Это пока еще написано на звездах русский вариант: Даны буквальные переводы пословиц из разных языков. назовите русские пословицы или поговорки, соответствующие им по смыслу. это пока еще написано на звездах (нем.) и в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетин.) — Знания.org
Задания к Олимпиаде по русскому языку в 9 классе | Олимпиадные задания по русскому языку (9 класс) на тему:
Русский язык (9 класс)
Задание 1. Укажите значение слова в зависимости от ударения, приведите примеры.
- языкОвый 2) языковОй
А. Имеющий отношение к языку как к средству общения.
Б. Имеющий отношение к языку – органу в ротовой полости. За каждый правильный ответ 1 балл
Задание 2. Укажите, какой из вариантов находится в пределах литературной нормы (даны формы именительного падежа).
1) А. туфель Б.туфля
2) А. тапок Б.тапка
3) А. погон Б. погона
4) А. рельс Б. рельса 4балла
Задание 3. Из данных групп слов выберете ту, в которой все слова пишутся с НН.
1.Стари…ый, краше…ый, посеребрё…ый, петуши…ый.
2.Общи…ый, повале…ый, серебря…ый, украше…ый.
3.Были…ый, подстриже…ый, купле…ый, разброса…ый.
4.Журавли…ый, варё…ый, маринова…ый, искусстве…ый. 4балла
Задание 4. Соедините архаизмы с их современными синонимами.
1. длань А. рулевой и перен.мудрый руководитель
2. кормчий Б. ладонь
3. тризна В. желать
4. алкать Г. пир в память умершего 4балла
Задание 5. Подберите 1 или несколько синонимов к каждому заимствованному слову:
Лимит — …, инновация- …, ликвидация — …,
толерантный- …, цивилизованный — …, эксклюзивный-…
1 балл за каждый синоним, максимальное количество – 15 баллов.
Задание 6. Установите соответствия между фразеологизмами и их значением.
А. притча во языцех;
Б. пускать по миру;
В. дело табак;
1. разорять, доводить до нищенства;
2. предмет всеобщих разговоров;
3. очень плохое положении 3 балла
Задание 8. Даны буквальные переводы пословиц из разных языков. Назовите русские пословицы или поговорки, соответствующие им по смыслу.
Это пока еще написано на звездах (нем.) И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетин.)
Задание 9. Определите род существительных: георгины, туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведёрки, лебеди, тюль, какао вуаль кофе 5 баллов
10.В каждой группе слов найдите одно, не являющееся причастием.
- Идущий, орущий, несущий, большущий.
- Тающий, сеющий, длиннющий, веющий.
- Величественный, построенный, скроенный, зажаренный.
- Высушена, покрашены, ветрены, устроена.
- Разбросанный, развешанный, ржаной, сделанный. 5 баллов
Задание 11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Поднявшись, лайнер лёг на курс и, как казалось, просто застыл в воздухе.
2) Яркая иволга, обитательница берёзового леса, даёт знать о своём прибытии звучным, похожим на флейту свистом.
3) С деревьев, окутанных лёгким туманом и с папоротников, сыпались крупные брызги.
4) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. 4 балла
9 класс Ключи
Задание 1. 1Б (языковая колбаса, языковые мышцы),
2А (языковое явление, языковые средства, языковые законы)
За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество-4 балла.
Задание 2. 1Б, 2Б, 3А, 4А
4балла
Задание 3. 3.Былинный, подстриженный, купленный, разбросанный.
4 балла
Задание 4. 1 Б, 2А, 3Г, 4В
4 балла
Задание 5.
Лимит – ограничение, норма, межа, граница;
Инновация – нововведение, новообразование;
Ликвидация – прекращение, уничтожение;
Толерантный – терпимый, снисходительный;
Цивилизованный – культурный, просвещённый;
Эксклюзивный – исключительный, редкий, единственный.
1 балл за каждый синоним, максимальное количество — 15 баллов.
Задание 6. А2, Б1, В3
3 балла
Оценка за правильное объяснение слова 2 балла, максимально – 6б.
Задание 8.
1) На воде вилами писано.
2) И в бочке меда есть ложка дегтя.
(возможны и другие варианты) За каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество-4б.
Задание 9. Мужской род: георгин, ботинок, овощ, тюль, лебедь, кофе;
женский род: туфля, манжета, вуаль; средний род: ведёрко, какао;
5 баллов
Задание 10.
1. большущий; 2. длиннющий; 3. величественный; 4. ветрены; 5. ржаной
5 баллов
Задание 11. 3. С деревьев, окутанных лёгким туманом, и с папоротников, сыпались крупные брызги.
4 балла
слишком серьезный и архаичный фильм с Брэдом Питтом в роли астронавта — Meduza
Francois Duhamel / Twentieth Century Fox
29 августа на Венецианском кинофестивале прошла премьера фантастического фильма Джеймса Грэя «К звездам», главную роль в котором сыграл Брэд Питт. Его герой отправляется в космос, чтобы спасти Галактику от катастрофы. Помочь с миссией должен отец, улетевший к Нептуну 30 лет назад (Томми Ли Джонс). Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему «фильм о настоящих мужчинах» получился архаичным и разочаровывающим.
В будущем Земле и человечеству грозит уничтожение (что, опять? да, опять!), на этот раз от мощных энергетических бурь, охвативших Галактику. По счастью, есть Рой Макбрайд (Брэд Питт), бесстрашный астронавт, пульс которого никогда не превышает норму. Его и отправляют на самый край Солнечной системы — то ли чтобы узнать о причинах катастрофы, то ли чтобы ее предотвратить. Ключ к решению проблемы — Клиффорд Макбрайд, еще одна легенда и по совместительству отец Роя. Тот был уверен, что Клиффорда давно нет в живых; оказывается, его миссия просто была засекречена. К Нептуну Клиффорд улетел, чтобы найти инопланетный разум. Может, он нам поможет? Разумеется, если Рою удастся выйти на связь с отцом, у которого за тридцать лет на орбите, видимо, поехала крыша.
Из этого мог бы получиться вполне приличный «Армагеддон» — тем более что роль бросающей Роя подружки играет Лив Тайлер. Но потребовались бы песни Aerosmith или какой-нибудь настолько же вульгарной группы, русский космонавт в ушанке и изрядная доля юмора, которым, в отличие от Майкла Бэя, совершенно обделен Джеймс Грэй, режиссер фильма с помпезным названием «К звездам»: в оригинале это написано по латыни — «Ad astra», поскольку является частью расхожего выражения «Через тернии к звездам». Для Грэя одиссея Роя — абсолютно серьезный юнгианско-фрейдистский сюжет, а космический антураж к нему добавлен лишь для декоративной привлекательности. Можно сказать, что научная фантастика играет роль своеобразного автопилота. Время от времени герой впадает в спячку или погружается в рефлексию так глубоко, что ничего не видит и не слышит, а корабль продолжает идти по курсу, и сюжет как бы движется своим чередом.
20th Century Fox Russia
Грэй, заслуживший культовую славу — но скорее у критиков, чем у зрителей, и скорее в Европе, чем в родных Штатах, — претендует на имидж то ли современного Скорсезе (об этом свидетельствуют его насупленные драмы «Маленькая Одесса», «Ярды» и «Хозяева ночи»), то ли Херцога («Затерянный город Z»). Иногда его заносит на территорию менее брутальную и более романтическую («Любовники», «Роковая страсть»), но он неизменно возвращается к истокам: фильмам о так называемых настоящих мужчинах. Зато — или именно поэтому — его обожают актеры. У него играли лучшие из лучших: Тим Рот, Чарли Ханнэм, Роберт Паттинсон, Марк Уолберг (дважды), Хоакин Феникс (четыре раза!). Так что вряд ли стоит удивляться тому, что на главную роль в новой картине сразу согласился Брэд Питт — и получил почти что монофильм. Его драматургическая структура сводится к тому, что герой встречается с незначительными противниками или собеседниками, а потом опять драматически наслаждается космическим одиночеством, красиво глядя мимо камеры. Роли второго плана достались супермужчинам предыдущего поколения — Дональду Сазерленду и Томми Ли Джонсу.
Надо отдать должное Грэю: он перфекционист, необыкновенно тщательно работающий над каждым кадром и склейкой. Безостановочное совершенство изображения, говоря по правде, к финалу начинает утомлять, хотя оператор Хойте Ван Хойтема заслуживает продолжительной овации (впрочем, он уже делал нечто подобное в «Интерстелларе»). Но несуразная выспренность режиссерской интонации, звучащая в каждой реплике рудиментарно-примитивных диалогов — и особенно в закадровом тексте, напоминающем плохую копию позднего Терренса Малика, — не дает толком насладиться визуальными образами. Когда герои замолкают, утомленные собственными драмами, начинает жарить музыка Макса Рихтера — да так, что хоть уши затыкай. «К звездам» был бы гораздо лучше, если бы звук в нем отключили вовсе: говорят, в космосе очень тихо.
Francois Duhamel / Twentieth Century Fox
Банальность идей, на которых строится картина, зашкаливает. Не веришь себе, когда осознаешь, что перед тобой — стомиллионная вариация «Сердца тьмы», что Отец — своеобразная версия спятившего Бога, а Сын должен повзрослеть, с ним встретившись, и символически расправиться. Остается наслаждаться немногочисленными сюжетными сюрпризами. Например, по пути корабль Роя принимает сигнал SOS с норвежского космолета, где герой неожиданно сталкивается с… впрочем, обойдемся без спойлера, лишь намекнув, что здесь скрыта цитата из «Космической одиссеи».
«К звездам» — фильм о будущем, но он производит невероятно архаичное впечатление, при всей технологической продвинутости. В его основе — исключительно проблемы белых мужчин, их страдания по поводу своей ненужности, вербализация и реализация подростковых комплексов, измерение собственного эго. Страннейшим образом выглядит попытка Джеймса Грэя как-то это преодолеть: он будто через силу вставляет в интригу чернокожую героиню (Рут Негга), которая вдруг бросается помогать Рою, ради этого рискуя своей карьерой и безопасностью, а потом так же бесследно исчезает. Смотреть на это неловко.
Twentieth Century Fox
Почти одновременно с картиной Грэя состоялась премьера нового мультфильма Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» (не путать с почти одноименным «Мы не можем жить без космоса», с которым нынешний фильм составляет дилогию). Блестящая и душераздирающая работа, уместившаяся в 15 минут, — история мальчика, который родился в скафандре и всю жизнь мечтал сбежать от матери-одиночки в космос — примерно так же, как когда-то сбежал его отец. Грэй рассказывает ту же сказку, только матерей в ней нет. В какой-то момент Рой и Клиффорд даже оказываются связаны одним космическим тросом, как пуповиной; не столько отец и сын, сколько два вечных младенца, выброшенные в безвоздушную невесомость инфантилы, которые «не могут жить без космоса». Подобен своим персонажам и Грэй, которому искренне кажется, что он добрался до края вселенной — а на самом деле весь его космос ограничен запотевшим шлемом скафандра, где вот-вот кончится кислород.
Антон Долин
Российская версия Starbucks вновь открывается с новым названием и логотипом
В четверг дуэт рестораторов и рэперов представил Stars Coffee, вновь открыв сеть кофеен в России, ранее принадлежавшую Starbucks, последней крупной компании, которая провела ребрендинг после многомесячного ухода западных корпораций из страны.
На торжественном мероприятии в центре Москвы рэпер Тимати представил новый бренд, на логотипе которого изображена женщина со звездой над головой вместе с совладельцем и ресторатором Антоном Пинским, перед открытием магазинов в пятницу.
Российский певец и предприниматель Тимур Юнусов, более известный как Тимати, пьет кофе в недавно открывшейся кофейне Stars Coffee на бывшем месте кофейни Starbucks в Москве, Россия,
Дмитрий Серебряков/APВ Starbucks отказались комментировать схожесть логотипа и названия, но сослались на более раннее заявление, в котором говорилось, что компания приняла решение о выходе и больше не представлена на российском рынке.
Поскольку у Starbucks была собственная ресурсная и производственная база, Тимати сказал, что дуэту пришлось искать новых поставщиков, но проблем у них не возникло.
По словам Пинского, Stars Coffee импортирует зерна из Латинской Америки и Африки, а поставщики других товаров базируются в России.
«Мы просто нашли других поставщиков, нашли правильных обжарщиков, и, поскольку бариста все правильно смешали, у нас есть продукт, который, как мы думаем, будет конкурентоспособным», — сказал он.
Компания Starbucks из Сиэтла, которая помогла популяризировать кофе на вынос в традиционно любящем чай обществе, заявила, что в конце мая покинет Россию спустя почти 15 лет.
У Starbucks было 130 магазинов в России, управляемых лицензиатом Alshaya Group, в которых работало около 2000 человек. Пинский сказал, что магазины будут постепенно открываться в течение августа и сентября.
Люди в недавно открывшемся кафе Stars Coffee в Москве
Глобальный франчайзинговый оператор Alshaya, основанный в Кувейте, потерял интерес к ведению бизнеса после того, как Starbucks убрала свой бренд из России, сказал Тимати Рейтер. Альшая не сразу ответила на запрос о комментарии.
«Мы выиграли тендер — участников было много — приобрели и сделали свой бренд», — сказал он.
Сделка отражает более широкую тенденцию среди западных брендов, которая меняет розничный и корпоративный ландшафт страны, поскольку конфликт в Украине продолжается уже шестой месяц.
Renault продала свой контрольный пакет акций автопроизводителя «АвтоВАЗ» российскому игроку всего за один рубль, а McDonald’s, чьи рестораны теперь стали «Вкусно и точка», не назвала сумму.
Обе эти сделки предусматривали возможность обратного выкупа, но Пинский сказал, что это не относится к Starbucks из-за франчайзинговой модели, по которой компания работает в России.
Пара заявила, что заинтересована в дальнейших приобретениях, но не сообщила никаких подробностей.
Российская армия начала кампанию по призыву мужчин в армию
Опубликовано
Похожие темы
- Российско-украинская война
8 «Ты мужчина. Будь мужчиной, «, говорится в одной рекламе министерства обороны, призывающей россиян вступать в армию
Виталий Шевченко
BBC Monitoring
Похоже, в России развернута широкомасштабная рекламная кампания, призывающая граждан идти в армию.
Это связано с тем, что российские вооруженные силы, как сообщается, несут тяжелые потери и изо всех сил пытаются добиться прогресса в Украине более года после вторжения в нее.
Минобороны в Москве выпустило видео с призывом к россиянам отказаться от гражданской работы в пользу контракта с военными.
На видео изображены охранник супермаркета, инструктор по фитнесу и таксист — все, очевидно, разочаровавшиеся в гражданской жизни и нашедшие удовлетворение после службы в армии.
Видео обещает ежемесячную зарплату не менее 204 000 рублей (2 500 долларов США; 2 000 фунтов стерлингов), что в четыре раза превышает средний показатель по России.
Украинские пропагандисты поспешили опровергнуть рекламу, выпустив отредактированную версию с измененной формулировкой. Герои видео теперь выступают против убийства детей и обезглавливания и «не хотят нести ответственность за военные преступления [президента Владимира] Путина».
В то время как русская версия говорит «будь мужчиной», украинское видео отвечает «будь человеком» — иными словами, не зверствуй.
Источник изображения, Soloviev Live TV
Подпись к изображению,Телепередача, которую ведет известный прокремлевский комментатор Владимир Соловьев, рекламирует службу по контракту появилось в прессе.
Согласно исследованию независимого сайта «Новая газета», в самой популярной социальной сети России «ВКонтакте» количество армейских объявлений увеличилось в семь раз.
Кампания в СМИ прошла параллельно с армейской рекламой на улицах России.
«Невозможно недооценить, насколько повсеместна эта кампания по набору в армию», — сказал один из пользователей Twitter в российской столице.
«Он полностью захватил Москву, и вы не можете прожить и двух минут, чтобы не увидеть еще один плакат. »
О чем не говорят объявления
Кампания по набору, вероятно, была вызвана острой потребностью российских военных в новых солдатах после более чем года боевых действий на Украине.
Согласно просочившимся американским документам, Пентагон оценивает российские потери в 189500 и 223 000 человек убитыми, 35 500–43 000 человек убитыми в бою.
В сентябре 2022 года президент Владимир Путин объявил «частичную мобилизацию», цель которой заключалась в наборе новых солдат независимо от того, хотят ли они вступить в армию, что привело к падению его популярности.
На этот раз московские власти, похоже, стараются избегать открытого объявления мобилизации.
«В Кремле не говорят о новой волне мобилизации», — заявил 21 апреля пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Он отвечал на вопрос о сообщениях о том, что студенты в российской столице начали получать призывные листы.
Другие способы увеличения численности армии, используемые российским правительством, включают разрешение частной военной компании Вагнера вербовать наемников в тюрьмах.