Интервью с учителем: Интервью с учителем начальных классов из Читы Валентиной Поповой | Chita.ru

Содержание

Интервью с учителем начальных классов из Читы Валентиной Поповой | Chita.ru

Она пошла учиться на биолога, а в итоге стала учителем начальных классов. Валентина Попова выбрала стезю педагогики благодаря своей учительнице биологии, которая когда-то подарила ей уверенность, что у неё всё получится. Вот уже 19 лет она работает в школе, встречает детей, только окончивших детский сад, и провожает их спустя 4 года в средние классы. Встреча и расставание волнительны, а последнее, как водится, ещё и грустно.

— Когда вы захотели стать учителем? Помните этот момент?

— Точно сказать не могу, когда именно захотела стать учителем. Когда я заканчивала 9-й класс, я не была уверена, смогу ли я поступить, не была уверена в своих силах. Уверенность, что я всё смогу, что я по призванию учитель, вселила в меня Ольга Николаевна (учитель биологии, физики, химии в Итакинской школе №30 — ред.).

Как-то получилось так, что все девочки из моего класса поступали в педагогический, я в том числе. Нельзя сказать, что я повторила за ними, я поступила на год позже. Когда мы заканчивали 11-й класс, я была уже уверена, что поеду поступать в педагогический. Сразу после 11-го класса не ездила поступать, время было тяжёлое, не было финансовой возможности, я осталась в посёлке, устроилась на работу, откладывала деньги, копила на поступление.

Первая моя работа — художественный руководитель в клубе. Там я проработала почти два года. Эта работа требовала очень много эмоций. Проведение праздников в небольшом посёлке требует много сил, каждый, даже маленький праздник нужно сделать очень хорошо, потому что сельский клуб – это единственное место, центр культуры, куда люди могут прийти. Если это День матери или 9 Мая, люди уходили со слезами на глазах, если это Новый год, значит, праздник до утра. Да, это интересно, но в то же время очень энергозатратно. Я поняла, что хочу вечера проводить дома.

Появилась возможность перейти на другую работу. Это была пекарня. Там много лет работала моя мама, двоюродная сестра тоже. Это для меня была хорошо знакомая работа, я понимала, что справлюсь. Около года я была пекарем, но уже хотела работать в школе. Одновременно я заочно училась на учителя биологии, хоть и не работала по профессии.

— Почему именно биология?

— Со школы она мне легко давалась. Веру в себя вселила моя учительница. Я изначально для себя биологию не выделяла среди других предметов. Но именно учительница биологии заложила в меня уверенность в том, что я проявляю какие-то особые способности. Я легко справлялась с заданиями, ездила на олимпиады.

В то время интернета не было, информация была недостаточной, когда учительница предложила мне поехать на одну олимпиаду, она сама не знала, что семиклассники не участвуют. Когда мы приехали в районный центр, оказалось, что я была младше всех. Но раз я приехала, мне дали возможность поучаствовать наравне с другими классами, несмотря на то, что я на тот момент не знала биологию за 9-й класс. Хотя, надо честно сказать, я к этой олимпиаде не готовилась. Это была зима, декабрь, холодно, я плохо переносила поездки, это всё тоже сказывается на результатах. И несмотря на всё это, я заняла по району третье место.

— То есть осознание того, что вы хотите стать учителем, пришло постепенно?

— Когда мы учились в начальной школе, одна моя одноклассница говорила: «Я хочу стать учителем». Я ей говорила: «Но, ты что, нам ещё столько лет учиться в школе, а потом опять в школу ходить. Я не готова». В то время я не мечтала об этом. Вообще не помню, кем я тогда хотела стать. А когда уже заканчивала 9-й класс, то понимала, что лучше биологии я не знаю ничего. И решила связать себя с ней. Учитель биологии нашей школы решила, что когда я выучусь, то буду преемником после её ухода на пенсию. Так я и решила, что мне надо стать учителем биологии и что я это смогу.

Когда закончила 11-й, то уже даже мыслей других не возникало, я уже точно знала, что поеду поступать в педагогический университет, который находился в Чите. Училась я заочно, так как мне нужно было работать, обеспечивать саму себя, зарабатывать деньги на учёбу.

Когда я училась на третьем курсе, появилась возможность пойти работать в нашу поселковую школу. Первый год я работала библиотекарем.

— А как вы сами учились в школе? Какая была успеваемость?

— Учёба мне давалась легко, особых усилий я не прилагала, была хорошисткой. Биология, география – все предметы для меня были нетрудными. После окончания 9-го класса я училась в другом посёлке в 10-м и 11-м классе. Тогда я уже понимала, что мне для поступления в вуз нужен хороший аттестат, чтобы поступить на бюджет. На платном учиться возможности не было. Это была мотивация, чтобы хорошо сдать экзамены — нужно хорошо окончить школу, чтобы аттестат был как можно лучше.

— Какие интересные моменты помните из своей школьной жизни?

— Первые воспоминания о школе – это время, когда я собиралась идти в первый класс. Я была очень маленькой и худенькой и помню разговор взрослых, когда говорили: «Ой, сейчас такая тяжёлая программа, а она у вас такая маленькая». И я в школу шла со страхом, потому что я, как и все дети, понимала всё буквально. Я представляла себе, что буду носить в школу какую-то тяжёлую программу в рюкзаке и что мне будет очень тяжело. Страхи эти быстро развеялись, потому что я знала все буквы, а когда мне показали, как их складывать, я сразу начала читать.

В общем, училось легко, никогда ничего не зубрила, понимала материал. И по сей день так – если я не поняла, то заучить не получится.

— Какие уроки вы любили, а какие нет?

— Когда я училась в школе, не любила физкультуру некоторое время. Потому что у нас с первого класса её вёл мужчина. Сначала один физрук был, потом другой – Дмитрий Владимирович. Мальчишки его любили, брали с него пример. Он был очень строгий, муштровал нас, как в армии. Это была какая-то борьба на выносливость. Весь урок мы находились в напряжении. Вроде и интересно, но и сложно. Стеснялись пожаловаться ему, если, например, живот болит. Да и вообще, это был единственный учитель-мужчина в школе, в основном же в школах работают женщины. Я чувствовала эту скованность, стеснялась, что это дяденька, а не тётенька.

Ещё строгой была учительница по русскому языку, там тоже весь урок в напряжении работали от звонка до звонка. Но какие бы ни были строгие учителя, я обо всех вспоминаю с теплотой и благодарностью.

Когда я заканчивала 9-й класс, у меня было тревожное состояние. Что будет дальше, я покидаю родные стены, впереди какая-то неопределённость, новая жизнь, которую я совсем не знаю. Понимала, что скоро я отучусь. Идя утром в школу, глядя на неё издалека, я грустила, наворачивались слёзы на глаза. Весь 9-й класс я вся была в каком-то трепете, что я с ней прощаюсь, мне было жалко.

В то время я ещё не знала, что скоро туда вернусь уже учителем. Я рада была вернуться спустя 4 года, думала: «Вот, я зря страдала».

— Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

— Каждый раз как в первый раз. И все школьные линейки ещё с тех времён, когда я сама училась в школе, всегда были очень волнительными. Даже когда я на линейке была в качестве гостя. Всё всегда настолько трогательно, даже несмотря на то, что прошло много лет.

При встрече с классом я волнуюсь, пока их не увижу. Как только я говорю первое слово, завязывается диалог, включается какая-то лампочка, и я уже другая. Даже по утрам иду на работу ещё немного вялая, не проснувшаяся, но как только переступаю порог класса, забывается всё. Я отключаюсь и не помню ни о чём — вот класс и я. И только когда закончился последний урок, прозвенел звонок, только потом я понимаю, что я устала, что что-то заболело. Я настолько погружаюсь в работу, что всё уходит на задний план. Есть дети, я и тема урока, мы работаем.

— Помните свой первый урок?

— Первый урок не помню, но в первый год моей работы в школе, когда была библиотекарем, я замещала учительницу начальных классов, когда она уезжала на сессию. Вела окружающий мир, технологию. Мой куратор (так наверно, правильно будет её называть) Ольга Николаевна, которая как раз и вселила в меня веру в то, что я должна быть учителем, взяла надо мной шефство. Она ходила ко мне на уроки, учила меня методике преподавания. Именно от неё я получила азы, а не из университета. Это, конечно, не минус университету. Там изучается теория. А практика – только на месте, только методом проб и ошибок.

И именно Ольга Николаевна научила меня, как правильно вести урок, как правильно стоять, как правильно говорить и задавать вопросы. Она очень многое мне дала. Потом я стала замещать её уроки, когда она уезжала на курсы или была на больничном. Я вела биологию в её классе. А в 2003 году мне дали классное руководство, часы биологии. Ольга Николаевна продолжала ходить ко мне на уроки, она как будто по-матерински мне передавала свой опыт. Я всё брала от неё. Она, конечно, это видела.

— Расскажите, как вы из учителя биологии стали учителем начальных классов?

— Я тогда работала в маленькой поселковой школе. В один год возник вопрос о том, чтобы сделать её малокомплектной — объединить первый класс с третьим, а второй с четвёртым. То есть детей стали учить два учителя, а не четыре. Возникли тревоги, что какую-то часть учителей сократят. Я была биологом, у меня была маленькая нагрузка, часто приходилось вести другие уроки, в том числе замещать учителя начальных классов по разным причинам – больничный, сессия, повышение квалификации.

В один момент в начальной школе остался один учитель, а так как я часто замещала там уроки, директор мне предложила перейти в начальную школу. Я согласилась, так как иначе было возможно вообще попасть под сокращение из-за того, что я была тогда самой молодой учительницей. Я прошла переподготовку, получила дополнительный диплом и стала учителем начальных классов.

— Вот вы работали в старшей школе, а потом в начальной – с теми, кто только пришёл из детского сада. Как вы поняли, что хотите работать именно с малышами?

— Вообще учителя, наверное, как солдаты. Надо значит надо. Идём и вливаемся в работу, особо не задумываясь, хочется или нет. Работая в малокомплектной школе, я долго совмещала. Я уже была учителем начальных классов и вела биологию в старших. Совмещать очень трудно. Про таких учителей говорят «многостаночники». Это участь сельских школ, так как кадров не хватает. Ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Всё приходится делать. Я даже не помню, какой предмет я не вела в поселковой школе.

— Что вам не нравится в вашей работе?

— Мне не нравится то, что, придя домой, я продолжаю работать, собственно, как и все учителя. Несмотря на то, что 19 лет я в школе, я все эти 19 лет сокрушаюсь об этом. Многие мои знакомые говорят, что дома вечером они забывают о работе, пока утром не придут на неё снова. У учителей не так, мы дома продолжаем работать – проверяем кипы тетрадей, готовимся к следующим урокам, пишем планы. А ещё самообразование. Практически всё свободное время на это уходит. Я работаю в школе, работаю дома, работаю всегда. Родитель, например, позвонит вечером – как я не отвечу? Отвечу, выслушаю, посоветую.

— А что нравится в работе?

— Обучая детей, я обучаюсь сама. Совершаю открытия вместе с детьми. Наверно, правильно говорят учителя-стажисты, которые отработали по 30–40 лет, что мы остаёмся молодыми благодаря детям. Мы радуемся их открытиям как своим, как будто заново мир открываем. Сейчас у меня первый класс – эти детки только пришли из детского сада, они непосредственные, радуются каждому своему новому самостоятельному шагу. И я радуюсь вместе с ними, а может, даже и больше них.

Детская энергия – это такой источник, который меня заряжает. И даже если день не задался, подбежит в конце дня ко мне ребёнок, обнимет, как маму, и это перечеркнёт все плохие эмоции. Когда у меня 30 учеников, и один родитель сказал мне: «Спасибо большое!», это затмевает все неудачи. Одно-два «спасибо» от детей и родителей — для меня это значит много. Значит, я правильно всё делаю.

— Чем на самом деле учителя занимаются в учительской? О чём они говорят? Что там происходит? Потому что обычно ученикам кажется, что там какая-то тайная комната.

— Я несколько лет не была в учительской (смеётся). Раньше, когда были бумажные журналы, учительская была кабинетом, где они хранились. Один учитель приходил и ставил журнал, а второй приходил и брал. Перемена же короткая, поприветствовали, обменялись фразами, впечатлениями о классе.

— Чай пили?

— Нет, никогда в учительской чай не пили. Перемена 10 минут, какой там чай. Журнал схватил и убежал.

В нашей учительской сейчас очень уютно, там есть диваны, стол большой. Наверно, это когда у кого-то из учителей старших классов нет урока, они там проверяют тетради. Я туда захожу только в крайнем случае, чтобы посмотреть какую-то информацию на стенде.

— Это у вас какой-то свой офлайн-портал, где вы смотрите расписание, объявления, планы?

— Да, расписание, приказы, план работы на каникулы и прочее. Так как я работаю в начальной школе, у меня маленькие дети, за которыми всегда нужно присматривать, то мне абсолютно некогда ходить в учительскую. Я всегда нахожусь с детьми.

— Какой самый глупый или странный вопрос вам задавали ученики?

— Есть вопросы, которые я не люблю, — «Когда будет звонок?», «Когда закончится урок?» Недавно вот один мой первоклассник прямо во время урока поднял руку и спросил: «Валентина Владимировна, а у вас были до нас ученики?» (смеётся)

— Вы поддерживаете отношения со своими школьными или университетскими друзьями?

— Да, поддерживаю. Есть подруга Наташа, мы дружим со школы, с первого класса. Вместе проучились все школьные годы, потом, когда она уехала учиться, а я на год осталась в посёлке, мы друг другу писали длинные письма на несколько листов. И сейчас мы живём в одном городе, поддерживаем отношения и знаем, что в трудной ситуации можем друг другу позвонить.

С одногруппниками мы встречаемся раз в год. Из-за пандемии прошлый год у нас выпал. А весной этого года мы виделись. Не все, конечно, кто-то уехал далеко. Но такая вот традиция есть.

— Какой важный совет вы можете дать родителям детей начальной школы?

— Я это на каждом родительском собрании говорю – нужно развивать самостоятельность. Это очень трудное дело, но родителям нужно научить себя и ребёнка быть самостоятельным. Мы настолько сейчас опекаем детей, что когда ребёнок забыл учебник, он говорит: «Вот какая мама, забыла положить мне книгу». Или заходит ребёнок в школу, а мама следом несёт портфель. Наш директор всегда говорит: «Что такое?! Возьми рюкзак и неси его сам. Ты должен маме помогать, а не она тебе». Это мелочи, но это важно. И в жизни, и с уроками.

У родителей очень плотный график работы, мы возвращаемся поздно, а многие дети сидят и ждут, когда мама с папой придут с работы и помогут им сделать уроки. И уставшие нервные родители чуть ли не ночью начинают делать уроки, а это нервное состояние, которое выливается на детей. У детей пропадает интерес к учёбе. Это замкнутый круг.

— Легко ли быть учителем? Какие трудности этой профессии тяжелее всего перенести?

— Любая работа трудная. Иногда устану настолько, что думаю, а кем бы я могла работать, если не учителем? У докторов-то какая сложная работа — и днём, и ночью, я-то хотя бы дома ночую. А в полиции? Они вообще дома не бывают, детей своих не видят. А я? Да, я в работе, но я вечером дома, пусть у меня и гора тетрадей, зато дети — вот, рядом. Когда я такие профессии сравниваю, думаю, что учитель не самая сложная и трудная профессия. Это эмоционально сложная профессия. Невозможно работать без контакта с ребятами, с родителями, с коллегами. Бывают трудности, споры, конфликты. Без этого не обойтись.

Я задумывалась много раз. С одной стороны, работа сложная, а с другой – всё-таки это моё. Я нашла своё призвание.

— У вас был момент, когда вам хотелось бросить?

— Были моменты, когда ещё работала в поселковой школе, когда кое-кто считал, что я занимаю не своё место в начальной школе, и высказывали пожелания, что я должна его освободить и вернуться к биологии. Я тогда думала, что конкурировать ни с кем не буду, оставлю это место тому, кому оно нужнее. Если так произойдёт, то я пойду работать в другую школу. Но никогда не было мысли, что я стану продавцом или ещё кем-то. Я думала только о том, что уйду в другую школу. Я не думала о том, что я брошу профессию учителя.

— Если бы вам снова пришлось выбирать профессию с нуля, то вы бы согласились стать учителем?

— Да. Теперь уже спустя столько лет я могу так сказать. Может быть, я могла бы стать учителем другого предмета, но всё равно учителем.

Учитель начальных классов Валентина Попова

Поделиться

Учитель года Мария Карпова: «Когда маленькие дети видят СМС взрослых, они спрашивают: зачем мы это учим, если можно писать с ошибками?»

В Екатеринбурге подвели итоги конкурса «Учитель года 2019». Из пяти претендентов жюри присудило победу преподавателю начальных классов гимназии №45 Марии Карповой. Вот уже несколько лет она работает с самыми маленькими учениками и ни разу не пожалела о том, что выбрала такую профессию. В интервью JustMedia.ru она рассказала о том, сложно ли быть учителем начальных классов, о современных детях и их родителях, бумажной работе и особенностях школьной программы.

 

— Почему вы решили быть именно учителем начальных классов?

 

— Я сама не местная, приехала с севера и училась в маленьком поселке, школа у нас была небольшая. У меня мама — педагог, крестная — педагог, у мамы все подружки тоже педагоги. Я всегда находилась среди учителей и наблюдала за их работой. Возможно, поэтому с начальных классов и до окончания школы мне хотелось быть учителем. И даже не задумывалась о том, чтобы сменить профессию.

 

— Ожидание от профессии и реальность сильно отличаются?

 

— Ну, во-первых, раз я всегда находилась среди учителей и наблюдала за их работой, то я, в принципе, знала, к чему готовиться. Я видела, что много очень работы, тетрадок. Но, в принципе, когда я пришла в школу, для меня каких-то суровых испытаний не было. Единственное, что университетской методики не всегда хватает. И когда ты приходишь на работу, появляются какие-то моменты, с которыми может быть сложно. Например, та же документация или непосредственная работа с детьми и родителями. Ты ожидаешь, что будет все просто. Но на самом деле так бывает не всегда, все же люди разные. Поэтому я бы не сказала, что мои ожидания были такими светлыми и красивыми, а реальность все это перечеркнула.

 

 

— Сложно ли работать с детьми? Ученики бывают разные, и не все быстро идут на контакт. Были в вашей практике тяжелые случаи?

 

— В моей практике не было таких случаев, когда ребенок не идет на контакт и его сложно привлечь к чему-то. Но, конечно, дети все разные и если у ребенка, например, не получается что-то по учебе, то я всегда стараюсь его привлечь к каким-то делам, где он может оказать помощь и может почувствовать, что он нужен. Никогда не было такого, чтобы родители говорили: «Вы знаете, у меня ребенок вообще не хочет идти в школу». Это для меня самое важное.

 

Но современных детей достаточно тяжело убедить в важности учебного процесса. Их сейчас вообще очень сложно удивить чем-то. Хотя такого у меня тоже не было, чтобы ребенок говорил, что не хочет учиться. Но иногда родители поговаривают, что дома бывает тяжеловато их собрать. Тут главное просто дать ребенку понять, зачем мы это делаем. Маленькие дети, они легче в этом отношении. Проще их убедить, что это нужно. Младшеклассники в этом плане более доверчивые, чем подростки. Я даже когда свой класс спрашиваю, зачем мы выполняем фонетический разбор, они мне первым делом отвечают: «Мы же вырастем, у нас же тоже будут дети, мы же им потом сможем это все объяснить!» То есть они понимают, что это им пригодится в будущем.

 

— Как вы действуете, если ученик совсем не слушается? Бывают неуправляемые дети? Знают ли они о своих правах? Козыряют своими знаниями?

 

— Я, видимо, везучий человек! Таких случаев у меня тоже не было. Но, конечно, я наслышана, что дети иногда разное говорят. Даже в начальной школе есть такие дети. Но тут все идет от родителей. Если родители дома говорят о том, что этот человек (учитель – прим. ред.) не имел права так делать, почему ты ничего не сказал, то дети потом тоже начинают это все в ход пускать. Но если, например, возникает такая ситуация, что урок начинается, а ученики все сидят рисуют или играют, в этот момент очень важно мобилизовать их в начале урока, настроить на дальнейшую работу. Я просто спокойно прошу все лишнее убрать. С первых дней учебы мы привыкаем к тому, чтобы у нас на парте лежало только то, что нужно для урока, чтобы никаких отвлекающих моментов не было.

 

— Сложно ли работать с родителями? Часто ли они занимают сторону детей, а не учителя?

 

— В начальных классах в принципе большинство родителей контролируют ребенка. Они пытаются как бы вложить в него по максимуму. Потому что существует такое мнение, что в пятый класс приходят дети, и после этого их контролировать уже не нужно. Часто там как-то все так на самотек пускают. Хотя в пятом классе, мне кажется, нужен глаз да глаз. В начальной школе в этом отношении проще. Хотя родители есть всякие. Кто-то уже с самого начала предоставляет ребенку полную самостоятельность, и потом в итоге мы видим, что он не собранный, того у него нет, этого нет. Нужно же обучать детей, как правильно делать домашнее задание, как собирать портфель и так далее. Но в целом в начальной школе в этом плане попроще с родителями.

 

 

— Как вам кажется, в чем сейчас разница между современными детьми и детьми вашего поколения? Очень часто говорят, что тогда дети были умнее и трудолюбивее, чем сейчас.

 

— Сейчас совсем другое время и другие дети. Но я бы не сказала, что сейчас ребята не такие умные. Они очень умненькие, эрудированные в каких-то вопросах. С трудолюбием, тут может быть и есть какая-то проблема. Современные дети погружены в свои гаджеты. И я замечаю, что с каждым годом приходят дети, которым все сложнее общаться друг с другом. Поскольку они большую часть времени проводят в телефонах, в компьютерах, они перестают овладевать навыками общения, которыми следует уже в этом возрасте владеть.

 

Еще современные дети очень информированы в плане каких-то вопросов. Иногда даже бывает сталкиваешься с такой проблемой, что где-то ты чувствуешь себя неловко. Они задают вопросы, а ты не всегда готов сразу дать на них ответ. И бывает, что педагог не сразу может среагировать и ответить. Но я пытаюсь вывернуться! Говорю: «А давай вместе поищем ответ на этот вопрос». Потом начинаем пользоваться где-то книжками, где-то интернетом. Поэтому современные дети в этом отношении очень сильно отличаются. А в плане ума они все достаточно умненькие.

 

— Есть ли разница между преподавателями, которые учили вас, и современными преподавателями?

 

— Смотря как посмотреть на эту ситуацию. Мне кажется, раньше учителя были какие-то умиротворенные, спокойные. А сейчас наша профессия заставляет больше нервничать, а где-то даже сдерживаться. Ну и нынешним учителям, наверное, нужно быть очень креативными. Если раньше можно было составить план и использовать его бесконечно, то сейчас его уже просто так не составишь. Потому что урок может пройти вообще в другом направлении. То есть ты не можешь заранее предугадать, что у тебя вот по шаблону все будет.

 

— Перенимали ли вы опыт вашего учителя?

 

— Да, я все время вспоминаю про свою учительницу начальных классов. И даже какие-то ее фишечки, приемы использую. У меня даже подружка мамы тоже учителем начальных классов всю жизнь проработала и до сих пор работает. Это был мой образец, мой эталон. Я даже к ней на уроки ходила, когда маленькая была. Мне нравилось сидеть и наблюдать, как она все это преподносит. Понятно, что я очень много от нее брала, от первого учителя, от мамы своей. Это достаточно умные и мудрые педагоги. Учителя с большой буквы. Поэтому опыт, конечно, я перенимала и училась чему-то у них.

 

— Есть мнение, что сейчас образовательная программа хуже, чем была раньше. Действительно ли есть большая разница между обучением? Приходится ли учителю самому учиться чему-то новому в связи с изменением программы? Сколько времени это отнимает?

 

— Сейчас очень много различных педагогических технологий. И чтобы их использовать, нужно сначала познакомиться с ними. Их так много, что порой не хватает времени. Может быть ты бы что-то взял для себя, но за неимением времени у тебя получается, что ты чего-то себя лишаешь.

 

Я просто сравниваю предыдущий свой набор и нынешний. Раньше я вела полностью по одной «линейке», а сейчас у нас по математике появился другой учебник. И я понимаю, что есть какие-то темы, которые в принципе можно было бы убрать. Они, на мой взгляд, только мешают детям усваивать тот материал, который нужно усвоить. Я бы больше времени уделила каким-то темам, которые действительно необходимы. А какие-то темы можно было бы или убрать из начальной школы или оставить на усмотрение педагога. По русскому языку тоже много тем таких, которые можно было бы перенести на следующую ступень.

 

 

— Еще одна головная боль учителя – бумажная работа. Сколько времени уходит на составление отчетов? В чем учителю нужно отчитаться?

 

— Да, бумажной работы очень много. Хотя по телевизору все время говорят: «Мы освободим учителей от бумажной работы». От бумажной работы, может быть, и освободят, но нам тут же в электронном виде все эти бумажки присылают. Отчеты бесконечные. Хотя электронный журнал частично нам помогает, потому что какие-то отчеты формируются, и их нужно только распечатать. А помимо этого мы в начале года обязаны сдать занятость по внеурочной деятельности каждого ребенка, социальный паспорт класса, в конце каждой четверти мы анализируем воспитательную работу.

 

— Хотелось бы что-то изменить в нынешней системе преподавания? Что-то добавить, а что-то убрать?

 

— Не хватает таких предметов, которые направлены на практическое применение, которое понадобится в реальной жизни. Я была бы очень рада, если бы в начальной школе появился предмет ОБЖ. Потому что раньше у нас такой предмет был, и мы умели самое элементарное. Нас всему обучали, и мы с удовольствием это проходили. А сейчас он как бы подразумевается в рамках «Окружающего мира». Но, поскольку у нас только два часа, мы берем только сам предмет «Окружающий мир» и ОБЖ уже туда не включаем.

 

— Есть ли в вашем подходе к учебе какие-то индивидуальные фишки? Придерживаетесь ли вы традиционной учебной программы или стараетесь вносить что-то новое в нее?

 

— Мне кажется, моя индивидуальная фишечка — это просто любовь к детям и понимание. Нет такого, что ребенок, например, пришел неподготовленный, и я ему сразу «два» поставила. Я сначала обязательно выясню почему так получилось. Забыл? Да, тут уже твои проблемы. А бывают ведь разные ситуации: плохо себя чувствовал, на день рождения сходил и поздно вернулся. Мы же тоже люди, мы понимаем, что такое возможно. В этом случае я с учеником просто договариваюсь, что в следующий раз он сделает это упражнение.

 

Понимание, любовь к детям и искренность — это все, мне кажется, и есть мои индивидуальные фишки. А какие-нибудь приемчики, чтобы заинтересовать детей… Это, мне кажется, каждый учитель использует. Иногда очень хочется, конечно, вносить что-то новое, но времени мало. Поэтому тяжело это сделать. Мы обычно в рамках программы обязательно проходим все, что нужно. Если тема заинтересовывает детей, то мы можем на ней остановиться на два-три урока. Но потом, конечно, приходится где-то подсокращать материал.

 

— Как вы относитесь к модернизации в школьной жизни? Сейчас уже почти все классы оборудованы проекторами, этим никого не удивишь. Но некоторые школы уже закупили для младшеклассников специальные планшеты, где хранятся все учебники в электронном виде, и дети могут их использовать как тетради.

 

— Тут однозначно не могу сказать. Потому что мы все время ругаем детей за то, что они долго сидят в гаджетах, что это влияет на зрение. И как эти планшеты использовать, например, в течение всего урока, тоже большой вопрос для меня, мы с этим еще не сталкивались. Но, конечно же, было бы очень удобно, если бы дети с собой не таскали учебники. Сейчас у них очень тяжелые портфели, хотя учебники и делят на части. С планшетом бы в этом отношении было проще.

 

 

— Сейчас дети быстрее учатся печатать на планшетах, чем писать слова на бумаге. Сказывается ли это на том, как они усваивают материал?

 

— Тут тяжело рассуждать. Вообще не только дети, даже взрослые иногда печатают и кучу ошибок допускают. Когда дети маленькие видят, как общаются взрослые в СМС-сообщениях, то они задаются вопросом: «Зачем мы тогда все это учим, если потом мы можем написать с ошибками?» Но я детям всегда говорю, что человек должен быть грамотным во всех отношениях.

 

— Насколько облегчил работу учителя электронный дневник?

 

— Слава богу, у нас электронный журнал появился, и мы уже несколько лет только его заполняем! Я наслышана, что в некоторых школах ведется двойная работа: и электронный журнал нужно заполнить, и бумажный. У нас тоже было года два, но это очень тяжело. Очень много времени уходит. Электронный журнал просто спасает в этом отношении! Потому что ты уже не вписываешь темы вручную, а просто на кнопочку нажал, и у тебя добавилась эта тема.

 

Мне кажется, через электронный журнал очень удобно держать связь с родителями. Она очень быстрая. Они сразу видят какую оценку ребенок получил, за что и почему. Домашнее задание тоже не всегда ребенок может разборчиво написать в дневнике. В этом плане для детей и для родителей электронный дневник очень удобен.

 

— Насколько активно вы на своих уроках боритесь с телефонами и планшетами? Или по-вашему в этом нет особой проблемы? И вообще надо ли с этим бороться, ограничивать детей в использовании гаджетов и «выгонять» их на улицу играть со сверстниками?

 

 -Если брать тех учеников, которые у меня сейчас во втором классе, когда они пришли в первый класс, им было очень тяжело. Они не шли на контакт друг с другом. Поэтому мы с родителями на собрании приняли такое решение, что телефоны мы не достаем вообще. Только если вам кто-то звонит или вам нужно позвонить. Потому что они не должны сидеть в телефонах, а должны общаться друг с другом, двигаться, вести подвижный образ жизни в этот момент. Но современные дети уже не знают тех дворовых коллективных игр, в которые мы с удовольствием играли. Сколько мы этих игр знали! А вот сейчас учеников спросишь, а они практически ничего не называют, кроме пряток, жмурок. Очень редко приведут примеры каких-то других игр.

 

 

— Нам известно, что решающим в победе на конкурсе «Учитель года» стало ваше видео. В то время, как другие учителя в видеопрезентациях рассказывали о себе, вы рассказали о своей любви к детям. Насколько трудно или, наоборот, легко любить современных детей и детей, которым вы не мама?

 

— Я в каждом ребенке стараюсь разглядеть что-то положительное. Все дети разные, не всем дано учиться. Но в любом ребенке все равно есть что-то такое, что его может выделить на фоне остальных. Поэтому любить мне не составляет труда. У меня своих детей пока нет, поэтому я к ним пока отношусь очень трепетно и с большой любовью. Даже если я их за что-то поругала, то мы разберем эту ситуацию, и тут же я дам ребенку понять, что все равно его люблю. Что это плохой поступок, а не ты плохой.

 

— Как вы вообще относитесь к той ситуации, что, по мнению некоторых родителей, учитель должен быть учителем 24/7 и он не имеет права выставлять фотографии в купальниках, употреблять алкоголь и сигареты даже вне своей работы?

 

— О нас и так много всего пишут сейчас в обществе. Учитель уже не такой светлый и высокий человек, как раньше. Поэтому не нужно усугублять еще больше себе положение и вот этими поступками провоцировать общественность на подобное отношение к учительской профессии. Я сама не сторонница того, чтобы выкладывать в социальных сетях фотографии такого рода, где учитель с сигаретой или алкоголем. А в купальниках я ничего такого не вижу абсолютно. Мы тоже люди, и мы имеем право на отдыхе сфотографироваться и выложить фотографию.

 

Я бы, например, татуировку сделала, может быть, на каком-нибудь месте не открытом, если мне так хочется. Учителя тоже люди. Понятно, что учитель должен быть примером во всем. Но если татуировка абсолютно нормальная, если она не вызывающая, то почему бы и нет? Хотя мне самой всегда кажется, что я учитель и я должна быть во всем идеальной, образцом, примером для подражания. Я к таким людям, которые работают в школе и при этом ходят все в татуировках или позволяют себе закурить, отношусь очень настороженно. Потому что все равно я согласна, что учитель есть учитель. Но опять же говорю, что это палка о двух концах, и они могут позволить себе делать то, что делают обычные люди в обычной жизни.

 

15 вопросов и ответов из интервью с учителями в обновлениях UK 2022: текущие школьные новости

Поданный в Интервью by TMLTStaff в январе 31, 2022

– Вопросы для интервью с учителем –

Преподавание так же важно, как и любая другая профессия в Соединенном Королевстве, поэтому процесс отбора нельзя переоценить. Кандидат должен пройти ряд этапов, от этапа подачи заявки до этапа собеседования, который используется для определения вашей компетентности и эффективности при приеме на работу.

Во время этого интервью вам будут заданы определенные вопросы, чтобы определить, годитесь ли вы для того, чтобы стать учителем в Соединенном Королевстве.

Эта статья определенно расскажет вам о некоторых вопросах, с которыми вы столкнетесь или которых задали во время собеседования в качестве преподавателя в Соединенном Королевстве, и о правильных ответах, которые требуются от вас

1. Почему ты хочешь быть учителем?

Вы должны продемонстрировать, что преподавание — это ваш первый выбор, а не план Б. Расскажите о своей мотивации и подчеркните свою страсть к преподаванию. Приведите хорошие примеры из школьной жизни и конкретные элементы обучения, которые вас устраивают. Избегайте широких ответов, таких как: «Я всегда хотел быть учителем.

2.

Почему вы хотите работать в нашей школе?

Часто один из первых вопросов в большинстве обучающих собеседований, подготовка имеет жизненно важное значение для успешного ответа на этот вопрос. Подумайте, почему вы подходите для работы или учебы в школе, в которой вы проходите собеседование. Обсудите, почему вы особенно заинтересованы в их школе, упомянув, что вы знаете о ее духе, ценностях, демографии, образовательных целях и задачах, инициативах или внеклассных мероприятиях.

3. Какой у вас опыт в школах?

Заранее посмотрите на опыт, который просит школа, и подчеркните, где он у вас есть. Ваше интервью — это то, где вы можете дать больше доказательств в поддержку вашего CV и приложение. Воспользуйтесь своим прошлым опытом работы или наблюдения в школе.

Опишите школу и подумайте о том, чему вы научились, а также о том, что вас больше всего заинтересовало или удивило. Опыт работы в других условиях и с другими возрастными диапазонами, чем те, в которых вы подаете заявку на преподавание, например, в детских садах, молодежных клубах или игровых схемах, также имеет значение.

4. Как бы вы оценили [урок, который вы только что преподали], и что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Это очень важный вопрос. Не просто описывайте урок — говорите о том, что могло быть лучше, а что было успешным. Будьте готовы к некоторым предложениям о том, что бы вы изменили задним числом.

Признайте, что вы, вероятно, не очень хорошо знаете учеников. Спросив, можете ли вы получить план рассадки или список имен учеников перед уроком, вы произведете впечатление на своих оценщиков. Рассмотрите прогресс отдельных людей на уроке. Запомните некоторые из их имен, если сможете, и дайте группе несколько предложений о том, каким будет ваш последующий урок.

5. Если бы я вошел в ваш класс во время выдающегося урока, что бы я увидел и услышал?

Дайте полный список, так как ваш интервьюер может иметь контрольный список, чтобы увидеть, сколько вы упоминаете. Продемонстрируйте свою страсть к качественному обучению, но ограничьте время отклика до двух минут.

Если у вас есть портфолио, покажите любые примеры обучения детей и положительные отзывы, которые вы получили. Вы можете взять сертификаты, материалы, которые вы сделали, и / или примеры уроков — все это поможет вам вспомнить выдающиеся вещи, которые вы сделали.

6. Расскажите нам о стратегии управления поведением, которую вы использовали для вовлечения отдельного учащегося или группы.

Вы можете рассказать о том, как вы успешно справились с непослушным учеником или студентом. Приведите пример ситуации, когда стратегия, которую вы использовали, оказалась эффективной в классе. Расскажите об эффективных стратегиях управления поведением, с которыми вы сталкивались или о которых слышали.

7. Можете ли вы привести пример, когда ученик отказывался сотрудничать в классе?

Это, вероятно, повлечет за собой некоторые последующие вопросы:

1. Что ты сделал?

2. Как ваши действия повлияли на ситуацию?

3. Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?

Ваши интервьюеры хотят получить представление о вас как о профессиональном преподавателе. Здесь вы можете упомянуть хорошие рабочие отношения с родителями и опекунами, школьную политику, совместную работу в коллективе или свои стратегии управления поведением. Будьте готовы привести хороший пример того, где вы изменили ситуацию, и каких-либо успешных результатов.

8. Каковы некоторые из текущих проблем в образовании?

Будьте готовы с несколькими конкретными примерами тем, о которых вы недавно слышали. Подумайте, как они влияют на преподавание и обучение, всегда используя примеры из вашего опыта, где вы можете.

Вы можете сослаться на обсуждение в учительской, новостной репортаж или что-то, о чем вы слышали во время обучения. Часто это может быть что-то, что оказывает давление на учителей в данный момент. Будьте в курсе хотя бы одной проблемы, связанной с вашей темой или возрастной группой.

9. Вы гибкий учитель? Если да, то объясните как.

Да, я гибкий учитель. Я могу очень эффективно общаться с людьми и студентами из всех слоев общества и социально-экономических групп.

В преподавании я полностью осознаю, что у студентов разные темпы и стили обучения. Некоторые из них быстро учатся, а некоторые — медленно, некоторые лучше учатся в слуховой манере, другие через действия или визуальные средства.

Тем не менее, другие имеют определенные проблемы с обучением. Я проявляю гибкость в том смысле, что я устраняю эти различия и ставлю точку, отвечающую их различным потребностям.

В своем обучении я использую различные стратегии обучения, чтобы мое обучение было интересным и мотивирующим для студентов. Я использую лекции, дискуссии, практические занятия, совместное обучение, проекты, манипуляции, ролевые игры, дебаты, отчеты, технологии и другие.

10. Каков ваш план управления классом?

Мой общий план управления классом — сделать так, чтобы в каждом классе ученики чувствовали себя как дома. Я хочу, чтобы они чувствовали себя ценными, умными, безопасными и комфортными.

Я хочу, чтобы они уважали меня, учителя и друг друга и проявляли это уважение, относясь ко всем с добротой и заботой. Атмосфера в классе должна способствовать обучению, поэтому я приветствую все мнения, поощряю и уважаю различия между учениками.

Я стараюсь понять ожидания своих учеников и донести до них мои ожидания. Я всегда стараюсь четко сообщать о своих ожиданиях в начале учебного года. Таким образом я гарантирую, что учащиеся и я движемся к одной цели – обучению для всех.

11. Что вы делаете, чтобы разместить студента с МЭП?

Индивидуальный учебный план будет успешным, если учитель, родители, психолог и другие сотрудники школы подчеркнут правильную координацию и сотрудничество.

Я размещаю студента с МЭП планируя серию подробных обсуждений с родителями, чтобы узнать о диагнозе и потребностях учащегося, а затем сообщить родителям о его успехах.

Это позволяет мне разработать образовательную программу, учитывающую его особые потребности и предусматривающую особые условия. Я также буду документировать свои собственные наблюдения и оценки академической работы и поведения учащегося.

Как я получаю знания и информацию о студенте с МЭП, мне будет легче выбирать уроки и стили преподавания и обучения, которые я должен использовать, чтобы приспособиться к его потребностям и максимизировать его обучение.

Существует много типов адаптации, в зависимости от диагноза учащегося, например, обучение учащегося с помощью манипулятивных действий, предоставление места в передней части комнаты, поощрение положительного поведения каждые несколько минут, предоставление дополнительного времени для выполнения заданий и предоставление тесты устно, а не письменно

12. Что вы считаете самым сложным аспектом обучения студентов (интернов)?

Для меня самая трудная часть обучения студентов — ограниченные часы контакта со студентами в течение одного учебного периода (или дня). Когда я преподаю, у меня так много информации, которую я хотел бы передать своим ученикам, что время пролетает слишком быстро.

Я всегда иду на занятия полные энергии и вооружившись уроками, которые, как я считаю, будут стимулировать любопытство и пробуждать понимание и новые идеи у моих учеников.

13. Как учитель первого класса, как бы вы мотивировали родителей участвовать в классе и в обучении их детей?

В вашем ответе на этот вопрос очень важно сообщить вам о важности участия родителей и о том, как вы всегда поощряете участие для укрепления отношений между учеником, учителем и родителем.

(Можно также привлечь к участию бабушек и дедушек.) Расскажите о некоторых вещах, которые родители могут добровольно делать в классе, например: чтение с учащимися, подготовка проектных материалов, создание досок объявлений, сортировка материалов, создание учебных центров, развешивание доработка студенческих работ и т.д.

Участие родителей означает гораздо больше, чем просто посещение собеседований родителей с учителями. Вы должны установить цели, чтобы родители были в курсе того, что происходит в классе. Вы можете сообщить эту информацию и попросить волонтеров через еженедельные или двухнедельные информационные бюллетени.

Вы можете сообщить родителям, когда начинаете новый раздел или конкретный проект, и следить за тем, чтобы они четко понимали домашние задания каждую неделю. Убедитесь, что родители приглашены на любые важные или подходящие мероприятия

14. Расскажи мне немного о себе.

О, да, этот вопрос, скорее всего, будет задан первым. Я называю это двухминутной рекламой о себе. Это прекрасная возможность продать себя представителям школьного округа. Имейте в виду, что если это первый заданный вопрос, он подготовит почву для интервью, поэтому оно должно быть чрезвычайно сильным. Не будь слишком скромным. Это предоставит вам обзор, введение.

Вы можете начать со слов: «Как видно из моего резюме». Затем упомяните о своих степенях и сертификатах и ​​дайте краткий обзор своего соответствующего опыта.

Последние 1 минуты следует использовать для того, чтобы рассказать о своих сильных сторонах и навыках, а также о том, что вы можете сделать для улучшения образования в их округе. Другими словами, они просят.

15. Что вы будете делать, чтобы изменить свое обучение в соответствии с потребностями одаренного ученика?

Одаренный ученик среди обычных учеников может быть проблемой с точки зрения удовлетворения его или ее конкретных потребностей и способностей.

Что я сделаю, так это изменю его рабочие задания в ожидании или продолжительности, чтобы они соответствовали его способностям. Его задачи потребуют более высокого уровня понимания по сравнению с обычными учениками.

Во время обсуждения в классе я могу задавать ему или ей вопросы, которые требуют навыков мышления более высокого уровня. Я также призываю одаренного ученика взять на себя руководящую роль в групповой работе, чтобы его одноклассники могли подражать ему и вдохновляться им.

Подпишитесь ниже, указав свой адрес электронной почты, чтобы первым получать уведомление о связанных материалах. Спасибо, что прочитали.

CSN Team.

Теги: Интервью Вопросы, учитель, Интервью с учителем, Вопросы интервью с учителями

8 Советы по проактивному управлению классом для новых учителей

В 1950-х годах психологи Джейкоб Кунин и Пол Гамп обнаружили любопытный побочный эффект дисциплины: если учащийся нарушал порядок, а учитель отвечал строгими дисциплинарными мерами, учащийся мог остановиться, но другие ученики начнут демонстрировать такое же плохое поведение. Кунин и Гамп назвали это «волновым эффектом», и он продемонстрировал, что попытки контролировать класс могут иметь неприятные последствия.

«Учитель, заинтересованный в контроле волновых эффектов, как правило, лучше всего справляется с этим, давая ребенку четкие инструкции, а не оказывая на него давление», — писали Кунин и Гамп.

Десятилетия спустя управление классом по-прежнему остается сложной проблемой для учителей. Почти половина новых учителей сообщают, что они чувствуют себя «совсем не готовыми» или «лишь частично готовыми» к работе с непослушными учениками, отчасти потому, что в среднем программа подготовки учителей посвящает этой теме всего восемь часов, согласно отчету Национального Совет по качеству учителей. Это отсутствие обучения имеет свою цену, поскольку учителя сообщают, что каждую неделю они теряют в среднем 144 минуты учебного времени из-за поведенческих нарушений, что составляет примерно три недели в течение года.

Недавние исследования подтверждают то, что Кунин и Гамп обнаружили несколько десятилетий назад. Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что, хотя негативное внимание — такие выговоры, как «Хватит болтать!» — могут временно остановить плохое поведение, учащиеся в конечном итоге стали более склонны к разрушительному поведению. Студенты в исследовании чувствовали себя отстраненными, с трудом концентрировались и не могли эффективно регулировать свои мысли и эмоции — порочный круг, который «фактически усиливает неадекватное поведение студентов», объясняют авторы исследования.

8 Стратегии проактивного управления классом

Вместо того, чтобы справляться со сбоями после того, как они произошли, может быть более эффективно создавать условия, в которых они менее вероятны. Вот восемь стратегий работы в классе, которыми учителя поделились с Edutopia, и все они подкреплены исследованиями.

1. Приветствуйте учеников у дверей: В начальной школе Ван-Несс в Вашингтоне, округ Колумбия, Фэлон Тернер начинает день с приветствия каждому из своих учеников, рукопожатия или объятий. «В это время я просто пытаюсь наладить с ними связь… Это похоже на проверку пульса, чтобы увидеть, где они», — говорит она.

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом году, приветствие учеников у дверей помогло учителям задать позитивный тон на весь оставшийся день, повысив вовлеченность в учебу на 20 процентных пунктов и снизив уровень деструктивного поведения на 9 процентных пунктов, что добавило примерно час вовлеченности к течение учебного дня.

видео

2. Устанавливайте, поддерживайте и восстанавливайте отношения: Построение отношений с учащимися с помощью таких стратегий, как приветствие у дверей, – хорошее начало. Также необходимо поддерживать их в течение учебного года и ремонтировать при возникновении конфликтов. «Чем крепче отношения и чем лучше мы понимаем наших учеников, тем больше знаний и доброй воли мы должны использовать, когда дела идут плохо», — пишет Марике ван Вурком, тренер по восстановительной практике в Центре обучения социальной ответственности Морнингсайда в Нью-Йорке. .

Стратегии установления, поддержания и восстановления отношений, такие как регулярные проверки и сосредоточение внимания на решениях, а не на проблемах, могут сократить сбои до 75 процентов.

видео

3. Используйте напоминания и подсказки: «Новинка — например, звук колокольчика или дождевой палки — привлекает внимание юных учеников», — пишет Тодд Финли, бывший учитель английского языка, а ныне профессор английского языка. который предлагает использовать эти методы, чтобы успокоить шумный класс.

Учащимся старшего возраста предупредите об этом, если вам нужно, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания и подсказки — это полезные способы побудить учащихся следовать инструкциям, не проявляя явного контроля или силы. Например, если вы можете предвидеть помехи — например, когда учащиеся встанут со своих мест, если закончат задание раньше срока, — кратко напомните, что им следует делать вместо этого.

Напоминания обычно словесные, но также могут быть визуальными (включение света, сигнализирующее о том, что пора замолчать), слуховыми (звонок в колокольчик, чтобы учащиеся знали, что им следует обратить внимание на учителя) или физическими (использование сигнал рукой, чтобы учащиеся вернулись на свои места).

4. Оптимизируйте рассадку в классе: Когда учащиеся сами выбирают себе места, вероятность того, что они будут мешать, в три раза выше, чем в случае, когда они распределяются по местам. В конце концов, они, вероятно, выберут места рядом со своими друзьями и проведут больше времени в чате.

Предоставлено Эмили Полак

Для учителя девятого класса Эмили Полак гибкие места для сидения являются частью эффективного управления классом.

Но это не значит, что выбор всегда плохой. Предоставление учащимся чувства собственности в классе в сочетании с четкими ожиданиями относительно поведения может иметь удивительно положительный эффект. Гостеприимное пространство может уменьшить беспокойство и повысить успеваемость. Эмили Полак, учительница девятого класса из Мэдисона, штат Алабама, сделала свою комнату более уютной, добавив кушетку, двухместное кресло, коврики, журнальный столик и плакаты. Ее ученики сами решают, где им сесть, но если они не могут выполнить свою работу, их снова садят за стол. «Проблемы с дисциплиной значительно уменьшились. Мои ученики, кажется, чувствуют себя более расслабленными и более мотивированными в обстановке, где уважают их выбор», — говорит Полак.

5. Похвалите учащихся за определенное поведение: Это может показаться нелогичным, но признание положительного поведения и игнорирование незначительных нарушений может быть более эффективным, чем наказание или дисциплинарное взыскание учащихся. Вместо того чтобы сосредотачиваться на конкретных учениках, похвалите их за поведение, которое вы хотите закрепить. Например, скажите учащимся: «Отлично, быстро заняли свои места».

Также полезно избегать использования слова , а не , предлагает Алисса Нукаро, учитель английского языка в шестом классе из Мемфиса. Студенты с большей вероятностью будут слушать инструкции, которые включают четкие причины.

6. Установите четкие ожидания: Вместо того, чтобы просто показывать правила поведения, обсудите со своими учениками, почему эти правила важны. Бобби Шэддокс, учитель социальных наук в седьмом классе из Портленда, штат Мэн, работает со своими учениками над составлением списка норм — таких слов, как , включая , , сосредоточенных, и , внимательных, , — чтобы создать чувство общности. «Это помогает нам контролировать поведение в классе», — говорит Шэддокс. «Вместо нисходящего списка правил, который учитель дает классу, это слова, которые мы создали вместе. Это слова, в которые мы верим».

видео

7. Активно контролировать: «Присутствие имеет решающее значение для управления классом и эффективного преподавания, и это навык, который мы можем развить, прилагая усилия», — объясняет Сол Хеник, учитель средней школы в Плезант-Хилл, Калифорния. Хотя заманчиво сидеть за партой и оценивать работы, это также побуждает ваших учеников отвлечься. Будьте активны: перемещайтесь по комнате, проверяйте успеваемость учащихся и задавайте вопросы. Речь идет не о контроле за учениками, а о взаимодействии с ними.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что невербальные сигналы учителя, такие как улыбка и зрительный контакт, могут «сокращать физическую и/или психологическую дистанцию» со своими учениками, повышая их положительное отношение к учителю и материалам курса и улучшая поведение.

8. Будьте последовательны в применении правил: В начале карьеры Келли Уикхэм Херст в качестве администратора государственной средней школы ее попросили наказать темнокожего ученика за нарушение школьного дресс-кода, надев провисшие джинсы. Когда они шли по коридору, он указал на других мальчиков — все белые — которые тоже были в обвисших штанах. — Ты тоже собираешься заполучить его или только меня? он спросил. Школьные и классные ожидания, правила и распорядок должны соблюдаться и справедливо применяться ко всем учащимся. Не выделяйте определенных учеников — вам следует сосредоточиться на поведении, а не на ученике. Исправляйте ошибки, когда вы их видите, и предоставляйте дополнительные инструкции или переобучайте, когда происходит неправильное поведение.

Сделайте любой урок увлекательным

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia

Поиск

Вовлечение учащихся

Увеличьте вовлеченность учащихся с помощью этих 10 методов. Стучелова чем увлечь детей. Наша конечная цель как фасилитаторов состоит в том, чтобы наши студенты были полностью привержены академическим занятиям, которые что-то значат для них лично и глубоко их трогают.

Добавив одну или несколько из следующих техник вовлечения — я называю их 10 С — учителя всех классов и предметных областей могут превратить любой урок в захватывающий, обогащающий образовательный опыт для всех. Лучше всего то, что наполнение вашего класса одновременно и чудесами, и ценностью всегда повышает качество и глубину обучения. Развитие вовлеченности учащихся не влечет за собой компромиссов и не вызывает самоуспокоенности, поэтому используйте эти стратегии свободно и часто.

Участие через расширение прав и возможностей

1. Любопытство: Воспользуйтесь природной любознательностью детей, используя интриги, предсказания и исследования. Предоставление учащимся возможности создавать свои собственные вопросы на основе тщательного анализа и вдумчивых выводов возлагает на них ответственность за свое обучение. Чтобы добавить более глубокий уровень учености и сопричастности, потребуйте от учащихся использования доказательств и объяснений, чтобы найти ответы на свои собственные вопросы и вопросы своих одноклассников.

2. Выбор: Учащиеся чувствуют себя ценными, когда им предоставляется определенный контроль над их образованием, и положительно реагируют, когда элементы автономии включаются в классную деятельность. Дети с энтузиазмом встречают самые простые возможности «или/или», но фасилитаторы могут извлечь из этого выгоду, время от времени предлагая меню выбора, чтобы учащиеся могли решить, как подступиться или продемонстрировать свое обучение.

3. Креативность: Выбор — это не просто право выбирать между одним и другим. Инвестиции и аутентичность также усиливаются, когда учащихся поощряют к органичному и оригинальному самовыражению. Превратите учащихся из пассивных потребителей информации в активных создателей, приветствуя их изобретательность и воображение.

4. Конструкция: Проектное или проблемное обучение формирует целеустремленность и практичность для учащихся, которые естественно жаждут осмысленного и практического участия. Когда учащиеся создают, строят или решают что-то важное для себя, их участие становится ощутимым. Эти грандиозные, текущие проекты также устанавливают сквозную линию предвкушения, значимости и приверженности, которая заставляет студентов с нетерпением возвращаться снова и снова.

Взаимодействие через сообщество

5. Сотрудничество: Совместная работа над достижением общей цели вдохновляет, приносит пользу и дает знания. Независимо от того, осуществляется ли это сотрудничество между парами студентов, небольшими группами или всем классом, не соглашайтесь на простое сотрудничество. Настоящая совместная работа требует, чтобы по крайней мере два человека тесно работали над особенно сложной задачей. Если большинство учащихся могут легко выполнить задание индивидуально, не назначайте это конкретное задание совместным.

Статья по теме: Групповая работа преподавателя: развитие сотрудничества и свободы действий учащихся

6. Товарищество: Нельзя недооценивать корпоративный дух, который увлекательные фасилитаторы пробуждают в своих учениках. Чувство сопричастности, важного вклада, общей миссии и взаимного празднования превращает то, что могло бы быть изолированным школьным опытом, в опыт, наполненный взаимопониманием и отношениями.

Вовлечение посредством экспертизы

7. Противоречие: Студенты спонтанно реагируют на острые, провокационные комментарии и идеи. Они любят вносить свои пять копеек, особенно когда речь идет о справедливости, равноправии и свободе. Работайте над тем, чтобы превратить страстные реакции ваших учеников, особенно когда эти ответы неосведомлены, в красноречивые выражения мнений и прозрений. Научите своих учеников уважительным навыкам ведения дебатов и пробудите в них огонь самовыражения.

8. Критика: Когда студентов просят высказать свое мнение, они не хотят просто разобрать вещи и подвергнуть критике, но выявить как сильные, так и слабые стороны того, что подвергается критике. Практика этого типа анализа также подготавливает учащихся к оценке своей работы, а также работы своих сверстников с большей сбалансированностью и ясностью.

9. Комментарий: Каждому ребенку нравится чувствовать себя умным, нужным и выслушиваемым. Предоставление студентам права голоса влечет за собой поощрение и поддержку, которые повышают уверенность. Добавьте к этому навыки артикуляции и объяснения, и дети станут более открытыми для того, чтобы делиться своими соответствующими личными идеями и опытом. Если вы хотите, чтобы ваши студенты говорили и писали как эксперты, обучайте их и относитесь к ним как к экспертам.

10. Критическое мышление: Выведите учащихся за пределы того, что они уже знают, во что верят, могут делать или думают, что им интересно. . Наконец, верните студентов внутрь себя, чтобы они поразмышляли над своими прежними предположениями и критически обдумали то, что они прочитали или им сказали. Эти возможности для проницательного анализа зажигают внутреннего ученого, который живет в каждом ребенке.

Эти 10 способов самовыражения — действенные способы повысить успеваемость учащихся. Поэтому вклад каждого учителя в вовлечение учащихся имеет значение. И это делает школу значимой, что только вдохновляет учащихся на дальнейшие инвестиции. Поделиться этой историей Edutopia

Учащиеся определяют, интересны ли они им, основываясь на реальных связях, которые они считают значимыми. Показан ли целенаправленный контекст между абстрактными понятиями и их жизненным опытом?

Учащиеся применяют свои учебные предпочтения, ища варианты, где они могут выбрать подход к обработке и демонстрации понимания. Предоставляет ли опыт обучения различные возможности для размышлений и способы создания продуктов?

Давайте подробнее рассмотрим готовность, интересы и предпочтения в обучении.

Готовность: понимание учащимися собственных потребностей

Планирование готовности начинается с того, чтобы убедиться, что учащиеся понимают свои сильные стороны и возможности для совершенствования. Формирующее оценивание — важный инструмент для определения статуса каждого навыка, который вы хотите развить у учащихся. Некоторые области могут быть сильными, а другие слабыми. Студентам важно знать свои сильные стороны, чтобы они могли повторить практику.

Дифференциация по готовности заключается в оказании поддержки, чтобы учащийся мог улучшить все навыки. Вовлекайте учащихся в размышления об оценках, чтобы они узнали, почему и каковы их навыки.

Подобно спортсмену, работающему с тренером, самосознательный ученик может стать партнером учителей, чтобы адаптироваться или определить области своих потребностей.

Интересы: поощрение участия учащихся в обучении

Понимание интересов учащихся начинается с того, что они рассказывают о том, как они проводят свободное время. Включение их интересов дает им ценный контекст для связи абстрактных понятий и навыков с миром, в котором они ориентируются как в школе, так и вне ее.

Планирование уроков с учетом интересов всех учащихся вашего класса может показаться сложной задачей. Простой первый шаг — сосредоточиться на темах и продуктах. Когда необходимые навыки позволяют это, позвольте учащимся выбирать свою тему — что исследовать, какой тип эксперимента провести, какой линии исследования следовать или что читать.

Продукты являются лучшими, когда критерии сосредоточены на навыках, которые необходимо продемонстрировать, а не на логистике способа демонстрации. Попросите учащихся предложить инструмент отображения, который они хотят использовать, и оцените их уместность. Выбор темы и способа отображения обучения ставит их на место водителя в процессе обучения.

Предпочтения в обучении: Обработка в уме мыслителя

Использование предпочтений в обучении начинается с того, что учащиеся обдумывают и выражают способы, которыми они предпочитают обрабатывать свое мышление. Стили обучения и инвентарь полезны для установления общего языка для того, как каждый человек подходит к мышлению и осмыслению.

Такие настройки не следует использовать для определения параметров обучения при планировании уроков. Никто не является просто визуалом, кинестетиком или аудиалом. Никто не является исключительно творческим или практичным. Избегайте ловушки изоляции учащихся в рамках одного предпочтения в обучении.

В зависимости от вашего установленного общего языка, вовлеките учащихся в рефлексивную беседу о различных способах, которые они предпочитают понимать при выполнении различных типов заданий.

Рассмотрите два начальных шага для эффективного учета предпочтений в обучении:

3D-инструкция: Включите три разных подхода к обучению в урок или занятие, в котором будут участвовать все. . Такие стратегии, как размышления, учебные меню и учебные центры или станции, дают учащимся возможность познакомиться с задачами с разных подходов.

Даже лекция может включать в себя три разных подхода к обучению, такие как наглядное или видеозапись, рефлективное письмо в середине и ведение заметок в Корнелле, при котором учащиеся делают заметки на правой половине страницы своей тетради и затем самостоятельно используйте третью левую руку, чтобы написать вопросы по заметкам, чтобы прояснить свое мышление.

Карточки с предпочтениями в обучении: Используйте карточки с предпочтениями в обучении в качестве справочной информации о том, как учащиеся предпочитают думать и решать учебные задачи. Карточки можно сортировать для формирования учебных групп, в которых каждый участник может внести свой вклад. Их также можно использовать, чтобы призвать учащихся ответить на вопрос, формулировка которого основана на информации о подходах учащихся к мышлению.

Раздайте каждому учащемуся каталожную карточку, чтобы он мог оценить себя по выявленным подходам к обучению и академическим навыкам, основываясь на описании мышления, которое является дружественным для учащегося и соответствующим его развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *