Литературные произведения на тему добро: Произведения на тему “доброта” (список) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Произведения на тему “доброта” (список) 🤓 [Есть ответ]

Борьба добра со злом

Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание». Родион Раскольников решается на страшное преступление, потому что видит вопиющую социальную несправедливость, когда большинство людей живут в нищете. Он вырабатывает «идею» о том, что «необыкновенные» люди имеют право совершать расправы над обывателями ради благой цели. Однако после убийства старушки и её сестры, он осознаёт, что совершил ужасный поступок и страдает. В метаниях главного героя мы видим вечную борьбу добра со злом. В итоге Раскольников сдаётся полиции, и это говорит о том, что он не может спокойно жить, помня о своём преступлении. Добро побеждает благодаря влиянию верующей девушки, Сони Мармеладовой, которая убеждает главного героя усмирить гордыню и повернуть на путь нравственного и духовного очищения.

А. И. Куприн, «Олеся». Олеся и её бабушка Мануйлиха – невинные жертвы человеческой ненависти и невежества. Деревенские жители изгоняют их из села только потому, что считают их «ведьмаками». На самом деле, бабушка и внучка никому зла не делают, а лишь имеют дар от природы. Происходит своеобразный обмен ролями. Те, кого первоначально считают «злом», на самом деле, являются добром, а жители, предстающие «добрыми», на деле и есть зло. Они кичатся своей верой, но в то же время бьют беззащитного человека на пороге храма. В их душах злоба давно выместила хорошие качества, но внешне крестьяне все еще сохраняют иллюзию благонамеренности.

Отсутствие доброты

М. Горький, «Старуха Изергиль». В легенде, рассказанной Изергиль, сын орла Ларра был обречён на вечную жизнь в одиночестве. Он никого не любил, не испытывал ни жалости, ни сострадания, не хотел никого уважать. Ларра ценил только свою свободу. Даже мать ему была не нужна, а убивал он беспощадно, даже не задумываясь. Так, он расправился с дочерью старейшины, которая отказала ему в любви. И в наказание за это люди оставили его в живых, и он не мог умереть. Именно его собственные качества – отсутствие всякой доброты и чрезмерная гордость – стали для него самым жестоким наказанием. Он сам обрёк себя на вечные страдания в отшельничестве.

«Сказание о Борисе и Глебе». В древнерусском житии Святополк – наследник князя Владимира, сын Ярополка, решил убить своих братьев, родных сыновей Владимира — Бориса и Глеба, потому что не хотел, чтобы они претендовали на престол. Только тот, у кого жестокое сердце, может пойти на братоубийство. Борис и Глеб приняли свою смерть смиренно, однако после смерти поднялись в рай и обрели покой. Я думаю, это означает, что даже самые жестокие злодеяния неспособны искоренить, уничтожить добро.

Добро для спасения чужой жизни

И. А. Бунин, «Лапти». Нефед – невероятно добрый человек. Он не побоялся в страшную вьюгу пойти в город за шесть вёрст только лишь за тем, чтобы добыть желанные красные лапти больному ребёнку. Он достал и лапти, и фуксин, чтобы покрасить их, но не смог дойти обратно до дома. Нефед пожертвовал своей жизнью, чтобы порадовать ребёнка, который, может быть, и не выживет. Его поступок по-настоящему самоотверженный и добрый. Подтверждением этому служит то, что городские мужчины, заблудившись и отчаявшись, спаслись только лишь потому, что нашли в снегу мёртвое тело, и поняли, что поблизости есть жильё.

М. А. Шолохов, «Судьба человека». Андрей Соколов прошёл через все ужасы войны. Два года пробыл в плену у немцев, познал адский голод, холод, нечеловеческую усталость и тоску по родине. Потерял всю свою семью, которую строил годами – любимую жену и трёх детей. Он бы мог вконец очерстветь, однако в его сердце сохранились доброта и умение сострадать. Он взял к себе маленького мальчика-сироту, потерявшего на войне родителей. Это пример настоящей человеческой доброты, которую неспособны затоптать даже самые тяжкие жизненные испытания.

Жертвенная доброта

О. Генри, «Дары волхвов». Делла продаёт свои роскошные волосы, которыми гордится, чтобы купить на Рождество подарок любимому мужу. Джон, в свою очередь, продал дорогие фамильные часы, чтобы купить долгожданные гребни Делле. Таким образом, оказалось, что их подарки друг другу сейчас не нужны – у Деллы нет длинных волос, чтобы украсить их гребнями, а у Джона нет часов, которые можно прикрепить к цепочке. И именно этот контраст позволяет нам увидеть самое главное – доброту этих юных влюблённых супругов, готовых пожертвовать самым дорогим, лишь бы порадовать любимого человека.

В. Ф. Тендряков, «Хлеб для собаки». Мальчик, герой рассказа, жалеет голодающих «врагов народа» — раскулаченных мужиков, и тайком от родителей таскает им еду. Потом он встречает, по его мнению, самого-самого голодного, которого никто больше не пожалеет – бродячую собаку, и делится с ней куском хлеба. Мальчик берёт еду для голодных из собственного обеда, нарочно оставляя часть того, что ему подает на стол мать. Стало быть, он сам недоедает, чтобы помочь тем, кому кусок хлеба нужнее. Это по-настоящему добрый поступок, который заслуживает уважения.

Доброта как спасение

М. Горький, «На дне». Из всех героев пьесы Лука становится олицетворением добра и сострадания. Его соседи, обитатели ночлежки, опустились на самое «дно» жизни, но своими добрыми словами, своей неиссякаемой верой в человека Лука старается помочь каждому, кому ещё можно помочь. Он вселяет веру в Анну, что её душа бессмертна, Ваське внушает, что можно начать жить честно, Насте – что её мечта о светлой любви исполнима, Актёру – что он может бросить пить. Лука проповедует любовь и сострадание к человеку как противопоставление злу, ненависти, «жестокой правде». Его доброта становится лучом света для отчаявшихся персонажей.

Р. Брэдбери, «Зелёное утро». Герой рассказа – Бенджамен Дрисколл – переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода. Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно. Я думаю, только добрый человек мог так поступить. Бенджамен сделал то, что хорошо для всей планеты, а не для него одного.

Аргументы из литературы на тему: Доброта

Доброта – это качество, которое делает весь наш мир лучше. Добрый человек готов помогать, поддерживать других людей, он действует во благо общества, которое подчас отвечает злом на доброту. Однако добрый человек всегда остается в выигрыше, ведь он меняет мир к лучшему. Об этом говорили многие писатели, вот десять аргументов на тему доброты.

Содержание:

  • 1 Что такое доброта?
  • 2 Проблема доброты
  • 3 Нехватка доброты и любви
  • 4 В чем проявляется доброта?
  • 5 Как доброта может изменить мир?
  • 6 В чем сила доброты?
  • 7 Доброта и милосердие
  • 8 Доброта и отзывчивость
  • 9 Доброта к животным
  • 10 Истинная доброта

Что такое доброта?

Ванюшка, герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека», потерял на Великой Отечественной войне и мать, и отца. Ребенку пришлось скитаться и бродяжничать. Главный герой, Андрей Соколов, тоже потерявший семью на войне, пришел на помощь мальчику. Он сказал, что это он отец Ванюшки (ведь настоящего мальчик не помнил), и теперь они снова будут жить вместе. Эта встреча – шанс для обоих вновь обрести близких людей. Помощь ребенку помогла и самому главному герою, израненному и сломанному войной. Его поступок — это и есть настоящая доброта. Андрей бескорыстно позаботился о ребенке, проникнувшись сочувствием к нему.

Доброта — это бескорыстная помощь человеку, который в ней нуждается. Такой пример описал В. Распутин. Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», научила мальчика-рассказчика неравнодушию. Она видела, что он находится в бедственном положении, не прошла мимо него. Учительница даже согласилась на азартные игры, чтобы помочь ребенку. И за это поплатилась работой. Лидия Михайлова сделала все, чтобы ее ученик не только знал французский, но и не чувствовал себя голодным и одиноким. Ее поведение — это канонический пример доброты. Ради другого человека она пожертвовала своим временем, деньгами и даже рабочим местом. Но лишь благодаря ее усилиям рассказчик смог пережить суровые времена.

Проблема доброты

Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор», была доброй, всем помогала. И этими качествами нещадно пользовалась ее родня. Матрена помогала семье мужа, воспитывала свою племянницу. Матрена приходила на помощь, даже действуя в ущерб себе. Это бескорыстие не понимали эти самые родственники, которые видели от Матрены только добро, но считали ее глупой. Женщина погибла, помогая другим. Она не только отдала часть своей избы, но и помогала ее перевезти. В процессе переезда Матрена попала под поезд и была раздавлена. Автор с теплотой вспоминает героиню и подчеркивает, что без праведника, каким была Матрена, не стоит ни село, ни весь мир.

Мужики из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» искали счастливого человека. В процессе они осознали, что часто люди, которые кажутся со стороны счастливыми, таковыми не являются. Такая ситуация, например, у Матрены Тимофеевны: у нее выросли сыновья, хорошее хозяйство, относительно обеспеченная жизнь. На самом же деле, женщина несчастлива: она терпела унижения от семьи мужа, потеряла ребенка. А ведь для счастья ей нужна была всего лишь доброта, которой она не могла найти даже дома. Счастлив в итоге оказывается лишь один герой поэмы – Гриша Добросклонов. Несмотря на то, что «имя громкое народного заступника» предполагает «чахотку и Сибирь», его озаряет желание изменить свою страну, сделать жизнь народа лучше. Герой был добр к каждому, поэтому сумел найти истинное счастье, ведь и его окружали ответной благожелательностью. Именно доброта делает человека счастливым.

Порой доброта способна навредить человеку. Об этом пишет И.А. Гончаров в своем знаменитом романе. Для Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова, детство стало лучшим временем жизни. В родной Обломовке героя окружали любовь и спокойствие. Для домашних маленький Илюша был светом в оконце, его холили и лелеяли. С одной стороны, это была одна из причин того, что Обломов вырос добрым и светлым человеком. С другой стороны, он растерялся и не смог противостоять не всегда приветливому миру, поэтому всю жизнь провел на диване. В детстве ребенок обязательно должен получить любовь, однако не стоит забывать о том, что его нужно научить стойкости и силе воли. Чрезмерная доброта родителей Ильи привела к созданию тепличных условий, которые изнежили мальчика. Из-за этого он не смог реализовать себя.

Нехватка доброты и любви

Доброта и участие – это то, чего не хватало герою рассказа А. П. Чехова «В аптеке». Учитель Свойкин пришел в аптеку за лекарством. Ему было уже плохо, он с трудом выдержал час, в течение которого готовили микстуру. И провизор, и фармацевт смотрят на него свысока, им все равно, что будет с этим учителем. Испытания Свойкина не кончились, на лекарство не хватает шесть копеек, но работники аптеки непреклонны, они посылают его домой за деньгами. Но вернуться Свойкин не смог, он упал в бреду в своем номере. Отсутствие доброты и черствость, возможно, привели к смерти героя.

Нехватка доброты и любви приводит к трагическим последствиям. Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», влюбилась в дворянина Эраста, без остатка отдалась чувству. Возлюбленный обещал жениться, но когда добился благосклонности девушки, он посчитал себя победителем и потерял интерес. Лиза же была счастлива в своем чувстве, даже когда Эраст ее предал, она не держала на него зла, но и жить больше не смогла и утопилась. Увы, герою не хватило доброты и любви, чтобы нести ответственность за тех, кого он приручил. Эраст и не подумал о том, какую рану наносит девушке, которая так его любила. Этот поступок не принес ему счастья: он испытывал моральные терзания всю жизнь.

Когда любви и доброты человеку не хватает, он испытывает страдания и принимает за тюрьму то место, где к нему равнодушны. Мцыри, главный герой одноименной поэмы М. Ю. Лермонтова, провел всю короткую жизнь в монастыре, где монахи не могли заменить ему семью и друзей. Они всего лишь учили юношу молиться, не проявляя ни малейшего интереса к его желаниям и потребностям. Несвобода давила на него, настоящей жизнью он считал лишь три дня, когда он смог убежать и пожить на воле. Мцыри пытался найти родных, блуждал по горным дорогам, боролся с барсом, наблюдал за прекрасной девушкой. В финале поэмы он умирает, но говорит, что в эти три дня он был счастлив и по-настоящему жил, а не просто существовал. Жизнь без доброты и любви была так противна герою, что ей он предпочел смерть.

В чем проявляется доброта?

Семья Мироновых, герои повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», отличается добротой и сердечностью – и комендант Белогородской крепости Иван Кузьмич, и его жена Василиса Егоровна, и их дочь Маша. Все они встретили главного героя, Петра Гринева, как родного, относятся к нему дружески, по-семейному. Такая добрая атмосфера царила везде: комендант и его жена хорошо относились ко всем офицерам, с удовольствием их принимали, не отдаляясь от них на правах начальников. В доме Мироновых Гринев почувствовал себя своим, ему нравилось проводить время с этими простыми людьми. И Маша привлекла героя своей добротой, честностью и простотой. Именно в хорошем отношении к людям доброта находит свое выражение.

Марья Болконская, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», была доброй и милой девушкой, которая была не слишком хороша собой в обычной жизни, но была поистине прекрасной в своей доброте. Это подчеркивает автор, говоря о лучистых глазах героини, которые наполняются добротой и озаряют ее лицо. Марья заботилась обо всех – об отце, о брате, о невестке, о племяннике. Она хочет облегчить страдания каждого, чувствует ответственность за семью. В финале Марья воспитывает не только своих детей, но и племянника Николушку, который потерял обоих родителей. В ее самоотречении ради других проявляется настоящая доброта, не требующая награды.

Как доброта может изменить мир?

Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», отличается добротой и христианским смирением. Девушка была вынуждена пойти «по желтому билету», чтобы помочь прокормить детей (причем даже не родных ее братьев и сестер, а детей мачехи). Несмотря на грязь, окружающую ее, она сохранила свет в душе, именно ее доброта, вера и прощение приводят к раскаянию Родиона Раскольникова после убийства старушки-процентщицы и попадания на каторгу. Она последовала за героем на каторгу, где ее полюбили даже каторжники за доброту, скромность и сердечность. Этот пример говорит о том, что доброта может решить многие социальные проблемы: под влиянием этого качества человек спасает ближних и не бросает в беде даже тех, кто едва знаком.

Собиратель сказок Эгль, герой повести А. Грина «Алые паруса», проявил доброту к случайно встреченной им Ассоль и изменил ее жизнь, сам того не понимая. Сказочник поймал кораблик, который девочка запустила в ручей, и рассказал ей о том, что Ассоль заберет такой чудесный корабль с алыми парусами… А это было именно то, что нужно девочке, ведь в родной Каперне ее не любили и сторонились другие дети. Добрая сказка подействовала на Ассоль, придала ей сил. Она смогла достойно пережить все сложности. А когда девочка выросла, нашелся и тот, кто захотел воплотить эту сказку для нее – Артур Грэй. Вот так доброта сказочника изменила к лучшему жизнь одной девушки. А что будет, если доброту проявит каждый из нас? Мир преобразится!

В чем сила доброты?

Иешуа, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», символизирует собой доброту и всепрощение. От него исходит добро, это чувствует даже жестокий Понтий Пилат. Прокуратор понимает, что Иешуа не за что судить (кроме того, подозреваемый излечивает его от непрекращающейся головной боли), однако он ничего не может изменить. Главный герой погибает, но не держит ни на кого зла. Несмотря на смерть Иешуа, читатель понимает, что доброта и любовь ко всему миру – великая, всепобеждающая сила. Ведь одна беседа с Иешуа изменила мировоззрение Пилата. Он осознал свою вину и хотел исправить ошибку, но было слишком поздно. И все же эта встреча не прошла бесследно для Пилата. Он стал лучше под влиянием своего невольного учителя.

Лена Бессольцева, героиня повести В. Железникова «Чучело», оказалась не только добрее, но и сильнее, чем ее одноклассники. В том числе, и Димка Сомов, который нравился Лене и долго был в ее глазах героем. Однако мальчик оказался трусом: не смог признаться в том, что рассказал классной руководительнице о том, что все сбежали с урока. Лена взяла вину на себя, а Димка присоединился к бойкоту и травле против нее. Он отплатил подлостью на доброту и участие. Но Лена вплоть до финала хранила его тайну. Она выдержала все трудности и унижения ради спасения Димы. В финале Лена уезжает, все узнают правду и понимают, какими злыми и жестокими были. Но ее поведение стало примером для всех ребят. Этот пример говорит о том, что доброта всегда побеждает плохие побуждения души. Добрый человек сильнее тех, кто хочет ранить его, потому что его на подвиг ведет уверенность в собственной правоте.

Доброта и милосердие

Кулигин, герой драмы А. Н. Островского «Гроза», разительно отличался от жителей провинциального городка. Он был гораздо добрее и умнее окружающих. Герой мечтал создать вечный двигатель, а также сделать родной город лучше. Кулигин относится по-доброму к Борису, Катерине, выступает против Кабанихи и Дикого. В Кулигине сочетаются доброта и смелость, поэтому его слово в финале драмы звучит веско, несмотря на то, что он оказывается в меньшинстве. Он жалеет Катерину, которая погубила себя, но понимает лучше других ее индивидуальный бунт. В характере этого героя доброта и милосердие сплелись воедино. Если человек доброжелателен по отношению к людям, он способен пожалеть их. Кулигин был тем человеком, который сочувствовал Катерине, несмотря на ее измену. Ведь добрым людям не нравится осуждать других. Они ищут, чем помочь им.

Доброта и милосердие неразрывно связаны. Доктор Пирогов из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спас семью Мерцаловых, вернул им надежду. Герой встретился с отцом семейства и случайно узнал о его злоключениях: Мерцалов потерял работу, семье приходится ютиться в холодном подвале, нет денег на еду, и его сыновья могут только смотреть в праздничные витрины с едой и подарками, одна из дочерей болеет. Пирогов не прошел мимо трагедии, помог в лечении ребенка, оставил им денег на еду и на первое время. И эта помощь помогла Мерцаловым выкарабкаться. Братья Мерцаловы запомнили Пирогова как ангела и пронесли уважение к нему через всю жизнь. Доктор бескорыстно помог обездоленным детям — это и есть доброта и милосердие, которые всегда идут бок о бок.

Доброта и отзывчивость

Максим Максимыч, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», отличался добротой, сострадательностью и сердечностью. Когда его сослуживец и приятель Печорин привез в крепость кавказскую девушку Бэлу, Максим Максимыч отнесся к ней как к дочери. Он поддерживал Бэлу до самого конца: и когда ветреный Печорин охладел к ней, и когда девушку смертельно ранили. Сердечно был рад Максим Максимыч и случайной встрече с Печориным, чуть ли не бросился обнимать сослуживца, который быстро уехал после смерти Бэлы. Печорин же вновь оказался холоден и равнодушен, оскорбив Максима Максимыча в лучших чувствах. Это пример говорит о том, что доброта и отзывчивость связаны: герой проявил оба этих качества, ведь они неразделимы.

Извозчик Иона, герой рассказа А. Чехов «Тоска», был глубоко несчастен. Он не только потерял сына, но и столкнулся с тотальным равнодушием окружающих. Ему не с кем поделиться горем, он пытается рассказать о нем пассажирам, однако тем совершенно все равно, их заботят собственные проблемы и комфорт, а посочувствовать другому человеку (тем более, тому, кто ниже по социальному статусу) совсем некогда. Так, читатель понимает, что отсутствие отзывчивости противоположно по смыслу такому понятию, как «доброта». Если люди равнодушны к другим, они не могут считать себя добрыми.

Доброта к животным

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Самая известная цитата о правильном отношении к животным принадлежит Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Главный герой относился к обитателям своей планеты очень бережно. Поэтому он попросил пилота нарисовать загон для барашка, чтобы он не повредил его розе. Столь же трепетное отношение у принца к Лису: он слушает мудрого зверя и завязывает с ним дружбу. Змей, даже ядовитых, он не боится, а уважает, ведь они всего лишь живут так, как велит им природа. Автор всеми силами старается донести до нас мысль о том, что братья наши меньшие заслуживают доброты и заботы.

Г.Н. Троепольский, «Белый Бим Черное ухо». Животным, попавшим в беду, просто необходима наша доброта. Они нуждаются в участии. Это доказывает пример из повести Троепольского. Хозяин Бима попал в больницу, и пес искал его по всему городу. Бессердечный шофер автобуса взял и продал его другому человеку, солгав, что является хозяином сеттера. Но Хрисан Андреевич сразу же раскусил хитреца. Он понял, что пес потерялся, дал объявление в газету и разузнал о его судьбе. Все это время он кормил Бима, ухаживал за ним, но был готов отдать его настоящему владельцу даже бесплатно. Доброта Хрисана — это эталон поведения. Мы все должны относиться к животным с состраданием и пониманием, ведь им тяжело ориентироваться в нашем мире.

Истинная доброта

Очень часто доброта оказывается неискренней. Именно такую ситуацию описал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Анна Одинцова внешне выглядела доброжелательной женщиной: она сама обеспечивала сестру, ничего не жалела для гостей. Евгений Базаров думал, что свободен от всех чувств, но оказалось, что может влюбиться в такую прелестную и умную женщину. Но Анна Одинцова слишком ценила свой покой и налаженную жизнь, поэтому отвергла героя. Более того, она намерено играла его чувствами, чтобы развлечься. Сестру же она подавляла, а гостей использовала, чтобы доставить себе удовольствие. Анна не прониклась искренним чувством ни к сестре, ни к Аркадию, ни к Евгению. Ее сердце было глухо к доброте, хотя внешне она производила другое впечатление.

К сожалению, подчас дети бывают жестоки, но истинная доброта способна изменить их к лучшему. Об этом рассказывает В. Железников в повести «Чучело». Лена Бессольцева – добрая девочка, при этом у нее сильная воля. Из-за своего одноклассника Димы Сомова она подверглась бойкоту и травле. У нее хватило душевных сил взять на себя вину другого, чтобы защитить его. Зато сам Димка оказался слаб, не заступился за спасительницу. Дети, как и все остальные люди, могут вести себя совершенно по-разному. Но истинная доброта Лены, которая пожертвовала собой ради защиты другого, заставила детей переосмыслить свое поведение и извлечь очень важные нравственные уроки.

Автор: Мария Копусова

Значение добра и зла для литературы и общества

Часто говорят, что противоположные силы дополняют друг друга. Будь то свет и тьма, любовные отношения, притяжение магнитов или даже древнекитайский философский символ Инь и Ян, кажущиеся противоположными части создают концепцию дуализма. Это особенно очевидно в литературе, где тема «Добро против Зла» встречается повсеместно, сопоставляя морально праведных персонажей с кем-то противоположным, этически несовершенным, обычно после того, как они пережили поворотный момент в своей жизни. С точки зрения читателя, история неинтересна, если все время доминирует только одна сила, добрая или злая. Вместо этого литература отражает комбинацию этих двух платформ посредством дополнений главных героев и антагонистов, восходящего и нисходящего действия и оксюморона. Литературное произведение Уильяма Голдинга, Повелитель мух , является воплощением темы «Добро против зла»: Голдинг объясняет через Джека, как некогда невинный персонаж превращается во зло из-за своего окружения.

Голдинг Повелитель мух раскрывает переход Джека от морально правильного к неправильному (или от хорошего к злому) из-за его окружения. Этот отрывок иллюстрирует выживание группы мальчиков, застрявших на острове без присмотра взрослых. В первой главе книги Ральф, Джек и Саймон отправляются в глубины острова, чтобы узнать больше о своем местонахождении. Когда они собираются вернуться, они слышат писк животного — невинного поросенка. Имея большой аппетит, мальчики пытаются поймать и убить животное. Он поднял руку в воздух. Наступила пауза, перерыв, свинья продолжала кричать и лианы дергаться, а лезвие продолжало сверкать… Потом поросенок вырвался… Лицо Джека было белым под веснушками », (Голдинг 31).

Единственное, что мешает Джеку зарезать свинью, — это его привязанность к цивилизации, но, что более важно, крупица морали, которую он сохраняет. Когда Джек собирается нанести удар, он понимает, что он цивилизованный мальчик из Англии. Убить свинью будет означать, что он потерял порядочность, превратив его в дикаря. Поведение Джека здесь иллюстрирует заботливый аспект, которым обладают люди, и то, как он может сдерживать наши дикие инстинкты. Его действия отражают то, что люди наделены способностью понимать мораль, а также знаниями, позволяющими различать праведность и мрачные поступки. Джек и другие мальчики все голодны, и Джек находится в идеальном положении, чтобы совершить убийство, но его заботливый характер мешает ему довести дело до конца. Это подтверждает идею о том, что сначала Джек способен различать добро (не убивать безобидного поросенка) и зло (забивать свинью). Однако его способность распознавать эти две параллели справедливости уменьшается по мере развития романа, что приводит к появлению его злобы.

Злая личность Джека показана после того, как он и Роджер, еще один жестокий мальчик, жестоко зарезали свинью, и группа мальчиков Джека имитирует эту охоту, присоединяясь к его жуткому пению: « Затем Морис притворился свиньей и с визгом побежал в центр , а охотники, все еще кружа, делали вид, что бьют его. Когда они танцевали, они пели. ‘Убей свинью. Перережь ей горло. Разбейте ее, «» (Голдинг 75).

Мало того, что Джек потерял свою невинность и превратился в дикаря, он также побудил своих сверстников следовать тому же, показывая, что мальчики потеряли всю свою порядочность и больше не сохраняют свои цивилизованные манеры. Основная причина изменения Джека, скорее всего, заключается в том, чтобы доказать другим мальчикам, что он может убить свинью, поскольку над ним насмехались за то, что он не убил свинью в первый раз. Кроме того, стрессовая обстановка могла повлиять на Джека, и его заботливые инстинкты теперь были омрачены стремлением к выживанию, что превратило его в дикаря. Эти дикие наклонности, скорее всего, выросли из-за его желания быть принятым другими, поддерживая то, что физическое и социальное окружение играет роль в этике человека.

Голдинг продолжает развивать Джека — антагониста и противоположную силу Ральфа — в зверя, чтобы показать, что люди, несмотря на то, что они рождены с цивилизованными инстинктами, могут прибегать к насилию исключительно из-за своего желания выжить. Джек и его группа взволнованно рассказывают о своем убийстве остальной группе: «Мы рассредоточились. Я полз на четвереньках. Копья выпали, потому что на них не было шипов. Свинья убежала и издала ужасный шум… Она повернулась и побежала в круг, истекая кровью» ( Голдинг 105).

Заметное превращение Джека в злобу показывает его желание выжить, которое достигается за счет получения нетрадиционного источника пищи — свиньи. Страх смерти побуждает мальчиков искать любую пищу, какой бы отвратительной она ни казалась, показывая, что мальчики утратили всякую порядочность и уже не сохраняют вежливости. Нахождение в стрессовой среде, где приходится выживать, влияет на Джека, и его инстинкты выживания превалируют над его цивилизованными импульсами. Он превратился в дикаря, который готов на все — даже жестоко заколоть свинью — чтобы избежать голодной смерти и, по сути, смерти. Следовательно, в основе зла иногда может лежать мотив выживания.

Джек и его банда символизируют зло, а Ральф и его команда — добро. Это разделение бросается в глаза из-за дикости и иррациональности, которые отличают их друг от друга. Наиболее очевидно, что движущим фактором перехода Джека в неблагородство является то, что его жизнь находится под угрозой из-за того, что он застрял на диком острове, где нет никаких аспектов вежливости. В конце концов, мальчики теперь охотятся за едой, строят себе убежище и справляются на пляже, вместо того чтобы иметь доступ к роскоши, доступной дома. Перспектива темы «Добро против Зла» в этой истории заключается в том, что, сбрасывая все остатки общества, Голдинг демонстрирует через группу Джека, как люди могут быстро превращаться из невинных в дикарей (добрых во злых).

Голдинг Повелитель мух освещает, как отсутствие удобств может привести ко злу через Джека, который поддерживает тему «Добро против зла». Даже в современном обществе человечество склонно забывать, что мир не может существовать ни без «хороших», ни «злых» людей. Просто иметь только одно или другое невозможно, поскольку спектр моральной праведности субъективен. То же самое можно сравнить с понятием света и тьмы. Без света не может существовать тьма. Но без тьмы свет не может существовать. Эта ситуация существует исключительно потому, что эти два качества являются средствами сравнения и субъективности, а не окончательными мерами. Таким образом, «Добро против Зла» в литературном смысле служит дидактикой для человечества, чтобы тщательно исследовать не только свои потенциальные проступки, но, что более важно, как их можно исправить.

 

 

Танай Субраманян учится в старшей школе Догерти-Вэлли, где он участвует в университетских импровизированных выступлениях и университетских дебатах в Конгрессе с национальной командой. Он заядлый джазовый саксофонист и обучает десятки студентов по всей стране в рамках Музыкального фонда Танай (tanaysmusicfoundation.org), жертвуя доходы благотворительным организациям. В последнее время ему нравится исполнять джаз на публичных мероприятиях, а также проводить исследования в области медицины и социальной справедливости. Когда он не работает волонтером в больнице Джона Мьюира и не следит за кардиологом, его можно увидеть во главе своего отряда бойскаутов в качестве скаута-орла.

 

Процитированные работы
Голдинг, Уильям. Повелитель мух . Penguin Books, 2003.
 

 

 

 

Добро и зло в литературе укоренившаяся власть структур, под которыми живут люди. Даже самые яркие детские истории часто затрагивают одну и ту же тему, хотя иногда и с несколько комичными плохишами. Есть также классическая историческая литература, которая может быть сосредоточена на испорченной фигуре человеческого зла, подобной зверствам, которые мы видели во время Второй мировой войны, но показывает, что, хотя между противоборствующими силами добра и зла идет постоянная борьба, добро часто может победить.

Дело в том, что эти общие темы легко узнаваемы на протяжении всей истории — с множеством вариаций и разных точек зрения. Они простираются от старых народных сказок до Уильяма Шекспира, от национальной мифологии до классических романов английской литературы. И сохраняется в настоящее время. Сам дьявол может не появиться, но наши главные герои, как правило, борются со злом в той или иной форме.

Какие бы отдельные истории вы ни собирались рассказать, очень важно вложиться в основу, прежде чем переходить к прозе, если вы имеете в виду бизнес (например, продавать книги).

Наш базовый курс по рассказыванию историй — классический курс, первый шаг в наших онлайн-курсах по творческому письму — подходит для всех писателей. Но это абсолютно необходимо для тех, кто строит мир, то есть пишет фэнтези, исторические, детские или детские художественные произведения. Упакуйте его в сумку для писательского снаряжения, бросьте за спину и насвистывайте всю дорогу до литературного агентства (по пути прибейте мелодию на тему).

В этой статье мы поможем вам сориентироваться, подумав о том, как вы можете объединить добро и зло в написанной вами литературе, и рассмотрим пару хороших примеров, которые вы могли бы использовать.

Я буду ссылаться на «классику» в этом сообщении в блоге, но не волнуйтесь, я не претендую на произведения Древней Греции и т. д. Я скромен. Популист! (Ура!) Я имею в виду золотую классику художественной литературы, бестселлеры, которые нравятся взрослым и детям. Кроссоверы, разрушающие жанр!

Курс раскрывает коварные сюжеты семи из десяти самых продаваемых книг за последние сто лет.

Тема добра и зла в литературе широко распространена

Конфликт между добром и злом лежит в основе любой классической (большой) истории.

В своей работе Mysterium Coniunctionis , C.G. Юнг объяснил парадокс алхимии творения, конфликт между двумя силами.

Факторы, соединяющиеся в coniunctio, воспринимаются как противоположности, либо противостоящие друг другу во вражде, либо притягивающие друг друга в любви.
— Карл Юнг, Mysterium Coniunctionis

Во взрослых романах мы видим войну внутри и снаружи, и роман движим способностью главного героя включать в себя «другого» или то, что кажется в начале истории противостоящим самому себе.

 

«Два волка» — легенда индейцев чероки о противостоянии добра и зла

Однажды дедушка разговаривал со своим внуком. Он сказал: «В каждом из нас борются два волка — волк страха и ненависти и волк любви и мира» 9.0005

Внук выслушал, потом посмотрел на деда и спросил: «Кто победит?»

Дедушка ответил;

«Тот, кого мы кормим»

 

Добро против зла происходит как внутри нас, так и снаружи

В классике угроза зла находится вне нас, но в безопасной закрытой среде, ограниченной фронтом и задняя обложка. (Ах, как покалывает корешок книги от конфликта!)

«Зло» обычно не пользуется таким же доверием, как независимая «невыразимая» сила, такая как «Добро». Мы склонны рассматривать зло с точки зрения «агентов» и «событий». На самом деле большая часть того, что мы воспринимаем как «зло», скрывается в деятельности или несобытии, в эгоистичных желаниях людей («банальность» зла (Арендт), когда хорошие люди ничего не делают (Берк)).

Зло, как принято считать, это отсутствие. (Все, что мы не сделали?)

Не так быстро! В классике зло обрело физическую форму, исполненную намерения уничтожить все «приличное». Это противоположность «юности» и «радости» Питера Пэна, «птичке».

Это жалкая старая птица.

Хм.

Да, хорошо, давайте возьмем общую точку зрения, даже если мы немного устали от дружелюбных старых мужчин-волшебников и вонючих волосатых злобных старух.

Внедрение зла в вашу историю

Зло должно быть представлено с фанфарами благоговения и ужаса — некоторые природные явления дают осечку, чтобы создать сверхъестественное ощущение — чтобы зажечь большую группу чувств.

Сопутствующими наступлению зла являются те человеческие чувства, которые охватывают страх разоблачения (стихий и насмешек), ведущие к одиночеству, остракизму, покинутости. Конечно, как социальному существу это полностью ставит под угрозу наше выживание.

Только у героя хватает мужества идти в одиночку против зла, когда все эти чувства работают против него или его. Остальные из нас чертовски напуганы.

Перед тем, как зло нанесет удар в Питере Пэне, самый младший ребенок (всегда самый чувствительный — думайте о своем младшем персонаже как о барометре в истории) чувствует это и чувствует себя «одиноким». Это хороший пример.

Это была самая тихая тишина, которую они когда-либо знали, однажды нарушенная далеким плеском, который, как объяснил Питер, был дикими зверями, пьющими воду у брода, и снова скрежещущим звуком, который мог быть трением ветвей деревьев, но он сказал это краснокожие точили свои ножи.

Даже эти звуки прекратились. Для Майкла одиночество было ужасным. — Если бы что-нибудь издавало звук! — воскликнул он.

Словно в ответ на его просьбу воздух разорвал самый ужасный треск, который он когда-либо слышал. Пираты стреляли в них Длинным Томом.
—Дж.М. Барри, Питер Пэн и Венди

 

Зло и свобода воли

К. С. Льюис философствовал о зле в Проблема боли , сочтя его резким взмахом руки нездоровым побочным продуктом данной Богом «свободы воли» – оно существует для того, чтобы мы можем сделать добро. Все дело в «агентстве». Персонаж, решивший сделать то, что, как он знает, неправильно.

Корневое значение слова «зло» родственно современному немецкому «Übel», которое включает в себя «нарушение» и «страдание». В иудаизме зло не реально, само по себе оно не является частью Божьего творения, а возникает через плохие поступки человека.

Куда бы вы ни повернулись, кажется, что, думая о зле, происходящем с вами, вы возвращаетесь к себе. Ваша собственная способность делать выбор и выбирать действия.

Облом. Когда дело доходит до плохих вещей, я предпочел бы обвинить шепелявую лысую тварь ростом по колено, чем себя. Было бы нечестивым облегчением иметь в этом месте полтергейста, постоянного невидимого врага. Если бы в основе всех наших проблем был один персонаж, это бы остановило нас от ссор в этом доме, затаенных обид из-за элементарных вещей — полотенец, оставленных на полу и т. д. Опять этот чертов Голлум…

 

Свяжитесь со своей теневой стороной

Возможно, мы стремимся владеть своими хорошими качествами, но Юнгу казалось, что люди склонны считать зло чем-то внешним по отношению к ним и проецировать свою тень на других.

Принятие теневой стороны человеческой природы граничит с невозможным. Подумайте на минуту, что значит давать право на существование тому, что неразумно, бессмысленно и зло! Однако именно на этом настаивает современный человек. Он хочет жить каждой стороной себя — знать, кто он есть. Вот почему он отбрасывает историю. Он хочет порвать с традицией, чтобы иметь возможность экспериментировать со своей жизнью и определять, какую ценность и значение имеют вещи сами по себе, помимо традиционных предпосылок.

—Карл Юнг

Используй свою теневую сторону!

Преподаю создание художественных историй для взрослых в курсе «Девяностодневный роман». Мы говорим о них в нашем первом звонке, особенно исследуя главного героя на более глубоком уровне. В простейшей форме их моральное слепое пятно является движущей силой повествовательного сюжета в романе.

Больше ничего не нужно, чтобы начать писать. Они слепы, а потом видят. Пусть даже кратко, они видят в конце книги. Наклейте это на стикер на стене и напишите.

При создании больших игроков это так. Вы используете свои собственные недостатки и недостатки и передаете их «плохому парню» или антагонисту. Они оживают, вы получаете легкое облегчение. (Настоятельно рекомендуется смеяться над собой, и это единственная терапия, которая когда-либо приносила мне пользу. Ее следует назначать более широко.)

Если вам нужна классика, в вашей истории должен быть плохой парень. Это такое удовольствие писать. Когда я писал свои романы, то, что возвращало меня к белой странице более верно, чем что-либо еще, — это обещание следующей сцены, в которой «плохой парень» ведет себя еще хуже, чем предыдущая. Катарсическое развлечение, да, пожалуйста.

Зло – это возможность для большой истории – в художественной литературе

Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить. Семиглавый дракон, пожалуй, очень страшное чудовище. Но ребенок, который никогда о нем не слышал, гораздо более ужасный монстр, чем он сам. Безумнейший грифон и химера — не такое дикое предположение, как школа без сказок… Сказки — древнейший, самый серьезный и самый универсальный род человеческой литературы. (…) Сказка именно так и делает: она приучает его рядом ясных картин к мысли, что эти безграничные ужасы имеют предел, что у этих бесформенных врагов есть враги, что у этих бесконечных врагов человека есть враги.

в рыцарях божьих, что есть во вселенной что-то более мистическое, чем тьма, и сильнее сильного страха… сказки восстановили мое душевное здоровье».
—Г.К. Честертон

Зло предстает перед читателем в харизматическом формате, олицетворяющем искушение и недисциплинированность, а борьба на переднем крае дисциплины подготавливает читателя к борьбе с внутренним врагом.

ТРИУМФ ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Постскриптум: Хорошая новость в том, что зла не существует, когда мы с тобой перестаем существовать. Это выдумка, похожая на Крюка в его пиратской лодке. Его не существует ни во вселенной, ни в бессознательном, ни в великом запредельном. Это продукт человеческой деятельности.

Центром существования каждого человека является сон. Смерть, болезнь, безумие — всего лишь материальные случайности, как зубная боль или вывихнутая лодыжка. То, что эти жестокие силы всегда осаждают и часто захватывают цитадель, не доказывает, что они и есть цитадель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *