Как беречь свое здоровье 2 класс окружающий мир: Как беречь своё здоровье? Рассказ детям

Содержание

Береги свое здоровье | Классный час (1, 2, 3, 4 класс):

«Береги свое здоровье!»

Цель:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

— формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, восприятие, речь;

— воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», экскурсия в медицинский кабинет.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Материалы и оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, медицинские инструменты, иллюстрации на тему: « Доктор и пациент»

Ход деятельности:

Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

— Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 — раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Я – хохотушка,

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Ребята, зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети: Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Пальчиковая гимнастика

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Понемножку…

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

— Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

— Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— закаляться,

— делать зарядку,

— чистить зубы,

— умываться,

— мыть чаще руки,

— ходить без шапки,

— есть снег,

— одеваться по погоде,

— больше гулять на свежем воздухе,

— мало двигаться,

— заниматься спортом,

— есть много сладкого.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты на обед.

Пить полезно детям? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети– (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

—  Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

 

Конспект урока Окружающий мир «Берегись простуды!», 2 класс УМК ПНШ

Учитель начальных классов: Брюгяри Жанна Сергеевна

Урок: Окружающий мир

Класс: 2

Программа: УМК ПНШ

Учебник: «Наш мир», часть 2, автор О. Н. Федотова

Тема: Как уберечь себя от беды?

2 – ый урок в теме: «Берегись простуды!»

Цель урока:

формировать умение укреплять и беречь своё здоровье как одно из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся с признаками простудных заболеваний; рассказать об их признаках и причинах возникновения ;познакомить с профилактикой простудных заболеваний;

Развивающие: развивать речь, развивать умение анализировать, делать выводы,

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь. воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; воспитывать взаимоуважения, взаимовыручки; аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: медиопроектор, экран.

Наглядно –методические пособия: презентация Microsoft Office PowerPoint, выставка книг по теме урока, плакаты.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Чтобы все на свете знать,

Надо много нам читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

И, конечно, рассуждать

  1. Проверка домашнего задания.

(Слайд 2)

На доске слова: насморк, свет, тепло, высокая температура, свежий воздух, кашель, чистая вода, режим дня, правильное питание, чистота, простуда.

Учитель: Вспомните, какие факторы влияют на ЗДОРОВЬЕ? Восстановите схему.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Какие слова остались лишние? (насморк, простуда, высокая температура, кашель)

Учитель: найдите среди них слово, которое бы объединило три других. (ПРОСТУДА)

Учитель: тема нашего урока «Берегись простуды!».

(Слайд 3)

Сегодня мы будем говорить с вами о том, как уберечь себя от простуды и что нужно делать, чтобы не заболеть.

  1. Изучение нового материала.

Признаки простудных заболеваний.

Учитель: К нам в класс зашёл Миша. Послушайте, он что – то говорит.

Ученик в роли мальчика Миши говорит:

У меня печальный вид

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что со мною?

Это – грипп!

Не румяный гриб – в лесу,

А поганый грипп в носу!

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой – горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу…

Учитель: Назовите признаки простуды о которых рассказал Миша. Как вы думаете почему он заболел? Откройте учебник стр 77, прочитайте.

Вывод: мокрая одежда и обувь, сквозняки, холодная пища ведёт к переохлаждению, которое приводит к простуде.

  1. Первичное закрепление

Причины простудных заболеваний

Поднимите руки те, кто из вас болел простудным заболеванием? Вспомните и скажите, каковы были причины вашего заболевания?

Откройте учебник стр 78- 79.

(Слайд 4)

Рассмотрите рисунки и скажите, чьё здоровье подвергается опасности?

(Мальчик идёт по улице в дождь без головного убора. Миша катается на коньках в расстёгнутой куртке. Девочка в расстёгнутой курточке, у неё в руках большая порция мороженного, девочка сидит в электричке у настежь открытого окна и читает. Простуженный мальчик сидит рядом с девочкой и чихает, не прикрывает рот платком. Он может заразить девочку)

ФИЗМИНУТКА «Носовое дыхание»

  1. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

  2. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

  3. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

  4. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

Учитель: Какой совет вы дали бы детям, чтобы их здоровье не подвергалось опасности?

  1. Лечение простудных заболеваний

Учитель: Как вы считаете, кому вы должны сообщить о своём плохом самочувствии в первую очередь? Учебник стр 78 – в рамочке.

(Слайд 5)

Вспомните, когда вы болели, кто и как помогал вам справиться с простудой?

(Лекарства, ингаляции, ставили горчичники, парили ноги, заставляли полоскать горло, давали пить чай с малиновым вареньем, мёдом)

Учитель: Детям самим без взрослых нельзя принимать ни одно из средств. Приём любого лекарства требует консультации врача. Не случайно, назначая пациенту лекарство, врач подробно объясняет, сколько и как его можно принимать. Всё это записывает на специальном бланке – рецепте и ставит печать в знак того, что он несёт ответственность за больного.

(Слайд 6)

Вывод: взрослые всегда примут необходимые меры и помогут остановить болезнь.

  1. Профилактика простудных заболеваний.

А как можно уберечь себя от простуды?

(Просмотр мультфильма)

(Слайд 7)

Что советуют герои мультфильма? (Закаливаться)

Закаливание.

(Слайд 8)

Кто из вас знает, что это такое? Давайте прочитаем в толкование в Детской энциклопедии.

Дети читают:

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

Учитель:

–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

(Сообщения детей)

Первое правило:

Учитель:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Ученик: Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Второе правило:

Учитель:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Ученик: Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Ученик: Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Учитель:

Если закаляться — в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Ученик: Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Учитель:

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

— Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка

Юля:

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

(Слайд 8)

-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь —

Сразу в душе обольюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт, журчит, звенит-

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

-Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей)

— Одна из замечательных закаливающих процедур — мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

— А сейчас представьте, наступило лето, мы на берегу реки…

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывём как дельфин.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода — это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

Витамины.

(Слайд 9 — 10)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад

Учитель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Ученик: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Ученик: Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

Ученик: Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Ученик: Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Учитель: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов? Отгадайте загадки.

(Слайд 11- 17)

Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее …? (Капуста.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Учитель: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Сделайте вывод. Зачем нужно употреблять овощи и фрукты? (ответы детей)

Массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его

движениями в стороны одновременно

“Вилку” пальчиками делай

Массируй ушки, ты умело

Знаем, знаем – да –да- да

Нам простуда не страшна.

  1. Обобщение

(Слайд 18)

Работа в парах.

Учитель: Выберите пословицы и поговорки, которые на ваш взгляд относятся к нашей теме урока. Объясните почему вы сделали такой выбор. (Проверка)

  1. Итог урока

Учитель: Как можно уберечь себя от простуды?

  1. Рефлексия. Оценки за урок.

(Слайд 19)

Я узнал ….

Я посоветую Мише …..

  1. Домашнее задание.

Тетрадь стр 48 № 67

Инструментарий социального благополучия | Национальные институты здоровья (NIH)

Вы здесь

Главная » Медицинская информация

Ваше самое здоровое я

En español

С самого рождения ваши отношения помогают вам научиться ориентироваться в мире. Вы узнаете, как взаимодействовать с другими, выражать себя, соблюдать повседневные привычки в отношении здоровья и быть частью других сообществ, отличных от окружающих вас людей. Позитивные социальные привычки могут помочь вам создать систему поддержки и оставаться более здоровыми психически и физически. Переверните каждую карточку ниже, чтобы увидеть контрольные списки о том, как улучшить свое здоровье в каждой области. Нажмите на изображения, чтобы прочитать статьи по каждой теме. Вы также можете распечатать контрольные списки по отдельности или все вместе, чтобы поделиться с другими или в качестве напоминания себе.

Версия этой страницы для печати

6 стратегий улучшения вашего социального здоровья

Установление связей

Социальные связи могут помочь сохранить здоровье и продлить жизнь. Ученые обнаружили, что наши связи с другими людьми могут иметь сильное влияние на наше здоровье. Будь то семья, друзья, соседи, романтические партнеры или другие люди, социальные связи могут влиять на нашу биологию и благополучие. Ищите способы взаимодействовать с другими.

Флип

Чтобы найти новые социальные связи:
  • Присоединяйтесь к группе, посвященной любимому хобби, такому как чтение, походы, рисование или резьба по дереву.
  • Узнайте что-то новое. Возьмите уроки кулинарии, письма, искусства, музыки или компьютера.
  • Запишитесь на занятия йогой, тай-чи или другой новой физической активностью.
  • Вступите в хоровую группу, театральную труппу, группу или оркестр.
  • Помощь в уходе за садом в общественном саду или парке.
  • Станьте волонтером в школе, библиотеке, больнице или храме.
  • Участвуйте в местных мероприятиях, таких как уборка в парке, через местный центр отдыха или общественную ассоциацию.
  • Проявите активность в своем сообществе.

    Помощь другим может уменьшить

    чувства одиночества.

  • Путешествуйте по разным местам и знакомьтесь с новыми людьми.

Назад

Позаботьтесь о себе, заботясь о других

Многие из нас рано или поздно станут опекунами. Стресс и напряжение, связанные с уходом за ребенком, могут сказаться на вашем здоровье. Важно найти способы заботиться о своем здоровье, заботясь о других. В зависимости от ваших обстоятельств некоторые стратегии ухода за собой могут быть более сложными для реализации, чем другие. Выберите те, которые работают для вас.

Flip

Чтобы позаботиться о себе, заботясь о других:
  • Будьте организованы.  Составьте списки дел и установите распорядок дня.
  • Попросите о помощи. Составьте список способов, которыми другие могут помочь. Например, кто-то может сидеть с человеком, пока вы выполняете поручения.
  • Старайтесь делать перерывы каждый день. Поиск передышки поможет вам найти время для себя или провести его с друзьями.
  • Следите за своими увлечениями и интересами , когда сможешь.
  • Вступите в группу поддержки опекунов. Встреча с другими опекунами может дать вам возможность обменяться историями и идеями.
  • Ешьте здоровую пищу и как можно чаще занимайтесь спортом.
  • Развивайте свои навыки. В некоторых больницах проводятся занятия по уходу за больным или травмированным человеком. Чтобы найти эти классы, спросите своего врача или обратитесь в местное агентство по проблемам старения.

Спинка

Занимайтесь спортом вместе

Место, где вы живете, работаете или учитесь, может сильно повлиять на то, как много вы двигаетесь и даже на свой вес. Активность с другими в вашем сообществе может оказать положительное влияние на ваши привычки в отношении здоровья и создать возможности для общения. Вы можете помочь своему сообществу создать способы поощрения большей физической активности.

Flip

Чтобы сделать сообщество более активным:
  • Организуйте прогулочную группу с друзьями, соседями или коллегами.
  • Сделайте улицы более безопасными для пешеходов, устанавливая ограничение скорости и уступая дорогу прохожим.
  • Подумайте о том, чтобы записаться в недорогую или бесплатную группу упражнений или в офисную спортивную команду, например, по софтболу или кикболу, а также записать детей в общественные спортивные команды или на уроки.
  • Участвуйте в местном планировании строительства пешеходных, тротуарных и велосипедных дорожек.
  • Работайте с родителями и школами, чтобы поощрять детей безопасно ходить в школу пешком или ездить на велосипедах.
  • Присоединяйтесь к другим родителям, чтобы попросить больше физической активности в школе.
  • Попробуйте разные занятия, чтобы найти то, что вам действительно нравится, и получайте удовольствие от активности!

Назад

Формируйте привычки своей семьи в отношении здоровья

Многие вещи могут влиять на ребенка, в том числе друзья, учителя и то, что он видит, сидя перед телевизором или компьютером. Если вы родитель, знайте, что ваше повседневное поведение также играет большую роль в формировании поведения вашего ребенка. С вашей помощью дети могут научиться вырабатывать привычки здорового питания и физической активности, которые сохранятся на всю жизнь.

Flip

Чтобы помочь детям сформировать здоровые привычки:
  • Будьте образцом для подражания. Ешьте вместе здоровую семейную еду. Ходите пешком или катайтесь на велосипеде вместо того, чтобы смотреть телевизор или просматривать веб-страницы.
  • Делайте выбор в пользу здорового образа жизни легко. Положите питательную пищу на видное место. Держите под рукой мячи и другой спортивный инвентарь.
  • Сосредоточьтесь на развлечениях. Поиграйте в парке, прогуляйтесь по зоопарку или по природной тропе. Готовьте вместе здоровую пищу.
  • Ограничение экранного времени. Не ставьте телевизор в спальне ребенка. Избегайте перекусов и приема пищи перед телевизором.
  • Обратитесь к опекунам или в школу. Убедитесь, что они предлагают здоровую пищу, активные игры и ограниченное количество телепередач или видеоигр.
  • Меняйте понемногу. Если вы пьете цельное молоко, переключитесь на 2%-ное молоко на некоторое время, а затем попробуйте еще менее жирное молоко. Если вы везде ездите на машине, попробуйте дойти до ближайшего дома друга, а позже попробуйте пройти немного дальше.

Назад

Связь с детьми

У родителей важная работа. Воспитание детей — это одновременно и полезно, и сложно. Будучи чутким, отзывчивым, последовательным и доступным для своих детей, вы сможете построить с ними позитивные и здоровые отношения. Сильные эмоциональные связи, возникающие в результате, помогают детям научиться управлять своими чувствами и поведением и развить уверенность в себе. Дети с прочными связями со своими опекунами с большей вероятностью смогут справиться с жизненными трудностями.

Flip

Чтобы построить крепкие отношения со своими детьми:
  • Поймайте детей, демонстрирующих хорошее поведение, и похвалите их.
  • Дайте детям достойную работу дома и положительное признание после нее. Помогите им улучшить свои навыки шаг за шагом.
  • Используйте добрые слова, тон и жесты, когда даете инструкции или делаете просьбы.
  • Каждый день проводите некоторое время в теплом, позитивном, любящем общении со своими детьми. Ищите возможности провести время всей семьей, например, послеобеденные прогулки или совместное чтение книг.
  • Вместе придумывайте решения проблем дома или в школе. Будьте доступны для совета и поддержки, особенно для подростков.
  • Установите для себя ограничения на использование мобильных устройств и другие отвлекающие факторы.
    Например, проверьте свой телефон после того, как ваш ребенок ляжет спать.
  • Спросите о заботах, заботах, целях и идеях вашего ребенка.
  • Участвуйте в мероприятиях, которые нравятся вашему ребенку. Помогайте и посещайте их мероприятия, игры, мероприятия и представления.

Назад

Стройте здоровые отношения

Крепкие, здоровые отношения важны на протяжении всей вашей жизни. Они могут повлиять на ваше психическое и физическое благополучие. В детстве вы изучаете социальные навыки, необходимые для формирования и поддержания отношений с другими людьми. Но в любом возрасте вы можете узнать, как улучшить ваши отношения. Важно знать, как выглядят здоровые отношения и как поддерживать ваши связи.

Флип

Чтобы построить здоровые отношения:
  • Поймите, как другие люди влияют на вас.
  • Честно поделитесь своими чувствами.
  • Просите то, что вам нужно, от других.
  • Слушайте других без осуждения и осуждения. Будьте заботливы и чутки.
  • Уважительно не соглашайтесь с другими. Конфликты не должны переходить в личные выпады.
  • Избегайте чрезмерной критики, вспышек гнева и агрессивного поведения.
  • Ожидайте, что другие будут относиться к вам с уважением и честностью.
  • Компрометация. Постарайтесь прийти к соглашениям, которые устроят всех.
  • Защитите себя от жестоких и оскорбительных людей. Установите границы с другими. Решите, что вы хотите и не хотите делать. Можно сказать нет.
  • Изучите разницу между здоровыми, нездоровыми и оскорбительными способами обращения с другими. Посетите www.thehotline.org/healthy-relationships/relationship-spectrum.

Назад

Хотите узнать больше?

Ученые Национального института здравоохранения изучают, как ваша семья, отношения и сообщества влияют на ваше здоровье и благополучие. Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами институтов NIH, продвигающих исследования в этих областях.

Дополнительные ресурсы о социальном благополучии »

Последнее рассмотрение этой страницы: 26 августа 2021 г.

Свяжитесь с нами

  • Свяжитесь с нами
  • Твиттер
  • Facebook
  • Инстаграм
  • Ютуб
  • Flickr

25 Упражнения с пятью чувствами, которые очень понравятся юным ученикам

Дошкольное учреждение и детский сад — это время, когда нужно узнать о пяти чувствах, чтобы позже учащиеся были готовы к более сложным урокам анатомии. Эти пять чувств помогают детям связать зрение, звук, обоняние, слух и осязание с соответствующими частями тела. Они также очень весело!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!) — один из лучших способов задействовать все пять чувств и познакомить детей с этой концепцией. Попробуйте его в разные сезоны и каждый раз получайте новое приключение!

Узнать больше: Детство 101

2. Прочитать книгу о пяти чувствах

Рассказ — это отличный способ познакомить малышей с пятью чувствами. Вот некоторые из наших любимых книг:

  • Холодный, хрустящий, красочный: используя наши чувства
  • Цветок не унюхать ушами!
  • Я слышу рассол
  • Волшебный школьный автобус исследует чувства
  • Смотри, слушай, пробуй, трогай и нюхай
  • Мои пять чувств

3. Повесьте якорную таблицу пяти чувств

Повесьте якорную таблицу и заполняйте ее по мере обсуждения каждого из чувств и частей тела, связанных с ними. (Совет: заламинируйте свои якорные диаграммы, чтобы их можно было использовать из года в год.)

РЕКЛАМА

Подробнее: Kindergarten Smiles

4. Мистер Картофельная голова

Мистер Картофельная голова Игрушки идеально подходят для обучения малышей пяти чувствам. Узнайте, как сделать плакат «Картофельная голова» из Fun With Firsties, а затем возьмите бесплатно распечатанный спиннер из A Little Pinch of Perfect и используйте его, чтобы сыграть в веселую игру на чувства.

5. Сделайте набор пальчиковых кукол

Получите бесплатные части тела, которые можно распечатать по ссылке ниже, затем попросите детей раскрасить их, вырезать и приклеить к деревянным палочкам. Используйте их для всех видов деятельности пяти чувств!

Подробнее: Simple Everyday Mom

6. Сортировка предметов по ощущениям

Игры на сортировку всегда интересны детям. Используйте форму для маффинов для сортировки мелких предметов или попробуйте хула-хупы для сортировки более крупных предметов.

Подробнее: The Preschool Toolbox

7. Настройка станций «Пять чувств»

С помощью этих станций дети могут самостоятельно исследовать каждое из чувств. Перейдите по ссылке, чтобы узнать множество отличных идей о том, что включить в каждый из них.

Узнать больше: У нас есть дети

8. Используйте все свои чувства, чтобы исследовать попкорн

Попкорн — это потрясающая еда для сенсорной активности, особенно если вы можете использовать воздушный поппер, чтобы сделать его свежим, пока дети смотрят. Кроме того, вы получите вкусный и полезный перекус, когда закончите!

Подробнее: Popcorn 5 Senses Activity at Play to Learning Preschool

9. Или попробуйте вместо этого Pop Rocks

Если вы чувствуете себя немного более авантюрным, откройте несколько пакетов конфет Pop Rocks и используйте свои чувства чтобы испытать их в полной мере. Дети будут сходить с ума от этого!

Подробнее: Корзиночки для ручек

10. Решите задачу о соли и сахаре

Помогите детям определить, в какой банке соль, а в какой сахар. Улов? Чувство вкуса — это последнее , которым они пользуются!

Подробнее: Детский сад Детский сад

11. Наденьте очки

В остроумной истории Книга-поиск (Халлинан/Бартон) два мальчика открывают для себя окружающий мир после того, как их мама дает каждому пара «смотрящих» — на самом деле это просто игрушечные очки. Раздайте пары своим ученикам и отправьте их, чтобы они использовали свое зрение.

Узнайте больше: Станция творчества миссис Джонс

12. Рассмотрите вблизи с помощью увеличительного стекла

Сделайте зрение еще глубже с помощью увеличительного стекла. Покажите детям мельчайшие детали, которые могут видеть их глаза, с помощью этой дополнительной помощи.

Узнайте больше: Упражнения с увеличительным стеклом на дому для преподавателей

13. Прогулка с прослушиванием

Вдохновите детей чтением Прогулка с прослушиванием (Душ/Алики), а затем выйдите на улицу, чтобы собственный! Составьте список звуков, которые вы слышите, или дайте детям контрольный список (получите его бесплатно для печати по ссылке ниже) звуков, которые нужно слушать.

Подробнее: Teach Preschool

14. Узнайте, как звуки помогают вам принимать решения

Это классное занятие поможет детям понять, что, хотя наши пять чувств собирают информацию, именно наш мозг помогает нам интерпретировать информацию и принимать решения. . Вы можете использовать эту идею со слухом или любым другим чувством.

Узнайте больше: Completely Kindergarten

15. Играйте в игру на совпадение звуков

Наполните пластиковые яйца или бутылочки с лекарствами различными мелкими предметами. Попросите детей встряхнуть их и посмотреть, смогут ли они понять, что внутри, основываясь только на звуке. Это сложнее, чем они думают!

Узнайте больше: Звуковые яйца в игре для обучения дошкольников

16. Решите, какой цветок пахнет лучше всего

Пусть дети используют свое обоняние, чтобы решить, какие цветы пахнут лучше всего. Вы можете попробовать это со всеми видами предметов и напомнить детям, что иногда нет единственно правильного ответа!

Подробнее: Нет времени на флеш-карточки

17. Пишите имена, которые можно поцарапать и понюхать

Напишите буквы клеем, а затем посыпьте их порошком Jell-O. Когда он высохнет, дети смогут почувствовать его текстуру и понюхать аромат!

Узнайте больше: Fun-a-Day

18.

Понюхайте коллекцию флаконов с ароматами

Добавьте несколько капель эфирных масел на ватные тампоны и опустите их в баночки для специй. Попросите детей понюхать их, не глядя, и посмотреть, смогут ли они определить запахи.

Подробнее: Вещи, которыми нужно поделиться и запомнить

19. Отправляйтесь на поиски ароматов

В этом упражнении также используются эфирные масла, но на этот раз вы прячете ароматизированные ватные диски по комнате и смотрите, смогут ли дети понюхать их. в нужные места!

Узнайте больше: Scent Hunt в PreKinders

20. Проверьте свое чувство вкуса с мармеладками

Ищете занятия для пяти органов чувств для сладкоежек? Мармеладки Jelly Belly известны своим реалистичным вкусом, что делает их идеальными для слепого дегустации. Хотите сделать его еще интереснее? Добавьте в смесь немного фасоли Bertie Bott’s Every Flavor Beans!

Узнайте больше: Jelly Beans Activity at Stay at Home Educator

21.

Проведите тест на вкус яблок

Наше чувство вкуса более тонкое, чем могут себе представить дети. Им легко распознать вкус яблока, но они будут удивлены, обнаружив, что на самом деле могут различать разные сорта яблок.

Подробнее: Тест на вкус яблок в игре для обучения детей дошкольного возраста

22. Совершите сенсорную прогулку

Наполните несколько пластиковых ванночек различными предметами, такими как бусины, песок, крем для бритья и т. д. Затем пусть дети прогуляются по ним, испытав все разнообразие ощущений.

Подробнее: Обучение мамы

23. Соберите текстурную доску

Это так просто сделать своими руками! Просто возьмите недорогую разделочную доску, затем прикрепите к ней ткани и бумагу разной фактуры. Маленьким пальчикам понравится исследовать их.

Узнайте больше: Pre-K Pages

24. Опишите, как ощущаются различные предметы

Осязание дает нам одни из лучших описательных слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *