Хочу счастье: 20 дельных советов на пути к счастью

путешествие по «Я тоже хочу» Алексея Балабанова

«Балабановский» блок постсоветского проекта «Пролегомены» (куратор — Елена Стишова) близится к финалу. О фильме «Я тоже хочу» — прощании и завещании режиссера — пронзительный и довольно личный текст в октябрьском номере ИК за 2012 год написала редактор журнала Зара Абдуллаева.

Алексей Балабанов впал в высокую простоту. «Я тоже хочу» — реалистическая сказка про надежду на счастливый конец без хеппи-энда шести персонажей. Новаторский жанр. Эта сказка должна быть названа ересью. Ее мечтает достичь каждый настоящий художник, включая прирожденных режиссеров. Удается не всем. Ровно так же не всех забирает в этом фильме колокольня, оставляя страждущих счастья — счастливой смерти (или жизни после смерти) умирать на снежной земле, в ледниковой эпохе. Неподалеку от еще теплого Питера.

Жанр или стиль этого фильма Балабанов называет «фантастическим реализмом» без всякого привета Федору Михайловичу. Просто, совсем просто, герои — Бандит, Музыкант, Матвей и его отец собираются в путь к колокольне счастья, откуда никто еще не возвратился, но куда все будто бы мечтают попасть.

Поди туда, знаю куда. Возьми то, знаю что.

Это не мрачный последний путь. Его финал неизвестен: возьмут — не возьмут. Но за счастьем — одновременно гротескным и естественным — всем охота поехать. А то, что счастье — это счастливая смерть, не до всех тут доходит. Счастье оно и есть счастье. Какая разница, что оно означает.

Вот Музыкант (неподражаемый Олег Гаркуша) дает водителю Бандиту диск. Тот спрашивает, его ли музыка. «Да какая разница», — едва раздраженно, отмахиваясь, отвечает Музыкант. Бытовая реплика остается бытовой. Но еще она сигналит о разнице самого разного толка, которая, конечно, важна, но в какой-то момент, пока финал (жизни) не наступил, несерьезна.

Территория (о ней рассказал Бандиту отец Рафаил, к которому тот пришел причаститься, покаяться после убийства четырех наверняка тоже бандитов) находится в вечной мерзлоте. Добираются туда персонажи и подобранная на дороге проститутка с говорящим именем Люба, в прошлом студентка философского факультета, из солнечного Питера.

Переход, обозначенный блокпостом, с проселочной дороги с еще клейкими листочками в студеную зиму, на первый взгляд, фантастический. Но при этом такая условность подана или воспринимается отнюдь не фантастически. Просто без такого простейшего сдвига немыслима обыденная, вся в невидимых складках реальность. Ее Балабанов и Александр Симонов снимают так гармонично, что диву даешься. Диво — в этой буквальности, и чудеса тоже в ней.

«Я тоже хочу», 2012

Тут мурашки бегают по спине не только от сюжета — поехали за счастьем, за смертью, — но от режиссуры, не в формальном, разумеется, смысле слова. И от того, что пленяет — берет в плен — в этом фильме невозможное и реальное сочетание свойств, особенностей. Сила и бессилие героев, глубокая усталость и все-таки надежда на счастливый конец. В самом прямом смысле слова. Конец жизни.

Пронзительная мягкость: так Питер никто не снимал. Разве что Балабанов в черно-белых «Счастливых днях», но совсем иначе. И тоже вполне неожиданно и узнаваемо — вот же в чем дело. Тревожный, с тайными щелями, проходами, цирковыми антре Питер «Счастливых дней», в которых безымянного героя называли то Борей, то Сергеем Сергеевичем, а он разрезал шагом ледяную Неву, трусил по безлюдной улице за скрипучим трамваем, путался, мучился, ерничал под вагнеровского «Летучего голландца».

Мертвый город Петербург душил укоряющим низким голосом графини из «Пиковой дамы» людей и уродов (в фильме про них). Теперь этот город, знакомый до слез, населенный, если вкратце, людьми и уродами, озвучен песнями Леонида Федорова. Музыкой, чувствительной к безысходке, но эту безысходность вроде бы преодолевшей, на нее наплевавшей. Или с ней примирившейся.

Так в нашем кино не существуют актеры — тут непрофессионалы: Александр Мосин, Юрий Матвеев, Алиса Шитикова, Петя Балабанов. А вот шоумен из «АукцЫона» Олег Гаркуша гениально сыграл, будучи клоуном, драматическую роль. История такие случаи знает. Но тут — собственная уникальность.

Что поражает в их существовании? Простодушие, реактивность и достоинство. Достоинство в сочетании с простодушием — нечто редчайшее, странноватое и очень реалистическое. Это сочетание вменяет Бандиту травить байки, как положено, в пути, хоть и в последнем, про то, как, когда, кого он замочил. Или Музыканту интеллигентно вопрошать после нескольких планов, то есть через паузу, на каком факультете училась проститутка, рассказавшая, что она училась в университете.

«Жмурки», комедия масок, была прощанием с 90-ми годами, временем возбудимости и апатии, а не только бандюганов в красных пиджаках. «Я тоже хочу» транслирует образ нулевых с их надеждой на чудо, с их верой, навязанной телепугалками, в конец света, с их усталостью, деградацией и желанием счастья в тот самый момент, когда нету возможности или больше сил жить. Или когда все достало.

Кромешная усталость — нерв нулевых.

«Жмурки», 2005

Усталость, безразлично от чего. От алкоголизма или от вынужденных унижений молодых людей, просто от старости или от повседневной рутины, или дорожных пробок. От навязчивой или навязанной мечты о счастье, необязательно потребительском. Даже если не вернешься ты, успешный бандит, пардон, бизнесмен, с территории, пораженной электромагнитным излучением и расположенной рядом с Питером. Есть в этом фильме абсурдизм, изумивший в режиссерском дебюте Балабанова и не меньший, чем в тех как бы беккетовских «Счастливых днях». Он и есть загадка (или загадочная «простота») нового фильма. А заключен этот абсурдизм, если не отвлекаться на мелочи, в том, что персонажи, отправляясь за счастьем, знают — им так было сказано, — что оттуда не возвращаются. Хотя, с другой стороны, кто не хочет счастливой смерти? Хотя, еще с одной стороны, персонажи Балабанова, говоря, вопия о том, что счастья хотят, про смерть не думают. Не договаривая, не осознавая, что счастье наступит или возможно после смерти для тех, кто не останется лежать на земле отмороженным трупом.

Новое в картине Балабанова — ее универсальность. Притом что русскости в ней совсем не убавилось. Сняв гармоничную тихую сказку о счастливом конце, Балабанов виражнул по нескольким направлениям. На первый — обманчивый — взгляд «Я тоже хочу» — реплика «Сталкеру». Однако Балабанов подрывает даже фабульную ассоциацию. Зона в «Сталкере» — место после ядерного взрыва или падения метеорита. В зоне есть комната, где якобы исполняются желания. Разница большая: у Тарковского и Стругацких люди жаждут счастья для жизни земной, но это желание должно быть сокровенным, а не практического толка. Однако сокровенные желания мало кому даны. Да, Тарковский называет персонажей Писателем, Профессором, а Балабанов — Бандитом, Музыкантом. Но у Тарковского они — рефлексирующие интеллигенты, решившие в комнату не входить и ее не взрывать (чтобы какие-нибудь диктаторы не получили власть над миром, если такое их желание исполнится). Нерефлексивные герои Балабанова простецки, от всей души хотят счастья, иначе говоря, спасения, даже если об этом не догадываются, не подозревают, в чем оно заключается. Вот Бандит в бане говорит: «У меня вобла классная есть, может, возьмут». Не взяли. А вобла наверняка была хоть куда. Ею была накормлена проститутка-философиня, оголодавшая и едва на морозе не окоченевшая.

А теперь можно и поподробнее.

Трейлер «Я тоже хочу», 2012

После того как Бандит расправился с четверкой «друзей», мы попадаем в бар, где по телеку вещает молодой предсказатель: есть, мол, планета, на ней — вода и жизнь, а еще там есть счастье. Криминальный жанр сменился научной или квазинаучной фантастикой, а обернулись эти заставки в роад-муви. Музыкант вышел из бара, зашагал по Васильевскому с гитарой на спине, в кожаных штанах, куртке и с веничком в сумке. Сутулый, высокий красивый человек; нездешний и все-таки питерский. Глаз не оторвать. За кадром звучало «Сын ушел на войну…», а в кадре шел Гаркуша по набережной. Благородный то ли вырожденец, то ли интеллигент-пария, которого нельзя унизить, оскорбить. Разве только если сам он себя так будет неволить. Зашел в аптеку, купил пихтового масла, потом в церковь, купил свечку, помолился дать ему разум и душевный покой принять то, что не в силах он изменить; а потом — в баню. Там Бандит пил пиво, ел воблу. «Ты чего такой мрачный?» «Жизнь», — раздумчиво ответил Музыкант, не окончивший философского факультета, и как-то все про него стало ясно без слов. «Какая у тебя жизнь, доходяга?» Рассказал Бандит, как завалил четырех негодяев, — мы эту сцену видали, — как потом причастился, а теперь очищается в баньке. Если уж пристало, как хочется Балабанову, говорить о фантастическом реализме, то явился воочию такой фантазм не на переходе из мягкой осени в зимний пейзаж, а тут, в бане, в рассказе, мизансцене, образе Бандита.

У Музыканта как бы замедленная реакция, а на самом деле отрешенный он или сосредоточенный. Вопросы задает, услыхав что-то, чего хотел бы понять, через паузу, не сразу. Вот спросил, зачем Бандит про убитых ему рассказал, но убийца пренебрег вопросом. В этой тонкости, придуманной Гаркушей и режиссером, сердцевина обаяния этого по-детски целомудренного и вместе с тем пожившего, потертого персонажа.

Поведав о классной вобле — пропуске, возможно, на колокольню счастья, ребята сели в джип. Долгие проезды по Питеру, пока собиралась «похоронная процессия» за счастьем, преисполнены щемящего идиотизма и пронзительного неуюта. Может быть, даже кротости, в которой не заподозришь никого из этих молодых, старых, пьяных или с упругой походкой страждущих. А между тем от такого ощущения деться некуда.

Прежде чем доехать до больницы, откуда Бандит должен вызволить Матвея, которого жена засадила принудительно лечиться от алкоголизма, Музыкант размышляет: «Это что-то наподобие Чернобыля?» Потом решив, что Бандит гонит чушь, но, махнув разом рукой на все возможные версии, ибо «какая разница?», отдался моменту. Расслабился.

Бандит вытащил ксиву ментовского майора, вызволил, ударив по башке доктора с охранником, и забрал Матвея. Купив недолеченному братану водки, они поехали за теплыми вещами и за папой Матвея, который за весь фильм произнес (две реплики в одно слово) затухающим — предсмертным и зовущим голосом: «Юра».

«Я тоже хочу», 2012

Подъезд дома, длинный, извилистый, как питерский двор, лифт, проходы, ожидания, проезды в молчании или под музыку Леонида Федорова, оттягивающую мир, планету этих людей и других наших современников, с которыми им не сойтись или с которыми они разошлись или не встретились, — удел военно-полевого похода за счастьем/за смертью этих покорно упертых разноперых попутчиков.

Матвей гонит байку про разбитую краном палатку «хачика», отвечая за ксенофобскую отзывчивость/реактивность статусного населения алкоголиков. Бандит удивлен только тем, что тот на кране «умеет». В ответ получает, что Матвей в армии танкистом был. Тут — некстати и поддерживая беседу — подает голос «коверный», клоун-трагик Музыкант. Он вставляет реплику, что в армии радистом был. «И чего?» — надеется на продолжение сюжета Бандит. И — гениальный ответ: «Ничего». Или — пробел, тишина смущающая, как улыбка невинного тут персонажа, «безразницы».

Едут, бухают из горла, байки травят. На дороге дева. Подбирают. «Куда тебе?» — «А мне все равно». О, эта нестерпимая буквальность совсем безнадежного «все равно». Ее жалостливый рассказ о себе и болящей маме. Жесткий и совсем простодушный рассказик Бандита о том, как он пидоров — или ему они привиделись — пришил. Тут ответ держит уже низовая, темная, веселая — наглая сила, которой гордится Бандит с ксивой майора.

А вот и блокпост.

Любу выгрузили, объяснив, что женщин не берут, только голых. Шутка. Однако Любе, охотнице за счастьем, не до шуток. Она разделась и побежала по снегу мимо разрушенных домов, храмов, пустырей и трупов на голой земле. Петя, тот из телевизора, что вещал про планету, встретился на дороге. Подвезли и его. Он, как положено вещуну из сказки, поведал, кого возьмут, кто не пойдет, а кто не дойдет.

«Я тоже хочу», 2012

Долго ехали парни и старик, отец алкоголика. Долго бежала Люба. Свечерело. Надели теплые вещи. Развели костерок. В пустом магазине нашли водку плохую. Но выбора нет. Появилась обмороженная Люба. Надели ей пальто, всунули ноги в ботинки, снятые с трупа. («Извини, братан, тебе уже не надо».) Поговорили, повспоминали, как Бандит одного должника упокоил в морге клофелином и тот наутро все отдал. А Музыкант, надев очки, распаковав гитару, заголосил неожиданно надрывно, распетушившись. И вроде мимо своего темперамента Чужого тут или случайного пришельца. Заголосил он про то, как стоял на углу двух главных улиц практически в полночь, как мысли за ним тянулись, как к нему подошли мужчины, как увидел в их глазах страх, как понял, что это было похмелье, как дал денег, как один из несчастных поцеловал ему руки.

Знаменитое «Похмелье» Олега Гаркуши врезано в этот фильм на память о нем, Другом. Но после этого номера Балабанов врубает короткую исповедь молчавшего всю дорогу артиста о том, как устал он: гастроли, пиво, бабы. В беседу у костерка вступает Юра (Матвей), алкоголик, доверяющий братанам свою образованность про развитие цивилизации и деградацию человечества. А вот и Люба появилась, сказав, что дедушка умер.

«Вот и все. Какой конец света? Папа умер, а счастья не увидел». Я хотела эту реплику вынести в эпиграф, но одернула себя. Слишком интимная, и, может быть, она главная в фильме. Или в жизни каждого из нас, кто знает про смерть папы, мамы.

Трое из машины отправились к колокольне. А Юра остался копать могилу в ледяной земле. Светало. Впереди — колокольня. В нее вошла Люба, испарилась облачком ввысь. Музыкант вошел, испарился туда же. Вошел Бандит, вышел. В воздухе гудит шум, слышится эхо вроде бы взрывов. У колокольни сидит Балабанов. На вопрос «ты кто?» отвечает прямо: режиссер, член Европейской киноакадемии. Одинокий водитель знакомится: «А я просто бандит». Тут они обменялись общим желанием счастья и направились в церковь. Там жарко горели свечи, но было зябко. Вернулись назад. Балабанов рассказал, как школьником нашел под Челябинском мертвое озеро черного цвета. Дал и себе эпизод-воспоминание. И, чуть подумав, упал. Рядом остался портфель. Настоящий, с которым он по Питеру ходит, в котором компьютер. Бандит повертелся, покрутился, поорал «я тоже хочу» — и тоже упал.

«Я тоже хочу», 2012

«Кочегар» был расчислен, как математическая формула, во всей немыслимой красоте, ритме, поэзии. Абстрактной и чувственной. Внутри, за пределами той поэзии/математики, кипела, жарилась в огне, стыла на морозном воздухе античная трагедия рока.

Буквальность фильма «Я тоже хочу» в фантастическом достоинстве инфантильных или зрелых — реальных без прикрас персонажей. И в художественной ереси Балабанова.

Пришлось недавно услышать: ай, Балабанов, сукин сын, на паперти себя изобразил. То есть поступил моветонно. А я думаю: хорошо сделал. Он себя не отделил от каких-никаких людей и уложил на экране рядом с ними.

Помню, как задело и врезалось в память замечание Сергея Довлатова: «Л. Я. Гинзбург пишет: «Надо быть как все». И даже настаивает: «Быть как все…» Мне кажется, это и есть гордыня. Мы и есть как все. Самое удивительное, что и Толстой был как все»Цитата из записных книжек писателя, включена в «Соло на IBM».

«Я тоже хочу», 2012

алексей балабанов

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

«Хочу счастья… и пива!» — Последние новости России и мира сегодня

В обращении создателей сайта к посетителям (число которых уже превысило 4 тыс.) говорится: «После того, как ваше желание попадет на религиозные серверы, небольшая программа, установленная на каждом из серверов, преобразует его в двоичный код, зашифрует именем Бога согласно тому, как оно пишется на языке конкретной религии, и отправит в пространство с помощью спутниковой тарелки Росавиакосмоса, установленной в Академгородке Новосибирска».

Прилагается список четырех десятков религиозных организаций России, якобы участвующих в проекте. Удивительно, но наряду, скажем, с Центральным духовным управлением мусульман, Русской православной церковью, Буддийской традиционной Сангхой и Обществом сознания Кришны, в списке значатся «Белое Братство», «Федоровцы» и «Раэлиане», верующие в инопланетян. При всем желании конфессиями назвать эти движения трудно. Кроме того, в списке – организации, не являющиеся религиозными, такие, как Федерация еврейских общин России и Всемирный русский народный собор.

Помимо недопустимости нецензурной лексики, владельцы сайта ввели еще одно строгое ограничение: «Не стоит требовать «мира во всем мире», а также «исполнения всех желаний». «Вы же понимаете, – доверительно обращаются они к клиентам, – что установившееся в мире равновесие между добром и злом, являющееся единственно возможной формой сосуществования объектов во Вселенной, по одному вашему желанию не нарушится, как бы вы этого ни хотели». Также не рекомендуется отправлять желания чаще двух раз в сутки.

Даже самый беглый анализ размещенных на сайте пожеланий говорит о том, что россияне обделены не столько счастьем, сколько чувством юмора. На полном серьезе люди просят любви, здоровья, карьерного роста, решения проблем в семье и на работе – в общем, всего, чего могли бы и сами, безо всяких спутниковых тарелок, достичь. Но, похоже, им просто лень. Психологи считают, что в данном случае мы имеем дело с массовым «синдромом Емели», который, лежа на печи, пальцем о палец не ударяя, мечтает не столько даже о счастье, сколько о неких его стереотипах. Вот несколько просьб, касающихся материального благополучия: «Нуждаюсь в 10 000 долл. (не хватает на квартиру)!», «Завтра (27.10.2005) хочу найти на улице кошелек, полный денег!», «Хочу выиграть джек-пот в лотерею», «Хочу в подарок на день рождения получить новый автомобиль»… Тут поневоле вспомнишь о миллионе на блюдечке с каемочкой. Впрочем, о каком-то приложении к желаниям еще и личных усилий не идет речь и в мечтах куда более осуществимых. Многие представительницы слабого пола, страдающие от избыточного веса, похоже, не слышали о занятиях спортом и диетическом питании: «Очень хочу весить 55 кг», «Желаю похудеть до 42–45 кг!!!».

Одним словом, сущие дети, чьи представления о счастье мало чем отличаются от сообщения, оставленного на сайте неким учеником младших классов: «Хочу фломастеры цветные и мелки». Но и по сравнению с этой мечтой детским лепетом выглядит просьба к Богу: «Хочу пива»…

Не все так просто, как представляется на первый взгляд. Психологи связывают инфантилизм в представлениях о счастье с низким уровнем сознания: человек очень редко в состоянии понять, что в реальности мешает ему быть счастливым. Профессор МГУ Алла Спиваковская, вот уже 30 лет разрабатывающая отрасль психологии, посвященную этим проблемам, получившую название «беатотерапия» (от латинского beatus – «блаженный»), считает, что отрицательные эмоции, депрессии, чувство неполноценности напрямую связаны с верой в ложные ценности, в то, что мы рождены для несчастья, а состояние счастья – не норма, а исключительный случай. То есть чудо сверхъестественного происхождения. Грубо говоря: «Хочешь быть счастливым – будь им». И в сети сегодня есть немало сайтов, обучающих соответствующим психотерапевтическим техникам. Но ведь и это требует труда гораздо большего, чем отправить «мыло» Всевышнему…

Я написал 10 книг о счастье — вот 5 маленьких вещей, которые я делаю каждый день, чтобы чувствовать себя счастливее

Анника Макфарлейн | Цифровое зрение Векторы | Getty Images

Новости полны причин, по которым так много американцев чувствуют себя несчастными: пристрастие к социальным сетям, экономические страхи, изменение климата и снижение общественного доверия, и это лишь некоторые из них.

Но мы редко говорим о причинах быть счастливым. Как автор бестселлеров New York Times, подкастер и спикер, сосредоточенный на сознательной жизни, я хочу изменить это.

Я написал 10 книг и журналов о счастье, благодарности, привычках и стойкости, в которых рассказывается, как развивать позитивный настрой в условиях хаоса.

Вот пять подтвержденных исследованиями практик, которые я выполняю каждый день, чтобы чувствовать себя счастливее:

1. Я просыпаюсь и смотрю на свой «икигай».

Икигай — это японское слово, которое примерно переводится как «причина, по которой вы каждое утро встаете с постели».

Каждый вечер мы с женой записываем наш икигай на пустой карточке. Складываем их пополам и расставляем как палатки на прикроватной тумбочке. Он служит полярной звездой и помогает нам проснуться с чувством цели.

Иногда я чувствую себя высокомерно («Помогая людям жить счастливой жизнью») или сосредоточенно («Закончить следующую главу моей книги»). В другие дни я постараюсь нейтрализовать свое утреннее беспокойство («С тебя хватит»).

2. Я прохожу три мили в день.

Исследования показывают, что физическая активность повышает уровень счастья. Я выбираю ходьбу, потому что это полезно для здоровья и улучшает творческие способности. Еще одно преимущество: это выявляет моего внутреннего орнитолога.

Средняя скорость пешехода составляет около трех миль в час, так что если я пройду одну встречу, то пройду три мили. Поскольку я не окружен экранами, я также более сосредоточен.

Для вдохновения рекомендую эссе «Прогулки» Генри Дэвида Торо.

3. Я следую правилу «надевать один костюм».

Когда вы занимаетесь чем-то, вас могут отвлечь случайные мысли. Но исследования показывают, что ваше счастье возрастает, когда вы не позволяете своему разуму блуждать и сосредотачиваетесь только на одном деле, будь то покупка, уборка или прослушивание подкаста.

Мое правило «надевай один костюм» помогает мне оставаться сосредоточенным: я ношу один и тот же пиджак, классическую рубашку, синие джинсы, кроссовки и часы на каждое выступление и интервью, которые даю. Таким образом, я не думаю о своем наряде до, во время или после появления.

То же самое и с завтраком. Я пью один и тот же утренний коктейль уже 15 лет. Тогда я не беспокоюсь о том, что буду готовить завтра на завтрак, пока готовлю ужин.

4. Пишу карту-подсказку.

Чтобы не чувствовать себя перегруженным, я перед сном пишу список трех самых важных дел на следующий день. Я всегда начинаю с самой сложной задачи, такой как письмо, которое для меня отнимает больше энергии, чем что-либо еще.

Полный список из 20 вещей показался бы мне слишком большим, поэтому такая расстановка приоритетов помогает мне лучше спать. И, выбрав только три задачи, я уже проделал тяжелую работу, решив, на чем не сосредотачиваться.

Я покупаю 100 пачек каталожных карточек в долларовом магазине, и каждый раз, когда я прожигаю пачку, я поздравляю себя со 100 днями концентрации.

5. Я запираю свой телефон на закате.

Исследования показывают, что синий свет может подавлять выработку мелатонина, влияя на характер сна и бодрствования. Плохой сон может уменьшить счастье.

Когда я брал интервью у Иоганна Хари, автора «Украденного фокуса», он сказал мне, что каждую ночь кладет свой телефон в сейф с таймером. Теперь я делаю то же самое, чтобы ограничить воздействие синего света. Я также использую приглушенный свет и читаю художественную литературу, чтобы помочь своему мозгу погрузиться в более глубокий сон.

Цель всех привычек не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы чувствовать себя немного лучше и счастливее, чем раньше. Так что не корите себя, если собьетесь с курса. Просто постарайтесь вернуться на правильный путь на следующий день.

Нил Пасрича является ведущим авторитетом в области осознанной жизни. Он является автором бестселлеров New York Times 10 книг и журналов, в том числе « Уравнение счастья » и « Двухминутное утро «. Он ведет отмеченный наградами подкаст 3 Books и выступал на TED Talks и SXSW . Следуйте за ним на Twitter .

  Не пропустите:

  • Я эксперт по психологии из Финляндии, страны № 1 в мире по счастью — вот настоящий смысл жизни в 5 словах
  • Я уехал из США в Париж 12 лет назад — 6 вещей, которые французы делают не так, как американцы, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь
  • Я 102-летний врач. Вот что самые здоровые и счастливые люди, которых я знаю, никогда не делают

Хотите быть умнее и успешнее в отношении денег, работы и жизни? Подпишитесь на нашу новую рассылку!

Получите бесплатно Руководство Уоррена Баффета по инвестированию от CNBC , в котором собран лучший совет миллиардера № 1 для постоянных инвесторов, что можно и чего нельзя делать, а также три ключевых принципа инвестирования в ясно и просто путеводитель.

Как стать счастливым | 10 советов, как найти счастье

Перейти к основной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к нижнему колонтитулу Для Медикэр Для Провайдеры Для Брокеры Для Работодатели испанский Для отдельных лиц и семей: Для отдельных лиц и семей Медицинский Стоматологический Другие дополнительные Узнайте о покрытии через работу Как купить медицинскую страховку Виды стоматологического страхования Открытая регистрация против специальной регистрации Посмотреть все темы Купить планы Medicare Руководство для участников Найти доктора Войти в myCigna

ГлавнаяЦентр знанийКак быть счастливым

Для многих поиск счастья — это усилие на всю жизнь, к которому они приспосабливаются на протяжении всей жизни.

Хотя правил, как стать счастливым, не существует, многие люди добиваются успеха благодаря изложенным здесь идеям.

Научиться жить счастливой жизнью — общая цель. Коллективная мудрость подсказывает, что научиться быть счастливым можно только после того, как вы научитесь быть довольным собой.

Примите во внимание следующие 10 советов о том, как жить счастливой жизнью.

  1. Признайте, что у вас есть выбор

    Хотя вы не можете предотвратить многие трудности, с которыми столкнетесь в жизни, вы можете контролировать свою реакцию на них. Вы будете более довольны, когда начнете воспринимать счастье как выбор, а не как удачу, которой наслаждаются лишь некоторые люди.

  2. Практика благодарности

    Даже в самых трудных жизненных ситуациях часто есть за что быть благодарным. Признание того, что хорошо в вашей жизни, является важным шагом в обучении тому, как жить счастливой жизнью.

  3. Прощение

    Гнев на себя, на то, что произошло в вашей жизни, или гнев на других людей может быть значительным бременем. Когда вы сможете отпустить гнев, вы, возможно, начнете учиться быть довольным собой.

  4. Внимательность

    Осознайте, какую роль ваши мысли играют в качестве вашей повседневной жизни. Сосредоточение внимания на плохих вещах и негативных эмоциях может быть разрушительным. Вы можете научиться быть счастливее, если перестанете зацикливаться на негативе и сосредоточитесь на более позитивной стороне вещей.

  5. Дружба

    Чувство причастности к сообществу друзей может быть важной частью более счастливой жизни. Без любви и товарищества друзей одиночество может стать фактором, который может ухудшить ваше здоровье, счастье и общее благополучие.

  6. Остальное

    Чтобы чувствовать себя бодрым и сосредоточенным, важно правильно выспаться. Но потеря сна также может повлиять на ваше настроение. Вы можете улучшить качество своей жизни, практикуя хорошие привычки сна и непрерывно отдыхая.

  7. Механизм

    Упражнения стимулируют кровоток, что помогает чувствовать себя лучше. В то время как некоторым людям нравятся очень интенсивные упражнения — и эндорфины, которые они могут генерировать — даже небольшое количество движений полезно и может помочь улучшить настроение, уменьшить стресс и улучшить сон.

  8. Солнце

    Солнечный свет обычно делает людей счастливее. Воспользуйтесь солнечными днями, выйдя на улицу, но не забудьте солнцезащитный крем. Если в вашей среде часто нет солнца, можно использовать лампы, специально разработанные для имитации солнечного света. Если вы страдаете от унылой погоды или влажных зимних сезонов, поговорите со своим врачом. Вы также должны поговорить со своим врачом, если вы беременны или кормите грудью, чтобы помочь вам выбрать правильный солнцезащитный крем для вас.

  9. Чистота

    Содержание вашего рабочего и домашнего пространства в чистоте и без беспорядка может помочь вам поднять настроение. Например, некоторые люди счастливее, когда переставляют мебель и проводят день за уборкой в ​​шкафу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *