Крылатые выражения из произведений пушкина: Крылатые выражения А.С. Пушкина (100 выражений)

Крылатые выражения А.С. Пушкина (100 выражений)

Вряд ли можно найти человека, который бы опроверг величие поэзии Пушкина. В произведениях этого писателя можно найти множество крутых фраз, которые даже сейчас многие из нас используют в своей жизни. И для того, чтобы ознакомиться с ними совсем не обязательно перечитывать все его стихотворения. Все гораздо проще. В данной подборке собраны крылатые выражения А.С. Пушкина.

Первая любовь всегда является делом чувствительности. Вторая — дело чувственности.

Поэтов хвалят все, питают – лишь журналы…

И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.

Бывало, но по счастью, что было, то прошло.

Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.

Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Болезнь любви неизлечима!

Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

Браните мужчин вообще, разбирайте все их пороки, ни один не подумает заступиться. Но дотроньтесь сатирически до прекрасного пола — все женщины восстанут на вас единодушно — они составляют один народ, одну секту.

Нет истины, где нет любви.

Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас.

Кто раз любил, тот не полюбит вновь.

Но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.

Любовь без надежд и требований трогает сердце женское сильнее всех расчетов и обольщений.

В некотором азиатском народе мужчины каждый день, восстав от сна, благодарят Бога, создавшего их не женщинами.

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень, Не столь различны меж собой.

И с каждой осенью я расцветаю вновь.

Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.

Брак холостит душу.

Даже люди, выдающие себя за усерднейших почитателей прекрасного пола, не предполагают в женщинах ума, равного нашему, и, приноравливаясь к слабости их понятия, издают ученые книжки для дам, как будто для детей.

Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. И тем ее быстрее губим средь обольстительных сетей .

Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.

Нет правды на земле, но правды нет и выше.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.

Разве у хорошеньких женщин должен быть характер?

Отечества и грязь сладка нам и приятна.

У граций в отпуску и у любви в отставке.

Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность.

Жизнь есть не только подготовка к завтрашнему дню, но и непосредственная живая радость.

Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.

Что день грядущий мне готовит?

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Долгая печаль не в природе человеческой, особенно женской.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Ах, обмануть меня не трудно!. . Я сам обманываться рад!

Остроумием называем мы способность сближать понятия и выводить из них новые и правильные заключения.

Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда.

Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.

Мечтам и годам нет возврата.

Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?… Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель!

Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?

Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?

И ничего во всей природе благословить он не хотел.

В одну телегу впрячь нельзя коня и трепетную лань.

Ужасный век, ужасные сердца!

Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам ее порывы благотворны, как бури вешние полям…

Гений и злодейство — две вещи несовместные.

Но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.

Учитесь властвовать собой.

Бывало, но по счастью, что было, то прошло.

Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.

Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей.

Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас.

Трудов напрасных не губя, любите самого себя.

Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и, во всяком случае, она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

Никогда не забывай умышленной обиды, — будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.

Никогда не принимай одолжений. Одолжение, чаще всего — предательство. — Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.

Должно стараться иметь большинство на своей стороне: не оскорбляйте же глупцов.

Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных.

Остроумием называем мы способность сближать понятия и выводить из них новые и правильные заключения.

Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.

Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?

Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние.

Долгая печаль не в природе человеческой, особенно женской.

Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?… Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель!

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая — от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

Нет ничего безвкуснее долготерпения и самоотверженности.

Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии.

Первый признак умного человека — с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера…

Я пишу для себя, а печатаю для денег.

Ах! Ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие своих творений.

Страсть к игре — самая сильная из страстей.

Меня влечет неведомая сила.

Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел, Кто постепенно жизни холод С летами вытерпеть умел.

Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мёртвых.

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!

Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю.

Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных.

Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей.

Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.

Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.

Злы только дураки и дети.

Сладостное внимание женщин – почти единственная цель наших усилий.

Трусоват был Ваня бедный.

Должно стараться иметь большинство голосов на своей стороне: не оскорбляйте же глупцов.

На лицах дерзость, в сердце страх.

Восторг есть напряженное состояние единого воображения. Вдохновение может быть без восторга, а восторг без вдохновения не существует.

Нет ничего безвкуснее долготерпения и самоотверженности.

Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя.

Крылатые слова из произведений А. С. Пушкина

Русский язык как иностранный

За знакомой строкой

Загадки русского языка

Слова XXI века

Даты

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

По авторам

Крылатые фразы из произведений А. С. Пушкина

19 октября
Брожу ли я  вдоль улиц шумных
Вновь я посетил
Деревня
Евгений Онегин (роман в стихах)
Зимнее утро
И. И. Пущину
К***
К Чаадаеву
Каменный гость
Медный всадник
Моцарт и Сальери
На холмах Грузии лежит ночная мгла…
Не пой, красавица, при мне…
Осень
Песнь о вещем Олеге
Полтава (отрывки из поэмы)
Пророк
Руслан и Людмила (отрывки из поэмы)
Сказка о Золотой рыбке
Сказка о Золотом петушке (сказка)
Я вас любил
Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

19 октября (стихотворение)
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Роняет лес багряный свой убор
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво

Брожу ли я вдоль улиц шумных…(стихотворение)
Брожу ли я вдоль улиц шумных
Мне время тлеть, тебе цвести

Вновь я посетил. ..(стихотворение)
Вновь я посетил
Здравствуй, племя младое, незнакомое!

Деревня
Приветствую тебя, пустынный уголок

«Евгений Онегин» (роман в стихах)

А счастье было так возможно, (Так близко!)
Блажен, кто смолоду был молод
Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей
Волна и камень… / Не столь различны меж собой
Горестные заметы
Дней минувших анекдоты
Душа ждала…  кого-нибудь
Душой исполненный полёт
Его пример другим наука
И завтра то же, что вчера
Им овладело беспокойство
Иных уж нет, а те далече
Итак, она звалась Татьяной
Как dandy лондонский одет
Как я ошибся, как наказан!
Какое низкое коварство
(Как уст румяных без улыбки) Без грамматической ошибки / Я русской речи не люблю
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей

Кто там в малиновом берете с послом французским говорит?
Куда, куда вы удалились, (Весны моей златые дни?)
Латынь из моды вышла ныне
Любовью брата
Мечтам и годам нет возврата
Мечты, мечты! Где ваша сладость?
(Мой дядя) самых честных правил
Морозной пылью серебрится его бобровый воротник
Москва. .. Как много в этом звуке
Мы все глядим в Наполеоны
Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь
Наука страсти нежной
Начнём, пожалуй
Не мог он ямба от хорея, / Как мы ни бились, отличить
Но я другому отдана
Она сказала: это он!
От делать нечего друзья
Паду ли я, стрелой пронзённый
Пора надежд и грусти нежной
Пора пришла, она влюбилась
Привычка свыше нам дана
Русская хандра
Самых честных правил
Свет решил, что он умён и очень мил
 С корабля на бал
Собранье пёстрых глав
С учёным видом знатока
Татьяны милый идеал
Театр уж полон; ложи блещут
Ужель та самая Татьяна?
Ума холодных наблюдений / И сердца горестных замет
Учитесь властвовать собою
Чем меньше женщину мы любим, / Тем легче нравимся мы ей
Что день грядущий мне готовит?
Я к вам пишу, чего же боле, / Что я могу ещё сказать

Наверх

Зимнее утро (стихотворение)
Мороз и солнце; день чудесный
Пора, красавица, проснись

К*** (стихотворение)
Без божества, без вдохновенья, / (Без слёз, без жизни, без любви)
И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь
Как гений чистой красоты
Я помню чудное мгновенье
И жизнь, и слёзы, и любовь

К Чаадаеву
Души прекрасные порывы
Как сон, как утренний туман
Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман
Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы

Каменный гость
Каменный гость

Медный всадник
Здесь будет город заложён

Моцарт и Сальери
Как мысли черные к тебе придут

На холмах Грузии лежит ночная мгла.

..
И сердце вновь горит и любит
Мне грустно и легко; (печаль моя светла)
На холмах Грузии (лежит ночная мгла)

Не пой, красавица, при мне… (стихотворение)
Не пой, красавиц, при мне / Ты песен Грузии печальной

Осень (стихотворение)
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, / (Минута – и стихи свободно потекут)
И пробуждается поэзия во мне
Октябрь уж наступил
Унылая пора! Очей очарованье!

Песнь о вещем Олеге
Бойцы вспоминают минувшие дни
Как ныне сбирается вещий Олег (Отмстить неразумным хозарам)

Полтава (поэма)

Богат и славен Кочубей, / Его луга необозримы
Как Божия гроза

Пророк
Глаголом жги сердца людей
Духовной жаждою томим

И. И. Пущину
Мой первый друг, (мой друг бесценный)

Руслан и Людмила (поэма)
А девушке в семнадцать лет Какая шапка не пристанет!
Дела давно минувших дней
Там русский дух… там Русью пахнет!
У лукоморья дуб зелёный

Сказка о Золотой рыбке
Дурачина ты, простофиля!

Сказка о Золотом петушке (сказка)
Сказка ложь, да в ней намёк!

Я вас любил. ..(стихотворение)
Я вас любил: любовь ещё, быть может, / В душе моей угасла не совсем

Я вас любил так искренно, так нежно, / Как дай вам бог любимой быть другим

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (стихотворение)
…всяк сущий (в ней) язык
Доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит
(К нему) не зарастёт народная тропа
Нет, весь я не умру
…и не оспоривай глупца
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой
Хвалу и клевету приемли равнодушно
чувства добрые
Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Наверх

Проект MUSE — Избранная библиография произведений Александра Жолковского о Пушкине

Книги

A. Темы и тексты: к поэтике выразительности . Предисловие Джонатана Каллера. Под редакцией Кэтлин Парте. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1984.

B. Text Counter Text: Rereadings in Russian Literature History . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 1994, 1995 (мягкая обложка).

С 1 . Блуждающие сны: Из истории русского модернизма [Бродячие сны: Из истории русского модернизма]. Москва: Советский писатель, 1992.

C 2 . Блуждающие сны и другие работы . 2-е изд. Москва: Наука – Восточная литература, 1994.

C 3 . Блуждающие сны: Стати разных лет . 3-е изд. СПб: Азбука, 2016.

Д. Избранные статьи о русской поэзии: инварианты, структуры, стратегии, интертексты [Избранные очерки русской поэзии: инварианты, структуры, стратегии, интертексты]. Москва: РГГУ, 2005.

Э. Осторожно, треножник! [Внимание: штатив!]. М.: Время, 2010.

Ф. Очные ставки с властью и другие разборы: Статьи о русской литературе . М.: РГГУ, 2011.

Г. Поэтика за чаным столом и другие работы . Москва: Новое литературное обозрение, 2014. 9 с.0007

H. Русская инфинитивная поэзия XVIII–XIX веков: Антология . Под редакцией А. К. Жолковского. Москва: Новое литературное обозрение, 2020.

I. С Юрием Щегловым. Работы по поэтике выражения : Инварианты—Тема—Приемы—Текст . Предисловие М. Л. Гаспарова. Москва: Прогресс-Универс, 1996.

Артикул

1 1 . С Юрием Щегловым. «К понятиям «тема» и «поэтический мир»». В Труды по знаковым системам 7, 143–67. Том. 394 из Ученые записки Тартуского государственного университета . Тарту, 1975.

1 2 . Переиздано в журнале Юрия Щеглова Избранные труды [Избранные произведения], 37–78. Москва: РГГУ, 2014.

1 3 . Английская версия: LM O’Toole, пер. «На пути к модели литературной структуры «Тема — (средства выражения) — текст». Поэтика в переводе 1 (1975): 3–50.
Схема модели литературной компетентности «Тема-текст» с особым акцентом на ее основные понятия: темы, выразительные средства, деривацию, авторские инварианты и поэтические миры.

2. К описанию смысла связного текста (на материале художественных текстов). VI: Поэтический мир Пушкина и «Я вас любил…», гл. 1–3 [Описание смысла связного текста (применительно к художественным текстам). VI: Поэтический мир Пушкина и «Я вас любил когда-то…»]. Том. 76/78 из Предварительные публикации проблемной группы по экспериментальной и прикладной лингвистике Института русского языка АН СССР . М., 1976.
Подробное описание пушкинских инвариантных мотивов (=поэтического мира) и глубинной и поверхностной структур «Я любил тебя когда-то…» с точки зрения этих мотивов.

3 1 . «Заметки о тексте, подтексте и цитации у Пастернака: К различию структурных и генетических связей». В Борис Пастернак: Очерки , под редакцией Нильса Оке Нильссона, 67–84. Том. 7 Стокгольмских исследований русской литературы. Стокгольм: Almqvist & Wicksell, 1976.

3 2 . Переиздано в книге Жолковского «Поэтика Бориса Пастернака: инварианты, структуры, интертексты » [Поэтика Пастернака: инварианты, структуры, интертексты], 409–25. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
Серия анализов субтекстуальных и интертекстуальных соотношений поэтических текстов с точки зрения авторских инвариантов с акцентом, в том числе, на вероятном пушкинском подтексте в «русалочьем» отрывке Пастернака» Тема» («Скала и шторм…»): эпизод «русалки» в пушкинском «Как счастье, когда могу покинуть´…».

4 1 . «Материалы к описанию поэтического мира Пушкина». В Русский романтизм: исследования поэтических кодов , под редакцией Нильса Оке Нильссона, 45–93. Том. 10 Стокгольмских исследований русской литературы. Стокгольм: Almqvist and Wiksell, 1979.

4 2 . Сокращенный вариант: «Инварианты Пушкина». Труды по знаковым системам 11, 3–25. Том. 467 из Ученые записки Тартуского государственного университета . Тарту: ТГУ, 1979.

4 3 . Переработанный вариант: «К описанию поэтического мира Пушкина». В Д , 13–45.

4 4 . Английская версия: «Инварианты Пушкина». В А , 159–78.
Сокращенные и обновленные версии раздела «поэтический мир» в 2 .

5 1 . «Разбор стихотворения Пушкина ‘Я вас любил…’» [Анализ…

Курсовая поездка «Пушкинская Россия 2019»

Улыбающиеся студенты во время экскурсии по Усадьбе Пушкина.

В июне 2019 года Институт Кармель спонсировал десятидневную поездку в Россию десяти студентов из Американского университета в Джорджтауне и Университета Джорджа Вашингтона. Он приурочен к 220-летию со дня рождения величайшего поэта России Александра Пушкина.

«Пушкинская Россия: литература и рождение национальной идентичности» использовал «Страну жар-птицы» Сюзанны Мэсси в качестве общего введения в русскую культуру, но сосредоточил внимание на «Евгении Онегине» Пушкина как на центральном тексте, оба из которых студенты прочитали перед поездкой. Класс совмещал обсуждение книг с посещением музеев, художественных галерей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Пушкинских горах Псковской области.

В процессе студенты исследовали формирование национальной идентичности России через поэзию Александра Пушкина в контексте наполеоновских войн, европейского империализма и эпохи романтизма.

Директор Института Кармель, профессор истории Антон Федяшин провел студентов по музеям и городским исследованиям, а также проводил ежедневные семинары по прочитанному. Класс также посещал музыкальные представления. В процессе студенты научились контекстуализировать письменные тексты с помощью музейных выставок, художественных представлений и интерпретации музыкальных представлений. Городские туры связывали архитектурные стили с литературными и художественными течениями. Класс также познакомил студентов с влиянием глубоких культурных структур на визуальные и звуковые выражения пушкинского времени, а также на более поздние интерпретации.

Первый полноценный день путешествия начался с осмотра Красной площади Москвы, собора Василия Блаженного, Александровского сада и Тверской улицы. На третий день д-р Федяшин провел для студентов экскурсию по «старой» и «новой» Третьяковской галерее. Ужин в ресторане «Белое солнце пустыни» познакомил класс с узбекской кухней перед вечерним концертом произведений Сергея Рахманинова и Петра Чайковского в новом московском концертном зале «Зарядье». На четвертый день д-р Федяшин провел студентов по Государственному Историческому музею, после чего все пообедали в историческом ГУМе, а затем прогулялись до Музея войны 1812 года. После исторической экскурсии по Большому театру класс завершил день знакомством с русской, украинской и грузинской кухней в ресторане «Страна Которой нет». Пятый день студенты начали с осмотра Оружейной палаты и Кремлевских соборов. После обеда д-р Федяшин провел группу по Пушкинскому музею на Арбате, а затем провел для группы историческую экскурсию по этой исторической улице с посещением многочисленных сувенирных магазинов, которыми славится Арбат.

Шестой день начался с раннего выезда из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан». А по прибытии в северную столицу группа пообедала и посетила музей Пушкина на Мойке — квартиру, где Пушкин скончался после ранения на дуэли в 1837 году.

Студенты отведали традиционную и современную русскую кухню в ресторане «Сыроварня», а затем посетили концерт «Новый шелковый путь» с участием русских и китайских ансамблей, играющих на национальных инструментах, в зале Филармонии Санкт-Петербурга. Класс провел седьмой день, посещая Екатерининский дворец и лицей в Царском Селе за пределами Санкт-Петербурга, где Пушкин получил свое первоклассное образование. На восьмой день д-р Федяшин провел для класса экскурсию по Петропавловской крепости, а затем группа перешла на Петроградскую сторону города, чтобы осмотреть Музей политической истории. В тот вечер класс посмотрел оперу Чайковского «Иоланта» в Мариинском театре.

Рано утром следующего дня студенты выехали из гостиницы на экскурсию по Эрмитажу и историческому зданию Зимнего дворца, в котором он расположен. На обед в ресторане «Хочу Харчо» они изучили грузинскую кухню. И, собрав вещи, класс выехал из северной столицы в четырехчасовую поездку на Пушкинские горы — музейный комплекс, в который входит родовая усадьба Пушкиных, — в Псковской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *