Лермонтов стихи за 9 класс: Стихи Лермонтова из школьной программы: полный список

«Стихи из школьной программы 9 класса»

Все издания:РЕКЛАМА 18+

аудиокнига

М.: Вимбо, 2007 г.

Формат: audioCD

Продолжительность: 61 мин.

Описание:

Монолог, музыкальное сопровождение. Текст читают профессиональные актёры.

Качество: 192 кБ/с; 44,1 кГц

Носитель: 1 СD.

Содержание:

  1. Г.Р. Державин
    1. Г.
      Р. Державин. Памятник (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:02:10
  2. А.С. Пушкин
    1. А.С. Пушкин. «Храни меня, мой талисман…» (стихотворение), текст читает Алексей Россошанский, время звучания 00:01:20
    2. А.С. Пушкин. Если жизнь тебя обманет…» (стихотворение), текст читает Мария Кашинская, время звучания 00:00:45
    3. А.С. Пушкин. Признание (стихотворение), текст читает Алексей Россошанский, время звучания 00:02:26
    4. А.С. Пушкин. Цветок (стихотворение), текст читает Мария Кашинская, время звучания 00:01:13
    5. А.С. Пушкин. «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:49
    6. А.С. Пушкин. Пророк (стихотворение), текст читает Алексей Россошанский, время звучания 00:02:22
    7. А.С. Пушкин. Анчар (стихотворение), текст читает Мария Кашинская, время звучания 00:02:41
    8. А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:02:11
    9. А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:59
  3. М.Ю. Лермонтов
    1. М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:05:01
    2. М.Ю. Лермонтов. Предсказание (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:24
    3. М.Ю. Лермонтов. Родина (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:40
    4. М.Ю. Лермонтов. Пророк (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:02:02
    5. М.Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:04
    6. М.Ю. Лермонтов. «Выхожу один я на дорогу…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:59
    7. М. Ю. Лермонтов. «Есть речи — значенье…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:44
    8. М.Ю. Лермонтов. «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:45
    9. М.Ю. Лермонтов. К * («Я не унижусь пред тобою…») (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:02:10
    10. М.Ю. Лермонтов. «Расстались мы; но твой портрет…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:46
    11. М.Ю. Лермонтов. Благодарность (За все тебя благодарю) (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:48
  4. Ф.И. Тютчев
    1. Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:00:22
    2. Ф.И. Тютчев. «Нам не дано предугадать…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:18
    3. Ф.И. Тютчев. Летний вечер (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:54
    4. Ф. И. Тютчев. Осенний вечер (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:54
    5. Ф.И. Тютчев. К. Б. («Я встретил вас — и все былое…») (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:10
    6. Ф.И. Тютчев. «Еще томлюсь тоской желаний…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:31
  5. А.А. Фет
    1. А.А. Фет. «Это утро, радость эта…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:11
    2. А.А. Фет. «Я пришёл к тебе с приветом…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:57
    3. А.А. Фет. «На заре ты ее не буди…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:15
  6. Н.А. Некрасов
    1. Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо (Русь) (поэма), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:30
  7. А.А. Блок
    1. А. А. Блок. «О, весна без конца и без краю…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:48
    2. А.А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:37
  8. С.А. Есенин
    1. С.А. Есенин. «Отговорила роща золотая…» (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:01:56
    2. С.А. Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:19
    3. С.А. Есенин. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:55
    4. С.А. Есенин. Письмо к женщине (стихотворение), текст читает Михаил Казаков, время звучания 00:03:52
    5. С.А. Есенин. «Не жалею, не зову, не плачу…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:01:38
    6. С.А. Есенин. «До свиданья, друг мой, до свиданья…» (стихотворение), текст читает Владимир Левашёв, время звучания 00:00:44

Информация об издании предоставлена: Kastro777


Стихи Лермонтова, которые легко учатся

Нищий

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

1830

8811

Голос за!

Ангел

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

1831

7309

Голос за!

Парус

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!. .
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1832

5707

Голос за!

В альбом (Из Байрона)

Как одинокая гробница
Вниманье путника зовет,
Так эта бледная страница
Пусть милый взор твой привлечет.

И если после многих лет
Прочтешь ты, как мечтал поэт,
И вспомнишь, как тебя любил он,
То думай, что его уж нет,
Что сердце здесь похоронил он.

1836

5058

Голос за!

Молитва (В минуту жизни трудную…)

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

1839

4935

Голос за!

И скучно и грустно

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят – все лучшие годы!

Любить… но кого же?.. на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –
Такая пустая и глупая шутка…

1840

4824

Голос за!

Из Гёте

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

1840

4974

Голос за!

Утес

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.

1841

5500

Голос за!

Герой нашего времени Лермонтова (часть I)

Несколько лет назад я прочитал Герой нашего времени русского писателя Михаила Лермонтова, и этот роман стал одним из удивительных чтений в моей жизни – не только это абсолютно замечательная книга, но она вдохновила меня начать читать больше русских вещей. До этого момента я был немного ошеломлен огромным объемом некоторых наиболее известных статей  в русской литературе – плюс к тому еще и отчество .

Лермонтов оставил после себя стихи, пьесы, картины и только один роман, когда был убит на дуэли в возрасте 26 лет. Его ранняя смерть представляет собой ужасную потерю для литературы, и мы можем только догадываться о том, какую карьеру мог бы сделать этот удивительный человек. наслаждались бы, если бы он дожил до глубокой старости. Когда я подобрал свою ветхую подержанную копию Герой нашего времени, , она годами лежала на моей полке заброшенной. Я, наконец, обратился к нему по двум причинам:

1) Это было идеальное время. Я читал Набокова, и он перевел мою версию Герой нашего времени.

2)  Герой нашего времени  упомянут, хотя и кратко, в замечательном французском фильме Un Coeur en Hiver . Это не давало мне покоя.

Как оказалось, эти два пункта важны, но об этом позже.

Одной из моих целей на 2010 год было перечитать Герой нашего времени , но перед этим я решил прочитать научно-популярную книгу о Лермонтове. Эта книга была Лермонтов: Трагедия на Кавказе Лоуренс Келли (мой последний пост). Вооружившись этим бэкграундом, я вернулся на Герой нашего времени . Книга Келли действительно является хорошим дополнением к Герой o f Наше время , поскольку помещает роман в контекст жизни Лермонтова. Келли отмечает, что Лермонтов влюбился в Кавказ во время своих детских поездок в этот регион, и многие персонажи в Герой Наш Время идентифицированы как люди, с которыми Лермонтов встречался на Кавказе в периоды ссылки. Лермонтов написал роман в 1839 году, всего за два года до своей смерти в 1841 году.

Герой нашего времени Действие происходит в дебрях Кавказа в 1830-х годах и начинается с путешествий неназванного русского рассказчика. В тяжелом путешествии по пересеченной местности и суровым погодным условиям рассказчик встречает выносливого старого солдата Максима Максимыча. Обстоятельства заставляют двух мужчин вместе, и в конце концов рассказчик, жаждущий истории от старшего, приводит Максима к рассказу фантастической истории. В то время как рассказ Максима представляет собой один из пяти разделов романа Лермонтова, Герой нашего времени на самом деле представляет собой сборник из пяти рассказов, действие которых происходит на Кавказе и все в той или иной степени касаются очень романтической фигуры молодого офицера по имени Печорин.

Пять секций:

Bela

Maksim Maksimich

Taman

Принцесса Мэри

Фаталист.

В первом рассказе рассказчик и Максим вместе застревают в прокуренной лачуге, и Максим рассказывает историю о бесшабашном молодом офицере по имени Печорин, который с помощью ее брата похищает дикую черкешенку Бэлу. В обмен на помощь брата Печорин крадет ценную лошадь, принадлежащую отъявленному бандиту. Максим описывает трагедию, которая разворачивается между Печориным, Бэлой и бандитом.

Именно через рассказ Максима мы знакомимся с героем Печориным, а в следующем разделе книги Максим Максимыч Печорин ненадолго появляется в трактире, прежде чем выбросить свои тетради и отправиться в очередное приключение в Персия. Рассказчик достает тетради, и последние три главы книги взяты из этих тетрадей и рассказывают о некоторых красочных приключениях Печорина.

Печорин — удивительно сложный персонаж, и в лучшей главе книги Княжна Марья  Темные мотивы Печорина раскрыты в мельчайших подробностях. Застряв на курорте Пятигорск, Печорин довольно жестоко развлекается с высокопоставленной княгиней. В то время как она является объектом внимания другого молодого человека, Печорин продолжает играть с девушкой в ​​опасную игру в кошки-мышки, что в конечном итоге приводит к дуэли.

Длинные описания пейзажей усыпляют, но лермонтовские описания местности невероятны:

«Мрачные и таинственные бездны зияли черными, и туда скользили туманы, кружась и извиваясь, как змеи, по бороздам близлежащих скал, как будто зная и боясь приближения дня».

и:

«Солнце уже начало скрываться за снежным хребтом, когда я въехал в Койшаурскую долину. Мой возница-осетин без устали подгонял лошадей, чтобы до наступления темноты добраться до вершины горы Койшаур , и пел песни во весь голос. Какое восхитительное место, эта долина! Со всех сторон возвышаются неприступные горы, красноватые утесы, увитые зеленым плющом и теснящиеся купами платанов; рыжевато-коричневые пропасти с полосками воды и далеко вверху золотая бахрома снегов; внизу река Арагва, вливаясь в другую, безымянную, реку, которая бесшумно вырывается из черного ущелья, полного мрака, тянется серебряной нитью и блестит, как чешуя змеи».

 Автору также удается описать сокровенные тонкости человеческой мотивации. Дуэль с патетическим персонажем Грушницкого становится для Печорина упражнением в человеческом поведении. Ставки вполне могут быть жизнью и смертью, но Печорину, кажется, просто любопытно посмотреть, как поступит Грушницкий. В другом месте Печорин с удовольствием играет с княжной Марьей и понимает, что « она проведет бессонную ночь и будет плакать», Печорин признается, что испытывает почти омерзительный интерес к этой перспективе, отмечая: « Бывают моменты, когда я понимаю вампира.

Моменты перед дуэлью раскрывают нигилистическую философию Печорина по отношению к жизни, смерти и всему, что между ними. Это человек, который живет безрассудно и полноценно, понимая свое преходящее присутствие на планете.:

«Я просматриваю в памяти все свое прошлое и невольно задаюсь вопросом: зачем я жил, для чего я родился? … И все же эта цель должна была существовать, и мое предназначение должно было быть высоким, потому что я чувствую в своей душе безграничную силу. Но я не угадал этого предназначения, я увлекся соблазном пустых и неблагодарных страстей. Из их горнила я вышел твердым и холодным, как железо, но навсегда утратил пыл благородных стремлений — лучший цветок жизни. И сколько раз с тех пор я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие палача, я бы обрушился на головы обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я никогда ни от чего не отказывалась ради тех, кого любила. Я любил для себя, для собственного удовольствия; Я только удовлетворял причудливую потребность своего сердца, жадно поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания, — и никогда не мог насытиться. Так человек, измученный голодом и усталостью, засыпает и видит перед собой богатые яства и игристые вина; он с наслаждением пожирает воздушные дары фантазии и, кажется, чувствует облегчение; но как только он просыпается — видение исчезает. Он остался с удвоенным голодом и отчаянием!»

В этом диком краю Печорин, во многом байронический герой, вечно скучает и, как искатель новых приключений, бешено мчится и дает волю вдали от ограничений удушающей петербургской культуры. Другое дело, что он делает с этой свободой.

Подробнее в части II….

План анализа стихотворения (9 класс) по литературе: примеры

Цель анализа стихотворения «Вещий» Александра Пушкина показать изменение юношеского легкомысленного мировоззрения поэта в свете его знакомства с людьми глубоко верующими и досконально знавшими Писание — масонами П. Я. Чаадаев и П.А. Вяземский.

Лицейский период

Воспитанный в трудах французских просветителей, в семье, где к религии относились прохладно, юноша, скорее подросток, в 14 лет написал первое почти антирелигиозное стихотворение «Монах». Так или иначе, он ухмылкой усмехается религии, не воспринимая ее как высшее достижение человеческого духа. Он не умеет разделять три понятия — Бога как Творца и Творца всего, религию как учение и систему догматов, церковь, порабощающую человека строгим соблюдением чисто внешних обрядов.

Знакомство с П.Я. Чаадаев

Произошло это в 1816 году. К этому времени Петр Яковлевич уже два года состоял в масонской ложе, называя себя «христианским философом». Целью масонов, если кратко и просто, было преобразование мира, его движение от застоя к прогрессу. Пушкин считал своего друга одним из самых интеллигентных людей того времени. Чаадаев посвятил немало строк в произведениях Александра Пушкина. Освещение мировоззрения Петра Чаадаева входит в план анализа поэмы (9й класс). Примеры: он сравнивал пути развития России и Европы, постоянно недоумевая, почему Европа сделала скачок в движении, а Россия «замерла».

Знакомство с П. А. Вяземским

Петр Андреевич тоже был масоном и, естественно, преследовал те же цели, что и Петр Чаадаев. Они познакомили своего друга с Ветхим Заветом и повлияли на его отношение. В план анализа поэмы (9 класс) по литературе должно войти отображение духовной эволюции: знание «Книги Исайи» Пушкина 1826 года и осмысление того, что такое Пророк.

Ссылка на Михайловское

В 1826 году Пушкин находился в ссылке в Михайловском. Он возил к А.П.Осипову в Тригорское, где была обширная масонская библиотека, и углубил знания Священного Писания: масоны были людьми глубоко верующими и начитанными. В 1826 году он пишет поэму «Пророк», резко выделяющуюся на фоне всего того, что выйдет из-под пера поэта в этом году: несколько посланий друзьям, прощание с любовью, когда-то мучительное, краткий самоанализ на 9линии. Это тоже должно войти отдельным пунктом в план разбора стихотворения (9 класс) по литературе.

Разбор строф

Каждый текст должен быть помещен перед каждым учащимся. Каждую строфу следует разбирать, ничего не упуская, объясняя непонятные современному школьнику слова, например, «палец», «рот», «зенит» и другие.

Итак, начало

Опираясь непосредственно на главу 6, стих 1 Исаии, красноречивейшего библейского пророка, Пушкин пишет, как, почему и почему человек может стать пророком, и чем он отличается от людей, суетящихся в быту .

Что видит Господь, потерявший надежду, что люди услышат его? Грехи и беззакония, опустошенные войной города и земли, руки людей, обагренные кровью. И такой человек приносит ему жертвы. Но Богу противна кровь быков и агнцев, сладкие фимиамы и праздники. Кто будет вестником горькой воли Божией?

Есть человек, который уходит в пустыню, потому что на душе у него неизбывная тьма, и только он один смутно надеется, что его Творец просветит его: зажжет в душе светильник.

В первую очередь будущего пророка не устраивает окружающая его душевная пустота, погоня за золотом, «слепые, глухие» люди, для которых уже хорошо, если есть обед и ужин. Ничего другого, по большому счету, толпе и не нужно. И Исайя хочет уйти от нее, очиститься. Но где и как? Туда, где никого нет, в пустыню. И с душою, полной горечи и тоски, еле, без сил, бредет человек, отвергший мир, совсем один. Куда тащится, сам не знает, и дорог не разбирает, и, наконец, без сил падает. Так начинается анализ стихотворения. План 9класс пока не может скомпилировать самостоятельно, но в общих чертах моменты понятны.

Феномен

На развилке Господь посылает человеку грозное знамение: самого ближнего своего, сияющего огнем и сгоревшего любовью к Богу ангела: шестикрылого серафима. Двумя крыльями он прикрывает ноги, двумя – руки, летает на двух. Так продолжается план анализа стихотворения (9 класс) в литературе.

Что делает серафим

В звенящей тишине, безмолвно ангел легко и безболезненно касается зрачков (зрачок есть зрачок) человека, до самого дна, до самой глубины изменения его видения мира , так что его глаза никогда не будут закрыты. Они стали как птицы, без возраста.

Но этого мало, ангел коснулся ушей — и о чудо! Все, как в первый раз в жизни, и сразу человек услышал. Это были необыкновенные звуки, совсем не из нашей повседневности, где лают птицы и лают собаки, где на рынках торгуются продавцы и покупатели, где слышны ругань и склоки. Он услышал то, что нам не дано – музыку и гармонию небес, плеск рыбы в океанах, рост (растительность есть рост) пшеницы в поле, движение сока в виноградной лозе. И он уже слышит и видит все, что есть в его великих возможностях, которые люди не могут измерить и не почувствовать. Вот как анализ стихотворения (9 класс) происходит в литературе. Затем испытания продолжились. Вместо зловещего языка Серафим вкладывает в уста пророка жало змеи. Древние считали змею мудрой и знающей секрет бессмертия: меняя кожу, она каждый раз рождается — людям это не дано. И змеиный язык пророка будет изрекать мудрые, красноречивые и правдивые слова.

Еще страшнее продолжает действовать серафим — он рассекает себе грудь и достает трепещущее застенчивое сердце, а вместо него кладет пылающий костер из углей. Испепеляющий огонь не даст человеку успокоиться, зажить спокойно и комфортно.

Что было дальше

Серафим ушел на пенсию. Труп остался в пустыне. Только Бог воскресил человека из мертвых, призвав его на подвиг исполнения своей воли. Задача пророка – увидеть и услышать все то, что люди не могут увидеть в своей суете и житейских заботах. Пророк должен донести до них, темных, то, что сейчас происходит, звучать как набат, гореть пламенем. Устами пророка будет говорить Творец. Это анализ стихотворения. План 9 класса уже можно понять — поэтическое объяснение плана Господа.

Что будет с пророком?

Об этом прямо в поэме не говорится, но надо знать, что за прямые высказывания будут упреки: удары камнями и палками — это еще самое малое, что вынесет пророк. Задача поставлена ​​- разбудить, вырвать из толпы застоя и грехов. И это страшно. Толпа может взбунтоваться и разбить пророка на части, когда он скажет «удали свои злые дела, твои грехи тяжелы и красны, как кровь, остановись, и я прощу тебя, как снег».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *