Ломоносов молитва: Молитва — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Молитва

Молитвы русских поэтов. XI-XIX. Антология


Оглавление

След. глава

  • Полный текст
  • Преподобный Митрополит Иларион
  • Преподобный Феодосий Печерский
  • Владимир Мономах
  • Преподобный Кирилл Туровский
  • Преподобный Максим Грек
  • Иван Грозный
  • Семен Шаховской
  • Иван Хворостинин
  • Протопоп Аввакум
  • Алексей Онуфриев
  • Мардарий Хоников
  • Монах Герман
  • Евфимия Смоленская
  • Симеон Полоцкий
  • Карион Истомин
  • Феофан Прокопович
  • Святитель Димитрий Ростовский
  • Антиох Кантемир
  • Василий Тредиаковский
  • Михаил Ломоносов
  • Александр Сумароков
  • Григорий Сковорода
  • Михаил Херасков
  • Василий Майков
  • Василии Петров
  • Ипполит Богданович
  • Александр Перепечин
  • Федор Козельский
  • Алексей Ржевский
  • Иван Тургенев
  • Александр Вындомский
  • Гавриил Державин
  • Сергей Тучков
  • Яков Княжнин
  • Иван Лопухин
  • Ермил Костров
  • Николай Николев
  • Николай Шатров
  • Федор Дмитриев-Мамонов
  • Иван Крылов
  • Николай Львов
  • Василий Капнист
  • Федор Ключарев
  • Александр Радищев
  • Павел Голенищев-Кутузов
  • Николай Карамзин
  • Алексей Мерзляков
  • Александра Мурзина
  • Мария Поспелова
  • Мария Москвина
  • Юрий Нелединский-Мелецкий
  • Максим Невзоров
  • Василий Пушкин
  • Иван Дмитриев
  • Михаил Вышеславцев
  • Ефим Люценко
  • Федор Ленкевич
  • Семен Родзянко
  • Дмитрий Хвостов
  • Сергей Глинка
  • Василий Жуковский
  • Священник Гавриил Пакатский
  • Федор Глинка
  • Сергей Ширинский-Шихматов
  • Александр Грибоедов
  • Вильгельм Кюхельбекер
  • Кондратий Рылеев
  • Александр Одоевский
  • Гавриил Батеньков
  • Александр Пушкин
  • Петр Вяземский
  • Евгений Баратынский
  • Александр Измайлов
  • Николай Анненков
  • Платон Ободовский
  • Василий Григорьев
  • Александр Крылов
  • Платон Ширинский-Шихматов
  • Николай Гнедич
  • Семен Раич
  • Дмитрий Веневитинов
  • Михаил Погодин
  • Дмитрий Долгоруков
  • Андрей Муравьев
  • Михаил Максимов
  • Федор Слепушкин
  • Александр Ротчев
  • Дмитрий Ознобишин
  • Иван Мятлев
  • Нестор Кукольник
  • Николай Языков
  • Иван Козлов
  • Степан Шевырев
  • Михаил Деларю
  • Евгений Гребенка
  • Эдуард Губер
  • Владимир Соколовский
  • Николай Гоголь
  • Михаил Глухарёв
  • Федор Тютчев
  • Алексей Хомяков
  • Владимир Бенедиктов
  • Кузьма Третьяков
  • Алексей Кольцов
  • Петр Ершов
  • Михаил Лермонтов
  • Надежда Теплова
  • Иван Лажечников
  • Евдокия Ростопчина
  • Иван Бороздна
  • Михаил Дмитриев
  • Александр Норов
  • Авдотья Глинка
  • Иван Аксаков
  • Константин Аксаков
  • Святогорец (С. А. Веснин)
  • Иван Кульжинский
  • Елизавета Шахова (Мать Мария)
  • Юлия Жадовская
  • Василий Красов
  • Иван Клюшников
  • Евгений Милькеев
  • Федор Миллер
  • Аполлон Григорьев
  • Иван Тургенев
  • Афанасий Фет
  • Лев Мей
  • Аполлон Майков
  • Алексей Плещеев
  • Яков Полонский
  • Николай Некрасов
  • Николай Добролюбов
  • Всеволод Крестовский
  • Алексей Толстой
  • Ольга Мартынова
  • Петр Валуев
  • Николай Щербина
  • Священник Алексей Лунин
  • Алексей Апухтин
  • Арсений Голенищев-Кутузов
  • Михаил Розенгейм
  • Александр Ключарев
  • Лиодор Пальмин
  • Константин Фофанов
  • Константин Случевский
  • Екатерина Бекетова
  • Алексей Жемчужников
  • Семен Надсон
  • Владимир Соловьев
  • Мария Ватсон
  • Иван Лялечкин
  • Петр Порфиров
  • Александр Яхонтов
  • Петр Якубович
  • Елизавета Гадмер
  • Николай Минский
  • Петр Бутурлин
  • Семен Киснемский
  • Павел Потехин
  • Священник Филипп Пестряков
  • Иван Белоусов
  • Преподобный Варсонофий
  • Константин Льдов
  • Дмитрий Цертелев
  • Ольга Чюмина
  • Александр Федоров
  • Семен Фруг
  • К. Р. (Константин Романов)

См. также: Молитвы рус­ских поэтов. XX-XXI. Антология

Ила­рион (сере­дина XI в.) – духов­ный писа­тель, про­по­вед­ник, пре­сви­тер кня­же­ской церкви Св. Апо­сто­лов в Бере­стове под Кие­вом; с 1051 по 1054 год – пер­вый русин по про­ис­хож­де­нию мит­ро­по­лит Киев­ский; в после­ду­ю­щие годы – чер­нец Киево-Печер­ской лавры. В «Житие Фео­до­сия Печер­ского», создан­ном лето­пис­цем Несто­ром, сохра­нился рас­сказ о том, как к Фео­до­сию, жив­шему в келье вме­сте с одним из пер­вых насель­ни­ков Никона, кото­рый и постриг его в монахи, при­хо­дил на испо­ведь чер­нец Ила­рион. Лето­пи­сец Нестор, упо­мя­нув об Ила­ри­оне, особо под­чер­ки­вает: «Бяше бо и кни­гам хитр псати по вся дни и нощи писаша книги в келии у бла­жен­ного отца нашего Фео­до­сия, оному же псал­тырь усты поющи тихо и руками пря­дуща волны (шерсть), или кое иное дело дела­ю­щее». Известно, что Никон Печер­ский вер­нулся в лавру из Тму­та­ра­кани, где осно­вал Бого­ро­дич­ный мона­стырь, в 1068 году. Фео­до­сий Печер­ский умер в 1074 году, уже при жизни про­сла­вив­шись «духов­ными сло­весы» – про­по­ве­дями и молит­вами. По всей веро­ят­но­сти, именно в эти годы (с 1068 по 1074 год) и соби­ра­лись три монаха, чтобы, как учил Фео­до­сий дру­гих чер­но­риз­цев, самим бодр­ствать для цер­ков­ного пения и чте­ния книж­ного, иметь на устах псалмы Давыдовы…

В 1108 году, через трид­цать лет после смерти, Фео­до­сия Печер­ского при­чис­лят к лику свя­тых. Никона Печер­ского (Вели­кого) тоже кано­ни­зи­руют как одного из осно­ва­те­лей Киево-Печер­ской лавры и как пред­ше­ствен­ника Нестора-лето­писца. С его име­нем свя­зана система погод­ной хро­но­ло­гии, став­шая осно­вой рус­ского лето­пи­са­ния. В даль­ней пещере Киево-Печер­ской лавры, вме­сте с нетлен­ными мощами пер­вых рус­ских свя­тых, поко­ятся мощи пре­по­доб­ного Ила­ри­она схимника.

Одним из основ­ных дока­за­тельств свя­то­сти при кано­ни­за­ции как в древ­но­сти, так и ныне явля­ется нетлен­ность мощей. Но у Ила­ри­она есть еще одно, столь же неопро­вер­жи­мое – «Слово о Законе и Бла­го­дати», ока­зав­ше­еся, как пока­зала почти тыся­че­лет­няя исто­рия, столь не нетлен­ным и вечным.

«Слово о Законе и Бла­го­дати» закан­чи­ва­ется при­пис­кой, в кото­рой Ила­рион сооб­щает самые важ­ные све­де­ния о себе: «Я мило­стью чело­ве­ко­лю­би­вого Бога, монах и пре­сви­тер Ила­рион, изво­ле­нием Его, из бла­го­че­сти­вых епи­ско­пов освя­щен был и насто­ло­ван в вели­ком и бого­хра­ни­мом граде Киеве, чтоб быть мне в нем мит­ро­по­ли­том, пас­ту­хом и учи­те­лем. Было же это в лето 1051 при вла­ды­че­стве бла­го­вер­ного кагана Яро­слава, сына Вла­ди­мира. Аминь».

Это пер­вое пас­тыр­ское СЛОВО пер­вого рус­ского мит­ро­по­лита, пред­ше­ство­вав­шее «Слову о полку Иго­реве», «Слову» Дани­ила Заточ­ника, «Слову о поги­бели Рус­ской земли» и всем дру­гим СЛОВАМ. Именно ему, монаху Ила­ри­ону, суж­дено было через пол­века после кре­ще­ния Руси выра­зить ту самую рус­скую идею, кото­рую Рос­сия вновь пыта­ется обре­сти через тыся­че­ле­тие, пройдя через самые тра­ги­че­ские испы­та­ния XX века.

Его «Слово» закан­чи­ва­ется молит­вой. Ила­рион обра­ща­ется к Богу «от всея земли наша»: «Про­стри милость Твою на людей Твоих… вла­ды­ками нашими при­грози сосе­дям, бояр умудри, города умножь. Цер­ковь Твою укрепи, досто­я­ние Свое убе­реги, муж­чин, жен­щин и мла­ден­цев спаси». Уже в наше время мит­ро­по­лит Иоанн (Сны­чев) ска­жет о молитве Ила­ри­она: «Это молит­вен­ное воз­зва­ние мит­ро­по­лита-русина, пред­сто­я­теля Рус­ской церкви, печаль­ника за вве­рен­ный ему Богом народ, – стало как бы пер­вым сло­вом той горя­чей, дет­ской молитвы, кото­рую вот уже тысячу лет сла­гает Рос­сия среди без­чис­лен­ных иску­ше­ний, соблаз­нов и гоне­ний, памя­туя слова Свя­щен­ного Писа­ния: «Чадо, аще при­сту­павши рабо­тати Гос­по­деви Богу, уго­тови душу твою во иску­ше­ние, управи сердце твое, и потерпи» (Сир. 2:1-2).

Ила­рион впер­вые ввел и само это сло­во­со­че­та­ние «Рус­ский народ» наряду с обыч­ным «Рус­ская земля», под­чер­ки­вая тем самым не про­сто тер­ри­то­ри­аль­ную, а духов­ную общ­ность. «Откуда есть пошла Рус­ская земля, кто в Киеве нача пер­вее кня­жити, и откуда Рус­ская земля стала есть», – так начи­на­ется лето­пи­са­ние в «Пове­сти вре­мен­ных лет». Мит­ро­по­лит Ила­рион ввел дру­гую точку отсчета: от закона, дан­ного через Мои­сея, – к бла­го­дати, обре­тен­ной с Хри­стом; от Вет­хого Завета – к Новому Завету. Таков путь народа рус­ского, при­няв­шего кре­ще­ние, – путь обнов­ле­ния и возрождения.

Но все это и ока­за­лось основ­ной при­чи­ной, почему в совет­ские вре­мена на «Слово о Законе и Бла­го­дати» было нало­жено неглас­ное идео­ло­ги­че­ское «табу».

Оно не вошло даже в пер­вый том самого извест­ного изда­ния «Памят­ники лите­ра­туры Древ­ней Руси», вышед­шего в 1984 году. Лишь через десять лет, когда вре­мена все-таки изме­ни­лись, стала воз­мож­ным его пуб­ли­ка­ция в при­ло­же­нии к послед­нему один­на­дца­тому тому. Пер­вый поэ­ти­че­ский пере­вод-рекон­струк­ция пол­ного тек­ста «Слова» и молитв появился в 1994 году, хотя сде­лан он был зна­чи­тельно раньше. Эту поэ­ти­че­скую рекон­струк­цию осу­ще­ствил извест­ный иссле­до­ва­тель древ­не­рус­ской лите­ра­туры Вик­тор Деря­гин, что было по тем вре­ме­нам под­лин­ным граж­дан­ским подви­гом уче­ного-пат­ри­ота. В 1998 году был опуб­ли­ко­ван поэ­ти­че­ский пере­вод «Слова», назван­ный его авто­ром поэтом Юрием Куз­не­цо­вым «сотво­ре­нием со ста­ро­сла­вян­ского». А уж в самом конце XX века в новом два­дца­ти­том­ном изда­нии «Биб­лио­теки лите­ра­туры Древ­ней Руси» «Слово о Законе и Бла­го­дати» нако­нец-то заняло то место, кото­рое оно должно зани­мать. Пер­вый том откры­ва­ется Ила­ри­о­ном, а затем уже идет «Повесть вре­мен­ных лет» и дру­гие выда­ю­щи­еся памят­ники. Но в начале было «Слово» мит­ро­по­лита Илариона…

В анто­ло­гии молитвы Ила­ри­она пуб­ли­ку­ются в пере­во­дах Вик­тора Дерягина.

Молитва

Тем же Ты, о Вла­дыка, Царь и Бог наш, высок и сла­вен. Чело­ве­ко­лю­бец! Воз­да­ю­щий по тру­дам и славу, и честь, и сопри­част­ни­ков творя сво­его цар­ства, помяни, бла­гий, и нас – нищих твоих, ибо имя Твое – Чело­ве­ко­лю­бец. Вот и доб­рых дел не имеем, но мно­го­мило­стью своей спаси нас, мы люди Твои, овцы пажити Твоей, стадо, кото­рое Ты только начал пасти, отторг­нув от пагубы идо­ло­слу­же­ния, пас­тырь доб­рый, поло­жив­ший душу за овец, не оставь нас, ведь мы еще блуж­даем, не отвергни нас!

Хоть еще и гре­шим мы пред Тобою, как ново­куп­лен­ные рабы, во всем не уго­жда­ю­щие гос­по­дину сво­ему, не возг­ну­шайся, хоть и мало стадо, но скажи нам: «Не бойся Меня, малое стадо, ведь бла­го­из­во­лил Отец ваш небес­ный дать вам цар­ствие». Богат мило­стью и благ щед­ро­тами, обе­щав­ший при­ни­мать каю­щихся и ожи­да­ю­щий обра­ще­ния греш­ных, не помяни мно­гих гре­хов наших, прими нас, обра­ща­ю­щихся к Тебе. Сотри руко­пи­са­ние соблаз­нов наших, укроти гнев, мы раз­гне­вали Тебя, Чело­ве­ко­лю­бец. Ибо Ты Гос­подь, Вла­дыка и Тво­рец, и в твоей вла­сти – жить нам или уме­реть! Смени гнев на милость, хоть и достойны мы его по делам нашим, отведи иску­ше­ние, ведь пыль мы и прах. И не твори суд рабам своим – мы люди Твои, у Тебя ищем, к Тебе при­па­даем, Тебе молимся. Согре­шили мы, злое сотво­рили, не соблюли, не соде­яли того, что запо­ве­дал Ты нам. Зем­ные мы, и к зем­ному мы пре­кло­ни­лись и слу­ка­вили пред лицом славы Твоей. Похоти плот­ской мы пре­да­лись, пора­бо­щен­ные гре­хами, печали житей­ские отда­лили нас от сво­его Вла­дыки, откло­ни­лись от доб­рых дел, ока­ян­ные, злого ради жития. Каемся, про­сим, молим, каемся в злых своих делах. Про­сим: да пошлешь страх в сердца наши! Молим: на Страш­ном суде да поми­лует нас! Спаси, яви щед­рость, при­зри нас, посети, уми­ло­сер­дись, поми­луй, ибо Твои мы, Твое созда­ние, Твоих рук дело. Ведь если без­за­кон­ное узришь, Гос­поди, Гос­поди, кто устоит? Если воз­дашь каж­дому по делам, кто спа­сется? Каково же от Тебя очи­ще­ние! Какова же Твоя милость и мно­го­из­бав­ле­ние! И души наши в руках Твоих, и дыха­ние наше в воле Твоей! С тех пор же, как бла­го­при­зре­ние Твое на нас, бла­го­ден­ствуем мы. А если в яро­сти гля­нешь, то исчез­нем, как утрен­няя роса, ибо не устоит прах про­тив бури, и мы – про­тив гнева Твоего.

Но как тварь от сотво­рив­шего нас мило­сти мы про­сим, поми­луй нас, Боже, по вели­кой мило­сти Твоей! Ибо все бла­гое от Тебя на нас, все же непра­вед­ное – от нас к Тебе. Ибо все мы укло­ни­лись, все вкупе мы недо­стойны. Нет из нас ни одного, кто б о небес­ном тщился и под­ви­зался, но все о зем­ном, все о печа­лях житей­ских. Сколь оску­дела пре­по­доб­ными земля! Не потому, что остав­ля­ешь и пре­зи­ра­ешь нас, но потому, что мы к Тебе не взыс­куем, а к види­мому при­ле­жим. Того же боимся, что, как с Иеру­са­ли­мом, сотво­ришь с нами, оста­вив­шими Тебя и не пошед­шими по пути Тво­ему. Но того, что сде­лал ему, не сотвори нам по делам нашим. Не по гре­хам нашим воз­дай нам, но пре­тер­пел Ты за нас, и еще долго терпи. Утишь гнев­ное Твое пламя, про­сти­ра­ю­ще­еся на нас, рабов Твоих, сам направ­ляя нас на истину Твою, научая нас тво­рить волю Твою. Ведь Ты Бог наш, и мы люди Твои, Твоя часть, Твое досто­я­ние. Не воз­де­ваем мы рук наших к богу чужому, не сле­дуем ника­кому лжи­вому про­року, ни уче­нья ере­ти­че­ского не дер­жимся, но к Тебе взы­ваем, истин­ный Бог, Тебе, живу­щему на небе­сах, очи наши воз­во­дим, к Тебе руки наши воз­де­ваем, молимся Тебе. Отпу­сти нам, как бла­гий Чело­ве­ко­лю­бец, поми­луй нас, при­зы­вая греш­ни­ков к пока­я­нию. И на Страш­ном Твоем суде от дес­ного сто­я­ния не отлучи нас, но бла­го­сло­ве­нием, как пра­вед­ных, при­ча­сти нас. И доколе же стоит мир, не наводи на нас напа­сти иску­ше­ния, не пре­дай нас в руки чуж­дых. Да не про­слы­вет град Твой пле­нен­ным, а стадо Твое – при­шель­цами в земле не своей, да не ска­жут дру­гие: «Где Бог их?». Не попу­сти на нас скорби и голода, и напрас­ных смер­тей – огня, потоп­ле­нья. Да не отпа­дут от веры нетвер­дые верой, мало накажи, а много поми­луй; мало порань, но мило­стиво исцели; немного опе­чаль, но вскоре раз­ве­сели; ведь не может наше есте­ство долго тер­петь гнева Тво­его, как пру­тья – огня. Так укро­тись, уми­ло­сер­дись, потому что Твое это – поми­ло­вать и спа­сти. Так про­стри милость Свою на людей своих, рат­ных про­го­няя, мир утверди, страны сосед­ние укроти, глад оберни изоби­льем. Вла­дык наших сде­лай гро­зой сосе­дям, бояр умудри; города рас­сели, цер­ковь свою воз­расти; досто­я­ние свое соблюди – мужей и жен, и мла­ден­цев спаси, нахо­дя­щихся в раб­стве, в плену, в зато­че­нии, в пути, в пла­ва­нии, в тем­ни­цах, алчу­щих, и жаж­ду­щих, и нагих – всех поми­луй, всех утешь, всех обра­дуй, радость творя им и телес­ную, и душев­ную. Молит­вами моле­нием Пре­чи­стой Матери и свя­тых небес­ных сил, и пред­течи Тво­его и Кре­сти­теля Иоанна, апо­сто­лов, про­ро­ков, муче­ни­ков, пре­по­доб­ных и всех свя­тых молит­вами уми­ло­сер­дись на нас и поми­луй нас! Мило­стью Твоею пасо­мые в еди­не­нии веры, вме­сте весело и радостно да сла­вим Тебя, Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, с Отцом, с Пре­свя­тым Духом – Тро­ицу нераз­дель­ную, еди­но­бо­же­ствен­ную, цар­ству­ю­щую на небе­сах и на земле, – анге­лам и людям, види­мой и неви­ди­мой твари, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Испо­ве­да­ние веры

Верую в еди­ного Бога, Отца Все­дер­жи­теля, Творца небу и земле, и види­мым и неви­ди­мым, и в еди­ного Гос­пода Иисуса Хри­ста, Сына Божи­его, еди­но­чад­ного, от Отца рож­ден­ного прежде всех веков, света от света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, а не сотво­рен­ного, еди­но­сущ­ного Отцу, Им же все стало ради нас, людей, и нашего спасения

сошед­шего с небес и вопло­тив­ше­гося от Духа Свя­того, и Марией Девой вочеловеченного;

рас­пя­того за нас при Пон­тии Пилате, стра­сти пре­тер­пев­шего и погре­бен­ного, вос­крес­шего в тре­тий день, по Писа­нию, вос­шед­шего на небеса и сидя­щего одес­ную Отца, и после гря­ду­щего со сла­вою судить живых и мерт­вых; Его же цар­ствию нет конца; и в Духа свя­того, Гос­пода живо­тво­ря­щего, исхо­дя­щего от Отца, что с Отцом и с Сыном сопо­кло­няем и сосла­вим, пред­ска­зан­ного про­ро­ками; в еди­ную Свя­тую собор­ную и апо­столь­скую цер­ковь. Испо­ве­даю еди­ное Кре­ще­ние во отпу­ще­ние гре­хов, чаю вос­кре­ше­ния мерт­вым и жизни буду­щего века.  Аминь!

Верую в еди­ного Бога, что сла­вится в Тро­ице: в Отца нерож­ден­ного, без­на­чаль­ного, без­ко­неч­ного, в Сына же рож­ден­ного, собез­на­чаль­ного же и без­ко­неч­ного, в Духа Свя­того, исхо­дя­щего от Отца, и в Сыне явля­ю­ще­гося собез­на­чаль­ного также, и в рав­ного Отцу и Сыну; в Тро­ицу еди­но­сущ­ную, лицами же раз­де­ля­ю­щу­юся, Тро­ицу, име­ну­е­мую еди­ным Богом. Не сли­ваю раз­де­ле­ния, ни соеди­не­ния не раз­де­ляю. Сово­куп­ля­ются Они несметно и раз­де­ля­ются, оста­ва­ясь нераз­дель­ными. Ибо Отцом назы­ва­ется, будучи не рож­ден­ным, Сыном же по рож­де­нию, Духом же Свя­тым – по исходу, но не объ­еди­не­нию. Не бывает ведь Отец Сыном, ни Сын Отцом, ни Дух Свя­той Сыном,

но каж­дому свое без сме­ше­нья при­суще, кроме Боже­ствен­ного. Ибо едино Боже­ствен­ное в Тро­ице: еди­ная власть, еди­ное цар­ство, общее «Три­свя­тое» от херу­ви­мов, общее покло­не­ние от анге­лов и людей, еди­ное про­слав­ле­ние и бла­го­да­ре­ние от всего мира. Того еди­ного Бога познал и тому верую! Во имя Его и кре­стился – во имя Отца и Сына и Свя­того Духа. И что вос­при­нял я из писа­ний Свя­тых Отцов, тому и научился. И верую, и испо­ве­даю, как сын, бла­го­во­ле­нием Отчим, и Свя­того Духа жела­нием, что сошел на землю спа­сти род чело­ве­че­ский. С небе­сами и Отцом Он не раз­лу­чился, а Свя­того Духа осе­не­нием все­лился в утробу Девы Марии, как, – Ему лишь самому ведомо. И родился без семени муж­ского, Мать Девою сохра­нив, как и подо­бает Богу – и в Рож­де­ство, и прежде Рож­де­ства, и по Рож­де­стве. Сынов­ства не лишился, ибо на небе­сах он без Матери,

на земле же без Отца. Вскорм­лен как чело­век и вос­пи­тан. И был чело­ве­ком истин­ным: не виде­нием, но истинно в нашей плоти, вполне Бог, вполне чело­век в двух есте­ствах и изъ­яв­ле­ниях воли. Того, что стало, не лишив­шись, и то чего не стало, взял Он.

Постра­дал пло­тью, как чело­век, ради меня, и Боже­ством без стра­да­ния, как Бог, пребывал,

умер без­смерт­ным. Да ожи­вит меня после смерти, сойдя в ад, да под­ни­мет и обо­жит пра­деда моего Адама, а дья­вола свя­жет. Вос­стал, как Бог, изыдя из мерт­вых, как побе­ди­тель, Хри­стос, царь мой, на тре­тий день. И явля­ясь мно­го­кратно уче­ни­кам своим,

взо­шел на небеса к Отцу, будто и не отлу­чался от Него, и сел одес­ную Его. Чаю же Его, вскоре при­ду­щего с небес, но не втайне, как прежде, но во славе Отчей, с небес­ным воин­ством. К Нему же мерт­вые, с гла­сом архан­гель­ским, навстречу вый­дут. И то будет суд живым и мерт­вым, и воз­дастся каж­дому по делам его. Верую же и в семь собо­ров пра­во­вер­ных Свя­тых Отцов! Кого они отвергли, и я не при­емлю, и кого же про­кляли, и я про­кли­наю, и что в писа­ниях оста­вили нам, при­ни­маю. Свя­тую и пре­слав­ную Деву Марию Бого­ро­ди­цею нари­цаю. Чту же и с верою покло­ня­юсь Ей, И на свя­той иконе – Ей,

Гос­пода моего, как мла­денца, на лоне Ее вижу и весе­люсь, рас­пя­того Его вижу, но раду­юсь, вос­крес­шим Его и на небеса иду­щим видя, воз­де­ваю руки и покло­ня­юсь Ему. Также и угод­ни­ков Его свя­тых иконы видя, славлю Спас­шего их, мощи их с любо­вью и верой целую, и чудеса их про­по­ве­даю, и исце­ле­ние от них при­емлю. К кафо­ли­че­ской и апо­столь­ской Церкви при­те­каю, с верой вхожу, с верой молюсь, с верой выхожу.Так верую, и не сты­жусь, и пред наро­дами испо­ве­даю. И испо­ве­да­ния ради душу свою положу. Слава же Богу во всем, сози­да­ю­щему во мне то, что выше силы моей! Молите со мной, чест­ные учи­теля, вла­дыки Рус­ской земли!

Аминь!

Михаил Васильевич Ломоносов: «Но восприял меня Творец…»

19 ноября 2011 года – 300 лет со дня рождения великого русского просветителя М.В.Ломоносова.

300 лет назад, в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии в семье помора, черносошного крестьянина, родился человек, о котором мы вспоминаем с почтением и восторгом.

Когда в досужем разговоре или учёной беседе возникает тема Ломоносова – даже самые надменные мыслители нередко переходят на восторженный лепет.

«Рождённый под хладным небом северной России, с пламенным воображением, сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства. Ломоносов был первым образователем нашего языка; первый открыл в нём изящность, силу и гармонию…», — такой поклон отвесил Михайле Васильевичу Карамзин.

А это Тютчев:

Он, умирая, сомневался,
Зловещей думою томим…
Но Бог недаром в нем сказался —
Бог верен избранным Своим…
<…>
Да, велико его значенье —
Он, верный Русскому уму,
Завоевал нам Просвещенье,
Не нас поработил ему,-

Как тот борец ветхозаветный,
Который с Силой неземной
Боролся до звезды рассветной
И устоял в борьбе ночной.

Тютчев неотразимо точен – таким он бывал в лучших своих стихах. «Верный Русскому уму» — вот формула Ломоносова. Мы превратили патриотизм в истёртое понятие, пытаемся изобразить патриотизм по заказу, а Ломоносов просто не мог ничем заниматься, если не было ощущения, что он защищает честь России. Человечество, история мировой науки – для Ломоносова всё это было дело десятое. Он служил Отечеству, которое в стихах высокопарно воспевал без притворства.

Патриотизм был для него средством борьбы с искушениями, которые особенно опасны для одарённых и деятельных людей. Это снобизм, тщеславие, эгоизм, гордыня. Ведь для творческого человека снобизм – как водка для эвенка. Мгновенно подчиняет и уничтожает душу. А, когда ты бьёшься за Отечество, как Ломоносов, – ты уже не заносчивый сверхчеловек, а солдат.  Это, помимо прочего, отличное средство борьбы с ощущением собственного величия…

Для Отечества, которое едино в прошлом, настоящем и будущем, Ломоносов создавал риторику, открывал законы физики и химии, проникал в искусство мозаики. Боролся, как мог, с комплексом национальной неполноценности, составляя патриотический вариант истории Руси. И вот парадокс: хотя Ломоносов был откровенно пристрастным историком, многие его предположения, как показало время, оказались ближе к научной правде, чем гипотезы тех учёных, которые гордились своей холодной объективностью…

Борис Ливанов в роли Ломоносова

Когда властям требовалось пробудить в русском народе самоуважение – они обращались к наследию Ломоносова. Так было при Александре III, так случилось в 1930 – 50-е годы… В каждом школьном классе был портрет Ломоносова, а в кино его играли лучшие актёры нашей страны – Николай Симонов из Александринки, Борис Ливанов из Художественного театра. Богатыри ломоносовской породы!

Где великая слава – там нет покоя ниспровергателям. Время от времени приходится слышать: заслуги Ломоносова перед наукой преувеличены, это всё придумал Сталин, когда решил доказать, что Россия – родина слонов…

Здесь нужно оговорить, что инициаторами патриотического поворота в идеологии 1940-х (здесь и история науки, и отношение к родному языку) были вовсе не политики, а такие учёные и писатели, как Пётр Леонидович Капица, Леонид Максимович Леонов, Лев Иванович Гумилевский… Политики только сделали ставку на давно назревшее общественное движение – и, конечно, допустили немало перегибов. В годы борьбы с космополитизмом и впрямь в пылу национального самоутверждения было принято преувеличивать заслуги русских учёных, политиков, изобретателей… Но возвышение Ломоносова было благом. Он как никто другой заслужил место на пьедестале и в каждом школьном классе.

В православном мире принято критическое отношение к просветителям XVIII века. И это неудивительно. Идеология французской революции – агрессивное безбожие. Многим казалось очевидным и неизбежным, что развитие науки ведёт к материализму. Но все попытки приписать Ломоносова к предтечам научного атеизма выглядели бледно.

Что могли предъявить исследователи, доказывая «антиклерикализм» великого просветителя? Пожалуй, только «Гимн бороде» — язвительную (но не кощунственную!) сатиру на староверов, да и не только на них.

Во многом Ломоносов был родственной душой для своих современников – французских и немецких просветителей. Как и они, он стремился к познанию материального мира, видел в развитии просвещения ключ к исправлению нравов. Но при этом русский просветитель понимал, что есть и другое измерение бытия, которое невозможно усовершенствовать лабораторными экспериментами.

Религиозность Ломоносова подчас объясняют его происхождением.

Ведь его родительница – урождённая Елена Ивановна Сивкова –  была дочерью дьячка Воскресенской церкви Николаевских Матигор и просвирни. Дядя – Лука Леонтьевич, в доме которого Ломоносовы жили вплоть до смерти Елены Ивановны, – был приходским старостой.

Елена Ивановна умерла, когда Михайле было восемь. Он рано повзрослел, трагедия обострила духовные искания. Подростком Ломоносов на некоторое время примкнул к беспоповцам, потом вернулся в лоно Церкви. В детстве он много страдал и возмужал до срока – даже по северорусским  меркам XVIII века.

О тех метаниях молодой души мало что известно, но для нас важно, что Ломоносов никогда не был железным прагматиком, холодным рационалистом и скептиком, голос Евангелия постоянно звучал в его сердце. Это нельзя объяснить влиянием матери или деда. Сотни поповичей, уйдя в науку, а то и в революцию, стали убеждёнными богоборцами или, подобно академику Павлову, скептиками…

Норов у Михайлы Васильевича был неуёмный, свободолюбивый. И Ломоносов пришёл к вере, осознанно избрав смирение критического ума – все остальные дороги вели в сторону от храма.

Он всю жизнь напряжённо размышлял о соотношении науки и религии в мире, в обществе и в собственном сердце. Постараемся осмыслить эти рассуждения Ломоносова:

«Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир. В этой книге сложения видимого мира физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть то же, что в книге Священного Писания пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии».

Надеюсь, что не затеряются эти слова в школьном курсе «Основ православной культуры». Ломоносов должен стать привычным, добрым собеседником школьников, возникая с первого класса сразу в нескольких дисциплинах… И в ОПК, я надеюсь, он будет, как встарь, просвещать потомков – и стихами, и тезисами.

Дети умеют ценить логику и эмоциональную убеждённость, присущую великому просветителю, – конечно, сперва учителю придётся снимать коросту равнодушия, заново открывая Ломоносова. Но этого требует любое знание.

М.В.Ломоносов. Художник К.Рудаков.

Рациональное и духовное, земное и недостижимое – в мировоззрении Ломоносова эти начала уживались если не бесконфликтно, то мирно. Мало кто из неутомимых исследователей природы с такой светлой убеждённостью благословлял всё сущее…

Быть гением – это, прежде всего, обременительный долг. Ломоносову приходилось бороться с куда более сильными искушениями, чем те, которые одолевают нас… Он бывал и вспыльчивым, и гневливым, подчас держался гордецом.

Пушкина восхищали слова Ломоносова из письма Шувалову: «Не токмо у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве отнимет».

Красиво! И всё-таки это слова гордеца…

Тем ценнее смирение Ломоносова перед Господом, его взмывающий к небу риторический вопрос: «Скажите ж, коль велик Творец?. .». Или – «О ты, что в горести напрасно. \\ На Бога ропщешь, человек…» Это, конечно, песни личного опыта…

Побеждая в себе гордыню, Ломоносов  переплавлял её в «благородную упрямку». Это смелость, настойчивость, одержимость. И – умение терпеть и смиряться. Ради высокой цели, за други своя.

Ломоносов в переписке не разводил дипломатию, изъяснялся откровенно.  Прямодушие, доходившее до горячности, нередко сказывалось и в устном общении. Но до уровня исповеди он поднимался, пожалуй, только в духовной лирике – и это говорит о многом.

Сама идея переложения псалмов чёткими четырёхстопными ямбами – безусловно, дерзновенная. Но у Ломоносова получились стихи чистосердечные, нисколько не эгоцентричные.

В Литинституте русскую литературу XVIII века нам читал Евгений Николаевич Лебедев – биограф Ломоносова, умевший взволнованно, прочувствованно и без суетливого наукообразия мыслить и рассказывать о поэзии давно минувших дней. Своим поставленным артистическим баритоном он оживлял стихи, которые многим казались архаичными. Чаще всего он декламировал переложение 26-го псалма – со слезой в голосе, как будто признавался в чём-то личном:

Меня оставил мой отец
И мать еще в младенстве;
Но восприял меня Творец
И дал жить в благоденстве.

Настави, Господи, на путь
Святым твоим законом,
Чтоб враг не мог поколебнуть
Крепящегося в оном.

Меня в сей жизни не отдай
Душам людей безбожных,
Твоей десницей покрывай
От клеветаний ложных…

Я чаю видеть на земли
Всевышнего щедроты
И не лишиться николи
Владычния доброты.

Ты, сердце, духом укрепись,
О Господе мужайся,
И бедствием не колеблись,
На Бога полагайся.

А ведь и для Ломоносова это были очень личные стихи.

С отцом у него сложились непростые отношения: Василий Ломоносов подчас тиранил свободолюбивого сына, не поладил Ломоносов и со второй своей мачехой.

И всё-таки в веках сохранилась легенда: в 1741-м году, находясь вдали от семьи, Ломоносов увидел провидческий сон. Отец умирал после кораблекрушения на безвестном острове и молил, чтобы его похоронили по-христиански. Всё это и впрямь случилось с Василием Ломоносовым в те дни. Михайло Васильевич сообщил поморам, где искать отца. И тело его действительно нашли на острове…

Прошёл год или два – и осиротевший Ломоносов напишет эти строки:

Меня оставил мой отец
И мать еще в младенстве…

А удержаться от уныния, «укрепиться» помогало обращение ко Всевышнему. По этим стихам видно, как умел Ломоносов открывать сердце молитве.

Каких бы успехов ни достигал Ломоносов в науке и политике, а также в сочинении ежегодных од императрицам – он не бросал духовную поэзию, которая была для него голосом души. И славил Творца – не только во весь голос, но и шёпотом, наедине с молитвой.

Читайте также:

Покровская победа

Может ли воинская победа стать национальной идеей?

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Ломоносов: أوقات صلاة دقيقة | مسلم برو

الموقع

متابعة

وقت الصلاة واتجاه القبلة في %s

&nbsp

Lomonosov

  • طريقة الحساب:

    Spiritual Administration of Muslims of St. Petersburg and the Leningrad Region (St. Petersburg Mukhtasibat )Алжирский министр по делам религий и вакфовДиянет Ишлери БашканлыгыЕгипетское высшее руководствоЕгипетское высшее руководство (Бис)Интервал фиксированного угла ИшаФранция UOIF — Угол 12°Франция — Угол 15°Франция — Угол 18° Исламский университет, КарачиJAKIM (Jabatan Kemajuan Islamic Malaysia)London United Islamic Prayer РасписаниеMUIS (Меджлис Угама Ислам Сингапура)Мусульманская всемирная лига (MWL)Северная Америка (ISNA)Шииты-итна ашари (Джафари)SIHAT/KEMENAG (Kementerian Agama RI)Министерство по делам религий ТунисаГлавное управление по делам ислама и дарований ОАЭУмм Аль-Кура, Университет Мекки ТегеранФедерация исламских ассоциаций Страны Басков

فجر شروق ظهر‎ عصر مغرب عشاء
الأربعاء 1 مارس 5:41 7:59 13:20 16 :32 18:26 20:25
الخميس 2 مارس 5:39 7:56 13:20 16:34 18:28 20:28
الجمعة 3 مارس 5:36 7:53 13:20 16:36 18:31 20:31
السبت 4 مارس 5:33 7:50 13: 20 16:38 18:33 20:33. 20:35
الاثنين 6 مارس 5:26 7:44 13:20 16:42 18:38 20:39. :41
الأربعاء 8 مارس 5:20 7:38 13:20 16:46 18:43 20:44
الخميس 9 مارس 5: 17 7:35 13:20 16:48 18:46 20:46
الجمعة 10 مارس 5:14 7:32 13:20 16:50 18:48 10. 1000 3.. 10............ 10.......... 10. 5:10 7:29 13:20 16:52 18:50. 20 16:55 18:53 20:54
الاثنين 13 مارس 5:04 7:23 13:20 16:57 18:55 20:56
الثلاثاء 14 مارس 5:00 7:20 13:20 16:59 18:58. :00 21:01
الخميس 16 مارس 4:53 7:14 13:20 17:04. :06 19:05 21:05
السبت 18 مارس 4:46 7:08 13:20 17:08 19:07 21:08
الأحد 19 مارس 4:42 7:05 13:20 17:10 19:10 21:10
الاثنين 20 مارس 4:39 7:02 13:20 17:12 19:12 21: 13
الثلاثاء 21 مارس 4:35 6:59 13:20 17:14 19:15 21:15
الأربعاء 22 مارس 4:31 6:56 13:20 17:16 19:17 21:18
الخميس 23 مارس 4:27 6:53 13:20 17:18 19:20 21:20
الجمعة 24 مارس 4:24 6:50 13:20 17:20 19:22 21:23
السبت 25 مارس 4:20 6:47 13:20 17:22 19:24 21:25
الأحد 26 مارس 4:16 6:44. :20 17:26 19:29 21:30
الثلاثاء 28 مارس 4:08 6:38 13:20 17:28 19:32 21:33
الأربعاء 29 مارس 4:03 6:35 13:20 17:30 19:34 21:35
الخميس 30 مارس 3:59 6:32 13:20 17:32 19 :36 21:37
الجمعة 31 مارس 3:55 6:29 13:20 17:34 19:39 21:40

اتجاه القبلة

165

Мусульманин Про

Точное время Намаза в г. Ломоносов (Россия) на сегодня. Расписание молитв на март 2023.

Привет друзья! На этой странице вы можете найти точное время молитвы в Ломоносове на сегодня и на любой другой период — день, неделю, месяц и даже год. Намаз — каноническая молитва и неотъемлемая часть исламской религии.

Молитву принято совершать в определенное время, поэтому мы рассчитываем время намаза, реализуемое различными методами расчета, которые представлены религиозными организациями со всего мира: «Всемирная мусульманская лига (ММЛ)», «Исламская Религиозный центр Татарстана», «Союз исламских организаций Франции», «Шииты Исна-Ашари», «Университет исламских наук, Карачи», «Исламское общество Северной Америки (ИСНА)», «Умм аль-Кура, Мекка» , «Главное геодезическое управление Египта», «Институт геофизики Тегеранского университета», «Меджлис Угама Ислам Сингапура (MUIS)».

На нашем сайте также реализован метод корректировки времени молитв для высоких северных широт, когда в некоторые дни не наступает ночь. Если это актуально для вашего города, выберите способ корректировки времени намаза в выпадающем списке.

Следует учитывать, что на наблюдение за восходом и заходом солнца влияет высота положения наблюдателя, а также наличие «препятствий» на горизонте, например, гор или домов. Например, в небоскребе Бурдж-Халифа восход солнца на первом и последнем этаже можно наблюдать с разницей в 2-3 минуты. Поэтому, если у вас есть возможность самостоятельно наблюдать за восходом и заходом солнца, вам нужно полагаться на свои наблюдения, чтобы запланировать точное время молитвы. Сегодня, 23 марта 2023 г., Хиджра: 1 рамадан 1444 года.

Напомнить мне за несколько минут до молитвы

CustomMuslim World League / MWL (Европа, Дальний Восток, часть США)Духовное управление мусульман РоссииИсламский религиозный центр ТатарстанаШиа итна-ашари (Некоторые шиитские общины мира)Университет исламских наук, Карачи (Пакистан, Афганистан, Бангладеш , Индия)Исламское общество Северной Америки / ISNA (США и Канада)Умм-эль-Кура, Мекка (Аравийский полуостров)Генеральное управление Египта (Африка, Сирия, Ливан, Малайзия)Институт геофизики Тегеранского университета (Иран, некоторые шиитские общины) Союз исламских организаций Франции / UOIF (Франция) Меджлис Угама Ислам Сингапура / MUIS (Сингапур)

  • 04:27

    Фаджр

  • 06:54

    Восход солнца

  • 01:07

    Зур

  • 04:18

    Аср

  • 07:21

    Магриб

  • 09:39

    Иша

  • Время поста сегодня: с 04:27 (фаджр, окончание сухура) до 07:21 (ифтар), продолжительность поста: 14:54

Метод расчета времени полуночи. По умолчанию это середина ночи между закатом и восходом солнца. В альтернативной методике расчета это середина между магрибом и фаджром.

Сообщить об ошибке

Напоминание о молитве. Введите время в минутах, за которое вы хотите получать напоминание о намазах (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) и нажмите кнопку «Активировать».

Сообщить об ошибке

Метод расчета аср , время послеполуденной молитвы. В стандартном алгоритме это время, когда длина тени становится равной длине объекта (шафиитский, маликитский и ханбалитский мазхаб). Альтернативный вариант подразумевает две длины предмета (ханафитский мазхаб).

Сообщить об ошибке

Корректировки для высоких северных широт. В некоторых северных районах сумерки могут длиться всю ночь. В такие дни расчет Фаджр и Иша по стандартным формулам невозможен. Для решения этой проблемы разработано несколько методов. Метод «полночи»: период от заката до рассвета делится надвое на «ночную» и «дневную» части, в эту полночь наступает время молитвы. Метод 1/7 ночи предполагает разделение периода от заката до рассвета на 7 частей — иша в этом случае начинается с первой половины 1-й части, фаджр после 6-й. «Угловой метод» объединяет оба метода: пусть α — угол сумерек для Иши, а t = α/60. Период от заката до рассвета делится на t. Затем начинается иша после первой части, аналогично рассчитанной для фаджра.

Сообщить об ошибке

Методы расчета. Существуют разные мнения о том, какой угол следует использовать для расчета времени фаджр и иша. Различные страны и сообщества имеют определенные соглашения. Например, по данным Всемирной мусульманской лиги необходимо использовать углы 18° и 17° соответственно.

Сообщить об ошибке

  • Расписание намаза
  • Графики

Расписание намаза по г.

Ломоносов

Помимо времени намаза на сегодня, в таблице ниже приведено расписание времени намаза на произвольный период: время утреннего намаза Фаджр, часы которого наиболее точно совпадают с началом навигационные сумерки, полуденный намаз зухр, послеполуденный аср, вечерний намаз магриб, а также время ночного намаза иша. В подходящих полях можно выбрать временной диапазон для создания собственного расписания намаза. Если вы заметили ошибку в расчете времени молитвы, обязательно сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить ее как можно скорее.

2023 Хегира Фаджр Восход солнца Зур Аср Закат Магриб
Иша
Полночь
23 марта 1 Рамадан 1444 04:27 06:54 13:07 16:18 19:21 19:21 21:39
01:08
3/24 2 Рамадан 1444 04:23 06:51 13:07 16:20 19:24 19:24 21:42
01:07
3/25 3 Рамадан 1444 04:19 06:48 13:06 16:21 19:26 19:26 21:46
01:07
3/26 4 Рамадан 1444 04:15 06:45 13:06 16:23 19:29 19:29 21:49 01:07
3/27 5 Рамадан 1444 04:11 06:42 16:24 19:31 19:31 21:52 01:07
3/28 6 Рамадан 1444 04:07 06:39 13:06 16:26 19:33 19:33 21:56 01:06
3/29 7 Рамадан 1444 04:03 06:36 13:05 16:27 19:36 19:36 21:59 01:06

Таблица расписания молитв

Время молитв привязано к солнечным циклам и меняется в течение года. На этом графике хорошо видно изменение расписания намазов: фаджр, зухр, аср, магриб, иша. Нажмите на молитву, чтобы отключить ее отображение на графике. Выберите часть графика, чтобы изменить масштаб.

диаграммаИнтерактивная панель

Календарь мусульманских праздников на 2023–2024 год

Мусульманский (или исламский) календарь — это лунный календарь, который используется в исламе для определения дат мусульманских праздников. Он основан на лунных циклах и ведет отсчет от даты переселения первых мусульман и пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Эта дата называется Хиджра, а сам мусульманский календарь называется «календарь Хиджры» (араб. ат-таквиму-л-хиджри). В сочетании с таблицей времени намаза это поможет вам узнать, когда совершать мусульманский пост.

Месяцы, как и в григорианском календаре, имеют 12 циклов: Мухаррам, Сафар, Раби’ аль-авваль, Раби’ аль-Тани, Джумада аль-авваль, Джумада аль-Тани, Раджаб, Шаабан, Рамадан, Шавваль, Зу аль-Кида, Зу аль-Хиджа. Месяцы календаря исламских праздников имеют сакральное значение. Итак, месяц Рамадан – это месяц обязательного поста, в течение которого правоверные мусульмане отказываются от еды в дневное время. Рамадан (или Рамазан, Рамзан, Рамадан, Раматан) происходит от глагола, означающего «быть раскаленным», потому что в этот месяц особенно жаркое солнце повлияло на привычный образ жизни людей. По исламскому календарю Новый год начинается в месяце Мухаррам, что в переводе с арабского означает «запрещенный». В этом месяце запрещалось вести любую военную деятельность.

В таблице ниже указаны дни мусульманских праздников по хиджре на 2023—2024 год: Курбан-Байрам, Курбан-байрам, День Арафа, Лейлят аль-Кадр, Рамадан и другие. День, месяц и год по мусульманскому календарю: сегодня #хиджра_дата#. Также он показывает, в какое время поститься во время праздников.

Даты праздников можно изменить.

Исламские праздники Дата Хиджра
Лейлат ар-Рагаиб Ночь с 26 на 27 января 2023 Ночь с 4 на 5 раджаб 1444
Исра и Мирадж Ночь с 17 на 18 февраля 2023 Ночь с 26 на 27 раджаба 1444
Ночь Барат (Шаб-и-Барат) Ночь с 6 на 7 марта 2023 Ночь с 14 на 15 шаабана 1444
Рамадан с 23 марта по 20 апреля 2023 с 1 рамадана по 29 рамадана 1444
Ид аль-Фитр 21 апреля 2023 1 шавваль 1444
День Арафа 27 июня 2023 9 зу аль-хиджа 1444
Курбан-Байрам (Праздник жертвоприношения) 28 июня 2023 10 зу аль-хиджа 1444
Исламский Новый год (хиджра) 19 июля 2023 1 мухаррам 1445
Ашура 28 июля 2023 10 мухаррам 1445
Маулид (Рождение Пророка) с 26 по 27 сентября 2023 с 11 до 12 раби аль-авваль 1445
Праздничные молитвы (Ид аль-Фитр) 21 апреля 2023, 05:58 — 12:59 1 шавваль 1444, 05:58 — 12:59
Праздничные молитвы (Ид аль-Адха) 28 июня 2023, 04:11 — 13:04 10 зу аль-хиджа 1444, 04:11 — 13:04

Кибла, компас (направление от Ломоносова)

Для Намаза Кибла играет важную роль. С арабского это можно перевести как «направление» или «находится напротив» — в исламе это слово означает точное направление на Каабу, мусульманскую святыню, расположенную в Мекке. Это кубическое сакральное сооружение, построенное во дворе Великой мечети Мекки (мечети Харам). Во время молитвы принято поворачиваться в сторону Каабы. На карте ниже вы можете увидеть точно установленное направление Киблы онлайн из любого города мира, что является удобным дополнением к расписанию времени намаза. Точность направления стороны Киблы обеспечивается ее математическим определением на спутниковой карте. Можно попытаться самостоятельно определить Киблу, зная ее географические координаты: 21°25′21″ северной широты, 39°49′34″ восточной долготы.

  • Ссылка
  • Описание
  • Фото
  • Прогноз погоды

Подробная информация о Ломоносове

У этого объекта пока нет описания. Вы можете улучшить его страницу, отправив описание на [email protected]

Фотографии Ломоносова

У этого места пока нет фотографий. Вы можете улучшить его страницу, отправив свои фотографии на [email protected]

Погода в Ломоносове на 5 дней

  • Вечер
  • Ночь
  • Утро
  • День
  • Вечер
  • Ночь
  • Утро
  • День
  • Вечер
  • Ночь
  • Утро
  • День
  • Вечер
  • Ночь
  • Утро
  • День
  • Вечер
  • Ночь
  • Утро
  • День

18

0

0

0

0

0➜

W

21

0

0

0

0

0➜

W

0

0

0

0

0

0➜

Вт

3

0

0

0

0

0➜

W

6

0

0

0

0

0➜

W

9

0

0

0

0

0➜

W

12

0

0

0

0

0➜

W

15

0

0

0

0

0➜

W

18

0

0

0

0

0➜

W

21

0

0

0

0

0➜

W

0

0

0

0

0

0➜

W

3

0

0

0

0

0➜

W

6

0

0

0

0

0➜

W

9

0

0

0

0

0➜

W

12

0

0

0

0

0➜

W

15

0

0

0

0

0➜

W

18

0

0

0

0

0➜

W

21

0

0

0

0

0➜

W

0

0

0

0

0

0➜

W

3

0

0

0

0

0➜

W

6

0

0

0

0

0➜

W

9

0

0

0

0

0➜

Вт

12

0

0

0

0

0➜

W

15

0

0

0

0

0➜

W

18

0

0

0

0

0➜

W

21

0

0

0

0

0➜

W

0

0

0

0

0

0➜

W

3

0

0

0

0

0➜

W

6

0

0

0

0

0➜

W

9

0

0

0

0

0➜

W

12

0

0

0

0

0➜

W

15

0

0

0

0

0➜

W

18

0

0

0

0

0➜

W

21

0

0

0

0

0 ➜

W

0

0

0

0

0

0➜

W

3

0

0

0

0

0➜

W

6

0

0

0

0

0➜

W

9

0

0

0

0

0➜

W

12

0

0

0

0

0➜

W

15

0

0

0

0

0➜

W

, %

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *