Гете картинки: D0 b8 d0 be d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 bd d0 b2 d0 be d0 bb d1 8c d1 84 d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b3 d0 b3 d0 b5 d1 82 d0 b5 картинки, стоковые фото D0 b8 d0 be d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 bd d0 b2 d0 be d0 bb d1 8c d1 84 d0 b3 d0 b0 d0 bd d0 b3 d0 b3 d0 b5 d1 82 d0 b5
Иоганн Гете — биография, личная жизнь, фото
Иоганн Гете – выдающийся немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель.
Произведения Гете, в особенности трагедия «Фауст», признаны шедеврами немецкой и мировой литературы (см. интересные факты о литературе). Гений мыслителя заключался в его удивительной разносторонности и глубине познания.
В биографии Гете есть много неоднозначных моментов, о которых вы сможете узнать прямо сейчас.
Итак, перед вами краткая биография Гете.
Биография Гете
Иоганн Вольфганг фон Гете родился 28 августа 1749 г. в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Он рос в образованной и обеспеченной семье.
Его отец, Каспар Гете, был юристом и имперским советником. Мать, Катарина Элизабет, являлась дочерью верховного судьи.
Интересно, что девушку выдали замуж за Каспара, когда ей едва исполнилось 17 лет, в то время как ее мужу было уже 38 лет.
У супругов родилось шестеро детей, четверо из которых умерли еще в младенческом возрасте. В результате в живых остались только мальчик Иоганн и девочка Корнелия.
Когда отец Гете получил в наследство огромное состояние, он перестал работать. Ему нравилось путешествовать по разным странам и получать новые знания, поскольку его сильно интересовала литература.
В домашней библиотеке Гете насчитывалось около 2000 книг, благодаря чему Иоганн, много читавший, с раннего детства отличался глубокомыслием.
Детство и юность
Когда Иоганну Гете исполнилось 6 лет, в его биографии произошел переломный момент: он узнал о крупном землетрясении в Лиссабоне, в результате которого погибло множество людей.
Иоганн Гете в юностиПосле этого Иоганн начал размышлять о Боге. Мальчик не мог понять, как добрый и справедливый Творец мог допустить гибель стольких людей.
В связи с этим он долгое время размышлял над разными религиозными вопросами.
Детство будущего писателя было весьма радостным и беззаботным. При этом, хотя их семья была очень богатой, Иоганн Гете не был избалованным ребенком.
Ему очень нравилось проводить свободное время в библиотеке, читая разные интересные книги. Он был любознательным ребенком и в возрасте 10 лет уже сочинял стихи.
В 1756 г. Гете пошел в школу, но проучившись в ней всего 3 года, перешел на домашнее обучение.
Родители нанимали для него лучших преподавателей, которые только были в Германии.
Достигнув 16-летнего возраста, он успешно сдает экзамены в престижный Лейпцигский университет на юридический факультет. Его отец мечтал, чтобы Иоганн стал юристом. Однако юриспруденция мало интересовала юношу.
Вместо этого он уделял внимание философии, естествознанию и литературе. В данный период биографии он посещал лекции писателя и философа Христиана Геллерта, а также познакомился со знаменитым искусствоведом Винкельманом.
Во время учебы у Гете появилось множество друзей, поскольку он был общительным и открытым человеком. Он ходил на разные светские мероприятия и часто участвовал в дискуссиях об искусстве.
Студент Гете ни в чем не имел нужды, поскольку ежемесячно получал от отца солидную сумму денег.
Однако именно тогда в его биографии происходит серьезная неприятность: у него обнаруживают туберкулез, в результате чего ему приходится вернуться домой, не закончив университет.
Гете-старшего очень расстроило то, что сын не получил диплома об образовании, в связи с чем отношения между ними серьезно натянулись.
Творчество Гете
Приехав домой, Иоганн Гете долгое время лечился от своей болезни. В этот период он написал комедию «Соучастники», ставшую первым серьезным произведением в его биографии.
В 1770 г. он отправляется в Страсбург, чтобы все-таки получить юридическое образование. Там он активно изучает филологию, а также проявляет интерес к химии и медицине.
Портрет Гёте в Кампанье кисти Тишбейна, 1787 г.Позже Иоганн Гете познакомился с искусствоведом и богословом Иоганном Гердером, который положительно отозвался о перспективном ученике.
Однажды в Страсбурге он встретился с Фридерикой Брион и сразу же в нее влюбился. Писатель начал посвящать ей любовные стихи, признаваясь в своих чувствах.
Однако прошло совсем немного времени, и внезапно вспыхнувшая любовь угасла, а девушка перестала его интересовать, о чем он честно написал ей в своем письме.
Произведения Гете
Следующей возлюбленной Гете становится Шарлотта Буфф, которую он увидел на балу. Но девушка не проявляла к нему никакого интереса, в связи с чем он впал в депрессию.
«Страдания юного Вертера»
Однако именно благодаря своему тяжелому душевному состояние, Иоганну Гете удалось написать великолепный роман «Страдания юного Вертера», в котором Буфф была прототипом главной героини.
В сюжете романа повествовалось о молодом человеке, покончившем жизнь самоубийством по причине неразделенной любви.
Это произведение имело большой успех, однако после его публикации в Германии было зафиксировано множество случаев суицида на почве безответной любви.
Интересен факт, что в некоторых немецких городах эта книга была запрещена по причине ее негативного влияния на молодые умы.
«Фауст»
В период 1774-1832 гг. Иоганн Гете писал свою бессмертную философскую драму «Фауст», ставшую одним из самых известных произведений в его биографии.
До сих пор «Фауст» считается вершиной немецкой поэзии. Над этим произведением писатель трудился почти 60 лет, доводя до совершенства каждую фразу.
Первый фрагмент «Фауста» был опубликован в 1808 г., а целиком книгу начали издавать только в 1832 г. Трагедия была переведена на многие языки мира и стала классикой еще при жизни Гете.
Наиболее известный перевод «Фауста» на русский язык был выполнен Борисом Пастернаком.
Интересен факт, что Лев Толстой резко негативно относился к большинству произведений Гете, а вот Владимир Ленин наоборот – называл «Фауст» одной из самых любимых своих книг.
«Лесной царь»
В 1782 г. из-под пера Гете выходит баллада «Лесной царь», написанная в стиле народного эпоса. В ней повествуется о некоем могущественном существе, которое умертвило ребенка.
Поэт описывает отца с сыном, скачущих на коне через лес. Сыну кажется, что его манит к себе лесной царь; отец же объясняет ему, что это все ему мерещится.
В конце сын кричит о том, что лесной царь нагнал его. Когда они, наконец, приезжают домой, отец обнаруживает, что ребенок мертв.
Баллада «Лесной царь» несколько раз переводилась на русский язык. Наиболее известны русские переводы Василия Жуковского (см. интересные факты о Жуковском) и Афанасия Фета.
Личная жизнь
Иоганн Гете был гениальным человеком, способным овладевать любыми знаниями. Вместе с этим он был достаточно странной и загадочной личностью.
Ряд биографов считают, что Генрих Фауст из его поэмы, имел многие черты характера, присущие самому Гете.
На протяжении всей жизни Гете пользовался большой популярностью у женщин, в результате чего у него было множество любовных связей.
Однако, несмотря на это, его единственной любовью стала модистка Кристиана Вульпиус, вместе с которой он прожил 30 лет. Интересен факт, что его избранница не обладала особой привлекательностью, хотя и была добродушной и искренней девушкой.
Их встреча произошла совершенно случайно. Однажды Кристиана передала Иоганну Гете письмо. Этой мимолетной встречи оказалось достаточно, чтобы покорить сердце Гете. Он предложил ей поселиться в его усадьбе, на что Вульпиус дала свое согласие.
Бывшие любовницы писателя посчитали оскорблением выбор Иоганна, который вместо них предпочел какую-то крестьянку. Однако ему было абсолютно все равно.
В 1806 г. Иоганн и Кристиана поженились, после чего у них родилось пятеро детей. Дети, родившиеся после старшего сына Августа, не выжили: один ребенок родился мертвым, остальные умерли в течение нескольких недель.
У Гете были разные хобби. Наиболее известное из них – коллекционирование. Также он серьезно увлекался минералами (в его честь назван минерал гётит).
Смерть
Во время одной из прогулок, Иоганн Гете серьезно простудился. С каждым днем болезнь прогрессировала и в конечном итоге стала причиной смерти великого писателя.
Иоганн Вольфганг фон Гете умер 22 марта 1832 г., в возрасте 82 лет. Его последними словами были: «Пожалуйста, закройте окно».
Фото Гете
В конце посмотрите фото Иоганна Гете. Точнее говоря, фото художественных портретов Гете, написанных маслом.
Гравюра работы Иоганна Липса, 1791 г.Если вам понравилась краткая биография Гете – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Выставка «Дети любят СКАЗКИ любят картинки»
Выставка «Дети любят СКАЗКИ любят картинки» Гете-Институт в Санкт-ПетербургеВыставка иллюстраций к сказкам братьев Гримм дети любят СКАЗКИ любят картинки В рамках Года немецкого языка и литературы в России 2014/2015 с 9 по 20 апреля 2015 года Гёте-институт в Санкт-Петербурге представит в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского выставку иллюстраций к сказкам братьев Гримм «дети любят СКАЗКИ любят картинки». Выставку дополнит книжная коллекция – 30 избранных изданий сказок и научных публикаций по текстам сказок. Открытие выставки состоится 9 апреля в 18:00. Первый двухтомный сборник братьев Гримм, выпущенный двести лет назад, не вызвал большого ажиотажа. С иллюстрациями он был впервые издан в Англии в 1823 году, впоследствии и в Германии появились иллюстрированные тиражи сборника. Так началось триумфальное шествие одной из самых популярных книг сказок в мире. В 2005 году изданию был присвоен статус памятника всемирного документального наследия ЮНЕСКО. На выставке «дети любят СКАЗКИ любят картинки» будут представлены иллюстрации к сборнику сказок братьев Гримм от романтизма до наших дней. На открытии выставки выступит лингвист и исследователь сказок Хайнц Рёллеке (Вупперталь, Германия). 10 апреля в 18:00 куратор выставки Герхард Лампе (Висбаден, Германия) проведёт экскурсию и расскажет о том, как и почему с течением времени менялась стилистика иллюстраций к сказкам. В 19:00 известный художник-иллюстратор и обладатель престижной литературной премии имени Х.К. Андерсена Клаус Энзикат (Берлин) продемонстрирует возможности графической интерпретации сказок на примере собственных иллюстраций. FB: facebook.com/events/1581165858831718 ВК: vk.com/skazkigrimm Контакт для прессы:Екатерина ГоттшалькPR-координатор Гёте-институт в Санкт-ПетербургеТел. 363 11 26, +7 911 226 84 [email protected]Гете-институт в Санкт-ПетербургеGoethe, 3*
Фото временно отсутствует
Адрес
Narodni trida 12/9, 351 01 Frantiskovy Lazne
Описание
АДРЕС: Narodni trida 12/9, 351 01 Frantiskovy Lazne
Goethe 3* – комплекс, состоящий из трех курортных домов: Goethe, Maj, Otava, расположен прямо в центре курортной зоны. Приятельская атмосфера, домашняя спокойная обстановка, круглосуточное медицинское обслуживание на высоком уровне – это то, что привлекает постоянно растущее число гостей санатория.
Размещение
Колличество номеров: 164 номеров.
Типы номеров: 56 одноместных; 108 двухместных номеров и семейных апартаментов.
Описание номеров:
-некоторые с балконом;
— ванная комната;
— туалет;
— радио;
— телефон;
— холодильник;
— телевизор с приемом спутниковых программ;
— кондиционер.
Питание
Завтрак «шведский стол», обед и ужин — предлагает меню из пяти блюд, включая диетические. На первом этаже санатория «Гете» находится ресторан «У Фауста», предлагающий блюда международной и традиционной чешской кухни. В кафе «Маркетка» всегда в ассортименте домашняя выпечка и богатый выбор напитков.
Дополнительная информация
Бесплатный сервис:
— камера хранения;
— сейф;
— парковка;
— услуга «будильник».
Платный сервис:
— обмен валюты;
— 24-часовое обслуживание номеров;
— услуги врача;
— организация деловых встреч.
Лечение
Лечение:
— электролечение;
— магнитотерапия;
— газовые инъекции;
— парафиновые обвертывания;
— оксигенотерапия;
— групповые и индивидуальные занятия лечебной физкультурой;
— водолечение с использование минеральной воды;
— углекислые, минеральные ванны;
— грязелечение.
В Музее личных коллекций покажут картинки из детства — Российская газета
«Сказочники». Книжная графика Владимира Конашевича, Эрика Булатова, Олега Васильева, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Отдел личных коллекций, Волхонка, 8. До 28 июня 2015 года.
На первый взгляд, эта выставка — приглашение в детство. Не какое-то абстрактное детство вообще, а в твое собственное, в котором Муха-Цокотуха, или Спящая красавица из одноименной сказки Шарля Перро, или Стойкий оловянный солдатик Андерсена приходили со страниц тоненьких книжек именно с этими «картинками». Но поскольку выставка объединяет известных художников разных поколений, работавших с детской книгой, то получается, что, придя на выставку, ты покупаешь билет в детство еще и своих родителей, если не бабушек и дедушек. Конечно, это билет в очень идеализированное детство — сказочно-волшебное, но отнюдь не лишенное примет времени. Достаточно, взглянуть на рисунок Конашевича 1954 года для последней страницы книжки Чуковского «Телефон», чтобы обнаружить портреты всех возможных моделей телефонов на тот момент. В том числе из далекого прошлого… С рожком-трубочкой, что следовало приставить к уху, ручкой сбоку, которую нужно было крутить, чтобы соединиться с телефонисткой, чтобы сказать ей нужный номер… В общем, очень смахивает на старинную кофемолку. А рядом — последний писк — аккуратный аппаратик с диском для набора. Сейчас только в кино и в музее его можно увидеть.
Впрочем, поиск примет времени и исторической достоверности в иллюстрациях к сказкам и детским книгам — сюжет вполне себе сюрреалистический. Для многих художников детской книги, пожалуй, детские сказки были последней относительно «нейтральной» территорией, где вольному дыханию фантазии было позволено избегнуть тотального идеологического диктата. Разумеется, не всегда и не всем, если вспомнить расстрелянную в 1937 художницу Веру Ермолаеву, поводом для ареста которой стали иллюстрации к поэме Гете «Рейнеке-лис». Конечно, от детских книг ждали того, что они подготовят детей к «будущей трудовой деятельности», и эта «прикладная» задача ставилась перед иллюстраторами детских изданий и в 1920-е, и в 1970-е годы. Просто если в 1924 Чуковский сочинил бессмертный «Телефон», то в 1970-е выходили познавательные книжки, например, Анатолия Маркуши («Океан начинается с капли» и другие, их как раз иллюстрировал Кабаков). Понятно, что без иллюстраций представить мир электричества, «производства стали» и «изделий из проката» детям было бы не под силу. Тем не менее, пространство страниц детских книг открывало еще и окошко в огромный мир культуры прошлого разных стран. Более того. Достаточно посмотреть французские народные песенки в иллюстрациях Конашевича («Сюзон и мотылек», 1959) или сказки братьев Гримм с его же рисунками, или давнюю, 1954-1955 «Золушку» Шарля Перро, чтобы почувствовать в них живое обаяние, казалось бы, давно канувшего в Лету, «Мир искусства». Нет, не случайно в далеком 1922 году 34-летнего Владимира Конашевича Александр Бенуа пригласил участвовать в выставке «мирискусников». Тогда же Конашевич, от иллюстраций которого к стихам Фета, повести «Первая любовь» Тургенева, «Белым ночам» Достоевского», рассказу «Красный смех» Андреева, были «в совершенном опьянении все книгоиздательства Петрограда», был принят в члены «Мира искусства».
Это соединение двух противоположных традиций: мечтательного пассеизма Серебряного века с утопической задачей подготовки к жизни будущих строителей коммунизма — дало неожиданные плоды в будущем. Если говорить не о об обещанном коммунизме, а об истории искусства, конечно. Дело в том, что школу детской книги Конашевича так или иначе прошли те художники, которых потом причислят к «московскому романтическому концептуализму». Речь идет прежде всего о Илье Кабакове и Викторе Пивоварове, но также и о Эрике Булатове и Олеге Васильеве (у которых свои непростые отношения с концептуализмом). Все они в 1960-1980-х «для заработка» работали с детскими издательствами. В результате выставка наглядно демонстрирует, как именно на страницах детских книг встретились «мир искусства» и «московский концептуализм». Драматизма этой встрече не занимать — не стоит ломиться в открытую дверь, доказывая, что речь отнюдь не шла о пресловутой «преемственности поколений». Напротив, один из захватывающих сюжетов этой выставки — наблюдать, как, например, у Виктора Пивоварова из одиноких мечтателей сказок Андерсена рождается их альтер эго уже в концептуальных проектах, и из рисунков Кабакова к познавательным книжкам — сюжет о мечтателе, улетевшем в космос через дыру в потолке коммуналки…
Но и это еще не все. Впервые на выставке можно увидеть рисунки к «Атласу переливания крови», над которым Конашевич работал в блокадном Ленинграде. Эти иллюстрации выставлены вместе с хирургическими инструментами 1920-1940-х годов. И вот эта часть, которую обнаруживаешь уже на выходе, превращает выставку в многослойный концептуальный проект. Между прочим, по четвергам, средам и субботам к выставке обещаны лекции, мастер-классы и экскурсии. С игрой «дизайн-квест», с выступлениями поэтов и художников, и даже с лекцией об истории переливания крови…
Чернокнижник, открытый для толкований – Власть – Коммерсантъ
«Фауст» Александра Сокурова — отнюдь не первое обращение мирового кинематографа к обработанному Гете сюжету средневековой легенды. Главных Фаустов в кино ХХ века вспомнил обозреватель «Власти» Михаил Трофименков.
«Вы спрашиваете, какую мысль я хотел воплотить в своем «Фаусте»? Если бы я это знал! Если бы я мог это выразить!» — в этом признании Иоганна Вольфганга Гете нет лукавства. Трагедия Шекспира вытеснила из культурной памяти предшествовавшие ей повествования о принце Датском. «Фауст» (1774-1831) Гете не смог ни вытеснить, ни по-человечески растолковать легенду о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике, впервые опубликованную в 1587 году.
«Фауст» — о чем это? О Человеке в его Величии и Ничтожестве, Боге, Дьяволе, Жажде Познания, Силе Любви, Страхе Смерти, Черном Пуделе? Все — с заглавных, готических букв: тут прописными не обойтись. То есть обо всем и ни о чем.
Фауст — он кто? Бесплотная философская категория, как у Серена Кьеркегора? Персонаж фильма ужасов, например «Фауста — князя тьмы» (2001) самого тошнотворного мастера жанра Брайана Юзны? Исчадие ада или титан Возрождения-Просвещения, романтический бунтарь или конформист? Воплощение силы духа или тщеты всего сущего? Вселенской скуки («мне скучно, бес») или вселенской воли, жажды наслаждений или духа познания?
Недаром же его прототипом называют полярно противоположных персонажей. То ли это Иоганн Фауст (1480-1540), чернокнижник, утверждавший, что способен повторить чудеса Иисуса Христа и вернуть из небытия потерянные тексты Платона и Аристотеля, и погибший страшный смертью: то ли его забил явившийся из ада демон, то ли взорвалась его химическая лаборатория. То ли это первопечатник Иоганн Фуст (1400-1466), соратник Гутенберга, в общем очень приличный человек.
Не будь Фауста, не родились бы на свет ни пан Твардовский, проклятый персонаж польского фольклора, ни Франкенштейн, ни Дориан Грей, ни Воланд, ни, извините, Дарт Вейдер, ни «призрак Оперы»: все беды в романе Гастона Леру разыгрываются именно на фоне постановки «Фауста» Гуно.
«Фауст — немецкая легенда» (1926)
Фото: Zuma Press
И Гете, и Александр Сокуров — лишь интерпретаторы этого, самого неуловимого и вечного — договор о бессмертии, заключенный с дьяволом, видимо, до сих пор в силе — персонажа мировой культуры. Из художников, обращавшихся к образу Фауста, можно составить пехотный полк. Кристофер Марло, Гектор Берлиоз, Шарль Бодлер, Иосиф Бродский, Валерий Брюсов, Мишель Бютор, Клод Валери, Генрих Гейне, Шарль Гуно, Эжен Делакруа, Альфред Жарри, Анатолий Луначарский, Ференц Лист, Густав Малер, Александр Пушкин, Фернандо Пессоа, Сергей Прокофьев, Марк Равенхилл, Рембрандт, Гертруда Стайн, Игорь Стравинский, Иван Тургенев, Адельберт фон Шамиссо, Альфред Шнитке, Йозеф Штраус, Роберт Шуман. Короче говоря, проще сказать, кто не обращался. Фауст — вот истинный «вечный Жид» культуры, уже 500 с лишним лет не находящий себе пристанища.
Сколько фильмов снято о Фаусте, ответить вряд ли возможно. Тех, в которых Фауста и Мефистофеля зовут именно такими именами, наверное, свыше семидесяти (включая фильмы-оперы). Но это не считая ни «Сердца Ангела» (1987) Алена Паркера, ни «Воображариума доктора Парнаса» (2009) Терри Гиллиама, в которых сквозь иные имена огненными буквами проступают все те же: Фауст и Мефистофель. Вообще, любой фильм об искушении — это фильм о Фаусте. Любой фильм о сделке с самим собой — о Фаусте. Любой фильм о соблазне власти — это фильм о Фаусте. Да, любой человек — Фауст. Потому что любой человек мечтает о бессмертии.
В блаженные времена, когда движущиеся картинки были еще не более и не менее чем ярмарочным балаганом, пионеры киноискусства относились к доктору Фаусту самым незамысловатым и органичным образом — как к персонажу волшебной «страшилки». В «Замке дьявола» (1896), одной из своих первых «феерий» великий сказочник Жорж Мельес, признанный ныне пионером спецэффектов, сам сыграл Мефистофеля, в которого превращалась летучая мышь.
К изначальному, балаганному Фаусту обратился и чешский гений анимации Ян Шванкмайер в «Уроке Фауста» (1994). С одной стороны, это очень пражский Фауст, герой скорее не Гете, а Густава Майринка, исчадие дразнящих, оборачивающихся тупичками и западнями пражских улиц: недаром легенда о Фаусте совмещена в фильме с легендой о Големе. С другой стороны, эстетика ХХ века, прежде всего эстетика сюрреализма, которой Шванкмайер наследует, лишила невинности кукольный балаган, марионеткой в котором оказывается безымянный герой фильма. Теперь это символ не только и не столько наивности и невинности, сколько дьявольской игры, в которой куклы водит сам сатана.
«Красота дьявола» (1950)
Фото: AFP
Признаком дьявола считается пустота. У Шванкмайера пустотело все: от яйца, которым надеется позавтракать герой, до сбивающего его в финале автомобиля. Но пустота оказывается и признаком «Фауста» как гипертекста: в легенду каждый вкладывает что хочет и что может, но никто не в состоянии эту манящую пустоту заполнить. Пожалуй, к числу самых удачных киновариаций на тему «Фауста» стоит отнести эпизод из «Маленьких трагедий» (1979) Михаила Швейцера. Действие разворачивается нигде, ну, на некоем морском берегу, а Фауст и Мефистофель почти наги.
Самый знаменитый «Фауст» — «Фауст — немецкая легенда» (1926) великого экспрессиониста Фридриха Вильгельма Мурнау. Полет Фауста и Мефистофеля на плаще-самолете — одна из самых волшебных сцен в мировом кино. Но, поскольку фильм появился в преддверии нацистской диктатуры, а экспрессионизм, с легкой руки киноведов Лотты Айснер и Зигфрида Кракауэра, принято считать «демоническим» предчувствием Гитлера, велико искушение подвергнуть психоанализу и фильм Мурнау. Что он имел в виду? Не воспевал ли часом германский дух, тем самым играя на руку сомнительным политическим силам?
Да нет. Ничего он не воспевал. Обращение Мурнау именно к легенде о Фаусте обосновано и оправдано исключительно его формальными поисками. Визионер Мурнау обладал даром воплощать на экране невоплотимый мир призраков: это он снял «Носферату» (1922). Кроме того, будь то реалистическая сатира «Последний человек» (1924) или символический «Восход солнца» (1927), его интересовал человек, которого судьба или собственные желания швыряют куда им заблагорассудится. Фауст — в этом же ряду героев Мурнау.
«Мефисто» (1981)
Фото: AFP
Но нацизм и Вторая мировая война действительно сильно навредили легенде о Фаусте в том смысле, что опошлили ее, низвели до уровня метафоры современных трагедий. Выражение «продать душу дьяволу» в применении, скажем, к художникам, обслуживавшим тоталитарные режимы, стало невыносимо расхожим: Фаусты стали расти как грибы. При всей адской мощи фигуры Гитлера, он все-таки не дьявол во плоти, а просто диктатор, потерпевший конкретно-историческое поражение. Строка Иосифа Бродского «Я есть антифашист и антифауст» прекрасна фонетически, но объясняет смысл легенды не более, чем то, что противотанковые ружья в Третьем рейхе называли «фаустпатрон» — «патрон-кулак».
Очевидно, проблема в том, что для всех предыдущих интерпретаторов легенды Бог и Дьявол оставались некими данностями, размечали систему координат, в которой существовал Фауст. Новой же эпохе пришлось, вдобавок к вечному и так и не получившему ответа вопросу, кто такой Фауст, задаться еще и вопросами: who is мистер Бог и who is мистер Дьявол.
Простодушнее и прямолинейнее всего приспособили Фауста к насущным нуждам, как ни странно, французы. Может быть, потому, что Франция ощущала, пусть и глубоко загнанное, чувство неловкости за то, что, как ни крути, коллаборационизм, сотрудничество с оккупировавшим страну нацистским «Мефистофелем», носило почти поголовный характер. При этом Мефистофеля в фильмах «Красота дьявола» (1950) Рене Клера и «Ночная Маргарита» (1955) Клода Отан-Лара сыграли самые обаятельные французские актеры — Жерар Филип и Ив Монтан.
«Урок Фауста» (1994)
Фото: AFP
Рене Клер в духе эпохи увидел в Фаусте прежде всего ученого, чьи открытия способны в равной степени облагодетельствовать и погубить человечество. Мефистофель показывает ему в волшебном зеркале атомный взрыв. Но опять-таки и Эйнштейн — не Фауст, и Трумэн — не сатана.
Отан-Лара, похоже, просто пошел на поводу модной тенденции французского кино — переводить мифы в современный антураж. Его Мефистофель удивляет профессора Фауста трюком с сигаретой, которую, сколько ни кури, не докуришь. А свою Маргариту герой находит, естественно, в кабаре на площади Пигаль.
Итог «метафорическим», конъюнктурным интерпретациям легенды подвел, хотя, возможно, это и не входило в его намерения, Иштван Сабо в «Мефисто» (1981). Эта экранизация романа (1936) Клауса Манна не выходит за рамки уравнивания нацизма с сатанинским проектом Мефистофеля. Прообраз актера Хендрика Хофгена, предающего принципы революционного театра 1920-х годов, становящегося национальным достоянием Рейха и не то что погибающего, но просто растворяющегося в убийственном свете нюренбергских прожекторов,— знаменитый Густаф Грюндгенс, претерпевший такую же эволюцию экс-любовник Клауса Манна.
Честно говоря, говорить о «продаже души» актером как-то даже и смешно: в такой ежедневной «продаже» в общем-то ремесло актера и состоит. Но в самой пластике фильма содержится не оригинальный, но важнейший вывод о природе легенды о Фаусте. Мы видим ее интерпретации одними и теми же актерами в разные политические эпохи. Текст Гете настолько пластичен, настолько открыт для любых толкований, что Фауст с Мефистофелем могут восприниматься как угодно: что в революционном, что в контрреволюционном духе.
Очевидно, осознание этого режиссерами и привело к тому, что долгие годы каких-либо глобальных попыток интерпретировать легенду о Фаусте на экране не совершалось. Теперь на нее решился Александр Сокуров.
Столичной школе присвоено имя Гёте – Газета.uz
Специализированной школе №60 с углубленным изучением немецкого языка в Ташкенте присвоено имя немецкого поэта и мыслителя Иоганна Вольфганга фон Гёте, сообщила пресс-служба Министерства народного образования.
В церемонии присвоения 15 января приняли участие министр народного образования Шерзод Шерматов и посланник посольства Германии в Узбекистане Кристофер Фукс.
Шерзод Шерматов отметил, что по инициативе главы Узбекистана несколько общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка в Ташкенте, Самарканде и Бухаре будут названы в честь Иоганна Вольфганга фон Гёте, Иоганна Фридриха фон Шиллера и Вильгельма фон Гумбольдта.
«Безусловно, данная инициатива направлена на дальнейшее укрепление взаимоотношений между Узбекистаном и ФРГ в культурно-гуманитарной сфере, а также популяризацию немецкого языка в Узбекистане», — отметил министр.
Церемония прошла в преддверии официального визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Германию, ожидаемого 21−23 января.
Сегодня в стране немецкий язык в качестве иностранного языка изучают более 355 тысяч учащихся в 1677 школах (+54 школ по сравнению с 2017—2018 учебным годом). В общеобразовательных школах республики работают около 3 тысяч учителей немецкого языка. В девяти школах немецкий язык изучается углубленно (+5 школ).
По сравнению с прошлым учебным годом количество классов, изучающих немецкий язык, увеличилось с 14081 до 14525, а число учащихся — с 340560 до 355064.
Министерство народного образования Республики Узбекистана сотрудничает с филиалом Гёте-Института в Ташкенте и Центральным управлением школ за рубежом Германии по развитию системы изучения немецкого языка в общеобразовательных школах в рамках инициативы «Школы: партнеры будущего».
Гёте-институт оказывает поддержку шести средним школам (№112 в Ташкенте, №19 в Ургенче, №9 в Хиве, №4 в Бухаре, №23 и №4 в Андижане) в расширении изучения немецкого языка или его введении в качестве учебного предмета.
Между Центральным управлением школ за рубежом Германии и шестью обшеобразовательными школами республики установлено сотрудничество (№60 и №107 в Ташкенте, №51 в Самарканде, №4 в Бухаре, №6 в Маргилане и №10 в Фергане).
В курсах повышения квалификации, организованных в Германии в 2018 году, приняли участие 17 учителей из Узбекистана. В рамках сотрудничества с партнерскими школами учителя немецкого языка получают стипендии для участия на языковых курсах и семинарах по повышению квалификации в Германии.
Картинки осени: numach — LiveJournal
Не пора ли оглянуться? Осень на дворе.
Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. Гёте
Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили. Сократ
Природа подобна женщине, которая любит наряжаться и которая, показывая из-под своих нарядов то одну часть тела, то другую, подает своим настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю. Дени Дидро
…великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочтены только первые страницы. Д. Писарев
Силы Вселенной никогда не судят и не критикуют нас. Они принимают нас такими, какие мы есть. А затем автоматически отражают наши убеждения. Луиза Хей
Все, что видим мы, — видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна. Омар Хайям
Осень — это все цвета светофора в одном парке. Жизнь рвётся вперёд, когда парк весенне-зелёный и притормаживает, когда все цвета горят одновременно.
Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам. Энгельс
…мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности достичь цели, может быть, утопической и дерзкой на вид, — узнать, почему природа является именно такой, а не другой. В этом ученые находят наивысшее удовлетворение. Альберт Эйнштейн
… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. Михаил Пришвин
Нельзя желать того, что до этого не было познано. Фома Аквинский
Все идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашими попытками ее понять. Альберт Эйнштейн
Зачем же долгой жизни ты желаешь,
Коль тайну мира так и не узнаешь? А. Фирдоуси
Природа — творец всех творцов. Гёте
Природа проста и не роскошествует излишними причинами вещей. Исаак Ньютон
Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна. Вильгельм Гумбольдт
Следует жить в соответствии с природой. Марк Тулий Цицерон
Лечит болезни врач, но излечивает природа. Гиппократ
Как прекрасен мир, где ещё не ступала нога человека! Виктор Губарев
Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. М.Булгаков
Природа — приятный наставник,и даже не столько приятный,сколько осторожный и верный. Мишель Монтень
Тишина — это великая сила, толкающая в глубины дум. Анна Дуварова
Законы природы — глас Божий. Научные знания — голос смертных. При переводе неизбежны искажения.
Нет ничего более изобретательного, чем природа. Марк Тулий Цицерон
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листе. Гёте
Чем глубже мы заглядываем в природу, тем больше мы понимаем, что она исполнена жизни, и тем основательнее узнаем, что вся жизнь — это великая тайна и что мы тесно связаны со всеми явлениями жизни в природе. Альберт Швейцер
Тот, кто говорит, что в современных играх красивая графика, видимо, не выходил в лес
Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять. Михаил Лермонтов
Мир прекрасен. Это-то и грустно. Станислав Ежи Лец
Мы, бедуины, наслаждались свободой среди природы, всё было первозданно чистым… Между нами и небом не было никаких преград. Муаммар Аль-Каддафи
Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости. Демокрит
Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. Фрэнсис Бэкон
Тишина — это то, что все мы мечтаем послушать и о чем мы знаем лишь понаслышке. Сильвия Чиз
То, что противно природе, к добру никогда не ведет. Иоганн Фридрих Шиллер
Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам. Герцен
Тишина — ты лучшее из того, что слышал. Борис Пастернак
Предположим, что мир — это только одна из шуток господа бога. Разве поэтому не стоит превратить его из плохой шутки в хорошую? Джордж Бернард Шоу
Когда погружаешься в тишину и покой, вспоминаешь даже то, что забыто за давностью лет. Хун Цзычен
Приходишь – оставь тишину в покое,
уходишь – оставь тишину за собой.
Евгений Ханкин
Природа не дала нам познания предела вещей. Марк Тулий Цицерон
Природа может все и все творит. Мишель Монтень
Самое прекрасное в природе — отсутствие человека. Блисс Карман
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. Гёте
Любуясь природой и произведениями искусства, человек забывает о своих заботах, что так полезно для развития его внутреннего мира. Валентин Борисов
Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир? Д. Бруно
Не погибает ничто — поверьте !- в великой вселенной. Овидий
Сомнительно, чтобы наш мир был воплощением некоего смысла; тем более сомнительно, заметит скептик, чтобы в него был заложен двойной или тройной смысл. Я полагаю, что так оно и есть. Хорхе Луис Борхес
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Иван Сергеевич Тургенев
Лучше всего думается в тишине — самую тихую мысль можно расслышать. Юрий Татаркин
Тишина — самый сладостный звук. Виктория Фролова
Все фотки сделаны в Сибири, в окрестностях Красноярска. Мысли позаимствованы у великих и не очень. Благодарю за внимание!памятников в Брайант-парке — Иоганн Вольфганг фон Гете: Парки Нью-Йорка
Вернуться к списку памятников
Посмотрите все памятники в парках Нью-Йорка, а также временные инсталляции паблик-арта на нашей карте и путеводителе по общественному искусству Нью-Йорка.
Иоганн Вольфганг фон Гете
История
Этот бронзовый портретный бюст изображает немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете (1749–1832). Среди наиболее известных произведений Гете — Печали юного Вертера (1774) и драматическая поэма Фауст (1808, 1832).Помимо написания этих важнейших художественных произведений, Гете обладал разнообразными интересами и навыками. От юридической практики и изучения классических произведений до рисования, живописи и работы в качестве директора придворных театров, Гете применял свою веру в энергичного, артистичного человека во всех аспектах своей жизни.
Гете родился во Франкфурте-на-Майне в интеллигентной буржуазной семье. Его детство было безмятежным и у него было разностороннее образование. Он начал изучать право в 16 лет, посещая престижный Лейпцигский университет.Хотя он несколько лет практиковал юриспруденцию во Франкфурте и Вецларе, именно публикация в 1774 году книги «Печали молодого Вертера » привлекла внимание к таланту Гете. Главный герой романа Вертер считается одним из первых «романтических героев» — титул, который он заработал, покончив с собой после того, как его презирал женатый любовник.
После успеха опубликованной беллетристики, Гете был на досуге, чтобы заняться некоторыми из своих разнообразных интересов. Он служил членом суда, путешествовал по Италии, писал для научных журналов и преследовал любовный интерес к Кристиан Вульпиус.Только в 1808 году он опубликовал первую часть книги « Faust », когда Гете снова посвятил большую часть своего внимания письму. Вторая часть этого шедевра появилась в 1832 году, незадолго до его смерти 22 марта в Веймаре. Он похоронен вместе с другим ученым Фридрихом фон Шиллером в мавзолее на герцогском кладбище.
Этот памятник представляет собой бронзовую копию изделия из железа и меди, созданного немецким скульптором Карлом Фишером (1802–1865) примерно в 1832 году. Американское общество Гете приобрело его в 1876 году и выставляло в Музее искусств Метрополитен до 1932 года, когда он был переведен в Брайант-парк.После установки в парке хрупкое произведение искусства было заменено на более прочное бронзовое литье. Скульптура была отреставрирована в 1992 году в рамках общих улучшений парка, выполненных Bryant Park Restoration Corporation.
Щелкните карту, чтобы узнать направление
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Иоганн Вольфганг фон Гете Детали
- Расположение: Шестая авеню на 40-й улице
- Скульптор: Карл Фишер
- Описание: Бюст на пьедестал
- Материалы: бронза, шведский черный гранит
- Размеры: Габаритные H: 9’5 ½ «W: 1’5 ½» D: 1’1 «
- Литой: около 1932 г.
- Посвящено: 15 февраля 1932 г.
- Изготовитель: Виктор Фриш (пьедестал)
- Донор: Американское общество Гете
- Надпись: GOETHE / 1749-1832 / — / ВСТРЕЧАЕТСЯ 1932 / ОБЩЕСТВОМ ГЕТЕ / OF
AMERICA /
Обратите внимание, что поле NAME включает в себя основное обозначение, а также альтернативные наименования, часто в общепринятом или популярном использовании.Поле DEDICATED относится к самому последнему посвящению, чаще всего, но не обязательно к исходной дате посвящения. Если у памятника не было официального посвящения, в годовом списке указывается дата установки.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь в отдел искусства и антиквариата по телефону (212) 360-8163
Goethe-Universität — Moving картинки в движении
Что происходит, когда пленка покидает кинотеатр и становится доступным везде — на мобильном телефоне устройств, или в гостиной дома? The Graduiertenkolleg (Исследование Учебная группа) «Конфигурации фильма» в Университете Гете. исследует текущую трансформацию кино и кинокультуры с 2017 года.Немецкий исследовательский фонд дал проекту зеленый свет. Продолжить.
FRANKFURT. «Мы счастливы, что Немецкий исследовательский фонд сохранил свое доверие к нам, так что мы можем продолжить нашу работу в Коллегии «, — говорит Винзенц Хедигер, профессор киноведение и спикер Коллега. В индивидуальных исследованиях, включающих участие дисциплин философии, литературоведения и театроведения, Коллегия исследует фундаментальную проблему киноведения: трансформацию его объектов за счет прогрессивной дигитализации производства, распространения и восприятие движущихся изображений.»Среда движущегося изображения, которое был стандартизирован для глобального распространения в международном соглашении еще в как 1905 год, всегда был движущейся средой, — говорит Хедигер. дигитализации, однако, кино как привилегированное место в настоящее время ставится под сомнение с далеко идущими последствиями для эстетики, поскольку а также для социального воздействия и значимости фильмов и других движущихся изображений форматы. «
The Graduiertenkolleg at Институт театра, кино и медиа начал свою деятельность в 2017 году с двенадцати докторантов и двух докторов наук.В настоящее время вторая группа с еще двенадцать молодых сценаристов из Германии, Индии и Нигерии уже на Работа. В тесном сотрудничестве с двумя постдоками Коллега они занимаются с такими разнообразными темами, как взаимопроникновение кино, видео и компьютера игры, загробная жизнь работы и репутации Райнера Вернера Фассбиндера, роль текстиля в нигерийских исторических фильмах или цифровое переоткрытие популярное бенгальское кино 1950-1960-х годов.
The Graduiertenkolleg — это работать в сотрудничестве с университетами Майнца и Марбурга и университетом по искусству и дизайну в Оффенбахе.Коллег основан на трех магистерских программах. в Университете Гете, а также сотрудничество между соискателями-исследователями. Он использует потенциал Франкфурта как места, где университет библиотека и Немецкая национальная библиотека имеют литературные фонды европейских постоянных и важных неуниверситетских партнеров доступны в виде Немецкий институт кино, Фонд Мурнау и Институт Макса Планка Эмпирическая эстетика. Коллег завоевывает международную репутацию благодаря сотрудничеству с Йельским университетом и университетом Конкордия.
Коллег привлек внимание экспертов осенью 2020 года с публикацией «Пандемия. СМИ. Предварительные примечания к описи », в котором 37 авторов из Коллег и его международная сеть отражают глобальную медиакультуру под условия пандемии. Книга находится в открытом доступе на сайте Академии наук. издательство meson press (https://meson.press/books/pandemic-media/).
Далее
информация:
Профессор Винзенц Хедигер
Graduiertenkolleg «Конфигурации пленки»
Институт театра, кино и медиа-исследованияhediger @ tfm.uni-frankfurt.de
Редактор : д-р Анке Заутер, Наука и Редактор гуманитарных наук, Международная коммуникация, PR и коммуникация Отделение, телефон: +49 69 798-13066, факс +49 (0) 69 798-761 12531, [email protected].
GoetheHaus — Информация и фотографии GoetheHaus
Иоганн Вольфганг фон Гете был выдающимся человеком эпохи Возрождения, хорошо разбирающимся в литературе, поэзии, искусстве, науке, теологии и гуманизме. Произведения Гете, его жизнь, его образы вплетены в саму ткань идентичности и истории Франкфурта.Кажется, что куда бы вы ни повернули во Франкфурте-на-Майне, вы вспоминаете Гете и его место в истории Франкфурта, от его статуи на вершине дома Alte Oper, названий улиц, Гетештрассе, эксклюзивной торговой улицы, до дома, где детство Гете, Гете. -Haus, который является главной туристической достопримечательностью Франкфурта.
Goeth-Haus изображает ранние годы Гете в благополучном семейном доме в стиле барокко, где он жил со своими родителями и сестрой. Первоначальный дом был разрушен во время бомбардировок Второй мировой войны, но вскоре был восстановлен с потрясающими деталями, изображающими повседневную жизнь Гете и его семьи на трех этажах, в комплекте с антикварной мебелью, декором и некоторыми оригинальными вещами Гете и его семьи. .Рядом с Goethe-Haus находится музей, в котором представлены тысячи книг, рукописей и картин, изображающих литературные путешествия Гете и его любовь к искусству.
Жизнь Гете охватила период с 1749 по 1832 год, в течение которых он написал множество стихов, художественных произведений и пьес, в том числе наиболее известные ему произведения «Фауст» и «Печали юного Вертера». Оригинальный стол, на котором Гете писал эти и многие другие работы, выставлен на третьем этаже Goeth-Haus, стены которого увешаны личными рисунками, сделанными Гете при его жизни.
Среди других интересных объектов — оригинальный деревянный кукольный театр, в котором Гете играл в детстве и который вдохновил его на создание своей работы «Театральная миссия Вильгельма Мейстера». Картинная галерея на втором этаже из коллекции произведений искусства отца Гете, Иоганна Каспера Гете, представляет собой впечатляющую экспозицию художников Франкфурта, вдохновленных голландцами. Отец Гете внушал ему любовь и восхищение искусством, как Гете так страстно заявил в стихе из Фауста: «То, что ты не чувствуешь, не поймешь искусством, Пока оно не исходит из твоей души»
Где GoetheHaus : Groer Hirschgraben 23-25
Как добраться до GoetheHaus: на метро U1, U2, U3, U4, U5 до станции Willy-Brandt-Platz или по городской электричке до станции Hauptwache
Часы работы: понедельник — Суббота — 10.00 18.00; Воскресенье 10 утра 5.30 PM
Посетите официальный сайт GoetheHaus здесь.
Пожалуйста, помогите нам создать лучший сайт. Оставляйте здесь свои комментарии о GoetheHaus.
|
Гете и психоанализ | Энциклопедия.com
Иоганн Вольфганг фон Гете (родился 28 августа 1748 года; умер 22 марта 1832 года), поэт и драматург, доминировал на немецкой литературной сцене своего времени. Aufklärung , Sturm und Drang , главным представителем которых он является вместе с Иоганном Гердером и Фридрихом фон Шиллером, немецкий классицизм, который он воплощал вместе с Шиллером, и немецкий романтизм — все это Генрих Гейне назвал «гетевским». . » Он является одним из основных источников фрейдистской мысли.
Фрейд отметил научные интересы Гете (Freud, 1930e). Прочитав стихотворение «Гимн природе», которое затем приписывают Гете, но на самом деле написано Георгом Кристофом Тоблером, швейцарским пиетистом, Фрейд решил поступить в медицинский институт, и, по словам Людвига Бинсвангера, на протяжении всего своего творчества оставался верным «мифическим» природным явлениям. сущность.» Теоретик эволюции за пятьдесят лет до Дарвина, Гете вдохновил Фрейда, как показано в сновидении «голова овцы», где ассоциации сновидца отсылают к исследованиям Гете межчелюстной кости барана.
Гете представил идеи Спинозы — еще одной модели Фрейда — в Германии, и Фрейд часто цитировал изречение Гете: «Лучшее из того, что вы знаете / вы не могли рассказать своим ученикам», что отражало потребность в лицемерии, вызванную откровением. основных истин.
Фрейд часто цитировал Гете Фауст ; говоря через дьявола, он взял на себя роль (метапсихологического) колдуна в создании своей работы. Он также сослался на «вечное женское начало» и «Матери», используя слова поэта, чтобы конкретизировать свою концепцию изображения матери и женщины.Он использовал ряд строк Гете, таких как «вначале было Дело» (например, 1912-13a, стр. 161) и «То, что ты унаследовал от отцов твоих, приобрети, чтобы сделать своим». (например, 1912-13а, с. 158н).
Гете был тайным советником герцога Саксен-Веймарского и назначил Иоганна Фихте и представителей первой фазы немецкого романтизма в Йенский университет. Почти современник универсализма Просвещения и Французской революции, он выступал против ряда романтических идей, хотя концепция Naturphilosophie была логическим результатом его научных исследований.В работе Гете слово Trieb , которое стало ключевым понятием в психоанализе, принимает значение инстинкта, потребность и умственный импульс, Bildungstrieb — тайная сила, оживляющая живые существа. Модель Urphänomen повлияла на модель первобытного в умственной жизни (Vermorel, 1995).
Гете был одной из главных моделей Фрейда, и, согласно Concordance, он цитирует его сто десять раз. Он даже появляется в снах Фрейда как знакомый персонаж, как его семья и друзья.Фрейд отождествлял себя с этим творческим гением, которого, как и он, в детстве нянчила мать, но который был глубоко ранен смертью членов семьи. По словам Алена де Мийолла (1981), поскольку он часто не уважал своего отца, Фрейд создал двойника своего деда Шломо в идеализированной фигуре веймарского мудреца.
В своей благодарности за получение премии Гете Фрейд признал, что поэт подчеркивал Эрос в душевной жизни и ценил сновидения.Он сказал, что его вдохновение для термина «психоанализ» пришло из «химии», обнаруженной в Elective Affinities (алхимия, с которой Гёте познакомился в молодости). Он зашел так далеко, что превратил его в предшественника психоанализа, описав в Iphigenia своего рода духовное исцеление и использовав беседу для лечения психического симптома, испытанного миссис Гердер (Freud, 1930e).
Анри Верморель
См. Также: Действие / действие; Эйсслер, Курт Роберт; Фрейд-Натансон, Амалия Малка; Премия Гете; О мечтах ; О быстротечности ; Вена, Университет; Ведьма метапсихологии.
Библиография
Фрейд, Зигмунд. (1917b). Воспоминания детства из Dichtung und Wahrheit . SE , 17: 145-156.
——. (1930e). Адрес доставлен в Goethe Haus во Франкфурте. SE , 21: 208-212.
Гете, Иоганн Вольфганг фон. (1992). Фауст, трагедия, часть первая . (Мартин Гринберг, пер.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1808 г.)
——. (1998). Фауст, часть вторая .(Мартин Гринберг, пер.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1883 г.)
Hachet, Pascal. (1995). Les psychanalystes et Goethe . Париж: L’Harmattan.
Верморель, Анри. (1995). Пульсион, Гете и Шиллер Фрейд. В H. Vermorel et al. (Ред.), Freud, Judéité, Lumières et Romantisme (стр. 133-149). Лозанна: Делашо и Нистле.
Красочные и абстрактные иллюстрации Гете к его трактату 1810 г. Теория цвета: сканированные изображения первого издания
Говорят, что великий еврейский философ Барух Спиноза черпал свои концепции бога и вселенной в своей работе оптика, шлифуя линзы день за днем.Он прожил жизнь, исключительно посвященную стеклу, в которой его «вечера равны вечерам». Так написал Хорхе Луис Борхес в своей поэтической оценке Спинозы, которую он позже прокомментировал: «[Спиноза] полирует хрустальные линзы и полирует довольно обширную кристаллическую философию Вселенной. Думаю, мы можем рассматривать эти задачи параллельно. Спиноза полирует свои линзы, Спиноза полирует огромные алмазы, свою этику ».
Полировка линз и работа в оптике в целом имеет долгую философскую родословную, от экспериментов художников и ученых эпохи Возрождения до натурфилософов научной революции, создававших свои собственные микроскопы и размышлявших о природе света.Спустя более века после рождения Спинозы художник-эрудит и мыслитель Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал свою великую работу по оптике, которая была лишь одним из многих направлений, на которые он обратил свой взор. В отличие от Спинозы, Гете мало пользовался концепциями божественности или систематическим мышлением.
Но в отличие от многих свободомыслящих аристократических дилетантов, которые были неотъемлемой частью своего времени, Гете, — пишет поэт Филип Брантингем, — был универсальным гением, одним из тех талантов, чьи произведения выходят за рамки расы, нации, языка и даже времени.«Это, конечно, устаревшее понятие, но когда мы думаем о гении в старом романтическом смысле, мы чаще всего думаем о Гете как о поэте, философе и ученом. Когда он обратил свое внимание на оптику и науку о цвете, Гете опроверг теории Ньютона и создал устойчивое научное искусство, которое позже вдохновило философов-иконоборцев, таких как Витгенштейн, и художников-экспрессионистов, таких как Василий Кандинский.
В предыдущем посте мы представили самую важную научную работу Гете, Zur Farbenlehre (Теория цвета) .Теперь мы можем предложить вам превосходные изображения выше, отсканированные первым изданием в Стокгольмской медицинской библиотеке Хагерстромера, где хранится коллекция отсканированных иллюстраций из десятков первых изданий естественных текстов. Коллекция включает в себя некогда подавленный текст по физиологии Декарта — другого теоретика оптики — до книги Рэйчел Карсон 1962 года Silent Spring , книги, которая «положила начало современному движению сторонников природы». В промежутках найдите отсканированные изображения и фотографии из работ Карла Линнея, Чарльза Дарвина, Луи Пастера и десятков других естествоиспытателей и ученых, внесших значительный вклад в медицину.
В случае «Теории цвета » Гете (1810) мы получаем высококачественный взгляд на изображения в том, что сам автор считал своей лучшей работой. «Известная как яростная атака на демонстрацию Ньютона того, что белый свет является составным, — пишет библиотека Хагерстромера, — теория цвета Гете остается эпохальной работой». Иллюстрации Гете возникли непосредственно из «большого количества наблюдений за субъективным восприятием цвета, записанных со всей точностью ученого и проницательностью художника.Отчасти именно соединение науки и искусства — Просвещения и романтизма — сделало Гете такой замечательной фигурой в европейской интеллектуальной истории. Но, как показывают многие из прекрасно иллюстрированных, тщательно изученных текстов в Медицинской библиотеке Хагерстромера, он был не одинок в этом отношении.
В дополнение к этим классическим текстам, в Хагерстромере также находится Wunderkammer , эклектичный архив (часто довольно причудливых) натуралистических изображений и иллюстраций XVI-XX веков.Один пользователь MetaFilter описывает коллекцию так:
Wunderkammer — это коллекция изображений с высоким разрешением из старых книг в Медицинской библиотеке Хагстремера. Некоторые из моих любимых — это морские анемоны, нервные клетки, петух, преследующий монстра, глазная хирургия XVI века, мышцы и кости кисти и руки, гуманоид с головой слона и купирование. Его также можно просматривать по тегам, разбивать на темы (например, зверь), эмоции (например, странные), техники (например, хромолитография) и эпохи (напр.грамм. 18-ый век).
через Metafilter
Связанное содержимое:
Загрузите более 100 000 изображений из истории медицины, все бесплатно предоставлено Wellcome Library
старых книжных иллюстраций: бесплатный архив позволяет загружать красивые изображения золотого века книжных иллюстраций
Британская библиотека помещает 1 000 000 изображений в общественное достояние, делая их бесплатными для повторного использования и создания ремиксов
Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним на @jdmagness
Другая сторона Гете: научная или псевдонаучная?
Если вы дотронетесь языком до передней части неба, сразу за резцами, вы обнаружите кость под кожей. Его имя — резцовая кость или предчелюстная кость , на самом деле образованная двумя частями, сросшимися друг с другом и с черепной структурой. Возможно, его присутствие может показаться очевидным, но не так просто продемонстрировать, что он существует у всех млекопитающих.Этим человеком был Иоганн Вольфганг фон Гете () , считавшийся величайшим писателем на немецком языке, чье менее известное лицо — лицо страстного ученого. Однако Гете был своеобразным ученым; в настоящее время его сторонники ревностно защищают его, но с современной точки зрения его наука остается спорной .
Портрет Гете работы Генриха Кристиана Кольбе. Источник: WikimediaГете (28 августа 1749 г. — 22 марта 1832 г.) жил в то время, когда ученые, тогда еще известные как натурфилософы, часто разделяли свои усилия между различными научными областями, даже без регламентированного обучения в таких областях. имеет значение.Писатель соответствовал этим двум условиям: он изучал гуманитарные науки и право, но его научные труды охватывали такие разные области, как оптика, геология, ботаника и сравнительная анатомия.
Баланс его научной карьеры может показаться нестабильным. Обладатель крупнейшей частной коллекции минералов своего времени в Европе — почти 18 000 образцов — он защищал нептунизм, вытесненную теорию геологии, которая предполагала, что кристаллизация в океане является источником горных пород. Он предположил, что все структуры растения возникли в результате метаморфоза листьев и что где-то можно найти Urplanfze или первобытное растение, которое целиком представляет собой лист.В оптике он отрицал ньютоновскую теорию разложения белого света, предполагая вместо этого, что цвета появляются в результате смешения света и тьмы. О своей теории цвета Гете сказал, что гордится больше, чем своей поэтической работой .
Ни одна из предыдущих доктрин не является частью современной науки. Но прежде всего ему следует отдать должное, помимо кости, которая часто получает его имя, за новаторское использование этого термина и концепции морфологии применительно к организации живых существ.«Очевидно, что Гете внес свой вклад в рассмотрение морфологических сравнений в ботанике и анатомии млекопитающих (как внутри-, так и межвидовых) в более динамичном смысле развития, чем это практиковалось до него», — объясняет Деннис Сеппер, научный философ из Университета Далласа. (США) и автор книги Goethe contra Newton: Polemics and the Project for a New Science of Color (Cambridge University Press, 1988) для OpenMind. «Был ли Гете эволюционистом или нет, и какого типа он был, не может быть решено, цитируя ни единого отрывка из его сочинений.”
Гете показал, что резцовая кость существует у всех млекопитающих. Кредит: Анатомия Соботты Новый взгляд на вещиНо, прежде всего, самым замечательным и в то же время самым спорным аспектом науки Гете является его видение самой науки. В начале 19 века Просвещение было в полном расцвете. Она зародилась во Франции после революции 1789 года и кристаллизовалась в картезианскую науку, эмпирическую и аналитическую науку, как мы ее понимаем сегодня.Но, как и все тенденции, она породила противодействие, которое возникло в одном из исторических соперников Франции, ее соседке Германии. Там процветал романтизм, окутанный духовностью и эзотеризмом, а философ Иммануил Кант провозгласил, что наше восприятие реальности — это не реальность, а конструкция.
Именно в этом контексте родилась наука Гете . Как объяснил OpenMind Дэвид Симон, профессор архитектуры Государственного университета Канзаса (США), соредактор Goethe’s Way of Science: A Phenomenology of Nature (SUNY Press, 1998) и автор недавней книги Life Takes Place: Феноменология, миры жизни и создание мест (Routledge, 2018), «Главный вклад Гете — это признание и актуализация нового способа видения вещей , который сегодня лучше всего назвать феноменологической перспективой.«Это означает, — продолжает Симон, — что Гете подошел ко Вселенной с намерением« увидеть явление целиком, а не по частям, как это принято в традиционной аналитической науке ». Его исследование было не количественным, а качественным, и с его помощью он надеялся, что сможет понять природу в глобальном масштабе, , переживая ее как своего рода живой организм, частью изменяющейся динамики которого является наблюдатель.
Теория цвета Гете. Кредит: pbroks13Но как проверить свои гипотезы без экспериментальной проверки и математического анализа, чего не знал Гете? О теории цвета Гете философ Людвиг Витгенштейн писал: «На самом деле это вовсе не теория.С его помощью ничего нельзя предсказать ». Однако, по мнению экспертов, это тоже нельзя назвать неправильным. По словам Сеппера, это название было просто неверным: «Он думал, что работает в области оптики, тогда как через несколько лет он пришел к выводу, что , его собственно предметом исследования был цвет ». По мнению историка науки Джеймса Глейка, ошибка Гете заключалась в том, что он полагал, что его теория заменит теорию Ньютона, «но он был прав, увидев, что теория Ньютона не объясняет и не учитывает ряд явлений, связанных с восприятием цвета», — указывает он. к OpenMind .
Фактически, его идеи о противопоставлении цветов и его взгляды на физиологическое восприятие цвета остаются в силе, и художественная дисциплина эстетики исследовала вклад Гете.
Наследие гетевской наукиВ целом, наука Гете была предметом исследования философов, которые, например, обсуждали, предложил ли автор Urplanfze как реальное растение или как базовый план строительства, своего рода глобальную архитектурную интерпретацию природы растений за ее пределами. физика.
Кажется несомненным, что научное наследие Гете оставило мало следов в современной науке , которая принесла кумулятивный прогресс благодаря гипотезам, экспериментам и анализу. По мнению Симона, наука Гете не проникла, «потому что исследователи традиционной науки подходят к явлениям через редуктивное видение , требующее измерения». «Обычные ученые обычно не любят качественные исследования», — добавляет он.
Изображение Urpflanze на гравюре Пьера Жана Франсуа Турпена.Источник: WikimediaКонечно, подход Гете, примененный два столетия спустя как наука без стандартного научного метода, соответствовал бы сегодняшнему определению псевдонауки . Среди его последователей есть такие персонажи, как биолог и исследователь паранормальных явлений Руперт Шелдрейк, который защищает телепатию, предвидение и существование коллективной памяти в природе. Один из первых поборников и продолжателей гетевской науки, австриец Рудольф Штайнер, основал антропософию, эзотерическую философию с научными претензиями, которая послужила созданию биодинамического сельского хозяйства, сельскохозяйственной практики мистического вдохновения, которую многие современные ученые называют псевдонаучной.
Однако, несмотря ни на что, Сеппер подчеркивает, что нельзя винить Гете за то, что другие сделали с его идеями. «За эзотерические, умозрительные и часто без приколы работы, которые часто объявляют Гете отцом, ответственность лежит не на Гете, а на тех, кто хочет очень простых ответов на очень важные вопросы».