательства и легкомыслия. Его мечта — найти свой идеал женщины, разделить с ней радость и счастье, открыть ей свою душу.

Я навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали…

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану

 

1. История создания

Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.

С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров.

С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности.

Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис.

По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно.

 

2. Литературное направление

Литературное направление, к которому относится произведение, – имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма.

 

3. Род

Данное произведение относится к лирике.

 

4. Жанр

Жанровая принадлежность – любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах.

 

5. Проблематика

В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок.

Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем».

Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно.

 

6. Тематика

С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему – ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране.

И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен.

 

7. Идея

Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись.

Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.

Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране.

 

8. Пафос

Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть.

Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя.

 

9. Система образов

Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин.

Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья.

Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией.

Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя – вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать.

Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.

Вообще, все стихотворение – это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет.

 

10. Центральные персонажи

Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен.

Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая.

 

11. Лирический герой

Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения – сам поэт, а точнее, его художественная проекция.

 

12. Сюжет

Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь.

Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг – оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках.

Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм.

 

Любимая женщина и Родина – две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться.

У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому!».

 

13. Композиция

В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь».

В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин.

А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному.

 

14. Художественное своеобразие произведения

Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами.

В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений.

 

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано вольным ямбом.

Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов.

 

16. Средства художественной выразительности

Автор использует множество средств художественной выразительности:

  • эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище».
  • метафор: «развороченный бурей быт», «морская гладь».
  • сравнение: «как лошадь, загнанная в мыле».

Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй.

Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности.

 

17. Значение произведения

Произведение, по мнению многих критиков, открывает новый этап творчества поэта, четко выделяет его поменявшиеся взгляды, отношение к жизни.

Оно очень важно для понимания того, что именно происходило в душе Есенина: конец смятению и ясное осознание происходящего вокруг.

 

18. Актуальность

Произведение актуально до сих пор, потому что в жизни практически каждого человека наступает тот переломный момент, когда он переходит от юношеской беззаботности к более осознанной зрелой жизни. Стихотворение помогает понять и осмыслить эти изменения.

 

19. Моё отношение

Мне нравится данное стихотворение своей честностью, открытостью и смелостью. Автор не боится признать ошибки и покаяться в них.

 

20. Чему учит

Оно учит пониманию и принятию себя самого, необходимости признания собственных ошибок, осознанию своего места в жизни, а также правильному отношению к любым переменам, в том числе и политическим или социальным.

«Шахане ты моя, Шаганэ…» Кем была Любовь Есенина Шаганэ Талян? (фотографии)

Шаганэ (Шахандухт) Биография Таляна:

«Я родился 22 апреля 1900 года в Ахалцихе. Мой отец сначала был лингвистом, а после смерти моего дедушки-пастора стал пастором. Мой отец — Нерсес Амбарцумян, окончил тбилисскую семинарию. Он знал французский, немецкий, латинский, русский и армянский языки. Он также проводил частные языковые курсы. Мой отец умер от тифа, когда ему было 50 (19 лет).19).

Моя мама Мария Каракашян была учительницей. Умерла в 40 лет (1911). До третьего класса я училась в церковно-приходской школе в Ахалцихе, затем в женской гимназии в Хашури. После окончания гимназии я участвовал в курсах подготовки учителей и в 1920 году, после их окончания, имел нулевые (начальные) классы в армянской школе. В 1921 году я вышла замуж за экономиста Степана Тертеряна и жила в Тбилиси. Мой сын Рубен родился в 1921 году (впоследствии — кандидат медицинских наук). Я стала вдовой в 1924 года и переехал в Батуми, где преподавал арифметику в 4-5-6 классах, а также кондуктор нулевого класса. В период 1925-26 гг. я работал в армянской школе Сочи, а в течение 1926-34 гг. — в школе N70 г. Тбилиси. Второй раз вышла замуж в 1930 году за композитора Вардгеса Таляна, затем в 1934 году переехала в Ереван и перестала работать.

Шаганэ Талян
3 февраля 1959 г., Ереван».

Воспоминания Шаганэ Тальян:

«Один день 19 декабря24 Я вышел из школы и направлялся домой. Я заметил в углу молодого человека, невысокого роста, полного, со светлыми волосами, в тонкой шляпе, а на сером пиджаке был макинтош. Его необычная внешность привлекла мое внимание, и я подумал, что он приехал из столицы.

…Я снимал квартиру в Батуми со своей сестрой Катей, которой было 23 года и она тоже была учительницей. Нашей соседкой была Елизавета Иоффе, массажистка, которая была в близких отношениях, в частности, с Катей. Она знала репортера Повицки.

В тот же день к нам в комнату ворвался Иоффе со словами: «Катя, известная русская поэтесса хочет познакомиться с нашим Шагане». Есенин и Повицкий тогда были в хороших отношениях. И мы пошли. Комната Иоффе была тесновата для нас и гостей. После знакомства я пригласил их на прогулку.

Других подробностей этой первой встречи я не помню. На следующий день Есенин и Повицкий снова посетили нас и пригласили участвовать в литературном вечере, где мы могли встретиться с их знакомыми. Вечер должен был состояться на квартире Повицкой, где жил и Есенин.

Мы решили пойти.

…на следующий день, возвращаясь домой, я увидел его в том же углу.

Было пасмурно, и море беспокоило. Мы поприветствовали друг друга, и Есенин предложил быстро перейти улицу, сказав, что ему не нравится такая погода и что лучше бы он почитал мне стихи. Он прочитал «Шаханэ ты моя Шаханэ…» и дал мне 2 тетрадных листа в клетку, на которых было написано стихотворение. Под стихотворением было написано — С.Есенин.

Есенин прочитал еще два стихотворения, которые, по его словам, были написаны в Тбилиси («Жизнь моя», «Сегодня у менялы просил…»). Конечно, я спросил его, кто такая Лала. Он ответил, что она вымышленный персонаж. Тогда я не поверил, но через несколько лет понял, что он был прав.

Во время одной из наших встреч, которые происходили почти каждый день, он прочитал новое стихотворение- «Вы сказали, что Саади…»

…когда Есенин заметил меня в компании других мужчин, например, моих коллег-учителей , он с ними знакомился, а уходил только со мной.

Он всегда приходил с цветами, иногда с розами, но чаще с фиалками. Он обожал цветы.

4 января подарил мне книгу своих стихов «Корчма Москва» (Ленинградская, 1924), которая была подписана, а на обложке карандашом было написано: «Дорогая моя Шаганэ, ты мне приятна и мила».

Есенин интересовался нашей национальной поэзией. У соседей был «Сборник армянских стихов» с переводом В. Брюсова, и Сергей, бывая у нас, часто просил принести книгу и читал ее. Он особенно восхищался Ю. Чаренцем и, узнав, что тот скоро приедет в Батуми, с нетерпением ждал встречи с ним и часто спрашивал: «Есть новости? А твой Чаренц еще не приехал? однако Чаренц приехал в Батуми уже после отъезда Есенина в Москву.

Есенин был добрым и добросовестным. В то время беспризорных детей было довольно много, и он никогда не оставлял их без внимания — останавливал, спрашивал, откуда они, как живут, давал деньги. В эти минуты он вспоминал свое детство. Однажды, заметив беспризорных мальчишек, Есенин сказал: «Посмотри, Шаганэ, ты видишь там Пушкина, Лермонтова и меня».

Был снежный день в конце декабря, что в Батуми большая редкость. На следующий день к нам приехал Есенин с санями, он был веселый, усердный, и мы поехали кататься дальше. Для нас это было впервые, и, может быть, Есенин хотел показать мне и моей сестре все прелести катания на санях. На полпути он извинился и попросил сесть на лошадь. Он смеялся во время езды и был счастлив, как ребенок. Потом он сказал, что любит лошадей, их запах.

Он очень любил животных. Если он замечал уличную собаку, то покупал для нее еду и кормил ее. В этот момент его глаза стали внимательнее и добрее.

Сергей Александрович любил приходить к нам в вечерние часы, пить чай с мандариновым вареньем, который он очень любил. Когда я отправляла его писать стихи, он говорил, что много работает и отдыхает. Когда он увидит меня на улице, то обязательно придет к нам.

На память он сделал одну из моих фотографий, которую выбрал для себя. Это было фото 1919, где я был в гимназической форме. Я оставил подпись на обратной стороне фотографии.

В следующий раз он сказал, что собирается издать «Персидские мотивы», и моя фотография найдет там свое место. Я попросила его не делать этого, так как стихи у него были блестящие, а моя фотография ничего бы не изменила.

За день до отъезда он пришел и сказал, что уезжает. Он упомянул, что никогда меня не забудет, нежно попрощался со мной, но отказал мне или моей сестре в его проводах. Никаких писем от него я не получал. С.А.Есенин есть и будет светлой памятью моей жизни.

Шаганэ Талян
1959, Ереван». Размик Мартиросян. Суицидальная склонность этих поэтов отражена в некоторых их стихах. Различные разочарования в личной жизни и некоторые другие неблагоприятные события вынуждали их ставить самоубийственные концы в собственной жизни.

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года и, как сообщается, покончил жизнь самоубийством 28 декабря 1925 года. Он был одним из самых уважаемых поэтов России в 20 веке. Он прославился лирической красотой своих стихов. Серджио Новикофф писал в своей книге «Стихи Сергея Есенина: русский читатель с пояснительными примечаниями на английском языке»: «Есенин черпал вдохновение из русского фольклора, что отражено в большинстве его ранних стихов, а аллюзии на мифические персонажи и темы древнерусских басен сделали его поэзию интенсивной. богатым и очаровательным для своих родных читателей». Как и Владимир Маяковский, Сергей Есенин тоже поначалу ценил Великую Октябрьскую революцию, но со временем ужасы Гражданской войны в России разочаровали его, что трогательно выражено в его стихотворении «Обманул меня суровый Октябрь».

Сергей Есенин за свою недолгую жизнь запутался в ряде любовных дел. Он женился на Анне Изрядновой в 1913 году, но порвал с ней в 1916 году. Он снова влюбился в другую женщину по имени Зинаида Райх и тоже женился на ней. Однако Сергей Есенин также не смог долго сохранять отношения с Зинаидой Райх, и пара рассталась в 1921 году. В 1922 году у Есенина завязался роман с французской танцовщицей американского происхождения по имени Айседора Дункан, и вскоре они поженились. . Брак продлился до 1925. Все эти сорванные дела замечательно угнетали Сергея Есенина. Согласно книге Сергея Новикова «Стихи Сергея Есенина: русский читатель с пояснениями на английском языке», «Есенин провел почти год в психиатрической больнице Санкт-Петербурга, чтобы оправиться от коварного психологического уныния, но лечение в психиатрической больнице не помогло ему». В той же книге Серджио Новикофф писал: «Есенин, один из величайших русских бардов, был найден мертвым в отеле «Англетер» в Санкт-Петербурге 28 октября 19 года.25. Как оказалось, он повесился на потолке гостиничного номера». Его последнее стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», как его просмотрел Серджио Новикофф, перекликается с его «зловещим стремлением» убить себя. Далее Серджио Новикофф написал в своей книге, что «самоубийство Есенина спровоцировало суицидальные настроения среди его преданных поклонников, особенно женского пола». Это показывает, насколько популярным был поэт Сергей Есенин при жизни, и до сих пор с обожанием вспоминают его любители поэзии в России и за ее пределами.

Следующие строки взяты из нескольких стихотворений Владимира Маяковского, одного из самых ярких и знаменитых русских поэтов.

Если бы я был тусклым, как солнце,
ночью, Я бы пробурил
лучами очей моих,
и также
всем своим одиноким,
лучезарным я
соорудил бы земное сморщенное лоно.
(«Самому любимому Я»)

Я вытаскиваю
         из широких карманов брюк
дубликат
бесценного груза.
            Вам сейчас:
прочитайте это
         и завидуйте,
            Я гражданин
Советского Социалистического Союза!
(«Мой советский паспорт»)

Владимир Маяковский родился в 1893 году в грузинском селе, переименованном после его смерти в Маяковское, в семье лесничего. Во время антимонархической революции 1905 года Маяковский был политически связан с местными социал-демократами, а когда через несколько лет его семья переехала в Москву, он присоединился к большевикам. Он пропагандировал принципы и цели своей партии вплоть до своего ареста в 19 г.08, который отправил его за решетку почти на год.

Заключение оказалось решающим для его литературного и политического роста, так как все свое время он проводил в четырех стенах тюрьмы, читая классику мировой литературы. Выйдя из тюрьмы, он стал пионером современного литературного движения России. Он начал претендовать на звание футуриста, вовлекаясь в художественное движение, противостоящее всему старому и избитому. Футуристическое литературное течение в России высоко отзывалось о темпах и прогрессе, о чем свидетельствует известное высказывание Маяковского «Скорость — наш Бог», цитируемое в книге Виктора Терраса «Владимир Маяковский». Владимир Маяковский представлял себя и других литераторов, которые были его соратниками в те годы, ликом своего времени. С этого периода до революции 1917 Маяковский оставался одним из самых энергичных поэтов русской литературы. Он писал бунтарские, бурные стихи и изображал себя анти-истеблишментным образом, а стихи, которые он написал в те дни, такие как «Облако в штанах» и «Своим возлюбленным», можно назвать самыми значительными. из того времени. Он приветствовал Октябрьскую революцию и выпускал плакаты, фильмы и политические стихи, чтобы мотивировать массы в пользу социалистического переворота. Смерть Ленина глубоко тронула его, и он бесчисленное количество раз читал свое стихотворение «Владимир Ильич Ленин» публике на заводах, в клубах и на партийных собраниях по всему Советскому Союзу.

Владимир Маяковский побывал в Европе и США в 1925-1926 гг., и именно тогда родилась его поэма «Возвращение домой». Однако авторитаризм советского режима постепенно начал его в какой-то мере разочаровывать. В то время он написал пьесу «Клоп», выражающую надежду на прекрасное коммунистическое будущее, но советская цензура отвергла ее. Тем не менее, он продолжал писать стихи о справедливости для всех, об истинном духе социализма, и большинство его стихов были пропитаны сильным патриотическим духом. У него также была эмоционально бурная романтическая жизнь, в том числе долгий и напряженный роман с Лили Брик, замужней женщиной, сестра которой Эльза впоследствии вышла замуж за французского поэта-коммуниста Луи Арагона. Острое уныние охватило Маяковского в последующие годы, и после недолгого пребывания в доме отдыха он, резко обличавший другого русского поэта Сергея Есенина за самоубийство в 1925, покончил жизнь самоубийством 14 апреля 1930 года. Как цитируется в книге Виктора Терраса «Владимир Маяковский», в предсмертной записке Маяковский писал: «Никого не вините в моей смерти и прошу не сплетничать. Умершие ужасно не любят такого рода вещи. Мама, сестры и товарищи, простите меня — это не выход, но у меня нет выбора. Лиля — любите меня…..товарищи — не думайте, что я слабонервный. Серьезно — я больше ничего не мог сделать. Привет.»

Миллионы читателей по всему миру до сих пор с трепетом читают стихи Владимира Маяковского и визуализируют заветные мечты, которые продолжают существовать и по сей день благодаря вечной любви его поклонников.

Самоубийство не может изменить трудные времена. Все литераторы-пессимисты не уничтожают себя. Однако поразительно верно, что поэты, названные и упомянутые выше, разочаровались в окружающем мире после различных неудач в личной жизни, как нерасшифрованных, так и неисследованных, но, возможно, они могли бы внести дальнейший вклад на арену поэзии, если бы не совершили самоубийство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *