Как называется короткий рассказ: Небольшая повесть, рассказ, 7 букв, сканворд

Содержание

Рассказ — что это такое

Автор иллюстрации Whendell Souza L.

Рассказ – это преимущественно повествовательный вид прозаического художественного произведения малой формы, где формальным признаком является объём, а излагается конкретное событие или ситуация, полностью или близко к этому раскрываемая в повествовании. А теперь разъясню каждый элемент определения отдельно. Рассказ – преимущественно повествовательный или эпический, так как зачастую в своей основе относится к роду эпоса (смотри «литературный род»), хотя и может содержать и драматические, и лирические элементы. Следуя из этого жанр рассказа можно определять, исходя из наличия в нём этих элементов, например, лирически-дидактический рассказ, или философско-драматический рассказ. Художественные произведения, как продукты творчества, редко точно отвечают литературоведческой типологизации, так как трудно представить себе автора, который будет задаваться целью писать, придерживаясь каких-то строгих таблиц; в силу этого многие произведения находятся в межжанровом, межвидовом состоянии, в том числе большинство конкретных рассказов. Другое дело, что как правило рассказ, даже содержащий элементы из других родов, всё равно ведёт повествовательное, сравнительно объективное изложение событий, то есть эпическое; с этим, надеюсь, понятно. Куда проще с тем, что рассказ – это прозаическое произведение, ведь он не имеет мер в своём изложении, например, в форме стиха; последнее характерно уже поэзии. Малая форма, к которой относится не только рассказ, но и например, эссе, притча, афоризм и другие, это характеристика объёма произведения. Но прежде чем я перейду к объёму рассказа, приведу две важные ремарки.

В-первых, и главное, что необходимо запомнить, а лучше понять: литературоведение изучает то, что производят художники (сочинители-прозаики и поэты), и старается полученным знаниям придать стройную, гармоничную форму, а не наоборот – придумывает типологизацию, по которой должны творить эти художники. Поэтому, если какое-либо произведение выбивается из типологизации и определения того же рассказа, то это нормально, и отвечать на вопрос: «Что это такое, рассказ?», будет намного легче.

В-вторых, и что наглядно иллюстрирует сказанное выше, у рассказа есть другое название в международном литературоведении: новелла (итальянское novella, перешедшее в многие языки (международное)). Некоторые исследователи называют различия в этих двух видах прозы (новелла и рассказ), другие считают их идентичными, на мой взгляд, это умозрительно и уже не имеет особого значения, когда в англоязычном литературоведении нет некоего «rasskaz» вообще, разве что в частных изысканиях не о литературе конкретно, а о русскоязычном литературоведении, а это, пардон, уже другая тема. Поэтому новелла – это то же самое, что русское «рассказ», германское «geschichte» и так далее.

Итак, в общих чертах определившись с тем, что такое рассказ, можно перейти к характеристике его объёма, относящей его к малой форме литературных произведений.

Объём (размер) рассказа

Объективных критериев ограничения объёма (размера) рассказа не существует, но есть субъективные и смежные, когда первые порождают систему оценок, по форме объективных, но по содержанию сохраняющих своё происхождение. Дело в том, что объём рассказа определяется не только пожеланиями автора, логикой повествования и требуемыми для изложения сюжета размерами, но и ограничениями в издании, например, журнала. А именно в журналах совсем недавно, да и в многом до сих пор, преимущественно публикуются рассказы. Поэтому пожелания к объёму, которые высказывают издатели, тоже важны и учитываются. В связи с вышесказанным не следует удивляться, когда предел размеров или объёма рассказа может определяться в один авторский лист или сорок тысяч знаков, включая пробелы, в том числе до окончания строки. Это, если говорить о максимальном размере или объёме рассказа, но есть и меньшие – короткие рассказы, о которых позже. Почему именно так? Следует полагать, что совсем нетрудно запомнить предел, равный одной единице, пусть и вычисляющейся в своём содержании сложно. Надеюсь, уже понятно, что основной критерий в определении объёма рассказа больше служебный, для удобства издания произведения, а не его написания; например, в своё время минимальный объём статьи был три тысячи знаков, так как с этого объёма поисковая система «Яндекс» воспринимала текст как полновесную статью. А так как литература — часть культуры и следует зачастую тем же требованиям для удобства себе и своим потребителям. Но необходимо понимать, что эти пределы объёма рассказа умозрительны, и рассказ может быть больше; но стоит помнить, что с размеров в три авторских листа начинается повесть, которая отличается не только размером. Поэтому объём рассказа – это компромисс между потребностями в изложении сюжета с сохранением жанровой причастности и требованиями при публикации. Ведь нередко, когда журналы ограничивают объём рассказов значениями куда меньшими, чем авторский лист, вдвое меньшими и более.

Но как сочинитель могу сказать, что редко когда требуется объём рассказа больший, чем авторский лист для изложения задуманного, а если такое происходит, то автор скорее задумается над планом повести, ибо это уже она и есть, и незачем раздумывать над рассказом, когда вышел за его пределы не только по объёму, но и по жанру – содержательно-формальной характеристике. Вспомнить хотя бы рассказы Антона Чехова, ему хватало куда меньших объёмов, чтобы изложить острый сюжет с акцентом на конкретной ситуации, конфликте, событии – то, в чём особенность рассказа. С упоминанием мастера могу перейти к короткому рассказу.

Короткий рассказ

Говоря о объёме как одной из форм типологизации произведений, в том числе рассказа, следует понимать, что внутри так называемых «малых» могут быть и ещё меньшие. Так рассказ может быть сам по себе маленьким; то есть нечто, само по себе малое по объёму, может быть малым в сравнении с подобными себе – это короткий рассказ. Соответствующий ему объём различен в мнениях литературоведов и следует также понимать, что он умозрителен, обычно короткий рассказ – это произведение объёмом менее восьми-десяти тысяч знаков уже без пробелов, так как сейчас измеряется программными текстовыми редакторами (компьютерная эпоха же, а не механических печатных машинок). Опытный сочинитель может уложиться и в две страницы (пять-шесть тысяч знаков, двенадцатый кегль, интервал 1,3), причём это не минимальный предел. При этом особенность рассказа в концентрации на событии или ситуации будет предельной, отсекается всё постороннее повествованию, а лирические элементы, в случае их наличия, становятся особенно острыми; поэтому уложиться в объём короткого рассказа, при этом ясно, не банально и обострённо изложить концентрированные события – задача сложная. Яркий пример – творчество фантаста Олдоса Хаксли, которому легко давались рассказы, но сложно романы (большая форма). Роджер Желязны часто повторял, что любому произведению на пользу идёт, по его словам, «срезание жира», хотя он же настаивал на сохранении оригинального произведения от правок. В любом случае объём рассказа это характеристика по форме, где критерий – размер, внутри этих рамок «малой формы» существует короткий или краткий рассказ, наследующий особенности жанра и сокращающих то, чем можно пожертвовать при ограничении объёма произведения. А остальное дело вкуса, ведь интерес определяется не объёмом рассказа, но это уже другая тема.

Примеры рассказов

декабрь 4714

(с) Algimantas Sargelas

Другие статьи про литературу

Краткий рассказ 🍋 как написать, инструкция для новичков

Автор Лемондэй в . Опубликовано Писателям, Творчество

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

В отличие от романа, рассказ – небольшая история. При этом его художественная важность является не менее весомой. Хорошо написанная краткая история может быть более увлекательной, чем объемный роман.

Для кого-то написание короткого рассказа занимает несколько часов, кому-то необходимо пару дней. В любом случае, такого рода сочинение требует профессионализма, серьезного подхода и подготовки. Итак, далее мы рассмотрим этапы написания короткого рассказа, их особенности, предоставим полезные советы, которые помогут вам осилить мастерство краткости.

Как написать краткий рассказ

В процессе работы над литературным произведением (будь то рассказ, роман, либо поэма) выделяют три главных этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственно написание;
  • этап редактирования.

Упуская один из этих пунктов, глупо надеяться на хороший результат. Выполняя каждый из заданий поочередно, шаг за шагом, получаем целостное полотно увлекательной истории.

Далее поговорим об основах, базовых принципах написания рассказа. Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет наметить дальнейший вектор работы.

  1. Пишем введение. Тут описываем главных персонажей, место и время действия, погодные условия, пейзажи и т.д.
  2. Первичное происшествие. Отвечаем на вопрос: «Что послужило началом развития событий?»
  3. Развиваем сюжетную линию. Описываем все события, которые привели к переломному моменту произведения, к кульминации.
  4. Пишем кульминацию – наиболее напряженный, динамичный момент, который решает ход истории.
  5. Завершаем развитие сюжета. Подводим рассказ к логическому завершению.
  6. Оканчиваем историю с помощью развязки. Решаем конфликт.

Важно! Прежде, чем взяться за написание художественного текста, необходимо обязательно подготовиться: определить тему, проблематику произведения, продумать персонажей, написать план. Итак, далее поговорим о подготовительном этапе.

Этап подготовки

Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:

  • подбор материалов;
  • работа над структурой текста;
  • написание плана.

Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.

Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
  • Тема и главная идея сочинения?
  • Кто будет центральным персонажем?

Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов. Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным. Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали. Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем. Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.

Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет.

Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.

Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали. Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.

Выбор идей

Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.

  1. Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
  2. Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
  3. Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
  4. Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
  5. Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
  6. Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
  7. Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.

Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными. Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй. В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа.

Начинаем писать: черновой вариант рассказа

  1. Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.
  2. Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет». В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения.
  3. Придерживайтесь одного стиля изложения. Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.
  4. Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.
  5. Включите детали. В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте. Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.
  6. Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.

Процесс редактирования

  1. Перечитайте свою историю вслух. Сделайте это медленно, вдумчиво, внятно. Особое внимание обратите на строение предложений, их согласование, грамматические ошибки. В этом могут помочь также специальные программы по проверке грамматики. Также, следите за повествованием, насколько оно плавно перетекает от абзаца к абзацу, нет ли противоречий, несовместимости деталей. Главное – ответьте на вопрос: «Соответствует ли конечный итог целям, изначальной идейной задумке?»
  2. Отредактируйте. Если вы пишете короткий рассказ, он зачастую содержит до семи тысяч символов. Не бойтесь в процессе исправления черновика сокращать, и даже убирать целые абзацы. Убрав все лишние моменты, вы сможете сделать свой текст более насыщенным. Ведь, как говорил Антон Павлович Чехов: «Искусство писать – это искусство сокращать».
  3. Придумайте цепляющее название. Как правило, название рассказа приходит автору уже после написания. Когда текстовое полотно целостно, вы можете более четко подобрать подходящий заголовок. Он должен быть интригующим, цеплять чувства людей. Согласитесь, первое, на что читатель обращает внимание – это название. От него во многом зависит, станет ли человек читать ваше творение.
  4. Попросите оценку со стороны. Попросите друзей или родственников перечитать ваш текст. С пониманием относитесь к критике, если она обоснована, прислушайтесь к советам. Также, можно обратиться к совету профессионалов или начинающих писателей. Существует множество форумов, где каждый желающий может поделиться своей историей, и получить отзывы.

Итак, основные этапы написания рассказа – подготовительный, процесс написания и редактирования. Мы разобрали каждый из них детально. Поэтому, благодаря нашему материалу, вы можете смело приступать к написанию своего шедевра. Надеемся, наша теория поможет воплотить ваши желания писать на практике. Желаем удачи!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Синонимы к словосочетанию КОРОТКИЙ РАССКАЗ

КОРО́ТКИЙ, —ая, —ое; коро́ток и ко́роток, коротка́, коро́тко, ко́ротко и коротко́, коро́тки, ко́ротки и коротки́; коро́че. 1. Небольшой, малый по длине; противоп. длинный. Короткие волосы. Короткая юбка.

Все значения слова «короткий»

РАССКА́З, -а, м. 1. Действие по знач. глаг. рассказать—рассказывать. Прервать чей-л. рассказ.

Все значения слова «рассказ»
  • Разбавляют эти задания и дают немного отдохнуть глазам короткие рассказы о продуктах в супермаркете, о чрезвычайно счастливых и ненормально радостных буднях англичан или о том, кто и как добирается до работы.

  • Уже в начальной школе мои короткие рассказы печатались в журналах.

  • – Вряд ли вам удастся изложить его в форме короткого рассказа, которая столь дорога вашему сердцу.

  • (все предложения)

Короткие поучительные рассказы | Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс):

Поучительные рассказы

Бабушка отдыхает.  (В.А.Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.
Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:
«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»
Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.
Камень упал на дно и закрыл жерло.
Вода перестала наполнять криницу.
Криница засохла.
Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.
На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.
Замолкла соловьиная песня.
Грустно стало на лугу.
Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.
Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.
«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном.
Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.
И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно.
Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.
– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.
– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.
Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:
– Будем дом переносить в иное место.
И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.
– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

мёдом.

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды.

Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Её глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он.

Капля воды

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Несмелый мальчик


В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.

Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».

От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.

Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.

Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»

Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.

Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?

Не успели ребята  и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.

Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.

– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.

Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Посмеялись над бабушкой


Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.

Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.

Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.

Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

Сыновья читать (В.А.Осеева)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. 
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Слепая лошадь  (К.Д.Ушинский)

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

«Два товарища! (Л.Н. Толстой)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

у что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Используемые интернет источники:

https://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6236-babushka-otdykhaet —

https://mama-pomogi.ru/dosug/skazki/pouchitelnye-skazki-dlya-detej-v-sukhomlinskij

https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=585&t=227603

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-oseevoj/prosto-starushka-oseeva-v-a/

https://vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html

Как называется короткий смешной рассказ?

1) Знакомство с рассказчиком и Хралампием Диогеновичем, учителем математики, имеющим привычку тонко и остроумно высмеивать слабости и ляпы учеников.

2) Сложная задача. Однажды рассказчик не сделал домашнюю работу и, побоявшись получить «неуд», решил пойти на хитрость: он пригласил в класс случайно заглянувших в него медиков и предложил им сделать всем ученикам уколы (которые по плану намечались не на этом уроке, а на следующем), чем вызвал определенную реакцию учителя.

3) Тринадцатый подвиг Геракла: так назвал Харлампий Диогенович поведение своего ученика. Более всего раздосадованный не самим поступком, а причинами, его вызвавшими.

4) Объяснения Харлампия Диогеновича и неминуемая расплата. Учитель посетовал по поводу того, что в основе поступка ученика лежит не храбрость (как у мифического героя), а обычная трусость и нежелание нести ответственность за свои поступки и наградил его заветной оценкой.

5) Мудрое решение. Мальчик навсегда этот запомнил урок и, что самое главное, сделал выводы: в будущем он стал более ответственным и старался всегда выполнять заданные на дом уроки.

Кавказ.

В этом рассказе, Бунин раскрывает трагедию любви. Эта история заставляет задуматься о необходимости трудного выбора в любовном треугольнике. Этот рассказ заставляет задуматься о том, как искренняя и светлая история двух влюблённых может сказаться на судьбе третьего человека мужа главной героини.

На примере этой истории, можно также сделать вывод, что эгоизм эгоизм одного человека порождает ответное равнодушие другого.

Этот рассказ учит нас не идти напролом, а проявить чуткость, при необходимости, пойти на компромисс и найти разумное решение, поступиться чем то, ради блага окружающих.

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным… Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

  • Рассказ Куприна «Сапсан» — это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан — это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание — это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза «надели желтый блин», т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан — сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан — философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество — это беззаветную преданность своему … другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

  • Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
  • Сапсан представляет своего Хозяина
  • Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
  • История: Сапсан и тигровый дог
  • Зависть, ненависть человека — собаки не такие…
  • Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
  • Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
  • Размышления о косточке
  • Сапсан и пушистая Катя (кошка)
  • Рождение котят у Кати
  • Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
  • Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
  • Мысли о вечности, смерти, преданности…

К рассказу Виталия Валентиновича Бианки «Глаза и уши» я предлагаю выполнить следующую иллюстрацию.

Изобразить лебедя поэтапно достаточно легко, а верхнюю часть туловища бобра — ещё проще. Для этого сначала начертим полуовал. Далее начнём прорисовывать детали — лапу с пятью когтистыми пальцами, голову с двумя треугольными ушками, глазами-пуговками, овальным носом и выдающимися вперёд зубами-резцами. Осталось лишь добавить слегка опущенные усы и пушистый мех. Последний мы выполним при помощи множества волнистых линий коричневым карандашом или (если использовать краски) можно смешать жёлтую, красную, синюю и получить удивительно насыщенный золотисто-песочный цвет шубки нашего зверька.

Иллюстрация закончена !

Чехов,судя по описаниям характеров многих героев своих произведений,был тонкий и наблюдательный врач и психолог.В рассказе «человек в футляре»он с точностью описал героя, как личность шизоидного склада характера,более напоминающую психопатическое развитие личности,что не является в полном смысле болезнью, а вариантом черт характера,которые усилились после психотравмирующих ситуаций.

Как называется короткий назидательный рассказ в иносказательной форме?

Поначалу, я подумал, что речь в загадке идёт о снежинке. Но, дочитав до конца, изменил своё мнение. Вероятнее всего, что более подходящим ответом, может знак препинания, который мы привыкли называть — Точка. Именно точкой заканчиваются предложения в русском языке.

Разные пути решения проблемы, разные пути-дороги на развилке, разные способы выполнения какого-либо дела, обозначаются термином многовариантность. Антоним к этому слову в русском языке подобрать сложно и может быть даже невозможно, потому что слово одновариантный в словаре отсутствует. Но как раз оно бы отлично описало ситуацию, когда выбора никакого нет. Зато синонимом слова многовариантность может быть слово АЛЬТЕРНАТИВА, которое и будет ответом на данный вопрос.

Многие вкусные блюда подаются к столу холодными, вот и в игре 94% тема «Что подается холодным» вызывает следующие ассоциации:

1. Самый популярный ответ у нас — ЛЕД-30%

2. Это блюдо всегда холодное — САЛАТ-16%

3. Очень вкусный и полезный — ФРУКТ — 15%

4. Наш очень любимый всеми — ЙОГУРТ — 14%

5. Нечто изысканное и особое — ДЕЛИКАТЕС -85%

6. Очень мы любим праздничный — ТОРТ — 6%

7. И последняя у нас строчка — СЭНДВИЧ — 5%

Удачной вам игры!

Если вы находились на сайте в тот момент, когда модератор отреагировал на жалобу, можете быстро зайти в раздел «Наши модераторы», посмотреть, кто из них онлайн и отследить их историю изменения репутации. Сопоставив по времени реакцию на жалобу и повышение репутации модератора на один балл за решение «модераторской задачи», вы сможете с большой долей вероятности вычислить, какой именно модератор так хорошо сработал.

Да я бы не сказала, что это была роль злодея. Фильм этот помню, видела не раз. Просто характер был у героя очень интересный. И с женой не очень повезло. Она же ему изменяла, а не он ей. Так что пусть и отрицательный персонаж, но злодей слишком громко сказано. Хотя и контрабандой занимался, и на убийство решился.

Но вопрос поставлен таким образом. Значит стоит искать злодея. Кроме мужа главной героини, которую играет Ольга Будина, на ум никто не приходит. А вот её мужа, того самого «злодея», играет Алексей Гуськов. Актёр очень интересный, все его роли, а играет он обычно неординарных людей, замечательны.

Алексей Гуськов сыграл в кино более 70 раз. Имеет звания «Заслуженный артист России» и «Народный артист России».

Краткая история рассказа

Чехов (центр , чтение ) широко признан величайшим писателем рассказов

Начнем с условного начала. У меня в голове есть образ группы неандертальцев (или какой-то подобной группы гуманоидов), сидящих на корточках у костра у входа в пещеру, когда приближается ночь. Один из них говорит спонтанно: «Вы никогда не поверите, что случилось со мной сегодня ». Обглоданные кости отбрасываются, дети успокаиваются, и племя уделяет рассказчику все свое внимание.Анекдот, нежное воспоминание, затянувшаяся шутка, острое воспоминание, несомненно, являются генезисом рассказов, которые мы пишем и читаем сегодня. Вы можете утверждать, что повествование историй в той или иной форме встроено в наш человеческий дискурс, как если бы — как только наше чувство прошлого и будущего времени развилось в нашем пробуждающемся сознании — мы осознали, что можем формировать рассказ о наших личных историях и вообразить возможности, которые очаруют, устрашат, увлекут, увещают, возбуждают — и остальную гамму эмоций, сопровождающих захватывающую историю.

Я знаю, что все это несколько фантастично и недоказуемо, но мне кажется, что что-то в этом роде должно объяснять странную силу короткометражного художественного произведения. Короткая форма, пожалуй, более естественна для нас, чем более длинные: анекдот, который длится несколько часов, скоро заставит своих слушателей отвлечься. Истории, которые мы рассказываем друг другу, короткие или краткие, и они имеют форму. Подумайте, что происходит при рассказывании сказки: даже самый непрофессиональный анекдотист обнаружит, что ему или ей приходится выбирать одни детали и опускать другие, подчеркивать определенные события и игнорировать несущественные или трудоемкие, опускать, ускорять, замедлять, описывать ключевые персонажи, но не все, для того, чтобы — в идеале — привести к какой-то развязке.Весь процесс редактирования почти бессознательно задействован в выборе, уточнении, расширении и изобретении. Убедительная ложь — это по-своему крошечный идеальный рассказ. Хорошо рассказанная история, кажется, отвечает на что-то очень глубокое в нашей природе, как если бы за время ее повествования было создано что-то особенное, экстраполировалась некая сущность нашего опыта, было придано какое-то временное ощущение нашего общего, бурного пути к могила и забвение.

Если все это правда, то почему короткому рассказу, как литературной форме, потребовалось столько времени, чтобы развиться? Ведь по истории культуры издается краткий…

ВЫ ВЫШЛИ ПРЕДЕЛ

Вы исчерпали лимит бесплатных статей за последние 30 дней.Но не волнуйтесь! Вы можете получить еще 7 статей абсолютно бесплатно, просто указав свой адрес электронной почты в поле ниже.

Когда вы зарегистрируетесь, мы также отправим вам бесплатную электронную книгу Prospect’s Top Thinkers 2020 , в которой приветствуем ученых, философов и писателей, меняющих наше время. Мы также будем отправлять вам наш еженедельный бюллетень с лучшими новыми идеями в политике, экономике, истории, науке, литературе и искусстве. Конечно, вы можете отказаться от подписки на эту рассылку в любое время.


Prospect может обрабатывать вашу личную информацию в наших законных деловых целях, чтобы предоставлять вам нашу новостную рассылку, предложения по подписке и другую соответствующую информацию.

Щелкните, чтобы узнать больше об этих интересах и о том, как мы используем ваши данные. Вы сможете возражать против такой обработки на следующей странице и во всех наших сообщениях.

11786156595fac4de59f3af6.54818199

Коротких рассказов — Очень короткие рассказы

Как писать короткие рассказы

Очень популярны очень короткие рассказы, также называемые «рассказами» и «флеш-фантастикой».

Эти рассказы могут состоять из нескольких абзацев или даже нескольких строк.

Это похоже на волшебный трюк — поместить целую историю в такое маленькое пространство. Как тебе это удается?

Для начала полезно подумать о том, что делает рассказ рассказом. Даже если ваша история очень короткая, вы хотите, чтобы она была полной и приносящей удовлетворение.

Чтобы история ощущалась как рассказ, между началом и концом должно что-то измениться.

Что можно изменить?


  • Положение персонажа.Например, в начале рассказа пытается сбежать из горящего здания. В конце он достигает безопасности.

  • Взгляд персонажа на ситуацию. Например, в начале истории персонаж считает, что его жена счастлива в их браке, как и он. В конце он понимает, что она скрывает чувство отчуждения.

  • Читательское понимание ситуации. Например, кажется, что начало истории происходит на идиллическом курорте.В конце концов, читатель понимает, что на курорте есть привидения, и все, кто там работает, — призраки.

История переносит читателей из точки A (персонаж в горящем здании, персонаж, находящийся в счастливом браке, персонаж, отдыхающий на прекрасном курорте), в точку B (персонаж, спасенный от огня, персонаж, переосмысливающий свой брак, открытие что на курорте есть привидения).

А теперь давайте поговорим о том, как сделать все это сверхбыстро и по-прежнему получать удовольствие.

Некоторые стратегии, которые вы можете попробовать:

1) Начните в конце истории.

В ультракоротком рассказе нет времени на много вводных. Вы должны сразу же приступить к действию.

В рассказе о курорте с привидениями вы, вероятно, не покажете персонажа, бронирующего поездку, пакующего чемоданы, дремлющего в самолете … Вы можете начать, когда он регистрируется в отеле, любуясь красивым вестибюлем и в то же время замечая что-то немного странное в поведении администратора…

В истории о персонаже, сбегающем из горящего здания, вы можете начать с того, что он ползет по коридору, окруженный пламенем.

В рассказе о персонаже, который осознает, что его брак в беде, вы можете начать момент до этого осознания.

Начните прямо перед кульминацией истории — наиболее захватывающим или поворотным моментом в истории — чтобы вы могли уделить ей должное внимание.

2) Выберите нужные детали.

Если вы хотите создать эффект детализированной картинки, но у вас нет места для большого количества деталей, вы должны тщательно выбирать детали.

Выберите детали, которые предполагают увеличенное изображение. Если вы скажете упомянуть покрытые пищей тарелки, сложенные на кухонном столе, и кусок пиццы недельной давности, застывший на полу кухни, читатели подумают, что остальная кухня тоже грязная.

Выбирайте детали, создающие определенное ощущение. Если вы хотите, чтобы у читателей возникло жуткое впечатление о курорте с привидениями, вы можете сосредоточиться на деталях, которые намекают на то, что нервируют или намекают на то, что что-то не так — e.g., сотрудники не смотрят в глаза; все цветы в холле гостиницы погибли; люстра отбрасывает слишком много теней …

3) Оставайтесь сосредоточенными.

Чего вы пытаетесь достичь в своей истории?

Какое главное изменение происходит между началом и концом истории? Какое чувство вы хотите вызвать у своих читателей?

В очень коротком рассказе нет места для всего, что не способствует достижению этой цели.

4) Подразумевайте больше, чем вы показываете.

Вы хотите дать читателям ощущение мира, выходящего за рамки рассказа. Вы можете использовать подсказку, жест или символ для обозначения того, что происходит за пределами этого кадра.

Например, после того, как жена вашего персонажа сказала ему, что она недовольна браком, он, возможно, пообещает измениться, чтобы быть более чутким к ее потребностям. Она колеблется на мгновение, затем кладет голову ему на плечо.

Читатель не видит, как они налаживают свои отношения — этому нет места в истории.Но жест жены говорит о том, что она готова попробовать.

В более печальной версии этой истории жена могла бы в ответ на обещания персонажа тихо выйти из комнаты. Этот жест указывает на другой путь для пары после конца истории.

5) Удалите лишние слова.

Когда вы пересматриваете свой рассказ, уменьшите количество слов, удалив повторы и любые вставки. Но сохраните этот тип редактирования после того, как закончите писать черновик.

Во время черновика вы хотите, чтобы ваши идеи и воображение текли свободно. Это означает выключение вашего «внутреннего редактора».

Фактически, вы можете забыть о большинстве советов на этой странице, пока не дойдете до стадии пересмотра!

Сначала разместите историю на странице. Потом все исправишь.

Лучший способ написать отличный рассказ — написать много рассказов!

Вы играете на шанс. Чем больше коротких рассказов вы напишете, тем больше у вас шансов получить золото.

Создайте много материала, а затем выберите наиболее перспективные черновики для доработки.

Что, если бы вы поставили перед собой задачу писать черновик нового рассказа каждый день в течение нескольких месяцев? Вам нужно будет посвящать проекту всего несколько минут в день, и через три месяца у вас будет почти 100 набросков рассказов для работы!

Еще один ключ к тому, чтобы научиться писать эти истории лучше, — это их читать.

Существует множество литературных онлайн-журналов, где вы можете найти интересные примеры коротких рассказов — и где вы можете опубликовать свои собственные! Flash Fiction Online и 100 Word Story — это два, которые стоит проверить.Poets & Writers Magazine предлагает на своем веб-сайте обширную базу данных литературных журналов.

Короткие рассказы — в деталях

Присоединяйтесь к нашей бесплатной группе электронной почты для помощи и идей в написании рассказов. Также:
Короткие рассказы для творческого письма Дом

Что такое рассказ?

, Алекс Киган

На недавнем уроке меня спросили: «Что такое рассказ?» Мой первый ответ был что это было что-то которую можно было прочесть за один присест и принести озарение для читателя, внезапное и золотое, как солнечный свет пробиваясь сквозь тяжелые облака.Я сказал, что по моему мнению «Настоящий» рассказ был ближе к поэзии, чем к роману.

Было бы справедливо сказать, что не все мои ученики были убеждены. Были ли «долгие бредни» Элис Манро? Кто-то спросил, короткометражки или короткие романы? Может, это были повести? И разве они не были «поэтическими»?

Отложив на время поэзию или поэтический подход, давайте обсудить количество слов; когда рассказ слишком длинный, чтобы оставаться короткая? Есть ли официальная точка, где короткометражка становится новеллой, другой, где новелла становится романом? Хемингуэя Старик и море (очень коротко) действительно роман?

Для начала установим произвольный лимит слов.Давай пока согласны с тем, что мы будем иметь дело с рассказами до 10 000 слов как короткими рассказы. Без сомнения, кто-то может добавить знаменитый роман о 9999 слова, но развеселите меня …

Я не пытаюсь говорить однозначно, так что давайте определения рассказа. Мне больше всего нравится Benét’s: То, что можно прочитать за час и запомнить на всю жизнь. Я был в восторге от поистине замечательной истории Натана Энгландера. называется «Двадцать седьмой человек».» Это «воспоминание на всю жизнь», история, которую я хочу каждый писатель читать, а одного я перечитаю раз и еще раз. Он попал под мою грудную клетку и коснулся меня. Я был ревнив. Я хотел быть его автором.

Другие определения: «менее 5000 слов, не роман». Один писатель сказал: «Тема романа будет не укладывается в рамки рассказа; это похоже на попытку впихнуть фреску в раму миниатюры. И как в миниатюре (небольшая иллюминация или иллюстрацию) детали должны быть резкими.»

Рассказ — Элис Манро исключение (возможно) — иллюстрация одной грани человеческой натуры. Часто персонаж переживает какое-то событие и что-то переживает который предлагает ему изменение. Вот почему говорят, что рассказы обычно «скажи что-нибудь», часто узкое или маленькое, но иногда доставляется с такой точностью, что эффект изысканный, даже жизненный момент для читателя, что-то сродни религиозному переживанию или видению неповторимого сцена в природе.

На минутку напомню, что для меня идеальный шорт рассказ написан с чувством поэта к языку, с поэтическим чувством точность, и что форма, звуки и ритмы слов чаще являются частью эффекта произведения, чем обычно в романе. В стихотворении голые слова практически никогда не полное значение. Они взаимодействуют, их звуки работают, как они размещаются на странице вопросов. Поэма пытается создать самородок истины, понимание того, что такое человек, и форма настолько плотно и редко, что мы можем спорить о точном значении долго в дымной ночи.

Rust Hills, в его превосходной книге Writing in General & the Короткий рассказ, в частности, , отказывается дать определение рассказ, но он готов говорить о его природе. Во-первых, говорит он, рассказ о чем-то что с кем-то случилось, а во-вторых, короткий рассказ (он имеет в виду серьезная фантастика, кстати) будет продемонстрировать более гармоничные отношения между всем этим аспектов, чем любой другой вид искусства, с возможное исключение лирической поэзии.

Одна из причин заблуждения студентов по поводу определения рассказов состоит в том, что другие словоформы, анекдоты, зарисовки, виньетки или кусочки жизни часто прячутся в коллекции. Они часто бывают красивыми и слегка трогательными, но почему-то уходят чувство немного неудовлетворенности. Читатель пришел искать интеллектуально-духовный «хит» большого короткометражного фильма и вместо слегка позабавил. Чем меньше слов мы используем, ниже определенной точки — вкратце представим, что этот пункт состоит из 1500 слов — тем сложнее должно что-то ясно происходить с персонажем и иметь это возникновение меняет его (правда, незначительно).Также проблема взвешивание, темп и акцент, музыкальные паузы, способы светит (и как долго) становится все труднее справиться, поскольку у нас все меньше и меньше места для применения наших эффектов.

Итак, хорошо, на данный момент «менее 10 000» слов в длинном конце (и это самый длинный конец) рассказов, но насколько короткими? Мы говорим, что менее 1500 слов — это не рассказ? Ну, во-первых, великие писатели могут написать 600 слов, что за солидный писатель успел обойтись в 1100 г.Мой рассказ «Пригородный» был 599 слов, «Луговые собачки» — 760, «Сорок два» — 799 слов; а также слишком «длинными» были «Генрих V» (1050) и «Собака», массивные 1100 слова. Я бы счел их все рассказами но где-то там, может быть, в 500 словах заключение начинает создавать нового зверя, часто очень интересно, но «мило» и интеллектуальное упражнение, литературная демонстрация, а не естественная предоставление правды. В Великобритании ежегодно проводится конкурс для «Brians» в честь Брайана Олдисса, который популяризировал эту форму, для «рассказов» — ровно 50 слов.Вот парочка:

Они встретились случайно. Она была юристом, он сантехником. Он интересно, на что будет похож секс. Она думала, что это будет хорошо. Когда она спросила его: «Как ты думаешь, это будет хорошо, Гарри? »он знал было бы здорово. Юрист и сантехник. Это длилось недолго.

Фрэнк верил в свою удачу. Фрэнк слишком много курил, но знал он никогда не умрет от сердечного приступа или рак легких. Фрэнк все время курил.Однажды был газ течь на кухне Фрэнка. Фрэнк пошел исправлять. Он умер не от сердечного приступа или рака легких.

Они забавные, и они вроде как законченные, но вряд ли таиться в наших сердцах и изменить наш взгляд на жизнь. Технически это могут быть истории, и они определенно короткие, но «Короткие Рассказы «, я утверждаю, что это не так. Эдгар Аллен По писал, что в рассказе должен быть единственный и уникальный эффект, и каждое слово, каждое предложение должно иметь значение.»Если его самый начальный приговор не склонен к извлечению этого эффекта, то он потерпел неудачу в своем первом шаге. В целом композиции не должно быть написано ни слова о том, какая тенденция, прямо или косвенно, это не соответствует заранее установленному дизайну «.

В хорошо продуманном и качественном рассказе есть некоторая степень единства, один я склонен называть его темой. Холмы относят к гармоничным отношения. То есть все цельное, интенсивное, конкретное, ничего не оставалось на волю случая.Такая целеустремленная интенсивность в романе действительно было бы утомительно, но в контракте на один сеанс с читателем рассказа предполагается, что читатель справится. Следовательно, когда история качественная, часто опыт кажется глубоким.

Хорошо, мое определение дошло до этого: рассказ — это повествование, редко, более 10 000 слов или менее 500 слов, более обычно 1500-5000 слов — чтение за один присест, но с достаточно времени и веса, чтобы переместить читателя.Он узкий и сосредоточены на том, чтобы произвести особый эффект, смысл истории, чаще всего через события, влияющие на изменение или отрицание изменение в личности. Все аспекты рассказа внимательно интегрированные и поперечно-армирующие; язык, точка зрения, тон и настроение, звуки, а также значения слов и их ритм.

Изабель Альенде писала: «Романы для меня — это добавление деталей, просто работай, работай, работай, тогда готово. Рассказы сложнее — они должны быть идеальными, завершены сами по себе ».

Британский криминальный и литературный писатель Алекс Киган — издатель и редактор британского литературного журнала Seventh Quark . Он создатель пяти романов Caz Flood: Cuckoo (Headline Books, St. Martin’s Press), Vulture , Kingfisher , Razorbill (Headline Books) и A Wild Justice (Piatkus Books) все это напористая женщина-частный детектив Кэтрин «Каз» Флад. Cuckoo был опубликован в США издательством St Martin’s Press, и был номинирован на премию Энтони как лучший первый роман.

Его рассказы, отмеченные призами, были представлены в многочисленные публикации, включая Mystery and Manners , BBC Radio 4 , Blue Moon Review , Southern Ocean Review , и The Atlantic . Он является редактором журнала The Internet Writing Journal . Его блог можно найти здесь .




  • Мелания Трамп читает «Кролика» Николая Киллен на Пасху
  • Кэти Перри выигрывает дело об авторском праве в Dark Horse после того, как федеральный судья отменил решение жюри
  • Лондонская книжная ярмарка отменена из-за коронавируса
  • Facebook становится мишенью Pinterest с новым приложением Hobbi
  • Вэл Килмер публикует мемуары с Саймоном и Шустером
  • примеров рассказов

    Рассказы — одни из первых литературных произведений, с которыми дети знакомятся в своей жизни.Однако с возрастом мы иногда забываем, о чем эти истории, их ключевых элементах или способах, которыми они продолжают формировать нашу жизнь.

    Хотя «Златовласка и три медведя», безусловно, являются одним из самых известных примеров рассказов, другие сказки, такие как «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По и «Лотерейный билет» Антона Чехова, также попадают в эту категорию. . Прочтите, чтобы насладиться несколькими примерами рассказов для детей и взрослых.

    Рассказы для всех читателей

    Хотя мы знакомимся с рассказами в детстве, увлечение может сохраняться на протяжении всей нашей жизни.Если ваша цель когда-нибудь переключиться с читателя на писателя, вам будет полезна статья «Проявите творческий подход: как написать рассказ». А пока давайте посмотрим на примеры от мастеров.

    Детские сказки

    Начнем с детских сказок и басен, поскольку люди обычно знакомы с этими рассказами. Возможно, вам нравились Berenstain Bears в детстве или вам понравилась сочная история Goosebumps .

    Вот несколько примеров рассказов для детей.Они доступны в книжном формате, но люди также делятся этими историями из уст в уста.

    Будь то современные или классические, все эти сказки подходят под описание короткого рассказа — они рассказывают полную историю с помощью небольшого количества слов. Многие из этих историй имеют мораль или тоже преподают урок.

    Рассказы для взрослых

    Конечно, рассказы предназначены не только для детей. Вот несколько примеров рассказов, которые могут вызвать любовь к этому жанру на всю жизнь:

    Чтение некоторых из этих рассказов лучше познакомит вас с формой рассказа и задачами автора по разработке интересного сюжета и подробных персонажей в минималистичной форме. количество слов.

    Историй в большом количестве

    Если вы посмотрите вокруг, рассказов предостаточно. Их можно почерпнуть из чего-то столь же простого, как поход на рынок, или столь же грандиозного, как смерть члена семьи. Любовь рождает истории, как и несчастья.

    Наслаждаясь историями, помните об этих элементах сюжета. Посмотрите, как каждый автор отмечает важные элементы, от восходящего действия до кульминации и решения. Тогда мы надеемся, что вы когда-нибудь попробуете свои силы в повествовании!

    Руководство по пониманию и написанию рассказа: Урок 2

    Урок 2

    В Уроке 1 обсуждаются части рассказа.В этом уроке мы обсудим писательский стиль и некоторые ключевые элементы рассказа.

    Стиль — каждый писатель должен развивать свой индивидуальный стиль

    Самое важное, что писатель привносит в рассказ, — это его собственный стиль, который отличает его работы от других. Однако стиль отдельного писателя должен соответствовать основным аспектам стиля, которые характеризуют рассказ. Сюда входят такие элементы, как:

    • Использование языка: Это относится к повествовательной форме (стандартный английский, диалект или их комбинация), дикции, пунктуации, заглавным буквам, курсиву и др.В то время как стандартный английский обычно является предпочтительным вариантом для повествования, диалект часто используется в диалоге (разговоре) и является улучшающим аспектом рассказа.
    • Последовательность событий : хронологический порядок — это наиболее часто используемая форма упорядочивания. Однако писатель может использовать несколько ретроспективных кадров и / или предзнаменований в хронологической последовательности. Последнее, я считаю, делает историю более интересной. История также может быть рассказана полностью ретроспективно, как в рассказе Моя муза Дженель Фабьен в Уроке 1.
    • Использование литературных приемов: (образный язык, образность, контраст). Они, несомненно, повышают качество рассказа и чрезвычайно полезны, особенно при описании и характеристике.

    Элементы рассказа

    При написании или анализе рассказа необходимо учитывать следующие ключевые элементы:

    • Характеристика
    • Участок
    • Настройка
    • Тема

    Учащиеся, которые усвоили эти элементы и могут использовать их при разработке своих личных стилей письма, почти наверняка создадут хорошие истории.Поэтому учащиеся должны стремиться усвоить эти элементы как основу для написания хороших рассказов.

    1. Характеристика (Кто)

    Персонажи в рассказе классифицируются как основных или второстепенных персонажа , причем главные персонажи — это те, чьи действия продвигают историю, а второстепенные — это те, кто выполняет определенную роль или некоторые второстепенные функции. Характеристика достигается через физическое описание, диалог и действие — манеру, в которой писатель заставляет своих персонажей вести себя, реагировать на других и реагировать на ситуации.Хороший писатель использует комбинацию этих методов характеристики. Персонажи развиваются в ответ на опыт, который они переживают в истории.

    2. Сюжет (Что)

    Это тот каркас, вокруг которого построен рассказ. Это относится к инцидентам, из которых состоит история, и причинно-следственным связям между ними.

    Описание сюжета состоит из 5Ws , которые инкапсулируют другие основные элементы истории. В нем рассказывается , о ком рассказывается, , о том, что произошло , , где , , когда и , почему .

    Сюжет обычно строится вокруг конфликта , поэтому различные конфликты, существующие в истории, являются частью его сюжета. Конфликт может быть разных типов:

    • Между людьми — например, между мужчиной и женщиной, между противниками, между группами людей (например, религиозными группами, политическими партиями, спортивными командами). Этот тип конфликта может быть словесным, физическим, эмоциональным или психологическим.
    • Внутри людей — для эл.грамм. Человек, перед которым стоит трудный выбор или решение. Обычно это эмоциональный или психологический характер.
    • Между человеком и природой — Природа здесь относится к окружающей среде; на такие вещи, как стихийные бедствия, море, река, солнце, элементы (дождь, вода, ветер) и т. д. Это обычно физическое, но иногда также может приводить к психологическим и эмоциональным конфликтам.
    • Между человеком и сверхъестественным — Человек может оказаться в борьбе с силами зла, оккультизмом или другими элементами сверхъестественного, например:грамм. демоны, колдовство. Обычно это очень психологически.

    В письме могут использоваться различные типы конфликтов. Однако для рассказа было бы разумно ограничить количество конфликтов двумя или тремя.

    3. Настройка (когда и где)

    Настройка относится ко времени и месту действия; то есть время, периоды и места, где происходят инциденты. Время охватывает исторический контекст; то есть период, в котором действие происходит. Например, Шекспировские (елизаветинские) времена в отличие от наших дней.Он также охватывает такие факторы, как погода и климат. Место охватывает социальный контекст; то есть тип общества, в котором разворачивается история. Например, Американское общество в отличие от карибского общества. Он также охватывает фон и окружающую среду. Таким образом, сеттинг передает информацию о силах окружающей среды, которые влияют на персонажей. Он также создает настроение и атмосферу, усиливает тему и подчеркивает характер.

    4. Тема (Почему)

    Тема — это идея, концепция или мнение, которые дают представление о человеческой природе и обществе.Обычно он отражает ценности или мораль писателя. Темы могут быть идентифицированы в прямых высказываниях или комментариях, сделанных автором, персонажем / рассказчиком или другими персонажами рассказа. Их также можно найти в персонажах, которые олицетворяют идеи.

    Планируйте свой рассказ

    При планировании рассказа учащийся должен помнить о 5 W s:

    • Кто — Персонажи
    • Что — Участок
    • Где и Когда — Настройка и последовательность
    • Почему — Тема (Причинность и мотивация)

    Они должны быть сведены к одному-трем предложениям, которые будут изложение сюжета.Например,

    Надежды маленькой девочки на чудесный день рождения рушатся, поскольку ее семья, кажется, игнорирует тот факт, что это ее день рождения, и отправляет ее по делам. Разочарованная и подавленная, она возвращается домой, чтобы обнаружить неожиданную вечеринку по случаю дня рождения, и ее уныние внезапно превращается в радость.

    (Эта история «Сюрприз на день рождения» Джеймсы Фабьен будет проанализирована в Уроке 3 )

    Сборник рассказов Жана Риса

    Как сказано во введении Дайаны Атилл: «…. эти истории тесно связаны с ее собственным опытом: она учила себя, как она их писала, как превратить личный опыт во что-то ценное для других «. Из самых ранних историй лучшими были: Смешивание коктейлей, голод, беседа о дамы, стоящей за ужином к бедной подруге, «Ночь на улице Арриве», «Обучение матери» и «Сиди».

    Из смешивания коктейлей: «Так скоро человек усваивает горький урок, что человечество — это

    Как сказано во введении Дайаны Атилл: «…. эти истории тесно связаны с ее собственным опытом: она учила себя, как она их писала, как превратить личный опыт во что-то ценное для других «. Из самых ранних историй лучшими были: Смешивание коктейлей, голод, беседа о дамы, стоящей за ужином к бедной подруге, «Ночь на улице Арриве», «Обучение матери» и «Сиди».

    Из смешивания коктейлей: «Так скоро человек усваивает горький урок, что человечество — это никогда не довольствуйтесь тем, чтобы просто отличаться от вас, и пусть это происходит.Никогда. Они должны вмешиваться, активно и мрачно, между вашими мыслями и вами — со страстным желанием выровнять все и всех … «И» … Я очень хочу быть похожим на других людей! Необыкновенные, невозмутимые, до странности жестокие Другие Люди, с их способностью бессмысленно причинять боль, а затем обвинять вас в тонкокожих, угрюмых, мстительных или смешных. Все потому, что обиженная и озадаченная маленькая девочка скрылась в своей раковине ».

    Как также говорит г-жа Атилл:« Страх, одиночество, жестокость — все это стало ее предметом.Она изо всех сил пыталась обращаться с ними вызывающе, даже беспечно, и поняла, что это была ошибка. Важно было относиться к ним правдиво … Истина Джин Рис заключалась в том, что женщина не умеет управлять жизнью — настолько некомпетентна в практических вопросах, что обстоятельства, которые были бы трудными для любого, были для нее сокрушительными … . »

    Самыми успешными рассказами ее лучших писательских лет были:« До сентября Петронелла »,« День сожжения книг »,« Пусть назовут это джазом »,« Вне машины »,« Шум реки »,« Сплошной дом »и« Я шпионю за ним ». Незнакомец.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *