Как сказал толстой: писатели и не только о том, что читают почему

Читать онлайн «Мысли мудрых людей на каждый день», Лев Толстой – Литрес

«Во время тяжкой болезни Л. Н. Толстого в январе 1903 года, когда жизнь его висела на волоске и он не мог отдаваться привычной работе, он все же находил силы прочитывать Евангелие и по привычке, ежедневно отрывая находившийся в его спальне календарь, прочитывал собранные там изречения различных великих людей. Но календарь прошлого года подошел к концу, и Льву Николаевичу, за неимением другого под руками, захотелось самому составить себе выдержки из разных мыслителей на каждый день. Ежедневно, находясь в постели, насколько позволяли ему силы, он делал эти извлечения, и результатом этого труда явилась предлагаемая читателям книга.


Сюда вошли избранные мысли следующих писателей и мудрецов: Эпиктета, Диогена, Марка Аврелия, Сократа, Конфуция, Будды, Лао-Тсе, Аристотеля, Платона, св. Августина и более современных: Паскаля, Руссо, Спинозы, Лютера, Вовенарга, Канта, Шиллера, Бентама, Шопенгауэра, Вольтера, Клингера, Теккерея, Достоевского, Вильмена, Рёскина и др. ».

«Посредник», 1903


1 января

Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи, Франциск позвал брата Льва, который шел впереди, и сказал ему: «О, брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земли пример святой жизни; – запиши однако, что не в этом радость совершенная».

Пройдя немного далее, Франциск опять позвал брата Льва.

«И запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или будут воскрешать четырехдневно умерших, – запиши, что и в этом не будет радости совершенной».

И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: «Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, – запиши, что и в этом нет радости совершенной».

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: «И еще запиши, брат Лев, овечка Божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд, и если бы нам открылись все клады земли, и мы познали бы все тайны жизней птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, – запиши, что и это не было бы радостью совершенною».

И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: «Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, – запиши, что и в этом не было бы радости совершенной».

Тогда брат Лев сказал Франциску: «В чем же, брат Франциск, радость совершенная?»

И Франциск отвечал: «А вот в чем. В том, что если, когда мы придем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда!» – и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, что Сам Бог внушил ему так поступить с нами, и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная».

2 января

Люди затрудняются, беспокоятся и волнуются только тогда, когда они заняты внешними делами, от них не зависящими. В этих случаях они тревожно спрашивают себя: «Что я стану делать? Что-то будет? Что из этого выйдет? Как бы не случилось того или другого?» Так бывает с теми, которые постоянно заботятся о том, что им не принадлежит.

Наоборот, человек, занятый тем, что от него самого зависит, и полагающий свою жизнь в работе самосовершенствования, не станет так тревожить себя. Если бы он и стал беспокоиться о том, удастся ли ему удержаться истины и избегать лжи, то я сказал бы: успокойся, – то, что тревожит тебя, находится в твоих собственных руках; гляди только за своими мыслями и поступками и старайся всячески исправлять себя. Так и не говори: «Что-то будет?» Все, что ни случится, то обратишь себе в поучение и пользу.

– А если я умру в борьбе с несчастиями?

– Ну что же? В таком случае ты умрешь смертью человека честного, совершая то, что ты должен совершать. Нужно же тебе все равно умереть, и смерть должна же застать тебя за каким-нибудь делом. Я был бы доволен, если бы смерть застала меня за делом, достойным человека, за делом добрым и полезным всем людям; или чтобы она застала меня в то время, когда я стараюсь исправлять себя. Тогда я мог бы поднять руки к Богу и сказать Ему: «Господи! Ты знаешь Сам, насколько я воспользовался тем, что Ты дал мне для понимания Твоих законов. Упрекал ли я Тебя? Возмущался ли против того, что со мной случилось? Уклонялся ли от исполнения своего долга? Благодарю Тебя за то, что я родился, за все дары Твои. Я пользовался ими довольно: возьми их назад и распорядись ими, как Тебе угодно, – ведь они Твои!»

Может ли быть лучшая смерть? Чтобы дожить до такой смерти, тебе не нужно многого лишиться, хотя, правда, этим самым ты многое приобретешь. Если же ты захочешь удержать то, что не твое, то ты непременно потеряешь и то, что твое.

Кто хочет иметь успех в мирских делах, тот не спит по целым ночам напролет, постоянно хлопочет и суетится, подделывается к сильным людям и вообще поступает как подлый человек. И в конце концов чего он всем этим добился? Он добился того, что его окружают некоторыми почестями, что его боятся и что он, сделавшись начальником, распоряжается какими-нибудь поступками. Неужели же ты не захочешь сколько-нибудь потрудиться для того, чтобы освободить себя от всех таких забот и спать спокойно, ничего не боясь и ничем не мучаясь? Знай же, что такое спокойствие души не достается даром.

(Эпиктет)

3 января

Прекращается ли наша жизнь с плотскою смертью, это – вопрос самой великой важности, и редкий человек не думает об этом. Смотря по тому, верим ли мы или нет в вечную жизнь, и поступки наши будут разумны или бессмысленны. Всякий разумный поступок непременно основывается на уверенности в бессмертии истинной жизни.

Поэтому первая наша забота должна быть о том, чтобы разобрать и понять, что именно в жизни бессмертно. Некоторые люди всеми силами трудятся над тем, чтобы уяснить себя это. Они признают, что от этого должна зависеть вся их жизнь.

Другие люди, хотя и сомневаются в бессмертии, но искренно мучатся своим сомнением и считают его за величайшее свое несчастие. Они ничего не жалеют, чтобы только узнать истину, неустанно ищут ее и считают это самым главным делом своей жизни.

Но есть и такие люди, которые вовсе не думают об этом. Их небрежность там, где дело идет о них самих, удивляет, возмущает и пугает меня.

(Влас Паскаль)

4 января

Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

(Mm. VII, 1–5)

Легко замечать заблуждения других, но трудно заметить свои; любят разбираться в ошибках близких, но скрывают свои, как плут старается спрятать свою фальшивую игральную кость.

Человек склонен постоянно порицать других: он взирает только на их ошибки, но его собственные страсти разрастаются все более и более, удаляя его от улучшения.

(Буддийская мудрость)

Не осуждай ближнего своего, пока не будешь на его месте.

(Талмуд)

5 января

Одно мы знаем или можем знать, если захотим, а именно, что сердце и совесть человека божественны, что в отрицании зла и признании добра человек сам является воплощенным божеством; что его радость в любви, его страдания в гневе, его негодование при виде несправедливости, его слава в самопожертвовании являются вечными, неоспоримыми доказательствами его единства с верховным Властелином; что в этом, а не в телесных преимуществах и не в большем разнообразии инстинктов он сам является властелином над более низшим одушевленным миром. Поскольку он отрицает или нарушает веления сердца и совести, постольку он бесчестит имя небесного Отца, а не святит имени Его на земле; поскольку же он следует им, он святит Его имя и получает от полноты Его власти.

(Джон Рёскин)

6 января

Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры.

(Лао-Тсе)

Грех всего мира есть, в сущности, грех Иуды. Люди не неверят в своего Христа, а продают Его.

(Джон Рёскин)

7 января

Кто положил свою жизнь в свете разумения и служит ему, для того не может быть отчаянных положений в жизни, тот не знает мучений совести, не боится одиночества и не ищет шумного общества, – таковой имеет высшую жизнь, не бежит от людей и не гоняется за ними. Его не смущают помыслы о том: надолго ли дух его заключен в плотской оболочке; поступки такого человека будут всегда одинаковы, даже в виду близкой кончины. Для него одна забота – жить разумно в мирном общении с людьми.

(Марк Аврелий)

8 января

Благочестивые, люди дела, говорят: слава нашей молодости, не осрамившей нашей старости.

Кающиеся говорят: слава нашей старости, искупляющей нашу молодость.

 

Но те и другие говорят: благо тому, кто безгрешен, кто же согрешил – покайся, исправься и простится тебе.

(Талмуд)

9 января

Человек, стоящий на цыпочках, не может долго стоять. Человек сам себя выставляющий не может светить. Кто доволен самим собою, тот не может прославиться. Кто хвастается, тот не может иметь заслуги. Кто горд, тот не может возвыситься. Перед судом разума такие люди подобны отбросам пищи и вызывают отвращение всех. Поэтому тот, кто имеет разум, не полагается на себя.

(Лао-Тсе)

10 января

Ненавидящий своего ближнего как бы проливает человеческую кровь.

(Талмуд)

Тот, чья злоба не имеет границ, – тот, кто обвит ею, как повиликой, скоро приведет сам себя туда, куда хотел бы втолкнуть его только злейший враг.

Не киснет свеженацеженное молоко, не дает немедленно плода злое дело, но как огонь, зарытый в тепле, оно исподволь жжет и мучит безумца.

(Буддийская мудрость)

Что сказал бы Лев Толстой путинской России?

22 апреля, 09:17

Поделиться:

В начале февраля представитель России в ПАСЕ Петр Толстой по возвращению домой сделал любопытное заявление. По его словам, Россия не проиграла в холодной войне Западу, так как война еще продолжается. Уже после пресс-конференции он пообещал восстановить «всю страну», которую  потеряли в 91-ом году, т.е. СССР. 

Но если всмотреться в ситуацию глубже – проступит скрытая драматическая нить, которая тянется через столетие в глубине самосознания российского общества. Ведь войной грозит праправнук самого Льва Толстого. Отличный повод вспомнить, что о России и войне говорил российский классик.

Лев Толстой – классик русской и даже мировой литературы. Он был лидером мнения и «гуру» уже при жизни. На него прибегали посмотреть толпы зевак. Ему писали западные интеллектуалы. А морально-философская доктрина Толстого стала жить своей жизнью уже после смерти писателя как среди элиты, так и среди простых людей русской провинции.

Именно его роман «Анна Каренина» занял наивысшую позицию из российских – 54-ое место в рейтинге BBC среди 200 самых популярных романов мира по опросу более 1 млн человек.

Но почему Толстой напишет неприятные строки о «непризнании этих русских собак людьми»? Как Ленин троллил Толстого за вегетарианство и «рисовые котлетки»?

Как развалилась Российская империя и как могла бы быть новая Россия Льва Толстого? В конце концов, что сказал бы Лев Толстой своему правнуку, российскому политику Петру Толстому, который признается, что Россия снова ведет «холодную войну» против западного мира?.

.

Про войну

Лев Толстой (1828 — 1910) происходил из знатного рода, как и полагается дворянам, его деды и отец участвовали в военных компаниях. Так, его дед был Казанским губернатором. Будущий писатель рано остался сиротой – в 2 года умерла мать, а в 9 лет – отец. С 13 до 19 лет он жил в Казани, у тети, где поступает в Университет на турецкую и арабскую словесность. Учится с трудом, потом и вовсе бросает, предпочитая заниматься самообразованием, ведет дневник, где ставит перед собой цели. Занимается английским, игрой на рояле, юриспруденцией. В 20 лет приезжает в Москву, кутит, играет и проигрывается в карты и уезжает к брату – поступать на военную службу на Кавказ.       

Лев Толстой в возрасте 21 года,  1849 г., Санкт-Петербург

Текст, который сделал Толстого известным, был об армии. Как молодой военный он принял участие в одной из первых войн нового времени. Речь идет о Крымской войне (1853 – 1856), в которой погибло около 300 тыс. человек. Развитие технологий превратило сражение в конвейер смерти.

Коалиция Британии и Франции в изнурительной осаде штурмовали Севастополь. Европейцы были союзниками Турции в войне против продвижения России в турецкие владения на Кавказе и Балканах. Толстой воевал в гуще событий, в том числе на ставшем легендарным опорном пункте – «четвертом бастионе». «Севастопольские рассказы», реалистичное описание событий той неудачной для России войны, были одними из первых сочинений писателя. 

Вот, например, сцена, когда во время перемирия военные России и Франции после кровопролитного боя выходят на поле и общаются между собой. 

«Да, на бастионе и на траншее выставлены белые флаги, цветущая долина наполнена смрадными телами, прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца. Тысячи людей толпятся, смотрят, говорят и улыбаются друг другу. И эти люди — христиане, исповедующие один великий закон любви и самоотвержения, глядя на то, что они сделали, с раскаянием не упадут вдруг на колени перед тем, кто, дав им жизнь, вложил в душу каждого, вместе с страхом смерти, любови к добру и прекрасному, и со слезами радости и счастия не обнимутся, как братья? Нет! Белые тряпки спрятаны — и снова свистят орудия смерти и страданий, снова льется невинная кровь и слышатся стоны и проклятия».

Лев Толстой – в звании поручика, 1856 г., Санкт-Петербург

Про завоевание соседей

Перед Крымом Толстой – на Кавказе, где почти весь 19 век Российская империя завоевывает кавказские народы. Льву 23 года, и он уже отличается в боях. Как знать, возможно, именно раскаяние за действия в той войне так громко звучит в словах повести «Хаджи Мурат», которую Толстой написал уже в конце своей жизни.

«Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла.

Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.

Фонтан был загажен, очевидно, нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.

Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения».

Иллюстрация Е.Е.Лансере к Главе 1. Хаджи-Мурат в доме Садо. Петроград.: Издание т-ва Голике и Вильборг, 1918 г.

Про единоличное правление в России

Известно, что Толстой уже после написания черновика Хаджи-Мурата решил специально дописать и еще одного героя – российского правителя Николая I, чтоб немного «пройтись» и по власти.

«..он (Николай I – прим.) гордился и тем планом своей экспедиции 45-го года, и планом медленного движения вперед, несмотря на то, что эти два плана явно противоречили один другому.

Постоянная, явная, противная очевидности лесть окружающих его людей довела его до того, что он не видел уже своих противоречий, не сообразовал уже свои поступки и слова с действительностью, с логикой или даже с простым здравым смыслом, а вполне был уверен, что все его распоряжения, как бы они ни были бессмысленны, несправедливы и несогласны между собою, становились и осмысленны, и справедливы, и согласны между собой только потому, что он их делал».

Толстой так же описывает, как после загула царя Николая I с девушкой «у него оставалась какая-то неприятная отрыжка, и, чтобы заглушить это чувство, он стал думать о том, что всегда успокаивало его: о том, какой он великий человек». … «Да, что было бы теперь с Россией, если бы не я», — опять подумал он.

Памятник Николаю I в Киеве установлен в 1896 г. напротив Киевского университета. Сегодня тут стоит памятник Тарасу Шевченко, а рядом – площадь и улица Льва Толстого.

А вот как описывает Толстой появление у российских правителей «любови к  антифашизму»:

«…он (Николай І – прим.) сделал много зла полякам. Для объяснения этого зла ему надо было быть уверенным, что все поляки негодяи. И Николай считал их таковыми и ненавидел их в мере того зла, которое он сделал им».

Про грех неправильного патриотизма

Толстой широко известен как писатель, но значительно меньше – как идеолог и автор новой моральной доктрины для России.

В своей статье «Патриотизм или мир» (1895 г.), которая была написана в ответ на вопросы от английского журналиста Джона Мансона, Толстой напишет:

«Частного человека, который с оружием в руках отнимет у соседа корову или десятину посева, сейчас же возьмут полицейские и посадят в тюрьму. Кроме того, такого человека осудит общественное мнение, его назовут вором и грабителем. Совсем иное с государствами: все они вооружены, власти над ними нет никакой,

кроме комических попыток (…) учреждения международных конгрессов, которые, очевидно, никогда не будут приняты могущественными (для того-то и вооруженными, чтобы не слушаться никого) государствами, и главное то, что общественное мнение, которое карает всякое насилие частного человека, восхваляет, возводит в добродетель патриотизма всякое присвоение чужого для увеличения могущества своего отечества.   (…) Разбойничья работа ни на минуту не прекращается, и то здесь, то там не переставая идет маленькая война, как перестрелка в цепи, и настоящая, большая война всякую минуту может и должна начаться».

Как видим, Толстой предчувствовал, что уже через 20 лет начнется эпоха войн: Первая мировая, гражданская война в России, Испании, захват власти большевиками, Голодомор, Холокост, Вторая мировая, локальные войны «холодной войны»…

Лев Толстой с дочерью Татьяной, 1902 г., Таврическая губ., пос. Гаспара. Фото Толстая Софья Андреевна

Эволюционер Толстой против революционера Ленина

Идеи толстовства о мирной жизни, отказе от имперского насилия стали органично и массово распространяться среди простых русских людей. Создавались организации, выходили массовые журналы для ее поддержки. Эту идею толстовства подхватили различные церкви протестантского духа, секты, как тогда их называли, в которые массово шли русские крестьяне, отворачивавшиеся от закостенелой официальной церкви. Но у большевиков были другие планы на Россию.

Ленин много писал про Толстого, атакуя и перехватывая его идеи. Так, в статье «Толстой как зеркало русской революции» Владимир Ильич пишет:

«С одной стороны (Лев Толстой – прим. ) — замечательно сильный, непосредственный и искренний протест против общественной лжи и фальши, — с другой стороны, «толстовец», т.е. истасканный, истеричный хлюпик, называемый русским интеллигентом, который, публично бия себя в грудь, говорит: «Я скверный, я гадкий, но я занимаюсь нравственным самоусовершенствованием; я не кушаю больше мяса и питаюсь теперь рисовыми котлетками, (…) юродивая проповедь «непротивления злу» насилием, (…) проповедь одной из самых гнусных вещей, какие только есть на свете, именно: религии, стремление поставить на место попов по казенной должности, попов по нравственному убеждению, т. е. культивирование самой утонченной и потому особенно омерзительной поповщины».

Один из ведущих активистов большевиков Бонч-Бруевич на Втором съезде РСДРП в 1903 г. говорил: «Мы должны выбить толстовцев из их позиций, а для этого есть единственный способ: дать сектантам такую небольшую газетку, которая лучше и всесторонней отвечала бы их назревшей потребности политического саморазвития».

Большевики на праздновании второй годовщины захвата власти

«Положение России ужасно, – пишет Толстой в той же статье «Не убий никого». – Но ужаснее всего не материальное положение, не застой промышленности, не земельное неустройство, не пролетариат, не финансовое расстройство, не грабежи, не бунты, не вообще революция. Ужасно то душевное, умственное расстройство, которое лежит в основе всех этих бедствий. Ужасно то, что большинство русских людей живет без какого бы то ни было нравственного или религиозного, обязательного для всех и общего всем закона. (…) Так что большинство людей, действующих теперь в России, под предлогом самых разноречивых соображений о том, в чем заключается благо общества, в сущности руководятся только своими эгоистическими, почти животными побуждениями. Самое ужасное при этом то, что люди эти, отказавшись от разумной человеческой жизни, спустившись почти на ступень животных, вполне довольны собою и уверены, что все те глупости и гадости, которые они говорят и делают в подражание западным народам (как правительственные люди, так и революционеры), несомненно доказывают их превосходство над мудрыми и святыми людьми прошедшего, и что не только не надо стараться установить какое-либо общее всем религиозное жизнепонимание — веру, могущую соединить людей, но что отсутствие всякой веры и доказывает их умственное и нравственное превосходство».

Толстовство vs большевизма

Одно из задокументированных идейных столкновений «двух Россий»: толстовской и большевистской – произошло в небольшом городке Вятской губернии – Уржуме (по совпадению – родной город предков автора этого материала).  

Через 9 лет после смерти Толстого, в революционное время 1919 г., трое жителей Уржума решили создать организацию «Общество истинной свободы в память Л.Н. Толстого».

Свою программу, где излагались их принципы, они назвали «Опыт краткого изложения основ истинной свободы». Она состояла из 14 пунктов. В ней говорилось:

 «У каждого человека есть душа, которая стремится к Богу, в этом заключается сущность человеческой жизни и ее истинное благо. Вытекающее из этого правило, основной закон жизни человека – «поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Соединению души человеческой с Богом препятствуют грехи и соблазны. С ними человек должен бороться. Чем больше исполняет человек закон Бога — закон любви — тем он свободнее. «Истинная свобода не может быть дана человеку человеком». Отечество — весь мир, все люди – братья. Недопустимо никакое насилие человека над человеком. Земля — общее достояние всех людей. Совесть свободна. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

Общество предполагало открывать библиотеки-читальни, издавать и распространять книги, устраивать лекции и собрания, принимать участие в оказании помощи преследуемым за религиозные убеждения и т. д.

Фотография города Уржума, начало 20 века

Судьба уржумских толстовцев не известна. Как следует из протокола заседания Уржумского комитета РКП(б) от 12 сентября 1919 года, толстовцы пришли к ним на заседание, чтоб зарегистрировать общество официально. Выступили с докладами. В ответ были подняты на смех. В протоколе заседания комитета записано:

 «В программе ярко обрисовывается уморительная на взгляд пролетариата религиозно-идеалистическая галиматья и до смеха наивно-глупые соображения. Устав Общества ясно противоречит изложению целей и задач Общества, которые вообще прямо противоречат пролетарской идеологии и партии коммунистов-большевиков и здравому смыслу каждого мало-мальски сознательного человеческого существа в частности. По прочтении материалов и по заслушании всех трех представителей-инициаторов создалось довольно комичное настроение. Высказывавшиеся после этого члены комитета и члены партии находились в недоумении и заявляли «толстовцам», что те перенесли их во времена Николая 2-го, а сами или находились в довольно продолжительной спячке, или намеренно замаскировались. (…) Принимая во внимание, что цели и задачи Общества имеют тезисы и положения прямо-таки контрреволюционного характера, и это Общество хотело создать гнездо контрреволюционеров и вообще группировку темных личностей, постановили: инициаторам выкинуть мысли из головы об организации Общества и предупредить товарищей, дабы они не впали в ошибку, которая бы не принесла для них неприятных результатов. (…) Материал передать в ЧК. И предложить выяснить физиономию инициаторов».

Большевики победили политически, но толстовство смогло закрепить Льва Толстого в культурный код русской литературы во времена СССР. Парадоксальным образом то, что в произведениях Толстого, в терзаниях его героев, Россия предстает высокоморальным красивым обществом, было выгодно и для пропаганды самого СССР. 

Лев Толстой с внучкой Таней Сухотиной, 1908 г., Тульская губ., Крапивенский уезд, дер. Ясная Поляна

Не доросли

Показательно, что именного Толстого вспомнил Путин в 2015 г. на встрече «с представителями ветеранских организаций, участниками «локальных войн»».

Так, «в ответ на реплику главы «Союза десантников России» Валерия Востротина, который посетовал, что есть силы, которые считают, что «якобы кровавая героическая история» не нужна, а нужны гуманные примеры, Путин заметил:

«Гуманные начала в воспитании молодежи очень нужны, без этого никуда, на гуманизме основана вся наша жизнь. Но мы понимаем, в каком мире мы живем, видим это, и, к сожалению, далеко не все еще дошли до уровня Льва Николаевича Толстого, когда его известная теория непротивления злу насилием могла бы приносить кому-то ощутимые плоды, особенно на международной арене. К сожалению, жизнь очень сложна, и очень часто мы сталкиваемся с ее жесткими, если не сказать жестокими, проявлениями — приходится бороться за свои интересы».

В статье «Не убий никого» (1907 р.) Лев Толстой писал: «Да, как велико должно быть извращение нравственно-религиозного чувства людей и даже простого рассудка, когда им нужно доказывать, и почти наверное тщетно, что «не убий» не значит то, что можно убивать людей других, чем свой народов и еще тех, убийство которых мы признали для себя полезным; а что слова эти, нами же приписываемые богу, значат то, что не должно убивать никого. (…) Жизнь без убийств, без насилия гораздо исполнимее, чем та, которую они теперь ведут. И я думаю, что русские люди, огромное большинство русских людей, поймут и отчасти уже понимают это».


Лев Толстой рассказывает сказку об огурце внукам Соне и Илюше, 1909 год

Похожие Толстой и Шевченко

Известный украинский интеллектуал Иван Дзюба считает: «По интенсивности чувства добра и зла Шевченко, может, наиболее родственен Льву Толстому». Шевченко во многом способствовал формированию модерной украинской политической нации. То же сделал и Толстой, зародив идею новой российской нации.

Автопортрет Тараса Шевченко, 1845 г

Кажется, что рано или поздно Россия, наигравшись в войны, отринет от милитаризма в его противоположность. Словно тот Раскольников с топором и желанием сделать добро, до которого дошло, что на убийстве нельзя построить счастье, что преступник наказывает сам себя уже в момент преступления. Что убийство будет поедать его самого как Человека. И не будет ему больше спасения, пока он не покается в грехах и не обратится за спасением к Богу. По крайней мере так нас учили на уроках русской литературы.

Автор

Денис Самыгин

Section

Культура

Fatman (2020) — IMDB

  • Награды
    • 2 побед и 2 номинации

Videos5

Трейлер 2:46

Watch Office Trailer

Трейлер 2:35

. 38

Смотреть Fatman

Clip 1:27

Смотреть Fatman: Basement Shock Therapy

Clip 1:26

Смотреть Fatman: You Still Have It

Photos174

Melbson Gison Top Cast0013

Walton Goggins

  • Skinny Man

Marianne Jean-Baptiste

Chance Hurstfield

  • Billy Wenan

Susanne Sutchy

Robert Bockstael

  • Captain Jacobs

Michael Dyson

  • Herman

Дебора Гровер

  • Энн Мари

Эллисон Грир Батлер

  • Кристин Кроуфорд
  • (как Эллисон Батлер)

Eric Woolfe

Lynne Adams

  • Pet Shop Owner

Ekaterina Baker

Natalie Darbyson

  • Border Agent

Corbin Smyth Currie

  • Gas Station Boy

Paul Whitney

  • Shooting Range Man

Паулино Нуньес

  • Вейланд Микс

Кейт Херман

  • Миссис Робинсон

Роберт Рейнольдс

  • Директора
    • ESHOM NELMS
    • IAN NELMS
  • Писатели
    • IAN NELMS
    • NELMS NELMS
  • All Cast & Cream
  • Производство Box Affice & Mate At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At At Caster & Afletrable -Areble Oring Sigh -Areble Or -Cale Shail Or -Cast Or -числя COXPRPPRO

    9

  • .

    Violent Night

    Force of Nature

    Krampus

    Get the Gringo

    Last Looks

    Blood Father

    Boss Level

    Hot Seat

    Толстяк

    Опасный

    Панама

    Агентская игра

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Балбесы

      На севере Аляски сразу после Нового года бывают сцены с ясным светом. В это время года не должно быть солнца около 60 дней подряд.

      В фильме с самоисцеляющимся Крисом Кринглом, бессмертными эльфами, подростком с горячей линией наемного убийцы и военным капитаном, заказывающим электронные работы в Мастерской Санты, раздражает то, что он недостаточно темный? Ну и снимать в темноте сложнее.

    • Цитаты

      Тощий: Я пришел за твоей головой, Толстяк!

      Крис: Думаешь, ты первый? Думаешь, я получил эту работу, потому что я толстый и веселый?

    Обзоры пользователей520

    Обзор

    Избранный обзор

    6/

    10

    Что

    Действительно странный фильм, но также и очень хороший, в основном из-за того, насколько он странный. Это один из тех фильмов, когда вы смотрите его, вы даже не верите, что он настоящий. Я чувствую, что это могло быть немного лучше, нужно было немного больше христианского чувства, но я никогда не думал, что скажу это, Мел Гибсон хороший Санта, будет странно в следующий раз, когда я увижу его в чем-то вроде смертоносного оружия или Храброе сердце.

    полезно•12

    4

    • thegreenarrow-28184
    • 14 декабря 2021 г.
    • На какой машине ездит Уолтон Гоггинс на протяжении всего фильма?

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 24 ноября 2020 г. (США)
    • Страны Происхождения
      • Великобритания
      • Канада
      • Соединенные Штаты
    • Официальный сайт
  • . )
  • Language
    • English
  • Also known as
    • Gã Mập
  • Filming locations
    • Ottawa, Ontario, Canada
  • Production companies
    • Panasper Films
    • Fortitude International
    • Saban Films
  • См. больше кредитов компании на IMDbPro
  • Кассовые сборы

    • Валовые сборы США и Канады
      • 278 378 долларов
    • Открытые выходные в выходные дни США и Канада
      • $ 108 305
      • 15 ноября, 2020
    • Gross Worldwide
      • $ 1 651,413
    СМ.
  • Цвет
  • Соотношение сторон
    • 2,39 : 1
  • Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое

    Top Gap

    Под каким названием Fatman (2020) был официально выпущен в Индии на хинди?

    Ответить

    Седьмой гость — Вернись! | Толстяк и команда толстяков

    по Толстяк и команда толстяков

    поддерживается

    Дэн Нолан

    Дэн Нолан Bandcamp заставляет меня выбрать один фаворит, но есть так много замечательных треков на выбор: Dolls of Doom, Chapel Pain, Skeletons in My Closet, Ghost of Bo, Coffin Dance, Bedspread и Bolero для начала. Chapel Theme и Dinner являются новыми на этом альбоме и звучат великолепно. Любимый трек: Ghost of Bo.

    Джин Бертрам

    Джин Бертрам Я так счастлив, что теперь у меня есть законченный саундтрек в моей библиотеке. Мне нравится эта тема Ouja Board.

    эльзентин

    Клаус Рейбенштейн

    кербан

    Мартин Шенмакерс

    Тирос Лис

    Мария

    Майкл Бэйли

    гравировка

    шипучие

    Джейсон Миллер

    Мичикохимэ

    Томас

    Джереми Браун

    Тодд Раш

    Сыр

    Джим Кози

    Стив Саломон

    Эрик Пидкамени

    Дуглас Карти

    Ян Уиллетт-Джейкоб

    Мы шпионы

    аветурстан

    Крис Лав

    Грегори Маршалл

    Джастин Арчи

    fred_tungsten

    Шелк

    Дэйв Кью

    музыка для эмоциональной поддержки

    Оберст Крюгер

    данамрич

    Стивен Кларк-Уилсон

    Рич

    Серхио Корнага

    ксарус

    миссморис

    Джошуа Адам Харт

    Дарси Эндрюс

    Крис Квилас

    Себастьян Бауэр

    робковац

    вырусс

    давайнст

    баллов звучит

    руаднаомх

    силиконовый патрон

    Дэвид

    тлинган

    beholdnec

    Кребла

    Печаль Молдавии

    Скай Натаниэль Шифер

    ламаркет

    DJ Вульфсбрудер

    Патрик

    Крис

    ПККармоди37

    Скотти_т

    ретрочувак94

    балок35

    нмериксон

    Йост Питерс

    фрирот

    Марк Зелески

    Золакк

    ждатьпропустить

    Паульдорфман

    дартскарт

    Ксимон Оуайн

    Пол Линдблад

    Крислайтвинг

    xyh

    демономан

    Мичикат

    Шон Гриффит

    RoadMovie7

    заключенный416

    Джеймс Ховат

    темное растение

    • Потоковое + Скачать

      Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.

      Можно приобрести с подарочной картой

      10 долларов доллар США или больше

    1.

    Доска для спиритических сеансов 00:54

    купить трек

    2.

    Введение 01:10

    купить трек

    3.

    История Штауфа 04:42

    купить трек

    4.

    Входы в фойе 01:29

    купить трек

    5.

    Призрак Бо 01:49

    купить трек

    6.

    Вихрь/Выпуклое окно (храм у окна) 00:14

    купить трек

    7.

    Телескоп (Храмовое масло) 00:18

    купить трек

    8.

    Дверной звонок (без звонка) 00:52

    купить трек

    9.

    Ужин 00:34

    купить трек

    10.

    Музыкальная шкатулка 01:00

    купить трек

    11.

    Мы призраки 00:30

    купить трек

    12.

    Суп 00:40

    купить трек

    13.

    Головоломка с решеткой 00:57

    купить трек

    14.

    Подвальный лабиринт АКА Чувствуешь себя одиноким? 01:18

    купить трек

    15.

    Танец с гробом/побег 01:09

    купить трек

    16.

    Внизу 02:07

    купить трек

    17.

    Покрывало 01:08

    купить трек

    18.

    Головоломка королевы 01:10

    купить трек

    19.

    Головоломка епископа 01:05

    купить трек

    20.

    Храм, какого черта ты делаешь? 00:47

    купить трек

    21.

    Секретный проход 00:18

    купить трек

    22.

    Тема часовни 00:38

    купить трек

    23.

    Часовня боли 00:28

    текст

    купить трек

    Тайна Фара Астерот Манитас Морото Ра Хала Хала Астерот Хасс Хасс

    24.

    Болеро 03:37

    купить трек

    25.

    Все гости 01:14

    купить трек

    26.

    Руки фортепиано 00:55

    купить трек

    27.

    Пазл с фортепиано 00:12

    купить трек

    28.

    Мальчик наш! 00:58

    купить трек

    29.

    В канализацию 00:11

    купить трек

    30.

    Вверх по заводу 00:10

    купить трек

    31.

    Вниз по заводу 00:12

    купить трек

    32.

    Куклы судьбы 01:35

    купить трек

    33.

    Окончание 01:19

    купить трек

    34.

    Сейчас и навсегда 00:39

    купить трек

    35.

    Скелеты в моем шкафу 04:08

    текст

    купить трек

    48 лет жизни, Ангел в маскировке, 48 лет любви, Улыбаюсь глазами. 48 лет воспоминаний, Аккуратно спрятан. Когда дневной свет умирает, Я слышу, как они поднимаются, И танцевать на их могилах. Что это за звук, Исходя из комода В черную, как смоль, ночь? Что это за звук Comin из бюро, Осмелюсь ли я включить выключатель? Эти кости, эти кости, эти сухие кости, Все выбелено мертвенно-белым. У меня есть скелеты в шкафу и, Они шумят сегодня вечером. Мошеннические кости, связанные с обманными костями, И тем самым связаны с ложью. «Я люблю тебя» сказал без разбора, Сделайте впадины для глаз. Кости любви бьются о кости ненависти, И пальцы щелкают в такт. Сегодня усталым не спится, Потому что все эти кости мои. Что это за звук, Исходя из комода В черную, как смоль, ночь? Что это за звук Comin из бюро, Осмелюсь ли я включить выключатель? Эти кости, эти кости, эти сухие кости, Все выбелено мертвенно-белым. У меня есть скелеты в шкафу и, Они шумят сегодня вечером. (—) Hup, Hup, они теперь в моем шкафу. Hup, Hup, Hup, я бы не хотел их будить. Хап, Хап, они в моем комоде. Hup, Hup, Hup, я пытаюсь бросить их. Что это за звук, Исходя из комода В черную, как смоль, ночь? Что это за звук Comin из бюро, Осмелюсь ли я включить выключатель? Эти кости, эти кости, эти сухие кости, Все выбелено мертвенно-белым. У меня есть скелеты в шкафу и, Они шумят сегодня вечером. Хеп, хап, хап. Хап, Хап. Хеп, хап, хап.

    о

    Ожидание закончилось. Спустя почти 30 лет саундтреки к фильмам «Седьмой гость» и «11-й час» наконец-то полностью выпущены.

    Захватывающее, атмосферное богатство, которое так прекрасно и элегантно дополняет каждый момент исследования призрачного особняка производителя игрушек Генри Штауфа, это полное собрание сочинений Джорджа «Толстяка» Сэнгера отправляет слушателя в мечтательное и ностальгическое путешествие в прошлое. первые дни DOS и CD-ROM.

    Часто построенная на блестяще разработанных лейтмотивах, работа в целом представляет собой ослепительную, потустороннюю и постоянно меняющуюся химеру множества музыкальных стилей, от джаза, классики и оркестра до танго, серф-рока, прогрессив-рока, эксперимента и калипсо. . Используя архитектуру вызывающего воспоминания композиционного совершенства, эклектичные влияния плавно переплетаются в теплое знакомое одеяло в высшей степени утонченной и царственной изысканности. Яркий, органичный, красочный и сложный; каждый трек — многослойное чудо; демонстрируя то, что можно было создать с помощью MIDI «тогда», когда уникальная технология и ее необузданная звуковая точность царили безраздельно — во главе с такими людьми, как Толстяк.

    По сравнению с чрезмерно минималистичным стилем озвучивания фильмов современной музыки для видеоигр, правда о том, что это произведение представляет собой утраченное искусство, становится печально очевидной. Они просто «не делают их такими, как раньше».

    Для меня саундтреки к фильмам «Седьмой гость» и «11-й час» — это не только выдающееся произведение «Толстяка», но и абсолютная вершина золотого века композиции видеоигр на основе MIDI. Пора наконец их выпустить во всей полноте.

    —Курт Такфилд

    ***

    Конечно, во-первых и всегда спасибо Синди за спасение моей жизни и за то, что я смог найти место и сердце, чтобы осуществить этот проект.

    И да, огромное спасибо ВСЕМ фанатам игры. Вы решали эти головоломки в одиночку в темноте, или сидя на коленях у родителей, или на марафонских сессиях со своими лучшими друзьями. Вы преодолели проблемы со звуковой картой, выдержали долгую загрузку и перегрузили компьютеры, вытерпели насмешки Генри Штауфа и, победив его, спасли себя и бесчисленное количество невинных душ. Это вам.

    Спасибо Team Fat, моим идеальным товарищам по работе: композиторам-ковбоям и приятелям Джо Макдермотту, Дэйву Говетту и «проф.» К. Уэстон Фелан, а также легендарная структурная, рекламная и текстурная работа Линды Лоу и Терезы Аваллоне.

    Совсем недавно, Курт Такфилд, вы действительно справились, и я так рад, что вы были там с неустанной работой и глубоким пониманием, чтобы помочь мне сосредоточить намерение этого выпуска на самом важном — донести то, что значимо для ФАН- -игроки.

    Говоря об этом, глубочайшее спасибо суперфанатам Кертису и Скотту Такфилду, Джозефу Дэвиду Грабко, Шейну Ханту и Стиву Мульту за то, что годами и даже десятилетиями уговаривали меня сделать этот релиз. Они нашли для меня MIDI-файлы в Интернете, где мне их не хватало, они помогли мне найти лучшие версии, помогли выявить несоответствия в воспроизведении MIDI и создали порядок треков, который будет казаться завершенным и понятным для людей, которые потратили эти часы на игру. игры.

    И я не могу не поблагодарить продюсеров игр, Грэма Дивайна и Роба Ландероса. Грэм был моим лучшим другом, присматривал за мной и поддерживал меня с того дня, как мы встретились, и я содрогаюсь в моменты слабости при мысли о том, где бы я мог быть без него. И Роб снова стал настоящим Художником Художника, другом, с которым приятно проводить время.

    И многие другие из вас. Брат Дэйв, всегда рядом, когда нужно сыграть на барабане или написать песню… и…

    Хватит. По словам Роба «Генри Штауфа» Хиршбека…

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ ДОМ!!

    —Джордж «Толстяк» Сэнгер

    кредитов

    выпущен 5 февраля 2021 г.

    Все композиции Джорджа Алистера Сэнгера, кроме «Скелетов в моем шкафу» Дэвида Сэнгера
    Все композиции (C)(P) 1997 Big Fat, Inc.
    Опубликовано Fat Manor Publishing, BMI
    Упаковочное искусство Роба Ландероса
    The 7th Guest™, The 11th Hour, Trilobyte™ являются товарными знаками Trilobyte, Inc. © 1993 Trilobyte Inc.
    Товарные знаки и графика используются с разрешения. Спасибо, Роб!

    лицензия

    все права защищены

    теги

    теги

    11 час Европейская секс-машина певец саундтрек 11 час 7-й гость толстяк трилобайт игра музыка из видеоигр музыка из видеоигр видео игра Коронадо

    около

    Толстяк и команда толстяков Коронадо, Калифорния

    Влияние Джорджа Алистера Сэнгера, всемирно известного как «Толстяк», трудно переоценить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *