Художественная литература про учителей: Такой страницы нет на нашем сайте.

«Главный герой – учитель»: образ учителя на страницах художественных произведений

Ценным источником информации о деятельности педагогов является художественная литература, которая всегда являлась зеркалом жизни общества, в ней очень чётко можно рассмотреть как положительные, так и отрицательные явления, происходящие в школе. Поэтому во многих художественных произведениях мы сможем найти образы учителей. Их портреты будут разными, ведь как нет двух похожих людей, так не может быть и одинаковых учителей. Их могут объединять общие качества. Качества как положительные, так и не совсем привлекательные. Но больше внимания всё-таки уделяется образам хороших, мудрых, понимающих учителей, которые играют важную роль в судьбе каждого человека.
Предлагаем вам познакомиться с подборкой книг раскрывающих образ учителя на страницах художественных произведений.

 Первый учитель: роман и повести / Чингиз Айтматов. — 2005. — 543 с. — (Красная книга русской прозы). — ISBN 5-699-11642-7 : 138. 00. киргизская литература 20 в. (произведения)


Писатель рассказывает о человеке с большим сердцем, об учителе, жившем в аиле Куркуреу в Киргизии. Когда он только приехал туда, жители аила не могли понять, чем ценен этот человек для них. Образование не было чем-то важным, у них было много физической работы, этот труд кормил их. Так что ценность знаний не осознавалась, и зачастую родители были даже против того, чтобы дети учились и тратили на это время. Но учитель Дюйшен был отзывчивым, добрым и искренним человеком, который от души желал лучшего. Он сумел открыть сердца детишек и взрослых, показал, что быть грамотным важно и полезно, что это развивает и обогащает душу.  

Алексин, А. Г. Собрание сочинений. Кн.5. А тем временем где-то…:Повести и рассказы / А.Г.Алексин. — М. : Центрполиграф, 2001. — 441 с. — (Семейное чтение). — ISBN 5227011842 : 52.00. — Текст : непосредственный.


Главные действующие лица произведения «Безумная Евдокия» – одаренная ученица Оленька и учительница, которую девочка называет «безумной Евдокией». Учительница борется против эгоизма своей ученицы. Она считает, что «данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма». Но это не означает, что учительница пытается препятствовать развитию творческих способностей Оли, она пытается привить девочке другой, не менее важный, талант человечности.

Астафьев, В. П. Перевал; Кража: повести / В. П. Астафьев. — Москва: Детская литература, 1988. — 303 с.: портр., ил. — (Школьная библиотека). — 0.90. — Текст: непосредственный.
Повесть «Кража» о судьбе ребят, в довоенное время по разным причинам оказавшихся в детском доме. И надо сказать, что им очень повезло с директором, Валерианом Ивановичем Репниным, бывшим белым офицером, ссыльным, конечно. К своему неожиданному назначению на эту должность Репнин отнесся не просто со всей ответственностью, он воспринял его как новое испытание в жизни, как саму жизнь, которую нужно пройти достойно, с офицерской честью.

 

Быков, В. В. Обелиск; Дожить до рассвета: повести / В. Быков. — М.: Молодая гвардия, 1973. — ил. — 05.00. — Текст: непосредственный.
«Обелиск» рассказывает о непростой, трагической судьбе сельского учителя Алеся Ивановича Мороза. Он любил свою работу и учеников, которые за долгие годы общения стали ему родными. Одних он провожал поздним вечером домой, других защищал от гнева родителей, брал на себя вину детей, совершивших неблаговидные поступки, считая, что это его недосмотр как педагога. Таким был Алесь Иванович в мирное время. Когда же началась война, он не покинул родные места, не уехал скоропалительно в Минск вместе с райкомовцами, а добился разрешения у немецких властей продолжать работу в школе.

Васильев, Б. Л. А зори здесь тихие…: [повести] / Б. Л. Васильев. — Москва: Эксмо, 2020. — 672 с. — (Библиотека Всемирной литературы). — ISBN 978-5-699-94400-2: 465.00. — Текст: непосредственный.
В книгу вошла известная повесть «Завтра была война», в которой автор вводит читателя в мир своих воспоминаний о юности, знакомит со своими бывшими одноклассниками и учителями. Подлинным учителем, старшим другом, наставником на всю дальнейшую жизнь стал для учащихся 9 «б» класса директор школы и учитель географии Николай Григорьевич Ромахин. Он жил делами и заботами своих учеников.

 

Железников, В. Чучело: повесть. – М: Дет. лит, 1988. – 190 с. — Текст: непосредственный.
Образ классного руководителя Маргариты Ивановны — неоднозначный. Со слов Елены Бессольцевой, главной героини повести, выглядит со всех сторон положительной. Она добрая, не слишком требовательная, располагающая к себе. Кажется, любит своих учеников и старается выстроить с ними доверительные отношения. Между тем Маргарита нечуткая и не такая уж внимательная к ним. Это учительница, выполняющая также обязанности классного руководителя, озабочена своими проблемами, своей личной жизнью и не замечает ничего вокруг. Важные события в жизни класса она легкомысленно игнорирует, классные проблемы кажутся незначительными на фоне её собственных. Несерьезное отношение к ученикам, их проблемам вызывает с их стороны аналогичную реакцию — а точнее, ее отсутствие — на ее действия.

Лиханов А.А. Повести/А.А. Лиханов. — Москва:Детская литература, 1982.-398с.- Текст:непосредственный.
Главная героиня в повести «Благие намерения»- молоденькая выпускница пединститута. Волею судьбы Надежду сразу после окончания пединститута отправляют в небольшой город, где она оказывается не преподавателем литературы, как ожидалось, а воспитательницей первоклассников. Ей достаётся младший класс в интернате, двадцать обездоленных детишек, которые жаждут не знаний, а любви и ласки. Вот как в такой ситуации можно не повиноваться сердцу и не попытаться помочь ребятишкам? Вот она и пытается, в силу своих возможностей. Самоотверженность, самоотдача, любовь к детям, своему делу – основные черты героини.

Пантелеев, Л. Республика Шкид / Л. Пантелеев, Г. Белых. — М.: Терра-Книжный клуб, 1999. — 463 с. — (Сокровища детской литературы). — ISBN 530002743Х: 80.00. — Текст: непосредственный.


Это добрая и весёлая история о мальчишках, которые в трудные годы революции и Гражданской войны попали в Школу имени Достоевского – исправительное заведение для беспризорных, об их воспитателях, о дружбе и первой любви. Авторы книги – бывшие воспитанники школы.

 

 

Распутин, В.Г. Уроки французского : повести и рассказы / В. Г. Распутин . — Москва : АСТ, 2022. — 320 с. — (Классика для школьников). — ISBN 978-5-17-120700-7:253.00.-Текст: непосредственный.
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится школа. Живется ему трудно, голодно – время послевоенное. В районе у него нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети Нади. В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молоденькая учительница французского языка – Лидия Михайловна. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман.

Платонов, А. П. Избранное: для учащихся ст. классов средней школы / А. П. Платонов; сост., автор предисл., коммент. Н. Г. Полтавцева. — М.: Просвещение, 1989.

— 368 с.: портр. — ISBN 5090029334: 12.00. — Текст: непосредственный.
Рассказ «Песчаная учительница» — одно из ярких произведений А. Платонова. События разворачиваются в 20-е годы XX века в селе Хошутове, «на границе с мертвой среднеазиатской пустыней», куда после окончания училища направили молодую учительницу Марию Никифоровну и где она «увидела тяжкий и почти ненужный труд, — потому что расчищенные места снова заваливало песком, — молчаливую бедность и смиренное отчаяние». От этой удручающей обстановки «крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать. Долгие вечера Мария Никифоровна думала, что ей делать в селе, обреченном на вымирание». И она нашла
выход из положения: «В школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю».

Пушкин, А. С. Капитанская дочка: избранная проза / А. С. Пушкин. — Москва: Эксмо, 2014. — 560 с. — (Русская классика). — ISBN 978-5-699-36628-6: 300. 00. — Текст: непосредственный.
В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкин описывает преподавателя-самозванца Бопре, который «в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour être outchitel, не очень понимая значение этого слова». Пушкин от лица Петруши Гринёва пишет, что Бопре был «добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того, чтобы учить Гринёва говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочёл наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом.

Тендряков, В. Ф. Весенние перевертыши: повесть / В. Тендряков; рис. П. Пинкисевича. — 3-е изд. — М.: Детская литература, 1983. — 95 с.: ил. — (Школьная библиотека). — 10.00. — Текст: непосредственный.
В повести «Весенние перевертыши» сквозной темой проходит образ учителя – математика Василия Васильевича Васильева, которого ученики прозвали Вася – в – кубе. Он уже стар, который год грозится уйти на пенсию, но не уходит. Его внешний вид и грозный голос наводят ужас на новичков, но ребята постарше знают, что это обманчивое впечатление. Он всегда готов прийти на помощь.

 

Толстой, Л. Н. Детство. Отрочество. Юность / Л. Н. Толстой. — Санкт-Петербург: Азбука, 2014. — 416 с. — (Азбука-классика). — ISBN 978-5-389-03147-0: 120.00. — Текст: непосредственный.
Учитель Карл Иванович Мауер хоть и не является главным героем повести, играет очень важную роль в жизни Николеньки и, конечно же, влияет на дальнейшее мировоззрение героя. В повести Льва Николаевича Толстого «Детство» этому герою посвящена отдельная глава. Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка. Это хорошо образованный человек, профессионал, любящий преподавание и детей.

 

Фонвизин, Д. И. Комедии. Прозаические произведения / Д. И. Фонвизин; [вступ. ст. и коммент. Э. Л. Афанасьева]; рис. А. Н. Белова. — М.: Детская литература, 2005. — 221 с.: ил. — (Школьная библиотека). — ISBN 5-08-004083-1 : 40.00. — Текст: непосредственный.
В классицистической комедии о Митрофанушке, который «не хотел учиться, а хотел жениться», сатирик Фонвизин метко описал нерадивых учителей, которые отбили у ребенка всю тягу к знаниям. Именно таких учителей описывает Фонвизин в образах отставного солдата Цыфиркина, ставшего учителем арифметики, семинариста-недоучки Кутейкина и кучера Адама Адамыча Вральмана, который должен был обучить Митрофана французскому.

 

Чехов, А. П. Повести и рассказы / А. П. Чехов; [вступ. ст. И. А. Бунина]. — М.: Эксмо, 2009. — 656 с. — (Библиотека всемирной литературы). — ISBN 978-5-699-34384-3: 246.15. — Текст: непосредственный.
Главного героя, учителя Беликова, Чехов наделяет следующими чертами и качествами: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтоб очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. Одним словом, у этого человека наблюдалось непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. 

Что читают учителя на каникулах и что они советуют прочитать ученикам

Учителя тоже отдыхают в зимние каникулы. Тоже гуляют, играют со своими детьми и читают. Что? Мы поговорили с тремя московскими педагогами об их любимых книгах, а еще о том, что они обсуждают со своими учениками и почему даже на уроках математики важно читать осмысленно.

Книги не для «легкого» чтения

Издательство «Время», 2021 год
Светлана Малышева, учитель русского языка и литературы школы № 1363:

В этом году мы с коллегами прочитали несколько очень глубоких рассказов современных российских писателей. Например, роман Ольги Громовой «Сахарный ребёнок» — историю о девочке, оказавшейся дочерью «врага народа». Эля и её мама, несмотря на все испытания, которые приходится пережить им, не падают духом: читают стихи, поют песни, по-настоящему заботятся друг о друге. Это рассказ о любви и человеческом достоинстве. Или другое произведение — «Книжный вор» Маркуса Зусака, роман о Второй мировой войне, главной героиней которого становится маленькая девятилетняя девочка Лизель, попавшая в приёмную семью и очень любившая читать. История о чести, лишениях, верной дружбе, об умении радоваться среди горя и разрухи. Повествование ведёт Смерть, наблюдающая за поступками героев и оценивающая их. Все эти книги не порекомендуешь для «лёгкого» чтения, но они очень проникновенные, наверное, поэтому и остались в нашей памяти.

Такие рассказы я обсуждаю с моими учениками, стараюсь объяснить то, что осталось непонятым или незамеченным. Но самое главное в нашем общении — умение понимать друг друга. Иногда подростки смотрят на произведения, которые нам, взрослым, хорошо знакомы, совсем иначе, видят в образах, которые казались исчерпанными, нечто новое. Таким и должно быть настоящее общение: обмен мыслями, мнениями, идеями, почерпнутыми из литературы. Гораздо интереснее, когда сами дети привносят в жизнь учителя что-то новое. Поэтому мы обсуждаем и те произведения, которые рекомендуют ребята. Например, про Ольгу Громову, о которой говорилось выше, впервые заговорила с учителями девятиклассница, прочитавшая роман «Вальхен».

На уроках с ребятами мы пользуемся приемами «Осмысленного чтения». Обдумываем прочитанное, учимся сосредотачиваться на тексте, анализировать, работаем с дополнительными источниками информации. А еще мы развиваем скорость чтения, это очень важный навык сегодня.

Что почитать: выбор Светланы Малышевой

  • А. Жвалевский и Е.Пастернак «Время всегда хорошее»
  • Р. Буйе «Всё из-за мистера Террапта»
  • М. Ушенина «Станция Узловая»
  • Д. Аччинелли «Эффект домино»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • Д. Лондон «Белый клык»
  • Э. Сетон-Томпсон, рассказы о животных

Привить любовь к чтению и науке

«Агентство «Книга-Сервис»
Мария Галкина, учитель математики школы № 1518:

Среди моих любимых художественных книг — «451° по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «Двенадцать стульев» Евгения Петрова и Ильи Ильфа, «Собачье сердце» Михаила Булгакова, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери и другие. После таких книг хочется остановиться, задуматься и говорить о них не только с друзьями, но и со своими учениками. На классных часах я могу поделиться с ребятами своими мыслями, которые у нас возникли, и тех задачах, которые мы поставили после.

Научно-популярная литература — большой помощник для меня как учителя. Это методический кладезь для уроков и это широкое поле для работы с проектами и исследовательскими работами внеурочной деятельности по предмету. Поэтому я всегда на уроках уделяю ей большое внимание. Ну а программа «Осмысленное чтение» помогает мне показывать подросткам, что математика — это не просто набор абстрактных понятий и действия с ними. Вычленять математическую суть можно не только при решении задач и изучении нового материала, но и в непривычной для многих ситуации работы с научно-популярными текстами. Именно такой вид литературы, на мой взгляд, сейчас в большей степени прививает подросткам не только любовь к науке, но и любовь к чтению.

Научно-популярные журналы: выбор Марии Галкиной

  • Журнал «Квантик» и Журнал «Квант», раздел «Квант» для младших школьников
  • Журнал «Думай»
  • Журнал «Юный техник» и «Юный эрудит»

Метапредметность и литература

Издательство « Фантом Пресс», 2018 год
Татьяна Нефёдова, учитель русского языка и литературы школы № 1636:

Я стараюсь быть в курсе всех литературных событий. Особое место на моей книжной полке занимают истории, связанные с нравственными ценностями, культурными традициями разных народов. Именно такие произведения советую читать ребятам в соответствии с их возрастом.

И взрослый, и ребенок извлекает из прочитанных книг жизненные уроки. А это возможно лишь при внимательном прочтении и проникновении в смысл текста. Анализируя прочитанное, ребенок начинает обращать внимание на детали, не замеченные при ознакомительном чтении, и, осмысливая новую информацию, более глубоко понимать содержание текста. Все это и составляет осмысленное чтение, для освоения которого детям и родителям можно посоветовать следующее: поставить несколько вопросов перед ребенком в начале чтения; сформулировать выводы после прочтения каждой главы; предложить ученикам преобразовать информацию в интеллект-карту.

Раньше учителя ограничивали внеклассное чтение только своей предметной областью, но сейчас все чаще мы уходим в метапредметность. На уроках оказываются тексты разных стилей и содержания. Становится понятным, что не только художественная литература увлекает детей, но и особый интерес вызывают научно-познавательные тексты. Я стараюсь обращаться к новинкам, рекомендуя своим ученикам произведения для обсуждения в классе и для внеклассного чтения.

Что почитать: выбор Татьяны Нефедовой

  • Г. Троепольский, «Белый Бим Черное ухо»
  • Л. Будогоская, «Повесть о рыжей девочке»
  • И. Пирогова, «Весенний дождь»
  • К. Булычев, «Девочка с Земли»
  • Т. Крюкова, «Ловушка для героя»
  • А. Толстой, «Русский характер»
  • М. Ботева, «Сад имени Т.С.»
  • М. Щигельский, «Ковчег времени»
  • А. Ишимова, «История России в рассказах для детей»
  • С. Соловейчик, «Учение с увлечением»
  • Х. Хоссейни, «Бегущий за ветром»

Образовательная программа «Осмысленное чтение» стартовала в пилотном режиме в 102 школах Москвы. Ученики смогут развить свои читательские навыки, а также творческое и критическое мышление.

Благодаря программе ученики начальной школы сформируют читательские навыки, а школьники пятых — седьмых классов научатся работать с различными видами текстов. Старшеклассникам она поможет развить умение вести диалог, выстраивать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.

Умение читать практически в любой обстановке, управление скоростью чтения, замена текстовых элементов визуальными, концентрация на содержании и его быстрый анализ — все это востребованные сегодня компетенции. Они дают московским школьникам конкурентное преимущество на рынке труда.

Shutterstock / Grinbox

4 классических и вневременных романа об учителях

Тема: Вдохновение,Чтение

Вдохновляющий и актуальный, как всегда.

Можно с уверенностью сказать, что учителя являются одними из самых больших любителей чтения. Но какой бы ни была наша литературная кошачья мята — художественная литература, история, биография, тайна, наука, романтика, — найти время, чтобы погрузиться в книгу, может быть трудно в течение учебного года. И лично, когда мне do успеть к весеннему чтению, я не хочу, чтобы речь шла вообще о преподавании (это и так занимает достаточно моего ума). Учитывая выбор между романом, действие которого происходит в средней школе, и романом о двух парнях, живущих в постапокалиптическом аэропорту, я выберу последнее.

Все меняется летом. Имея дополнительное время для чтения и трехмесячную передышку в школе, я счастлив взять в класс набор книг. В то же время я все еще ищу элемент эскапизма. Решение? Классический роман. Не все эти романы об учителях сосредоточены исключительно на обучении, но в каждом из них учитель является неотразимым центральным персонажем.

Действие этого романа об учителях происходит в 1945 году. Главный герой — Рикки, человек, родившийся в Британской Гайане, живущий в Лондоне и лишенный расистских взглядов на работу инженером, на которую он имеет право. Он занимает единственную должность, которую может найти, — учитель в суровом Ист-Энде. Его ученики немотивированы, презирают образование, малограмотны и полны решимости выгнать своего черного учителя из класса.

Но Рикки ветеран Королевских ВВС. И немцев он не пережил, чтобы его разгромила кучка подростков. Он решает относиться к ним как к взрослым, позволяя им выбирать курс обучения, настаивая при этом, чтобы они относились к нему и друг к другу с уважением. Учителя-ветераны могут скептически поднять бровь по поводу быстрого успеха плана Рикки. Но для тех, кто просто хочет хорошо прочитать, история поворота этих трудных студентов будет столь же приятной, сколь и занимательной.

В этих мемуарах Конрой — «Конрак», молодой учитель на Ямакроу, изолированном рыбацком острове у побережья Южной Каролины, который обнаруживает, что местные дети практически брошены белыми властями на материке.

Студенты признаны «необучаемыми». Они едва умеют читать и писать, ничего не знают о жизни за пределами острова и живут в страхе перед телесными наказаниями. Но они также погружены в свою богатую культуру гичи и могут многому научить, как и научиться.

РЕКЛАМА

Конрак решает открыть им мир. Он знакомит их с классической музыкой, приглашает спикеров и совершает экскурсии на материк. Актуальный и сегодня, The Water is Wide — это торжество стойкости — как нового учителя, так и сообщества, борющегося против расизма и бедности и поддерживающего заветный образ жизни.

Молодой учитель английского языка-идеалист, только что окончивший колледж, переполненная и недофинансируемая школа Нью-Йорка — что может пойти не так?

Забавный, трогательный (и пользующийся спросом) роман Кауфмана об учителях написан в виде серии служебных записок, писем и раздаточных материалов. Мы встречаемся с обитателями мрачной школы Кэлвина Кулиджа — юной мисс Барретт, ее ироничными коллегами и учениками, которых они обучают.

История Кауфмана поражает, когда молодой учитель пытается приспособиться. И ее изображение конфликта между учителями-новаторами и администраторами, одержимыми загадочными правилами, также остро. Смогут ли они когда-нибудь подняться по лестнице вниз?

4.  Кристи от Кэтрин Маршалл

Если вам нравится историческая фантастика с длинными юбками, лошадьми, колясками и однокомнатными школьными зданиями, этот  для вас.

В 1912 году идеалистичная, самоуверенная Кристи покидает свой уютный городской дом, чтобы преподавать в Аппалачских горных «крикунах» Северной Каролины. Для Кристи это как шаг назад во времени. Горская община склонна к междоусобицам, бедна, большей частью неграмотна и до крайности суеверна.

Постепенно Кристи начинает понимать свою гордость и ценить шотландские культурные традиции, которые сохранило их изолированное существование.

В этом романе об учителях Кристи — мужественная и привлекательная главная героиня. Она встревожена высоким уровнем местных болезней и смертей и полна решимости помочь. Добавьте к этому любовный треугольник, одаренного ученика, решившего увидеть мир, и мудрого наставника, и вы получите увлекательное летнее чтение.

6 увлекательных книг, показывающих, что значит быть учителем на самом деле

Списки

Поделиться 6 увлекательных книг, показывающих, что значит быть учителем на самом деле

Работая преподавателем в государственных школах более десяти лет, я часто разочаровывался в ограниченном изображении учителей в фильмах и книгах: второстепенные персонажи с одним прилагательным. Образцы для подражания, плохо играющие в глупых комедиях. Новобранцы-идеалистки сражаются со своими ужасными коллегами, чтобы спасти детей. Первоначальным толчком для моего дебютного романа «АДЕКВАТНЫЙ ГОДОВОЙ ПРОГРЕСС» было мое собственное желание создать историю, в которой преподавание было бы отражено во всей его сложности. (Это была одна из причин, по которой несколько учителей поменяли точки зрения вместо того, чтобы позволить одному главному герою нести все бремя.) Итак, как читатель на протяжении многих лет, я обращал внимание на любую книгу, в которой сцены в классе звучали правдоподобно. Приведенные ниже книги не все являются романами, и действие их происходит не только в школах, но когда они входят в класс, они все понимают правильно.

|+| Добавить на полку

Учитель
Фрэнк МакКорт

|+| Добавить на полку

Школа больших надежд
Дэн Браун

В возрасте двадцати двух лет Дэн Браун пришел в полицию. 85 как нетерпеливый, свежий учитель. Ему даже был присвоен собственный класс: 4-217. Он и не подозревал, что школа 4-217 была назначенной «свалкой» для всех проблемных случаев четвертого класса, и его ученики оказались более сложными, чем он мог ожидать.

Намереваясь быть заботливым, преданным учителем, но сталкиваясь с непослушными детьми, отсутствующими родителями и несостоятельной администрацией, Дэн снова и снова доводился до предела: он поймал себя на том, что кричит от ярости, пробивая кулаком школьную доску из-под ног разочарование, часто просто желание сдаться и уйти. Тем не менее, в этом кажущемся хаосе он постепенно научился — от более опытных учителей в школе и на своих собственных ошибках — как дисциплинировать, учить и менять ситуацию. Школа больших надежд — это трогательная история класса 4-217 и их учителя, мистера Брауна. Но более того, это показательная история сломанной образовательной системы и всех тех, кто борется внутри нее и борется против нее.

|+| Добавить на полку

Всегда работает
Луис Дж. Родригес

К 12 годам Луис Родригес был ветераном бандитских разборок в восточном Лос-Анджелесе. Но после многих лет потери своих друзей и членов семьи из-за насилия и тюрем он увидел выход из сложившейся ситуации с помощью образования и силы слова — и стал отмеченным наградами поэтом. ВСЕГДА БЕГАЕТ его мемуары.

|+| Добавить на полку

Войны учителей
Дана Гольдштейн

|+| Добавить на полку

Неохотный приверженец дисциплины
Гэри Рубинштейн

|+| Добавить на полку

О красоте
Зэди Смит

Полное остроумия и безжалостного юмора, это проявление силы подтверждает репутацию Зэди Смит как крупного литературного таланта. Смит отмечает, что она «взяла Howards End , эту чудесную историю о классовых различиях, и повысила ставки, добавив расу, политику и пол».

УПОМЯНУТ В:

Выбор авторов: Мои 6 любимых начальных строк литературы

Автор Rémy Ngamije | 29 июля 2021 г.

6 увлекательных чтений, которые показывают, что на самом деле значит быть учителем

Автор Roxanna Elden | 11 февраля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *