Конфуций о воспитании: Правила воспитания от Конфуция — Дети Mail.ru

Правила воспитания от Конфуция — ДЕТСКИЙ ТАМБОВ

Китайский философ не оставил четких инструкций, как именно следует вести себя с ребенком. Вместо этого Конфуций описал, каким он должен вырасти.


Ребенок – будущий идеальный гражданин

Конфуций родился в середине VI века до нашей эры. Сначала он был чиновником, но затем занялся преподаванием. Известно, что у философа были сын и дочь.

«Совершенный взрослый», по Конфуцию, соблюдает правила, исполняет свой долг, эрудирован, скромен, во всем руководствуется умеренностью, в помыслах и делах стремится к благу. Главное в его системе воспитания – вырастить полезного члена общества, который впишется в существующий социум. При этом взрослый не только служит личным примером ребенку, но и растет над собой.

Во всем должен быть порядок

Человек должен понимать своё место в мире и добросовестно выполнять свои обязанности. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном», – наставлял Конфуций.

«Сообразуйся с надлежащими нормами поведения» – одно из главнейших правил философа. Нравственные ценности должны брать верх над материальными, а долг надо исполнять всегда: «Видеть свой долг и не выполнить его – это отсутствие мужества».

При этом в словах следует соблюдать такой же порядок, как в делах:

«Совершенный муж стыдится, когда его речи превосходят его поступки».

Всегда думай о будущем

Занимаясь повседневными делами, не следует забывать о будущем. «Если человек не продумывает далекое, он непременно сталкивается с неприятностью в близком», – говорил Конфуций.

А когда ставишь перед собой дальние цели, наберись терпения и добросовестно работай день за днем: «Нетерпеливость в малых делах может погубить большие замыслы».

В деле обучения ни для кого не существует различий

Так думал Конфуций, хотя в Китае того времени считалось, что девочкам достаточно начального образования и умения вести хозяйство. Учиться следовало у мудрых предков. Разумеется, речь идет не об овладении ремеслом, а о постижении нравственных уроков.

«Приобрети обширную ученость с помощью текстов. Сообразуйся с надлежащими нормами поведения. И тогда у тебя не будет отклонений от надлежащего пути», – учил Конфуций.

При этом следовало не просто читать и заучивать прочитанное:

«Учиться и не размышлять – пустое занятие, размышлять и не учиться – занятие опасное».

Не делай другим того, чего не желаешь себе

Конфуция спросили: «Есть ли слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Учитель ответил: «Это взаимоуважение. Чего себе не желаешь, того не делай другим».

«Конфуций и дети» — иллюстрация из книги для детского чтения (1680)

Почитай старших

Народ почитает правителя и подчиняется ему, тот же принцип действует в семье и во всём обществе. «Когда юноши находятся дома, они должны быть почтительны к родителям. Когда же они выходят из дому, они должны быть уважительны к старшим», – считал Конфуций.

Что же такое почтительное отношение к родителям? Учитель отвечал:

«Почтительным отношением к родителям является такое, когда родители опечалены лишь во время болезни своего сына».

Не зазнавайся из-за богатства

Конфуцию задали вопрос: «Как оценить человека, который, будучи беден, не начинает заискивать, а разбогатев, не становится заносчивым?» Он ответил: «Так вести себя можно. Но еще более похвально, когда человек, будучи беден, пребывает в веселом расположении духа, а будучи богат, любит надлежащие нормы поведения».

Выше всего ставь верность и доверие

Конфуций много внимания уделял тому, какими людьми следует себя окружать. «Три типа друзей полезны и три типа друзей вредны. Полезны друзья прямые, верные и эрудированные. Вредны друзья льстивые, податливые и подхалимы», – учил он.

Следует избегать и пустословов. «Как трудно с теми, кто, находясь вместе целыми днями, и слова ни скажут о должном, а лишь пускают в ход свою мелкую сообразительность», – говорил Конфуций. То есть ведут пустой, пусть даже и остроумный разговор.

При этом к себе следует относиться намного строже, чем к друзьям: «Человек, который требователен к себе, но не предъявляет больших претензий к другим, отдаляет от себя обиды».

Не забывай о работе над ошибками

«Не стыдись исправлять свои ошибки», – призывал философ и объяснял:

«Ошибкой называется то, что, будучи ошибкой, не было исправлено».

Мария МЕНЬШИКОВА

 

Источник

Педагогика конфуцианства — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

ПЕДАГОГИКА
КОНФУЦИАНСТВА
Подготовили: Нафикова Азалия и Артемьева Мария

Воспитание возникло вместе с
появлением человеческого общества и
существует на протяжении всей его
истории.
Первые попытки теоретически осмыслить
воспитание и образование были сделаны в
Китае. Наибольший вклад в развитие
мировой педагогической мысли внес
философ и педагог Конфуций.
Личность Конфуция
■ Конфуций — одна из самых загадочных и
влиятельных исторических личностей в истории
мира. Родившись более 2,5 тысяч лет назад на
территорий распавшегося единого
древнекитайского Чжоуского государства, он стал
одним из первых философов, учения которых
даже сегодня имеют значение для
последователей его учения, историков, а также
государственных деятелей.

Мнение Конфуция
■ Конфуций считал, что природное в человеке —
материал, из которого при правильном
воспитании можно сделать идеальную личность.
■ Так же он выдвинул принцип гуманного
отношения к людям: «чего себе не пожелаешь,
того не делай и другим».
■ Конфуций разделял людей по их природным
возможностям и относил к трем различным
группам: «Сыны неба», «Благородные мужи»,
«Чернь».
■ «По своей природе люди друг другу близки, а по
своим привычкам друг от друга далеки».
■ «Любить людей по-настоящему, не
заинтересованно, не унижая опекой или
равнодушием, принимая их такими, какие они
есть, помогая развиться всему лучшему в них, но
не закрывая глаза на их пороки и слабости»
— говорил Конфуций
Цели воспитания:
■ 1) Нравственное самосовершенствование
личности
■ 2) Всестороннее образование, расширение
знаний
■ 3) Понимание важности бережного
отношения к истории, традициям и
культурному наследию своего народа
«Нет ничего лучшего, чем следовать древним»
Основы воспитания и образования, согласно
Конфуцию.
■ Методика преподавания в школе Конфуция основывалась на диалоге учителя с
учеником, на классификации и сравнении фактов и явлений, на подражании
образцам.
■ В трактате «Книга обрядов» школьное обучение признается необходимым и даже
первостепенным в жизни человека:
■ «Только начав учиться, узнаешь о
собственном стве и получишь возможность
самообразовываться», «Думай о том, чтобы с
начала до конца постоянно пребывать в
учении». Учителю и его ученику предлагалось
одновременно совершенствоваться: «Учитель
и ученики растут вместе»
■ Основные принципы этико-политического
учения (конфуцианства) включают «Шесть
искусств»:
■ 1. «ЛИ»
■ 2. «И»
■ 3. «СЯО»
■ 4. «ЖЭНЬ»
■ 5. «ЧЖИ»
■ 6. «СИНЬ»
Особенности системы воспитания
Конфуция.
Содержание обучения в школе Конфуция
составляли:
■ обучение чтению,
■ умению размышлять,
■ словесности,
■ поведению,
■ преданности и доверию.
Основной способ обучения самостоятельно делать «черновую
работу». То есть:
■читать,
■учить наизусть,
■размышлять
■упражняться в искусстве.
■ Конфуций предлагал следующие методы:
диалоги учителя с учениками,
классификация и сравнение фактов и
явлений, подражание образцам,
обучение умению самостоятельно
ставить вопросы и искать на них ответы.
■ Конфуций придавал большое значение
музыке как самостоятельной учебной
дисциплине. Он сам был тонким
ценителем музыки Древнего Китая и
хорошо ее знал.
Значение для истории
■ После признания конфуцианства господствующей официальной идеологией (II в. до н.э.)
этические идеи Конфуция в течение более 2 тыс. лет определяли характер и содержание
образования в Китае.
■ Лучшие и передовые умы китайского народа всегда помнили о позитивных сторонах
учения Конфуция, ценили его просветительские идеи, его интерес к жизни и делам
человека.

English     Русский Правила

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.
org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по тематике

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *