Известные произведения микеланджело: обзор ТОП-10 картин и скульптур с названиями и фото
обзор ТОП-10 картин и скульптур с названиями и фото
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – гениальный художник XVI века, оставивший после себя множество работ, к которым до сих пор не утихает интерес.
Микеланджело создавал гениальные произведения в области архитектуры, живописи и скульптуры. Кроме того, он известен еще и как величайший поэт.
Художник все свое время посвящал работе, и даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на переодевание. В пище он был настоящим аскетом – за день Микеланджело мог съесть один кусочек хлеба, и то он это делал в процессе работы.
Художник оставался безразличным к внешнему успеху, однако любил подчеркивать свое аристократическое происхождение.
В биографии Буонарроти остается много белых пятен – неизвестно, где он овладел техникой рисования. Тем не менее люди, испытывающие благоговение перед искусством, больше сосредоточены на картинах и скульптурах, чем биографии художника.
Если вы хотите познакомиться с самыми известными работами Микеланджело и испытать благоговение, наша статья будет вам полезна.
Список
- 10. Скульптура Бахуса (1496)
- 9. Битва кентавров (1492)
- 8. Мадонна Брюгге (1501-1504)
- 7. Умирающий раб (1513-1519)
- 6. Пьета (1499)
- 5. Сотворение Адама (1508-1512)
- 4. Статуя Давида (1503)
- 3. Страшный суд (1536-1541)
- 2. Мадонна Дони (1504-1506)
- 1. Сотворение Евы (1508-1512)
10. Скульптура Бахуса (1496)
Это одна из ранних работ Микеланджело, выполненная по заказу кардинала Рафаэля Риарио в 1496 году. На «Скульптуре Бахуса» изображен древнеримский бог вина Бахус (или Вакх). Как вы видите, в правой руке он держит чашу с вином, а в левой гроздь винограда. А что же там за малыш, тянущий виноград себе?
Это не кто иной, как Сатир (Сатиры – помощники Диониса, они наслаждаются вином и празднеством). Юный Сатир слегка пьян ссс и на его лице проступает улыбка. Скульптуру оценили по достоинству и признали первым шедевром Микеланджело.
Известно, что заказчик отказался от скульптуры, но она быстро нашла своего хозяина. Ее приобрел Якопо Галли, а затем скульптуру приобрели Медичи и ее перевезли во Францию.
9. Битва кентавров (1492)
В барельефе «Битва кентавров» Микеланджело обращается к классическому сюжету греческой мифологии
История, популярная в древнегреческом искусстве, была предложена художнику классиком и поэтом Полициано. Впоследствии в работах Микеланджело не раз будет прослеживаться тематика борьбы. Переплетение тел в бою, атлетические пропорции, богатство ракурсов создают динамическую композицию.
Интересный факт: Микеланджело вырезал этот барельеф на куске каррарского мрамора. Бой идет настолько ожесточенным, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых.
8. Мадонна Брюгге (1501-1504)
Поскольку теперь «Мадонна Брюгге» – туристический объект, город старается всячески поддерживать свой имидж, достопримечательности здесь повсюду. Эту потрясающую реликвию городу удалось получить в 1506 году – многие люди приезжают в Брюгге только для того, чтобы сделать фото и увидеть скульптуру величайшего Микеланджело.
В то время Брюгге был процветающим городом, в котором жили богатые люди. Один из них – купец Мускрон. Когда он навестил Микеланджело в мастерской, то был поражен его мраморной статуей. Поскольку он был человеком, разбирающимся в искусстве, то смог оценить ее по достоинству.
Чем же так покорила Мадонна купца? Она живая! «Выражает грусть» и «дышит»… Красота ее юного лица отмечена тонкой поэтичностью и глубокой скорбью.
Интересный факт: Мускрон хотел выкупить скульптуру у Микеланджело за баснословную цену – за 100 дукатов, но автор не хотел, чтобы она покидала Италию, поэтому отказался. Однако через полгода в 1506 году после получения письма Микеланджело согласился на пересылку Мадонны в Брюгге. Это его единственная работа, покинувшая Италию при жизни.
7. Умирающий раб (1513-1519)
Статуя, исполненная между 1513 и 1519 годами – неосуществленный проект надгробия папы Юлия II
Микеланджело изобразил в статуе «Умирающий раб» забытие, неспроста сначала он хотел ее назвать «Засыпающий раб». Ее смысл – многозначен, раб одновременно умирает и видит сон.
Что бы там ни было, и то и другое несут юноше избавление. Микеланджело работал над статуей в годы, когда окончательно формировался в его творчестве трагический смысл искусства.
6. Пьета (1499)
На момент завершения скульптуры художнику было всего 24 года (или 25, в зависимости от различных теорий о точной дате завершения «Пьетты»). Скульптура выполнена из светлого мрамора. Мастер отсек все лишнее, сотворив шедевр – мать Марию, держащую на руках умирающего сына. Полюбоваться «Пьеттой» можно в Ватикане.
5. Сотворение Адама (1508-1512)
«Сотворение Адама» – один из самых известных фрагментов потолка Сикстинской капеллы (бывшая домовая церковь в Ватикане, построенная в 1473-1481 годах). Люди, разбирающиеся в искусстве, утверждают, что между властной дланью Саваофа и трепещущей кистью Адама существует поток живительной силы.
На работе Микеланджело руки – весьма символичны, вся картина пронизана энергией, которую чувствуют особо впечатлительные зрители. Соединение рук представляет собой единство мира духовного и материального, небесного и земного. Как только пальцы рук соприкоснутся, акт сотворения завершится.
4. Статуя Давида (1503)
«Статуя Давида», созданная мастером в XVI веке, отлично сохранилась до наших дней
Царь выглядит уверенно, о чем говорит его расслабленная поза – возможно, уверенности ему прибавляет праща – метательное оружие, перекинутое через плечо. Микеланджело – первый автор, изобразивший Давида перед битвой с Голиафом.
Изначально статуя должна была стать частью экспозиции – она и еще 11 экземпляров в XV веке должны были украсить кафедральный храм Флоренции, но т.к. работа шла медленно, автор создал всего 2 статуи.
Для справки: оригинал скульптуры находится в Галерее Академии.
3. Страшный суд (1536-1541)
Ставшая шедевром работа Микеланджело «Страшный суд» когда-то подвергалась критике. Как ее только не называли, а автора уличили в предательстве Евангелие.
Персонажи фрески легко узнаваемы: в центре Дева Мария, судья – Христос, а по мнению некоторых исследователей, лицо Иисуса на фреске принадлежит любимому ученику Микеланджело Томаззо Кавальери.
Картину Микеланджело написал, вдохновившись Библией. То, что роспись разместили над алтарем, сделало ее еще более привлекательной. Считается, что фреска символически завершает эпоху Ренессанса и предвещает переход к Барокко. Микеланджело приступил к работе в 60 лет, после того, как завершил роспись потолка Сикстинской капеллы.
2. Мадонна Дони (1504-1506)
Работу известного скульптора и художника Микеланджело «Мадонну Дони», как и все остальные, забыть невозможно. Она представляет собой круглую картину в диаметре 120 см. Картина наполнена символизмом, исследователи до сих пор гадают, что означают обнаженные мужчины на заднем фоне.
Цветовая гамма отличается от других произведений Микеланджело, но похожа на яркий колорит его росписей Сикстинской капеллы. Автор подчеркивает мускулатуру тела за счет падения света. На переднем плане изображены Христос, Иоанна, Мария и Иосиф.
Работа была выполнена в молодые годы художника, и считается его единственным законченным живописным произведением.
1. Сотворение Евы (1508-1512)
Пока Адам пребывает в глубоком сне, Ева склоняется перед Богом, сложив руки в молитве. Она робка и исполнена благодарности к Творцу. В произведении «Сотворение Евы» мы видим 3 фигуры на фоне унылого пейзажа. Эдемский сад ждет, когда люди начнут размножаться и населять Землю…
Бог на этой картине изображен как мудрый отец, с любовью смотрящий на своих детей. Творение Микеланджело настолько поражает воображение, что на момент создания некоторые даже говорили, что оно создано самим Богом.
«Не мог человек создать такой шедевр», – считали зрители. Тем не менее, это работа Микеланджело, ставшая одной из самых значимых шедевров западноевропейского искусства.
Самые известные работы Микеланджело
Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.
Потолок Сикстинской капеллы
При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.
Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.
Скульптура Бахуса в музее Барджелло
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.
Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге
Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.
Мучения Святого Антония
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.
Мадонна Дони
Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.
Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан
Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.
Моисей Микеланджело в Риме
Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.
Страшный Суд в Сикстинской Капелле
Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.
Распятие Святого Петра, Ватикан
Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.
Посетите самые известные работы Микеланджело во время захватывающих итальянских каникул
Микеланджело широко считается одним из величайших художников периода итальянского Возрождения всех времен. Всем известно имя Микеланджело. Черт возьми, они даже назвали Черепашку-ниндзя в его честь (вот как вы узнаете, что сделали это). Его самые известные работы — Сикстинская капелла, Пьета и скульптура Давида — бережно сохранялись на протяжении многих лет, чтобы будущие поколения могли восхищаться их красотой и ценить гений Микеланджело.
Вы всегда мечтали побывать в Италии и воочию увидеть эти шедевры? Похоже, вам нужно забронировать Захватывающие итальянские каникулы с AESU, самым надежным именем в сфере путешествий. Мы предлагаем несколько туров в Италию: Cosmopolitan, Explorer, Euro Focus, Great Escape, Euro Spree и, конечно же, Viva Italia.
Самые известные работы Микеланджело
Самыми известными работами Микеланджело должны быть его Пьета, его скульптура Давида и его роспись потолка Сикстинской капеллы, обе из которых находятся в Италии.
Пьета Микеланджело
В 1498 году французский кардинал Жан Бильер де Лаграулас заказал Микеланджело скульптуру Пьеты – статую, изображающую Деву Марию в драпировке с мертвым сыном, покоящимся у нее на руках. Вырезанная из цельного куска мрамора работа Микеланджело имеет высоту 69 дюймов и состоит из двух замысловатых фигур. Это единственное произведение, подписанное Микеланджело.
По сей день Пьета привлекает легионы посетителей в Собор Святого Петра.
Скульптура Давида
В 1501 году Микеланджело получил заказ на создание огромной мужской фигуры для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Он решил изобразить молодого Давида из Ветхого Завета. Когда работа была закончена, статую поместили на общественной площади за пределами Палаццо делла Синьория, резиденции гражданского правительства Флоренции, а не в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.
Сегодня скульптура высотой 17 футов находится в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции.
Сикстинская капелла
В 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Однако Микеланджело требовал творческой свободы. Вместо 12 апостолов Микеланджело нарисовал девять сцен из первой книги Библии, Бытие, в окружении семи пророков и пяти сивилл (женщин-пророчиц мифа). Самая известная из этих картин — «Сотворение Адама», на которой изображены Бог и Адам, протягивающие друг другу руки.
Микеланджело работал над потолком Сикстинской капеллы четыре года, с 1508 по 1512 год.
Забронируйте увлекательный отдых в Италии в AESU
AESU предлагает уникальные, увлекательные программы путешествий для студентов колледжей и молодых специалистов по доступным ценам. Каждая поездка полна приключений и неформальна и предназначена только для людей вашего возраста. Мы также можем разработать индивидуальные туры только для вашей группы.
Если вас интересуют работы Микеланджело, наша поездка Viva Italia для вас! Вы начинаете свое путешествие в Венеции, путешествуете по итальянскому сапогу во Флоренцию Микеланджело и в Рим Цезаря.
Забронируйте тур до 5 декабря и сэкономьте до 300 долларов!
Хотите помочь забронировать Захватывающие итальянские каникулы ? Пожалуйста, свяжитесь с AESU по телефону 800-638-7640 или заполните контактную форму на нашем сайте. И не забудьте ознакомиться со всеми нашими замечательными советами для путешественников, особенно с советами для путешественников по Европе , прежде чем отправиться за границу.
Путешествуйте с нами на Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+ и Pinterest.
Категории: Блог и Италия | Теги: Захватывающие итальянские каникулы и Микеланджело
Эта запись была размещена на Четверг, 20 ноября 2014 г., в 18:04. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через Лента RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.Самые известные скульптуры Микеланджело
Микеланджело был, прежде всего, искусным скульптором, и эта дисциплина стала тем, в чем он пользовался наибольшим уважением во время своей карьеры в художественном Возрождении под руководством итальянцев.
В этом разделе собраны вместе все его основные скульптуры и представлен подробный анализ каждой из них, что служит прекрасным справочником по самому важному творчеству Микеланджело. Скульптор Микеланджело проявлял способности в этой области с юных лет, и Пьета и Давид были одними из его самых ранних работ. Этот художник увидит связь между человеческим телом и душой, тщательно изучая анатомию человека на протяжении всей своей долгой, выдающейся жизни. Это знание затем оживило его скульптуры способом, невиданным ранее на этом этапе Возрождения. Есть около 900 все еще существующих эскизов, которые подчеркивают, насколько далеко Микеланджело пошел на изучение того, как могли бы выглядеть его законченные скульптуры, еще до того, как он начал работу.
Микеланджело «Сотворение Адама»
Включите JavaScript
Микеланджело «Сотворение Адама»Микеланджело использовал свет и тень, чтобы придать своим скульптурам более реалистичный вид. состав. Растущая репутация этого мастера эпохи Возрождения привлекала новые заказы в различных средах, но скульптура всегда была его предпочтительным инструментом для демонстрации своего гения. Невозможно недооценить значение наследия Микеланджело как скульптора. Его шедевр «Давид» считается одним из величайших изображений человеческой формы, демонстрирующим техническое мастерство и образный символизм, который был (и остается) новаторским. Спустя более 450 лет после его смерти его работа столь же высоко ценится и столь же значительна, как и на момент его смерти. Его стиль и мастерство скульптора до сих пор считаются золотым стандартом для других художников.
Это был художник, которого некоторые считали не столько скульптором или художником, сколько Богом. Некоторые даже называли его «Божественным». Затем он станет эталоном, с которым будут сравниваться все последующие креативы. Кроме того, довольно редко кому-либо удавалось добиться уважения и академической поддержки в своей собственной жизни, чего удавалось достичь очень немногим в истории искусства. Чтобы рассмотреть новые идеи и методы, которые он принес, обычно требуется время, чтобы получить признание, но его гениальность могла убедить других почти за одну ночь. Мы теперь считаем его частью начала европейского искусства, по крайней мере, в отношении современной цивилизации, но на самом деле в то время он рассматривался как конечная точка, где достижения и способности были максимизированы, и ничто после этого не могло быть улучшено. на нем — снова давая этот образ божественной силы, достигшей совершенства в мире искусства. По сути, Микеланджело взял бы традиционное искусство и заново изобрел бы его, используя свой творческий ум и инновационные методы.
Представляя собой последний шаг в этом крупном развитии итальянского, а затем и европейского искусства, справедливо сказать, что он понимал и уважал двух художников, которые объединили первые два этапа этого процесса, а именно Джотто около 1300 г. а затем Мазаччо чуть более века спустя. Этот трехэтапный маршрут был объяснен Джорджо Вазари в его основном исследовании искусства эпохи Возрождения, которое должно было стать основным источником ссылок на несколько лет. Это были также рисунки Микеланджело, которые шокировали окружающих своей красотой и тем, как он довел учение Доменико Гирландайо до необычайно новых пределов. В юном возрасте было видно, что он будет учеником недолго, и в конце концов не останется никого, кто мог бы сказать ему что-то новое. На самом деле, мы знаем, что он сидел, изучая и копируя работы мастеров прошлого, чтобы развивать свои технические способности, делая свои собственные версии произведений не только Джотто и Мазаччо, но и Мартина Шонгауэра, члена Северного Ренессанс, часть гравюр которого принадлежала самому Микеланджело.
Давид
Пьета
Моисей
Брут
Бахус
Распятие
Мадонна Брюгге
Воскресший Христос
Рассвет 9 0085
День
Мадонна Медичи
Победа
Мадонна на лестнице
900 84 Битва кентавров
Мятежные рабы
Умирающий раб
Ангел
Купидон
9 0002Святой Матфей
Крадущийся мальчик
Святой Прокул
Мятежный раб
Ронданини Пьета
Пробуждение Раба
Святой Петроний
Аполлон
Бородатый Славянин е
Раб Атласа
Смещение
Гробница Папы Юлия II
Голова Фавна
Питти Тондо
Таддеи Тондо
Могила Лоренцо де’ Медичи
Новая Сакристия
Палестрина Пьета
Святой Павел
Святой Петр
90 003Святой Пий
Святой Григорий
Лия
Рахиль
Ночь
Сумерки
Ротшильдские бронзы
Мужской торс I
Мужской торс II
Распятие (Монтсеррат)
Распятие Галлино
Христос Гваделупский
Импортуно ди Микеланджело (Неприятность)
Речной бог
Два борца (Геркулес и Какус/Самсон и Филистимлянин)
Рабы Боболи
Молодой раб
Молодой раб (исследование масштабной модели)
Лоренцо де’ Медичи
Джулиано Медичи
Геркулес
Де Рохан Давид
Спящий Амур 900 85
Стоящий Купидон
Микеланджело был таким мастером итальянского Возрождения, что стал известен как живописец, скульптор и архитектор. Однако он считал себя в первую очередь скульптором, и, учитывая Давида и Пьету среди его скульптурных шедевров, легко понять почему. Удивительно, что даже сегодня, много веков спустя, он по-прежнему считается одним из истинных мастеров эпохи Возрождения и входит в десятку лучших художников всех времен, хотя с тех пор появилось так много других великих имен. Трудно представить, что изменения в ближайшее время, а частые выставки и публикации о его жизни и творчестве помогут сохранить его таким. Поскольку большинство его работ находится в крупных публичных коллекциях, мы также можем увидеть большинство из них.
Философия Микеланджело-скульптора
Микеланджело видел в скульптуре искусство отнимать что-то, а не добавлять к нему (как живопись добавляет к чистому холсту) — по сути, он пытался создать форму под камнем Блок перед ним. Для этого он делал подробные наброски, но движущей силой его таланта была собственная душевная страсть внутри него и собственное желание воплотить в жизнь красоту мрамора. Между ними есть интересные параллели, которые могут объяснить его стремление к обоим. Божественная вечная жизнь, которую он искал на земле, была наиболее тесно создана на вечном мраморе, который он вырезал.
Ранние скульптурные работы
Микеланджело познакомился со скульптурой во время учебы в доме Медичи. Он начал работать почти сразу, создав «Мадонну на ступенях» между 1490–1492 годами и «Битву кентавров» между 1491–1492 годами. Эти ранние работы — Микеланджело в 1490 году было около 15 лет — свидетельствуют о его перспективах и таланте. Мадонна на ступенях представляет собой неглубокий рельеф и является его самой ранней известной скульптурной работой. Отчасти это дань уважения аналогичной работе Донателло, но она демонстрирует ранний талант Микеланджело.
Детальная и изящная резьба изображает Марию как любящую и оберегающую мать. Битва кентавров не была предметом выбора Микеланджело, но демонстрирует его изобретательность и новаторство как художника. Здесь он проигнорировал практику дня, вместо этого работая многомерно. Он остается незавершенным, но Микеланджело считал его лучшим из своих ранних произведений и острым напоминанием о том, почему ему нужно было сосредоточиться на скульптуре.
Шедевры: Давид и Пьета
Огромный талант Микеланджело проявился еще в юном возрасте, поэтому неудивительно, что в свои 20 лет он создал две самые известные скульптуры: «Пьета» и «Давид». «Пьета» была завершена в 1499 году и сразу же была признана шедевром. Жизнь и эмоции, которые Микеланджело доказал, что способен воплотить в пустой каменной глыбе, были ясны в лице скорбящей матери, поддерживающей своего мертвого сына. Пьета зарекомендовал себя, и в результате ему предложили больше комиссионных. Одним из них стало завершение проекта по изображению Давида как метафоры флорентийской свободы.
Результат немедленно укрепил его репутацию скульптора, обладающего мастерством и техническим совершенством. Давид также олицетворяет умение Микеланджело обращаться с мужской фигурой. Он делал это много раз в своих работах, от Вакха (1496-97) до серии «Пленники» и далее, Микеланджело воплощал в жизнь людей крепких и мускулистых, наполненных энергией и динамизмом. Его работа была вдохновлена классикой, но Микеланджело сделал ее многомерной, а это означает, что ее можно (и нужно) рассматривать под любым углом.
Микеланджело: более поздние годы
В последующие годы Микеланджело выполнил множество Пьетов, которые (как и Пьета 1498-99 гг.) изображали мертвого Христа на руках Девы Марии. По сути, это исследование смертности и исследование собственных размышлений скульптора по этому поводу. Наиболее интересна Пьета Фиренце или Свержение (1550-1561). На ней изображен сам Микеланджело в образе Никодима, поднимающего Иисуса на руки Марии Магдалине и Деве Марии.
Это увлекательно на двух уровнях. Прежде всего это послание художника как участника страданий Христа и выступающего проводником между божественным и смертным. Во-вторых, это процесс, который он представляет. Когда он стал старше, Микеланджело стал более перфекционистом, и эта пьета более чем незакончена — Микеланджело разбил работу отчасти из-за того, что не мог лепить именно так, как хотел.
Давид, изображенный справа на этой странице, представляет собой скульптуру, которая является кульминацией карьеры Микеланджело и появилась на удивление рано в его жизни, поскольку выглядит так, как будто она была создана очень опытным скульптором. Скульптура Давида была огромным произведением искусства, и, к счастью, поклонники художника все еще могут ее оценить, если они захотят поехать в Италию, чтобы увидеть ее во всей красе. Также было несколько передвижных выставок, на которых были представлены точные репродукции оригинальной скульптуры, и это может быть разумной альтернативой для многих, кто не может поехать в Италию специально, чтобы увидеть этот шедевр. Узнайте больше об этом фрагменте истории эпохи Возрождения на специальной странице Дэвида.
Пьета была заметной скульптурой в его карьере и снова продолжает религиозную тему, которая была так распространена в заказах в эпоху Возрождения. Заказ на Пьету поступил из Франции и дал Микеланджело возможность пойти в несколько ином художественном направлении для этой скульптуры, больше соответствующей французскому стилю, чем итальянскому. Одним из интересных аспектов этой скульптуры Пьеты является то, как Микеланджело изобразил Марию особенно молодой, определенно по отношению к Христу, которого она держит на руках.
Микеланджело также создал три другие скульптуры, которые были очень связаны с этой скульптурой, а именно: «Низложение», «Пьета Ронданини» и «Пьета Палестрина». Эта скульптура сейчас выставлена в базилике Святого Петра в Ватикане, и ее стоит посетить. На самом деле это не было предполагаемой целью произведения, но несколько факторов, возникших после смерти Микеланджело, привели к тому, что оно было перемещено в это более доступное место.
Моисей — скульптура в полный рост, на создание которой ушло около двух лет. Это мраморное произведение высотой 235 см остается одной из ключевых работ, созданных Микеланджело за всю его карьеру. В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме находится эта большая скульптура, на которой изображен библейский персонаж Моисей, как следует из названия. Сила характера, приписываемая Моисею, прекрасно передана мастером Микеланджело, и художник применил несколько технически более сложных методов, чтобы получить желаемый результат.
Фотография справа — одна из любимых фотографий оригинала, запечатлевшая несколько ключевых аспектов этой конкретной скульптуры. Скульптура Моисея была ключевым элементом более крупного проекта, созданного Микеланджело для Папы Юлия II. Это должна была быть его могила, и художник сопоставил важность Папы с экстравагантной серией из около 40 скульптур, посвященных жизни этой ключевой религиозной иконы. Каждая отдельная деталь в этом дизайне заслуживает своего особого признания, однако таковы были качества их создателя.
Микеланджело завершил свой бюст Брута в 1538 году, и теперь вы можете увидеть оригинал во Флорентийском музее Барджелло. Сам город остается лучшим местом, где можно узнать больше о великом мастере, хотя Ватикан также хранит некоторые из ярких моментов его карьеры. Эта конкретная работа важна из-за того, что считается единственным бюстом, созданным Микеланджело за всю его карьеру, несмотря на то, что он был таким плодовитым скульптором. Микеланджело использовал это произведение, чтобы политически прокомментировать прогресс своей любимой Флоренции, и он много работал, чтобы запечатлеть сильные эмоции на лице своего исторического персонажа.