А по сути ведь мы все равны: А по сути… Мы ведь все равны! Нет кого-то лучше или хуже… П…

«За столом все равны»: Еда как способ коммуникации между людьми, регионами и странами

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоО РАЗНОМ

Ирина ИЛЬИНА

12 июля 2023 16:55

В редакции Медиагруппы «Комсомольской правды» при поддержке Ecumene прошел круглый стол «Рост гастродипломатии»

Фото: Оксана ЗУЙКО

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Примерно так я бы обозначила общую тематику мероприятия, прошедшего накануне в «Комсомолке». Спикеры говорили о еде и… еще раз о еде. Но речь шла не о рецептах, вкусовых качествах блюд и т.д., а о дипломатии. Вернее, гастродипломатии. Этот термин появился в мировой прессе в 2022 году и сразу приобрел популярность. Причина банальна – гастродипломатия существовала всегда, но не имела научного объяснения, как сказал президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман. А ведь по своей сути, она всегда была еще одним измерением, которое влияет на людей и ситуации, сокращая разрывы между сообществами и поощряя развития отношений и обучение друг у друга.

Гастродипломатия играет огромную роль социокультурных и экономических аспектах всеобщего устойчивого развития.

— Человек состоит из того, что он есть и пьет. Народы состоят из того, что они едят и пьют. Все наши предки были охотниками-собирателями, питавшимися растениями и животными, добываемыми в дикой природе, — рассказал программный директор Ecumene Сергей Рыбаков. – И только в течение последний 11 тысяч лет или около того люди начали окультуривать растения и дичь. В течении многих лет эволюции человечества, структура питания определяла человеческую анатомию. Мы по-прежнему зависим от того, что мы едим. Более того, то, что мы едим сегодня оказывает влияние на то, в каком направлении человечество будет развиваться завтра.

Фото: Оксана ЗУЙКО

Если говорить научным языком, то гастродипломатия – это комплексная программа, целью которой является изменение имиджа страны (региона), его позиционирование с помощью национальной (региональной) кухни.

— Когда мы говорим о французской кухне, то подразумеваем изысканность блюд, — приводит один из примеров имиджевого позиционирования Леонид Гелибтерман. – И так считает весь мир, хотя это может быть на самом деле далеко от реальности. В гастродипломатии важно гостеприимство. И так было всегда. В Древней Греции именно главный бог пантеона Зевс был богом гостеприимства. Поэтому если в Греции люди трапезничали за одним столом, они не имели права воевать друг с другом. И даже дети не поднимали вражду, если их родители делили пищу.

По словам эксперта, в России нужно заниматься гастродипломатией на самых разных уровнях. Ведь это ничто иное как продвижение экономических интересов страны через национальные кухни. Это профессиональный и культурный уровень общения между ресторатами, кулинарами, специалистами туризма, сервиса и т.д. Гастродипломатия может быть точкой опоры в современном мире.

Фото: Оксана ЗУЙКО

НАСТОЯЩЕЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ?

С таким вопросом обратился модератор круглого стола к проректору, директору Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергею Мясоедову.

— Это наше настоящее и с большой перспективой на будущее, — ответил эксперт. — Сейчас рушатся многие связи – в образовании, науке, музыке, живописи. И нужно искать новые формы, которые могли бы сохранить общение между людьми. С одной стороны, современная дипломатия формируется вокруг устойчивого развития. С другой, обороты набирает гастродипломатия. Отмечу, что РАНХиГС – первый вуз, где начинают обучать студентов в этом направлении. Гастродипломатия – не просто изучение национальной кухни, это и проявление любви к той или иной стране.

Доктор экономических наук, профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Ирина Тимонина со своей стороны отметила, что образование в сфере гастродипломатии – на правильном пути. Студентам очень нравится этот курс. И их, к слову, можно считать первопроходцами. Ведь это первая комплексная программа в России, которая готовит уникальных специалистов. Им предстоит работать в синергии с туризмом, социальной средой, ресторанным бизнесом и, самое главное, региональным развитием.

— Гастротуризм, продвижение регионов, гастроэтикет, протокол, работа со СМИ, менеджмент, маркетинг – все это и есть гастродипломатия, — подчеркивает Ирина Тимонина. – Ее необходимо развивать, а кадрами мы обеспечим.

Фото: Оксана ЗУЙКО

НА ЯЗЫКЕ МИРА

Дипломатия еды – это межнациональное общение, практически не требующее перевода. В этом сошлись многие эксперты. Участник круглого стола Сергей Мелик-Багдасаров – Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Боливарианской Республики Венесуэла и по совместительству в Доминиканской Республике и Республике Гаити

– рассказал о своем профессиональном понимании гастродипломатии.

— Дипломатия – это способность договариваться, а это можно сделать, когда есть взаимное доверие, которое приходит, если люди разделяют общую трапезу, — пояснил г-н Посол. — Работа дипломата складывается из работы с информацией, как из СМИ, так и непосредственно из источника, которым может быть собеседник. Чем выше уровень контактов, тем ценнее информация. Собеседника можно наиболее полно расположить во время приема пищи гораздо проще, чем в официальной обстановке. Поэтому хороший повар в посольстве – очень значимая персона. Еда и напитки дают раскованность в общении и ощущение безопасноти и комфорта. Если вы хотите оказать особый знак уважения к высокому гостю, вы подготовитесь к встрече соответствующими блюдами, помня об эстетике. Еда должна быть красивой и аппетитной.

В целом, Мелик-Багдасаров сравнил гастродипломатию со Вселенной, ведь она внедряется во все сферы человеческого общения.

— А еще это договор рыбака и рыбы, — образно выразился г-н Посол. – Чем правильнее наживка, тем крупнее рыба.

Фото: Оксана ЗУЙКО

ТРАДИЦИИ ПОЗНАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЕДУ

Знаете ли вы, что такое буузы и чем они отличаются от хинкали? А туристы, побывавшие в Бурятии с компанией Fun&Sun (бывшая TUI) в курсе. Об этом рассказал заместитель генерального директора Александр Сирченко.

— Предлагая маршруты своим клиентам, мы включаем в них основную составляющую – гастрономию, — говорит Александр. – Бурятия, Мурманск, Камчатка, Сахалин, Алтай, Карелия – вот самые популярные направления. Мы показываем особенности разных регионов через традиции, еду, быт, историю. И вот здесь важно, чтобы гастрономия искусно вплеталась во все пласты местной жизни. Если же говорить о туризме в цело, то это один из механизмов гастродипломатии. Обмениваясь знаниями о традициях, быте народов, мы обогащаемся и впитываем национальный дух.

Фото: Оксана ЗУЙКО

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АРМЕНИЮ

Основатель гастрономических проектов Yerevan Food Fest и Gastronomic Map of Armenia Анна Мазманян уверенно говорит о своей стране как стране с определенным имиджем. Это гостеприимная и невероятно вкусная территория. Но здесь пока нет единой концепции гастродипломатии.

— Турагентства продвигают одну историю, власти – другую, частный сектор – третью, —

говорит Анна Мазманян. – А нам нужна общая схема, которая позволит нам продвинуться на этом поприще как можно дальше в плане международного общения. Я всегда люблю приводить один пример, который показывает, как это можно сделать. Когда я работала заместителем министра по экологии Армении, у нас возникла идея – рассказать разным послам об армянской природе. И мы организовали тур для послов из стран СНГ на озеро Севан. Поездка была прекрасной и она, как и подобает, закончилась застольем на берегу озера. Это была необычная трапеза. Мы пригласили рыбаков, которые ловили разную свежую рыбу, а повара готовили из нее разные блюда. Мы подали масло из соседней деревни, местный дистиллят. После этого один из послов сказал – я почти два года здесь послом, но понял Армению только сейчас. Поэтому исходя из примера, скажу, что гастродипломатия — это важно, когда ты хочешь оставить впечатление о себе.

ГАСТРОКЭМП НА КАМЧАТКЕ

Звучит необычно, но интригующе! Что вы знаете о камчатской кухне? Думаю, практически ничего. Это легко исправить, если первую неделю августа провести в Петропавловске-Камчатском, когда в крае пройдет уже второй гастрокэмп.

Это мероприятие, на которое приезжают ведущие шеф-повара страны для того, что готовить вкуснейшие блюда из местных продуктов, —

рассказывает министр туризма края Владимир Русанов. – Идея не просто нашла отклик, но и полностью изменила наше отношение к гастрономическому потенциалу Камчатки. Наши рестораторы поверили в себя и сейчас в регионе активно реализуется замысел создания центра тихоокеанской кухни. Мы считаем это нашим стратегическим направлением.

ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА БУГРА

Эксперт в сфере гастродипломатии Мариса Рамос из Мексики считает гастрономию наиболее эффективной стратегией мягкой силы в международных отношениях.

— Делясь едой с другими, мы напоминаем себе о нашей собственной человеческой природе и о том, в чем наша сильная сторона как биологического вида, — говорит г-жа Рамос. – Например, с помощью еды и напитков хозяин показывает, что способен обеспечить кров и защиту гостю. А гость, принимая еду, в ответ показывает, что он открыт для знакомства с культурой хозяина и принятия ее. Стол – идеальное место, чтобы осознать себя равными и понять, что помимо идеологии, убеждений, предпочтений и преференций, мы люди, которые зависят друг от друга в достижении успеха. Нет чувства более сильного, чем благодарность и любовь к ближнему. Гастрономия – это ландшафт, быстро преображаемый культурой. Нет таких разногласий, которые нельзя было бы решить с Божией помощью за столом переговоров.

ГАСТРОНОМИЯ КАК ИСКУССТВО

Президент Национальной ассоциации кулинаров России Анна Жукова – профессионал в дипломатии еды. И ей отрадно слышать, что об этом направлении стали говорить чаще и на разных уровнях. Ей также, как и спикеру из Армении, хотелось бы видеть единую государственную концепцию гастродипломатии, но всему свое время.

— В целом, кулинария и гастрономия — это самоорганизованная профессиональная среда, глубоко интегрированная в социальные и политические процессы, — отмтеила эксперт. – А также мощнейший механизм развития кулинарного искусства как в своей стране, так и за рубежом.

Фото: Оксана ЗУЙКО

Шеф-повар, участник Российских гастрономических недель Антон Сальников не раз представлял русскую кухню на международном уровне. И он уверен, что гастродипломатия – это не только совместный прием пищи, но и совместная готовка. Это очень сближает людей. Антон знает это на своем примере, когда вместе с шефами из других стран ему приходилось готовить блюда, делясь тонкостями рецептов. А еще это возможность ломать стереотипы и крушить мифы о той или иной кухне.

— В Европе не любят гречку, но я заставил их оценить ее вкус, приготовив из нее поп-корн, — рассказал Антон Сальников. – Гости были очень удивлены и оценили на отлично. Или как-то раз наш кондитер приготовил мороженое из командорского кальмара. Оно получилось сливочным и очень свежим на вкус.

Фото: Оксана ЗУЙКО

КУЛЬТУРНЫЙ КОД

Еду нужно интегрировать в широкой социальный контекст и показывать как язык культуры. В этом абсолютно уверен винный и гастрономический обозреватель, заместитель главного редактора, IZ.RU (МИЦ «Известия») Александр Сидоров.

— Но вопрос не в том, как интересно рассказать про еду, а что именно и кому рассказывать, — дополняет он. — Я много лет руководил винными медийными проектами. И хорошо знаю, как устроена аудитория. В основном, это заинтересованные люди. Но стоит выйти за их круг, как тебя спрашивают – почему вино делают из порошка и есть ли хорошие вина в России. Это говорит о том, что винная публика очень ограничена. Если мы говорим о гастродипломатии, то должны ориентироваться на широкую аудиторию из разных сфер. Ведь люди любопытны по природе, и им интересны другие люди, живущие в другом месте и обстоятельствах. Я исхожу из того, что про еду для широкой аудитории нужно говорить не только технически, но и как про особый язык коммуникаций. Как про то, что позволяет понять чужую культуру. Освещая, что едят люди, почему именно это, как это приготовлено, когда это появилось, насколько это понятно для гостей.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Богатые и бедные перед Всевышним равны

У каждого человека – своя судьба, свой путь, предначертанный Аллаhом. Касается это и достатка людей. Одни живут в роскоши, могут позволить себе всё, что пожелают. Другим доступно только самое необходимое. А есть и те, кто с трудом добывает себе пропитание. Все мы – богатые и бедные, успешные и обездоленные, являемся созданиями Всевышнего и принадлежим всецело Его воле. А значит, никто из нас не вправе показывать своё превосходство над другими.

Какой бы высокий статус вы ни имели в мирской жизни, нельзя забывать, что перед Аллаhом все люди равны. Ведь земной статус – будь то бедность или богатство – это всего лишь испытания, посланные нам Господом. А по сути, мы приходим в этот мир, ничего не имея, и покинем его также с пустыми руками. Всё наше имущество, все накопления останутся в жизни земной. Для Всевышнего важны лишь богатства души человеческой: сострадание, любовь к ближним, щедрость, смирение, милосердие. Тех, кто наделён этими сокровищами, ожидает наивысшая награда от Самого Творца, несравнимая ни с какими материальными благами земного мира: их ожидает Рай.

Ислам ни в коем случае не призывает к бедности, как к осознанному выбору. Каждый должен стремиться обеспечить комфортную жизнь для себя и своих близких, стараться увеличить свой доход, чтобы семья ни в чём не нуждалась. Такое стремление похвально для мусульманина. В то же время, скупость, накопительство, желание разбогатеть любой ценой, унижая при этом других, для верующих недопустимы.

Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Кто стремится иметь дозволенное мирское (богатство), но, чтобы гордиться перед другими, иметь много и, чтобы все это видели, тот встретит Аллаhа в гневе на него. А кто стремится иметь дозволенное мирское (богатство), чтобы не просить у других, кормить свою семью и помогать соседу, тот в судный день встретит Аллаhа со светящимся лицом, подобным полной луне» (Аль-Байхаки).

Нужно благодарить Аллаhа за любое, даже малое пополнение нашего личного бюджета и делиться с нуждающимися. Так поступал сам пророк Мухаммад ﷺ. Он получал много даров, мог стать богатым, но не стремился к этому, довольствуясь лишь самым необходимым. Всё, что он получал, тут же раздавал неимущим. Так поступали и сподвижники Пророка ﷺ, и так предписано делать всем мусульманам.

Совсем не случайно, одним из пяти столпов Ислама является закят – обязательный налог в размере 2,5 % от дохода, который выплачивается в пользу бедных. Все дееспособные, взрослые мусульмане должны выплачивать закят. Смысл его – не только материальный. Выплата закята, по Шариату, означает, что доходы человека не греховны, что он чист перед Аллаhом. Проявить щедрость и сострадание мусульманам позволяет и садака – добровольная милостыня, размер которой человек определяет сам, исходя из своих материальных и духовных возможностей.

Если вы в состоянии оказать хотя бы малую помощь – сделайте это, ведь в силу разных причин мы сами можем попасть в трудную ситуацию, потерять всё своё имущество и доход. Стихийные бедствия, болезни, финансовые кризисы были и будут всегда. От них не застрахован никто. Богатый может в одночасье стать бедным. Не иметь возможности прокормить своих детей, купить лекарства в случае болезни, остаться без крыши над головой – это очень страшная ситуация. В таком случае остаётся только уповать на милость Аллаhа, который послал нам испытания бедностью: может быть, для усмирения гордыни, для очищения от прошлых грехов. А может, для укрепления веры.

Это известно лишь Всевышнему. А нам, переживающим трудные времена, необходимо проявить терпение и стойкость, сделать всё для преодоления сложившихся обстоятельств. И в этот момент получение помощи от других, более успешных и состоятельных людей, будет восприниматься как добрый знак, как свидетельство о том, что Всевышний помнит о нас. Таким образом Он оказывает нам свою поддержку, вселяет надежду на лучшее.

Очевидно, что Создатель наделил всех людей разными способностями и талантами. Умение зарабатывать деньги – тоже своего рода талант (конечно. если речь идёт о честных способах заработка). Не проявляйте зависти к тем, кто богаче и успешнее вас. Стремитесь сами к успеху и процветанию. Помогайте нуждающимся. Вот, пожалуй, и всё, что требуется от мусульман в части их отношения к теме финансов.

Пусть Милосердный Аллаh оберегает вас и ваши семьи от нужды и потерь, а для преодоления трудностей придаст вам силы и мужество. Пусть, по милости Всевышнего, эти трудности будут временными и не сломят вас, а лишь укрепят вашу веру и любовь к Господу. И да пребудет в ваших домах счастье, достаток и благополучие!

АВТОР: Ольга Джей

 

 

 

 

Все равны, но не со всеми одинаково обращаются (Мнение)

Противостоящие протестующие встречаются в Далласе

01:20 — Источник: Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-6d6026ebadd02885d5c72ee1d7ad8d33@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Примечание редактора: Раввин Шай Хельд, ведущий еврейский богослов и педагог, соучредитель и декан Института Хадар, а также автор книги «Авраам Джошуа Хешель: Зов трансцендентности». Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат ему.

Основные моменты истории

Раввин Шай Хелд: Все люди созданы равными, но не со всеми мужчинами обращаются одинаково.

Равнодушие белых к расовой дискриминации афроамериканцев только способствует росту расовой напряженности, говорит он.

Си-Эн-Эн —

С момента своего основания Соединенные Штаты провозглашали, что «все люди созданы равными», и с момента своего основания они высмеивали эту основную ценность. С цветными обращались как с имуществом, высмеивали как «дикарей», порабощали и унижали на каждом шагу. Это одна из трагических ироний человеческой истории: обычно мы не притесняем тех, кого считаем полностью людьми. Итак, сначала мы дегуманизируем, а затем чувствуем себя вправе угнетать.

Раввин Шай Хелд

Предоставлено Йоргом Виндау

Соединенные Штаты, несомненно, добились прогресса, но мы также глубоко застряли. Многие из нас мечтали, что избрание афроамериканского президента откроет новую эру, в которой, наконец, сбудутся мечты Мартина Лютера Кинга-младшего и многих других. Тем не менее фанатичные демагоги настаивали, вопреки всем доказательствам обратного, что наш первый чернокожий президент просто не мог быть настоящим американцем. Самый громкий и самый отвратительный из них теперь кандидат в президенты от Республиканской партии. К сожалению, избрание чернокожего высвободило расовое подсознание Америки, как ничто другое, и то, что мы сейчас наблюдаем, безобразно, пугающе и откровенно разрушительно.

Но оставьте президента в стороне. Продолжают накапливаться тела афроамериканцев, убитых полицейскими, кажется, ни за что, кроме того, что они черные. Белая Америка добилась прогресса со времен рабства, но она еще не пришла к тому, чтобы увидеть, почувствовать и поверить в то, что все люди (не только мужчины) созданы равными, и что черные люди не менее человечны, чем белые.

Если вы белый и не верите, что белые привилегии реальны, поговорите с афроамериканским родителем о «разговоре», в котором они учат своих детей быть осторожными и неуверенными в отношениях с полицейскими.

Черный отец и сын пишут письма о расстрелах полицией

05:40 — Источник: Си-Эн-Эн

И если вы не верите, что белые привилегии реальны, значит, вы плохо ищете. Не так давно у меня был опыт, который врезался в мое сознание. Я участвовал в ненасильственном протесте в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена после того, как группа полицейских Нью-Йорка убила Эрика Гарнера. Когда он собирался арестовать меня, полицейский посмотрел на мой молитвенный платок и осторожно спросил: «Сэр, ничего, если я прикоснусь к этому?» Я чуть не расплакалась. Контраст между обращением со мной, белым человеком с хорошими связями, и обращением с Эриком Гарнером, бедным афроамериканцем, преследует меня каждый день с тех пор.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F094A686-499F-CE78-0BB1-DA671E9DA614@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Есть конкретные вопросы, которые необходимо решить в связи с жестокостью полиции и подотчетностью. Но есть и гораздо более фундаментальная проблема, с которой нужно столкнуться: действительно ли белые американцы верят, что афроамериканцы имеют значение, и имеют такое же значение, как и они сами?

Я раввин, и в такие моменты я обращаюсь к Библии за руководством и вдохновением. В течение последних нескольких дней я не мог перестать думать об этом: в первой главе Бытия, когда Бог совершает работу творения, Библия неоднократно обращает наше внимание на ослепительное разнообразие того, что творит Бог. Бытие 1 читается как гимн биоразнообразию: Бог не просто создает растительность, Бог создает растительность «всякого рода»; Бог не просто создает животных, Бог создает животных «всякого рода». Подобно морским существам, птицам и зверям, Библия, кажется, упивается захватывающим дух многообразием Божьего творения. По мере продвижения по главе мы начинаем ожидать, что все, что Бог создает, будет создано в потрясающем и многоцветном разнообразии.

Протестующая схвачена полицейскими в защитном снаряжении после того, как она отказалась съехать с автомагистрали перед штаб-квартирой полицейского управления Батон-Руж в Батон-Руж, штат Луизиана, суббота, 9 июля 2016 г. Несколько сотен протестующих, в том числе члены партия «Новая Черная пантера» заблокировала проезжую часть, в результате чего полиция закрыла дорогу и переместила толпу с помощью спецназа. Несколько протестующих были арестованы. (AP Photo/Max Becherer)

Max Becherer/AP

Фотография Батон-Руж, о которой все говорят

Но затем происходит сотворение человека, и вдруг мы вообще ничего не слышим о разнообразии. Это упущение поразительно: Библия предполагает, что в отличие от растительности и (остального) животного царства просто не существует человеческих существ. Мы все произошли от Адама, предка всех нас. Только после того, как мы установим этот факт, мы сможем безопасно и ответственно прославлять и защищать человеческое разнообразие.

Однако евреи не просто читают Библию; мы также читаем наших традиционных комментаторов. Одно из самых поразительных замечаний в истории иудаизма принадлежит раввину Аврааму ибн Эзре, который отмечает, что в глазах Бога в конечном счете нет различия между «теми, кто угнетает» и «теми, кто видит угнетение и хранит молчание». ” Это навязчиво и пугающе, но, что более важно, требует больших усилий. В обществе, где некоторые угнетены, замешаны все.

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AF535E1C-A009-7B2A-828A-DA671EA7B899@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мы все вовлечены и более глубокими способами. Как американские граждане, мы не имеем права стоять снаружи и спрашивать, следует ли нам вмешиваться. Полиция в этой стране работает для нас, для всех нас — она часто делает замечательную, мужественную и образцовую работу — и поэтому их действия вовлекают и вовлекают нас. Точно так же, как мы празднуем огромное добро, которое они делают, нам стыдно, когда их поведение далеко не образцовое.

Присоединяйтесь к нам на Facebook.com/CNNOpinion.

Таким образом, вопрос Ибн Эзры должен быть нашим: когда человеческое достоинство попирается и попирается снова и снова (и снова), что мы будем делать? У нас есть психологическая способность отвернуться, но у нас есть моральное обязательство реагировать и действовать.

Все люди созданы равными, но к нам относятся по-разному. Как напоминает нам Библия, здесь нет «мы» и «они»; есть только человечество. Мы все вовлечены, и мы все вовлечены. Вопрос только в том, ответим ли мы всем и когда. Час поздний, время сейчас.

Чему учит Библия о том, что все люди равны?

Библейское учение о человечестве — это учение о равенстве и разнообразии.

Равенство человечества связано со следующими истинами.

  • Все мы в равной степени созданы по образу Божьему (Бытие 1:26-28) «У богатого и бедного есть то общее: обоих сотворил Господь» (Притчи 22:2)
  • Все рождены под грехом, согрешили и лишены славы Божьей (Римлянам 3:23)
  • Все люди нравственно равны перед престолом Божиим перед законом и Его милостью. Мы все несем равную ответственность за то, чтобы использовать то, что у нас есть, во славу Божью. Каждый человек является объектом любви Бога (Иоанна 3:16)
  • Иисус — искупительная жертва за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2)
  • Библия указывает, что мужчины и женщины равны в глазах Бога, поскольку они оба созданы по образу Божьему (Бытие 1:27)
  • Мужчины и женщины — равные партнеры в Божьем даре новой жизни (1 Петра 3:7). Женщины не ниже умственно или духовно

Поскольку все мы сотворены равными по отношению к Богу, все мы имеем равное достоинство как земные дети нашего Небесного Отца. Каждый человек заслуживает нашего уважения. Богатый человек не более важен и не заслуживает большего внимания, чем бедняк, а еврей имеет право на Царство Божье не больше, чем язычник. Смысл Послания к Римлянам 2:11 в том, чтобы напомнить нам, что Бог — справедливый судья, и что всех ждет один и тот же суд закона и возможность Его милости. Бог не проявляет лицеприятия (Второзаконие 10:17).

Разнообразие человечества связано с тем, что между людьми есть различия.

  • Иисус говорил о различиях между добром и злом, праведными и неправедными, женщинами и мужчинами, родителями и детьми, а также о различных этнических группах, таких как евреи и язычники
  • Люди могут быть сильнее, умнее и богаче других
  • Не все люди равны в достижениях, социальном статусе, личных недостатках и интеллектуальных способностях
  • Люди имеют разное происхождение, дары, таланты, роли и обязанности. Эти вещи определяет Бог. «…Всевышний правит царствами мира. Он дает их, кому хочет, даже самому низкому из людей» (Даниил 4:17)
  • Даже на Суде не все будут вознаграждены или наказаны одинаково (Откровение 20:12-13)

Как мы, верующие, должны реагировать на эти истины о равенстве и разнообразии?

То, за что выступал Иисус и чему учит Библия, — это справедливость — стремление к тому, что правильно, согласно тому, что говорит Бог, а не тому, что говорят общество и люди (Михей 6:8). Подобно Иисусу, признавшему различия, нам нужно обращаться ко всем людям без различия экономического положения, этнической принадлежности или пола. Мы не должны проявлять фаворитизма (Иакова 2:8-9).). Подобно Иисусу и пророкам, мы должны противостоять жадности, любви к деньгам и классовым предрассудкам. И пророки, и Иисус одинаково осуждают тех, кто притесняет бедных, сирот и вдов (Амос 5:12; Марка 12:40).

Нам нужно сопротивляться растущей поляризации в наши дни по поводу различий и того, что представляет собой справедливость. На одном полюсе у вас есть те, кто учит классовым привилегиям, защищая несправедливость, коррумпированных правителей, жадность и потребительство. На другом полюсе находятся те, кто хочет отрицать различия и говорит, что все социальные, экономические и политические различия должны быть устранены путем перераспределения богатства, возможностей и привилегий внутри общества. Должны ли мы игнорировать законные потребности других или извлекать выгоду, оскорблять или угнетать друг друга? Нет! Но должен ли каждый человек ради равенства иметь то, что есть у другого? Точно нет!

Сейчас мы живем во времена, когда весы правосудия становятся неуравновешенными, потому что одна группа добивается определенных «прав», демонизируя другую группу. Вместо того, чтобы рассматривать отдельных людей и конкретные детали с точки зрения их собственных достоинств, предрассудки и несправедливость свирепствуют, потому что одна группа вознаграждается или наказывается только потому, что они принадлежат к данной социальной группе.

В то же время основной задачей верующих не является и никогда не была борьба за окончательное решение земных нужд людей. Отсутствие неравенства и различий в обществе никогда не будет достигнуто. Социальные, экономические и политические различия являются вездесущей реальностью человеческого существования и никогда не будут исправлены, пока мы живем в падшем мире, населенном плотскими людьми, враждующими с Богом. Сам Иисус сказал, что бедные всегда будут среди нас (Матфея 26:11). Ничего не изменится, пока Иисус не вернется и не сделает все новым.

Человечеству ничего не гарантировано и не обещано в этой жизни, кроме неприятностей и смерти (Иоанна 16:33; Евреям 9:27). Наше экономическое, социальное или политическое положение не гарантировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *