Каждый человек появляющийся в нашей жизни учитель конфуций: Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудр… ▷ Socratify.Net
Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудр… ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Тупая боль в груди – учитель века,
Любовь Козырь (100+)
Извечный спутник слёз и нервной дрожи.
И если боль не учит человека,
То он не просто глуп, а безнадёжен.
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты.
Колыбельная (Чак Паланик) (50+)
Твой учитель — это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты.
Ричард Дэвис Бах (50+)
А не так и страшная темнота, если есть кто-то, кто держит нас за руку.
Неизвестный автор (1000+)
Мы все как карандаши. Каждый рисует свою судьбу. Кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и движется вперед. Карандаши (Юрашъ) (4)
Единственное, чему учит нас опыт, — что опыт ничему нас не учит.
Андре Моруа (100+)
Люди, как карандаши – каждый рисует жизнь себе сам… Просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и рисует жизнь дальше…
Неизвестный автор (1000+)
Каждому нужен кто-то, кто его выслушает.
Призраки (Чак Паланик) (50+)
Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Основа нашего единства — Человек, который выше каждого из нас.
Военный лётчик (Антуан де Сент-Экзюпери) (10+)
Жизнь постоянно испытывает нас на прочность. Кто-то справляется, кто-то нет. Для одних жизнь — это калейдоскоп приключений, для других — череда разочарований. В любом случае, жизнь учит всегда быть готовым к неожиданным поворотам.
Кухня (50+)
- Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Джеки Чан — 20 цитат
Джеки Чан цитата: Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит …
— Джеки Чан
Последнее обновление 17 апреля 2023 г.
Темы
жизнь, мужчины, учителя, день, человек, опыт, учитель, днем, жизни, дня, мгновениеДжеки Чан
19гонконгский и американский актёр, каскадер, кинорежиссёр, п… 1954Похожие цитаты
„«Каждый человек учит своим поведением окружающих» (Миархэль).“
— Миархэль Miarhel
„Единственное, чему учит нас опыт, — что опыт ничему нас не учит.“
— Андре Моруа французский писатель 1885–1967
„Чему нас учат нас умирающие люди? Они учат нас жить. Смерть — это ключ к жизни.“
— Элизабет Кюблер-Росс американский психолог 1926–2004
„Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.“
— Лоуренс Питер канадско-американский педагог и литератор 1919–1990
„Худшие дни в твоей жизни дарят тебе опыт и мудрость, слёзы делают тебя милосерднее, а предательство учит быть осторожнее и ценить настоящих друзей.“
— Айдар Замальдинов
„Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. “
— Сэмюэль Батлер 1835–1902
„Система учит, о чем думать, свободные люди учат, как думать.“
— Дэвид Лэйн 1938–2007
„Опыт учит нас, что случается всегда неожиданное.“
— Элеонора Рузвельт американский общественный деятель, супруга президента США Франклина Рузвельта 1884–1962
„Я им скажу мудрые слова, которые часто говорила людям моя бабушка Ярина — живите и радуйтесь! Надо жить, радуясь каждому дню, каждому часу, подаренным нам свыше.“
— Ярослав Александрович Евдокимов советский, российский, белорусский, украинский певец (баритон) 1946
Источник: Артист Ярослав Евдокимов рассказал «ОГ» о своих корнях http://www.oblgazeta.ru/culture/13950/ Областная газета, 12 ноября 2013 г.
„Перед тем,как учить людей
Пословицами Великих и Мудрых..
Произведи,хоть одну свою собственную.👌“
— Elena ❤️
@ Стихи о любви, высказывания от души….
„То, что придает вам уверенность, — это знание того, что каждый человек, который находится рядом, будет поддерживать и учить вас, и вы будете извлекать из этого уроки. Я совершенно открыта для того, чтобы учиться у людей.“
— Элизабет Олсен американская актриса 1989
„Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этого рад.“
— Клайв Стейплз Льюис ирландский писатель и учёный 1898–1963
„Когда нас учит жизни кто-то,
я весь немею;
житейский опыт идиота
я сам имею.“
— Игорь Миронович Губерман советский и израильский писатель, поэт 1936
„В жизни всё просто – она сама всему учит.“
— Кристина Кашкан 1983
„В будущее не заглядываю, живу здесь и сейчас и ценю каждое мгновение.“
— Екатерина Константиновна Гусева российская актриса театра и кино, певица 1976
„Старайся радоваться каждому дню, каждой минуте, как это делала я. Иначе жизнь превратится в кошмар сумасшедшего…“
— Людмила Васильевна Целиковская советская актриса театра и кино 1919–1992
„Любовь, как и всё, что происходит с человеком в жизни, многому учит.“
— Жорж Санд французская писательница 1804–1876
„[Я учу молодых актёров], как себя морально вести жизни. Я не учу их играть, потому что этому научить невозможно. Я учу, как им быть, работать, наконец, жить в театре.“
— Богдан Сильвестрович Ступка советский и украинский актёр театра и кино 1941–2012
«tkachenko» />.
Высказывания, В интервью Александру Ткаченко (2011)
„Творчеству учит жизнь, разве нет?“
— Кара Делевинь британская топ-модель и актриса 1992
„Годы учат многому, чего дни и не знают.“
— Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803–1882
Связанные темы
- Жизнь
- Мужчины
- Учителя
- День
- Человек
- Опыт
- Учитель
Педагогика Конфуция
Роберт Андре’Лафлер, доктор философии, Колледж Белуа
Для Конфуция обучение было мощным совместным усилием учителя и ученика, и он хотел, чтобы в нем участвовали только те ученики, которые хотели быть там. Он был известен как величайший учитель Китая, и его послания до сих пор являются предметом обсуждения.
(Изображение: Gautier Willaume/Shutterstock)Педагогическая карьера Конфуция, хотя и была сформирована путешествиями, разочарованиями, отчаянием и надеждой, продлилась всего пять лет — исключительно короткий период, за который можно было сделать имя, которое будет сиять как Величайший учитель Китая на протяжении 2500 лет. Здесь мы рассмотрим его метод.
Это расшифровка видео из серии «Книги, которые имеют значение: Аналитика Конфуция». Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
Конфуций как учитель
О структуре и организации его школы можно судить только по разрозненным материалам Аналектов.
Один захватывающий взгляд на обмен мнениями между учителем и его учениками можно увидеть в динамическом обмене мнениями с несколькими учениками (Аналекты 11.22):
- Зилу спросил: на практике?»
Мастер ответил: «Ваш отец и старшие братья все еще живы; как бы вы осмелились действовать сразу после того, как узнали что-то?»
Ран Цю задал тот же вопрос.
Мастер ответил: «Да. Узнав что-то, сразу включай действие ».
Здесь Конфуций в своем полном учительском образе. Два разных ученика с разными характерами и личностями задают мудрецу один и тот же вопрос. Они получают не один, а два разных ответа. Как мы можем понять это? Давайте рассмотрим ответ Конфуция, когда третий ученик попросил разъяснений (Аналитики 11.22, продолжение).
- Гонси Хуа спросил, «Когда Цзылу спросил, вы сказали ему, чтобы он колебался — подчинился старейшинам своей семьи. Тем не менее, когда Ран Цю задал тот же самый вопрос, вы сказали ему, чтобы он продолжал с готовностью. Это сбивает меня с толку; осмелюсь спросить, что вы имели в виду?
Мастер ответил: « Ран Цю робок и сдержан, поэтому я увещевал его идти вперед; Zilu обладает силой двух человек, поэтому я хотел его сдержать. ”
Здесь мы видим всю силу динамики обучения в Аналектах. Конфуций находится в своей стихии, поскольку он адаптирует свое послание к конкретным потребностям каждого из своих учеников. В учении Конфуция есть несколько готовых шаблонов. Кажется, он понимает, что мир состоит из множества разных людей и обстоятельств. Несмотря на то, что существуют общие принципы, восходящие к герцогу Чжоу, которого боготворил Конфуций, и даже более того, действия должны быть продуманы.
Конфуций адаптирует свое послание к конкретным потребностям каждого из своих учеников. Нажмите, чтобы твитнуть
Несколькими главами ранее краткий отрывок показывает другое измерение Конфуция как учителя (Аналекты 7.7):
- Мастер сказал: « Никогда я не упускал случая научить никого, кто, опираясь на собственную инициативу, предложил даже скромный приветственный подарок в виде небольшого пучка вяленого мяса. »
Конфуций имеет в виду подарок, который ученики должны были преподнести своим учителям в качестве частичной компенсации за обучение, которое они должны были получить. В отрывке указано, что приветствовали всех, кто хотел учиться у Конфуция. Такая готовность брать учеников была необычной для его эпохи. Его готовность учить может говорить даже о жизни и школе во всем мире сегодня: Конфуций учил всех желающих.
Узнайте больше о Конфуции и его стиле преподавания
Однако следующий отрывок уточняет предыдущий. Он передает готовность Конфуция дать образование каждому, кто пытался учиться у него. Независимо от их происхождения, его стандарты были высокими, и он ожидал, что его ученики будут работать с усердием и энтузиазмом над любой проблемой, которую Конфуций поставил перед ними ( Аналитики 7.8):
- Мастер сказал: « Если ученики не стремятся учиться, я не открою путь к дальнейшему знанию. Если учащиеся не будут постоянно искать язык для выражения новых сложных идей, я не буду снабжать их готовыми концепциями. И если, когда я покажу один угол задачи, учащиеся не вернутся ко мне с остальными тремя углами, я не буду преподавать второй раз. »
Для Конфуция обучение было мощным совместным усилием учителя и ученика, и он хотел, чтобы ученики, говоря современным языком, хотели быть там. Он совершенно не интересовался пассивным обучением и устанавливал высокую планку для взаимодействия и размышлений для каждого из своих учеников.
Здесь мы хотя бы мельком видим школу в деревне, при феодальном дворе, в центре глубоких социальных и политических перемен. Если сам Конфуций не мог попасть в цель и изменить ситуацию на самом высоком уровне, он хотел, чтобы его ученики были готовы, когда у них появится возможность.
Для Конфуция обучение было мощным совместным усилием учителя и ученика. Click To Tweet
Аналекты отражают как отчаяние Конфуция, так и надежду на то, что его работа приведет к положительным изменениям в его мире. Возможно, именно эти противоборствующие эмоции породили его настойчивость в отношении ритуалов, музыки и правил. По его мнению, внимание к этим вопросам укрепило бы общественный порядок, но он всегда адаптировал свои учения к конкретным потребностям своих учеников.
Узнайте больше об «Аналектах»
Конфуций как личность
В конце текста появляется фраза, которую многие сегодня узнают и которой восхищаются. Посетитель спросил о путешествиях и учении Конфуция — переходе от правителя к правителю и от предмета к предмету — в довольно негативных выражениях. Интригует ответ Конфуция (Аналекты 14.32):
- В Вэйшэн Моу спросил Конфуция: « Почему ты, кажется, мечешься с насеста на насест? Вы хотите стать бойким оратором? »
Конфуций ответил: « Дело не в том, что я стремлюсь к большим риторическим навыкам. Просто я презираю упрямую непреклонность ».
Заявление проблематично на нескольких уровнях. Грубо говоря, некоторые охарактеризовали его как привередливого и более чем иногда надоедливого всезнайки, который точно говорит другим, что им следует делать. Мы все тоже были в присутствии такого человека. Чтобы лучше понять Конфуция, давайте рассмотрим несколько отрывков из главы 10, где он может рассматриваться как гибкий и непреклонный.
- Аналитика 10.10: « Во время еды Конфуций не вступал в разговор. Как только он удалился на вечер, он не говорил. »
- Аналекты 10.11: « Даже с простой пищей, состоящей из грубых зерен и овощного бульона, Конфуций всегда делал торжественное подношение».
- Аналекты 10.12: « Если бы циновки были расположены неправильно, по обычаю, Конфуций не сидел бы. »
- Аналекты 10.13: «900:20 Выпивая на местном деревенском собрании, Конфуций остался сидеть, пока пожилые люди с тростями не ушли. Только после этого он ушел. »
- Аналитика 10.14: « Когда другие жители деревни участвовали в ритуале nuo по изгнанию духов болезней и чумы, Конфуций поднялся по восточной лестнице и, одетый в придворные регалии, занял позицию хозяина. »
- Аналитика 10.15: « Спрашивая о ком-то, кто живет в другом государстве, Конфуций дважды низко кланялся, прежде чем проводить его».
- Аналитика 10. 16: « Цзи Канцзы прислал в подарок лекарственные травы. Конфуций низко поклонился, принимая лекарство от посланника, отметив: «Поскольку я ничего не знаю об этом лекарстве, я не осмеливаюсь попробовать его». Мастер, вернувшись из суда, спросил: «Кто-нибудь пострадал?» Он не спросил о лошадях. »
Какое отношение вы имеете к Конфуцию как к личности? Конечно, он тот, кто хочет попасть в яблочко, но он хочет попасть именно так — и точно, и с нужной силой. Он дружелюбно говорит о ненависти к негибкости, но мы можем увидеть здесь по крайней мере несколько мест, где Конфуций, кажется, твердо стоит на своем. Но что это? Внимательно прочитайте текст и сделайте свой вывод.
Читатели на протяжении веков расходились во мнениях относительно того, что означают эти отрывки относительно гибкости или негибкости. Многие мыслители его эпохи безжалостно издевались над ним. Даже его поклонники не раз вздрагивали от того, что казалось конфуцианским нормотворчеством ради него самого.
Обсуждая эти отрывки, некоторые из моих студентов первыми упоминают лошадей не только потому, что они появляются в конце эпизода. Отрывок с лошадью не дает покоя читателям 21 века. Признавая, что мы не должны автоматически предполагать, что есть только одно правильное прочтение, я спрашиваю их, как бы они себя чувствовали, если бы отрывок читался как «». Он не стал больше спрашивать о сельскохозяйственном оборудовании. «Некоторые видят возможную причину в том, что Конфуций — что было не редкостью в его время — рассматривал лошадей как сельскохозяйственную технику, и что наше отношение к таким вещам заметно изменилось с течением времени. Другие нет.
Этот рисунок Ли Гунлиня включает транскрипции глав из Классика сыновней почтительности , классического конфуцианского трактата, в котором даются советы о сыновней почтительности. (Изображение: Li Gonglin/Public Domain)А что насчет других отрывков? Они показывают человека, который является гибким или нет? Принимать лекарства, но признавать, что не будет их принимать? Это гибкий? Если вы не планируете его принимать, зачем вообще его принимать? Как насчет того, чтобы сидеть только на прямом коврике или делать подношения при каждом приеме пищи? Как насчет того, чтобы торжественно соблюдать несколько суеверный деревенский ритуал, который он не вполне одобрял? Поднимаясь по восточной лестнице — месту хозяина — Конфуций, кажется, поддерживает своих односельчан, даже если его отношение к привидениям и экзорцизму не совпадает с отношением его соседей.
Узнайте больше о человеке по имени Конфуций
Представьте себе женщину, которая всегда так пунктуальна и предельно аккуратна во всем, что она делает, кого-то, кто иногда ведет себя как убийца, но также и кого-то, кто может иногда просто удивлять и даже радовать. Подумайте о ком-то, кто любит правила и действует в рамках, а иногда и вне их структур. Возможно, слово, которое мы действительно должны искать для Конфуция, — это не гибкость, а скорее сложность.
Когда Конфуций умер в 479 г.до н.э. он не был человеком большого влияния. Тем не менее человек, который должен был превзойти всех учителей китайской истории, ответил, по крайней мере частично, на те самые вопросы о личном характере, гибкости и сложности, которые мы задавали. В качестве последнего примечания рассмотрите этот взгляд на собственный отчет Конфуция о его философии обучения (Аналекты 15.3):
- Мастер сказал: « Цзыгун, ты видишь во мне человека, который много изучал и усвоил это ? »
Цзыгун ответил: « Да, я действительно так думаю. Разве это не правильно? »
Мастер ответил: « Нет, это неправильно. Скорее, я обладаю им как одной нитью ».
Со временем эта непрерывная нить и нити, содержащиеся в этой нити, росли в статусе и влиянии.
Общие вопросы о Конфуции как учителе
В: Каковы основные учения Конфуция?
Конфуций учил принципам этического поведения, уважения к начальству, самодисциплины и понимания своего места в обществе.
В: Почему Конфуций стал учителем?
У Конфуция было сильное желание служить и расширять возможности других, и он считал, что преподавание — лучший способ положительно повлиять на других.
В: Что Конфуций думал об образовании?
Конфуций считал, что мир станет лучше, если больше людей будут образованы, потому что необразованные люди обращают внимание только на свои базовые инстинкты, в то время как образованные люди более склонны к более высоким устремлениям, таким как этика и мораль. Поэтому он реформировал систему образования, чтобы возможность получить образование основывалась больше на заслугах, чем на богатстве.
В: Чем наиболее известен Конфуций?
Конфуций наиболее известен своими учениями, которые воспитывают достоинство, сострадание и мастерство. Он считал, что лидеры не должны использовать силу и запугивание, чтобы внушать страх своим подданным, а должны править с добротой и действовать как положительный образец для подражания.
Эта статья была обновлена 30 апреля 2020 г.
Продолжайте читать
Введение в Аналекты Конфуция
Период Троецарствия: Золотой век приключений Китая
Инь и Ян классической китайской кухни
Метрополитен-музей Бывший колл.: Семья Си Си Ван, из семейной коллекции П. Я. и Кинмай В. Тан, подарок семьи Оскара Л. Тан, 1996 г.
Восемнадцать ученых, анонимный Мин художник
Непреходящее наследие Конфуция: 10 взглядов на самого влиятельного мыслителя в мире
Конфуций, великий китайский философ, учитель и политический деятель, является одним из самых влиятельных мыслителей в истории человечества. Учения и идеи Конфуция, родившегося в 551 г. до н.э. в штате Лу, оказали глубокое влияние на китайскую культуру и общество и продолжают вдохновлять и влиять на людей во всем мире по сей день. Он подчеркивал важность этического поведения, образования и социальной гармонии и призывал своих последователей становиться лучше благодаря непрерывному обучению и личному развитию. Несмотря на то, что в течение жизни он столкнулся со многими проблемами и неудачами, наследие Конфуция как философа и учителя остается важной частью истории и культуры человечества. Вот десять взглядов на мысли одного из величайших мыслителей в истории.
1. У него есть история происхождения
Всем великим героям нужна история происхождения. Конфуций ничем не отличается. Конфуций родился в 551 г. до н.э. в семье Кун Хэ, 60-летнего военачальника, и Янь Чжэнцзая, 17-летнего юноши из местной дворянской семьи. Первая жена Конга произвела на свет девять дочерей, но не наследников мужского пола, поэтому Конг решил попробовать жениться на более молодой женщине в надежде, что она подарит ему одну.
Он обратился к одной из своих соседок, у которой было несколько дочерей-подростков, но ни одна из девочек не хотела выходить замуж за «старика». В конце концов, отцу пришлось выбирать, поэтому он выбрал Янь Чжэнцзая. Вскоре после свадьбы пара направилась к священной горе в надежде, что такое святое место поможет зачать здорового мальчика. Это сработало.
- Император мертв, пусть царят конфуцианство и хаос! Взлет и падение Ван Мана и династии Синь
- Четыре великие красавицы и искусство куртизанок в Древнем Китае
Китайское мифическое существо предсказало рождение Конфуция. ( Megaloceros-Urhirsch )
Однако самой интересной частью истории происхождения великого философа является легенда, которая с ней связана. Предположительно, пока Янь была беременна, к ней приходил qilin , мифическое существо с головой дракона и телом оленя, но с чешуей змеи. Цилинь показал ей нефритовую табличку, которая предсказывала, что будущий сын Яня станет великим человеком и известным мудрецом.
2.Конфуций не был его настоящим именем
Известные люди нередко меняют свои имена. Конфуций поступил так же. В период, когда жил Конфуций, обычай требовал, чтобы чье-то «личное» имя использовалось только старшими в семье.
Считается, что личное имя Конфуция было Кун Цю (Цзы). Часть Zi обозначала его семейное происхождение, а Kong — определенную часть семьи. Старейшины его семьи назвали бы его так, а современники назвали бы его Чжунни. Те, кто был ниже его, как и его ученики, называли его Цзы. Как ни странно, это не относится к его фамилии, а переводится как мастер.
На протяжении многих лет Конфуцию также давали множество других имен и титулов, таких как «Похвально достойный господин Ни», «Чрезвычайно мудрый ушедший учитель» и «Великий мудрец». Так откуда же взялось имя Конфуций? Это латинизация его титула Конг Фузи (Великий Мастер Конг), который стал популярным благодаря миссионерам-иезуитам, посетившим Китай много веков спустя.
- Уроки от мастеров Сиддхарты, Кунг Чю и Старика
- Одна из старейших известных картин Конфуция найдена в гробнице опального экс-императора
3.
Он начал преподавать в возрасте 24 летКонфуций начал преподавать в относительно раннем возрасте. Он начал преподавать в 527 г. до н.э. в нежном возрасте 24 лет. Он заявил, что его главная цель состояла в том, чтобы добиться изменений в коррумпированном и беззаконном правительстве, при котором он жил, обучая следующее поколение. Что, честно говоря, звучит так, как сказали бы самые идеалистичные молодые люди.
Для Конфуция основной обязанностью учителя было сделать из своих юных учеников нравственно порядочных людей. Сколько бы кто ни платил в качестве гонорара, он одинаково давал инструкции всем своим ученикам. Он заботился не о гонораре, а о том, чтобы все его ученики демонстрировали одинаковые способности и желание совершенствоваться.
Конфуций считал, что его работа заключается в том, чтобы передавать своим ученикам ценности прежних времен, которые, по его мнению, были забыты. Таким образом, его философская школа делала упор на мораль, как личную, так и государственную, а также на уместность межличностных взаимодействий.
Конфуций, изображенный здесь в разговоре с маленьким мальчиком. Его идеи повлияли на культуру всего мира. Его ученики организовали его учения в Analects (Rijksmuseum / CC0 )
4. В молодости он выполнял множество мелких работ
Конфуций родился в странной золотой середине социального класса. Он родился ниже правящей элиты, но выше большинства простолюдинов. Это означало, что он не мог позволить себе роскошную жизнь или высшее образование, но он также был намного выше физического труда.
Большинство людей из его класса, ши , стали либо судебными чиновниками, либо работали белыми воротничками в качестве ученых и учителей. К несчастью для Конфуция, его отец умер, когда ему было всего три года. Его воспитывала мать, которая была вдовой и имела очень мало денег. Таким образом, Конфуций получил скромное воспитание. Он женился на своей жене Цигуань, когда ему было 19 лет, и у него родились сын и две дочери. Чтобы прокормить свою семью, он работал на множестве мелких работ, в том числе работал бухгалтером, чернорабочим, пастухом, пастухом и клерком. Эти работы сформировали его взгляды на жизнь и учения.
5.Его учения из аналектов
Школа Конфуция быстро росла, вскоре насчитывая до 3000 учеников. Именно через его школу началась его репутация мудрого и талантливого философа. Со временем один из его учеников, Цекунг Тэ Зенг, записал учения своего учителя, и так родился Аналекты .
Считается, что Конфуций написал много книг за свою жизнь, но сегодня «Аналекты» — единственная книга, напрямую связанная с ним. Это важное собрание его учений, первоначально написанное на классическом китайском языке.
Возможно, самым известным текстом в книге является « Три послушания », который учит, как молодежь должна подчиняться своим родителям, начальству и обществу в целом. Текст представляет собой общее учение конфуцианства о том, что люди могут делать только все возможное и не могут силой изменить мир или свою судьбу. Таким образом, наш долг — стараться изо всех сил, а остальное оставить на усмотрение небес.
Аналекты были одной из самых читаемых книг в Китае на протяжении тысячелетий. Сегодня ее обычно называют «китайской Библией».
Аналекты Конфуция. ( Общественное достояние )
6. Он был мастером «Шести искусств»
Насколько нам известно, Конфуций так и не получил того, что сегодня мы бы назвали «высшим образованием». Однако он был мастером «Шести искусств».
Во время правления династии Чжоу в Древнем Китае (1122–256 гг. до н. э.) каждый представитель класса должен был стать мастером «liu yì» , шести искусств. Этими искусствами были стрельба из лука, математика, музыка, каллиграфия, управление колесницами и ритуалы. Конфуций был мастером всех шести и интегрировал их в свою философию.
Учения Конфуция подчеркивали важность старых, традиционных способов. Таким образом, наряду с традиционной ученостью его ученики должны были практиковать шесть искусств. Поступая таким образом, он надеялся укрепить традиционные ценности доброжелательности, приличия и ритуалов в китайском обществе.
7. Конфуций определялся двумя характеристиками
Конечно, Конфуцию как уважаемому историческому деятелю и философу приписывали целый ряд положительных качеств и характеристик. При этом он наиболее широко ассоциируется с двумя: его «гуманностью» и его «умеренностью».
По мнению Конфуция, человечность была единственной универсальной чертой, которой должен обладать каждый человек. Его определение человечности включало добродетели честности, сострадания и порядочности, и он учил, что то, как далеко человек зайдет в жизни, зависит от того, насколько он разделяет эти ценности.
Второй чертой, которой он был известен, была умеренность. Важной частью его философии была умеренность во всем. Все должно быть сбалансировано, не слишком много и не слишком мало. Это означало уравновешивание своих эмоций и действий и воздержание от излишеств. При этом человек жил с «Ли», что означало сбалансированную жизнь, полную умеренности и гармонии.
Такой подход к умеренности включал даже гуманность. Он считал, что излишняя честность или вежливость сделают человека посмешищем. Таким образом, лучше всего использовать эти две добродетели взаимодополняющим образом. Например, если кто-то вам лжет, лучше быть вежливым, чем честным, на случай, если вы обидите лжеца. С другой стороны, если вы честны, нет необходимости быть вежливым, если только вам этого не хочется. Неудивительно, что он также имел репутацию сбивающего с толку своих учеников.
8. Он был все о семье
Многие учения Конфуция подчеркивают важность семьи, и он учил, что только в семье человек может полностью определиться и развиться. Это во многом отражало его одержимость старыми традициями и то, что он считал моральным упадком в современном Китае.
Семейные обязательства и отношения были ключом к его философии. Для Конфуция долгом мужа было любить и лелеять свою жену, а взамен ее долгом было повиноваться мужу. Точно так же обязанность детей — слушаться и уважать своих родителей, а обязанность младших членов любой семьи — уважать старших.
Конфуцианская классика сыновней почтительности основана на добродетели уважения к своим родителям, старшим и предкам и на том, как создать хорошее общество, используя принцип сыновней почтительности. ( Общественное достояние )
Конфуций считал, что нарушение этих традиционных ценностей приведет к более масштабным социальным изменениям, а состояние семейной жизни будет иметь последствия для общественной жизни. Таким образом, дом, находящийся в хорошем состоянии, порождает хорошее общество.
Так появилась традиция посещать семью во время китайского Нового года, вдохновленная учением Конфуция. Каждый год китайцы путешествуют, чтобы побыть со своими близкими во время Лунного Нового года, поразмышлять о своих корнях и с нетерпением ждать следующего года, чтобы провести его всей семьей. Все это уходит корнями в учение Конфуция.
9.Он стал великим политиком
Как человек, уважаемый за свои знания и высокие моральные принципы, неудивительно, что Конфуций в конце концов вошел в мир политики. Или, в зависимости от того, насколько человек измучен, это может быть сюрпризом.
Время, когда жил Конфуций, было отмечено политическими потрясениями. Его родным государством, Лу, управлял своего рода герцог по имени Лорд Дин. Ему подчинялись три аристократические семьи, Цзи, Шу и Мэн, и все члены этих семей занимали самые важные бюрократические и политические посты. Политика была жесткой конкуренцией с людьми, которые делали все, чтобы добиться успеха и саморекламы. Это привело к отсутствию морали в системе в целом, что привело к массовой коррупции и бесчисленным проблемам.
Около 500 г. до н.э., в возрасте 50 лет, репутация Конфуция достигла такого уровня, что его пригласили присоединиться к политике, чтобы попытаться положить конец всей коррупции. Он начал свою политическую карьеру в качестве магистрата, затем помощника министра, прежде чем подняться до высокого титула министра преступности в штате Лу. На этой должности он ввел радикально новые правила, направленные на то, чтобы положить конец безудержной коррупции и кумовству. К сожалению, они были проигнорированы.
10. Он отправился в добровольное изгнание
Вскоре после того, как он занялся политикой, Конфуций ушел, отправившись в добровольное изгнание на 13–14 лет. Существуют различные объяснения того, почему он оставил свое высокое положение, чтобы жить в дороге, но два самых сильных из них заключаются в том, что он либо чувствовал потребность широко распространять свое учение лично, либо быстро разочаровался в политике после того, как не смог искоренить свои убеждения. Моральное разложение правительства и безудержная коррупция.
Примерно с 496 г. до н.э. он и группа его последователей путешествовали по истерзанным войной государствам Китая, обращаясь к различным правителям в надежде, что они примут его учение. В основном он прыгал между 8 разными штатами, проводя недели в одних и годы в других.
Конфуций среди своих учеников. ( Public Domain )
Во время этого изгнания он и его ученики столкнулись со многими опасностями. Хотя большинство лидеров относились к нему с уважением, дороги были опасными местами. Банда Конфуция часто сталкивалась с угрозой похищения с целью получения выкупа и насилием со стороны своенравных бандитов. Они также часто терялись, однажды так заблудились, что у них не было еды в течение семи дней. В это время Конфуций продолжал работать над своей философией. Испытания во время изгнания привели его к мысли о «нравственно превосходящем человеке». Человек праведности, известный как «Образцовый человек».
Заключение
Конфуций вернулся в свой родной штат Лу в возрасте 68 лет. Он провел свои последние годы, снова пытаясь спасти свой дом, давая советы правительственным чиновникам, продолжая учить своих учеников и работая над различными текстами, которые, как он надеялся, распространят его учение.
Его влияние на современный Китай и мировую философию в целом было огромным.