Лао цзы школа: Лао-цзы — основатель школы Дао — ET

4 полезных мысли китайского философа Лао-Цзы

Существует тезис: человек живёт до тех пор, пока обладает желанием. Превозмогать, достигать, ставить рекорды, осуществлять качественные изменения себя и окружающего мира, становиться старше, умнее, богаче.

Удивительный факт: так считают не все. К примеру, философская доктрина древнего китайского политического и общественного деятеля, писателя Лао-Цзы утверждает: идя по пути потреблятора, в вечной борьбе с собой и миром, невозможно обрести счастье.

Мудрый китаец оставил после себя сотни трудов, но мы ограничимся четырьмя мудрыми максимами, которые, как нам кажется, позволят путём отказа от минимума радостей жизни обрести покой, благополучие и научиться радоваться этой самой жизни.

Желание мстить

В случае, если ты претерпел зло – не твори мести. Лучше найди спокойное местечко на берегу реки — и очень быстро увидишь, как её воды пронесут мимо труп заклятого врага. В европейской христианской традиции аналогом этого изречения можно считать идею о том, что зло во всех случаях наказуемо.

Ибн Сина писал, что посеявший зло пожинает аналогичную продукцию. И он прав.

Культ вещей и желание обладать ими

Отриньте жажду владения.

Современному человеку непросто разъяснить, что излишества в плане вещей отбирают у нас ценный ресурс: энергию. Западный человек полагает, что радостями жизни не обделён лишь тот, кто обладает – привязанностями и любовью, потенциалом и возможностями, материальным ресурсом.

Китаец же утверждает, что подлинное богатство в удовлетворении положением, что занимаешь. Лишь в этом случае человек обретает подлинную радость и тягу к жизни, а все прочие занимаются бегом в беличьем колесе до полного истощения личностных ресурсов. Бобик бегал – Бобик сдох.

Обладая большим количеством друзей, обрекаешь себя на измену и обман. Та же история с любовью — накликаешь адюльтеры, неверность и несчастливый брак. Желаешь обрести целостность – довольствуйся состоянием разделения. Хочешь наполнить душу? Прими пустоту. Хочешь всем завладеть? Брось и отпусти.

Многие знания в трактовке Лао Цзы – не что иное как многая печали: избыток имущества сопряжён со страданиями оттого, как оно теряет стоимость и стареет у тебя на глазах. Бытие не даёт больше того, чем человек должен обладать. Поэтому не всё золото, что блестит и звенит, как драгметалл. Пробы бывают фальшивыми.

Желание все успеть

Сейчас всюду спешат и торопятся. Детей в школу отдают с шестилетнего возраста. Женятся до двадцати пяти, будто бывают счастливые и долгие ранние браки. Строительство карьеры и научной репутации обязательно надо завершить к тридцатилетию – если позже, ты обязательно будешь неудачник.

Между тем великий русский учёный, историк и библиограф Иосиф Львович Беленький пришёл в науку сильно за сорок, а его научный руководитель и пестун Григорий Кричевский закончил университет в 1967 году, уже пять лет будучи там же доцентом.

Дальше больше: туристическое «резюме» к сорокету должно обойти ваши пальцы на руках по численности. При этом непременно следует осмотреть главные достопримечательности и величайшие картины, перечитать классическую литературу, оценить прелести оперы и заночевать в шезлонге у моря.

Мудрый китаец напоминает о том, что природа не терпит суеты, но никогда не опаздывает. Природе и образу жизни человека не свойственна вечная погоня за благами, им более присущи леность и созерцание. А бегаем и суетимся мы лишь потому, что это происходит вокруг нас.

Следует раз и навсегда закрыть эту тему. Вам не суждено успеть больше того, что запрограммировано судьбой – как не суждено и опоздать туда, где вы должны быть.

Желание соответствовать

Когда ты меряешь свои успехи по чужим хвалебным отзывам или критическим порицаниям, то лишаешься покоя.

Обрести покой не выйдет до тех пор, пока живёшь по чужим лекалам. Для того, чтобы стать предметом восхищения, следует научиться ценить себя. Либо избрать сложный путь — и к тридцати годам обзавестись женой с пропорциями Памелы Андерсон, третьим миллионом долларов на банковском счету, осиной талией и благотворительным фондом.

Даже тогда найдутся недовольные!

Вы и есть совершенство, сотворённое богом и природой. Ящерице не суждено отрастить крылья, а журавлю – рассекать пенные гребни. Сокол останется хищником, а пересмешница – травоядной певчей птичкой. Менять себя не стоит, да и не получится.

Так говорил Лао-цзы: что важно знать о работе с китайскими партнерами :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Менеджмент &nbsp · Бизнес-стратегии ВЭД

Статьи Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Китайские менеджеры показывают, что работают по западным меркам, но строго соблюдают иерархию; проповедуют коллективизм, но ставят на 1-ое место личные цели. Станислав Киселев, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — о нюансах работы на китайском рынке

Для успешного ведения бизнеса с китайскими партнерами следует прежде всего разобраться в особенностях менеджмента компаний, понять, как устроено управление человеческими ресурсами, какова правовая среда, в которой мы взаимодействуем. Не менее важно брать в расчет особенности восприятия личности в китайской культуре.

Проблемы, с которыми сталкиваются компании при ведении бизнеса в Китае, можно сгруппировать по пяти категориям.

Правовая среда в Китае строится на соблюдении жестких и регулярно меняющихся правил.

Китайское трудовое законодательство запрещает иностранным представительствам, финансовым учреждениям и экономическим организациям нанимать сотрудников напрямую. Если вы хотите нанять персонал в Китае, то придется обратиться в лицензированные организации и агентства по подбору персонала.

Работники имеют право создавать профсоюзы для защиты своих прав, а также проводить собрания трудовых коллективов и таким образом участвовать в управлении производством. Работодатель не может им препятствовать. Мало того, он обязан консультироваться с представительными органами работников по вопросам, затрагивающим законные права и интересы рабочих и служащих. Фактически это демократическое участие в управлении производством. Более того, в 2022 году начали действовать законодательные нормы, позволяющие работникам с временными контрактами — например, программистам — создавать свои профсоюзы и вступать в уже существующие.

Философия Лао-цзы (Лао-цзы)

Философия Лао-цзы (Лао-цзы)

Философия Лао-цзы : при изучении философии Лао-цзы читателя не должно удивлять, что, как и Гомер, он наполовину миф, а наполовину человек. . Некоторые, такие как А. К. Грэм, утверждают, что работы Лао-цзы – это не что иное, как объединение различных легенд, в то время как другие, такие как Сыма Цянь из династии Хань, придерживаются более объединяющей картины старого мастера.

Почти каждый аспект его жизни и философии открыт для интерпретации, слишком много, чтобы изложить их в одном видео. Поэтому, если информация, изложенная здесь, немного отличается от того, что сказал другой, знайте, что это нормально при изучении текста, датируемого 6 веком до н.э. Даже к 100 г. до н. э. для подтверждения жизненного опыта Лао-цзы было доступно очень мало фактических свидетельств.

Философия Лао-Цзы (Лао-цзы)

Нам говорят, что он родился в Чу, южном штате династии Чжоу; здесь он жил значительное время, даже выполняя обязанности хранителя архивных документов при дворе. Вероятно, именно здесь он встретил Конфуция, который, как говорят, путешествовал в Ло Ян с целью дать ему совет по некоторым ритуальным вопросам. Только когда он покинул Чу и встретил Инь Си, чиновника, ответственного за северо-западную границу Китая, Лао-цзы написал доктрину, которая вдохновляла весь Китай на тысячи лет. При выпуске она называлась просто «Лао-цзы», называть книгу именем ее автора было обычной практикой в ​​раннем Китае. Только позже книга получила название, которое сегодня многие признают Дао. Де Цзин примерно переводится как классик пути и добродетели. Он касается Дао, или пути, и того, как он находит выражение в добродетели, Дэ, особенно через то, что в тексте называется естественностью, зиран, и бездействием, увэй. Закончив книгу, Лао-цзы отправился в путь, и никто не знает, куда он отправился, но то, что оставил старый мастер, могло бы вдохновить тысяча книг комментариев в его честь. Когда мы смотрим на китайский иероглиф, обозначающий Дао, мы обнаруживаем, что он предполагает движение в определенном направлении по пути. «Великий Дао очень равномерен, — сказал Лао-цзы, — но люди любят идти окольными путями». Метафорически мы можем видеть, что он ссылается на правильный образ жизни и методы, которые ведут нас к такому образу жизни или уводят его от него.
Хотя следует знать, что Дао Дэ Цзин ясно и выражает, что этот иероглиф не более чем символ. То, что есть Дао, не может быть выражено языком, оно безымянно, бесформенно и неописуемо. Это начало всех вещей, абсолютная сущность, которая является источником вселенной. Дао не следует путать с существом само по себе, а скорее с трансцендентным из всех существ. Здесь используется понятие «Ву», означающее «ничто» или «небытие». С точки зрения даосской космологии, неясно, продвигал ли Дао Дэ Цзин полностью развитую космологическую теорию инь-ян, но ясно его намерение просто продемонстрировать, что два невозможны без одного, другими словами, материальная все было бы невозможно без Дао. Здесь у нас есть еще один термин, открытый для многих различных интерпретаций, но мы будем считать его означающим добродетель, и, каким бы двусмысленным он ни казался, он поможет прояснить, что его отношение к Дао Дэ является по своей сути ответом на вопрос о человеческой природе, То, что здесь, по-видимому, передается Дао Дэ Цзин, — это не добродетель, достигнутая сознательным усилием, а добродетель, присущая всем людям.
Это неотъемлемое качество, когда оно полностью реализовано, позволяет нам лучше соответствовать Дао. Именно через Цзиран и Увэй мы можем отменить нежелательные черты, такие как драчливость и стяжательство, чтобы раскрыть Дэ, лежащее в основе. «Зиран» можно примерно перевести как «естественность», и оно служит для описания работы Дао, подчеркивая, как Дао находит выражение в природе. Это также дает нам контекст того, как следует жить в соответствии с путями природы, чем дальше мы удаляемся от состояния естественности, совершая корыстные действия до конца удовлетворения наших собственных желаний, тем дальше мы удаляемся. от добродетели. Если Зиран — это то, как мы раскрываем наше «Дэ», то «Увэй» — это то, как мы раскрываем «Зиран». «Увэй» примерно переводится как «бездействие», и оно описывает, как мы можем достичь естественности. Хотя следует знать, что под «бездействием» Дао Дэ Цзин понимается не полная пассивность, а скорее воздержание от корыстных действий и желаний.
Хотя это часто связано с такими практиками, как тишина и пустота, мы должны думать об «увэй» не как о руководстве к конкретным практикам, а как о способе существования или общей этической ориентации, которая руководит нашими действиями. Только через применение «Увэй» мы можем продвигаться к «Цзиран» и, таким образом, к выравниванию с Дао. Дао Дэ Цзин призывает нас признать и понять относительность знания и ценности. Он описывает последствия различения, основанного на предполагаемом значении данной черты, например, когда мы приписываем красоту одному человеку и безобразие другому, или когда мы приписываем редкость одному минералу и бесполезность другому. Это различие порождает дискриминацию, основанную на неполноценности и превосходстве, которая может иметь всевозможные социальные и политические последствия. Важно отметить, что то, что мы видим здесь, — это не рекомендация отменить все различия, а скорее рекомендация вернуться к жизни естественной простоты.
Когда «Зиран» завершен, индивидуум Дао, наконец свободный от желаний, реализует свое подлинное Дэ и находит удовлетворение. Многое из того, что мы находим в Дао Дэ Цзин, неоднозначно и культурно специфично, но его новаторские инновации и формирующее понимание позволяют ему оставаться актуальным даже сейчас, примерно через 3 000 лет после его создания. Это дает нам надежное решение вечных проблем гордыни, желания и дискриминации; заставляет нас оценивать не только ценности, которые так глубоко укоренились в нашем собственном сознании, но также и социальные ценности, которые направляют и диктуют большую часть нашей жизни. Другие статьи о китайской культуре можно найти здесь : Советы по китайскому зодиаку Что такое китайский Новый год? Советы фестиваля Цинмин

ТОП-4 полезных мыслей китайского философа Лао-цзы

Есть тезис: человек живет, пока у него есть желание. Преодолевать, достигать, ставить рекорды, осуществлять качественные изменения себя и окружающего мира, становиться старше, умнее, богаче.

Удивительный факт: не все так думают. Например, философское учение древнекитайского политического и общественного деятеля, писателя Лао-цзы гласит: идя по пути потребителя, в вечной борьбе с собой и миром невозможно обрести счастье.

Мудрые китайцы оставили после себя сотни трудов, но мы ограничимся четырьмя мудрыми сентенциями, которые, как нам кажется, позволят, отказавшись от минимальных радостей жизни, обрести покой, благополучие и научиться наслаждаться этим очень жизнь.

 

Желание мести

Если ты потерпел зло, не твори мести. Лучше найти тихое местечко на берегу реки — и очень быстро вы увидите, как ее воды пронесут мимо труп заклятого врага. В европейской христианской традиции аналогом этого изречения можно считать представление о том, что зло во всех случаях наказуемо.

Ибн Сина писал, что тот, кто сеет зло, пожинает аналогичные плоды. И он прав.

Культ вещей и желание ими обладать

Отказаться от жажды обладания.

Современному человеку непросто объяснить, что излишества в вещах отнимают у нас ценный ресурс: энергию. Западники считают, что радостей жизни не обделяют только тех, кто обладает — привязанностями и любовью, потенциалом и возможностями, материальными ресурсами.

Китайцы утверждают, что истинное богатство заключается в удовлетворении занимаемого вами положения. Только в этом случае человек обретает неподдельную радость и тягу к жизни, а все остальные занимаются бегом в беличьем колесе до полного истощения личностных ресурсов. Бобик побежал — Бобик умер.

Имея большое количество друзей, вы обрекаете себя на измену и обман. Та же история и с любовью — вы называете изменой, неверностью и несчастливым браком. Если вы хотите обрести целостность, довольствуйтесь состоянием разделения. Хотите наполнить свою душу? Возьми пустоту. Хотите завладеть всем? Бросай и отпускай.

Многие знания в трактовке Лао-цзы есть не что иное, как много печали: избыток имущества связан со страданием, потому что оно обесценивается и стареет на глазах. Бытие не дает больше, чем человек должен иметь. Поэтому не все золото, которое блестит и звенит, подобно драгоценному металлу. Образцы поддельные.

Желание все успеть

Сейчас везде торопятся и торопятся. Детей отдают в школу с шестилетнего возраста. Женятся до двадцати пяти, как будто бывают счастливые и долгие ранние браки. Построение карьеры и научной репутации нужно завершить к тридцатилетию — если позже, то точно в проигрыше.

Между тем великий русский ученый, историк и библиограф Иосиф Львович Беленький пришел в науку далеко за сорок, а его научный руководитель и пестун Григорий Кричевский окончил университет в 1967 году, проработав там пять лет доцентом.

Далее подробнее: туристическое «резюме» до сорока должно обойти пальцы на руках в номер. При этом непременно стоит увидеть главные достопримечательности и величайшие картины, перечитать классическую литературу, оценить прелести оперы и переночевать в шезлонге у моря.

Мудрый китаец напоминает, что природа не терпит суеты, но никогда не опаздывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *