Это страшная ошибка думать что прекрасное: Это страшная ошибка — думать, что прекрасное может быть бессмысленным.

Ошибки в отношениях, которые ведут к расставанию

Если составлять какой-то условный рейтинг главных причин похода к психологу, то, конечно же, цель разобраться во взаимоотношениях с противоположным полом из года в год остается безусловным фаворитом. Ссоры, проблемы, расставания, измены — от шероховатостей и бурь совместного существования никто не застрахован. История у каждой женщины своя, и часто не одна. Но, что интересно, когда определяются причинно-следственные связи, многие неверные шаги оказываются очень похожи.

Итак, вы познакомились с прекрасным мужчиной – гормоны танцуют джигу, эмоции бьют через край, где-то там бабочки в животе и далее по списку. И тут-то появляется первый камешек в башмаке, который о себе еще напомнит.

Ошибка первая — вы подстраиваетесь

В студенческие годы у меня была одна знакомая, которая постоянно удивляла тем, как смело и кардинально меняет имидж, увлечения и поклонников. В нашей небольшой женской компании непредсказуемость образа и интересов подруги была отдельной темой для разговоров и, что уж кривить душой, немножко предметом зависти. До тех пор, пока однажды не обнаружилось, что наша Маша, оказывается, любит печь пироги, вышивать крестиком и совсем не жалует экстремальные развлечения, короткие стрижки и отношения без обязательств. В каждом новом мужчине она искала потенциального мужа, хозяина очага. А стратегию выбрала такую: старалась детально изучить все его предпочтения, интересы — и изобразить именно то, что должно было его привлечь, показать ему, что Маша есть та идеальная женщина.

С самых первых встреч она забывала о главном — быть собой и выбирать подходящего для себя человека. Отношения — это союз людей, объединенных общими целями и ценностями. Поэтому, даже немножко предавая себя в самом начале, мы уже не даем возможности узнать друг друга и понять, стоит ли идти вместе дальше. А бесконечно притворяться мало кто может.

Грузовичок прошлого опыта

Об этом не написал только ленивый, но, куда деваться, если это действительно так. Золотое правило успеха: не идти в отношения, если не завершила предыдущие. Под завершением подразумевается процесс, который происходит внутри. А это означает, что позади остаются обиды, претензии и прочий опыт, который связывал с другим человеком. А отношения с новым человеком складываются на почве взаимного интереса, симпатии, и никак не попытки заглушить боль, отвлечься или насолить бывшему.

Такая «внутренняя незавершенка» приводит к тому, что вы общаетесь с одним человеком, но на деле вместе с вами незримо присутствует кто-то другой (хорошо, если один), с которым вы доигрываете отношения в мыслях и переживаниях. Представьте, что симпатичный вам мужчина приходит на свидание в компании своих бывших девушек — приятного мало, разве нет? Но именно это и происходит тогда, когда прошлое по какой-то причине не осталось там, где ему положено, и из раза в раз тревожит настоящее. Симптомы просты, и для мужчины они являются прямыми сигналами к бегству:

  • Вы сравниваете нынешнего ухажера с прошлым, начиная с первой встречи и в самых мелочах, вроде того как он держит столовые приборы; в усугубленной версии еще и озвучиваете свои наблюдения.

  • Вы полны обид и претензий к прошлому партнеру, более того, не стесняетесь говорить об этом тому, кто рядом сейчас.

  • Вы полны печали по поводу того, каким идеальным был прошлый избранник и постоянно пытаетесь «подтянуть» нового мужчину до уровня своей потерянной любви.

Еще одна ошибка — форматировать

В противоположность вышеупомянутой Маше, некоторые барышни отличаются повышенной тягой к игре в пигмалионов. Они буквально с первых встреч начинают активно совершенствовать мужчину, который еще даже не успел сориентироваться и как-либо проявить себя. Что мы делаем поначалу? Исследуем друг друга, изучаем, принюхиваемся в буквальном и переносном смысле, чтобы понять, хотим ли вообще продолжить общение. Это нормальный и естественный процесс, но не для всех. Сейчас активно муссируется тема всевозрождающей женственности и концепция выращивания миллионеров из алкоголиков — мол, все зависит от женщины и любая может сделать любого из любого. Такая вот тавтология.

И не поспоришь с тем, что женщина может как вдохновить, так и обесточить своего мужчину. Однако некоторые очень уж буквально понимают идею «слепить из того, что было» — и потом очень удивляются, что результаты вышли не совсем загаданные. И сидит дама потом в печали и тоске, проклиная ведическую культуру и женских психологов, очередная мадам-Пигмалиона, вспоминая, как стремительно удалялся ее Галатей в направлении горизонта. А она ведь все для него: и книжки правильные дарила, и одежду покупала, и на тренинги пыталась водить, и манеры прививать. Все потому, что в принципе терпеть такое безобразие способны люди с низкой самооценкой или соответствующим сценарием отношений. Поэтому и в отношениях потом оказывается, что вместо сильного мужчины рядом инфантильный человек, не способный принимать решения. Какому взрослому и зрелому человеку, и тем более мужчине, понравится, что ему сходу начинают диктовать какие-то правила, когда он еще даже не понял, нравитесь вы ему или нет? В эту же категорию можно отнести и страсть к тотальному контролю, атаки звонками/смс, выяснение каждого шага и содержания мыслей и обстоятельств жизни каждые две минуты.

Излишняя забота — тоже в какой-то степени попытка контролировать ситуацию и расставить рамки для человека. Сразу пытаться «стать мамочкой» новому возлюбленному и прибегать к нему на работу с домашними голубцами после второго свидания все же не стоит. Лучше, заметив за собой такие проявления, сбегать к хорошему психологу и понять, зачем вам доминировать в отношениях и что мешает быть просто счастливой женщиной. Не мамочкой, пигмалионом или еще какой-нибудь несовместимой с нормальными отношениями сущностью.

Молчать о своих потребностях и игнорировать его

Искренность и открытость — это вообще вещи важные на протяжении всего совместного пути пары. Поэтому полезно использовать их как часть фундамента с самого начала. И это совсем не значит, что с первых же встреч вам нужно рассказывать в мельчайших подробностях обо всех своих проблемах, тревогах и тяжелых поворотах судьбы.

Это, кстати, еще одна ошибка — когда на голову несчастного мужчины сваливается сразу весь багаж ваших трудностей от текущего крана до детских травм. Тем самым вы подадите сигнал «спаси меня» и создадите почву для сомнений в том, что именно вам нужно — близкий человек или универсальное средство для решения проблем, которое взамен еще и ничего не получит. Похожи по содержанию и душещипательные рассказы о том, как будет декорирована ваша свадьба и какую модель телефона вы хотите получить от него на день святого Валентина, как и то, что намерения ваши серьезны и дорога до ЗАГСа уже продумана. Скорее всего, после таких заявлений отношения закончатся, не успев начаться.

Однако говорить о своих чувствах очень полезно, как и быть внимательной к тому, что думает и чувствует другой человек. Если ваш новый знакомый припарковался в лужу, не помог выйти из автомобиля или ковыряется вилкой в зубах — и вам это неприятно, лучше спокойно и без претензий сообщить об этом. Зрелым и уверенным в себе людям несложно договориться, найти компромисс и заботиться о том, чтобы вместе было комфортно. А диалог, как известно, способствует взаимопониманию.

На эту тему вспомнилась мне одна семейная консультация, где через пять лет брака один из супругов выяснил, что его жену страшно раздражает его привычка ставить гель для душа на узкий бортик в ванной. А он падает оттуда — часто, с грохотом и обычно именно тогда, когда после долгих укачиваний заснул ребенок. Этот несчастный пузырек едва не довел их до развода, потому что жена просто молча накапливала запас гнева с каждым его падением, пока ситуация не стала критической и не пополнила список прочих недосказанностей. Недосказанности стали претензиями — и пошло-поехало. В этой забавной истории все закончилось хорошо, потому что наши герои хотели быть вместе и поняли главное — молчание не всегда золото, иногда о своих потребностях можно просто сказать, а партнер с радостью пойдет навстречу.

В завершение хочу сказать вот что. Не бойтесь быть собой, настоящими, уникальными, прекрасными, разносторонними — и тот человек, который вам подходит, обязательно придет в вашу жизнь. И не просто придет, а еще и пойдет уже вместе с вами дальше по счастливой дороге жизни.

Об авторе:

Женский психолог, тренер личностного роста и помощник по наведению порядка в жизни.

Личный сайт

Фото: Getty Images

Марина Кабирова

Почему «ошибки это значения» в Go / Хабр

Недавно я перевёл великолепную статью Роба Пайка «Ошибки это значения», которая не получила должной оценки на Хабре. Что неудивительно, поскольку была размещена в официальном блоге Go и рассчитана на Go программистов. Впрочем, суть статьи не всегда сразу очевидна и опытным программистам. И всё же, я считаю её посыл ключевым для понимания подхода к обработке ошибок в Go, поэтому постараюсь объяснить его своими словами.

Я хорошо помню своё первое впечатление от прочтения этой статьи в момент её выхода. Это было примерно следующее: «Странный пример тут выбран — очевидно же, что с исключениями код будет лаконичней; выглядит как попытка оправдаться, что и без исключений можно как-то сократить». При том что я никогда не был фанатом исключений, пример, который рассматривается в статье, прямо напрашивался на это сравнение. Что хотел сказать Пайк фразой «ошибки это значения» было не очень ясно.

В то же время, я понимал, что упускаю нечто важное, поэтому дал себе немного времени, чтобы впитать прочитанное. И в какой-то момент, вернувшись к статье, понимание пришло само собой.

Go просит программиста относиться к ошибкам также, как и к любому другому коду. Просит не рассматривать ошибки, как некоторую особую сущность, для которой нужен специальный подход/инструмент/паттерн, а трактовать код обработки ошибок также, как бы вы трактовали обычную логику вашей программы. Код обработки ошибки — это не особенная конструкция, это полноценная часть вашего кода, как и все остальные.

Представьте, как бы шел ход ваших мыслей, если бы речь шла об обычных языковых конструкция — переменных, условиях, значениях и т.д. — и примените их к обработке ошибочных ситуаций. Они являются сущностями того же самого уровня, они — часть логики.

Вы же не игнорируете возвратные значения функций без особого на то повода, правда? Вы не просите от языка специального способа работы с boolean-значениями, потому что if — это слишком скучно. Вы не вопрошаете в замешательстве «А что мне делать, если я не знаю, что мне делать с результатом функции sqrt на этом уровне вложенности?». Вы просто пишете нужную вам логику.

Ещё раз — ошибки это обычные значения, и обработка ошибок — это такое же обычное программирование.

Давайте попробуем проиллюстрировать это примером, похожим на пример из оригинальной статьи. Допустим, у вас есть задача — «сделать несколько повторяющихся записей, подсчитать количество записанных байт и остановиться после 1024 байт». Вы начнете с примера «в лоб»:

var count, n int
n = write("one")
count += n
if count >= 1024 {
    return
}
n = write("two")
count += n
if count >= 1024 {
    return
}
// etc

play.golang.org/p/8033Wp9xly
Разумеется, вы сразу увидите, что не так с этим кодом и как его можно улучшить.

Попробуем, следуя DRY, вынести повторяющийся код в отдельное замыкание:

var count int
cntWrite := func(s string) {
  n := write(s)
  count += n
  if count >= 1024 {
    os.Exit(0)
  }
}
cntWrite("one")
cntWrite("two")
cntWrite("three")

play.golang.org/p/Hd12rk6wNk
Уже лучше, но всё же далеко от того, чтобы считать это хорошим кодом. Замыкание зависит от внешней переменной и использует os.Exit для выхода, что делает код слишком хрупким… Как будет идти ход мысли в этом случае? Посмотрим на проблему с такой стороны — у нас есть функция, которая делает не только запись, но ещё и хранит состояние и реализует определенную, изолированную, логику. Вполне логично создать отдельный тип writer-а для этого:

type cntWriter struct {
    count int
    w io.Writer
}
func (cw *cntWriter) write(s string) {
    if cw.count >= 1024 {
        return 
    }
    n := write(s)
    cw.count += n
}
func (cw *cntWriter) written() int { return cw. count }
func main() {
    cw := &cntWriter{}
    cw.write("one")
    cw.write("two")
    cw.write("three")
    fmt.Printf("Written %d bytes\n", cw.count)
}

play.golang.org/p/66Xd1fD8II

Теперь это похоже на нормальный код — мы можем переиспользовать наш writer в других местах программы, он самодостаточен, легко тестируется и так далее. Немного многословно, но мы следуем проверенным практикам, чтобы облегчить себе и другим программистам работу с кодом в будущем.

А теперь просто замените «counter» на «error value» и вы получите практически один-в-один пример из оригинальной статьи. Но обратите внимание, как логично и легко шёл ход мысли по мере решения конкретной задачи. Вы не отвлекались на поиски «специальной» фичи языка для счетчика байт и путей передачи его между вызовами, вы не искали «особенного» способа проверки перехода за 1024 байта — вы просто молча реализовали нужную вам логику наиболее удачным способом.


Эта концепция — ошибки как значения — не просто «другой способ» или «новый дизайн», это концептуальный подход. Он может быть принят легко и естественно, а может казаться чем-то диким и неправильным, в зависимости от вашего предыдущего опыта. Зачастую нужно время, чтобы его осознать.

Безусловно, у такого подхода есть и свои минусы, и свои плюсы, как и во всех других подходах. Мы живем не в черно-белом мире, но подход Go тут является и зрелым и свежим одновременно, он чрезвычайно прост и при этом непривычен для понимания, и требует определенных усилий, чтобы прочувствовать всю мощь. Но, что самое важное —

он отлично работает на практике.

Как только вы поймете эту идею, вы перестанете бороться с языком. Вы перестанете искать специальные способы работы с ошибками. Go заставляет вас уважать ошибки точно так же, как любой другой код. Вы просто обрабатываете их, как требует ход ваших мыслей, а не ждете, что язык сделает всё магически за вас, избавив от необходимости думать про ошибки. В долгосрочной перспективе, ваш код становится лучше и надежней, причём вы это можете даже сами не осознавать.

А теперь попробуйте ещё раз прочесть оригинальную статью — «Ошибки это значения» — но теперь посмотрите на неё с вышеописанной перспективы.

PS. Вариант статьи на английском тут.

Ужасная ошибка | Окружная библиотека Анн-Арбора

OCR Text

Я весь день просидела в задней спальне наверху и каждую минуту жду отца. Было около часа ночи, когда он велел мне подняться с ним наверх, и как раз в этот момент пришел мистер Томпсон, чтобы проводить его с ним в центр города, и еще сказал, что мне придется ненадолго извинить его и не Вы не выходите из этого рома, пока я не вернусь. Итак, я извинил его, и он еще не вернул деньги; но я расстегнула одну из подушек и наткнулась на свою одежду, полную перьев, и мне все равно, мюэли, как скоро он вернется теперь. Это ужасное чувство — ждать своего отца наверху и знать, что поступил неправильно, хотя на самом деле ты не собирался поступать так неправильно, как сделал. Я готов признать, что никто не должен брать чью-либо одежду, когда он плавает, но, во всяком случае, они начали это первыми, и я подумал, насколько это возможно, что одежда была их. Виноваты настоящие мальчики — Том Уилсон и Айази Уиллеттс. Неделю назад в субботу мы с Джо Иламилтоном купались на острове. Это красивое место. Остров весь в кустах, и с одной стороны вода глубокая, куда не заходят большие мальчики, а с другой — тигель, где мы, ребята, не умеем плавать, где глубина воды больше двух футов. Войдите внутрь. Пока мы с Джо купались, пришли Торн и Амзи, украли нашу одежду, положили ее в свою лодку и переправили в глубокую часть реки. Мы видели, как они это делали, и у нас было ужасно много времени, чтобы вернуть одежду, и я думаю, что это было так же подло. Джо и я сказали, что поквитаемся с ними, и я знаю, что это было неправильно, потому что это было мстительное чувство, но в любом случае мы обещали это сделать; и я не думаю, что месть — это так уж плохо, когда ты не обидел человека и ни за что не обидел бы его, а просто хочешь разыграть с ним тройку, почти почти невинную. Но я не говорю, что мы поступили правильно, а когда я поступил неправильно, я всегда готов об этом сказать. «Ну, мы с Джо наблюдали, и в прошлую субботу мы видели, как Том и Амзи спускались к острову и купались на мелководье; так что мы перебрались вброд и прокрались вдоль кустов, и через некоторое время мы увидели две груды одежды. Мы схватили их и убежали с ними. Мальчики увидели нас и подняли страшный шум, но мы пропели, что они узнают, каково это, чтобы унести твою одежду, и мы перешли реку вброд и понесли одежду в дом Амзи и спрятал ее в его сарае, и думал, что мы поквитались с Торном и Амзи и преподали им урок, который принесет им много пользы и сделает их хорошими и полезными людьми. Утром, около полудня, когда я обедал, я подумал, что пойду и посмотрю, как мальчики любят плавать, и предложу вернуть их кукол, если они пообещают быть хорошими друзьями. Я должен был обнаружить, что их нет рядом с островом. Некоторые люди звали меня, и я обнаружил, что сквайр Мередит и отец Амзи Уиллетс, дьякон, прячутся в кустах. Они сказали мне, что какие-то негодяи украли у них одежду, пока они купались, и они дадут мне пятьдесят центов, если я пойду к ним домой и попрошу их жен дать мне какую-нибудь одежду, чтобы принести им одежду. Я сказал, что мне не нужны пятьдесят центов, но я пойду и поищу на них какую-нибудь одежду. Я собирался пойти прямо к амбару Амзи и вернуть одежду, но по дороге я встретил Амзи с одеждой в корзине, везущей ее на остров, и он сказал: «Кого-то собираются арестовать за кражу отца и Одежда сквайра Мюредита. Я видел парней, которые ее украли, и я собираюсь рассказать. Видите ли, мы с Джо взяли не ту одежду, а сквайр Мередит и дьякон Уиллеттс, которые ныряли в глубине острова, около двух часов пытались играть, будто они зулусы, и не носили одежды. любые сгустки, но они нашли это довольно тяжелой работой. Дьякон Уиллетс явился прямо к нам домой и сказал отцу, что его несчастный сын — так он назвал меня, и разве я не был несчастен, — украл его одежду и одежду сквайра Мередина; но ради нашей семьи он не стал бы много говорить об этом, только если бы отец счел нужным пощадить розгу и избаловать ребенка, он не мог бы считать его мужчиной и братом. Итак, фамильер позвонил мне и спросил, взял ли я одежду дьякона Уиллеттса, и когда я сказал да и собирался объяснить, как это произошло, он сказал, что мое поведение было таким, и что я сбиваю его седину, только я не причинил бы им вреда даже за полмиллиона миллионов долларов, и я из десяти слышал, как он говорил, что у него на голове нет ни единой седины. И теперь я жду наверху ужасного момента. Я это заслужил, потому что, как говорят, сквайра Мередита и дьякона Уиллеттса утром наполовину съели комары, их приковали к дому солью и водой, и они все время кричат, что не могут этого вынести. Я надеюсь, что перья будут работать, но если они не работают, неважно. Я думаю, что буду миссионером и буду делать добро язычникам. Мне кажется, я слышу, как отец входит в парадные ворота, так что я должен закрыть. — Молодежь. Англия должна перестать производить великих людей или заставить их жить вечно, или расширить Вестминстерское аббатство, или воздвигнуть им памятники где-нибудь еще; ибо выдающиеся умершие восьми веков заполнили национальный мавзолей почти на всю его вместимость

Почему темные времена делают жизнь прекрасной

«В каждом из нас заключены добро и зло, свет и тьма, искусство и боль, выбор и сожаление, жестокость и жертва… Никто не может все время жить на свете ». ~Либба Брэй

Счастье и стремление к нему — это еще не все, чем оно должно быть. Я имею в виду, что мы совершаем ошибку, стремясь только к счастью, легкости, хорошим дням и хорошему настроению.

Я думаю, что мы ограничиваем себя.

Мы ловим рыбу в океане эмоций, пытаясь поймать только один или два вида, отбрасывая те, которые нам не нужны, даже не замечая, насколько потрясающе красивыми они могут быть в своем странном, запутанном виде, очень похожем на завораживающе загадочная рыба морских глубин.

В моей жизни было много времени, когда я хотел счастья, поэтому избегал боли. Я хотел назвать себя храбрым, поэтому я не признавал, что боюсь.

В поисках радости я оттолкнул другие эмоции, которые мне не нравились, думая, что у меня останется только счастье.

Но что-то все равно было не так. Я не был полным . Отказывая себе во множестве эмоций и чувств, которые мы, как человеческие существа, должны испытывать, я только соединялся с собой на поверхностном уровне.

Я провел много дней, пытаясь достичь постоянного состояния покоя и счастья, и я не был честен с собой.

Как я мог просто быть счастливым, когда мое сердце было разбито надвое? Когда мой собственный отец больше не разговаривал со мной? Когда я был неуверен и боялся будущего и пути, по которому я решил пойти.

Но все, чего я хотел, это счастья, и я продолжал отталкивать все остальное, что, как мне казалось, не было «хорошим».

Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что я больше не чувствую себя собой. И это потому, что я не был. Я притворялся плоским плакатом мира и радости, что не очень-то реально , не так ли?

Я понял, что лишаю свою душу всех эмоций, чувств и желаний, которые у нее должны быть.

Каждое чувство и все изменения, через которые мы проходим, становятся драгоценными, когда мы осознаем, что они все необходимы, и они создают контрастную красоту в нашей жизни.

Вы бы предпочли быть счастливым, или вы бы предпочли быть полным внутри?

Счастье мимолетно. Он порхает в наши дни и исчезает, как птица, напевая прекрасную песню, которой мы хотим наслаждаться всю нашу жизнь, на один миг, пока небо синее, чего нельзя найти в дни с темными облаками, сильным ветром и серые небеса.

Но полнота — это глубоко в нашей душе. Когда оно у нас есть, оно никогда не уходит. Полнота охватывает все. Это то, что позволяет нам быть полностью людьми во всех грубых, реальных проявлениях.

Нам нужны контрасты, которые дает нам полнота, а не только счастье. Как еще мы можем познать истинную радость, если никогда не знали печали? Как мы можем чувствовать и доверять глубочайшей любви, если мы никогда не чувствовали разбитого сердца?

В искусстве это называется светотень. Это игра света и тьмы на картинке, идея о том, что вам нужны темные тени с одной стороны, чтобы заметить, где свет должен падать на другую.

Я считаю, что искусство отражает жизнь.

Я думаю, что, подавляя неприятные нам эмоции, такие как страх, неуверенность и боль, мы снимаем тень с собственного образа. Мы отказываем себе в прекрасной картине, которая нуждается в контрастах и ​​тенях, чтобы быть полной.

Иногда две, казалось бы, противоречивые эмоции могут сочетаться и сосуществовать. Вы когда-нибудь чувствовали это? Может быть, у вас внутри есть боль, которую вы подавляли, и вдруг другой человек находит способ мягко вывести ее на поверхность.

Этот человек и его добрые глаза согревают ваше сердце, даже когда обнажается боль.

Счастье может наполнить вашу грудь, а грусть может отразиться в ваших глазах, пока они не сплетутся в прекрасной пронзительной гармонии. Это светотень в ее самой желанной форме — тень, контрастирующая с ярким светом, создающая глубину и полноту, которых нельзя достичь никаким другим способом.

Никогда не думайте, что вы настолько парализованы страхом, что не знаете, как сделать шаг, или чувствуете злость и предательство, или рыдаете, когда ваше сердце разрывается на части, или чувствуете себя одиноким, смущенным, неуверенным или что бы вы ни чувствовали , неправильно или не хорошо.

Это твое затенение, твои тени, составляющие законченный, прекрасно-утонченный образ твоей души и твоей жизни.

Пара на пляже рисует через Shutterstock

О блоге

Хотите больше Крошечного Будды? Подпишитесь на Twitter, Facebook и Instagram и не забудьте подписаться на Tiny Buddha, чтобы получать бесплатные ежедневные или еженедельные электронные письма! Вы также можете получить последнюю книгу, Журнал беспокойства Крошечного Будды , вместе с полной серией книг Крошечного Будды здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *