Губерман о возрасте мужчины: Аркадий Красильщиков: ГУБЕРМАН О СТАРОСТИ

Содержание

«Здравствуй, старость, я рад нашей встрече, я ведь мог и не встретить тебя»

Люди: Игорь Губерман: «Здравствуй, старость, я рад нашей встрече, я ведь мог и не встретить тебя»

24.11.2014

Знаменитые «гарики» — иронические четверостишия Игоря Губермана — принесли их автору любовь и обожание читателей.

Игорь Губерман предпочитает сам декламировать свои творения. Причем делает это с явным удовольствием, отнюдь не стесняясь нецензурной лексики, которой переполнены его детища.

 «В толпе замшелых старичков уже по жизни я хромаю, еще я вижу без очков, но в них я лучше понимаю…»

— Игорь Миронович, в каком возрасте вам жилось комфортнее всего?

— Мне всегда комфортно было. Но, конечно, в молодости легче. Ведь тогда девки были красивше. Так что, если спросить меня, о каком периоде своей жизни я вспоминаю с тоской, наверное, отвечу: о самом молодом.

— Вы и тогда были непотопляемым оптимистом?

— Конечно. Знаете, здесь нет моей заслуги, думаю, это у меня гормональное. Скорее всего, от отца. Отец был советским инженером, на всю жизнь испуганным 1937 годом. Поэтому и шутки у него были печально-оптимистические. В 70-е годы, когда я еще жил в Советском Союзе, были популярны кухонные посиделки с друзьями. Там можно было поговорить на все темы, осудить советскую власть, выпить водки. Папа жил с моей семьей, и когда у меня собирались друзья, мог подойти к столу и сказать: «Гарик, тебя посадят раньше, чем ты этого захочешь».

— Кстати, о «гариках». Как появилось это название?

— Вместе со мной. Меня зовут Игорь, но дома всегда звали Гариком. Бабушка произносила мое имя замечательно: «Гаринька, каждое твое слово лишнее!» Но в последние годы я замечаю, что появились сотни мариков, юриков, петиков, васиков. Один мужик из Екатеринбурга прислал мне большую поэму про историю России. Жуткая вещь. Но где-то в середине, на уровне Киевской Руси, потрясающие строки: «Но как бы тело не болело, стрелу татарскую кляня, оно у князя было цело и даже село на коня».

Таким строчкам поэты могут позавидовать.

— И вы?!

— Я тоже завистлив. Как литератор. Меня не интересуют ни деньги, ни власть, ни новая машина, ни молодая жена. Я завидую удаче на том поле, на котором мог сыграть и сам — чужим четверостишиям. Хотя мне грех жаловаться на судьбу. В конце концов, мне удалось издать все, что выходило из-под моего пера. А есть же авторы дивных стихов, которые так и остались неизвестными. Вот такое народное стихотворение, явно написанное интеллигентом: «Слесарь дядя Вася меж берез и сосен, как жену чужую, засосал ноль восемь». Мне прочитали стих, и я чуть не помер от зависти, потому что написано в моей поэтике

— Знаете, что, несмотря на непростой жизненный путь, вас называют везунчиком?

— Слышал. Тут все очень просто. Моя самая большая удача — женитьба на Татьяне (дочь писателей Юрия и Лидии Либединских.). Как говорится, бабу, конечно жалко, но…

Это все шутки. На самом деле, мне в этом смысле несказанно повезло.

В семейной жизни я счастлив уже 50 лет. Не знаю, как жена, но выбора у нее просто нет. По совету одного своего приятеля, я при заполнении анкеты в графе «семейное положение» пишу — безвыходное.

— Рассказывают, что в Тель-Авиве вы местная знаменитость.

— Не знаю, как насчет знаменитости, но на улице меня действительно узнают. Признаюсь, очень приятно. Особенно, когда мы идем с женой куда-то вдвоем и какой-нибудь известный человек, увидев меня, кланяется. Уж тут я чувствую необыкновенный прилив сил, особенно, если накануне дома Татьяна об меня ноги обтирала. Кстати, вспомнил забавную историю, связанную с узнаванием. Меня в Мадриде, в музее Прадо, в мужском сортире опознал русский турист. Стоим так, тесно прильнув, прижавшись к нашим писсуарам. Почему тесно? В старой Одессе над писсуарами часто вешали объявление: «Не льсти себе, подойди поближе». Это писали уборщики. Так вот, стоим мы, друг на друга не глядя, вдруг он наклоняется к моему уху и спрашивает: «Вы Губерман, который пишет «гарики»? И, не прерывая процесса, жарким шепотом стал мне говорить немыслимые комплименты.

Я в это время, из чистой вежливости чуточку скосив на него взгляд, с ужасом увидел, что он пытается из правой руки переложить кое-что в левую, чтобы пожать мне руку. В общем, я ушел первым…

— Вы пишете на заказ?

— Несколько лет назад со мной произошла забавная история. Мне в Иерусалим позвонил владелец какой-то крупной туристической конторы из Нью-Йорка: «Игорь Миронович, через нашу контору тысячи людей ездят в разные страны мира. А к вам в Израиль боятся из-за вашей ситуации напряженной. Прошу вас, напишите что-нибудь такое призывное». И гонорар хороший пообещал. Вот я на фоне старого города и записал обращение к собратьям: «Мы евреям душу греем, и хотя у нас бардак, если хочешь быть евреем, приезжай сюда, мудак». Не знаю, поставил ли он в свой проспект мое воззвание, но гонорар таки прислал.

— Россия, похоже, вновь мечтает о возврате в Советский Союз.

— У меня есть один стишок, который я, по-моему, в книги никогда не вставлял. Просто предупреждал своих друзей, живущих на Западе: «Получив в Москве по жопе, полон пессимизма, снова бродит по Европе призрак коммунизма». И еще два моих любимых о России: «Везде все время ходит в разном виде, мелькая между стульев и диванов, народных упований жрец и лидер Адольф Виссарионович Ульянов». «Я Россию часто вспоминаю, думая о давнем дорогом, я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом».

— Что огорчает вас сейчас?

— Меня как непотопляемого оптимиста трудно расстроить. Старость навевает грусть. Правда, я и на эту тему умудряюсь шутить: «В органах слабость, за коликой спазм, старость — не радость, маразм — не оргазм». Несколько лет назад произошла забавная история в Лос-Анджелесе. Я выступал в крутом зале человек на 500. Озвучил эту шутку — смех вспыхнул одновременно и тут же потух. В резко наступившей тишине какая-то женщина громко и грозно сказала своему мужу: «Вот это запомни!» Впрочем, я считаю, что во всем надо уметь находить положительные стороны: «Полон жизни мой жизненный вечер, я живу, ни о чем не скорбя, здравствуй, старость, я рад нашей встрече, я ведь мог и не встретить тебя».

«На свете жить с азартом так опасно, повсюду так рискованны пути, что понял я однажды очень ясно: живым из этой жизни не уйти».

Фото в заголовке с личной страницы «ВКонтакте»

«Факты и комментарии®»

сарказм и самоирония в чистом виде

Игорь Губерман — настоящий король сатиры и самоиронии. Каждое его четверостишие, которые уже давно выделили как отдельный жанр под названием «гарики», наполнено глубочайшей мудростью жизни, но написано понятным для каждого языком.

Столкнувшись с творчеством Губермана хотя бы раз в жизни, навсегда становишься фанатом поэта. И со временем у каждого такого фаната появляется любимая подборка «гариков» на все случаи жизни.

Мы подобрали для тебя 31 самое колкое, честное и уморительное четверостишие, которое ни за что не оставит тебя безразличным.

Любил я книги, выпивку и женщин.
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен.
Теперь уже на книги нету сил.

Доволен я сполна своей судьбой.
И старюсь я красиво, слава богу.
И девушки бросаются гурьбой


меня перевести через дорогу.

Хоть лестна слава бедному еврею,
но горек упоения экстаз,
я так неудержимо бронзовею,
что звякаю, садясь на унитаз.

В душе моей не тускло и не пусто,
и даму если вижу в неглиже,
я чувствую в себе живое чувство,
но это чувство юмора уже.

Мужчина должен жить не суетясь,
а мудрому предавшись разгильдяйству,
чтоб женщина, с работы возвратясь,
спокойно отдыхала по хозяйству.

Я дряхлостью нисколько не смущен,


и часто в алкогольном кураже
я бегаю за девками еще,
но только очень медленно уже.

Красоток я любил не очень
и не по скудности деньжат:
красоток даже среди ночи
волнует, как они лежат.

Старушки мне легко прощают
всё неприличное и пошлое,
во мне старушки ощущают
их не случившееся прошлое.

Всего слабей усваивают люди,

взаимным обучаясь отношениям,
что слишком залезать в чужие судьбы
возможно лишь по личным приглашениям.

Люблю людей и, по наивности,
открыто с ними говорю
и жду распахнутой взаимности,
а после горестно курю.

Я никак не пойму, отчего
так я к женщинам пагубно слаб;
может быть, из ребра моего
было сделано несколько баб?

За то люблю я разгильдяев,
блаженных духом, как тюлень,
что нет меж ними негодяев
и делать пакости им лень.

А мужикам понять пора бы,
напрасно рты не разевая,
что мирозданья стержень — бабы,
чья хрупкость — маска боевая.

Поездил я по разным странам,
печаль моя как мир стара:
какой подлец везде над краном
повесил зеркало с утра?

Душа порой бывает так задета,
что можно только выть или орать;
я плюнул бы в ранимого эстета,
но зеркало придется вытирать.

Душа всегда у нас болит,
пока она жива и зряча,
и смех — целебный самый вид
и сострадания, и плача.

Ну что, уже составил топ своих любимых «гариков»? Вот бы у каждого получалось относиться к жизненным неурядицам с таким искрометным чувством юмора.

Обязательно поделись этой подборкой со своими друзьями и заодно почитай 25 вечных цитат из «Мастера и Маргариты».

Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!

Лучшие «гарики» Игоря Губермана — The Jizn


Как, вы не знаете, кто такой Игорь Губерман? Серьезно? О, тогда вы очень много потеряли! Его небольшие четверостишья — кладезь житейской мудрости и юмора! Срочно бросайте все, читайте «гарики» Игоря Губермана, и получайте отменный заряд позитива!

Идея найдена не мной,
но это ценное напутствие:
чтоб жить в согласии с женой,
я спорю с ней в ее отсутствие.

***

Опыт не улучшил никого;
те, кого улучшил, врут безбожно;
опыт — это знание того,
что уже исправить невозможно.

***

За то люблю я разгильдяев,
блаженных духом, как тюлень,
что нет меж ними негодяев
и делать пакости им лень.

***

Я рад, что вновь сижу с тобой,
сейчас бутылку мы откроем,
мы объявили пьянству бой,
но надо выпить перед боем.

***

Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно,
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.

***

 

Поездил я по разным странам,
печаль моя, как мир, стара:
какой подлец везде над краном
повесил зеркало с утра?

***

Тоскливей ничего на свете нету,
чем вечером, дыша холодной тьмой,
тоскливо закуривши сигарету,
подумать, что не хочется домой.

***

На собственном горбу и на чужом
я вынянчил понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется, то стоит.

***

Слежу со жгучим интересом
за многолетним давним боем.
Во мне воюют ангел с бесом,
а я сочувствую обоим.

***

Не в силах жить я коллективно:
по воле тягостного рока
мне с идиотами — противно,
а среди умных — одиноко.

***

Весьма порой мешает мне заснуть
волнующая, как ни поверни,
открывшаяся мне внезапно суть
какой-нибудь немыслимой херни.

***

С Богом я общаюсь без нытья
и не причиняя беспокойства;
глупо на устройство бытия
жаловаться автору устройства.

***

Вся наша склонность к оптимизму —
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить.

***

Жить, покоем дорожа, —
пресно, тускло, простоквашно;
чтоб душа была свежа,
надо делать то, что страшно.

***

Вчера я бежал запломбировать зуб,
и смех меня брал на бегу:
всю жизнь я таскаю мой будущий труп
и рьяно его берегу.

***

В наш век искусственного меха
и нефтью пахнущей икры
нет ничего дороже смеха,
любви, печали и игры.

***

Текут рекой за ратью рать,
чтобы уткнуться в землю лицами;
как это глупо — умирать
за чей-то гонор и амбиции.

***

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

***

Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую, и вижу очень зримо:
неважно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.



«У нас не религия, а мат — опиум народа» :: Freecity.lv

Игорь Губерман. Фото: Никита Кузьмин.

«Прибалтика, культура», — подумали мы, увидев у входа в юрмальский ресторан застывшего в ожидании мэра Юрмалы Гатиса Труксниса и выходящих из машины поэта Игоря Губермана с супругой Татьяной. «Я ох…ваю», — куда внятнее, чем мы написали, произнес Губерман. «Вы знакомы?» — удивились мы. «Избави Бог! Просто для нормального человека увидеть мэра и не выразиться… Такой восторг!» — сверкнул он лукавым глазом.

Но мэр разочаровал. Не узнав поэта, он с воодушевлением бросился навстречу своему партийному боссу, и они исчезли в одном из залов ресторана. А мы разместились у окна в другом.

Губерман пишет мало, но пишет смачно. Чтобы нарисовать картинку мира, ему достаточно несколько строчек. И эти картинки замечательный русский поэт из Израиля щедро представил на очередной встрече смарт-клуба «Trasta komercbanka» и «Открытого города», которую особо поддержал и член совета «Rietumu banka» Аркадий Сухаренко. А мы, чтобы не мешать «гарикам» (так Губерман называет свои стихи) течь по воле мастера, решили взять у него интервью накануне. В ресторане, поближе к закускам и напиткам, которым поэт не устает радоваться в свои 79 лет.

Повертев в руках винную карту, Губерман отложил ее в сторону.
«Может, официанта позвать, пусть что-то порекомендует?» — предложили мы.
«Нет, нет, Бог с вами, никаких сомелье. «Chivas» меня вполне устроит», — без промедления ответил Губерман.

Пока никто не настучал

Надо понимать, что на виски вы не так давно перешли.
Лет десять, ну, пятнадцать.

А в Советском Союзе что пили?
В России, вы будете смеяться, я в изобилии пил джин. У меня товарищ строил Останкинскую башню, и только там был джин. Он нам его приносил, и это было превосходно, особенно под треску.

Джин? За валюту?
По-моему, просто краденый.

А в лагере удавалось найти выпивку?
В 1979 году в лагере три раза пил водку. Я с блатными дружил.

Ну а сейчас в Израиле что пьете? Водка-то у вас съедобная?
Изумительная. Дикое количество российских водок. Но резко уменьшилось количество людей, который пьют «Абсолют», из вражды к Швеции, по политическим мотивам (Швеция стала первой страной ЕС, признавшей Палестину. — Прим. Открытого города). Можно сказать, санкции.

При слове «санкции» как по заказу появился официант с диковинным блюдом — в вафельных стаканчиках он принес мороженое из фуа-гра.

«А что это за фаллические дела такие? — удивился Губерман. — Это надо жевать? Потрясающе! Соленое мороженое пробую первый раз в жизни».

Мы выпили, закусили, и следующий вопрос возник сам собой.

Игорь Миронович, фуа-гра в Россию сейчас невъездное, а вам за неформальную лексику там еще не перепало? Ведь Госдума объявила мату войну. Как вы сейчас выступаете, запикиваете слова?
Знаете, в России всегда задают всякие политические вопросы, и это ужасно трудно. И на концертах приходят такие записки. Я отвечаю так: поскольку я иностранец, мне пристойна сдержанность, уклончивость, лаконичность, и ничего про российскую политику отвечать не буду, потому что если мне придется говорить, то я нарушу постановление Государственной думы России об употреблении мата. Другими словами я говорить об этом не могу. Вообще мне однажды две строчки удались: «Россия — дивная страна с весьма х…вым государством».

Ну, в Латвии вы спокойно можете оттянуться…
Вы знаете, я всегда говорю то, что хочу. Это просто такая преамбула, чтоб вы понимали, что я осторожный, вкрадчивый человек.

Настолько вкрадчивый, что даже в Советском Союзе говорили то, что хотели…
И сейчас говорю то, что хочу. После этого постановления Российской думы дикое количество народа звонило, спрашивали: «Гарик, как же ты теперь будешь?» Я говорю: «Я на них положил, пока кто-нибудь не настучит». Но пока никто не настучал.

Сейчас нередко можно услышать, как молодые люди матерятся на всю улицу. Вас это не коробит?
Что сейчас? Это было всегда на Руси.

Не скажите, не всегда так было…
Знаете, вы — как декабристы, страшно далеки от народа. Понимаете, какая штука: вот у Энгельса есть жуткая ошибка. Это, по-моему, Энгельс в письме Кларе Цеткин сказал, что религия — опиум народа. Опиум народа! А опиум для народа приписали позже, чтобы ярче звучало. Так вот, по России он ошибся. У нас мат, неформальная лексика — опиум народа. Потому что с ней легче забыться, легче прийти в себя, легче перестать чувствовать боль от ушиба, если ты грузчик и тебе мешок с камнями свалился на ногу. С ним вообще проще все переживать. Кроме всего прочего, с ним гораздо легче, если тебе лет 14-15, покуривая в подворотне чинарик, который ты подобрал, демонстрировать девушке Лизе, что ты уже половозрелый. Поэтому у русской неформальной лексики очень много назначений и употреблений, и она совершенно естественна. А как интеллигенция матерится! Потому что надо выдохнуть этот пар.

Сейчас мат другой, чем во времена вашей молодости?
Во времена моей молодости все было лучше, и даже неформальная лексика…

Приключения лирического героя

В книге «Пожилые записки» мы прочли, что один из ваших дедушек был большим дамским угодником…
Дедушка был купцом первой гильдии в Волгограде, тогда Царицыне, торговал зерном. Он был ужасный ходок. Согласно маминой версии, он спал с женой одного из крупных чиновников, а тот сказал «жид» даже не про него, а в его присутствии. Дед ему дал пощечину, а тот был очень влиятельный человек… Тетина история романтичнее: дескать, дед начал ухлестывать за женой губернатора, его в течение суток выгнали из города, и он переехал в Мариуполь и разорился. В общем, он был хороший, гулящий такой еврей, настоящий.

Судя по вашим произведениям, вы тоже, не при жене будь сказано, донжуаните…
Ни грамма.

«Это не он донжуанит, это его лирический герой», — заступается за Губермана его жена Татьяна.
«Вот именно, лирический герой. У нас с Татой скоро будет золотая свадьба де-юре. А де-факто уже была. 51 год де-факто, 50 — де-юре», — подхватывает Губерман.

Настоящая декабристка. Когда вас в 1979-м замели, ей пришлось непросто…
Тате было безумно тяжело, но она вела себя потрясающе. Вы знаете, на следующий день или через день после ареста с тещей, Татиной матерью (известной советской писательницей Лидией Либединской. — Прим. Открытого города), встретился кагэбэшник и открытым текстом все сказал — что я получу маленький срок, если семья будет хранить молчание. А Тата выбрала другой путь, подняла шум ужасный и давала интервью американской газете. На следующий день ее дико избили под мамиными окнами в Лаврушинском переулке. Бил мужчина, молча, ни слова не сказав, и очень грамотно.

И после этого Тата замолчала?
Не-ет, наоборот. Хотя мама боялась, но молчать не стали, разве что переехали.

Вы сидели при Брежневе, вы сидели при Андропове, а вышли при Черненко?
Мы пересидели в Сибири трех генсеков, и мы знаем причины их смерти. Сукой буду, век свободы не видать! Теща это придумала. Как приходил очередной генсек, Лидия Борисовна говорила: «Если не выпустит Игоря — сдохнет». А генсек не знал, меня не выпускал и умирал.

В семье вас понимали всегда?
Да. Теща была великий человек. И Тата тоже. После того, как меня уже осудили, дается свидание с родственниками. Пришла Тата с дочкой, а я весь такой зэк зэком, в камере посидел, по фене ботаю, но слезы все равно выступают, когда смотришь на дочку. И Тата мне говорит, что в мою защиту комитет в Америке образовался, еще во Франции, в ПЕН-клуб меня приняли. А я ж зэк, я говорю: «Татик, ну что там ребята просили передать?». У Таты вообще доброе лицо, а тут оно исказилось, и она мне: «А ребята просили передать, шоб ты хоть в лагере язык не распускал!» Мне очень повезло с женой, прошу зафиксировать это.

Она ведь к вам переехала в Сибирь с сыном, когда вас отпустили на вольное поселение?
Знаете, я иногда вспоминаю, как она в 35-градусный мороз между сортиром и избой нашей говорила: «Боже, как я счастлива…» Такое надо понимать…

Ваш брат Давид Губерман был большим ученым, возглавлял научно-производственный центр «Кольская сверхглубокая». Какие у вас с ним были отношения?
Вы знаете, очень хорошие. Он умер три года назад. В каждой еврейской семье должен быть один порядочный человек. У нас это был брат, академик Академии наук, на Кольском полуострове пробурил самую первую в мире глубокую скважину, обогнал американов и немцев. Они, по-моему, до сих пор только до 8 километров добурились, а он там пробурил 12 200.

На его карьере ваша история как-то сказалась?
Его спас секретарь областного комитета партии. Брата уже собирались снимать с должности, но секретарь куда-то позвонил, в ЦК, наверное, и сказал, что ему такой человек нужен, и все было в порядке. Брат был очень советский человек. Это накладывало отпечаток на наши взаимоотношения. Но это нам не мешало дружить и любить друг друга. Он был очень настоящий…

Скажите, вы в тюрьме свои стихи кому-то читали?
Нет, не читал. По причине того, что это было опасно и было просто не перед кем. Вы знаете, в моем лагере сидели в основном преступники, которых было бы достаточно высечь перед домоуправлением. Были и серьезные блатные, были серьезные, с ними я дружил, но с разговоров не затевалось, я для них был фраер. Они относились ко мне с симпатией, иначе не звали бы чифирить и выпивать, но, в общем, я был чужой человек. Был у меня там приятель, замечательный мужик совершенно, шофер бывший. Я ему как-то почитал два-три стишка. Он мне очень хорошо сказал: «Вот я каждое слово в отдельности понимаю, а все вместе — нет». А потом, чтобы я не обижался, он сказал: «Ты не обижайся, но у меня на стихи вообще не стоит». Очень точная формулировка. И больше я ни к кому не приставал со своим творчеством.

Но писать-то вы там все равно писали?
Я там написал много кассационных жалоб для зэков. Ну и «Прогулки вокруг барака». Рукопись на волю вынес вольнонаемный врач, хирург. Положил в мешочек с бумажками и оставил у своего отца в Красноярске. Я потом за ними съездил вместе с Татой…

«Я — Дед Мороз, а Снегурочкой у меня Юлий Ким»

Скажите, сколько у вас уже накопилось «гариков»?
Гариков у меня тысячи, в концерте их штук двести. А выступаю я по памяти. Но дырявой. Поэтому у меня все записано. То есть я кошу глазом, когда что-то забываю, Тата свидетель.

А Тата сколько знает?
Ни одного. Беспамятная жена — большое удобство! Все плохое хорошие жены про тебя помнят, а все хорошее хорошие жены про тебя забывают.

Вы говорите, что стараетесь быть вне политики. Как может сатирик быть вне политики?
А я никакой не сатирик, вы еще скажите, что юморист.

А как вы себя называете?
Я — литератор, стихоложеством занимаюсь.

Хорошая форма извращения, не описанная в уголовном кодексе. То есть вы себя к сатирикам не относите?
Никоим образом, Бог с вами. Сатира — это Салтыков-Щедрин, я даже не знаю, кого еще назвать.

Из современных можете еще кого-нибудь назвать? Григорий Горин был сатириком?
Сатириком? Нет, он чудесный писатель, драматург. Сатирик — это нечто специфическое, я современных даже не назову.

Задорнов — сатирик?
Я хочу сказать, что Задорнов — великий психотерапевт. Вот у человека херово на службе, плохо дома, с деньгами плохо, с детьми, с женой, на работе, он идет на концерт Задорнова и слышит, что все новые русские — говно и мудаки, что все американцы — дураки. И уходит счастливый, потому что все в говне, а он все-таки как-никак на работу ходит и так далее.

А Жванецкий?
Жванецкий — гений, это разные вещи.

Но он — сатирик?
Пожалуй, сатирик. Это литература, правда, устная. Читать Жванецкого очень трудно, но то, что он делает, это виртуозно.

А как вы относитесь к молодому поколению, например, к Диме Быкову?
Дима Быков — огромное литературное явление. Знаете, я спокойно и даже холодно отношусь к его прозе, хотя все читал, к его стихам спокойно отношусь, но у него потрясающие литературные публицистические книги. О литературе он пишет блистательно. Учитель он великий, это же прекрасно. Я уверен, что при его талантах он бы всякую херню с легкостью преподавал, а тут у него столько замечательных имен. Это, безусловно, прекрасно. Орлуша — это не очень интересно, я люблю неформальную лексику, но не в таких количествах, это часто безвкусно, хотя он тоже очень талантливый человек.

Четверостишья Игоря Губермана о женщинах, любви и супружеской жизни

Мы дарим женщине цветы,Звезду с небес, круженье балаИ переходим с ней на ты,А после дарим очень мало.

За все наши мужицкие злодействаЯ женщине воздвиг бы монумент,Мужчина — только вывеска семейства,А женщина — и балки, и цемент.

Я женских слов люблю родникИ женских мыслей хороводы,Поскольку мы умны от книг,А бабы прямо от природы.

Жаждущих уверовать так много,Что во храмах тесно стало вновь,Там через обряды ищут Бога,Как через соитие — любовь.

Добро со злом природой смешаны,Как тьма ночей со светом дней;Чем больше ангельского в женщине,Тем гуще дьявольское в ней.

У любви не бывает обмана,Ибо искренна страсть, как дыхание,И божественно пламя романа,И угрюмо его затухание.

Отменной верности супруг,Усердный брачных уз невольник -Такой семейный чертит круг,Что бабе снится треугольник

Любовь — не значит слиться телом,Душою слиться — это ДА!Но между делом, слиться теломНе помешает НИКОГДА.

Все нежней и сладостней мужчины,Женщины все тверже и железней;Скоро в мужиках не без причиныЖенские объявятся болезни.

У женщин юбки всё короче;Коленных чашечек стриптизНапоминает ближе к ночи,Что существует весь сервиз.

Мы от любви теряем в весеЗа счёт потери головыИ воспаряем в поднебесье,Откуда падаем, увы.

Мужик тугим узлом совьется, но если пламя в нем клокочет, всегда от женщины добьется, того, что женщина захочет.

Всегда мне было интересно,Как поразительно греховно:Духовность женщины — телесна,А тело — дьявольски духовно.

Тому, что в семействе трещина,Всюду одна причина:В жене пробудилась женщина,В муже уснул мужчина.

Ключ к женщине — восторг и фимиам,Ей больше ничего от нас не надо,И стоит нам упасть к ее ногам,Как женщина, вздохнув, ложится рядом.

Когда в семейных шумных сварахЖена бывает неправаОб этом позже в мемуарахСкорбит прозревшая вдова.

За радости любовных ощущенийОднажды острой болью заплатив,Мы так боимся новых увлечений,Что носим на душе презерватив.

Всюду плачется загнанный мужНа супружества тяжкий обет,Но любовь — это свет наших душА семья — это плата за свет.

За женитьбу есть научный и весьма весомый довод: холостым повсюду скучно, а женатым — только дома.

Я Вас люблю! Тому свидетель Бог! Нет женщины прелестней Вас и краше! Я ровно в полночь был у Ваших ног. Потом гляжу: а ноги-то — не Ваши!

Был холост — снились одалиски,Вакханки, шлюхи, гейши, киски;Теперь со мной живет жена,А ночью снится тишина.

Хотелось быть любимым и любить,Хотелось выбрать жребий и дорогу,И теми я порой хотел бы быть,Кем не был и не стану, слава Богу.

Семью надо холить и нежить,Особо заботясь о том,Чтоб нелюди, нечисть и нежитьСобой не поганили дом.

Мужчина должен жить не суетясь,А мудрому предавшись разгильдяйству,Чтоб женщина, с работы возвратясь,Спокойно отдыхала по хозяйству.

Игорь Губерман — кто это?

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе. О славе. Об алкоголе. О евреях. О неприличной лексике

 : 

 
Губерман, можно сказать, ничего не сочиняет. Все эти гарики на самом деле основаны на наблюдениях за жизнью, на историях, которые происходили с самим автором, а также не сценах, которые он видел не улицах. В основном темами его стихов является жизнь иммигрантов, любовь, добро, родная страна. Конечно, эти гарики – это совсем другое, ведь многое зависит от атмосферы, интонации, артистизма, который Губерман вкладывает в свои выступления. 

Игорь Миронович Губерман — Советский писатель, поэт, получивший широкую известность благодаря своим афористичным и сатирическим четверостишиям, «гарикам». 

О себе.

Любил я книги, выпивку и женщин.
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен.
Теперь уже на книги нету сил.
 
Теперь я тихий старый мерин.
И только сам себе опасен.
Я даже если в чем уверен,
То с этим тоже несогласен.

Несколько лет назад я неосторожно написал один грустный стишок, который положил начало новой книжке, она выйдет этим летом.

Нынче грустный вид у Вани.
Зря ходил он мыться в баньку.
Потому что там по пьяни
Оторвали Ваньке встаньку.

И вся книжка вышла грустная. Сейчас я почитаю вам стихи из этой книги, и вы поймете, как опасно начинать с грустного стиха.

При хорошей душевной погоде
в мире все гармонично вполне.
Я люблю отдыхать на природе,
а она отдохнула на мне.
 
Доволен я сполна своей судьбой.
И старюсь я красиво, слава богу.
И девушки бросаются гурьбой
Меня перевести через дорогу.

О славе.

Я буду рассказывать всякие байки и обязательно буду хвастаться.
Я уже давно установил, что со сцены очень приятно хвастаться.

Свое 70-летие я отмечал в Одессе. Иду я по Дерибасовской, меня обогнал такой невысокий мужчина лысоватый, обернулся несколько раз, потом притормозил и сказал заветные слова: «Я извиняюсь. Вы Губерман или просто гуляете?»

А несколько лет назад я достиг пика своей популярности. Более известным я не стану никогда. В Мадриде в музее Прада в мужском туалете меня опознал русский турист. История немножко физиологичная, но рассказывать ее дико приятно. Стоим мы, тесно прижавшись к нашим писсуарам… Почему тесно, вы знаете, да? В старой Одессе над писсуарами часто бывало объявление: «Не льсти себе, подойди поближе». Так вот, стоим мы, значит, друг на друга не смотрим, и вдруг он наклоняется к моему уху и говорит: «Вы — Губерман, который пишет гарики?» Говорю: «Я». И он, не прерывая процесса, стал говорить мне на ухо немыслимые комплименты. Я слушаю из чистой вежливости, чуточку скосив на него глаза, и с ужасом вижу, что он в это время пытается из правой руки переложить в левую, чтобы пожать мне руку». Я ушел первым.
 
«Как у вас рождаются стихи? Вы становитесь в позу или ходите? Они льются потоком или вы напрягаетесь?»
Я становлюсь в позу и напрягаюсь.

«Как вы относитесь к своей известности?»
Очень серьезно. Но мне проще на этот вопрос ответить стишками:
 
Хоть лестна слава бедному еврею,
Но горек упоения экстаз,
Я так неудержимо бронзовею,
Что звякаю, садясь на унитаз.

 
 Об алкоголе

Я только что был в Москве и в Питере. И два моих друга — и москвич и питерец — живы, по счастью, всегда я этому радуюсь. Мы ведь достигли такого возраста, который в некрологах называется цветущим. И поэтому я всегда очень радуюсь… А когда-то москвич питерца не знал, а я знал. Он поехал в Питер, и я ему дал телефон, он позвонил питерцу, пришел к нему в гости, и они так напились, что москвич даже не поехал в гостиницу, где он остановился, а остался в этой семье ночевать. Утром они встают, похмельно пьют кофе. А хозяин дома, питерец — интеллигентный, пижон такой…

И вот он говорит гостю: «Старина, конечно, мы вчера с вами очень здорово набултыхались, но в сущности мы знакомы весьма поверхностно, имею ли я право на интимный и, возможно, даже некорректный вопрос?»
Тот отвечает: «Спрашивайте, конечно».
«Скажите, что бы вы сейчас предпочли? Хорошую девицу или двести грамм водки?»
Москвич подумал и ответил: «Хотя бы сто пятьдесят!»
 
Три года назад я перенес очень тяжелую операцию…
Нет, начать надо с предоперационной.
Лежу я там, уже немножко уколотый, ожидаю своей очереди.
И тут ко мне подходит мужик в зеленом операционном костюме и говорит: «Игорь Миронович, я из бригады анестезиологов. Я пришел сказать, что мы вас очень любим, постараемся — и все у вас будет хорошо. А вы вообще как себя чувствуете?»
Я говорю: «Старина, я себя чувствую очень плохо, начинайте без меня».
Он засмеялся… Сделали мне операцию, и повалили в мою палату врачи, кто на иврите, кто на русском желают мне здоровья и уходят, а один все не уходит. Такой худенький, совсем молоденький, лет 35 ему.
Он говорит: «А почему вы ничего не едите? Надо бы есть, уже второй день. Может, вам выпить надо?»
Я говорю: «Конечно! А у тебя есть?»
Он говорит: «Ну да, у меня есть немного виски».
«Сгоняй, — говорю. — Только спроси у моего профессора, мне уже можно выпивать-то?»
А он: «Ну что вы меня обижаете. Я и есть ваш профессор».
Принес он полбутылки виски, я сделал несколько глотков, вечером пришел мой приятель, и мы с ним еще добавили, и я стал немедленно поправляться, прямо на глазах. И еще лежа в больнице, снова начал писать стишки.
 
Ручки-ножки похудели,
Все обвисло в талии,
И болтаются на теле
Микрогениталии.

 
 О евреях

Вы знаете, мы народ необыкновенно поляризованный. На одном полюсе — ум, интеллект, сообразительность, быстрота реакции, смекалка, ну, словом, все то, что одни ненавидят, а другие, наоборот, уважают. Но зато на другом полюсе у нас такое количество дураков и идиотов, что любо-дорого посмотреть. Причем еврейский дурак страшнее любого другого, потому что он полон энергии, апломба и хочет во все вмешаться и все сделать хорошо. Я вам расскажу истории про оба полюса.

История первая.
Если есть в зале меломаны или музыканты, они, возможно, помнят имя знаменитого некогда скрипача Бусика Гольдштейна. В 34-м году ему было 12 лет, и этот мальчик в Москве, в Колонном зале Дома Союзов, от всесоюзного старосты Калинина получал орден за победу на каком-то международном конкурсе.
Перед началом церемонии его мама говорит: «Буся, когда тебе дедушка Калинин вручит орден, ты громко скажи: «Дедушка Калинин, приезжайте к нам в гости».
Тот пытается возразить: «Мама, неудобно».
Мама уверенно: «Буся, ты скажешь».
И вот начинается церемония, Калинин ему пришпиливает орден, и послушный еврейский мальчик громко говорит: «Дедушка Калинин, приезжайте к нам в гости!»
И тут же из зала раздается хорошо отрепетированный дикий крик Бусиной мамы: «Буся, что ты такое говоришь! Мы ведь живем в коммунальной квартире!»
И что вы думаете? На следующий же день им дали ордер на квартиру.
 
Теперь история с противоположного полюса.
Год, наверное, 96–97-й. В Америку на постоянное жительство въезжает пожилой еврей, в прошлом полковник авиации. Он проходит собеседование через переводчика, который мне это и рассказал.

И на собеседовании чиновник из чистого любопытства спрашивает:«А чего вы уехали из России, вы ведь сделали такую карьеру?!» Полковник отвечает:«Из-за антисемитизма». Чиновник допытывается: «А как это вас лично задело? Все-таки вы доросли до полковника».  Еврей говорит: «Смотрите, в 73-м году, когда в Израиле шла война, наша подмосковная эскадрилья готовилась лететь бомбить Тель-Авив. Так вот, представьте, меня не взяли!»

 
Придя из разных дальних дальностей
В ничью пустынную страну,
Евреи всех национальностей
Создать пытаются одну.
 
И ведь знаете, евреи из Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, — совершенно иные, чем из Семипалатинска, Бухары. Есть еще эфиопы, есть марокканские и так далее. Вот стишок за дружбу народов между евреями.
 
Здесь мое искомое пространство,
Здесь я гармоничен, как нигде,
Здесь еврей, оставив чужестранство,
Мутит воду в собственной среде.
 
Что касается отношений нашего крохотного Израиля с гигантским арабским государством, то я на эту тему не пишу. Лет десять назад я написал один стишок, и мне больше нечего сказать. А стишок был такой:
 
Здесь вечности запах томительный
И цены на овощи клевые,
И климат у нас изумительный,
И только соседи х..евые.
 
Записок на эту тему приходит много.
В Челябинске, по-моему, одна девушка мне прислала грустную записку: «Игорь Миронович, что вы все читаете про евреев, есть ведь и другие не менее несчастные».
А в Красноярске я получил замечательную хозяйственную записку: «Игорь Миронович, а правда ли это, что евреям после концерта вернут деньги за билеты?»
Очень хорошую записку я как-то получил в Самаре, очень ею горжусь.
Молодая женщина написала: «Игорь Миронович, я пять лет жила с евреем, потом расстались, и я с тех пор была уверена, что я с евреем на одном поле срать не сяду. А на вас посмотрела и подумала — сяду!»


 О записках

Очень люблю записки из зала. Те, кто читал книжки с моими воспоминаниями, знают, что в каждой есть глава с записками. … Вот я в городе Харькове получил такую записку от молодой девушки: «Игорь Миронович, можно ли с вами хотя бы выпить, а то я замужем». Или как-то в Казани выступал и получил записку: «Игорь Миронович, заберите нас с собой в Израиль, готовы жить на опасных территориях, уже обрезаны. Группа татар».

Часто в записках спрашивают о переводах. Вы знаете, было много попыток переводить «Гарики» на идиш, английский, немецкий, польский, голландский, литовский… Ничего не получается. Я думаю, что нашу жизнь просто нельзя перевести.

Но у меня есть чем утешаться. Омар Хайям ждал, что его переведут, шестьсот лет. Я готов подождать. И я хочу объяснить эту мою манию величия. Был такой старый драматург Алексей Файко, может быть, кто-то помнит его пьесу «Человек с портфелем», мы очень с ним дружили, несмотря на разницу в возрасте.
Я как-то ему прочитал пять-шесть своих стишков, и он мне сказал: «Старик, да ты Абрам Хайям!»


 О неприличной лексике

В моих стишках, как вы знаете, есть не нормативная лексика.

На концертах я все время напоминаю слова великого знатока русской литературы Юрия Михайловича Олеши, который однажды сказал, что он видел много всякого смешного, но никогда не видел ничего смешнее, чем написанное печатными буквами слово «жопа». Вы знаете, светлеют лица даже у пожилых преподавателей марксизма-ленинизма. Одна женщина подарила мне замечательный словарь великого лингвиста Бодуэна де Куртенэ, который сказал так: «Жопа» — не менее красивое слово, чем «генерал». Все зависит от употребления». Я думаю, он был прав. И потом, вы знаете, ведь наше ухо, привыкшее к классичности русского языка, само с удовольствием ловит любую возможность неприличного искажения слова, понятия, фамилии. Один мой товарищ, с которым мы одновременно сидели, но в разных рекреациях лагеря, старый еврей, хозяйственник, что-то украл у себя на заводе, носил фамилию Райзахер. Так вот у него была кличка Меняла.

Я вас честно предупредил, поэтому желающие могут покинуть зал. А остальным я хочу прочесть стишок, который мы совсем недавно написали «вместе с Пушкиным», когда у нас в Израиле началась:
 
Зима. Крестьянин, торжествуя,
Наладил санок легкий бег.
Ему кричат: Какого х…?
Еще нигде не выпал снег!
 
Друзья мои, я вас вижу отсюда не всех, но слышу всех абсолютно. И многие смеются нервно. Я вас очень хорошо понимаю, это такой подсознательный страх за детей, внуков: они будут знать «ненормальную» лексику. Не думайте об этом. Наши дети и внуки обречены на полное познание великого и могучего, потому что русский язык проникает в них не только через посредников, каких-нибудь хулиганов в детском саду, но иногда просто прямо из воздуха.

У меня в Америке есть знакомая семья. Там матриархат: глава семьи — бабушка, закончившая филфак Петербургского университета. Дети работают, бабушка-филологиня целиком посвятила себя внуку. Он приехал в Америку в возрасте одного года, сейчас ему лет восемь-девять, у него прекрасный русский язык с большим словарным запасом, я знаю много семей, которые завидуют русскому языку этого мальчика. И вот как-то они были в гостях. Внук читал наизусть первую главу «Евгения Онегина», все хвалили его бабушку.

Выходят из гостей, идут к машине, вторая половина декабря, гололед, и внук вдруг говорит: «Однако скользко на дворе, дай, пожалуйста руку, по крайней мере нае…немся вместе».
 
Меня часто спрашивают, как я отношусь к неформальной лексике из уст женщины. Это зависит от контекста. Так же, как в книге это зависит от вкуса автора, так и здесь — от вкуса произносительницы. Я знаю замечательных женщин, которые виртуозно ругаются матом, и очень вовремя.

И, кстати, именно женщины, а особенно старушки, более всего благосклонны к моим «проказам» на сцене.
 
Старушки мне легко прощают
все неприличное и пошлое,
Во мне старушки ощущают
их не случившееся прошлое.

 
 Про лагерь

Сразу три российских издательства переиздали мою любимую книжку, которую я написал в лагере. Я очень дружил с блатными, и они так устроили, что, когда из санчасти уходило начальство, это было в десять вечера, они меня туда запускали, и я в таком довольно грязном полуподвальчике или в кабинете врача, где тоже нет особой гигиены, на клочках бумаги, а часто на обрывках газеты, на полях, записывал все, что услышал в лагере, все, что хотел записать. Рукопись каждый день пополнялась и очень надежно пряталась. И я ходил по зоне веселый и бодрый. Наверное, слишком бодрый, потому что как-то замначальника по режиму, молодой лейтенант, с омерзением мне сказал: «Губерман, ну что ты все время лыбишься! Ты отсиди свой срок серьезно, когда вернешься — в партию возьмут».

Вы знаете, я был уверен, что о тайне этой книжки знают всего человек пять. Но однажды меня тормознул пахан нашей зоны, а зона большая, тысячи две с половиной, и пахан был очень солидный, матерый уголовник. Я его и раньше знал, но не общался в обычной лагерной жизни, потому что по иерархии мы были слишком далеко друг от друга.

Остановил он меня, припер: ты, говорит, книжку пишешь? Ну, говорю, пишу. Он: и все про нас напишешь?
— Да.
— И напечатаешь?
— Для этого и пишу.
Он говорит: «Мироныч, я вижу, ты нервничаешь, не нервничай, если ты все про нас напишешь и эту книжку напечатаешь, сразу просись обратно на эту же зону! Потому что второй раз в том же лагере жить гораздо легче».
 
Когда страна — одна семья,
все по любви живут и ладят;
Скажи мне, кто твой друг, и я
скажу, за что тебя посадят.
 
«Откуда у вас такой стойкий оптимизм?»
Вы знаете, здесь нет никакой моей заслуги, я думаю, что это у меня гормональное. Может быть, в отца… Он был советский инженер, чудовищно запуганный 37-м годом, 49-м, 52-м. И впал в такой отчаянный оптимизм…

Он шутил так. Например, когда он видел в 70-е годы, с кем я дружу и с кем я пью водку, он очень любил подойти к столу и сказать: «Гаринька, тебя посадят раньше, чем ты этого захочешь».
Несколько лет тому назад в Москве в Бутырской тюрьме с разрешения начальства была организована выставка московских художников и фотографов. Эта выставка была для зеков, была им доступна. А я был в Москве и хотел прийти на открытие.
Устроитель выставки, мой товарищ, попросил начальника тюрьмы: «У нас здесь сейчас проездом Игорь Губерман, хочет прийти, но у него израильский паспорт. Как тут быть?»
Начальник Бутырской тюрьмы сказал: «Губермана я пущу по любому паспорту и на любой срок».

 

Про власть и про свободу

Я не люблю любую власть,
мы с каждой не в ладу,
Но я, покуда есть что класть,
на каждую кладу.
 
Свобода очень тяжкая штука. Это твоя собственная ответственность, твой собственный выбор, непонятность куда идти, как поворачиваться… Свобода ужасно тяжкий груз. Насколько он тяжкий, видно по сегодняшней России.
 
Народа российского горе
С уже незапамятных пор,
Что пишет он *** на заборе,
Еще не построив забор.
 
Вы помните, как все это начиналось в марте 85-го года. И вы знаете, я целый год, наверное, не верил, что в России будет такое счастье, как свобода. И так я целый год писал стишки недоверчивые. Многие стишки того времени оказались живы.
 
Вожди России свой народ
Во имя чести и морали
Опять зовут идти вперед,
А где перед, опять соврали.
 
Я писал стишки, забыв всякую бдительность и осторожность, друзья звонили утром и вечером, стишки уходили в Самиздат. Советская власть, всевидящее око, наглости не выдержала. И в самый разгар прав человека нас с женой вызвали в ОВИР, и дивной красоты чиновница сказала замечательные слова для эпохи законности: «Министерство внутренних дел приняло решение о вашем выезде».
 
И вот это уже стишки израильские:

О жизни там

Я весь пропитан российским духом, и я на самом деле российский человек, и здесь уже не важно, что я еврей. Я помню, редактор журнала «Знание — сила» сказал мне: «Ты — самый русский автор, старик, куда ты едешь?» А там нас как бы и нет… Я имею в виду гуманитариев, писателей. Израильтяне нас просто не знают, разве что нескольких человек, которых переводили, или музыкантов, которые там выступают. А так мы живем в русской среде, чуть-чуть геттообразной.
 
«Отчего же вы не вернулись, когда стало можно?»
Я не хотел жить в России. Во-первых, это очень унизительно сегодня. И потом, при своем характере я бы тут же оказался где-нибудь на обочине, в марше несогласных. А так я и в Израиле с ними не согласен. И прекрасно себя чувствую.

 

Про любовь

Я отдельно прочитаю про любовь и отдельно про семью — это разные вещи.
 
В душе моей не тускло и не пусто,
И даму если вижу неглиже ,
Я чувствую в себе живое чувство,
Но это чувство юмора уже.

 

Про семью

Я в семейной жизни счастлив очень, уже 45 лет. Не знаю как жена, она у меня молчаливый человек. Во всяком случае, заполняя анкеты, я в графе «семейное положение» всегда пишу «безвыходное». Жена на меня часто обижается, но она и сама надо мной издевается.
Вот в мае прошлого года такая была история у нас дома.
В окно влетел голубь и затрепыхался по комнате, и жена мне кричит: «Гони! Гони его скорей! А то он на тебя насрет как на литературный памятник!»

 

О старости

В одной знакомой семье умирал старый еврей, он очень долго болел и однажды сказал своим близким, что сегодня ночью он умрет и хочет спокойно и достойно со всеми проститься. И на закате пришел к нему проститься его пожизненный друг, который на полгода его старше.
Пришел сам, обнялись, поцеловались — «прости, если что не так».
А потом пришедший так помялся и говорит: «А ты точно сегодня умрешь?»
Тот отвечает: «Точно».
Друг говорит: «Тогда у меня к тебе просьба, если ты сегодня умрешь, то почти наверняка ты завтра-послезавтра увидишь Его. И Он тебя может спросить обо мне. Так вот ты меня не видел и не знаешь».
 
К очкам прилипла переносица,
Во рту протезы как родные,
А после пьянки печень просится,
Уйти в поля на выходные.
 
Несколько лет назад была замечательная история в Лос-Анджелесе. Я выступал в зале человек на пятьсот, таком круглом, покатом, с хорошей акустикой. И я сказал: «Старость не радость, маразм не оргазм», и вот это очень редко, но бывает в небольших аудиториях, когда смех не только вспыхнул одновременно, но и погас одновременно, и в резко наступившей тишине какая-то женщина грубо и резко сказала своему мужу: «Вот это запомни!»
 
Время остужает плоть и пыл
И скрипит в суставах воровато;
Я уже о бабах позабыл
Больше, чем я знал о них когда-то.
 
Уже много лет, освежая программу новыми стишками, я читаю стихи о старости и наших старческих слабостях. И как-то в Питере на сцену падает запоздалая записка, в которой оказались дивные стихи:


«О Гарик, я в своих объятьях
тебя истерла бы в муку.
Как жаль — публично ты признался,
что у тебя уже ку-ку».
 
Приходит возраст замечательный
И постепенно усыпляющий,
Мужчина я еще старательный,
Но очень мало впечатляющий.
 
Но у меня есть и бодрые стишки, вы не думайте!
 
Зря вы мнетесь, девушки,
Грех меня беречь,
Есть еще у дедушки
Чем кого развлечь.
 
Я дряхлостью нисколько не смущен,
И часто в алкогольном кураже
Я бегаю за девками еще,
Но только очень медленно уже.

 

О самоиронии

«Игорь Миронович, вы выходите на сцену и смеетесь в первую очередь над собой. Человек, который смеется над собой, выглядит неуязвимым. Это кажущееся ощущение? Вы вообще обижаетесь на что-либо?»

Не обижаюсь я, точно. Да и трудно меня обидеть. Есть замечательная лагерная пословица, очень жестокая, но верная: «Обиженных еб…т». Очень хорошая штука! «На обиженных воду возят» — более приличный вариант, но менее точный. Вы знаете, дружочек, это у меня чисто национальное. Здесь все очень просто. Еврейскому народу веками было свойственно над собой смеяться, в совершенно чудовищных, безвыходных обстоятельствах, и я думаю, что это спасало народ в целом за все тысячелетия длинной истории.

Есть совершенно гениальная еврейская притча, как во время погрома еврея распяли на воротах его дома, как Христа, и, когда ушли погромщики, его сосед, который не смел помочь, потому что боялся, вышел и говорит: «Больно?», а тот отвечает: «Только когда смеюсь».


Это, пожалуй, основополагающая наша черта. Миллионы наблюдательны в отношении соседа, но не в отношении себя. А евреи смеются даже над собой, и я очень многих таких знаю и думаю, это очень целебно.

Стать мужчиной: 4 шага, которые должен сделать каждый парень

Стать мужчиной — либо это будет очень захватывающий и полезный процесс для парня, либо это будет кошмар, полный отвержения, душевной боли и замешательства.

Если вы все еще находитесь в процессе становления мужчиной, вот 4 вещи, которые вы должны освоить, прежде чем почувствуете, что достигли зрелости:

1. Определите свою истинную личность как мужчину.

Некоторые парни никогда не становятся настоящими мужчинами, потому что они никогда не понимают своей истинной личности.

Например: парень представит себя миру как приятный, дружелюбный парень и будет надеяться, что он понравится людям за это, его босс продвигает его из-за этого, а женщины хотят заняться с ним сексом из-за этого.

Тем не менее, в глубине души он действительно хороший парень, который стремится к более напористому, чтобы его уважали и уважали люди.

Вместо того, чтобы стать настоящим мужчиной, поднявшись до этого уровня бытия, он будет продолжать оставаться пассивным хорошим парнем и надеяться, что люди пожалеют его, пожалеют его и т. Д.

Тайно он засыпает ночью, злясь из-за того, что люди его не уважают, а женщины, похоже, не любят. Он часто представляет, что мстит людям и, наконец, получает уважение, которого, по его мнению, заслуживает.

Тем не менее, мир не преклоняется перед пассивными хорошими парнями и не передает им успех или секс за то, что они милые. Если вы хотите, чтобы вас уважали за то, что вы хороший парень, вы должны завоевать это уважение.

Большая часть того, чтобы стать мужчиной, — это избавиться от хорошего парня, который сработал бы для вас в детстве.В детстве к вам относились бы хорошо и угощали бы за хорошее поведение, но для взрослых это не работает.

2. Имейте в жизни огромную цель.

Если у парня нет огромной цели в жизни и на самом деле он не стремится ни к чему конкретному, кроме элементарного (например, найти женщину, получить дом, остепениться и затем умереть), он, естественно, будет восприимчивым к депрессии.

Чтобы быть тем, кого люди называют настоящим мужчиной, у вас должна быть огромная цель в жизни, к которой вы стремитесь, и вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь ее.Другой способ обозначить цель — сказать о ней как о больших мечтах и ​​амбициях, которые простираются, насколько вы можете себе представить.

3. Выбирайте с женщинами, а не берите все, что можете.

Большинство парней не вырастают с мужским образцом для подражания, который может научить их привлекать женщин, поэтому многие парни вырастают в отчаянии, пытаясь заполучить практически любую девушку, которую они могут найти.

Вместо того, чтобы выбирать женщин и выбирать по-настоящему совместимую женщину, парень примет все, что он может получить от женщин, и затем попытается заставить это работать.

Исходя из этого, неудивительно, что уровень разводов в наши дни так высок. В прошлом женщина должна была оставаться с мужчиной на всю жизнь, даже если она была несчастна или они были несовместимы.

Тем не менее, в современном мире женщина может расстаться с парнем или развестись с мужчиной, когда ей заблагорассудится. Так что вместо того, чтобы быть нищим с женщинами и работать изо всех сил, надеясь, что вы понравитесь одной девушке, будьте мужчиной и научитесь привлекать женщин, чтобы у вас был выбор женщин.

Посмотрите это видео, чтобы понять, как работает влечение женщины к мужчине и как вы можете использовать это, чтобы иметь свой выбор с женщинами…

4.Будьте таким мужчиной, которого ваша женщина и другие люди могут уважать и уважать.

Если на парня смотрят свысока, выбирают или не уважают женщины и люди в целом, то он не тот, кого называют настоящим мужчиной.

Чтобы быть тем, кого люди называют настоящим мужчиной, нужно быть человеком, которого окружающие могут уважать и уважать. Неважно, 18 вам или 58 лет; применяется то же правило. Также не имеет значения, стремитесь ли вы познакомиться с женщинами или сохранить отношения с женщиной на всю жизнь; действует то же правило.

Чтобы быть тем, кого люди называют настоящим мужчиной, вы должны быть тем мужчиной, на которого другие могут равняться и на которого можно положиться, чтобы «быть мужчиной», независимо от того, насколько сложной становится жизнь.

Отсутствие мужских ролевых моделей

В современном мире многие парни вырастают без идеального мужского образца для подражания, который мог бы показать им, как быть успешным современным мужчиной. Поскольку больше не к кому обратиться, парни часто ищут ответы в телешоу, фильмах и даже в текстах песен.

Тем не менее, многие из этих парней не осознают, что сцены, разыгрываемые в телевизионных ситкомах и фильмах, предназначены для развлечения аудитории, а не для ее обучения.Без этого понимания многие современные мужчины копируют зачастую глупое поведение мужчин по телевизору и в кино.

Классический пример — нервный, застенчивый, «симпатичный неудачник» из телешоу или фильма спотыкается и совершает всевозможные ошибки с женщиной. Он будет безумно влюблен в нее, но она сначала отвергнет его. В конце концов, он «спасет положение» или сделает что-нибудь потрясающее, чтобы произвести на нее впечатление, и тогда она даст ему шанс.

Некоторым это интересно смотреть, но не так, как обстоят дела в реальном мире.В реальном мире женщин привлекает эмоциональная сила мужчин, а не их слабость.

Итак, когда женщина встречает застенчивого, нервного парня, который надеется получить с ней шанс, она не думает: «Хммм… он, вероятно, мог бы спасти положение или спасти мир, как один из этих милых неудачников от фильмы.»

Вместо этого она просто не чувствует к нему влечения и отвергает его.

Поэтический взгляд на становление мужчиной

«Если» — это название известного стихотворения Редьярда Киплинга (1865-1936) о том, как стать и быть мужчиной.Возможно, вы изучали его в школе, но если вы не знакомы с ним, вот первая строка…

«Если ты умеешь держать голову, когда все вокруг, ты теряешь их и обвиняешь в этом себя».

Затем Киплинг расширяется еще одним сбивающим с толку примерно 30 линиями мысли, заставляющими задуматься над «если», прежде чем перейти к последней строке…

«Твоя Земля и все, что на ней, и, более того, ты будешь Человеком, сын мой!»

Это довольно большой список «если», и читать его довольно сложно.На самом деле, этого достаточно, чтобы большинство парней перестали думать о том, чтобы быть мужчиной, потому что все это звучит слишком сложно.

Вот полное стихотворение, чтобы понять, что я имею в виду…

Смущает такая формулировка? Я тоже.

Вышеупомянутое стихотворение представляет собой совокупность мыслей Киплинга о том, как стать мужчиной и о том, что нужно, чтобы называть себя настоящим мужчиной. Я уверен, что он имел в виду хорошее, но, на мой взгляд, это слишком сложно для современного мира.

В наши дни люди осознали, что нам не нужно быть такими серьезными и придирчивыми во всем, потому что никто не идеален.

Киплинг, кажется, понимает, что если ты не сделаешь все это, ты как человек потерпишь неудачу.

Мне жаль этого парня, и я хотел бы вернуться в прошлое и сказать ему: «Привет, Редьярд, все будет хорошо, дружище. Просто будьте хорошим человеком, будьте эмоционально сильными и идите к своим целям и мечтам. На самом деле никого не волнует, если вы сделаете какие-то ошибки на этом пути, поэтому не тратьте больше времени на размышления о том, как стать идеальным. Жизнь не должна быть таким сложным партнером.Улыбайтесь и продолжайте жить своей жизнью, вместо того чтобы чувствовать себя неполноценным, если вы не сделаете все это ».

Когда люди лежат на смертном одре (т. Е. Вот-вот умирают), их часто цитируют, говоря, что они не хотели бы так сильно беспокоиться о том, что о них думают люди. Прямо в тот момент, когда их жизнь в этом мире подходит к концу, они наконец понимают, что на самом деле это не имеет значения.

Пока ты хороший человек, добиваешься своих целей и честен, тебе не о чем беспокоиться.Двигайтесь вперед к своим целям и добивайтесь того, чего вы хотите в жизни, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что могут подумать другие.

Будьте мужчиной, которым вы хотите быть, основываясь на вашем нынешнем понимании мира, но просто знайте, что ваша точка зрения, скорее всего, изменится с возрастом…

Становясь мудрее с возрастом

Лично мне скоро исполнится 38 лет, а когда мне было 22, я думал, что уже разобрался со всем чертовым миром.

Я посмотрел на то, как живут другие люди, и с моей 22-летней точки зрения я подумал, что некоторые из них были такими наивными и слепыми.Тем не менее, по мере того, как я набирался опыта как мужчина, я в конце концов понял, почему люди думают, ведут себя и действуют определенным образом.

В настоящее время я люблю и принимаю людей такими, какие они есть, и понимаю, что, хотя они могут думать не так, как я, они проходят свой собственный жизненный путь по-своему… и это нормально.

Много лет назад я понял, что большая часть становления мужчиной — это научиться любить и принимать себя, а также любить и принимать других. В этой жизни нельзя заставить всех думать так, как вы, или подчиняться вашим командам, поэтому не беспокойтесь об этом.Мы все разные, и это нормально.

Пока вы активно поднимаетесь по уровням своего истинного потенциала как мужчины, вы будете чувствовать себя все более счастливыми и удовлетворенными, а также будете получать уважение и восхищение окружающих.

Вы также будете тем мужчиной, с которым женщины захотят присоединиться, потому что у вас хватит храбрости подняться в мире, где так много других мужчин съеживаются и прячутся от своего истинного потенциала.

Стать мужчиной — это увлекательный, полезный и полноценный процесс обучения и развития на протяжении всей жизни.Только те парни, которые хотят продолжать учиться и развиваться, смогут полностью реализовать свой мужской потенциал.

Если парень застрянет на определенном уровне жизни, а затем откажется от того, чтобы стать тем мужчиной, которым, как он знает, мог бы быть, он не сможет избежать этого. Печаль от того, что он никогда не раскрыл свой истинный потенциал как мужчина, всегда будет в глубине его сознания.

Он будет знать, что скрывается от своего истинного потенциала, но если он никогда не придумает, как преодолеть это и достичь следующего уровня жизни, он всегда будет чувствовать себя подавленным, разочарованным и сбитым с толку по поводу жизни и того, что ему следует делать с этим. чувствовать себя счастливым и удовлетворенным.

Посмотрим правде в глаза, жизнь временами может быть очень сложной, но именно так парень решает те проблемы, которые в конечном итоге отделяют мужчин от мальчиков.

Как часто говорил Бен из «Современного человека», когда мы обсуждали эту тему: «Помимо неудач, то место, где люди находятся в своей жизни, обычно представляет собой сумму всех выборов, которые они сделали, чтобы добраться до этого. точка. Успешные люди постоянно делают правильный выбор и продолжают идти вперед, если некоторые из их решений не срабатывают.”

Быть успешным — это не значит быть человеком, который «выигрывает» во всем, и не всегда быть правым во всем.

Напротив, речь идет о том, чтобы быть человеком, который всегда делает все возможное и знает, что не всегда все идет по плану. Иногда планы срабатывают идеально, но если он пытается сделать ошибку или терпит неудачу, он видит в этом урок, а затем учится, совершенствуется и пытается снова, пока не добьется цели.

Как однажды сказал легендарный тренер по баскетболу Джон Вуден, : «Если вы не ошибаетесь, значит, вы ничего не делаете.Я уверен, что деятель совершает ошибки ».

Стать мужчиной, который естественно привлекает женщин

Успех в отношениях с женщинами — одна из самых важных целей в жизни парней. Грубо говоря, жизнь без женщин — дерьмо.

Когда тебя любят, хотят и уважают женщины, жизнь кажется прекрасной.

Итак, если вы еще не достигли той точки в своей жизни, когда вы естественным образом привлекаете женщин, это может быть связано с одной или несколькими из следующих ошибок …

Как вы узнаете из видео выше, вы (да, вы) можете естественным образом привлекать женщин, которых встречаете, а затем углублять уважение, любовь и влечение женщины к вам в отношениях.

Хотите знать СЕКРЕТ к успеху с женщинами?

Посмотрите это скрытое видео, где Дэн раскрывает свой BIGGEST секрет успеха у женщин, который позволяет легко переспать или найти девушку.

Это видео доступно только здесь, и вы можете посмотреть его бесплатно прямо сейчас.

Да, мне нужны бесплатные советы по электронной почте от Дэна Бэкона. Я могу отказаться от подписки в любое время одним щелчком мыши. Политика конфиденциальности.

Вы собираетесь открыть мой личный секрет успеха с женщинами.Это БЕСПЛАТНОЕ видео поразит ваш разум (обещаю!)

Да, мне нужны бесплатные советы по электронной почте от Дэна Бэкона. Я могу отказаться от подписки в любое время одним щелчком мыши. Политика конфиденциальности.

«Я современный человек, человек тысячелетия. Копать … »

Позади восьмерки, впереди поворота, плывите по волне, уклоняйтесь от пули и проталкивайте огибающую. Я на связи, на работе, на связи и не принимаю наркотики.Мне не нужен кокс и скорость. У меня нет желания переедать и очищаться. Я нахожусь в настоящем моменте, на грани, в центре внимания и вне поля зрения. Высококлассный, низкопрофильный баллистический миссионер средней дальности. Уличная умная бомба. Питатель с верхним расположением пистолета. Я ношу энергетические галстуки, я лгу о власти, я сплю и бегаю победные круги. Я постоянно занимаюсь спортом, критикую и активно выступаю. Бешеный трудоголик. Рабочий-бешеный. Из реабилитации и в отрицании!

У меня есть личный тренер, личный покупатель, личный помощник и личные дела.Ты не можешь меня заткнуть. Вы не можете меня обмануть, потому что я неутомимый и беспроводной, я альфа-самец на бета-блокаторах.

Я неверующий и преуспевающий, непринужденный, но идущий вперед в моде. Аванс, дешевый дом, низкая арендная плата, высокие эксплуатационные расходы. Суперразмерный, долговечный, с высоким разрешением, быстродействующий, готовый для использования в духовке и долговечный! Я практичный, болтающийся на ногах, коленный футляр, довольно зрелый, посттравматический, и у меня есть дитя любви, которое посылает мне письма с ненавистью.

Но, я чувствую, я забочусь, я исцеляюсь, я делюсь — поддерживающий, объединяющий, заботливый человек.Моя производительность снижается, но мой доход растет. Я открыл короткую позицию по длинной облигации, и у моего потока доходов есть собственный денежный поток. Я читаю нежелательную почту, ем нездоровую пищу, покупаю мусорные облигации и смотрю спортивные состязания с мусором! У меня гендерная специфика, капиталоемкость, удобство в использовании и непереносимость лактозы.

Люблю грубый секс. Мне нравится жесткая любовь. Я использую «F» слово в моей электронной почте и программное обеспечение на моем жестком диске хардкор — не мягкая порно.

Купил микроволновку в мини-молле; Я купил минивэн в мегамагазине.Я ем фаст-фуд в медленном переулке. Я бесплатная, небольшая, готовая к употреблению, и я бываю всех размеров. Полностью оборудованное, одобренное заводом, испытанное в больницах, клинически доказанное, научно сформулированное медицинское чудо. Я был предварительно вымыт, предварительно приготовлен, предварительно нагрет, предварительно просеян, предварительно одобрен, предварительно упакован, выпущен после даты, сублимирован, упакован в двойную упаковку, упакован в вакууме, и у меня есть неограниченный широкополосный доступ вместимость.

Я грубый чувак, но я настоящий. Худой и подлый! Взводимый, запертый и готовый к работе.Грубый, жесткий и сложный для блефа. Я делаю это медленно, я плыву по течению, я плыву по течению. У меня плавное скольжение. Drivin и movin, sailin и spinin, jiving и groovin, wailin и winnin. Я не дремлю, поэтому не теряю. Я держу педаль до металла, а резину на дороге. Я радуюсь, а время обеда — самое подходящее время. Я держусь, в этом нет никаких сомнений, и я держусь жестко, снова и снова! »
— Джордж Карлин

«Недоумение человека» Стивена Джея Гулда

Окончательное опровержение аргумента «Кривой Белла».

Насколько вы умны? Если этот вопрос не вызывает у вас еще дюжины вопросов (например, «Что вы имеете в виду под словом« умный »», «Как мне это измерить» и «Кто спрашивает?»), Тогда The Mismeasure of Man , Мастерское разрушение Стивеном Джеем Гулдом индустрии IQ должно быть обязательным к прочтению. Gould’s brilliant, funny, engag

Окончательное опровержение аргумента «Кривой колокола».

Насколько вы умны? Если этот вопрос не вызывает у вас еще дюжины вопросов (например, «Что вы имеете в виду под словом« умный »», «Как мне это измерить» и «Кто спрашивает?»), Тогда The Mismeasure of Man , Мастерское разрушение Стивеном Джеем Гулдом индустрии IQ должно быть обязательным к прочтению.Блестящая, забавная и увлекательная проза Гулда анализирует мотивы тех, кто оценивает интеллект и, следовательно, ценность, по размеру черепа, извилинам или баллам в чрезвычайно узких тестах. Как ученые решили, что интеллект однополярен и поддается количественной оценке? Почему стандарт со временем менялся? Ответ Гулда ясен и прост: власть поддерживает себя. Европейские мужчины XIX века, еще до Дарвина, считали себя вершиной творения и пытались доказать это утверждение с помощью точных измерений.Когда обнаруживалось, что одна мера ставит членов какой-то «низшей» группы, например женщин или выходцев из Юго-Восточной Азии, выше якобы законных чемпионов, ее отбрасывали и заменяли новой, более удобной мерой. Одержимость 20-го века числами привела к институционализации тестирования IQ и последующего назначения на работу (и вознаграждений), соизмеримых с баллом, который, как показал Гулд, был не просто ошибочным — поскольку, конечно, интеллект многофакторный, — но и регрессивным, создавая петля обратной связи, вознаграждающая богатых и влиятельных.Пересмотренное издание включает резкую критику Хернштейна и Мюррея The Bell Curve , заставляя их перефразировать старые аргументы, чтобы использовать новую политическую волну безразличного затягивания поясов. Возможно, это не сделает вас умнее, но The Mismeasure of Man определенно заставит вас задуматься. — Роб Лайтнер

Это издание переработано и дополнено новым введением

Эпоха людей: эволюционные взгляды на антропоцен

Перейти к основному содержанию Меню часто задаваемые вопросы Поддержите нашу работу

Форма поиска

Поиск

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптируемого
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Блог Olorgesailie Field
      • Проект бурения Олоргесайли
      • Приключения в Рифтовой долине: интерактивные
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Fossil Forensics: Interactive
    • Что нового в происхождении человека?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищных животных
  • Свидетельства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
      • Каменные инструменты
      • Получение еды
      • Переноска и хранение
      • Очаги и приюты
      • Захоронение
      • Информация о записи
      • Изготовление одежды
      • Искусство и музыка
    • Окаменелости человека
      • Виды
      • Окаменелости
      • Mystery Skull Интерактивные
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D Коллекция
      • Артефакты
      • Окаменелости
      • Приматы
      • Другие животные
    • Генетика
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
      • Один вид, живущий по всему миру
    • Знакомства
    • Временная шкала Интерактивная
    • Семейное древо человека
    • Снимки во времени
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Tools & Foo

Роберт Губерман — адрес, телефон, официальные документы

Роберт L Губерман возраст: ~ 73

135 Echo Dr, Chambersburg, PA 17202

Известные как: Б. Л. Губерман, Боб Л. Губерман

Связано с: Marie Sheaffer, 74Terry Guberman, 69B Guberman…

Жил в: Chambersburg, PA, Фейетвилл, Пенсильвания …

Роберт D Губерман возраст: ~ 75

1708 Kingston Rd, Placentia, CA 92870

Известный как: Роберт А. Губерман …

Связанный с: Роберт Риччи, 53 года, Эндрю Картер, Дэвид Губерман, 46 …

Проживал в: Placentia, CAMonument, COYorba Linda, CA

Роберт J Губерман возраст: ~ 37

427 36Th St, Lindenhurst, NY 11757

Известен как: Губерман Роберт

Связано с: Робертом Саттерфилдом, 86, Барбара Саттерфилд, 86…

Жил в: Clarksburg, WVLindenhurst, NY.

Роберт П Губерман возраст: ~ 75

7207 Heather Hill, Mc Lean, VA 22101
7207 Heather Hill Ln, Mc Lean, VA 22101

Известные как: П. Р. Губерман, Роберт П. Губерма

Связано с: Ирвингом Губерманом, 111Лорен Губерман, 32Майкл Губерман, 28 …

Проживал в: Нью-Йорке, NYMc Lean, VAMcLean, VAReston, VA…

Роберт H Губерман возраст: ~ 23

Связано с: Хэл Губерман, 25Марк Губерман, 68Стивен Губерман, 63 …

Проживал в: Englishtown, NJ

Роберт Груберменеджер: ~ 65

Известен как: Роберт S Губерман , Роберт С. Макмуллен

Связано с: Sandra Mcmullen, 68Joseph Gruberman, 100…

Жил в: South Easton, MANorwood, MAAlexandria, VA …

Роберт H Губерман Умер

Связанные с: Илен Губерман, 75 Джеффри Губерман, 39 Фара Губерман, 45 …

Жил в: Лонг-Бич, Нью-Йорк Вудмир, Нью-Йорк Бронкс, Нью-Йорк …

По меньшей мере 2 убитых, 5 раненых после того, как человек в «средневековой одежде», вооруженный «японским мечом», продолжает колоть в Квебеке — RT World News

По меньшей мере два человека были убиты и еще пятеро ранены в результате ножевого нападения в Квебеке, Канада, ранним воскресным утром.Полиция арестовала подозреваемого и объявила, что он не имеет отношения к какой-либо террористической группе.

Нападение произошло у здания областного парламента. Полиция сообщила, что нападавший был вооружен холодным оружием и был одет в «средневековую одежду» .

После непродолжительной обыска около часа ночи по местному времени был задержан 24-летний мужчина.

Начальник полиции Квебека Роберт Пиджен заявил на пресс-конференции в воскресенье, что предварительное расследование показало, что подозреваемый не был связан с какой-либо террористической группой.

Голубь сказал, что подозреваемый из пригорода к северу от Монреаля и прибыл в столицу провинции «с намерением нанести как можно больший ущерб». Он добавил, что все доказательства указывают на то, что злоумышленник выбрал своих жертв случайным образом и преступление было умышленным.

«Одетый в средневековый костюм и вооруженный японским мечом, все заставляет нас думать, что он выбирал своих жертв наугад», — сказал Голубь.

Начальник полиции добавил, что пять лет назад, когда «в медицинском контексте» , подозреваемый угрожал совершить нападение.Однако он не имел судимости и не был известен полиции.

Радио Канады ранее сообщало, что подозреваемый был доставлен в больницу с переохлаждением после задержания.

Инцидент произошел через три дня после того, как тунисский мигрант устроил резню в католической церкви во французском средиземноморском городе Ницца, убив трех человек. Он был застрелен полицией и взят под стражу.

Также на rt.com Канадская оппозиция ошеломлена, когда Трюдо ответил на насилие над карикатурами на Мухаммеда, заявив, что свобода слова должна иметь ОГРАНИЧЕНИЯ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *