Крылатые выражения из произведений пушкина: Крылатые выражения А.С. Пушкина (100 выражений)
Крылатые выражения А.С. Пушкина (100 выражений)
Вряд ли можно найти человека, который бы опроверг величие поэзии Пушкина. В произведениях этого писателя можно найти множество крутых фраз, которые даже сейчас многие из нас используют в своей жизни. И для того, чтобы ознакомиться с ними совсем не обязательно перечитывать все его стихотворения. Все гораздо проще. В данной подборке собраны крылатые выражения А.С. Пушкина.
Первая любовь всегда является делом чувствительности. Вторая — дело чувственности.
Поэтов хвалят все, питают – лишь журналы…
И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.
Бывало, но по счастью, что было, то прошло.
Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.
Болезнь любви неизлечима!
Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.
Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.
Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
Браните мужчин вообще, разбирайте все их пороки, ни один не подумает заступиться. Но дотроньтесь сатирически до прекрасного пола — все женщины восстанут на вас единодушно — они составляют один народ, одну секту.
Нет истины, где нет любви.
Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас.
Кто раз любил, тот не полюбит вновь.
Но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.
Любовь без надежд и требований трогает сердце женское сильнее всех расчетов и обольщений.
В некотором азиатском народе мужчины каждый день, восстав от сна, благодарят Бога, создавшего их не женщинами.
Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень, Не столь различны меж собой.
И с каждой осенью я расцветаю вновь.
Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.
Брак холостит душу.
Даже люди, выдающие себя за усерднейших почитателей прекрасного пола, не предполагают в женщинах ума, равного нашему, и, приноравливаясь к слабости их понятия, издают ученые книжки для дам, как будто для детей.
Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. И тем ее быстрее губим средь обольстительных сетей .
Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.
Нет правды на земле, но правды нет и выше.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.
Разве у хорошеньких женщин должен быть характер?
Отечества и грязь сладка нам и приятна.
У граций в отпуску и у любви в отставке.
Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность.
Жизнь есть не только подготовка к завтрашнему дню, но и непосредственная живая радость.
Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
Что день грядущий мне готовит?
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Долгая печаль не в природе человеческой, особенно женской.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Ах, обмануть меня не трудно!. . Я сам обманываться рад!
Остроумием называем мы способность сближать понятия и выводить из них новые и правильные заключения.
Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда.
Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
Мечтам и годам нет возврата.
Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?… Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель!
Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?
Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?
И ничего во всей природе благословить он не хотел.
В одну телегу впрячь нельзя коня и трепетную лань.
Ужасный век, ужасные сердца!
Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам ее порывы благотворны, как бури вешние полям…
Гений и злодейство — две вещи несовместные.
Но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее.
Учитесь властвовать собой.
Бывало, но по счастью, что было, то прошло.
Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.
Все женщины прелестны, а красоту им придает любовь мужчин.
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.
Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей.
Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас.
Трудов напрасных не губя, любите самого себя.
Желудок просвещенного человека имеет лучшие качества доброго сердца: чувствительность и благодарность.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и, во всяком случае, она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.
Никогда не забывай умышленной обиды, — будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.
Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.
Никогда не принимай одолжений. Одолжение, чаще всего — предательство. — Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.
Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.
Должно стараться иметь большинство на своей стороне: не оскорбляйте же глупцов.
Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных.
Остроумием называем мы способность сближать понятия и выводить из них новые и правильные заключения.
Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости.
Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?
Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние.
Долгая печаль не в природе человеческой, особенно женской.
Кого ж любить? Кому же верить? Кто не изменит нам один?… Любите самого себя, Достопочтенный мой читатель!
Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая — от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.
Нет ничего безвкуснее долготерпения и самоотверженности.
Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.
Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии.
Первый признак умного человека — с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера…
Я пишу для себя, а печатаю для денег.
Ах! Ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие своих творений.
Страсть к игре — самая сильная из страстей.
Меня влечет неведомая сила.
Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел, Кто постепенно жизни холод С летами вытерпеть умел.
Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мёртвых.
Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!
Есть упоение в бою и бездны мрачной на краю.
Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных.
Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей.
Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.
Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.
Злы только дураки и дети.
Сладостное внимание женщин – почти единственная цель наших усилий.
Трусоват был Ваня бедный.
Должно стараться иметь большинство голосов на своей стороне: не оскорбляйте же глупцов.
На лицах дерзость, в сердце страх.
Восторг есть напряженное состояние единого воображения. Вдохновение может быть без восторга, а восторг без вдохновения не существует.
Нет ничего безвкуснее долготерпения и самоотверженности.
Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя.
Русский язык как иностранный За знакомой строкойЗагадки русского языкаСлова XXI векаДаты | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я По авторам Крылатые фразы из
произведений А. С. Пушкина
19 октября (стихотворение) Брожу ли я
вдоль улиц шумных…(стихотворение) Вновь я посетил. ..(стихотворение) Деревня «Евгений Онегин» (роман в стихах) А
счастье было так возможно, (Так близко!) Куда, куда вы удалились, (Весны моей златые дни?) Латынь из моды вышла ныне Любовью брата Мечтам и годам нет возврата Мечты, мечты! Где ваша сладость? (Мой дядя) самых честных правил Морозной пылью серебрится его бобровый воротник Москва. .. Как много в этом звуке Мы все глядим в Наполеоны Мы все учились понемногу / Чему-нибудь и как-нибудь Наука страсти нежной Начнём, пожалуй Не мог он ямба от хорея, / Как мы ни бились, отличить Но я другому отдана Она сказала: это он! Паду ли я, стрелой пронзённый Пора надежд и грусти нежной Пора пришла, она влюбилась Привычка свыше нам дана Русская хандра Самых честных правил Свет решил, что он умён и очень мил С корабля на бал Собранье пёстрых глав С учёным видом знатока Татьяны милый идеал Театр уж полон; ложи блещут Ужель та самая Татьяна? Ума холодных наблюдений / И сердца горестных замет Учитесь властвовать собою Чем меньше женщину мы любим, / Тем легче нравимся мы ей Что день грядущий мне готовит? Я к вам пишу, чего же боле, / Что я могу ещё сказать Наверх Пора, красавица, проснись К*** (стихотворение) К Чаадаеву Каменный гость Медный
всадник Моцарт и Сальери На холмах Грузии лежит ночная мгла. И сердце вновь горит и любит Мне грустно и легко; (печаль моя светла) На холмах Грузии (лежит ночная мгла) Не
пой, красавица, при мне… (стихотворение) Осень (стихотворение) Песнь о вещем
Олеге Полтава (поэма) Как Божия гроза Пророк И.
И. Пущину Руслан и Людмила (поэма) Сказка о Золотом
петушке (сказка) Я вас любил. ..(стихотворение) Я
памятник себе воздвиг нерукотворный (стихотворение) Наверх |
Проект MUSE — Избранная библиография произведений Александра Жолковского о Пушкине
Книги
A. Темы и тексты: к поэтике выразительности . Предисловие Джонатана Каллера. Под редакцией Кэтлин Парте. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1984.
B. Text Counter Text: Rereadings in Russian Literature History . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 1994, 1995 (мягкая обложка).
С 1 . Блуждающие сны: Из истории русского модернизма [Бродячие сны: Из истории русского модернизма]. Москва: Советский писатель, 1992.
C 2 . Блуждающие сны и другие работы . 2-е изд. Москва: Наука – Восточная литература, 1994.
C 3 . Блуждающие сны: Стати разных лет . 3-е изд. СПб: Азбука, 2016.
Д. Избранные статьи о русской поэзии: инварианты, структуры, стратегии, интертексты [Избранные очерки русской поэзии: инварианты, структуры, стратегии, интертексты]. Москва: РГГУ, 2005.
Э. Осторожно, треножник! [Внимание: штатив!]. М.: Время, 2010.
Ф. Очные ставки с властью и другие разборы: Статьи о русской литературе . М.: РГГУ, 2011.
Г. Поэтика за чаным столом и другие работы . Москва: Новое литературное обозрение, 2014. 9 с.0007
H. Русская инфинитивная поэзия XVIII–XIX веков: Антология . Под редакцией А. К. Жолковского. Москва: Новое литературное обозрение, 2020.
I. С Юрием Щегловым. Работы по поэтике выражения : Инварианты—Тема—Приемы—Текст . Предисловие М. Л. Гаспарова. Москва: Прогресс-Универс, 1996.
Артикул
1 1 . С Юрием Щегловым. «К понятиям «тема» и «поэтический мир»». В Труды по знаковым системам 7, 143–67. Том. 394 из Ученые записки Тартуского государственного университета . Тарту, 1975.
1 2 . Переиздано в журнале Юрия Щеглова Избранные труды [Избранные произведения], 37–78. Москва: РГГУ, 2014.
1 3 . Английская версия: LM O’Toole, пер. «На пути к модели литературной структуры «Тема — (средства выражения) — текст». Поэтика в переводе 1 (1975): 3–50.
Схема модели литературной компетентности «Тема-текст» с особым акцентом на ее основные понятия: темы, выразительные средства, деривацию, авторские инварианты и поэтические миры.
2. К описанию смысла связного текста (на материале художественных текстов). VI: Поэтический мир Пушкина и «Я вас любил…», гл. 1–3 [Описание смысла связного текста (применительно к художественным текстам). VI: Поэтический мир Пушкина и «Я вас любил когда-то…»]. Том. 76/78 из Предварительные публикации проблемной группы по экспериментальной и прикладной лингвистике Института русского языка АН СССР . М., 1976.
Подробное описание пушкинских инвариантных мотивов (=поэтического мира) и глубинной и поверхностной структур «Я любил тебя когда-то…» с точки зрения этих мотивов.
3 1 . «Заметки о тексте, подтексте и цитации у Пастернака: К различию структурных и генетических связей». В Борис Пастернак: Очерки , под редакцией Нильса Оке Нильссона, 67–84. Том. 7 Стокгольмских исследований русской литературы. Стокгольм: Almqvist & Wicksell, 1976.
3 2 . Переиздано в книге Жолковского «Поэтика Бориса Пастернака: инварианты, структуры, интертексты » [Поэтика Пастернака: инварианты, структуры, интертексты], 409–25. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
Серия анализов субтекстуальных и интертекстуальных соотношений поэтических текстов с точки зрения авторских инвариантов с акцентом, в том числе, на вероятном пушкинском подтексте в «русалочьем» отрывке Пастернака» Тема» («Скала и шторм…»): эпизод «русалки» в пушкинском «Как счастье, когда могу покинуть´…».
4 1 . «Материалы к описанию поэтического мира Пушкина». В Русский романтизм: исследования поэтических кодов , под редакцией Нильса Оке Нильссона, 45–93. Том. 10 Стокгольмских исследований русской литературы. Стокгольм: Almqvist and Wiksell, 1979.
4 2 . Сокращенный вариант: «Инварианты Пушкина». Труды по знаковым системам 11, 3–25. Том. 467 из Ученые записки Тартуского государственного университета . Тарту: ТГУ, 1979.
4 3 . Переработанный вариант: «К описанию поэтического мира Пушкина». В Д , 13–45.
4 4 . Английская версия: «Инварианты Пушкина». В А , 159–78.
Сокращенные и обновленные версии раздела «поэтический мир» в 2 .
5 1 . «Разбор стихотворения Пушкина ‘Я вас любил…’» [Анализ…
Курсовая поездка «Пушкинская Россия 2019»
Улыбающиеся студенты во время экскурсии по Усадьбе Пушкина.В июне 2019 года Институт Кармель спонсировал десятидневную поездку в Россию десяти студентов из Американского университета в Джорджтауне и Университета Джорджа Вашингтона. Он приурочен к 220-летию со дня рождения величайшего поэта России Александра Пушкина.
«Пушкинская Россия: литература и рождение национальной идентичности» использовал «Страну жар-птицы» Сюзанны Мэсси в качестве общего введения в русскую культуру, но сосредоточил внимание на «Евгении Онегине» Пушкина как на центральном тексте, оба из которых студенты прочитали перед поездкой. Класс совмещал обсуждение книг с посещением музеев, художественных галерей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Пушкинских горах Псковской области.
Директор Института Кармель, профессор истории Антон Федяшин провел студентов по музеям и городским исследованиям, а также проводил ежедневные семинары по прочитанному. Класс также посещал музыкальные представления. В процессе студенты научились контекстуализировать письменные тексты с помощью музейных выставок, художественных представлений и интерпретации музыкальных представлений. Городские туры связывали архитектурные стили с литературными и художественными течениями. Класс также познакомил студентов с влиянием глубоких культурных структур на визуальные и звуковые выражения пушкинского времени, а также на более поздние интерпретации.
Первый полноценный день путешествия начался с осмотра Красной площади Москвы, собора Василия Блаженного, Александровского сада и Тверской улицы. На третий день д-р Федяшин провел для студентов экскурсию по «старой» и «новой» Третьяковской галерее. Ужин в ресторане «Белое солнце пустыни» познакомил класс с узбекской кухней перед вечерним концертом произведений Сергея Рахманинова и Петра Чайковского в новом московском концертном зале «Зарядье». На четвертый день д-р Федяшин провел студентов по Государственному Историческому музею, после чего все пообедали в историческом ГУМе, а затем прогулялись до Музея войны 1812 года. После исторической экскурсии по Большому театру класс завершил день знакомством с русской, украинской и грузинской кухней в ресторане «Страна Которой нет». Пятый день студенты начали с осмотра Оружейной палаты и Кремлевских соборов. После обеда д-р Федяшин провел группу по Пушкинскому музею на Арбате, а затем провел для группы историческую экскурсию по этой исторической улице с посещением многочисленных сувенирных магазинов, которыми славится Арбат.
Шестой день начался с раннего выезда из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан». А по прибытии в северную столицу группа пообедала и посетила музей Пушкина на Мойке — квартиру, где Пушкин скончался после ранения на дуэли в 1837 году.
Рано утром следующего дня студенты выехали из гостиницы на экскурсию по Эрмитажу и историческому зданию Зимнего дворца, в котором он расположен. На обед в ресторане «Хочу Харчо» они изучили грузинскую кухню. И, собрав вещи, класс выехал из северной столицы в четырехчасовую поездку на Пушкинские горы — музейный комплекс, в который входит родовая усадьба Пушкиных, — в Псковской области.