Фото мудрые мысли: Картинки умные мысли (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Мудрые Мысли — 99 фото

1


Мудрые слова


2

Умные мысли


3

Нельзя быть хорошим для всех цитаты


4

Мудрые цитаты


5

Мудрые высказывания


6

Мудрые цитаты


7

Умные фразы


8

Психологические высказывания


9

Умные фразы


10

Мудрые высказывания о времени


11



Предавший раз Омар Хайям


12

Красивые фразы


13

Мудрые цитаты


14

Красивые цитаты


15

Сильные цитаты о жизни


16

Цитаты афоризмы и высказывания


17

Цитаты про ошибки в жизни


18

Мудрые слова про любовь


19

Уроки жизни цитаты


20

Красивые короткие цитаты


21


Фразы со смыслом


22

Умные мысли и высказывания о здоровье


23

Важные цитаты


24

Умные цитаты


25

Умные афоризмы


26

Цитаты про жизнь


27

Восточная мудрость Омар Хайям


28

Терпение цитаты


29

Мудрые мысли от женщины


30

Короткие цитаты


31



Статусы про людей


32

Афоризмы 5 умных мыслей


33

Мудрые высказывания о времени


34

Цитаты со смыслом


35

Хорошие цитаты


36

Высказывания со смыслом


37

Цитаты про жизнь


38

Достойные цитаты


39

Мудрые слова великих людей о любви


40

Психология цитаты и высказывания


41


Красивые душевные цитаты


42

Красивые высказывания о жизни


43

Мудрые мысли великих людей о жизни


44

Жизнь и мысли


45

Цитаты про жизнь


46

Мудрые высказывания о жизни


47

Мудрые мысли и высказывания


48

Мудрые высказывания


49

Цитаты со смыслом Мотивирующие


50

Мудрые пословицы


51


Фразы со смыслом


52

Восточная мудрость Омар Хайям


53

Красивые слова про жизнь


54

Высказывания о плохих людях


55

Воспитайте в себе очень хорошую черту характера


56

Мудрость жизни


57

Красивые цитаты


58

Цитата о понимании людей друг друга


59

Высказывания про Возраст


60

Счастлива цитаты


61



Мудрые мысли


62

Жизненные цитаты


63

Мысли цитаты


64

Цитаты со смыслом


65

Полезные цитаты


66

Афоризмы великих мудрецов


67

Цитаты про отношения


68

Психология картинки со смыслом


69

Фразы со смыслом


70

Мудрые высказывания


71


Высказывания мудрецов


72

Афоризмы про жизнь


73

Людям не всегда нужны советы


74

Умные фразы


75

Афоризмы про сплетни


76

Ц͜͡и͜͡т͜͡а͜͡т͜͡ы͜͡ п͜͡р͜͡о͜͡ Л͜͡ю͜͡б͜͡о͜͡в͜͡и͜͡


77

Омар Хайям и Великие философы


78

Умные мысли и высказывания


79

Мудрые мысли советы


80

Цитаты по психологии


81


Цитаты обо всем со смыслом


82

Мудрые высказывания


83

Цитаты про дорогих людей


84

Умные цитаты


85

Красивые слова про жизнь


86

Цитаты протпредательство


87

Цитаты про отношения людей


88

Крутые цитаты


89

Высказывания о прошлом настоящем и будущем


90

Умные высказывания


91


Мудрость это когда ты все понимаешь но уже не огорчаешься


92

Мудрые высказывания


93

Высказывания о близких людях


94

Цитаты со смыслом


95

Грехи чужих судить вы так усердно рвётесь


96

Умные цитаты


97

Красивые слова про жизнь


98

Высказывания про советы

«Непомнящий с Лижэнем — это не танец с саблями Хачатуряна, а кровавый бой!» Потанин и Шипов обсудили матч за шахматную корону

Президент «Норильского никеля», большой любитель шахмат Владимир Потанин и известный гроссмейстер Сергей Шипов обсудили матч за звание чемпиона мира, в котором сражаются Ян Непомнящий (Россия) и Дин Лижэнь (Китай).

Президент «Норильского никеля», большой любитель шахмат Владимир Потанин и известный гроссмейстер Сергей Шипов обсудили матч за звание чемпиона мира, в котором сражаются Ян Непомнящий (Россия) и Дин Лижэнь (Китай).

Матч за мировую шахматную корону проходит в Астане. Девятая партия, в которой россиянин играл белыми фигурами, длилась практически шесть часов и завершилась ничьей на 82‑м ходу. Счет в матче стал 5–4 в пользу Непомнящего. Десятая партия, в которой у российского гроссмейстера будут черные фигуры, состоится 23 апреля.

«Какой-то бес вселился в Дина. Нападает в каждой партии!»

Шипов: — Я ловлю каждое дыхание шахматистов. Смотрю на сцену. Вижу, как они себя ведут. Анализирую каждый ход. И вижу, что они не в состоянии справляться со своими нервами. Непомнящий и Лижэнь играют просто со звериной агрессией!

Помните, как еще пять лет назад Дин выдавал сухие серии? Он 100 партий не проигрывал. Чертовски осторожный. А сейчас какой-то бес в него вселился. То ли дракон, то ли тигр. Нападает в каждой партии — что черными, что белыми.

Ну и Ян в своем амплуа. Иногда играет гениально, а порой делает такие ляпы, что хватаешься за голову. Это прям больно!

Потанин: — Если сравнивать уровни, которые могут выдать Ян и Дин, при всём уважении к китайскому гроссмейстеру, то у Непомнящего талант поярче и его пики повыше. Но большой вопрос, выгодно ли Яну входить в такой обмен ударами? Это же не искусное фехтование, а открытый мордобой! Просто игра без защиты. Романтичные шахматы конца позапрошлого века. Когда последний раз была такая результативность? Со времен Карпова и Каспарова давно такого не происходило. Разве что у Смыслова с Ботвинником случались подобные зарубы. Фишер со Спасским так бодро играли.

Фото: © «Норильский никель»

Шипов: — Пожалуй, это похоже на Ботвинник — Таль, причем матч-реванш. Тогда Таль был больным и проиграл 10 партий. А так, в самом деле давно не было такой результативности.

Потанин: — До восьмой партии я отказывался поддерживать разговор, что качество игры несколько не соответствует уровню матча за звание чемпиона мира. Потому что сейчас, в отличие от предыдущей истории шахмат, любой даже самый слабый компьютер дает четкие рекомендации, что было в данной позиции. И теперь даже перворазрядник может всё это увидеть.

Раньше чемпионы мира казались небожителями. Люди с пиететом относились к тому, как они играют. А ошибки не представлялись такими яркими и очевидными. Это ведь был вопрос суждения. Ошибка или нет? Бог его знает! А теперь компьютер доказывает, что это была ошибка. А гроссмейстеры — живые люди, которые ведут борьбу.

Так что я не был склонен говорить, что качество матча Непомнящий — Лижэнь страдает. Скорее я считал, что их игра слишком эмоциональна. Но теперь — даже не знаю. Мне в глаза бросаются явные зевки, когда в один-два хода просматривались откровенно победные ходы. В восьмой партии Дин три-четыре раза конкретно проходил мимо материала…

«Чемпионом станет тот, кто ярче покажет свою сильную сторону»

Потанин: — Но, если говорить о гениях в шахматах… Знаете, в наше время сами шахматы изменились. Теперь есть очень мощные компьютеры и большие команды, которые помогают. Поэтому огромное значение имеет подготовка.

Но вот меня что смущает в этом матче. Да, полученные позиции Непомнящего и Лижэня — это результат более-менее осознанной подготовки. Тем не менее, когда доходит дело до принятия ответственных решений, что Ян, что Дин, на мой взгляд, за доской далеко не всегда принимают в ключевые моменты эти правильные решения. И тому много примеров.

Шипов: — То, как Ян тратит время — это его детская болезнь. Как один из его тренеров могу сказать: когда ему было 14-15 лет, я пытался донести простую мысль, что не надо делать ход так быстро, имея на часах полчаса-час. Ну, потрать минутку или две. Тебе жалко что ли? Ты принимаешь очень сложное концептуальное решение.

Ян Непомнящий и Дин Лижэнь / Фото: © FIDE / Stev Bonhage

Потанин: — Мы же сейчас с вами обсуждаем не рядовую партию среднесортного турнира. Идет матч на первенство мира. А чемпионом станет тот, кто ярче покажет свою сильную сторону, придержав слабости при себе. То, что Ян так быстро играет — это следствие его таланта. И в этом ничего противоестественного нет.

Но он не может остановиться в нужный момент. А надо понять, что этот момент решающий. Он как бы заигрывается. Причем в этом матче было несколько моментов, когда вдумчивое отношение к какому-то одному конкретному ходу просто поменяло бы всю статистику игры.

А вот на что я еще обратил внимание. Раньше в докомпьютерную эпоху была важна дебютная подготовка, и соперники пытались друг друга чем-то удивить. Какая-то новинка, неожиданный ход. Относились к этому романтично.

Но потом появились «компы», и так просто пугать соперника стало страшно. Легко можешь нарваться на ответку. Поэтому все начали готовить конкретные новинки, которые реально работают. Требования к ним увеличились.

Но то, что я вижу сейчас… Кажется, теперь важнее получить комфортную для себя позицию. То есть, грубо говоря, идут не на позицию с преимуществом, а на ту, где легче играть. Это особенно видно у Яна и Дина. Как вы считаете, действительно ли тут имеет место такой тренд, что ищут уже не конкретное преимущество, а удобные, комфортные для себя позиции?

Шипов: — Вы абсолютно правы, но забыли упомянуть еще один главный мотив. Да, 30-40 лет назад люди в самом деле всерьез думали, что у белых большие шансы на получение преимущества в дебюте.

А сейчас дебютная конъюнктура такая, что перевеса нет нигде. Это происходит просто от безысходности. Соперники серьезные, готовятся по всем направлениям, с компьютером — очень трудно получить преимущество. Поэтому вы правы — теперь концентрируются на другой задаче: получить такую игру, которая тебе была бы приятна. А сопернику — нет. И эти психологизмы играют всё большее значение.

Потому что партия в дебюте сейчас уже не выигрывается. Единственное, что ты можешь сделать в дебюте — это уйти от компьютерной подготовки соперника. Если у тебя там дальше есть компьютерные «лыжи», ты на них едешь. А если нет, то все равно самое главное, чтобы ты эту позицию мог играть своей головой.

Сергей Шипов. Фото: © Viktor Chernov / Russian Look / Global Look Press

Потанин: — Много партий таким образом выигрывается — просто за счет того, что комфортнее. И вы правильно говорите, что компьютер может почти любую позицию держать. Но по-человечески иногда бывает трудно ходить. Компьютер показывает, что позиция равная. Но ты понимаешь, что сам руками не знаешь, как ее играть. Уж больно неудобно. И поэтому ходы из первого ряда компьютера трудно все время находить. Это никто не может делать, кроме читеров. Поэтому так и получается — здесь немножко неточность, там неточность. И преимущество начинает накапливаться.

«Без риска ты ничего не выиграешь ни в бизнесе, ни в спорте»

Шипов: — Кстати, в этом матче периметр дебютов очень широкий. Каких только нет! И структура разная. Идет проверка на эрудицию. Мне очень нравится то, что матч как раз такой полнокровный. Одинаковых партий нет. В каждой есть, о чем поговорить. И комментаторы не повторяются. И для обоих шахматистов это трудно, когда ты не можешь угадать даже первый ход соперника.

Потанин: — Помните, как у Высоцкого? «Этот Шифер ни за что не сможет угадать, чем буду я ходить».

Шипов: — Очень тяжело. Поэтому надо тоже войти в положение шахматистов, которые сейчас в этом океане плавают… Нужно ведь и за временем следить. Вообще шахматы похожи на двоеборье. Ты быстрее всех бежал по трассе. А потом встал на стрельбище. У тебя дыхание не восстановилось. И давай на штрафные круги. Шахматы — это биатлон по своей сути.

Потанин: — Согласен, партия на партию не похожа. Но как бы вы оценили мою предыдущую мысль о том, что когда Ян и Дин отклоняются от подготовки, то есть уходят с этих самых компьютерных рельсов, то у обоих начинаются проблемы с выбором правильного решения? По разным причинам. Ян спешит. Лижэнь передавливает в остроту.

Шипов: — Ну хорошо, ладно. То есть и Крамник, и многие сказали, что качество партий не очень высокое, но давайте учитывать еще и стиль игры. Если бы они разыгрывали какие-то стандартные спокойные схемы, я вас уверяю, что качество было бы намного выше, а ошибок было бы меньше. Но когда завязка сюжета очень острая, а стоимость каждого хода велика — мне кажется, даже Карлсен или Каспаров лучшего образца все равно бы ошибались. Поменьше, чем Непомнящий и Лижэнь. Но они ставят друг перед другом такие задачи, что без ошибок просто невозможно.

Магнус Карлсен / Фото: © Sylvia Lederer / XinHua / Global Look Press

Потанин: — А выгодно ли это Яну? Вот такой открытый обмен ударами. Всё равно нужно же чувствовать, когда надо к обороне переходить. А они часто играют в противовес. То есть уже пора защищаться, а они обостряют. Особенно этим грешит Дин. Ну, а Ян эту перчатку принимает и вступает в обмен ударами. В чью это пользу?

Шипов: — Вы правильно отметили, что Ян по таланту все-таки покруче. Я думаю, что в такой острой и напряженной борьбе этот талант должен сказываться. Единственное и главное возражение было по поводу психологии Яна. Помните, когда он проиграл Магнусу Карлсену, то после этого просто рассыпался.

Я думаю, ему нельзя проигрывать в этом матче с Лижэнем. Но вы видите, что происходит. Он уступил уже в двух партиях — и после этого играет как ни в чем не бывало. Так может, Ян делает всё правильно? Если его нервная система выдерживает этот обмен ударами, если он не рассыпается, не начинает крошиться — может, расчет был верный?

Потанин: — Может быть.

Шипов: — И в шахматах, и в бизнесе можно пойти на обострение. И если ты выдерживаешь какие-то удары, тут потерял, там выиграл, то потом в совокупности можешь интегрировать выручку.

Потанин: — Сальдо в нашу пользу получается. Ну, надо уметь принимать риск, конечно. В этом смысле бизнес и спорт похожи. Это принятие определенного риска. Потому что без риска ты ничего не выиграешь ни в бизнесе, ни в спорте.

Я просто пытаюсь понять, насколько столь большая острота для Яна выгодна. То есть очевидно, что в рутинном течении матча ему тяжелее. Ему драйв нужен. Но, грубо говоря, не зашкаливает ли этот челлендж? Это мы узнаем в конце матча.

Честно говоря, я больше склонен сделать ставку не на то, что мудрые секунданты Непомнящего подскажут ему, когда надо себя сдержать, перейдя в защиту. А на то, что он уже раскочегарился, поймал кураж — и нужно не останавливать Яна, а поддержать. Пусть идет до конца, не изменяя себе. Если уже втянулся, и соперники начали мериться талантами по гамбургскому счету.

Засушить — это тоже непросто. А вот если обостряет, то пусть и дальше так делает.

Ян Непомнящий / Фото: © FIDE / Anna Shtourman

Шипов: — Позвоните Яну и скажите: раз разошелся, то иди до конца. Он вас послушает.

Потанин: — Поддержу вашу шутку, но ведь потом за всё ответить придется? Если выяснится, что Ян действительно выиграл, то никто не скажет, что ему старший товарищ дал хороший совет. А если вдруг что-нибудь случится не так, то все скажут: ну вот, Потанин позвонил и сбил с толку. Нет-нет, я звонить ему не стану. Мы просто будем болеть. И пожелаем, чтобы и дальше ему сопутствовала удача.

«Непомнящий с детства очень честолюбивый»

Шипов: — Чемпион должен верить в свою звезду, в свое предназначение. Чемпион — тот, кто считает, что всё должно быть на его стороне. В том числе фортуна. Я просто общался с великими чемпионами — и знаю, что это так. Поэтому изменять себе может быть очень опасно.

Ну, а Ян с детства очень честолюбивый. Он не выносил никаких авторитетов. И всегда понимал, что его задача — стать лучшим, первым. С кем бы он ни играл, он хотел его победить. Очень опасно этот настрой подавлять, сбивать. Вообще с Яном каждое слово имеет огромное значение.

Как вот знаете, тренер Кобленц говорил молодому Талю: «Миша, ты играешь гениально». Даже если он сам понимал, что Миша творит откровенную чушь. И в следующей партии Таль благодаря этому позитивному настрою играл как гений. Так и Яна сейчас надо хвалить, особенно в личных беседах.

Потанин: — Везет сильнейшим, мы это в спорте знаем. Как и в бизнесе. Поэтому надо верить в свою звезду, в своё везение. Но нельзя слишком заигрываться. Нельзя от драйва переходить к авантюре. Вот есть же грань между одухотворенной игрой и откровенной авантюрой с недооценкой соперника.

Какой мне вам пример привести? Например, на Олимпиаде в Пекине норвежские биатлонисты выиграли эстафету. Последним у них бежал Кристиансен. Он сильно отставал. Но он наверняка же верил, что он выиграет. И ждал ошибки соперника, и своей фортуны дождался. На последнем рубеже все, включая нашего Латыпова, стреляли, куда им нравилось, и он их сожрал. За счет того, что сохранил эту веру в свои силы. И выплеснул ее в нужный момент.

Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

Вот я вот про это больше думаю. Что надо свою позитивную энергию и веру в свою звезду как-то беречь, холить и лелеять. Вы говорите: нельзя ругать, чтобы драйв не прошел. Но ведь это же может прилететь извне. Такая ситуация хрупкая. Любая неудача может потенциально сломить, особенно если ты сам на нее нарвался. И я о том, что как раз не надо нарываться, чувствуя грань. Тем более, если ты эмоционально к этому склонен, и находишься под прессингом… А вот Дин его на это толкает.

Шипов: — Дин ведь тоже человек. Я вижу, что парню бывает очень тяжело. Я просто смотрю, как он сидит и думает за доской, как это на него ужасно давит. Для него ведь такой матч в новинку. И какие-то странные ошибки он совершает не просто так. Это его момент слабости. Так что тут хочется, знаете ли, надавить на больную мозоль соперника.

Поэтому очень важна девятая партия, чтобы Ян поддавил беленькими, не переступая грань. Есть шанс оторваться в счете.

Потанин: — А вот что важнее — оторваться или продемонстрировать свое доминирование с точки зрения чисто шахмат? Я не исключаю, что второе вполне достаточно на данном этапе, потому что у них идет психологическая борьба.

Ян, мне кажется — это вообще не человек, который смотрит на счет. Он все равно в конкретной партии в основном играет. Вот будет счет 3-0, но если у него появится возможность, он все равно полезет на обострение.

Эта его готовность бороться и вера в себя, возможно, перевешивают сам счет на бумаге. Конечно, лучше, когда счет в твою пользу и с запасом. Но если у него есть психологический драйв, то его сохранение важнее, чем отрыв в счете — именно для эмоционального Яна, который выдает абсолютно разные уровни игры в зависимости от того, он в хорошем состоянии или в плохом.

Шипов: — Но учтите, что матч не такой длинный, уже идет вторая половина игр. Если Дин Лижэнь отстает, это его тоже может нервировать. Так что в данной ситуации даже ничья — тоже нормальный результат. А потом будет выходной. А там придут тревожные мысли: «Мы отстаем, а сколько остается партий?»

Не надо быть Петросяном, каким-то суперрасчетливым шахматистом, чтобы понять, что сопернику тяжелее. Поэтому правило — держи преимущество!

Тигран Петросян / Фото: © РИА Новости / Борис Кауфман

Потанин: — И это не имеет ничего общего с попыткой засушить. Это просто сохранение своего моментума. В конце концов, тот же самый пресловутый Карлсен. Он же спокойный, как удав, а потом что Карякина, что Каруану дожимал в блице. Он это воспринимал нормально — просто потому, что он сильнее. Вот если бы Ян такое ощущение тоже сохранил, то это было бы важнее, чем формальное преимущество. Потому что если в психологии уступишь, то два раза залететь — вообще нечего делать. Вы видите, какие качели идут…

Мы должны понимать, что идет бой тяжеловесов с открытыми ударами. Там на нокаут можно налететь в любой момент. Это не танец с саблями Хачатуряна, это такой кровавый бой.

«Дин играет как провокатор, выступает заводилой»

Шипов: — Скажу как тренер и комментатор: знаете, в чем разница между женскими шахматами и мужскими? Мужчины намного более разумны, осторожны, осмотрительны. Они лучше контролируют ситуацию в целом. А женщины, если они идут в бой в шахматах, их не остановить. Это самые мужественные шахматистки в мире. Женщины играют в мужественные шахматы.

Так вот, Яну надо чуть-чуть вот этого мужского, сухого рационализма добавить. Он с детства такой, понимаете. Ну как вот в 32 года изменить человека? Вы как бизнесмен скажите. Если вы привыкли действовать одним и тем же способом, а потом проходит много времени, и вы понимаете, что прежний стиль работы не приносит успеха. И надо что-то менять. Можно ли измениться опытному человеку?

Потанин: — Трудно, трудно. Но если мы говорим о том, что человек замахивается на большую задачу, которая не всем по плечу, и чувствует в себе талант, то надо уметь себя вывернуть наизнанку. И что-то в себе изменить. Многие великие спортсмены достигали побед не только за счет того, что давали вот раскрыться своему таланту, но и того, что они этот талант, как алмаз, умели огранить. Все-таки одно без другого невозможно.

Мне однажды интересную мысль сказали, что талантливый музыкант — это талант плюс 10 тысяч репетиций. И в шахматах мы видим много примеров. Я вам рискну привести два. Во-первых, матч Алехин — Капабланка. Алехин никогда не выигрывал у Капабланки ни одной партии в турнирах. И приехал на турнир, где нужно выиграть шесть. Но он начал тоже играть в такие романтичные, несколько авантюрные шахматы. Наступил на горло собственной песне, научился терпеть. И вот дотерпел, победив со счетом 6-3 и став чемпионом мира.

Другой пример — это матч Каспаров — Карпов. Там ведь Каспаров уже после девяти партий потерпел четыре поражения. И как он мне рассказывал, ему пришлось наступить на горло собственной песне и перестроиться. Затем последовали 17 ничьих подряд.

Карпов — Каспаров / Фото: © РИА Новости/Дмитрий Донской

А ведь Каспаров был такой сам из себя расписной и феерический. Представляете, как ему трудно было играть эти ничьи? Он мне говорил: «Слушай, важно было продлить матч, чему-то научиться». Хотя ведь он крайне эмоциональный человек. Но терпел как шахматист. Поэтому, когда мы с вами говорим, может ли Ян измениться в 32 года, то я вам так скажу: не просто может, а должен. Обязательно! Если хочет стать чемпионом мира.

Шипов: — Мне кажется, Ян сейчас физически чувствует себя хорошо. Ему хочется играть и бороться. Обязательно надо, чтобы были энергия, желание. Смотрите, сейчас Непомнящий садится за доску и получает удовольствие от борьбы, даже когда проигрывает. В этом что-то есть!

Потанин: — Я с вами полностью соглашусь — мне кажется, что Ян сейчас получает реальный кайф от игры. А вот Дин мучается. Он играет тоже здорово, старается. Но вот Ян удовольствие получает, а этот бедняга мучается. Может, я резко говорю, но такое впечатление складывается.

Шипов: — Ну вы знаете, у китайцев другой менталитет. Они — работяги, роботы, заряжены на исполнение. Это уже ментальная штука, но по части креатива и творчества европейцы превосходят китайцев. Хотя у тех есть работоспособность, исполнительность и феноменальное умение терпеть. Поэтому надо смотреть, чья сторона возьмет.

Потанин: — Конечно, китайцы по своей культуре более терпеливые, работящие, интровертивные даже в каком-то смысле. Но мне кажется, что Дин сейчас демонстрирует некоторое отклонение от классического образа.

Во-первых, он эмоционально и открыто ведет себя на пресс-конференциях. И даже на что-то жалуется, хотя это не в китайской традиции — рассказывать, что у тебя какие-то трудности.

Во-вторых, по стилю игры Лижэнь не играет как рациональный трудяга. Он реально давит, обостряет. Я даже не знаю, кто из них больше провоцирует. Сказал бы, что Дин. Это он втянул Яна в обмен ударами. И сейчас Дин играет как провокатор. Не просто не уклоняется, а еще и заводилой выступает. И в целом отходит от канонического образа китайского дисциплинированного шахматиста. Он яркий, эмоциональный, такой необычный.

Фото: © REUTERS / Turar Kazangapov

Но Ян сейчас на подъёме. Не в рейтинге FIDE, а в том, как он играет. Возможно, это не подкрепляется чисто шахматной логикой. Но для яркости его таланта важно эмоциональное состояние. А вот Дин со времени этой пандемии, мне кажется, немного притух. Будто его это надломило. Так ведь? Он пропадал, не выдавал красивых турниров.

Шипов: — В коронавирусное время он сидел дома, очень долго не играл. Вообще, оба шахматиста в последнее время мало играли в классику. Мне кажется, их немного ослабил недостаток реальных турниров — живых, с настоящими шахматами, столиками, лицами. То, что они в интернете много живут. Просто до коронавируса каждый играл по 80-100 партий в году, и это давало им какое-то ощущение стабильности. Фундамент.

А сейчас играешь раз в полгода, и чувствуешь себя условно, как новичок. Пропадает чувство опасности, хуже чувствуешь время.

Потанин: — Я думаю, что в целом небольшое количество турнирной практики меньше сказалось на Яне, чем на Дине.

Шипов: — Понимаете, Дин Лижэня просто не выпускали из страны. Вы поставьте себя на его место. Ты — профессионал высочайшего уровня. У тебя расцвет, надо играть. А тебя просто банально не выпускают из Китая. И он сидит дома, маринуется.

Потанин: — То, что все трудности, с которыми гроссмейстеры столкнулись в последние годы, на Дина чуть больше повлияли, чем на Яна — на мой взгляд, это очевидно.

Но в любом случае, нужно сохранять драйв! Будем болеть за Непомнящего. Талант у него есть, как и шахматная сила. Есть дух победителя!

***

Следить за ходом матча можно в прямом эфире на каналах холдинга «Матч» и в специальном разделе на сайте matchtv.ru.

Читайте также:

  • «Непомнящий заставил Дин Лижэня работать в девятой партии и закрепил психологическую инициативу в матче» — Барский

Более 30 000 изображений глубокого мышления | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

30 000+ изображений глубокого мышления | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 6k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 1

человек

мышление

мышление

природа

011

медитация

гора

Сейдж Фридман

раннее утроЖенщины фотоздоровье

Амол Тяги

Hd серые обои lambrecht (pfalz)палатинатный лес-северные вогезы биосферный заповедник

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –. Sasha Freemind 0011

сознаниевопросы

Кевин Турсиос

Размышлениеруки над лицомчерная женщина

Животные изображения и картинкиmemphis zoomemphis

Milan Popovic

Люди изображения & imagesmeditationfemale

Роберто Никсон

laguna beachСоединенные Штатыостановка мира в laguna beach

Laura Chouette

frankreichcôte d’azurHd синие обои

Akshar Dave🌻

Hd черные обои guiltshame

Matt Reiter

chattanoogaustsum 1 Yo 90 90 Fut01 Yoogausthinking pose 90s 90 0011

doerfocusgoal

Милад Факуриан

Hd 3d wallpapersbrainma

Кристофер Максимилиан

Люди изображения и картинкиhumanfashion

Mike Von

stylelos angelesca

Luis Santoyo

глубокийHd кирпичные обоилицо

раннее утроЖенщины изображения и картинкиздоровье

Hd белые обоиHd windows обоиРоссия

скрещенные рукимысльглубоко задумавшись is

frankreichcôte d’azurHD синие обои

Hd

chattanoogausthinking pose

0011

Кирпичные обои deepHd

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.

Hd серые обоиlambrecht (pfalz)palatinate forest-north vosges biosphere Reserve

австрияприрода фотовосход солнца BeachUnited Statesstop of the world in laguna beach

doerfocusgoal

Hd 3d wallpapersbrainma

stylelos angelesca

Похожие коллекции

Глубокое мышление

804 фото · Куратор Аарон Бут

Deep2 Thinking by R

глубокие размышления

4 фото · Куратор seth schulte

раннее утроЖенщины изображения и картинкивелнес

австрияПрирода фотовосход солнца

Hd вода обоигородскойHd чикаго обои

laguna beachUnited Statesостановка мира в laguna beach

doerfocusgoal

deepHd кирпичные обоиface

Hd серые обоиlambrecht (pfalz)палатинат лес-северные вогезы биосферный заповедник

сознание ver

Люди images & imagesmeditationfemale

frankreichcôte d’azurHd синие обои

Hd черные обои guiltshame

Hd 3d обоиbrainma

Изображения и изображения людейhumanfashion

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

HD белые обоиHD windows обоиРоссия

скрещенные рукимысльглубоко задумавшись

мышлениеруки над лицомчерная женщина

Животные 11

Глубокое мышление

5 фото · Куратор Райан Хорон

вдумчивый

4 фото · Куратор: Сет Шульте

chattanoogausthinking pose

stylelos angelesca

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Знаменитые цитаты о фотографиях и их актуальность сегодня

Автор: Меган Кеннеди

В первые годы учебы я помню, как наклонялась над рабочим столом отдела фотографии, пытаясь чтобы не выглядеть обескураженным, пока мой лектор делал пометки на глянцевой поверхности еще одного контрольного листа красным маркером. +1, -5, недоэкспонированный, не в фокусе, кроп, неопровержимый вопросительный знак со стрелкой, указывающий на утечку света удручающе загадочного происхождения, или, что еще хуже, на жуткий RESHOOT.

В то время я был разочарован своей непоследовательностью как за камерой, так и в фотолаборатории. Любимая поговорка моего наставника: «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие» — сформировала в моем сознании образ кучи и кучи неудачных фотографий, сложенных передо мной, как непреодолимая гора.

Утечка света от пленочной камеры.

Только позже в моей карьере я понял, что то, что говорила моя учительница, было не критикой, а ее способом побудить меня воспользоваться возможностью, которую предоставили худшие 10 000. Основа для фотографии, которую я надеялся создать в будущем. Без этих 10 000 неудач мои фотографические ноги были бы погружены в мутные воды амбиций, и у меня не было бы возможности довести свои видения до полного объема работы.

Эти первоначальные 10 000 фотографий, многие из которых я хранил стопками в визуальных дневниках и негативных листах, чтобы с любовью оглядываться назад, стали надежной стартовой площадкой для моей фотографической практики и стимулом для продвижения вперед.

В настоящее время я ловлю себя на том, что вникаю в слова мастеров фотографии для вдохновения, проверенных и верных технических советов, а иногда и для пинка под зад, когда мотивации не хватает.

Анри Картье-Брессон

«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие»

Будьте бдительны и готовы ко всему.

Изобретательская работа Анри Картье-Брессона в начале 1930-х годов навсегда открыла творческие возможности фотографии. Хотя Картье-Брессон известен своим мастерством в уличной фотографии, он также был известен своим терпением. Мифология «решающего момента» Картье-Брессона предполагала, что большинство фотографий, которые он сделал с самого начала своей фотографической карьеры, были сделаны одним махом, в самый подходящий момент. Однако на самом деле Картье-Брессон оттачивал свое мастерство, максимально используя потенциальный момент, иногда снимая более 20 изображений одной сцены. Его единственным лучшим изображениям предшествовали первые 10 000 изображений, которые остались на обочине.

Эллиотт Эрвитт

«Я всегда ношу с собой фотоаппарат… Я просто снимаю то, что мне интересно в данный момент»

В фотографии весь мир — это холст. Особая агония, предназначенная для безоружного фотографа, наблюдающего идеальный кадр перед их глазами, – это то, что мы все испытали. Возьмите за привычку всегда носить с собой камеру (помимо телефона с камерой, они есть у всех!) Это полезно и гарантирует, что вы никогда не пожалеете о том, что пожалели об этом.

Лично я ношу с собой одноразовую (игровую) камеру, если моя большая камера слишком громоздка. Пластиковые одноразовые предметы не только снимают тревогу по поводу отсутствия камеры, но и позволяют использовать менее формальную быстродействующую камеру для уличной фотографии. Они также обеспечивают освежающую эстетику и случайный сюрприз. Мне всегда нравится странная случайная метка утечки света, причуда более дешевых камер, которая добавляет изображению реальное случайное ощущение. Еще одним преимуществом является то, что одноразовые камеры недороги и (из опыта) они также немного прыгают, если их уронить.

Роберт Мэпплторп

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы фотографируете».

Дождливая съемка в дикой природе, городские исследования и постобработка поздно ночью означают, что фотография часто может быть одинокой. Но потратить время на просмотр работ других фотографов — из прошлого и настоящего — может быть отличным способом получить мотивацию и погрузиться в свободное пространство фотографии. Изучение работ других художников и анализ их техник могут помочь вам улучшить свои собственные работы или позволить вам немного расслабиться и быть открытыми для экспериментов.

Если вы обычно фотографируете шумные объекты с яркими яркими цветами, попробуйте для разнообразия сосредоточиться на черно-белом минимализме. Спросить совета или, возможно, даже поделиться своими мыслями — отличный способ наладить отношения с коллегами-фотографами.

Мэри Эллен Марк

«Изучение того, как использовать различные форматы, сделало меня лучшим фотографом. Когда я начал работать со средним форматом, это сделало меня лучшим 35-мм фотографом. Когда я начал работать в формате 4×5, это сделало меня лучшим фотографом среднего формата».

Потратьте время на то, чтобы встряхнуть свою фотографическую практику, это не только освобождающий опыт, но и образовательный. По мере того, как карты памяти становятся все больше, быстрее и больше, искушение стрелять скорострельностью и надеяться на лучшее становится все сильнее. Однако при съемке на пленочную камеру вы ограничены количеством кадров на пленке, а также затратами на проявку. В результате вы сразу начнете гораздо больше думать о композиции, предмете, движении и технических тонкостях правильной компоновки кадра с точки зрения экспозиции, диафрагмы, ISO и т. д.

Снимайте на пленку, чтобы получить новые впечатления.

Если вы потратите время на то, чтобы сделать шаг назад и сосредоточиться на своем ремесле, это, несомненно, улучшит вашу технику и поможет вам замедлиться и снова включиться в процесс создания великолепного снимка.

Имоджен Каннингем

«Какая из моих фотографий мне больше всего нравится? Тот, который я возьму завтра».

Хотя временами это может быть утомительно, стремление к новым и лучшим фотографиям побуждает нас, фотографов, продолжать работать. Мы никогда не удовлетворены, мы никогда не прекращаем учиться и никогда не прекращаем стрелять. Как и в любом художественном начинании, творчество приходит волнами. Но чтобы кататься на хороших волнах, нужно продолжать заниматься серфингом.

Продолжайте стремиться к этому отличному кадру, а когда он у вас получится, стремитесь к следующему. Вы никогда не знаете, что произойдет, так что будьте готовы!

Ансель Адамс

«Вы не фотографируете; Вы делаете это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *