Как дай вам бог другим любимой быть: Дай вам бог любимой быть другим. Александр Пушкин — Я вас любил, любовь еще, быть может: Стих

Дай вам бог любимой быть другим. Александр Пушкин — Я вас любил, любовь еще, быть может: Стих

«Я вас любил: любовь еще, быть может…» Александр Пушкин

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Любовная лирика Пушкина насчитывает несколько десятков стихотворений, написанных в различные периоды и посвященных нескольким женщинам. Чувства, которые испытывал поэт к своим избранницам, поражают своей силой и нежностью, перед каждой женщиной автор преклоняется, восхищаясь ее красотой, умом, грацией и самыми разнообразными талантами.

В 1829 году Александр Пушкин написал, пожалуй, одно из самых знаменитых своих стихотворений «Я вас любил: любовь еще, быть может…», которое впоследствии стало талантом. Историки по сей день спорят о том, кому именно было адресовано это послание

, так как ни в черновиках, ни в чистовом варианте поэт не оставил ни одного намека на то, кто же является той таинственной незнакомкой, которая вдохновила его на создание этого произведения. По одной из версий литературоведов, стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может…», написанное в форме прощального письма, посвящено польской красавице Каролине Сабаньской, с которой поэт познакомился в 1821 году во время южной ссылки. После перенесенного воспаления легких Пушкин побывал на Кавказе и по дороге в Кишинев на несколько дней остановился в Киеве, где и был представлен княжне. Несмотря на то, что она была старше поэта на 6 лет, ее удивительная красота, грация и надменность произвели на Пушкина неизгладимое впечатление. Спустя два года им вновь суждено было увидеться, но уже в Одессе, где чувства поэта вспыхнули с новой силой, однако не были встречены взаимностью. В 1829 году Пушкин в последний раз видит Каролину Сабаньску в Санкт-Петербурге и поражается, насколько она постарела и подурнела.
От былой страсти, которую поэт испытывал к княжне, не осталось и следа, однако в память о былых чувствах он создает стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может…».

По другой версии, это произведение адресовано Анне Алексеевне Андро-Олениной, в замужестве – графине де Ланжерон, с которой поэт познакомился в Санкт-Петербурге. Поэта пленили не столько ее красота и изящество, сколько острый и пытливый ум, а также находчивость, с которой она парировала шутливые реплики Пушкина, словно бы дразня его и искушая. Многие люди из окружения поэта были убеждены в том, что у него с прекрасной графиней – бурный роман. Однако, по утверждению Петра Вяземского, Пушкин лишь создавал видимость интимных взаимоотношений с известной аристократкой, так как с ее стороны не мог рассчитывать на ответные чувства. Между молодыми людьми вскоре произошло объяснение, и графиня призналась, что видит в поэте лишь друга и занимательного собеседника. В итоге появилось на свет стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может…», в которой он прощается со своей избранницей, заверяя ее в том, что пусть его любовь «вас больше не тревожит».

Стоит также отметить, что в 1829 году Пушкин впервые знакомится со своей будущей женой Натальей Гончаровой, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Поэт добивается ее руки, и на фоне нового увлечения рождаются строки о том, что любовь «в душе мое угасла не совсем». Но это – лишь отголосок былой страсти, которая доставила поэту массу возвышенных и мучительных минут. Автор стихотворения признается таинственной незнакомке, что он ее «любил безмолвно, безнадежно», что недвусмысленно указывает на замужество Анны Алексеевны Андро-Олениной . Однако в свете нового любовного увлечения поэт решает оставить попытки покорить графиню, но при этом по-прежнему испытывает к ней очень нежные и теплые чувства. Именно этим можно объяснить последнюю строфу стихотворения, в которой Пушкин желает своей избраннице: «Так дай вам Бог любимой быть другим». Тем самым поэт подводит черту под своим пылким романом, надеясь на брак с Натальей Гончаровой и желая, чтобы та, кому адресовано это стихотворение, также была счастлива.

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Стих «Я вас любил…» посвящён яркой красавице того времени Каролине Собаньской. Впервые Пушкин и Собаньская встретились в Киеве в 1821 году. Она была старше Пушкина на 6 лет, потом они увиделись спустя два года. Поэт был страстно влюблен в нее, но Каролина играла его чувствами. Это была роковая светская львица, доводившая своей игрой Пушкина до отчаяния. Прошли годы. Поэт пытался заглушить горечь неразделенного чувства радостью взаимной любви. Чудным мгновением промелькнула перед ним очаровательная А. Керн. Были в его жизни и другие увлечения, но новая встреча с Каролиной в Петербурге в 1829 году показала, насколько глубокой и безответной была любовь Пушкина.

Стихотворение «Я вас любил…» — это маленькая повесть о неразделенной любви. Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств. Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма.

Об искренних и глубоких чувствах написаны два послания в 1829 году. В письмах к Каролине Пушкин признается, что испытал всю ее власть над собой, более того — обязан ей тем, что познал все содрогания и муки любви, и по сей день испытывает перед ней боязнь, которую не может преодолеть, и умоляет о дружбе, которой он жаждет, точно нищий, вымаливающий ломоть.

Сознавая, что просьба его очень банальна, он тем не менее продолжает молить: «мне необходима ваша близость», «моя жизнь неотделима от вашей».

Лирический герой — человек благородный, самоотверженный, готовый оставить любимую женщину. Поэтому стихотворение пронизано чувством огромной любви в прошлом и сдержанным, бережным отношением к любимой женщине в настоящем. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь к ней ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь поэта.

Стих написан двусложным ямбом, рифма перекрестная (1 – 3 строка, 2 – 4 строка). Из изобразительных средств в стихотворении используется метафора «любовь угасла».

Александр Пушкин

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно.
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Иван Бунин

Спокойный взор, подобный взору лани,
И все, что в нем так нежно я любил,
Я до сих пор в печали не забыл.
Но образ твой теперь уже в тумане.

А будут дни — угаснет и печаль,
И засияет сон воспоминанья,
Где нет уже ни счастья, ни страданья,
А только всепрощающая даль.

Иосиф Бродский

Из «Сонетов Марии Стюарт»

Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!

Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

Александра Левин

Стихотворение, написанное при помощи программы Russian word constructor

Я вас клубил. Клубовь еще медвежет
в грузди моей укислым солобьём,
но пасть она вам жальше не обрежет.
Я не шучу вежасностью пи-эм.

Лженою вас своей не оформляю.
Пеньюров ваших снятых соблазня
меня мутит, как мрачка наливная,
как целкая и чаркая лжизня.

Вы мне никтоль, никтовая мутница.
В груди моей фугас, но не совсем.

Ах, мне увы!.. Я, эфират в ресницах,
для вас хищаю вовый полисем!..

Я вас клубил так флейтисто и плотско
то плылостью, то умствием томим,
я вас клубил так адско и улетско,
как флаг вам в рук голимой быть другим.

Фима Жиганец

Я с вас тащился; может, от прихода
Еще я оклемался не вконец;
Но я не прокачу под мурковода;
Короче говоря — любви звиздец.

Я с вас тащился без понтов кабацких,
То под вальтами был, то в мандраже;
Я с вас тащился без балды, по-братски,
Как хрен кто с вас потащится уже.

Константин Вегенер-Снайгала

Министерство литературы Российской Федерации

Исх. № _____ от 19.10.2009 г.

Заместителю начальника Департамента вдохновения г-же ***

Объяснительная

Настоящим довожу до Вашего сведения, что мной осуществлялся процесс любви по отношению к Вам. Существует предположение, что указанный процесс подвергся угасанию в моей душе не в полной мере. В связи с вышеизложенным, прошу Вас игнорировать возможные тревожные ожидания по поводу частичного продолжения вышеуказанного процесса. Гарантирую отказ от намерения осуществлять причинение неудобств в виде печали какими бы то ни было доступными для меня средствами.

Имеет место необходимость уточнения, что вышеозначенный процесс осуществлялся мной в условиях безмолвности, а также безнадёжности, при этом он сопровождался такими явлениями, как, попеременно, робость и ревность. К осуществлению вышеуказанного процесса мной были привлечены такие средства, как искренность, а также нежность. Резюмируя вышесказанное, разрешите выразить уверенность в адекватности дальнейшего осуществления по отношению к Вам процессов, аналогичных вышеуказанному, со стороны третьих лиц.

С уважением,
Начальник отдела литературных инноваций Пушкин А.С.
Исп. Оглобля И.И.

Юрий Лифшиц

Я с вас торчал; торчок еще, в натуре,
Мне парит мозг уже не на глушняк;
Но вас грузить не подорвусь по дури;
Толкать на вас мне стрёмно порожняк.

Я с вас торчал, корячась на измене;
То гнал пургу, то вкидывался в дым;
Я с вас торчал, не ботая по фене,
Как в руки флаг вам заторчать с другим.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может», произведение пера великого Пушкина,написано в 1829 году. Но поэт не оставил ни одной записи, ни одного намека о том, кто главная героиня этого стихотворения. Поэтому биографы и критики до сих пор спорят на эту тему. Стихотворение было опубликовано в «Северных цветах» в 1830-м году.

Но наиболее вероятной кандидаткой на роль героини и музы этого стихотворения остается Анна Алексеевна Андро-Оленина, дочь президента Петербургской Академии художеств А. Н. Оленина, девушка весьма утонченная, образованная и талантливая. Она привлекла внимание поэта не только внешней красотой, но и своим тонким остроумием. Известно, что Пушкин просил руки Олениной, но получил отказ, причиной которого стали сплетни. Несмотря на это Анна Алексеевна и Пушкин сохранили дружеские отношения. Ей поэт посвятил несколько своих произведений.

Правда, некоторые критики считают, что это произведение поэт посвятил полячке Каролине Собаньской, но эта точка зрения имеет под собой довольно зыбкую почву. Достаточно вспомнить, что во время южной ссылки он был влюблен в итальянку Амалию, его душевные струны задела гречанка Калипсо, бывшая любовницей Байрона, и, наконец, графиня Воронцова. Если поэт и испытывал какие-то чувства в светской львице Собаньской, то они были, скорее всего, мимолетны, и 8 лет спустя он вряд ли вспомнил бы о ней. Ее имени нет даже в Донжуанском списке, составленном самим поэтом.

Бродский-Щербаков — Стиль делает сюжет (с) — LiveJournal


В предпоследней записи annige спрашивала, какие есть литературные признания в любви. В результате вспомнились два стихотворения и один романс. Привожу их без коммнентариев, выделив в каждом строки цветным курсивом.
от annige
я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

от zimneye
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее, виски:
в который вдарить? Портила, не дрожь, но
задумчивость. Черт! все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — — — но не даст!

Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей эар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
и последнее от меня
Давным-давно, мой бедный брат, оставил ты дела.
Слепой недуг душой твоей владеет безраздельно.
С тех пор, как чей-то чудный взор смутил тебя смертельно,
кумира славят день и ночь твои колокола.
Ужель напрасен ход времён, и нынче, словно встарь,
стремленья наши так темны, кумиры так жестоки?
Зачем, скажи, ты в этот храм принёс свои восторги?
Зачем так скоро жизнь свою ты бросил на алтарь?

Ужель затем, чтобы, когда она уйдёт совсем,
Однажды вдруг поведать мне печально и мятежно
о том, что ты любил её так искренно, так нежно,
как более не дай ей Бог любимой быть никем?..

Я знал тебя в тяжёлый час и в битве, и в игре.
Ты утешений не просил и головы не вешал.
Но сей недуг страшней других, и я б тебя утешил,
когда б не тлела жизнь моя на том же алтаре.

Давным-давно, мой бедный брат, мне твой недуг знаком.
И он знаком не только мне, сжигает он полмира.
И славит гибельный огонь владычество кумира.
Но сами мы его зажгли в язычестве своём.
И что поделать, если уж горит огонь, горит,
и всё никак не стихнет дрожь от давнего испуга,
и скрип колёс, и шум кулис, и тёплый ветер с юга
одно и то же вновь и вновь мне имя говорит. ..

Post A Comment | 3 Comments | Share | Flag | Link








zimneye
2006-05-04 16:09 (UTC)
(no subject)

Получается, что без Пушкина все же не обойтись ))

Reply | Thread | Link





masha_sh
2006-05-04 17:44 (UTC)
(no subject)

не случайно же он «наше все»
а если серьезо, вряд ли много таких примеров можно найти в литературе.
именно его строки дали стимул другим поэтам

Reply | Parent | Thread | Link





annige
2006-05-04 18:57 (UTC)
(no subject)

Да, но от последнего еще и Баратанским веет. Не знаю, что-то неуловимое. К сожалению, на память процитировать не могу, а книжки под рукой нет. Найду — обязательно напишу ))

Reply | Thread | Link





Связь между любовью Бога к нам и нашей любовью к другим

Сегодня утром я задаю вопрос: какова связь между любовью Бога к нам и нашей любовью к другим? Это переходное сообщение в серии «Величайшее из них — любовь».

Четыре недели мы говорим о глубине любви Христа к нам. Цена этого была бесконечной: это стоило страданий и смерти Сына Божия. Сила его любви была так велика, что он преодолел препятствие к ней в нашем собственном нечестии и недостоинстве. Плоды его любви столь же велики, как и все, что есть у Бога во вселенной. Ничто не отделит нас от него. И ничего хорошего он от нас не утаит.

Мы его наследники. И его любовь была свободной. Никто не отнял у него жизнь. Он положил его по собственному желанию. Он любит Свой народ — тех, кто будет считать эту любовь своим сокровищем, — любовью, которая не может быть больше, чем она есть. Если вы примете это как свое сокровище и будете дорожить им, Христос любит вас больше, чем вы можете себе представить. И все же нашей целью было понять его частично. И нас побудила к этому молитва Павла в Ефесянам 3:17–19,

.

[Да будешь ты] укоренен и утвержден в любви, [и таким образом] сможешь постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и высота и глубина, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову.

”»> «Христианская жизнь любви — это сверхъестественная жизнь».

Итак, он молится за нас — и мы молимся, — чтобы, пуская свои корни в глубины любви Христовой, мы могли постичь ее. Не стоя в стороне и просто наблюдая за ним, а укореняя в нем свою жизнь. Выпивая это. Смакуя это. В зависимости от этого. Принимая некоторые риски на основе этого.

Сегодня мы больше спросим об этом корне — об этой связи между любовью Христа и нашей любовью к другим. Что практически превращает любовь Христа к нам в нашу любовь к другим?

В Послании к Галатам есть два ответа. Один ответ — Святой Дух. Другой ответ — вера. И затем есть текст, который связывает эти два ответа таким образом, что он полон практических выводов для того, чтобы жить жизнью любви на этой неделе.

Святой Дух

Начнем с первого ответа: Святой Дух. Сначала посмотрите к Галатам 5:13–16, 9.0003

Вы призваны к свободе, братья; только делайте а не превращайте свою свободу в возможность для плоти, но через любовь служите друг другу. Ибо весь Закон исполняется в одном слове, в утверждении : «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». А Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять желания плоти.

Итак, хождение по Духу — это путь не кусать и пожирать друг друга, а служить друг другу через любовь. Дух – это ключ. Тогда посмотрите на стих 22:

Плод же духа есть любовь, радость, мир, терпение, благость, милосердие, верность, кротость, воздержание; Против таких вещей нет закона.

Первым из перечисленных здесь плодов Духа является любовь. Таким образом, ясно, что одним из решающих звеньев между нашей любовью Христа и нашей любовью к другим является Святой Дух. Любовь к другим — это плод, который растет в нашей жизни благодаря его действиям. Каким-то образом он это делает. Без него не получится. И когда это происходит, мы не получаем славу за это, а Бог.

Христианская жизнь любви — сверхъестественная жизнь. Оно не производится только человеческими силами. Требуются ресурсы, которых у нас нет. Это очень важно для нас признать. Это унизительно. Предоставленные самим себе, мы не можем любить. Но это очень обнадеживает. Потому что это означает, что если вы сидите там и чувствуете: я по своей природе не любящий человек, вы не в невыгодном положении, потому что на самом деле никто по своей природе не является любящим человеком. Если бы это было так, любовь не была бы плодом Святого Духа; это был бы плод нашей личности, нашего воспитания или наших хромосом. На самом деле, вы можете продвинуться дальше, чем человек, который считает любовь естественной вещью. Им будет труднее научиться любить, потому что они могут искать ресурсы не в том месте.

Итак, первый ответ заключается в том, что Святой Дух является связующим звеном между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу. Он действует в нас каким-то сверхъестественным образом, чтобы принести плоды любви. Мы увидим, как — по крайней мере частично — когда посмотрим на второй ответ.

Вера

Второй ответ заключается в том, что связью между любовью Христа к нам и нашей любовью к другим является вера. Ключевым текстом здесь является Галатам 5:6:

.

Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Павел борется здесь с ложным учением о том, что обрезание поможет человеку заслужить или заработать спасение. Он говорит в стихе 2,

Если вы примете обрезание, Христос не принесет вам никакой пользы.

Другими словами, если вы смотрите на свои собственные заслуги или на заслуги того, что вы можете сделать, тогда вседостаточная ценность Христа в смерти за ваши грехи и получении вашего спасения будет бесполезной. Когда вы полагаетесь на свои дела, вы отвергаете работу Христа.

Итак, если наши дела не заслуживают спасения, предлагаемого Христом, то как мы можем его получить? Какая связь? Он отвечает в стихе 6,

Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Что связывает нас с Иисусом, чтобы спасение, которое Он совершил, стало нашим, так это вера — доверие Его прощению; полагаясь на его обещания; дорожит своим общением. Но что делает стих 6 таким замечательным, так это то, что вера, которая соединяет нас с Иисусом и получает Его оправдание, — это «вера, действующая любовью». Другими словами, это своего рода вера, которая доказывает свою реальность, производя любовь. Любовь не заслуживает нашего спасения. Любовь доказывает реальность веры, которая получает спасение.

Но помните, наш вопрос: какова связь между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу? Что ж, вот один из ответов Павла: именно вера производит любовь. Вера — это своего рода связующее звено между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу.

Как это вызывает в нас любовь к другим?

Теперь вопрос: какая связь между этими двумя ответами? Если Святой Дух является связующим звеном между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу, и если вера является связующим звеном между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу, то как эти две связи сочетаются друг с другом? Если любовь — это плод Духа, и если любовь — это плод веры, то как вера и Дух соотносятся друг с другом, вызывая любовь?

Вера и Дух

Ответ Павла дан в Послании к Галатам 3:1–5. Павел обеспокоен сообщениями о том, что галатские церкви отворачиваются не только от оправдания верой, но и от освящения верой (ср. Деяния 26:18, 2 Фессалоникийцам 2:13). Другими словами, они поддаются ложному учению о том, что христианскую жизнь начинаешь верой и силою Святого Духа, а завершаешь христианскую жизнь не верой, а иными усилиями и трудами.

«Когда вы полагаетесь на свои дела, вы отвергаете работу Христа».

Вы, неразумные галаты, кто прельстил вас, перед глазами которых Иисус Христос был публично изображен распятым? Вот единственное, что я хочу узнать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через слышание с верою? Ты такой глупый? Начав Духом, теперь вы совершенствуетесь [или завершаетесь] плотью? Напрасно ли ты столько страдал, если и в самом деле было напрасно? Подающий вам Духа и совершающий среди вас чудеса через дела ли закона сие производит, или через слышание с верою?

Так что вы можете услышать страсть Пола здесь. Христианская жизнь должна проживаться каждый день так, как она началась. В христианской жизни вы не переходите от Духа к плоти или от веры к делам. Христианская жизнь начинается с веры и Святого Духа; и она живет верой и Духом. Вера – это первая ступень христианской жизни и аспирантура христианской жизни. А Святой Дух является учителем и силой на каждом уровне. Мы никогда не перейдем к чему-то другому. Это всегда вера и Дух.

Итак, мы имеем дело с Духом и верой. Помните, это наш вопрос: если любовь — это плод Духа (Галатам 5:22), а любовь — плод веры (Галатам 5:6), то как эти двое соотносятся друг с другом? Что практически это означает для нас, когда мы хотим быть более любящими людьми?

Святой Дух — это сок, а вера — это корень

Галатам 3:2 и 5 дают ответ Павла. Стих 2б:

Получили ли вы Духа через дела Закона или через слышание с верой?

Итак, он говорит, что в начале христианской жизни Святой Дух был получен верой, а не делами Закона. Дух приходит по каналу веры. Вот так мы и начали христианскую жизнь. Если Святой Дух — это сок, то вера — это корень. Затем в стихе 5 говорится, что таким же образом мы идем и в христианской жизни:

Значит ли это, что тот, кто наделяет вас Духом и творит среди вас чудес. . . .

Оба этих глагола («обеспечивает» и «работает») стоят в настоящем времени, что в переводе с греческого означает, что действие продолжается и продолжается. Таким образом, Бог снабжает или обеспечивает Духом для вас постоянно и совершает чудес среди вас на постоянной основе. Как? — спрашивает Пол. Стих заканчивается,

[Совершает ли Бог] делами закона или слыша с верой?

И ответ очевиден: «слыша с верой». Таким образом, и стих 2, и стих 5 подчеркивают ответ на наш вопрос: Святой Дух получен впервые и снабжается для постоянной работы в нашей жизни не делами закона, а верой. Дух и вера соотносятся следующим образом: вера — это канал, трубопровод, канал или акведук Духа. Любовь — это плод Духа и плод веры, потому что вера — это то, что получает и зависит от Духа. Бог снабжает Духом. Он делает это через веру. А любовь — это плод Духа, высвобожденный или полученный верой. Любовь Христа — это глубокая питательная почва, в которой мы посажены; Святой Дух — это сок, изливающий эту любовь в нашу жизнь; а вера — это корень, который мы пускаем в землю.

Что мы можем сделать, чтобы стать более любящими людьми?

Итак, если вы спросите себя, что я могу сделать, чтобы стать более любящим человеком, вы ответите, испытать больше плода Святого Духа. Но тогда вы спросите: да, но что я могу сделать, чтобы получить или высвободить больше плодоносной работы Святого Духа? Ответ из Галатам 3:5 таков: верь Богу, доверяй Богу, полагайся на Бога. (См. Стефана и Варнаву как примеры людей, «исполненных Святого Духа» и «исполненных веры» Деяния 6:5; 11:24.) Но как это сделать? Что это означает на практике изо дня в день — или для сегодняшнего дня, чтобы я был более любящим человеком сегодня днем?

Нам помогает ответить на этот вопрос то, как Павел выражает себя в стихах 2 и 5. Он не просто говорит, что мы получаем Духа «верой» или что Святой Дух дается и действует «верой»; он говорит, что Дух принимается « слушанием с верой». Оба раза (в стихах 2 и 5) он говорит, что Дух приходит и действует «через слышание с верой». Это дает нам возможность сосредоточиться на битве за веру и борьбе за любовь. Это включает в себя слушание чего-то, чему можно доверять, чего-то, во что мы верим, чего-то, во что мы верим.

Так что, если вы спросите, что я могу сделать, чтобы сегодня днем ​​стать более любящим человеком, первый ответ: пусть Святой Дух наполнит вашу жизнь Своей силой и плодами. Любовь есть плод Святого Духа. Это не результат нашего тяжелого труда для Бога. Это фрукты.

Но как это сделать? Как вы приносите этот плод? Что принимает и высвобождает приносящую плоды силу Святого Духа в вашей жизни? Ответ — вера. Бог снабжает нас Духом и творит среди нас чудеса (из которых любовь является величайшим) по вере.

Но вера во что? Что я практически делаю? Павел говорит, что это слушание с верой. Это означает, что есть сообщение, которое вам нужно услышать и поверить. Есть слово, которое вам нужно услышать с верой. Итак, если вы хотите получить и высвободить Святого Духа в его производящей любовь силе, слушайте слово и верьте ему, покойтесь в нем, полагайтесь на него, полагайтесь на него, полагайтесь на него.

Но практически какое слово? Несомненно, слово Божье, Библия, особенно обетования Божьи. Но здесь мы можем быть более конкретными из-за стиха 1.

Вы, неразумные галаты, кто прельстил вас, перед глазами которых Иисус Христос был публично изображен распятым?

Это была весть, которую они «услышали с верой». Послание, в котором Павел нарисовал им картину распятого Христа. В своей проповеди он публично изображал Христа распятым. Павел не мог поверить, что они могут отвернуться от этого к собственной плоти, чтобы добиться прогресса в христианской жизни.

Если вы хотите любить людей

Вот что он говорит. Вы в Вифлееме хотите быть более любящими людьми? Хотите больше явных и видимых проявлений любви друг к другу? Хотите быть более открытым и обаятельным для посторонних, которые посещают вас? Вы хотите иметь сердца, которые более свободны заботиться о раненых? Хочешь ли ты, чтобы сердце любило врагов твоих и благословляло проклинающих тебя? Хотите ли вы быть менее эгоцентричным и менее порабощенным вещами и более свободно идти на риск и жертвовать ради других?

Если да, то поставь своей целью день и ночь наполняться плодоносным Святым Духом. Ибо плод Духа есть любовь. И с этой целью поставьте своей целью день и ночь наполняться верой, доверием, уверенностью во Христе, Который любит вас и обещает простить вас, очистить вас и вести вас на всем пути к славе. И с этой целью поставьте своей целью наполняться днем ​​и ночью словом Божьим. Вера приходит от слышания, а слышание от слова Божия (Римлянам 10:17). Особенно с сильными образами любви Христа к вам — как Христа распятого.

Итак, вот ответ на наш вопрос: какова связь между любовью Христа к нам и нашей любовью друг к другу? Ответом является плодоносный Святой Дух, высвобождаемый в нашей жизни верой, рожденный и поддерживаемый словом Божьим. И в центре этого слова изображение Христа, распятого за наши грехи, — все обетования, содержащиеся в этой любви.

«Любовь — это плод Святого Духа. Это не результат нашего тяжелого труда для Бога».

Так что, несмотря на то, что сейчас в этой серии я буду все больше и больше говорить о том, как выглядит библейская любовь, никогда не оставляйте эту истину. Здесь мы живем. Мы никогда не вырастаем выше этого. Наша цель — любовь, которая является плодом Духа, подаваемого через веру, которая поддерживается Словом Божьим, изображающим глубины любви Христовой.

Люди Духа

Позвольте мне закончить чудесным подтверждением всего этого в Ветхом Завете. В Ветхом Завете есть два текста, которые благословляют человека, который что-то делает, так что он уподобляется сильным деревьям, посаженным у потоков воды, которые продолжают приносить плоды. Одним из них является Псалом 1, в котором говорится:

.

Блажен человек. . . чья радость в законе Господнем, и кто размышляет о нем день и ночь. Он будет подобен дереву, посаженному у ручья, которое приносит плод вовремя и не засыхает.

Другой — Иеремия 17:7–8:

Блажен муж, уповающий на Господа,
   уповающий на Господа.
Он подобен дереву, посаженному у воды,
   которое пускает корни свои у потока,
и не боится, когда приходит зной,
   ибо листья его остаются зелеными,
и не боится в год засухи,
   для него не перестает плодоносить.

Вот ты снова это видишь. Слово радовалось и размышляло о нем день и ночь, производя сильное доверие к Богу — уверенность в том, что Бог для нас, что Он любит нас и будет для нас всем, в чем мы нуждаемся, — и силу приносить плоды любви даже в год засухи.

Давайте будем людьми слова, и людьми веры, и людьми любви силой Духа.

Можно ли любить человека, не любя его?

Можно ли любить человека, не любя этого человека? | GotQuestions. org

Выяснить
Как попасть в рай
Как примириться с Богом

ГлавнаяМатериалыУказательОтношенияДружба Любовь не похожа на

Вопрос

Ответ

Библия говорит нам, что Божья воля состоит в том, чтобы мы любили других людей благочестивой любовью. Мы призваны «возлюбить ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27) и даже «любить врагов твоих, благотворить ненавидящим тебя, благословлять проклинающих тебя, молиться за обижающих тебя» (Луки 6:27). 27-28). В ночь перед распятием Иисус сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанна 13:34). В каждом из этих примеров греческое слово, обозначающее любовь, равно 9.0026 agapao , основной характеристикой которого является самопожертвование. Это не любовь братской привязанности или эмоциональной связи, как часто думают. Скорее, agapao или агапе любовь ищет лучшее для своего объекта. Жертвенная любовь основана не на чувстве, а на решительном акте воли, на радостной решимости поставить благо других выше собственного. Ясно, что такая любовь невозможна в наших собственных силах. Только силой Святого Духа мы можем повиноваться Божьим заповедям, включая заповедь любви.

Иисус сказал, что мы должны любить так, как Он любил нас, так как же Он любил? «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8). Конечно, мы не будем нравиться всем, да и не призваны. Тем не менее, когда мы начинаем любить кого-то Божьей любовью, наше отношение к этому человеку меняется. Психологически мы не способны на непоследовательные установки и действия. Когда мы начнем проявлять любовь своими действиями, наше отношение будет следовать. Любовь по-прежнему будет выбором, но постепенно сердце станет более склонным и готовым сделать это. Когда мы смотрим на взаимодействие Иисуса с другими, мы видим, что Он охотно общался со всеми — грешниками, мытарями, фарисеями, саддукеями, римлянами, самаритянами, рыбаками, женщинами, детьми — не обращая внимания на мнение общества о респектабельных. Иисус любил этих людей и относился к ним из этой любви, но это не всегда выглядело приятным. Он говорил резкие слова тем, кто противостоял Ему, но делал это потому, что так было лучше для них. Он пожертвовал Своим временем, Своей эмоциональной энергией и Своей мудростью ради тех, кто ненавидел Его, потому что знал, что это либо приведет их к спасительному знанию о Нем, либо отвратит их навсегда. В любом случае, они извлекли пользу из Его вклада. В этом суть любви к нашим врагам – говорить им истину с любовью (Ефесянам 4:15), чего бы нам это ни стоило.

Опять же, это не означает, что вы будете любить каждого человека или даже уважать его за пределами признания того, что он создан по образу Божьему. Бог дал нам разум, чтобы до некоторой степени различать сердца других. Мы также созданы по образу Божьему и не должны без необходимости подвергать себя опасности, доверяя тому, кто этого доверия не достоин. Иисус ускользал от толпы, потому что Он знал их сердца и нуждался в защите Себя (Иоанна 5:13; 6:15).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *