Как передается народная мудрость потомкам: Запишите пословицы. Как передаётся потомкам народная мудрость? 1. Славен человек не словами, славен делами. 2. Правда из воды и огня спасает.

Проект Фестиваль Сказок. Охват проекта: Ростовская область ID: 10053662

Данный проект уникален тем, что соединяет в себе решение целого ряда задач: просветительских, воспитательных и образовательных; позволяет привлечь к заявленной теме широкую детско-родительскую и педагогическую аудиторию и комплексно рассматривать достижение такой цели как передача отечественного культурного кода подрастающему поколению.

Собственно, областной семейный праздник «Фестиваль Сказок» является ярким запоминающимся событием для всех его участников и гостей, который мотивирует погрузиться даже после Фестиваля в красочный и честный мир народной художественной культуры.

Культурно-просветительский проект «Фестиваль Сказок» проводиться ежегодно в 2 этапа.

Первый этап (сентябрь-апрель)

1. Стартовый семинар для педагогов и родителей, участников Фестиваля.

2. Областная конкурсная программа Фестиваля: литературный конкурс авторских сказок «Знаток мудрости сказок», конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сказка своими руками», театральный конкурс «Сказки народов Дона», конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая Сказка» (проводится на итоговом мероприятие Фестиваля), конкурс на лучший костюм «Любимый сказочный герой» (проводится на итоговом мероприятие Фестиваля).

Все творческие конкурсы Фестиваля отсылают участников к отечественной народной художественной культуре: художественный – к фольклорным произведениям как малых, так и крупных форм устного народного художественного творчества; литературный вызывает необходимость более глубоко познакомиться с народными сказками и легендами, чтобы затем самому юному автору попробовать свои силы в написании уже своего произведения, театральный – это коллективное творчество и попытка всем вместе осмыслить мудрость предков, переданную потомкам в сказке и воплотить ее на сцене. Ежегодно темы творческих конкурсов меняются, уточняемые народными пословицами (н-р -дружба, труд, смекалка и взаимовыручка и др.) Все заявленные в программе фестиваля конкурсы способствуют восстановлению теплых отношений и взаимопомощи между поколениями в семьях, передаче знаний и умений от старших к младшим, организации коллективного взаимодействия по решению творческих задач и др.

3. Семинар-практикум «Воспитание сказкой» для педагогов, родителей, студентов.

4. Работа конкурсного жюри.

Второй этап (май-июнь)

Центральное мероприятие Фестиваля – областной семейный праздник «Фестиваль Сказок 2023»:

Программа:

 — Парад сказочных героев и Сказочный хоровод;

 — Награждения победителей конкурсной программы;

 — Спектакли-сказки от детских и студенческих театров;

 — Ярмарка мастеров;

 — Творческие мастер-классы;

 — Выставка народных ремесел;

 — Интерактивные площадки со сказочными героями.

Итоговое мероприятие проекта — научно-общественной конференции «Культурный код: использование традиционной художественной народной культуры в системе воспитания и образования» (с онлайн-трансляцией).

Показать полностью

Русские народные суеверия

Есть множество старинных народных суеверий, которые мы передаём друг другу из уст в уста, из поколения в поколение, но частенько мы не знаем историю происхождения таких суеверий. Постараемся максимально раскрыть самые популярные и известные приметы и суеверия, которые дошли до наших дней из глубины веков.

Некоторые пришли к нам ещё со времён язычества, часто вспоминаются древние верования в домовых и леших, некоторые наделены народной мудростью. Каждому решать верить ли в них, соблюдать ли их правила. Мы же просто расскажем истории возникновения самых популярных суеверий и их возможные значения.

Соль просыпать — слёзы проливать

История зарождения данной приметы приходится на середину XVII века, когда на Руси были не самые лучшие времена. Соль же в то время была буквально на вес золота, поэтому просыпав соль, терялось, можно сказать, богатство дома. Не было тогда магазинов, да и соль была не такая дешёвая, как сейчас. По причине рассыпанной соли в семье, в роду могли возникнуть ссоры, отсюда и смысл данной приметы.

Дома свистишь — деньги проглядишь

С детства слышали наставления от родителей: «Не свисти — денег не будет». Почему не будет денег в доме, если свистеть, было непонятно тогда и непонятно даже сейчас. Но приподнимем занавес этой тайны. Свистом в давние языческие времена по старинным народным поверьям можно было привлечь в дом нечисть, тем же свистом можно было запросто обидеть домового, а этого делать было никак нельзя — как никак дом охраняет. Обидевшись, домовой может уйти из дома, забрав с собой добро и покой хозяев дома. Свистом можно было навлечь на дом ветер, а ведь он тоже мог вынести из него всё добро. Кстати, данная примета в ходу и у моряков — дабы не навлечь шторм и бурю, свистеть было не принято — плохая примета. Кстати, коты дружат с домовыми, не обижайте котов и кошек, но сейчас не об этом…

Одежда наизнанку — к перебранке

В древних традициях русского народа одетая наизнанку одежда не предвещала ничего хорошего. Народная мудрость гласит: «Платье наизнанку — либо пьян, либо бит будешь». Ещё одна народная мудрость в виде поговорки: «плюнуть на платье невзначай — терпеть напраслину». Одежду для себя и родных в магазинах не покупали (не было их тогда), а шили вручную. Сначала растили овец, состригали с них шерсть, пряли нить из шерсти, а из нити потом на примитивных ручных ткацких станках ткали полотно, из полотна шили рубахи, штаны. Это был тяжёлый труд, поэтому одежду ценили и берегли. На одежде вышивали обереги в виде узоров и орнаментов, которые берегли человека от злых чар и нечисти. А вот и смешная примета про одежду: если у замужней барышни юбка при одевании завернулась, значит она скоро родит.

На себе шьёшь — память зашьёшь

Мама нас с детства учила, что на себе зашивать что-либо нельзя ни в коем случае, иначе будут проблемы с памятью. Данная примета, как и многие другие народные суеверия, наполнены мистикой. Достоверно история возникновения данной приметы неизвестна. Можно связывать это с тем, что, уколовшись иголкой, можно получить долго заживающую рану (вплоть до заражения крови), а вот как это связано с памятью? Да и почему, если очень нужно зашить одежду на себе нужно взять нитку в рот?

На порог ступишь — пращуров разбудишь

История и этой приметы корнями уходит глубоко в славянские верования в силы природы, уважения своего Рода и предков. Порог считается пограничной территорией между домом и улицей, где обитают различные духи. В древности каждая деталь одежды, интерьера, дома имела своё глубинное значение. Порог имел также сакральное значение. В доме предков обитали души умерших родственников, которые охраняли своих живых родных от нечисти и злой силы. Кстати, прах умерших в старину было принято хоронить именно под порогом, отсюда и такая сила порога и сила родного дома, дома предков.

Нельзя передавать через порог

В очень давние времена прах предков хранился под порогом дома, было опасно тревожить предков, передавая через порог что-либо. По этой же причине нельзя было сидеть на пороге. Порог был границей между двумя мирами, миром живых и миром мёртвых.

Нельзя возвращаться с полдороги

Данное старинное суеверие тоже связано с порогом. Вернувшийся уставший человек может на границе двух миров не только потревожить лишний раз духов предков, но и впустить сущности из потустороннего мира.

Нельзя дарить часы

Старая примета корни свои берёт в Китае, где считалось получение часов в подарок приглашением на похороны.

Бабий волос упадёт — трава не растёт

Волосы считались знаком мудрости и особой магической силы. Особенную силу имели именно женские волосы. Нрав, характер человека и в наши дни порой определяют по волосам. Например, прямые волосы говорят о спокойном приятном человеке. Быстро запутывающиеся волосы говорят о сложном характере. Наши предки передавали свои знания, свою мудрость потомкам, наследникам Рода. Считалось во времена язычества, что женщина с непокрытой головой и растрёпанными волосами не должна выходить в грозу на улицу — убьёт молнией. Простоволосых и растрёпанных женщин могли даже принять за колдунью. Кстати, из того же кладезя мудрости: нельзя стричь родственников и хранить обрезанные волосы, а там где бабий волос упадёт — даже трава расти не будет.

На чужой след ступаешь — ноги теряешь

Пройтись по чужим следам — взять на себя чужую болезнь, беду, а то и чужую судьбу. В старину следы могли быть «заговорены» даже колдуном, поэтом ступать на них вполне серьёзно опасались. Да и сейчас, даже не зная о значении суеверия, мы машинально обращаем внимание на разного роды следы на земле или песке.

Нельзя отмечать 40 лет

Во времена Киевской Руси принято было по обычаю «проверять умерших» на нетленность. А срок, в котором должна была осуществляться проверка, составляла именно 40 лет. Да, традиция была популярна в XVII веке.

Присесть на дорожку

Очень популярная примета и в наши дни. Перед отъездом куда-либо в дальний путь, в путешествие, следует обязательно не сразу выходить из дома, а присесть на дорожку, чтобы путь был лёгкий и счастливый. Издавна наши предки верили в добрых и злых духов, которые управляли миром. Домашние духи могли воспрепятствовать человеку покинуть отчий дом, пытаясь вернуть его обратно, что могло привести к неприятностям в дороге. А вот если перед выходом присесть, духи подумают, что никто никуда не уезжает, потеряют бдительность и отпустят тем самым человека в добрый путь. Хоть это и своеобразный обман, но всё же. ..

Нельзя есть с ножа

Нож у наших предков был орудием труда и защиты от реальной опасности и злых духов. Это была не игрушка, а важный предмет, наделённый магическими свойствами, использовался он аккуратно и бережно, с ножом проводились различные ритуалы. Есть с ножа в древности считалось гневить духов, которые делали человека агрессивным и злым.

Нельзя ничего подбирать на перекрёстке

Многие знают, а многие нет метод избавления от бед, болезней и несчастий. Нужно «перевести» болезнь или несчастье на любую свою незначительную вещь и выбросить её на перекрёстке, где её и заберёт к себе нечисть. Поэтому, чтобы не забрать ненароком себе чужую беду или болезнь, нельзя ничего подбирать на перекрёстках. Чем дороже найденная вещь, тем серьёзнее болезнь или беда была на неё сведена. Кстати, то же самое относится и к мелочи, найденной на перекрёстке.

Решайте сами, следовать ли правилам жизни и зову предков, зову своего Рода или не обращать внимания на старинные народные приметы и суеверия.

Удачи вам, счастья и здоровья!

WheatonArts » Исследуй, испытывай, создавай

WheatonArts » Исследуй, испытывай, создавай

Вход свободный!
Суббота, 29 октября 2022 г.
12:00 до 16:00

Это событие под дождем или солнцем, без страха и для всей семьи!

Узнайте, почему это мероприятие стало местной семейной традицией! Прогуляйтесь по кампусу WheatonArts в своем хэллоуинском костюме, чтобы встретиться и сфотографироваться с персонажами в традиционных костюмах, которых играют талантливые актеры Mystic Realms.

 

Специальная программа 2022! Праздник памяти наших предков: Многие латиноамериканские культуры верят, что умершие возвращаются в День мертвых, и люди предлагают подарки, чтобы связаться с ними. Во время HalloWheaton вас ждут уникальные представления и практические демонстрации народного и традиционного искусства, а также музыкальные, танцевальные и ритуальные выступления, прославляющие единство жизни и смерти аргентинцами, боливийцами, чилийцами, колумбийцами, гарифунами, гватемальцами, гондурасцами, мексиканцами. и панамские группы.

 

Две арт-инсталляции: Ofrenda (Алтарь), созданная танцевальной группой Tecuanis, и дорожка из опилок и цветов к алтарю и кладбищу, созданная гватемальским художником Убальдо Санчесом, визуализируют символику Дня мертвых. «Живое» перуанское ретабло (переносная сцена-бокс), созданное перуанским художником Эльвой Наварро, будет обрамлять пространство Event Center.

Вспоминая наших предков

Вспоминая наших предков, мы связываем века, поколения и воспоминания о прошлом с ожиданиями на будущее. Почитание наших предков — это способ выразить благодарность за мудрость, которую они передали нам, и признать нашу ответственность перед потомками. Наше поколение — это сосуд, содержащий прошлый опыт и будущие обещания, прославляющий цикл жизни посредством ритуалов, искусства, музыки и танцев. Эта связь наиболее ярко выражена в Латинской Америке во время празднования Дня мертвых.

Расписание выступлений

Торжественный вход на открытом воздухе
12:00 до 12:20

Danza Tecuanis, Танец масок

Внутри Центра мероприятий
12:30. до 12:45
Ритуальное открытие с Убальдо Санчесом и Хулией Гарсия

12:45 до 13:00
Колумбийский танец Айелен, танец Эльдорадо

13:00 до 13:10
Maya AWAL Dance Group, Kite Dance

13:10 до 13:30
Данца Текуанис, Танец смерти ягуара

13:30 до 13:45
Эдилия и Херардо, демо аргентинского танго

13:45 до 14:00
Maya AWAL Dance Group, Танец оленей

14:00 до 14:15
GRUFOLPAWA Панамская музыкально-танцевальная группа, Тамборито, Конго-де-Колон, Ай-Хуан Танцы

14:15 до 14:30
Танцевальная группа AWAL Maya, Танец ткачей

14:30 до 14:55
Эдилия и Херардо, класс аргентинского танго

14:55 до 15:10
GRUFOLPAWA Панамская музыкально-танцевальная группа, Danzón Cumbia, Viva Panamá Dances

15:10. до 16:00
Viva Vallenato Cumbia Band с колумбийским танцем Ayelén Dance, Bullerengue Dance, Cumbia Sampuesana/Cumbia Cienaguera Medley и Finale: танцевальная вечеринка Cumbia для публики

Вне сцены: 
13:00 до 14:00
Голоса Гарифуны, рассказывание историй и обучение ходьбе на ходулях в Музее американского стекла

14:20. до 14:50
Голоса Гарифуны, ходьбы с ходом на передних воротах

Дисплей и демонстрации

Просмотреть уникальные показы и практические демонстрации народного и традиционного искусства, в том числе:

, Гватемальское ткачество
Колумбийский CDC, колумбийские куклы и обработка золота
Кутаррас и танцевальные костюмы
Dendê Macêdo, бразильские музыкальные инструменты
Doris Nogueira-Rogers, мультимедийное искусство
Elva Navarro Acharte, перуанское искусство волокна
GRUFOLPAWA, панамские мола, сомбреро, 9000 4 Джулия Гарсия , Боливийский «День мертвых» Меса
Хулия Санчес и Анхелика Лопес, гватемальское плетение
Лус Рейес, мексиканские бумажные цветы
Рафаэль Хименес Лопес, мексиканские маски
Убальдо А Санчес, гватемальские воздушные змеи

Семейное творчество

Маски для лица «День мертвых»: Отпразднуйте День мертвых (Dia De Los Muertos), украсив маску. Во время традиционного празднования люди часто надевают искусно украшенные маски в честь умершего любимого человека.

Создание паутины из палочек: Создайте паутину из палочек и пряжи. Используя палочки для рукоделия, юные художники создадут основу своей паутины. Затем они будут плести паутину из пряжи.

Магнит или подвеска из плавленого стекла: Сделайте свои собственные магниты и подвески из плавленого стекла в Образовательной студии! 10 долларов каждый. Эти забавные проекты из плавленого стекла доступны для детей в возрасте от 5 лет и старше (с помощью родителей). Проекты запускаются, и их можно забрать или отправить (за отдельную плату) в течение 7–10 рабочих дней.

Это мероприятие без страха и подходит для всей семьи.

Вход в HalloWheaton БЕСПЛАТНЫЙ в рамках «Семейных дней WheatonArts! Представлено программой PNC Arts Alive!“. Это мероприятие включает доступ в Музей американского стекла, Центр фольклора Даун-Джерси, Художественные студии и музейные магазины.

Программа «Вспоминая наших предков» предоставляется Центром фольклора Даун-Джерси, проектом, спонсируемым Советом штата Нью-Джерси по искусству и WheatonArts, при дополнительной поддержке Национального фонда искусств.

Copyright © 2022 Центр искусств и культуры Уитона. Все права защищены. Частично финансирование стало возможным благодаря Совету по делам искусств штата Нью-Джерси, партнерскому агентству Национального фонда искусств, Фонду Джеральдин Р. Додж, Национальному фонду искусств и Культурному фонду Нью-Джерси. WheatonArts получает общую оперативную поддержку от Исторической комиссии Нью-Джерси, Отдела по делам культуры Государственного департамента штата Нью-Джерси, и частично поддерживается Отделом путешествий и туризма Государственного департамента Нью-Джерси. Центр искусств и культуры Уитона стремится обеспечить доступность своих выставок, мероприятий и программ для всех людей с ограниченными возможностями. Обеспечьте уведомление за две недели о специальном размещении.

Посетители с нарушениями слуха и речи могут связаться с WheatonArts через Службу ретрансляции Нью-Джерси (TRS) 800-852-789.9 или по телефону 711.

Семя для переосмысления мира — Ground Grub

Автор Бен Росс

Эта статья была написана автором Ханной Лилли. Читайте о Ханне здесь.

Я знаю пятилетнего Фокси, невероятно мудрого, который недавно напомнил мне очень важную истину. Мы были на одной из наших прогулок, блуждая по окрестностям, притворяясь (что, возможно, просто глупое взрослое слово для обозначения недостаточной веры), что мы драконы, летящие на Аляску, или Злые Зип-Запы, суперзлодеи, стремящиеся к гибели мир.

Мы свернули за угол, и с благоговением перед нашими малышами Фокси указала на яркое цветение; Я думаю, это был мак. «Могу ли я выбрать его?», — спросила она меня. Был момент, когда мой взрослый мозг (мозг, привыкший считать, что он недостаточно велик) был склонен ответить «да» или «нет» исключительно по моей прихоти. Но вместо этого я понял, что это не мой вопрос.

«Не знаю, — ответил я, — спроси у цветка».

Так она и сделала.

И цветок сказал да.

Мы ушли втроем, держась за руки, и этот момент потряс меня до слез. В блестящем, достаточно большом, чтобы поверить разуме пятилетнего ребенка имело смысл спросить разрешения у Земли, прежде чем брать. И, конечно же, Земля сказала да. Если бы ты встретил Фокси, ты бы тоже.

Чувство удивления перед миром, который дорог нашим малышам. Прошло много времени с тех пор, как мне исполнилось пять, но торжественное уважение Фокси к желаниям Земли вернуло меня к тем дням, когда я готовил Frolly Soup (смесь любых лепестков, листьев и почвы, которые мои маленькие руки могли собрать), дням, потраченным на создание домов. в изгибе корней деревьев для маленьких и мистических существ этой планеты. В тот день на той прогулке я вспомнил, каково это — взаимодействовать с Землей как с товарищем по играм, как сотворцом — понимать, что почва под моими ногами жива, за пределами любой научной меры.

Мне напомнили, что нужно благоговеть перед всем, чтобы мой разум снова стал достаточно большим, чтобы верить.

Мне уже не пять, но я сохраняю благоговение и любопытство к миру. В эти дни я стал замечать повторяющиеся и преднамеренные проекты нашей Земли, те, кто предлагает нам планы того, как мы можем строить сообщество, поддерживать наши районы, воспитывать наши семьи, взаимно процветать. Я смотрю на обширные паутины мицелия, обменивающиеся питательными веществами с древними деревьями, на дар пыльцы, ответный даром полета. В основе всего этого (как в биологическом, так и в метафизическом смысле) я снова и снова приходил к фундаментальному паттерну, возможно, самому древнему из всех паттернов на Земле. Это образец жизни, порождающей жизнь, родословную и эволюцию, надежду на грядущие времена года.

Это модель Семени.

Здесь есть что исследовать, и я не утверждаю, что во всем разобрался (даже близко!), но тем не менее приглашаю вас. То, что следует в этом письме, представляет собой исследование этого земного паттерна с помощью двух исторических примеров того, что — на мой взгляд — ясно отражает основополагающие элементы Семени: обмен знаниями и обильное размножение. В своих выводах я также заметил, что, когда мы, люди, взаимодействуем с шаблонами, которые Земля предоставила нам для последователей, остается наследие, которое продолжает вдохновлять новый рост в будущем. Я начал называть эту практику выравниванием Земли, зная, что существует бесчисленное множество других способов передать этот паттерн, и все они одинаково правильны и важны. Я выражаю огромную благодарность всем, кто жил в этом мировоззрении до меня, и всем, кто придет после.

Быть цветком значит снова стать семенем. Спасибо, Фокси, за напоминание.

Программа «Бесплатный завтрак для детей» партии «Черная пантера» (1969–1980)

Семя.

«Сначала у вас есть бесплатные завтраки, затем у вас есть бесплатная медицина, затем у вас есть бесплатные поездки на автобусе, и вскоре у вас будет СВОБОДА».

— Фред Хэмптон

Программа «Бесплатный завтрак для детей» на вечеринке «Черная пантера»

Январским утром 1969 года 11 школьников собрались вокруг стола в епископальной церкви Северного Окленда на бесплатный завтрак. К концу недели их число выросло с 11 до 135. В течение года более 20 000 детей по всей территории Соединенных Штатов каждое утро перед школой кормились домашней едой под эгидой партии «Черные пантеры».

Программа бесплатных завтраков «Пантера» уже более десяти лет является пионером в обеспечении пищевой устойчивости населения в изобилии и воспроизводимых масштабах. Воспроизводимость и распространение действительно были частью плана программы. Многие люди и организации черпали вдохновение в программах «Пантер» и запустили множество собственных программ бесплатных завтраков по всей стране, адаптировав то, что началось в Окленде, для процветания в Филадельфии, Хьюстоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Балтиморе, Атланте и других странах. . На пике своего развития в тридцати шести городах были отделения, посвященные кормлению детей, организованные и управляемые членами Panther и сторонниками сообщества.

В то время как программа собирала плодородные семена и распространялась, основная структура инициативы оставалась самоподобной во всех масштабах. Дэвид Хиллард, который вместе с Элейн Браун курировал разработку и расширение программы «Бесплатный завтрак», стал соавтором рукописи партийной программы «Служение народу», в которой он подробно описывает правила их бесплатного завтрака. Ожидалось, что помещения для размещения будут соответствовать минимальным требованиям, таким как наличие «кухонного оборудования, включая плиту с не менее чем четырьмя конфорками и духовкой, а также достаточное количество больших кастрюль, сковородок и сервировочной посуды ресторанного размера», а также «достаточное место, чтобы повесить или разместить детские плащи, вешалки и т. д.». Вспомогательный персонал, часто состоящий из родителей-добровольцев и членов сообщества, должен был выполнять одну из следующих ролей:

    •    2 человека на регулировке дорожного движения, помогающие детям переходить улицы

    •    1 человек, выполняющий входную книжку (т. •    4 сервера и стол обслуживающий персонал

    •    2 повара

Дэвид Хиллард сохранил для потомков образец их меню, словно ждущий семечка. Эти меню были разосланы по всей стране всем организационным отделениям. Материалы для программы (как в денежном, так и в натуральном выражении) были пожертвованы местными чернокожими предприятиями в обмен на рекламу и празднование в информационном бюллетене Пантеры.

Образец меню завтрака

Место, люди, сердце, сотканные из решимости, и в течение 11 лет — перед лицом великих и враждебных невзгод — дети питались яростной любовью и твердой гордостью.

Слова «бери и развивайся» приходят на ум, когда я думаю о наследии программы «Бесплатный завтрак Черной пантеры». Опираясь на силу яиц, крупы и, возможно, горячего шоколада по четвергам, это замечательное усилие росло плодотворно, кормя тысячи детей, вовлекая тело и сердце в усилия по освобождению. А схема организации распространялась свободно и плодотворно, как одуванчик, летящий по ветру. Неудивительно, что само слово «рассеивание» происходит от корня, означающего «разбрасывание семян».

Несмотря на то, что Черные пантеры попали в искусственный цикл бедности и лишений, они адаптировались, реагируя не на что-то плохое, а создавая что-то хорошее. Они породили изобилие и от этого изобилия освободились. И хотя партия «Черные пантеры» была почти уничтожена из-за санкционированного государством саботажа и насилия, это наследие остается глубоко укоренившимся, план, который будет продолжать вдохновлять бесчисленные поколения грядущих.

То, что сделали Пантеры, огромно, впечатляюще: лес деревьев. Я смотрю на сегодняшний мир и вижу, как бесчисленные усилия по обеспечению справедливости в отношении продуктов питания и организации сообщества укореняются, продолжая давать жизнь этому наследию. Может показаться, что сделать то, что сделали Пантеры, — сложная задача, но если корень всего этого — семя, а семя — это то, что вы можете держать в руке, то у нас уже есть инструменты.

Грейс Ли Боггс, творец перемен на протяжении всей жизни и блестящая душа, однажды сказала: «Измени себя, чтобы изменить мир». Начните с малого (как семя), растите в изобилии (как росток), делитесь своим великолепием (как цветок) и передайте свое наследие (снова как семя). Как однажды сказал один мудрый старец, мы предки будущего.

Итак, возможно, сегодня мы начнем с того, что представим себе мир, в котором мы все приглашены на завтрак, где мы все сыты, здоровы и дома. Возможно, это семя, а мы все почва. Каждый день я представляю сад.

Foxfire: Сборник историй о наследии Аппалачей и общение с Землей (с 1966 г. по настоящее время)

Семя.

«Посмотрите, какие мы дураки, говорю я себе. Это не гиганты делают вещи; это маленькие деревья. Все глупцы мечтают стать великими, а не производить. Мы думаем о том, чтобы расти, когда растет что-то важное».

— Ховард Т. Сензель

Страницы из Foxfire

Примерно в то же время, когда «Черные пантеры» организовывали усилия по освобождению общества на Западном побережье, глубоко в лесах Аппалачей росло что-то старое и начиналось заново.

В 1966 году учитель английского языка в небольшой сельской средней школе на северо-востоке Джорджии изо всех сил пытался увлечь своих учеников лекциями и текстом, поэтому вместо этого предложил классу издавать журнал. Студентам было любопытно, и идея прижилась. Они назвали ежеквартальный журнал «Foxfire» в честь фосфоресцирующего лишайника, найденного в лесах Аппалачей, и, признавая культурную мудрость старейшин Аппалачей, отправились в путешествие по сбору и документированию историй поколения, выросшего в глубоком общении с Земля. Жить просто так, чтобы просто жить.

В течение почти десяти лет Элиот Виггинтон и его ученики собирали и сохраняли сотни часов устной истории, переводили в слово и публиковали сначала в газетах, а затем в виде серии книг. Вы все еще можете найти их сегодня, их стоит прочитать.

Среди двенадцати томов, сотен интервью, богатых иллюстраций и фотографий, вот некоторые из моих любимых собраний:

  • «Летняя и осенняя пища диких растений»

  • «Посадка по знакам»

    • Делится анекдотами и практиками выращивания, сбора урожая и сохранения по знакам зодиака и лунным циклам. Например, сажать лучше всего в плодотворных знаках Скорпиона, Рыб, Тельца или Рака. Вспахивать, возделывать землю и возделывать землю следует в Овне. Древесину следует рубить в старую луну. Он будет лучше сохнуть и не станет червивым.

  • «Домашние средства»

    • Летопись народной мудрости для естественного оздоровления. Врачей в сельской местности Аппалачей было немного, и вместо этого жители использовали домашние средства, в том числе чай из змеиного корня от лихорадки и сосновую смолу от потрескавшихся рук.

  • «Анна Ховард»

    • На момент интервью в 1973 году девяностотрехлетняя Анна Ховард родилась во Франклине, Северная Каролина, и всю свою жизнь оставалась в десяти милях от места своего рождения. Она поделилась со студентами Foxfire историями из своей жизни, размышлениями о глубоко привязанном к месту существовании. В заключение Анна поделилась этой мудростью: « Доброта и любовь – это главное. Теперь это мой совет. Хорошо знать, что у тебя есть друг. Это любовь. Я вижу людей, которых их внешний вид и манеры просто дарят тебе, и ты их любишь. И в следующий раз, когда вы их увидите, вы полюбите их сильнее ».

Учащиеся класса английского языка Элиота Виггинтона создали пространство, в котором вещи снова оживают. Они внимательно прислушивались к старине, к воспоминаниям и рассказам Анны Говард всего мира. Они сообщали о способе выживания, глубоко укорененном в циклах Земли. Но помимо выживания, Жизнь тоже имела один и тот же источник. Во вступлении ко второму «Фоксфайру» Элиот Виггинтон поделился своими словами: «Понимаете, в основном эта книга о школе, и о сообществе, и о людях, и о великих приключениях, которые могут быть в жизни, если жить интенсивно».

Foxfire — это простая история о людях, местах и ​​вещах. Это простая история, но это живая история, приглашающая вас в свое творение. Вот как я представляю родословную: образец продолжения, передачи чего-то из поколения в поколение, чтобы сформироваться и ожить здесь и сейчас. Как семя, которое будет расти и изменяться только для того, чтобы снова стать семенем, то, что мы сажаем в своей жизни, оказывает влияние далеко в будущем.

Хотя я не упускаю из виду, что мы переживаем опасный момент истории, когда будущее нашего планетарного благополучия находится под вопросом, Земля, тем не менее, настаивает на своем, приглашая нас. Когда я смотрю на подсолнухи, на семена и на почву, на мудрость старейшин Фоксфайра, которыми они щедро делились с молодыми, я не слышу: «делай лучше, иначе». Есть урок гораздо более мягкий, гораздо более обнадеживающий: «Делайте, потому что вас приглашают, делайте, потому что вы делаете, это тоже может быть подарком».

Черные Пантеры придумали, как кормить тысячи малышей пять дней в неделю в течение более десяти лет, распространяясь среди систем насильственного замысла, яростно противодействующих самому процветанию черных жизней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *