Картинки с глубоким смыслом без слов: Со смыслом без слов для души (20 фото) — Красивые картинки

Содержание

Топ-7 лучших мотивирующих фильмов про успех

  • ForbesLife
Кадр из фильма «Человек, который изменил все». (Фото DR)

Истории успеха, картины о неунывающих энтузиастах и ленты про мечтателей, которые не боятся трудностей — Forbes Life сделал подборку из семи лучших мотивирующих фильмов с высоким рейтингом на портале IMDb

Согласно результатам исследования ученых из Университета Огайо, просмотр вдохновляющих фильмов действительно помогает зрителям почувствовать себя уверенней и подготовиться к решению определенных жизненных проблем, а также мотивирует на саморазвитие.

Например, вспоминая свои любимые вдохновляющие картины, большинство участников исследования рассказали, что проекты помогли им «почувствовать, что жизненные трудности возникают не просто так», и благодаря фильмам им «легче мужественно справляться с трудными ситуациями».

Forbes Life рассказывает о семи фильмах с высоким рейтингом на портале IMD, которые точно стоит посмотреть тем, кто ищет вдохновения для достижения цели. 

DR

«В погоне за счастьем»

Год: 2006

Рейтинг IMDb: 8

Фильм режиссера Габриэле Муччино с Уиллом и Джейденом Смитами в главных ролях регулярно входит в самые разные топы лучших мотивирующих фильмов. В основу ленты легла история Криса Гарднера, отца-одиночки, который изо всех сил пытался изменить свою жизнь к лучшему ради того, чтобы обеспечить своему сыну Кристоферу счастливое детство. По сюжету после ухода жены и неудачного вложения в разработку медицинского сканера, который измеряет плотность костей, мужчина не может оплачивать жилье и вместе с ребенком оказывается на улице. Тогда он решает устроиться неоплачиваемым стажером в брокерскую компанию, чтобы стать биржевым маклером. Чтобы получить настоящую должность в сфере бизнеса и добиться успеха, в течение шести месяцев испытательного срока ему нужно доказать, что он лучше своих конкурентов, попутно успевая заботиться о сыне.

Исполнитель главной роли Уилл Смит был номинирован на премию «Оскар» в 2007 году в категории «Лучшая мужская роль». При бюджете в $55 млн фильм собрал в мировом прокате почти в шесть раз больше — $307 млн.

DR

«Король говорит!»

Год: 2010

Рейтинг IMDb: 8

Действие фильма происходит в первой половине XX века. В основу исторической драмы «Король говорит!» легла история британского принца Альберта (Колин Ферт), который вот-вот должен взойти на престол как король Георг VI. Мужчина не готовился к тому, чтобы стать монархом, поскольку трон должен был занять его брат — Эдуард VIII. Однако он отрекся от престола, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон.

Принц Альберт множество лет страдает от проблем с речью и нервного заикания. И перед тем, как он взойдет на трон, его жена — Елизавета Боуз-Лайон, герцогиня Йоркская (Хелена Бонем Картер) — нанимает для него логопеда Лайонела Лога (Джеффри Раш), чтобы тот помог ему избавиться от заикания. Эксцентричный специалист-мотиватор не только находит способ научить монарха говорить уверенно и без запинок, но и развеивает сомнения Альберта по поводу его способностей руководить страной.

В 2011 году картина режиссера Тома Хупера была отмечена четырьмя премиями «Оскар» — в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий».

DR

«Октябрьское небо»

Год: 1999

Рейтинг IMDb: 7,8

«Октябрьское небо» — драма режиссера Джо Джонстона с Джейком Джилленхолом, Крисом Купером, Крисом Оуэном и Лорой Дерн в главных ролях, в основу которой легла автобиографическая книга Хомера Хикэма Rocket Boys. Действие фильма происходит в США в 1950-е годы. Главный герой картины — 17-летний парень по имени Хомер, который живет в маленьком шахтерском городке Колвуд. Долгое время он думал, что его, как и отца, ждет только одно будущее — работа на местной угольной шахте. Однако все меняется в октябре 1957 года, когда Советский Союз выводит на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли — «Спутник-1». Событие производит на Хомера неизгладимое впечатление, и парень решает построить собственную ракету, а осуществить мечту ему помогают трое лучших друзей. Большая часть горожан и особенно отец Хомера считают, что ребята зря тратят время, и только учитель из местной старшей школы верит в друзей и рассказывает им, что они могут выиграть приз на национальной научной ярмарке — стипендию в колледже.

По словам миллиардера Джеффа Безоса, просмотр фильма «Октябрьское небо» вдохновил его основать аэрокосмическую компанию Blue Origin в 2000 году.

DR

«Человек, который изменил все»

Год: 2011

Рейтинг IMDb: 7,6

В основу фильма «Человек, который изменил все» легла книга Майкла Льюиса «MoneyBall. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире» о бейсбольной команде Oakland Athletics, изданная в 2003 году. По сюжету после череды неудачных матчей и ухода своих главных игроков генеральный менеджер Oakland Athletics Билли Бин отчаянно хочет собрать новую и по-настоящему конкурентоспособную команду. Однако ему не хватает средств, чтобы пригласить в клуб хороших и дорогостоящих игроков. Тогда главный герой решает дать шанс менее известным игрокам без особых достижений и обращается к экономисту и выпускнику Йельского университета Питеру Бренду. Тот предлагает менеджеру собрать список новых спортсменов с помощью новаторской схемы расчета полезности игроков, в основе которой лежат математические расчеты показателей личной статистики бейсболистов. Так Бин набирает команду малоизвестных спортсменов, которых многие скауты считают бесперспективными. Однако вскоре они доказывают, что менеджер был прав, давая им шанс.

Режиссером фильма «Человек, который изменил все» выступил Беннетт Миллер, а сценарием занимались Стивен Зеллиан и Аарон Соркин. В 2016 году фильм был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе в категории «Лучшая мужская роль».

DR

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Год: 2013

Рейтинг IMDb: 7,3

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» — мотивирующая приключенческая комедия с Беном Стиллером в главной роли, в которой он также выступил режиссером и продюсером. Главный герой фильма — сотрудник отдела иллюстраций журнала Life, который работает в издании на протяжении последних 16 лет. Он живет достаточно скучно и почти всегда занят только работой. Однако все меняется, когда руководство Life объявляет о закрытии печатного выпуска журнала и сокращении штата. Подготавливая иллюстрации для последнего номера, Уолтер получает посылку с негативами от независимого фотографа Шона О’Коннела с запиской о том, что один из кадров идеально подойдет для юбилейной обложки. Однако Митти никак не может найти нужную фотографию. У героя нет возможности связаться с Шоном, и он решает пойти на, возможно, самый рискованный шаг в своей жизни — отправляется в в Гренландию, где фотографа видели в последний раз, чтобы встретиться с ним. И во время путешествия наконец-то понимает, чего хочет от жизни.

В основу кино лег рассказ писателя Джеймса Тербера «Тайная жизнь Уолтера Митти», написанный в 1939 году.

DR

«Дикая»

Год: 2014

Рейтинг IMDb: 7,1

«Дикая» — драма режиссера Жана-Марка Валле, снятая по реальным событиям из жизни американской писательницы Шерил Стрэйд. В июне 1995 года, несмотря на отсутствие какого-либо опыта, Шерил решила в одиночку отправиться в пеший поход на 1770 километров по части Тихоокеанской туристической тропы, чтобы пережить недавний развод и смерть матери. Во время путешествия женщина размышляет о своем детстве и причинах, и-за которых она решилась пойти в поход. Героиня вспоминает о своей матери Бобби, чья смерть от рака стала причиной ее глубокой депрессии — Шерил пыталась справиться с чувством утраты, принимая наркотики и занимаясь сексом с незнакомцами. Вскоре безрассудное поведение разрушило ее брак, и Шерил решила отправиться в путешествие, чтобы заново найти мотивацию жить.

Риз Уизерспун была номинирована на премию «Оскар» в 2015 году за исполнение роли Шерил Стрэйд, а Лора Дерн — за роль матери главной героини.

DR

«Преодоление»

Год: 2006

Рейтинг IMDb: 7

В основу фильма «Преодоление» легла реальная история одного из игроков в регби из команды Philadelphia Eagles. Главный герой, роль которого исполнил Марк Уолберг — 30-летний бармен по имени Винс Папале, который недавно потерял работу учителя на замену. Когда жена Винса уходит от него, оставив записку, в которой говорится, что он никогда ничего не добьется, мужчина решает попытать удачу и принять участие в открытых пробах, чтобы попасть в профессиональную команду по американскому футболу. Там его сначала приглашают в тренировочный лагерь, а затем Папале все-таки попадает в команду. Несмотря на то, что он старше большинства игроков и никогда до этого не выступал в профессиональных футбольных лигах, Винс становится настоящей звездой не только команды Philadelphia Eagles, но и Национальной футбольной лиги. Настоящий Винс Папале сыграл эпизодическую роль одного из тренеров в фильме.

Режиссером фильма выступил Эриксон Кор, который известен по работе над первой частью франшизы «Форсаж» и лентой «Сорвиголова» с Беном Аффлеком.

20 абсолютно непереводимых слов, объяснить значение которых иностранцу не так и просто

Непереводимые слова.

Многие помнят «непереводимую игру слов» из популярной комедии. На самом деле авторы фильма были не так уж далеки от истины. Во многих языках есть слова, аналогов которых в других просто не существует. Поэтому очень часто, чтобы объяснить иностранцу, о чём именно шла речь, приходится использовать весь потенциал своего красноречия. В нашем обзоре собраны два десятка подобных слов из разных языков.

1. Тоска (русский)

Русская тоска.

Хотя обычно, это слово переводят на иностранные языки, как «меланхолия», наиболее точно его описал Владимир Набоков: «В английском языке нет ни одного слова, которое показывает все оттенки слова «тоска». В самом глубоком и болезненном смысле — это ощущение великого духовного страдания, часто без какой-либо конкретной причины. Также оно может обозначать тупую боль души и отсутствие желания чего-либо, смутное беспокойство, психические страдания. В отдельных случаях это может быть страстное желание кого-то или чего-то конкретного, ностальгия, любовное томление».

2. Mamihlapinatapei (язык коренного народа Огненной Земли — яганов)

Ох уж эта mamihlapinatapei!

Это слово означает бессловесный, но многозначительный взгляд, которым обмениваются два человека. При этом они испытывают желание начать что-то вместе, но одновременно и не хотят ничего начинать.

3. Jayus (индонезийский)

До смеха неостроумная шутка.

Это шутка, которую рассказали настолько плохо, или она настолько неостроумная, что невозможно не засмеяться.

4. Iktsuarpok (инуитский)

Выйду я на улицу…

Этим словом у инуитов обозначается «выйти на улицу, чтобы убедиться, не пришел ли кто-то».

5. Litost (чешский)

Как можно понять душу человека без слова litost? (с)

Милан Кундера, автор бестселлера «Невыносимая легкость бытия», отметил: «Что касается смысла этого слова, то я не смог найти эквивалента в других языках, хотя мне трудно представить, как можно понять душу человека без слова litost». Ближайшим определением является состояние агонии и мучений, созданное внезапным осознанием своего собственного несчастья.

6. Kyoikumama (японский)

Kyoikumama — очень строгая мама.

Kyoikumama — так японцы называют мать, которая постоянно наставляет своих детей.

7. Tartle (шотландский)

Меня зовут…

Замешательство и смущение, которое возникает в том случае, если представляя кого-то другим людям, забываешь его имя.

8. Ilunga (язык племени чилуба на юго-западе Конго)

Терпение не бесконечно.

Ilunga — ещё одно непереводимое слово. Большинство профессиональных переводчиков трактуют его как «рост человека, который готов простить и забыть любую первую обиду, стерпеть ее во второй раз, но никогда не простит и не стерпит обиду в третий раз».

9. Prozvonit (чешский)

Prozvonit — звонок для экономных.

Это слово означает позвонить на мобильный телефон и сбросить вызов, чтобы тот, с кем хотите поговорить, перезвонил (делается это с целью экономии денег). В испанском языке есть похожая фраза, которая звучит как «Dar un toque» (дословно переводится как «прикоснуться»).

10. Cafuné (португальский)

Я задыхаюсь от нежности…

Этим словом описывается процесс нежного поглаживания чьих-то волос.

11. Torschlusspanik (немецкий)

Ворота закрываются!

В буквальном переводе это слово означает «паника по поводу закрытия ворот». На самом деле оно означает «страх перед уменьшающимися из-за возраста возможностями».

12. Wabi-Sabi (японский)

Wabi-Sabi — поиск красоты в несовершенном мире.

По поводу этой японской концепции говорили уже очень много. Ближе всего к оригиналу его можно перевести как «способ жизни, сфокусированный на поиске красоты в несовершенстве жизни, а также полное принятие естественного цикла роста и распада».

13. Dépaysement (французский)

Вдали от родины.

Слово обозначает ощущение, которое испытывает человек, находясь вдали от своей страны.

14. Schadenfreude (немецкий)

Schadenfreude — немецкое суперзлорадство.

Слово описывает чувство удовольствия, получаемого при виде чужого несчастье. Ближе всего подходит перевод «злорадство», но он не совсем точен.

15. Tingo (испанский диалект на острове Пасхи)

Tingo — возьми, что нужно.

Это процесс заимствования приглянувшихся вещей из дома друга (до тех пор, пока такие вещи не закончатся).

16. Hyggelig (датский)

Hyggelig — когда твои друзья с тобой!

Буквальный перевод на русский язык этого слова обозначает теплое дружеское поведение, но понятие hyggelig включает в себя гораздо больше. К примеру, им можно назвать хороших друзей, сидящих с холодным пивом у костра.

17. L’appel du vide (французский)

Притягательная крыша.

В буквальном переводе означает «Вызов пустоты». Используется это словосочетание, чтобы описать инстинктивное желание человека спрыгнуть вниз с высоты.

18. Ya’aburnee (арабский)

«Вы похороните меня».

Пугающее и красивое понятие, обозначающее «Вы похороните меня». Оно обозначает надежду произносящего, что он умрет раньше, чем человек, к которому он обращается. Подразумевается, что ему будет трудно жить без этого человека.

19. Duende (испанский)

Великая сила искусства.

Изначально это слово использовалось для описания мифического духа, подобного фейри, который вселялся в человека и порождал у него чувство благоговения к природе. Позже это слово начало использоваться с другим значением – «таинственная власть, с помощью которой произведения искусства изменяют людей».

20. Saudade (португальский)

Saudade — время грустных песен.

Это слово обозначает чувство тоски по чему-то или кому-то, что человек любит и что потерял. Также этим словом обозначается тип протяжного скорбного пения.

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что очень часто людям, живущим в различных регионах России, практически невозможно понять друг друга. Мы подготовили материал о том, как говорят в разных городах России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Семь способов придать смысл вашим изображениям

Никакие технические и композиционные навыки, которые у вас есть в вашем наборе инструментов, не могут придать вашим изображениям смысл. Из всех соображений, пожалуй, труднее всего вложить смысл в изображение. Это эзотерическая вещь, но она может помочь поднять ваши фотографии от обыденных до экстраординарных.

Применение различных уровней смысла

Научившись читать в четыре года, мне дали книгу, начинавшуюся «Питер». На противоположной странице была фотография Питера. На обратной стороне было написано «Джейн», и ее фотография сопровождалась. Затем он представил собаку. Это были очень простые утверждения, которые описывали иллюстрации.

Аналогичным образом, на самом базовом уровне фотографии составляют немногим больше этого. Я называю их фотографиями «Это»: «Это кошка», «Это я» и так далее. К этому вы можете добавить местоположение, чтобы сделать его немного более значимым: «Это я в замке Данстенбург», а также время: «Это я, в замке Данстенбург, на закате». Каждая фотография имеет определенный уровень смысла.

Это я в замке Данстенбург на закате.

Но смысл у них не очень глубокий. Они не бросают нам вызов, как некоторые фотографии. Однако мы можем создавать лучшие образы, которые значат гораздо больше, чем эти простые утверждения.

Некоторые жанры фотографии легче передать более глубокий смысл, чем другие. Например, в уличной фотографии обычно есть изображения интересных людей, которые делают интересные вещи — они рассказывают историю. Принимая во внимание, что с пейзажной фотографией сложнее привить более глубокий смысл, помимо демонстрации ее красоты: «это красивый ручей с красивыми горами на заднем плане».

Итак, как нам добавить больше смысла?

1. Увидеть мир уникальными глазами

Комбинации значения выдержки, фокусного расстояния, расстояния до объекта, кадрирования, высоты и угла камеры, направления света, цвета и интенсивности света, а также обработки позволяют нам создавать собственные уникальные способы изображения объекта. Тем не менее, многие фотографы предпочитают придерживаться шаблонных правил того, как должна выглядеть фотография. На самом деле, нас часто судят по субъективным предписаниям, которые не более чем поощряют фотографирование на колбасных машинах. Они могут радовать глаз судьи, но не раздвигают границы творчества.

Бывают, конечно, моменты, когда шаблонность необходима. Когда клиенты заказывают мне изображения, соответствующие их брифу, обычно остается мало места для творческого расширения. Несмотря на это, как и все художники, как творческие фотографы, мы обычно пытаемся показать мир таким, каким его не видит большинство людей. Передача нашей собственной уникальной точки зрения является важной частью значения фотографии.

Ребенок справа играет в море с младшими, на длинной выдержке видно их движение. Между тем, старший подросток, одетый полностью в черное, наблюдает за происходящим, но не присоединяется к нему. Потемнение одежды также отражает их относительный возраст и устойчивость к морю.

2. Значимые изображения не обязательно популярны

Печальная правда заключается в том, что у многих зрителей наших изображений неискушенный вкус; просто посмотрите самые популярные телешоу, чтобы убедиться, что это правда. Следовательно, если вы зарабатываете на жизнь продажей фотографий или набираете много лайков в Instagram, то вы, вероятно, решите снимать приятные для публики и непринужденные снимки прыгающих ягнят, полуголых молодых женщин, птиц на палках, горных ручьи и закаты.

Не поймите меня неправильно, я не сбиваю ни одну из этих фотографий. Точно так же, как X-Factor занимает свое место в популярной культуре, так же как и эти изображения. Однако, если вы хотите поднять свои фотографии на новый уровень, придав им более глубокий смысл, это требует размышлений и признания того, что вы, возможно, избегаете популярной популярности.

Так что экспериментируйте, расширяйте границы и не беспокойтесь о популярности.

3. Примите, что ваш смысл не совпадает с моим

Добавление вашего смысла к изображению не обязательно означает, что зритель может его прочитать. Их личное окно в мир, вероятно, сильно отличается от вашего. Их политические убеждения, религия, философия, состояние ума, опыт, местоположение и личные обстоятельства приведут к тому, что они интерпретируют вашу фотографию иначе, чем ваша, и это нормально. Если вы хотите, чтобы читатель был уверен в том смысле, который вы пытаетесь передать, подумайте над тем, чтобы направить его, добавив заголовок или заголовок.

Заголовок или подпись могут определять способ понимания изображения. Это изображение могло быть озаглавлено «Мир», или «Одиночество», или «Свобода», или «Иду домой», или «Я скучаю по тебе», и каждый из них придавал бы изображению свое значение.

4. Сфотографируйте свою страсть

Значение — это гораздо больше, чем то, что записано на рамке. Если есть что-то, к чему у вас есть сильные чувства, сделайте это своим предметом, и этот огонь проявится на вашей фотографии.

Неважно, гнев ли это по поводу социальных или экологических проблем, радость от встречи с восходом солнца или поиск объектов, которые бросают вызов вашим убеждениям, на ваших изображениях будет заметен искренний энтузиазм и эмоциональная вовлеченность в предмет. Почему? Если вы заботитесь об этом, вы заметите мелочи, которые придают фотографии смысл, и сделаете все возможное, чтобы получить изображение.

Точно так же, если вам все равно, что вы снимаете, то вы будете знать это, и вашим зрителям тоже все равно.

5. Уважайте своего субъекта

Если вы увлечены своим предметом, уважайте его.

Одна из областей фотографии, которой я обучаю, — это полет птиц. В качестве приманки я пеку специальный пирог без соли, сахара, разрыхлителей и беленой муки. Вместо этого есть много жиров, семян, фруктов и мучных червей. Я считаю, что если я заманиваю птиц для фотографирования, то я должен дать им что-то ценное взамен. Чего я не делаю, так это не привлекаю птиц, играя территориальный призыв того же вида. Это обычная практика, но она отвлекает птицу от всего, что она делает, чтобы выжить и вырастить птенцов.

Птицы в полете.

Иногда мы не можем отдать сразу. Отправляясь в хрупкую пустыню, мы должны как можно меньше вмешиваться, но не сразу понятно, что мы можем дать взамен. Тем не менее, мы можем использовать наши фотографии для повышения осведомленности об окружающей среде и поощрения уважения со стороны других.

Область, в которой многие ошибаются, — это фотографирование бездомных. Если вы фотографируете человека, которому не повезло, значит, вы извлекаете выгоду из его несчастья. Вам нужно отдать что-то, что-то гораздо более стоящее, чем несколько купюр, которые вы оставляете в их копилке. Доброта и понимание — хорошее начало.

Эти соображения станут очевидными в вашей фотографии. Почему? Во-первых, ваша заботливая репутация отразится на ваших фотографиях и на том, как люди вкладывают в них смысл. И наоборот, если люди считают вас безразличным или злым, они будут цинично относиться к вашим фотографиям. Во-вторых, как и в случае с моим пунктом номер четыре, ваша забота о предмете будет очевидна и просвечивает в ваших изображениях.

6. Многократное фотографирование одного и того же объекта

Будь то человек, животное или неодушевленный предмет, все обладает качествами и чертами, которые я называю личностью. Чем больше вы что-то фотографируете, тем лучше вы с этим сталкиваетесь. Знакомство с предметом улучшит вашу способность добавлять смысл к вашим фотографиям. Чем лучше вы его знаете, тем больше вероятность, что вы найдете способ снять его, который лучше всего раскроет его индивидуальность. Таким образом, повторное обращение к одному и тому же предмету не только помогает вам отточить свои навыки, но и открывает новые способы изображения его истории.

Однако не зацикливайтесь, слишком ограничивая себя. Отступление от темы или даже жанра может помочь нам расти как фотографам, и это само по себе может изменить то, что люди читают в наших изображениях.

7.  …Но избегайте клише

Чрезмерное использование объектов и методов в фотографии создает проблемы для фотографов. В письменной форме этого легко избежать. Но так же, как у композиторов заканчиваются комбинации нот, фотографы могут испытывать трудности с передачей более глубоких значений, когда объект или техника перегружены. Выборочная окраска является очевидным примером. Или возьмите вездесущее селфи. Сколько ты видел? Много. Сколько из них вы четко помните? Один или два, может быть. Они теряются в тумане неоспоримого тождества.

Чайка в тумане, избегающая клише в фотографии дикой природы.

Точно так же свадебные фотографии могут быть скучными. Великие свадебные фотографы накладывают свой отпечаток на событие, которое выделяет их фотографии из толпы. К сожалению, однако, многие делают фотографии, которые не сильно отличаются от следующей свадьбы в четверти мили по дороге.

История свадебных фотографий может и должна быть чем-то большим, чем запись события. Это не критика свадебной фотографии, такой же провал может быть направлен на любую отрасль нашего искусства.

Ищите предметы и способы их фотографирования , уникальные для вас. Сделайте это своим стилем. Эта эстетика придаст непрерывность всем вашим фотографиям и добавит общий смысл вашим фотографиям. Но когда вы устанете от этого стиля, измените его.

Спасибо, что нашли время прочитать это. Для вас важно вкладывать смысл в свои фотографии? Как вы это делаете? Было бы здорово увидеть некоторые из ваших изображений в комментариях, чтобы другие читатели могли понять их смысл.

В поисках глубокого смысла – ~ Говорящие картинки ~

Я ищу способы визуализировать то, что не имеет физического присутствия: эмоции, желания, воспоминания…

Введение

Знать не обязательно понимать. Мы можем узнать факт, но богатство его значения постигается только тогда, когда он поглощается и интегрируется с нашим более широким опытом мира и нашим внутренним ощущением себя. Фотографии тоже можно увидеть и распознать их визуальную информацию, но их более глубокое значение можно понять только тогда, когда образ вплетается в ткань нашего разума, связывая его с другими прозрениями и переживаниями. Таким образом, простой «факт» изображения трансформируется в значение, которое касается не только того, что мы знаем, но и того, что мы чувствуем.

Американскому фотохудожнику Эллен Джанцен эта погоня за смыслом и желание передать его зрителю привели ее к творческому сочетанию фотографии с цифровой постобработкой. Ее образы не столько буквальны (образы, видимые глазами), сколько выразительны и поэтичны (образы, воспринимаемые в уме и воображении). Эти картины вырастают из синтеза личного опыта и внешней реальности. Ее различные художественные серии отслеживают разворачивающиеся события ее жизни: ее меняющееся ощущение места, ее связь с природой и горькое разъединение тяжелой утраты.

Как мы связаны с местом? Каково наше отношение к Природе? Куда мы пойдем, когда умрем? Это одни из самых важных вопросов в жизни, и они задавались с тех пор, как человечество начало понимать прошлое и настоящее, причину и следствие, а также разницу между мышлением и чувством. Тем не менее, Эллен Джанцен использует эти идеи через среду и язык современности. Она использует цифровые камеры и компьютерные программы, чтобы создать визуальный язык, с помощью которого она может ответить на эти вечные вопросы. И ее работы были широко распространены в Интернете через социальные сети и арт-блоги. Здесь он оказался чрезвычайно популярным; сначала за его эстетическое воздействие, а затем, при более тонком рассмотрении, за сложное, но универсальное человеческое состояние, на котором основана работа. Возможно, наиболее привлекательным аспектом этого подхода является то, что она не претендует на то, чтобы дать ответ на эти вечные человеческие вопросы, а скорее делится своими собственными мыслями и чувствами по этому поводу. Ее работа существует в эмпатическом пространстве, пространстве общей эмоциональной связи. Поиски глубокого смысла — это путешествие, в котором важна не цель, а время, проведенное с попутчиками.

Аласдер Фостер


© Ellen Jantzen Off Trail из серии Losing Reality 2011

Интервью

Alasdair: Как бы вы описали свой путь видеть?

Эллен: Я ищу неожиданное, необычное, неизведанное. Я ищу способы визуализировать вещи, которые не имеют физического присутствия: эмоции, желания, воспоминания…

Первая серия, в которой вы использовали цифровые манипуляции в изображениях пейзажа, была 9.0100 «Потеря реальности» . Как начинался этот сериал?

У моей свекрови развилась болезнь Альцгеймера. Она теряла себя, а мой муж терял свою мать. Я пытался понять, как человек переживает утрату. Как потеря выглядит как ? Катастрофические утраты часто имеют прямое визуальное представление: фотографии войны, стихийных бедствий, дорожно-транспортных происшествий… но как насчет личных потерь? Мы все имеем дело с потерей в той или иной форме; потеря друзей, дома, своей молодости и, в конечном счете, потеря жизни. Смерть преображает нас… но во что? Я заинтригован тем, как человек приспосабливается к потере; как человек поглощает такие события и изменяется ими.

Как вы представляли эти идеи визуально?

Мы недавно вернулись из Калифорнии, чтобы жить на Среднем Западе, чтобы быть рядом с больной матерью Майкла. В этой серии я поместила своего мужа Майкла в различные ситуации, в которых недавно произошла какая-то потеря. Например, в «Вне тропы» потеря была очень специфичной для матери моего мужа и его возвращения в среду, в которой он вырос. Он стоит в парке рядом с домом, где жила его мать в Южном Иллинойсе. Парк представляет собой красивое зеленое место с множеством пешеходных дорожек. Тем не менее, я поместила своего мужа в место, где не было тропы — не было заранее подготовленного маршрута для путешествия — и в цифровой форме изменила его физическую форму, чтобы он, казалось, снова поглощался ландшафтом.

Как начать новую серию?

Я начинаю с обычной фотографии, но пока еще не уверен, как может развиваться творческий процесс. На компьютере я начинаю накладывать, комбинировать и изменять исходную фотографию. Таким образом, я начинаю визуализировать то, что я хочу передать посредством изображения. Часто я начинаю писать высказывания о темах появляющихся серий, которые могут помочь мне прояснить идеи. Затем я возвращаюсь, чтобы сделать больше фотографий с этой более четкой целью. Именно в этот момент сериал действительно начинает складываться, хотя я стараюсь оставаться открытым и спонтанным во время съемок.

[Слева] © Эллен Янцен «В поле золота» из серии «Преображение природы» 2012

[Справа] © Эллен Янцен «Трансплантация реальности» из серии «Транс» формирующая Природа’ 2012

В «Преобразование природы» и последующем «Превосходство природы» ваш фокус смещается с человеческой фигуры на иконографию дерева. Что привлекло вас в визуальном образе дерева?

Я всегда любил деревья; они сыграли большую роль в моем восприятии природы. Деревья производят кислород, которым мы дышим; мы обеспечиваем углекислый газ для деревьев…. прекрасный симбиоз. Леса и деревья также играли заметную роль во многих народных сказках и легендах, и им придавалось глубокое и священное значение. Они рассматриваются как мощные символы роста, распада и возрождения. Но с истощением лесов и связанным с этим воздействием на человечество то, как мы отреагируем, определит наше будущее. Я надеюсь, что мои изображения найдут отклик у людей и побудят их к более глубокому и духовному осмыслению нашего отношения к другим существам, населяющим планету Земля.

© Ellen Jantzen «Свидетельство мифа» из серии «Преодоление природы» 2013

Это чувство духовного развивается дальше в «Преодоление природы» , где деревья становятся более эфирными др.

Я хотел выйти за пределы визуальных ограничений деревьев в природе и в то же время создать эффект прозрачности, чтобы показать непостоянство. Я хотел создать мост между землей и небом.

«Беспокоить духов» использует эту более динамичную идею деревьев для изучения целебных сил окружающей среды.

Деревья учат нас принадлежности; они напоминают нам, что жизнь не нуждается в разрешении , чтобы преобладать. Деревья – это святилища. Если мы внимательно изучим их, мы сможем узнать древние законы жизни.

[Слева] © Эллен Янцен «Уверенность» из серии «Беспокойство духов» 2013
[Справа] © Эллен Янцен «Нерабочее время» из серии «Беспокоя духи» 2013

К этому времени я вернулся в место своего рождения на Среднем Западе США после отъезда из Калифорнии, где я жил в течение предыдущих двадцати лет. Я начал искать смысл этой новой жизни и нашел его в природных ландшафтах региона; его постоянно меняющиеся времена года заставляют осознать быстротечность жизни. Мои родители старели, и, наблюдая их упадок, я стал одержим концепциями исчезновения и изменения, которые я направлял в свое искусство.

Хотя я использовал фотографию как средство запечатлеть реальность природы, я решил скрыть ее реальность с помощью различных цифровых средств, позволив полностью раскрыть только некоторые ее части. Этот процесс оказался медитативным и привел меня к открытию целебной силы окружающей среды, особенно лесов и деревьев.

© Ellen Jantzen «Победа над гравитацией » из серии «Место отправления» 2014

Внезапная смерть ваших родителей ознаменовала явный сдвиг в визуальном языке вашей работы и в ее основных задачах.

Я начал свою серию «Место отправления» как прямой ответ на смерть моего отца. В то время моя мать была еще жива, но – хотя я тогда этого не знал – она тоже умрет через несколько месяцев. Эта вторая тяжелая утрата активизировала мою работу над этой серией. Это был катарсис… Я хотел придать визуальную форму своему чувству горя в надежде, что это найдет отклик у других людей.

Временами я чувствовал, что моя жизнь коренным образом изменилась; но в другое время все казалось нормальным. Я обнаружил, что борюсь с загадкой жизни и смерти. Куда делся мой отец? Мои родители теперь вместе? Что происходит с жизнью после того, как она покидает свое тело? Поднимается ли жизненная сила и соединяет земное с небесным, или она испаряется в воздухе? Делая свою работу, я надеялся достичь какого-то понимания.

© Ellen Jantzen «С предвкушением» из серии «Место отправления» 2014

В этой серии вы исследуете эти идеи через образ дерева, а также человеческую фигуру… Притяжение гравитации’ . Название описывает то, что я пытался передать: воодушевляющий толчок; связь, которая ускользает от гравитации. Человеческий аспект становится более явным в «С предвкушением» . Эти две фигуры могут быть истолкованы как мои родители… изображение, кажется, предвещает их уход в другое царство…

Вы сказали, что подходите к своей работе как к окну и как к зеркалу. Что вы имеете в виду?

Под «окном» я подразумеваю фотографию, фиксирующую объективную реальность, которую я наблюдаю своими глазами. Напротив, «зеркало» — это то, что я делаю с фотографией посредством цифровой постобработки, чтобы отразить мое субъективное восприятие мира как личного и постоянно меняющегося. Я выбрал этот гибрид фотографии и цифровых манипуляций именно потому, что хотел соединить представление о том, что фотография является чем-то фактическим, с воображаемыми формами, которые я создавал.

[Слева] © Эллен Янцен «Рог изобилия» из серии «Единство времени и места» 2015

[Справа] © Эллен Янцен «Иметь и не иметь» из серии «Единство времени и места» 2015

В 2015 году вы начали «Единство времени и места» . В то время как предыдущая работа, как правило, оглядывалась на прошлое (тяжелая утрата, духовность и фольклор), эта работа смотрит вперед. Как произошло это изменение?

Я начал понимать, что мои родители действительно ушли. Мы с мужем вернулись на юго-запад Америки, и эта серия была создана после того, как мы поселились в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Все изображения основаны на фотографиях, которые я сделал на пятиакровом участке моих родителей в Миссури и рядом с ним. У меня было много фотографий, сделанных за те шесть лет, что мы жили в этом районе. В Санта-Фе я смог сесть и глубоко проанализировать эти изображения.

Многие снимки были сделаны с одной и той же точки обзора, но в разные годы и в разное время года. Это вывело на поверхность понятие памяти. Существует теория, что все время существует одновременно: прошлое, настоящее и будущее можно рассматривать как единое целое. Меня всегда интересовала глубинная природа реальности… поэтому я нашел эту целостную концепцию времени увлекательной.

Проведя несколько предыдущих лет в прошлом, я был готов принять будущее. Конечно, прошлое было со мной, но трансформировалось. Потери остались, но образовалось сияние, в котором я мог ощутить целостность: единство времени и места.

Как вы разработали тонкие изменения в эстетике, которые в этой работе направлены на то, чтобы обратиться к этой идее жизни, движущейся вперед?

В «Единство времени и места» я использовал круговой мотив для представления циклов жизни. Я искал способы выразить свои внутренние чувства по поводу принятия будущего. Форма круга или сферы казалась обнадеживающей. В данном случае это означало мое личное принятие смерти моих родителей и необходимость продолжать свою жизнь.

Например, «Рог изобилия» основан на фотографии, сделанной в сельском заповеднике штата Миссури недалеко от бывшего дома моих родителей. Меня всегда восхищали пути и то, как они представляют переход и непознаваемое будущее. Круглая форма может представлять собой своего рода дверной проем… путешествие к новой жизни, новому началу. Вновь появляется надежда.

[Слева] © Ellen Jantzen «Усиление» из серии «В фокусе» 2016–2017
[Право] © Ellen Jantzen «На девятом облаке» из серии «В фокусе» 2016–2017

Последние две части работы, которые я хотел бы обсудить – 9 0109 В фокусе» и «Неожиданная геология» — появилась после вашего переезда в американский штат Нью-Мексико. Как этот переезд повлиял на вашу жизнь и на вашу работу?

Я родился на Среднем Западе, в молодости переехал в Калифорнию, а затем вернулся на Средний Запад, чтобы помогать стареющим родителям. После их смерти я снова направился на запад, на этот раз обосновавшись в Нью-Мексико. Самым глубоким изменением для меня стал пейзаж. В этих двух сериях я исследую, как ландшафт, будь то сельский, пригородный или городской, может полностью изменить человека и как благодаря переезду человек может расти и процветать.

В этих двух сериях вы сосредоточитесь на горах (и их меньших родственниках, камнях и гальке). Есть ли метафорическая связь между человеческими фигурами в ваших ранних работах, деревьями (которым в фольклоре часто придают человеческие качества) и этими горами?

Очень хороший вопрос!

Меня всегда интересовали горы, их формирование, эволюция и красота. Я нахожу увлекательной историю геологии, приливы и отливы полезных ископаемых; месторождения и образования. Священные горы играют важную роль в некоторых религиях и народных легендах. Это особенно верно для коренных американцев здесь, в Нью-Мексико. Так что в этом смысле, возможно, я впитываю эту священную чувствительность в свою работу.

[Слева] © Ellen Jantzen ‘Unexpected Geology #11B’ 2018–2019
[Справа] © Ellen Jantzen ‘Unexpected Geology #8A’ 2018–2019

‘Unexpected Geology’ 900 99 играет с нашим восприятием относительного масштаба . Какие идеи вы исследуете в этой последней серии?

Я заинтригован тем, что маленькие скалы и камни, по сути, являются горами, за исключением их размеров. Камешки сделаны из того же материала, что и горы. Соотношение, пропорция, относительный размер определяют их различие. Масштаб имеет свою эстетическую магию. Что я имею в виду под этим…? Большая часть моей работы интуитивно понятна. Возможно, масштаб — это мой способ представить значимость?

Однажды вы сказали: «Я теперь говорю с облаками, землей… с деревьями. Не хватает слов мне.» Что вы под этим подразумеваете?

Слова часто подводят меня, и я изо всех сил пытаюсь сказать, что я имею в виду. В то время, когда я писал это, мне было трудно смириться с потерей родителей, и я обратился за советом к Природе. Я наблюдал за деревьями, облаками, гулял по лесу. Это успокаивало меня, и поэтому я стал использовать эти визуальные ориентиры как способ «говорить» без слов. Возможно, в конце концов, я не совсем уверен что я имею в виду? Возможно, правильнее будет сказать, что я чувствую то, что чувствую. Иногда мне кажется гораздо яснее использовать визуальный язык, чтобы представить какое-то подлинное понимание.


Биографические примечания

Эллен Джанцен родилась и выросла в Сент-Луисе, штат Миссури. В колледже она получила степень в области графического искусства, продолжая изучать изобразительное искусство. Ее работы были представлены на десятках персональных и групповых выставках в США, Европе и Азии. Среди многих престижных наград, которые она получила, Эллен Янцен выиграла золото на Tokyo International Foto Awards 2018 и была названа «Специальным фотографом года» на International Photography Awards 2017. В 2016 году она заняла первое место на Московской международной премии в области фотографии, а в 2015 году получила золото как на 8-й премии Джулии Маргарет Кэмерон (которая присуждается женщинам в фотографии), так и на Prix de la Photographie в Париже (PX3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *